Седан, хэтчбек или универсал, что лучше?
Автопром → Продукция
Седан51%
29%
20%
- Седан
- 51%
2235
- Хэтчбек
- 29%
1274
- Универсал
- 20%
871
Седан, хэтчбек или универсал, автомобиль с каким видом кузова лучше?
Что такое седан, хэтчбек, универсал и чем они различаются?
Основное различие – это размеры и расположенность багажника.
Седан
Седан – это закрытый кузов легкового автомобиля с багажником, который отделен от пассажирского салона.
Из преимуществ такого типа кузова следует отметить бесшумность в салоне. Багаж расположен в отдельной секции и ничего не беспокоит.
Размер багажника у седана обычно меньше, чем у хэтчбека, и конечно меньше чем у универсала.
По поводу внешнего вида сказать нечего, так как это дело вкуса.
Хэтчбек
Хэтчбек – это тип кузова автомобиля, у которого багажное отделение расположено в задней части салона, перед задней дверью, задний свес укорочен.
Хетчбэк более маневренен в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и перевозит больше груза по сравнению с седаном, облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа благодаря наличию большой пятой двери.
Недостаток в том, что багажное отделение приходится прогревать наравне с салоном, а также весь шум и запахи багажа распространяются по всему автомобилю.

Универсал
Универсал – это тип кузова автомобиля с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъемной дверью в задней части. По сути, универсал – это удлиненный седан, у которого увеличено багажное отделение, при этом багажник не отделен от салона.
Это автомобиль для хозяйственного человека и большой семьи. Универсал больше седана и хэтчбека по габаритам, салону, багажу.
Обзор из универсала чуть хуже, из-за габаритов.
Также у универсала есть возможность трансформации салона, например, можно сделать дополнительный ряд сидений или наоборот, оставить только передний ряд.
- С компьютера
- Из интернета
Файл
Выравнивание нетслевасправапо центру
Описание
Зарегистрируйтесь, что бы иметь возможность комментировать. Или комментируйте используя учётную запись ВКонтакте!
что выбрать горожанину? Отличие хэтчбэка от универсала Чем отличается хэтчбек и универсал.
Выбирая автомобиль, человек руководствуется множеством факторов, в числе которых стоимость транспортного средства, марка, модель авто, и, конечно, тип кузова. Последний фактор играет едва ли не решающее значение, потому как от него напрямую зависит комфорт и возможность правильной эксплуатации автомобиля. Хэтчбек и универсал пользуются широкой популярностью у водителей всего мира, и разница между двумя типами кузова как раз и обуславливает выбор автомобилиста в пользу того или иного варианта.
Хэтчбек
Кузов автомобиля может иметь один или два ряда сидений, в зависимости от комплектации. Отличительная особенность данного типа кузова: наличие двери в задней стенке и, что самое главное, укороченный задний свес. Последний фактор позволяет легко отличить хэтчбек по внешнему виду. Как следствие, багажник автомобиля не так вместителен, как, скажем, в универсале. Зато подобная конструкция позволяет хэтчбеку хорошо маневрировать в городских условиях, потому этот тип кузова широко востребован в мегаполисах. Еще одно преимущество – возможность легкой парковки. Фактическое объединение салона и багажника имеет и негативную сторону: довольно часто водители и пассажиры жалуются на неприятный запах из багажника, если там, например, перевозятся какие-то продукты.
Toyota Prius NHW20 — пример хэтчбэка
Универсал
Это закрытый двухобъемный кузов для пассажирских и грузовых перевозок. Можно сказать, что универсал – это седан, в котором увеличено багажное отделение и сзади имеется дополнительная подъемная дверь. Как следствие, подавляющее большинство универсалов имеют пять дверей, реже – три. Так как багажное отделение и салон объединены, это вызывает риск нанесения травм пассажирам перевозимым грузом (например, из-за ДТП). Поэтому во многих странах мира используют специальную разделительную сетку, чтобы хорошенько защитить пассажиров от форс-мажорных ситуаций.
Opel Astra H — пример универсала
Сравнение
Объединение багажного отделения и салона – это наиболее яркий пример сходства между хэтчбеком и универсалом. В чем же разница между хэтчбэком и универсалом? В следующем:
- Размер багажного отделения у хэтчбека меньше, соответственно, такой тип кузова реже применяется для грузовых перевозок. А вот универсал специально приобретается многими компаниями в качестве автомобиля для грузоперевозок.
- У хэтчбека более элегантный дизайн (задняя часть кузова). Наклонная дверца смотрится красивее, нежели строгий вертикальный вариант универсала. Например, многие женщины предпочитают именно хэтчбеки по причине их эстетичного внешнего вида.
- Универсал длиннее. Трудно сказать, преимущество это или недостаток – все зависит от того, для каких целей используется автомобиль. Если для грузовых, то скорее преимущество, если для обычной поездки и перевозки пассажиров, то ближе к недостатку.
- Комфорт при езде у универсала и хэтчбека практически одинаков, разве что в некоторых универсалах высокие пассажиры, располагающиеся на задних сиденьях, чувствуют себя уютнее.
- Как правило, универсал стоит дороже. Например, тип кузова универсал у новых автомобилей Лада Приора или Kia pro cee’d стоит дороже, нежели хэтчбек.
Выводы сайт
- Размер багажного отделения. У универсала он просторнее.
- Разный дизайн. Задняя часть автомобиля хэтчбек более элегантна, нежели у универсала.
- В длине автомобиля (универсал длиннее).
- Универсал более комфортен для высоких пассажиров, располагающихся на заднем сиденье.
- В большинстве случаев стоимость универсала выше.
Универсал и хэтчбэк – названия типов кузовов легковых автомобилей. Они оба имеют общие характериные признаки, но и однo принципиально важное отличие
Универсал
Как правило, пяти-дверный легковой автомобиль, у которого четыре двери расположены попарно по бокам, и имеется одна дверь в задней части кузова. Эта дверь является крышкой багажного отделения, при этом само это грузовое отделение сообщается с салоном автомобиля. Задний ряд пассажирских сидений можно складывать, что заметно увеличивает объем багажника.
Универсал, как правило, является разновидностью соответствующей модели седана, имеет такой же размер ходовой части, тип привода и прочее. Задняя стенка-дверь по положению ближе к вертикальной. Для перевозки грузов универсал — самый приспособленный из всех легковых автомобилей, поэтому универсалы были (и остаются) так популярны у садоводов, перевозящих рассаду, стройматериалы и прочее на свои загородные участки.
Вазовская четверка-универсал — характерный представитель этого класса
Калина с удлинённым кузовом-универсал
Трёх- или пяти-дверный автомобиль, имеющий заметно укороченный, по сравнению с универсалом или седаном, задний свес кузова. Соответственно, объем багажника хэтчбэка меньше, чем у универсала.
Название hatchback взято из английского языка, где hatch – люк, а back — сзади. Тип кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом. Укороченный задний свес является основным признаком хэтчбэка.
Появление укороченного кузова, задняя граница которого проходит почти по краю задних колёс, вызвано стеснённостью передвижения и маневрирования в городских условиях. Компоновка всех хэтчбэков в подавляющем большинстве одинакова: передний привод с поперечно расположенным двигателем, что также способствует повышению манёвренности авто.
Багажное отделение хэтчбэка совмещено с пассажирским салоном и также позволяет увеличивать его объем за счёт складывающихся сидений заднего ряда.
Калина-хэтчбэк основная модификация
Кратко для запоминания
Универсал
Легковой автомобиль на базе седана этой же модели с задней дверью и совмещенным с салоном багажным отделением.
Легковой автомобиль с задней дверью, совмещенным с салоном багажным отделением и укороченным задним свесом. По длине короче универсала такого же класса, имеет меньший объем багажника, но большую манёвренность.
Пусть узнают про это и ваши друзья:
Похожие материалы
В СССР не было не только секса, но и типов автомобильных кузовов. Вернее, тип кузова был всего один — классический седан . Позже страна узнала об универсалах — например, такими были белые «Волги», работающие в медслужбе. А с приходом перестройки появились хэтчбеки — «девятки» ВАЗ-2109. А потом понеслось: купе, родстеры, кроссоверы, микровэны , лифтбеки — сам Генри Форд ногу сломит. А тут еще на помощь производителям пришел маркетинг: автогиганты стали называть свои новые модели и вовсе загадочными словами вроде «четырехдверное купе» или «фастбек». «Комсомолка» попробовала собрать все воедино и разобраться в современных типах автомобильных кузовов.
Отметим сразу — все так смешалось, что подогнать разнообразие современных автомобильных форм к общему знаменателю сегодня невозможно. Что ни возьми за основу — все равно найдутся автомобили, совершенно не попадающие в класс. Упростив отдельные моменты, мы решили разделить все типы кузовов на три группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.
Трехобъемные кузова
Главный признак — выступающий капот и багажник, как в классических «Жигулях » первой модели. Это самый консервативный тип кузовов, и постепенно мировая мода на такие машины угасает — мол, никакой универсальности и возможностей трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе (включая кабриолеты) и пикапы .
Самый яркий представитель трехобъемного кузова — это седан , который пока еще присутствует в модельном ряду практически всех производителей. В отличие от Европы седан имеет огромную популярность на белорусских дорогах, где «престиж это все», а многие водители до сих пор разделяют машины на седаны и не седаны.
Купе — тот же седан, только не с четырьмя, а с двумя дверями. Купе обычно строятся на базе седана и имеют спортивный уклон — более низкий кузов, мощные моторы.
Кабриолет — это седан или купе с мягкой крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости. Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова — хардтоп-купе. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать кнопку — и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет. Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется
Пикап — это машина с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика — как в фильмах про американских фермеров. Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. В Беларуси , да и во всей Европе, пикапы популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.
Двухобъемные кузова
У них нет выступающего багажника, а его задняя крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью. То есть бывают трехдверные и пятидверные автомобили. К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы , а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники . Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки).
Главное отличие хэтчбека от универсала — это длина багажника. Кроме обычного хэтчбека еще существует лифтбек — хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом. Основное преимущество хэтчбека — его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.
Большинство внедорожников и кроссоверов (о них чуть позже) по сути — универсалы, но их можно выделить в отдельный класс из-за внешности и размеров. Внедорожник , благодаря большому дорожному просвету, полному приводу и наличию рамного кузова, всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов. Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами. Такие часто называют паркетниками — мол, псевдовнедорожник годится лишь для езды по ровному асфальту.
Однако в последнее время популярность кроссоверов во всем мире, да и в Беларуси, очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно, почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.
Однообъемные кузова
Они не имеют далеко выступающего капота и багажника — двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов. Сюда относятся самые молодые типы кузова: минивэны, компактвэны и микровэны — то есть практически все семейные автомобили любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.
Микровэн — это просто увеличенный в высоту хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Первые микровэны появились только 5 — 7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе, и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.
ВЗГЛЯД С ШЕСТОГО ЭТАЖА
Со временем разница между типами кузовов становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом, и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic. Стремление производителей создать максимально универсальный автомобиль скоро приведет к тому, что понять, какой у машины тип кузова, будет невероятно сложно. Например, из-за плавных замыленных форм седан Mercedes CLS рекламщики назвали «первым четырехдверным купе в мире». А внедорожник BMW X6 и вовсе назвали Sports Activity Coupé. Хотя кузов двух последних автомобилей многие специалисты называют фастбек — из-за формы крыши, плавно перетекающей в багажник. Оказалось, что этот термин использовали еще в 1930-е годы для обозначения машин с каплевидной задней частью. В общем, не за горами времена, когда при НАН РБ откроется кафедра истории автомобильных кузовов, а студенты БНТУ или БГЭУ
будут защищать дипломы на тему «Четырехдверное купе: отголоски наследия или жертва маркетинга?»
Статья о седанах и хэтчбеках — какой автомобильный кузов выбрать: достоинства и недостатки, критерии выбора. В конце статьи — видео о том, что лучше — седан или хэтчбек.
Содержание статьи:
Ответом на этот вопрос будет следующий вопрос – «Для кого интересуетесь?», потому что спор отечественных водителей о том, что лучше, седан или хэтчбек, начался с момента выхода на дороги первой комплектации ВАЗ 2108.
В странах СНГ, безусловно, лидируют седаны — именно для этих стран многие иностранные производители создают новые модификации именно в таком кузовном исполнении, которые практически не покупаются в Европе и США.
Но хэтчбеки уверенно завоевывают рынок и отбирают у классической комплектации значительный кусок пирога. Продажи седанов по РФ стоят на первом месте — это приблизительно 32 % от всего рынка, хэтчбеки имеют до 25 %, слегка уступая внедорожникам.
Эксперты прогнозируют, что компактная комплектация городских хэтчбеков через пять лет может стать самой продаваемой машиной.
Водители-новички действительно мучаются, какой автомобиль выбрать. Рассмотрим главные отличия кузовных конструкций, их достоинства и возможные недостатки.
Седан — это удобно, практично и стильно. Внешние формы кузова, интересное исполнение радиаторных решеток делают авто презентабельным и дорогим. Именно в таком исполнении выпускаются все машины премиум-сегмента. Традиционный кузов седана состоит из трех четких объемов: салон, багажное отделение и объем капота. Багажник всегда изолирован от салона.
Главной чертой седана 21 века остается наличие центральной стойки (которая отсутствует в кузове купе) и соотношение размеров. Длина багажного отсека должна быть приблизительно равной длине моторного. Именно по длине кузова и определяют принадлежность авто к определенному классу.
Седан комплектуется одним или двумя (реже тремя) рядами сидений, в багажнике отсутствует подъемная дверь.
В категорию седана, кроме классической компоновки, относят такие типы кузовного исполнения:
- Хардтоп. Отличительная черта — отсутствие центральных стоек, боковые стекла без наружных рамок.
- Фастбэк. Автомобиль с покатой крыши и нечетко выраженным третьим, багажным отсеком.
- Тудор. Двухдверный седан. Наиболее ярким представителем семейства двухдверных седаном может считаться Chevrolet Monte Carlo.
- Длиннообразный седан. Сегодня это очень редкая комплектация — в салоне авто установлены три ряда полноразмерных сидений.
Переходная модель, которую ставят как промежуточную между седаном и хэтчбеком — это лифтбэк. По форме кузова автомобиль имеет аналогичные хэтчбеку свесы, но длина багажного отсека, как и в комплектации седан.
Преимущества седанов
Кроме представительского вида, седаны имеют ряд преимуществ, которые так ценят опытные водители:
- Седан обеспечивает лучшую развесовку. Это значит, что на скорости по трассе автомобиль имеет идеальную устойчивость — им легче управлять и маневрировать. Передняя и задняя ось испытывают практически равную нагрузку за счет одинакового объема моторного и багажного отсека.
- Большой и комфортный салон. Это хорошо замечают взрослые пассажиры заднего сидения.
- Салон полностью изолирован от багажника — это обеспечивает тишину и отсутствие посторонних запахов.
- Больший параметр пассивной безопасности пассажиров. При аварии багажник служит буфером.
- Зимой салон седана быстрее прогревается, летом быстрее охлаждается — это приводит к экономии топлива.
Но есть ли какие-нибудь недостатки у такой конструкции кузова, как седан, и всегда ли выгодно приобретать традиционную и знакомую модель?
Недостатки седана
- 70% выпускаемых седанов имеют средний дорожный просвет около 155 мм.
Такой клиренс не позволит автомобилю передвигаться по сравнительно легкому бездорожью. Часто для седанов является проблемой и выезд с заснеженной парковки. Исключения всегда есть – Шкода Октавия первого поколения имеет клиренс 170 мм.
- Начинающим водителям на седанах сложнее парковаться. Большие размеры авто требуют пусть и небольшого, но опыта вождения. Учитывая переполненные городские стоянки и дороги, водителю сложнее найти место, чтобы припарковаться.
- Стоимость комплектации седан на 10-15% выше, чем хэтчбека одной и той же модели.
- Немаленький объем багажника седана не позволит перевезти длинные грузы (панели, плинтуса, холодильник и пр.).
Но все эти недостатки не воспринимаются ценителями седанов как большой минус комплектации. У многих водителей старше сорока любовь к этому авто заложена чуть ли на генном уровне.
Хэтчбеком (дословно «задний люк») называют автомобиль с укороченным задним свесом, дверью, чаще с двумя, реже с одним рядом кресел. Главной отличительной чертой комплектации остается длина задней части, которая всегда меньше длины передней. Если она равна передней, формально автомобиль не может быть отнесен к классу хэтчбек, даже если имеет схожие формы.
Например, Audi 100 в модификации Avant при внешнем сходстве кузова с хэтчбеком имеет длину заднего свеса равную длине переднего и относится к классу универсал. А вот Ford Scorpio Mk имеет трехобъемный (классический седановский) кузов, стойку по центру для поддержки крыши, но длина заднего свеса чуть короче, чем переднего — комплектация относится к классу Hatchback.
Преимущества хэтчбеков
Основным преимуществом хэтчбеков считается лучшая маневренность в городском потоке благодаря меньшему, чем у седанов, размеру. Какие еще достоинства есть у комплектации:
- Меньшая стоимость. Хэтчбеки более доступны, чем седаны, и остаются в большинстве бюджетными моделями.
- Объемный багажник позволит перевезти крупногабаритный груз — если сложить задние сидения, полезный объем увеличивается в 3-4 раза.
- Меньшие размеры позволят удобнее парковаться в городе.
Хэтчбеки часто выбирают молодые водители, которые считают эту модель самой удобной для новичков несмотря на то, что обзор через заднее стекло у водителей хэтчбеков хуже, чем у водителей седанов.
Недостатки хэтчбеков
Какие недостатки существуют у этой комплектации, и так ли они критичны для выбора?
- Меньший комфорт пассажиров заднего ряда за счет совмещенного с салоном багажника.
- Требуется больше времени на обогрев салона зимой и на охлаждение летом. За счет этого увеличивается расход топлива.
- Для задних стекол требуется установить стеклоочиститель с омывателем.
- Меньшая пассивная безопасность при ударе в багажник.
Седан и хэтчбек — это отличные образцы современной модификации кузова, которые даже не должны быть предметом спора. Выбирать модель нужно на основе личных привязанностей водителей.
Не стоит забывать и о режиме эксплуатации. Седаны более презентабельны и выбираются как основной транспорт для города и редких выездов на дачу.
Хэтчбеки — это отличный семейный вариант, на нем хорошо ездить и на работу и выбираться на природу. Кроме того, есть некоторые модели популярных авто, которые выпускаются только в кузове хэтчбек — например, Mercedes-Benz класса А, Mazda 2, Fiat Bravo, Grande Punto, ВАЗ 2191, 1111 и др.
Видео о том, что лучше — седан или хэтчбек:
Покупка автомобиля для многих является серьезным событием в жизни. И то, насколько приобретение будет удачным, во многом зависит от правильного выбора кузова авто.
В данном случае речь не идет о выборе между кроссовером и кабриолетом. Как показывает практика, российский потребитель при покупке легкового автомобиля чаще всего задается вопросом: что выбрать, седан или хэтчбек?
На решение могут повлиять как личные предпочтения и обстоятельства, при которых будет наиболее чаще использоваться авто, так и устоявшиеся стереотипы. Они существуют в нашей стране еще с времен Советского Союза. Передаются буквально от поколения к поколению. Они же и не дают приживаться некоторым относительно новым видам кузова автомобилей. Да и кроме них может существовать множество факторов, способных сделать выбор между седаном и хэтчбеком очень непростым.
Надеемся, данная статья поможет разобраться в особенностях и преимуществах обоих видов и сделать правильный выбор. Но для начала следует подробней рассказать о том, что собой представляют эти виды.
Что такое седан
Тип кузова седан имеет основное отличие от всех остальных автомобилей — это структурно отделенный от пассажирского отделения багажный отсек. То есть, в багажное отделение нет никакого доступа со стороны пассажиров.
Этот фактор существенно отражается на экстерьере автомобиля. Багажник в результате имеет видимые границы с пассажирским отделением. Заднее зеркало крепко зафиксировано. Открытие багажника никак не влияет на климат внутри салона.
Седан может быть как двухдверным, так и пятидверным. В последние годы большую популярность имеет именно второй вид авто, так как большее внимание уделяется все-таки комфорту пассажиров. Седан распространен на территории Америки и в странах СНГ. Причем — уже не первое десятилетие. Пожалуй, обусловлена данная тенденция тем, что именно этот тип кузова считается наиболее респектабельным. И ни для кого не секрет, что в этих странах народ отдает предпочтение именно тому, насколько солидно смотрится автомобиль.
Считается, что данный тип кузова имеет больший объем по сравнению с хэтчбеком, но этот показатель нередко зависит от конкретной модели автомобиля.
Что такое хэтчбек
Характеризуется хэтчбек, прежде всего, укороченным свесом заднего кузова по сравнению с седаном и универсалом. Как правило, задняя стенка кузова у таких автомобилей достаточно покатая. В отличие от универсала, багажное отделение напрямую соединяется с салоном. При этом задние пассажирские сидения складываются, что позволяет значительно увеличить объем багажника.
Различают следующие основные виды хэтчбеков:
- фастбэк с покатой линией крыши в задней части;
- каммбэки, они имеют резко обрубленную заднюю часть и вертикальную заднюю стенку кузова. Данный вариант отличается увеличенным объемом багажного отсека и улучшенную аэродинамику по сравнению с фастбэком;
- лифтбэки, могут иметь ступенчатую и срезанную заднюю часть. Характеризуются одинаковыми габаритами при открытой и закрытой двери багажника. Также можно отметить, что данный тип имеет достаточно большой объем багажника.
Различают однообъемные и двухобъемные хэтчбеки. Данный показатель зависит от длины заднего свеса. Хэтчбеки могут быть как трехдверными, так и пятидверными.
В чем разница
В первую очередь разница между седаном и хэтчбеком заключается в том, что у первого длина заднего свеса значительно больше. Если автомобиль со смежной дверью имеет по габаритам такую же длину, как у седана, то его хэтчбеком уже назвать нельзя, это будет универсал.
Из этого можно сделать вывод, что хэтчбеки более компактные, а значит — адаптированы к современным условиям городских улиц. Зато этот вариант значительно проигрывает в аэродинамике и сцеплении с дорогой, но обо всем по порядку.
Важно! Хэтчбек имеет меньшую колесную базу и клиренс. Это значительно отражается на проходимости авто в сложных дорожных условиях. В результате хэтчбеки проходимей седанов.
Преимущества седана
В первую очередь к плюсам можно отнести тот факт, что автомобили представительского класса выполнены именно в этом кузове. Этим большинство автолюбителей руководствуются при выборе машины. Тем не менее, седан вполне пригоден для семейного пользования. Как правило, он имеет достаточно просторный салон и большой багажник. За счет этого такие автомобили считаются универсальными.
Имеются и следующие преимущества перед хэтчбеками:
Недостатки седана
К недостаткам можно отнести длинный задник, что значительно сказывается на маневренности. Багажник предоставлен далеко не для каждого груза, например, в него нельзя посадить собаку. Как правило, они потребляют больше топлива. Чтоб достать что-то из багажника, приходится выходить из машины, что не всегда удобно.
Преимущества хэтчбека
- быстрый доступ к багажному отделению из кабины;
- компактные габариты;
- при сложенных сидениях открывается широкий проем в багажник;
- многие модели, выполненные в данном кузове, смотрятся более спортивно;
- как правило, автомобили стоят дешевле и потребляют меньше топлива.
Недостатки хэтчбеков
Как уже было отмечено, данный тип кузова теряет в таких показателях, как управляемость, сцепление с дорогой и аэродинамика. Но основные недостатки связаны именно с объединенным с салоном багажником. В любой момент на резком повороте все содержимое багажника может разлететься по салону. И это следует учитывать при езде.
При открытии багажника зимой холодный воздух быстро попадает в салон. То же можно сказать и о жарком воздухе летом. Оттого седаны считаются более комфортабельными. Как результат — этот автомобиль придется прогревать почти в два раза дольше. Это — значительный показатель, особенно в условиях русской зимы.
Предпочтения
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что оба тип кузова могут считаться универсальными для различного использования. Какой выбрать? Ответ во многом зависит еще и от марки автомобиля.
Во многом выбор будет зависеть также от рода деятельности водителя. Например, если он планирует работать в службе такси, лучше выбрать тип кузова седан. Вы работаете в офисе, приходится сталкиваться с деловыми поездками — значит элегантный автомобиль с низким свесом — то, что вам нужно. Вместимость багажника также будет зависеть от того, что именно в нем будет перевозиться.
Если приходится иметь дело с поездками по улицам, сплошь заполненным автомобилями и тесными парковками, лучше сделать выбор в пользу хэтчбека. Существует устоявшийся стереотип, что седаны — авто для мужчин, а хэтчбеки — для женщин. Следовать ему, или нет — личное дело каждого автолюбителя.
Тем не менее, хэтчбеки считаются излюбленными автомобилями европейцев. Авто в этом кузове компактны, удобны и просторны.
Важно! Если вы пересаживаетесь с хэтчбека на седан, следует потратить какое-то время на то, чтоб привыкнуть к автомобилю. Вызывает замешательство тот факт, что у седана имеется «хвост», который на первых порах значительно затрудняет управление, появляется мертвая зона из-за 30-40 сантиметров выступающего багажника.
Стоимость
Как правило, одна и та же модель авто в разных кузовах имеет разницу в стоимости. Она может быть как значительной, так и не очень. Тем не менее, многие водители этот фактор тоже принимают во внимание при выборе авто.
Обычно седан стоит дороже. Это связано с особенностями конструкции салона и багажника. Поскольку это два отдельных отсека, то и расход на производство таких автомобилей выше. Но тенденции последнего периода времени показывают, что новые модели хэтчбеков могут быть заметно дороже седанов.
Почему Хэтчбек дороже седана? Причин может быть множество. Например, Chevrolet Aveo на российском рынке в базовой комплектации доступен только в кузове седан. Потому более просторная модификация будет стоить значительно дороже. Иногда дело в объеме багажника, чем он больше, тем дороже авто. Не последним фактором является и мощность двигателя. Так у хэтчбеков она выше в зависимости от модели авто.
Не знаете что выбрать? Тогда представьте, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего, что или кто в нем будет перевозиться, он нужен вам для работы или все-таки для поездок на дачу.
На видео можно еще раз посмотреть разницу между седаном и хэтчбеком:
универсал/хэтчбеки – цены, расход топлива и рейтинги последних моделей
универсал/хэтчбеки – цены, расход топлива и рейтинги последних моделей | Автомобили.руРегистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Заявление о конфиденциальности а также Условия обслуживания.
Пароль
Введите не менее 8 символов.
Пароль
Введите не менее 8 символов.
Имя
Фамилия
Найдите и сравните лучшие модели универсалов/хэтчбеков по годам выпуска. Посмотреть цены, расход бензина и потребительские рейтинги, или выберите отдельные автомобили, чтобы подробно ознакомиться с их характеристиками и функциями.
144 матча
Универсал/хэтчбек
Сбросить все
Универсал/хэтчбек
Седан
Купе
внедорожник
Кроссовер
Кабриолет
Экологичные автомобили/гибриды
Пикап
Минивэны
Все микроавтобусы/фургоны
Спортивные автомобили
Роскошные автомобили
Самый низкий 2000$4000$6000$8000$10000$15000$20000$25000$30000$35000$40000$45000$50000$60000$70000$80000$00,000$10,0000$ цена
Самый высокий 2000$4000$6000$8000$10000$15000$20000$25000$30000$35000$40000$45000$50000$60000$70000$80000$
$Max.

Акура
Альфа Ромео
Астон Мартин
Ауди
Бентли
БМВ
Бьюик
Кадиллак
Шевроле
Крайслер
Додж
Феррари
ФИАТ
Фискер
Форд
Бытие
ГМС
Хонда
Хендай
ИНФИНИТИ
Ягуар
Джип
Карма
Киа
Ламборджини
Ленд Ровер
Лексус
Линкольн
Лотос
Люсид
Мазерати
Мазда
Макларен
Мерседес-Бенц
МИНИ
Мицубиси
Ниссан
Полярная звезда
Порше
ОЗУ
Ривиан
Роллс-Ройс
Субару
Тесла
Тойота
Фольксваген
Вольво
2024
2023
2022
2021
2020
Более 40 миль на галлон
Дизельный двигатель
Электрический привод
Гибридный двигатель (газовый и электрический)
Компактный
Полный размер
Средний
Малолитражный
Не видите то, что ищете?
Новый годСамая низкая ценаСамая высокая ценаКомбинированный MPGСортировка
2023
Polestar 2
48 400 долларов США
начальная рекомендованная производителем розничная цена
Сведения о модели Купить сейчас
2023
BMW 430 Gran Coupe
$45 900
Стартовая рекомендованная розничная цена
28 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
28
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Audi A4 allroad
$45 500
Стартовая рекомендованная розничная цена
26 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
26
Сведения о модели Купить сейчас
Скоро фото!
2023
Audi A5
44 100 $
Стартовая рекомендованная розничная цена
28 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
28
Сведения о модели Купить сейчас
Скоро фото!
2023
Audi A6 allroad
$66 900
Стартовая рекомендованная розничная цена
24 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
24
Детали модели Купить сейчас
2023
Audi A7
$69 200
Стартовая рекомендованная розничная цена
24 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
24
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Mercedes-Benz AMG E 63
$121 100
Стартовая рекомендованная розничная цена
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Chevrolet Bolt EV
$25 600
Стартовая рекомендованная розничная цена
Сведения о модели Купить сейчас
2023
MINI Clubman
$29 900
Стартовая рекомендованная розничная цена
29 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
29
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Volkswagen Golf R
44 290 $
Стартовая рекомендованная розничная цена
23 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
23
Сведения о модели Купить сейчас
2023
MINI Hardtop
23 400 долл. США
, начальная рекомендованная производителем розничная цена
32 миль на галлон в смешанном цикле
миль на галлон в смешанном цикле
32
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Nissan Leaf
28 040 $
Стартовая рекомендованная розничная цена
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Mitsubishi Mirage
$16 245
Стартовая рекомендованная розничная цена
39 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
39
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Porsche Panamera
$92 400
Стартовая рекомендованная розничная цена
20 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
20
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Porsche Panamera E-Hybrid
$109 000
Стартовая рекомендованная розничная цена
22 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
22 Модель
3
33 подробности
Купить сейчас
2023
Porsche Panamera E-Hybrid Sport Turismo
113 000 долл.
США
Стартовая рекомендованная производителем розничная цена
22 комбинированных миль на галлон
Комбинированных миль на галлон
22
Сведения о модели
Купить сейчас
2023
Porsche Panamera Sport Turismo
$103 200
Стартовая рекомендованная розничная цена
20 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
20
Сведения о модели
Купить сейчас
2023
Audi RS 6 Avant
118 900 долл. США
Стартовая рекомендованная розничная цена
17 миль на галлон вместе взятых
Комбинированный MPG
17
Сведения о модели
Купить сейчас
Скоро фото!
2023
Audi RS 7.
Купить сейчас
2023
Audi S7.
Купить сейчас
Магазин всех гибридных автомобилей
Магазин дешевых гибридных автомобилей
Купить гибридные автомобили по марке
Выбор гибридных автомобилей по типу кузова
Магазин всех электромобилей
Магазин дешевых электромобилей
Магазин электромобилей по марке
Выбор электромобилей по типу кузова
Последние новости о универсалах/хэтчбеках
Джим Трэверс
7 октября 2022 г.
Джо Брузек
Управляющий редактор Джейн Улицкая
3 августа 2022 г.
2023 Subaru Legacy, Outback дороже после обновлений
Является ли Volvo V90 Cross Country 2022 года хорошим универсалом? 6 плюсов и 6 минусов
Volvo прокачивает тормоза на бензиновых двигателях, электрифицирует все модели 2023 года
10 самых громких новостей недели: Volvo V90 Cross Country Crosss Toyota Corolla Cross
Обзор Volvo V90 Cross Country 2022 года: почти роскошный анти-внедорожник
Volvo XC60 Recharge 2022 года получает модернизированную трансмиссию, полностью электрический запас хода 35 миль
BMW массово отзывает 917 000 автомобилей и внедорожников из-за риска возгорания
Audi RS 6 Avant Quick Spin 2021 года: меньше единорога, больше пегаса
Drive Pain: Subaru отзывает 198 000 Ascents, Legacys, Outbacks из-за проблемы с приводной цепью
Audi и Jeep отзывают отдельные автомобили из-за отказа подушки безопасности №
Еще больше неисправных надувных подушек безопасности: быстрый отзыв 194 000 фургонов V70, XC70
Практическое знакомство с новым Apple CarPlay
для Subaru Outback Просмотреть все статьи универсал/хэтчбек
Не видите то, что ищете?
Возможно, поэтому:
- Информация о последней модели может быть еще недоступна.

- Возможно, модель снята с производства.
- Фильтр года установлен на текущий год. Если вы ищете более старую модель, вы можете настроить фильтр выше.
Если вы по-прежнему не можете найти то, что вам нужно, это может быть проблема, которую нам нужно устранить с нашей стороны. Сообщите нам об этом в разделе «Обратная связь».
Сортировка
Фильтр- Новый год
- Самая низкая цена
- Самая высокая цена
- Комбинированный MPG
Фильтры
Фильтровать по:
Очистить все
Универсал/хэтчбек
Тип кузова Цена Делать Год миль на галлон Размер
Тип кузова
Назад Универсал/хэтчбек
Седан
Купе
внедорожник
Кроссовер
Кабриолет
Зеленые автомобили/гибриды
Пикап
Минивэны
Все микроавтобусы/фургоны
Спортивные автомобили
Роскошные автомобили
Цена
Назад Самый низкий 2000$4000$6000$8000$10000$15000$20000$25000$30000$35000$40000$45000$50000$60000$70000$80000$
$100M цена
Самый высокий 2000$4000$6000$8000$10000$15000$20000$25000$30000$35000$40000$45000$50000$60000$70000$80000$
$Max.
100x. цена Делать
Назад Акура
Альфа Ромео
Астон Мартин
Ауди
Бентли
БМВ
Бьюик
Кадиллак
Шевроле
Крайслер
Додж
Феррари
ФИАТ
Фискер
Форд
Бытие
ГМС
Хонда
Хендай
ИНФИНИТИ
Ягуар
Джип
Карма
Киа
Ламборгини
Ленд Ровер
Лексус
Линкольн
Лотос
Люсид
Мазерати
Мазда
Макларен
Мерседес-Бенц
МИНИ
Мицубиси
Ниссан
Полярная звезда
Порше
ОЗУ
Ривиан
Роллс-Ройс
Субару
Тесла
Тойота
Фольксваген
Вольво
Год
Назад 2024
2023
2022
2021
2020
миль на галлон
Спина Размер
Назад Компактный
Полный размер
Средний
Малолитражный
универсал/хэтчбеки | Cars.
com
Универсал/Хэтчбеки | Автомобили.ру


Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Заявление о конфиденциальности а также Условия обслуживания.
Пароль
Введите не менее 8 символов.
Пароль
Введите не менее 8 символов.
Имя
Фамилия
Найдите и сравните лучшие модели универсалов/хэтчбеков по годам выпуска. Посмотреть цены, расход бензина и потребительские рейтинги, или выберите отдельные автомобили, чтобы подробно ознакомиться с их характеристиками и функциями.
144 матча
Универсал/хэтчбек
Сбросить все
Универсал/хэтчбек
Седан
Купе
внедорожник
Кроссовер
Кабриолет
Экологичные автомобили/гибриды
Пикап
Минивэны
Все микроавтобусы/фургоны
Спортивные автомобили
Роскошные автомобили
Самый низкий 2000$4000$6000$8000$10000$15000$20000$25000$30000$35000$40000$45000$50000$60000$70000$80000$90,000$100,000Мин. цена
Самый высокий 2000$4000$6000$8000$10000$15000$20000$25000$30000$35000$40000$45000$50000$60000$70000$80000$
$Max.100x. цена
Акура
Альфа Ромео
Астон Мартин
Ауди
Бентли
БМВ
Бьюик
Кадиллак
Шевроле
Крайслер
Додж
Феррари
ФИАТ
Фискер
Форд
Бытие
ГМС
Хонда
Хендай
ИНФИНИТИ
Ягуар
Джип
Карма
Киа
Ламборгини
Ленд Ровер
Лексус
Линкольн
Лотос
Люсид
Мазерати
Мазда
Макларен
Мерседес-Бенц
МИНИ
Мицубиси
Ниссан
Полярная звезда
Порше
ОЗУ
Ривиан
Роллс-Ройс
Субару
Тесла
Тойота
Фольксваген
Вольво
2024
2023
2022
2021
2020
Более 40 миль на галлон
Дизельный двигатель
Электрический привод
Гибридный двигатель (газовый и электрический)
Компактный
Полный размер
Средний
Малолитражный
Не видите то, что ищете?
Новый годСамая низкая ценаСамая высокая ценаКомбинированный MPGСортировка
2023
Polestar 2
48 400 долларов США
начальная рекомендованная производителем розничная цена
Сведения о модели Купить сейчас
2023
BMW 430 Gran Coupe
45 900 долларов США
Стартовая рекомендованная розничная цена
28 миль на галлон вместе взятых
Комбинированный MPG
28
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Audi A4 allroad
$45 500
Стартовая рекомендованная розничная цена
26 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
26
Сведения о модели Купить сейчас
Скоро фото!
2023
Audi A5
44 100 $
Стартовая рекомендованная розничная цена
28 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
28
Сведения о модели Купить сейчас
Скоро фото!
2023
Audi A6 allroad
$66 900
Стартовая рекомендованная розничная цена
24 мили на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
24
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Audi A7
$69 200
Стартовая рекомендованная розничная цена
24 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
24
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Мерседес-Бенц АМГ Е 63
$121 100
начальная рекомендованная производителем розничная цена
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Chevrolet Bolt EV
$25 600
Стартовая рекомендованная розничная цена
Сведения о модели Купить сейчас
2023
MINI Clubman
$29 900
Стартовая рекомендованная розничная цена
29 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
29
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Volkswagen Golf R
44,29 $0
Стартовая рекомендованная производителем розничная цена
23 MPG
MPG
23
Сведения о модели Купить сейчас
2023
MINI Hardtop
$23 400
Стартовая рекомендованная розничная цена
32 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
32
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Nissan Leaf
28 040 $
Стартовая рекомендованная розничная цена
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Mitsubishi Mirage
$16 245
Стартовая рекомендованная розничная цена
39 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
39
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Porsche Panamera
$92 400
Стартовая рекомендованная розничная цена
20 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
20
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Porsche Panamera E-Hybrid
$109 000
Стартовая рекомендованная розничная цена
22 комбинированный MPG
комбинированный MPG
22
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Porsche Panamera E-Hybrid Sport Turismo
$113 000
Стартовая рекомендованная розничная цена
22 миль на галлон в смешанном цикле
миль на галлон в смешанном цикле
22
Детали модели Купить сейчас2023
Porsche Panamera Sport Turismo
$103 200
Стартовая рекомендованная розничная цена
20 миль на галлон в смешанном цикле
миль на галлон в смешанном цикле
20
Сведения о модели Купить сейчас
2023
Audi RS 6 Avant
$118 900
Стартовая рекомендованная розничная цена
17 миль на галлон в смешанном цикле
Миль на галлон в смешанном цикле
17
Сведения о модели Купить сейчас
Скоро фото!
2023
Audi RS 7. Купить сейчас
2023
Audi S7. Купить сейчас
Магазин всех гибридных автомобилей
Магазин дешевых гибридных автомобилей
Купить гибридные автомобили по марке
Выбор гибридных автомобилей по типу кузова
Магазин всех электромобилей
Магазин дешевых электромобилей
Магазин электромобилей по марке
Выбор электромобилей по типу кузова
Последние новости о универсалах/хэтчбеках
Джим Трэверс
7 октября 2022 г.
Джо Брузек
Управляющий редакторДжейн Улицкая
3 августа 2022 г.
2023 Subaru Legacy, Outback дороже после обновлений
Является ли Volvo V90 Cross Country 2022 года хорошим универсалом? 6 плюсов и 6 минусов
Volvo прокачивает тормоза на бензиновых двигателях, электрифицирует все модели 2023 года
10 самых громких новостей недели: Volvo V90 Cross Country Crosss Toyota Corolla Cross
Обзор Volvo V90 Cross Country 2022 года: почти роскошный анти-внедорожник
Volvo XC60 Recharge 2022 года получает модернизированную трансмиссию, полностью электрический запас хода 35 миль
BMW массово отзывает 917 000 автомобилей и внедорожников из-за риска возгорания
Audi RS 6 Avant Quick Spin 2021 года: меньше единорога, больше пегаса
Drive Pain: Subaru отзывает 198 000 Ascents, Legacys, Outbacks из-за проблемы с приводной цепью
Audi и Jeep отзывают отдельные товары из-за неисправности подушки безопасности
Еще больше неисправных надувных подушек безопасности: быстрый отзыв 194 000 фургонов V70, XC70
Практическое знакомство с новым Apple CarPlay
для Subaru OutbackПросмотреть все статьи универсал/хэтчбек
Не видите то, что ищете?
Возможно, поэтому:
- Информация о последней модели может быть еще недоступна.
- Возможно, модель снята с производства.
- Фильтр года установлен на текущий год. Если вы ищете более старую модель, вы можете настроить фильтр выше.
Если вы по-прежнему не можете найти то, что вам нужно, это может быть проблема, которую нам нужно устранить с нашей стороны. Сообщите нам об этом в разделе «Обратная связь».
Сортировка Фильтр- Новый год
- Самая низкая цена
- Самая высокая цена
- Комбинированный MPG
Фильтры
Фильтровать по:
Очистить все
Универсал/хэтчбек
Тип кузова Цена Делать Год миль на галлон Размер
Тип кузова
НазадУниверсал/хэтчбек
Седан
Купе
внедорожник
Кроссовер
Кабриолет
Экологичные автомобили/гибриды
Пикап
Минивэны
Все микроавтобусы/фургоны
Спортивные автомобили
Роскошные автомобили
Цена
Назад Самый низкий 2000$4000$6000$8000$10000$15000$20000$25000$30000$35000$40000$45000$50000$60000$70000$80000$90,000$100,000Мин.