Почему спускает бескамерная шина, и что с этим делать
Автомобильные шины с камерами приносят владельцам немало хлопот. Такие покрышки безвозвратно теряют воздух при проколах, а иногда и вовсе взрываются. Хорошо, что сегодня появились бескамерные шины. Они уж точно не взорвутся. Да и отремонтировать при проколе их проще. Есть для этого специальный ремкомплект, который можно применять, не снимая колесо с автомобиля. Однако, не все настолько радужно, как хотелось бы. Иногда в глобальной сети проскальзывают недоумения по поводу того, почему спускает бескамерное колесо.
Конечно, проще всего обратиться в автосервис, но такового может и не иметься посреди пустынной трассы. Так что лучше всего знать наперед, что делать, если спускает бескамерное колесо. Но прежде надо разобраться, отчего же оно спускает. А еще прежде скажем, что бояться таких прецедентов не стоит, потому что безопасности движения спущенное колесо угрожает минимально. Итак, почему спускает бескамерная шина? Причины тут могут заключаться в следующем:
1. Чаще всего это все-таки прокол покрышки. Гвоздь, саморез, а также любой другой острый предмет из металла и других материалов может стать причиной прокола. Когда нарушается целостность герметичного корпуса шины, воздух и начинает выходить из нее.
Воздух бескамерную шину покидает медленно, в то время как из камеры он при проколе стремится вылететь мгновенно. Поэтому бескамерные покрышки и не взрываются, делая вашу поездку гораздо безопаснее.
Вернуть такой покрышке герметичность несложно. Существуют специальные ремкомплекты, состоящие из шила, жгутика и особого клея. Надо очистить пострадавшее место, обезжирить его, а потом смазать клеем и заправить шилом жгутик. Инструкция расскажет все подробно и детально, а главное – правильно.
2. Спускать колесо может и из-за того, что обод покрышки неплотно соприкасается с колесным диском. Виной этому чаще всего бывает посторонний предмет, попавший и застрявший между резиной и колесом.
Правда, сам предмет может представлять собой не только какую-нибудь щепку, саморез или что-то аналогичное. Часто между шиной и диском оказывается самый обычный песок или мелкий камешек, в результате чего воздух выходит, но причину этому найти очень трудно. Лучше всего ехать в шиномонтаж. Там диск осмотрят и почистят, устранив тем самым причину потери давления.3. И, наконец, у бескамерной шины может просто-напросто выйти из строя ниппель. Эта причина общая для бескамерных и камерных покрышек. Неисправный ниппель выгоднее всего менять. Проверить его работу просто: намыльте мокрый палец и намажьте полученным раствором выпускное отверстие. Если появится пузырь – ниппель подлежит замене.
Как видите, понять, почему спускает бескамерная шина, можно легко при наличии определенной информации.
В нашем каталоге все представленные шины имеют бескамерный тип конструкции.
Почему спускает бескамерная шина, хотя прокола нет?
Увидев спущенное колесо на своей машине, владелец винит во всем саморезы, ямы с острыми краями – да что угодно, но только не конструкцию транспортного средства.
При этом часто бывает так, что покрышка совершенно цела. Тогда почему ваша поездка все равно начинается с насоса?
Отвечать на вопрос, почему спускают бескамерные шины, можно довольно долго. Начнем с того, что купить литые диски для авто желают многие владельцы. К несчастью, литые диски под бескамерные шины можно легко помять в ближайшей яме. Да, легкосплавные колеса высокого качества прочны, но предел прочности есть и у них.
Если происходит деформация легкосплавных дисков, то малейшего нарушения геометрии хватает, чтобы прилегание шины к диску стало неплотным. Возможна и трещина в литом диске, которую легко получить, не заметив яму на дороге. Часто трещины в литых дисках незаметны взгляду, но колесо спускает, хотя шина целая. Вы можете и не подумать, что причина кроется за пределами покрышки.
Но перейдем от колесного диска к шине, начав с клея, соединяющего их. Есть мнение, что качественный шиномонтаж позволяет ездить около 30 000 км без проблем. Если клей для бескамерных шин купить некачественный, дешевый, то вряд ли он столько продержится. Дальше бескамерные шины спускают, хоть и понемногу, и услуги шиномонтажной мастерской опять нужны.
Время, неправильное хранение шин и нарушение условий эксплуатации обязательно приведут к тому, что бескамерная шина спускает по непонятным, казалось бы, причинам. Но все просто: шины теряют форму и плохо держатся на дисках. Тут уже без разницы, какой клей для бескамерных шин выбрать, надо менять автомобилю «обувь».
Дело в том, что изношенные шины не только спускают, но и рождают биение на руле, оказывают пагубное влияние на компоненты подвески, увеличивая попутно расход горючего. Если постоянно ездить на приспущенных колесах, то износ протектора по краям будет особенно выраженным. В конце концов езда на спущенных изношенных покрышках закончатся тем. Что на резине возникнет грыжа, и она лопнет.
Но не только остаточная высота протектора шин свидетельствует об износе. Время, особенно проведенное на солнце, тоже не щадит резину. Если сквозная трещина на покрышке имеет размер хотя бы пары микрон, бескамерные шины спускают, вынуждая автомобилиста регулярно подкачивать колеса. Лучше всего не ездить на такой резине, так как она может запросто лопнуть.
Завершающей причиной, почему спускают шины в целом, является ниппель. Требуется регулярная замена золотника, иначе шина спускает через ниппель, а вы тщетно разыскиваете причины. В это время золотник пропускает воздух в обратную сторону, колесо спускает, не будучи проколотым. Для начала можно покрепче завернуть золотники, но если это не помогло – меняйте.
Как видите, бескамерные шины реально могут спускать без единого прокола гвоздем, саморезом, битым стеклом или острым камнем. Причин этому много, и надо знать проблему в лицо, чтобы успешно решить.
Технический FAQ: Проблемы с бескамерными шинами
Не упустите момент от Парижа-Рубе и Unbound Gravel до Джиро д’Италия, Тур де Франс, Вуэльты Испании и всего, что между ними, когда вы присоединиться к Outside +.
Путешествие с бескамерными шинами
Дорогой Леннард,
Недавно я купил сдвоенный велосипед, чтобы часто летать на нем. Я планирую большую часть времени ездить по неровным дорогам и гравию, поэтому у меня есть бескамерная шина / обод 28c, которая очень хорошо едет. Посмотрев ваше видео, я до сих пор не могу засунуть колеса в чехол, не потеряв при этом весь герметик. Кроме того, эти шины трудно повторно накачать без компрессора. Есть ли у вас какие-либо мысли о том, как я могу обойти эту проблему, не прибегая к трубкам?
— Марк
Уважаемый Марк,
Нет. У меня был один комплект бескамерных шин Hutchinson Fusion 2 на колесах Ultegra, которые я успешно использовал в течение нескольких лет на своем сцепленном туристическом велосипеде, и это те самые шины, которые Я сдулся в том видео, на которое вы ссылаетесь. (Я держу свой туристический велосипед в чехле, чтобы он был готов к работе в любой момент, поэтому шины изнашиваются только во время поездок, а шины служат долго. ) Как вы знаете, вам нужно полностью спустить шины, чтобы получить колеса в кофр, а бусины на этих Fusion 2 никогда не снимались, ни спереди, ни сзади, когда я вставлял их в кофр за десятки и десятки полетов на самолете. Тогда я мог бы просто накачать их по прибытии небольшим насосом. Работал отлично.
Однако с тех пор, как я заменил эту пару шин, мне не удалось заставить шины оставаться на месте, когда я вставляю их в чемодан. Помимо того, что герметик разбрызгивается по всему корпусу, когда борта смещаются после того, как они были зажаты в дорожном чемодане, шины непригодны для использования как бескамерные, потому что нет возможности посадить их в пункте назначения.
Как вы знаете, установка бескамерных шин невозможна с небольшим насосом, с которым можно путешествовать. TSA не позволит вам летать с картриджами CO2 (которые в любом случае высушивают герметик), и я не хочу брать с собой в путешествие один из этих огромных двухкамерных напольных насосов с бескамерным креплением.
В июне, когда я возглавляю многодневную поездку на велосипеде из Венеции в Рим, я уезжаю на несколько дней раньше и беру с собой бескамерные шины и герметик для установки в Италии. Поездка третьего дня из Барберино в Сиену будет включать в себя много поездок по strade bianche (грунтовым дорогам) L’Eroica in Chianti, и как руководитель поездки я определенно не хочу быть «тем парнем», у которого спустили шины. . Я также хочу комфорта 27-миллиметровых шин с низким давлением, которые являются самыми большими, которые поместятся под мои тормоза на этом велосипеде. Использование бескамерных шин позволит мне использовать их при давлении 55-60 фунтов на квадратный дюйм, не беспокоясь, конечно, о защемлении.
Прежде чем мы отправимся в Венецию, я куплю герметик и установлю свои бескамерные шины в магазине велосипедов моего приятеля в Виченце. В поездке еще есть свободные места; если вы придете со своим спаренным велосипедом, я установлю и ваши бескамерные шины!
Однако в большинстве поездок у меня обычно нет свободного доступа к ресурсам, необходимым для установки бескамерных шин в пункте назначения, поэтому в других случаях я прибегал к использованию камер на моем дорожном велосипеде. Это не мое предпочтение, но если я всего пару дней катаюсь в пункте назначения (например, на Interbike), я не могу принять необходимые меры для перехода на бескамерное использование. Если вы найдете другое решение, пожалуйста, дайте мне знать.
— Lennard
Продувание скопившегося герметика сжатым воздухом
Уважаемый Леннард,
Что касается продувки скопления герметика в бескамерном клапане сжатым воздухом с заправочной станции, только в эти выходные я использовал воздушный шланг в местная АЗС. Это потребовало двух надуваний и сдуваний, но рассматриваемый липкий клапан теперь совершенно свободен.
— Стивен
Уважаемый Стивен,
Спасибо за продолжение. Я хочу подчеркнуть, что вы удалили сердечник клапана перед тем, как продуть клапан сжатым воздухом, что было ключом к тому, чтобы вы смогли прочистить засор. Я знаю из долгого личного опыта, что воздушный компрессор сам по себе не удалит засор герметика, если сердечник клапана не будет предварительно снят со штока клапана.
― Lennard
Спущенные бескамерные шины на багажнике на крыше
Уважаемый Леннард,
У меня проблема с заменой некоторых бескамерных шин на другие диски. Три недели назад мой сын переставил комплект шин Kenda Kommando X Pro с комплекта колес Zipp 30 Course с ободным тормозом на комплект колес 30 Course с дисковым тормозом. Приемные колеса были тщательно вычищены, как и борта коммандос. Я использовал бутылку Стэна на 2 унции на каждое колесо. На велосипеде ездили целый день, а затем погрузили на багажник на крышу для четырехчасовой поездки на гонку. Когда мы добрались до гонки, шина была спущена. Я нашел магазин, чтобы накачать шину (примерно до 50-60 фунтов на квадратный дюйм), оставить ее горизонтально на 24 часа, и на следующий день все было в порядке для гонки (хотя давление упало примерно до 30 фунтов на квадратный дюйм). С тех пор это колесо/шина не потеряло реального давления. С фронтом проблем никогда не было.
На прошлой неделе я заменил шины. Я поставил комплект шин Kenda Happy Medium Pros (ранее установленный на колеса Stan’s Grail) на совершенно новый комплект колес Zipp 30 Course с дисковыми тормозами. Я все делал по книжке. Лента была совершенно новой, бусины чистые, мыльная вода, 2 унции Стэна, 24 часа в горизонтальном положении. Все прошло нормально, давление не упало. Еще четыре часа пути, и заднее колесо спустило. Я вставил еще одну бутылку Stan’s, снова накачал примерно до 50 фунтов на квадратный дюйм, и теперь с шиной все в порядке.
Я в тупике. Я занимаюсь бескамерными более года, и у меня очень мало проблем. Конечно, в прошлом году я в основном проводил курсы Grails или Easton EA90SLC, а не курсы Zipp 30. Это поездка на крыше, переустановка старых шин на другие диски или что-то в Zipp 30s?
— Джим
Дорогой Джим,
Это сделала поездка на багажнике на крыше с шиной под низким давлением. Когда вы затягиваете ремешок поддона стойки вокруг нижней части заднего колеса, вы меняете форму шины настолько, что воздух может выходить между ободом и боковиной шины. Если бы вы накачали шину до высокого давления (возможно, до 60 фунтов на квадратный дюйм), она бы не протекла, потому что шина была бы слишком твердой, чтобы ремень стойки мог деформировать ее настолько, чтобы нарушить уплотнение.
Если у вас есть багажник на вилке, этот ответ объяснит, почему заднее колесо спустило, а переднее — нет; переднее колесо не пристегнуто. Однако, если у вас есть вертикальное крепление для велосипедов на крыше, то я не знаю, почему переднее колесо также не спустило.
― Lennard
Бескамерные диски с камерами
Уважаемый Леннард,
Я знаю, что могу установить обычные (внутренние камеры) шоссейные шины на бескамерные диски, но будет ли это более или менее безопасно, чем обычная дорожная шина на обычном ободе? Я не планирую использовать бескамерные шины, так есть ли какое-то преимущество в выборе совместимого с бескамерными дисками обода, основываясь исключительно на посадке покрышки?
— Дирк
Уважаемый Дирк,
Безопасность останется прежней. Нет никаких преимуществ в выборе бескамерного обода, если вы собираетесь использовать стандартные клинчерные шины и камеры.
― Lennard
Сдулись бескамерные шины — серьезная проблема или просто у меня нет герметика?
спросил
Изменено 6 лет, 7 месяцев назад
Просмотрено 8к раз
Обе (новые) шины, которые я купил, сдуваются за ночь: мне приходится снова накачивать их каждый раз, когда я хочу покататься на них.
Это случилось еще до того, как я впервые на них проехался, так что никаких проколов.
Это только потому, что я еще не успел добавить герметик, или это серьезная проблема с ободом/покрышкой? Колесо Shimano Ultegra 6800.
- бескамерное
- герметик
5
Это только потому, что я еще не успел добавить герметик. ..?
Ага.
Герметик затыкает очень маленькие утечки воздуха в корпусе и между ободом и бортом. Без него шина будет течь значительно быстрее.
Несмотря на то, что это не предмет обсуждения, стоит подчеркнуть слова Брендана: убедитесь, что вы используете бескамерные дорожные шины, предназначенные для дорожных бескамерных шин. Стандартные борта — как стальные, так и кевларовые — растягиваются, и без трубки, скрепляющей их на месте, они растягиваются достаточно, чтобы перелезть через обод и внезапно и катастрофически сдуться. Вы можете обойтись без бескамерных специальных шин при более низком давлении, используемом для горных велосипедов. Стэн сделал свой первый след в отрасли, предоставив комплекты для переоборудования для бескамерных дисков и шин. Но ты не может избежать этого при давлении в шинах шоссейных велосипедов. В дорожных бескамерных шинах используется углеродный борт, который не растягивается и, следовательно, не слетает с обода.
Какие шины вы используете? Если вы используете бескамерные шины (например, Hutchison Fusion или Schwalbe One), то при установке они обычно герметизируются без герметика (но не оставляйте их так…). Если вы не используете бескамерные шины, то у них будет слишком много отверстий в боковинах, чтобы их можно было заделать без герметика.
Вам нужно будет нанести герметик, чтобы заделать последние несколько зазоров на ободе и проколоть отверстия в боковинах. Самый простой способ сделать это — удалить сердечник клапана (при условии, что у вас клапаны хорошего качества со съемными сердечниками?), а затем с помощью шприца или очень твердой руки залить герметик через клапан.
Кроме того, использование небескамерных шин на шоссейном велосипеде, даже если у него бескамерные колеса, как у вашего Ultegra 6800, — это плохая идея.