Ситроен производство: Калужский завод ООО «ПСМА Рус» запустил производство CITROЁN Jumpy.

Содержание

Калужский завод ООО «ПСМА Рус» запустил производство CITROЁN Jumpy.

2 марта 2018 года калужский завод ООО «ПСМА Рус» запустил полный цикл производства коммерческих фургонов CITROЁN Jumpy. Решение о расширении модельного ряда автомобилей, производимых в России, соответствует стратегическому плану «Push to pass» и направлено на укрепление позиций Группы PSA на российском рынке.

ПОДРОБНЕЕ О CITROËN JUMPY

Запуск нового поколения CITROЁN Jumpy в Калуге стал ещё одним шагом в модернизации мощностей ООО «ПСМА Рус», который подтверждает приверженность Группы PSA задачам развития локализованного производства в России.

Сборка новых коммерческих фургонов дополнит производство текущей модели Сitroën C4 Седан – локомотива продаж марки с долей 40% в общем объёме продаж Группы PSA в России. К середине года готовится запуск производства пассажирских микроавтобусов Citroёn SpaceTourer.

«Локализация – это, прежде всего, повышение конкурентоспособности продукции.

Именно поэтому последние несколько лет Группа PSA активно работает над расширением модельного ряда и повышением уровня локализации. Citroёn в сегменте LCV является высококонкурентным и наиболее прибыльным продуктом Группы PSA во всём мире. Мы уверены, что локальная сборка коммерческих фургонов  позволит нашим маркам укрепить позиции на российском рынке. Позже модельный ряд будет расширен за счёт пассажирской версии Citroёn Space Tourer», — заявил Кристоф Бержеран, исполнительный вице-президент Группы PSA, главный управляющий директор по России и региону Евразия и СНГ.

Коммерческие модели CITROЁN Jumpy, собираемые на российском заводе, будут представлены в двух вариантах длины (L2 – 4,95 м и L3 – 5,30 м) и с одним вариантом высоты кузова (до 1948 мм, в зависимости от нагрузки). Колесная база обеих версий составляет 3 275 мм. Каждый из указанных типов кузова доступен в двух вариантах полной массы: до 2,5 т (версии для эксплуатации в мегаполисах, где въезд в центр для грузовых автомобилей ограничен) и более 3,0 т.

В зависимости от модификации, объем грузового отсека фургона составляет от 5.8 до 6.6 кубометров. Внушительные объёмы погрузки при сохранении компактных размеров делают эксплуатацию автомобиля максимально удобной в городе, что особенно актуально для сегмента компакт-вэнов.

Фургоны CITROЁN Jumpy российской сборки оснащаются дизельными двигателями объёмом 1,6 л с механической 5-ступенчатой коробкой передач и 2,0 л, работающим в паре со 6-ступенчатой механической трансмиссией. Мощность двигателей составляет 90 л.с. (215Нм) и 150 л.с. (370Нм) соответственно. 

Базовые версии фургонов также оснащаются всем необходимым оборудованием, способным обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности. Для того чтобы удовлетворить требования профессионалов, в стандартное оснащение фургонов входят: штатная сплошная металлическая перегородка во всю высоту кузова, кольца для фиксации груза в полу, правая сдвижная боковая дверь и задние распашные 50/50 двери. Автомобили прекрасно адаптированы к российским условиям эксплуатации: в стандарт входят усиленная подвеска и увеличенный дорожный просвет, металлическая защита картера двигателя, предпусковой непрограммируемый догреватель дизельного двигателя, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, аккумулятор увеличенной ёмкости.

В отличие от импортируемых версий, локальные модели получили штатные противотуманные фары и подогрев сидений, а также дополнительный уровень оснащения (CITROËN Jumpy Business), который отличается наличием в стандарте системы Moduwork (лючок в перегородке, откидывающееся сиденье пассажира для транспортировки длинномеров), кондиционера, парковочных сенсоров и датчиков дождя и света.

Более того, благодаря локальной сборке, для фургонов марки открываются новые рынки, новые каналы продаж. А запланированное расширение гаммы за счет разработки полного модельного ряда трансформаций позволит удовлетворить запросы новых клиентов и организаций. Так на базе коммерческих фургонов Citroёn Jumpy запланирована разработка пассажирских (8+1; 9+1) и грузопассажирских (4+1; 5+1) модификаций, рефрижераторов, бронированных автомобилей инкассации, передвижных лабораторий, автомобилей социальной и скорой медицинской помощи и т.п.

Конверсия позволит не только расширить ассортимент продукции и построить автомобиль, в точности соответствующую пожеланиям заказчика, но и охватить новые сферы бизнеса.

ПОДРОБНЕЕ О CITROËN JUMPY

Производство марки автомобиля Citroen (Ситроен)

Citroen – это крупнейший французский автопроизводитель, часть PSA Peugeot Citroen группы с 1976 года. Основана компания в 1919 году французским предпринимателем Андре-Гюставом Ситроеном. Компания первой наладила серийный выпуск автомобилей за пределами США и впервые ввела современный подход к созданию сети продаж и обслуживания автомобиля. Всего за восемь лет фирма стала самым значительным европейским производителем авто и занял 4-е место в мире. Весь модельный ряд Ситроен.

История

Через пять лет после основания, Citroen впервые в Европе выпускает модель с полностью стальным кузовом – В10. А через десять лет Ситроен заслужил себе репутацию новатора с 15CV Traction Avant – это не только первая переднеприводная машина массового производства с независимой подвеской, но и первенец среди авто с несущим кузовом без какого-либо шасси. Это революционное решение снизило массу кузовов и на настоящее время стало стандартом для большинства производимых в мире авто.

Однако, в том же году компания столкнулась с финансовыми трудностями и большая часть акций компании была выкуплена основным кредитором Michelin. Однако Michelin не прогадала, потому что модель Traction Avant имела такой коммерческий успех, что основная философия конструкции этой машины, а также использованные технологические решения можно было проследить в последующих машинах фирмы Ситроен вплоть до конца 90-х годов.

Вехой в истории компании стала модель 2CV – первоначально она имела двигатель только в 12 л.с. На парижской выставке 1948 года авто стало бестселлером. Его можно было крайне недорого приобрести, а его крошечный двухцилиндровый двигатель был очень экономичен. Этот автомобиль производился лишь с небольшими изменениями вплоть до 1990 года и был обычным явлением на французских дорогах, до недавнего времени.

За все годы было выпущено 8,8 млн экземпляров 2CV.

В 1954 году Ситроен оснастил свои машины первой в мире гидропневматической самовыравнивающейся подвеской, а в 1955 году показал миру революционную машину DS впервые в Европе оснащённую на всех колёсах дисковыми тормозами. Кроме того в DS был усилитель руля, полуавтоматическая коробка передач и с 1968 года – вращающиеся фары. Автомобиль был уникальным явлением своей эпохи и имел громкое название – DS означает prononuced DeeEss, по-французски – Богиня. С этим авто Ситроен показал, что очень важны аэродинамические характеристики кузова. Низкое сопротивление воздушному потоку снижало расход топлива и позволяло достичь большей скорости при той же мощности двигателя.

Новая волна экономических проблем настигла компанию в начале семидесятых годов и она обанкротилась. Опасаясь потери большого количества рабочих мест, правительство Франции организовало переговоры между Citroen и Peugeot. Было принято решение объединить эти две компании в одну.

Зарубежные рынки

Citroen начал продавать свои машины в Китае в 1984 году. На сегодняшний день — это основной зарубежный рынок. Ситроен пользуется устойчивым спросом в России. На официальном русском сайте компании можно увидеть предлагаемый ассортимент продукции из двух десятков моделей и до шести модификаций для каждой.

Завод, оборудованный для крупно узловой сборки, «ПСМА Рус» открылся в Калужской области весной 2010 года. Его годовая мощность составляет свыше 125 тыс. авто. На заводе, кроме Citroen, собирают машины ещё двух марок — Mitsubishi и Peugeot.

В последние десятилетия

Период с 2003-по 2010 Citroen выпускал C3 Pluriel, необычный кабриолет с намеками на модель 2CV, как в стиле кузова (например, капот), так и в его всесторонней практичности.

С 2009 года резко снизились продажи компании в Европе и в мире. Но китайский Dongfeng Peugeot-Citroen продолжает быстро расти и занимает первое место в 2014 клиентов опроса удовлетворенности JD Power в Китае. За 2014 год в Китае, продажи автомобилей Donfeng Citroen при общем росте рынка 11% увеличилось на 30%. Выпуск Citroen C3-XR в декабре 2014 года позволит Citroen продолжить свой рост в 2015 году.

Новый DS 2010

Эта новая серия машин началась с показанного в 2010 году Citroen DS3, компактного автомобиля, внешне похожего на новый С3. Ситроен DS3 был назван Top Gear автомобилем 2010 года. К 2013 году Citroen DS3 стал самым продаваемый премиум-класса мини-автомобилем в Европе.

В 2014 году был представлен Citroen Survolt как прототип будущего спортивного купе диапазона DS.

В России началась сборка Citroen C4 — Репортаж — Motor

Между тем, российских покупателей больше интересует, отличаются ли по качеству автомобили российского производства от иностранных аналогов? Разобраться в этом мы попытались во время посещения завода.

Не ошиблись со сроками

О планах альянса PSA Peugeot Citroen построить свой завод на территории России стало [известно](/news/2006/06/06/psarus) в 2006 году. Тогда же [российские чиновники](/news/2006/09/06/psarus) различных уровней и [представители](/news/2007/05/03/psaru) альянса говорили о том, что новое предприятие может разместиться в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Пскове, Московской области, Саратовской области и республике Татарстан.

Точное месторасположение не было известно и во время [подписания](/news/2007/06/10/peugeot) соглашения между PSA и Минэкономразвития в июне 2007 года. Французов устраивала территория, которую могла предоставить Нижегородская область, однако власти региона вскоре [отказались](/news/2007/12/27/psa) от сотрудничества, посчитав, что запросы PSA меняются «с пугающей частотой и регулярностью». Что именно испугало Нижний Новгород, не сообщалось, однако лояльно к этим же запросам отнеслись в правительстве Калужской области, где и началось строительство завода в июне 2008 года.

За месяц до этого, в мае, о своем участии в строительстве завода [объявила](/news/2008/05/19/joint) компания Mitsubishi, которая планировала собирать на площадке внедорожники Outlander. В начале 2009 года, когда автомобильные рынки во всем мире демонстрировали резкое падение, японцы решили на время отказаться от своего участия в этом предприятии. Между тем, в PSA не намеревались отступать от своих планов и в течение 2009 года продолжали строительство завода, [пообещав](/news/2009/02/09/psaru), что со второй половины 2010 года предприятие начнет выпуск автомобилей.

В итоге французы успели завершить строительство раньше намеченных сроков. Причем сделали они это в крайне удачный для автопроизводителей момент: автомобильный рынок в России как раз начал оживать. Главной причиной этого, разумеется, стала государственная [программа](/articles/2010/06/04/util) утилизации старых автомобилей, однако аналитики еще в марте стали отмечать рост спроса и на те машины, которые не подпадали под действие программы.

Citroen. История бренда

1919 год стал для автомобильной Европы историческим. Именно в этом году из ворот парижского завода, что на набережной Жавель, вышел первый серийный автомобиль – Citroen модель «А»

5 колесо

1919 год стал для автомобильной Европы историческим. Именно в этом году из ворот парижского завода, что на набережной Жавель, вышел первый серийный автомобиль – Citroen модель «А». Между тем промышленная Франция, да что там Франция, практически вся Европа уже давно знала продукцию, выпускаемую под товарным знаком из двух перевернутых букв V. Уже тогда мало кто вспоминал, что именно так выглядят геликоидальные шестерни. Для всех этот логотип ассоциировался исключительно с именем Андре Ситроена.

Геликоидальные шестерни. Фото: Citroen

Андре Ситроен родился в 1878 году в семье довольно удачливого предпринимателя. Но когда будущему автомобилестроителю исполнилось шесть лет, его отец, совладелец крупной компании по обработке драгоценных камней, покончил жизнь самоубийством. Впрочем, оставленное отцом состояние позволило Ситроену закончить политехнических институт, после чего он начал работать на предприятии своих друзей по производству деталей для паровозов. В 1905 году он становится полноправным компаньоном этого производства. В 1990 году Андре посещает Польшу. Здесь находился небольшой заводик, которым владели родственники Ситроена. Среди прочего оборудования на этом заводе отливались большие шестерни с зубьями в форме V. Зная острую потребность в таких шестернях, Ситроен принимает решение заняться их производством у себя на родине. А чуть позже геликоидальные шестерни, производимые на этом предприятии, стали известны практически по всей Европе. Купленный в свое время российский патент на производство шестерен, чье зацепление в виде шеврона тут же стало брендом, принес Ситроену не только огромную прибыль, но и широкую известность.

Цех по производству снарядов. Фото: Citroen

Имя молодого предпринимателя стало чуть ли не легендой, и уже в 1908 году Андре приходит на автомобильный завод Mors антикризисным директором – дела предприятия сразу начинают идти в гору.

Первая мировая война стала очередным скачком в карьере молодого специалиста. Лейтенант 2-го полка тяжелой артиллерии IV французской армии Андре Ситроен находился на Аргоннском участке линии фронта. Своими глазами он видел, как одна за другой захлебывались попытки перейти в наступление. Причина тому была в катастрофической нехватке боеприпасов. В январе 1915 года генерал Луи Баке, начальник службы артиллерии в министерстве обороны Франции, получил письмо, подписанное капитаном артиллерии Андре Ситроеном. Генерал не поверил своим глазам. Андре Ситроен брался в течение четырех месяцев построить и оборудовать завод по производству 75-миллиметровых шрапнельных снарядов. Это были снаряды самого востребованного на фронте калибра.

Самый первый автомобиль Citroen модель «А» у заводского здания. Фото: Citroen

В кротчайшие сроки на берегах Сены вырастает предприятие, выпускающее больше боеприпасов, чем все остальные предприятия вместе взятые.

Еще не стихла канонада Первой мировой, а Ситроен уже увлечен идеей создания своего собственного автомобиля. Огромные финансы, заработанные на войне, позволяют привлечь к этому проекту самый высококвалифицированный персонал. В 1912 году он посещает заводы Форда и знакомится с конвейерной организацией труда. В январе 1919 года во всех газетах Франции появились объявления о предстоящем появлении на рынке совершенно нового автомобиля по цене всего 7250 франков. Ни один производитель тогда не мог предложить такой низкой цены.

Андре Ситроен 1918 год

Объявления произвели эффект разорвавшейся бомбы. За две недели на завод поступило порядка 16 тысяч заявок. А позже этот поток и вовсе превратился в потоп. Завод Ситроена выпускал в день по 100 автомобилей. Правда, модель была всего одна – «А», однако именно Ситроен, в отличие от других европейских автопроизводителей, перевел автомобиль из разряда роскоши в средство передвижения. Спустя четыре года производства количество выезжающих из ворот завода автомобилей выросло до 300 в день.

Будучи человеком дальновидным, Андре Ситроен понимал, что выпустить еще не значит продать. В связи с чем немаленькая часть прибыли уходила на рекламу. Причем иногда она работала на очень далекую перспективу. Так, в частности, он наладил производство игрушечных автомобилей под своим логотипом. Точная копия настоящего автомобиля приводила будущих покупателей в неописуемый восторг, и уже ни у кого не было сомнения, какую марку выберет малыш, когда вырастет.

Осень 1922 года. Андре Ситроен у карты автопробега через Сахару. Фото: Citroen

Были у Андре и по нынешним меркам просто неподъемные рекламные проекты. В свое время фотография Эйфелевой башни со светящейся надписью Citroen обошла практически весь мир. Многим из того, что придумал Ситроен по продвижению своего товара, мы пользуемся по сей день. К примеру, для того чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном». Сегодня рекламой на дорожных знаках уже никого не удивишь. Рекламные автопробеги, рассылка грампластинок с записями рекламы, и даже надписи на небе, все это было опробовано Андре Ситроеном задолго до сегодняшних креативщиков.

В 1933 году Ситроен решает полностью перестроить свои заводы и спустя пять месяцев на месте прежнего предприятия появляется автогигант общей площадью 55 тысяч квадратных метров. Его производственные мощности позволяют полностью удовлетворить потребности Франции в автомобилях. Мощность предприятия по тем временам просто феноменальная.

Октябрь 1931 года. Андре Ситроен и Генри Форд

Однако зачастую финансовые возможности Ситроена не успевали за его идеями, в связи с чем чуть ли не все проекты делались им на деньги инвесторов. Финансовый кризис тридцатых в конечном счете сильно ударил по продажам автомобилей, в связи с чем новые инвесторы отказались вкладываться в перспективные проекты Ситроена. После множества неудачных попыток найти источники финансирования Ситроен объявил себя банкротом. Умер он в марте 1935 года от рака желудка.

«Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения», — говорил Андре Ситроен. Эта фраза стала смыслом всей его жизни и именно благодаря этому талантливому инженеру и организатору мы по сей день имеем возможность лицезреть на наших улицах одни из самых передовых, как в смысле дизайна, так и технологий, автомобили.

Завод Ситроен 1935 г. Фото: Citroen

Citroen после Ситроена
Незадолго до смерти Андре Ситроена компания осваивает выпуск по тем дням действительно революционного автомобиля. Несущий кузов, независимая торсионная подвеска и пожалуй самое революционное нововведение  — передний привод. Так в 1934 году на свет появился 7CV Traction Avant.

Благодаря своей инновационной конструкции машина долгое время была на острие технического прогресса что позволило ей продержаться на конвейере аж до 1956 года. Кстати именно благодаря ей в последствии компании удалось относительно быстро восстановится после кризиса.  Но это было потом. А в 1935 году правительство страны вынуждает Андре Ситроена передать контрольный пакет акций компании Мишлен.  Таким образом правительство страны пытается спасти «Акционерного общества автомобили Андре Ситроена» от банкротства.

Однако избежать потерь все же не удалось. Так в результате кризиса  с предприятий Ситроена было уволено около 8000 рабочих, а так же было закрыто сборочное предприятие в Италии. Однако компания осталась на плаву и продолжала выпуск автомобилей.

Первая половина роковых сороковых была занята войной. Естественно ни о каком развитии производства здесь и речи быть не могло. Максимум на что была способна компания так это на выпуск уже поставленной на конвейер 7CV Traction Avant. Однако если к концу 1945 года было выпущено 9324 автомобиля то уже в 1946 их сошло с конвейера 24443 – компания возрождалась. Поддерживая традиции руководство компании не перестает экспериментировать. Результатом одного из таких экспериментов становится реконструкция завода в Левалуа. Там для сборки двигателей организуются отдельные рабочие участки. Позже на этом же заводе налажен выпуск еще одного легендарного автомобиля долгожителя — Traction Avant – 2 CV, прозванный в народе «Утиным хвостом».

Этот автомобильчик не был красив, у него не было мощного двигателя, но будучи дешёвым даже по тем временам он на долгие годы завоевал популярность не только во Франции и во всем мире. Машина выпускалась вплоть до 1990 года, т.е. фактически 42 года и за это время не претерпел существенных конструктивных изменений.

Середина пятидесятых и вновь компания выводит в свет нечто до этого невиданное. Начавший работу завод в Асниер, специализируется исключительно на изготовлении гидравлики. Такая узкая специализация завода была выбрана не случайно. Еще до начала его строительства было известно что детали которые будут производится на этом предприятии в первую очередь будут устанавливаться на новую модель Citroen а именно на DS-19 — машину с неординарной внешностью и стелящейся посадкой.

Помимо футуристической внешности DS-19 обладал целым рядом технологических инноваций то как использование сплавов алюминия и пластика в производстве деталей,  дисковые тормоза, усилитель руля и тормозов. Однако главной изюминкой автомобиля была гидравлическая система, контролирующая работу адаптивной гидропневматической подвески. Она обеспечивала не только плавность хода, но и позволяла приподнимать или опускать кузов автомобиля.

Шестидесятые годы становятся для компании годами активного роста. Заключается договор с Югославской компанией Томос договор о производстве на ее мощностях знаменитого 2СV. В Бретани. Налажен выпуск модели  Ami6.

Кстати говоря этот завод стал первым на котором была налажена не только сборка но и штамповка кузовных деталей.

Помимо Европы компания открывает производства в Канаде, Чили,  Африке.  В это же время Citroen приобретает контрольный пакет акций компании Maserati. Заключается договор с немецкой компанией NSU-Motorenwerke на разработку нового двигателя производство которого должно быть налажено на совместном производстве «Комобил» в Женеве.

Семидесятые годы, после триумфального шествия по миру вновь стали для Citroen тяжелыми. Разразившийся нефтяной кризис привел к тому что технически инновационные, экстравагантные Citroen вновь стали плохо проаваться. Причина банальна — машины потребляли много топлива. В итоге на компании вновь заговорили о банкоротстве. Спасти компанию мог только альянс. В итоге было принято решение об объединении компаний «Automobiles Citroen» и «Automobiles Peugeot». Целью такого решения было создание крупной промышленной группы, способную стать максимально конкурентоспособной на международном рынке. Чуть позже, была создана холдинговая компанию PSA Peugeot-Citroen Alliance, включившую в себя Citroen SA и Peugeot SA. И хотя Citroen вошел в холдинг на правах самостоятельного тем не менее сохранить свою исключительную индивидуальность не удалось. Первым плодом сотрудничества этого альянса становится модель Visa.

Взяв за основу 104 модель Citroen оснастил ее двухцилиндровым двигателем объемом 652 см³, дополненного системой воздушного охлаждения. Реверансом в сторону компаньона стала модификация этого автомобиля основным отличием которой являлся более мощный четырехцилиндровый мотор объемом 1,1 литра произведенный компанией Peugeot.

А чуть ранее в 1975 году с окончанием производства модели DS, машиной президентов, как ее тогда называли, закрывается фабрика на набережной Жавель. За все время работы этого предприятия из его ворот вышло более трех миллионов автомобилей.  

Восьмидесятые годы становятся для компании не только годами совершенствования производства. Помимо этого происходит ребрендинг. Теперь Citroen вместо сине-желтой гаммы цветов в логотипе использует бело-красную. Помимо этого головной офис переезжает в предместье Парижа  а именно в Нейи-сюр-Сен. Все чаще компания начинает прибегать к компьютерному моделированию и в итоге приобретает самый мощный по тем временам суперкомпьютер Cray XMP/14. Общие вложения в развитие концерна за эти годы составили 7.5 млрд. франков, включая 1.2 млрд. на разработки и исследования. Вложения не заставили себя долго ждать и потребитель получил такую модель как XM.

В конце 1984 года было утверждено задание на разработку проекта Y30 — автомобиля, который должен был заменить Citroen CX. В конкурсе дизайн-проектов принимали участие три разные студии: два собственных бюро концерна PSA и фирма Bertone. К производству был принят вариант Bertone. А через пять лет Citroen XM добрался до конвейера: продажи начались в мае 1989 года.

В начале девяностых Citroen презентует очередную свою новинку, а именно модель ZX. Кстати именно с этой моделью Citroen официально вернулся в автоспорт создав раллийную команду ZX Rally Raid. Заботясь о повышении качества компания много внимания уделяет обучению сотрудников. В итоге в 1992 году свои двери открывает Институт Citroen основная задача которого повышение квалификации сотрудников компании. Не обделены вниманием в этот период и потребители. На рынок выходят такие модели как Citroen Xantia, Saxo, Xsara, Evasion.

На Женевском автосалоне представляют Citroen C6 Lignage, являющий собой прототип будущего флагмана.

Во Франкфурте дебютирует концепт Pluriel. В декабре 1999 года на рынок выводится Xsara Picasso.

Нулевые начинаются для Citroen c триумфа  — на парижском автосалоне представлен Citroen С5.

Автомобиль Citroen С5 был доступен в кузовах хэтчбек и универсал. Помимо этого он оснащался новейшей гидроподвеской Hydractive III с режимами Sport и Comfort и довольно мощными двигателями, то как V- образная «шестерка» объемом 3,0 л и мощностью 210 л. с. и дизель объемом 2,2 л и мощностью 136 л.с. Именно с этой новой моделью концерн возвращается к своему обычному обозночению моделей, а именно буквенно-цифровому.

Чуть позже на Франкфуртском автосалоне представлены Citroen C3  и концепт C-Crosser – новое слово в создании автомобилей.

Вместе с тем копания не забывает и о потребителях. Так гарантийный срок на все автомобили Citroen теперь составляет 24 месяца. Впервые в рамках концерна PSA появляется новая роботизированная КПП – SensoDrive. Совместив в себе преимущества механики и автомата, она впервые нашла свое место под капотом C3 с двигателем 1,6 16V.

2006 г. стал началом производства линейки  C4 Picasso, Первым на на автосалоне в Париже был представлен семиместный C4 Picasso.

Построеный на базе Citroen C4 и Peugeot 307. Чуть позже производитель выпускает пятиместную модификацию модели.

Помимо емкого багажника автомобиль отличает довольно оригинальный экстерьер, созданный округлыми линиями.

В 2007 г. в производственной программе компании находится место и первому кроссоверу —  Citroen C-Crosser.

Семиместный C-Crosser агрегатировался базовым турбированным дизелем объемом 2,2 л мощностью 156 л.с.. Впрочем комплектуется кроссовер и бензиновым двигателем мощностью 170 л.с. (2, 4 л).

Путь развития компании Citroën был полон как ярких взлетов, так и болезненных падений. Однако это некогда не мешало оставаться компании самобытной.  И новые модели яркое тому подтверждение. Взять хотя бы новую линейку моделей DS чей успех в шестидесятые был просто ошеломляющий.

Редакция рекомендует:




Хочу получать самые интересные статьи

Citroen C3 Picasso: производство в Словакии приостановлено

По словам официального представителя, завод в словацком городе Трнаве остановит производство C3 Picasso минимум на две недели.

В Словакии на заводе в городе Трнаве собираются автомобили Citroen C3 Picasso, Peugeot 208. Официальный представитель производства, Петер Швец заявил, что в текущем году планируется изготовить 188 тысяч экземпляров. По сравнению с 2013 годом это на 7,4% больше.

По данным РИА Новости, французский автобренд Citroen вынужденно приостановит автомобильный монтаж, который осуществляется в городе Трнава, Словакия. Это решение было принято исходя из существенного понижения потребительского спроса на модель Citroen C3 Picasso. Электронное издание под названием «Financni noviny» подтверждает этот факт, информацию о котором предоставил Петер Швец — представитель словацкого завода. Он лично прокомментировал происходящие события: «Компания PSA Peugeot Citroen в связи с падением спроса на новые машины с ближайшего понедельника останавливает на две недели производство на своем заводе в Словакии». Швец не исключил возможности повторной приостановки заводской деятельности. Согласно его заявлению, решение о дальнейшем расписании работы предприятия «будет напрямую зависеть от более точного объема заказов».

Модель Citroen C3 Picasso — это обаятельный и компактный автомобиль от французской марки Citroen. Несмотря на небольшие габариты внешний вид авто впечатляет. Сочетание контрастных приемов: круглого и квадратного, плавности и резкости — все это органично переплетено во внешнем виде неповторимого C3 Picasso. На крыше автомобиля установлены рейлинги, которые являются не только гармоничной деталью общего образа авто, но и выполняют вполне утилитарные функции. Уникальность конструкции состоит в том, что она легко выдерживает вес до 60 кг. Маленькие размеры не мешают данной модели иметь внушительный багажник объемом от 385 до 500 литров, а целый ряд дополнительных функций, включая регулируемый самостоятельно пол багажника, позволяют значительно увеличить пространство для перевозимых грузов. Эргономичный салон, отделанный качественными материалами, имеет достоинства в виде модульной конструкции, встроенных ниш, предназначенных для хранения вещей и столиков, расположенных в спинке сидений. Модель Citroen C3 Picasso является полноценным городским автомобилем, отвечающим современным требованиям жителей мегаполисов. Очевидно, падение спроса на данное авто связано с появлением на рынке автомобилей, технически превосходящих C3 Picasso. Однако подобно прочим классическим моделям этот автомобиль от Citroen непременно отвоюет свои позиции.

Citroen скоро запустит в производство новую модель: скорее всего, это преемник C5

В качестве производственной площадки для новинки французской марки пока подтвержден лишь завод в Китае, однако местным эксклюзивом, как ожидается, модель не станет. По предварительным данным, будут доступны как «традиционные» версии, так и подзаряжаемый гибрид.

Расположенный в Поднебесной завод СП концернов PSA и Dongfeng выпустил первый кузов для некой новой модели. Памятную фотографию, сделанную, видимо, кем-то из сотрудников предприятия, опубликовало издание Autohome. Сам кузов спрятан под пологом, а сверху повесили баннер с названием проекта – E43. Так вот китайские СМИ уверены – это преемник С5, причем некоторые из профильных медиа и вовсе называют грядущую модель «цэ-пятым» следующего поколения, хотя на других рынках все же может оказаться иной индекс. Да, в том, что модель будет глобальной, сомнений нет, еще весной это подтвердил представитель Citroen.

Напомним, Европу Citroen C5 покинул три года назад, но в КНР «четырехдверка» актуальной, второй, генерации до сих пор значится в гамме марки. В том же 2017-м китайская версия пережила серьезный рестайлинг.

На данный момент неизвестно, какой именно базовый кузов у новинки Citroen – седан, лифтбек или и вовсе большой хэтчбек. Не исключено, что в Китае по-прежнему будет доступна «четырехдверка» (возможно, растянутая), а для Европы сделали лифтбек, плюс в Старом свете может появиться универсал – там «сараи» все еще востребованы. К слову, аналогичным образом концерн PSA поступил с последним Peugeot 508: европейцам предлагаются лифтбек и универсал, китайцам – седан.

Актуальный Citroen C5, седан продают только в Китае

1 / 4

Актуальный Citroen C5, седан продают только в Китае

2 / 4

Актуальный Citroen C5, седан продают только в Китае

3 / 4

Актуальный Citroen C5, седан продают только в Китае

4 / 4

Считается, что в экстерьере будут прослеживаться мотивы концепта Citroen CXperience, который показали в 2016-м. В основе новинки, скорее всего, лежит платформа EMP2 (предшественник построен на старой «тележке» PF3), на ней базируются многие другие машины PSA, включая, Peugeot 508 и DS 9. С двумя последними моделями будущий «цэ-пятый» (пока остановимся на этом названии), вероятно, разделит и моторную гамму. То есть ждем бензиновую «турбочетверку» 1.6 и гибридные версии (в том числе с возможностью подзарядки от электросети), а в Европе наверняка будут и дизели.

Китайцы пишут, что массовое производство стартует в середине 2021-го. Но вполне возможно, что новую модель Citroen представят уже в этом году – хотя бы в виде приближенного к серии концепта. Станет ли «поднебесный» завод основной производственной площадкой – информации пока нет (для «старосветского» рынка предшественника собирали во Франции).

Концепт Citroen CXperience

1 / 4

Концепт Citroen CXperience

2 / 4

Концепт Citroen CXperience

3 / 4

Концепт Citroen CXperience

4 / 4

Между тем в китайскую статистику продаж нынешний C5 в 2020-м попал лишь в июне (6 штук), хотя на местном сайте марки седан присутствует – с комплектациями и ценами, как и положено. В 2019-м в КНР было реализовано всего 725 «четырехдверок». Ну а лучшим годом для модели в этой стране, по данным CarSalesBase, стал 2013-й: тогда было продано чуть более 39 000 единиц. В Европе, согласно статистике того же ресурса, рекордным для модели второго поколения является 2009-й – выбор на ней остановили свыше 81 000 клиентов.

История бренда CITROEN в фотографиях и описаниях

Последний гидропневматический Citroen, созданный до союза Citroen с Peugeot. Ни в одной из последующих моделей Citroen не было такого сочетания элегантного, аэродинамичного кузова (коэффициент лобового сопротивления Сх, в честь которого и назвали модель, составлял всего 0,36) с авангардным, абсолютно безумным интерьером. Разнообразие кузовов и силовых установок Citroen СХ приходился всем по душе, даже «спортсменам» — для них была версия GTI. Citroen СХ даже участвовал в ралли – в 1977 году в марафоне «Лондон-Сидней» и занял третье место в общем зачете.

Citroen BX

В начале восьмидесятых, семейство GS/GSA (его называли «CX в миниатюре») заменила модель BX, которая была (да и, пожалуй, остается) самым дешевым билетом в мир Ситроенов с «правильной» подвеской. Эти машины, выпускавшиеся с 1982 по 1994 год, выделялись геометрическим дизайном авторства Марчелло Гандини и новой платформой, которую модель делила с Peugeot 405. Поэтому, на вторичном рынке частенько встречаются Citroen BX, у которых гидропневматика заменена традиционными стойками от Peugeot. У модели была обширная линейка четырехцилиндровых моторов, ну а флагманом была версия BX 4TC —  модель для раллийной Группы Б. Сейчас 4ТС стоят более 60 тысяч евро.


Citroen XM

А вот флагманский Citroen XM, пришедший на смену Citroen СХ, делил платформу уже с Peugeot 605. Но не обошлось без изюминок Citroen – той же системы Hydractive, с  адаптивным рулевым управлением DIRAVI, которое меняло усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости и умело возвращать руль «в ноль» на парковке. Citroen XM многими западными изданиями рассматривался как полноценный конкурент автомобилям Mercedes, BMW и Audi. 


Citroen Saxo

Но Citroen примечателен не только экстравагантными седанами и лифтбеками. Поскольку в 90-е годы Франция была кузницей самых драйверских горячих хэтчбеков, не удивительно, что свой хот-хэтч был и в компании Citroen. Citroen Saxo, был не особо интересен, но его версия VTS стала путевкой в автоспорт для многих раллистов. Даже великий Себастьян Леб прошел через школу Saxo. Хэтчбек оснащался 1,6-литровым мотором мощностью 120 лошадиных сил, но этой мощности было предостаточно для снаряженной массы автомобиля, которая не превышала 900 килограммов. Была у Saxo и другая интересная модификация — полностью электрическая. Таких машин совместно с Heuliez было изготовлено 5500 штук в 1997 году.


Citroen Xsara

Еще одна отличная заготовка под раллийный болид — трехдверный хэтчбек Citroen Xsara VTS. На постсоветском пространстве его использовали (и используют) в моноприводных классах объемом до двух литров, хотя в начале 2000-х Citroen Xsara не знала себе равных в полноприводном WRC — на ее счету 32 победы в период с 2001 по 2006 год, большую часть которых завоевал Себастьян Леб. С ралли-кроссом у Citroen Xsara дела тоже обстояли замечательно — европейский чемпионат 2005 года был за ней. В обычной же жизни Xsara — милый семейный автомобиль, который в исполнении Picasso может стать еще более милым и семейным. 


Citroen C3 Pluriel

Начало XXI века — после относительно спокойного периода 90-х годов Citroen снова ныряет в озеро авангарда с головой, выкатывая в 2003 году необычный хэтчбек С3 Pluriel, который мог быть и кабриолетом, и подобием пикапа, и хэтчбеком в одном флаконе. Технически машина не представляла собой ничего интересного, но именно она ясно дала понять, что Citroen на пути к возвращению былой славы. Увы, мир к такому шагу оказался не готов — C3 Pluriel продавался неважно, а рецензии журналистов на его счет были разгромными. Например, журнал Top Gear в 2013 году включил Pluriel в список 13 худших машин за последние 20 лет.


Citroen C5

После того, как С5 второго поколения покинул конвейер в 2017 году, Citroen поставил крест на гидропневматической подвеске — ушла эпоха, длившаяся более полувека. В самой компании решение оправдывают дороговизной и сложностью такого шасси, которое по своим характеристикам не сильно превосходит современные пружинные подвески. Но «староверы» на подобные отговорки лишь саркастически улыбаются. Сейчас Citroen внедряет адаптивные подвески, которые меняют жесткость амортизаторов на основании данных с радаров и камер.


Citroen DS5

В 2005 году во франкфуртском автосалоне Citroen представил концепт C-SportLounge, который в 2011 году переродился в элегантный хэтчбек DS5. Именно эта модель вернула Citroen в высшую лигу, а также стала катализатором для возникновения нового премиум-бренда DS. Приятно, что спустя 100 лет компания Citroen  не растеряла все то, за что ее любят во всем мире.

История бренда Ситроен на мировом рынке интересна и многогранна!

Вы тоже можете стать  одним из владельцев знаменитой марки: приезжайте к нам в салон ООО «Гранд-С», в г. Владимире, ул. Лакина, д.1а, +7 4922 45-01-01 и купите себе автомобиль, который в будущем станет раритетом! 

Ждем Вас!

Renault, Dacia, Opel, Citroen испытывают нехватку микросхем

ПАРИЖ — Renault Group и Stellantis — последние автопроизводители, которые приостановили производство из-за нехватки важнейших полупроводников во всем мире.

Renault приостановит производство на одной площадке во Франции и двух в Марокко и Румынии на следующей неделе на несколько дней, заявила в пятницу пресс-секретарь компании, не сообщив подробностей о вероятном влиянии на объем производства.

Во французских новостях сообщалось, что пострадали заводы в Сандувиле, Франция, которая строит большие коммерческие фургоны; Танжер, Марокко, который производит некоторые модели Dacia, а также модели Renault для экспорта в Африку и на Ближний Восток; и главный завод Dacia в Питешти, Румыния.

Французский бизнес-сайт Les Echos сообщил, что заводы Renault будут закрыты на «два или три дня», со ссылкой на представителя Renault, который сказал, что автопроизводитель ежедневно отслеживает ситуацию, чтобы минимизировать влияние на производство.

Stellantis, автомобильная группа, созданная в результате слияния PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles, также испытывает затруднения. Дефицит полупроводников привел к тому, что в пятницу компания приостановила производство на своем заводе в Айзенахе в Германии, где производятся модели Opel, а также на заводе в Сарагосе в Испании, где производятся Opel Crossland X и родственная модель Citroen C3 Aircross, сообщила пресс-секретарь. .

Решение о прекращении производства на заводе группы в Пуасси, Франция, который производит модели для Peugeot и DS, может быть принято в ближайшие несколько дней, сообщил представитель Les Echos .

Stellantis также планирует остановить производство на своем заводе в Мелфи, Италия, который производит модели Jeep и Fiat.

Автопроизводители по всему миру, включая Ford Motor, Toyota и Volkswagen, также пострадали от нехватки полупроводников. Чипы используются в системах управления двигателем и помощи водителю, которые в основном поступают из Азии и особенно из Тайваня.

Аналитическая компания IHS Markit заявила, что кризис может означать потерю 672 000 единиц продукции во всем мире в первом квартале, и предупредила, что перебои могут распространиться на третий квартал.

Кризис COVID-19 привел к увеличению спроса на чипы, используемые в электронике, такой как ноутбуки и телефоны, и производители изо всех сил стараются не отставать, при этом некоторые китайские поставщики также пострадали от санкций США со стороны бывшей администрации Трампа.

Агентство Рейтер внесло вклад в этот отчет

Калькулятор даты производства цитрона

Номер Citron ORGA…

Почти все Цитроны, выпущенные после 1 января 1980 г., имеют четырехзначный номер, нанесенный чернилами. где-то на теле. Отсюда так называемый номер «ОРГА» или «РП», можно рассчитать день выпуска этого автомобиля.

По имеющейся информации, Citron начал использовать этот номер 01 января 1980 г. с номером 1149. С этого дня это число увеличивалось на 1 каждый день, работала ли фабрика в тот день или нет.

Чтобы упростить расчет дня производства, я включил ORGA-номер к конвертеру даты производства ниже.


Преобразователь числа ORGA в дату производства

Чтобы использовать конвертер, указанный ниже, вам понадобится браузер с поддержкой Javascript, например Netscape Navigator 2.0 или выше, или Microsoft Internet Explorer 3.0 или выше.
Пожалуйста, вводите только числа в поле ввода номера ORGA или RP. Нет проверки ввода сделано (пока).

На автомобилях, выпущенных где-то в 1994 году, помимо Номер ORGA.Этот код указывает на завод, на котором был произведен автомобиль. Для таблицу с пояснениями кодов см. ниже.


Где найти номер ORGA на машине?

2CV и Dyane — Сверху на переборке с правой стороны.

Visa -? (Посмотрите на переднюю стойку, башню подвески или переборку)

C15 -? (Посмотрите на переднюю стойку, башню подвески или переборку)

Jumpy -? (Посмотрите на переднюю стойку, башню подвески или переборку)

Jumper — Эта модель Citron не имеет , а не . Номер ORGA! Строится на заводе FIAT «Sevel Sud» в Италии.

Berlingo — Башня правой подвески.

AX -? (Посмотрите на стойку А, башню подвески или переборку)

BX — Напечатано синими (?) Чернилами на стойке А (перед входной дверью) со стороны водителя чуть ниже верхнего шарнира, рядом с наклейкой с указанием шины давления.

CX — На передней части башни левой подвески, обычно скрытой проводка.

ZX -? (Посмотрите на переднюю стойку, башню подвески или переборку)

Evasion — На шасси прямо перед внутренней правой передней колесной аркой.

GSA — На правом внутреннем переднем крыле (?).

Saxo — Башня правой подвески.

Xantia — На переборке перед правой сферой передней подвески. (почти под передним окном). В этой позиции находится цветовой код (буквенный код). и, более мелкими буквами над ним, номер ORGA.

Xsara — Башня правой подвески.

XM — Напечатано белыми чернилами на стойке А (перед входной дверью) на со стороны водителя.


Заводские коды

Код Завод Страна
81 Пуасси Франция
CA Aulnay Sois Bois Франция
CJ Ренн-ла-Жана Франция
FL Mangualde Португалия
FV Виго Испания
U4 Dangel (полный привод) Франция
U6 Севел Суд Италия
U7 Heuliez (некоторые брейки, AX + Saxo-Electrique) Франция
U9 Sevel Nord, Валансьен Франция

Годовые производственные показатели Citron 2CV и производных

Год

2CV седан

Фургоны 2CV -Fourgonette — Camionnette — Truckette — AK

2CV Sahara 4×4

Даян

Acadiane

Ами 6 — Ами 8 — Ами Супер

Мари

Baby Brousse и FAF

Всего


1949

876

876

1950

6 196








6 196

1951

14 592

1 696







16 288

1952

21 124

7 711







28 835

1953

34 361

13 121







47 482

1954

52 791

19 197







71 988

1955

81 170

23 904







105 074

1956

95 864

23 859







119 723

1957

107 250

31 431







138 681

1958

126 332

37 631







163 963

1959

145 973

50 058







196 031

1960

152 801

57 724

20






210 545

1961

158 659

56 639

274



19 010



234 582

1962

144 759

54 191

112



85 358



284 420

1963

158 035

55 775

87



106 224



320 121

1964

167 419

64 994

138



121 819



354 370

1965

154 023

59 211

35



158 067



371 336

1966

168 357

55 817

27



180 085



404 286

1967

98 683

55 281

47 712


169 390



371 066

1968

54 473

51 545


98 769


145 102

837

495

351 221

1969

72 044

53 259


95 434


163 182

12 624

300

396 843

1970

121 096

46 485


96 456


124 962

11 246

660

400 905

1971

121 264

62 074

1

97 091


105 018

10 175

2 430

398 053

1972

133 530

64 592

111 462


96 716

11 742

2 025

420 067

1973

123 819

68 357


95 535


107 339

12 567

1 125

408 742

1974

163 143

64 235


126 854


13 910

2 280

370 422

1975

122 542

44 821


117 913



8 920

4 050

298 246

1976

134 396

54 533


118 871



9 569

1 290

318 659

1977

132 458

52 721


113 474

141


9 645

2 010

263 449

1978

108 825

12 647


102 958

37 787


8 467

3 390

274 074

1979

101 222

2 535


77 605

49 679


8 995

5 070

245 106

1980

89 994

135


61 745

45 438


8 351

3 510

209 173

1981

89 472

30


39 176

30 881


4 833

2 295

166 687

1982

86 060


27 960

36 054


4 137

1 590

155 801

1983

59 673



13 908

20 377


3 349

600

97 907

1984

54 923



570

12 756


2 654

70 903

1985

54 067



8 429


1 882

30

64 408

1986

56 663




7 915


669

65 247

1987

43 255




3 936


381

30

47 602

1988

22 717





22 717

1989

19 077








19 077

1990

9 954








9 954

Всего

3 867 932

1 246 299

694

1 443 493

253 393

1 582 272

144 953

33 180

8 572 216



2CV седан

Фургоны 2CV -Fourgonette — Camionnette — Truckette — AK

2CV Sahara 4×4

Даян

Acadiane

Ами 6 — Ами 8 — Ами Супер

Мари

Baby Brousse и FAF

Всего

Новый Citroen C4 Lifeline для завода PSA в Мадриде

МАДРИД — Французский автопроизводитель PSA построит новое поколение Citroen C4 на своем заводе в Мадриде, гарантируя, что завод будет работать как минимум до 2028 года.

PSA инвестировала 144 миллиона евро (163 миллиона долларов) в модернизацию завода и разработку новой модели, которая поступит в продажу в конце этого года, говорит менеджер завода Эрик Брошард.

«В период кризиса автомобильной промышленности этот проект еще раз демонстрирует, что группа PSA, в которую входят бренды Peugeot, Citroën, DS, Opel и Vauxhall, доверяет Испании и, в данном случае, Мадриду», — говорит он.

C4 заменит Citroen C4 Cactus (внизу) , который также производится в Мадриде и, несмотря на его нетрадиционный стиль, было продано 440 000 единиц в Европе.Но продажи Cactus упали до менее чем 53000 единиц в 2019 году, что на 25% ниже, чем в предыдущем году.

Несмотря на то, что годовая мощность завода составляет 200 000 единиц, PSA ограничивает производство кактусов к 2020 году всего 30 000 единиц отчасти из-за последствий пандемии COVID-19.

Тем не менее, автопроизводитель считает, что Cactus помогла увеличить продажи бренда Citroen в Европе на 30% за последние шесть лет.

Слухи о том, что завод в Мадриде может закрыться, циркулировали, когда в 2017 году рабочие согласились на временные увольнения по очереди, когда на одной производственной линии работало 1300 рабочих.Взамен PSA согласилась наградить завод новой моделью и выполнила это обещание, объявив о C4.

«За одну смену можно произвести 100 000 единиц новой модели в год», — говорит Брошард. «Для достижения 200 000 единиц потребуется нанять от 400 до 600 новых сотрудников».

Новый C4 — хэтчбек, олицетворяющий возвращение Citroen на рынок компактных седанов, — говорит Брошард. Это 172 дюйма. (4360 мм) в длину, 71 дюйм. (1800 мм) в ширину и 60 дюймов.(1520 мм) высотой. Реплики стиля взяты из старых моделей Citroen GS, BX и CX.

C4 будет поставляться в бензиновом и дизельном вариантах, а также в электрической версии под названием e-C4. Последний приводится в движение двигателем мощностью 136 л.с. и аккумулятором на 50 кВтч, что обеспечивает пробегу автомобиля 217 миль (350 км) в испытательном цикле WLTP.

Такая же электрическая трансмиссия используется в электрических версиях других моделей PSA, таких как Peugeot 2008, 208 и Opel Corsa.

Аккумулятор заряжается через 7.5 часов с розеткой на 320 В и 24 часа с розеткой на 220 В. Система быстрой зарядки мощностью 100 кВт восстанавливает емкость аккумулятора до 80% за полчаса.

Три версии бензинового 3-цилиндрового двигателя PureTech. составляют 100, 130 или 155 л.с. Первые два соединены с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, в то время как силовая установка мощностью 155 л.с. будет предлагаться только с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, которая является опцией для варианта мощностью 130 л.с.

Покупатели могут выбирать между дизелями Blue HDi мощностью 100 или 130 л.с. с 6-ступенчатой ​​механической или 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач соответственно.

В интерьере есть цифровая приборная панель, проекционный дисплей, 10 дюймов. Информационно-развлекательный экран (25 см), панорамная крыша с электроприводом, светодиодное внешнее освещение, а также сиденья с подогревом и массажем. Новый C4 будет предлагать 31 цветовую комбинацию кузова и пять различных планировок интерьера.

PSA Peugeot Citroën

— цена: + 0 руб.

Группа представлена ​​в 160 странах, в ней работает около 195 000 человек.109000 сотрудников работают в автомобильном подразделении, а остальные работают в компании-поставщике Faurecia, где PSA владеет 51,7% акций, или в дочернем банке PSA Finance. Во Франции в группе PSA работает 84 000 человек.

Производственные предприятия Группы в основном расположены в Европе. Из 15 заводов-производителей 11 расположены в Европе, а почти половина — во Франции.

Исторические производственные предприятия во Франции расположены в Ольне-су-Буа, Сошо, Мюлуз, Ренн и Пуасси.Завод Citroën на парижской набережной Жавель был первым заводом марки. В 1975 году завод выпустил последний автомобиль — DS. Затем все производство было переведено на завод Aulnay-sous-Bois, который был закрыт в 2013 году, но мог снова открыться как музей или бизнес-инкубатор.

В Европе PSA также присутствует в Испании, Португалии, Чехии и Словакии.

С начала 2000-х годов Группа начала свою деятельность в Бразилии, Аргентине и России. В Китае Группа работает через партнера Dongfeng Motor.Китайскому производителю сейчас принадлежит 14% акций Группы, как и французскому государству. Производственные мощности PSA расположены в Ухане в центральном Китае.

Сегодня будущее Группы больше в Азии, чем в Европе. Действительно, в период экономического кризиса в Европе объем продаж автомобильной промышленности значительно снизился. В период с 2007 по 2013 год продажи автомобилей в Европе упали с 16 миллионов до всего лишь 12 миллионов.

В 2017 году штаб-квартира Группы переезжает из Парижа в Рюэй-Мальмезон в Верх-де-Сен.

История

Группа PSA была образована в результате слияния Citroën и Peugeot, двух крупнейших промышленных производителей во Франции. Компания Peugeot была основана в Сошо в 1882 году семьей Peugeot. В 1889 году бренд Lion представил свой первый автомобиль: паровой трехколесный велосипед Serpollet-Peugeot. Спустя несколько лет Арманд Пежо сконструировал первый автомобиль с бензиновым двигателем под названием «Тип 2». Это был первый квадрицикл Peugeot с бензиновым двигателем и двигателем Daimler.

Группа привержена технологиям и инновациям на протяжении всей своей истории, разрабатывая новые автомобили, оснащенные современными бензиновыми двигателями, и шины других промышленных производителей, таких как Daimler или Michelin.В 1929 году компания Peugeot представила автоматизированную сборочную линию для Peugeot 201. Это был первый Peugeot, носивший название, состоящее из трех цифр с центральным нулем — традицию, которую Peugeot сохранила до сих пор.

Другой член группы PSA, Citroën, был основан Андре Ситроеном в 1919 году. В том же году Citroën выпустил свой первый автомобиль «Type A» и продал около 10 000 автомобилей. В 1920-х годах Citroën участвовал в международных автосалонах и автогонках, а также в других маркетинговых и рекламных мероприятиях. В 1929 году Citroën выпустил свой первый грузовик и представил ряд новых моделей автомобилей. В 1948 году на Парижском автосалоне миру были представлены 2CV, а в 1955 году Peugeot DS. Citroën также известен своими гоночными автомобилями, особенно после огромного успеха Себастьяна Леба, который выигрывал чемпионат мира по автогонкам девять раз подряд.

С 1 июня 2014 года Линда Джексон, английская бизнес-леди, стала новым генеральным директором Citroën.

Основные факты

PSA Peugeot Citroën, основанная в 1976 году со штаб-квартирой в Париже, обеспечивает работой 195 000 человек по всему миру.

Citroën, Peugeot и Renault … Где производятся французские двигатели?

Обычно покупатели задаются вопросом, откуда их автомобиль. Производство автомобиля во Франции может даже стать одним из критериев закупки, как продемонстрировала компания Toyota, которая добилась большого успеха во Франции, выделив «сделано во Франции» своего городского автомобиля Yaris на севере, недалеко от Валансьена. А как насчет двигателей, которыми оснащаются французские автомобили и их родственники по браку? Аргус очистил годовые отчеты производителей.

ПРОЧИТАТЬ. Французские автомобили: они все еще производятся во Франции?

Peugeot-Citroën-DS: двигатели в основном производятся во Франции

Среди французских производителей есть определенные фабрики, специализирующиеся на механике. Для Peugeot, Citroën и DS это, в частности, участки Тремери-Мец (Мозель) и Дуврен (Па-де-Кале) , которые исторически зарезервированы для двигателей группы.Но их будущее за электричеством.

Завод в Дуврене (62), исторически называемый Française de Mécanique, производит три семейства тепловых двигателей и электродвигатель для автомобилей группы Stellantis.

Завод в Дуврене, получивший название Française de Mécanique, был первоначально создан Renault и Peugeot в 1969 году. Однако с 2013 года он является дочерней компанией группы PSA, которая недавно стала Stellantis после слияния с итало-американской группой. FCA. Производство 1.6 Двигатель PureTech будет передан в 2023 году в Венгрию на заводе Opel. В этот день на северной площадке будут производиться АКК нового поколения.

Лие Тип установки Произведено двигателей
Дуврен (французская механика) Производство тепловых и электродвигателей
  • Famille «EB Turbo PureTech» , выпущенный в 2013 году: 3-цилиндровый 1.2 PureTech увеличена с 110 до 155 л.с.
  • Семейство «EP» выпущено в 2006 г. в бензиновой версии и в 2019 г. для гибрида EP-PHEV: 4-цилиндровый мощностью 180 и 225 л.с. Гибридный двигатель EP-PHEV
  • мощностью 220 и 300 л.с.
  • Семейство «ДВ-Р» , с дизельным двигателем 1,5, выпущенным в 2017 г .: от 100 до 130 л.с.
Тремери-Мец Производство двигателей и коробок передач
  • Trémery , специализируется на производстве двигателей: без наддува и с турбонаддувом 1.2 3-цилиндровый бензиновый PureTech от 82 до 130 л.с., 4-цилиндровый дизель BlueHDi 1.5 и 2.0 180 л.с., электродвигатели e-GMP 136 л.с.
  • Metz , производство механических пяти- или шестиступенчатых коробок передач

Тремери-Мец, предприятие по производству двигателей и коробок передач, было объединено с 2014 года. Первоначально производственное предприятие в Меце было построено в 1969 году. В 1979 году к нему присоединилась площадка в Тремери. Завод Trémery, занимающий 96 гектаров, произвел более миллиона двигателей в 2020 году. Включая завод в Меце (33 гектара, 710 000 коробок передач, произведенных в 2020 году), на предприятии работает 3700 человек. С 2022 года на площадке будет выпускаться новый электродвигатель, разработанный совместно с Nidec.

Нельзя забывать и Mulhouse, которая производит основные детали для двигателей: опоры двигателей, поезда для тепловых и гибридных двигателей и т. Д.

У Peugeot-Citroën-DS атмосферный двигатель с турбонаддувом 1.2 PureTech производится на заводах Douvrin (62) и Trémery (57). La Française de Mécanique de Douvrin производит двигатели семейства EP (1.6 PureTech) с 2006 года. Его производство будет перенесено в 2023 году в Венгрию. на заводе Opel.

У Renault двигатели французские…

Со стороны Renault историческими заводами являются заводы в Клеоне (Нормандия) и Шуази-ле-Руа (Валь-де-Марн), которые все еще производят тепловые двигатели и вскоре будут преобразованы в соответствии с планами бренда.Завод в Клеоне готовится к выпуску нового электродвигателя мощностью 100 кВт (136 л.с.), который будет использоваться в электрических автомобилях Renault и Nissan. Завод уже производит электродвигатель R240, который используется, в частности, в Zoé. Другие двигатели, такие как M9R (дизельный Blue dCi 200 л.с. для Espace 5 и Koléos) или R9M и R9N (1,6 и 1,7 dCi от 130 до 160 л.с., которые используются в текущей серии) также производятся в этой серии. . Нормандская фабрика.

Вот карта различных заводов Renault во Франции.

В Шуази-ле-Руа двигатели скорее ремонтируют, чем производят. Завод также может быть закрыт в ближайшем будущем, поскольку к 2024 году эта деятельность в сфере экономики замкнутого цикла вернется на завод во Флинсе (Yvelines), который в настоящее время производит Renault Zoé и Nissan Micra.

… но также испанский и румынский

В Renault 1.0 TCe производится на заводе в Вальядолиде в Испании…

Двигатели Renault также производятся на международном уровне. Испания приветствует производство Captur на заводе в Вальядолиде, а также некоторых двигателей нынешнего модельного ряда. Это особенно касается бензиновых двигателей 1,0 TCe и 1,3 TCe или дизельного двигателя «K9» , 1,5 dCi. В 2020 году моторное отделение испанского завода площадью 288 000 м², на котором работают почти 3 000 человек, произвело 849 833 двигателя. С 2022 года на заводе будет производиться новый 3-цилиндровый двигатель 1.2 HR12.

ПРОЧИТАТЬ. Renault. Новые автомобили и механика для испанских заводов

В Румынии завод Dacia в Миовени производит много автомобилей (Sandero, Duster, Logan), а также двигатели.В частности, это относится к бензиновому двигателю 1.0 SCe без наддува, который используется, в частности, в моделях Twingo, Sandero и Clio начального уровня мощностью 65 л.с. Завод, на котором работает 10 229 человек, произвел 367 413 двигателей в 2020 году.

двигатели Renault тоже турецкие и корейские

Гибридный двигатель 1.6 E-Tech производится в Турции на заводе в Бурсе.

В Турции Renault производит 80% Clio 5 на заводе в Бурсе, а также некоторых из своих двигателей, таких как 1.6-гибридный двигатель E-Tech HR16 и дизельный двигатель «K9K», также называемый 1.5 Blue dCi. Последний оснащает большую часть модельного ряда Renault (Mégane, Clio, Kangoo…), даже если его постепенно подталкивают к выходу. Всего в 2020 году завод произвел 431 337 двигателей.

ПРОЧИТАТЬ. Renault: линейка двигателей будущего к 2025 году

1.8 TCe Alpine A110 (252 или 292 л.с.) и Mégane RS (300 л.с.) произведены в Южной Корее, на заводе в Пусане. Этот двигатель под кодовым названием MR18 какое-то время использовался на Espace и Talisman мощностью 225 л.с., но сейчас его нет на этих двух моделях.В компании работает почти 2000 человек, и в 2020 году она произвела 99 265 двигателей.

Лие

Тип установки

Двигатели произведены

Клеон

Производство тепловых и электродвигателей

  • M9R: синий dCi от 160 до 200 (Espace 5, Koleos)
  • M9T: dCi 110–170 каналов => Master
  • Р9М: 1.6 dCi 130 и 160: Mégane, Scénic, Talisman, Espace 5, Kadjar…
  • R9N: 1.7 Синий dCi 150: Kadjar и Scénic
  • R240: электродвигатель, предназначенный, в частности, для Zoé

Вальядолид (Испания)

Производство автомобилей и двигателей

K9, HR10, HR12, HR13…

  • K9 = 1,5 дКи
  • HR10 = 1,0 TCe
  • HR13 = 1,3 TCe

Пусан (Южная Корея)

Производство автомобилей и двигателей

MR18: 1.8 TCe 225, 252, 292 и 300 л.с. (Alpine A110 и A110S, Mégane RS, ранее Espace и Talisman)

Миовени (Румыния)

Производство автомобилей и двигателей

h5dA: 1,0 сек (Renault и Dacia Sanders)

Бурса (Турция)

Производство автомобилей и двигателей

K9K, BR10, HR16 Ген. 3…

  • К9К: 1.5 dCi
  • HR16 Gen.3: гибридные двигатели E-Tech

Шуази-ле-Руа

Ремонт двигателя

.

Производство автомобилей марки Citroen

Citroen — крупнейший французский производитель автомобилей, с 1976 года входит в группу PSA Peugeot Citroen. Компания была основана в 1919 году французским бизнесменом Андре-Густавом Ситроеном. Компания первой начала серийное производство автомобилей за пределами США.С. и впервые представил современный подход к созданию сети продаж и обслуживания автомобилей. Всего за восемь лет компания стала крупнейшим европейским производителем автомобилей и заняла 4-е место в мире. Весь модельный ряд Citroën.

История

Спустя пять лет после основания Citroen первым в Европе выпустил модель с цельностальным кузовом — B10. Десять лет спустя Citroen заработал репутацию новатора, выпустив 15CV Traction Avant, который стал не только первым серийным переднеприводным автомобилем с независимой подвеской, но и первым автомобилем такого типа с несущей конструкцией. кузов без шасси.Это революционное решение позволило уменьшить вес кузова и теперь стало стандартом для большинства автомобилей в мире.

Однако в том же году компания столкнулась с финансовыми трудностями, и большая часть акций компании была куплена основным кредитором Michelin. Однако компания Michelin не потерпела неудачу, поскольку модель Traction Avant была настолько коммерчески успешной, что основная философия дизайна этой машины, а также используемые технологические решения могли быть прослежены до конца 90-х годов в последующих машинах Citroën.

Вехой в истории компании стала модель 2CV — изначально она имела двигатель мощностью всего 12 л.с. На Парижской выставке 1948 года машина стала бестселлером. Его можно было купить очень недорого, а его крошечный двухцилиндровый двигатель был очень экономичным. Этот автомобиль производился с незначительными изменениями до 1990 года и до недавнего времени был обычным явлением на французских дорогах. За прошедшие годы было выпущено 8,8 миллиона экземпляров 2CV.

В 1954 году Citroen оснастил свои машины первой в мире гидропневматической самовыравнивающейся подвеской, а в 1955 году впервые в Европе продемонстрировал миру революционную машину DS, оснащенную дисковыми тормозами на всех колесах. Кроме того, DS оснащался гидроусилителем руля, полуавтоматической коробкой передач и, с 1968 года, вращающимися фарами. Автомобиль был уникальным явлением для своей эпохи и имел громкое имя — DS означает произносимое DeeEss, по-французски — Богиня. Этим автомобилем Citroen показал, что аэродинамические характеристики кузова очень важны. Низкое сопротивление воздушному потоку снизило расход топлива и позволило достичь более высоких скоростей при той же мощности двигателя.

Новая волна экономических проблем охватила компанию в начале семидесятых, и она обанкротилась.Опасаясь потери большого количества рабочих мест, французское правительство организовало переговоры между Citroen и Peugeot. Было решено объединить две компании в одну.

Зарубежные рынки

Citroen начал продавать свои машины в Китае в 1984 году. Сегодня это основной внешний рынок. Ситроен пользуется стабильным спросом в России. На официальном российском сайте компании можно увидеть предлагаемый ассортимент продукции от двух десятков моделей и до шести модификаций для каждой.

Завод «ПСМА Рус», оборудованный для крупных сборочных единиц, был открыт в Калужской области весной 2010 года.Его годовая мощность составляет более 125 тысяч автомобилей. Помимо Citroen, завод собирает еще две марки — Mitsubishi и Peugeot.

В последние десятилетия

В период с 2003 по 2010 год Citroen произвел C3 Pluriel, необычный кабриолет с намеками на модель 2CV как по типу кузова (например, капот), так и по его универсальной практичности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *