Pontiac grand am: Купить Pontiac Grand AM с пробегом: продажа автомобилей Понтиак Гранд АМ б/у

Содержание

Технические характеристики Pontiac Grand AM

Описание автомобиля Pontiac Grand AM

Выпуск среднеразмерных седана Pontiac Grand AM осуществляется с 1973 года, последнее пятое поколение машин сошло с конвейера в 1998 году. Данная модель имеет гармоничный, динамичный профиль, в котором выделяется низкий купол крыши гармонично переходящий в элементы кормы, каплевидные фары, существенно выступающий за линию корпуса передний бампер.

Автомобиль оснащается энергоемкой подвеской эффективно «съедающей» неровности дороги, в состав начальных опций вошел полный электропакет, две подушки безопасности, противопробуксовочная система, кондиционер, центральный замок с функцией автоматической блокировки и дистанционного управления. Посадочные места в салоне отделываются натуральной кожей, имеют хорошо ощутимую подколенную, боковую и поясничную поддержку. Компоновка элементов управления консоли, шкал приборного щитка выполнена в спортивной стилистике.

Экстерьер

Передние стойки Pontiac имеют плавный радиус закругления, благодаря чему они гармонично переходят в контуры крыши Grand AM. По краям капота выполнены неширокие вогнутые полосы штамповки, блокам головного света придана форма вытянутой капли. Компактная радиаторная решетка слегка выступает вперед, состоит из двух ниш закрытых сеткой. Неширокий бампер выступает вперед, его нижняя половина занята секциями воздухозаборника. Кузов обладает 4-дверной компоновкой на крышку багажника установлен невысокий спойлер, задние фонари занимают угол образованный между крышкой багажника и крыльями. На кормовом бампере сформирована пара круглой формы ниш, в них встроены габаритные огни. Кузову приданы габариты 4730/1790/1400 мм, величина колесной базы — 2718 мм. Под багажник предоставлен объем в 415 литров, клиренс — 145 мм, снаряженная масса — 1415 кг, полная — 1865 кг.

Интерьер

В салоне Pontiac для задних пассажиров установлен вместительный диван, по бокам от него, в дверях Grand AM сформированы вместительные карманы, над ними простираются неширокие подлокотники.

Посадочные места отделаны натуральной кожей, в топовой комплектации сиденья дополнительно оформляются цветными вставками и системой позволяющей осуществить их регулировку в более широком диапазоне значений. Под правой частью передней панели выполнен вместительный, содержащий две отдельные полки бардачок. В центре панели располагается консоль, ее верхняя часть оборудована тремя крупными воздуховодами круглой формы. Пространство под ними занято блоками со средствами управления функциями бортового компьютера, микроклимата, клавиши автозвука выведены на спицы руля. Боковая консоль поднята на уровень боковой поддержки сидений, в ее состав вошел спортивный рычаг ручного тормоза, селектор коробки передач, обшитый кожей подлокотник. На месте приборного щитка образовано две шахты с циферблатами, к ним примыкают ниши меньшего диаметра, шкалы подсвечены красными светодиодами.

Технические характеристики

Под капотом базовой модификации Понтиак Гранд АМ устанавливается 140-сильный работающий на бензине мотор. Он развивает 203 Нм крутящего момента, мощность до 140 л. сил, время разгона — 9 секунд, средний расход горючего — 9,5 литров. В комплектации GT седан оснащается 175-сильным двигателем с 279 Нм крутящего момента, объемом 3350 см³. Его динамика разгона составляет 7,5 секунды, средний расход бензина — 12,5 литров.

Pontiac Grand AM: цена Понтиак Гранд Ам, технические характеристики Понтиак Гранд Ам, фото, отзывы, видео

Одноклассники Pontiac Grand AM по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Pontiac Grand AM

Pontiac Grand Am, 1997 г

Первые ощущения от машины – необычный внешний вид и яркий цвет. Сел на водительское место, настроил под себя – удобно. Сиденье водительское просто шикарное для поездок на дальние расстояния, полная электрорегулировка (спина устает меньше, чем в «Субару» и, конечно, ВАЗах), все сделано очень эргономично, в общем, здорово, хотя и выглядит Pontiac Grand Am, безусловно, устаревшим.

Ну и машина не новая. Коробка автомат, 4-ступенчатая, мотор 2,4 л, 152 «лошадки», едет прекрасно, заводские характеристики 0-100 км/ч – 9 с. Ну, это с завода, а тут машине 14 лет уже. Пробег был 92000 км. Замерил расход – город при спокойной езде 10-12 (лето), зима 12-16. Когда на газ давишь от души, то в районе 20 литров, заправляю 92-й, иногда 95-й. Бак 57 литров, 1 бака нам хватило доехать до Алтая, при скорости 110 –обороты 2000, экономично и двигатель не напрягается. Левый руль и запас мощности — езда по трасе на Pontiac Grand Am доставляет удовольствие. Управляемость у машины хорошая, спереди подвеска МакФерсон, сзади полузависимая балка (все надежно и просто), единственное по зиме (при гололеде) из-за тяжелой передней части при скорости более 40-50 км/ч на резком повороте можно спокойно улететь на обочину. Места в салоне Pontiac Grand Am предостаточно, как передним двум, так и задним двум пассажирам, третьему человеку будет не комфортно сидеть посередине, так как очень жестко. Когда садишься на заднее сиденье, то немного проваливаешься, как на диване, коленками передние сиденья не задеваешь, у меня рост 180 см.

   Достоинства: комфортная посадка, мощный двигатель, мягкая подвеска, управляемость, хорошая печка.

   Недостатки: доступность запчастей.

  Дмитрий, Новосибирск

 

Запчасти Pontiac Grand Am (Понтиак Гранд Ам)

ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ПОДБОРА ЗАПЧАСТЕЙ НА

Pontiac Grand Am ( Понтиак Гранд Ам)

Запчасти для Pontiac Grand Am ( Понтиак Гранд Ам)

Дебют четвертого поколения автомобиля Pontiac Grand AM состоялся в 1992 году. Современный на тот период аэродинамичный кузов привлекал сразу к себе внимание. Переднеприводная машина была кардинально доработана конструкторами, многие запчасти Pontiac Grand AM были усовершенствованы. Полному обновлению подвергся и интерьер авто. Вариантов кузова предлагалось по-прежнему два – двух дверной купе и четырех дверный седан. Из купе некоторые умельцы в США делали самодельные кабриолеты, поэтому на дорогах они также встречались.

Платформа в основу обновленной модели была использована N-Cars. Колесная база осталась прежней – два метра шестьдесят три сантиметра, но ширина стала больше на пятнадцать сантиметров за счет более крупных бамперных свесов. Длина автомобиля достигла четырех метров семидесяти пяти сантиметров. Определенные запчасти Понтиак Гранд АМ были заменены на более современные.

Уровней оснащения в четвертом поколении этой модели предлагалось два. По внешней отделке можно легко определить комплектацию автомобилей этой модели, которые выпускались до 1996 года, то есть до проведения рестайлинга. Опытный человек уже по внешнему виду определит, какие запчасти Pontiac Grand AM требуются для конкретной модификации. Внешний обвес с разных вариантах отличался. Внешность SE была более спокойной.

Четырнадцати дюймовые колеса использовались в обеих версиях. В качестве опции предлагались пятнадцати дюймовые варианты. Мотор изначально в SE ставился объемом в две целых и три десятых литра, но в 1995 году некоторые запчасти Понтиак Гранд АМ были изменены. В комплектации SE стали устанавливать базовый двигатель, идентичный используемому в GT. Последняя модификация стала еще сильнее претендовать на спортивность. В районе колесных арок у нее появились характерные наплывы и юбках порогов.

Хромовая отделка на базовом варианте отсутствует. Все запчасти Pontiac Grand AM для него продуманы и практичны. Этот автомобиль в Америке позиционировали на уровне европейского Фольксвагена Гольф. Тахометр в стандартной комплектации SE отсутствует. Впрочем, дополнены запчасти Понтиак Гранд АМ были довольно быстро. Третий стоп-сигнал, радиоприемник, гидроусилитель руля и другие полезные функции порадовались владельцев авто. До среднеразмерных автомобилей Европы статус модели вырос сразу после попадания ее на евразийский континент. Однако размеры и габариты салона все же были более близки к бизнес-классу. Гранд АМ иногда сравнивают с Мерседесами Е-класса, однако это не очень справедливо. Более корректно сопоставлять машины с Фольксвагеном Пассатом, Фордом Мондео и Хондой Аккорд.

Pontiac Grand Am


Pontiac Grand Am Colonnade Hardtop Coupe (1973)

Pontiac Grand Am был представлен в 1973 г. как альтернатива европейским спортивным седанам, к которым американцы стали проявлять интерес в начале 70-х гг. Его название указывало на достижение компромисса между роскошью Pontiac Grand Prix и производительностью Pontiac Trans Am. Основой для Grand Am послужила среднеразмерная платформа A-body от Pontiac LeMans, с модернизированным кузовом в стиле «Colonnade», оснащённым широкими центральными стойками крыши, бескаркасными стёклами дверей и ударопрочными бамперами. Доступный в виде купе или седана, Pontiac Grand Am отличался от соответствующих версий LeMans уникальным оформлением передней части с гибким уретановым бампером Endura в цвет кузова (ранее применённым на Pontiac GTO), с интегрированными одинарными фарами в квадратных ячейках и решёткой радиатора из шести вертикальных отверстий, разделённых заострённым носом на конце треугольного капота. Сзади автомобиль имел горизонтальные фонари и хромированный бампер, как у LeMans. В 1974 г. задние фонари стали двойными вертикальными, а решётка радиатора была раздроблена на 12 сегментов.

Pontiac Grand Am оснащался 6.6-литровым двигателем V8 400 мощностью 185 л.с. (2-камерный карбюратор) или 230 л.с. (4-камерный карбюратор и двойной выхлоп), а также 7.5-литровым V8 455 мощностью 250 л.с. (4-камерный карбюратор и двойной выхлоп). В 1975 г. мощность соответствующих моторов была снижена до 170, 185 и 200 л.с., в связи с установкой каталитических нейтрализаторов. В стандартную комплектацию Grand Am входили 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Turbo Hydramatic 400, радиальные шины, пружинная подвеска RTS с амортизаторами Pliacell и двумя стабилизаторами поперечной устойчивости, скрытые стеклоочистители, приборная панель от Grand Prix из африканского красного дерева с полным набором датчиков, мягкое рулевое колесо с тремя полированными спицами из нержавеющей стали и ковшеобразные сиденья Strato с отделкой из винила Naugahyde или вельвета с регулируемыми поясничными опорами. За доплату предлагались тонированные стёкла, кондиционер, электроприводы стёкол, замков и сидений, поворачивающийся руль, стереомагнитофон, задние противотуманные фары и капот с нефункциональными воздухозаборниками NACA.

В 1973 г. продажи Pontiac Grand Am составили 43136 ед., но затем снизились до 17083 ед. в 1974 г. и 10679 ед. в 1975 г. Отказаться от модели заставил рост цен на бензин, вызванный топливным кризисом 1973 г.

Характеристики
 МодификацияPontiac Grand Am Colonnade Hardtop Coupe
 Годы выпуска1973
 СтранаСША
 ПроизводительGeneral Motors Corporation
 Произведено34445
 КатегорияMid-size (D)
 Цена4534 $
 Тип кузоваЧетырёхместное купе
Технические данные
 КонструкцияЛестничная рама
 Тип двигателяV8
 Объём двигателя6556 см3
 Расположение двигателяПродольно спереди
 Система питания2-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМOHV
 Клапанов на цилиндр2
 ОхлаждениеЖидкостное
 Рабочий циклЧетырёхтактный
 Топливная категорияБензиновые
 Степень сжатия8. 0:1
 Максимальная мощность185 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент434 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия3-ступенчатая автоматическая THM-400
 ПриводЗадний
 Передняя подвескаНезависимая на пружинах
 Задняя подвескаЗависимая на пружинах
 Передние тормозаДисковые
 Задние тормозаБарабанные гидравлические
 Колёса15″
 Вес1840 кг
 Колёсная база2845 мм
 Длина5298 мм
 Ширина1974 мм
 Высота1344 мм
 Разгон 0-96 км/ч10.3 с


Pontiac Grand Am Colonnade Hardtop Sedan (1973)

Характеристики
 МодификацияPontiac Grand Am Colonnade Hardtop Sedan
 Годы выпуска1973
 СтранаСША
 ПроизводительGeneral Motors Corporation
 Произведено8691
 КатегорияMid-size (D)
 Цена4623 $
 Тип кузоваЧетырёхдверный седан
Технические данные
 КонструкцияЛестничная рама
 Тип двигателяV8
 Объём двигателя7468 см3
 Расположение двигателяПродольно спереди
 Система питания4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМOHV
 Клапанов на цилиндр2
 ОхлаждениеЖидкостное
 Рабочий циклЧетырёхтактный
 Топливная категорияБензиновые
 Степень сжатия8. 0:1
 Максимальная мощность250 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент502 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия3-ступенчатая автоматическая THM-400
 ПриводЗадний
 Передняя подвескаНезависимая на пружинах
 Задняя подвескаЗависимая на пружинах
 Передние тормозаДисковые
 Задние тормозаБарабанные гидравлические
 Колёса15″
 Вес1888 кг
 Колёсная база2946 мм
 Длина5400 мм
 Ширина1974 мм
 Высота1379 мм

Размеры шин и дисков для Pontiac grand+am

Марка автомобиля: Бренд Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Brilliance Buick Byd Cadillac Changan Chery Cheryexeed Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Daihatsu Datsun Dodge Dongfeng Ds Dw FAW Ferrari Fiat Ford Foton Gac Geely Genesis Great Wall Hafei Haima Haval Hawtai Honda Hummer Hyundai Infiniti Iran khodro Isuzu Iveco Jac Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Maserati Maybach Mazda Mercedes MG Mini Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pontiac Porsche Ravon Renault Rolls Royce Rolls-royce Rover Saab Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo Vortex (tagaz) ZAZ Zotye АЗЛК ВАЗ ГАЗ ОКА ТаГАЗ УАЗ

Модель: Модель Bonneville Firebird Trans Sport Vibe

Покупка Pontiac Grand Am

Купить «Понтиак Гранд Ам/Эм»?

Ответ автомобилисту, который увидел объявление о продаже Pontiac Grand Am (1993 г. в.). Ему хотелось получить советы по приобретению, узнать ресурс двигателя,  технические характеристики, расход топлива. Плюсы и минусы этого Понтиака определены автором субъективно, исходя из условий ремонтопригодности, стоимости ремонта подержанного автомобиля, а не из уровня престижности и комфорта.

Pontiac — отделение американской корпорации General Motors, на втором месте после Chevrolet. Штаб-квартира фирмы расположена в городе Понтиак (штат Мичиган). Собираются автомобили этой марки, которые на родине имеют имидж спортивных, в городах Уиллоу-Ран и Лансинг, а также в канадской Ошаве (провинция Онтарио).

Двухдверное 4,5-метровое купе Grand Am появилось в производственной программе Pontiac в августе 1984 года. Через год на его базе был создан четырехдверный седан. Автомобили отличались передним приводом, нехарактерным для американского автомобилестроения тех лет. И это обстоятельство можно назвать первым плюсом модели.

Pontiac Grand Am, который был пред

ставлен на фото в бесплатных объявлениях, принадлежит ко второму поколению этих машин, выпуск которого был освоен осенью 1991 года (третье поколение появилось в январе 1998 года). Автомобили этих лет выпуска увел

ичились в размерах, по европейским меркам они перешли из среднего класса в высший средний.

Выглядеть Pontiac Grand Am стал намного интересней по сравнению с предшественником, особенно благодаря изменившемуся дизайну передней части. И хотя у него не столь откровенно выражен спортивный имидж, как, скажем, у Pontiac Firebird, но все же достаточно динамичный внешний вид. Особенно у купе. Седан, лишенный аэродинамического обвеса порогов, выглядит более спокойным.

К сожалению, уровень антикоррозионной защиты кузова Pontiac Grand Am автору неизвестен, но, судя по тому, что это модель девяностых годов, он должен быть значительно выше, чем у машин первого поколения. Об этом косвенно можно судить по выпускавшейся в те годы модели Pontiac Firebird, у которой кузов был собран из пластиковых панелей и стальных с двухсторонней оцинковкой. Не исключено также, что система выпуска, которая у любой машины в первую очередь подвержена коррозии, у Pontiac Grand Am выполнена из нержавеющей стали: начиная со второй половины восьмидесятых годов фирма практиковала такое решение на своих автомобилях — в частности, точно известно, что «вечная» выпускная система была у модели Bonneville.

При покупке надо внимательно проверить состояние порогов, колесных арок, нижних частей дверей и, при возможности, днища. Важно знать, сколько времени провела машина в России и, конечно, как она эксплуатировалась. Определять состояние лакокрасочного покрытия лучше всего в солнечный день на хорошо вымытой машине: неравномерность бликов и окраски подскажет вам места скрытых повреждений кузова.

Побывала ли машина в аварии, можно еще определить по неравномерности дверных стыков. Двери должны легко открываться и закрываться.
Более свежие модели, если брать одно поколение Pontiac Grand Am, предпочтительнее не только из-за меньших проблем с кузовом, но и по соображениям  конструктивным. Например, в феврале 1993 года у седана и купе передние тормозные диски стали большего диаметра, а в середине девяностых был усовершенствован рулевой механизм.

Только бензиновые двигатели
Автомобили первого поколения оснащались 2,5-литровой 92-сильной рядной «четверкой» Duke и V-образной 3-литровой 125-сильной «шестеркой». Pontiac Grand Am второго поколения сначала комплектовался несколькими модификациями рядных двигателей: 2,3-литровой «четверкой» с одним распредвалом (122/117 л. с.) и с двумя распредвалами (162/182 л. с.), а также V-образной 3,3-литровой 162-сильной «шестеркой».
В 1994 году на смену 3,3-литровому двигателю пришла V-образная более оборотистая (это минус) и более уравновешенная (плюс) 3,1-литровая 158-сильная «шестерка». В 95-м модельном году остался только 16-клапанный вариант рядной «четверки», а с 1995 года ее вытеснил новый 2,4-литровый 152-сильный четырехцилиндровый мотор.

Заправлять Pontiac Grand Am надо только неэтилированным бензином**** (минус), так как автомобиль в обязательном порядке оснащался каталитическим нейтрализатором. Неисключено, что он «отравлен» этилированным топливом и не работает. Выход из этой ситуации — тема отдельного разговора. Замечу, что для ряда двигателей, в частности с рабочим объемом 2,4 и 3,1 литра, не нужен высокооктановый «иномарочный» бензин, подойдет наш привычный АИ-92 (плюс).

Двигатель должен легко запускаться без помощи педали газа, устойчиво работать на всех режимах, в нем не должно слышаться никаких посторонних шумов и тем более стуков.

Пару слов о ремонтопригодности
Забудьте о так называемых американских «миллиониках», то есть двигателях, способных проработать без капремонта в течение миллиона километров пробега автомобиля. Здесь не тот случай, потому что у Pontiac Grand Am (в соответствии со спортивным имиджем марки) форсированные, высокооборотистые моторы. Даже V-образные «шестерки» с архаичным газораспределительным механизмом с распредвалом в блоке цилиндров, штангами и коромыслами. Кстати, у большинства двигателей привод распредвала осуществляется цепью (плюс), такая передача шумнее ременной, но более надежна.

У рядных «четверок» в приводе клапанов установлены гидротолкатели (минус)*****: не надо регулировать зазор в клапанах, но необходимо заливать качественное масло и масляный фильтр менять на фирменный. Если в четырехцилиндровом двигателе с двумя распределительными валами возникнет необходимость в шлифовке и притирке клапанов, помните о такой особенности этого мотора: фаски выпускных клапанов, в отличие от впускных, имеют угол 46, а не 45 градусов.

Поиск запчастей для двигателей Pontiac Grand Am осложнен тем, что каждое новое поколение этой модели обзаводилось и новыми моторами, что довольно редко бывает в автомобилестроении: обычно по наследству передается хотя бы часть двигателей. Минусом можно назвать и то, что система впрыска у двигателей Pontiac Grand Am не европейская, что тоже вызовет дополнительные трудности при диагностике и в подборе комплектующих.

Некоторым утешением будет то, что запчасти к моторам Pontiac Grand Am подойдут от моделей других подразделений General Motors тех лет: Buick Skylark, Century (только 3. 3 V6), Chevrolet Corsica/Beretta (2.3 DOHC 16V), Oldsmobile Achieva, Cutlass Ciera (3.3 V6). Целиком же заимствовать у этих моделей силовые агрегаты, то есть двигатель, соединенный с коробкой передач, можно только в крайнем случае: передаточные числа коробки передач и главной передачи у них другие.

Не только «автомат»
Несомненный плюс Pontiac Grand Am в том, что для него кроме автоматических коробок передач предусмотрены и привычные для европейцев механические «пятиступки» (конечно, «автомат» — штука удобная, но изношенный доставит только хлопоты, причем весьма дорогостоящие).
Помня о том, что автомобиль переднеприводный, надо особое внимание при покупке обратить на состояние приводов и их пыльников. Для проверки первых достаточно проехаться, вывернув руль до отказа в одну, а затем в другую сторону. Характерные щелчки выдадут изношенные приводы. Состояние пыльников можно оценить лишь со смотровой ямы или подняв автомобиль на подъемник.

Подведем итоги
Стильный, комфортабельный автомобиль. Редкий в наших краях (и не только в наших, судя по отсутствию его в объявлениях о продаже подержанных машин в немецких, французских и бельгийских газетах). Это обстоятельство снижает риск угона, но делает подбор запчастей затруднительным. Такой автомобиль, на мой взгляд, можно приобрести человеку, имеющему навыки в ремонте иномарок. Нельзя забывать и то обстоятельство, что при техобслуживании и ремонте понадобится специальный инструмент для дюймового крепежа.
———————-
Технические данные и комплектация приведены в основном для экспортируемых в Европу автомобилей. Если машина «чистокровная американка» или собрана в Канаде, то возможны расхождения в данных.

Модификация                    2.3                  2.3 16V      3.3 V6             2.4 16V             3.1 V6
Кузов                         4-дверный
седан/2-дверное
купе
Длина, мм                     4745
Ширина, мм                    1715
Высота, мм                    1350
Колесная база, мм             2625
Колея передняя/задняя, мм     1420/1405
Дорожный просвет, мм          150
Снаряженная масса, кг         1235/1260           1255/1290   1285/1305           1270
Число мест                    4/5
Объем багажника, л            375                                         380
Двигатель                     Бензиновый, с
электронным
впрыском топлива
Заводское обозначение         L40                 LD2/LGO     LG7         LD9                 L82
Число и расположение          4, в ряд                        V6 (90 )    4, в ряд            V6 (60 )
цилиндров
Расположение                  Спереди, поперечно
Число клапанов на цилиндр     2                   4           2           4                   2
Количество                    1/SOHC              2/DOHC      1/OHV       2/DOHC              1/OHV
распредвалов/расположение
Рабочий объем, куб. см            2261                            3340        2392                3135
Диаметр цилиндра/ход поршня,  91,948/85,090                   93,98/80,26 90/94               89/84
мм
Степень сжатия                9,5                 10,0        9,0         9,5                 9,6
Макс. мощность, л. с. (при    122* (5200)         177**       162 (5200)  152 (5200)          158*** (5200)
об/мин)
Макс. крутящий момент, кгс*м  19,4 (3200)         22,1 (5200) 25,6 (2000) 20,7 (4400)         25,5*** (4000)
(при об/мин)
Свечи зажигания               AC FR 3LSK          AC FR 3LS   AC R45-LTS6 —                   AC R44 LTSM
Коробка передач               Механическая
5-ступенчатая
(автоматическая
4-ступенчатая), у
V6 — только
автоматическая
Привод                        На передние колеса
Рулевой механизм              Реечный, с
усилителем
Тормоза передние/задние       Дисковые
(диаметр)                     вентилируемые (259 мм)/барабанные,
вакуумный усилитель Delco Moraine NDH, АБС
Шины     185/75 R14 (195/65   195/70 R14 (195/65 R15 или 205/55 R16)                         R15 или 205/55 R16)
Мин. диаметр поворота, м      11,3
Макс. скорость, км/ч          175                 195-210     200         190                 195
Время разгона до 100 км/ч, с  11,0 (12,0)         8,0 (9,0)   9,0         —                   —
Средний расход топлива на 100  7-13       8-14        9-15        7-13                9-15
км, л
Емкость топливного бака, л    57,5
——————————-
В скобках — значения для автомобилей с автоматической коробкой передач
После знака дроби — снаряженная масса для 4-дверного седана
* Мощность по американскому стандарту SAE, фактическая — в пределах 117 л. с.
** Мощность другой модификации этого двигателя — 157 л. с.
*** Американский вариант, мощность и момент предназначенного для Европы: 150 л. с. и 23,7 кгсм

Заправочные объемы

Модификация           2.3 SOHC 2.3       DOHC 16V     3.3 V6      2.4 DOHC 16V       3.1 V6
Система охлаждения, л   9,8      9,9          12,0   9,2          12,4
Система смазки, л        3,8      3,8 (без     —      3,8          3,8 (без         фильтра)

Особенности двигателя 2.3 DOHC 16V
Диаметр стержня клапана:
впускного                           6,970-6,987 мм
выпускного                          6,957-6,995 мм
Порядок работы цилиндров            1-3-4-2
Маркировка свечей зажигания         AC FR 3LS
Зазор между электродами свечи       0,89 мм
Давление бензонасоса                2,79-3,24 атм
Начало открытия клапана термостата  88,8 С

© Александр Ельчищев
Фото Pontiac

Коллекционная классика: 1973–1975 Pontiac Grand Am

В 1973 году пароксизм изобретательности в области разработки брендов привел к тому, что компания General Motors создала более дюжины шильдиков на единой совершенно новой платформе под названием A-body. Большинство из них были забытыми продуктами темной эпохи в истории американского автомобилестроения. Но один из них, Pontiac Grand AM, продолжает жить как интригующий артефакт дороги, по которой не проехали.

Хотя название предполагало синтез роскоши Pontiac Grand Prix и производительности Pontiac Trans Am, Grand Am был разработан как американский взгляд на уравновешенную управляемость и элегантный интерьер, характерный для европейских импортных автомобилей премиум-класса.Таким образом, этот Pontiac был оснащен радиальными шинами, спортивной подвеской, ковшеобразными сиденьями, мощным рулевым колесом и даже переключателем дальнего света в европейском стиле на подрулевом рычаге, а не обычной кнопкой на полу. «За исключением Firebird / Camaro и Corvette, — с энтузиазмом говорил современный журнал, — в Америке нет автомобиля, который управлялся бы так же хорошо, как Grand Am, и, конечно же, ничего, что могло бы сравниться с ним по размеру. Автомобиль чистый. удовольствие от вождения «.

Посмотреть все 29 фото

Но что действительно выделяло Grand Am, так это его стиль.Несмотря на то, что он разделяет свою фундаментальную форму с Buick Century, Chevrolet Chevelle и Oldsmobile Cutlass, Pontiac уникально впечатляет. Как и Pontiac LeMans, от которого он произошел, Grand Am имеет классические пропорции длинного капота и короткой задней палубы, но при этом они украшены решеткой радиатора из шести частей, решетчатыми стойками с жалюзи и специальным графическим пакетом. Прежде всего, у Grand Am есть отличительный нос, как и у всех Pontiac с 1959 года, а его V-образный капот заканчивается драматично скульптурным носом.Изготовленный из мягкого литого уретана, который возвращается в форму после удара на малой скорости, носовая часть заняла место
обычного металлического бампера.

«Линии машины прекрасны», — говорит Джон Олден, владелец Grand Am 1974 года, который до сих пор привлекает внимание, когда он берет его на прогулку, что случается почти каждый день. «И это так отличается от всего остального на дороге».

Посмотреть все 29 фото

Базовая цена Grand Am в 1973 году составляла 4263,50 доллара. Это было примерно на 1000 долларов больше, чем Pontiac LeMans или Oldsmobile Cutlass, но было вдвое меньше, чем BMW Bavaria, Jaguar XJ6 или Mercedes-Benz 280C.Даже загруженный опциями, включая топовый двигатель V-8 объемом 455 кубических дюймов (7,5 литров), круиз-контроль, кондиционер и обязательный восьмидорожечный магнитофон — окончательная цена было меньше 6000 долларов.

Рон Берглунд, давний знаток Pontiac из Фресно, Калифорния, купил один из этих полностью загруженных Grand AMS всего за 500 долларов в 1981 году. Проехав на нем в течение двух лет, он сказал себе: «Знаешь что? когда-нибудь будет ценной машиной, так что я собираюсь ее восстановить ».

Просмотреть все 29 фото

Ребенок Берглунда теперь является одним из лучших Гранд-АМС в стране.Он лихо сидит на 15-дюймовых колесах Rally II и выглядит гордым и смутно хищным. Масса автомобиля добавляет к его присутствию; Двухдверное купе Berglund имеет 112-дюймовую колесную базу и весит 2 тонны. (Четырехдверные седаны еще длиннее и тяжелее.) Гигантская дверь со стороны водителя почти такая же большая, как капот современного Fiat 500.

Посмотреть все 29 фото

Любой, кто знаком с интерьерами GM в стиле 60-х, почувствует себя на месте. Дом с приборной панелью, обшитой деревом и множеством циферблатов. (Он был снят с Гран-при Pontiac.) Но ковшеобразные сиденья — с регулируемым углом наклона и поясничной опорой! — являются откровением, а массивный обод рулевого колеса выглядит спортивным.

Посмотреть все 29 фотографий

Когда Берглунд проворачивает стартер, спотыкающийся холм двигателя сигнализирует о главном отклонении автомобиля от стандартного — он добавил горячий кулачок, чтобы добиться некоторой дополнительной мощности. В заводском варианте его четырехцилиндровый V-8 имел мощность 250 л.с. с двойным выхлопом. Базовая модель шла с двухцилиндровым двигателем V-8 объемом 400 кубических дюймов (6,6 литра) и опциональным четырехцилиндровым карбюратором.Берглунд говорит, что его машина будет курсировать весь день со скоростью 80 миль в час, и он видел трехзначные цифры на спидометре. Легендарный надежный Turbo Hydra-matic имеет только три скорости, но, поскольку двигатель и трансмиссия очень хорошо сочетаются, кажется, что вы всегда находитесь на правильной передаче.

Просмотреть все 29 фотографий

Рулевое управление с регулируемым передаточным числом и гидроусилителем является удивительно точным по стандартам того времени, а передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости позволяют достаточно хорошо контролировать кузов во время поворота. Хотя никто не спутает его с Pontiac GTO 1968-1973 годов, Grand Am предлагал длинноногие модели GT в европейском стиле, которые были уникальными среди американских автомобилей того времени.Это было логическим продолжением маслкара в стиле 1960-х.

Посмотреть все 29 фото

Grand Am сначала нашла желанный рынок, и в первый год продажи составили 43 136 единиц. Но нефтяное эмбарго 1973 года подорвало привлекательность маслкаров, как и последующие правила выбросов в атмосферу, и Grand Am был убит в 1975 году. Табличка с именем — без изящества — была восстановлена ​​в 1978 году и просуществовала до 2005 года, но она никогда больше не поднимался выше посредственности молокозавода. Тем не менее, точно отреставрированный Pontiac Grand Am 1973 года Берглунда остается заманчивым взглядом на то, каким могло быть будущее маслкаров.

Информация

  • Год производства 1973-1975
  • Количество проданных 70 898
  • Первоначальная цена 4264 долл. США (NADA)

Пуристы могут возразить, что Pontiac Grand Am не является ни коллекционным, ни классическим. Ему не хватает яркости детройтского железа 1950-х и смелости маслкаров 60-х. Но автомобили начала 1970-х годов, построенные до того, как нефтяные эмбарго и импорт из Японии переписали правила игры, являются новейшими и одними из самых дешевых моделей, излучающими основополагающую уверенность Большой тройки, и они знаменуют собой конец эпохи. американского превосходства.Grand Am, выпущенный за трехлетний период выпуска 70 898 автомобилей, является относительно редким автомобилем по американским меркам. Водители обойдутся всего в 6000 долларов, влюбленные — примерно за 25000 долларов, а за 11000 долларов вы получите незабываемую капсулу времени давно минувших веков.

Для получения дополнительной информации о Grand Am обращайтесь в Pontiac Oakland Club International, www.poci.org , 877-368-3454.

Посмотреть все 29 фото

Рейтинг От лучшего к худшему Pontiac Grand Ams

Одна из самых узнаваемых давних табличек с именами в истории Pontiac, Grand Am, возможно, был плодовитым именем, но не смог закрепиться в истории славой некоторых Pontiac, таких как Firebird Trans-Am или GTO.Pontiac дебютировал с Grand Am в 1973 году, и в то время маслкары быстро теряли свою характерную силу и, в свою очередь, показатели продаж благодаря нефтяному кризису. Между тем, большие и удобные личные роскошные купе, такие как Pontiac Grand Prix, набирали популярность и оставались верными своему предназначению.

Две другие модели Pontiac, которые в то время оставались довольно успешными, — это большой и роскошный Grand Prix и меньший по размерам пони-кар Firebird Trans-Am, ориентированный на производительность.Вступив в дело, чтобы преодолеть разрыв, Grand Am ( Grand Prix + Trans Am ) объединил эти два аспекта в одном автомобиле, создав меньшее, но роскошное купе со спортивными характеристиками.

Однако с момента появления Grand Am дела пошли только под откос, быстро потеряв всякую видимость производительности, которую он изначально имел, и постепенно превратили в скучный автомобиль эконом-класса, который имел большой успех в автопарках прокатных автомобилей.Итак, читайте дальше, чтобы увидеть лучшие и худшие формы Grand Am в его жизни.

10 Лучший: 1973-75 Гранд Ам 455

Находки в сараях

Как уже упоминалось, первое поколение Grand Am с 1973 по 1975 год было безусловно лучшим с точки зрения классического стиля и приверженности удивительной спортивно-роскошной цели.Тем не менее, даже лучше, чем его стандартная форма, был опциональный двигатель V8 объемом 455 куб.дюймов, который также использовался в лучших версиях двух автомобилей, которые предполагалось объединить в Grand Am — Trans-Am и Grand Prix.

Через PInterest

Основанный на новой для 1973 года компоновке А-образного кузова в стиле Colonnade, Grand Am произвел впечатление своим передним «клювом» и гладкой задней половиной в стиле маслкаров.Великолепный и хорошо оборудованный внутри, Grand Am 73-го года был также довольно быстрым благодаря своему двигателю V8. В то время как стандартный 400 куб.дюймов выдавал только 170 л.с. в своей базовой форме, дополнительный 455 имел мощность 250 л.с. в 1973 и 1974 годах и 200 л.с. в 1975 году, что было довольно мощным показателем для того времени, когда были такие большие двигатели V8. на грани исчезновения.

9 Лучший: 1973 Grand-Am Silver Anniversary

Через аукционы Mecum

Еще один пример первого поколения Grand Am, Silver Anniversary не является знаменательным событием для Pontiac или GM, а, скорее, для самого знакового автоспорта Америки — NASCAR.

Через аукционы Mecum

В 1973 году NASCAR вступил в свой 25-й год официально санкционированных гонок, и Pontiac сделал 9 таких специальных гонок Grand Ams, чтобы отпраздновать это событие, оснастив их потрясающе выглядящими красными кожаными интерьерами, специальной серебряной окраской и модернизированной подвеской.Silver Anniversary Grand Ams со стандартным двигателем V8 на 400 куб. Дюймов был подарен NASCAR и использовался в качестве гоночных автомобилей. Одна из самых редких и крутых версий Grand Am, последняя из которых выставлена ​​на аукцион, появилась еще в 2013 году.

8 Лучший: 1978 Grand Am Sport Truck

Через PInterest

Слишком крутая концепция для этого мира, слияние Grand Am / El Camino когда-то рассматривалось GM, и Pontiac даже сделал прототип, изображенный выше, на основе недавно представленного Grand Am второго поколения, но, к сожалению, он не был запущен в производство. к внутренней политике в GM.

Через принести трейлер

Обновив El Camino (и GMC Caballero — тот же автомобиль с другим значком) для своего 5-го поколения в 1978 модельном году, классический пикап на базе автомобиля теперь ездил на новой платформе среднего размера.В то же время Grand Am был убит в 1975 году, но теперь был готов к возвращению 1978 модельного года на очень похожей платформе. Стремясь избавиться от типичного дизайна значков, GMC и Pontiac объединили свои усилия, чтобы создать El-Camino с передней частью, элементами отделки и спортивными колесами от нового Grand Am. Прототип Grand Am Sport Truck, убитый во избежание посягательства на продажи El Camino, все еще существует, но с аналогичной конструкцией двух автомобилей не самая сложная задача для энтузиастов воссоздать потрясающий грузовик, которого никогда не было.

7 Лучший: 2000 Grand Am SC / T

Через Favcars.ком

Основанный на одном из самых посредственных поколений Grand Am, SC / T имел две формы.Первый был потрясающим концептуальным автомобилем, задуманным как своего рода возрождение GTO, второй был пакетом внешнего вида, который придавал этот улучшенный вид довольно мягкому Grand Am 5-го поколения.

Через Pinterest

Дебютировавший на автосалоне 2000 года, Grand Am SC / T должен был передать дух производительности, который когда-то олицетворял Pontiac.Оснащенный агрессивным обвесом и капотом с пневмоприводом, SC / T определенно выглядел соответствующим образом, и с турбонаддувом 3,4 V6 мощностью 262 л.с. также выполнил свою роль, производя больше мощности, чем оригинальный Grand Ams с двигателем 455 V8.

К сожалению, это была всего лишь концепция, хотя и усовершенствованная, полностью работающая, которая действительно могла управлять автомобилем.Вступая в производственную форму как пакет отделки салона, SC / T придаст Grand Am некоторый великолепный внешний вид (по сравнению с «нормальными» моделями), но не двигатель с наддувом. Тем не менее, концепт остается одним из лучших Pontiac для использования имени Grand Am, а серийные модели с его обвесом добавляют столь необходимый восторг.

СВЯЗАННЫЙ: Это самые скучные автомобили специального выпуска за всю историю

6 Лучший: 1979-80 Grand Am Coupe 305

Через Wikimedia Commons

Хотя это очень низкая точка по сравнению с предыдущим поколением ’73-75, поколение ’78-80, по крайней мере, будет нести в себе дух старой школы RWD V8, который он когда-то олицетворял, хотя и в более слабой и дешевой форме.

Через pontiacoaklandclub.wordpress.com

Снятый с производства в 1975 году, затем возвращенный в 1978 году, Grand Am вернулся в виде меньшего по размеру, более слабого автомобиля с явно менее спортивным внешним видом, чем оригинал.В 1979 году Grand Am получил несколько изменений, сделавших его лучше, включая переработанную подвеску и стабилизаторы поперечной устойчивости, улучшенную внутреннюю отделку и небольшое улучшение опционального Chevy 305 cu-in V8. Изрядно задушенный, 305-й V8 развил 150 л.с. в лучшем виде для ’79. Тем не менее, это поколение было последним, которое осталось верным оригинальному американскому автомобильному духу, и после него Grand Am превратится в совершенно скучный автомобиль эконом-класса с передним приводом.

5 Худшие: 1999-2005 Grand Am SE Sedan

Через Википедию

Если прямые показатели продаж являются показателем хорошей машины, то этот Grand Am был одним из лучших.Если вы используете не то, чтобы быть полностью скучным, универсальным и дешевым автомобилем, то этот Grand Am ужасен, тем не менее, это единственное изображение, которое большинство людей представляют, когда слышат имя Grand Am.

Через Pinterest

Пятое и последнее поколение Grand Am, после 2005 года, автомобиль был полностью уничтожен, положив начало новому Pontiac G6.В этих автомобилях действительно нет ничего примечательного, особенно в базовой комплектации «SE». Не мощный, но не жалко слабый, посредственный по качеству сборки, ниже среднего по безопасности и оснащенный полностью вызывающим зевок салоном, это поколение Grand Am широко использовалось в качестве арендованного автомобиля, но в остальном не было автомобилем, о котором стоит помнить.

СВЯЗАННЫЙ: Настоящая причина, почему Pontiac потерпел неудачу

4 Худшие: 1992-98 Grand Am SE Sedan

Через Carspecs.нас

В то время как Grand Am 5-го поколения был совершенно посредственным, обычным и легко забываемым автомобилем, по крайней мере, он принес с собой улучшение с точки зрения изысканности по сравнению с тем, что было до него.

Через topworldauto

Это начинается с внешнего вида, так как 5-е поколение трогательно мягкое, но, по крайней мере, не такое уродливое, как раньше.Представленный как экономичный компактный автомобиль в 1985 году, Grand Am достиг нового уровня дешевизны, когда его 4-е поколение было выпущено в 1992 году. Стандартно поставляемый с рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 120 л.с. в базовой комплектации SE, выдувные прокладки головки блока цилиндров отмечены как общая проблема. Поскольку они являются самой дешевой версией и без того дешевого автомобиля, единственный заслуживающий внимания положительный момент для них — это несколько просторный салон по сравнению с его рыночным сегментом в то время.

3 Худшие: 1992-98 Grand Am SE Coupe

Через MOMENTcar

Как уже упоминалось, Grand Am 4-го поколения был уродливым, дешевым, необработанным, медленным и во всем ничем не примечательным.По крайней мере, у седана было приличное внутреннее пространство.

Через виртуальную парковку

Сопровождающий седан с тем же двигателем, рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 120 л.с., в комплектации SE, купе почти такой же автомобиль, как и седан, с почти идентичными внешними размерами.Но одной хорошей чертой седана было внутреннее пространство, в купе вы получите такой же дешевый интерьер, но для пассажиров на задних сиденьях купе теряет полтора дюйма пространства для головы и дюйм пространства для ног, что делает плохая машина даже хуже.

СВЯЗАННЫЙ: 10 автомобилей, которые убили Понтиак (и 5, которые разрушили Меркурий)

2 Худшие: 1985-91 Grand Am V6

Через Wikimedia Commons

Завершив свое второе поколение в 1980 году и вернувшись к третьему в 1985 году, Grand Am (как уже упоминалось ранее) потерял последние частицы духа, с которыми он был первоначально разработан.

Через PInterest

Заменив неудачный Pontiac Phoenix с X-образным кузовом, Grand Am 1985 года стал началом паспортной таблички, обозначавшей мягкий компактный автомобиль эконом-класса, теперь использующий платформу N-body.Дешевый и ничем не примечательный автомобиль, Grand Am имел дополнительный двигатель, который был намного лучше стандартного (подробнее об этом в следующей записи), но все же был посредственным. Используя опциональный 3,0-литровый Buick V6, Grand Am 3-го поколения мог получить жалкие 125 л.с. Но самое худшее — все версии автомобиля теперь были переднеприводными.

1 Худшие: 1985-91 Гранд Ам «Железный герцог»

Через MOMENTcar

Легендарно плохой двигатель, Iron Duke стал известен как своего рода изюминка в отношении ужасных автомобилей GM того периода, и Grand-Am, внутри которого он сидел, не был хорошей или достаточно интересной машиной, чтобы компенсировать это.

Через виртуальную парковку

Двигатель Inline-4 Iron Duke, созданный как прямой ответ на нефтяной кризис, был запущен в производство в 1977 году и изготовлен компанией Pontiac из простого железного блока.Он был надежен и прилично эффективен, но что сделало Iron Duke такой шуткой, так это тот факт, что он изначально выдавал всего 87 л.с. с потрясающей мощностью и использовался на спортивных автомобилях того времени, таких как Camaro и Fiero. Внутри Grand Am это имеет гораздо больше смысла, но все равно было ужасно мало мощности. Имея мощность всего 92 л.с. в Grand Am, это был бы самый слабый, (возможно) самый уродливый и наименее усовершенствованный автомобиль.

СЛЕДУЮЩИЙ: 15 классических автомобилей GM, созданных для свалки

Все, что вам нужно знать об итальянском тренере, путешествующем по Superleggera

За долгое время своего существования в автомобильной промышленности Touring Superleggera внесла свой вклад в изменение формы автомобильного дизайна.

Читать дальше

Об авторе Аарон Янг (Опубликовано 349 статей)

Аарон Янг пристрастился к миру автомобилей, самолетов и военной техники с тех пор, как себя помнит.С любовью к причудливым, странным и нерассказанным историям автомобильного мира, Аарон в настоящее время водит Subaru Baja.

Более От Аарона Янга

Pontiac Grand AM SC / T — Концепт-кары

Это буква закона. А еще есть дух закона. Закон Pontiac гласит, что буквы GTO означают легкое, доступное, заднеприводное купе с самым большим двигателем V-8, который умещается под капотом.А еще есть закон, который в конечном итоге отражает дух динамичного вождения. Для «царей скорости» Pontiac эта интерпретация гласит, что они обеспечивают выдающееся удовольствие по разумной цене, используя вашу самую легкую платформу и трансмиссию, которая предлагает движение в стиле V-8, даже если это накачанный V-6 на платформе с передним приводом. Посмотрим правде в глаза, GM вряд ли построит вам «козла» с тройным приводом, 389 кубиками и задней осью posi за 20 000 долларов. Однако в качестве возможной альтернативы Pontiac пытается выяснить, можно ли использовать этикетку GTO на быстром, доступном переднеприводном купе с V-6 с наддувом.

Посмотреть все 3 фотографии

Нынешний Grand Am легко поддается идее GTO с горячей краской, крутыми колесами, более широкой резиной и дополнительным кузовом. Однако рассматриваемый концепт-кар называется SC / T, а не GTO. Почему? Pontiac хочет измерить реакцию на автомобиль на автосалонах, чтобы узнать, думаете ли вы, что это настоящий GTO.

Персоналу MT нужно было услышать какой-то гудок выхлопа и почувствовать запах резины, чтобы решить, есть ли у переднеприводного GTO ноги. К счастью для нас, в рамках этого расследования Джейс Стоукс, помощник бренд-менеджера Grand Am, согласился.Он считал, что мы должны провести две недели, исследуя Детройт в двух версиях концепции SC / T: 3,4-литровый Grand Am с наддувом и четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач и 3,4-литровый Grand Am с наддувом и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Это были практически стандартные Grand Am GT, за исключением 17-дюймовых легкосплавных дисков Bonneville SSEi и низкопрофильной резины Comp TA. Интересно, что эти «простые Джейны» вызвали большой интерес, когда мы останавливались заправиться или припарковались. В настоящее время Pontiac обдумывает количество внешних украшений на случай, если эта идея будет реализована.Мы говорим «лучше меньше, да лучше».

Поднимите крышку Grand Am, и станет очевидно, что происходит что-то особенное. Что на самом деле происходит, так это большая, хорошо упакованная воздуходувка Eaton M62 с правой стороны моторного отсека, которая набирает обороты. И выглядит и работает так, как будто родился там. К сожалению, немного более быстрая механическая трансмиссия не была подготовлена ​​вовремя для нашей работы на треке. Однако на улице эта пятиступенчатая коробка передач Getrag оказалась ловкой, и ее было очень весело разгонять. Наши инструментальные числа для автомобиля с автоматической коробкой передач дают хорошее представление о том, чего водители могут ожидать от этого пакета, несмотря на обильную пробуксовку колес.Наш разгон до 60 миль в час занял 6,6 секунды. Это на 1,1 секунды быстрее, чем у серийного автомобиля. (Стоукс говорит, что цифры GM для версии с механической коробкой передач составляют 5,9 секунды до 60 миль в час.)

Посмотреть все 3 фотографии

В настоящее время горячая версия атмосферного двигателя 3,4 развивает 175 лошадиных сил и 205 фунт-фут крутящего момента. По словам Стоукса, наш двигатель 3,4 с поддержкой дыхания выдавал надежные 262 лошадиные силы и удобный крутящий момент, обеспечивающий испарение Comp T / A в 289 фунт-фут. Конечно, это более низкое ворчание, чем стандартная четырехступенчатая автоматическая коробка передач 4T45-E может выдержать при разумной долговечности.Поэтому Стокс нанял старшего инженера-разработчика Брюса Уизерспуна и главного техника GM Джо Роггенбека для установки стандартной коробки передач и установки более мощных трансмиссий 4T65-E, обычно используемых в 3800 V-6 Pontiac Bonneville с наддувом. Этот обмен был организован аккуратно, несмотря на мрачные прогнозы корпораций относительно его размещения в туннеле меньшего размера Grand Am. Внутренности наших механически улучшенных мюлов были сделаны из кости. Но автомобиль с механической трансмиссией имел хромированную ручку переключения передач Hurst с простой белой шаровой ручкой (а-ля оригинальный GTO 64-го года).

Учитывая предыдущие примеры мощных передних приводов, мы ожидали, что SC / T будет дерганной версией Grand Am с управляемым крутящим моментом. Но благодаря минимуму модификаций управления и по своей сути стабильному и щадящему поведению настройки шасси Grand Am прекрасно контролирует дополнительные мышцы, передаваемые на более широкие пятна контакта.

Это неотъемлемое качество также распространяется на базовую тормозную систему, которая наградила нас остановкой уровня Corvette на 116 футов на скорости 60 миль в час.Мы не смогли протестировать SC / T через наши тесты на салазках и слаломе, но он, несомненно, легко превзойдет стандартный Grand Am GT с показателями 0,83 г и скоростью 64,8 миль в час. В конце концов, это может не иметь значения, решит ли Понтиак использовать легендарный значок GTO на этом автомобиле. Учитывая его мощь, уравновешенность и высокую обещанную ценность, он вполне может создать новую собственную легенду.

Наша страстная просьба: назовите это как угодно. Просто построи это.

Понтиак Гранд AM SC / T
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Место окончательной сборки Лансинг, штат Мичиган.
Тип корпуса 2-дверный, 4-х ход. *
Класс размера EPA Компактный
Схема трансмиссии Двигатель передний, передний привод
Подушка безопасности Двойной передний
ТРАНСМИССИЯ
Тип двигателя Наддув 60 ° V-6, алюминиевые головки, чугунный блок
Диаметр x ход поршня, дюйм / мм 3.62×3.31 / 92,0×84,0
Рабочий объем, куб.см 204,4 / 3350
Степень сжатия 9,5: 1
Шестерня клапана OHV, 2 клапана / цилиндр.
Топливно-впускная система Seq. EFI
Мощность, л.с. при об / мин, сеть SAE 262 @ 5300
Крутящий момент, фунт-фут при об / мин, сеть SAE 289 @ 3800
Мощность / литр 77.0
Redline, об / мин 6000
Тип трансмиссии 4-ст. Авто.
Передаточное число 3,42: 1
Передаточное число главной передачи 2,42: 1
Рекомендуемое топливо Премиум неэтилированный
РАЗМЕРЫ
Колесная база, дюйм / мм 107/2718
Колея передняя / задняя, ​​дюйм / мм 59.0 / 59,1 / 1499/1501
Длина, дюйм / мм 186,3 / 4732
Ширина, дюйм / мм 70,4 / 1788
Высота, дюйм / мм 55,1 / 1400
Базовая масса в снаряженном состоянии, фунты 3200 оценка
Распределение массы, ж / п,% НЕТ
Грузоподъемность, куб. Фут 14,3
Запас топлива, галлон 14,3
Соотношение масса / мощность, фунт / л.с. 11.0
ШАССИ
Подвеска передняя Стойки МакФерсон, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости / полу-продольные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
Тип рулевого управления Рейка и шестерня усилителя мощности
Передаточное отношение 14,7: 1
Повороты от упора до упора 2,5
Диаметр поворота, фут 37,7
Тормоза передние / задние Диск / диск с вентиляцией, АБС-пластик
Колеса, дюйм./ материал 17×7,5 / литой алюминий
Размер шин P225 / 45ZR17
Производитель / модель BFGoodrich / Comp TA
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Ускорение, с
0-30 миль / ч 2,2
0-40 миль / ч 3,3
0-50 миль / ч 4,6
0-60 миль / ч 6.6
0-70 миль / ч 8,5
0-80 миль / ч 10,9
Стоячая четверть мили, сек / миля в час [email protected]
Торможение, 60-0 миль / ч, фут 116
ЦЕНА
Базовая цена 20000 долларов (оценка)
Цена при испытании $ 22 000 (оценка)
* Тестируемый автомобиль, как указано, представлял собой двухдверное купе.Сфотографированный седан был единственным автомобилем с полной обработкой в ​​стиле GTO.
Показать все

Pontiac Grand Am GT Coupe (2005)

Pontiac Grand Am GT Coupe

Доступный в конце весны 1998 года, базовый дизайн Grand Am пятого поколения был разделен с Oldsmobile Alero (также новым для 1999) и Chevrolet Malibu (введен в 1997 году). Длину немного укоротили, но колесная база выросла более чем на три дюйма (76 мм).Подвеска была теперь полностью независимой, с измененной конструкцией стойки Макферсон спереди. Задняя подвеска имеет более совершенную многорычажную конструкцию. Новый Grand Am предлагался в пяти комплектациях: SE, SE1, SE2, GT и GT1. Был перенесен 2,4-литровый двигатель Twin Cam с мощностью 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) и крутящим моментом 155 фунт · фут (210 Н · м). Двигатель GM 3400 V6, ранее предназначавшийся только для их минивэнов, стал доступен в качестве опции для SE и SE1 и был стандартным для всех остальных уровней отделки салона. В 1999 году все Grand Ams были оснащены четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.GT и GT1 также включали 4-колесные дисковые тормоза, и все Grand Ams до 2003 года включали стандартную АБС и антипробуксовочную систему (сделана опциональной для SE с 2003 года). У GT также была система впуска Ram Air, обеспечивающая дополнительные пять лошадиных сил и 5 фунт / фут крутящего момента по сравнению с 3,4-литровым V6 при установке в любой из комплектаций уровня SE. Модели 2000 года добавили пятиступенчатую механическую коробку передач Getrag в качестве стандартного оборудования с четырехцилиндровым двигателем. На моделях GT значок на передних крыльях теперь читается как «RamAir V6» вместо «V6H».О. «на GT 1999 года. Компания ASC Creative Services разработала Grand Am SC / T для шоу-цикла SEMA, который был концептуальным дизайном для капота и корпуса Ram Air. SC / T позже стал пакетом внешнего вида, начиная с 2003 года. Дорожные испытания, проведенные компанией Car and Driver, показали, что седан GT с автоматической коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км / ч за 7,7 секунды.

В 2001 году был снижен уровень отделки салона SE2, было представлено новое семейство стереосистем Delco и новые конструкции колес. Размер радио в 2001 году также изменился с размера 1,5 DIN до полного размера 2 DIN.В середине 2002 года двигатель Twin Cam 2,4 л был заменен новым четырехцилиндровым двигателем Ecotec объемом 2,2 л, который имел улучшения по сравнению с замененным двигателем, но производил меньшую мощность; 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) и 150 фунт · фут (203 Н · м) крутящего момента. Изменения 2002 года также включали в себя стационарный подстаканник в центральной консоли вместо съемного.

Облицовка кузова моделей SE была снята в 2003 году, изменение коснулось и других моделей Pontiac. Антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочная система также стали необязательными для SE в 2003 году.MP3-плеер был добавлен к CD-плееру более высокого уровня в 2004 году. В 2005 году Pontiac начал постепенно отказываться от линейки Grand Am для новой замены G6. Седаны SE были оставлены для продажи, а купе GT были последней моделью Grand Am, доступной для публичной продажи.

Последний Pontiac Grand Am сошел с конвейера на заводе по сборке автомобилей в Лансинге, штат Мичиган, 10 мая 2005 года, незадолго до того, как завод в озере Орион, штат Мичиган, начал сборку купе G6. Это был также последний автомобиль, который производился на старом заводе Lansing Fisher Body.

Двигатели

  • 1999-2002: Двигатель 2,4 л DOHC Twin Cam L4 (модель LD9): 150 л.с. (110 кВт), 155 фунт · фут (210 Н · м) крутящего момента
  • 2002-2005: 2,2 Двигатель L DOHC Ecotec L4: 140 л.с. (100 кВт), 150 фунт · фут (200 Н · м) крутящего момента
  • 1999-2005: 3,4 л 3400 OHV V6: 170 л.с. (175 для GT) 200 фунт · фут ( 270 Н · м) крутящего момента (205 для GT)

Коробки передач

  • 1999-2005: 4-ступенчатая автоматическая с повышающей передачей (4T40-E для четырехцилиндровых двигателей, 4T45-E для двигателей V6)
  • 2000 -2005: 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag с повышающей передачей (только для четырехцилиндровых двигателей)

Безопасность

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) присвоил Grand Am 1999-2005 гг. Оценку «плохо» в ходе лобовых краш-тестов. для краевой структурной целостности, возможной травмы головы, потенциальной травмы правой ноги и плохого контроля манекена.

Эта статья находится под лицензией GNU Free Documentation License. Он использует материалы из Википедии.

Pontiac Grand Am GT1 — Smokin ‘

Если вы настроены на стремительное «волнение» в своей жизни, вы можете подумать о том, чтобы воспользоваться Pontiac Grand AM GT1. После приятной недели с автомобилем в прошлом году мне было интересно посмотреть, что могла предложить версия 2001 года.

Потрясающий внешний вид и мощная смелость GT1 делают вождение увлекательным.Сочетание окраски цвета «галактический серебристый металлик» и специальной окрашенной по цвету облицовки кузова придало автомобилю резкий и спортивный вид. Хотя в прошлом году автомобиль произвел фурор, новый облик стал гораздо более впечатляющим.

Что касается вождения, то характеристики машины действительно впечатляют. Нажмите на педаль акселератора, и 3,4-литровый двигатель V6 с впуском Ram Air развивает 175 л.с. при 5200 об / мин и 205 фунт-фут крутящего момента при 4000 об / мин, чего достаточно, чтобы разогнаться с 0 до 60 миль в час менее чем за 8 секунд. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач 4T45-E GT1 работает в сочетании с улучшенной системой контроля тяги, которая регулирует угол зажигания, выбор передачи и подачу топлива, чтобы автоматически ограничивать пробуксовку колес на скользкой дороге.

Дизайнеры использовали передовые компьютерные технологии для создания конструкции кузова, которая оптимизирует жесткость при минимальном весе. Высокопроизводительная подвеска автомобиля плавно справляется с крутыми поворотами и извилистыми дорогами. Ключом к отзывчивости и управляемости являются алюминиевые поворотные кулаки, уменьшающие неподрессоренную массу. Реечная система рулевого управления монтируется непосредственно на гидроформованной опоре шасси для точного центрирования, что изолирует дорожные помехи.

Интерьер, оформленный в стиле кабины, имеет все органы управления на центральной панели, расположенные под углом к ​​водителю.Круглый корпус панели кластера имеет теплую подсветку, приятную для глаз. Внутренние поверхности мягкие на ощупь и имеют низкий блеск, а ручки управления удобны для просмотра и использования. Сиденья удобные и удобные для приятной езды. Моя самая большая жалоба — это расположение ручки опоры для поясницы. Он расположен справа от водительского сиденья, а не сбоку от спинки сиденья. Вы должны продолжать наклоняться вперед, чтобы отрегулировать ручку, пока не найдете наиболее удобное положение.Расположенные сбоку регуляторы позволяют вам упираться спиной в кресло и быстрее находить наиболее удобное положение.

Моя другая жалоба заключается в том, что область вокруг консоли кажется немного забитой, передние подстаканники нелегко достать, не нажав рукой ни на рычаг переключения передач, ни на стояночный тормоз. Кроме того, карманы для хранения на двери слишком малы, чтобы вместить много чего.

Стандартные функции Grand Am GT1 включают кондиционер, бамперы со скоростью 5 миль в час, программируемые дверные замки с защитой от блокировки, АБС, защиту от разрядки аккумулятора, электрическую дистанционную разблокировку багажника, датчики срока службы масла и давления в шинах, наклон рулевого колеса. , Система защиты от кражи PassLock II и пожизненная герметичная коробка передач.Новинкой этого года является аудиосистема премиум-класса Monsoon, специально разработанная для акустической среды Grand Am.

Установленные производителем дополнительные устройства на нашем тестовом автомобиле включали круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, сиденье водителя с шестью направлениями, раздельное складывающееся заднее сиденье, рулевое колесо с радиоуправлением, люк с электроприводом на крыше, спойлер на крышке задней двери и спортивный интерьер. упаковка.

Базовая цена этого автомобиля составляет 21 805 долларов США. Пакет внешнего вида «Solid Value» стоимостью 1120 долларов был добавлен за 800 долларов.Добавьте к этому плату за место назначения в размере 575 долларов, и вы сможете приблизить эту резкую машину за 23 180 долларов.

ЗА КОЛЕСОМ / Pontiac Grand Am; Beneath All the Flash, более прочное основание

Новинка в линейке неудобных сидений небольшого размера G.M. Автомобили, причудливые ковши SE2 «на верхнем уровне» имели регулируемое поясничное управление, которое, казалось, имело две настройки: отсутствие поддержки или ощущение стального стержня, прижимающегося к спине. И ткань имела отчетливо синтетическую текстуру — Понтиак получает это из Плимута?

Даже приборная панель украшает великолепный дизайн Grand Am.Датчики размещены в двух круглых нактоузах, и они загораются, как автомат для игры в пинбол, когда автомобиль заводится, иглы скользят по циферблатам и обратно. Каждая кнопка, ручка или этикетка подсвечиваются, а ночью светятся оранжевым светом. Вентиляционные отверстия большие, круглые и выступающие. Выключатель зажигания находится на приборной панели, а кнопки стереосистемы и круиз-контроля — на ступице рулевого колеса. Все детали в интерьере казались прочными, за исключением спусковой кнопки переключателя, которая свободно болталась в гнезде.

Были и другие примеры некачественного контроля качества, возможно, из-за трудовых потрясений GM прошлым летом: на всех трех автомобилях зазоры между панелями кузова были неровными. Арендованный седан имел потеки краски и резиновое уплотнение, выступающее из верхней части дверей. Среди многочисленных недочетов купе GT были небрежная окраска, плохо подогнанная крышка палубы и очень неаккуратно установленная гидроизоляционная прокладка в багажнике.

Предлагаются два двигателя: двухклапанный, 16-клапанный, четырехцилиндровый (150 лошадиных сил) и толкатель 3.4-литровый V6 (170 лошадей), заменяющий 3,1-литровый агрегат. Четверка была вполне достаточной, работала при работающем кондиционере. Старомодный V6 был шумным, но энергичным, разгонялся от 0 до 60 примерно за 7,7 секунды. Его 195 фунт-фут крутящего момента затопляют основных конкурентов, таких как Dodge Stratus, Ford Contour и Nissan Altima (у которого нет V6).

На данный момент есть только четырехступенчатая автоматическая коробка передач, хотя пятиступенчатая механическая коробка передач будет доступна на четырехцилиндровых моделях в следующем году.

Моя главная претензия к Grand Am, особенно к V6, заключалась в его неуправляемом поведении при резком ускорении, когда прилив крутящего момента тянул передние колеса, а колеса тянулись в сторону.И хотя рулевое управление хорошо отслеживалось, на мой вкус оно было слишком легким, и на низких скоростях возникало ощущение слабости. Рулевое колесо большого диаметра, выбранное из-за его внешнего вида, также снижает ощущение дороги.

Тормоза Grand Am значительно улучшены, а Pontiac заявляет, что остановки на 14 процентов короче. Тем не менее, у Alero есть четырехколесные диски, в то время как Grand Am SE обходится компоновкой с передним диском и задним барабаном, что экономит Pontiac примерно 50 долларов на машину. Запчасти для Pontiac Grand Am

— PartsGeek.com

Понтиак Гранд Ам

У Pontiac Grand Am было три разных воплощения.Первоначально седан среднего размера, он был представлен в 1973 году и снят с производства в 1975 году. Он был снова выпущен в 1978 году, но затем снова был снят с производства в 1980 году, когда Pontiac выпустил модель 6000. Grand Am снова сошел с конвейера в 1985 в качестве замены Pontiac Phoenix, где линия продолжалась двадцать лет.

Оригинальный Grand Am предназначался для конкуренции с роскошными спортивными седанами, которые тогда приходили из Европы. За первый год было построено и продано более 43 000 автомобилей.Двигатель представлял собой массивный 6,6-литровый V8 с двухкамерным карбюратором и одним выхлопом; За несколько сотен долларов можно было купить автомобиль, оснащенный четырехцилиндровым карбюратором и двойным выхлопом, что повысит мощность почти на 50%. Трансмиссия была стандартной трехступенчатой ​​Tubo-Hydramatic от GM. Была доступна четырехступенчатая автоматическая коробка передач, но она не понравилась покупателям автомобилей.

Одной из инновационных особенностей Trans Am ’73 была гибкая секция капота, сделанная из уретанового пластика.Он мог быть помят и все равно вернуться к своей первоначальной форме. Кроме того, Grand Am отличался энергопоглощающими бамперами, которые сводили к минимуму повреждения при небольшом изгибе крыльев. Автомобиль также поставлялся с радиально настроенной подвеской, шинами с радиальным наклоном, амортизаторами Pliacell и стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, что придает Grand Am исключительно хорошие манеры на дороге. Как и его европейские конкуренты, Grand Am был доступен с регулируемыми сиденьями и регулируемой поясничной опорой, чего в США практически не знали.С. производил в те времена автомобили. Другими европейскими особенностями, появившимися на Grand Am, были скрытые дворники и переключатель затемнения фар, интегрированный с указателями поворота на рулевой колонке (в то время большинство переключателей яркости устанавливались на полу). Это привело к рекламной кампании, в которой Grand Am рекламировался как «Понтиак среднего размера с иностранными интригами и американской изобретательностью».

Pontiac Trans Am оказался одной из самых популярных моделей компании. Согласно опросу Popular Mechanics, почти 70% владельцев считают автомобиль превосходным с механической точки зрения, а 80% оценили его отличную управляемость.Однако его расход топлива оставлял желать лучшего, и это оказалось его недостатком. В 1973 году Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) устроила бойкот, который почти удвоил стоимость моторного топлива и привел к огромной нехватке топлива по всей стране. В период между этим и последовавшей за ним рецессией продажи Pontiac Trans Am упали вдвое.

В 1985 году Trans Am был возрожден как компактный экономичный автомобиль, оснащенный четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и возможностью выбора между пятиступенчатой ​​механической коробкой передач или стандартной трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.В 1988 году стал доступен двигатель V-6. Жалоб на Pontiac Grand Am было относительно немного. Были сообщения об утечках во впускном коллекторе на моделях 2003 года, но это относительно легко исправить с помощью запчастей Pontiac Grand Am. Вы найдете обширный список запчастей Pontiac Grand Am у онлайн-поставщиков, таких как PartsGeek.com.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *