Ошибка P0340 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту
На чтение 5 мин. Просмотров 6.4k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО
Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.
Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.
Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.
Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.
Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.
Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0340 | ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи | Проводка, ДПРВ, ЭБУ |
Что означает код P0340?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.
Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Симптомы ошибки P0340
Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

Как устранять ошибку P0340?
Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.
- Визуальный осмотр.
Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п. - Осмотр датчика.
Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.
Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
- Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.
Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.
- Другие проблемы.
Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
Коды ошибок, связанные с P0340
P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.
Рекомендуемые инструменты для устранения P0340
ошибка P0340: ошибка датчика положения распредвала
Определить причину возникновения неполадок в работе автомобиля проще всего с помощью диагностического сканера. Он позволяет сузить спектр возможных ошибок и в дальнейшем прицельно ее решать. Так, появление ошибки на экране с кодом Р0340 свидетельствует о потери сигнала между ЭБУ (электронный блок управления) и ДПРВ (датчик положения распределительного вала).
Значение кода ошибки
Ошибка типа Р0340 не относится к перечню критичных проблем и чаще всего выявляется после активации на приборной панели индикатора «Check Engine». Определяется как «Неисправность цепи ДПРВ».
Сущность ошибки заключается в следующем:
- Датчик положения распредвала фиксирует текущие значения скорости и углового положения распределительного вала в двигателе.
- Полученные данные передаются в электронный блок управления.
- Активируется система зажигания и впрыска топлива.
Если от ДПРВ к ЭБУ не передаются начальные данные, то поступление и воспламенение топливной смеси, необходимые для пуска двигателя, не происходит. Результат — на оборудовании для диагностики автомобиля появляется ошибка со значением Р0340 при условии, что информация не поступает:
- более 5 секунд с момента запуска стартера;
- при частоте от 500 оборотов/минута.
Возникновение ошибки касательно датчика распредвала не мешает дальнейшему использованию транспорта. Однако это влечет к большему расходу топлива из-за неправильной передачи сигнала.
Причины появления
К распространенным причинам возникновения неисправностей распредвала относятся:
- Поломка проводов и контактов. Наиболее вероятная причина появления ошибки Р0340, поскольку электрика в большей мере подвержена механическому воздействию. Необходимо проверить провод массы сигнала, питания и сигнальный кабель на факт обрыва или замыкания. В частности, обратить внимание на клеммы, подключенные к ДПРВ и ЭБУ.
- Поврежден ДПРВ. Следующей по вероятности причиной является поломка датчика фазы. Датчик состоит из полупроводников, подобная простая конструкция нарушается редко. Однако неисправность можно обусловить десятком триггеров, начиная с выхода из строя свеч зажигания до потери тяги двигателя.
- Неисправность ЭБУ. Такой случай встречается крайне редко, поскольку при диагностике сопровождается другими ошибками. Появляется исключительно код Р0340, если проводилась перепрошивка ПО блока, перекосилась система после ДТП или иного повреждения.
- Неправильная установка датчика. Крайне редкая ситуация, поскольку предусмотрено посадочное место для оборудования. Но может возникнуть из-за неплотного крепления.
Внешние признаки
Кроме индикатора «Check Engine» существуют иные менее явные симптомы нарушения синхронизации систем двигателя. С большой вероятностью может наблюдаться:
- Двигатель не заводится. Чаще всего приводит к тому, что требуется дольше крутить стартер для запуска двигателя.
- Автомобиль глохнет на холостых оборотах. При нахождении в нейтральном положении обороты снижаются, если не нажимать на педаль акселератора.
- Пропускает зажигание. Двигатель начинает работать неровно — «троить», то есть один или несколько цилиндров работают частично либо полностью неработоспособны.
- Снижается мощность работы. Чаще всего выражается в недостаточном разгоне или наборе оборотов, провале педали.
- Увеличивается расход топлива. Из-за нарушения передачи данных в ЭБУ активируется аварийный режим, что приводит к повышенному расходу топлива на 10–20%.
Предварительная диагностика
Прежде чем пытаться решить проблему, необходимо убедиться в том, что ошибка Р0340 действительно присутствует. Повторно проведите проверку с помощью диагностического сканера. Отключите на 10–20 питание автомобиля и снова подключите устройство. Если ошибка пропала, то возможны сбои в ДПРВ или ЭБУ.
Далее необходимо убедиться в исправности каждого элемента цепи:
- Проверить плотность контактов датчика — правильно и надежно крепится в посадочном месте на защелку. Крепление не должно иметь сколов, установлена нужная модель датчика, которая точно подходит по форме и размерам, гайки плотно затянуты.
- Оценить состояние проводки и клемм. Изначально проверить визуально на правильность подключения, отсутствие обрывов и окисления. Влага или грязь могут привести к снижению качества контактов.
- Удостовериться в наличии тока в цепи. С помощью мультиметра произвести замеры сопротивления трех основных проводов.
- Проверить электронный блок управления. В данном случае рекомендуется обратиться к мастерам автосервиса, поскольку на практике провести самостоятельную диагностику достаточно сложно. Потребуется специализированные устройства — осциллограф, диагностический софт и кабель для проверки по протоколу KWP2000.
Способы решения
Исходя из результатов диагностики, можно приступать к исправлению ошибки Р0340. В том случае, если неисправность связана с датчиком положения распределительного вала:
- Извлечь деталь и протереть посадочную плоскость от ржавчины и масла.
- Подобрать новый датчик, который точно соответствует модели и техническим характеристикам оригинального устройства.
- Установить на месте крепления так, чтобы деталь плотно и надежно держалась.
Если неправильно поместить датчик или выбрать некачественный (неоригинальный) элемент, то вскоре на экране диагностического сканера может вновь появиться аналогичная ошибка.
Для решения проблемы в части электрики необходимо, прежде всего, убрать загрязнения с клемм и контактов с помощью специальных очистителей. Если проверка мультиметром или визуальный осмотр показали наличие дефектов, замените нужные провода. Устанавливайте гибкие провода с соответствующим сечением. Чаще всего изоляция нарушается в местах:
- изгибов, изменения формы провода;
- ближайшего расположения к влажным участкам, в частности, рядом с технологическими жидкостями.
Поломка электронного блока управления чаще всего не поддается ремонту. Элемент подлежит обязательной замене в автосервисах.
Дополнительные замечания
Независимо от того, какой элемент привел к появлению ошибки Р0340 на экране диагностического сканера, учитывайте характер поломки. Если причиной стали механическое воздействие, излишняя влага или перепрошивка ПО, необходимо их также минимизировать или устранить. В противном случае подобные неисправности могут привести к повторному выходу из строя системы.
Видео по теме
Хорошая реклама
Р0340 ошибка ВАЗ: обнаружение, причины, решение
Владельцы 8–16-клапанных инжекторных автомобилей тольяттинского производства нередко сталкиваются со сбоями в работе двигателей. При этом часто загорается значок Check Engine. Среди массы возможных неисправностей, диагностика часто выявляет сбой в работе датчика положения распредвала (ДПРВ). Код ошибки Р0340 — это частая проблема на моделях ВАЗ. Далее расскажем, по какой причине появляется неполадка, какие признаки говорят о сбое ДПРВ и как его поменять.
Принцип работы
Сенсор ДПРВ работает по принципу Холла и способен максимально точно определить положение распределительного вала в разный период работы, считывая импульсы. Полученную информацию устройство передаёт на электронный блок управления (ЭБУ). После этого, главный контроллер настраивает впрыск топлива для каждой форсунки в определённое время. То есть, зная положения распредвала бортовой компьютер способен наладить фазированную подачу бензина в цилиндры.
Признаки ошибки
Для сбалансированной работы двигателя, ЭБУ собирает данные со всех датчиков. При отсутствии сигнала с одного из них или получив неправильные параметры, компьютер предупреждает об этом водителя. Для этого он зажигает на панели приборов значок Check Engine. При плохой связи с ДПРВ бортовой контроллер также сигнализирует о проблеме в системе. На диагностике сканер покажет ошибку Р0340 (довольно часто на ВАЗ 2114–2115). За долгие эксплуатации «четырок» и «пятнашек», владельцы научились распознавать признаки неисправности двигателя, которые непосредственно связаны с датчиком положения распредвала:
- Мотор отказывается запускаться.
- Машина заводится с большим трудом.
- Двигатель глохнет на холостых оборотах.
- Появляются провалы и теряется былая мощь.
- Увеличивается расход топлива.
- Мотор начинает троить.
- Горит Check Engine.
Если перечисленных симптомов не наблюдается, а диагностический контроллер показывает ошибку Р0340, то скорее всего сбой произошёл в самом компьютере. На ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21114, 21124 и другие модели, ставили ЭБУ Bosch M7.9.7 и Январь 7.2. Они могут «глючить» после бесплатных прошивок.
Причины сбоя
Довольно часто причиной ошибки Р0340 на моделях ВАЗ является сам датчик (ДПРВ). Со временем у него разрушаются внутренние контакты. Но иногда сбой возникает вследствие других причин, таких как:
- Износ шкивов распредвала (появление люфтов).
- Перескочил ремень ГРМ на 1–2 зуба.
- Окислились провода на колодке питания.
- Обрыв провода или замыкание в цепи.
- Произвольно отсоединился штекер.
Очень часто ошибка Р0340 появляется на моделях ВАЗ Калина. Машина просто отказывается ехать без перегазовок. Здесь нередко виной выступает сам контроллер, расположенный под радиатором отопления, где его банально заливает охлаждающей жидкостью (тосолом, антифризом) при разгерметизации. Мастера уже знают: если «мозги» промыть и высушить, то неисправность пропадает и Калина снова поедет.
На каких двигателях р0340 выскакивает чаще
Согласно наблюдениям специалистов сервисных мастерских, сбой в работе ДПРВ возникает чаще на 16-и клапанных моторах. Но, двигатели с 8-ю клапанами тоже страдают от ошибки Р0340, особенно после установки газобаллонного оборудования (ГБО). Причём неисправность повторяется регулярно, поэтому мастерам приходится вновь и вновь настраивать ГБО на оптимальный режим подачи топлива. Как следствие, у таких автомобилей хронические проблемы с запуском двигателя и потерей мощности.
Замена ДПРВ
Если обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:
- Отключите от АКБ минусовую клемму.
- Отсоедините штекер ДПРВ.
- Выкрутите 2 болта крепления датчика.
- Установите новый ДПРВ.
- Подключите штекер электропитания.
- Накиньте минусовую клемму на АКБ.
Заводить машину сразу не надо. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести автомобиль и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine всё ещё будет гореть, то необходимо подключить контроллер и стереть ошибку Р0340.
Заключение
На моделях ВАЗ, семейства 2114–2115, 2110–2112, а также Калинах и Приорах, часто на диагностике выявляется ошибка Р0340. Это признак неисправности датчика положения распределительного вала. Если нет обрыва провода, а штекер питания на месте, то в большинстве случаев причиной сбоя в системе стал сам датчик (ДПРВ). Его необходимо заменить.
Видео по теме
Хорошая реклама
Код ошибки P0340- неисправность цепи датчика положения распредвала
703
Что означает код P0340
Датчик положения распредвала (ДПРВ) вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM)который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если от датчика положения распредвала не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.
Какие причины кода ошибки p0340?
Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):
- Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
- Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
- Неисправен датчик положения распредвала
- Неисправен датчик положения коленчатого вала
- Неисправен блок управления двигателем
Симптомы кода ошибки p0340
- На приборной панели загорается индикатор Check Engine
- Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
- Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
- Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
- Во время движения наблюдается потеря мощности
Как проводится диагностика ошибки P0340?
- При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
- Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
- Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
- Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
- Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
- Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
- Если показания напряжения ненормальные,датчик положения распредвала необходимо заменить.
- Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.
Частые ошибки при диагностике ошибки p0340
Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.
Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания.
Насколько серьёзна ошибка p0340?
ОшибкаpО340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.
Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?
- Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
- Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
- Замена датчика положения распредвала
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
- Замена или перепрограммирование блока управления двигателем
Дополнительные замечания для диагностики ошибки P0340
Установить причину ошибки P0340 не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.
Ошибка P0340 — Датчик «А» положения распределительного вала, банк 1
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Определение кода ошибки P0340
Ошибка P0340 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения распределительного вала (банк 1).
Что означает ошибка P0340
Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM).PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не выполнит необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0340
- Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
- Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0340?
- Загорание индикатора Check Engine
- Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
- Неровный холостой ход или заглохание двигателя
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Падение мощности двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0340?
При диагностировании данного кода механик выполнит следующее:
- Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II .
- Проверит провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
- Проверит соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
- Осмотрит датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
- Проверит целостность цепи датчика положения распределительного вала
- Устранит все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
- Проверит напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
- При необходимости, заменит датчик положения распределительного вала
- Если с датчиком положения распределительного вала, а также поставляется электрическими компонентами все в, проблема может заключаться в неисправности PCM.В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля
Общие ошибки при диагностировании кода P0340
Наиболее распространенной ошибкой при диагностике кода P0340 является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей перед заменой датчика положения распределительного вала.
Еще одной ошибкой является исключение возможности возникновения пропусков зажигания в цилиндрах двигателя, а также выхода из строя датчика положения коленчатого вала.
Насколько серьезной является ошибка P0340?
Ошибка P0340 считается довольно серьезной, так как при ее появлении возникают проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждений других компонентов двигателя, а также возникновения ошибок на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0340?
- Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
- Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
- Замена датчика положения распределительного вала
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
- Замена или перепрограммирование PCM
Дополнительные комментарии для устранения ошибок P0340
Перед выполнением каких-либо ремонтных работ необходимо выполнить тщательную диагностику и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки P0340.
Нужна помощь с кодом ошибки P0340?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7 (499) 394-47-89
.код, что означает, как исправить
Ошибка с кодом P0340 означает проблемы с датчиком положения распредвала. Как и многие ошибки двигателя, P0340 не является критичной поломкой, но значительно уменьшает возможности движка и снижает его отдачу, так как мотор начинает работать в аварийном режиме. Поэтому устранение ошибок и исправление причин ее появления необходимо для возвращения нормального режима работы двигателя автомобиля.
На что указывает ошибка
Код ошибки P0340 расшифровывается как «Неисправность цепи датчика положения распределительного вала».Данный датчик определяет положения распределительного вала в отдельный период времени. Информация о положении распредвала передается в электронный блок управления, который дает команду на впрыск топлива из форсунок. Таким образом обеспечивается фазированный впрыск топлива, зависящий от положения распредвала.
Признаки и условия возникновения ошибки
Как и любая другая ошибка, ошибка с кодом P0340 диагностируется после зажигания аварийной сигнальной лампочки или надписи Check Engine на панели приборов.После диагностики с помощью сканера выдается ошибка с кодом P0340 (Цепь датчика положения распредвала в английском варианте).
Существует ряд условий, по которому можно определить наличие проблем с датчиком распределительного вала. К ним следующие следующие признаки.
- Проблемы с зажиганием мотора. За источником проблемы с датчиком положения распредвала приводят к тому, что движок отказывается заводиться. Обычно трудности с зажиганием проявляются в виде более длительной прокрутке стартера, но может наблюдаться и полный отказ зажигания.
- Нестабильность оборотов мотора на холостом ходу. Нередко движок на холостом ходу просто глохнет, поэтому приходиться поддерживать работу мотора на холостых оборотах с помощью подгазовки.
- Троение движка. Проблема проявляется в пропускании одним или двумя цилиндрами двигателя фаз зажигания. В этом случае наблюдается своеобразное троение мотора, когда меняется звук его работы.
- Потеря мощности и снижение динамики авто. Движок слабо набирает обороты, что проявляется в снижении динамики автомобиля.Также могут наблюдаться провалы педали, проблемы при загрузке и езде в гору.
- Повышение расхода топлива. К снижению динамических качеств автомобиля добавляется увеличенный расход топлива. Причиной этого является переход работы ЭБУ в аварийный режим, в результате чего отключается фазированный впрыск топлива. Работа по попарно-параллельной схеме потребление бензина.
Если при диагностике автомобиля выдается код P0340, но признаки не проявляются, то нарушение работы самого ЭБУ, а код ошибки является ложным сигналом.
Причины ошибки
Можно выделить основные причины возникновения проблем с датчиком положения распредвала, проявляющиеся в виде появления ошибки P0340:
- выход из строя самого датчика в результате короткого замыкания в корпусе;
- обрыв цепи электропроводки из-за замыкания или коррозии проводов;
- повреждение разъема датчика;
- сбой в работе датчика;
- сбой в работе ЭБУ.
На каких автомобилях возникает
Ошибка чаще на автомобилях, оснащенных 16-клапанными моторами, хотя может проявляться и на 8-клапанных двигателях.Особенно часто встречается подобная проблема на автомобилях с газобаллонным оборудованием, особенно современного четвертого поколения. У ГБО таких автомобилей отдельный ЭБУ. При первом появлении ошибки P0340 сбиваются рабочие параметры, поэтому ошибка будет проявляться вновь и вновь. В результате постоянно настраивает газобаллонное оборудование на другие режимы работы впрыска, но в этом случае наблюдаются постоянные потери мощности и проблемы с запуском.
Как исправить
Перед тем, как устранить ошибку, определить источник ее появления. Если проблема кроется в сбое работы ЭБУ или самого датчика, то после сброса ошибки она не должна появиться вновь. Для сброса можно просто отсоединить клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.
Если ошибка появилась вновь, то нужно переходить к поиску неисправности.
- Следует осмотреть проводку электроцепи от разъема к датчику и от датчика к ЭБУ на предмет повреждений, разрывов или коррозии.При обнаружении повреждений проводку нужно изолировать или заменить, используя специальные автомобильные провода с соответствующим сечением.
- Осмотреть разъем датчика на предмет наличия механических повреждений и окисления. При обнаружении разъема нужно зачистить или заменить.
- Проверить качество крепления датчика в посадочном гнезде. Нередко кроются в неправильном модели проблемы датчика, неверном подборе измерителя для конкретной модели автомобиля и т. д. Датчик крепится с помощью обычных болта и гайки, поэтому также нужно удостовериться в надежности.
Дальнейшая проверка осуществляется с помощью мультиметра. С его помощью измерить сопротивление в самом датчике, а также в проводке на соответствие нормам диапазона (у каждой модели показатели индивидуальные, рабочие параметры можно посмотреть в мануале к автомобилю). Если проблема кроется в проводке, то ее нужно заменить, если в самом датчике, то он также подлежит замене на заведомо рабочий.
Если все проверки не выявили повреждения, то проблема кроется в электронном блоке управления.В том случае, если после сброса ошибки она появляется вновь, придется ремонтировать ЭБУ в специализированном автосервисе.
При проблемах с отсутствием сигнала от датчика распредвала ЭБУ пользуется информацией от датчика коленчатого вала, так как оба вала работают синхронно. Поэтому при проверке ошибки P0340 необходимо сканировать ЭБУ на предмет наличия ошибок работы датчика положения коленвала (P0335), так как нередко фиксируются проблемы с обоимими. При их наличии необходимо удостовериться, что датчик положения коленвала работает в нормальном режиме.
.Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30
DTC P0340 Цепь датчика положения распредвала «A» (ряд 1 или отдельный датчик) |
ОПИСАНИЕ
Датчик положения распределительного вала (CMP) состоит из магнита и стального стержня, обернутого медной проволокой, и устанавливается на головке блока цилиндров. При вращении распределительного вала каждый из его 3 зубьев проходит через датчик CMP.Это активирует магнит внутри датчика, что генерирует напряжение в медной проволоке. Вращение распределительного вала синхронизировано с вращением коленчатого вала. Если коленчатый вал прокручивается дважды, напряжение в датчике СМР генерируется в 3 раза. Генерируемый сигнал в датчике напряжения выступает в качестве, позволяя блоку ECM определить положение распределительного вала. Данный сигнал используется для управления углом опережения зажигания, продолжительностью впрыска топлива и системой VVT.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0340 | Случай 1
|
|
УКАЗАНИЕ:
- Код DTC P0340 указывает на неисправность связанной с (+) цепи датчика СМР (жгут проводов между ECM и датчиком CMP, а также самого датчика CMP).
Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
УКАЗАНИЕ:
- Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
- G2 + относится к сигналу датчика СМР, а NE + — к сигналу датчика положения коленчатого вала (CKP).
- Неисправное заземление кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Параметр / Устройство | Содержание |
Контакты | Канал 2: G2 + — G2- Канал 3: NE + — NE- |
Настройки оборудования | 5 В / дел. 20 мс / дел. |
Режим | Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0335.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибораайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности.При поиске неисправностей фиксированные параметры определяют, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ) |
Отсоедините разъем В6 датчика положения распределетильного вала (СМР).
Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.
Номинальное сопротивление:
.Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия 1–2 В холодном состоянии 1630-2740 Ом 1–2 В горячем состоянии 2065-3225 Ом
УКАЗАНИЕ:
- Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» температура к температуре датчика.«Холодное состояние» означает от -10 до + 50 ° C (14-122 ° F). «Горячее состояние» означает от +50 до + 100 ° C (122–212 ° F).
Подсоедините разъем датчика СМР.
|
| ||||
ОК | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА — ECM) |
Отсоедините разъем B6 датчика СМР.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия G2 + (B6-1) — G2 + (B32-99) Менее 1 Ом G2- (B6-2) — G2- (B32-98)
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия G2 + (B6-1) или G2 + (B32-99) — масса 10 кОм или выше G2- (B6-2) или G2- (B32-98) — масса
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъем датчика СМР.
|
| ||||
ОК | |
3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА) |
Проверьте установку датчика СМР.
ОК:
- Датчик установлен правильно.
|
| ||||
ОК | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала вверх, как показано на рисунке.
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360 °) и совместите метки, как указано выше.
ОК:
- Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
Установка крышки блока цилиндров.
|
| ||||
ОК | |
5.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ |
Проверьте зубья распределительного вала.
ОК:
- Зубья распределительного вала не имеют трещин или деформаций.
|
| ||||
ОК | |
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА |
ДАЛЕЕ | |
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC.
Запустите двигатель.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг Не выводится А P0340 B
УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель не запускается, замените ECM.
| ||||
А | |
Ошибка P0340 — Датчик положения распределительного вала A, банк 1
- OBDII
- П (двигатель, кпп)
- P0000-P0099
- P0100-P0199
- P0200-P0299
- P0300-P0399
- P0400-P0499
- P0500-P0599
- P0600-P0699
- P0700-P0799
- P0800-P0899
- P0900-P0999
- P1000-P1099
- P2000-P2099
- P2100-P2199
- P2200-P2299
- P2300-P2399
- P2400-P2499
- P2500-P2599
- P2600-P2699
- P2700-P2799
- P2800-P2899
- C (шасси)
- C0000-C0099
- Б (кузов)
- B0000-B0099
- У (связь)
- U0000-U0099
- U0100-U0199
- U0200-U0299
- U0300-U0399
- U0400-U0499
- U0500-U0599
- П (двигатель, кпп)
- По маркам
- Коды производителей
- CUMMINS
- DAF
- ЧЕЛОВЕК
- Renault
- SCANIA
- Volvo
- ЯМЗ
- Разъемы
- Расположение разъемов
- Распиновка разъемов
- Предохранители и реле
- Схемы
Поиск


- OBDII
- П (двигатель, кпп)
- P0000-P0099
- P0100-P0199
- P0200-P0299
- P0300-P0399
- P0400-P0499
- P0500-P0599
- P0600-P0699
- P0700-P0799
- P0800-P0899
- P0900-P0999
- P1000-P1099
- P2000-P2099
- P2100-P2199
- P2200-P2299
- P2300-P2399
- P2400-P2499
- P2500-P2599
- P2600-P2699
- P2700-P2799
- P2800-P2899
- C (шасси)
- C0000-C0099
- Б (кузов)
- B0000-B0099
- У (связь)
- U0000-U0099
- U0100-U0199
- U0200-U0299
- U0300-U0399
- U0400-U0499
- U0500-U0599
- П (двигатель, кпп)
- По маркам
- Коды производителей
- CUMMINS
- DAF
- ЧЕЛОВЕК
- Renault
- SCANIA
- Volvo
- ЯМЗ
- Разъемы
- Расположение разъемов
- Распиновка разъемов
- Предохранители и реле
- Схемы

- P (двигатель, кпп)
- P0300-P0399
1627
0 .