Фото машины саманд: Фото Iran Khodro Samand (2003 — 2013)

Список автомобилей, которые выпускает Иран

По дорогам Ближнего Востока колесит множество машин, собранных именно в Иране. Более того, некоторым маркам удалось закрепиться и на мировом рынке.

Iran Khodro

Иранский автопром не может похвастаться давней и богатой историей в отличие, например, от европейского. Автомобилестроение началось здесь только в начале 1960-х годов, когда братья Махмуд и Ахмад Хайями основали компанию Iran Khodro. По сей день эта марка остается самой известной среди иранских, особенно за границей. Ну а самой первой и самой популярной моделью Khodro стал Paykan — своеобразный аналог наших «Жигулей». Эта машина с самого начала позиционировалась как семейная или служебная, она была дешевой и нетребовательной в обслуживании.

В переводе с фарси Paykan означает «стрела». Сконструирован автомобиль был на базе английского седана Hillman Hunter, впоследствии дополнен двигателем от Peugeot 504, а внешне что-то совершенно другое. Эта модель — настоящий долгожитель: ее собирали с 1967 по 2005 год, поставляли в Афганистан, Сирию, Египет и даже в Турцию.

В Иране это была однозначно самая распространенная машина, она была и такси, и грузовиком, существовали модификации с кузовом пикап. Да и сейчас Paykan — это добрая половина иранского автопарка. В 2005 году правительство Ирана попросило компанию Iran Khodro наконец снять с производства устаревший морально и с точки зрения экологических требований автомобиль. Но и на этом его история не закончилась — с тех пор он производится в суданском Хартуме под названием New Paykan.

А вот и современный преемник предыдущей машины — Samand (на фото полицейская машина этой модели), что на персидском означает известную породу лошадей. Это название знакомо российским водителям, так как с 2006 года автомобиль экспортировался и в Россию.

Помимо этого, «Саманды» собирали в Азербайджане и даже в Белоруссии, а еще в некоторых отдаленных странах вроде Венесуэлы. «Донором» для этой машины стал Peugeot 405, просто потому, что его производили в Иране еще с начала 1990-х. Но в современном «Саманде» мало что напоминает о французском предке.

Из новых автомобилей Samand в Иране самый популярный — многие справедливо считают его символом нынешнего иранского автопрома. И неудивительно: более 80% всех узлов и агрегатов тут именно местной сборки. А помимо классических бензиновых моторов, «Саманды» выпускаются и в версии с заводской газобаллонной установкой.

Третьим по счету пассажирским автомобилем иранского производства стала Runna, «бегун» на основе Peugeot 206. В переводе с фарси слово runneh («раннэ») переводится как «дрифт». Это, конечно, не означает, что машина пригодна для дрифта, но зато она может работать на природном газе, к тому же в силу габаритов весьма экономична, а потому пользуется спросом на внутреннем рынке.

Внутри Runna более чем скромна — пластиковая панель, дешевая обивка, старомодного вида руль, но ABS, электроусилитель руля и электроподъемники стекол имеются. Машина вышла в 2010 году, и почти сразу ее начали экспортировать в другие страны.

Три самые современные модели Iran Khodro — это Dena, Arisun и Tara. Первая — седан с «рублеными» линиями кузова (в арабском мире вообще питают нежную любовь к седанам и совершенно не признают хэтчбеки). Вторая — легковой пикап, который выпускается с 2015 года, причем ходовая часть автомобиля позаимствована у бессмертного Paykan. Модель Tara — еще один седан. Ее производство началось в 2021 году.

Iran Khodro Dena

Saipa

Вторая по величине автомобильная компания Ирана называется Saipa. Она тоже появилась на рынке еще в 1960-х, выпускала по лицензии малолитражные Citroën и Renault, позже — Kia Pride. Как раз на базе последней и была сконструирована собственная иранская разработка под названием Saipa Tiba (на фарси — «газель»): 80-сильная модель собирается с 2009 года, и большая часть сошедших с конвейера машин так и остается в Иране.

Фото
Drsaeed90, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Надо заметить, в Иране государство активно участвует в отрасли и имеет долю собственности в двух крупнейших компаниях-автопроизводителях. А любому путешественнику немедленно бросается в глаза автомобильный «патриотизм» местных жителей: они повсеместно ездят на иранских авто, в том числе и на иномарках иранской сборки. А все потому, что ввозная пошлина на машину иностранного производства в этой стране практически равна ее цене. Но, конечно, обладать таким транспортным средством — престижно.

Автопром Ирана динамично развивался примерно до 2012 года: в первом десятилетии века исламская республика была самым крупным игроком на ближневосточном авторынке, а в мировом рейтинге занимала 12-ю строчку.

Все изменилось после введения санкций ЕС и США: объемы производства резко упали, и отрасль начала «оживать» только пару лет назад. Сейчас у руководства страны большие планы — отправлять на экспорт до миллиона автомобилей ежегодно. И пусть иранские машины пока уступают европейским «одноклассникам» как по дизайну, так и по оснащенности, но свой покупатель на эту технику найдется.

Фото: Getty Images, Legion Media, Wikimedia Commons

Материал впервые опубликован в мае 2019, частично обновлен в марте 2022

Маша Веселова


Теги

  • авто
  • история

Сегодня читают

Тест на тип личности: сожмите кулак, а мы расскажем о скрытых сторонах вашего характера

Тест: насколько сильно вы хотите спать? Найдите 3 облачка среди десятков овец

Где спрятался леопард? Тест на остроту зрения от фотографа дикой природы

Орех с ключом: что такое макадамия и чем эти плоды полезны для здоровья

Только до 1 из этих вишен не добрался голодный червяк: найдите ее, пока не поздно

Деградация Peugeot: Россию хотят завалить испорченными «французами» — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото avtovzglyad. ru

Iran Khodro Company (IKCO) объявила о намерении начать в России производство своих автомобилей в сотрудничестве с одним из ключевых отечественных автопроизводителей, для чего ведет переговоры с АВТОВАЗом, УАЗом и еще несколькими заводами.

Сергей Асланян

Иранцы не любят считать себя осколком Османской Империи. Они обожают полагать себя наследниками древних персов. Поэтому язык у них — персидский. И автомобили у них — персидские. Что внутри Ирана считается достижением. А в остальном мире — поводом для паники.

Иран — грустная иллюстрация деградации. Получив в руки современные технологии французского Peugeot, они доказали, что с неплохого старта можно очень быстро откатиться в прошлый век. Прежде аналогичного результата они добились с британским Hillman Hunter образца 1967 года, который выпускали у себя до 2005-го под именем Paykan.

Еще хуже получилось с немецким Mercedes O309, поскольку его персы осмелились поставлять на экспорт. В СССР этот автобус водители прозвали оскорбительным прозвищем «Иран-контрас». Зато с тех пор приходить в Россию со своим автопромом у иранцев вошло в привычку. И только мы переведем дух, как иранцы вновь стучатся в надежде, что мы уже соскучились. И хвастаются своими персидскими автомобилями, которые за время передышки становятся очевидно хуже.

  • Iran Khodro Paykan

    Фото pedal.ir

  • Iran Khodro Samand

    Фото ekb.explorer-russia.ru

Персидский конь Samand, сделанный из Peugeot 405 образца 1987 года, в Россию постучал копытом в 2006-м. Слегка напугав обывателя (особенно функцией голосового сопровождения), Samand прижился и даже породил дилерскую сеть, присутствия в которой хватило на три года. Обратно лошадь попросилась в 2016 году, показавшись на Московском автосалоне. Но дальше подиума не пошла.

За годы передышки иранцы взялись за белорусов, пытаясь смастерить СП с фабрикой «Юнисон» и добились успеха в Азербайджане, наладив выпуск престарелой лошади под именем Khazar. Попытка возвращения в Россию в 2018 году была замаскирована под явление азербайджанского автопрома русскому народу. И тут было на что посмотреть. Обветшалый Samand очень сильно изменился. Из некрасивого автомобиля среднего качества он деградировал до уродливого авто отвратительной сборки. Технологии производства, материалов и состояние комплектующих новейшего персидского автомобиля упали до уровня китайского кустарного автопрома конца прошлого века.

Посол Ирана в России Казема Джалали размышляет о будущем иранского автопрома в нашей стране.

Фото из соцсетей.

И вот — новый виток экспансии иранского автопрома в РФ. На выставку «Интеравто-2021» в «Крокус-Экспо», Iran Khodro Company (IKCO) привезла три лучших модели и живого посла Ирана в России Казема Джалали.

Самая современная машина Персии — Iran Khodro Tara. Значимость модели столь велика, что благословил ее в большую жизнь лично товарищ Сталин (зачеркнуто), лично Президент Ирана Хасан Раухани на заседании в Кремле (зачеркнуто), на заседании кабинета министров в Тегеране 19 февраля 2020 года.

Iran Khodro Tara

Фото avtovzglyad. ru

Автомобиль сделан не автогеном из мусорного бака, а на модифицированной платформе IKP1 от Iran Khodro, которая является версией платформы PSA PF1 1998 года для Peugeot 206. Но персы полагают, что это не эксгумация трупа 206, а пластическая операция более свежего автомобиля образца 2012 года — Peugeot 301. И мотор хороший, проверенный временем и модернизированный иранцами TU5P 1986 года (1,6 л мощностью 113 л. с).

Вторя машина персидского присутствия на выставке — Ranna+. Русскому уху оба названия кажутся дикими. Зато они гармонично сочетаются с обликом, поскольку «Тара» и вправду похожа на ящик, а «Рана» выглядит весьма раненой.

Iran Khodro Ranna+

Фото avtovzglyad.ru

В прошлой жизни «Рана» была Peugeot 206. С тех пор над ней беспощадно глумились технологи, инженеры и, к сожалению, те, кого персы позвали вместо дизайнеров. От оригинала автомобилю досталась отличная торсионная задняя подвеска. Но персы укрепили на ней алюминиевый кронштейн и поставили два рычага-растяжки. Смысл содеянного они пояснить не смогли.

В салоне видно, как деградация страны сказывается на качестве производства. Французские штампы износились и некогда отлично подогнанные детали перестали стыковаться, упираясь и мешая друг другу. К тому же, салон «Раны» завонял китайским фенолом. Прежде это был признак отсталости и так пахли автомобили из Китая, Индии и Ирана. Сегодня так воняют только индийские и иранские автомобили. Зато двигатель у «новинки рынка» все тот же — проверенный временем и модернизированный иранцами TU5P 1986 года.

Iran Khodro Dena+

Фото avtovzglyad.ru

Флагман персидского автопрома — Dena+, он же Samand, он же Khazar. Время беспощадно к его старости. Данный жеребец теперь скорее из породы троянских, чем персидских скакунов. К сожалению, вместо могильщиков над ним работали дизайнеры.

Они задиристо смастерили багажник а`ля Крис Бэнгл, добавили китайщины в салон и, кажется, набили бедолаге морду. Во всяком случае, вид спереди охарактеризовать крайне трудно. Поль Брак говорил, что красота автомобиля определяется красотой женщин. Возможно, иранцы вдохновлялись женщиной в парандже. Флагман Dena+ — самый удручающий изо всей тройки персидских достижений.

К тому же сделан из очень плохого металла. За полдня выставки ему несколько раз открыли капот и уже набили заметную вмятину при попытках закрыть. Двигатель, ну, вы догадались? Все тот же TU5P 1986 года. Но ему добавили турбину и, не меняя объема, написали на крышке 1.7, а мощность теперь — 150 л. с. И коробка — автоматическая, 6 ступеней.

Фото avtovzglyad.ru

Затевая производство в РФ и находясь в поиске партнера, Iran Khodro Company проводила опрос потенциальных клиентов на протяжении всех дней выставки. Опросник большой, подробный, с возможностью выставить собственные оценки. И с ориентировочными ценами: Tara — 1 100 000 ₽, Ranna+ — 880 000 ₽, Dena+ — 1 320 000 ₽

Официальный представитель IKCO отметил, что в Москве за подобные деньги их вряд ли ждет успех. Поэтому ставка будет сделана на провинцию. Вся надежда на потребителей «Боярышника»?

  • Общество
  • Дороги

Столичные транспортные чиновники продолжают выживать из города автомобили

99914

  • Общество
  • Дороги

Столичные транспортные чиновники продолжают выживать из города автомобили

99914

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

новинки рынка, автопродажи, авторынок, новая модель, бюджетные авто, автосалоны, купить машину

Иран Ходро Саманд LX Интерьер автомобиля 360 Панорама

{{thumb_title}}

1 Нравится

Иран Ходро Саманд LX Интерьер автомобиля

Создано

Студия МиМ

Посмотреть профиль фотографа

Авторское право: Mi M Studio
Тип: Сферический
Разрешение: 8000×4000
Снято: 26. 04.2015
Загружено: 04.02.2016
Просмотров:

Теги: интерьер; машина; панорама


  • Выбор редакции
  • Рядом
  • Еще от автора

Подробнее о Тегеране

Мир : Азия : Ближний Восток : Иран : Тегеран

Обзор и история Горный хребет Альборз. Хотя археологические данные относят человеческую деятельность в Тегеране к 6000 г. до н.э., город не упоминался ни в каких письменах до гораздо более позднего времени, в тринадцатом веке. Это относительно новый город по иранским меркам. Но Тегеран был хорошо известной деревней в девятом веке. Он быстро рос, когда соседний с ним город Рейгес был разрушен монгольскими налетчиками. Многие люди бежали в Тегеран. В семнадцатом веке Тегеран стал домом для правителей династии Сефевидов. Это период, когда впервые была построена стена вокруг города. Тегеран стал столицей Ирана в 179 г.5, и в течение следующих двухсот лет последовал удивительно быстрый рост.

В новейшей истории Тегерана вместо старых персидских садов были построены жилые комплексы и широкие проспекты в ущерб культурной истории города. в двух общих частях. Северный Тегеран более космополитичен и дорог, южный Тегеран дешевле и получил название «центр города». Как добраться Аэропорт Мехрабад является первоначальным аэропортом, который в настоящее время заменяется международным аэропортом имама Хомейни. Новый находится дальше от города, но теперь на него ложится весь международный трафик, так что выделите дополнительный час, чтобы добраться туда или обратно. общие такси, запутанные автобусные маршруты и совершенно новая блестящая система метро, ​​чтобы сделать все это лучше. Справедливости ради стоит отметить, что здесь отличная система автомагистралей. В метро четыре линии, билеты стоят 2000 ирландских риалов, и вагоны разделены. Вагоны только для женщин — последние два в конце, FYI. Такси бывают двух видов: общие и частные. Частные такси стоят дороже, но им легче управлять приезжим путешественником.
В Тегеране средний час пик начинается в семь утра и длится до 8 вечера в его вечерней версии. Решение? Мотоциклетные такси! Они отсекают пробки и любые лишние нервы, которые у вас могли остаться. Люди и культураБолее шестидесяти процентов тегеранцев родились за пределами города, что делает его этнически и лингвистически разнообразным, как и сама страна. Тегеран — самый светский и либеральный город Ирана, поэтому он привлекает студентов со всей страны. Чем заняться, рекомендации На метро до Тегеранского базара на остановке «Панзда Гордад». Там вы можете найти все и вся — обувь, одежду, еду, золото, машины и многое другое. Только ради того, чтобы посмотреть на это, вы должны отправиться туда. Если вам нравится быть на свежем воздухе, отправляйтесь в Дарбанд и выпейте чай в традиционной обстановке. Тегеранцы любят хороший пикник, и здесь есть множество парков, где можно развлечься. Посетите парк Меллат в пятницу (пятницы — государственные праздники) или, может быть, парк Данешджоу, Сааии или Джамшидие.
Не забудьте подняться наверх и осмотреться, всегда, всегда, всегда! Башня Азади должна соответствовать всем требованиям; он был построен в ознаменование 2500-летия Персидской империи. Тегеран также полон музеев, таких как: Музей современного искусстваМузей Абгине (стеклянные работы)19Королевский дворец Голестан века музеймузей ковров (!!!)Музей необычайных миниатюр Резы Аббасии самый потрясающий из всех,Музей королевских драгоценностей, в котором хранится самый большой розовый бриллиант в мире и множество других потрясающих драгоценностей.Текст Стива Смита .


✖ Похоже, вы создаете заказ.
Если у вас есть какие-либо вопросы перед оформлением заказа, просто сообщите нам об этом по адресу [email protected], и мы свяжемся с вами.

Иран Ходро ИККО Саманд ИККО Рунна ИККО Дена, логотип wuling motors, белый, текст, логотип png

Иран Ходро ИККО Саманд ИККО Рунна ИККО Дена, логотип wuling motors, белый, текст, другие png

PNG tags

  • белый,
  • текст,
  • логотип,
  • монохромный,
  • вагон,
  • черный,
  • промышленность,
  • графический дизайн,
  • произведение искусства,
  • символ,
  • цена,
  • пежо 405,
  • монохромная фотография,
  • Автомобильная промышленность,
  • производственная,
  • логотип Wuling Motors,
  • черно-белый,
  • строка,
  • Иран Ходро,
  • марка
  • ,
  • ИККО Саманд Сорен,
  • икко Саманд,
  • ИККО Рунна,
  • ИККО Дена,
  • район,
  • png,
  • прозрачный,
  • скачать бесплатно

Информация PNG

Размеры
1000x1040px
Размер файла
121,75 КБ
MIME-тип
Изображение/png
Скачать этот PNG ( 121. 75KB )

Изменение размера онлайн png

ширина (пкс)

высота (пкс)

Лицензия

Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами

  • Иран Ходро SAIPA Car Pars Khodro, Scania, угол, компания, текст png 1168x1218px 72,98 КБ
  • Иран Ходро Автомобиль SAIPA IKCO Саманд, автомобиль, carnivoran, логотип, автомобиль png 740x735px 71,77 КБ
  • Логотип Peugeot, логотип Peugeot, логотип автомобиля Peugeot, белый, текст, монохромный png 2200x2200px 702,76 КБ
  • Автомобиль Peugeot SR1 Женевский автосалон Peugeot 402, Peugeot, угол, текст, рука png 1024x778px 103,59 КБ
  • org/ImageObject»>
    Peugeot 106 Car Logo Пежо 206, Пежо, текст, подвеска, дизайн png 2000x1409px 291,89 КБ
  • Иран Ходро Автомобиль SAIPA Logo, Иран, компания, транспорт, бизнес png 750x848px 87,15 КБ
  • SAIC-GM-Wuling Автомобиль Wuling Motors SAIC Motor Logo, автомобильный логотип, компания, сердце, треугольник png 2097x1116px 663,59 КБ
  • Спортивный автомобиль Силуэт, автомобиль, компактный автомобиль, монохромный, автомобиль png 904x350px 12,23 КБ
  • Логотип Computer Icons, логотип INSTAGRAM, логотип Instagram, текст, символ, точка png 512x512px 9,37 КБ
  • org/ImageObject»> Фабрика Компьютерных Иконок Строительство, фабрика, угол, текст, прямоугольник png 512x512px 4,48 КБ
  • WhatsApp iPhone, WhatsApp, логотип, монохромный, черный png 512x512px 35,34 КБ
  • Аллах Каллиграфия Символы Ислама, Мухаммед с, любовь, белый, текст png 600x488px 27,48 КБ
  • Стена, Черная трещина, белый, рука, праздничные элементы png 1035x1352px 288,38 КБ
  • Scania AB Car Truck Наклейка Audi, сельское хозяйство, текст, рука, логотип png 500x500px 23,93 КБ
  • Автомобиль Peugeot 307 Peugeot Partner Peugeot RCZ, наклейка, белый, текст, логотип png 800x800px 37,87 КБ
  • org/ImageObject»> SAIPA Иран Ходро Автомобиль Рено, автомобиль, угол, текст, оранжевый png 1504x1943px 59,25 КБ
  • Автомобиль Силуэт, перспектива, компактный автомобиль, белый, транспорт png 512x512px 6,49 КБ
  • Автомобиль Peugeot 508 Peugeot 5008 Logo, Пежо, угол, млекопитающее, текст png 1600x900px 197,53 КБ
  • Лента черно-белая Баннер, лента баннер, угол, белый, монохромный png 800x800px 16 КБ
  • Автомобильный логотип, Автомобильный логотип, Автомобильный логотип, инфографика, бесплатный шаблон дизайна логотипа, текст png 1024x2487px 831,7 КБ
  • org/ImageObject»> Автосалон Car Logo Рисование, автомобиль, угол, логотип, монохромный png 744x450px 145,84 КБ
  • Компьютерные иконки Производство Инкапсулированный PostScript, фабрика, угол, белый, здание png 512x512px 7,05 КБ
  • Спортивный автомобиль Supercar, значок автомобиля, компактный автомобиль, винтажный автомобиль, логотип png 512x512px 6,48 КБ
  • Черно-белая камера, камера, текст, прямоугольник, логотип png 2381x1987px 177,54 КБ
  • черный логотип WhatsApp, WhatsApp Computer Icons, WhatsApp, логотип, монохромный, черный png 512x512px 24,25 КБ
  • org/ImageObject»> Корона Рисунок Король, короны, текст, логотип, монохромный png 1184x1472px 132,02 КБ
  • Hyundai Motor Company Автомобильный логотип Hyundai Starex, Hyundai, эмблема, текст, товарный знак png 2048x1367px 440,95 КБ
  • Автомобильные компьютерные иконки Техническое обслуживание Автосервис, МЕХАНИКА, угол, текст, логотип png 600x564px 290,97 КБ
  • Car Computer Icons, водитель такси, компактный автомобиль, белый, прямоугольник png 1920x1920px 11,7 КБ
  • Автомобильный рисунок, контур автомобиля, компактный автомобиль, автомобиль, мультфильм png 1598x1598px 85,2 КБ
  • org/ImageObject»> Социальные сети Компьютерные иконки Millennials, пакет социальных сетей, угол, белый, текст png 560x480px 17,45 КБ
  • Сердце Символ, сердце, любовь, белый, сердце png 2364x2122px 123,31 КБ
  • Гоночный текст, Наклейка на стену автомобиля Автогонки Наклейка, гонки, текст, спорт, гонки png 800x800px 190,04 КБ
  • Обрабатывающая промышленность, другие, текст, другие, логотип png 900x900px 22,4 КБ
  • Логотип Пророк Ислам, Аллах, cdr, текст, монохромный png 2166x2139px 169,95 КБ
  • Буква М, другие, текст, другие, логотип png 1212x798px 120,67 КБ
  • org/ImageObject»> Городской автомобиль Chrysler Motors Corporation, гоночный автомобиль, компактный автомобиль, угол, автомобиль png 512x512px 7,45 КБ
  • WhatsApp Computer Icons Android Мобильные телефоны, WhatsApp, текст, товарный знак, логотип png 500x500px 18,08 КБ
  • Автомобиль Lifan Group Lincoln Ford Motor Company Мотоцикл, автомобиль, текст, товарный знак, логотип png 512x512px 15,34 КБ
  • Car Euclidean Icon, Разнообразие простых автомобилей, компактный автомобиль, автокатастрофа, угол png 625x626px 240,42 КБ
  • Веб-разработка Logo World Wide Web Website, Web Symbol s, веб-дизайн, симметрия, монохромный png 2000x2000px 15,29 МБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *