Чем красить машину: Какой краской покрасить авто и какой цвет лучше?

Содержание

виды, их преимущества и недостатки

Трудоемкость процесса покраски автомобиля и связанные с ним временные и финансовые затраты напрямую зависят от вида краски, которая при этом используется. Какой краской можно самостоятельно покрасить машину, а какая требует специальных навыков и оборудования при использовании? Какие краски и лаки быстро сохнут, а какие формируют более качественное покрытие? Какая краска подходит для полной покраски, а какая – только для мелкого ремонта? Разберемся во всем по порядку.

Содержание

  1. Целлюлозные краски
  2. Глифталевые лаки и краски
  3. Акриловые автокраски
  4. Алкидные краски
  5. Нитрокраски
  6. Краски с металлическим эффектом
  7. Однослойный металлик
  8. Двухслойный металлик
  9. Защитите ваши деньги
  10. Трехслойный металлик
  11. Порошковые краски
  12. Краски на водной основе

Целлюлозные краски

Целлюлозные краски для покраски авто.

Целлюлозные краски – это материал с большим «стажем» в сфере машиностроения. В состав таких красок входит нитрорастворитель, который быстро испаряется при обычной температуре окружающей среды, поэтому и само покрытие высыхает быстро. В связи с этим нет необходимости проводить покраску в специальном закрытом боксе, чтобы избежать загрязнения свежевыкрашенного кузова оседающей пылью.

Среди недостатков целлюлозных красок можно выделить следующие:

  • они огнеопасны, так как характеризуются низкой температурой возгорания;
  • однократное нанесение целлюлозной краски на корпус авто образует тонкую пленку, поэтому для качественной покраски требуется несколько слоев с тщательной сушкой каждого из них;
  • целлюлозные краски быстро теряют яркость цвета;
  • сами по себе такие покрытия не обладают достаточным блеском, поэтому после покраски требуется еще и полировка.

Как правильно красить автомобиль целлюлозной краской? Корпус должен быть зашпаклеван, отшлифован и обработан грунтом. Целлюлозная эмаль разводится с растворителем в соотношении 1:1 (для финишного слоя – 1:3) и наносится при помощи краскораспылителя.

Глифталевые лаки и краски

Глифталевая автоэмаль, в отличие от целлюлозной, образует более толстую, прочную пленку, а также не требует последующей полировки. Однако глифталевая краска достаточно долго сохнет: при температуре 20-25°С покрытие становится твердым через сутки, а полностью теряет чувствительность к растворителям и механическому воздействию лишь спустя 15-30 дней.

Глифталевые лаки можно сушить и при более высокой температуре (60-80°С), но тогда появляется риск повреждения пластиковых деталей кузова. Перед покраской глифталевым лаком поверхность должна быть тщательно загрунтована, чтобы сцепление с краской было более прочным. При разведении с растворителем нужно обязательно учитывать то, что вязкость лака может изменяться в зависимости от температуры окружающей среды. Чаще всего степень разведения варьируется в пределах 15-35%.

Акриловые автокраски

Акриловые краски для покраски авто.

Если вас интересует, какой краской можно быстро и качественно покрасить авто, то советуем вам обратить внимание на акриловые автоэмали. После нанесения этого материала поверхность получается прочной, однородной и блестящей. Акриловые покрытия быстро затвердевают и быстро приобретают устойчивость к растворителям и механическим повреждениям.

Единственный минус – это низкая покрывная способность, то есть, чтобы добиться максимального эффекта, нужно наносить на кузов несколько слоев эмали. Акриловое покрытие вполне самодостаточно, поэтому проводить лакировку не обязательно. Но если вы хотите сделать поверхность идеально ровной, а цвет – еще более глубоким, то 1-2 слоя лака будут как нельзя кстати. Перед нанесением лака слой акрила нужно тщательно высушить и отшлифовать мелкой шкуркой.

Алкидные краски

Алкидные автоэмали – еще один привлекательный по соотношению цены и качества вариант. Основные преимущества этих красок – легкость нанесения, хорошая покрывная способность и стойкость к химическим и механическим воздействиям. Недостаток – необходимость длительной сушки покрытия из-за того, что на поверхности краски почти сразу же образуется пленка, замедляющая затвердевание внутренних слоев. Решить эту проблему можно повышением температуры сушки, а также добавлением в эмаль специального материала – ускорителя.

Нитрокраски

Какой краской лучше пользоваться, чтобы не полностью покрасить автомобиль, а лишь избавиться от мелких дефектов покрытия? Ответ очевиден – нитрокраской. Она очень быстро сохнет, но обладает низкой атмосферостойкостью. В связи с этим нитрокраски используются преимущественно для текущего ремонта кузова и требуют обязательного нанесения финишного слоя лака.

Краски с металлическим эффектом

Покрытие, созданное при помощи красок-металликов, может быть одно-, двух- или трехслойным.

Однослойный металлик

Процесс нанесения такой краски похож на покраску меламиноалкидными эмалями, так как в ее состав входит лак. Сложность работы с однослойными металликами состоит в том, что, если образуется подтек, его практически невозможно убрать, так как свежевыкрашенный кузов нельзя полировать.

Двухслойный металлик

Механизм работы с этим материалом таков: на загрунтованную поверхность сначала наносится краска-металлик требуемого цвета, а затем – лак. Разумеется, лакировка проводится только после полного высыхания металлика, на что уходит не менее получаса. Единственная функция краски здесь – придание кузову определенного цвета, тогда как лак делает покрытие и атмосферостойким, и прочным, и блестящим. При использовании этого метода покраски обычно ограничиваются двумя слоями (металлик и лак), но это число может быть и больше в зависимости от покрывной способности краски.

Защитите ваши деньги

Трехслойный металлик

Примеры трехслойной покраски – покрытия типа «хамелеон» или «белый перламутр». Покраска автомобиля при этом проводится по следующей технологии:

  1. кузов тщательно грунтуется;
  2. наносится первый слой краски – грунт-тонор, придающий авто базовый цвет;
  3. наносится второй слой краски, обеспечивающий нужный эффект, например, перламутр. Он полупрозрачный, поэтому не перекрывает базовый цвет корпуса;
  4. наносится лак.

Качество покрытия будет по-настоящему впечатляющим, если вы заранее выясните, какая краска лучше. Металлик или перламутр, применяемый для покраски авто, характеризуется сложностью состава и технологии изготовления, поэтому доверять можно только известным производителям. Такой автомобиль смотрится дорого и солидно, но его довольно трудно ремонтировать, даже если речь идет о мелких сколах и царапинах.

Порошковые краски

Нанесение порошковой краски.

Порошковая краска – это сухая смесь, которая при помощи специального оборудования напыляется на подготовленный кузов, а затем в процессе термической обработки полимеризуется, образуя прочную однородную пленку. Краску, не попавшую на корпус во время напыления, можно использовать вторично, поэтому потери при такой покраске авто не превышают 2%. Порошковые краски – это широкая гамма оттенков, а также возможность создания разных эффектов (глянец, металлик, матовая поверхность). Порошковые эмали некоторых видов плавятся при низких температурах, поэтому красить ими можно не только сам кузов, но и пластиковые и стеклянные детали. Покраска порошковыми эмалями проводится только профессионалами, что делает ее весьма дорогостоящей процедурой, но высокое качество и привлекательность покрытия многократно окупают расходы.

Краски на водной основе

Краски на водной основе.

Краски на водной основе – это новинка, возраст которой – около 5 лет. В составе этих красок нет вредных растворителей, поэтому экологичность – один из главных плюсов подобных материалов. Краски на водной основе характеризуются отличным сцеплением с самыми разными поверхностями (вплоть до старой краски), а также обладают высокой покрывной способностью. Однако такие покрытия нужно дольше сушить, так как вода испаряется гораздо медленнее, чем растворитель. Последний, но не менее важный вопрос, который хотелось бы обсудить, – какая краска лучше: дорогая известной марки или более приемлемая по цене? Для покраски автомобиля, например, акриловыми или алкидными красками не обязательно приобретать материал известных брендов. Компании «Mobihel», «Sonax», «Helios», «Vika», «3M», конечно, не могут похвастаться лидерством на рынке автокосметики, но качество производимой ими продукции ничуть не хуже, чем товары таких «гигантов», как «AkzoNobel», «PPG», «Henkel», «DuPont», «Nippon» или «Kansai». Словом, сегодня каждый автовладелец может подобрать для себя вариант, приемлемый и по цене, и по качеству.

Как покрасить машину из баллончика?

Идеальная температура для распыления автоэмали должна быть в диапазоне от 20 до 25°C, при этом, желательно, чтобы влажность воздуха не превышала 50%.

Перед тем, как нанести автоэмаль на кузовную деталь вашего автомобиля – проверьте совпадение краски, сделайте контрольную выкраску с помощью тест-карты.

Подготовка поверхности к покраске

Перед началом работы тщательно подготовьте ремонтируемый участок. Используя автомобильный антисиликоновый растворитель и специальные салфетки, обезжирьте поверхность.

Дайте поверхности высохнуть. Убедитесь, чтобы на ней не осталось следов воска, масла и других загрязнений.

Шлифование поверхности

Увеличьте границы повреждения на 2-3 см в каждом направлении, и отшлифуйте ржавчину, царапины или серьезные повреждения с помощью воды и абразивной бумаги для шлифовки с водой градаций P120/P180.

  • если в ремонтной зоне присутствуют очаги коррозии, то необходимо предварительно обработать поверхность наждачной бумагой Р240. После этого нанести кислотный грунт и подождите пока он уберет остатки коррозии (2-3 часа). При необходимости процедуру необходимо повторить.
  • если в ремонтной зоне присутствуют вмятины и другие неровности кузова – используйте автомобильную шпатлевку для соответствующего типа поверхности. Для пластиковых деталей – шпатлевка по пластику, для металлических – универсальную шпатлевку.

После того, как шпаклевка высохнет, снова отшлифуйте поверхность, применяя водостойкую наждачную бумагу градаций Р240/P320/P400 и большое количество воды.

После этого тщательно промойте поверхность водой и позвольте ей высохнуть. Стоит снова обезжирить поверхность и удалить пыль антистатической салфеткой.

Маскирование поверхности

Необходимо ограничить смежную окрашиваемую поверхность маской, чтобы предотвратить чрезмерное распыление. Используйте:

  • автомобильную малярную ленту,
  • малярную бумагу,
  • маскировочную пленку для авто, чтобы закрыть большую поверхность.

Грунтовка поверхности

Используя автомобильный грунт в аэрозоле нанесите его на отшлифованный металл или пластик. Грунт можно не использовать, если площадь повреждения не превышает 3-4 квадратных сантиметра. Грунт заполнит царапины, которые остались от обработки поверхности наждачной бумагой зернистостью P180-400. Доступны несколько цветов грунта для лучшего покрытия краски.

Наносите грунт в 3 и более слоев, выждав время высыхания 5-10 минут между слоями. Время высыхания грунта – около часа, при температуре 20°C. Чем ниже температура, тем больший временной отрезок нужен для сушки.

Отшлифуйте грунт через 30 минут влажной наждачной бумагой зернистостью P600. Используйте воду, чтобы очистить шлифовальную пыль и высушить поверхность. После этого замените загрязненную пылью малярную ленту и бумагу.  Не используйте растворитель для препарирования поверх свежей грунтовки. С помощью липкой салфетки соберите ворсинки и частицы пыли.

Нанесение автоэмали

Перед нанесением автоэмали из баллончика необходимо размешать его содержимое. Тщательно встряхните баллончик не менее 3-4 минут. Такие манипуляции обеспечат однородность цвета и предотвратят закупоривание распылителя. Во время использования рекомендуется периодически встряхивать баллон.

Сначала нанесите на тестовую карту базовую автоэмаль, после высыхания укройте ее прозрачным слоем лака, чтобы сравнить соответствие цвета и покрытия. Для акриловых автоэмалей не нужен лак. Желательно сделать несколько тестовых выкрасок, это поможет вам определить необходимое количество слоёв краски, а также позволит попрактиковаться в нанесении автоэмали.

Удерживать баллон необходимо вертикально. Распылять краску следует тонким слоем с расстояния 20-25 cм от поверхности. С целью достижения максимального эффекта рекомендуется наносить несколько тонких слоев. Каждый слой должен выглядеть однородным и сухим. Вы можете аккуратно использовать липкую салфетку между каждым сухим слоем базового покрытия. После нанесения каждого слоя автокраски с баллончика требуется небольшой перерыв для высыхания — 5-10 минут при температуре окружающей среды 20°C.

Нанесение автомобильного лака

Для базовых эмалей (металлики, перламутры, ксералики) через 20-30 минут после нанесения краски следует обязательно нанести акриловый лак в аэрозоле. Это придаст краске нужную «степень глянцевости», а также обеспечит необходимый защитный слой для краски.

Перед нанесением аэрозольный лак следует хорошо взболтать. Наносить лак необходимо в два с половиной слоя, при этом не забывайте соблюдать межслойную сушку — 2-3 минуты. Прежде чем переходить к следующему слою, убедитесь, что каждый слой должен быть сухим на ощупь, но не липким. Не прикасайтесь к свежеокрашенной поверхности, вы можете прикоснуться к малярной ленте для проверки. 

Заключительный этап

Через 60-90 минут после окрашивания снимаем малярную ленту и пленку, которая ограждала поверхность.

Подождите не менее одного дня, прежде чем выполнить полировку детали. Если на лаковом покрытии проявился эффект «апельсиновой корки», легкой текстуры или пыль, выполните шлифовку с помощью влажной наждачной бумаги P1500. После чего используя полировальные пасты доведите поверхность до блеска. 

Не рекомендуем наносить воск в течение 30 дней после покраски авто с помощью баллончика..

Дополнительные рекомендации

  • Окрашивать необходимо не только место повреждения, но и делать переход на краску вокруг него. Это позволит максимально скрыть разницу в цвете (зачастую она обусловлена выгоранием лакокрасочного покрытия либо различными заводскими оттенками краски). Красить желательно до ближайшего канта, особенно это актуально для базовых эмалей, данный метод позволяет максимально скрыть место перехода.
  • Если краска в баллоне не была полностью израсходована, для того чтобы в дальнейшем вы могли снова воспользоваться этим продуктом, необходимо очистить клапан, по которому краска поступает в распылительную головку. Для этого необходимо повернуть баллон клапаном вниз и произвести распыление до обесцвечивания струи. В противном случае, краска в клапане засыхает и баллон не подлежит к использованию.
  • При окраске трехслойными покрытиями, необходимо использовать два аэрозольных баллона с краской, соблюдать межслойную сушку.
  • Жаркая погода уменьшает время высыхания в то время, как холодная погода или более толстые слои краски увеличивают время высыхания. Время высыхания каждого слоя зависит от температуры окружающей среды, и не должно превышать 7 часов, иначе существует вероятность нарушения адгезии. Пропуск времени высыхания может привести к несоответствию цвета, сильной текстуре в виде «апельсиновой корки» или потере блеска.

Стоит ли красить свой автомобиль? — Журнал Auto Trends

Джонни Ориона

Проблемы, стоимость и сложность покраски автомобиля.


Если патина на вашем автомобиле выглядит тусклой, потрескавшейся или поцарапанной, ее покраска является популярным способом улучшить ее внешний вид и повысить ее стоимость.

Но покраска автомобиля выходит за рамки нанесения нескольких баллончиков с краской. Несмотря на то, что такие работы не требуют больших затрат, если их выполняет национальная сеть, они часто дают плохие результаты, поскольку краска выцветает и даже отслаивается в течение нескольких месяцев.

Решение — выбрать мастерскую, имеющую опыт перекраски автомобилей. Здесь вы найдете бизнес, специализирующийся на покраске автомобилей. Это мастерская, которая сначала шлифует поверхность и использует специальные инструменты для нанесения нового слоя и дополнительных слоев по мере необходимости.

Плата за эту работу зависит от размера автомобиля и сложности работы. Мы рассмотрим шаги, необходимые для выполнения этой процедуры.

Содержание

Приступая к работе

Превосходная покраска любого автомобиля требует обширной подготовки, использования дорогих материалов и демонстративного набора навыков для техников. Таким образом, первоначальным соображением в цене покраски автомобиля будет качество работы и количество времени, затрачиваемого автосервисом на выполнение задачи.

Во-первых, автомобиль будет вымыт, оригинальные краски отшлифованы, а хром и окна заклеены скотчем. После завершения подготовительных работ наносится бесцветная грунтовка, которая продлевает срок службы краски.

Во-вторых, цветная краска будет нанесена с помощью краскопультов, после чего будет нанесено прозрачное защитное покрытие. Никакие два гаража не могут подойти к работе абсолютно одинаково.

Например, некоторые могут в спешке пройти этап подготовки, в то время как другие не торопятся, чтобы обеспечить детальную и удовлетворительную работу. Другими словами, качество работы во многом зависит от того, сколько вы хотите заплатить — если вы подходите к этой работе с небольшим бюджетом, то результаты будут менее чем удовлетворительными.

Используемые материалы

Помимо стоимости рабочей силы, в окончательную цену покраски автомобиля включены различные материалы. Человек, который предпочитает красить свой автомобиль, должен инвестировать в такие инструменты, как краскопульт, а также крышки и скотч для окон и хрома. Если вы предпочитаете работу в гараже, вы будете платить за грунтовку, краску, прозрачные покрытия, рабочую силу и налоги.

Учитывая необходимость нанесения нескольких слоев краски, полный перечень качественных материалов обойдется вам не менее чем в 1500 долларов. Опять же, цены могут быть самыми разными, поскольку качественные краски и материалы увеличивают общую стоимость.

В верхней части спектра высококачественные краски могут стоить более 5000 долларов, в то время как покрасочные работы в розничных сетях массового производства будут стоить вам меньше всего, если специальные предложения стоят менее 500 долларов.

Однако вы должны знать, что большинство цветов, включая различные красные, синие и зеленые цвета, могут отображать гораздо больше. Кроме того, имейте в виду, что размер транспортного средства будет играть большую роль в том, сколько вы заплатите. Таким образом, полноразмерный внедорожник потребует в несколько раз больше краски, чем малолитражный автомобиль.

Затраты на оплату труда

Подумайте, где вы живете, чтобы определить преобладающие затраты на оплату труда техников и механиков. В крупных городах они будут стоить больших денег, в то время как в сельской местности накладные расходы намного ниже.

Тем не менее, затраты на рабочую силу также напрямую связаны с качеством выполненной работы: опытному мастеру, где бы он ни находился, вы заплатите больше, чем техническому специалисту, обученному философии мегакомпании по минимизации затрат.

Добавьте прочие расходы, такие как мелкий ремонт кузова, включая царапины и вмятины. Шлифовка автомобиля устранит только большинство проблем с поверхностью, в то время как кузовной ремонт потребует специальной подготовки перед началом покраски.

Довольно легко, высококачественная покраска будет стоить не менее 2500 долларов, но будет стоить намного дороже для специализированных металликов, двухцветных схем окраски, полос или наклеек на корпусе. Вам необходимо выделить не менее 3000 долларов США на стандартную работу для автомобиля среднего размера, добавляя к вашим затратам от сотен до, возможно, тысяч долларов в зависимости от вышеупомянутых факторов.

Самообслуживание

Если вы решите выполнить работу самостоятельно, имейте в виду, что это трудная и трудоемкая работа. это 9Статья 0005 Popular Mechanics

проведет вас через это, и ее стоит прочитать любителям автомобилей своими руками.

Действительно, вам придется приложить невероятные усилия, чтобы обеспечить правильную и равномерную окраску автомобиля с соблюдением правильных условий для правильного выполнения работы.

Например, если у вас нет хорошо проветриваемого гаража для выполнения этой работы, вы будете красить свой автомобиль снаружи. Там температура, качество воздуха, насекомые и птицы входят в число факторов, которые могут повлиять на вашу работу.

Поторопитесь с этой работой или не принимайте во внимание множество проблем, которые могут вас разочаровать и, возможно, пожалеть о своем решении. Или платить больше, чтобы исправить ошибки.


См. также – Где я могу найти код краски для своего автомобиля?

  • Автор
  • Последние сообщения

Джонни Орион

Джонни Орион работает механиком по выходным и увлекается Cars & Coffee, пишет, в основном об автомобилях.

Его цель — проехать по знаменитой трассе Route 66 на отреставрированном 19-м автомобиле.72 Pontiac Firebird с жесткой крышей, четырехцилиндровым карбюратором и 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Но сначала он должен убедить своего друга продать…

Последние сообщения Джонни Ориона (посмотреть все)

Категории Обслуживание и ремонт Теги уход за автомобилем, обслуживание автомобиля, краска на заказ, краска металлик, покраска автомобиля, покраска, покраска автомобиля , патина

Лучшая температура для покраски автомобиля

Покраску автомобиля нельзя недооценивать. Это сложный навык, требующий твердой руки, большого количества знаний и превосходного внимания к деталям. Это умение настолько уникально, что во всем мире проводятся конкурсы по росписи автомобилей.

Однако, будь вы профессионалом или любителем, вам нужна правильная температура, чтобы закончить работу. Продолжайте читать, чтобы узнать о лучшей температуре для покраски автомобиля, независимо от того, красите ли вы снаружи или в автомобильной покрасочной камере.

Идеальная температура для покрасочных камер

Цель маляра — быть невидимым. Другими словами, плавно применять цвета, убедившись, что они соответствуют видению владельца или предыдущей цветовой палитре. И температура играет немалую роль в успешной покраске.

Вообще говоря, самая низкая температура, при которой можно красить автомобиль, составляет 55 градусов по Фаренгейту. Большинство производителей красок рекомендуют температуру 70 градусов и влажность 50% для покраски в вашей покрасочной камере. Однако точная рекомендуемая температура будет зависеть от типа вашей краски.

Краска на водной основе требует, чтобы температура в вашей кабине была на 5 градусов выше, чем снаружи. Например, если на улице 85 градусов, установите температуру в кабине на 80 градусов. Совсем другая ситуация с продуктами на основе растворителей. В этом случае отрегулируйте систему контроля влажности и температуры в покрасочной камере в соответствии с внешними условиями. Итак, если на улице 80 градусов, убедитесь, что внутри вашей будки то же самое.

Идеальная температура для покраски автомобиля на открытом воздухе

Когда дело доходит до оптимальной температуры для покраски автомобиля снаружи, вам также следует избегать низких температур. Минимум составляет 55 градусов по Фаренгейту, а идеальный диапазон составляет от 60 до 80 градусов. Идеальная влажность составляет 50%, но подходящий диапазон составляет от 40% до 70%. При покраске снаружи также следует избегать ветреной погоды, так как это может привести к слишком быстрому высыханию краски.

Почему нельзя рисовать, когда холодно?

Конечно, можно попробовать рисовать в более холодную погоду (ниже 55 градусов). Однако это существенно повлияет на конечный результат. Низкие температуры не позволяют краске должным образом прилипать к поверхности, поскольку она может стать зернистой или даже замерзнуть, если вы рисуете латексной или другой краской на водной основе. Так что красить машину в холодную погоду просто невозможно и не нужно.

Когда слишком жарко, чтобы красить машину?

Покраска автомобиля может быть столь же неэффективной в сильную жару, как и в сильный холод. Кроме того, высокие температуры и повышенная влажность не только повлияют на качество покраски автомобиля, но и могут угрожать здоровью маляра. В конце концов, это все еще задача, требующая больших физических усилий.

Поэтому не рисуйте при влажности выше 85% или при температуре 100 градусов по Фаренгейту. Окрашивание в этих условиях также считается выходом за пределы допустимого, но если вам необходимо, убедитесь, что ваша будка имеет отличную вентиляцию.

Найдите подходящую покрасочную камеру для работы

Хотите покрасить свой автомобиль свежим слоем? Посетите оборудование JMC. В нашем магазине вы найдете широкий спектр инструментов и оборудования, которые помогут вам модернизировать детали вашего автомобиля, чтобы создать идеальный автомобиль.

Являетесь ли вы мастером по ремонту автомобилей своими руками или профессиональным автомехаником, мы — идеальный выбор! От автоподъемников и покрасочных камер до инструментов для шин и металлообработки, у JMC Equipment есть все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *