Сопротивление дтож ваз: Ваз сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Где расположен датчик

Как проверить датчик температуры Ваз 2110

Перейти к контенту

Маргарита Датчики Ваз Один комментарий

Самое важное, что нужно знать о датчике температуры Ваз 2110, это то, что он не один. Данный автомобиль имеет два датчика температуры:
– Датчик температуры указателя охлаждающей жидкости. Это датчик, предназначенный для вывода информации о температуре двигателя на панель приборов. Он ни на что больше не влияет, никуда не заведен – влияет только на указатель температуры на панели.
– Датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к ЭБУ. Данный датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля.
Именно по нем управляющая программа знает температуру двигателя и задает длительность впрыска на форсунки. Именно по этому датчику опять же ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения двигателя Ваз 2110. Поэтому при большом расходе топлива, кипящем моторе, неработающем вентиляторе нужно проверять именно этот датчик.

Датчик температуры Ваз 2110

Датчик температуры – термосопротивление, то есть сопротивление, изменяемое в зависимости от температуры двигателя. Датчик установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров возле термостата. Он закручивается внутрь патрубка и его чувствительная часть взаимодействует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Датчик заведенный на инжектор имеет два контакта, на указатель температуры – только один контакт.

Расположение датчиков температуры Ваз 2110

Как правило проверка датчика температуры Ваз 2110 сводится к замеру его сопротивления при разной температуре. Датчик имеет два контакта – сопротивление между ними и нужно измерять мультиметром.
Проверка датчика температуры:
1) На холодно двигателе снимаем разъем с датчика, проверяем не окислен ли он. Затем с помощью мультиметра меряем сопротивление. Одеваем разъем на место.
2) Заводим двигатель и прогреваем его. Если указатель температуры корректно работает от своего датчика температуры, то он будет показывать нам правильную температуру.


3) Глушим двигатель, опять снимаем разъем и меряем сопротивление датчика температуры. Оно должно стать меньше, чем было на холодном двигателе.
На холодном двигателе при температуре около 0 градусов сопротивление датчика должно быть около 10 кОм. При температуре 90 градусов, сопротивление датчика будет 240 Ом.
4) При сопротивлении датчика температуры менее 240 Ом, ЭБУ должен запустить вентилятор системы охлаждения. Чтобы это проверить необходимо взять резистор номинала 100 Ом и им замкнуть на контакты разъема датчика температуры. В момент замыкания сопротивлением контактов разъема вентилятор начнет вращаться, при размыкании выключится.
5) Если сопротивление датчика не поменялось в зависимости от температуры двигателя, то датчик неисправен, его нужно заменить.
6) Если вентилятор системы охлаждения не включается даже на горячей машине и замыкая контакты разъема датчика сопротивлением в 100 Ом вентилятор тоже не запускается, то надо проверить предохранитель, реле вентилятора на колодке слева от пассажирского сидения под бардачком.  Там где установлено ЭБУ.
7) Кому интересно могут слить тосол, выкрутить датчик и занести его домой. Там опустить в кипяток и измерять сопротивление – должно быть 100-200 Ом. Хотя тоже самое можно проделать на машине.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости сильно жизнь не портит, однако все равно он должен быть исправен. Проверка его аналогична описанной выше методике – замер сопротивления при различной температуре охлаждающей жидкости Ваз 2110.

Указатель температуры Ваз 2110

Замена датчика температуры:
1) Замену датчика температуры производим на холодном двигателе. Откручиваем крышку расширительного бачка и сливаем тосол до уровня датчика температуры.

2) Выкручиваем датчик ключом на 19. На его место вворачиваем исправный датчик.
3) Доливаем тосол до прежнего уровня, надеваем разъем на датчик, закрываем крышкой расширительный бачок.
4) Заводим двигатель и смотрим не подтекает ли тосол через датчик температуры.
На что обратить внимание:
Не нужно путать между собой датчики температуры Ваз 2110. Датчик, который заведен на ЭБУ – установлен выше,на выпускном патрубке. Датчик указателя температуры – ниже, ввернут в корпус двигателя в районе головки блока цилиндров.
Для проверки указателя температуры можно пользоваться резисторами различного номинала. Замыкая его на контакты датчика стрелка на панели должна показывать разную температуру. 10 кОм – 0 градусов, 240 Ом – 90 градусов, 100 Ом – 130 градусов.

ВАЗ 2108 | Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Руководства → ВАЗ → 2108 (Лада Самара)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт

1 – соединительная колодка;

2 – датчик температуры охлаждающей жидкости


Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

1 – соединительная колодка;

2 – датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,9 л, 74 кВт

1 – соединительная колодка;

2 – датчик температуры охлаждающей жидкости

График зависимости сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры датчика

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 5.13).
3. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
4. Отсоедините колодку 1 (см рис. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт, рис. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт и рис. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,9 л, 74 кВт) с проводами от датчика 2 температуры охлаждающей жидкости.
5. Снимите датчик и, подсоединив к его контактам омметр, измерьте сопротивление датчика.
6. Нагрейте датчик, опустив его в горячую воду (температура примерно 80° С), и снова измерьте его сопротивление. Сравните полученные результаты с графиком (см. рис. График зависимости сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры датчика). Например, при температуре 30° С сопротивление датчика должно составлять 1,5–2,0 кОм, а при 80° С – 275–375 Ом. Если измеренное сопротивление не соответствует указанному, замените датчик.

Замена дет. Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на работоспособность?

Самое главное, что нужно знать о датчике температуры Ваз 2110, это то, что он не одинок. ВАЗ 2110 имеет два датчика температуры:
— Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик предназначен для отображения информации о температуре двигателя на панели приборов. Больше ни на что не влияет, никуда не заводится — влияет только на указатель температуры на панели.
 — Датчик температуры охлаждающей жидкости подключен к ЭБУ. Этот датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля.
 Именно по нему управляющая программа знает температуру двигателя и устанавливает продолжительность впрыска в форсунки. Именно по этому датчику, опять же, ЭБУ включает систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Поэтому при большом расходе топлива, закипевшем двигателе, неработающем вентиляторе следует проверять именно этот датчик.

Датчик температуры — термосопротивление, то есть сопротивление, изменяющееся в зависимости от температуры двигателя. Датчик установлен на выходе из ГБЦ рядом с термостатом. Он закручен внутрь трубы и его чувствительная часть напрямую взаимодействует с теплоносителем. Датчик, размещенный на форсунке, имеет два контакта, а индикатор температуры – только один.

Обычная проверка датчика температуры ВАЗ 2110 сводится к измерению его сопротивления при разных температурах. Датчик имеет два контакта — сопротивление между ними и нужно мерить мультиметром.
  Проверка датчика температуры ВАЗ 2110:
  1) На холодном двигателе снять разъем с датчика, проверить, не окислился ли он. Затем мультиметром измерьте сопротивление. Оденьте разъем на место.
  2) Запустите двигатель и прогрейте его. Если датчик температуры работает правильно от своего датчика температуры, то он покажет нам правильную температуру.
3) Глушим двигатель, снова снимаем разъем и меряем сопротивление датчика температуры. Оно должно быть меньше, чем было на холодном двигателе.
На холодном двигателе при температуре около 0 градусов сопротивление датчика должно быть около 10 кОм. При температуре 90 градусов сопротивление датчика составит 240 Ом.
  4) Когда сопротивление датчика температуры меньше 240 Ом, компьютер должен запустить вентилятор системы охлаждения. Чтобы это проверить, нужно взять резистор номиналом 100 Ом и замкнуть им контакты разъема датчика температуры. В момент, когда контактное сопротивление разъема замкнется, вентилятор начнет вращаться и выключится при открытии.
  5) Если сопротивление датчика не изменилось в зависимости от температуры двигателя, то датчик неисправен, его необходимо заменить.
  6) Если вентилятор охлаждения не включается даже на горячем автомобиле и замыкая контакты разъема датчика с сопротивлением 100 Ом вентилятор также не запускается, то нужно проверить предохранитель, реле вентилятора на блоке слева от пассажирского сиденья под бардачком. Где установлен компьютер.
  7) Кому интересно могу слить антифриз, открутить датчик и принести домой. Там опускаем в кипяток и меряем сопротивление — должно быть 100-200 Ом. Хотя то же самое можно сделать и на машине.
Датчик указателя температуры   Охлаждающая жидкость не сильно портит жизнь, но все же должна быть в исправном состоянии. Проверка аналогична описанной выше методике — измерение сопротивления при разных температурах охлаждающей жидкости Ваз 2110.


Замена датчика температуры ВАЗ 2110:
1) Заменить датчик температуры на холодном двигателе. Открутите пробку расширительного бачка и слейте антифриз до уровня датчика температуры.
2) Откручиваем датчик ключом на 19. На его место вкручиваем исправный датчик.
  3) Залейте антифриз до прежнего уровня, наденьте разъем на датчик, закройте пробку расширительного бачка.
  4) Запустите двигатель и проверьте, не протекает ли антифриз через датчик температуры.
  На что обратить внимание:
  Не путайте между собой датчики температуры ВАЗ 2110. Датчик, который накручен на ЭБУ — устанавливается сверху, на выпуске. Датчик указателя температуры нижний, вкручен в блок двигателя возле ГБЦ.
  Для можно использовать резисторы разных номиналов. Замкнув его на контакты датчика стрелка на панели должна показывать другую температуру. 10 кОм — 0 градусов, 240 Ом — 90 градусов, 100 Ом — 130 градусов.

Двигатель современного автомобиля работает по командам одного электронного блока управления. Этот командный центр регулирует отдельные параметры на основе информации от различных датчиков. Одним из таких элементов, напрямую влияющих на работу двигателя, является датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Он улавливает и передает признаки перегрева, чтобы ЭБУ корректировал работу двигателя.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости

Элемент выполнен в виде единого блока с корпусом на резьбе, который вкручивается в двигатель (иногда в термостат или радиатор) и непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью двигателя. В процессе работы двигатель нагревается, а антифриз, соответственно, его охлаждает. Циркулируя по специальным каналам внутри блока цилиндров, жидкость нагревается, при этом отдавая это тепло в радиатор. Датчик регистрирует количество нагрева теплоносителя. Эта информация поступает в компьютер как непрямой нагрев двигателя. Информация о том, какая температура используется для корректировки программы управления двигателем. Следует понимать, что этот датчик измеряет не температуру металла двигателя напрямую (она гораздо выше), а степень нагрева протекающей через него жидкости.

Принцип работы системы обратной связи

Система управления двигателем представляет собой гибкую самообучающуюся программу, динамически формирующую параметры работы двигателя внутреннего сгорания, т.е. на основе показаний датчиков в режиме реального времени. Применительно к двигателю система делает выводы о том, нагрелся ли агрегат или, наоборот, его температура еще недостаточна для использования режима максимальной мощности.

Как работает датчик?

  • Температура охлаждающей жидкости является одним из факторов, влияющих на корректировку двигателя. За счет сигналов этого элемента изменяются следующие показатели:
  • Обогащение топливной смеси. Если датчик сигнализирует о низкой температуре охлаждающей жидкости, программа пересчитывает количество топлива для форсунок в сторону увеличения. Холодный двигатель работает стабильнее на повышенных оборотах холостого хода.
  • Опережение зажигания. ЭБУ рассчитывает угол опережения исходя из текущей нагрузки и степени прогрева мотора. На холодном двигателе CPP будет меньше. Неправильная работа датчика также повлияет на этот параметр. Это, в свою очередь, приведет к нестабильной работе двигателя на всех режимах, к снижению мощности и увеличению расхода топлива.
  • Работа электровентилятора охлаждения. Высокие температуры жидкости (антифриза) дают команду на включение вентилятора, обдувающего радиатор. Если показания неверны, элемент не будет работать правильно. При перегреве вентилятор может не включиться, так как по данным датчика нагрев низкий. А это чревато серьезными последствиями вплоть до деформации ГБЦ.

Где находится деталь

Узнать, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, довольно просто.

Элемент устанавливается в двух местах — на блоке двигателя или на корпусе термостата. В обоих случаях предоставляется достаточно достоверная информация о нагреве двигателя. Например, датчик температуры охлаждающей жидкости «Рено Логан» или «Рено Сандеро» расположен возле первого цилиндра в торце блока цилиндров. Этот элемент дублируется. Он подает сигнал для индикатора на панели приборов и для системы ЭБУ. Если это датчик температуры охлаждающей жидкости Opel, то в этих автомобилях элемент установлен в бачке основного радиатора.

На V-образных ДВС таких датчиков два. Поставьте по одному на каждый ряд цилиндров. Иногда второй аналогичный датчик используется для включения электровентилятора радиатора. Он выполняет одну функцию – регулирует момент включения вентилятора.

Разновидности

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор. Он меняет свое сопротивление в зависимости от нагрева жидкости, с которой контактирует. В нем используются материалы, которые уменьшают свое сопротивление при повышении температуры.

В других устройствах используются элементы, основанные на других принципах, но в автомобильных двигателях такие термисторы самые простые и надежные. Цена варьируется в зависимости от марки автомобиля. В среднем это 400-500 рублей.

Диагностика здоровья

Иногда бывает так, что читающий элемент начинает явно завышать или занижать. Прежде чем проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, следует убедиться, что именно он виноват в проблемах.

Для этого необходимо последовательно устранить все остальные причины. Прежде всего, это проблемы с проводкой. Также многие проблемы с прогревом двигателя вызваны работой термостата и появлением воздушных пробок в СОД. Следует иметь в виду, что указатели на стрелке или указателе служат не только для ориентирования водителя в ситуации; для ЭБУ показания часто снимаются непосредственно с измерительного прибора.

Способы проверки работоспособности

Итак, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Так как это терморезистор, то диагностируется он омметром (мультиметром в режиме омметра). Для каждого конкретного датчика (или типа) существует

Подключив к нему мультиметр, определите сопротивление при 20 градусах, а затем опустите элемент в стакан с кипяченой водой. Сопротивление следует сильно уменьшить, согласно таблице, в которой указаны допуски значений. Если они выходят наружу, датчик необходимо заменить. Также деталь стоит проверить на короткое замыкание. При наличии деталь явно непригодна для работы.

Замена элемента своими руками

Датчик температуры охлаждающей жидкости меняется легко. Хотя его расположение на каждом двигателе разное, общий принцип одинаков.

Замену элемента своими руками лучше всего производить на холодном двигателе. Отсоединив колодку с проводами, ключом откручиваем датчик. Новый элемент нужно держать наготове, чтобы не пропустить много антифриза из отверстия.


Следует отметить, что на резьбовой части установлено металлическое или латунное уплотнительное кольцо, которое также подлежит замене. Он поставляется с датчиком. После снятия старого датчика на его место вкручивается новый, с предварительно надетым кольцом и смазанной герметиком резьбовой частью. Именно поэтому мотор во время работы должен быть холодным. Нагретый антифриз горит сильнее, чем кипящая вода. После этого можно поставить блок на место и долить пропущенный антифриз.

Итого

Как видите, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — простой, но очень важный компонент системы управления. От этого зависит плавная и надежная работа двигателя.

› 26. Микро FAQ по системе охлаждения 2. Датчик ОЖ и датчик приборки. С картинками!

В прошлой теме не хватило места для фото. Решил сделать Микро FAQ в дополнение к «Мини FAQ по системе охлаждения. С картинками!».

В этой теме мы рассматриваем датчик, который задействован в системе охлаждения.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — DUT

Датчик температуры в СУД используется для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество ступеней РХХ, регулирует подачу топлива. Внутри датчика находится терморезистор с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается. Нагрев теплоносителя вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130°С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40°С).

Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением внутри контроллера. Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике с переменным сопротивлением. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и малое — на прогретом. Соответственно на холодном двигателе напряжение на датчике выше, а на горячем ниже.

«Пусковой режим двигателя. При включении зажигания ЭБУ включает реле электробензонасоса, которое создает давление в магистрали подачи топлива в топливную рампу.
ЭБУ проверяет сигнал от охлаждающей жидкости датчик температуры и определяет количество топлива и воздуха, необходимых для запуска.
Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться. ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунки, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости . На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом меньше.

Позвонил по номеру 23.3828

Характеристика датчика
При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:
Температура (°C) Сопротивление датчика (Ом) 60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680
-30 52700
-40 100700

Установлен .
Датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) устанавливается между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта (в отличие от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не перепутайте).

Температура охлаждающей жидкости влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при разных температурах значение температуры двигателя учитывается при расчете угла опережения зажигания, а значит неисправность датчика влияет на работу системы.
Сенсор практически не ломается, но иногда врет. Довольно часто перетираются провода у основания разъема. Основными неисправностями являются нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, или, сокращенно, ДТТ, представляет собой устройство, определяющее температуру антифриза в системе охлаждения и подающее сигнал на ее снижение посредством работы вентилятора.

Его работоспособность является важным аспектом нормального функционирования системы охлаждения и всего силового агрегата в целом, а потому в данном материале мы поговорим о том, какие признаки неисправности ГЛС помогают своевременно выявить проблемы в его работе и эффективно устранить их.

CUT — что это в машине?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле представляет собой компактный прибор, расположенный в корпусе радиатора или, чаще, во внешней части корпуса силового агрегата – так называемой «рубашке» системы охлаждения.

Назначение

Датчик предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости, которая отображается на информационном индикаторе, расположенном в приборной панели автомобилей.

Также функцией датчика является активация включения вентилятора охлаждения, который снижает температуру антифриза, если она превышает критические значения (более 80 градусов Цельсия). Это делается для того, чтобы избежать закипания антифриза и, как следствие, перегрева мотора.

Видео — нюансы связанные с датчиками температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Пассат Б3:

Такое назначение датчиков было характерно для карбюраторных двигателей. Сегодня с развитием инжекторных систем впрыска на ГТО возлагается значительно большее количество функций. К ним относятся:

  • увеличение оборотов двигателя на этапе прогрева для оптимизации выхода двигателя на рабочий режим;
  • открытие или закрытие клапана рециркуляции отработавших газов;
  • установка угла опережения зажигания и др.

Принцип работы

Работа ВТО осуществляется на основе физических свойств материала датчика изменять собственное электрическое сопротивление в зависимости от степени нагрева.

Фактически состоит из двух электропроводящих контактов и конусообразного рабочего элемента из чувствительного материала. Изменение степени электропроводности фиксируется и, таким образом, датчик «выдает» информацию о температуре и достижении ее критических значений.

На современных автомобилях за считывание такой информации «отвечает» электронный блок управления ЭБУ, который дает команды управления системой зажигания, а также анализирует работоспособность самого датчика.

Виды

Условно можно выделить два типа КТО: механические и цифровые. В чем их сходство и различие?

Механический

Механический ДТЖ представляет собой простой узел, где передача информации об изменении сопротивления материала осуществляется, так сказать, в «аналоговом» виде — посредством электрического сигнала. Такой датчик напрямую связан с указателем температуры охлаждающей жидкости, который представляет собой, по сути, простой омметр со шкалой, отградуированной в градусах Цельсия.

К узлу подключено реле, которое замыкается при достижении критической температуры и запускает вентилятор охлаждения. Такие датчики встречаются на автомобилях с карбюраторными двигателями, в том числе и на всех отечественных Жигулях.

Цифровой

Цифровой DTD по конструкции мало чем отличается от механического, но сигнал передается по шине напрямую на цифровой блок управления ЭБУ.

Встроенный процессор выполняет первичный анализ информации, вывод данных о температуре на приборную панель, а также подачу команд системе зажигания. В этом случае вентилятор также включается по команде от ЭБУ.

Что влияет на

Основная задача датчика температуры охлаждающей жидкости — включить вентилятор охлаждения. В результате в случае неисправности вентилятор не срабатывает, а это может привести к перегреву мотора или, как минимум, к закипанию антифриза в системе.

Видео — как проверить СТО мультиметром:

Кроме того, на инжекторных двигателях неисправность СТО приводит к тому, что ЭБУ выставляет неверный угол опережения зажигания, и двигатель начинает работать в неблагоприятных условиях.

Совокупность этих факторов говорит о том, что своевременное определение поломки датчика и его замена является ключевым элементом, позволяющим избежать ряда проблем, а иногда и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля.

Основные причины и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Как правило, ввиду простоты конструкции выход из строя самого датчика охлаждающей жидкости встречается относительно редко. Тем не менее, «причин» того, что он начал давать сбои, очень много, и к ним можно отнести следующие причины:

1. Антифриз низкого качества

В случае неправильного использования поверхность датчика нередко корродирует или покрывается кристаллическим осадком. В связи с этим изменяется температурное воздействие на датчик и, как следствие, его показания изменяются, как правило, в сторону понижения температуры. Это приводит к несвоевременному включению вентилятора охлаждения, а также изменению режима работы силового агрегата.

2. Плохое качество самого датчика

К сожалению, на рынке присутствует большое количество контрафактных деталей, а СТО от неизвестного производителя не всегда соответствует заводским параметрам. Также датчик может иметь незначительные повреждения, которые в процессе эксплуатации могут способствовать его выходу из строя.

3. Течь антифриза через резьбовое соединение датчика

И, как следствие, изменение его работоспособности. Это явление возникает при нарушении целостности резьбы в тех случаях, когда датчик был установлен с чрезмерным усилием на затах или имеется износ прокладки вкладыша.

4. Поломка электрооборудования

Этот фактор является основной причиной выхода из строя датчика и может быть вызван целым рядом причин — от резкого скачка напряжения в бортовой сети автомобиля до обычной коррозии контактов. На самом деле проверку контактов на наличие окисления нужно проводить всегда при снятии или установке КСТ.

5. Неисправность термостата .

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

При подозрении на неисправность ОСАГО необходимо, в первую очередь, установить, поврежден ли сам датчик или его причина вызвана сбоями в электросистеме машина.

Для этого выкрутите датчик и продиагностируйте его. Это можно сделать с помощью обычного бытового мультиметра.

Как проверить КТО мультиметром

Для измерения сопротивления КТС при разных температурах на мультиметре следует включить режим омметра с соответствующим пределом измерения.

Значение сопротивления должно находиться в определенном диапазоне при определенных температурах.

Для каждой модели силового агрегата и марки авто сопротивление датчика при разной температуре жидкости имеет свои значения (!) и с ними следует заранее ознакомиться в мануале!

Для проверки датчика снимите датчик и погрузите его в нагретую до определенной температуры воду, подключив мультиметр к выходным клеммам СТО. Если сопротивление датчика не соответствует значениям, указанным для двигателя вашего автомобиля, его следует заменить.

Видео — как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром и электрочайником:

Кроме того, замер можно производить прямо на автомобиле по мере прогрева двигателя на холостых оборотах.

Если датчик исправен, следует искать причины поломки в электрике или термостате. В случае неисправности ОСАГО его следует заменить.

Замена

Процедура замены ДТОЖ предельно проста и заключается в откручивании старого датчика и установке нового с последующим подключением к нему клемм управления.

Однако есть нюансы. В частности, замену имеет смысл совмещать с заменой охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. При этом посадочное гнездо для датчика хорошо обрабатывается графитной смазкой, которая защитит резьбу, обеспечит легкое откручивание и создаст дополнительный слой герметизации.

Видео — замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115:

Также при замене датчика необходимо обработать подходящие к нему электрические контакты мелкой наждачной бумагой. Если КТО исправен, и вы его менять не планируете — есть смысл для профилактики его почистить, в том числе зашкурить его контакты для улучшения проводимости.

Заключение

Как видите, проверка и замена СТО — процедура достаточно простая. Он не требует специальных навыков и знаний, а также специального оборудования (за исключением упомянутого выше мультиметра).

Жидкое стекло поможет защитить автомобиль от грязи


3 в 1: Видеорегистратор + GPS-информер + радар-детектор


Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Контроль температуры охлаждающей жидкости очень важен для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Неправильные показания приборов могут сбить водителя с толку, из-за чего он может случайно перегреться или, наоборот, недостаточно прогреть двигатель, что также может привести к массе проблем и очень дорогому ремонту.

Бывают случаи, когда из-под капота уже начинает идти пар, а указатель температуры все еще находится в синей зоне, что говорит о том, что двигатель не прогрет!

Работа двигателя при отрицательных температурах тоже не пойдет ему на пользу. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости, а также что делать в случае неисправности? В этой статье мы поставим точку в этом вопросе.

Неисправен указатель или все-таки датчик температуры?

В этом вопросе есть один маленький, но очень коварный нюанс. Дело в том, что из строя может выйти как сама стрелка, так и датчик температуры. В первом случае водитель получает лишь неточные показания приборов, что в большинстве случаев при исправном состоянии автомобиля и отсутствии в нем неисправностей не приводит к серьезным последствиям, однако является достаточно неприятной поломкой.

Однако, если он сломается, последствия могут быть намного хуже. А все дело в том, что современные автомобили «напичканы» электроникой, которая призвана защищать автомобиль от возможных повреждений. Работа всей этой электроники основана на датчиках, и именно полученные от них данные являются основой для формирования сигналов к механизмам управления, корректирующим работу узлов автомобиля.

Если бортовой компьютер получает от них неверные данные, то в результате неправильно регулирует работу узлов автомобиля, что может привести к крайне неприятным последствиям. Поэтому, если у вас возникли проблемы с температурными показателями двигателя, то в первую очередь нужно определиться, дело в указателе температуры или дело в датчике?


Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

Итак, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости? Для начала выключите двигатель и подождите, пока он остынет. Отсоедините разъем, к которому подключен датчик температуры охлаждающей жидкости, и подключите его к резистору сопротивлением 100 Ом.

Далее нужно включить зажигание. Правильно работающая стрелка покажет температуру 90 градусов. Если прибор показывает неверную температуру или вообще нет индикации, то проблема кроется в проводке или самом указателе.

Скорее всего, где-то произошло замыкание или обрыв в электросети автомобиля, из-за чего при исправной работе датчик температуры на приборной панели показывает неверные данные.

class=»eliadunit»>

Проверить изоляцию проводов, идущих от датчика к приборной панели и бортовому компьютеру, поврежденные провода заменить или на худой конец восстановить. Если вся проводка исправна, но датчик температуры работает некорректно, то именно в ней следует заменить индикатор.

Полезное видео, проверка указателя температуры двигателя, обязательно посмотрите:

Как определить неисправность СТО?

Если указатель работает правильно и проводка цела, включить датчик обратно в цепь, запустить двигатель и прогреть его в штатном режиме. Если при этом показания на стрелке не соответствуют нормальным значениям или стрелка даже не двигается с места, то проблема именно в датчике. В этом случае его нужно просто заменить.


Говоря о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можно узнать перейдя по этой ссылке, также читая этот материал, вы более подробно узнаете о его методах проверки на работоспособность, а также о его роли в работе двигатель машины.

Еще один способ проверить датчик температуры

Есть еще один способ проверить датчик, ваши действия должны быть следующими. Для начала нужно отключить минусовую клемму с аккумулятора автомобиля, слить антифриз с двигателя, чтобы жидкость не вылилась после снятия датчика.

Далее нужно снять датчик с двигателя и проверить его омметром. Один контакт должен быть присоединен к контакту датчика. Второй вывод устройства необходимо замкнуть на корпус ОСАГО. Показания омметра при нормальной температуре должны быть около 700-800 Ом.

Попробуйте проверить датчик в других условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в этом случае сопротивление будет меньше. Также стоит проверить его в холодной воде, где естественно возрастет сопротивление. Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, либо при нагреве и охлаждении датчика не наблюдается уменьшения или увеличения сопротивления, то проблема в нем – его следует заменить. В противном случае нужно искать неисправность в указателе или проводах, ведущих к нему.

Рейтинг 5.00

Особенности системы управления двигателем ВАЗ-21114

В двигателе ВАЗ-21114 применена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр по очереди в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя

Электронная система управления двигателем (ECM) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также дополнительных устройств.

Контроллер системы впрыска является центральным блоком системы управления двигателем.

Контроллер крепится к корпусу отопителя снизу, под панелью приборов.

Контроллер получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения и различные системные реле.

При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое подается напряжение питания на элементы системы (кроме электробензонасоса, катушки зажигания, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния иммобилайзера).

При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения расчетов установить регулятор холостого хода, управлять электровентилятором системы охлаждения) .

Контроллер представляет собой миникомпьютер специального назначения.

Содержит три типа памяти: оперативную память (RAM), программируемую постоянную память (PROM) и электрически перепрограммируемую память (EPROM).

Оперативная память используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеренные параметры) и расчетных данных.

Также в ОЗУ записываются коды неисправностей.

Эта память энергозависима, т. е. при отключении питания (отключение аккумулятора или отсоединение жгута от контроллера) ее содержимое стирается.

В ППЗУ хранится управляющая программа, содержащая последовательность рабочих команд (алгоритм) и данные калибровки (настройки).

Таким образом, ППЗУ определяет наиболее важные параметры двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива и др. ППЗУ является энергонезависимым, т.е. его содержимое не меняется при отключении питания.

EEPROM служит для хранения идентификаторов контроллера, двигателя и автомобиля (коды иммобилайзера записываются при обучении ключей) и других сервисных кодов.

Кроме того, в ЭСППЗУ фиксируются эксплуатационные параметры (общий пробег автомобиля и время работы двигателя, суммарный расход топлива), а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля (время работы двигателя: с перегревом, на низкооктановом топливе, с превышением максимально допустимой скорости, неисправность датчиков детонации, концентрации кислорода и скорости).

EPROM — энергонезависимая память, в которой может храниться информация, когда на контроллер не подается питание.

Контроллер также выполняет функции диагностики системы управления двигателем (бортовой системы диагностики).

Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает индикатор неисправностей в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогар поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора при пропусках воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и др.), контроллер переводит систему в аварийные режимы работы.

Суть их в том, что в случае выхода из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер использует замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ, для управления двигателем.

Индикатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.

Если система исправна, сигнальная лампа должна загореться при включении зажигания, поэтому ЕСМ проверяет работоспособность сигнальной лампы и цепи управления.

После запуска двигателя индикатор должен погаснуть, если в памяти контроллера нет условий для его включения.

Сигнализация При работающем двигателе водитель информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

При этом могут ухудшаться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но возможна езда с такими неисправностями, и автомобиль может доехать до СТО своим ходом.

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при неисправности датчика или его цепей двигатель работать не может.

После устранения причин неисправности сигнализатор будет отключен контроллером по истечении определенного времени задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии отсутствия в памяти контроллера других кодов неисправностей, требующих сигнальное устройство о включении.

Коды неисправностей (даже при выключенном индикаторе) остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностического прибора ДСТ-2М, подключенного к диагностическому разъему.

При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического прибора или путем отключения аккумулятора (не менее чем на 10 секунд) индикатор гаснет.

Датчики системы впрыска предоставляют контроллеру информацию о параметрах двигателя и автомобиля, на основании которой он рассчитывает момент, продолжительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на корпусе масляного насоса.

Датчик предоставляет контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.

Датчик индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев ведущего диска, совмещенного со шкивом привода генератора, вблизи его сердечника.

Зубья на диске расположены на расстоянии 6˚ друг от друга. Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два из 60 зубцов срезаны, образуя полость.

При прохождении полости датчиком в ней генерируется так называемый опорный импульс синхронизации.

Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен быть в пределах 1 ± 0,4 мм.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке индуцируются импульсы напряжения переменного тока.

На основе количества и частоты этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов для управления форсунками и катушкой зажигания.

Датчик фаз (ДФ) устанавливается на заглушку ГБЦ.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

В отверстие хвостовика распределительного вала запрессован штифт.

При прохождении штифта вала сердечника датчика датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия.

Контроллер использует сигнал датчика фаз для последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим бесфазного впрыска топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (СТОЖ) устанавливается в выхлопной трубе на головке блока цилиндров.

Датчик представляет собой термистор NTC, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Контроллер питает датчик стабилизированным напряжением +5 В через резистор (около 2 кОм) и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве двигателей контрольные функции.

При возникновении неисправности в цепях ДТОЖ загорается индикатор неисправности системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения в постоянном режиме работы и вычисляет значение температуры по обходному алгоритму.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливается на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.

Стабилизированное напряжение +5 В подается от контроллера на один конец его обмотки, а другой подключается к «массе» контроллера.

Сигнал для контроллера берется с третьего выхода потенциометра (ползунка).

Путем периодического измерения выходного напряжения сигнала TPS контроллер определяет Текущее положение дроссельной заслонки для расчета момента зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

При отказе ДПДЗ или его цепей контроллер включает индикатор неисправности и вычисляет расчетное значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу воздуха.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) с термометром расположен между воздушным фильтром и шлангом подачи воздуха к дроссельному узлу.

В зависимости от расхода воздуха выходное напряжение датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В.

При отказе датчика контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

ДМРВ имеет встроенный датчик температуры воздуха (АТС), чувствительным элементом которого является терморезистор, установленный в воздушном потоке.

Выход датчика изменяется от 0 до 5,0 В в зависимости от температуры воздуха, проходящего через датчик.

При возникновении неисправности в цепи ДТВ контроллер включает индикатор неисправности и подменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (33˚С).

Датчик детонации (КД) установлен на передней верхней части блока цилиндров.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика формирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствует параметрам вибрации двигателя.

При детонации увеличивается амплитуда колебаний определенной частоты.

Одновременно контроллер регулирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Контрольный датчик концентрации кислорода (УДК) устанавливается в каталитическом нейтрализаторе перед каталитическим нейтрализатором.

Контроллер рассчитывает продолжительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения двигателя, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

По сигналу УДК о наличии кислорода в выхлопных газах контроллер регулирует подачу топлива форсунками таким образом, чтобы состав выхлопных газов был оптимален для эффективной работы каталитического нейтрализатора.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает на выходе датчика разность потенциалов, варьирующуюся примерно от 50 до 900 мВ.

Низкий уровень сигнала соответствует обедненной смеси (наличию кислорода), а высокий уровень сигнала – богатой (отсутствие кислорода).

При холодном состоянии УДК сигнал на выходе датчика отсутствует, т.к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень велико — несколько МОм (система управления двигателем работает в разомкнутом контуре).

Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 ˚C, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, управляемый контроллером.

По мере прогрева датчика сопротивление падает и он начинает генерировать выходной сигнал.

Контроллер постоянно выдает на цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ.

Пока датчик не прогреется, его выходное напряжение находится в диапазоне от 300 до 600 мВ. В этом случае контроллер управляет системой впрыска без учета напряжения на датчике.

По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается и он начинает изменять выходное напряжение за пределы указанного диапазона.

Затем контроллер отключает подогрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для контроля топлива в режиме замкнутого контура.

Датчик концентрации кислорода может быть отравлен использованием этилированного бензина или применением при сборке двигателя герметиков, содержащих большое количество силикона (кремниевых соединений) с высокой летучестью.

Пары силикона могут попасть в камеру сгорания через систему вентиляции картера.

Присутствие соединений свинца или кремния в выхлопных газах может привести к отказу датчика.

В случае выхода из строя датчика или его цепей контроллер включает индикатор неисправности, сохраняет в памяти соответствующий код неисправности и управляет подачей топлива в разомкнутом контуре.

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДОК) применяется в системе управления двигателем, выполнен по нормам токсичности Евро-3.

DDK устанавливается в каталитический нейтрализатор после каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Принцип работы ЦДК такой же, как и у УДК. сигнал, формируемый DDC, указывает на наличие кислорода в выхлопных газах после нейтрализатора.

При исправной работе нейтрализатора показания ДКД будут существенно отличаться от показаний УДК.

Напряжение выходного сигнала прогретого ДЦП при работе в режиме замкнутого контура и исправного преобразователя должно быть в пределах от 590 до 750 мВ.

При возникновении неисправности датчика или его цепей контроллер заносит код неисправности в свою память и включает сигнализацию.

Датчик скорости автомобиля установлен сверху картера коробки передач.

Принцип действия основан на эффекте Холла. Привод датчика установлен на коробке дифференциала.

Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1 В, верхний уровень — не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Количество импульсов датчика пропорционально пройденному транспортным средством расстоянию. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

При отказе датчика или его цепей контроллер сохраняет в памяти код неисправности и включает сигнализацию.

Датчик неровной дороги (RDS) применяется в системе управления двигателем, выполнен по нормам токсичности Евро-3.

Датчик установлен в моторном отсеке на правой чашке брызговика.

Датчик предназначен для измерения амплитуды колебаний кузова.

Принцип работы основан на пьезоэлектрическом эффекте.

Переменная нагрузка на трансмиссию, возникающая при движении по неровной дороге, влияет на угловую скорость вращения коленчатого вала двигателя.

При этом колебания частоты вращения коленчатого вала аналогичны аналогичным колебаниям, возникающим при пропусках зажигания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.

В этом случае для предотвращения ложного определения пропусков зажигания контроллер отключает данную функцию бортовой системы диагностики при превышении сигналом LND определенного порога.

При отказе датчика или его цепей контроллер сохраняет в памяти код неисправности и включает сигнализацию.

При включении зажигания контроллер обменивается информацией с иммобилайзером (если он активирован), что предназначено для предотвращения несанкционированного запуска двигателя.

Если во время связи определено, что доступ для запуска двигателя разрешен, контроллер продолжает функционировать. В противном случае запуск двигателя блокируется.

Блок управления иммобилайзером расположен внутри панели приборов.

Система зажигания состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В процессе эксплуатации не требует обслуживания и регулировки, кроме замены свечей.

Четырехконтактная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек.

Ток в первичных обмотках катушек регулируется контроллером в зависимости от режима работы двигателя.

Свечные провода подключаются к выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го цилиндров.

Таким образом, одновременно проскакивает искра в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) в одном на такте сжатия (рабочая искра), в другом на такте выпуска (холостой ход).

Катушка зажигания неразборная, при выходе из строя заменяется.

Свечи зажигания А17ДВРМ или их аналоги, с помехоподавляющим резистором номиналом 4-10 кОм и медным сердечником.

Зазор между электродами свечи 1,0—1,1 мм.

Ключ шестигранный — 21 мм.

Из-за постоянного направления тока во вторичных обмотках катушки ток искрообразования для каждой пары одновременно работающих свечей всегда течет от центрального электрода к боковому электроду для одной свечи и от бокового электрода к центральному для другого.

Электроэрозионный износ пары свечей зажигания будет разным.

Три предохранителя (по 15 А каждый) и диагностический разъем системы управления расположены под крышкой тоннеля пола.

Кроме предохранителя в цепи питания системы управления двигателем на конце красного провода (подключен к плюсовой клемме аккумуляторной батареи) предусмотрен предохранитель, выполненный в виде кусок серой проволоки сечением 1 мм.

Блок реле системы управления, состоящий из главного реле, реле электробензонасоса и реле вентилятора охлаждения, расположен под консолью панели приборов рядом с контроллером.

При включении зажигания контроллер подает питание на реле электробензонасоса на 2 секунды для создания необходимого давления в топливной рампе.

Если за это время проворот коленчатого вала стартером не начался, контроллер выключает реле и снова включает его после начала проворачивания.

Если зажигание было включено три раза подряд без проворачивания коленчатого вала стартера, то следующее включение реле электробензонасоса произойдет только с началом проворачивания.

При работающем двигателе состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива).

При запуске двигателя контроллер обрабатывает сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости для определения длительности импульсов впрыска, необходимых для запуска.

При запуске двигателя топливо подается в цилиндры двигателя «асинхронно» — вне зависимости от положения коленчатого вала.

Как только обороты двигателя достигают определенного значения (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости), контроллер формирует фазированный импульс на включение форсунок — топливо подается в цилиндры «синхронно» (в зависимости от положения регулятора коленчатый вал).

При этом контроллер на основе информации, полученной от датчиков, рассчитывает момент включения каждой форсунки: топливо впрыскивается один раз за один полный цикл соответствующего цилиндра.

При отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправность датчика и его цепей) контроллер отключает подачу топлива в цилиндры.

Подача топлива отключается даже при выключенном зажигании, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.

Если контроллер фиксирует пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах, подача топлива в эти цилиндры прекращается и мигает индикатор неисправности системы управления.

Во время торможения двигателем (с включенной передачей и сцеплением), когда дроссельная заслонка полностью закрыта и обороты двигателя высоки, топливо не впрыскивается в цилиндры для уменьшения выбросов выхлопных газов.

При снижении напряжения в бортовой цепи автомобиля контроллер увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного воспламенения горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения открытия форсунки время).

При повышении напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность импульса уменьшаются.

Контроллер управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, оборотов двигателя и кондиционера (если установлен).

Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение.

В системе управления двигателем, выполненной по нормам токсичности Евро-3, используются два реле включения электровентилятора.

В зависимости от условий работы двигателя и кондиционера контроллер может включать электровентилятор на большую скорость или на малую скорость — через другое реле и дополнительный резистор

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от минусовой клеммы аккумулятора).

При сварке на автомобиле отсоедините жгуты управления двигателем от контроллера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *