Обзор smart roadster: Немного пластмассовый и немного игрушечный: стоит ли покупать Smart Roadster за 500 тысяч

Видео Smart Roadster: обзоры, тест драйвы

Видео Smart Roadster: обзоры, тест драйвы
  1. Главная
  2. Каталог авто
  3. Smart
  4. Smart Roadster

Поиск по каталогу

Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой до 500 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина

(с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония

От официальных дилеров

Модели 2022 года

Исключить китайские авто

Поиск Все марки

Smart Roadster — фото 1

Smart Roadster — фото 2

Smart Roadster — фото 3

Smart Roadster — фото 4

Smart Roadster — фото 5

Назад Вперед



  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Технические характеристики Smart Roadster

Модельный год2003
Тип кузоваРодстер
Длина, мм3427
Ширина, мм1656
Высота, мм1207
Количество дверей2
Количество мест2
Объем багажника, л45-86
Страна сборкиГермания

Модификации Smart Roadster

Smart Roadster 0.

7 AMT 61 Hp
Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек15.5
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см3698
Мощность, л.с. / оборотах61/5250
Момент, Н·м / оборотах95/2000-4000
Расход комби, л на 100 км4.9
Тип коробки передачРоботизированная, 6 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Smart Roadster 0.7 AMT 82 Hp

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек
10.9
ДвигательБензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3698
Мощность, л. с. / оборотах82/5250
Момент, Н·м / оборотах110/2250
Расход комби, л на 100 км5.1
Тип коробки передачРоботизированная, 6 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Smart Roadster 0.7 AMT Brabus

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3698
Мощность, л.с. / оборотах101/5250
Момент, Н·м / оборотах130/2250
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачРоботизированная, 6 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Smart Roadster 1.

4 AMT
Максимальная скорость, км/ч220
Время разгона до 100 км/ч, сек6.0
ДвигательБензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см31396
Мощность, л.с. / оборотах170/5500
Момент, Н·м / оборотах
220/2250
Расход комби, л на 100 км5.1
Тип коробки передачРоботизированная, 6 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники Smart Roadster по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Smart Roadster

Smart Roadster, 2003 г

Смарт Родстер, 2003 года, 82 силы, максимальная комплектация для этого мотора (4 Airbag, кожа, ABS, ESP, литье) и много чего интересного и приятного дополнительно («Ламбо» двери, музыка Alpine и активный сабвуфер, ксенон везде). Взял его в Москве, соответственно, везти надо было в Петербург. Машину покупал у девушки, потому твердо решил поменять в ней все «расходники» по приезду домой. Первые впечатления от Smart Roadster были на выезде на МКАД. Машинка очень резвая, турбина выдает до 1,5 бар, коробка автомат, потому дергать ни за что не приходилось. При режиме «тапочка в пол» есть заметная пауза при переключении передач. Всего их, кстати, 6. Можно переключаться в ручном режиме на коробке, можно лепестками на руле, как у «больших» спортивных авто. Не претендую на то, что Smart Roadster — это спорт, хотя инженеры Мерседеса все для этого сделали. «Рычит» как взрослый, турбина за спиной попискивает, даже смешно первое время было. Подвеска чересчур жесткая. Первое время на это особо внимание не обращаешь, но на долгую дорогу Smart Roadster не рассчитан. По угоняемости авто мне сказали, что за все время не было угнано ни одного Smart Roadster. Ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Это хорошо, но сигнализацию и противоугонный комплекс все равно поставил.

Сознательных людей много, лучше перестраховаться, так вернее будет.

   Достоинства: очень маленький расход топлива. Яркая внешность. Кабриолет. Дешевый сервис. Отличная управляемость. Автоматическая коробка с «лепестками» на руле. Неинтересная для автоугонщиков.

   Недостатки: жесткая подвеска и сиденья, не для долгих поездок. Некуда положить левый локоть, места под стеклом нет. Маленький багажник — нет запаски.

  Роман, Санкт-Петербург


Smart Roadster, 2003 г

Всё началось с того, что очень захотел кабриолет, начал «ворошить» рынок и случайно наткнулся на необычный автомобиль, как вы уже, наверное, догадались — им был Smart Roadster. Оторваться от него было просто невозможно, он красив, гармоничен, необычен и при этом имеет интересную историю и достойные корни. Очень шустрая и юркая машинка, управляется как карт, дорогу держит идеально, ни продольных, ни поперечных кренов нет. Подвеска душу не вытрясает, едет достаточно комфортно, поверьте, многие машины (из обычной жизни) ведут себя более жёстко, при этом совсем не управляются.

А сравнивать есть с чем. По практичности, думал, будет хуже, как оказалось зря. В передний багажник влезает несколько пакетов из супермаркета, в задний багажник можно положить не слишком толстый чемодан на колёсиках или спортивную сумку. По расходу, по городу обычно до 7 литров, трасса — около 5 литров. Салон выглядит весьма просто, но комплектации весьма богаты, даже в базе у них есть система стабилизации, АБС и кондиционер, и две подушки безопасности. Крыша электрическая, складывается кнопкой из салона, можно также снять две боковики и убрать их в багажник, на всё про всё, при должной сноровке, уходит меньше минуты. Что ломалось: замена рулевых наконечников вместе с шаровыми и сайлентблоки передних рычагов, поставил оригинал. Цены на запчасти приятно удивили, почти всё есть, если нет, найти не проблема, контакты людей можно найти на специализированных форумах. Так что за грамотное обслуживание я не сомневался.

   Достоинства: динамика. Управляемость. Стильный дизайн.

   Недостатки: не нашел.

  Георгий, Екатеринбург

 

Обои рабочего стола Smart Roadster

 

Обои Smart Roadster

 

Объявления о продаже Smart Roadster

Объявления о продаже новых автомобилей

Объявления о продаже подержанных автомобилей

 

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Smart Roadster — обзор автомобиля


Smart Roadster / Смарт Родстер

Выпуск автомобилей Smart Roadster начался в январе 2003 года. Смарт Родстер не только имеет удобные для городского движения компактные размеры, но при этом полностью оснащен всеми современными системами безопасности и комфорта. Модель имеет две разновидности Smart Roadster и Smart Roadster Coupe. В 2005 году во Франции сошел с конвейера последний 43-тысячный Smart Roadster. После этого производство обеих моделей концерн DaimlerChrysler решил прекратить. Впрочем, на складах компании тогда оставались еще 11 тысяч непроданных новеньких родстеров.

Модель Smart Roadster попала под сокращение в рамках программы Mercedes Car Group по минимизации издержек. Ведь с момента появления МСС, убытки Smart составили около 3,5 млрд. евро.

Родстер Coupe имеет съемную центральную часть крыши из прозрачной пластмассы, которая в случае необходимости можно убрать в багажник. У модели Roadster крыша мягкая, с электроприводом для ее укладки. Система безопасности автомобиля включает в себя полный пакет специальных конструктивных элементов, разработанных для всех авто марки Smart. Это и сандвич-платформа, и капсула безопасности Tridition, и, конечно же, подушки безопасности.


  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Все модели Smart

Сообщить об ошибке


Обзор Smart Roadster: садись, «двойка»!

 

Растущая любовь белорусов к компактным автомобилям объясняется просто: их легко покупать и дешево обслуживать. Но если нет ни того ни другого, а габаритно автомобиль напоминает скорее микрокар, то знайте — перед вами что-то особенное. Например, Smart Roadster…

 

 

 

Что означает понятие «успешный автомобиль»? Если речь идет о коммерческой выгоде, то Smart Roadster для Mercedes скорее настоящий разоритель — проблемы, возникшие на первых экземплярах, потребовали ремонта стоимостью 3000 евро за каждый автомобиль, что легло на плечи производителя. Если же под успехом мы понимаем харизму, необычный дизайн и безоговорочную любовь владельцев, то Roadster здесь в лидерах. Потому что свой яркий след в истории эта машина уже оставила.

 

 

 

Насколько поражает и радует глаз внешность Roadster, настолько же удручает его интерьер. Скучно, безлико, к тому же материалы отделки далеки от качества Mercedes. «Оно и к лучшему!» — воскликнут поклонники модели и будут правы. Ведь это замечательная возможность придать автомобилю индивидуальность. Кожа, глянец, граффити — в интерьере Smart можно обыграть любую тему.

 

 

 

Что касается удобства посадки-высадки, то все зависит от роста и акробатических способностей. Люди с ростом до 170-175 см заскакивают в кокпит как в любимое кресло, те, кто повыше, думают, как сложить ноги, чтобы не снести головой крышу. Хотя последнее как раз не проблема — крышу можно демонтировать! Главное, чтобы потом не заливало. Об этом читайте в технической части.

 

 

 

Там, где у обычных автомобилей мы привыкли видеть двигатель, у Smart Roadster находится багажник. Его специфичная форма и небольшой объем так и просят установить сюда хорошую музыкальную систему. Потому что двигатель за спиной водителя, несмотря на малый объем и «турбо», наливается вполне заметным шумом, особенно при активном разгоне.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Производство Smart Roadster стартовало в 2003-м, а уже через три года был собран последний 43.091-й экземпляр. Силовая гамма включала три трехцилиндровых турбодвигателя объемом всего 698 куб. см. Наиболее слабая версия развивала 61 л.с., что, как признавали сами владельцы, было маловато даже для такого легкого автомобиля (790 кг). Двигатель, развивающий 82 л.с., встречается наиболее часто не зря: как раз он считается оптимальным для заднеприводного «малыша». Возможно, тот факт, что двигатель Suprex был разработан специалистами Mercedes-Benz, сыграл автомобильчику на руку: претензий к надежности агрегатов нет. Пробег 200 тыс. км без капремонта не редкость. Однако на пробеге 50 тыс. км может потребовать замены клапан аварийного сброса воздуха турбины, а также нужен глаз да глаз за опорными подушками.

 

 

 

Хотя 101-сильная версия от Brabus едет, несомненно, лучше, но у экземпляров с шильдиком от придворного тюнинг-ателье есть свой букет слабостей и особенностей. Клиренс, составляющий у «гражданских» авто почти 13 см, здесь меньше на 1 см, а вкупе с воздухозаборником, расположенным очень низко под задним левым колесом, добавляет владельцам головной боли. Также владельцы отмечают, что диски на версии Brabus несколько мягче, а значит, повредить их намного проще. Для всех Smart Roadster 2003 г.в. актуальна проблема низкого качества верхнего слоя ЛКП — «лезет» лак.

 

 

 

К надежности секвентальной коробки передач серьезных претензий также нет. Иногда может подвести лишь датчик положения передачи, который, впрочем, достаточно прочистить. Характерная проблема почти всех Roadster — при пробеге 50-60 тыс. км выходит из строя датчик положения руля, после чего отключаются все системы безопасности. Цена нового руля — около 600 евро, «бэушного» датчика — 100 евро. Также активно «съедаются» коррозией алюминиевые трубки кондиционера, а в самом компрессоре при пробегах 60-70 тыс. км может «завыть» подшипник. Из других мелочей — запотевает и трескается задний правый фонарь.

 

 

 

Подвеска зарекомендовала себя вполне ресурсной: первыми из строя выходят стойки стабилизаторов (около $25 за качественный заменитель). Но, пожалуй, главная проблема Smart Roadster — текущая крыша. Существует два вида крыши — мягкий тент и жесткая разборная, состоящая из двух половинок. В любом случае, во-первых, за ней нужен регулярный уход с применением силиконовой смазки, во-вторых, возможно, потребуется проклейка резинок и уплотнителей крыши, так как зачастую оригинальный клей долго не выдерживает.

 

 

 

Может сложиться впечатление, что Smart Roadster — сплошная головная боль для своих владельцев. По меркам большинства так оно и есть. Однако, поверьте, надежность — это последнее, что интересует счастливчиков, рассекающих по серым городским улочкам на таких fun cars. Только люди неординарные, молодые душой, готовые рисковать и ловить улыбки прохожих, способны понимать такие автомобили.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Плюсы

Харизма. Уникальность. «Нестареющий» дизайн.

Наше мнение

Оно вам надо? Если да, нет смысла отговаривать. Однако постарайтесь присоединиться к клубному движению: и подскажут, и отремонтируют, и дружбу предложат. Особенно владельцы таких редких автомобилей.

Наши публикации о Smart Roadster

Внимание гарантировано

 

Подержанный Smart Roadster Roadster (2003 — 2007) Обзор

Дэн Харрисон

3,5 из 5 3,5

Общий рейтинг Parkers: 3,5 из 5 3,5

Увеличить 44 фотографии

Новая цена 9 925 фунтов стерлингов — 17 805 фунтов стерлингов
Цена б/у 560–7 730 фунтов стерлингов
Экономия топлива

Не проверено на соответствие последним стандартам

Посмотреть характеристики эконом-класса до 2017 г.
Дорожный налог 135 фунтов стерлингов
Страховая группа 20 — 28 Сколько стоит застраховать?

ПЛЮСЫ

Забавный образ, управляемость, дерзкий стиль, скромность

МИНУСЫ

Не так быстро

Умный родстер конкурирует с

Дайхатсу

Копен

3,5 из 5 3,5

Мазда

МХ-5

4 из 5 4. 0

2,5 из 5 2,5

Написано по Дэн Харрисон на

Smart Roadster возвращает удовольствие от вождения — и вам не нужно рисковать своими правами, чтобы получить удовольствие. Это одна из двух версий — в ней заднее стекло родстера-купе заменено на небольшой багажник и складную крышу. Несмотря на свой спортивный вид, на самом деле он не очень быстрый, но не в этом его привлекательность. Он легкий, отлично управляется, и его весело бросать по углам; Низкая посадка за рулем дает вам ощущение того, что вы находитесь в гуще событий – как и подобает настоящему спортивному автомобилю.

Практичность

1

Введение

Вы сейчас читаете

2

Практичность

3

Интерьер

4

Эксплуатационные расходы

5

Двигатели

6

Вердикт

Нажмите, чтобы развернуть навигацию Нажмите, чтобы развернуть навигацию

Введение

1 из 6

Конкуренты Smart Roadster

Дайхатсу

Копен

3,5 из 5 3,5

Мазда

МХ-5

4 из 5 4. 0

2,5 из 5 2,5

Другие модели Smart Roadster (2003–2007 гг.):

Родстер (2003–2007 гг.) Roadster Coupe (2003–2007 гг.)

  • Родстер

    (2003 — 2007)

  • Родстер купе

    (2003 — 2007)

Рекламное объявление

Сколько стоит застраховать?

Обзор подержанных автомобилей: Smart Roadster 2003-2007 гг. своего времени.

Когда он был запущен здесь в конце 2003 года, он считался чем-то вроде снисходительности.

Конечно, это было недешево по сравнению с тем, что он представлял в то время, но он также считался чем-то вроде игрушки благодаря миниатюрному двигателю и крошечным размерам.

Но это значило бы забыть, что на самом деле ездить на нем было очень весело, и теперь, когда производство полностью прекращено, остаточная стоимость маленького кабриолета Smart резко упала, что сделало его внезапно похожим на подержанную машину.

Учитывая, что остальная часть автомобильного мира начала приходить к умному способу мышления в отношении объема двигателя и общего кредо «меньше значит больше», маленький родстер избавился от любого фактора съеживания, который у него мог быть, когда он был новым.

Стоит также отметить, что реальная производительность Smart является ключом к концепции, и хотя ему может не хватать потенциала максимальной скорости Bugatti Veyron, в Австралии с ограниченной скоростью это не такая уж проблема.

В отличие от маленького приземистого кузова оригинального Smart (ForTwo или Coupe), у родстера был более длинный (но все же не длинный) каркас кузова, в котором два пассажира располагались намного ближе к земле.

Таким образом, кажется, что родстер едет быстро, даже если на самом деле это не так, но управляемость на самом деле очень совершенная, с хорошим сцеплением и острым рулевым управлением благодаря низкой массе снаряжения.

Крыша с откидным верхом состояла из тканевой центральной секции, которая откидывалась назад с помощью электропривода, а боковые поручни крыши также можно было снять и спрятать в багажнике.

Большинство людей, однако, не обращали на это внимания и просто использовали родстер как купе с огромным люком на крыше.

Место для хранения состояло из области под капотом, где в противном случае находился бы двигатель, и небольшого неглубокого пространства в задней части автомобиля.

Блок двигателя и трансмиссии был расположен на миделе, где должно было быть заднее сиденье, и это еще одно из динамических преимуществ Smart Roadster; на самом деле он был среднемоторным, как полноценный суперкар.

Как и в других «Смартах» (и в отличие от этих суперкаров), мощность исходила от трехцилиндрового двигателя объемом меньше литра (700 см3 в случае родстера).

Но оснащенный турбокомпрессором, мощность составляла удобные 60 кВт, что, в сочетании с всего 790 кг, означало, что производительность на прямой была лучше, чем ожидалось теми, кто не мог справиться с 700-кубовым двигателем в спортивном автомобиле. автомобиль.

Вдобавок ко всему, двигатель звучал великолепно и обладал тем чувством «никогда не сдавайся», которое, кажется, способны производить хорошие триплы.

Управляемость была потрясающей, с довольно гибким шасси и достойным ходовым качеством, хотя действительно большие ухабы испытывали автомобиль из-за его ограниченной колесной базы и колеи.

Никогда еще 15-дюймовые колеса и шины не выглядели такими большими на автомобиле.

Внешний вид выглядел модульным – и таким он был: пластиковые внешние панели можно было быстро и легко заменить новыми, а салон был просторным, хотя и немного пластиковым.

Владение Smart Roadster кажется относительно простым, но есть несколько вещей, на которые стоит обратить внимание.

Сам по себе двигатель кажется довольно надежным, но, как и в случае с любым другим высоконагруженным, трудолюбивым турбодвигателем, главное профилактическое обслуживание.

Если автомобиль, на который вы смотрите, не имеет полной истории обслуживания, мы, вероятно, будем искать его в другом месте, так как надлежащее техническое обслуживание имеет решающее значение для этой маленькой жемчужины силовой установки.

Более серьезной потенциальной проблемой была коробка передач, которая представляла собой шестиступенчатую механическую коробку передач без сцепления.

Коробка передач была также самой большой проблемой управляемости, с вялым взлетом со светофора, который мог поймать водителей, пытающихся заполнить пробелы в движении или мчаться через перекрестки.

При использовании в ручном режиме коробка передач была сносной, но если оставить ее в автоматическом режиме, со временем это может стать источником разочарования.

Коробка передач сама по себе выглядит достаточно исправно, но у некоторых владельцев случалась ситуация, когда агрегат отказывался выбирать передачу из нейтрального положения.

В большинстве случаев виноваты вспомогательные механизмы коробки передач, особенно электроника, управляющая сервоприводами, которые фактически выбирают передачи.

Часто проблема заключается в электронном блоке управления, в который попала вода, или в результате проникновения воды его клеммы подверглись коррозии.

Кажется, никто точно не знает, как вода попадает в моторный отсек, но это случилось с достаточным количеством владельцев, чтобы это стало общепризнанной проблемой.

Иногда виноват датчик положения передачи, и перезагрузки бортового компьютера достаточно, чтобы решить проблему. Во всяком случае, пока это не произойдет в следующий раз.

Попадание воды в кабину — еще одна довольно распространенная проблема, для которой в некоторых случаях не существует реального решения.

Хотя подозрения часто вызывают складная крыша, не менее часто виноваты дверные уплотнители.

Родстер с затхлым запахом внутри, вероятно, имеет эту проблему.

Система кондиционирования в родстере тоже не лишена недостатков, и самый распространенный недуг — растрескивание трубок, по которым проходит хладагент.

Замена — единственный способ восстановить работу кондиционера, но для этого необходимо отвинтить задний подрамник и немного опустить его для доступа к трубам.

Это, по-видимому, не очень большая работа, но она потребует нескольких часов труда.

Оригинальные тормозные колодки также склонны расслаиваться на родстере, но большинство экземпляров в любом случае будут на их втором или третьем комплекте тормозных колодок, так что это уже должно быть исправлено.

Кроме того, вы смотрите на автомобиль, который доставляет огромное удовольствие от вождения и который должен бережно относиться к тормозам и шинам и, что немаловажно, бережно относиться к вашему кошельку при заправке топливом.

гайки и болты

Двигатель/с: 0,7 литр, 3-цил

Трансмиссия: 6-auto

Экономия топлива (комбинированная): 5,2 литров на 100K

9002 RATIN (любезно предоставлено www.howsafeisyourcar.com.au): Нет в списке

Наш рейтинг: 3 звезды

Нравится:

•     Выглядит классно для детского временного интервала.

•     Большое удовольствие от вождения благодаря складной крыше и отличной управляемости.

•     Двигатель веселый и продуктивный.

•     Стоимость использования в последнее время резко упала, так что удачной покупки.

Не нравится:

•     Передача может быть неудобной и неестественной в использовании.

•     Пластик в салоне кажется дешевым.

•     Маленькие размеры могут вызвать ощущение уязвимости в пробках.

•     Утечка воды в кабину и моторный отсек.

Конкуренты:

•      Mazda MX-5 — самый продаваемый спортивный кабриолет в истории, и это правильно. Ранние экземпляры сейчас дешевы, и более 300 000 км пробега на оригинальном двигателе не являются чем-то необычным. 4 звезды

•      Toyota MR2 — последний MR2 со средним расположением двигателя имел ту же коробку передач, что и Smart: безмуфтовая механическая коробка передач, которую было не так удобно использовать, как следовало бы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *