Особенности вождения осенью
Неопытные водители не знают, или часто забывают о том, что техника вождения и правила эксплуатации автомобиля меняются в зависимости от сезона года.
Тщательно все проверяй
Залогом безопасности и здоровья всех участников дорожного движения является исправность автомобиля. Прежде чем отправляться на автомобиле в путь, следует проверить уровень масла, давление в шинах, исправность тормозной системы, убедиться в работоспособности световых приборов (фар, фонарей заднего хода и поворотов, стоп - сигналов). Также следует посмотреть на уровень жидкости в бачке омывателя и, при необходимости, долить ее, убедиться, что работают стеклоочистители. В дождливую осеннюю пору грязное стекло сильно ухудшает видимость и может стать причиной аварии. Учитывая, что ночные температуры осень довольно низкие, желательно выходить из дома с запасом по времени, чтобы успеть прогреть двигатель автомобиля, провентилировать салон во избежание дальнейшего запотевания стекол. Обязательно включай фары и габаритные огни при движении в темное время суток. Это не просто требования законодательства, но и вопрос здоровья и безопасности водителя и других участников дорожного движения.
Для того, чтобы не отвлекаться во время движения, следует заранее проверить наличие документов, отключить мобильный телефон или подключить беспроводную гарнитуру, отрегулировать сидения, рулевую колонку, зеркала заднего вида.
Не делай резких движений на дороге
Опытные водители не рекомендуют резко тормозить или менять расположение автомобиля на дороге даже летом, когда покрытие сухое. Но особенно актуален этот совет во время дождя или тумана. Тормозить следует несколькими прерывистыми, но плавными движениями. Если на дорожном полотне видна большая лужа или скопление опавших листьев – лучше сбросить скорость, чтобы не угодить в скрывающуюся под ними яму.
Следует быть особенно аккуратным во время выполнения поворотов и при маневрировании на мокрой или скользкой дороге, чтобы избегать заноса автомобиля. Может произойти ситуация, когда из-за обилия воды в протекторах она своевременно не отводится в сторону, создавая дополнительный водяной слой между дорогой и колесами машины. Вовремя так называемого «аквапланирования» водитель может полностью потерять контроль над управляемостью автомобиля. Основными причинами этого являются низкая высота протектора шин и слишком высокая скорость.
Увеличивай дистанцию
Чтобы определить величину безопасной дистанции эксперты советуют скорость разделить пополам. Однако эта норма актуальна для сухого покрытия. При повышенной влажности воздуха и во время гололеда следует увеличивать дистанцию соразмерно увеличению длины тормозного пути, то есть примерно на 20-25 %. Нежелательно во время сырой погоды резко выезжать на рельсы трамвайной колеи – это приводит к резкому падению сцепления автомобиля с дорогой.
Первые капли дождя делают дорогу очень скользкой, так как создают эмульсионную пленку из пыли, масла и воды. Во время сильного ливня лучше остановиться в безопасном месте, а если это невозможно – сбросить скорость до 30 км/ч и быть максимально внимательным.
Назад в раздел