Как управлять заносом
Владение техникой использования управляемого заноса добавляет автомобилисту солидности и уверенности в вождении. Но если на дороге дрифт устраивает неопытный автолюбитель, избежать печальных последствий, скорее всего, не удастся. Чтобы не случилась авария во время заноса, нужно подготовиться к подобной ситуации и теоретически, и на практике. Ниже мы приведем несколько общих рекомендаций по управлению заносами.
Особое внимание следует уделить положению рук, обеспечивающему максимальную амплитуду движений. Это необходимо для своевременного выкручивания руля, предотвращающего возможность невыхода машины из заноса.
Наиболее безопасным и удобным, в данном случае, является положение 10-14. Закрытым хватом можно будет удержать авто, а быстрое выкручивание руля позволит колесам вывернуться в требуемом направлении. В этом процессе основной является педаль газа, а не тормоза, поскольку одновременного выполнения двух противоположных функций - разворота и торможения - машине сделать не под силу.
К примеру, авто с задним приводом стремительно выезжает на встречную полосу, под снежным налетом которой оказывается ледяная корка. Происходит пробуксовка колес и срыв машины в занос. Если водитель не успеет вывернуть руль, то автомобиль начнет кружиться. В этой ситуации важна быстрая реакция: поворот руля в сторону заноса и отпуск педали газа. В результате этой манипуляции произойдет стабилизация автомобиля.
В случае заноса авто с передним приводом поступают следующим образом. Сначала поворачивают руль по направлению к заносу, прибавляют газ и машина приходит в стабильное положение. Сразу необходимо поставить колеса ровно и ослабить педаль газа, что поспособствует сцеплению передних колес с поверхностью дороги. После этого нужно снова прибавить газ для выезда машины в требуемую сторону, выворачивая руль максимально быстро, иначе занос не прекратится. При этом строго соблюдается следующее правило: полностью не отпускается педаль газа, и не нажимается педаль тормоза. Такие действия приведут к усугублению ситуации. Колеса автомобиля с передним приводом должны находиться в постоянном движении.
Особенностью автомобиля с полным приводом является повышенная чуткость к педали газа и неприязненное отношение к поворотам. Если полностью отпустить педаль газа, то машина развернется вокруг передней оси. Таким же образом воздействует на занос сильное нажатие на педаль газа – машину вынесет с дороги. Произойдет скольжение всеми колесами автомобиля. Для предотвращения такого заноса следует сразу же вывернуть руль в его направлении, и отрегулировать степень подачи бензина. Описать словами эту операцию очень сложно. Ее нужно прочувствовать. Автомобилем с полным приводом тяжелей всего управлять во время заноса. Следует очень точно наладить взаимосвязь между рулем и газом. Достичь такого мастерства можно только после длительных постоянных тренировок.
Нельзя забывать о различиях путей выхода из заноса на автомобилях с передним, задним или полным приводом. В экстренной ситуации надо пользоваться полученными знаниями. В любом случае, при выезде машины на встречную полосу нужно всеми возможными способами ее оттуда убирать.
Назад в раздел