Эксплуатация автомобиля ВАЗ 21099 VAZ 99
Правила техники безопасности
Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота.
Приступая к ремонту или обслуживанию электрооборудования, сначала обязательно отсоединяйте провод от клеммы “—” аккумулятора.
При движении накатом не выключайте зажигание — может сработать противоугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки. Ваш автомобиль может стать неуправляемым!
Этилированный бензин, тосол и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.
Если в системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор, учтите, что при работе двигателя он нагревается до температуры свыше 600 °С. Поэтому во избежание пожара при парковке следите, чтобы под днищем автомобиля не было сухой травы или горючих материалов.
Запрещается эксплуатация автомобиля с горящей лампой аварийного давления масла: она должна кратковременно (не более 2 с) загораться лишь при пуске двигателя.
Запрещается работать под автомобилем, поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов опоры.
Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке и обслуживании автомобиля.
Запрещается проверять работу генератора, отсоединив провода от аккумуляторной батареи, а также работоспособность системы зажигания “на искру”.
При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противоположной стороны подходящие упоры.
Рекомендации по эксплуатации
Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.
Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы.
При включении стартера рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
Трогайтесь с места только на первой передаче.
Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля: перегруз приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, а также к потере курсовой устойчивости.
Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к интенсивному износу шин. Разница давления в шинах в 0,2-0,3 атм приводит к ухудшению управляемости автомобиля.
Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами отработавших газов, нельзя заправлять этилированным бензином. Это приведет к быстрому выходу нейтрализатора из строя.
Регулярно проверяйте состояние защитных чехлов рейки рулевого управления, шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), шаровых опор, шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя.
Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.
Регулярно проверяйте состояние клемм аккумулятора и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.
Ремонт ВАЗ 21099 своими руками: руководство по эксплуатации
ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года и остается достаточно востребованным. Несмотря на то, что машина не отличается высоким уровнем комфорта и наличием современных устройств, она практична и экономична. Для грамотного использования обязательно нужно прочитать руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.
Скачать бесплатно книгу: руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.
Основные характеристики
В первую очередь книга ремонт и эксплуатация автомобиля рассказывает основные характеристики автомобиля. Кузов седан сделан просто, но одновременно изысканно. На передних крыльях нет пластиковых масок, в отличие от аналогичных моделей. Двигатель на 1,5 литра показывает хорошие технические характеристики. Коробка передач сделана ручная на 5 ступеней. Инжекторный двигатель потребляет мало топлива, около 7-8 литров на 100 километров.
Для дополнительного комфорта водителя имеется бортовая система, отслеживающая ошибки. Стеклоподъемники электронные, блокировка дверей производится автоматически. Сиденья гарантируют удобную посадку пассажиров и водителей.
Основной момент авто
В первую очередь необходимо изучить тормозную систему. Подразумевается регулярная замена колодок, а также тормозных цилиндров. Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099 карбюратор или инжектор подробно описывает, как отсоединить крепления, демонтировать старую деталь и установить новую.
Литература позволяет грамотно осуществить прокачку тормозной системы. Это простое действие, если пошагово выполнять все пункты:
- Необходимо открыть бачок на главном цилиндре.
- Следует найти и почистить штуцер для прокачки. Он располагается на одном из тормозов, специально для устранения неисправностей и профилактики.
- С помощью специального шланга наливается тормозная жидкость. Трос погружается в бутылку с ней и прокачивается тормоз.
- Приятель должен несколько раз нажать на педаль до упора, а затем удержать ее внизу.
- Штуцер отворачивается ключем, жидкость сливается с воздухом.
Для более подробного описания процедуры следует скачать руководство. Этот процесс повторяется несколько раз, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.
Осмотр сердца
Любое издание руководства говорит о том, что самой главной деталью является именно двигатель. Водитель знает, что у каждой техники есть свой ресурс. В данном случае речь идет о 150 тыс. километров. В большинстве случаев машина работает дольше, но для этого важен грамотный уход.
В первую очередь необходимо соблюдать правила технического обслуживания. В руководстве подробно даны советы, когда и каким образом менять каждую деталь. Своими руками можно справиться практически со всеми расходниками.
Вторым моментом становится стиль вождения. Двигателю категорически запрещено длительное время работать на пониженных или же повышенных оборотах. Водителю следует своевременно переключать скорости.
Среди рекомендаций можно встретить ограничения по буксировке, холодным запускам, а также использованию плохого топлива.
Основной возможностью продлить жизнь сердца машины является ее регулярное обслуживание. Оно состоит в плановой замене технических жидкостей и расходников. В зависимости от километража, но в среднем приблизительно раз в год, необходимо осматривать машину и прибегать к руководству для профилактического ремонта и выявления проблем.
Ремонт ВАЗ 21099, руководство по ремонту и эксплуатации
Ремонт ВАЗ 21099 отремонтировать в наше время обычно не составляет особых проблем. Специалистов, которые умеют ремонтировать данный автомобиль очень много и уже не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания.
Конечно, бывают исключения, отнести к которым можно серьезные поломки автомобиля, ремонт которых требует сложных диагностических приборов и оборудования.
К таким поломкам можно отнести ремонт двигателя, коробки передач, электрооборудования, сцепления, кузова, ремонт ходовой части автомобиля и некоторых других систем и агрегатов.
Конечно, существуют хорошие специалисты, которые и в гаражных условиях смогут отремонтировать данные поломки, но все же лучше обратится в сервисный центр, где перед ремонтом автомобиля будет проведена качественная диагностика. Будет дороже, но с гарантией.
Работы можно выполнить и своими руками, конечно же, в зависимости от их сложности. Ремонт стартера автомобиля, замена топливного фильтра, предохранителей, радиатора и некоторые другие не сложные работы можно провести и самостоятельно.
Конечно же, для этого нужны некоторые технические навыки и хороший источник нужной информации.
Руководство по ремонту и эксплуатации ваз 2109 содержит в себе полную информацию по ремонту автомобиля, изучив которую, можно самостоятельно выполнять работы любой сложности.
Также у вас появиться возможность самостоятельно разобраться и изучить вопросы ремонта коробки передач, снятие и установка двигателя, устройства блоков цилиндров. Вы научитесь самостоятельно проводить диагностику автомобиля с использованием не сложных переносных приборов.
Книга содержит более трехсот качественных цветных иллюстраций, которые присутствуют во всех разделах руководства. Благодаря данным иллюстрациям вы лучше сможете понять алгоритм выполняемых работ в ходе ремонта.
Подробные электрические схемы автомобиля распределены по подразделам. Каждый узел или агрегат, у которого есть электрическая составляющая, имеет свою электрическую схему, что очень сильно облегчает поиск и устранение неисправностей в электрооборудовании и ремонте ВАЗ 21099.
Схемы настолько понятны, что даже не сведущий в этом человек быстро в них разберется.
В руководстве в отдельном разделе вы найдете перечень распространённых неисправностей и способы их устранения. Какие инструменты следует использовать в ходе того или иного ремонта.
Также вы найдете полезные советы от специалистов по быстрому ремонту автомобиля, выявлению неисправностей и их ремонту, покупке необходимых запасных частей, а так же схемы, словари спецтерминов, таблицы, чертежи узлов и агрегатов.
Благодаря данному руководству, ремонт ВАЗ 21099 будет проведен на много быстрее и качественней. А если вы поручите проведение работ другим специалистам, то после его изучения вы сможете проконтролировать весь процесс ремонта и проверить его качество.
Руководство отлично подойдет как для владельцев автомобиля ВАЗ 21099, так и для специалистов станций технического обслуживания.
Просмотрите полезное видео Регулировка и ремонт заслонок печки Ваз 21099 2108 2109.
Скачать Ремонт ВАЗ 21099, руководство по ремонту и эксплуатации. Файл удален по просьбе правообладателя.
Эксплуатация автомобиля | ВАЗ 21099
Эксплуатация автомобиля ВАЗ 21099
Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота.
При движении накатом не выключайте зажигание — может сработать противоугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки. Ваш автомобиль может стать неуправляемым!
Этилированный бензин, тосол и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.
Если в системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор, учтите, что при работе двигателя он нагревается до температуры свыше 600 °С. Поэтому во избежание пожара при парковке следите, чтобы под днищем автомобиля не было сухой травы или горючих материалов.
Запрещается эксплуатация автомобиля с горящей лампой аварийного давления масла: она должна кратковременно (не более 2 с) загораться лишь при пуске двигателя.
Запрещается работать под автомобилем, поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов опоры.
Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке и обслуживании автомобиля.
Запрещается проверять работу генератора, отсоединив провода от аккумуляторной батареи, а также работоспособность системы зажигания “на искру”.
При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противоположной стороны подходящие упоры.
Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.
Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы.
При включении стартера рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
Трогайтесь с места только на первой передаче.
Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля: перегруз приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, а также к потере курсовой устойчивости.
Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к интенсивному износу шин. Разница давления в шинах в 0,2–0,3 атм приводит к ухудшению управляемости автомобиля.
Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами отработавших газов, нельзя заправлять этилированным бензином. Это приведет к быстрому выходу нейтрализатора из строя.
Регулярно проверяйте состояние защитных чехлов рейки рулевого управления, шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), шаровых опор, шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя.
Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.
Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.
Видео про «Эксплуатация автомобиля» для ВАЗ 21099
ВАЗ 21099 что нужно знать при покупке автомобиля
ВАЗ 2108,2109,21099 — обслуживание своими силами (фильм)
ВАЗ-21099.Ремонт и эксплуатация автомобиля
Ремонт ВАЗ 21099 своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию ВАЗ 21099
Раздел etlib.ru позволит найти любое руководство по ремонту ВАЗ 21099. Инструкции представлены в форме видеороликов и фотоотчетов, что делает их более наглядным материалом в сравнении с другими источниками информации.
Получить дополнительные сведения о том, как должны проводиться ремонт и обслуживание ВАЗ 21099, можно
Для всех, кто хочет провести ремонт ВАЗ 21099 своими руками наверняка будут интересны самые востребованные операции. К ним относится замена печки ВАЗ 21099, как одного из наиболее проблемных элементов автомобиля. Кроме нее поломке могут подвергнуться и другие детали. Часто владельцы модели ищут информацию, о том, как для ВАЗ 21099 замена стоек проводится. Причиной их поломки может стать ужасное дорожное покрытие. Но и это еще не все, замена термостата ВАЗ 21099, как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099, может понадобиться после очередного профилактического осмотра.
Другие ремонтные процедуры встречаются реже. Но для них в разделе также предусмотрены подробные руководства, в которых учтены все нюансы, необходимые чтобы не допустить ошибок.
Краткая история ВАЗ 21099
Первое появление автомобиля произошло в 1990-м году. Именно в этот период началось серийное производство модели на заводе АвтоВАЗ. Оно продолжалось вплоть до 2004-го года, а затем продолжилось украинским ЗАЗ. Модели ВАЗ 21099, выпущенные в Украине, были собраны с использованием российских машинокомплектов и обладали салоном ВАЗ-2115.
Экспортные версии «Девяносто Девятой» получили названия:
- Lada Forma;
- Lada Sagona;
- Lada Sable;
- Lada Samara Saloon.
Что же касается комплектации, то ВАЗ 21099 обладает полноразмерным кузовом типа «седан», 5-и ступенчатой механической КПП, а также одним из трех видов бензиновых инжекторных двигателей (1,3 л, 1,5 л или 1,6 л). Однако присутствовали и модификации автомобиля, которые получили карбюраторные типы моторов и впрысковые. В редких случаях индивидуально производились модели с 8-и клапанным двигателем.
В период сборки автомобиля также ненадолго появилась полноприводная модель (Lada Victory). Однако ее низкая популярность стала причиной отказа от дальнейшего производства.
Известные модернизации ВАЗ 21099
В 1997-м году модель прошла рестайлинг и получила название ВАЗ-2115. Она стала первым представителем нового семейства «Самара-2». Именно ее продолжил производить АвтоВАЗ после того, как прекратил выпуск ВАЗ 21099 в 2004-м году.
Что же касается вышеупомянутой модели Lada Victory, то на момент сборки она обладала задним спойлером, легкосплавными дисками размером 14-ть дюймов, а также двигателем с объемом 1,6 л. Благодаря отличным характеристикам она поставлялась на экспорт в Европу.
_ ВАЗ 21099 » Автомобильная библиотека
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля ВАЗ 21099гг.
Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования. Здесь вы найдете данные по ремонту: двигателя; системы питания; системы выпуска отработавших; газов; сцепления; коробки передач; подвесок; рулевого управления; тормозов; колес и шин; кузова; электрооборудования а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления. Приведены диагностические коды. Отдельный раздел предназначен для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами эксплуатации.
В руководстве подробно описаны особенности эксплуатации, конструкции и основные модификации ВАЗ 21099. Даны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту. Большое внимание уделено уходу за автомобилем, выбору инструментов, приобретению запчастей. Приведены типичные неисправности, причины их возникновения и методы устранения. На основании информации, содержащейся в руководстве, владелец автомобиля может самостоятельно выполнить ремонт различной сложности, не обращаясь за помощью в сервисный центр и автомастерскую. Руководство предназначено для работников СТО и владельцев автомобилей ВАЗ 21099. Чертежи, схемы, таблицы. Словарь специальных терминов. Цветные схемы электрооборудования.
Скачать Ремонт и эксплуатация автомобиля _ ВАЗ 21099
Пароль на архив: CarsSoft.com
Скачать другие руководства этой серии, приобрести каталоги запчастей и базы по ремонту автомобилей можно на сайте наших партнеров Carssoft.com
Ремонт автомобиля _ ВАЗ 21099 обслуживание устройство и эксплуатация, Электросхемы
Уровни комплектации автомобиля | |
Модели с двигателем VQ20DE | SLX |
Модели с двигателем VQ30DE | SE |
Количество мест | 5 |
Применяемое топливо | Неэтилированный бензин не хуже АИ95 |
Размеры и масса | |
(В скобках приведены значения для моделей с автоматической трансмиссией) | |
Габаритная длина | |
до 2000 г. | 4770 |
с 2000 г. | 4920 |
Габаритная ширина | |
до 2000 г. | 1770 |
с 2000 г. | 1780 |
Габаритная высота | |
до 2000 г. | 1415 |
с 2000 г. | 1435 |
Колесная база | |
до 2000 г. | 2700 |
с 2000 г. | 2750 |
Передняя колея | 1520/1530* |
Задняя колея | 1500/1510* |
* Модели с шинами 195/65R15 | |
Объем багажного отделения, л | 520 |
Снаряженная масса мин./макс. 2) кг | |
Модели с двигателем VQ20DE | 1415/1490 (1440/1515) |
Модели с двигателем VQ30DE | 1425/1505 (1450/1530) |
Полная масса, кг | |
Модели с двигателем VQ20DE | 2015 |
Модели с двигателем VQ30DE | 2035 |
Максимальная полезная нагрузка 2) , кг | |
Модели с двигателем VQ20DE | 600 (575) |
Модели с двигателем VQ30DE | 610 (585) |
Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг | 1090 |
Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг | 1085 |
Масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 1500 |
Масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 700 |
Максимальная вертикальная нагрузка на сцепное устройство, кг | 75 |
Максимальная нагрузка на крышу, кг | 100 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
Динамические характеристики | |
(В скобках приведены значения для моделей с автоматической трансмиссией) | |
Расход топлива 3) , л/100 км | |
Городской цикл | |
Модели с двигателем VQ20DE | 12.3 (13.5) |
Модели с двигателем VQ30DE | 13.1 (15.1) |
Загородный цикл | |
Модели с двигателем VQ20DE | 7.3 (7.5) |
Модели с двигателем VQ30DE | 7.4 (7.8) |
Комбинированный цикл | |
Модели с двигателем VQ20DE | 9.2 (9.7) |
Модели с двигателем VQ30DE | 9.5 (10.5) |
Содержание CO 2 в выхлопе, г/км | |
Модели с двигателем VQ20DE | 220 (232) |
Модели с двигателем VQ30DE | 228 (252) |
Максимальная скорость, км/ч | |
Модели с двигателем VQ20DE | 203 (184) |
Модели с двигателем VQ30DE | 230 (212) |
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек | |
Модели с двигателем VQ20DE | 11.3 (14.1) |
Модели с двигателем VQ30DE | 8.2 (9.6) |
Минимальный диаметр разворота, м | 10.8 |
2)
Полезная нагрузка может изменяться в зависимости
от установленного оборудования и аксессуаров;
3) В соответствии с директивой 93/116/ЕС. |
|
Диски колес и шины (в скобках на заказ) | |
Модели с двигателем VQ20DE | 15 х 6 JJ
(15 x 6 1/2JJ, 16 x 6 1/2 JJ) 205/65R15 (215/55R16) |
Модели с двигателем VQ30DE | 16 x 6 1/2 JJ
(15 х 6 JJ стальные, 17 x 7JJ алюминиевые) 215/55R16 (205/65R15, 225/50R17) |
ВАЗ 21099 — распиновка диагностического разъема, местоположение
При наличии некоторого опыта поиск неисправности в системе инжекторного двигателя можно осуществлять «вручную», то есть при помощи мультиметра и на основании наблюдений за поведением мотора.
. Но выполнение задачи облегчается поиск неисправностей и ошибок в памяти ЭБУ (контроллера), в том числе и на ВАЗ 21099, разъём для диагностики.
Крепится он к низу полки под бардачком, рядом с дополнительным блоком реле и предохранителей:
Разъём GM12
До 2002 года на инжекторных ВАЗ 2108-99 установились 12-ти контактные прямоугольные разъёмы стандарта GM12 со следующей распиновкой:
- А — «масса»;
- В — L-линия диагностики;
- D — СО-потенциометр;
- G — управление бензонасосом;
- H — + 12В питание;
- М — К-линия диагностики.
Некоторые провода могут отсутствовать, но это не помешает Вам провести диагностику. Самый простой способ прочитать ошибки, накопленные в памяти ЭБУ, можно следующим образом:
- при выключенном зажигании соедините перемычкой выводы А и В ;
- включите зажигание, не запуская двигатель;
- лампа «Check Engine» трижды выдаст код «12», после чего будут выдаваться коды ошибок, также по три раза каждый;
- завершение операции заканчивается также кодом «12».
Первая цифра обозначается вспышкой «длинных» вспышек лампы, вторая — «короткими» вспышками.
Разъём OBD 2
OBD 2 — это международный стандарт диагностики. Им регламентируются требования к диагностическому оборудованию, унифицируются коды ошибок.
На ВАЗ 21099, выпускаемых с 2002 года, используются разные разъём диагностики, соответствующий стандарту OBD 2. Внешне от вазовского он трапециевидной формы:
Осуществить диагностику на инжекторной ВАЗ 21099 можно с помощью автосканера (например, на базе процессора elm 327).Делается это с предварительной установкой приложения, продающегося в комплекте лицензионного сканера, даже при помощи смартфона. Войдя в установленное приложение, Вы легко установите коды ошибок, а также удалите их.
Правда, рынок заваленской продукцией, которая «не видит» ЭБУ отечественных машин, поэтому у Вас есть два пути:
- перепрошить китайский сканер;
- приобрести кабель для диагностики, подключаемый к ноутбуку, марки Vag-com.
Если у Вас на машине «старая» колодка GM12, то подключиться к сканеру или кабелю поможет такой переходник:
Впрочем, в тех случаях, когда потребуется вывод ошибок на компьютер, а переходника нет, можно подключиться самостоятельно, самостоятельно подсоединившись к любому из разъёмов для диагностики, используя такую схему соответствия:
ВАЗ 21099 — устройство двигателя карбюраторного и инжекторного типа
Прежде, чем приступать к описанию карбюраторного и инжекторного двигателей, устанававшихся на автомобили ВАЗ 21099, следует уточнить такой момент: модель двигателя и модель машины — это не одно и то же.
Нередко в Интернете обозначения вроде «двигатель ВАЗ 21099» (с добавочными цифровыми индексами). Такого наименования не существует вообще, а на автомобили ВАЗ устанавливались моторы моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2111.
Представление о любом моторе не является полным, если просто перечислить его характеристики — намного нагляднее следовать по пути развития, особенно в этом случае — двигатель ВАЗ 2111 является логическим продолжением ВАЗ 21083.
Исходя из того, что карбюраторный мотор появился первым, начнём с него.
Карбюраторный двигатель
Двигатели 21083, устанавливавшиеся на ВАЗ 21099, имели рабочий объём 1499 см 3 , из-за чего их и называют полуторалитровыми.Конструктивно этот мотор представляет собой усовершенствованный двигатель ВАЗ 2108 с объёмом 1300 см 3 . Увеличение объёма было произведено за счет изменения диаметра цилиндров с 76 до 82 мм. Изменения претерпела и головка блока — стал больше диаметр впускных клапанов и их сёдел.
Помимо увеличенной мощности с 63,7 до 70 л.с. ишего момента, двигатель ВАЗ 21083 от ВАЗ 2108 отличает такая немаловажная особенность, как безболезненность обрыва ремня ГРМ для клапанов — удар по ним днищами поршней не происходит.
Для автолюбителей, самостоятельно занимающихся ремонтом, немаловажной является относительная простота конструкции двигателя, особенно по сравнению с двигателями, устанавливающимися на «Жигули» классических моделей.
Например, замена ремня ГРМ происходит гораздо проще, чем замена цепи. Более высокая надёжность самой цепи часто сводится на нет поломками натяжителя, башмака и успокоителя, что вынуждало чаще становиться на ремонт.
Масляный насос в действии коленчатым валом, трамблёр — распредвалом без каких-либо промежуточных механизмов.Газораспределительный механизм также имеет минимум деталей — никаких рокеров и регулировочных винтов — кулачки распредвала передают давление на клапаны через цилиндрические толкатели. Существенный недостаток ГРМ двигателей ВАЗ 2108-83 — нижняя половина корпуса подшипников распредвала выполнена воедино с корпусом ГБЦ.
Инжекторный двигатель
Двигатель ВАЗ 2111 построен, можно сказать, на базе ВАЗ 21083 — блок и головка блока остались те же. Небольшие претерпели лишь детали шатунно-поршневой группы — на двигателе ВАЗ 21083 поршневой палец запрессовывается в головку шатуна, на ВАЗ 2111 — имеет свободную посадку.Шатун, палец и поршень в сборе взаимозаменяемы.
Радикально изменилась система питания и зажигания двигателя — вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена рампа с форсунками, впрыскивающими топливными во впускные каналы цилиндров. Бензонасос — электрический, установлен в топливном баке. Изменение качества топливной смеси и момента зажигания осуществляется электронным блоком управления.
Изменение системы питания не повлияло на номинальную мощность двигателя (70 л.с.), но улучшило его тяговые характеристики — максимальный крутящий момент на инжектор ВАЗ 21099 достигает при 2800 об / мин, на карбюраторном — при 3400 об / мин.
Для автолюбителей в плане эксплуатации и обслуживания инжекторного ВАЗ 21099 коснулись выявления проблем в системе управления двигателем. Такие же работы, как замена масла, ремня ГРМ или даже прогоревшей прокладки ГБЦ производятся одинаково для обоих моторов.
.Схема электропроводки — ВАЗ 21099, ремонт проводки своими руками: инструкция, фото и видео
Четырехдверный седан ВАЗ 21099 с приводом на передние колеса, представляющий собой дальнейшую модификацию семейства «Лада Спутник». Первый автомобиль появился в продаже в конце 1990 года и сразу же завоевал признание у армии поклонников отечественного автопрома.
Заводом-изготовителем автомобиль выпускался в трех модификациях:
- С силовым агрегатом объемом в 1,3 л и имевшим индекс ВАЗ-210993;
- С мотором объемом в 1,5 л с рабочим индексом ВАЗ-210990.
Справочно: модели авто, оснащенные инжекторным силовым агрегатом, имели индекс ВАЗ-21099i. Прилагаемая к автомобилю инструкция содержала полные сведения об особенностях комплектации.
Исполнение «Стандарт»
каждый новый автомобиль унаследованный от модели ВАЗ 2108 платформу, большинство деталей и также были взаимозаменяемыми с предшественником.
Что касается электрической части автомобиля, то:
- Панель приборов установилась с ВАЗ 2108, соответственно, что и проводка на ВАЗ 21099 также использовалась идентичная;
- Визуально панель приборов отличалась посадочным местом для автомагнитолы, которая была установлена в районе пепельницы с прикуривателем;
- Многие автовладельцы заменяли ее на «высокую панель», требовавшую и замену системы электроснабжения.В частности, проводка ВАЗ 21099 заменялась, поскольку клеммные колодки имели разную конфигурацию.

Электропроводка ВАЗ 21099 в исполнении «стандарт»
Справленный: представленный на фото выше под №24 -датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра на автомобили выпуска старше 1995 года не устанавливался. Соответственно, и провод на него в комплектации не шел.
Читайте также статью «Проводка на Газель-405 для самостоятельного обслуживания».
Исполнение «Люкс»
Данная модификация имеет как внешние, так и внутренние отличия.
В частности, претерпела изменения электропроводка на ВАЗ 21099, что было вызвано и расположением панели приборов. «Высокая» панель повлияла:
- и на блок предохранителей, который получил дополнительные разъемы;
- и на схеме подключения освещения зоны бардачка.

Панель приборов ВАЗ 21099 с распиновкой клеммной колодки
Самостоятельные переделки
Не желая мириться с неудобным использованием автомагнитолы, многие владельцы приобрели и осуществляли замену панели приборов своими руками.
При данной работе важно было:
- Обязательно прозвонить каждый провод из комплекта, чтобы исключить вероятность пробоя или отказа;
- Правильно подключить каждый прибор и контрольную лампу на панели;
- Следить за правильностью переподключения разъемов в подкапотном пространстве.
А вы как думаете — зачем нужна владельцу автомобиля схема электропроводки ГАЗели?

При замене «торпеды» требовалось демонтировать блок предохранителей
Разное применение
Установка «высокой» панели и несколько другой смысл, нежели простое желание повысить функциональность мультимедийной системы.
оказанной выше ниши для автомагнитолы, новая панель:
- Имела более современный вид;
- Оснащалась улучшенной подсветкой приборной доски;
- Имела другая ручка управления отопительной системой.
Справочно: более высокая цена на новую панель приборов, также как необходимость не замены являющимися сдерживающими факторами для автовладельцев. Данная услуга достаточно популярна в большинстве автосервисных предприятий.
Для любителей тюнинга схема проводки ВАЗ 21099 требовалась не только для подключения автомагнитолы, но и для установки новых приборов:
- Датчика давления масла в силовом агрегате;
- Датчика заряда аккумуляторной батареи;
- Сигнальной лампы тахометра;
- Установки GPS и видео комплекта и т.п.

«Высокая» панель не всегда использовалась для установки автомагнитолы
Выводы: несмотря на замену автомобиля ВАЗ 21099 на производственном конвейере модификаций семейства «Самара-2».Схема бортовой электрической сети позволяет оперативно находить причину отказа того или иного узла.
Схема проводки на ВАЗ 21099 с высокой панелью приборов на многих сайтах в сети Интернет, а также на видео.
Читайте также статью «Схема электропроводки Газель-Бизнес: отличия конструкции».
.СО потенциометр ВАЗ 21083, 231093, 21099
СО-потенциометр. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Он устанавливался на автомобили до 2000 г. в., без каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда (датчик кислорода).
Назначение СО потенциометра
СО-потенциометр на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 предназначен для ручной регулировки содержания СО в отработанных газах на холостом ходу.
Расположение на автомобиле
На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 СО потенциометр располагался на щите моторного отсека, слева по ходу движения автомобиля.
Устройство СО потенциометра
СО-потенциометр является переменным резистором, то есть прибором, меняющим поданное на него напряжение в зависимости от положения ползунка.
Принцип действия СО потенциометра
Блок управления ЭСУД подает на СО потенциометр напряжение 5 В.Вращением регулировочного винта на СО потенциометре можно добиться выхода этого напряжения в пределах 1 — 4,6 В. По величине выходного напряжения с СО потенциометра блок управления либо обогащает, либо обедняет топливную смесь на холостом ходу. Выше напряжение — смесь беднее и наоборот ниже — богаче. Соответственно содержание СО в отработанных газах меняется.
Положение винта потенциометра, при котором содержание СО в отработанных газах соответствует норме регулируется на прогретом работающем двигателе с помощью газоанализатора.
Аналог СО потенциометра — винт регулировки «качества» топливной смеси на карбюраторе.
Применяемость СО потенциометра на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099
На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с контроллерами ЭСУД: Январь 4.1, BOSH 1.5.4 применяется СО-потенциометр 2112-1413120.
Неисправности СО потенциометра
При выходе из строя СО потенциометра блок управления ЭСУД заносит в сою память ошибку (27, 28) и включает контрольную лампу «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).
В случае неправильной установки винта потенциометра при регулировке можно «добиться» повышенных или неустойчивых оборотов двигателя и (или) увеличения расхода топлива холостого хода двигателя.
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 2000 г. в. без нейтрализатора СО потенциометр отсутствует. Регулировку СО в отработанных газах на этих автомобилях можно провести, подключив технологический потенциометр (переменный многооборотный резистор сопротивлением 10 кОм) либо диагностический сканер контактам «А» и «D» колодки диагностики.
— После заводской регулировки винт СО потенциометра запломбирован.
Еще статьи по ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Порядок работы системы впрыска инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Схема системы распределенного впрыска топлива с СО потенциометром (нормы токсичности Россия-83)
— Виды впрыска на инжекторных двигателейх автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Применяемость контроллеров (ЭБУ) в ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Датчик кислорода инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099