Общее название жидкостей не замерзающих при низких температурах: Линейка специальных жидкостей

Содержание

Что обозначают стандарты у антифризов?

Антифриз – общее название охлаждающих жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Чаще всего антифризом называют автомобильную охлаждающую жидкость, потому что температура ее замерзания ниже температуры замерзания воды. Все антифризы для автомобилей должны соответствовать определенным требованиям. Требования, предъявляемые к антифризам довольно высокие. Они должны быть химически стабильными, иметь хорошую теплопроводность, не замерзать, при рабочих температурах двигателя не должны закипать, на поверхностях системы охлаждения не должны образовывать отложения, не должны разрушать детали и узлы всей системы.

Для антифризов существуют общие стандарты, которые нормируют основные показатели охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля: это внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозийное воздействие на металлы, вспениваемость и другие. Для этого существуют ГОСТы, но они не оговаривают состав и концентрацию присадок, не дают информации о смешиваемости антифризов, а также не дают указаний по цвету антифриза. Цвет выбирает производитель. Также ГОСТы, имеющиеся на сегодняшний день, не регламентируют срок службы антифризов, а также условия ресурсных испытаний. На сегодняшний день сертификация не является обязательной, она носит только рекомендательный характер.

Технические требования к зарубежным антифризам концентрированного вида отражены в ASTMD3306, это для легковых автомобилей и легких грузовиков, а для грузовых машин и тяжелой техники в ASTMD4985. Они требуют начального введения дополнительной добавки к охлаждающей жидкости SupplementalCoolant  Additive(SCA). Эти документы содержат перечень физико-химических свойств и эксплуатационных требований к антифризам со ссылками на соответствующие стандартные методы испытаний (ASTM). Изготовители автомобилей, помимо общих стандартов, применяют свои спецификации с дополнительными требованиями. Например, концерн Volkswagen, имеет систему нормативов G, а  нормы GeneralMotorsUSA– AntifreezeConcentrateGM1899-M, GM6038-M. Испытания проводит обычно сам производитель или компания, которой он доверяет. Перечень тестов состоит из комплекса лабораторных, стендовых и ходовых испытаний.

Часто бывает, что такие документы запрещают добавлять в антифриз ингибиторы коррозии, которые содержат нитриты, нитраты, амины, фосфаты, а содержание силикатов, буры и хлоридов может иметь только предельно допустимое значение, которое оговаривается. Такие ограничения позволяют уменьшить отложения накипи в системе охлаждения и увеличить срок службы уплотнений водяного насоса, а также повышают защиту от кавитационной коррозии.

Импортные антифризы по ASTMD 3306 можно использовать в автомобилях российского производства. Также, если производитель рекомендует лить антифриз допуска G11, то можно лить  вместо него антифриз, который имеет более высокий допуск. Но, здесь есть одно исключение. Если G11 долить антифризом с допуском G12, то их присадки могут взаимодействовать между собой, могут образоваться хлопья. Ведь антифризы, имеющие более высокий допуск, имеют более высокие требования к техническим характеристикам. Обычно считается, что более высокий допуск, по умолчанию, содержит в себе требования всех предыдущих.

Обычно производители, помимо состава, дают на этикетках информацию о стандарте (допуске), производимого антифриза. Иногда, рядом с литерой G, стоит не только цифры 11, 12, 12+ , 12++, но и другие (30, 40, 48), это будет уже другой допуск, он не говорит о том, что этот антифриз более концентрированный или лучше. Обычно второй допуск пишется совместно с первым.

Если разобрать антифризы по VW, то он их позиционирует как стандарты, т.е. допуски, а вот автолюбители стран бывшего союза привыкли относиться к таким буквенным обозначениям, как к классификации.

G11CODEG11

В состав этого антифриза входят неорганические ингибиторы коррозии, а основу составляет этиленгликоль. Производство такого антифриза дешево и не трудоемко, он довольно распространен в России. Силикаты являются неотъемлемой частью допуска этого антифриза, а вот качество и количество присадок может быть разным, от этого и будет зависеть цена на этот антифриз. Окрашивается преимущественно в синий цвет, но может быть зеленого и желтого, и классифицируется как антифриз для автомобилей до 1996 года.

G12/CODEG12

Основу таких антифризов составляет пропиленгликоль, к ней добавлены органические ингибиторы коррозии. Присадки применяются карбоксилатные, они действуют только  на очаги коррозии. Антифризы могут быть использованы в автомобилях 1996-2001 годов выпуска. Благодаря принципу действия карбоксилатных присадок они вырабатываются в течение 5-6 лет. Окрашиваются в основном в красный цвет и все его оттенки.

G12 Plus/ G12+

Классифицируются как антифризы для автомобилей с 2001 года выпуска. В своем составе не имеет нитритов, фосфатов, боратов, силикатов, аминов, а поэтому может быть совместим с другими классами антифризов. Срок службы у него больше, чем у всех предыдущих, вследствие того, что современные технологии позволяют это сделать на уровне присадок. Цвет может быть  фиолетового, сиреневого, лилового или любого другого.

G13, практически то же, что и G12+, но используются более дорогие технологии производства. В основном этот антифриз предназначен для форсированных двигателей автомобилей и мотоциклов. Обладает очень высокими показателями теплопроводности и теплоемкости. Для гоночных автомобилей антифризы такого класса производятся с применением нанотехнологий, а процесс производства держится в секрете.

В списке признанных международных стандартов разных стран такие страны, как:

США — ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985, SAE J1034;

Великобритания — BS 6580, В5 5117;

Япония — JIS К 2234;

Франция — AFNOR NF R 15-601;

Германия — FVV HEFT R 443

Смазочные материалы, антифризы, моторные масла в Астрахани

Антифриз — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей и в качестве средства для очистки стекол. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.

Различными производителями автомобилей и иной техники, а также национальными регулирующими органами установлено множество вариантов спецификаций для антифризов.

Широкую известность получила, в частности, спецификация TL 774, установленная фирмой Volkswagen для антифризов, используемых для конвейерной заливки в автомобили этой марки, а также их технического обслуживания. В соответствии с ней антифризы разделяются на пять категорий — C, F, G, H и J (иногда также упоминаются как G11, G12, G12+, G12++, G13 — эти обозначения, в отличие от приведённых ранее используемых во внутренней документации компании, являются более «маркетинговыми», в частности, упоминаются в пользовательских инструкциях к автомобилям). К каждой из категорий антифризов предъявляются специфические требования в отношении состава, цвета и характеристик, кроме того, спецификация содержит общие требования к качеству используемых в производстве антифризов компонентов — воды, этиленгликоля, глицерина и т.  д., а также — указания в отношении методики проведения лабораторных исследований образцов антифризов на соответствие данной спецификации.

Данная спецификация изначально была предназначена сугубо для внутреннего использования компанией Volkswagen, но в России в силу исторических причин может использоваться для маркировки любых антифризов, вне зависимости от их отношения к продукции VW и наличия у них допуска этой фирмы, а её категории (обычно в виде G11, G12 и так далее) могут использоваться как общее «родовое» название всех антифризов со схожим составом (например, G11 — для антифризов с неорганическими ингибиторами коррозии; см. ниже).

Другими производителями автомобилей и иной техники используются свои спецификации для охлаждающих жидкостей, к примеру, General Motors GM 1899-M и GM 6038-М, Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Hyundai-KIA MS591-08, Renault 41-01-001/-S Type D, Mercedes-Benz 325.3 и т. д.

Стоит отметить, что действующие нормативы корпоративных спецификаций для охлаждающих жидкостей в большинстве случаев являются коммерческой тайной и в открытых источниках не публикуются (иногда происходят утечки устаревших версий корпоративных документов, например спецификации VW TL 774 в редакции от августа 2010 года) — проверить антифриз на соответствие им может лишь сама фирма, установившая данную спецификацию, причём проведение таких анализов на соответствие спецификации и выдача по их итогам допуска будет является для неё одним из существенных источников дохода. Получение допуска любого крупного производителя автомобилей — длительная, сложная и дорогостоящая процедура, полностью оплачиваемая производителем антифриза.

Наряду с этим действует целый ряд национальных стандартов в данной области — советский и российский ГОСТ 28084-89, американские стандарты ASTM D 3306, ASTM D 4656 (для легковых автомобилей и лёгких грузовиков) и ASTM D 4985, ASTM D 5345 (для тяжёлых условий эксплуатации, то есть большегрузного транспорта), британский BS 6580, французский AFNOR NFR 15-601 и другие.

Антифризы на основе одноатомных спиртов, солей и глицерина

Первые антифризы появились в начале XX века и готовились на основе метанола (метилового спирта) или этанола (этилового спирта) в смеси с водой. Ядовитость метанола и психоактивные свойства этанола, низкая температура кипения (65-82 °C) и, как следствие, высокая испаряемость одноатомных спиртов (что было большой проблемой в негерметизированных системах охлаждения тех лет, вызывая необходимость постоянного долива, к тому же пары спирта легко воспламенялись) и их коррозионное воздействие на ряд металлов и сплавов значительно сужали возможности их использования.

В тот же период использовались также антифризы на основе глицерина (температура кипения 290 °C), которые состояли из 60-70 % раствора глицерина в воде. Они были безопасны в обращении и не вызывали коррозии, но из-за высокой вязкости вызывали проблемы с прокачиваемостью при низких температурах; иногда их разбавляли этиловым или метиловым спиртом с целью улучшения текучести. Так, в СССР в 1930-х годах использовался антифриз, состоявший из 42 % этанола (денатурированного), 15 % глицерина и воды, который замерзал при −32°С.

Антифриз на основе соли соляной кислоты — хлористого кальция (в виде раствора 1,5 кг на 1 л воды) — работал примерно до −20°С, но требовал от водителя очень внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости и контролировать её плотность ареометром, так как в открытой системе охлаждения вода выкипала, а оставшийся в растворе хлористый кальций выпадал в осадок и закупоривал трубочки радиатора.

Однако в целом эти ранние антифризы не обладали удовлетворительными качествами и со временем были вытеснены этиленгликолевыми антифризами, до сих пор являющимися наиболее распространёнными.

Этиленгликолевые антифризы

Свойство двухатомного спирта этиленгликоля предотвращать повреждение двигателя в мороз было известно очень давно: даже сравнительно небольшое количество этого вещества, добавленное к воде в системе охлаждения, не давало ей образовать сплошной ледяной монолит, разламывающий изнутри блок цилиндров и радиатор, вместо чего она замерзала в виде конгломерата мелких ледяных кристалликов, не обладающих разрушительным действием. Начиная же с определённой концентрации, смесь этиленгликоля с водой даже в мороз оставалась жидкой и текучей, что позволяло эксплуатировать технику в любых климатических условиях без трудоёмкой процедуры сливания воды из системы охлаждения при постановке на стоянку и её заправки горячей водой перед выездом. Однако практическое внедрение гликолевых антифризов тормозилось из-за высокой цены исходного сырья.

Первый коммерческий антифриз на основе этиленгликоля появился в 1926 году, а его массовое применение началось незадолго до Второй мировой войны, в первую очередь — для военной техники. В СССР в 1940-х годах использовался этиленгликолевый антифриз (низкозамерзающая смесь) марки В-2 с температурой выпадения кристаллов −40 °C, содержавший 55 % этиленгликоля и 45 % воды с добавкой декстрина в качестве противокоррозионной присадки, придававшей ему вид мутноватой жидкости жёлтого цвета. Широко известна военно-транспортная операция «Антифриз», в ходе которой в ноябре 1942 года было налажено снабжение антифризом советских войск на Сталинградском фронте.

Для двигателей тех лет, у которых блок цилиндров выполнялся как правило из чугуна, а радиатор — из латуни, вполне хватало простой смеси этиленгликоля с водой, которая в таких условиях и при соблюдении срока службы не обладала значительным коррозионным воздействием, тем более, что эксплуатация на антифризе как правило была сезонной — на лето в систему охлаждения заливалась вода. Правда, со временем из-за коррозионного воздействия этиленгликоля могла разрушаться пайка радиатора, выполненная свинцово-оловянным припоем, однако латунные радиаторы требовали периодического ремонта и при эксплуатации «на воде», так что это не составляло значительной проблемы; в некоторых антифризах, например советском по ГОСТ 159—52, проблема коррозионного разрушения пайки радиатора решалась введением в состав декстрина, защищавшего припой от коррозии.

Между тем, после Второй мировой войны в практику двигателестроения во всё возрастающей степени начали внедряться лёгкие сплавы. Так, в 1950-е годы получили широкое распространение алюминиевые головки блока, к началу 1960-х годов на некоторых моторах стали применяться алюминиевые блоки цилиндров (ГАЗ, Skoda, BMW, General Motors, Chrysler, AMC, Jaguar и др.), начали использоваться алюминиевые радиаторы, более лёгкие и дешёвые в производстве, чем латунные.

При длительной работе этиленгликоля в системе охлаждения происходит его окисление с образованием ряда органических кислот (преимущественно гликолевой, глиоксальной, муравьиной, щавелевой и уксусной), в результате чего происходит смещение кислотно-щелочного баланса охлаждающей жидкости в сторону повышения кислотности и увеличение её химической агрессивности, в особенности — по отношению к алюминиевым сплавам (органические кислоты растворяют пассивирующийслой на поверхности алюминия, что провоцирует его разрушение). Именно из-за этих свойств антифризов тех лет к середине 1960-х годов пришлось временно отказаться от использования алюминиевых блоков двигателей американским фирмам General Motors, Chrysler и AMC — при халатном отношении к обслуживанию автомобилей, характерном для США, длительная работа без замены антифриза приводила к серьёзному коррозионному повреждению таких двигателей и их преждевременному выходу из строя. В СССР в двигателях автомобилей ГАЗ, имевших алюминиевый блок цилиндров, использование этиленгликолевого антифриза по ГОСТ 159—52 рекомендовалось исключительно в зимний период, когда в этом имелась настоятельная надобность.

Для того, чтобы замедлить окисление этиленгликоля, нейтрализовать образующиеся при нём кислоты и предотвратить разрушение деталей двигателя, в антифриз стали добавлять ингибиторы коррозии, поддерживающие его слабую щелочную реакцию.

С неорганическими ингибиторами («традиционные»)

Первое поколение этиленгликолевых антифризов с ингибиторам коррозии содержало в своём составе неорганические соли («щелочные буферы») — силикаты, нитриты, нитраты, бораты, фосфаты и другие либо их смеси в различных пропорциях. При работе в системе охлаждения они образовывают на поверхности деталей двигателя слой отложений, устойчивый к воздействию этиленгликоля. Срок их службы невелик и составляет всего порядка 2-3 лет, причём значительно сокращается при работе двигателя с перегревом, а при превышении температуры в 105°С неорганические ингибиторы начинают быстро разрушаться. По истечению срока службы антифриза ингибиторы коррозии в его составе вырабатываются, защитный слой на поверхности деталей двигателя постепенно исчезает и начинается их коррозионное разрушение. Международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology).

В настоящее время в данной категории доминируют силикатные антифризы, поскольку они, в частности, более эффективны для защиты алюминия, широко применяемого в современных двигателях. Содержание же нитритов, нитратов и боратов, а также иногда добавлявшихся в антифриз в качестве вспомогательных веществ аминов, стремятся, напротив, минимизировать или даже полностью исключить. В США и Японии популярны фосфатные ингибиторы, использование которых стараются, напротив, избегать в Европе, поскольку европейская вода имеет большую жёсткость и при реакции с фосфатными соединениями может вызывать появление отложений на горячих деталях двигателя, ухудшающих теплоотвод.

В СССР и впоследствии в СНГ наибольшее распространение получили антифризы, часто объединяемые под ставшим нарицательным названием «Тосол» — изначально это была марка боратно-нитритного антифриза, разработанного около 1971 года в НИИОХТ, но в настоящее время производителями может использоваться любая рецептура (даже ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», по которому выпускались «Тосол ОЖ-40» и «Тосол ОЖ-65», не определял конкретного состава пакета ингибиторов, а лишь нормировал его функциональные параметры, такие как коррозионное воздействие на различные металлы и сплавы). Ярко-голубой цвет, характерный для продуктов данного типа (для ОЖ-65 — красный), обусловлен не объективной необходимостью, а сугубо соображениями цветовой дифференциации технических жидкостей различных типов, облегчающей поиск течи. В процессе эксплуатации, как уже указывалось выше, цвет меняется сначала на зелёный, а затем — на жёлтый, после чего наступает обесцвечивание жидкости с потерей ею рабочих качеств (у оригинального «Тосола», современные продукты с таким названием могут иметь другие свойства).

Наряду с «Тосолом», в продажу поступал также «обычный» антифриз по ГОСТ 159—52 марок 40, 40М, 65 и 65М, имевший вид мутной жидкости жёлтого или оранжевого цвета и предназначенный главным образом для эксплуатации в двигателях грузовиков (применение в системе охлаждения легкового автомобиля считалось вынужденной мерой, на которую шли главным образом из-за дефицита «Тосола»). При более низкой, чем у «Тосола», стоимости, он имел худшие эксплуатационные качества, в частности — более низкую температуру кипения, и оказывал вредное воздействие на резиновые детали. В качестве ингибиторов коррозии в нём использовались декстрин (предотвращал разрушение свинцово-оловянного припоя в пайке радиатора, а также отчасти предохранял от коррозии алюминий и медь), динатрийфосфат (защищал чёрные металлы, медь и латунь) и молибденовокислый натрий (в антифризах с буквой «М» в обозначениях, оберегал цинковые и хромовые покрытия на деталях системы охлаждения). Кроме того, в нём, в отличие от «Тосола», отсутствовали противопенные присадки, из-за чего его залив в системы охлаждения в конвейерных условиях был затруднён (по использовавшейся на ВАЗе итальянской технологии автомобили отгружались потребителю полностью заправленные всеми техническими жидкостями).

Также по ТУ 113-07-02-88 выпускался этиленгликолевый антифриз марки «Лена» ОЖ-40 и ОЖ-65 ярко-зелёного цвета, в основном предназначенный для использования в военной технике, включая летательные аппараты и радиоэлектронную аппаратуру с жидкостным охлаждением, иногда поступал и в свободную продажу. В постперестроечные годы он какое-то время активно продвигался на рынке дзержинским «Капролактамом», но не выдержал конкуренции с многочисленными «клонами» «Тосола», хотя сам по себе бренд время от времени используется некоторыми производителями до сих пор.

Фирмой Volkswagen для силикатных антифризов установлена спецификация VW TL 774-C / G11, выпускающиеся в соответствии с ней антифризы имеют сине-зелёную окраску.

В США «традиционные» антифризы в основном фосфатные или фосфатно-силикатные, как правило зелёного цвета.

В азиатских странах, особенно Японии, силикатные антифризы не используются, зато популярны составы на основе фосфатов.

С органическими ингибиторами (карбоксилатные)

Этиленгликолевые антифризы с ингибиторами коррозии на основе неорганических солей вполне успешно использовались в течение трёх десятков лет — с 1960-х по 1990-е годы, пока начиная с середины 1990-х годов, ввиду ужесточения требований к экологичности и экономичности автотранспорта, не стали появляться двигатели с более жёстким температурным режимом, в которых антифризы старых типов имели очень низкий срок службы из-за ускоренного старения и разрушения пакета ингибиторов коррозии. Кроме того, совершенствование охлаждения двигателей привело к росту числа оборотов насоса системы охлаждения, вследствие чего стала появляться проблема кавитации, разрушающей крыльчатку насоса.

Специально для новых моторов были созданы так называемые карбоксилатные антифризы, в которых используются ингибиторы коррозии на основе металлических солей органических карбоновых кислот (карбоксилатов). Начиная с конца 1990-х годов ведущие производители автомобилей стали использовать карбоксилатные антифризы для заполнения системы охлаждения автомобилей на конвейере (например, VW — с 1997 года, спецификация VW TL 774-D / G12). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года). Международное обозначение — OAT (Organic Acid Technology).

Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (более 5 лет) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации. При этом карбоксилатный антифриз обладает более высокой текучестью, что при малейшей негерметичности системы охлаждения приводит к возникновению течи. Кроме того, при заправке им системы охлаждения, в которой ранее работал антифриз с неорганическими ингибиторами, он сначала растворяет остающийся на деталях двигателя защитный слой, что приводит к нерациональному расходованию содержащихся в нём соединений органических кислот и значительному сокращению срока службы, а в отдельных случаях может приводить к накоплению в системе охлаждения мелкодисперсной взвеси, резко снижающей противопенные и противокавитационные свойства карбоксилатного антифриза.

Из-за этого применение карбоксилатных антифризов рекомендуется главным образом в новых автомобилях, система охлаждения которых изначально с завода была заправлена антифризом данного типа. Переход с антифриза предыдущего поколения на карбоксилатный требует тщательной промывки системы охлаждения водой и полной замены старых уплотнений и шлангов, могущих вызвать течь охлаждающей жидкости. Смешивание антифризов различных типов категорически не рекомендуется.

Гибридные

Содержат в своём составе как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Такие антифризы дешевле карбоксилатных, но и хуже их по характеристикам (срок службы — 3-5 лет). Могут маркироваться красителем любого цвета — зачастую используется жёлто-оранжевая гамма, но нередки и другие варианты, например синевато-зелёный цвет, по примеру гибридных антифризов фирмы BASF, или розовый, как у гибридного антифриза Toyota SLLC. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) либо Hybrid.

Lobrid («лобридные», «биполярная технология»)

Последнее на данный момент поколение антифризов на этиленгликолевой основе, содержат в своём составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния, обеспечивающими дополнительную защиту от коррозии алюминиевых сплавов (то есть, фактически, тоже являются гибридными). Имеют повышенную температуру кипения (до 135° C), что позволяет использовать их в наиболее теплонагруженных современных двигателях. Считается, что срок службы таких антифризов может достигать 10 лет или до 200 тыс. км (то есть заводская заправка системы охлаждения считается «пожизненной», на весь срок службы автомобиля), однако многие эксперты считают это рекламным ходом производителей и рекомендуют заменять антифриз не реже чем раз в 5 лет. Используются фирмой VW для конвейерной заливки с 2008 года (спецификация VW TL 774-G / G12++). Окрашиваются обычно в ярко-красный или сиреневый цвет. Общепринятого международного наименования не имеют, производителями обозначаются как Lobrid (Low hybrid) или SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology).

Пропиленгликолевые антифризы

Вместо этиленгликолевой основы в них используется менее ядовитый (может вызывать раздражение кожи и слизистых, но для жизни не опасен) и более экологически чистый пропиленгликоль в сочетании с пакетом органических ингибиторов коррозии. По своим эксплуатационным качествам аналогичны этиленгликолевым последнего поколения. Окрашиваются обычно в жёлтый или оранжевый цвет.

Иногда ошибочно указывается, что фирмой VW для пропиленгилколевых антифризов введена спецификация VW TL 774-J / G13. На самом деле это не соответствует действительности, спецификация TL 774-J касается этиленгликолевого антифриза с добавлением 20 % глицерина.

Смешивание антифризов различных типов

В целом, смешивания антифризов различных типов и даже одного типа разных марок следует избегать, поскольку взаимодействие содержащихся в них присадок может привести к существенному снижению характеристик или уменьшению срока службы жидкости.

Некоторые антифризы могут быть принципиально несовместимы друг с другом — так, VW/Audi категорически не рекомендует смешивать друг с другом антифризы, соответствующие спецификациям VW G11 и G12, в то время как антифризы спецификаций G11 и G12+, G12++ и G13 считаются взаимно совместимыми. Однако следует понимать, что речь идёт лишь о возможности кратковременного смешивания без возникновения немедленных серьёзных негативных последствий — например, при доливке антифриза другой марки в случае течи из системы охлаждения при недоступности рекомендованного.

Так, по данным того же VW, смесь антифриза спецификации G13 с антифризами G12+, G12 или G11 хотя формально и пригодна для использования (то есть не наносит непосредственного вреда автомобилю), но не обладает достаточными антикоррозийными свойствами и её использование не рекомендуется. По данным той же фирмы, антифриз G12+ для автомобилей Porsche (N 052 774 F1) несовместим с антифризами для других марок автомобилей концерна и не должен использоваться в них, так как содержит другие противопенные добавки.

В рамках одного типа антифризы, допущенные VW для использования в автомобилях этой марки, могут смешиваться без каких-либо ограничений и снижения характеристик (например, G11 с G11, G12 c G12; не следует, однако, путать наличие у конкретной марки антифриза допуска какого-либо производителя автомобилей и заявление производителя антифриза о соответствии требованиям такого допуска). Точно так же считается допустимым любым образом смешивать антифризы одного типа, выпущенные различными производителями на основе концентратов фирмы BASF и имеющие официальное разрешение этой фирмы на право использования в своём обозначении торговой марки Glysantin, например оригинальный Glysantin G30 и его аналог Comma Xstream G30.

По общему для технических жидкостей правилу, смесь антифризов различных категорий должна рассматриваться как аналогичная по свойствам антифризу, имеющему наиболее низкую категорию среди смешиваемых (то есть, к примеру, смесь антифризов, соответствующих спецификациям G11, G12+ и G12++, должна рассматриваться как аналогичная антифризу низшей среди них спецификации, то есть G11). Однако на практике никто не поручится за допустимость длительной эксплуатации автомобиля на полученной в результате смеси и её свойства в качестве охлаждающей жидкости. После такого вынужденного смешивания антифризов различных типов или марок рекомендуется при первой возможности заменить получившуюся смесь на чистый заводской антифриз.

Иногда в качестве наиболее безопасного варианта рекомендуется при отсутствии антифриза той же марки долить в систему воду, желательно дистиллированную, а затем — при первой возможности полностью сменить всю охлаждающую жидкость.

Смена типа антифриза требует тщательной промывки всей системы охлаждения, причём существуют различные рекомендации относительно процедуры промывки, в особенности чётко сформулированные для многолитражных двигателей грузовиков и тяжёлой техники. Так, по технической документации фирмы MAN промывка проводится в два этапа — сначала в течение 1-2 минут 60 % раствором концентрата нового антифриза, затем — его же 10 % раствором, после чего в систему заливается рабочая жидкость — 50 % раствор концентрата. Компания Caterpillar требует обязательной промывки системы при замене антифриза, сначала водой, затем фирменным очистителем систем охлаждения, затем снова водой «на холодную», после этого — многократно водой с запуском и прогревом двигателя до 50-60°С, вплоть до полной очистки системы, о чём говорит сливаемая из неё совершенно чистая вода; при особо сильном загрязнении рекомендуется снятие патрубков с очисткой их вручную. Сервисный бюллетень № 3666132 компании Cummins рекомендует промывку системы охлаждения при обнаружении в ней загрязнений и смене типа охлаждающей жидкости, при этом двигатель прогревается до открытия термостата, после чего охлаждающая жидкость сливается, система охлаждения заполняется специальным чистящим средством и очищается работой на холостых оборотах в течение 30 минут; после этого система промывается чистой водой, также при работе двигателя на холостых оборотах в течение 15 минут, кроме того рекомендуется вручную очистить патрубки от гелей и других осадков

Пеногасители и РЫНКИ — Компания СПЕЗО

Пеногасители и рынки — это один из важных аспектов поиска конечного применения продукции нашего предприятия. Пеногасители СПЕЗО разрабатываются и проходят проверки для каждой отдельной области промышленности.

Пеногасители и рынки использования:

Производство АНТИФРИЗОВ

(от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать). Ссылаясь на первоисточники в интернете  — это общее название жидкостей, не замерзающих при низких температурах.

Они применяются в системах, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Следующим применением может быть — в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. Антифризы могут использоваться и в средствах для очистки стекол.

В качестве базовых жидкостей антифризов используются водные растворы этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других добавок. В процессе перемешивания вышеуказанных веществ и возникает нежелательное пенообразование. С ним может справиться только правильно подобранные типы пеногасителей.

Для изготовления АНТИФРИЗОВ и других подобных низкозамерзающих материалов, мы рекомендуем использовать наши разработки, пеногасители СПЕЗО 1014 и СПЕЗО 0520.

БУМАЖНО-ЦЕЛЛЮЛОЗНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Здесь, антивспенивающие агенты  (антивспениватели или пеногасители) используются в технологическом процессе для предотвращения или снижения образования пены теми составляющими промывочными веществами, которые склонны к пенообразованию.

Пеногасители образуют на границе раздела жидкой и газовой фазы нерастворимую в жидкости непроницаемую плёнку. Как следствие, они повышают поверхностное натяжение и предотвращают образование пузырьков газа, а в целом — пены.

БУРОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Пеногасители в бурении (а. foam suppressors, foam breakers; н. Schaumzerstorer; ф. brise-mousses, abat-mousses; и. apagadores а espuma, apagoin-cendios а espuma). Это химические реагенты, применяемые для подавления вспенивания промывочных и тампонажных растворов при бурении. В последнее время широкое применение получило бурение скважин с
использованием пен (водных растворов с комплексом ПАВ). Довольно быстрый рост объемов бурения данным способом объясняется тем, что его применение улучшает технические и экономические показатели сооружения скважин. Ряд положительных свойств пенообразующего раствора, сочетающего в себе преимущества воздуха и буровых растворов, дает возможность улучшить экологическую обстановку на объектах буровых работ и получить значительный экономический эффект.
Излишнее пенообразование может осложнить такие процессы как: приготовление раствора, закачки его в скважину, а также неблагоприятно влиять на техническое оборудование, в том числе и забивание пеной дополнительного оборудования (очистные сооружения, отстойники и другие). В связи с этим на данный момент проблема излишнего пенообразования является актуальной в данный момент и требует поиска новых или совершенствования уже существующих способов пеногашения.

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

К этому списку относятся средства по уходу за одеждой, помещениями, автомобилями и т. пр. К средствам бытовой химии также традиционно относят дезинфицирующие средства, репелленты и прочие средства.

Около половины (в денежном выражении) товаров бытовой химии — средства для стирки: стиральный порошок, гель для стирки, отбеливатели и др.

Вторая по величине категория (около четверти рынка) — это средства для мытья посуды руками и посудомоечными машинами. Затем идут чистящие, дезинфицирующие, отбеливающие средства, стеклоомыватели для автомобилей и прочее.

В бытовой химии используется огромное количество всякого рода ПАВ, которые способны провоцировать пенообразование. Для некоторых случаев использования бытовых средств пена мешает и с ней нужно бороться.

Для изготовления средств БЫТОВОЙ ХИМИИ и других подобных материалов, мы рекомендуем использовать наши разработки, пеногасители СПЕЗО 0416 и СПЕЗО 0520.

ВОДОПОДГОТОВКА

Для очистки сточных вод предприятий наиболее распространены следующие реагенты: коагулянты, флокулянты, различные кислоты и щёлочи, активный ил и пеногасители. Анаэробное сбраживание осадков сточных вод зачастую сопровождается таким побочным явлением, как активное пенообразование.

Для его предот­вращения в метантенках применяются пеногасители. Различают два вида пеногасителей: органические (на основе углерода и водорода) и силиконовые (на основе силиконовых масел и диоксида кремния).

Для направления ВОДОПОДГОТОВКИ, мы рекомендуем использовать наши разработки, пеногасители СПЕЗО 1120 и СПЕЗО 0416.

В КОЖЕВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Это одна из отраслей легкой промышленности, заключающаяся в механической и физико-химической выделке кожи животных, преимущественно крупного и среднего рогатого скота, а также морских млекопитающих.

Продукция кожевенной промышленности используется в производстве обувной и других отраслей легкой промышленности. Во время отмочно-зольных и подготовительных процессов дубления, а также при химической отделке и красильно-жировальных работах возникает необходимость применения пеногасителей.

В КОЖЕВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ  мы рекомендуем использовать наши разработки, пеногасители СПЕЗО 1120 и СПЕЗО 0416.

При производстве ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Это грунтовки, шпатлевки, краски для интерьеров и фасадов, декоративные отделочные материалы на водной основе. ЛКМ — они же лакокрасочные материалы, состоят из ряда различных сырьевых компонентов, которые подразделяются на четыре группы: связующие, пигменты/наполнители, растворители и добавки.

Все они имеют свое значение для формирования механических, технических, функциональных и эстетических свойств лакокрасочных материалов и готового покрытия.

При производстве водоосновных красок необходимо использовать четкое количество различных добавок, согласно рецептуре производителя. Диспергирующие вещества (ПАВы) расцепляют частицы пигментов и наполнителей, содержащих воздух в процессе перетира. Пеногасители исключают пенообразование при изготовлении краски и на поверхности покрытия во время и после ее нанесения.

Для изготовления АКРИЛОВЫХ КРАСОК и ГРУНТОВОК, ШПАТЛЕВОК и ШТУКАТУРОК, ПВА КЛЕЕВ и МАСТИК, а также других подобных материалов на водной основе, мы рекомендуем использовать наши разработки, пеногасители СПЕЗО 209 и СПЕЗО 3036.

Для производства СОЖ

СОЖи в металлообработке, представляют собою высокоочищенные минеральные масла. Они могут быть в смесях с/без присадками на водной основе для различного функционального применения. Здесь также имеет место использование специальных пеногасителей.

СУХИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ СМЕСИ

При производстве цементно-песчаных наливных полов применяются пеногасители в порошкообразном виде. Этот факт становится обязательным  для уменьшения воздухововлечения при приготовлении затворяемого водой раствора, а также для облегчения выхода пузырьков воздуха на поверхность этого же раствора.

Присутствие пузырьков воздуха в растворе ухудшает следующие факторы: его прочность, сцепление самого раствора с основанием, проявление дефектов внутри и на поверхности высыхаемого покрытия, которые связаны с наличием сырья, содержащего воздух.

Добавки данного типа имеют разнообразную химическую природу. Пеногасители вводятся в состав сухих строительных смесей в количестве 0,14 — 0,20 % от общей массы смеси.

Для изготовления НАЛИВНЫХ ПОЛОВ и других подобных сухих строительных материалов, мы рекомендуем использовать наши разработки, пеногасители СПЕЗО 860 и СПЕЗО 740.

ТЕКСТИЛЬ

Для этой области пеногасящие агенты применяются в качестве борьбы с образованием пены, которая проявляется в водных растворах ПАВов. Это происходит во время процессов отварки, беления, крашения, печати и промывки текстильных материалов.

ФЕРМЕНТАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Для направления ФЕРМЕНТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ, мы рекомендуем использовать нашу разработку, пеногаситель СПЕЗО 1680.

АГРОХИМИЯ

Добавки для пеногашения агрохимии используются тогда, когда происходит процесс непосредственного смешивания водной фазы с концентратами пестицидов или листовых удобрений для повышения их эффективности во время распрыскавания данных удобрений.

Пеногасители убирают образовавшуюся на поверхности растворов пену и захваченный воздух в рабочей жидкости разведенных удобрений.

Для изготовления РАСТВОРОВ АГРОХИМИИ и других подобных материалов, мы рекомендуем использовать наши разработки, пеногасители СПЕЗО 1120 и СПЕЗО 0520.

Пеногасители и рынки

 +38 (050) 170-92-63 (WhatsApp),                                                                     +38 (067) 867-85-00 (Viber),                                                                               +38 (044) 239-07-41

Криогенные жидкости | Охрана окружающей среды и безопасность

Фоновое изображение для заголовка:

ВНИМАНИЕ:  Использование жидкого азота требует онлайн-обучения и прохождение викторины по жидкому азоту (находится на SOLE). Контакт 304-293-0952 Чтобы получить больше информации.

Определение криогенных жидкостей

Криогенные жидкости (также известные как криогены)  – это газы при нормальных температуре и давлении. Однако при низких температурах они находятся в жидком состоянии. Эти жидкости очень холодные и имеют температуру кипения ниже -150°C (-238°F). Даже пары а газы, выделяющиеся из криогенных жидкостей, очень холодные. Они часто конденсируют влаги в воздухе, создавая хорошо видимый туман. Различные криогены становятся жидкостями в разных условиях температуры и давления, но все они обладают двумя свойствами в общем; очень холодная, и небольшое количество жидкости может превратиться в очень большое объемы газа. Каждый, кто работает с криогенными жидкостями, должен знать об их опасности и знать, как безопасно с ними работать.

Типы криогенных жидкостей

Каждая криогенная жидкость имеет свои специфические свойства, но большинство криогенных жидкостей может быть помещен в одну из трех групп:

  • Инертные газы:  Инертные газы не вступают в химические реакции в значительной степени. Они не горят и не поддерживают горение. Примерами этой группы являются азот, гелий, неон, аргон и криптон.
  • Горючие газы:  Некоторые криогенные жидкости выделяют газ, который может гореть на воздухе. Наиболее распространенными примерами являются водород, метан, окись углерода, и сжиженный природный газ.
  • Кислород:  Многие материалы, считающиеся негорючими, могут гореть в наличие жидкого кислорода. Органические материалы могут взрывоопасно реагировать с жидкостью. кислород. Поэтому опасности и меры предосторожности при обращении с жидким кислородом должны рассматривать отдельно от других криогенных жидкостей.

Средства индивидуальной защиты, которые необходимо носить

  • Обязательно работайте в хорошо проветриваемом помещении, чтобы предотвратить дефицит кислорода в атмосфере. моложе 19 лет0,5% кислорода.
  • Носите защитную обувь при работе с контейнерами вместе с рубашками с длинными рукавами и брюками. без манжет.
  • ВСЕГДА надевайте полнолицевой щиток и защитные очки с защитой от брызг. Контактные линзы не следует носить.
  • При дозировании жидкого азота надевайте лабораторный халат и фартук.
  • При работе с жидким азотом или большими холодными предметами надевайте изолированные или кожаные перчатки.

Обращение с криогенными жидкостями

  • Никогда не позволяйте любой незащищенной части тела прикасаться к неизолированным трубам или сосудам. которые содержат криогенные жидкости. Возникающее в результате повреждение тканей похоже на обморожение. или термические ожоги.
  • Чрезвычайно холодный металл заставит плоть быстро прилипать и рваться при попытке уйти от него.
  • Используйте подходящую ручную тележку для перевозки контейнеров.
  • Не роняйте, не опрокидывайте и не переворачивайте контейнеры на бок. Не снимать и не заменять связи. Если пользователь испытывает какие-либо трудности с управлением клапаном контейнера или с соединениями контейнера прекратите использование и свяжитесь с поставщиком. Используйте правильный связь. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ АДАПТЕРЫ .
  • Многие вещества становятся хрупкими и могут расколоться при охлаждении, отбрасывая куски материальный полет.
    Избегайте обычного стекла и больших твердых пластиков.

Хранение криогенных жидкостей

  • Хранить и использовать при достаточной вентиляции.
  • Не хранить в замкнутом пространстве.
  • Криогенные контейнеры оборудованы устройствами сброса давления для контроля внутренних давление. В нормальных условиях эти контейнеры будут периодически выпускать продукт. Не затыкайте, не снимайте и не вмешивайтесь в устройство сброса давления, так как это может привести к взрыв.
  • Контейнеры должны обрабатываться и храниться в вертикальном положении.
  • Небольшие количества жидкого азота можно хранить в сосудах Дьюара. Бутылки Дьюара представляют собой контейнеры с полыми стенками, облицованными стеклом, которые обеспечивают превосходную изоляцию.

Опасности криогенных жидкостей

  • Чрезвычайно низкая опасность: Криогенные жидкости и связанный с ними холод пары и газы могут оказывать на кожу воздействие, подобное термическому ожогу.
    Краткий воздействие, которое не повлияет на кожу лица или рук, может повредить нежную тканей, таких как глаза. Длительное воздействие на кожу или контакт с холодом поверхности могут вызвать обморожение. Кожа кажется восково-желтой. нет начального боль, но возникает сильная боль при оттаивании замороженных тканей. Незащищенная кожа может прилипать к металлу, охлаждаемому криогенными жидкостями. Кожа может порваться, когда оторвался. Даже неметаллические материалы опасны для прикосновения при низких температурах. Длительное вдыхание очень холодного воздуха может привести к повреждению легких.
  • Опасность удушья:  Когда криогенные жидкости образуют газ, газ очень холодный и обычно тяжелее воздуха. Этот холодный, тяжелый газ не рассеивается очень хорошо и может скапливаться у пола. Даже если газ нетоксичен, он вытесняет воздух. Когда не хватает воздуха или кислорода, удушье и смерть может возникнуть. Дефицит кислорода представляет серьезную опасность в закрытых или закрытых помещениях.
    Небольшие количества жидкости могут испаряться в очень большие объемы газа.
  • Токсичные опасности:  Каждый газ может оказывать определенное воздействие на здоровье. Ссылаться в MSDS для получения информации о токсической опасности конкретного криогена.

Общие опасности криогенных жидкостей

  • Пожароопасность:  Горючие газы, такие как водород, метан, углерод угарный газ и сжиженный природный газ могут загореться или взорваться. Водород особенно опасный. Образует горючие смеси с воздухом в широком диапазоне концентраций. Он также очень легко воспламеняется.
  • Обогащенный кислородом воздух:  При перемещении жидкого азота через неизолированные металлические трубы, воздух, окружающий криогенную систему, может конденсировать. Азот, температура кипения которого ниже, чем у кислорода, будет испаряться. первый. Это испарение может оставить обогащенный кислородом конденсат на поверхности. которые могут повысить воспламеняемость или горючесть материалов рядом с системой, создание потенциально взрывоопасных условий. Оборудование, содержащее криогенные жидкости должны быть удалены от горючих материалов, чтобы свести к минимуму опасность возгорания потенциал.
  • Жидкий кислород Опасность: Жидкий кислород содержит в 4000 раз больше кислорода по объему, чем обычный воздух. Материалы, которые обычно считаются негорючими (углеродистая и нержавеющая сталь, чугун, алюминий, цинк, тефлон (ПТФЭ) и т. д.) могут горят в присутствии жидкого кислорода. Многие органические материалы могут реагировать со взрывом. особенно если образуется горючая смесь. Одежда, забрызганная или пропитанная жидкий кислород может оставаться легковоспламеняющимся в течение нескольких часов.
  • Охрупчивание:  Резина, пластик и углеродистая сталь являются некоторыми примерами. материалов, которые могут стать хрупкими и сломаться при очень небольшом напряжении применяется к ним. Старайтесь избегать использования этих материалов при работе с криогенными. Если используются эти материалы, проведите проверку перед использованием.

Точки замерзания различных жидкостей | Физика Фургон

Категория Выберите категориюО фургоне физикиЭлектричество и магнитыВсе остальноеСвет и звукДвижение вещейНовая и захватывающая физикаСостояния вещества и энергииКосмосПод водой и в воздухе

Подкатегория

Поиск

Задайте вопрос

Последний ответ: 22.10.2007

Q:

КАКАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ ТОЧКОЙ ЗАМЕРЗАНИЯ ВОДЫ И ДРУГИХ ЖИДКОСТЕЙ?
— аманда (13 лет)
норфолк В.А. США

A:

Различные вещества замерзают при разных температурах, потому что молекулы, из которых они состоят, различны. Некоторые виды молекул обладают более сильными силами, удерживающими молекулы друг от друга, чем другие виды молекул. В воде, например, положительно заряженный водородный конец молекулы электростатически притягивает отрицательно заряженную часть соседних молекул воды, образуя «водородные связи». Они отвечают за сцепление молекул воды в жидкости и расположение молекул воды во льду.

Другие виды веществ имеют другую температуру замерзания. Например, молекулы азота обладают очень слабыми силами притяжения между собой (хотя связь между двумя атомами азота в молекуле N 2 очень и очень сильная). Следовательно, азот замерзает при гораздо более низкой температуре, чем вода. Он даже сжижается при гораздо более низкой температуре, чем вода: -195,8 ° по Цельсию. Он замерзает при температуре -209,86 ° C. Для сравнения, вода замерзает при нуле градусов по Цельсию. Мы используем сжиженный азот здесь, в фургоне физики, для множества замечательных демонстраций, потому что он очень холодный.

Ртуть представляет собой ядовитую жидкость при комнатной температуре и замерзает при -38,87 °C. Бензол, легковоспламеняющийся, ядовитый, канцерогенный углеводород (C 6 H 6 ), замерзает при 5,5 °C. Бутан сжижается при -0,5°C и замерзает при -138°C (он сжижается при более высоких температурах, когда находится под давлением).

Большинство веществ имеют твердую, жидкую и газообразную фазы при различных температурах и давлениях. Некоторые из них, такие как масло и стекло, не имеют четкой границы между твердой и жидкой фазами. Они становятся твердыми, когда остывают, но нет реальной температуры, которую можно было бы назвать «точкой замерзания».

Вода с небольшим количеством соли будет иметь более низкую температуру замерзания, чем чистая вода. Ознакомьтесь с некоторыми другими ответами о воде и соли, чтобы узнать, как это работает.

Том

(опубликовано 22.10.2007)

Продолжение #1: детективная работа по замораживанию слаппи алкоголь. Я не почувствовал явного алкоголя. Является ли BK slurpee настолько полным сахара, что он не замерзает, если его оставить на ночь в машине, когда температура снаружи 18 F? На мой взгляд, при употреблении slurpee человек, скорее всего, потребляет сироп, а остается дробленый лед. Я не думаю, что потреблю столько льда, чтобы не осталось ничего, что можно было бы заморозить.

Любой комментарий будет оценен.
— Вирджиния (67 лет)
Ошкош, Висконсин, США

A:

В этих BK Icee много сахара, но все равно меньше 100 г/л. В этом литре тоже много льда, поэтому я не знаю, насколько высока его концентрация в сиропе. Как вы говорите, мы не знаем, был ли то, что осталось, чистым сиропом или в нем было немного растаявшего льда. Кроме того, я не знаю, является ли сахар в основном сахарозой или фруктозой, которая имеет примерно половину молекулярной массы и, таким образом, лучше справляется с задачей снижения точки замерзания на грамм. Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы имеет очень высокую концентрацию (всего около 1/4 воды) и должен иметь очень низкую температуру замерзания, но мне не удалось найти данных об этом. Поэтому я не уверен, что снижение точки замерзания до 18 ° F с помощью сахарозы и фруктозы вообще возможно. Однако могут быть и другие осложнения. Насколько реально было холодно в машине? Мог ли слаппи остаться немного переохлажденным? Могло ли испариться достаточно воды, пока машина была еще теплой, чтобы значительно увеличить концентрацию сахара?

Так что, возможно, лучший ответ на ваш вопрос – эксперимент. Вы и ваша внучка можете взять немного одного и того же типа slurpee и получить из него немного жидкости, убедившись, что плотность ее красного цвета соответствует предполагаемому напитку. (Красный краситель и концентрация сахара должны отслеживать друг друга, поскольку они не испаряются и не превращаются в лед.) Оставьте его в той же машине в тех же условиях и посмотрите, что произойдет. В случае зависания нужно попробовать несколько повторов примерно с одинаковыми условиями, так как у нас в стране действует принцип «невиновен, пока не доказана вина». (В некоторых других странах подросткам по закону разрешено пить.)

Независимо от того, правдиво или ложно конкретное обвинение, которое вы выдвигаете, возможно, совместное проведение реального эксперимента окажется полезным.

Mike W.

(published on 01/02/2016)

Follow-up on this answer

Related Questions

  • freezing vs. melting points

  • melting times

  • melting льда с солью

  • взорванные бутылки с водой

  • Высокотемпературная замораживание

  • Плащение слез.

    Все еще интересно?

    Вопросы и ответы по Expore в смежных категориях

    • Плавление и замораживание
    Техника

    может увеличить время хранения клеток крови, тканей и органов — ScienceDaily

    Новости науки

    от исследовательских организаций


    2

    Техника может продлить срок хранения клеток крови, тканей и органов

    Дата:
    10 августа 2018 г.
    Источник:
    Массачусетская больница общего профиля
    Резюме:
    Исследователи разработали простой метод поддержания воды и растворов на водной основе в жидком состоянии при температурах намного ниже обычной «точки замерзания» в течение очень продолжительных периодов времени.
    Поделиться:

    ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ


    Исследователи из Центра инженерии в медицине Массачусетской больницы общего профиля (MGH-CEM) разработали простой метод поддержания воды и растворов на водной основе в жидком состоянии при температурах намного ниже обычной «точки замерзания». на очень продолжительные периоды времени. Хотя в настоящее время они добились этого для объемов всего в несколько унций, их подход, описанный в журнале Nature Communications — может когда-нибудь обеспечить безопасное и длительное сохранение клеток крови, тканей и органов, а также улучшить сохранность пищевых продуктов.

    реклама


    «Вода и другие водные растворы в тех объемах, с которыми мы имеем дело каждый день, обычно замерзают при охлаждении ниже точки замерзания 0 ° C или 32 ° F», — говорит О. Берк Уста, доктор философии, из MGH-CEM, соавтор отчета. «Наш подход, который мы назвали «глубоким переохлаждением», состоит в том, чтобы просто покрыть поверхность такой жидкости раствором, который не смешивается с водой, таким как минеральное масло, чтобы заблокировать границу между водой и воздухом, которая является основным местом. кристаллизации. Этот удивительно простой, практичный и недорогой подход к переохлаждению растворов в течение длительного времени может позволить использовать многие медицинские и пищевые методы сохранения, а также фундаментальные эксперименты, которые ранее были невозможны».

    В большинстве реальных сред вода и растворы на водной основе начинают замерзать, когда температура опускается ниже 0° C/32° F, при этом кристаллы льда случайным образом образуются там, где жидкости контактируют с воздухом или различными примесями в растворе. Переохлаждение — понижение температуры жидкости ниже ее обычной точки замерзания без кристаллизации — достигается при очень малых объемах и коротких периодах времени или с использованием оборудования высокого давления, которое является дорогостоящим и, возможно, повреждающим ткани или другие биологические материалы.

    Снижение температуры любого биологического материала, например при хранении в холодильнике скоропортящихся продуктов и органов для трансплантации, замедляет метаболические и другие реакции. Переохлаждение еще больше продлевает это метаболическое замедление без ущерба, вызванного кристаллизацией льда. Следуя наблюдениям ведущего автора Хайшуй Хуан, доктора философии, команда впервые обнаружила, что герметизация поверхности небольшого (1 мл) образца воды маслом на углеводородной основе, таким как минеральное масло, оливковое масло или парафиновое масло, может подавлять образование льда при температурах до -13 ° C (около 9°F) на срок до недели. В ходе серии экспериментов как с более сложными маслами, так и с чистыми простыми углеводородами, такими как спирты и алканы, им удалось выдержать 1 мл образцов воды и клеточных суспензий в переохлажденном состоянии при -20°С (-4°F) в течение 100 дней и Образцы по 100 мл (3,2 унции) на неделю.

    Команда также продемонстрировала применение своего метода глубокого переохлаждения для длительного сохранения эритроцитов. В то время как эритроциты обычно хранятся при температуре 4 ° C (39 ° F) в течение 42 дней, недавние отчеты показали, что качество клеток при этой температуре начинает снижаться примерно через 14 дней, а необратимое повреждение клеток наступает через 28 дней. , оспаривая текущую практику банков крови. Предварительные эксперименты группы MGH-CEM показали, что их подход к глубокому переохлаждению может безопасно сохранять суспензии эритроцитов объемом до 100 мл при температуре -13 ° C в течение 100 дней, что более чем вдвое увеличивает текущее время хранения.

    «В настоящее время мы проводим эксперименты по увеличению объема образцов для хранения эритроцитов до более клинически значимого диапазона от 300 до 500 мл», — говорит Уста, доцент кафедры хирургии Гарвардской медицинской школы. «Мы также работаем над применением этого метода к другим клеткам и переносом его на большие ткани и целые органы, такие как печень. Наряду с потенциальными применениями в медицине и консервировании пищевых продуктов мы также считаем, что это изобретение может быть использовано для изучения химических реакций в организме. жидком состоянии при низких температурах без обычного дорогостоящего и сложного оборудования высокого давления».

    изменить мир к лучшему: спонсируемая возможность


    Источник истории:

    Материалы предоставлены Massachusetts General Hospital . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.


    Справочник журнала :

    1. Хайшуй Хуанг, Мартин Л. Ярмуш, О. Берк Уста. Длительное глубокое переохлаждение больших объемов воды и суспензий эритроцитов путем герметизации поверхности несмешивающимися жидкостями . Nature Communications , 2018; 9 (1) DOI: 10. 1038/s41467-018-05636-0

    Цитировать эту страницу :

    • MLA
    • АПА
    • Чикаго

    Массачусетская больница общего профиля. «Новый подход удерживает жидкости от замерзания при очень низких температурах в течение длительного времени: технология может увеличить время хранения клеток крови, тканей и органов». ScienceDaily. ScienceDaily, 10 августа 2018 г. .

    Массачусетская больница общего профиля. (2018, 10 августа). Новый подход предотвращает замерзание жидкостей при очень низких температурах в течение длительных периодов времени: этот метод может увеличить время хранения клеток крови, тканей и органов. ScienceDaily . Получено 6 октября 2022 г. с сайта www.sciencedaily.com/releases/2018/08/180810075905.htm

    Massachusetts General Hospital. «Новый подход удерживает жидкости от замерзания при очень низких температурах в течение длительного времени: технология может увеличить время хранения клеток крови, тканей и органов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *