Тест драйв хонда элемент: — Honda Element — | Honda Element

Содержание

Honda Element: Друг молодежи — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Что там дальше? Багажник. Тут все супер. Со сложенными задними креслами его объем превышает два кубометра! Я не оговорился: во втором ряду стоят именно раздельные кресла. Причем складываются они необычно, повисая в убранном состоянии под крышей вдоль бортов. А то и вовсе вынимаются вон. Такое решение вкупе с абсолютно ровным полом позволяет перевозить предметы серьезных габаритов. Аквабайк сюда, вероятно, не влезет, но кроссовый мотоцикл – точно. Очень кстати придется откидной задний борт, который облегчает погрузку-разгрузку машины, а еще может служить скамейкой для облачения в спортивные доспехи. Приплюсуйте сюда съемный люк в задней части крыши, который даст возможность перевозить даже такие экстрагабаритные предметы, как мачта виндсерфа.

Салон огромен. Расстояния между креслами внушительные, потолок высокий. Широкие сиденья рассчитаны на крупных персон – тела худосочных граждан будут болтаться между валиками боковой поддержки.

Но еще больше впечатлило качество отделки интерьера. По-хондовски образцовое. Современный дизайн, классные материалы, прецизионная сборка – все это так не похоже на американские автомобили этой ценовой категории. Приятно, что Element можно особо не жалеть. Отделка салона и обивка сидений выполнены из водоотталкивающих материалов, поэтому моются они в два счета. А снаружи машина наполовину сделана из некрашеного пластика, которому все нипочем. Именно таким должен быть настоящий внедорожник! Алькантара и многослойный лак – это вредные изящества. Жаль только, что Element вряд ли можно назвать настоящим внедорожником…

Самая экстремальная часть автомобиля – ее брутальный дизайн. В этой помеси стилей military и industrial до кучи просматривается «кубизм», нынче особо распространенный среди моделей для внутреннего японского рынка. Архитектура верхней части кузова эксплуатирует аналогии с Hummer h3, а вот визуально ее уравновесить маленькие колеса не в состоянии. В результате машина получилась грузной и излишне мрачной – даже если ее заказать в каком-нибудь ярком цвете.

[v1]
Неподготовленную публику Element шокирует дверями. Они распашные, причем передние створки длиннее задних, а кузов напрочь лишен центральной стойки (что потребовало его дополнительного усиления). Если распахнуть створки настежь, получится высоченный и длиннющий (140 см) проем, через который машину можно загружать, как через багажник. Что благо для развозного фургона, то супер и для развлекательного транспортного средства. Залезай в него как хочешь и откуда хочешь, грузи чем хочешь, едь куда хочешь. Ну чем не мечта!

В реальной жизни за такие возможности надо платить. Даже в Америке Element стоит немало – $17 450 в базовой переднеприводной версии, а с полным приводом – $19 525 и выше. Но потенциальных покупателей это не смущает. Ведь Element преподносится как незаменимый друг молодежи. Золотой молодежи. А за настоящего друга таких денег не жалко.

Honda Element: Конкуренция

Honda Element: Статистика

1 2

Honda Element | Тест Драйв

Картинка с выставки

 

Разработка автомобиля, соединившего в себе свойства пикапа, минивэна и внедорожника, была начата группой молодых дизайнеров и конструкторов еще 1998 г. Преодолев сомнения «отцов и дедов», – своих руководителей – разработчики «Элемента» добились того, что в 2001 г. прототип этого автомобиля – Honda Model X – был показан на автосалоне в Детройте. Реакция публики на автомобильное «Чудо-юдо» оказалась столь благожелательной, что Honda, имеющая репутацию производителя серьезных автомобилей сдалась – Model X переименовали в Element и поставили на конвейер. В настоящее время ежегодный «тираж» этого необычного автомобиля составляет около 50 тыс. экземпляров.

На рынке Honda Element позиционируется как автомобиль для активного отдыха. Внутреннее пространство «ЭЛЕМЕНТарного» салона организовано таким образом, что машина может служить и пляжной кабинкой для переодевания, и домиком на колесах, и грузовичком (кстати, довольно резвым). Да еще, к тому же, Element может без труда преодолевать легкое бездорожье! Вот вам и универсальное транспортное средство для молодежи! Тем не менее, маркетологи просчитались: Element, даже в базовой комплектации DX, оказался слишком дорогим удовольствием для американских студентов. Зато тем, кому за 30, автомобиль неожиданно пришелся по душе: видать, в душах мужчин «в полном расцвете сил» таки живут любознательные «ребятишки», обожающие неординарные игрушки!

Экстерьер автомобиля Honda Element имеет три особенности…

 

 

Интерьер

 

Благодаря широким передним дверям посадка/высадка на передние сиденья проблем не вызывает. Причем, вне зависимости от комплекции пассажиров. На задние сиденья можно попасть только полностью раскрыв обе створки двери-«распашонки». Посадка на «галерку» менее комфортна, чем на «партер», но несравненно более приятна, чем процедура протискивания на задние сиденья 3-дверных купе, хэтчбэков и универсалов!..

 

 

…Приборная панель автомобиля выполнена в спортивно-авангардном стиле. Показания «утопленных» в глубокие колодцы приборов читаются легко, но при этом следует помнить об «американской» градуировке спидометра (крупные символы – мили, мелкие – км/ч). Отметим также удачное расположение органов управления, к которому быстро привыкаешь. Манипулировать приборами можно практически на ощупь, не отвлекаясь от дороги…

 

 

Ходовые испытания

 

Непривычные пропорции кузова – высота больше ширины – вызвали у нас серьезные опасения по поводу поперечной устойчивости «Элемента» на виражах. Поэтому в одном из столичных парков мы нашли крутой 90-градусный поворот с уклоном, совпадавшим с направлением вектора центробежной силы, пытающейся опрокинуть машину. В итоге, Honda Element оказалась довольно устойчивым автомобилем. По нашим оценкам, склонность к отрыву колес от дорожного полотна Honda проявила при скорости движения 55—57 км/ч. Еще раз подчеркнем: речь идет о преодолении прямоугольного виража, наклоненного в сторону предполагаемого переворота! На автостраде Element без проблем пройдет крутой вираж на скорости порядка 100 км/ч (дальнейшие испытания подтвердили справедливость наших расчетов).

На холостых оборотах и при равномерном движении двигатель работает практически бесшумно. Но, при интенсивном наборе скорости и переключении передач на короткое время урчанье мотора становится куда заметнее.

Мы уже писали о том, что в экстренных ситуациях «американские» и «европейские» тормоза ведут себя по-разному. В этом смысле Honda Element «тяготеет» к Европе. Тормозная педаль довольно информативна и точно дозируема (нажимая на педаль тормоза, предугадываешь реакцию тормозной системы). Хорошо зарекомендовали себя ABS и система распределения тормозных усилий. При экстренном торможении машина «не клюет» и не уходит с курса даже в том случае, когда колеса с разных бортов находятся на различном дорожном покрытии.

Рулевая система имеет компромиссную настройку: ее реакция на манипуляции со «штурвалом» выражена ярче, чем у европейских автомобилей, но не так резка, как у «американцев». Машина маневренная и предсказуемая, что очень важно, но чуть-чуть резковата. Руль довольно «легкий» и его выкручивание даже при малых скоростях движения не требует значительных усилий.

Информативность «штурвала» понравилась всем: передавая на руки водителя особенности дороги и скоростного режима, руль не бьет в ладони и не вызывает усталости рук. В целом, по управляемости Element близок к Honda CR-V, хотя, как это ни странно, больше напоминает обычный легковой автомобиль…

 

 

…По части универсальности у «Элемента» найдется не так уж много конкурентов. Перед хозяином этой неординарной машины открываются абсолютно новые, неведомые владельцам других автомобилей, возможности. Но компромисс всегда остается компромиссом – «низко летать» над автострадой, «пахать» бездорожье или «рвать» автомобильных собратьев под светофором «Элемент» не умеет…

Полные версии статей опубликованы в журнале «Тест-Драйв» № 05′ 2004

Тест-драйв Honda Element года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua

Добавлено: 01.12.2016