Неисправность лямбда зонда: Лямбда-зонд (кислородный датчик): признаки и причины неисправности

Содержание

Лямбда-зонд (кислородный датчик): признаки и причины неисправности

Что такое лямбда-зонд?

Кислородный датчик – устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля.

Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси.

Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название – лямбда-зонд.



Признаки неисправности лямбда-зонда

1. Плавающий холостой ход

Значение оборотов при этом могут скакать и понижаться ниже оптимальных.

2. Увеличение расхода топлива

Обычно перерасход незначительный, однако можно определить при программном замере

3. Увеличение токсичности выхлопа

Выхлопные газы при этом становятся непрозрачными, а имеющими серый либо черный оттенок и более резкий, топливный, запах.

4. Появляется предупреждающий сигнал “Check Engine”

Заметны перебои при попытке увеличить обороты даже на хорошо прогретом двигателе.

5. Двигатель может перегреваться из-за неправильной смеси

7. Катализатор быстро забивается


Как проверить лямбда-зонд?

Все перечисленные выше признаки могут указывать и на другие поломки двигателя или прочих систем автомобиля. Поэтому, чтобы определить неисправность датчика кислорода требуется диагностика специалиста. Или…

Протестируйте сигнал зонда с помощью мотор-тестера, стрелочного вольтметра или осциллографа. Подсоедините тестер между проводом массы и сигнальным, поднимите обороты до 3 000 Нм, засеките время и следите за показаниями.

Они должны изменяться от 0.1 до 0.9 вольт. Рекомендуем заменить датчик, если диапазон изменений меньше или за 10 секунд сменилось меньше 9–10 показаний.

Причины неисправности датчика кислорода

В большинстве случаев кислородный датчик работает около 100 тыс. км без сбоев, однако есть причины, которые значительно сокращают его ресурс и приводят к неисправности.
Неисправность цепи датчика кислорода. Выражаться по-разному

1. Замыкание датчика

В этом случае он полностью выходит из строя и не подает никаких сигналов. Большинство кислородных датчиков ремонту не подлежат и их надо менять на новые.

2. Загрязнение датчика продуктами сгорания топлива

В процессе эксплуатации датчик кислорода по естественным причинам постепенно загрязняется и со временем может перестать передавать корректную информацию.

3. Термические перегрузки

Это происходит по причине проблем с зажиганием, в частности, перебоев с ним. В таких условиях датчик работает при критических для него температурах, что снижает его общий ресурс и постепенно выводит из строя.

4. Механические повреждения датчика

Они могут возникнуть при неаккуратных ремонтных работах, при езде по бездорожью, ударах при ДТП.

5. Многократные неудачные попытки запуска двигателя

При этом в двигателе, и в частности, в выпускном коллекторе накапливается несгоревшее топливо.

6. Попадание сторонних жидкостей или частиц на наконечник

7. Негерметичность в выпускной системе выхлопных газов

Например, может прогореть прокладка между коллектором и катализатором.

Основные признаки неисправности и причины поломки лямбда-зонда

Автомобиль потерял тягу? При разгоне и подъеме в горку появились резкие рывки транспортного средства? А может резко вырос расход топлива? Все это может быть признаками поломки одного небольшого датчика, а именно

лямбда-зонда.   Как выявить неисправность на ранней стадии и как продлить срок службы устройству разберемся вместе.

 

λ -зонд, он же кислородный датчик, — устройство производящее оценку качества сгорания топливно-воздушной смеси. Он играет важную роль в продлении срока службы катализатора, осуществляющего снижение доли вредных выхлопов в окружающую среду.

 

 

К выходу зонда из строя могут привести следующие причины:

 

  1. 1. Перегрев. Происходит по причине сбоя в системе зажигания. Может быть вызван неправильной покраской мотора.
  2. 2. Механические повреждения. Могут произойти в результате попадания транспортного средства в ДТП или некорректного использования транспортного средства.
  3. 3. Проблемы с подключением. Сигналы устройства не доходят к ЭБУ, вследствие чего не происходит корректировки-топливно-воздушной смеси. Причиной может стать неисправность электропитания.
  4. 4. Износ. Происходит со временем с любыми деталями.

 

Зонд выходит из строя постепенно. В результате чего неопытные водители могут не сразу заметить изменения в поведении ТС. 

 

Лямбда зонд признаки неисправности

 

Первыми маячками должны стать неточные показания о составе топливно-воздушной смеси, вследствие чего происходит ухудшение оборотов холостого хода. Транспортное средство начинает резко дергаться, двигатель издает нехарактерные хлопки, а на панели загорается «Чек».

 

 

Если на этом этапе никакие меры не принимаются, признаки неисправности лямбда-зонда становятся более ярко выраженными. Датчик отказывается работать при холодном двигателе, происходит снижение мощности и отклика педали газа. В итоге может произойти перегрев двигателя ТС.

 

Последним этапом идет окончательная поломка датчика кислорода. Авто перестанет заводиться, мощность упадет до минимальных значений, а из трубы пойдет едкий выхлоп.

 

Худшим сценарием станет полная разгерметизация зонда. Отработанные газы могут попасть в заборный канал наравне с эталонным воздухом. Это приведет к полному выходу из строя системы впрыска.

 

Некорректно работающий воздушный датчик может стать причиной более серьезных поломок, повлекущих за собой дорогостоящий ремонт. В современных моделях авто установлена система блокировки двигателя, которая не позволит осуществить запуск с неисправным воздушным датчиком. Именно поэтому важно во время обнаружить устранить неисправность кислородного датчика.

 

Как проверить лямбда-зонд

 

Приборы для диагностики:

 

  • • осциллограф;
  • • мультиметр;
  • • вольтметр;

 

Для проверки работы воздушника в мастерских используется специальный прибор — осциллограф. Процедура дает максимально точную оценку состоянию датчика.

 

Измерение показаний происходит при заведенном двигателе и прогретом датчике. В противном случае данные могут оказаться не верны.

 

При подтверждении поломки, рекомендуется заменить датчик новым аналогом. Б/у зонд устанавливают нечасто, т.к. нет гарантии, сколько сможет прослужить такой датчик. Ремонт сломанного воздушника не имеет смысла, это всеобщая рекомендация от большинства производителей. Цена на аналог у дилеров может быть достаточно высокой, поэтому некоторые мастера рекомендуют приобретать универсальный 

λ -зонд. Его стоимость значительно ниже оригинала.

 

Бывают случаи, когда датчик полностью исправен, однако дает искаженные показания. Это случается из-за образования осадка продуктов сгорания. Исправить ситуацию поможет обычная чистка.

 

Для диагностики воздушного датчика также применяется мультиметр. Прибор способен регистрирует факт поломки или опровергнуть его.

 

Часто встречается вопрос «Как самому проверить работоспособность лямбда-зонда?». Начать следует с визуального осмотра.  При наличии копоти, устройство рекомендуется почистить.  

 

 

Для дальнейшего тестирования датчика вам понадобится вольтметр и тестерПеред проверкой коробка передач устанавливается на нейтралку.

 

Разъемная колодка лямбда-зонда оснащена 4 видами контактов:

 

 

Диагностика на нагреватель зонда

 

При включенном зажигании разделите разъемы воздушника и соединительного жгута. Плюсовой щуп прибора присоедините к разъему №4 (подогрев), минусовой к №2 (масса). На вольтметре должно отразиться бортовое значение напряжения.

 

Диагностика сигнального напряжения λ-зонда

 

Присоединить «+» к № 1, «-» — к №2. Показания снимаются тестером или вольтметром. Нормой является 0,1-0,2 В — холодный двигатель, 0,1-0,9 прогретый.  

 

Диагностика нагревателя

 

Следует разъединить разъемы колодки и общего жгута. Измерить тестером сопротивление разъемов 3 и 4. При показаниях 10-40 Ом — зонд исправен. 

 

Один маленький датчик может оказать большое влияние на работу всего автомобиля. Поэтому, если вы заметили любые изменения в работе транспортного средства, стоит незамедлительно провести его диагностику. Нужен новый лямбда-зонд? Быстрый подбор на ваше авто по марке, модели и году выпуска здесь.

 

Вернуться назад

Проверка и устранение неисправностей лямбда-зонда

Лямбда-зонд определяет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах и подает на блок управления двигателем электрический сигнал для регулирования соотношения воздух-топливо. Прокрутите эту страницу и узнайте о вариантах, принципах их работы, методах проверки и важной информации о правильной замене лямбда-зондов.

ЧТО ТАКОЕ ФУНКЦИЯ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА?: ПРИНЦИП РАБОТЫ

Оптимальное сгорание необходимо для обеспечения идеальной скорости преобразования каталитического нейтрализатора. В случае бензинового двигателя это достигается при соотношении воздух-топливо 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива (стехиометрическая смесь). Эта оптимальная смесь обозначается греческой буквой λ (лямбда). Лямбда используется для выражения соотношения воздуха между теоретической потребностью в воздухе и фактическим подаваемым потоком воздуха:

 

λ = расход подаваемого воздуха : теоретический расход воздуха = 14,7 кг : 14,7 кг = 1

обогрев лямбда-зонда

достичь своей рабочей температуры как можно быстрее. В настоящее время лямбда-зонды оснащены подогревом датчика. Это означает, что датчики также могут быть установлены вдали от двигателя.

 

Преимущество:
Больше не подвергаются высокой тепловой нагрузке. Нагрев датчика позволяет им достигать своей рабочей температуры за короткий период, сводя к минимуму время, в течение которого лямбда-регулирование неактивно. Чрезмерное охлаждение предотвращается в режиме холостого хода, когда температура выхлопных газов не такая высокая. Лямбда-зонды с подогревом имеют меньшее время отклика, что положительно сказывается на скорости регулирования.

Использование нескольких лямбда-зондов

С появлением EOBD необходимо также контролировать работу каталитического нейтрализатора. Для этого за каталитическим нейтрализатором установлен дополнительный лямбда-зонд. Это используется для определения способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород.

 

Зонд после каталитического нейтрализатора выполняет те же функции, что и датчик перед каталитическим нейтрализатором. Амплитуды лямбда-зондов сравниваются в блоке управления. Амплитуды напряжения нижнего датчика очень малы из-за способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород. Чем ниже накопительная емкость каталитического нейтрализатора, тем выше амплитуды напряжения выходного датчика из-за повышенного содержания кислорода.

 

Высоты амплитуд на выходном датчике зависят от фактической накопительной емкости каталитического нейтрализатора, которая варьируется в зависимости от нагрузки и скорости. Таким образом, при сравнении амплитуд зонда учитываются условия нагрузки и скорость. Если амплитуды напряжения обоих датчиков остаются примерно одинаковыми, достигнута накопительная емкость каталитического нейтрализатора, т.е. через старение.

НЕИСПРАВНОСТЬ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ПРИЗНАКИ

Неислый датчик Lambda может вызвать следующие симптомы:

  • Высокий потребление топлива
  • Плохое характеристики двигателя
  • Выбросы выхлопных выбросов
  • Индикатор индикатора
  • Код ошибки. КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

    Возможны несколько причин неисправности:

    • Внутренние и внешние короткие замыкания
    • Отсутствие заземления / питания
    • Перегрев
    • Отложения/загрязнение
    • Механические повреждения
    • Использование этилированного топлива/присадок

    Существует ряд типичных неисправностей лямбда-зонда, которые происходят часто. В следующем списке приведены причины диагностированных неисправностей:

    Необогреваемые датчики

    0097
    Диагностированные неисправности Причина
    Несгоревшее масло попало в выхлопную систему, напр. из-за неисправных поршневых колец или маслосъемных колпачков
    Неправильный впуск воздуха, отсутствие эталонного воздуха Неправильно установлен зонд, отверстие для эталонного воздуха заблокировано зазор клапана
    Плохой контакт на штекерных контактах Окисление
    Прерывавшие кабельные соединения Плотно маршрутизированные кабели, точки истирания, укусы грызунов
    Отсутствие подключения на земле Окивание, коррозия при выхлопной системе
    Механическая механическая механическая. Химическое старение Очень часто короткие маршруты
    Отложения свинца Использование этилированного топлива

     

    ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

    Автомобили, оборудованные системой самодиагностики, могут обнаруживать неисправности, возникающие в цепи управления, и сохранять их в памяти неисправностей. Обычно это отображается через контрольную лампу двигателя. После этого память неисправностей может быть считана диагностическим прибором для диагностики неисправностей. Однако более старые системы не могут определить, связана ли эта неисправность с неисправным компонентом или, например, с неисправностью. неисправность кабеля. В этом случае механик должен провести дополнительные испытания.

     

    В рамках EOBD контроль лямбда-зонда расширен за счет включения следующих пунктов:

    • Обрыв цепи,
    • Готовность к работе,
    • Короткое замыкание на массу блока управления,
    • Короткое замыкание на плюс
    • Обрыв кабеля и старение лямбда-зонда.
       

    Для диагностики сигналов лямбда-зонда блок управления использует форму частоты сигнала.

     

    Для этого блок управления рассчитывает следующие данные:

    • Максимальное и минимальное обнаруженное значение напряжения датчика,
    • Время между положительным и отрицательным фронтами,
    • Регулятор лямбда-контроля, регулирующий переменную в зависимости от обогащения и обеднения,
    • Управление порог лямбда-регулирования,
    • Напряжение датчика и продолжительность периода.

    ПРОВЕРКА Лямбда-зонда с помощью осциллографа, мультиметра, тестера лямбда-зонда, анализатора выбросов: поиск и устранение неисправностей

    Как правило, перед каждой проверкой необходимо проводить визуальный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии повреждений кабеля или разъема. Выхлопная система не должна иметь утечек.

     

    Для подключения измерительного прибора рекомендуется использовать переходной кабель. Также необходимо следить за тем, чтобы лямбда-регулирование не было активным в некоторых рабочих состояниях, напр. при холодном пуске до достижения рабочей температуры и при полной нагрузке.

    Проверка лямбда-зонда с помощью прибора для проверки выхлопных газов

    Прибор для проверки выхлопных газов

    Одним из самых быстрых и простых способов проверки является измерение с помощью анализатора выбросов четырех газов.

     

    Испытание проводится так же, как предписанное испытание на выбросы выхлопных газов. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, ложный воздух подключается как переменная возмущения путем снятия шланга. Из-за изменения состава отработавших газов также изменяется значение лямбда, которое рассчитывается и отображается прибором для проверки отработавших газов. Система смесеобразования должна определить это по определенному значению и скорректировать в течение определенного времени (60 секунд, как в тесте на выбросы выхлопных газов). Если возмущающая переменная удаляется, значение лямбда должно быть уменьшено до исходного значения.

     

    В качестве основного принципа следует соблюдать спецификации для подключения переменных помех и значения лямбда производителя.

     

    Однако этот тест может только определить, работает ли лямбда-регулирование. Электрический тест невозможен. При этой процедуре существует риск того, что современные системы управления двигателем регулируют смесь за счет точного определения нагрузки, так что λ = 1, несмотря на то, что лямбда-контроль не работает.

    Проверка лямбда-зонда с помощью мультиметра

    Мультиметр

    Для проверки следует использовать только высокоомные мультиметры с цифровым или аналоговым дисплеем.

     

    Мультиметры с малым внутренним сопротивлением (в основном аналоговые приборы) перегружают сигнал лямбда-зонда и могут привести к его выходу из строя. Из-за быстро меняющегося напряжения сигнал лучше всего изображается аналоговым устройством.

     

    Мультиметр подключается параллельно сигнальной линии (черный кабель, см. принципиальную схему) лямбда-зонда. Диапазон измерения мультиметра устанавливается на 1 В или 2 В. После запуска двигателя на дисплее появляется значение от 0,4 до 0,6 В (опорное напряжение). При достижении рабочей температуры двигателя или лямбда-зонда фиксированное напряжение начинает чередоваться между 0,1 В и 0,9 В.V.

     

    Для получения безупречных результатов измерения скорость вращения двигателя должна составлять ок. 2500 об/мин. Это обеспечивает достижение рабочей температуры зонда даже в системах с необогреваемым лямбда-зондом. Если в режиме холостого хода температура отработавших газов недостаточна, существует опасность того, что необогреваемый датчик остынет и сигнал перестанет формироваться.

    Проверка лямбда-зонда осциллографом

    Схема сигнала лямбда-зонда

    Сигнал лямбда-зонда лучше всего отображается с помощью осциллографа. Что касается измерения мультиметром, то основным условием является то, что двигатель или лямбда-зонд должны быть прогреты до рабочей температуры.

     

    Осциллограф подключен к сигнальной линии. Устанавливаемый диапазон измерений зависит от используемого осциллографа. Если устройство имеет автоматическое обнаружение сигнала, его следует использовать. Для ручной настройки установите диапазон напряжения 1–5 В и время 1–2 секунды.

     

    Частота вращения двигателя снова должна быть прибл. 2500 об/мин.

     

    Переменное напряжение отображается на дисплее в виде синусоидальной формы. По этому сигналу можно оценить следующие параметры:

    • Высота амплитуды (максимальное и минимальное напряжение 0,1–0,9 В),
    • Время отклика и продолжительность периода (частота примерно 0,5–4 Гц).

    Проверка лямбда-зонда с помощью тестера лямбда-зондов

    Тестер лямбда-зондов

    Различные производители предлагают для тестирования специальные тестеры лямбда-зондов. В этом устройстве функция лямбда-зонда отображается с помощью светодиодов.

     

    Подобно мультиметру и осциллографу, он подключается к сигнальной линии пробника. Как только зонд достигает рабочей температуры и начинает работать, светодиоды начинают загораться попеременно – в зависимости от соотношения воздух-топливо и кривой напряжения (0,1–0,9 В) зонда.

     

    Здесь все спецификации по настройкам измерительного прибора для измерения напряжения относятся к датчикам из диоксида циркония (датчикам скачков напряжения). Для диоксида титана диапазон измерения напряжения меняется на 0–10 В, при этом измеряемые напряжения чередуются в пределах 0,1–5 В.

    Проверка состояния защитной трубки

    В качестве основного принципа необходимо соблюдать указания производителя. Наряду с электронной проверкой состояние защитной трубки элемента зонда может свидетельствовать о функциональной способности:

    ПРОВЕРКА ПОДОГРЕВА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Можно проверить внутреннее сопротивление и напряжение питания нагревательного элемента.

     

    Для этого отсоедините разъем от лямбда-зонда. Со стороны лямбда-зонда с помощью омметра измерьте сопротивление на обоих кабелях нагревательного элемента. Оно должно быть между 2 и 14 Ом. Со стороны автомобиля используйте вольтметр для измерения напряжения питания. Должно быть напряжение > 10,5 В (бортовое напряжение).

    Different connection options and cable colors

    Unheated probes

    Number of cables Cable colour Connection
    1 Black Signal (ground via housing)
    2 Черный Сигнал
    Заземление

     

    Зонды с подогревом

    Количество кабелей Цвет кабеля Соединение
    3 черный
    2 x White
    . 2 x белый
    Серый
    Сигнал, нагревательный элемент, заземление

     

    Зонды из диоксида титана

    Количество кабелей Цвет кабеля Подключение
    4 Красный
    Белый
    Черный
    Желтый
    Элемент отопления (+)
    Элемент нагревания (-)
    Элемент отопления (+)
    Элемент нагревания (-)
    Элемент отопления (+)
    Элемент нагревания (-)
    . )
    4 Черный
    2 x белый
    Серый
    Нагревательный элемент (+)
    Нагревательный элемент (-)
    Сигнал (-)
    Сигнал (+)
    9 (Необходимо соблюдать спецификации производителя)

    ЗАМЕНА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ВИДЕО

    Насколько полезна эта статья для вас?

    Совершенно бесполезно

    Очень полезно

    Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Ваш отзыв**

    Капча*

    Спасибо! Но прежде чем ты уйдешь!

    Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Симптомы, причины и стоимость поломки лямбда-зонда!

    Мы вам в начале января в кратком отчете прислали некоторую информацию о лямбда-зонде. И сегодня мы хотим перейти к Проблемам которые могут существовать с лямбда-зондом и немного приблизить вас к теме. Лямбда-зонд предназначен для максимально возможного снижения выбросов загрязняющих веществ двигателем. Однако, если лямбда-зонд неисправен, расход топлива может увеличиться, и двигатель больше не будет развивать полную мощность. Задача лямбда-зонда, который находится в выхлопе, — определить содержание кислорода в выхлопных газах. С помощью этих определенных значений система управления двигателем может соответствующим образом регулировать топливно-воздушную смесь, в результате чего Catalyst может обеспечить наиболее эффективную эффективность очистки. По этой причине лямбда-зонд еще называют Регулирующий зонд . В дополнение к обычному лямбда-зонду на большом количестве автомобилей также необходим еще один лямбда-зонд, Диагностический зонд , устанавливаемый за каталитическим нейтрализатором и контролирующий значения выхлопных газов, хотя и не влияющий на управление двигателем. К сожалению, лямбда-зонд также может быть источником ошибок. В следующей статье мы хотели бы более подробно остановиться на конкретных задачах, функциях и дефектах, которые могут возникнуть.

    Кто интересуется только очень специфическими областями вокруг темы неисправный лямбда-зонд заинтересован, вы можете использовать следующие метки перехода, чтобы перейти непосредственно к нужной теме одним щелчком мыши. И так же быстро можно вернуться к этому обзору из выбранного пункта меню всего в один клик. Тем не менее, мы рекомендуем нашим читателям всегда читать всю статью. Некоторые пункты меню становятся действительно понятными и понятными только после прочтения полной информационной статьи.

    1. Какие задачи выполняет лямбда-зонд?
    2. Как работает лямбда-зонд?
    3. Скачковые и широкополосные зонды
    4. Скачковые зонды
    5. Широкополосные зонды
    6. Как отличить неисправный лямбда-зонд?
    7. Замена лямбда-зонда
    8. Сколько стоит лямбда-зонд?
    9. Обобщая информацию о лямбда-зонде
    10. Учебники: замена лямбда-зонда

    Какие задачи выполняет лямбда-зонд?

    Лямбда-зонд устанавливается в бензиновые двигатели с конца 70-х годов. Только это устройство позволяло использовать регулируемый каталитический нейтрализатор — при условии, что использовался неэтилированный бензин. Лямбда-зонд позволяет электронной системе двигателя рассчитать содержание кислорода в отработавших газах. Это позволяет регулировать топливно-воздушную смесь, что достигается за счет продолжительности впрыска форсунок. В самом выхлопном газе содержание кислорода в идеале должно быть ноль процентов в противном случае каталитический нейтрализатор больше не сможет должным образом восстанавливать токсичные оксиды азота до азота. Кстати, в настоящее время уже не существует бензинового двигателя без лямбда-зонда.

    С начала 2000-х годов лямбда-зонд все чаще устанавливается в дизельных двигателях с целью соблюдения предписанных значений выбросов. Еще одним преимуществом использования лямбда-зондов в дизельных двигателях является то, что они снижают восприимчивость к дефектам. Это связано с тем, что вредные ожоги, которые возникают, например, при переполнении, распознаются и отключаются. Кстати, так называемые накопительные каталитические нейтрализаторы NOX также контролируются лямбда-зондом. Лямбда-зонд предоставляет данные, важные для управления каталитическим нейтрализатором, регулирование которого должно происходить через определенные промежутки времени, чтобы сохранить эффект накопления. ( Назад к обзору )

    Как работает лямбда-зонд?

    Соотношение топливо-воздух определяется через так называемое значение лямбда, с требуемым эталонным значением на сумм. Здесь говорят о стехиометрическом равновесии. В этом контексте говорят об «окне лямбда» (значение находится между 0,97 и 1,03 ). Если указано это значение, то указано точное количество кислорода, которое требуется для сгорания всего топлива. Количество, которое требуется для одного килограмма 9Бензин премиум-класса с октановым числом 5 – это 14,7 килограмма воздуха. Если процентное содержание кислорода выше, то говорят о бедной смеси , а об избытке топлива из одной богатой смеси говорят . Если значение лямбда находится в пределах лямбда-окна, каталитический нейтрализатор способен обеспечить максимальную эффективность очистки.

    При значении лямбда 0,85, т.е. богатой смеси, двигатель достигает максимально возможного крутящего момента. По этой причине лямбда-значение не всегда находится в лямбда-окне, например, в процессе ускорения. 9Дизельные двигатели 0544 однако работают со смесью, значение лямбда которой лежит между 1,3 и 6 . Кроме того, лямбда-зонд в дизельных двигателях не имеет прямого влияния на количество впрыскиваемого топлива — здесь лямбда-зонд влияет на тот клапан AGR, который в конечном итоге регулирует топливную смесь через скорость рециркуляции отработавших газов. ( Назад к обзору )

    Прыжковые и широкополосные датчики

    Существует две основных версии лямбда-зондов: Так называемые Прыжковые датчики и Широкополосные датчики , последний из которых является более поздним вариантом. ( Назад к обзору )

    Датчики скачков

    Датчики скачков также называются бинарными лямбда-зондами. В таких пробниках сигнал соответствующих пробников прыгает туда-сюда между двумя разными значениями. Зонды для прыжков можно разделить на две дополнительные подгруппы: Зонды из диоксида циркония и Зонды из диоксида титана . Что касается формы, то оба имеют форму пальца и полые. В случае зондов из диоксида циркония внешняя часть зонда находится в потоке выхлопных газов, а внутренняя часть находится в контакте с окружающим воздухом. Его также называют так называемым эталонным газом. Между ними находится твердый электролит на основе диоксида циркония, который способен проводить ионы кислорода при температуре 300 градусов, которые, в свою очередь, мигрируют к выхлопным газам, так что различные концентрации кислорода между выхлопными газами и наружным воздухом выравниваются. сбалансированный.

    В это время на платиновых электродах, окружающих диоксид циркония, генерируется электрическое напряжение. Это электрическое напряжение является так называемым выходным сигналом, который передается на блок управления. Если смесь бедная, т.е. в выхлопных газах высокое содержание кислорода, может быть измерено напряжение менее 0,2 вольта. При богатой смеси, т.е. при высоком содержании топлива в отработавших газах, можно измерить напряжение более 0,8 вольт. Если мы теперь соотнесем это с оптимальным значением лямбда 1, напряжение составляет около 0,45 вольт. Это означает, что зонд из диоксида циркония может только проверить, является ли смесь слишком бедной или слишком богатой, или она находится в идеальном диапазоне.

    Это также относится к зонду из диоксида титана, но они значительно отличаются от зонда из диоксида циркония. В отличие от зонда из диоксида циркония твердый электролит в зонде из диоксида титана состоит не из диоксида циркония, а из диоксида титана. Кроме того, электрическое сопротивление изменяется пропорционально содержанию кислорода в отработавших газах, и происходит резкое снижение проводимости в лямбда-окне. Таким образом, информация о рабочем состоянии двигателя предоставляется через измеренное сопротивление. В отличие от зонда из диоксида циркония, зонд из диоксида титана не генерирует собственное напряжение. Кроме того, здесь не требуется окружающий воздух в качестве эталонного газа, чтобы можно было определить содержание кислорода в выхлопных газах. Из-за этого зонд из диоксида титана в целом более компактен, чем зонд из диоксида циркония. Одним из недостатков является то, что зонд из диоксида титана необходимо нагревать, чтобы он достиг рабочей температуры 700 градусов. В настоящее время прыжковые датчики больше не используются в серийном производстве. ( Назад к обзору )

    Широкополосные зонды

    С широкополосными зондами, по сравнению со скачкообразными зондами, возможно значительно более дифференцированное определение состава смеси. По этой причине их применяют и в современных бензиновых и дизельных двигателях, так как здесь необходимо точное регулирование соотношения между топливом и воздухом за пределами лямбда-окна. Например, бензиновые двигатели с непосредственным впрыском преднамеренно работают на обедненной смеси в диапазоне частичных нагрузок, чтобы экономить топливо. Напротив, дизельным двигателям требуется богатая смесь, чтобы каталитический нейтрализатор NOX мог регулярно регенерироваться. Широкополосные датчики способны получать значения лямбда от 0,6, т. е. очень богатая смесь , определить и все по ней практически уходит в бесконечность. Широкополосный зонд имеет более сложную конструкцию, чем скачковый: Составными частями такого зонда являются две ячейки — измерительная ячейка и ячейка накачки. Содержание кислорода в выхлопных газах определяется в измерительной ячейке. Если этот процент кислорода теперь отклоняется от эталонного значения, задачей насосной ячейки является закачка ионов кислорода в измерительную ячейку. Между прочим, ток накачки, необходимый для этого, является измеряемой величиной, определяющей точное значение лямбда, которое имеет смесь. ( Назад к обзору )

    Как отличить неисправный лямбда-зонд?

    Лямбда-зонд является изнашиваемой деталью, которую через некоторое время приходится заменять, для чего есть некоторые признаки. Иногда, однако, случается и так, что лямбда-зонд выходит из строя преждевременно. Это может быть вызвано, например, поездкой на короткие расстояния или более быстрым процессом химического старения. В редких случаях неисправный лямбда-зонд может свидетельствовать и о другом серьезном повреждении двигателя. Еще одной причиной неисправности являются плохие соединения с землей или прерванные кабельные соединения.

    Существует несколько симптомов, указывающих на неисправность лямбда-зонда, при этом важно, является ли контрольный датчик, установленный перед каталитическим нейтрализатором, или диагностический датчик, установленный за катализатором, исправным. дефектный. Если диагностический датчик неисправен, никаких прямых симптомов не заметно, потому что диагностический датчик предназначен только для контроля работы каталитического нейтрализатора. В отличие от этого контрольный датчик напрямую влияет на управление двигателем, поэтому в случае неисправности контрольного датчика на него не передаются более правильные измеренные значения. В результате в выхлопных газах может быть либо слишком много, либо слишком мало кислорода, что слишком 9.0544 жирный или один с постным Может возникнуть смесь. Однако эти симптомы также могут указывать на неисправность других компонентов двигателя.

    На некоторых двигателях может случиться так, что Аварийная программа активируется, если лямбда-зонд неисправен или сильно загрязнен. Эта аварийная программа предназначена для защиты как двигателя, так и окружающей среды. Если эта программа активирована, обычно загорается контрольная лампа двигателя, и вы также найдете соответствующее сообщение в памяти ошибок бортовой диагностики. Другими симптомами, указывающими на то, что лямбда-зонд может быть неисправен, являются снижение мощности двигателя, плохая тяга при ускорении, рывки двигателя или пропуски зажигания, повышенный расход топлива, повышенный выброс выхлопных газов, дым из выхлопных газов и загорание лампы MKL. ( Назад к обзору )

    Замена лямбда-зонда

    К счастью, трудозатраты на замену лямбда-зонда не слишком велики, так как обычно он очень легко доступен в выхлопной системе. Однако, что может занять много времени, так это анализ ошибки. Если лямбда-зонд легко доступен, его обычно можно заменить менее чем за 30 минут. Важно, чтобы перед началом работы выхлопная система немного остыла. В то время как старый лямбда-зонд следует выкручивать, когда он теплый, новый лямбда-зонд следует вкручивать, когда он холодный. Если вы хотите выполнить работу самостоятельно, желательно при демонтаже надеть перчатки, которые являются термостойкими, и перед установкой нанести на резьбу высокотемпературную пасту. Эта паста предназначена для предотвращения прилипания или заедания. В более старых автомобилях может случиться так, что лямбда-зонд сгорел в выхлопной трубе, что значительно усложняет его замену, и поэтому вам следует подумать о замене соответствующей части выхлопной системы. Часто резьба старого щупа откручивается и замена соответствующего участка выхлопа неизбежна. ( Назад к обзору )

    Сколько стоит лямбда-зонд?

    Независимо от того, новый ли у вас Регулирующий зонд или новый Диагностический зонд — диапазон цен на новый зонд составляет от 20 до 180 евро. Кроме того, однако, есть затраты на анализ и, конечно же, рабочее время. Время, которое может занять такое изменение, составляет от 30 минут до 2 часов, что впоследствии приводит к затратам от 40 до 250 евро.

    В итоге информация о лямбда-зонде:

    • Лямбда-зонд – датчик концентрации кислорода (т.е. прибор для регулирования выбросов бензиновых, дизельных, газовых двигателей)
    • Лямбда-зонд измеряет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах
    • Лямбда-зонд обеспечивает оптимальный состав смеси
    • блок управления распознает состав смеси (бедная/богатая) по напряжению лямбда-зонда
    • если смесь слишком богатая, блок управления уменьшает количество топлива в соотношении смеси
    • если смесь слишком бедная, блок управления увеличивает количество топлива в соотношении смеси
    • Измеренное значение лямбда-зонда позволяет блоку управления регулировать количество впрыска для обеспечения оптимального состава смеси
    • возможно второй лямбда-зонд (диагностический зонд после каталитического нейтрализатора), проверяет, оптимально ли работает контрольный зонд (перед катализатором)
    • есть скачкообразные и широкополосные зонды ( Вернемся к обзору )

    Учебные пособия: замена зонда Lambda

    ( Back to Oproview )

    ) https:/WWWSMOUTSMOUTER.

    Конечно, этого еще не было!

    tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему автомобильного и автоматического тюнинга в наличии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *