С удовольствием электризуемся от ситикара BMW i3. Тест-драйв bmw i3 — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
Думаем о тёплых странах в озорном электрокаре BMW i3s. Тест-драйв bmw i3 — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
узнаём, готова ли Беларусь к буму электромобилей
Cеть АЗС «Белоруснефть» и импортер BMW и MINI объединят усилия по созданию инфраструктуры и развитию рынка электрокаров в стране. Среди прочих громких обещаний есть пафосные фразы а-ля «Беларусь станет раем для владельцев электромобилей». Если перевести это в факты, то говорят, что уже через 2—3 года в Минске и регионах будет свыше 400 электрозаправок. Все это, конечно, круто, но на данный момент в стране всего 150 зарегистрированных электрокаров. Что заставит автолюбителей заплатить за EV-машину круглую сумму денег? Это мы узнавали за рулем BMW i3, продажи которого официально стартовали в Беларуси.
«Она еще и электрическая? Хочу!»
Эта машина умеет выводить на эмоции. Ее любят, ее ненавидят, ею восхищаются, ее не понимают. «Этот выкидыш BMW еще хуже, чем Isetta», — прокомментировал мою публикацию в Instagram один давний поклонник «последних настоящих». А моя девушка, которая в целом холодно относится к BMW, напротив, удивилась: «А ведь миленькая „бэшечка“. Что?! Она еще и электрическая? Хочу!» Хотеть не вредно — этот автомобиль стоит как «однушка», в которой мы живем.
Большинство людей модель i3 удивляет именно ценой. Примерно 40 тысяч долларов за электроигрушку — это дорого. По крайней мере, для Беларуси. За эти деньги прямо сегодня можно взять новый BMW X2 18i, который тоже будет выделяться в минском потоке за счет причудливого дизайна, но этот хотя бы приспособлен для полноценной эксплуатации в Беларуси и спонтанных марш-бросков за границу. Ну вот, опять во мне проснулся унылый ретроград, неодобрительно воспринимающий все модное, технологичное и криптовалютное. Он (ретроград) поселился во мне в ночь на 30-летие и порой напоминает о себе. Конечно, i3 классный! Маневренный, тихий, спасающий нас от глобального потепления, будь оно неладно.
В городском потоке «ай-третий» как рыба в воде. И дело даже не в размерах. К слову, при скромной габаритной длине (4 метра) электрокар достаточно широкий — два метра с хвостиком, если считать корпуса зеркал. В нем здорово ощущаешь себя на проспекте в первую очередь за счет мгновенного подхвата тяги. В любой момент времени у водителя под правой ногой находится молниеносное ускорение. Словно ты не разгоняешься, перестраиваясь из полосы в полосу, а постоянно телепортируешься из одной точки проезжей части в другую. Справедливо будет отметить, что такое ощущение дарят все электромобили, в том числе более доступные. Просто таков принцип работы электрического тягового двигателя.
И тишина…
У i3 170-сильный электромотор на задней оси, передающий на ведущую ось 250 Н·м. Машина весит тонну двести, поэтому разгон до сотни занимает около семи секунд. Особенно впечатляет спринт от 0 до 60 км/ч. Боюсь, здесь автомобиль обставит половину хот-хетчей, а быть может, даже спорткаров 15-летней давности.
Но в таком разгоне совсем нет «изюма». Он тихий, абсолютно линейный, скучный. Ты просто быстро передвигаешься в пространстве. Как на скоростном лифте. Все-таки звук двигателя при разгоне — важный атрибут драйва. Недаром производители добавляют «правильных» обертонов машинам прямо в колонки. А здесь же тихо, как ночью в фойе отеля.
Салон
На дорогой отель похож и салон. Если пытаться оценить внутреннее убранство i3, сравнивая его с другими автомобилями, то баллы будут не в пользу баварского электрокара. Все здесь слишком экофутуристично. Видно, что создатели пытались сделать максимально не так, как у «нормальных» BMW. Над центральной консолью — непонятная деревянная полка, половина деталей на вид словно сделаны из картона, дверные карты и кресла напоминают качественный тканевый мешок. К сборке вопросов нет — все зазоры ровные, ничего не скрипит, «шумка» на уровне. Но как только вспоминаешь ценник, становится дурно — «премиумом» здесь и не пахнет.
Внутри i3 больше напоминает уютную комнату в каком-нибудь дорогом отеле. Ну или проект микропереговорки в офисе будущего. Правда, экранчики могли бы быть и покрупнее. В конце концов, машину продают под соусом «будущее-шмудущее». Цифровая приборка занимает всего процентов 30 от площади черного щитка, выглядывающего из-за руля. Мультимедийная система здесь своя, не такая, как на бензиновых BMW, но в целом напоминает старое поколение iDrive (на основе его, вероятно, и сделана). Никакого вау-эффекта электроначинка автомобиля не вызывает. Даже полосу не держит.
Удивляют некоторые эргономические решения. Например, селектор режимов езды (нельзя назвать это коробкой передач) расположен справа от рулевой колонки. При этом Drive — это верхнее положение, а задний ход — нижнее. Зачем было так извращаться, ломая привычную последовательность режимов? На этом же отростке — клавиша Start/Stop, которая «оживляет» машину после посадки.
Ко всем этим странностям легко привыкаешь, и уже спустя 15 минут автомобиль начинает тебе нравиться: и абсолютно ровный пол перестает казаться чем-то неавтомобильным, и отсутствие центральной стойки уже воспринимаешь как плюс — проще залезать на второй ряд. Да и задние боковые двери не такие уж дурацкие. Получше, чем в Tesla Model X. Правда, придется привыкнуть к тому, что для доступа на второй ряд нужно не только открыть переднюю дверь, но и отстегнуться — ремень торчит прямо из двери.
Где заряжать?
Главное, о чем задумываешься за рулем i3, — сколько осталось кэ-мэ? Установленный здесь литий-ионный аккумулятор имеет емкость чуть больше 33 кВт·ч. По бортовому компьютеру этого хватит на 200 километров. Заряжать электрокар можно как постоянным, так и переменным током от одно- или трехфазной сети. На АЗС «Белоруснефть» есть зарядки CCS Combo 2, которые наполнят небольшую тяговую батарею BMW примерно за час. Можно использовать разъем Type 2 с максимальной мощностью 22 кВт. Это вдвое больше, чем у «красной» розетки, которую многие владельцы электромобилей ставят у себя в гараже.
На данный момент в Беларуси насчитывается несколько десятков общественных станций, где можно зарядить электрокар или plug-in-гибрид. Большинство из них расположены на АЗС. Наиболее активно в данном направлении работает отечественная компания «Белоруснефть». В Минске на АЗС этой сети имеются две электрозаправки, а по стране — 19. В ближайшем будущем представители концерна обещают оснастить зарядками паркинги торговых центров и полностью закрыть основные трассы. Сейчас владельцы электромобилей могут спокойно ездить по М1, М5 и М7 (это, если что, не названия моделей BMW).
«Наши интересы и взгляды на будущее совпали. „Белоруснефть“ планирует создать разветвленную инфраструктуру зарядки электромобилей, импортер BMW — обеспечить рынок большим выбором доступных электромобилей и их гарантийным обслуживанием. Объединив усилия, мы можем повысить интерес к идее передвигаться по стране на электрокаре и тем самым внести вклад в сохранение окружающей среды», — считает импортер BMW и MINI в Беларуси. До 2021 года сеть АЗС «Белоруснефть» должна пополниться 431 электрозаправкой.
Электромобилей в стране становится больше. Причем рост скорее экспоненциальный, нежели линейный. Если вас пугают цены на новые электрокары в Беларуси, то вы не одиноки. Рассмотренный «ай-третий», например, стоит 34 140 евро. Большинство электрокаров в стране покупались подержанными. Тот же BMW i3 можно купить в Европе или США за 20 тысяч долларов. А такие модели, как Nissan Leaf или Opel Ampera-e, вообще радуют прайсом. Дело за малым — обрести уверенность в том, что ты не «станешь колом» по дороге в Витебск.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Электромобиль BMW i3: обзор немецкой классики
«Не «Теслой» единой!» Прозвучал ли этот лозунг на совете директоров «Баварских моторных заводов», автор сказать не может, но в 2013 году мир увидел электромобиль BMW i3 — первый серийный электрокар производства BMW.
За прошедшие годы модель стала достаточно популярной — согласно годовому отчету от официального производителя, на конец 2018 года было продано более 37500 экземпляров (отчета по 2019 году в свободном доступе еще нет). Конечно, это «немного не дотягивает» до показателей детища Илона Маска в том же году (более 2 миллионов электромобилей), но все же показывает четкую тенденцию: консервативные немецкие производители уже тогда ощутили перспективы продаж новой формации автомобилей. Результатом стал электромобиль BMW i3.
BMW i3. Первые впечатления: кузов, интерьер и экстерьер
Большинство обзоров автомобилей начинается с ходовых характеристик, но на e-cars.tech мы смотрим в первую очередь на внешний вид. Почему?
Ответ прост: если автомобиль не понравился внешне, то покупатель вряд ли будет думать о его покупке Конечно, если речь идет не о транспорте утилитарного назначения. С электромобилем i3, на взгляд автора, не все так просто.
Экстерьер BMW i3
Без сомнений, этот электромобиль оригинален во многом:
- крыша, капот и «багажник» оформлены в черном цвете;
- задние двери открываются «по-старинке»;
- боковые окна имеют «плавающие» формы.
Во всем этом заметен фирменный почерк BMW, немецкую родословную легко узнает любой, кто хоть несколько раз видел машины этой марки.
Но людям, привыкшим к классическим формам, которые удалось сохранить даже «седанам будущего» от Tesla, может показаться, что дизайнеры экстерьера электромобиля с названием «БМВ i3» все же слегка увлеклись стремлением выделиться на фоне «коллег». Зато салон i3 вызывает только приятные ощущения.
Интерьер BMW i3
Свобода. Именно это приходит на ум человеку, севшему в i3. Дизайнеры и инженеры поработали на славу, использовав все преимущества электромобиля перед обычным авто с точки зрения компоновки. Комфортно всем — как водителю, так и пассажирам, сидящим впереди и сзади. Обеспечивает это ощущение не только свободное пространство в салоне в целом или отсутствие классического тоннеля между сиденьями на полу, но и приподнятая рулевая колонка в комплекте с двумя мониторами вместо привычной приборной панели.
Использованные в оформлении салона натуральные ткани и деревянные детали приятны как на вид, так и на ощупь. Некую легкость придают и тонкие каркасы эргономичных передних сидений. Одним словом, в салоне — хорошо.
На заметку. Еще один плюс модели — возможность расширения вместимости багажника со скромных 260 до 1100 литров (при сложенных спинках задних сидений). Достойная цифра для ситикара.
Кузов BMW i3
Основой для кузова «немца» послужил углепластик. Легкий и прочный цельный каркас пассажирского отсека с оригинальным названием Life смонтирован на раме из алюминия. На ней же фиксируется батарейный блок, элементы шасси и электродвигатель. Благодаря особенностям конструкции в автомобиле отсутствует центральная стойка, но это никак не повлияло на эксплуатационные качества и уровень безопасности.
Электромобиль BMW i3 . Сколько пробегут электрокони под капотом
Запас хода — параметр, который для электромобиля является ключевым. В случае с i3 показатели неплохие (как для городской машины, об этом читайте ниже), а достигаются они с помощью слаженной работы всего комплекса электрооборудования.
Двигатель BMW i3
Внутренняя разработка концерна — синхронный электромотор eDrive позволяет выжать 170 «лошадок», создавая максимальный крутящий момент в 250 Ньютон-метров на любых оборотах. В случае необходимости этот силовой агрегат способен дать водителю возможность достаточно оперативно «рыскать» по трассе.
Также очень интересной опцией является возможность дополнительной комплектации BMW i3 системой Range Extender. Это миниатюрный бензиновый (!) двигатель, который автоматически включается при разрядке батареи. За счет вращения генератора во время движения авто идет подзарядка аккумулятора, что дает запас хода еще до 100 километров.
Эта «фишка» напомнила старый анекдот, перефразируя окончание которого, можно сказать: «BMW i3 — электромобиль, но есть нюанс!»
Батареи BMW i3
Весь блок электроники, кроме самих Li-ion аккумуляторов, изготовлен специалистами концерна. Емкость элементов питания базовой модели 2013 года составляла 22 кВт/ч. Заряда хватало максимум на 200, а чаще — на 150 километров пробега (в зависимости от режима вождения). Но позже, через три года и, соответственно, пять лет, емкость дважды повышали на 50%. Заявленный для последней вариации BMW i3 запас хода — 300 км.
Конечно, многое зависит от типа цикла (город / трасса / смешанный) и использования экономичного режима. Средний уровень потребления в смешанном цикле у i3 довольно неплох — 12 кВт/ч на каждые 100 км.
Но даже в том случае, если электрическое «топливо» подходит к концу, аккумулятор можно зарядить до 80% в течение получаса после подключения к публичной зарядной станции.. К сожалению, в домашних условиях (220 Вольт) такой скорости ждать не стоит: для полного восстановления уровня заряда от 0 до 100% понадобится 8 часов.
На заметку. В тот момент, когда водитель перестает давить на газ, электродвигатель автоматически начинает рекуперацию, заряжая батарею.
Ходовая часть BMW i3
Здесь опытного автолюбителя ничего не удивит: характерная для «немцев» большая колесная база в комплексе с проверенной временем «ходовой» (Макферсон впереди, независимая «пятирычажка» — сзади) обеспечивает типичную для линейки автомобилей этого производителя управляемость и комфорт.
Девятнадцатидюймовые колеса весят крайне мало (всего 7 кг или около того), но при этом отличаются высоким уровнем жесткости. Облегчение веса вообще характерно для этого автомобиля, и примером тому служат кованые алюминиевые рычаги, которые выигрывают почти 15% веса у стальных.
На заметку. Для той категории водителей, которой всегда не хватает драйва, существует модификация электрокара — BMW i3s. Спортивная версия отличается более мощным электродвигателем, увеличенной на 40 мм колеей и адаптированной под i3s, заниженной на 10 мм подвеской. Спорткар имеет более «хищный» дизайн.
Немецкий комфорт во всем — оборудование BMW i3
Как истинный бюргер, любящий удобство во всем, электромобиль «БМВ» i3 обладает довольно широким спектром возможностей, облегчающих водителю жизнь:
- система автопарковки поможет неопытному водителю припарковаться без негативных последствий для окружающих и себя самого даже в сложных условиях;
- навигационный блок со встроенной SIM-картой позволит построить маршрут с учетом возможного движения пешком или на общественном транспорте после парковки в густонаселенных районах мегаполисов;
- система движения в пробках будет удерживать безопасную дистанцию в плотном потоке трафика (кстати, она же удерживает «бмв» в пределах полосы).
Отдельной приятной особенностью является взаимодействие бортового компьютера со смартфоном владельца — вся информация, от емкости батарей до контроля процесса зарядки, доступна после пары касаний экрана. А еще сюрпризом для владельца, впервые купившего себе «БМВ» электромобиль, станет возможность удаленного включения отопителя. В холодную погоду теплый салон машины и оттаявшие стекла значительно улучшают настроение и экономят время.
«БМВ» электромобиль i3. Безопасность детей — на уровне
Баварский электромобиль показал весьма неплохие, но не идеальные результаты по европейской методике Euro NCAP — 4 звезды из 5. Иными словами, в городе, с его довольно низкоскоростными ДТП, этот электромобиль вполне сможет защитить людей внутри себя в большинстве аварий.
Явным минусом является довольно низкая защита грудной клетки манекена при боковом ударе, зато защита здоровья маленьких пассажиров, пристегнутых в детских креслах — на уровне, при возможном ударе контакт с элементами салона будет сведен к минимуму.
Также положительных отзывов удостоена система курсовой устойчивости: высокий уровень исполнения обеспечивает хорошие результаты и в динамике, и при попытках экстренного рекуперативного торможения.
Кстати, «БМВ» электромобиль i3 ведет себя предсказуемо и в сложных погодных условиях. Дождь и снег, скользкая дорога — системы безопасности своевременно реагируют на все возможные осложнения и оказывают максимальную помощь водителю.
Видеообзор BMW i3
В сети можно найти большое количество отзывов и роликов про данную модель. Мы пересмотрели не один десяток и решили остановиться на этом: https://youtu.be/ics5oU69DBw
Почему? Этот обзор bmw i3 содержит много фактов, а вот пространных рассуждений почти нет. Вы сами можете убедиться в этом, просмотрев выбранный нами ролик.
BMW i3 — баварская классика для городского жителя
Подведем итоги. По совокупности характеристик BMW i3 — классический citycar с возможностью совершать не очень дальние поездки за город. Этот электромобиль комфортен для пассажиров и обладает неплохими ходовыми характеристиками. Кроме того, это BMW, что само по себе для многих является весомой причиной выбора.
Что отнести к минусам? На взгляд автора, слабые места «электробумера» — это дизайн (хотя опять, смотря с чем сравнивать – вспомним про Cybertruck) и относительно небольшой запас хода. И если с первым утверждением фанаты могут поспорить, то второе, к сожалению, может стать серьезной причиной для выбора более «дальнобойного» электромобиля от другого производителя.
Но! Если у вас есть свое мнение — вы всегда можете обсудить его в нашем чате, попасть в который можно через единственный Telegram-канал, посвященный электромобилям!
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
БМВ i3 — технические характеристик, фото и цены в России
В 2011 году во Франкфурте был представлен концепт будущего субкомпактного электромобиля BMW i3: спустя всего 2 года немецкий производитель выпустил серийную версию модели.
В августе 2017 года БМВ i3 был обновлен: рестайлинговый вариант получил более современную внешность, технических характеристик BMW i3 серьезные перемены не коснулись. Поближе познакомиться с обновленным электромобилем поможет его подробный обзор.
Внешний облик
Обычным внешний вид модернизированного немецкого авто точно не назовешь: чего только стоят распашные двери и отсутствие центральной стойки. Облик кажется немного несуразным, и такое впечатление создает сочетание как бы насупленных светодиодных фар и ставших уже фирменной фишкой марки «ноздрей» радиаторной решетки, подсвечиваемых по периметру синим цветом.
Задние фонари имеют не менее необычный дизайн, вследствие чего электромобиль, если дать волю фантазии, напоминает чуть ли не инопланетного пришельца. Боковая оконная линия выглядит так же замысловато: незамеченным такое транспортное средство на дороге точно не останется. Завершают нестандартный образ колеса 19 дюймов с низкопрофильными покрышками.
По габаритам авто совсем небольшое: длина кузова составляет 4,011 метра, ширина равняется 1,775 метрам, высота – 1,578 м. Величина дорожного просвета – всего 140 мм, размер колесной базы – 2570 мм.
Интерьер БМВ и3
Куда более существенные изменения затронули интерьер салона, в котором сочетаются, казалось бы, несочетаемые параметры: безупречный стиль, простота и простор (кстати, в совсем небольшом снаружи хэтчбеке на удивление много свободного места для задних пассажиров как по бокам, так и перед ногами и над головой). В целом внутреннее убранство вызывает ощущение уюта и комфорта.
Перед водителем располагаются современный двухспицевый многофункциональный руль и 8-дюймовый цветной экран, заменяющий собой комбинацию приборов. Чуть правее находится мультимедийная система, оборудованная дисплеем аналогичного размера, прямо под ней – модный блок климат-контроля.
Передние кресла с тонкими спинками имеют пластиковый каркас и, к сожалению, только механические регулировки, зато диапазон настроек весьма широк, благодаря чему водитель любой комплекции сможет с удобством устроиться за рулем. Задний ряд рассчитан для размещения двух пассажиров (в подушке между креслами встроен подстаканник – видимо, с той целью, чтобы у третьего человека не возникало соблазна втиснуться).
В качестве материалов отделки используются натуральные кожа и дерево, пластик и композитные панели (в топовой комплектации доступна отделка кожей шоколадного цвета, придающей салону благородный и респектабельный вид), пороги выполнены из неокрашенного углепластика.
Багажник имеет объем 260 литров: при складывании заднего сиденья образуется идеально ровный пол, а объем багажного отделения увеличивается до солидных 1100 литров.
Вообще, крошечный с виду i3 внутри шокирует простором: стены не давят, поэтому, находясь в салоне, приступа клаустрофобии ждать вряд ли стоит.
Технические характеристики БМВ i3
Оснащается модель электрическим синхронным двигателем, выдающим мощность, равную 170 л. с. Питание мотора осуществляется за счет 360-вольтовой 8-модульной литий-ионной батареи. Привод доступен только задний.
Разгон до сотни занимает 7,3 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой в целях экономии энергии 150 км/ч. На полной зарядке «немец» способен преодолеть 160 км, включение режима ECO PRO+, как заверяет производитель, увеличивает запас хода до 200 км без подзарядки.
Помимо этого, купить модель можно в исполнении Range Extender (а России только ее): она включает бензиновый 34-сильный мотор, выступающий в роли генератора энергии, который подпитывается из небольшого топливного бака, объемом всего 9 литров. Это дает возможность увеличить запас хода до 300 км в обычном режиме и до 340 км в экономном, правда, придется немного пожертвовать скоростными значениями: до 100 км/ч модификация Extender разгоняется на 0,6 секунды дольше.
Оборудуется авто дисковыми тормозами, передние дополнительно оснащены системой вентиляции.
Но основное достоинство нового BMW заключается не в скорости, а в чувственности: конечно, с таким клиренсом покататься по бездорожью не получится, зато для города эта машина просто идеальна – педаль акселератора настолько чувствительна, что позволяет в пробках сдвигать автомобиль буквально на миллиметр вперед.
Первое, на что сразу обращаешь внимание во время движения, так это тишина в салоне: отсутствует привычное журчание ДВС, а отличная шумоизоляция сводит на нет поступление внутрь других посторонних звуков.
Безусловно, каждого покупателя станет не в последнюю очередь волновать вопрос: «А как заряжать BMW i3?» Полная зарядка BMW i3 от стандартной электросети занимает 8 часов, однако применение специального 50-киловаттного устройства для быстрой зарядки позволяет восполнить запас энергии на 80% всего за полчаса. Разъем для подключения кабелей располагается на месте привычной горловины топливного бака.
BMW i3: комплектации и цены
В стандартной комплектации автомобиль получит 6 подушек безопасности, 19-дюймовые литые колесные диски, отделанный тканью салон, кондиционер, передние сиденья с подогревом, мультимедийную систему, электростеклоподъемники, цифровую приборную панель, а также ряд систем безопасности.
BMW i3 купить в России будет доступно только в модификации Range Extender и в фиксированной комплектации, цена в рублях которой составляет 4,36 млн.
Цену в России нельзя назвать доступной, особенно, если учесть практически полное отсутствие инфраструктуры, необходимой для эксплуатации электромобиля, и холодный климат, вызывающий более быструю разрядку батарей. Высокая стоимость с большой долей вероятности станет серьезным препятствием для многих желающих приобщиться к миру электромобилей, но поклонники у модели всё равно наверняка найдутся.
Видео BMW i3
Электромобиль BMW i3 2019: шесть лет спустя
За последние полтора года производители серьёзно увеличили ёмкость аккумуляторных батарей на выпускаемых ими электромобилях. В частности, благодаря этому был значительно увеличен запас хода на каких автомобилях, как Volkswagen e-golf (+48%) и Renault Zoe (+86%). На другом бестселлере Nissan Leaf за последние 3 года ёмкость аккумулятора выросла на 66%. Не так давно с ним присоединился электромобиль Opel Ampera-e с запасом хода в реальных условиях 300-350 км.
Содержание статьи
Общая информация
В этих условиях электромобилю BMW i3 нужно постоянно эволюционировать, чтобы не отстать от своих конкурентов. Компакт i3 зарекомендовал себя в качестве надёжного и комфортного автомобиля ещё в 2013 году, когда серийная версия появилась на рынке. Конструкторы и дизайнеры BMW смогли удивить инновационным дизайном, прочным кузовом, высокой эстетикой и современной технической начинкой.
За прошедшие годы электромобиль BMW i3 не стоял на месте, а постепенно получал актуальные обновления практически каждый год. Например, в середине 2016 года был пересмотрен модельный ряд и увеличена ёмкость аккумуляторной батареи примерно на 50%. Кроме этого, были проведены изменения в оснащении, а также модернизация некоторых технических узлов. В 2017 году прошёл ресталинг электрического хэтчбека.
Как и раньше BMW i3 2019 будет доступен в полностью электрической модификации и с гибридным силовым агрегатом. В последнем случае используется двухцилиндровый бензиновый мотор (производитель называет его генератором), применяемый для зарядки аккумулятора. Теперь наряду со стандартной модификацией мощностью 168 л. с. предлагается вариант с силовым агрегатом 181 лошадиная сила (i3s).
BMW i3s 2019 модельного года имеет усиленную заниженную подвеску, перенастроенное рулевое управление, расширенные колеи передней и задней оси, а также ультрасовременную систему контроля тяги. Сможет ли электрический компакт BMW i3 успешно противостоять подрастающему поколению электромобилей других производителей, которые вышли на рынок позднее.
Вернуться к содержанию
Внешний вид
Передние и задние двери, распахивающиеся в противоположные стороны, остались прежними, как и новаторское решение с салоном, который армирован углеволокном. Вообще, во внешности обновлённого BMW i3 мало что изменилось в результате проведённого рестайлинга. Более мощная модификация i3s имеет клиренс на 10 мм ниже стандартного электромобиля и на 40 мм более широкую колею.
В остальном из изменений в экстерьере можно отметить лишь увеличение чёрных глянцевых элементов отделки, изменения в светотехнике и новые молдинги на бамперах. В рестайлинговой версии были предложены новые варианты отделки кузова: Frozen Grey и Jucaro Beige metallic.
Однако в случае с BMW i3s изменения произошли в более глубокие, чем просто снижение клиренса и увеличение колеи. Это стало результатом изменения настроек подвески. Она была превращена в спортивный вариант, благодаря установке новых пружин, поперечных стабилизаторов и амортизаторов.
Кроме того, теперь появилась возможность сделать жёстким рулевое управление и отрегулировать отклик дроссельной заслонки. Дополнительная мощность электродвигателя была получено в результате оптимизации алгоритма работы его и трансмиссии.
Модификация i3s получила колёсные диски Bicolor или Jet Black из лёгкого сплава размером 20 дюймов. На них обуты покрышки, которые по ширине превышают прежние на 20 мм. Это обеспечивает улучшенное сцепление с дорожным полотном, но сопротивление качению при этом ухудшается. Круг разворота в результате этого увеличивается с 9,86 (стандартная i3) до 10,31 метра.
Обе модификации BMW i3 и i3s предлагаются в версии с бензиновым 2-цилиндровым мотором объёмом 0,7 л. Он приводит в движение генератор, который используется для зарядки аккумулятора. С таким силовым агрегатом заявленный запас хода составляет 330 км (NEDC).
Вернуться к содержанию
Интерьер
Салон электромобиля BMW i3 мало похож на прочие автомобили на рынке. Трансмиссионный тоннель посередине салона отсутствует. К тому же немецкие дизайнеры выбрали нестандартные материалы для отделки пространства интерьера. К примеру, верхняя часть панели приборов сделана из пластика, полученного из вторичного сырья. Однозначно можно сказать, что салон электрического компакта имеет аутентичность и узнаваемым среди интерьеров прочих производителей. В обновлённой версии BMW i3 предлагается дополнительный дизайн интерьера под названием Loft.
Отделка салона выполнена в тёмных цветах, но это визуально не сужает внутреннее пространство. По крайней мере, на переднем ряду сидений комфортно и просторно. Крупное лобовое стекло обеспечивает водителю отличный обзор вперёд. Оно также пропускает много естественного цвета в кабину. Видимость назад можно назвать удовлетворительной. Посадка на водительском месте высокая, места для ног и над головой достаточного для человека со средними физическими данными.
А вот на заднем ряду сидений пространство сильно ограничено. Особенно тесно будет для ног. В автомобилях класса супермини не может быть просторно ногам на задних сиденьях. Но это является небольшим утешением. Стоит также обратить внимание, что электромобиль BMW i3 является четырёхместным. Это значит, что задний диван рассчитан только на двух пассажиров.
Во время обновления BMW i3 была установлена улучшенная версия информационно-развлекательной системы iDrive. Управление автомобилем по-прежнему осуществляется с помощью двух дисплеев, которые как бы парят в воздухе. Дисплей информационно-развлекательной системы имеет диагональ 10,25 дюйма. Его управление осуществляется с помощью поворотного контроллера, а дисплей теперь получил более высокое разрешение 1440 х 540 точек.
Система мультимедиа обновлённого BMW i3 получила некоторые дополнительные возможности. К примеру, функцию беспроводной зарядки.
Кроме этого, была обновлена технология распознавания голоса и включён модуль Apple CarPlay. На навигационной карте могут отображаться точки зарядных станций, а система навигации может прокладывать маршрут в зависимости от оставшегося заряда аккумулятора. То есть, если заряд будет слишком низким, навигационный модуль направит вас к ближайшей зарядной станции.
Объём багажного отделения BMW i3 равен 260 литров. По этому показателю электромобиль проигрывает своим коллегам Volkswagen e-golf (341 л) и Hyundai Ioniq (350 л). В то же время багажник удобен в использовании и позволяет легко загружать тяжёлые предметы. А вот про перевозку крупногабаритного багажа придётся забыть.
Вернуться к содержанию
Техническая часть и вождение
Дополнительные 30 нм двигателя i3s по сравнению со стандартной версией дают ощутимую производительность. Благодаря этому электромобиль отлично подходит для типичной городской езды. На нём быстро стартовать со светофора и маневрировать в пробках. Благодаря компактным габаритам вы сможете легко обходить более крупногабаритное транспортное средство.
Однако при разгоне до 100 км/час динамика автомобиля серьёзно ухудшается. То есть, на трассе электрический супермини будет чувствовать себя некомфортно. В долгосрочной перспективе немецкий производитель собирается решить эту проблему с помощью коробок передач специальной конструкции.
Если i3s имеет дополнительный генератор в виде бензинового двухцилиндрового двигателя, то разгон с места до 100 км/ч составляет 6,9 секунды. Установка дополнительного силового агрегата, помимо запаса хода, добавляет примерно 120 кг к общему весу электромобиля.
BMW i3 2019 модельного года оснастили аккумулятором ёмкостью 42,2 кВт-ч (или в пересчёте 120 Ач). При передвижении в смешанном цикле энергопотребление немецкого supermini составляет 13,1 кВт-ч на сто километров пробега. Запас хода по сравнению до рестайлинговой версией увеличился на 30%. В соответствии со стандартом WLTP он составляет 310 км.
Аккумулятор BMW i3 имеет широкие возможности для восстановления заряда. Это можно делать следующими способами.
- Станции быстрой зарядки. Мощность 50 кВт. Для набора 80% ёмкости требуется 45 минут.
- Трёхфазная сеть и BMW i Wallbox. Мощность 11 кВт. Напряжение 380 вольт, ток 16 А. Для зарядки потребуется около 3 часов.
- BMW i Wallbox. Мощность 3,7 кВт. 240 В, 16 А. Заряд длится 9 часов.
- Бытовая электросеть. Мощность 2,4 кВт. 240 В, 10 А. Для полного восстановления заряда разряженной аккумуляторной батареи потребуется 15 часов.
Представители различных изданий, которые тестировали BMW i3, отмечают, что безрамные окна генерируют существенный шум от встречного ветра на высокой скорости. Сообщается также, что поездка с системой рекуперативного торможения требует привыкания. К тому же акселератор электромобиля имеет сверхчувствительность. На практике управление BMW i3 осуществляется значительно проще без использования фрикционных тормозных механизмов. Но для этого нужно потренироваться некоторое время.
Модификация BMW i3s имеет более жёсткую и прочную подвеску, которая значительно резче реагирует на действия водителя. С ней электромобиль практически не наклоняется в поворотах. Система стабилизации позволяет ровно держать автомобиль на своей траектории. Однако некоторое неудобство наблюдается при выруливании из поворота.
Помимо стандартных фар на светодиодах, производитель предлагает адаптивную оптику с функцией включения дальнего света в автоматическом режиме. Благодаря матричной технологии выросла дальность освещения, но при этом нет ослепляющего эффекта для участников движения, движущихся навстречу электромобилю. Фары делятся на четыре сегмента, которые активируются или деактивируются независимо друг от друга на скорости выше 70 километров в час.
Высокий центр тяжести BMW i3, вертикальный профиль, а также покрышки, создают для электромобиля дополнительные динамические препятствия при движении. Но благодаря своей конструкции, электрический supermini выглядит харизматично, а также является сбалансированным и цепко держится за дорогу.
Рулевое управление модификации BMW i3s даже намекает на спортивный характер езды. Быстрое переключение скоростей и небольшой крен делают электромобиль быстрым и манёвренным. Конечно, конструкторы были поставлены перед необходимостью компромисса между комфортной ездой и управляемостью, а также динамикой и хорошим сцеплением с дорожным полотном.
Модернизированная спортивная подвеска всё-таки имеет довольно большой крен вперёд и назад. Наверное, 19-дюймовые колёсные диски были бы более уместны на этой модели. Для движения по скользким дорогам имеется функция динамического контроля устойчивости. В таком состоянии автомобиль больше прижимается к дороге. Система отлично держит выбранный курс.
Естественной средой эксплуатации BMW i3 является город. По автомагистрали также можно ездить, но на скорости свыше 100 км/час резко падает динамика и нужно учитывать особенности рулевого управления при маневрировании.
Вернуться к содержанию
Основные характеристики
Модификации
Модификация | Двигатель л. с. | КПП | Привод |
---|---|---|---|
i3 | 170 | автомат | задний |
i3s | 184 | автомат | задний |
i3 (Range Extender) | 170 + 2-цлилиндровый бензиновый | автомат | задний |
i3s (Range Extender) | 184 + 2-цлилиндровый бензиновый | автомат | задний |
Основные характеристики
Характеристика | BMW i3 | BMW i3s |
---|---|---|
Класс | B | B |
Длина, мм | 4011 | 4011 |
Ширина, мм | 1775 | 1775 |
Высота, мм | 1598 | 1598 |
Колёсная база, мм | 2570 | 2570 |
Клиренс, мм | 139 | 139 |
Ширина передней колеи, мм | 1571 | 1571 |
Ширина задней колеи, мм | 1576 | 1576 |
Покрышки | 155/70/R19 | 175/55/R20, 195/50/R20 |
Масса в снаряжённом состоянии, кг | 1270 | 1290 |
Максимальная масса, кг | 1710 | 1730 |
Число мест | 4 | 4 |
Число дверей | 5 | 5 |
Максимальная скорость, км/час | 150 | 160 |
Разгон до 100 км/час | 7.3 | 6.9 |
Максимальная мощность, л. с. / кВт | 170 / 125 | 184 / 135 |
Пиковый крутящий момент, нм | 250 | 270 |
Вернуться к содержанию
Выводы
BMW i3 можно отнести к электромобилям класса премиум. По крайней мере, стоимость в 45 тысяч евро говорит сама за себя. Volkswagen e-Golf предлагается по цене от 36,5 тысяч евро, а Renault Zoe стоит, и того дешевле. Причём все три названных электромобиля попадают под различные льготные программы в европейских странах. Эти льготы могут быть по-разному реализованы в разных государствах, но они делают покупку транспортного средства на электрической тяге выгоднее.
Запас хода BMW i3 составляет около 150 км, если речь идет о чисто электрическом варианте без генератора в виде 2-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания. По этому параметру модель вряд ли заслуживает похвалы, поскольку Volkswagen e-Golf и Renault Zoe уже имеют возможность преодолевать расстояние 190─200 км на одном заряде аккумулятора. Добавление двигателя внутреннего сгорания и топливного бака увеличивает запас хода до 250 км. Стоит это того или нет, решать покупателю.
К сильным сторонам BMW i3 однозначно следует отнести большой выбор вариантов зарядки. Аккумулятор электромобиля можно зарядить как в бытовых условиях, так и от разных зарядных станций. Наиболее быстрым способом является зарядка от станции мощностью 50 кВт, когда 80% ёмкости аккумулятора набирается за 40 минут.
Как вы понимаете, приобретение любого автомобиля BMW нельзя назвать рациональной покупкой. Электромобиль BMW i3 появился на рынке в 2013 году, когда этот сегмент ещё только зарождался. Конструкторы и дизайнеры баварской компании предложили инновационные на тот момент технические решения и необычный внешний вид.
Однако за эти 5─6 лет рынок электромобилей стремительно развивался и менялся. На сегодняшний день мы имеем здесь много моделей, которые по запасу хода превышают i3 и при этом стоят дешевле. Частично BMW компенсирует это более широким набором опций. Но почему-то возникают сомнения в том, что покупатель выберет более дорогое решение от BMW вместо более современных и более автономных моделей других производителей.
Но даже в такой ситуации, можно сказать, что BMW i3 является идеальным решением на роль второго автомобиля в семье. Этот электромобиль класса супермини буквально создан для передвижения по городу. К тому же хетчбэк имеет смелый дизайн, благодаря которому смотрится нетривиально.
Кратко плюсы:
- Инновационные решения.
- Привлекательный внешний вид.
- Удобное и комфортное управление.
Кратко минусы:
- Высокая цена.
- Меньше запас хода, чем у конкурентов.
Опрос
Примите участие в опросе!

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле BMW i3, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
в Германии изготовили уже 200 тысяч электромобилей BMW i3 (фото) — Новости Украина — УНИАН
Немецкий электрический сити-кар смог преодолеть отметку в 200 тысяч экземпляров, что весьма неплохо для развивающегося сегмента электромобилей.
Юбилейный 200-тысячный экземпляр BMW i3 собрали на фабрике в Лейпциге / фото BMW
Благодаря характерному дизайну, распашным дверям и углепластиковому кузову с алюминиевой рамой электромобиль BMW i3 принято считать достаточно нишевой моделью. Несмотря на это за семь лет на рынке немецкий электрический сити-кар смог преодолеть отметку в 200 тысяч экземпляров, что весьма неплохо для развивающегося сегмента электромобилей.
Читайте такжеБолгары намерены выпустить самый мощный суперкар в мире (фото)
Об этом сообщает портал ITC.ua.
«Для сравнения, новый электрокроссовер Hyundai Kona может похвастать только отметкой 100 тысяч штук (на фоне возгораний и кампании по отзыву дальнейший рост продаж может замедлиться), популярный Nissan Leaf — 500 тысяч, а Tesla — 1,1 миллиона, причем речь идет о четырех моделях суммарно», — говорится в сообщении.
Отмечается, что юбилейный 200-тысячный экземпляр BMW i3 собрали на фабрике в Лейпциге (Германия), им оказалась версия в цвете Fluid Black с отделкой BMW i Blue для клиента из Саксонии. Серийное производство BMW i3 стартовало в 2013 году, в данный момент выпускается две версии электромобиля — BMW i3 (125 кВт/170 л.с.) и BMW i3s (135 кВт/184 л.с.).
фото BMW
«Интересно, что за семь лет производства компания дважды увеличивала емкость батарей модели, не меняя при этом ее размеры. Первое поколение этой модели 2013 года выпуска оснащалось батареей емкостью всего 22,6 кВт-ч, чего хватало на 190 километров по циклу NEDC и 130-160 километров в смешанном цикле. В 2016 году вышло второе поколение с батареей на 33 кВт-ч и запасом хода 255 км (WLTP) / 300 км (NEDC). Актуальное третье поколение с 2019 года выпускается с батареей на 42,2 кВт-ч, полного заряда которой хватает на 310 км (WLTP) / 360 км (NEDC)», — подчеркивает издание.
В прошлом году в сети появились слухи, что немцы не будут больше обновлять электромобиль BMW i3, а заменят его новым компактным электрокроссовером BMW iX1. Впрочем, официального подтверждения эта версия пока так и не получила.
фото BMW
Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram
Автор: УНИАН
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
С удовольствием электризуемся от ситикара BMW i3. Тест-драйв bmw i3 — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- пользователь
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Альфа-Ромео
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Классические автомобили Bilenkin
- БМВ
- Блеск
- Кадиллак
- Чанган
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Увернуться
- Дунфэн
- DS
- FAW
- Феррари
- FIAT
- Форд
- Foton
- GAC
- Geely
- Бытие
- Великая стена
- Хайма
- Haval
- Гавтай
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Ягуар
- Джип
- KIA
- Лада
- Ламборджини
- Land Rover
- Лексус
- Лифан
- Maserati
- Mazda
- Мерседес Бенц
- МИНИ
- Mitsubishi
- Nissan
- Опель
- Пежо
- Порше
- Равон
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- СИДЕНЬЕ
- Шкода
- Умная
- SsangYong
- Subaru
- Сузуки
- Тесла
- Toyota
- Фольксваген
- Вольво
- Zotye
- УАЗ
- Кунст!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Альфа-Ромео
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- БМВ
- Блеск
- Кадиллак
- Чанган
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Увернуться
- Дунфэн
- DS
- FAW
- Феррари
- FIAT
- Форд
- Foton
- GAC
- Geely
- Бытие
- Великая стена
- Хайма
- Haval
- Гавтай
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Ягуар
- Джип
- KIA
- Лада
- Ламборджини
- Land Rover
- Лексус
- Лифан
- Maserati
- Mazda
- Мерседес Бенц
- МИНИ
- Mitsubishi
- Nissan
- Опель
- Пежо
- Порше
- Равон
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- СИДЕНЬЕ
- Шкода
- Умная
- SsangYong
- Subaru
- Сузуки
- Тесла
- Toyota
- Фольксваген
- Вольво
- Zotye
- УАЗ
узнаём, готова ли Беларусь к буму электромобилей
Cеть АЗС «Белоруснефть» и импортер BMW и MINI объединят по созданию инфраструктуры и развитию рынка электрокаров в стране. Среди прочих громких обещаний есть пафосные фразы а-ля «Беларусь станет раем для владельцев электромобилей». Если перевести это в факты, то говорят, что уже через 2–3 года в Минске и регионах будет свыше 400 электрозаправок.Все это, конечно, круто, но на данный момент в стране всего 150 зарегистрированных электрокаров. Что заставит автолюбителей заплатить за EV-машину круглую сумму денег? Это мы узнавали за рулем BMW i3, продажи которого официально стартовали в Беларуси.
«Она еще и электрическая? Хочу! »
Эта машина умеет выводить на эмоции. Ее любят, ее ненавидят, ее восхищаются, ее не понимают. «Этот выкидыш BMW еще хуже, чем Isetta», — комментирует мою публикацию в Instagram одним давний поклонник «последних настоящих». А моя девушка, которая в целом холодно относится к BMW, напротив ,илась: «А ведь миленькая« бэшечка ». Что ?! Она еще и электрическая? Хочу! » Хотеть не вредно — этот автомобиль стоит как «однушка», в которой мы живем.
Большинство людей модель i3 удивляет именно ценой. Примерно 40 тысяч долларов за электроигрушку — это дорого.По крайней мере, для Беларуси. За эти деньги прямо сегодня можно взять новый BMW X2 18i, который тоже выделяется в минском потоке за счет причудливого дизайна, но этот хотя бы приспособлен для полноценной эксплуатации в Беларуси и спонтанных марш-бросков за границу. Ну вот, опять во мне проснулся унылый ретроград, неодобрительно воспринимающий все модное, технологичное и криптовалютное. Он (ретроград) поселился во мне в ночь на 30-летие и порой напоминает о себе. Конечно, i3 классный! Маневренный, тихий, спасающий нас от глобального потепления, будь оно неладно.
В городском потоке «ай-третий» как рыба в воде. И дело даже не в размерах. К слову, при скромной габаритной длине (4 метра) электрокар достаточно широкий — два метра с хвостиком, если считать корпуса зеркал. В нем здорово ощущаешь себя на проспекте в первую очередь за счет мгновенного подхвата тяги. В любой момент времени у водителя под правой ногой находится молниеносное ускорение. Словно ты не разгоняешься, перестраиваясь из полосы в полосу, а постоянно телепортируешься из одной точки проезжей части в другую.Справедливо будет отметить, что такое ощущение дарят все электромобили, в том числе более доступное. Просто таков принцип работы электрического тягового двигателя.
И тишина…
У i3 170-сильный электромотор на задней оси, передающий на ведущую ось 250 Н · м. Машина весит тонну двести, поэтому разгон до сотни занимает около семи секунд. Особенно впечатляет спринт от 0 до 60 км / ч. Боюсь, здесь автомобиль обставит половину хот-хетчей, а быть может, даже спорткаров 15-летней давности.
Но в таком разгоне совсем нет «изюма». Он тихий, абсолютно линейный, скучный. Ты просто быстро передвигаешься в простран. Как на скоростном лифте. Все-таки звук двигателя при разгоне — важный атрибут драйва. Недаром производители добавить «правильных» обертонов машинам прямо в колонки. А здесь же тихо, как ночью в фойе отеля.
Салон
На дорогой отель похож и салон. Если оценить внутреннее убранство i3, сравнивая его с другими автомобилями, то баллы будут не в пользу баварского электрокара.Все здесь слишком экофутуристично. Видно, что создатели пытались сделать максимально не так, как у «нормальных» BMW. Над центральной консолью — непонятная деревянная полка, половина деталей на вид как сделаны из картона, дверные карты и кресла напоминают качественный тканевый мешок. К сборке вопросов нет — все зазоры ровные, ничего не скрипит, «шумка» на уровне. Но как только вспоминаешь ценник, становится дурно — «премиумом» здесь и не пахнет.
Внутри i3 больше напоминает уютную комнату в каком-нибудь дорогом отеле.Ну или проект микропереговорки в офисе будущего. Правда, экранчики могли бы быть и покрупнее. В конце концов, машину продают под соусом «будущее-шмудущее». Цифровая приборка занимает всего 30 процентов от черного щитка, выглядывающего из-за руля. Мультимедийная система здесь своя, не такая, как на бензиновых BMW, но в целом напоминает старое поколение iDrive (на основе его, вероятно, и сделана). Никакого вау-эффекта электроначинка автомобиля не вызывает. Даже полосу не держит.
Удивляют некоторые эргономические решения.Например, селектор режима езды (нельзя назвать это коробкой передач) расположен справа от рулевой колонки. При этом Drive — это верхнее положение, а задний ход — нижнее. Зачем было так извращаться, ломая привычную последовательность действий? На этом же отростке — клавиша Start / Stop, которая «оживляет» машину после посадки.
Ко всем этим странам легко привыкаешь, и уже спустя 15 минут автомобиль начинает тебе нравиться: и абсолютно ровный пол перестает казаться чем-то неавтомобильным, и отсутствие центральной стойки уже воспринимаешь как плюс — проще залезать на второй ряд.Да и задние боковые двери не такие уж дурацкие. Получше, чем в Tesla Model X. Правда, придется привыкнуть к тому, что для доступа на второй ряд нужно не только открыть переднюю дверь, но и отстегнуться — ремень торчит прямо из двери.
Где заряжать?
Главное, о чем задумываешься за рулем i3, — сколько осталось кэ-мэ? Установленный здесь литий-ионный аккумулятор имеет емкость чуть больше 33 кВт · ч. По бортовому компьютеру этого хватит на 200 километров. Заряжать электрокар можно как постоянным, так и переменным током от одно- или трехфазной сети.На АЗС «Белоруснефть» есть зарядки CCS Combo 2, которые наполнят небольшую тяговую батарею BMW примерно за час. Можно использовать разъем Type 2 максимальной мощностью 22 кВт. Это вдвое больше, чем у «красной» розетки, многие владельцы электромобилей ставят у себя в гараже.
На данный момент в Беларуси насчитывается несколько десятков станций станций, где можно зарядить электрокар или плагин-гибрид. Большинство из них расположены на АЗС. Наиболее активно в данном направлении работает отечественная компания «Белоруснефть».В Минске на АЗС этой сети имеются две электрозаправки, а по стране — 19. В ближайшем будущем представлении концерна обещают оснастить зарядками паркинги торговых центров и полностью закрыть трассы. Сейчас владельцы электромобилей могут спокойно ездить на М1, М5 и М7 (это, если что, не названия моделей BMW).
«Наши интересы и взгляды на будущее совпали. „Белоруснефть“ Создать разветвленную инфраструктуру зарядки электромобилей, импортер BMW — обеспечить рынок большим доступным электромобилей и их гарантийным обслуживанием.Объединив усилия, мы можем повысить интерес к идее передвигаться по стране на электрокаре и тем внести вклад в сохранение окружающей среды » — импортер BMW и MINI в Беларуси. До 2021 года сеть АЗС «Белоруснефть» должна пополниться 431 электрозаправкой.
Электромобилей в стране становится больше. Причем рост скорее экспоненциальный, нежели линейный. Если вас пугают цены на новые электрокары в Беларуси, то вы не одиноки. Рассмотренный «ай-третий», например, стоит 34 140 евро.Большинство электрокаров в стране покупались подержанными. Тот же BMW i3 можно купить в Европе или США за 20 тысяч долларов. А такие модели, как Nissan Leaf или Opel Ampera-e, вообще радуют прайсом. Дело за малым — обрести уверенность в том, что ты не «станешь колом» по дороге в Витебск.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь !
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber !
Перепечатка текста и фотографий Onliner.Автор запрещена без разрешения редакции. [email protected]
.BMW i3 (33 кВт • ч) 🔌 Описание, Характеристики BMW i3
Баварская компания BMW продолжает совершенствовать свой первый электромобиль i3 , запустив в продажу в 2016 году его версию с улучшенной литий-ионной батареей Samsung (94 Ah) ёмкостью в 33 кВт • ч, позволяя пройти до 300 км в пути в экономичном режиме Eco Pro или Eco Pro + при скорости в 30 км / ч и выключенном климате контроле и других системах. Во время езды по городу со скоростью 80 км / ч и активном использовании всех систем мультимедиа и контроля хэтчбек проезжает до 190 км.
Технические характеристики BMW i3 (33 кВт • ч)
Электромобиль благодаря движению электродвигателем мощностью 125 кВт (170 л.с.) и крутящим моментом 250 Нм, обеспечивающим разгон электрокара от 0 до 100 км / ч за 7,3 секунды, и мощной напольной батарее емкостью в 33 кВт • ч, подзаряжаемой от домашней сети переменного тока 220 В за 7-10 часов с помощью устройства в 2,7 кВт, а от зарядной станции постоянного тока — всего за 30 минут на 80%.
Дизайн экстерьера и интерьера BMW i3
BMW i3 (94 Ah) имеет лаконичный футуристичный дизайн и необычный окрас с цветными вставками в области переднего, заднего и боковых бамперов, светодиодных фар.Габариты хэтчбека остались прежними — 3999 × 1775 × 1578 мм. Корпус нового BMW i3 (94 Ah) изготовлен из алюминия и углеродного волокна, что делает машину легкой по весу — всего 1195 кг.
Просторный салон заднеприводного автомобиля отделан пластмассой и натуральной кожей, а также шерстью. Багажное отделение нового электромобиля имеет объем 260 литров и может быть увеличено в половину за счет сдвинутых задних сидений.
Связь с автомобилем BMW i3
BMW i3 оснащен самыми новыми системами управления и мультимедиа, в частности системой спутниковой навигации. Профессиональное и дистанционное управление, климат-контроль, видеокамерами заднего вида, подогревом стекол и сидений, системой усиленного питания, датчиком дождя, парктроником и 10,25-дюймовым мультимедийной развлекательной системой. системой с Bluetooth, USB, радио и прочими элементами комфорта.
Безопасность BMW i3
Защита водителя и пассажиров в подушках безопасности обеспечивается системой ABS, АЕВ, активным круиз-контролем, сигнализация аварийного сбли при парковке PDC и другими активными и пассивными системами.
Электромобиль BMW i3 станет комфортным городским средством передвижения для семьи, в которой есть маленькие дети. Детское кресло надежно и прочно крепится к 2 тросам с помощью системы ISOFIX, встроенной на переднем и задних пассажирских сиденьях.
.Тип двигателя | Технология BMW Range Extender: Гибридный синхронный двигатель со встроенной силовой электроникой генератора + бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива в качестве привода | ||||||||||
Рекуперация (до) | 50 кВт | ||||||||||
Объём двигателя | 647 куб.см | ||||||||||
Степень сжатия | 10.6 | ||||||||||
Мощность ДВС | 34 л.с. | ||||||||||
Максимальный крутящий момент ДВС | 55 Нм | ||||||||||
Тип топлива | Электроенергия | ||||||||||
Рядное | |||||||||||
000 | |||||||||||
Экологический стандарт | Евро-6 | ||||||||||
Марка топлива | А95 + | ||||||||||
Тип аккумулятора | Литий-ионный | ||||||||||
Медленная зарядка | Продолжительность подзарядки батареи ) — 6–8 часов | ||||||||||
Быстрая зарядка | Постоянный ток: 125 А; 50 кВт (80%) — менее 30 мин. | ||||||||||
Напряжение | 360 В | ||||||||||
Потребление электроэнергии | 13.5 кВт • ч / 100 км | ||||||||||
Запас хода от электропривода (средний показатель) | 150 км | ||||||||||
Запас бензинового хода двигателей | 300 км | ||||||||||
Энергоэффективность | A + | ||||||||||
Выброс CO2 в смешанном цикле | 13 г / км | ||||||||||
Эластичность разгона от 80 до 120 км / ч | 5.5 с | ||||||||||
Коробка передач | Независимая Автоматическая | ||||||||||
Привод | Задний | ||||||||||
Усилитель руля | Электрический | ||||||||||
Передняя подвеска | |||||||||||
Передняя подвеска | 0005 | ||||||||||
Тормоза передние | Дисковые шины вентилируемые | ||||||||||
Тормоза задних | Дисковые | ||||||||||
Материал кузова | Углепластик, алюминиевое шасси | ||||||||||
175/65 R19 | |||||||||||
Материал дисков | Легкосплавные | ||||||||||
Размеры передних колесных дисков | 5 J x 19 | ||||||||||
Размеры задних колесных дисков | 5.5 J x 19 | ||||||||||
Количество мест | 4 | ||||||||||
Количество дверей | 5 | ||||||||||
Длина | 3999 мм | ||||||||||
Ширина | 1775 мм | ||||||||||
Клиренс | 140 мм | ||||||||||
Колесная база | 2570 мм | ||||||||||
Колея передних колес | 1571 мм | ||||||||||
Колея задних | 15000 | 15000 | 15000 мм86 м | ||||||||
Снаряженная масса | 1315 кг | ||||||||||
Полная масса | 1390 кг | ||||||||||
Максимально допустимый вес | 1730 кг | ||||||||||
000 | переднюю / заднюю ось765/1000 кг | ||||||||||
Объём багажника | 260 л | ||||||||||
Объём багажника со сложенными задними сиденьями | 1100 л | ||||||||||
0.0 л | |||||||||||
Расход топлива в загородном цикле на 100 км | 0,0 л | ||||||||||
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 0,6 л | ||||||||||
Страна производства | Германия |