Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?

Содержание

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками

Ремонт радиатора охлаждения своими руками вполне реально выполнимая работа, но в некоторых случаях затратная. Однако при некоторых условиях как бы ни был дорог ремонт это дешевле покупки нового, тем более, если нужный днем с огнем не съищешь.

Ремонт сердцевины

Это ремонт возможен не только у ВАЗ 2107, но и у других машин и привести к нему может залетевший через решетку радиатора предмет (камень) или просто лопнула трубка от времени, разлетевшегося вентилятора или просто нечаянно проткнул отверткой.

Ремонт бывает очень сложен, особенно у алюминиевых радиаторов, но возможен.

Если удалось определить, какая именно трубка дала течь, то в зависимости от типа радиатора выполняется ремонт. Наиболее ремонтопригодны медные (латунные) радиаторы.

Медные или латунные радиаторы легко паяются, как сами трубки так и ванны.  Медные трубки в меру пластичны и их удается иногда просто скрутить, и сплющив заделать течь.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля сложнее, но выполнить его своими руками возможно. Во-первых, существуют специальные флюсы позволяющие паять алюминиевые соты, ну а во-вторых, существуют и другие способы заделать течь. Это может быть холодная сварка, а также ремонт радиатора эпоксидной смолой. Хотя я бы не делал ставку на эти способы, так как могут привести к повторной течи в самый неподходящий момент.

Пайка радиатора

Данный вид обеспечивает наиболее качественный ремонт, но к сожалению более трудоемкий хотя какой-то специальной аппаратуры не требуется.

Материалы для пайки радиатора

Рекомендован для пайки радиаторов охлаждения, обогревателей салона (радиатор печки) и кондиционеров. Для работы вам понадобятся:

  • паяльник мощностью не менее 100 Вт;
  • паяльная кислота или другой флюс, для пайки алюминия специальный флюс;
  • припой;
  • металлическая щетка.

Методика не сложная, после определения место течи следует:

  • обеспечить свободный доступ паяльника к месту пайки;
  • зачистить место пайки;
  • обработать место флюсом.
  • хорошенько нагрев паяльник, нагревая припой равномерно залить место пайки.

Припой должен хорошо растекаться по стыку или поверхности. Если этого не случается, то поверхность плохо зачищена и обработана флюсом.

Ремонт клеем и холодной сваркой

Под клеем имеется в виду ремонт радиатора эпоксидной смолой. Данные виды ремонта тоже достаточно хороши, но все таки не так надежны (возможно предвзятое отношение). Причиной к такой «не любви» к ним, это повторное проявление течи, скорее всего из-за плохой обработки поверхности, но в радиаторах иногда бывает трудно ее обеспечить. Вторая причина, это уменьшение рабочей поверхности радиатора.

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками (клей)

Также эти способы не подходят для ремонта кондиционеров, так как не могут обеспечить достаточной герметичности системы.

В этой статье хочу поделиться ремонтом боковой пластиковой части. К стати пригодится метод не только при лопнувшей ванне, но и при течи охлаждающей жидкости из под ванны.

Замена боковой ванны радиатора

Подловила поломка не далеко в километре от дома. Причину я  не понял, то ли брак радиатора, то ли виновата крышка, которая не сбросила давление из-за слишком тугой пружины. Однако ванна лопнула и сперва рассматривалась покупка нового, но пораскинув мозгами пришел к выводу, что возможен ремонт.

В интернете нужной информации не нашел поэтому делал сам. Аналогичный моему  радиатор подогнал друг с целой боковой ванной.

Инструменты

  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • ацетон;
  • герметик.

В принципе ничего необычного в ремонте нет, но на замену уходит много времени, так как приходится работать с двумя радиаторами и аккуратно. Ванна прижата к корпусу радиатора лепестками, их придется все отогнуть плоской отверткой. Итак:

Для более качественного прижатия подбейте слегка лепестки молотком положи радиатор на твердую поверхность, только не перестарайтесь, ванна может треснуть. Сверху лепестки придавите пассатижами или как я клещами (ими удобнее).                                                                                                                                                              На этом ремонт пластикового радиатора автомобиля своими руками можно считать оконченным и приступаем к установке его на машину.

Все о ремонте радиатора охлаждения двигателя своими руками

На чтение 6 мин. Просмотров 5.8k. Опубликовано Обновлено

Стабильная работа двигателя автомобиля очень важна. Для обеспечения такой работы, необходимо, чтобы все системы функционировали без сбоев. Одна из таких – система охлаждения двигателя. Достаточно часто из строя выходит радиатор системы охлаждения. Это приносит проблемы и неприятности, как в жаркую погоду, так и в холодную.

Если радиатор вышел из строя и не может выполнять свои функции, не спешите покупать новый. Цена на такую запчасть очень высока. Можно сделать ремонт своими руками,

если не получится – обратитесь к специалистам.

Содержание

  1. Что такое радиатор и для чего он нужен
  2. Виды и типы радиаторов
  3. Возможные неисправности радиатора
  4. Как найти неисправность в радиаторе
  5. Методы ремонта автомобильных радиаторов
  6. Ремонтируем радиатор своими руками
  7. Пайка алюминиевого радиатора
  8. Пайка медного радиатора
  9. Заклеиваем радиатор (народный метод)

Что такое радиатор и для чего он нужен

Система охлаждения двигателя предназначена для предотвращения его перегрева.

Для более эффективной работы системы, в автомобиле устанавливается радиатор, имеющий достаточно большую площадь. Основное его назначение – ускорить остывание жидкости, которая циркулирует по системе.

Внешний вид: система трубок, диаметр которых зависит от класса автомобиля, с присоединенными к ним пластинами.

По трубкам радиатора циркулирует жидкость – вода. Её допустимо заливать в систему охлаждения. Однако, ее эксплуатация невозможна при установлении минусовой температуры.

Обычно заливают универсальные жидкости, невосприимчивые к изменениям температурного режима: тосол, антифриз, фреон.

Принцип действия: горячая жидкость из двигателя попадает в радиатор. Обычно его устанавливают таким образом, чтобы был дополнительный приток воздуха с улицы. Или устанавливают рядом вентилятор. Постоянно охлаждаемый радиатор, более холодный, чем жидкость. Он остужает жидкость, забирая её тепло, и она дальше идет по системе, снова попадая в двигатель.

Виды и типы радиаторов

Виды радиаторов по месту применения:

  • Охладительной системы. Нужен для поддержания рабочей температуры мотора автомобиля в безопасных параметрах, путем охлаждения жидкости при контакте с внешней средой.
  • Отопления. Нужен для поддержания более высоких температур внутри салона авто.
  • Кондиционирования воздуха.
    Отвечает за охлаждение воздуха, циркулирующего в данной системе.
  • Интеркулера. Отвечает за охлаждение воздуха, который подаётся посредством наддува в турбированные моторы. Таким путем повышается рабочая плотность.
  • Радиаторы испарителя, интегрированы в систему кондиционирования. Призваны расширять хладагент и нагнетать охлажденный воздух в салон.
  • Масляные. Отвечают за охлаждение масел, подаваемых в двигатель или трансмиссию (это необходимо для повышения вязкости).

Типы по материалу изготовления:

  • Из алюминия. Бывают двух видов, различаемых по конструкции: трубки, насаженные на пластины, баки пластиковые или сплюснутые, между которыми закреплены ленты.
  • Из латуни и меди. Конструкция: трубки обычно выполняются из меди, бачки – из латуни. Сама конструкция не сборная, а паяная.

Возможные неисправности радиатора

Понять, что агрегат вышел из строя, можно по нескольким признакам: повышение температуры двигателя, заметная лужа под машиной, при проверке уровня охлаждающей жидкости. Слишком низкий уровень свидетельствует об утечке жидкости.

Причины выхода радиатора из строя:

  • Происходит механическое или иное повреждение рабочих трубок, по которым проходит жидкость. При этом давление внутри снижается, жидкость уходит, и система охлаждения не справляется.
  • Нарушение целостности агрегата в результате воздействия внешней среды: ржавчина, коррозия.
  • Нарушение цельности и упругости резиновых деталей.
  • Внутреннее состояние трубок радиатора не позволяет в полном объёме пропускать жидкость, по причине засора, отложения накипи и др.

Как найти неисправность в радиаторе

Для того, чтобы вовремя заметить, что в системе охлаждения есть течь, или она просто неисправна, нужно внимательно следить за температурой двигателя и осматривать место стоянки автомобиля. В случае нарушения целостности радиатора, под машиной будет лужа.

Если такая утечка замечена или происходит перегрев двигателя, нужно определить место.

Для этого нужно:

  • Поднять капот автомобиля. В первую очередь осмотреть патрубки, идущие к двигателю и печке на предмет повреждений, расслоений, трещин.
  • Провести осмотр самого радиатора. Если он потёк, следы жидкости будут заметны.
  • Осмотреть термостат, есть движение хладагента по нему или нет. Если нет, значит термостат нужно заменить. Если это не помогло, значит забит сам элемент.
  • Кроме того, нужно проверить работу термостата, запустив холодный двигатель. По мере его прогрева, должна начаться работа системы охлаждения. При этом холодные патрубки будут горячими, а выходные должны быть холодными. Если это не так, стоит поменять термостат.

Часто, если место утечки не установлено, проблема заключается в сломанном термостате. Если же утечки нет и термостат исправен, – проблема во внутренностях агрегата.

Методы ремонта автомобильных радиаторов

Способы ремонта радиатора охлаждения двигателя: сварка, пайка, жидкие герметики или клей.

Можно купить и установить новую запчасть, но это слишком дорого, да и многие неисправности легко устранить. Лучше попробовать осуществить такой ремонт самостоятельно. Он будет зависеть от типа радиатора охлаждения.

  1. Прежде, чем приступить к ремонту, нужно слить жидкость, отсоединить крепление и тщательно очистить радиатор.
  2. Затем наметить все места, требующие ремонта и зашкурить их до однородного блеска металла.

Ремонтируем радиатор своими руками

Произвести ремонт неисправного радиатора охлаждения двигателя можно методом пайки.

Пайка алюминиевого радиатора

Если требуется внешний ремонт, то для начала, нужно оценить характер повреждений. Это могут быть мелкие трещины и большие отверстия в одной или нескольких трубках.

Если повреждения большие, ремонт можно осуществить, запаяв радиатор. Это потребует специальных навыков пайки.

Основная проблема при пайке алюминиевых изделий состоит в том, что на материале образуется оксидная пленка. Её нужно снять при помощи флюса, специализированного припоя или механически.

Последовательность работ:

  1. Паяльником прогреть ремонтируемую поверхность.
  2. Покрыть поверхность канифолью, для предотвращения контакта с воздухом и образования оксидной пленки.
  3. Нанести на паяльник немного припоя, смешанного с опилками из металла.
  4. Лужение производить круговыми движениями.

Если повреждения маленькие, можно использовать химический состав, на основе эпоксидной смолы – холодную сварку.

Пайка медного радиатора

Процесс запаивания повреждений медного агрегата практически идентичен пайке алюминиевого. Разница лишь в применяемых химикатах.

Этапы пайки:

  • Обработать растворителем участок радиатора, подлежащий ремонту. Участок должен быть обязательно чистым.
  • Произвести прогрев ремонтируемой поверхности. Это можно сделать мощным паяльником, или, при помощи фена, лучше строительного.
  • Протравить места ремонта паяльной кислотой, используя кисточку.
  • На паяльник нанести канифоль и начать лудить место повреждения, используя припой.

В случае очень большой площади повреждения, припоя будет мало. Можно наложить заплатку из соответствующего материала и припаять ее.

Заклеиваем радиатор (народный метод)

Кроме общеизвестных способов ремонтировать охладитель своими руками, народом были придуманы другие методы. Существуют специальные жидкие герметики, которые можно применить экстренно. Однако, специализированные автомобильные магазины не всегда доступны.

Можно применить народный способ восстановления герметичности – заклеить повреждения.

  • Перед нанесением клея необходимо хорошо подготовить поверхность, очистив и обезжирив её.
  • Далее, нужно приготовить состав
    из эпоксидной смолы и отвердителя.
  • Затем, получившуюся субстанцию залить в поврежденные части, или нанести на трещины и небольшие прорехи охладителя.

Ремонт радиатора охлаждения, в случае такой необходимости, можно выполнить самостоятельно. Своими руками можно применить холодную сварку, пайку или заклеить агрегат. Другие способы очень трудоемкие и требуют специфических знаний и оборудования.

В следующих видео также описаны все особенности ремонта радиатора охлаждения двигателя.

5 эксклюзивных советов по дешевому ремонту радиатора

Недорогой ремонт радиатора может быть быстрым и простым решением, когда вы сталкиваетесь с проблемами радиатора. И чем опытнее вы будете делать это самостоятельно в дороге, тем лучше.

Источник: truckeats.net.au

Радиатор является неотъемлемой частью системы охлаждения вашего грузовика. Это помогает поддерживать двигатель и аккумулятор грузовика в исправном состоянии. Если вы заметили даже самую маленькую утечку, вы должны как можно скорее устранить ее, прежде чем повреждение усугубится.

УЗНАЙТЕ 12 СЕКРЕТНЫХ ШАГОВ, КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА 950 ДОЛЛАРОВ БОЛЬШЕ ЗА ГРУЗОВИК В МЕСЯЦ

Эй! Меня зовут Джордж Дж. Магочи, и я вышлю вам БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, в которой вы узнаете 12 секретных шагов, как заработать на грузовике на 950 долларов в месяц больше.

Многие водители, которые замечают медленную утечку охлаждающей жидкости из радиатора, просто игнорируют это и добавляют больше жидкости, надеясь решить проблему позже. Решение отложить ремонт радиатора может привести к еще большему повреждению радиатора, поршней и, в конечном итоге, других деталей. Это дорого обойдется дальнобойщику по двум причинам: по деньгам и по времени, поскольку чем больше ущерб, тем дольше грузовик будет оставаться в ремонтной мастерской.

Ремонт радиатора грузовика может быть сложной задачей, но с правильными советами о том, как запаять течь, вы можете сделать это самостоятельно, и вы можете сделать это довольно дешево. Я разделю советы по дешевому ремонту радиатора на 2 категории: локализация проблемы и ее ремонт.

I. Определите местонахождение проблемы с радиатором

В первую очередь необходимо определить местонахождение проблемы. Самая частая проблема с радиаторами – течь. К счастью, в большинстве случаев можно недорого отремонтировать радиатор самостоятельно. В других случаях ущерб больше, и об этом должен позаботиться профессионал. Независимо от того, насколько велика или мала проблема, ездить с течью радиатора опасно.

1. Охладите двигатель

Если вы подозреваете, что ваш радиатор неисправен, остановитесь на первой доступной остановке, заглушите грузовик и дайте двигателю остыть. Сразу после выключения грузовика наступает момент, когда радиатор наиболее горячий. Поэтому вместо того, чтобы обжигать руки и лицо, подождите некоторое время, чтобы вы могли без страха внимательно осмотреть радиатор.

Источник: truckradiators. com

2. Найдите место утечки

После того, как вы остановились, ищите улики, такие как капли и пятна на земле, пар, коррозия вокруг трубок или вытекающие жидкости. Детали, которые вы должны осмотреть, включают: радиатор, шланги, хомуты, прокладку термостата, водяной насос, шланги отопителя, перепускной шланг, расширительный бачок и крышку радиатора. Но будьте осторожны, некоторые утечки из радиатора, например, на грузовиках Ford или Chevy, могут не проявляться при холодном двигателе и требуют большого нагрева или давления. Если вы не можете определить утечку, когда система холодная, попробуйте использовать давление. Если и это не помогло, и вы уверены, что радиатор сломан, обратитесь к сертифицированному механику.

Найти точное место утечки в системе может быть непросто, особенно если утечка небольшая. Охлаждающая жидкость может распыляться из вентилятора или стекать по каждому из ребер. Хорошей новостью является то, что есть несколько типичных мест для поиска утечки, которые могут быть повреждены после старения радиатора. Один из наиболее распространенных — вдоль швов пайки, прямо между сердечником или радиатором и баком. Еще одним местом, которое стоит проверить, являются напряженные соединения. Обе эти области находятся рядом с выходной и входной трубами.

Источник: www.popularmechanics.com

Заодно проверьте и другие части системы охлаждения, так как в других местах могут быть проблемы. Возможно, протечка водяного насоса, протечка прокладки термостата или негерметичный шланг отопителя. Дважды проверьте, является ли утечка радиатора единственной проблемой, с которой вы столкнулись. Устранение только одной течи не принесет вам много пользы, если вы не проверите и не устраните остальную часть системы охлаждения. Вы отправитесь за новыми проблемами и вернетесь в ремонтную мастерскую.

  1. Дешевый ремонт радиатора
    Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, вам может помочь дешевый ремонт радиатора. Особенно, если это происходит в дороге, есть определенные советы и рекомендации, которые вам нужно знать, чтобы вы могли замедлить или остановить утечку и проехать до закрытия ремонтной мастерской.
УЗНАЙТЕ 12 СЕКРЕТНЫХ ШАГОВ, КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА 950 ДОЛЛАРОВ БОЛЬШЕ ЗА ГРУЗОВИК В МЕСЯЦ

Эй! Меня зовут Джордж Дж. Магоци, и я вышлю вам БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, в которой вы узнаете 12 секретных шагов, как заработать 9 долларов.Еще 50 грузовиков в месяц.

Основные элементы, необходимые для устранения этой течи, можно найти почти во всех магазинах автозапчастей и, вероятно, они будут включены в комплект для устранения течи системы охлаждения, который вы можете собрать самостоятельно. Общие элементы, входящие в этот аварийный комплект, включают: герметик радиатора грузовика, клейкую ленту, резиновый клей, эпоксидную смолу, такую ​​​​как JB Weld, хомуты для шлангов, фитинги для сращивания шлангов и основные инструменты. Но помните одну очень важную вещь – любой ремонт радиатора своими руками – это лишь временное решение.

3. Высушите, очистите и подготовьте место

Если вам удалось определить место протечки, прежде чем приступать к дешевому ремонту радиатора своими руками, сначала необходимо полностью высушить место. Следующим шагом является очистка от грязи, масла, жира, краски или мусора и создание красивой рабочей поверхности. Вы можете использовать моющее средство или обезжириватель, чтобы удалить все. Последним подготовительным этапом является придание поверхности шероховатости напильником или крупнозернистой наждачной бумагой, чтобы обеспечить наилучший ремонт.

4. Выберите дешевое решение для ремонта радиатора

Есть несколько способов временного устранения течи, все из которых являются простым и дешевым ремонтом радиатора.

  • Эпоксидная смола для холодной сварки: Вы используете эпоксидную смолу для холодной сварки, чтобы нанести ее непосредственно на место утечки и точно в соответствии с инструкциями, после того как все охладится и будет очищено. Хитрость в использовании этого метода заключается в том, чтобы всосать эпоксидную смолу в область через вакуумный шланг. Переместите линию перелива в вакуумный порт. Снимите крышку распределителя и попробуйте несколько раз перевернуть двигатель, чтобы создать всасывание, которое втянет эпоксидную смолу в радиатор. Наиболее часто используемая эпоксидная смола, которая предотвращает протечки, — это сварка JB, и многие водители держат трубку в своем ящике для инструментов.
  • Запайка места утечки: если у вас есть инструменты и вы знаете, как это сделать, вы можете запаять негерметичную часть медно-латунного радиатора. Пайку не так просто исправить, и для этого требуется много жидкости, кислоты, припоя, безупречно чистая поверхность и нужное количество тепла в нужное время в нужном месте. Хотя процесс простой. Просто нагрейте старый припой, а не соскребите его. Как только шов радиатора станет чистым, нанесите на это место новый припой. Остерегайтесь использовать это дешевое решение для ремонта радиатора на проржавевшем радиаторе, так как это может вызвать больше проблем, чем пользы.

Источник: rexradiator.com

Комментарии

Комментарии

< Страница 1 / 2 >

5 эксклюзивных советов по дешевому ремонту радиатора вождение с течью шланга радиатора обслуживание радиатора утечки Грузовик Аккумулятор Грузовик Радиатор

Советы по ремонту автомобильных радиаторов, которые помогут определить, когда пора ремонтировать

Почему так важен ремонт автомобильных радиаторов? Вы когда-нибудь видели, как кто-то застрял на обочине дороги, из-под открытого капота которого вырывался дым? Возможно, вы сами были в таком положении. В любом случае, это не та ситуация, в которой кто-то хочет оказаться, особенно в разгар Феникса. Ремонт радиатора при первых признаках неисправности поможет вам избежать неприятных и дорогостоящих проблем.

Для чего нужны радиаторы?

Радиаторы играют важную роль в отводе тепла от двигателя автомобиля, обеспечивая его правильную работу без риска внезапной поломки. В то время как двигатель сжигает топливо и создает трение, необходимое вашему автомобилю, он также приводит к значительному нагреву. Это накопление тепла должно быть перенаправлено от двигателя; в противном случае это приведет к большим повреждениям, а в некоторых случаях и к полному выходу из строя двигателя.

Как радиатор и система охлаждения работают вместе

Двигатели состоят из нескольких частей, включая встроенные системы охлаждения, такие как выхлопная система, через которые уходит тепло. Масло в системе охлаждения смазывает соответствующие детали двигателя, снижая уровень трения. Даже при таком защитном взаимодействии двигатели могут быстро нагреваться. Как только достигается определенная температура, срабатывает остальная часть системы охлаждения автомобиля. Когда это происходит, термостат реагирует на неприемлемую температуру, вызывая выброс воды и охлаждающей жидкости, которые находятся в радиаторе. В этот момент комбинация воды и охлаждающей жидкости регистрирует тепло, выделяемое сгоревшим топливом и трением двигателя. Затем он возвращается обратно в радиатор. Площадь поверхности достаточна для охлаждения охлаждающей жидкости. Кроме того, рядом с ним расположен вентилятор, который помогает еще больше охладить охлаждающую жидкость. Внешний воздух, всасываемый через вентиляционные отверстия автомобиля, обеспечивает дополнительную мощность охлаждения. Как только охлаждающая жидкость достаточно остынет, она возвращается в двигатель, чтобы снова набрать тепло. Когда эта сложная система не работает должным образом, возникает дорогостоящий ущерб.

Когда требуется ремонт автомобильного радиатора?

Есть несколько вещей, которые могут привести к необходимости ремонта радиатора, и вы можете рассчитывать на большие затраты на ремонт, если проигнорируете или отложите решение проблем.

Проблемы с термостатом

Когда радиатор перестает нормально работать, на термостат (из которого охлаждающая жидкость попадает в двигатель) оказывается чрезмерное давление, что обычно приводит к его остановке. Если термостат перестает работать, клапан внутри может застрять в открытом или закрытом положении. Распространенная проблема заключается в том, что если термостат забьется мусором из неисправного радиатора, он не сможет открыться. Это серьезная проблема, потому что это означает, что двигатель перегреется и сломается, если вы не почините его сразу.

Сердечник отопителя

Если радиатор выходит из строя, двигатель перегревается. Чрезмерные температуры и давление могут привести к разрыву соединений радиатора нагревателя, что часто приводит к утечке. Признаком того, что радиатор отопителя протекает, является запотевание окон и влажные половицы спереди.

Утечки

Утечки являются распространенной причиной неисправности системы охлаждения, приводящей к падению уровня охлаждающей жидкости; когда охлаждающей жидкости недостаточно, тепло не может быть обработано должным образом. Итак, если вы заметили жидкость под припаркованным автомобилем, которая, по вашему мнению, связана с утечкой, немедленно проверьте и отремонтируйте ее.

Водяной насос

Грубый мусор, вырывающийся из радиатора, в конечном итоге повредит водяной насос. Кроме того, если радиатор не охлаждает жидкость до того, как она пройдет мимо крыльчатки, высокие температуры могут повредить пластиковые детали. В этот момент, если ремонт радиатора отложить, куски крыльчатки (вращающийся элемент центробежного насоса, предназначенного для перекачки жидкости за счет вращения) развалятся и будут мешать потоку охлаждающей жидкости.

Не откладывай

Если радиатор автомобиля выйдет из строя, это может повлиять на весь автомобиль. Поскольку радиатор выполняет такую ​​важную функцию (поддерживает охлаждение двигателя за счет отвода избыточного тепла), это не тот ремонт, который следует откладывать. Если двигатель не может оставаться холодным, это может привести к другим дорогостоящим проблемам, включая отказ трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *