Как правильно выбрать качественный антифриз и заменить его
Здоровье двигателя в вашем автомобиле напрямую зависит от того, насколько качественно он охлаждается в процессе поездки. Без принудительного охлаждения мотор автомобиля перегреется еще до начала движения, а последствия такого перегрева будут катастрофическими. Поэтому не стоит недооценивать систему охлаждения мотора в авто, следует регулярно проверять наличие антифриза в расширительном бачке, восполнять его уровень, если он просел, а также вовремя менять охлаждающую жидкость. Замена антифриза должна производиться не реже 1 раза в 40-50 тысяч километров пробега. Также менять охлаждающую жидкость стоит даже на меньшем диапазоне пробега, если после последней замены прошло более 4-5 лет. Но обратите внимание на фразу «не реже». В условиях России лучше перестраховаться и выполнить замену раньше – примерно на 30 000 км пробега или после 3 лет эксплуатации старой жидкости.
Также загляните в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля.
Содержание
Как выбрать правильный антифриз для авто?
При выборе антифриза не нужно проявлять излишней самодеятельности. Оптимальным решением будет посмотреть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и увидеть, какие обозначения предлагает производитель в строчке «допустимые марки антифриза». Это может быть тосол, G11, G12 или G13, иногда встречаются и различные модификации, такие как G12+ или что-то подобное.
Не смотрите на цвет антифриза, он не всегда соответствует марке. Выбирайте именно тот вариант, который полностью соответствует заводским рекомендациям по техническим характеристикам.Но это ее не все критерии подбора. Учтите также следующие особенности:
- форма поставки – это может быть концентрат для последующего разведения с водой или готовая смесь, лучше покупать готовый вариант;
- объем – выбирайте емкость с запасом примерно на 1 л, чтобы в случае необходимости доливать именно тот антифриз, который залит в систему;
- производитель – не покупайте продукцию брендов, которые вообще не известны в автомобильном мире, очень часто это некачественные товары;
- цена – по низкой стоимости можно довольно просто определить, что вам пытаются продать подделку, низкая цена несовместима с качеством;
- марка и применяемость – выберите именно такую жидкость, которая подходит для двигателя в вашей машине, иначе проблем не избежать;
- текстура – по своей вязкости антифриз практически такой же жидкий, как обычная вода, не покупайте жидкости с повышенным уровнем вязкости.
Конечно, лучшим во всех отношениях вариантом антифриза заслуженно считается G13. Но это дорогая продукция, да и рекомендуют ее к использованию пока далеко не все производители. Если для вашего авто производитель рекомендует G11, не стоит переплачивать за более дорогие марки. К тому же, они могут оказаться неподходящими для машины по составу и химической активности. Производитель тестировал на вашем авто именно те жидкости, которые рекомендует. Так что заливать G12 вместо G11 не стоит. Лучше лить G11, если этого требует производитель, но менять жидкость 1 раз в 3 года, не реже.
Как понять, что антифриз нужно поменять?
От многих автовладельцев мастера на сервисе слышат популярное пояснение – цвет антифриза был фактически таким же, как у нового в канистре, зачем же его менять? Дело не в цвете. Отлично, что система охлаждения вашего автомобиля чистая и не мажет охлаждающую жидкость, но со временем качества антифриза портятся, присадки перестают выполнять свою работу. Это приводит к тому, что жидкость может замерзнуть зимой или стать причиной начального этапа коррозии на внутренних частях системы охлаждения.
Лучше всего менять антифриз каждые 30 000 км. Если вы используете марку G13, можно ездить до 50 000 км, так как здесь применены более совершенные пакеты присадок. Некоторые оригинальные жидкости G12 и G12+ также ходят до 40-50 тысяч км.
Нужно срочно поменять антифриз, если он вспенился, резко меняется в объеме, поменял цвет. Также на необходимость замены будет указывать нестабильная температура двигателя в стандартных рабочих режимах. В этих случаях дешевле и проще поменять охлаждающую жидкость, а не ждать более сложных неприятностей с машиной.
Доливка антифриза – все правила и нормы
Бытует мнение, что доливать антифриз в систему охлаждения двигателя нельзя. Старая жидкость уже войдет в контраст с новыми материалами, что приведет к непредсказуемым последствиям. Но проблема в том, что доливка иногда оказывается единственным возможным вариантом сохранения двигателя автомобиля от перегрева. Антифриз в среднем кипит при температуре 108 градусов. Если уровень жидкости падает ниже отметки Min в расширительном бачке, жидкость начнет прогреваться более рабочих 90 градусов и может закипеть.
Доливка антифриза выполняется по нескольким простым правилам. Доливайте только ту самую жидкость, которая уже залита в системе. Если вы не знаете, что залито в двигателе, стоит сменить весь антифриз с промывкой системы дистиллированной водой. Это можно сделать даже в полевых условиях, не обязательно ехать на СТО. Если же вы точно знаете марку и тип антифриза, можно смело покупать и доливать нужный объем в бачок. Ездить с заниженным количеством антифриза однозначно неполезно для двигателя.
Замена антифриза – как выполняется этот процесс?
Для начала вам необходимо подготовить систему. Если антифриз в бачке абсолютно чистый и красивый, можно обойтись без промывки. Но промывать систему нужно обязательно в том случае, если вы заливаете охлаждающую жидкость другого типа или даже другого бренда. У каждого производителя свой тип присадок, и важно, чтобы вещества не вошли в диссонанс. Поэтому, следует внимательно относится к сливу старой жидкости.
Итак, небольшая инструкция по замене антифриза:
- Дайте машине остыть. За это время прочтите инструкцию или найдите на форумах фото с расположением кранов для слива антифриза. Обычно этих кранов минимум два, сливные отверстия завернуты болтами или другими видами пробок.
- Подставьте под место слива широкий таз, чтобы не разливать жидкость. Открутите болты-пробки и слейте максимально возможный объем старой жидкости. Также иногда придется поднять одну часть автомобиля на домкрат, чтобы слилась вся жидкость.
- Если нужна промывка, залейте в расширительный бачок около 2 л дистиллированной воды. Затем запустите двигателя и продолжайте заливать воду. При этом на радиаторе следует немного открутить сливную пробку, чтобы не образовывались воздушные пробки.
- После заполнения системы водой дайте машине прогреться до рабочей температуры, заглушите двигатель и сливайте промывочную жидкость. Система готова к заполнению антифризом.
- После этого закрутите сливные пробки и начинайте заливать антифриз. Обязательно посмотрите, сколько жидкости должно входить в систему охлаждения вашего автомобиля. Это поможет убедиться в том, что вы сделали все правильно. После заполнения системы прогрейте жидкость и дайте ей остыть.
- На следующий день после заполнения системы новым антифризом проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Нередко приходится доливать 150-300 миллилитров охлаждающей жидкости, чтобы поднят уровень до нужной отметки.
Контролируйте работу системы охлаждения и обязательно смотрите, какие проблемы возникают с ней. Если уровень антифриза постоянно падает, нужно найти течь. Самая неприятная ситуация – это пробитая прокладка в двигателе. Но такое случается довольно редко. Очень часто проблемы можно обнаружить на стыках шлангов, соединениях с помощью хомутов. Сами шланги со временем пересыхают и дубеют, что приводит к неприятным последствиям. Так что обязательно оценивайте уровень и контролируйте процесс изменения характеристик охлаждающей жидкости, иначе проблемы с мотором обязательно будут возникать в дальнейшем.
Почему нельзя смешивать разные антифризы?
Смешивать разные типы антифризов нежелательно. Они содержат различные присадки. Если речь идет о современном составе G13, никакой речи о смешивании быть не может. В случае же с G12 и G11, многие считают, что это одинаковые жидкости, так как основаны они на этиленгликоле и дистиллированной воде. Действительно, состав похож, но около 5% состава занимают присадки, которые у разных производителей и в разных типах охлаждающих жидкостей реально отличаются.
Возможные негативные последствия при смешивании разных видов антифризов такие:
- реакция между жидкостями, что вызовет изменение цвета, к примеру, жидкость может окраситься в черный цвет;
- вспенивание – обычно этого не происходит, но при совсем нелогичном смешивании может быть и такое;
- появление коррозийного воздействия – присадки могут нейтрализовать друг друга, что приведет к проблемам в будущем;
- изменение объема – также возможно только при смешивании совершенно несовместимых типов и марок охлаждающих жидкостей;
- потеря температурных свойств – смешанный антифриз может попросту застыть морозной ночью, что приведет к затратам на ремонт.
Смешивать можно только по типам – G11 с G11, а G12 с G12. При этом не смотрите на цвет, он может быть разным. Главное, чтобы стандарты и характеристики были схожими. Возможно выпадение осадка, если смешивать несовместимые жидкости. В таком случае тоже ничего хорошего для системы охлаждения в вашем автомобиле не будет. Нельзя смешивать ни один вид антифриза с G13. Этот продукт основан на пропиленгликоле, а поэтому не «дружит» с другими вариантами антифризов.
Что делать, если пришлось смешать жидкости?
Случается так, что пришлось смешать жидкости. Вы были в дороге, остановились на заправке и заметили, что уровень антифриза критично упал. На этой заправке продавали антифриз G12, который вам и нужен, но он был другого цвета и иного производителя. В этом случае лучше смешать жидкости, чем вообще ничего не сделать и разогреть двигатель до предельных температур. Так что покупайте и заливайте жидкость смело.
Но после прибытия в любой населенный пункт, где вы собираетесь остановиться более чем на 1 день, лучше найти СТО, которое заменит антифриз в вашей машине на нормальный. Оставлять в системе охлаждения смешанную жидкость не стоит. Вы никогда не сможете предсказать, как она себя поведет в сложных ситуациях.
Предлагаем посмотреть небольшое видео про смешивание антифриза:
Подводим итоги
Обязательно учтите, что нужно обслуживать автомобиль так, как рекомендует производитель. Слушать мнение блогеров, авторов видео и даже мастеров в гаражном сервисе нужно очень осторожно, поддавая все критике. Это ваша машина, и вам вкладывать деньги в ее ремонт. К сожалению, неправильные тесты в домашних условиях могут подтвердить, что смешивать можно практически все виды антифризов без проблем. Но на практике оказывается все иначе. Если вы не хотите попасть на дорогой ремонт и испытать проблемы в будущем, стоит очень критично отнестись к тому, что вы заливаете в ваше авто, и это касается не только антифриза.
Обратите внимание на смешивание охлаждающих жидкостей разных типов. Не стоит делать это ради эксперимента. Это можно предпринять в безвыходной ситуации, когда у вас просто нет другого варианта решения проблемы. А еще лучше хорошо следить за здоровьем машины и регулярно тестировать все системы, выполнять их детальную проверку. В таком случае неприятности не застанут вас врасплох посреди дороги. Не экономьте на технических жидкостях, такая экономия может привести к серьезным неприятностям и огромным затратам на ремонт двигателя.
Правила замены охлаждающей жидкости: пошаговая инструкция
Двигатели внутреннего сгорания, даже самые современные и высокотехнологичные, имеют коэффициент полезного действия около 30-40 %. Именно эта доля энергии, выделяемой при сгорании топлива, преобразуется в кинетическую, благодаря чему авто приводится в движение. Остальная часть уходит на нагрев силового агрегата. Чтобы обеспечить эффективный отвод избыточного тепла, используются системы активного охлаждения. Жидкости, которые применяются в них в качестве теплоносителей, постепенно теряют свойства по мере увеличения пробега авто. Чтобы обеспечить нормальное функционирование системы, нужно своевременно проводить замену расходного материала.
Подготовка к замене
Чтобы самостоятельно поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, следует выбрать подходящее место, в котором будет удобно выполнять слив старой ОЖ. Наиболее оптимальные варианты – поместить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Также можно оставить авто в обычном положении, если величина клиренса позволяет установить снизу таз, обрезанную пластиковую канистру или другую емкость для слива отработанного антифриза.
Перед заменой стоит тщательно осмотреть состояние основных элементов системы охлаждения. Если на радиаторе, патрубках, помпе или других узлах имеются следы ОЖ, следует устранить причину утечки, прежде чем заливать свежий состав.
Пошаговая инструкция
Процесс замены ОЖ начинается со слива отработанного состава. Для этого нужно обязательно дождаться, пока двигатель остынет, давление в системе должно снизиться до безопасных значений. Далее необходимо подставить под радиатор емкость достаточного объема и выкрутить сливную пробку, предварительно сняв крышку в верхней части радиатора. Чтобы удалить из системы все остатки старого антифриза, следует также слить его из блока цилиндров (если это предусмотрено конструкцией автомобиля, и на БЦ имеется соответствующая горловина).
Далее необходимо закрутить сливную пробку обратно и залить нужное количество ОЖ через заливную горловину на радиаторе. В некоторых автомобилях допускается заливка непосредственно в расширительный бачок. Требуемый объем антифриза можно узнать, ознакомившись с технической документацией к транспортному средству.
В первое время после замены нужно периодически проверять уровень ОЖ в расширительном баке. Он может снизиться, поскольку жидкость постепенно будет растекаться по всем каналам рабочего контура, заполняя весь их объем.
Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ
Присадки, которые содержатся в антифризах, со временем начинают распадаться. При этом на внутренних поверхностях радиатора, патрубков, помпы и блока цилиндров образуется характерный налет бурого цвета, имеющий желеобразную консистенцию. Слой загрязнений препятствует нормальному теплообмену и снижает пропускную способность контура.
Подобные явления наблюдаются в случаях, когда грубо игнорируются сроки замены ОЖ. В профилактических целях следует промывать контур перед заливкой нового состава. Для этого можно использовать обычную дистиллированную воду, в которой нужно развести специальное промывочное средство. После заливки этой смеси необходимо завести мотор, прогреть его на рабочих оборотах (2000-3000 об/мин) и дождаться, пока откроется термостат и сработают вентиляторы, обдувающие радиатор. После этого можно сливать промывочный состав и заливать антифриз.
Последствия несвоевременной замены
Нерегулярное обслуживание системы охлаждения автомобиля чревато множеством проблем.
- Из-за большого количества отложений могут забиться рабочие каналы контура, в результате остановится циркуляция ОЖ, произойдет перегрев двигателя.
- Недостаточно эффективный отвод тепла от мотора может стать причиной температурной деформации головки блока цилиндров. Дорогостоящую ГБЦ придется менять.
- Испорченный антифриз негативно влияет на состояние помпы, радиатора, патрубков и других элементов системы охлаждения. Один из возможных результатов запоздалой замены ОЖ – расходы на покупку перечисленных деталей.
С какой периодичностью менять жидкость
Срок службы антифриза зависит от множества факторов: стиля езды, технического состояния узлов системы охлаждения, качества самого материала. Как правило, такие жидкости могут сохранять заданные свойства в течение 40-50 тысяч километров пробега. После преодоления этого рубежа ОЖ начинает мутнеть, ее теплопроводность резко снижается. В результате ухудшается отвод тепла от двигателя, стрелка температуры на приборной панели будет подниматься выше среднего положения.
Регламентные сроки замены ОЖ можно узнать из технической документации к автомобилю или из рекомендаций производителя антифриза. В профилактических целях можно менять жидкость с меньшим интервалом, не дожидаясь, пока наступит конечный срок ее службы.
Выбор качественного антифриза для автомобиля
От характеристик охлаждающей жидкости зависит многое: безопасность авто, долговечность помпы и радиатора, эффективность работы салонной печки. Поэтому следует отдавать предпочтение качественным материалам, изготовленным в строгом соответствии со стандартами ГОСТов и ISO.
Продукция компании ROLF соответствует всем требованиям и потребительским запросам. В ассортимент входят антифризы разных марок: G11, G12 и других. Широкое разнообразие охлаждающих жидкостей позволяет легко подобрать подходящий состав для конкретной модели автомобиля с учетом характеристик радиатора, двигателя и других узлов.
Как заменить антифриз в Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) своими руками? Интервалы замены и верные советы
Сегодня в статье мы расскажем о том, как правильно и быстро заменить антифриз в легковом автомобиле марки Ford Focus (Форд Фокус) 2—го поколения (годы выпуска: 2004-2011), а также, какие интервалы обслуживания, относительно обновления данной технической жидкости, следует соблюдать.
Итак, давайте сперва вспомним, что такое автомобильный антифриз? Антифриз – это специальная техническая жидкость, предназначенная для системы охлаждения двигателя автомобиля, которая имеет свойство не замерзать при низких температурах. Как правило, типовая охлаждающая жидкость состоит из двухатомного спирта, в состав которого входят этиленгликоль (~65%), вода (~35%) и антикоррозионные присадки, они же ингибиторы, способствующие замедлению образования коррозии внутри деталей системы охлаждения силового агрегата. Антифризы необходимы для нормальной работы любого типа мотора, причем в любую пару года, так как способствуют выведению лишнего тепла из работающего двигателя в жаркую погоду и не дают ему замерзнуть при минусовых температурах в зимний период года.
Если говорить о регламентах замены антифриза, то согласно технической документации на автомобиль Форд Фокус 2-го поколения, независимо от типа кузова и серии двигателя, данную жидкость необходимо менять не реже, чем один раз в 100 тысяч километров пробега. В том случае, если вы не активный водитель и 100 тысяч километров пробега для вас непреодолимое расстояние за несколько лет, то замену необходимо проводить в промежутке пяти лет всего один раз, даже в том случае, если вы практически не пользовались транспортным средством.
Рекомендуемый объем охлаждающей жидкости, который необходимо залить в систему двигателя Ford Focus 2 составляет ровно 6 литров. При этом, перед заменой антифриза, вам необходимо использовать дистиллированную воду, для тщательной промывки системы. И только после этого заполнить её новой охлаждающей жидкостью. Для справки заметим, что покупать желательно оригинальную охлаждающую жидкость, которая рекомендована заводом-изготовителем автомобиля (справочно: данные по допускам антифриза прописываются в технической документации — мануале).
Итак, не будем разглагольствовать, а сразу приступим к методике замены жидкости в системе второго Фокуса. Проводить замену антифриза необходимо после того, как автомобиль отстоится некоторое время (хотя бы 2-3 часа), но не в коем случае не проводите работы на горячем двигателе. Перед тем как слить старую жидкость, необходимо открыть капот, найти под ним расширительный бачок и скрутить с него крышку, после чего снова закрутить её. Такая процедура осуществляется для снижения давления во всей системе и повышения безопасности.
После того как крышка обратно закручена, необходимо взять небольшую плоскую отвёртку и снять защиту силового агрегата, находящуюся на днище под моторным отсеком. Под ней мы обнаружим сливную пробку, находящуюся в нижнем левом углу радиатора, — её необходимо открутить отвёрткой. После этого, постепенно сливаем отработанную охлаждающую жидкость в предварительно подготовленную ёмкость. Справочно заметить, что тара должна иметь общий объем не менее шести литров. В противном случае есть большой риск того, что остатки жидкости будут разлиты по полу. Следует обратить внимание на то, что до конца сливная пробка не выкручивается и, если вы попытаетесь её выдернуть – можно повредить систему.
В то время, когда отработанная жидкость сливается и её большая часть находится уже в таре, можно ещё раз на расширительном бачке открутить крышку. Подобная манипуляция, позволит остаткам жидкости слиться значительно быстрее. После того как вся старая техническая жидкость слита, закручиваем сливную пробку обратно и заливаем в систему обычную воду (желательно дистиллированную) до уровня «max» на отметке расширительного бачка.
После того как вода залита, необходимо запустить двигатель автомобиля и ждать пока он прогреется до обычной рабочей температуры, затем глушим мотор и сливаем воду из системы охлаждения аналогичным способом. Процедура промывки повторяется до того момента, пока выливаемая жидкость после прогрева системы не станет полностью прозрачной, как вода.
По окончанию процедуры промывки, необходимо медленно залить новую охлаждающую жидкость до той самой отметки «max» на расширительном бачке. В том случае, если жидкость будет залита слишком быстро, то существует большая вероятность образования воздушных мешков (пробок) в патрубках системы.
Для справки заметим, что если вы купили концентрат антифриза, то его нужно разбавить с водой в пропорции 1 к 1, то есть на 3 литра технической жидкости, рекомендуется использовать 3 литра дистиллированной воды.
Видео: «Как заменить антифриз и расширительный бачок в Ford Focus 2 (Форд Фокус 2)?«
В заключении отметим, что после завершения всех вышеперечисленных процедур по замене технической жидкости, необходимо пару дней активно покататься на автомобиле периодически проверяя уровень антифриза в расширительном бачке. В том случае, если уровень жидкости будет ниже залитой нормы (особенно, если ниже риски «min»), то необходимо незамедлительно долить антифриз до уровня «max».
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Lesson Слив и замена: Смесь антифриза для радиатора
СЛИВ И ЗАМЕНА: ПРОБЛЕМА СМЕСИ АНТИФРИЗА ДЛЯ РАДИАТОРАТипичная проблема слива и замены антифриза дает объем раствора антифриза с заданной концентрацией, и обычно задается вопрос, сколько жидкости следует слить и заменить на чистый антифриз для увеличения концентрации или на материал с более низкой концентрацией (часто вода) для уменьшения концентрации; и поддерживать тот же начальный объем, что и раньше.
ПРИМЕРЫ
(1) Радиатор имеет 25 литров 30-процентного раствора антифриза. Какую часть этого следует слить, а затем заменить чистым антифризом, чтобы получить 45% антифриза?
(2) Радиатор содержит 12 литров 50% раствора антифриза. Какую часть этого раствора нужно слить, а затем заменить водой, чтобы жидкость в радиаторе превратилась в антифриз на 35%?
КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ
Конечным результатом является поддержание заданного заполненного объема резервуара, но так, чтобы раствор имел заданную новую концентрацию. Можно рассчитать количество чистого антифриза в соответствии с заданным объемом и концентрацией, количественную оценку того, что нужно удалить, и количество чистого антифриза, которое нужно добавить. Один сравнивает это с требуемым окончательным объемом раствора антифриза; а затем приравняйте это к желаемой концентрации.
В примере № 1 количество чистого антифриза для запуска составляет. Мы даем переменную количеству (объему) этого раствора, который нужно удалить, который также является той же переменной, что и количество другой концентрации для замены.
Удаление некоторого количества v исходного раствора дает литры антифриза в чистом виде. Добавление того же количества v 100% чистого антифриза теперь добавит (1,00) v количество антифриза, так что количество антифриза в чистом виде будет таким.
Это количество чистого вещества антифриза для удаления и замены может быть изменено:
Новая концентрация, требуемая после этой замены и удаления, составляет 45% или в виде десятичной дроби, 0. 45. Установите уравнение:
Solve для v.
литров или около 5,36 литра
Пример № 2 был бы очень похож. Единственное отличие состоит в том, что концентрацию нужно уменьшить, поэтому необходимо следить за признаками выполнения шагов:
Количество чистого конечного антифриза: снова используя v в качестве неизвестного количества, которое нужно удалить и заменить на ВОДУ, которая содержит 0% антифриза. Термин,, включен только для облегчения урока.Желаемая конечная концентрация должна составлять 35% или 0,35 в виде десятичной дроби. Уравнение для этого с сохранением того же начального объема:
, который может быть преобразован в
;
Решение для v.
—
Ноль, используемый сейчас, не нужен, по крайней мере, в этом примере.
кварт или чуть более 3 кварт 19 жидких унций
ПОЛНОСТЬЮ РЕШЕНИЕ В СИМВОЛАХ
Два обсуждаемых примера можно сформулировать в более общем виде и решить чисто в символической форме.
(1) Емкость резервуара составляет C литров, и он заполнен L-процентным раствором антифриза. Какая часть этого должна быть слита, а затем заменена антифризом с H%, чтобы получить T% антифриза?
(Обратите внимание.)
Решение —
Пусть v = объем раствора, который нужно удалить и заменить раствором с более высокой концентрацией.
Количество чистого антифриза есть;
Количество полученного раствора по-прежнему составляет C литров, и мы хотим, чтобы результат в процентах был T процентов.
, количество чистого антифриза в смеси.
, главное уравнение.
—
Решение для v.
—— Решение для v, полностью в символьной форме.
(2) Емкость вместимостью C квартов заполнена раствором антифриза H%. Какую часть этого раствора следует слить, а затем заменить на L% антифриза, более низкой концентрации, чтобы жидкость в сосуде была T% антифриза?
(опять же.)
Решение —
Пусть v = объем, который нужно удалить и заменить раствором с более низкой концентрацией.
Количество чистого антифриза есть; и снова, после того, как снятие и замена произведены, объем бака должен составлять C квартов, то есть вместимость бака (радиатора). Мы хотим, чтобы результирующая концентрация составляла T процентов.
, главное уравнение для этого снижения концентрации.
—
Решите для v.
, но для удобства позже, зная L
—— Решение для v, полностью в символической форме, для снижения концентрации.
Как исправить утечку охлаждающей жидкости автомобильного двигателя
Утечки охлаждающей жидкости должны быть обнаружены, чтобы предотвратить повреждение двигателя
Охлаждающая жидкость двигателя используется для предотвращения перегрева двигателя во время его работы. Нормальная операция.Двигатель охлаждающая жидкость протекает через радиатор, шланги радиатора, сердечник отопителя, отопитель шланги и водяной насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Как система охлаждения стареет, она может протекать, что приведет к падению уровня охлаждающей жидкости и будут вызвать двигатель перегревается.
Что идет не так?
Система охлаждающей жидкости состоит из резиновых шлангов, прокладок и уплотнений, которые подвержены нагреву двигателя и вибрации, которые со временем могут привести к выходу этих элементов из строя и начинает течь антифриз.После небольшого устранения неполадок вы можете найти, где утечка происходит из-за того, что вы можете исправить это самостоятельно или отремонтировать гараж сделает это за вас.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Сколько это стоит?
Стоимость ремонта утечки охлаждающей жидкости может варьироваться в зависимости от проблемы, которая может быть простой, как шланг радиатора или около 45 долларов США (США), и такой же сложный, как прокладка головки блока цилиндров или около 1400 долларов США. Лучшее, что можно сделать при обнаружении утечки, — это попытаться найдите его и посмотрите, что потребуется, чтобы его исправить.
Приступим!
Будет два вида утечек охлаждающей жидкости, обе будут заставьте двигатель разогреться и выкипеть. Первый вид утечки будет очевидна и может быть легко обнаружена, в то время как утечка второго типа будет замечена когда загорится сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости, пока уровень охлаждающей жидкости медленно падает со временем, поскольку вы постоянно добавляете охлаждающую жидкость. Перед проверкой герметичности подождите, пока двигатель остынет. а затем откройте капот для осмотра.Много раз просто глядя вокруг в моторном отсеке вы можете обнаружить утечку, используя фонарик и ища зеленый, оранжевая или синяя охлаждающая жидкость. Мы начнем с более простых задач, а затем продолжаем труднее найти ремонт.
1. Ослабленный или сломанный хомут для шланга
Подпружиненные или уплотнительные хомуты для шлангов используются для подключения различных систем охлаждения. аксессуары, такие как радиатор или водяной насос. Эти соединения могут протекать из-за вышло из строя уплотнительное кольцо или сломан или смещен хомут шланга.На изображении ниже мы показываем Ослабленный зажим червячного типа позволяет охлаждающей жидкости вытекать из системы.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Иногда шланг радиатора плохо уплотняется из-за коррозии под шлангом или шланговый хомут установлен неправильно. Освободить систему охлаждения давление, медленно снимая крышку радиатора и переставляя или заменить зажим шланга.
2. Утечка в шланге радиатора
Шланг радиатора сохраняет давление во время работы двигателя.Потому как эти шланги сделаны из резины, они могут устать и лопнуть, допуская охлаждающую жидкость утечка из системы. Эти утечки обычно очень очевидны и внезапны. потребуется Шланг охлаждающей жидкости необходимо заменить, чтобы предотвратить повреждение двигателя.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
3. Утечка в шланге отопителя
Шланги отопителя служат для передачи горячей охлаждающей жидкости от двигателя к отопителю. сердечник, в котором используется нагретая охлаждающая жидкость для обеспечения комфорта пассажиров машина в морозы.При выходе из строя шлангов отопителя охлаждающая жидкость будет протекать внутрь двигателя. отсек со стороны пассажира и создает пар, так как горячая охлаждающая жидкость испарился на выпускном коллекторе, указывая на шланги отопителя должны быть заменены.
4. Утечка в радиаторе
Радиатор предназначен для прохождения охлаждающей жидкости через внутренние охлаждающие трубки что поможет двигателю работать в нормальном рабочем диапазоне. Когда радиатор стареет, это может привести к растрескиванию одного из пластиковых баков, что приведет к утечке антифриза из.Когда возникает эта проблема, иногда остаются следы засохшей охлаждающей жидкости, которые могут быть обнаружен осмотром. В то время как заменив радиатор на изображении ниже, мы также промыли систему охлаждения, чтобы предотвратить старая охлаждающая жидкость от кислотности, что вызовет дополнительные утечки.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
5. Утечка в водяном насосе
Водяной насос установлен на блоке двигателя или крышке цепи привода ГРМ и предназначен для циркуляции охлаждающая жидкость по всему радиатору, блоку двигателя и головкам цилиндров. Основное уплотнение вала используется для предотвращения утечки охлаждающей жидкости из корпуса насоса. когда то Уплотнение водяного насоса выходит из строя, что приводит к утечке из дренажного отверстия насоса, которое видно на изображении ниже. Чтобы остановить утечку, вы должны разбирать дополнительные детали для замены водяного насоса, такие как серпантинный ремень или охлаждающий вентилятор.
6. Утечка в резервуаре охлаждающей жидкости
Обычная утечка охлаждающей жидкости может быть прослежена до бачка охлаждающей жидкости радиатора, который постоянно вызывать потерю охлаждающей жидкости в системе охлаждения.Потому что охлаждающая жидкость резервуар сделан из пластика, он может треснуть, допуская протечку, так как радиатор проталкивает в него расширяющуюся охлаждающую жидкость. Используя фонарик, осмотрите танк, и если утечка обнаружена замените бачок охлаждающей жидкости на новую деталь, чтобы устранить проблему.
7. Проверка давления в системе охлаждения
Иногда, когда утечка охлаждающей жидкости не очевидна, необходимо создать давление внутри система, чтобы вызвать утечку. Закончено с использованием системы охлаждения тестер давления, который вы можете получить на Amazon примерно за 55 долларов.00 (США). Если система охлаждения низкая, и утечка в верхней части системы может будет трудно найти, потому что будет выходить только воздух. Заполните систему воды и используйте тестер, чтобы несколько раз подать давление пока утечка не будет найдена.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
8. Утечка через прокладку головки
Прокладка головки предназначена для уплотнения головки блока цилиндров и блока цилиндров. Эта прокладка сделана из стальных колец, встроенных в ее материал, чтобы облегчить выступ прокладка от экстремальных давлений, которые двигатель производит при сгорании процесс.Со временем нагрев и коррозия вызывают внутреннюю утечку прокладки в большинстве случаев либо выталкивание выхлопных газов в систему охлаждения, либо пропуск охлаждающей жидкости протечь внутрь двигателя. Есть несколько тестов это можно использовать, чтобы определить, вышла ли из строя прокладка головки, и в каком случае прокладку следует заменить.
9. Утечка через прокладку впускного коллектора
Прокладка впускного коллектора используется для уплотнения впускного коллектора к двигатель цилиндр голова.Эта прокладка помогает герметизировать вакуумный канал двигателя и каналы охлаждающей жидкости, которые подавайте любую головку блока цилиндров на некоторых двигателях V8 и V6 на одну головку блока цилиндров. рядные 6 и 4 цилиндра. Когда эта прокладка выходит из строя, охлаждающая жидкость может стечь. течь снаружи или внутри двигателя. Обычно это занимает от трех до четыре часа до замените прокладку впускного коллектора, чтобы избежать повреждения двигателя.
10. Утечка в замораживающей пробке
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Набор пробок для замораживания встроен в блок двигателя автомобиля в качестве предохранительного устройства. Измерьте, если двигатель когда-нибудь зависнет.У большинства двигателей будет от 6 до 8 таких пробки в различных местах, которые будут выдвигаться, позволяя расширяться замороженным охлаждающая жидкость для выхода из блока, не растрескивая его. Замораживающие пробки изготавливаются из относительно тонкий кусок металла, который может гнить и позволить охлаждающей жидкости вытекать из система. Много раз охлаждение Для обнаружения утечки в системе потребуется давление. когда заменив стопорную пробку, рекомендуется заменить их все, чтобы избежать дополнительные утечки.
11. Утечки в сердечнике нагревателя
Последней частью системы охлаждения является сердечник нагревателя. Это ядро построен как небольшой радиатор и на самом деле выглядит как мини-версия радиатор, расположенный внутри системы HVAC, расположенный в автомобиле на сторона пассажиров. На половице со стороны пассажира появится утечка охлаждающей жидкости. с указанием сердечника нагревателя вышел из строя и требует замены.
Есть вопросы?
Если у вас есть вопросы по системе охлаждения утечки, посетите наш форум.Если тебе нужно совет по ремонту автомобилей, пожалуйста, спросите, наше сообщество механиков будет рад помочь вам, и это всегда на 100% бесплатно.
6 признаков неисправной крышки радиатора (и когда заменять)
Последнее обновление: 19 февраля 2020 г.
Двигатели внутреннего сгорания выделяют много тепла только при нормальной работе. Без отвода тепла от двигателя автомобиль столкнется с множеством проблем, которые в конечном итоге приведут к отказу двигателя. Отказ системы охлаждения может оставить вас в затруднительном положении, а в крайних случаях может даже вызвать полный отказ двигателя.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
К счастью, распространенной и легко устранимой причиной проблем с системой охлаждения является плохая крышка радиатора. Узнать, когда заменить крышку радиатора, довольно просто, зная знаки.
Как работает крышка радиатора?
Крышка радиатора является привратником системы охлаждения. В системе охлаждения используется охлаждающая жидкость под давлением (также известная как антифриз), чтобы отводить накопленное тепло от двигателя.Наличие исправной крышки радиатора критически важно для этого процесса, так как она поддерживает необходимое давление.
Каждая крышка радиатора рассчитана на определенное давление, которое она может выдерживать (например, 0,9 бар, 13 фунтов на кв. Дюйм и т. Д.). Разные системы охлаждения требуют разного давления. Важно купить крышку радиатора, соответствующую заводской спецификации.
Повышение давления в системе охлаждения необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Это позволяет жидкости удерживать больше тепла перед испарением.
Большинство двигателей имеют нормальную рабочую температуру, близкую к точке кипения воды (212 ° F). Если охлаждающая жидкость в двигателе закипит, она не сможет эффективно охладить двигатель, поскольку газ не будет отводить тепло от системы почти так же хорошо, как жидкость.
Система охлаждения с оптимальным давлением позволяет двигателю работать более эффективно и защищает его от повреждений.
Охлаждающая жидкость обычно состоит из воды и антифриза в соотношении один к одному.Вода поглощает тепло двигателя, а антифриз еще больше повышает точку кипения охлаждающей жидкости.
Испарение охлаждающей жидкости нежелательно, поскольку газообразная охлаждающая жидкость либо полностью покинет систему из-за утечки, либо займет больше места, чем следовало бы, что приведет к избыточному давлению.
Чтобы избежать избыточного давления, которое может повредить компоненты системы, подпружиненный клапан на крышке радиатора отводит излишек охлаждающей жидкости в расширительный бачок (также известный как резервуар).При более низком давлении крышка втягивает охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения.
Обратите внимание: , поскольку система охлаждения горячая и находится под давлением во время работы автомобиля, очень важно никогда не открывать крышку радиатора, пока автомобиль полностью не остынет.
Если вы попытаетесь снять крышку радиатора при прогретом двигателе, охлаждающая жидкость (вероятно, горячая, как кипящая вода) вырвется наружу и может серьезно поранить вас; ожоги третьей степени вполне реальны.
Если вы не уверены, осторожно потрогайте шланги. Если они горячие, подождите дольше (или на ночь, чтобы быть в безопасности), прежде чем открывать, чтобы избежать обжигающего гейзера охлаждающей жидкости в лицо.
Общие симптомы неисправной крышки радиатора
Многие симптомы неисправной крышки радиатора также могут быть признаками другой проблемы, например, ужасного отказа прокладки головки блока цилиндров.
Если вы подозреваете, что у вас проблема с прокладкой (прокладками) головки блока цилиндров, неплохо сначала заменить крышку радиатора, поскольку это так быстро, дешево и легко, прежде чем тратить больше времени и денег на решение потенциально дорогостоящей проблемы.
# 1 — Утечка охлаждающей жидкости
Если вы попытаетесь использовать крышку радиатора, которая выдерживает большее давление, чем рассчитана в системе, вы можете вызвать утечку, особенно если это приведет к выходу из строя старого шланга охлаждающей жидкости. Это также может произойти, если крышка радиатора не позволяет избыточному давлению стечь в резервуар охлаждающей жидкости, когда система достигает целевого давления.
Поскольку вещества, естественно, имеют путь наименьшего сопротивления, в самом слабом месте будет утечка охлаждающей жидкости, если система находится под избыточным давлением.Утечка может быть в самой крышке, прокладках, шлангах, водяном насосе или самом радиаторе.
Вы можете определить место утечки, прогрея автомобиль, чтобы создать давление в системе, а затем внимательно поискать утечки под капотом. Поскольку разные автомобили используют разные типы охлаждающей жидкости, она может быть ярко-зеленой, оранжевой, красной, желтой или синей.
Иногда эти утечки проявляются только при рабочей температуре или после некоторого времени вождения. Поскольку система находится под давлением, вы можете заметить утечку из шланга охлаждающей жидкости в моторный отсек или даже прямо в воздух!
Чтобы определить источник утечки, подождите, пока двигатель не остынет, затем пережмите шланги в районе предполагаемой утечки. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость вытекает при защемлении шланга, его необходимо заменить.
Шланги охлаждающей жидкости дешевы, и их легко заменить самостоятельно. Только не забудьте выпустить кровь из системы охлаждения, когда закончите; Воздух в системе может вызвать перегрев автомобиля.
# 2 — Перегрев двигателя
Если вам интересно, может ли плохая крышка радиатора вызвать перегрев, ответ однозначно положительный.
Воздушные карманы в системе охлаждения из-за неэффективного уплотнения (например, в плохой крышке радиатора) или отсутствия достаточного давления могут вызвать перегрев двигателя.Последний снижает температуру кипения охлаждающей жидкости, что не позволяет ей поглощать достаточно тепла от двигателя.
Если вы видите, что индикатор температуры на приборной панели повышается, разумно прекратить движение, как только это станет безопасным, и подождать, пока двигатель остынет, прежде чем продолжить (или вызовите эвакуатор).
Допуск двигателя к перегреву в конечном итоге приведет к его отказу, поскольку детали начинают повреждаться или деформироваться из-за чрезмерного нагрева.
# 3 — Пар из двигателя
Когда охлаждающая жидкость закипает, она испаряется, превращаясь в газ, похожий на пар.Если ваш двигатель начинает выпускать пар, охлаждающая жидкость кипит и выходит через плохое уплотнение, которое может быть в крышке радиатора.
Двигатель также со временем перегреется, так что не ждите, пока о вашем автомобиле позаботятся.
# 4 — Сломанный или порванный шланг радиатора
Колебания внутреннего давления могут вызвать коробление и / или разрыв шлангов. Когда давление становится слишком низким, возникает вакуумный эффект, который разрушает один или несколько шлангов. Повышенное давление также может вызвать трещины в линии.
При осмотре системы охлаждения убедитесь, что шланги не жесткие и не рыхлые. Губчатые шланги слабые и могут разрушиться, в то время как жесткие шланги хрупкие и не выдерживают больших нагрузок, прежде чем треснут под давлением.
# 5 — Low Coolant
Если охлаждающая жидкость перегревается и испаряется в виде видимого пара, она покидает систему и больше не вернется. Утечка, конечно, работает точно так же. Если вы видите, что уровень охлаждающей жидкости падает, значит, у вас проблема.
Никогда не позволяйте охлаждающей жидкости опускаться ниже рекомендуемого уровня. Обычно на это указывает низкая отметка на бачке с охлаждающей жидкостью. В крайнем случае, вы можете использовать дистиллированную воду, чтобы долить охлаждающую жидкость до тех пор, пока вы не сможете долить охлаждающую жидкость. Примечание: использование воды, содержащей минералы, может вызвать коррозию системы охлаждения.
# 6 — Переполненный резервуар
Когда возникает проблема с крышкой радиатора, охлаждающая жидкость может попасть в резервуар без нормального срабатывания триггера избыточного давления.Это может вызвать переполнение бачка охлаждающей жидкости или его преждевременное высвобождение.
Как определить, неисправна ли крышка радиатора
Если вы подозреваете, что крышка радиатора протекает, вы можете сначала снять ее и осмотреть. Конечно, никогда не делайте этого, когда автомобиль еще горячий, чтобы избежать сильных ожогов! Таким же образом не открывайте капот двигателя, если выходит пар, так как это также может вызвать ожог.
На крышке радиатора может скопиться мусор, вызвавший неисправность.Вы можете попробовать очистить его водой и зубочисткой, хотя обычно лучше просто заменить, так как он относительно дешев, а отказ двигателя — дорогая потенциальная альтернатива.
Вы также можете получить тестер давления в радиаторе для проверки утечек давления в системе. Всегда заменяйте крышку радиатора на крышку с таким же номинальным давлением.
Если вы замените колпачок на колпачок, который выдерживает более высокое давление до открытия клапана, в автомобиле может возникнуть избыточное давление, что вызовет другие проблемы, такие как перегрев или разрыв шланга.
Также рекомендуется проверить другие части, такие как резервуар и шланги, на предмет трещин и других проблем, пока вы там.
Поскольку симптомы плохой крышки радиатора отражают симптомы других проблем с системой охлаждения, возможно, одновременно могут быть два слабых места. После того, как вы замените крышку радиатора, вероятно, сломается другое слабое место.
См. Также: Советы по промывке радиатора (и стоимость)
Стоимость замены крышки радиатора
Замена крышек радиатора является относительно недорогой.Вы легко можете сделать это самостоятельно, поэтому нет затрат на рабочую силу. Сами колпачки обычно стоят менее 25 долларов в магазине автозапчастей, хотя вы можете рассчитывать заплатить больше, если хотите, чтобы модель со встроенным термометром показывала температуру охлаждающей жидкости.
Как заменить стопорные свечи
Одна из последних вещей в моем процессе восстановления двигателя — это замена стопорных пробок . Прежде чем это сделать, мы ждали, пока будут включены головки и впускной коллектор. Вы спросите, что такое замораживания? Также известные как пробки сердечника или расширительные пробки, они представляют собой металлические колпачки (, как правило, из бронзы, ), которые заполняют литейные отверстия в блоке двигателя.Когда отливаются двигатели, полости обычно заполняются песком, и после завершения литья песок нуждается в выходе … именно здесь появляются отверстия, которые блокируют замораживающие пробки. Некоторые люди говорят, что их называют «замораживающими» пробками, потому что они выскочат, когда произойдет замораживание, тем самым предотвращая взлом вашего двигателя — хотя это возможно, очень сомнительно, что они предназначены для работы таким образом. Чаще всего канал для воды / охлаждающей жидкости находится по ту сторону замораживающих пробок, и со временем они могут изнашиваться и протекать.Дешевая, недорогая деталь … имеет смысл менять их во время ремонта двигателя. Следите за процессом, есть даже видео !
Просмотрите видеоролик или продолжите чтение, чтобы увидеть процесс удаления и замены заглушек. Когда закончите, оставьте комментарий и дайте мне знать, что вы думаете, но обо всем по порядку…
Этот процесс довольно прост, вам просто нужно быть осторожным, чтобы не протолкнуть замораживающую пробку обратно в канал для охлаждающей жидкости в процессе ее удаления.Чтобы помочь в этом, дюбель расположен под углом, а затем забивает до тех пор, пока заглушка не выйдет из строя и не повернется. Оттуда вы можете захватить пробку с помощью плоскогубцев и вытащить ее из блока двигателя.
Как видите, некоторые из них были пробиты, и это нормально, просто будьте осторожны, чтобы отверстие не стало слишком большим или ваш инструмент не проткнул и не заставил вас ударить что-то еще. Я попытался с помощью отвертки вытащить свою первую пробку, в результате получилось большое отверстие, которое вы видите выше… я живу, я учусь.
После того, как все шесть замораживающих пробок моего Small Block Chevy были извлечены из блока, пришло время продуть канал для воды. Я ждал, чтобы сделать это до сих пор, потому что не хотел, чтобы остатки из этого прохода выдувались наружу и попадали в полость сгорания или масляные полости в моем двигателе.
Выхлопные и любые другие дополнительные отверстия были заклеены лентой перед захватом воздушного шланга.
Затем я просто работал от одного конца блока к другому, продувая воздух под давлением через отверстия для замораживающих пробок, выталкивая ржавчину и остатки наружу — делая водопроводный канал в моем двигателе как можно более красивым и чистым… каждая мелочь помогает.
После того, как это было сделано, я взял свой новый набор заглушек и несколько инструментов, чтобы застегнуть этого щенка! Этот можно сделать без специального инструмента, но есть специальный инструмент для замораживания , к которому у меня был доступ благодаря моему мужу-механику (, если вы делаете это дома, проверьте автомобильный магазин . .. они одолжили номер таких редко используемых инструментов, как этот ). Инструмент предназначен для равномерного надавливайте вокруг всех краев пробки, пока вы вбейте его в системе — она также удерживает вас от чрезмерной вставки замораживания пробки на ваш блок двигателя.Хотя инструмент поставляется с металлическим рычагом, это только усложняет его работу и требуется только тогда, когда вам нужно протянуть руку через переполненный двигатель, чтобы вставить пробки замораживания — вместо этого мы использовали усиленную розетку, поместив ее над инструментом для пробки, а затем стучать молотком, пока вилка не встанет на свое место.
Я наношу каплю трансмиссионного масла по краю свечей, чтобы они лучше встали на свои места. Некоторые заглушки прошли очень легко, как вы видите на видео, а другие мне пришлось попробовать два или три раза. Посмотрите видео над часами, чтобы увидеть этот процесс в действии . Эти новые свечи были быстрой и недорогой вещью, которую я мог сделать, чтобы гарантировать, что мой первый ремонт двигателя будет первоклассным и останется без протечек на долгие мили!
.