Движение на загородной трассе
Многие автолюбители считают, что намного безопаснее и проще ездить за городом. От плотной загруженности улиц, загородная трасса отличается меньшей интенсивностью движения, а так же большим обзором дорожной ситуации. Скорее всего именно поэтому многие начинающие водители впервые садятся за руль автомобиля именно там.
Однако не стоит обольщаться, ведь загородная трасса таит в себе не мало опасностей, которые могут подстерегать неопытного водителя буквально на каждом шагу.
Во-первых, не стоит сразу же после выезда из населенного пункта резко прибавлять скорость. Важно освоиться на дороге и лишь потом постепенно прибавлять газ, привыкая
к скоростному режиму автомобиля.
к скоростному режиму автомобиля.
Во-вторых, нельзя ни в коем случае препятствовать обгону. Информация из ПДД гласит: «водителю обгоняемого автомобиля запрещено препятствовать обгону какими-либо действиями». Водители с опытом в таких случаях не только не увеличивают скорость своего транспортного средства, а даже наоборот снижают её, позволяя обгоняющему как можно быстрее совершить маневр.
Если вы видите, что идущий сзади автомобиль хочет совершить обгон, но считаете, что в данный момент это опасно, то предупредите об этом водителя. В противном случае и вы сможете оказаться участником ДТП, особенно если по встречной полосе движется грузовой автомобиль.
Совершать обгон следует максимально быстро. Следует при этом учитывать мощность двигателя, его способность обойти впереди идущее транспортного средство. Не стоит слишком близко прижиматься к обгоняемой машине, ведь таким образом вы ограничите себе обзор. Водители с опытом начинают маневр обгона не меньше, чем за 100 м. Именно так можно выполнить необходимый предварительный разгон и тогда сам обгон займет не более 3-4 секунд. Чем меньше автомобиль проведет на встречной полосе, тем это будет безопаснее для него и иных участников движения.
Следует опасаться плохо закрепленных грузов на впереди идущих автомобилях. Связано это с тем, что любой предмет, сорвавшийся с машины на приличной скорости способен нанести урон не только сзади идущему автомобилю, но и людям в нем находящимся. Подобная опасность подстерегает водителей и на гравийных дорогах из-за того, что летящие из-под колес впереди идущего автомобиля могут оставить на кузове вашей машины незаметные глазу царапины и сколы. Впоследствии в зимний период, сопровождающийся повышенной влажностью, они перерастут в пятна ржавчины. К тому же на гравийных дорогах самый высокий процент разбитых лобовых стекол.
Съезжать с загородной трассы на обочину и наоборот, выезжать с неё обратно на трассу следует плавно, на самой маленькой скорости, особенно в мокрую погоду. Только так можно быть полностью уверенным в безопасности маневра.
Назад в раздел