Уводит вправо при торможении: Статьи про автомобили, руководства по эксплуатации и ремонту авто от kitaec.ua

Содержание

При торможении автомобиль уводит вправо

У моей 2110 наблюдается такой трабл: при разгоне машину сильно тянет вправо, при торможении чуть-чуть влево. У меня есть предположение, что может из-за чего-то левое колесо смещается вперед (при разгоне) или назад (при торможении), из-за чего и происходит увод. Но из-за чего может быть это перемещение?

Может еще кто посоветует грамотный сервис в Строгино?

Re: Уводит вправо при разгоне Привет всем!

У моей 2109 был такой трабл: при разгоне машину сильно тянет вправо, при резвом торможении сильно тянет влево. Резину не жевало, при езде накатом — никуда не вело. Проверка на компьютерном стенде выявила, что передние колеса не соосны (угол атаки это по-моему называется,/блин,склероз,/ т.е. разное расстояние переднее-заднее колесо и левое колесо смещено вперед из-за чего и происходит увод).Регулируется установкой шайб с разрезом или заменой краба с рефктивной тягой.

>Но из-за чего может быть это перемещение?
— удар
— трещина телевизора
— сдохшие резинки
— и т. п.

не диагносцируется на:
— лазерных стендах
— старых оптических
— некоторых компьютерных

: Так. Проблемы надо разделить.
: 1. Увод при торможении для начала спишем на тормоза и во внимание принимать не будем.
: 2. Теорию про болтающееся колесо отбросим, т.к. посторонних звуков никто не слышал. Так ?
: 3. Когда машина едет накатом её тянет ? Куда ? Насколько сильно ?
: 4. При разгоне её должно тянуть чуть правее.
: 5. При торможении ДВИГАТЕЛЕМ чуть левее.
: 6. Увод при езде накатом может быть вызван :
: — разным давлением в колёсах
: — разным износом колёс
: — сход развалом
: — подтормаживанием одного из колёс
: Примерно так.

Вот такое кино. Наверное все же резинки продольных тяг. И левая имеет продольное перемещение больше чем правая.

Я так понимаю, что валы разные как раз для уравновешивания конструкции! Или я не прав? Это что диверсия со стороны автоваза?

Ситуации была такая. Машину тянуло влево при торможении, при чем очень сильно — руль сам подкручивался влево. Бросало на соседнюю полосу.

При проверке работы тормозов экстренным торможением (на пустой дороге) было выявлено ровная работа тормозных механизмов 3-х колес. Не работало, естественно, правое переднее.

Разборка показала ОТСУТСТВИЕ закисания поршней. Но двигались они туговато. Уже решил собирать, и искать в другом месте, когда для интереса проверил цилиндры переднего левого. Там поршни ходили существенно легче.

Вроде бы по законам гидродинамики на первый взгляд, если поршни не закисшие, то разница в легкости хода не влияет: давление-то все равно одинаковое. Но видимо, эта разница влияет на скорость выхода поршней. И в моем случае было так: левые уже схватили колесо мертво, а правые только-только подползают, справляясь с трением.

После этого умозаключения сделал профилактику правым цилиндрам. Снял супппорт и пораскачивал их туда сюда со снятием резинки-пыльника и смазыванием зеркала тормозухой. Единственное дополнение, когда выведешь поршень, его перед вдавливание надо провернуть плоскогубцами за нерабочую кромку градусов на 90. И так несколько раз. Существенно быстрее расходятся, чем просто туда-сюда.

Собрал — поехал. На все-про все — 1ч. И ямы не надо, только балонник и головку на 17. Главное, ставьте опору под кузов что б с домкрата машина не упала, и какую-то плоскую проставку между поршнями, когда их сводите, что б не выдавило. Если есть — то пластина от изношенной тормозной колодки подойдет идеально. У меня не было и я ставил монтировку и храповой ключ.

Теперь торможу хоть пол — все ровненько.

Думаю, эта процедура еще может помочь и вситуации, когда на ТО выявляют «неравномерность тормозных усилий по колесам».

Я все это написал к чему? Потому что решения на форуме не нашел. Все советы по поиску «тянет влево/вправо при торможени» сводились:
1. меняй цилиндры
2. меняй сразу и суппорты
3. это один нерабочий амморт так влияет
4. меняй всю тормозную систему, ставь 14 диски и суппорты от 12шки, а назад диски
5. у тебя машина битая, геометрия нарушена, схода/развала нет
6. это вечная проблема классики/зубила/10ки (поставить по названию форума) — решить невозможно

Оказывается, иногда бывает существенно более простые решения Буду рад, если кому поможет.

#1 FireSimphony

  • Users
  • 13 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21043
    • Откуда: Жуков

    #2 слесарь1965

  • VIP Member
  • 7 261 сообщений
    • Марка авто: 1118, 2190
    • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

    Просмотр Гаража

    • FireSimphony это нравится

    #3 Практик

  • VIP Member
  • 6 611 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 219110-40-710, (ВАЗ 11173, ВАЗ 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск

    Всем доброго времени суток.
    Недавно стал замечать, что при торможении машину довольно ощутимо уводит вправо. Если я правильно понимаю, при этом правая сторона тормозит лучше левой. На левом переднем и заднем колёсах прокачал тормоза — не помогло. Колодки нормальные. Автомобиль ВАЗ-21043. Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина. Заранее благодарен.

    • FireSimphony это нравится

    #4 FireSimphony

  • Users
  • 13 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21043
    • Откуда: Жуков

    Уводить может, если ещё и зад тормозит быстрее или с тем же усилием, что передняя ось, то есть проверить можно работу регулятора задних тормозов ( в народе зовут «колдуном»).

    #5 Женя Г

  • VIP Member
  • 1 016 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21053
    • Откуда: Гулькевичский р-н Краснодарский край

    Всем доброго времени суток.
    Недавно стал замечать, что при торможении машину довольно ощутимо уводит вправо. Если я правильно понимаю, при этом правая сторона тормозит лучше левой. На левом переднем и заднем колёсах прокачал тормоза — не помогло. Колодки нормальные. Автомобиль ВАЗ-21043. Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина. Заранее благодарен.

    • FireSimphony это нравится

    #6 слесарь1965

  • VIP Member
  • 7 261 сообщений
    • Марка авто: 1118, 2190
    • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

    Просмотр Гаража

    • FireSimphony это нравится

    #7 Практик

  • VIP Member
  • 6 611 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 219110-40-710, (ВАЗ 11173, ВАЗ 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск
    • FireSimphony это нравится

    #8 428

  • Users
  • 49 сообщений
    • Марка авто: 2110

    #9 Женя Г

  • VIP Member
  • 1 016 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21053
    • Откуда: Гулькевичский р-н Краснодарский край

    На левом переднем (?) и заднем (?) колёсах прокачал тормоза — не помогло. Колодки нормальные.

    где-то «за сел» пузырек воздуха.

    Нарушили порядок,последовательность вот его и засосало через штуцер.
    Вот в этом и вся причина.

    Ну,ч о посоветовать !
    Берете,в ближайшем магазине отменной,нормальной жидкости литра 1/5,огурчиков и сухарей,ведь идете прокачивать,а не на пикник!
    Вы утверждаете,что:

    • FireSimphony это нравится

    #10 слесарь1965

  • VIP Member
  • 7 261 сообщений
    • Марка авто: 1118, 2190
    • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

    Просмотр Гаража

    • FireSimphony это нравится

    #11 FireSimphony

  • Users
  • 13 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21043
    • Откуда: Жуков

    #12 kabzus

    Я знаю, что ничего не знаю.

  • VIP Member
  • 1 023 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115 и ВАЗ 21110 8 кл
    • Откуда: Невинномысск

    у меня было такое это гуляет задний мост. надо смотреть реактивные тяги.

    • FireSimphony это нравится

    #13 Sotic281082

  • VIP Member
  • 515 сообщений
    • Марка авто: Улан 9 ваз 2105
    • Откуда: Москва Зел. А.О.

    Просмотр Гаража

    #14 lolful

  • Advanced Members
  • 113 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21053
    • Откуда: МО

    Всем доброго времени суток.
    Недавно стал замечать, что при торможении машину довольно ощутимо уводит вправо. Если я правильно понимаю, при этом правая сторона тормозит лучше левой. На левом переднем и заднем колёсах прокачал тормоза — не помогло. Колодки нормальные. Автомобиль ВАЗ-21043. Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина. Заранее благодарен.

    На вашем месте я бы для начала на диагностику подвески съездил. Они бы проверили состояние сайлентблоков, рычагов, тяг, геометрию, углы установки, пружины, амортизаторы. Если было бы все нормально, то далее проверил бы тормоза (закисли цилиндры или нет). Далее поменял бы колодки.

    Судя по тому, что у вас резина съедается, то на диагностике вам бы, скорее всего, сказали, что углы нарушены. Но не обязательно. Может у вас рычаг нижний болтается, соответственно развал ушел и никакая регулировка схода/развала не поможет — только деньги на ветер выкините.

    Мой совет — найдите хороший сервис (не гараж с чурбанами) и сделайте диагностику подвески и потом проверье углы.

    При торможении машину тянет влево причины

    Ситуации была такая. Машину тянуло влево при торможении, при чем очень сильно — руль сам подкручивался влево. Бросало на соседнюю полосу.

    При проверке работы тормозов экстренным торможением (на пустой дороге) было выявлено ровная работа тормозных механизмов 3-х колес. Не работало, естественно, правое переднее.

    Разборка показала ОТСУТСТВИЕ закисания поршней. Но двигались они туговато. Уже решил собирать, и искать в другом месте, когда для интереса проверил цилиндры переднего левого. Там поршни ходили существенно легче.

    Вроде бы по законам гидродинамики на первый взгляд, если поршни не закисшие, то разница в легкости хода не влияет: давление-то все равно одинаковое. Но видимо, эта разница влияет на скорость выхода поршней. И в моем случае было так: левые уже схватили колесо мертво, а правые только-только подползают, справляясь с трением.

    После этого умозаключения сделал профилактику правым цилиндрам. Снял супппорт и пораскачивал их туда сюда со снятием резинки-пыльника и смазыванием зеркала тормозухой. Единственное дополнение, когда выведешь поршень, его перед вдавливание надо провернуть плоскогубцами за нерабочую кромку градусов на 90. И так несколько раз. Существенно быстрее расходятся, чем просто туда-сюда.

    Собрал — поехал. На все-про все — 1ч. И ямы не надо, только балонник и головку на 17. Главное, ставьте опору под кузов что б с домкрата машина не упала, и какую-то плоскую проставку между поршнями, когда их сводите, что б не выдавило. Если есть — то пластина от изношенной тормозной колодки подойдет идеально. У меня не было и я ставил монтировку и храповой ключ.

    Теперь торможу хоть пол — все ровненько.

    Думаю, эта процедура еще может помочь и вситуации, когда на ТО выявляют «неравномерность тормозных усилий по колесам».

    Я все это написал к чему? Потому что решения на форуме не нашел. Все советы по поиску «тянет влево/вправо при торможени» сводились: 1. меняй цилиндры 2. меняй сразу и суппорты 3. это один нерабочий амморт так влияет 4. меняй всю тормозную систему, ставь 14 диски и суппорты от 12шки, а назад диски 5. у тебя машина битая, геометрия нарушена, схода/развала нет 6. это вечная проблема классики/зубила/10ки (поставить по названию форума) — решить невозможно

    Оказывается, иногда бывает существенно более простые решения Буду рад, если кому поможет.

    Чтобы эксплуатация автомобиля была максимально безопасной, владелец обязан следить за состоянием всех его узлов. По статистике, большая часть всех ДТП случается не по причине непонимания ПДД или неумелом управлении, а из-за различных проблем в тормозной системе и механизме рулевого управления. От владельцев автомобилей производства «АвтоВАЗ» можно часто слышать, что машину тянет влево при торможении. Это нехороший симптом. Необходимо провести диагностику и устранить проблему. Давайте узнаем, в чем причина и как ее решить.

    На самом деле это типичная проблема для автомобилей, которые долго находятся в эксплуатации. При движении или в процессе торможения рулевое колесо стремится повернуться, тем самым, отклонив автомобиль от прямолинейного движения. Эта ситуация происходит не только в процессе торможения, но и при наборе скорости.

    Поврежденная покрышка

    Это уже более существенная причина. Покрышкам свойственно изнашиваться только частично. Поэтому стабильность движения управляемых колес может теряться. Необходимо тщательно поверить состояние всех шин. Если заменить поврежденную резину нет возможности, можно перевернуть их более ровной стороной наружу. Это способ вернуть машине стабильность движения, а также сэкономить на замене резины. Но нужно помнить, что это может помочь лишь на небольшой срок. Резину все-таки придется менять.

    Машину уводит только при торможении

    Мы рассмотрели несколько причин, по которым автомобиль сбивается с прямолинейного движения. Это проявляется во всех случаях – при движении, наборе и снижении скорости. На последней характеристике нужно остановиться подробнее.

    Специалисты утверждают, что если машину тянет влево при торможении, то виной всему тормозные колодки, которые заклинили о барабан или диск. Диагностика в данном случае очень простая. Достаточно проехать на автомобиле около 10-15 минут, периодически пытаясь легко затормозить. Затем останавливаются и проверяют диски на нагрев. Если они чрезмерно горячие, однозначно причина в колодках. Они заклинили в тормозном суппорте. Иногда проблема сопровождается характерным горелым запахом.

    Данная неисправность может наблюдаться лишь с одной стороны. Также стоит проверить колодки на предмет равномерности износа. Как это влияет на нашу ситуацию? Если наблюдается неравномерный износ, то при торможении машину тянет влево или вправо (в зависимости от износа). Проблема решается проточкой или заменой дисков.

    С чего начать, если торможение сопровождается отклонением машины в сторону

    Прежде чем лезть в дебри, стоит начать с простых вещей.

    Для начала нужно четко определить, в каких условиях и в каких ситуациях машину сносит в сторону.

    Часто дорога имеет уклон вправо, и это может вызывать отклонение от прямолинейного движения, в том числе во время торможения. Чтобы исключить этот фактор, нужно найти ровный участок и проверить поведение машины на нем.

    Иногда на дорожном покрытии имеется колея, которая сказывается на направлении движения. Колея чаще влияет на движение накатом, но иногда может приводить к заносу при торможении. Этот фактор также нужно проверить.

    Проверьте давление в шинах и выравняйте его. Нередко это решает проблему.

    Далее стоит загнать машину на смотровую яму или воспользоваться подъемником и осмотреть элементы подвески и тормозной системы на предмет очевидных неполадок — подтекания тормозной жидкости, плохо зажатых хомутов на штуцерах, механических повреждений, незатянутых болтов крепления ступицы, деталей подвески и рулевого механизма.

    Если явных неисправностей не обнаружено, следует приступить к более тщательному поиску причин.

    ВАЗ-2107 и тормозная система

    Если машину ведет в сторону при нажатии на педаль, то, как уже описано выше, проблема заключается в тормозной системе автомобиля. Рекомендуется проверить, насколько качественно отрегулированы задние колодки.

    Если на рабочую поверхность тормозного барабана (либо колодки) попали масла или другие маслосодержащие жидкости, то это еще одна причина, почему машину тянет влево при торможении. Рекомендуется проверить, насколько качественно закреплены элементы в передней подвеске машины. Вместе с этим проверяют крепление суппортов на передних тормозах.

    Почему машина отклоняется от прямой?

    Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.

    Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

    • давление в передних шинах сильно отличается;
    • неравномерный износ протекторов передних колес;
    • неисправности деталей рулевого управления;
    • проблемы передней подвески и ходовой части;
    • сбои в работе тормозных механизмов.

    Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.


    Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

    Тянет в сторону при разгоне

    Если автомобиль переднеприводный, а на пружинах установлены дополнительные проставки, то он будет уходить с прямолинейного курса. В какую сторону его будет уводить, зависит от того, с какой из сторон установлена более толстая проставка. Две полуоси работают в данном случае под различными углами. За счет разных центробежных сил при движении автомобиль уводит в сторону.

    На переднеприводных автомобилях ВАЗ эта беда случается часто. Но устранить это можно при помощи самостоятельной корректировки. Если при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2109, например), достаточно убрать регулировочные шайбы из-под стойки с одной стороны и установить их в противоположную. Реакция на педаль должна стабилизироваться.

    Почему автомобиль тянет вправо при ускорении?

    Если при разгоне машину тянет вправо, но при равномерном движении проблем нет – развал-схождение и кривые колеса можно сбрасывать со счетов, так как неправильно выставленные колеса тянут вбок всегда. Когда при ускорении машину тянет вправо, нужно смотреть на:

    Явные признаки неполадок в рулевом механизме.

    • рулевое управление;
    • подвеску и ходовую часть;
    • трансмиссию.

    Чаще всего при нажатии на газ машину тянет вправо именно из-за неисправного рулевого механизма. Несколько реже проблема возникает при износе ступичного подшипника, который мешает колесу свободно вращаться и подтормаживает его. Аналогичным образом действует и изношенный ШРУС привода. Очень редко виновником может быть дифференциал, который из-за поломки неравномерно распределяет момент между колесами одной оси. Основные причины, по которым при наборе скорости машину тянет вправо, представлены ниже в таблице.

    Почему тянетПричиныКак это проявляетсяЧто нужно делать
    Люфт в рулевомИзнос гидроусилителя рулевого управления (ГУР)Машину сильно тянет вправо при ускорении, иногда бьет в руль, при нажатии на газ руль начинает люфтить. Авто «гуляет» на ровной поверхности, рулежка становится менее отзывчивой. При повороте руля на месте возможны стуки рулевой рейкиПолная диагностика рулевого – от рейки и ГУР до поворотных кулаков. Замена неисправных деталей на новые
    Износ рулевой рейки
    Износ рулевых тяг и/или наконечников
    Неисправна подвескаИзнос сайлентблоковМашину тянет вправо при разгоне, при этом возможны скрипы в подвеске, устойчивость на скорости снижается, машина становится более «рыхлой» в управлении. Поддомкраченное колесо люфтит в продольном направлении (влево-вправо)Заменить изношенные детали на новые, отрегулировать развал-схождение
    Выработка втулок стабилизатора
    Люфт в шаровых опорах
    Износ пружин и амортизаторовПри ускорении на прямой машина кренится в одну сторону, ее начинает уводить вправоЗаменить пружины/амортизаторы подвески
    Изменение угла осиМашину уводит вправо при ускорении в любом скоростном режиме (хоть медленно, хоть быстро), поворачиваемость в одну сторону заметно легче, чем в другую (лучше всего заметно на авто без ГУР/ЭУР)Проверить целостность и геометрию деталей подвески, ходовой части. Сравнить кастер (угол наклона осей) ведущих колес и колесную базу слева и справа, при необходимости отрегулировать
    Подклинивает ступичный подшипникПри ускорении машину тянет вправо, а развал в норме. Ступица, тормозной и колесный диски справа нагреваютсяЗаменить ступичные подшипники
    Неполадки в трансмиссииКонструктивная особенность переднего приводаМашину немного тянет вправо во время разгона с исправной подвеской, рулевым и другими механизмамиНа авто с поперечным расположением ДВС (передний и подключаемый полный привод) небольшой увод в сторону более длинной (обычно правой) полуоси является естественным
    Износ ШРУСаПри ровном положении руля машину тянет вправо, при маневрах с большим выворотом (парковка, разворот и т. д.) возможен хруст ШРУСаЗаменить изношенные ШРУСы
    Неисправность дифференциалаМашину тянет вправо на скорости или при замедлении, при поддомкрачивании одного ведущего колеса его поворот дается с трудом, возможны шумы в области дифференциалаОтремонтировать дифференциал

    На автомобилях с поперечным расположением ДВС и передним приводом небольшой уход вбок при ускорении не является неисправностью. Так как коробка у таких машин смещена в сторону (обычно влево) – приводные валы к колесам имеют разную длину. В процессе раскрутки момент на них, из-за центробежных сил, распределяется не совсем равномерно, из-за чего возникает увод автомобиля в сторону более длинного привода (обычно правого). Сильнее всего эта проблема выражена на мощных моторах.

    О необходимости регулярной диагностики и ТО

    Чтобы подобные неисправности и работы по их устранению не превращались в ежемесячные процедуры, необходимо не пренебрегать плановыми ТО, своевременной диагностикой тормозной системы и подвески автомобиля. Регулярно очищайте тормозную систему от грязи.

    Диагностика позволит избежать многих проблем не только в тормозной системе и подвеске. Если периодически осматривать свой автомобиль, можно своевременно устранить заклинившие колодки, отрегулировать развал-схождение колес, уравнять давление в покрышках. И тогда автомобиль больше не будет уходить в сторону, а вождение станет гораздо более безопасным и комфортным.

    Если при обычном или резком торможении машину уводит в сторону, в независимости от того влево или вправо, в первую очередь нужно разбираться с тормозной системой автомобиля.

    Конечно, причины могут исходить от неисправностей в ходовой, рулевом управлении, подвеске, но все же тормоза – это главное, на что следует обратить внимание.

    Неполадки тормозов, из-за которых машину ведет влево или вправо при торможении

    Когда автомобиль отклоняется в сторону во время торможения, в первую очередь неисправность следует искать в тормозной системе. Чаще всего причина кроется в тормозном механизме одного из колес либо имеется проблема с гидравликой, из-за чего давление в системе падает, и поршень цилиндра не может достаточно эффективно прижать колодку к тормозному диску. Когда есть отличия в срабатывании тормозов справа и слева, тогда при торможении и происходит увод в сторону. Машина отклоняется в ту сторону, с которой колодки сильнее прижимаются к диску.

    На увод автомобиля в сторону влияют как передние, так и задние тормоза, хотя задние — в меньшей степени. Ручник также не следует исключать из числа подозреваемых.

    В тормозной системе можно выделить 5 ситуаций, при которых торможение будет сопровождаться отклонением от прямолинейного движения.

    Не срабатывают тормоза на одном из колес.

    Тормозные колодки не прижимаются к диску, колесо продолжает вращаться, тогда как противоположное — затормаживается. Та сторона, на которой колесо все еще вращается, уходит вперед, а в итоге машину разворачивает, причем довольно сильно. К примеру, если не срабатывает тормозной механизм на правом переднем колесе, автомобиль во время торможения будет заносить влево.

    Аналогичная ситуация будет наблюдаться и в случае, когда не срабатывает тормоз на одном из задних колес, только отклонение будет менее значительным.

    Возможные причины отсутствия срабатывания колесного тормозного цилиндра:

    • поршень заклинил в исходной позиции и колодка не прижимается к диску;
    • в конструкции суппорта с плавающей скобой может заклинить направляющий палец;
    • в гидравлической системе имеется воздушная пробка, препятствующая созданию достаточного давления для выдавливания поршня из цилиндра;
    • разгерметизация гидравлики, из-за чего происходит вытекание рабочей жидкости;
    • тормозная жидкость слишком старая. Со временем ТЖ впитывает в себя влагу и может закипать при более низкой температуре. В этом случае сильный местный нагрев при резком торможении способен вызвать кипение ТЖ и образование паровой пробки;
    • резиновый тормозной шланг изношен и раздувается, когда нажимается педаль тормоза, а до колесного цилиндра давление ТЖ практически не доходит. Такой шланг необходимо заменить.

    Поршень одного из колесных цилиндров заклинил в максимально выдвинутом положении.

    Заклинить может также направляющий палец суппорта с плавающей скобой. Результат будет аналогичным.

    В этом случае колодка все время прижата к тормозному диску и происходит постоянное подтормаживание колеса. В такой ситуации в первый момент торможения машину немного бросит в ту сторону, с которой находится заклинивший механизм. Затем, когда тормозное усилие на противоположном колесе сравняется, машина продолжит тормозить прямолинейно.

    О заклинивании поршня или суппорта в рабочем положении могут говорить и другие явные признаки:

    • отклонение машины от прямолинейного движения из-за подтормаживания одного из колес;
    • скрежет трущейся об тормозной диск колодки;
    • сильный нагрев тормозного диска из-за постоянного трения. Осторожно! Не касайтесь диска голыми руками, когда будете проверять его. Возможен серьезный ожог;
    • иногда может вибрировать руль.

    Типичные причины, приводящие к заклиниванию поршня:

    • коррозия из-за попадания воды и грязи. Это обычно случается, когда поврежден пыльник;
    • старая, грязная тормозная жидкость;
    • деформация поршня. Такое нередко происходит, когда до предела стерты колодки или чрезмерно изношен диск. Чтобы прижать ставшие тонкими колодки к диску, поршню приходится выдвигаться из цилиндра дальше, и в момент торможения он подвергается серьезной нагрузке на изгиб.

    Если тормозной механизм заклинил, его необходимо разобрать, почистить, заменить изношенные детали.

    Поршень следует очистить от грязи, засохшей смазки и следов коррозии, а затем отшлифовать. Подобным образом следует поступить и с внутренней поверхностью цилиндра. При наличии значительных деформаций, задиров, глубоких царапин нормальная работа тормозного цилиндра невозможна, в этом случае остается только замена.

    Уязвимое место тормозного механизма с плавающей скобой — направляющие пальцы, по которым смещается суппорт. Именно они чаще всего становятся виновниками заклинивания. Причины — грязь, коррозия, старая, загустевшая смазка или ее отсутствие. А случается это из-за поврежденного пыльника и нерегулярного обслуживания механизма.

    Направляющие суппорта и отверстия для них также нужно хорошо очистить и отшлифовать. Убедитесь в отсутствии деформации направляющих, в противном случае замените их.

    Смазывать поршень и направляющие следует смазкой, специально предназначенной для суппортов.

    После завершения ремонта проверьте уровень тормозной жидкости и прокачайте систему.

    В гидравлике тормозной системы имеется воздушная пробка.

    При нажатии педали тормоза будет сжиматься воздух, а воздействие на тормозную жидкость окажется минимальным. Тормозные механизмы в данном контуре не будут срабатывать или тормозное усилие окажется недостаточным.

    Тормозной путь увеличится, а машину при торможении может слегка вести в сторону. Отклонение от прямолинейного движения из-за воздуха в гидравлике не столь явно выражено, как в случае заклинивания одного из поршней в исходном положении.

    Мягкая педаль тормоза — еще один признак завоздушнивания системы.

    Лечение очевидное — прокачка гидравлики и удаление из нее воздуха.

    Нарушение герметичности гидравлической системы.

    Когда герметичность гидравлики тормозной системы нарушена, рабочая жидкость может вытекать, об этом будет свидетельствовать падение уровня тормозной жидкости. Данная неисправность часто сопровождается шипением при нажатии тормозной педали. Нередко шипение можно отчетливо услышать, если надавить на педаль сразу после остановки двигателя. Найти место утечки можно, внимательно осмотрев систему. Следы тормозной жидкости могут быть на деталях, трубках или на земле.

    Наиболее типичные места утечки:

    • треснувший шланг или проржавевшая металлическая трубка;
    • подтекание в местах подсоединения шлангов к штуцерам из-за недостаточно обжатых хомутов;
    • рабочий тормозной цилиндр, если повреждена установленная внутри манжета.

    Для восстановления герметичности системы замените поврежденные шланги и трубки и надежно затяните хомуты.

    Отремонтировать тормозной цилиндр можно с помощью ремонтного комплекта. Если это невозможно, то придется заменить тормозной механизм в сборе.

    Тормозная система в целом исправна, но одно из колес не тормозится должным образом.

    Поведение машины в процессе торможения аналогично случаю, когда не срабатывает один из колесных цилиндров.

    Возможные причины:

    • сильно стерты тормозные колодки. Чем больше разница в степени изношенности колодок правого и левого колеса, тем сильнее автомобиль будет отклоняться в сторону;
    • сильно изношен или деформирован тормозной диск одного из колес;
    • между колодками и диском попало масло, вода или другое вещество, сильно снижающее коэффициент трения.

    Проблема решается тщательной очисткой и заменой изношенных колодок и дисков. Менять их нужно обязательно одновременно на обоих колесах одной оси.

    Помогите! При торможении уводит авто вправо! — Народ, подскажи !!!

    #1 ВНЕ САЙТА   шилк

    Отправлено 01 July 2013 — 17:56

    Народ помогите! При торможении Диско жены резко уводит вправо, началось сегодня с утра и только при резком торможении! Что может быть и что смотреть. Авто с 2005 года, до этого проблем небыло.

    Сообщение отредактировал шилк: 01 July 2013 — 17:58

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА   БармалеЙ

    Отправлено 01 July 2013 — 17:58

    Проверь задний правый супорт

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА   yurchic

    Отправлено 01 July 2013 — 18:05

    а почему именно задний? как раз нужно смотреть передний.

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА   БармалеЙ

    Отправлено 01 July 2013 — 18:35

    Юра когда машину тянет или бросает зачастую это задний супорт. А вот если резко отбивает руль то передний. Как человек задал вопрос так я и ответил. Если же дело в не правильно сформулированном вопросе то тогда вообще всю тормозную стоит проверить.Машинка вроде не старая.

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА   rebel

    Отправлено

    01 July 2013 — 19:16

    Было такое не раз, но у автора практически свежий Диско, а там может же быть и еще куча причин как мне кажется.

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА   gafar

    Отправлено 01 July 2013 — 19:35

    Да кстати Диско 2005 года там надо разобраться, но начать надо с суппортов и поршней на них. А колодки вы когда меняли на машине жены??

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА   Sergio

    Отправлено

    01 July 2013 — 20:09

    Было такое, проблема в суппортах.

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА   Pit Bull

    Отправлено 01 July 2013 — 20:59

    Может в левом переднем контуре(такое было))) ) быть воздух, попробуйте прокачать.

    • Sergio это нравится
    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА   Ozon

    Отправлено 01 July 2013 — 22:33

    Смешно, но у меня сейчас точно тоже самое, уводит впрво при резком торможении, подозреваю что суппорта, просто времени нет заехать к мастеру.


    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА   Alex_CONNECT

    Отправлено 02 July 2013 — 08:38

    Может в левом переднем контуре(такое было))) ) быть воздух, попробуйте прокачать.

    А разве там контура не делятся по симетрии? Передний левый задний правый?

    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА   Pit Bull

    Отправлено 02 July 2013 — 08:50

    А разве там контура не делятся по симетрии? Передний левый задний правый?

    Каждый отдельно прокачиваеться, правда в определенном порядке и если завоздушиваеться или глушиться то независимо.

    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА   Danila

    Отправлено 02 July 2013 — 09:51

    Каждый отдельно прокачиваеться, правда в определенном порядке и если завоздушиваеться или глушиться то независимо.

    Да помоему левый и правый отдельно и задний отдельно. А у новых Диско задние тоже левый, отдельно правый.

    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА   шилк

    Отправлено 02 July 2013 — 15:52

    Братья всем спасибо за советы, по вашим советам сегодня заехал почистили все суппорта, поменяли колодки передние и вот езжу на машине целый день сам, пока все нормально, если что отпишусь.

    • Наверх

    #14 ВНЕ САЙТА   ЛEШИЙ

    Отправлено 02 July 2013 — 18:05

    Если клинят суппорта, то диск колеса будет гарячий или более нагрет за остальные.
    А что было, в чём причина?

    • Наверх

    При торможении автомобиль уводит влево – ВАЗ 2114 тянет вправо причины

    Содержание

    • Что это за услуга?
    • Имейте ввиду
    • Наши рекомендации
    • Насколько это важно
    • Признаки, указывающие на то, что вам нужна эта услуга
      • Руль тянет в сторону, когда развал не регулируется
      • При торможении руль тянет в сторону
      • При разгоне руль уходит в сторону
      • Руль тянет в сторону после выполнения манёвра
      • Руль тянет влево или вправо после регулировки «схождение-развал»
    • Причины отклонения от прямолинейного движения
      • Различное давление в шинах
      • Изношенность наконечника рулевой тяги
      • Изношенность резины
      • Износ подшипника ступицы
      • Нарушение развала-схождения колес
      • Нарушение целостности кузова
      • Почему автомобиль тянет в сторону при ускорении?
      • Люфт в компонентах рулевого управления
      • Изменение угла оси
    • Машину тянет в сторону при торможении
      • Проблема с тормозами
      • Проблемы с подвеской

    Что это за услуга?

    Если машину уводит в сторону при торможении, значит вышел из строя тормоз на противоположной стороне: то есть если автомобиль поворачивает вправо, то левая его сторона не тормозит и наоборот.
    Также увод автомобиля в сторону наблюдается, когда задние колеса тормозят активнее, чем передние, и в результате происходит занос, что особо опасно зимой на скользких дорогах.

    Поэтому при малейших ощущениях увода автомобиля в сторону во время торможения, нужно проверить исправность тормозной системы: наличие тормозной жидкости в системе, герметичность тормозных шлангов и патрубков. Все работы по проверке и устранению неисправностей в работе тормозной системы надо проводить симметрично — все, что было сделано с одной стороны автомобиля, необходимо проделать и на другой.
    Увод автомобиля в сторону при торможении связан с влиянием кратковременных сил на разные стороны автомобиля только при торможении. Это ярко выраженные признаки, связанные с повреждением одной из систем автомобиля:

    • Тормозной;
    • Ходовой части;
    • Рулевого управления.

    Это может быть естественный износ, а может быть результат использования некачественных деталей. Также возможно разрушение металлической матрицы из-за ударов частых или очень сильных. Большинство неполадок устраняются не только заменой, но и сопровождаются комплексом мероприятий, например, прокачкой тормозной системы и заменой жидкости.

    Причиной того, что при торможении автомобиль уводит в сторону, может быть попадание воздуха в тормозную систему или неисправность тормозных цилиндров с одной стороны, что сопровождается шумом в передней части автомобиля.
    Для постановки точного диагноза проводится поэтапная диагностика, так как часто причины могут быть многосоставными.

    Имейте ввиду

    Если автомобиль уводит в сторону при торможении — это может оказаться одной из серьезных проблем с тормозами — попадание воздуха в систему, — а это показатель разгерметизации и, соответственно, утечки самой жидкости — как следствие отказ тормозов.

    Кроме того, причинами такой неисправности могут быть:

    • Подклинивание колодок и направляющих суппортов;
    • Окисление или отсутствие герметизации тормозных цилиндров;
    • Повреждение тормозных магистралей и тормозных шлангов;
    • Намокание водой поверхностей колодок, дисков или барабанов или подтекание тормозной жидкости;
    • Неисправность АБС.

    Автомобиль «уводит» влево или вправо при торможенииПочему уводит автомобиль вправо при торможенииРемонт возникшей проблемы

    Наши рекомендации

    При появлении увода автомобиля в сторону при торможении обратиться к профессиональному диагносту.

    Насколько это важно

    Продолжать движение с неисправным рулём — не рекомендуется.

    Признаки, указывающие на то, что вам нужна эта услуга

    • Износ тормозных колодок, тормозных дисков или суппортов
    • Неравномерное давление в шинах
    • Изношенны детали подвески (подшипники ступиц, нижние шаровые шарниры, внешние тяги)

    Причин, по которым руль постоянно тянет в ту или иную сторону может быть несколько. Попытаемся разобрать все характерные случаи, но прежде отметим основные типовые ситуации, когда может руль уводить от нейтрального положения:

    • Люфт рулевого механизма. Допустимый люфт руля должен быть в пределах 5 градусов в обе стороны. При чрезмерном свободном ходе руля может иметь наклон в ту или иную сторону.

    • Смещение задних колёс (моста) относительного оси кузова. Нарушение геометрии кузова может быть причиной того, что руль тянет вправо или влево. Плюс к этому проблема может возникнуть из-за некачественного «схождения-развала». Специалисты рекомендуют производить регулировку передних колёс с учётом смещения задних колёс, тогда такие неприятности не будут проявляться.

    • Не откалиброван развал задних колёс. При достаточной большой разнице в углах развала задних колёс руль тянет влево или вправо в зависимости от конкретной ситуации. Особенно это характерно, когда на одном их колесе присутствует отрицательный угол, а на втором положительный.

    • Неравномерная накачка колёс или дефекты резины довольно часто являются предпосылками для увода руля от нейтрали. Разница давления в шинах не должна превышать 0,5 атмосфер. В некоторых случаях проблемы, связанные с дефектами резины, удаётся устранить путём смены мест шин или поворотом покрышек на дисках.

    • Не выявленные дефекты элементов рулевого управления или ходовой части. Иногда скрытые конструктивные или заводские дефекты довольно трудно обнаружить в процессе ТО, при проведении ремонтных мероприятий и регулировки «схождение-развал».

    Руль тянет в сторону, когда развал не регулируется

    Подвеска Macpherson укомплектована стойками, оснащёнными овальными отверстиями, которые позволяют ослабить болты крепления и повернуть кулаки вместе с колёсами на определённый угол. В то же время на некоторых моделях импортных автомобилей может быть не предусмотрена регулировка «схождение-развал». Такая ситуация характерна для корейских машин Kia и Hyundai, а также японских авто Nissan и Mitsubishi, оснащённых подвеской, стойки которой имеют круглые отверстия. Как следствие, не удаётся выполнить соответствующую регулировку. Если руль тянет в сторону, проблему можно устранить путём растачивания отверстий, чтобы обеспечить возможность ослабления болтов и поворота кулаков.

    Чаще всего, на машинах с правым расположением рулевого управления угол развала выполнен с учётом уклона дороги, построенной под левостороннее движение. Чтобы устранить увод руля, в этом случает, также придётся растачивать отверстия стоек и корректировать «схождение-развал» под правостороннее движение, как принято в нашей стране.

    При торможении руль тянет в сторону

    Если в процессе торможения автомашины руль тянет в сторону, необходимо проверить исправность тормозной системы.

    Обычно в этих случаях основная причина увода руля обусловлена износом или дефектом цилиндра торможения с той или иной стороны кузова или попадание воздуха в систему.

    Сначала попытайтесь выполнить прокачку тормозной системы. Если неполадка не ликвидирована, осмотрите тормозные цилиндры. Когда нажимаете на педаль, штоки цилиндров должны выходить равномерно. Если это не происходит или штоки не убираются, а также есть утечка жидкости, придётся заменить вышедшие из строя тормозные цилиндры.

    Второй причиной увода авто в сторону в процессе торможения может стать значительная разница углов установки колёс. Когда величины углов продольных наклонов и развалов достаточно сильно отличаются, при торможении автомашина будет уходить в сторону. В то время как при разгоне или при равномерном перемещении, ваша машина может двигаться прямолинейно из-за взаимного уравновешения этих параметров.

    При разгоне руль уходит в сторону

    Если на автомашине с передним приводом установлены спереди на пружинах дополнительные шайбы (проставки), о чём свидетельствует приподнятый «передок», может руль тянуть в ту или иную сторону в зависимости от того, с какой стороны более толстая шайба. В этом случае обе полуоси будут работать под разными углами. Вследствие неравенства центробежных сил может происходить увод авто в ту или иную сторону.

    На вазовских автомобилях серии 2108, 2109 и 2110 конструктивно уже предусмотрен увод автомашины в сторону. Однако это можно устранить путём самостоятельной корректировки углов наклона стоек. С правой стороны следует вытащить одну или две шайбы и переложить их на левую сторону. На некоторых иномарках для предотвращения увода авто в сторону предусмотрены на полуосях демпфирующие противовесы.

    Руль тянет в сторону после выполнения манёвра

    Для некоторых моделей автомобилей (например, Ауди 100 и Москвич 2141) увод в сторону может проявляться после выполнения поворотов. После отклонения руля в левую сторону до упора тянет влево, а при вращении в правую сторону, соответственно, руль уходит вправо. Такая ситуация является следствием выхода из строя верхних опор. Если они подклинивают, пружина начинает стучать по чашке, а не поворачиваться вместе с ней, как это положено согласно конструкции этого узла. Проблема решается выявлением повреждённого элемента с последующей заменой.

    Руль тянет влево или вправо после регулировки «схождение-развал»

    • Если после выполнения соответствующей регулировки автомобиль уводит в сторону, необходимо проверить состояние шин. Вполне вероятно, что из-за неравного износа появился дисбаланс центробежных сил. В большинстве случае проблему можно устранить путём смены шин или колёс. Попробуйте поменять шины на передних колёсах местами. Если это помогло, установите передние колёса назад, а задние спереди. Таким образом, необходимо подобрать оптимальную пару, при которой не будет проявляться увод машины в сторону.

    • Увод автомобиля в сторону может происходить из-за повышенного дисбаланса дисков. В этом случае сначала следует выровнять конфигурацию дисков, а затем произвести балансировку.

    • Если регулировка «схождение-развал» выполнена только для передних колёс без учёта возможного смещения заднего моста, может тянуть руль в ту или иную сторону.

    • Регулировка выполнена с нарушением технологии.

    • Наличие скрытых повреждений (дефектов) узлов и деталей ходовой части.

    Увод автомобиля в сторону — следствие, за которым кроются многие факторы, включая техническое состояние автомобиля и дорожного покрытия. Проблема мгновенно проявляется, как только водитель отпустит руль или ослабит на него усилие. Данная проблема требует оперативного решения, в противном случае ожидаются всевозможные неприятности, связанные с ресурсом деталей подвески и потери контроля над автомобилем.

    Причины отклонения от прямолинейного движения

    Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.

    Различное давление в шинах

    Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?

    Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:

    • 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
    • 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
    • 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.

    Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.

    Изношенность наконечника рулевой тяги

    Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.

    Изношенность резины

    Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.

    Износ подшипника ступицы

    Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.

    Нарушение развала-схождения колес

    Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:

    • сильный пробой подвески;
    • ремонт ходовой части;
    • деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.

    После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.

    Нарушение целостности кузова

    Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.

    Почему автомобиль тянет в сторону при ускорении?

    Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.

    Люфт в компонентах рулевого управления

    Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо.

    Изменение угла оси

    Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.

    То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

    Машину тянет в сторону при торможении

    Наиболее встречаемая проблема, когда транспортное средство сходит с траектории при торможении. Если ваш железный «конь” не оснащен системой ABS, то при нажатии на педаль тормоза все колеса блокируются, автомобиль моментально уводить в сторону.

    Второй причиной является износ тормозных дисков, колодок и рабочих цилиндров. Нередко происходят сбои в электронике блока ABS, из-за чего по тормозным магистралям распределяется неверное давление.

    Проблема с тормозами

    Эффективное и безопасное торможение обеспечивает сохранение выбранной колеи движения. При неисправности тормозной системы авто будет уводить в ту сторону, где усилие тормозного поршня больше всего. Основные неисправности:

    • износ тормозных дисков и колодок;
    • течь рабочего цилиндра, потеря давления в этом контуре;
    • выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси;
    • заклинивание суппорта.

    Проблемы с подвеской

    Чем сложнее подвеска — тем ярче проявляют себя неисправности узлов, деталей и механизмов ходовой части, что непосредственно влияет на рулевое управление. Список неисправностей:

    • просела пружина с одной стороны или потек амортизатора;
    • порваны сайлентблоки передних рычагов;
    • недопустимый люфт шаровых опор;
    • износ сайлентблоков подрамника или балки;
    • выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска).

    Немаловажно менять детали подвески одинаково с двух сторон, иначе есть риск не избавится от ухода авто в сторону при движении.

    Увод при торможении — почему?

    bos44
    Сузуковод со стажем