В машине зеркало: Как правильно настроить зеркала в автомобили — журнал За рулем

Содержание

Как правильно настроить зеркала в автомобили — журнал За рулем

Водитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда — это следствие соответствующего пункта ПДД. Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?

01

При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.

При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.

Велика сила привычки. Повернуться назад, положив руку на спинку правого сиденья, — почти аксиома для тех, кто собрался ехать задним ходом. А слепая зона в области левого заднего крыла? А маленькие задние стекла и широкие стойки на ряде современных моделей? Вывод прост — учитесь ездить по зеркалам. По всем трем! Салонное отрегулируйте так, чтобы в нем был виден весь проем заднего стекла.

02

Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,

Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,

Не стоит придавать салонному зеркалу «правый уклон» — слепую зону видно в наружное правое зеркало. Кстати, в наружных должны отражаться борта — небольшие фрагменты, как раз такие, чтобы видеть габариты автомобиля, подавая задним ходом.

04

Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.

Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.

И конечно, не забывайте о дополнительных возможностях, если зеркало с электрорегулировкой. Например, при парковке вдоль бордюра можно наклонить зеркало так, чтобы видеть заднее колесо или его арку. Будет удобно встать с минимальным зазором, и само колесо не притрете о камень.

03

Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.

Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.

Ранее мы рассказывали, как правильно держать руль, а также о секретах правильной посадки на водительском сиденье.

Регулируем зеркала в автомобиле

Водитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда — это следствие соответствующего пункта ПДД. Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?

Регулируем зеркала в автомобиле

Почему зеркало заднего вида в машине приближает объекты

Ориентация при осуществлении заднего хода одно из самых сложных задач на автомобиле, который заставляет понервничать даже самых опытных водителей. Зеркала отражают объекты по-разному.

В одном зеркале вы видите объект мелким и кажется, что он далеко, чем есть на самом деле. Второе может показать субъекты кривым или резким, а третье зеркало показывает, что они находятся вблизи от бампера авто. Так какое зеркало показывает в действительности правильно?

Водительский обзор

Зеркало в салоне создается плоским, чтобы объекты в нем были менее искаженными. Оно находится наиболее близко к водителю, и он может видеть соседние полосы при необходимости. Зеркало, которое находится в салоне еще называют водительским зеркалом.

В виду своего расположения, является наиболее информативным, в сравнении с боковыми. Водительское зеркало создается прямым, дает возможность верно дать оценку расстояния до машины на соседней полосе и в случае опасности отреагировать вовремя. Особенно актуально становиться при езде ночью, когда интуитивно ориентируешься на приближающихся сзади света фар.

Обратите внимание, благодаря сфокусированной только назад строгой настройке зеркало на лобовом стекле, можно лучше всего разглядеть попутные машины, присмотреться к габаритам машин и определить с какой скоростью движется авто.

Зеркало справа

Чтобы максимально увеличить обзор, наружное правое зеркало производят выпуклым. За счет выпуклости правое зеркало решает вопрос со слепой зоной с правой стороны, позволяя еще больше видеть других участников дорожного движения или объекты, которые могут помещать маневрированию.

Хотим обратить ваше внимание и на то, что решение с большим обзором идет на ряду с большим искажением действительного, что может привезти к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Так, например, водитель может посчитать соседний участник еще далеко, начинает совершать манёвр и есть риск задеть крыло соседа.

Поэтому многие производители таких зеркал наносят предупреждающие сообщения о том, что объекты, отражающиеся в зеркале, кажутся дальше, чем есть по факту.

Ориентация по зеркалам, как и любое другое новое дело в нашей жизни, нуждается в привыкании. А тем временем, уже на современных автопроизводители внедряют с помощью камер электронные системы. Изображение с камер задней части автомобиля передает фокус на экран зеркала внутри салона.

Картина передается четкой. Водителю видно все вокруг и позволяет ему хорошо ориентироваться. Возможно, очень скоро такие новинки будут стандартом и спрос на старые зеркала станет неактуальным.

датчик топлива, зеркало заднего вида и другое

Неизвестные автомобильные функции в вашей машине.

Вы все знаете о своем автомобиле? Знаете ли вы все опции и функции, которыми оснащена ваша машина? Надеемся, что да. Хотя, по статистике, только 10% водителей полностью читали руководство к машине и запомнили все ее функции. Это как с новомодными смартфонами, многие из которых стоят сегодня как старый жигуленок (о половине функций в телефоне многие даже не догадываются). Итак, настало время поговорить о функциях в автомобилях, о которых многие не знают или просто забывают о них. 

 

Обратите внимание, что не каждая функция, о которой мы расскажем, есть абсолютно в любом автомобиле. Это, конечно, невозможно. Тем не менее мы дадим вам представление об общих функциях, о которых вы, вероятно, не помните (если, конечно, вообще читали когда-либо руководство к машине) или просто не знаете о них.

 

1) Если загорелась лампочка рядом с индикатором топлива в баке, это не означает, что в машине кончилось топливо

 

Многие автолюбители (особенно молодое поколение) начинают паниковать, когда видят на приборке мигающую лампочку рядом с датчиком топлива, предупреждающую водителя о низком уровне топлива в бензобаке. В итоге они начинают спешно искать ближайшую заправку, нередко заправляясь где придется (в том числе на сомнительных заправках).

 

Но знаете ли вы, что на горящей лампочке можно проехать еще немало километров? Дело в том, что в каждом автомобиле есть определенный резерв топлива в баке, которого хватает для движения даже на горящей лампочке. Все зависит от того, как автопроизводитель настроил предупреждение о низком уровне топлива. Подробнее об этом можете прочитать здесь, где вы узнаете, сколько именно километров может пройти ваша машина на пустом баке (на горящей лампочке). 

 

2) Как сделать так, чтобы не слепило салонное зеркало заднего вида

 

К сожалению, не во всех автомобилях установлено салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. В результате при управлении автомобилем водителей могут слепить свет фар сзадиидущих автомобилей. Особенно если кто-то включил дальний свет. В большинстве автомобилей зеркало без функции автоматического затемнения оснащено переключателем положения.

С помощью него вы можете в любой момент вручную изменить угол наклона зеркала, что позволит вам затемнить зеркало и избавиться от ярких ослепительных лучей света фар позадиидущего автомобиля. 

 

Это не новая функция, она существует уже несколько десятилетий. Но многие не знают, для чего она нужна. По сути, если сзади вас автомобиль будет светить дальним светом, то, переключив зеркало с помощью рычага в другое положение, вы измените поток света, идущий в зеркало от ярких фар.

 

 

В результате дальние фары перестанут вас слепить и вы будете видеть позадиидущий автомобиль. В принципе, дальний свет фар для вас превратится в ближний свет. Да, многие знают об этой функции. Особенно те, кто уже давно за рулем. Но этого, к сожалению, не знают многие молодые водители, которые недавно сели за руль. 

 

3) Функция автоматического дистанционного закрытия или открытия стекол дверей

 

Некоторые автомобили (не все) имеют одну удобную функцию, но не многие автолюбители используют ее в практических целях. Речь идет о дистанционном открытии или закрытии окон автомобиля.

Например, в некоторых Ford Mondeo и во многих автомобилях BMW есть подобная опция. Причем даже в базовых комплектациях. К сожалению, не у многих современных машин есть подобная функция. 

 

Итак, как же работает эта опция? Представьте, что ваш автомобиль долгое время простоял на солнце и сильно нагрелся. Сами понимаете, садиться в душный салон с температурой как в духовке не очень комфортно (даже просто для того, чтобы включить кондиционер).

 

Те машины, которые оснащены дистанционным управлением окон, делают процесс посадки в душный салон более комфортным. Для этого необходимо, перед тем как сесть в машину, нажать на брелке кнопку разблокировки и удерживать ее несколько секунд. После чего активируется опция дистанционного управления окнами машины. В этом случае все окна автомобиля опустятся вниз. В итоге горячий воздух быстро выйдет из салона, и вы сможете сесть уже не в сильно горячую машину и включить кондиционер. 

 

Второй пример. Представьте, что вы припарковали автомобиль возле дома, приехав с работы. Вы вышли, закрыли дверь. И тут увидели, что забыли закрыть окно со стороны водителя. Теперь вам нужно снова сесть в машину, включить зажигание и закрыть окно с помощью кнопки стеклоподъемника. Но с опцией дистанционного управления окнами вам не нужно садиться в машину. Для этого достаточно нажать кнопку блокировки и удерживать ее. Окно закроется волшебным образом автоматически. 

 

Попробуйте проделать это с вашим автомобилем, вдруг сработает. Также внимательно изучите руководство к вашей машине. Вполне возможно, об этой функции там все подробно рассказано. 

Как правильно настроить зеркала автомобиля — рекомендации автоинструктора

Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал, как правильно настроить зеркала автомобиля — чтобы водитель видел то, что должен видеть.

pxhere.com

Правильная посадка — плотно, удобно, безопасно

Для начала водителю нужно правильно сесть — пятая точка полностью на сиденье, спина прижата, а голова — нет. Обе руки на руле, чуть согнуты. Ноги вытянуты, слегка согнуты в колене.

И только после этого можно переходить к настройке зеркал. И далее не стоит менять своего положения в кресле, ведь все настройки собьются — сядете как-то иначе, ваша голова будет в другой точке и настраивать зеркала заднего вида придется заново.

Видим борт: чуть больше асфальта, чуть меньше неба

Зеркала заднего вида на автомобиле следует настраивать так, чтобы водитель видел в отражении часть своего автомобиля, асфальт и немного того, что над ним. При этом автомобилист не должен крутить головой, приближаться к зеркалу или наклоняться — в левое он смотрит глазами, почти без поворота головы, в правое — слегка повернув голову.

В отражении, в зависимости от типа кузова автомобиля, должны быть видны ручки задней или передней двери, крыло или бампер. Это очень важно — вы должны понимать, где находятся другие автомобили по отношению к вашему авто, и для этого видеть в зеркало часть вашего транспортного средства — хватит лишь небольшого элемента, чтобы обозначить борт. Все остальное пространство зеркала должны занимать дорога — около 2/3 площади. Оставшаяся 1/3 — то, что над асфальтом.

pxhere.com

Мертвая зона — не нужно пытаться видеть только ее

Некоторые водители намеренно отодвигают зеркала чуть дальше от автомобиля, чтобы они показывали исключительно мертвую зону. Это неправильно, замечает Владимир Моисеев. Он настаивает, что очень важно видеть часть кузова своего авто, чтобы четко оценивать положение других участников дорожного движения относительно вашей машины.

Сферические зеркала — не нужно улучшать работу конструкторов

Сферические зеркала-накладки, которые некоторые автомобилисты крепят на стандартные салонные зеркала, а также всевозможные наклейки-отражатели — на боковые, по мнению автоинструктора, не самое удачное улучшение для вашего транспортного средства. И логика здесь простая — если бы выгнутые зеркала действительно были бы удобнее обычных и обеспечивали большую безопасность, автопроизводители устанавливали бы их. Но они все еще ставят прямые зеркала в салон. И не просто так — именно в такое зеркало вы видите натуральную картинку, без искажений. И только в этом случае, если на дороге произойдет что-то потенциально опасное, вы сможете правильно оценить ситуацию и среагировать.

В Pioneer придумали зеркало заднего вида с тачскрином и LTE

, Текст: Сергей Юртайкин

Новое салонное зеркало от Pioneer обеспечивает интернет-доступ нескольким устройствам в машине, предупреждает водителя об опасности, выполняет функции навигатора и автомобильного видеорегистратора. Продажи устройства начнутся весной 2015 г.

Производитель автомобильной и домашней аудиоэлектроники Pioneer представил салонное зеркало заднего вида, оснащенное ЖК-экраном, спутниковой навигацией, камерой и встроенным модулем сотовой связи. Новинка способна не только выполнять развлекательные функции, но и помогать водителям безопасно управлять транспортным средством.

Высокотехнологичное автомобильное зеркало имеет сенсорный дисплей, на который выводятся данные из интернет-сервисов. В частности, тачскрин отображает прогнозы погоды, новостные сводки и информацию о дорожных пробках. Интегрированный приемник GNSS (стандарт Global Navigation Satellite Systems включает системы GPS и ГЛОНАСС) позволяет использовать это устройство в качестве навигатора.

Для подключения к Сети установлен LTE-модем. Он дополнен функцией беспроводной точки доступа, благодаря чему в автомобиле обеспечивается одновременный выход в Интернет с различных устройств с поддержкой Wi-Fi.

На задней стороне зеркала расположены микрофон с технологией подавления шумов и широкоугольная цифровая камера, которую можно использовать в качестве видеорегистратора. Камера способна анализировать ситуацию на дороге: если электроника заметила опасное перестроение впереди идущего автотранспорта из одного ряда в другой или начало движение припаркованной машины, раздастся предупредительный сигнал, позволяющий водителю подготовиться к возможному маневру или торможению.


Зеркало Pioneer отображает прогноз погоды

Кроме того, «умное» зеркало снабжено гироскопом и акселерометром, за счет которых система изучает манеру езды человека за рулем и предупреждает его о выбранном небезопасном способе управления автомобилем. Управлять гаджетом можно при помощи сенсорных прикосновений к экрану и голосовых команд.

Анонсированный продукт Pioneer собирается выпустить к апрелю 2015 г. Производитель надеется, что многофункциональное зеркало заднего вида будет пользоваться спросом у транспортных компаний. Стоимость новинки на данный момент неизвестна. Также до сих пор нет информации об автомобильном зеркале заднего вида под управлением ОС Android, которое Pioneer представила в начале 2014 г.

Pioneer все больше внимания уделяет автомобильной электронике, которая приносит компании около 70% выручки. Чтобы сосредоточиться на автопроме, японский производитель недавно продал бизнес по выпуску домашней аудио- и видеотехники соотечественнице Onkyo, а также подразделение, занятое разработкой, производством и продажей профессионального оборудования для диджеев, инвестиционному фонду KKR & Co.



Зеркало заднего вида для ребенка

Безопасность на дороге является зоной ответственности всех участников дорожно-транспортного движения. В поездке с детьми важно обеспечить им полную безопасность и контролировать все ситуации в дороге. С этой целью родители часто используют дополнительное зеркало заднего вида для автокресел.

Характеристики и назначение зеркала заднего вида

Зеркало для наблюдения за ребенком — удобное приспособление для всех родителей, которые часто перевозят детей в автомобиле. Оно позволяет контролировать ситуацию и максимально сосредоточиться на дороге во время езды. С его помощью можно постоянно следить за состоянием ребенка и его поведением. Приспособление легко крепится на задний подголовник специальным ремнем с застежкой. Как правило, его используют для контроля за малышами до года.

Как правильно выбрать зеркало заднего вида?

При покупке дополнительного зеркала в автомобиль рекомендуется придерживаться некоторых советов. В первую очередь нужно выбирать модели от проверенных компаний-производителей. Это позволит избежать подделок и некачественных моделей. Также необходимо подобрать тип крепления:

  • на присосках;
  • на крючках;
  • на липучках.

В некоторых случаях рекомендуется выбрать модели с комбинированными типами крепления. По форме и размеру они тоже могут отличаться. Исходя из этого, рекомендуется выбрать самое удобное место для крепления. Чаще всего закрепляют на подголовнике, на козырьке (от солнечных лучей) и на заднем стекле. Формы приспособлений могут быть:

  • квадратные;
  • овальные;
  • круглые;
  • прямоугольные.

Для большего эффекта лучше всего выбирать выпуклые модели, для улучшенного обзора. Дополнительно на зеркалах могут быть яркие рисунки или подсветка. Это помогает отвлечь малыша во время переезда. Вы можете подобрать в нашем интернет-магазине зеркала для контроля за ребенком и купить их по доступной цене. Доставка товаров осуществляется по всей территории Украины или самовывозом.

и причем здесь военные летчики?

Люди любят украшать машину различными предметами — иногда ради сомнительной красоты, иногда ради уюта, иногда даже ради защиты от неких жутких сверхъестественных сил. Зачастую большого смысла в таких украшениях немного — различные аксессуары в виде «елочек» ,миниатюрных боксерских перчаток, мягких игрушек или неведомых талисманов из индийских магазинов только мешают обзору, болтаясь на внутрисалонном зеркале.

Однако бывает и так, что за некоторыми подобными предметами скрывается довольно интересная история, а сами они несут в себе символ определенного стиля жизни и даже причастность их владельца к особой субкультуре. Одними из таких украшений являются игральные кости.

История появления игральных костей, как предмета автомобильного интерьера, берет свои корни со времен Второй мировой войны. У американских и английских летчиков была традиция — перед вылетом они кидали кубики «на удачу». Хранились кости обычно в самолете, а чтобы во время полета они не разлетались по кабине, их привязывали веревкой за любую выступающую деталь кокпита. Пилоты считали, что этот талисман помогает им обмануть судьбу и остаться в живых.

Но война кончилась, летчики вместе со своими талисманами демобилизовались. Многие из пилотов за это время превратились в высококлассных специалистов, способных ладить со сложной техникой. Не всех их устраивал спокойный и размеренный лад мирной жизни, хотелось адреналина и острых ощущений.

В результате в послевоенное время бурно начал развиваться любительский автоспорт. Бывшие военные пилоты и механики конструировали самодельные машины, главной задачей которых была победа в соревнованиях на скорость. Эти гонки на четверть мили, зачастую нелегальные, получили название drag racing.

В 1947 году даже появилась первая ассоциация таких гонщиков — Southern California Timing Association, организованная бывшим военным испытателем General Motors Уолли Парксом. А в 1949 году они провели свою первую «Неделю скорости» (Speed week) на соляном озере Бонневиль в штате Невада.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Очень скоро заезды по соляным просторам стали одним из главных мировых автомобильных соревнований. Состязания на самых разных категориях машин, высокие скорости, море адреналина и азарта очень быстро сформировали вокруг гонок на озере Бонневиль свою особую субкультуру, популярную до сих пор.

На заре своего появления многие самодельные спорткары представляли собой различные грубо переделанные массовые довоенные модели, типа Ford A. Машины получили прозвище, ставшее позже именем нарицательным — hot-rod, сокращенно от «hot roadster», «горячий спорткар».

Очень часто хот-роды попадали в страшные аварии, хороня под собой своих изобретателей. Тут бывшие военные и вспомнили про свою старую традицию и вновь начали вешать кубики «на счастье», чтобы не убиться во время гонки. Так постепенно игральные кости, повешенные на зеркало заднего вида, превратились в один из непременных атрибутов безбашенных участников drag racing.

Гонщики вешали игральные кости не только во время гонок, но и во время повседневной езды — так они опознавали друг друга в потоке. Позже кубики стали вешать себе и просто любители покататься с риском и нарушить правила дорожного движения. «Жизнь — игра», вот их девиз.

Кстати, американская дорожная полиция обнародовала статистику, согласно которой водители, ассоциирующие себя с миром гонок в три раза чаще совершают ДТП. А сами игральные кости, как и прочие аксессуары, висящие на зеркалах или возле лобового стекла, в США запрещены. Считается, и вполне справедливо, что они мешают нормальному обзору для водителя.

В девяностых годах различные талисманы, в том числе и кубики, начали появляться и в салонах машин отечественных водителей. Их вешали таксисты, водители маршруток, дальнобойщики, да и просто рядовые водители. Но мало кто из них знал подлинную историю и символизм данного аксессуара.

Читайте также: Эксперты просят не вешать маску на зеркало заднего вида: в чем опасность?

Как использовать и регулировать зеркала — AAA Senior Driving

Хорошие привычки визуального поиска требуют правильного позиционирования и использования зеркал, расположенных внутри и снаружи транспортного средства. Используя настройки ниже, вы можете видеть то, что находится прямо за вашим автомобилем, с помощью внутреннего зеркала, и вы можете видеть пространство, прилегающее к каждому из задних углов транспортного средства, с помощью боковых зеркал. Зеркала предназначены для обнаружения, а не для сбора подробной информации.

Зеркало внутреннее

  • Отрегулируйте внутреннее зеркало так, чтобы вы могли видеть все заднее стекло с сиденья водителя. При использовании этого зеркала вы должны двигать только глазами, а не головой.
  • Водителям ростом 6 футов и выше может быть полезно переставить зеркало вверх ногами, если это возможно. Это обычно поднимает нижний край зеркала на 1-2 дюйма и может существенно спасти большую слепую зону спереди для высоких водителей.

Зеркала бокового обзора

  • Чтобы отрегулировать зеркало бокового обзора водителя, положите голову на левое боковое окно и установите зеркало так, чтобы вы едва могли видеть сторону автомобиля с правой стороны зеркала.
  • Чтобы отрегулировать зеркало бокового обзора пассажира, расположите голову так, чтобы она находилась чуть выше центральной консоли. Установите зеркало так, чтобы вы едва могли видеть сторону автомобиля с левой стороны зеркала. Если автомобиль не оборудован элементами управления для снятия зеркала, вам может потребоваться помощь при правильной установке этого зеркала.

С этими настройками у вас будет практически непрерывный визуальный контакт вокруг вашего автомобиля, что может помочь вам обнаружить присутствие ближайших водителей.Например, когда вы проезжаете мимо транспортного средства по полосе слева от вас, вы увидите, как он движется от зеркала заднего вида к левому боковому зеркалу, а затем к вашему боковому обзору.

Перед вождением с этими обновленными настройками зеркал посмотрите, как они работают, когда ваш автомобиль припаркован. Например, вы можете припарковаться параллельно улице, а затем увидеть, как проезжающие машины движутся через ваши зеркала и периферийное зрение. Это может помочь вам сориентироваться в новых настройках, прежде чем отправиться в пробку.

Помните, что даже правильно расположенные зеркала не могут устранить все слепые зоны. Чтобы снизить риск, сделайте последнюю проверку по сторонам, прежде чем пытаться делать какие-либо боковые движения.

Знай свою машину: зеркала

Зеркала — это буквально глаза на затылке! Они расширяют кругозор и показывают, что происходит вокруг.В машине 3 зеркала; зеркало заднего вида и 2 боковых зеркала заднего вида.

Зеркало заднего вида — это плоское зеркало, которое показывает, что происходит прямо за вами. Поскольку зеркало плоское, отражение, которое вы видите, ИСТИННО, поэтому объект, который вы видите, имеет реальное расстояние и размер. Чтобы установить зеркало заднего вида, возьмитесь за пластиковый кожух зеркала и отрегулируйте его так, чтобы он обрамлял 4 стороны заднего стекла, не поворачивая голову слишком сильно для просмотра. Старайтесь не прикасаться к самому зеркалу при настройке, поскольку отпечатки пальцев на зеркале могут размыть отражение.

2 боковых зеркала заднего вида представляют собой выпуклые зеркала, что означает, что они изогнуты и позволяют получить более широкий обзор с каждой стороны автомобиля. Однако объекты, которые вы видите в этих зеркалах, НЕ соответствуют действительности, и могут казаться, что они находятся дальше, чем они есть на самом деле. На следующем уроке вождения, когда вы не двигаетесь, посмотрите в зеркало заднего вида и найдите объект, который вы также можете увидеть в одном из своих боковых зеркал — заметили разницу в расстоянии и размере?

В результате вы всегда должны проверять зеркала попарно — зеркало заднего вида, а затем одно / или оба боковых зеркала заднего вида.Это должно дать вам точный отчет о том, что находится позади или сбоку от вас в любое время.

Использование зеркал

Мы ДОЛЖНЫ проверить наши зеркала ПЕРЕД:

  1. Изменить направление и / или сигнал
  2. Изменить скорость
  3. Приближение к опасности
  4. Откройте двери

Изменить направление

Чтобы убедиться, что пространство, в которое мы хотим переехать, чистое и безопасное, нам нужно заглянуть в зеркала. Это ДО того, как мы повернем за угол, повернем направо, выйдем из перекрестка, сменим полосу для фильтров или даже выедем из-за припаркованного автомобиля — ДО того, как мы каким-либо образом изменим направление.В частности, вам нужно следить за велосипедами, которые просачиваются на светофоре, и мотоциклами, обгоняющими вас. Важно, чтобы вы сначала проверили свои зеркала, а ЗАТЕМ подали сигнал, так как вы можете увидеть что-то, что мешает вам изменить направление. Если вы трогались с места и подавали сигнал, не глядя, то любой приближающийся автомобиль подумал бы, что вы его не видели, и поверил бы, что вы собираетесь выехать перед ними. Реверс также опасен, и вы должны проверить, что происходит вокруг, ПРЕЖДЕ, чем начать движение задним ходом.Люди могут переходить дорогу позади машины или машины, выезжающие из перекрестка, на который вы собираетесь повернуть. Самое главное, вам нужно действовать в соответствии с информацией, которую вы видите в своих зеркалах. Например, на полосе с фильтром, если вы видите, что машина уже находится на полосе с фильтром, вы не можете просто форсировать себя, вам может потребоваться замедлить скорость, позволить машине проехать, а затем переехать.

Изменить скорость

Вы ДОЛЖНЫ проверять свои зеркала ПЕРЕД троганием с места, снижением скорости или остановкой. Тронуться с места очень опасно, и вам нужно все проверить, ПРЕЖДЕ чем выехать на дорогу.Если вы видите приближающийся автомобиль, вы можете безопасно выехать, как только он проехал. Парковка вашего автомобиля — тоже опасный маневр, и вы не можете просто остановить машину! Посмотрев в зеркало, вы сможете увидеть, кто следует за вами, и предупредить их о своих намерениях, своевременно подать сигнал и начать замедляться.

Важно знать, кто вас окружает, когда вы собираетесь ускориться. Если вы едете по проезжей части с односторонним движением, действует национальное ограничение скорости и есть встречный транспорт, важно убедиться, что никто не собирается вас обгонять, когда вы начинаете увеличивать скорость.Это может запустить очень опасную цепочку событий. Точно так же, хотя перед тем, как вы собираетесь сбавить скорость, вам нужно увидеть, насколько близко находится автомобиль позади вас, вам может потребоваться более частое торможение раньше, чтобы дать машине, находящейся позади, больше времени для замедления. Иногда светофоры меняются, когда вы приближаетесь к ним, и вам нужно быстро принять решение, остановиться или продолжить движение. Посмотрев в зеркало заднего вида при приближении, вы сможете увидеть, насколько близко транспортное средство следует за вами. Если транспортное средство находится слишком близко к вам, на самом деле может быть безопаснее и разумнее проехать через желтый светофор, но если никого нет позади вас, тогда вы сможете остановиться.

Приближение к опасности

Ситуации постоянно развиваются, и нужно быть готовым и спросить себя, а что, если? Что, если этот человек выйдет на дорогу? Что, если этот автобус уедет? Пешеходы, животные, другие участники дорожного движения; такие как велосипедисты, грузовики для доставки, автобусы-бункеры и т. д. — все это может вызвать потенциальные проблемы, и, следя за тем, что находится позади нас, мы можем лучше планировать то, что происходит перед нами.

Открой двери

Всегда проверяйте пространство позади вас, ПРЕЖДЕ чем открывать двери автомобиля, иначе вы можете стать причиной серьезной аварии.

Слепые зоны

Хотя зеркала помогают вам видеть, что происходит позади вас, они не дают вам обзора на 360 °, в котором вы действительно нуждаетесь. Область, не закрытая ни одним из зеркал, называется зоной слепых пятен. В этом случае важно, чтобы при выполнении потенциально опасных маневров, таких как трогание с места, движение задним ходом, слияние с транспортным потоком, обгон или смена полосы движения на скорости, вы проверяли оба своих плеча через окна. Все, что не закрыто зеркалами, должно быть видно через одно из ваших окон.

На изображении выше изображена желтая машина, которая нас обгоняет, и наше поле зрения через зеркала. Голубая полоса — это область, которую закрывает только зеркало заднего вида. Зеленые полосы — это области, покрытые как зеркалами заднего вида, так и боковыми зеркалами заднего вида. Розовые полосы — это области, которые полностью закрываются нашими боковыми зеркалами, а красные полосы не закрываются НИКАКИМ зеркалом и являются нашими слепыми пятнами.

Таким образом, мы могли бы легко пропустить желтую машину, если бы не заглянули через правое плечо в слепую зону.

Автомобильные зеркала и их функции

Зеркала — одно из важнейших наглядных пособий для безопасного вождения. Некоторые из них ручные, а другие электронные, и они различаются по размеру в зависимости от автомобиля.

Типы зеркал
Существуют разные типы зеркал, в том числе внутренние зеркала водителя, боковые зеркала, зеркала переднего и заднего вида.

Зеркало заднего вида
Зеркало заднего вида находится внутри автомобиля над сиденьем водителя. Это позволяет увидеть, что находится рядом с автомобилем.Это помогает водителю рассчитать расстояние между его или ее автомобилем и автомобилем позади него. «Зеркала позволяют водителю наблюдать за тем, что происходит вокруг его автомобиля», — говорит Султан Эйтам, менеджер по продажам и маркетингу Motorcare Uganda.

Боковое зеркало
Крылья автомобиля или наружные зеркала заднего вида, обычно называемые боковыми зеркалами, относятся к другому типу. Их обычно устанавливают на дверях автомобилей. Султан говорит, что они должны быть приспособлены и находиться в рабочем состоянии, чтобы автомобиль был признан пригодным для проезда по дорогам общего пользования.
На автомобилях в Уганде водитель сидит справа, поэтому наличие внешнего бокового зеркала вне игры является жизненно важным требованием. По его словам, это означает, что водитель должен постоянно использовать это зеркало вместе с зеркалом заднего вида. Противоположное наружное зеркало в основном относится к автомобилю с левым рулем.
Нельсон Мусизи, инструктор по вождению в Ddembe Driving School, объясняет, что боковые зеркала сделаны из изогнутого выпуклого стекла, что обеспечивает более широкий угол обзора сзади. Он советует всегда содержать эти зеркала в чистоте.Это необходимо для правильного просмотра отраженных изображений в зеркале.
Aitham говорит, что нужно часто использовать их, чтобы безопасно реагировать на то, что отражает зеркало. Их следует отрегулировать в соответствии с положением водителя, высотой и удобством. Он говорит, что лучший способ проверить, правильно ли установлено ваше зеркало, — это если вы можете видеть заднюю часть автомобиля, находясь на сиденье водителя.

Зеркало заднего вида
Обычно используется на автомобилях с плоским концом. Они обеспечивают обзор объектов на самом близком расстоянии от вашего автомобиля, отражая изображения во внутреннем зеркале заднего вида.В некоторых автомобилях есть камеры, которые играют эту роль, или датчики для подачи сигналов тревоги, которые могут различать различные объекты.

Зеркало переднего вида
Зеркало переднего вида также отражает изображения всего, что находится ближе всего к вашему автомобилю. Он используется рядом с зеркалом заднего вида и должен использоваться перед запуском автомобиля. Когда вы начинаете водить, используйте их только экономно, так как их роль выполняют внутренние и боковые зеркала заднего вида.

Реклама

Проблемы
Мусизи отмечает, что распространенные ошибки при использовании зеркал заднего вида заключаются в том, что они не знают, как пользоваться зеркалом заднего вида, и рассматривают его как простое украшение.Вместо этого люди выбираются, чтобы проверить, нет ли поблизости предметов, что является напрасной тратой времени и рискованно.
По словам Мусиси, некоторые люди не регулируют зеркала под свой размер и высоту в тех случаях, когда многие люди водят одну и ту же машину. В таких случаях они используют только внутреннее зеркало заднего вида и не могут видеть, что находится по бокам автомобиля.
Musisi и Aitham оба согласны с тем, что если ваше боковое зеркало убирается, вы должны регулировать его каждый раз, когда вы паркуетесь и отправляетесь в путь. «Боковые зеркала заднего вида также следует рассматривать как часть автомобиля при обгоне другого транспортного средства. Невыполнение этого требования может привести к несчастным случаям, гибели людей или повреждению транспортных средств », — советует Мусиси.

Как это работает: Автомобильные зеркала

Из всех устройств безопасности вашего автомобиля одно из самых важных также кажется одним из самых простых: это набор зеркал. Тем не менее, хотя они кажутся простыми, за этими очками все же есть какая-то загадочная магия.

Зеркала заднего вида все еще были относительно редкостью на новых автомобилях вплоть до начала 1930-х годов, в то время как внешнее зеркало водителя потребовалось еще десять лет.Рассказывают, что некоторые полицейские силы возражали против автомобилей с зеркалами, поскольку они позволяли автомобилистам видеть полицейских, идущих за ними. Так ли это, пока неизвестно, но в 1920-х изобретатель по имени Элмер Бергер продал запасное автомобильное зеркало, которое назвал «Cop-Spotter».

Зеркало «день-ночь» 1960-х годов. Джил МакИнтош / Вождение

Даже сегодня, хотя Transport Canada требует наличия у водителя на всех новых транспортных средствах, он не требует наличия у пассажира — хотя, если автопроизводитель включает его, как и все они, существуют стандарты, которые должны соблюдаться, включая то, насколько далеко он выступает и насколько сильно отражает.

Требуется внутреннее зеркало заднего вида, и с мая все новые продаваемые автомобили также должны иметь камеру заднего вида. Большинство из них показывают изображение на экране информационно-развлекательной системы, но некоторые транслируют его в зеркало заднего вида или в комбинации приборов.

Практически все зеркала заднего вида оснащены антибликовой функцией, обычно называемой зеркалом «день-ночь». Когда фары позади вас отражаются от зеркала, вы можете отрегулировать их — или они регулируются автоматически, в зависимости от зеркала, — чтобы уменьшить блики.

Выпуклое зеркало переднего пассажира с предупреждением. Джил МакИнтош / Вождение

Регулировка зеркала с ручным управлением осуществляется поворотом рычага сзади или снизу; это называется призматическим зеркалом. Внутреннее зеркальное стекло имеет клиновидную форму с более толстым концом вверху и зеркальной поверхностью сзади. В «дневном» положении вы смотрите на объекты, отраженные от зеркальной поверхности. Простая стеклянная передняя часть зеркала также отражает свет, но так мало, что днем ​​вы его не замечаете.

Ночью, когда фары сзади отражаются от зеркала и вызывают этот отвлекающий свет, поворот рычага изменяет угол. Задняя зеркальная поверхность теперь отражает фары вверх и в глаза. Свет по-прежнему отражается от простого стеклянного фасада, но вид становится гораздо более тусклым.

Зеркала с автоматическим затемнением служат для того же антибликового покрытия, но работают по-разному. Они используют два куска стекла, покрытых электропроводящим материалом. Они зажаты вместе с «начинкой» из электрохромного геля, который темнеет при попадании электричества.

Большинство этих зеркал содержат два датчика. Датчик освещенности смотрит вперед и проверяет уровень освещенности, а когда на улице достаточно темно, он сигнализирует блоку управления зеркалом, что может потребоваться регулировка яркости. Датчик бликов направлен назад и определяет, сколько света попадает в зеркало. Когда этого достаточно, чтобы вызвать блики, блок управления посылает электрический заряд на проводящий материал на стекле, который активирует гель и заставляет его темнеть пропорционально тому, сколько света попадает на него.Когда блики исчезнут, питание отключается, и зеркало снова становится ярче.

Цифровое зеркало Cadillac показывает широкоугольный вид сзади. Дженерал Моторс

В зависимости от характеристик автомобиля автоматическое затемнение может быть обнаружено только на зеркале заднего вида. Другие добавляют наружное зеркало водителя, а некоторые — наружное зеркало пассажира.

Во многих концептуальных автомобилях вместо наружных зеркал используются камеры, и многие полагают, что со временем они станут нормой, но технология также не так уж далека от реальности, как вы могли подумать. Система Honda LaneWatch обеспечивает вид камеры со стороны пассажира автомобиля на центральном экране, когда вы активируете сигнал поворота, в то время как у General Motors есть зеркало заднего вида, которое можно использовать обычным образом или переключить на цифровое отображение того, что находится сзади, для более широкого обзора. чем обычное зеркало.

Чтобы получить более широкий обзор без использования цифровых технологий, автопроизводители сделали выпуклую поверхность наружного зеркала заднего вида со стороны пассажира. Эти слегка изогнутые зеркала отражают свет таким образом, что они показывают вам больше из того, что вас окружает, чем плоское стекло.Однако они также сжимают изображение и заставляют все казаться меньше и дальше, поэтому они несут предупреждение: «Объекты в зеркале ближе, чем кажутся».

Плоское зеркало не подойдет и на стороне пассажира; угол с точки зрения водителя покажет только небольшую область рядом с транспортным средством. Плоское стекло прекрасно подходит для водителя, потому что зеркало расположено ближе и угол правильный, но некоторые автопроизводители добавляют небольшую выпуклую деталь снаружи, чтобы обеспечить немного более широкий обзор.

Тем не менее, зеркала работают хорошо, только если они правильно отрегулированы. Зеркало заднего вида должно показывать вам полный вид из заднего окна, а не заднего сиденья, и должно быть расположено под углом для отображения между стойками по обе стороны от заднего окна.

Боковые зеркала заднего вида должны быть настроены так, чтобы видеть вас с обеих сторон. Сидя прямо, вы не должны видеть какие-либо части вашего автомобиля в боковых зеркалах. Во время вождения регулярно «бегите» глазами от зеркала водителя, к зеркалу заднего вида, к зеркалу пассажира, чтобы всегда знать, что вас окружает.

Научитесь регулировать и использовать зеркала заднего и бокового обзора

Боковые зеркала и зеркала заднего вида вашего автомобиля предназначены для обеспечения хорошего обзора дороги позади вас и минимизации слепых зон. Правильно отрегулировать их очень просто, но это также ключ к безопасности в дороге.

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (НАБДД), каждый год слепые зоны становятся причиной около 840 000 боковых столкновений, что приводит к гибели 300 человек и тысячам травм на миллионы долларов ущерба.Правильная регулировка и использование зеркала могут помочь свести к минимуму слепые зоны и снизить вероятность столкновения с ними.

Если вы ведете чужой автомобиль или недавно позволили кому-то другому управлять своей машиной, очень легко забыть отрегулировать зеркала перед тем, как отправиться в путь. Зеркала также могут выпадать из-за вибрации или ударов во время движения. Тем не менее, никогда не стоит пытаться регулировать зеркала во время вождения , поскольку отвлечение внимания за рулем является основной причиной дорожно-транспортных происшествий.Вместо этого возьмите за привычку бросать быстрый взгляд на все зеркала перед тем, как отправиться в путь, чтобы убедиться, что ваш задний обзор оптимизирован!

Следуйте инструкциям ниже, чтобы правильно отрегулировать и использовать зеркала.

Как отрегулировать боковые зеркала

Вот как отрегулировать левое и правое зеркало заднего вида для лучшей видимости:

  1. Найдите органы регулировки зеркал вашего автомобиля. В большинстве современных автомобилей есть электронный переключатель, который регулирует положение левого и правого зеркала заднего вида.Эти переключатели будут иметь кнопки, которые перемещают ваши зеркала вверх, вниз, влево и вправо. У них также будет кнопка, которая переключает управление между левым и правым зеркалами. Важно знать, где находится этот переключатель в любом автомобиле, которым вы управляете, и как им пользоваться, чтобы с легкостью регулировать боковые зеркала заднего вида.
  2. Отрегулируйте поперечное положение. Переключите переключатель регулировки бокового зеркала, чтобы управлять левым зеркалом. Затем поверните голову так, чтобы она упиралась в окно со стороны подъемника.Посмотрите в левое зеркало и отрегулируйте его так, чтобы внутри зеркала едва виднелся край автомобиля. Затем переключите переключатель регулировки зеркала, чтобы управлять своим правым зеркалом. Поверните голову вправо, чтобы она оказалась прямо над центральной консолью вашего автомобиля. Теперь установите боковое зеркало так, чтобы вы могли просто видеть край вашего автомобиля на внутренней стороне зеркала. Такое расположение поможет вам лучше рассмотреть дорогу позади вас, уменьшив при этом слепые зоны.
  3. Отрегулируйте верхнее и нижнее положение. Используйте переключатели регулировки боковых зеркал, чтобы установить боковые зеркала заднего вида в вертикальное положение. Вы должны обеспечить себе наилучший вид на дорогу позади, но точное вертикальное расположение часто зависит от личных предпочтений. Вы не хотите видеть слишком много неба или слишком много дороги. Вместо этого лучше сбалансировать положение каждого зеркала, чтобы вы могли четко видеть движение, а также бордюры при параллельной парковке.
Как отрегулировать зеркало заднего вида

После того, как ваши боковые зеркала отрегулированы должным образом, можно легко отрегулировать зеркало заднего вида.Обязательно сидите нормально и минимально двигайте головой, глядя в зеркало заднего вида. Затем вручную перемещайте зеркало, пока ваш вид не будет выходить прямо из заднего окна вашего автомобиля, по центру и ровно. Цель всегда состоит в том, чтобы максимально увеличить обзор сзади.

В зависимости от вашего автомобиля зеркало заднего вида может также иметь ручку регулировки для ночного вождения. Эти выступы обычно находятся в центре зеркала, внизу. Перемещение язычка вперед или назад полностью регулирует угол наклона зеркала заднего вида.В дневном положении это будет смотреться нормально. Но в ночном положении вы почти ничего не увидите, кроме фар. Используйте это положение для вождения ночью, чтобы фары других автомобилей не закрывали вам обзор, но обязательно переключитесь на дневное вождение. Если у вашего зеркала заднего вида нет ручки для ручной регулировки, оно должно автоматически управлять этим переключателем.

Как пользоваться зеркалами во время вождения

Вместе зеркала вашего автомобиля дадут вам хороший обзор дороги вокруг и позади автомобиля.Лучше часто сканировать все зеркала во время вождения, используя быстрые взгляды, а не длинные, расширенные взгляды, которые могут отвлечь вас от дороги впереди. Во время вождения смотрите в каждое зеркало как минимум раз в 10 секунд. Таким образом вы сможете создать мысленное представление об автомобилях, которые вас окружают на дороге.

Хотя сами по себе зеркала не устранят ваши слепые зоны полностью , их правильная настройка и правильное использование помогут вам отслеживать другие автомобили вокруг вас.Вы всегда должны проверять свои слепые зоны быстрым поворотом головы перед сменой полосы движения или любыми другими боковыми движениями. Но активное наблюдение за своими зеркалами и отслеживание друзей-автомобилистов может помочь вам избежать неожиданностей и потенциальных аварий.

Чтобы узнать больше об устранении слепых зон в Техасе, Калифорнии, Флориде или где-либо еще в США, ознакомьтесь с нашими курсами по обучению сертифицированных водителей.

Важность зеркала заднего вида

Зеркало заднего вида вашего автомобиля служит множеству целей, помогая защитить вас как водителя.Зеркало заднего вида способствует более внимательному ощущению от вождения, позволяя вам видеть позади своего автомобиля, не поворачивая головы. Посмотрев в зеркало заднего вида, вы можете следить за дорожным движением и быть готовым к любым потенциальным опасностям. Это также полезно при парковке, так как дает хороший обзор по бокам и сзади автомобиля. Зеркало заднего вида является отличным преимуществом при движении задним ходом на парковочное место, параллельной парковке и выходе с парковочного места.

Все зеркала выполняют важную функцию, и, хотя это может показаться здравым смыслом, лучше научиться пользоваться зеркалами, прежде чем эффективно управлять автомобилем. Перед тем, как отправиться в путешествие, проверьте все зеркала и соответствующим образом отрегулируйте их. Большинство людей пытаются отрегулировать зеркало заднего вида или боковые зеркала во время вождения; это может отвлекать и опасно. Найдите время, чтобы понять, как лучше всего расположить зеркало в вашем конкретном автомобиле в зависимости от того, как вы сидите. После того, как ваши зеркала отрегулированы, важно убедиться, что они чистые. Грязные зеркала ограничивают видимость и время отклика. Не стесняйтесь прогнать машину через быструю автомойку перед тем, как отправиться на работу.

Зеркало заднего вида должно обеспечивать вашу безопасность на дороге, а также безопасность других водителей. Во время вождения важно быстро проверять все зеркала, прежде чем делать какие-либо резкие остановки, переключение полосы движения, поворот или ускорение. Большинство инструкторов по вождению советуют проверять зеркала взглядом каждые пять-восемь секунд. Взгляд — это не изучение зеркал, а скорее быстрая проверка. Важно не смотреть в зеркало заднего вида, так как вы можете пропустить опасности перед собой.Частый осмотр зеркал дает вам адекватную мысленную карту того, что происходит в дороге. С момента, когда вы столкнетесь с автомобилем сзади или предметом, упавшим с грузовика, проверка зеркал поможет вам подготовиться.

Первый шаг при вождении — это всегда выучить законы дорожного движения и заранее подготовить свой автомобиль. При правильном использовании хорошо отрегулированное зеркало заднего вида делает вождение более безопасным. Несмотря на то, что вашего безопасного вождения не всегда достаточно, чтобы предотвратить аварию, оставаясь готовым и внимательным, вы потенциально можете свести к минимуму ущерб или травмы.Зеркало заднего вида — это инструмент, эффективность которого доказана десятилетиями. Все зеркала следует чистить и часто проверять. Если вы когда-либо сомневаетесь в их размещении или функциональности, проконсультируйтесь с профессиональным автомобильным техником.

Для чего используется зеркало заднего вида в автомобиле?

Зеркало заднего вида:

Зеркало заднего вида — это устройство, позволяющее водителю видеть назад. Обычно он находится в верхней части лобового стекла внутри кабины.Это устройство является одним из самых простых, но необходимых устройств безопасности в автомобиле. Он помогает водителю при обгоне, парковке на задней передаче и т. Д. Обычно автомобили также имеют пару зеркал, прикрепленных к кузову снаружи. Они популярны как «боковые зеркала» или внешние зеркала заднего вида (ORVM), которые служат той же цели.

Анкер крепит зеркало заднего вида к ветровому стеклу с помощью специального шарнира, называемого шарнирным соединением. Это позволяет водителю регулировать зеркало в соответствии с его / ее сидячим положением.В настоящее время производители делают зеркала с использованием выпуклых линз по сравнению с обычным стеклом, которое использовалось ранее. Использование выпуклой линзы значительно увеличило способность зеркал воспринимать удаленные изображения.

Однако объекты в зеркале заднего вида находятся ближе, чем кажутся на самом деле. Это потому, что выпуклая линза проецирует меньшие изображения объектов. Следовательно, производители печатают предупреждающее сообщение на зеркале заднего вида, в котором говорится, что объекты в зеркале заднего вида находятся ближе, чем они кажутся.Таким образом, во избежание несчастных случаев на зеркалах заднего вида есть это предупреждающее сообщение.

Типы зеркал заднего вида, которые широко используются в современных автомобилях:

Зеркала с антибликовым покрытием: Их также называют зеркалами типа «день / ночь». Вы можете управлять ими в двух положениях: днем ​​и ночью; отсюда и название. Таким образом, это может значительно уменьшить отраженный световой луч, попадающий в глаза водителя. Их клиновидная форма, то есть слегка треугольная форма, придает им это свойство.

Зеркала с автоматическим затемнением: Это усовершенствованный тип зеркал, в которых используются сложные электронные компоненты для уменьшения интенсивности падающего на них яркого света.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *