Турбина гонит масло в интеркулер: разбираемся в деталях проблемы — Иксора
Если вы обнаружили масло в интеркулере — вы столкнулись с довольно распространенной проблемой, которая говорит о неполадках в работе турбированного двигателя, что негативно сказывается на мощности движка. Использовать автомобиль до определения причин неисправности нежелательно, иначе не избежать серьезной поломки всей турбированной системы.
Использование турбированных моторов с интеркулером во многом выгодно как автовладельцам так и автопроизводителям. Об этом говорит не только увеличение мощности двигателя при минимальных затратах, но и снижение вредных выбросов через выхлопную систему, и уменьшение расхода топлива. Однако, у данной системы есть и свои минусы, например, попадание масла на интеркулер постепенно может привести к неисправности всей турбированной системы. Именно поэтому к вопросу появления масла в интеркулере стоит отнестись со всей серьезностью.
Почему турбина гонит масло в интеркулер?
Если вы заметили масло в интеркулере турбокомпрессора рекомендуем не тянуть с проведением диагностики — поднимите автомобиль на подъемнике или загоните на смотровую яму, снимите защиту двигателя и проведите осмотр на наличие причин неисправности, которые могут быть следующими:
- Оцените состояние и внешний вид сливного маслопровода, который размещается между картером движка и турбиной. Именно он отвечает за доставку моторного масла к турбокомпрессору. Как правило, маслопровод выполняется из прочного стального материала, чтобы исключить деформацию, однако воздействие внешних негативных факторов могут заставить даже такую прочную деталь изменить свою форму, вследствие чего ее функции нарушаются, и маслопровод перестает доставлять достаточное количество масла к турбине. Если вы заметили что маслопровод изменил свою форму, к сожалению, ремонт данной детали невозможен и требуется ее полная замена.
- Чем старше турбированная система, тем выше вероятность того, что турбина начнет гнать масло в интеркулер. Одна из вытекающих причин — загрязнение маслопровода. Со временем, внутренняя поверхность маслопровода обрастает отложениями и не может пропускать масло в достаточном количестве, выталкивая часть масла в интеркулер. Проблема устраняется очисткой маслопровода и заменой моторного масла.
- Турбина может начать гнать масло в интеркулер при повреждении воздуховода под влиянием внешних воздействий. Зона разряжения, которая образуется при повреждении воздуховода притягивает моторное масло и забрасывает в интеркулер. Если повреждения воздуховода незначительны, можно обойтись ремонтом, однако при больших повреждениях поможет только замена детали.
- Немногие обращают внимание на состояние воздушного фильтра, а оно влияет важную роль в обеспечении работы турбокомпрессора. Турбина нуждается в качественной подаче очищенного воздуха, если воздух загрязнен или подается в недостаточном количестве, появляются нарушения в работе турбины.
Попадание масла в интеркулер — проблема серьезная, так как влечет за собой перегрев турбины. В первую очередь, необходимо устранить причину попадания масла в интеркулер, а после заняться очисткой самого интеркулера. Чтобы удалить масло из интеркулера, необходимо его демонтировать, это обеспечит наиболее качественную очистку детали, чем проведение очистки без снятия элемента. Для очистки интеркулера крайне не рекомендуется использование агрессивных химических веществ, таких как бензин или растворители, так как они легко могут повредить материал элемента и в дальнейшем вызвать коррозию. Для очистки интеркулера стоит использовать специально предназначенную для очистки автохимию. Средство наносится и оставляется на некоторое время, после чего смывается небольшим напором воды. Тщательно просушите интеркулер перед установкой.
Купить масла и все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
ENEOS | OIL1335 | Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L |
ENEOS | OIL1338 | Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 4L |
ENEOS | OIL4073 | Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-30, синтетическое, 1L |
ENEOS | OIL4070 | Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-30, синтетическое, 4L |
MOBIL | 152054 | Масло моторное Mobil SAE Api SL SM CF ESP Formula Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L |
ENEOS | OIL4069 | Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L |
ENEOS | OIL4066 | Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 4L |
NISSAN | KE90090032R | Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L |
ENEOS | OIL4069 | Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L |
NISSAN | KE90090032R | Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L |
NISSAN | KE90090032R | |
CASTROL | 4637400090 | Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L |
CASTROL | 4637400060 | Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L |
CASTROL | 4668200090 | Масло моторное Castrol Magnatec A3b4 Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L |
ENEOS | OIL1337 | Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 20L |
GENERAL MOTORS | 1942003 | Масло моторное General Motors Dexos2 SM Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 5L |
HYUNDAI | 0510000141 | Масло моторное Hyundai SAE SMgf-4acea A3 KR, 5W-30, синтетическое, 1L |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
-
Можно ли смешивать трансмиссионные масла?
-
Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?
- Выбираем синтетическое моторное масло
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Почему турбина гонит масло в интеркулер?
Прежде, чем раскрыть тему статьи, необходимо определить, что такое интеркулер и для чего он необходим. При работе в автомобильных двигателях, которые оснащены турбинами, воздух подвергается очень сильному сжатию. В итоге температура нагревается практически до 200°С и плотность снижается. Снижение плотности приводит к уменьшению наддува. Для двигателей, использующих бензин — это опасно тем, что может привести к возникновению к детонации (когда горючая смесь в цилиндрах самопроизвольно воспламеняется). И в выхлопе такого двигателя оксид азота (ядовитый газ) начинает выделяться в большем количестве.
Во избежание такой проблемы был разработан специальный механизм, который помогает охладить воздух – интеркулер. Интеркулер может охладить воздух до 50°С. Таким образом, качество воздуха улучшается, лучше наполняются цилиндры и двигатель работает оптимальнее.
Моторное масло никак не должно взаимодействовать с интеркулером. Поэтому, когда происходит попадание масла, мощность двигателя падает, снижается уровень масла. Автомобиль в таких случаях эксплуатации не подлежит, поскольку могут возникнуть еще больше проблемы.
Причины
- Сливной маслопровод деформирован. Маслопровод имеет форму изогнутой трубки и располагается между картером и турбиной. Именно по маслопроводу масло попадает из картера в турбину. Если маслопровод поврежден или деформирован, то масло начинает поступать в турбину с перебоями, возникает давление в системе. Масло начинает искать любой способ, чтобы выйти. В итоге просочившись попадает в интеркулер.
- Маслопровод загрязнён. Когда загрязняется маслопровод, то диаметр канала, через который проходит масло, уменьшается и пропускная способность снижается. В этом случае также возникает сильное давление, при котором масло ищет пути выхода. Так оно попадает в интеркулер.
- Очень сильное загрязнение воздушного фильтра. Для автомобилей с турбовыми моторами очень важна чистота фильтров. В связи с этим крайне важно следить за фильтрами и менять их преждевременно. Если же фильтр будет загрязнен, то возникнет зона разряжения, в ней возникает подсос и масло попадает в интеркулер.
- Сломанный воздуховод. При поломке воздуховода турбина начинает перенаправлять масло в интеркулер. Это происходит из-за возникающей зоны разряжения, которая возникает из-за нарушения герметичности.
Устранение неполадок
Прежде всего крайне важно своевременно диагностировать проблему. Если халатно отнестись к проблеме попадания масла в интеркулер, то в итоге турбина может полностью выйти из строя, а стоимость ее довольна немаленькая. Или потребуется серьезный ремонт турбокомпрессора. Помимо этого, из строя могут выйти и другие механизмы, которые взаимосвязаны с турбокомпрессором.
Устранение неполадок исходя из причины:
- Деформация сливного маслопровода. Прежде всего необходимо оценить внешний вид маслопровода. Если он всего лишь изогнут, то попробовать вернуть ему первоначальный вид. При большем повреждении маслопровод необходимо заменить.
- Загрязненный маслопровод. Для устранения неисправности, необходимо снять маслопровод и очистить его. Эту процедуру можно провести совместно с заменой моторного масла, тогда эффект будет намного лучше.
- Сильное загрязнение воздушного фильтра. Прежде, чем менять полностью воздушный фильтр можно попробовать очистить его. Если все-таки фильтр очень сложно поддается чистке, то лучше его заменить.
- Сломанный воздуховод. В этом случае специалист делает оценку насколько воздуховод поврежден. Если повреждения незначительные, то воздуховод чинится. Если же ремонту не подлежит – необходимо полностью менять.
Устранение неполадок лучше доверить специалистам, которые предоставят качественный сервис и решат проблему.
Важно перед эксплуатацией автомобиля
После определения причины и перед эксплуатацией автомобиля необходимо выполнить очистку интеркулера. Поскольку, если интеркулер не очистить, то оставшееся масло иногда может привести к возгоранию.
Для очистки интеркулера его необходимо снять с автомобиля. Воздушный интеркулер можно спокойно снять самостоятельно, разжав хомуты и открутив болты. Чтобы снят жидкостный интеркулер – лучше обратиться к специалистам.
После того, как интеркулер сняли, его очищают специальным средством, дальше средство смывается дистиллированной водой. Очень важно, чтобы вода не подавалась под высоким давлением, поскольку это может привести к повреждению интеркулера.
Отмытый интеркулер необходимо просушить (оставить сохнуть самостоятельно или использовать фен с невысокой температурой и невысоким давлением).
Интрекулер чист и его можно возвращать на место в автомобиль.
Утечки масла в турбокомпрессоре — типичный отказ турбокомпрессора
Что такое утечки масла
Утечки масла могут быть вызваны различными факторами, главным из которых является неправильное давление в корпусах компрессора и турбины. Утечки масла могут привести к катастрофическим повреждениям подшипниковых систем и произойти в течение нескольких секунд после запуска турбонагнетателя.
Если турбокомпрессор установлен правильно, из него НЕ ДОЛЖНО вытекать масло, однако возможны случаи утечки масла. Ниже приведены некоторые из основных причин и признаков утечек масла.
Пример правильного давления
На приведенной выше диаграмме показано правильное давление масла в обоих корпусах, что обеспечивает отсутствие утечек из турбонагнетателя.
Загрузки
Утечка масла
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ – Утечка масла может также произойти, когда двигатели работают на холостом ходу. Давление внутри корпусов ниже, что, в свою очередь, может привести к созданию вакуума, вызывая утечку масла в корпус турбины. Как только двигатель начнет работать на нормальных оборотах, давление восстановится и утечки прекратятся.
Причины утечек масла
Компрессор Конец
Недостаток старого ядра
Впускной шланг
Неправильная подгонка впускной трубы/шланг
Блоки на воздушную трубу/штрафной
блокиров воздухозаборный фильтр
Установка неподходящего турбонагнетателя
Неправильное давление на стороне компрессора
Загрязненный со временем воздушный фильтр из-за естественного отложения
Поврежденный или треснувший корпус компрессора
Засорение выхлопной системы
Оба конца
Низкокачественный старый сердечник
Установка неправильного турбокомпрессора давление масла
Чрезмерное давление в картере (просачивание газов из-за изношенных поршневых колец/отверстий)
Повторно использованные возвратные маслопроводы
Повышенное давление в картере
Перелив масла
Использование силиконового герметика/неправильная прокладка
Многократные остановки двигателя в горячем состоянии, приводящие к нагару (коксу) в центральном корпусе
Некачественный старый сердечник
Разрушенное поршневое кольцо турбины из-за чрезмерного количества выхлопных газов
Неправильное давление в турбинной части
Утечки в выхлопной системе
Установка неправильного турбонагнетателя
Некачественная прокладка
Неправильные прокладки
Трещины в корпусе турбины, иногда видимые только в горячем состоянии
Деформация выпускного фланца
Примеры утечек масла:
частичная закупорка возвратного маслопровода, это приведет к повышению давления масла в корпусе подшипника, что приведет к утечкам как со стороны турбины, так и со стороны компрессора.
Если уровень масла слишком полный, маслу будет некуда течь, что вызовет повышение давления масла в корпусе подшипника. Это приведет к утечке масла как со стороны турбины, так и со стороны компрессора.
Если уровень масла выше, чем указано производителем двигателя, масло может быть вытеснено обратно в масловозвратную трубу при движении кривошипа, ограничивая поток. Это вызовет утечки с обоих концов.
Падение или повышение давления со стороны компрессора или со стороны турбины может привести к утечке масла со стороны турбины или со стороны компрессора.
«Прорыв поршневых колец» и «Прорыв картера» вызывают одинаковый эффект, повышают давление в картере. Это влияет на подачу масла к турбокомпрессору с необходимой скоростью и действует как ограничение на трубу возврата масла, вызывая утечку масла из турбокомпрессора либо со стороны турбины, либо со стороны компрессора.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Утечки масла могут возникать на балансировочных станках VSR (высокоскоростных), поскольку давление окружающей среды, необходимое для создания уплотнения, отсутствует, поскольку не используются корпуса. Это может затем вытеснить масло как со стороны компрессора, так и со стороны турбины, создавая впечатление утечки. Это маловероятно, если на двигатель установлена сменная турбина.
Предотвращение утечек масла
- Убедитесь, что системы слива воздуха и масла не забиты или не забиты
- Проверить выхлопную систему на отсутствие утечек
- Не используйте силикон на масляных прокладках, так как он может легко отделиться и заблокировать масляные каналы. Убедитесь, что DPF (сажевый фильтр) и каталитический нейтрализатор не засорены
- Используйте подходящие прокладки и уплотнительные кольца
- Используйте только подходящие стандартные корпуса турбин и корпусов компрессоров
- Проверить правильность уровня масла и давления
Расход масла из-за неблагоприятных условий эксплуатации турбокомпрессора · Технипедия · Моторсервис
Информация о диагностике
Виден ли сизый дым? Турбокомпрессор теряет моторное масло через впускное или выпускное отверстие? Это может быть связано с заблокированной, перегнутой или обугленной обратной линией.
Но чрезмерно высокий уровень масла или внутреннее давление в картере являются другими возможными причинами. Узнайте все, что вам нужно знать об этой проблеме, здесь.В отличие от других деталей двигателя, турбокомпрессоры не имеют радиальных масляных уплотнений из эластомерного материала. Это происходит из-за высоких температур и высоких оборотов двигателя (до 330 000 об/мин), которым они подвержены.
За турбиной и рабочим колесом компрессора расположено лабиринтное уплотнение, препятствующее не только утечке моторного масла, но и проникновению сжатого воздуха и горячих выхлопных газов в корпус подшипника. Давление газа на крыльчатке турбины и со стороны крыльчатки компрессора предотвращает утечку моторного масла. Шайбы на валу турбонагнетателя заставляют моторное масло вытекать из мест расположения подшипников из вала под действием центробежной силы. Моторное масло, вытекающее из радиальных подшипников, а также всасываемый воздух и выхлопные газы, попадающие внутрь турбонагнетателя, возвращаются в масляный поддон по обратному трубопроводу.