Торможение в гололед
Жизнь современного человека отличается напряженным ритмом и владельцу автомашины достаточно часто приходиться ездить при любых погодных и экстремальных ситуациях. Умение правильно тормозить в сложных дорожных условиях в таких случаях является главным моментом для обеспечения собственной безопасности и безопасного вождения автомобиля.
Зимний сезон из-за низкой температуры, заснеженности дорог и их обледенения заслуженно считается самым сложным для вождения автомобиля. Среди факторов, обеспечивающих безопасность езды в таких условиях, самым важным считается выбор безопасной скорости движения.
Для достижения желаемого уровня безопасности существуют специальные техники торможения на обледенелой дороге.
Комбинированное торможение применяется при движении автомашины на низких передачах. При этом режиме необходимо следить, чтобы передача обязательно соответствовала скорости движения автомобиля. При несоблюдении этого условия избыточная тяга на ведущих колесах снижает устойчивость движущегося автомобиля.
При торможении с усилением нажатия на тормозную педаль чрезвычайно важно не тормозить в пол, так как резкое нажатие на педаль и столь же резкие повороты руля из-за низкого коэффициента сцепления колес с дорожным полотном приводят к блокировке колес, полной или частичной. В этой ситуации происходит занос задней или передней автомобильной оси.
Импульсное ступенчатое или прерывистое торможение позволяет затормозить движущуюся машину без заноса. При таком типе торможения водитель получает возможность повышать коэффициент сцепления колес с дорогой, перераспределяя массу автомобиля между ними.
Торможение автомобиля на обледенелой дороге может осуществляться также при помощи двигателя или системы ABS.
Торможение автомобиля при помощи антиблокировочной системы ABS
Применение методики торможения с системой ABS возможно только на автомобилях, оборудованных ею. Основная задача системы ABS – предупреждение возможной блокировки колес при резком торможении автомобиля.
Принцип действия ABS основан на измерении автомобильным компьютером угловой скорости вращения каждого из колес (15 измерений за 1 сек.) и включении антиблокировочного устройства при превышении ею критической величины. Это позволяет водителю иметь полный контроль над автомобилем в критических ситуациях.
В случае снижения коэффициента сцепления колеса с дорожным полотном ниже критической величины, система пропорционально уменьшает тормозящее воздействие на колесо. Это позволяет уменьшить динамику и скорость торможения. При слаженной работе системы ABS с другими автомобильными системами торможение происходит безопасно, своевременно и без резких рывков.
При торможении автомобиля, оборудованного системой ABS, на обледенелой дороге необходимо нажать на тормозную педаль до упора и, если автомобиль имеет механическую коробку передач, выжать сцепление в конце тормозного пути. ABS, включившись автоматически, начинает торможение в импульсном режиме, исключая при этом блокировку автомобильных колес.
Назад в раздел