Можно ли самому сделать сход развал: Можно ли и как самому сделать сход-развал у автомобиля — Лайфхак

Содержание

как понять что это нужно, в каких случаях и как часто он делается на грузовых машинах

Что влияет на управляемость авто, безопасность его движения и скорость износа шин? Конечно, подвеска. Вот почему мы решили посвятить эту статью именно ей. Сегодня вы узнаете, когда нужно делать сход-развал грузовых колес, как часто надо определять состояние ТС и как понять, что пора обратиться в сервис.

Исправление РС также называют геометрией. Процесс заключается в том, чтобы поставить покрышки ровно относительно друг друга, оси, на которую они установлены и дороги.

Компьютерная диагностика, как и регулировка РС проводится во многих сервисных центрах, где есть стенды. Поэтому сегодня мы рассмотрим проблемы, при которых необходимо обратиться к специалистам, а также разберем случаи, когда не стоит вмешиваться в геометрию.

Угол кастора

Найти величину можно после вычисления оси поворота шины и проведения линии от вершины колеса перпендикулярно к земле. Угол будет находиться между ними. На изображении ниже можно рассмотреть готовый расчет.

Угол также называют продольным наклоном шкворня. Величина измеряется в градусах и бывает положительной, отрицательной и нулевой.

У грузовиков она всегда имеет значение «плюс». Регулировка этого параметра оказывает влияние на:

  • Управляемость грузовой машины.
  • То, как быстро изнашивается плечевая зона автошины из-за неверного РС.
  • Устойчивое положение в полосе при выбранном курсе.
  • Возврат рулевого колеса обратно после совершения поворота.
  • Возникновение шимми, воблинга и других эффектов, которые портят процесс управления.

В каких случаях делается развал-схождение: неправильные настройки схода и других параметров

Основными затратами при содержании авто выступают стоимость топлива и замена шин. Обе статьи расходов нельзя контролировать, как и экономить на их качестве.

Но регулярная проверка подвески позволит вам значительно продлить срок эксплуатации резины, а также снизить ее естественный износ. При правильной регулировке реально сэкономить и ГСМ (горюче-смазочные материалы).

Значительная часть большегрузов в России имеют неправильно установленные углы расположения покрышек. Большинство владельцев автомобильных парков, а также частники считают, что найти толковый автосервис сложно, поэтому не задумываются о профилактических осмотрах авто. Они вспоминают об этом, когда надо делать развал-схождение колес из-за замеченной значительной изношенности резины.

Если регулярно заботиться о подвеске и ответственно относиться к обслуживанию своего ТС, то издержки на закупку шин сократятся. Сэкономить также можно, заказывая грузовые покрышки от проверенных брендов, а не используя подделки, потому что протекторы из некачественных или неподходящих для грузового автомобиля материалов изнашиваются гораздо быстрее.

Разберем проблемы, которые возникают у водителей и владельцев габаритных автомобилей, когда они забывают, как часто надо делать развал-схождение:

  • Быстрое, преждевременное и неравномерное стирание протектора.
  • Высокое сопротивление качению, из-за чего увеличивается расход топлива на 100 км.
  • Плохая управляемость. Можно почувствовать, как машина сходит с курса, уходит в сторону.
  • Повышенная утомляемость водителя, потому что шофер вынужден постоянно удерживать грузовик в полосе.
  • Все запчасти, которые находятся в узлах подвески и рулевого управления, скорее приходят в негодность. Есть риск их поломки.

Можно сделать вывод: неправильно или не вовремя проведенная регулировка РС может привести к лишним затратам на срочный ремонт авто или спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

Еще один из признаков неправильного РС – неравномерный износ покрышек:

  • При развале со знаком «минус» стирается внутренняя часть шины, ведь именно она испытывает большую нагрузку и силу трения.
  • При значении «плюс» – внешняя.

Когда делается развал и схождение колес при ремонте шаровой опоры

Узел выполняет важные функции в подвеске: отвечает за подвижность поворотного кулака, держит покрышки на единой оси, позволяет поворачивать колеса. Это незаменимая часть, которая напрямую связана с рулевым управлением.

Особых рекомендаций для выполнения настройки РС после замены шаровой нет. Но если опора со временем износилась, она повлияет на положение шин. Когда ставится новая запасная часть, происходит небольшое отклонение – на величину износа. Поэтому мы рекомендуем обязательно заезжать на СТО после монтажа запчасти или лично проверять все показатели после выполнения работы мастером.

Замена рулевых наконечников: когда нужно делать регулировку развала-схождения колес

Съемная деталь обеспечивает управляемость автомобиля, связав элемент привода со ступицей. Правильно установленный наконечник позволяет проводить настройку углов и регулировать их. После его установки обязательно проверяйте положение колес относительно оси, и исправляйте ошибки на месте. Основным признаком того, что наконечник пора менять, является появление люфта.

Замена этой части передней подвески – одна из самых простых процедур обслуживания. После нее необходимо не только выполнить сход-развал, но и проверить состояние поворотного кулака, переднего рычага, шаровой опоры, шарниров.

Отметим, что есть два способа монтажа запчасти. Вы можете:

  • Закрутить наконечник на то же количество витков резьбы, на которое был закреплен старый. Тогда первое время можно обойтись без настройки РС.
  • Монтировать «на глаз», после чего сразу же провести регулировку.

Когда делается сход-развал при смене пружин

Эта запчасть отвечает за плавность хода, нивелирует небольшие кочки и ямы, а также помогает справляться с крупными препятствиями на дороге. Но со временем любая подвеска проседает. И каждая ее настройка должна подгоняться под обновленное просевшее место, потому что дорожный просвет становится больше, из-за чего все элементы узла меняют свои показатели, в том числе и развал-схождение. Поэтому угол установки рекомендуется проверить сразу после монтажа пружины.

Наша продукция

После настройки рычагов

Это еще один элемент, который так же важен в общей системе, как стойки и шаровая опора. Все вместе они прямо влияют на состояние и положение колес: в зависимости от степени выпирания рычага зависит то, в какую сторону выгибается нижняя часть шины – во внутреннюю или внешнюю. Соответственно, развал опять меняется. Часто перечисленные элементы устанавливаются одновременно.

В каких случаях нужно самому делать сход-развал без посещения автосалона

Процедура сложная, потому что требует навыков и наличия спецоборудования. Не каждый водитель может самостоятельно провести настройку, учитывая тяжесть грузовых шин. Но их производители рекомендуют проводить регулировку РС каждые 10-15 тысяч километров пробега для предупреждения неравномерного износа. Поэтому в крупных автопарках часто имеются условия для самостоятельной настройки угла постановки колес.

Запомните несколько правил:

  • Регулировку можно проводить только на исправной подвеске и рулевой части. Если вы нашли неисправность – сначала отремонтируйте все неполадки и замените расходники.
  • Не забудьте определить количество атмосфер в шинах и довести его до рекомендованного.

После устранения неполадок можно приступать к самой процедуре. К верхней части автопокрышки подвешивается отвес (например, веревка с грузиком на конце). Затем выставляется такой угол, который рекомендован заводом-изготовителем – для каждой из моделей авто он будет разным. Отметим, что уровень загрузки автомобиля тоже влияет на этот показатель, поэтому проводить ремонтные работы лучше с уже загруженным кузовом.

После определения угла нужно подложить несколько шайб под рычаг и подрамник, если вы хотите отвести развал в отрицательную сторону, или убрать подъем, если показатель уводится в плюс.

Схождение может быть положительным, чтобы компенсировать потери на скорости. Для регулировки показателя нужно натянуть веревку от переднего колеса к заднему по двум точкам. Расстояние между ними должно быть в пределах 2,6-3,2 см (величину требуется уточнить, у каждой марки автомобиля они разные).

Нитка не должна касаться покрышки. Положение передних шин регулируется с помощью закручивания/раскручивания гайки на рулевом наконечнике.

Если выбирать между самостоятельным обслуживанием и работой специалиста в автомастерской, результат, полученный во втором случае, будет лучше. Это связано с тем, что для диагностики грузового транспорта мастера используют спецоборудование, имеют больше опыта и могут проверить все показатели за один прием. Поэтому мы настоятельно рекомендуем проводить все ремонтные работы у проверенных механиков. Это оказывает влияние на точность настроек и, как результат, на износ автомобильных покрышек.

На что влияют углы установки колес (УУК)

От корректной регулировки зависят:

  • Качество поездки – скорость, управляемость ТС.
  • Надежность сцепления с плоскостью.
  • Изношенность протекторов автошин.

Еще один важный момент: когда у грузовика нарушена геометрия расположения колес, то радиусы поворотов вправо и влево отличаются, – необходимо по-разному выкручивать руль.

В идеале автопокрышки должны стоять параллельно друг другу. Но на практике добиться такого результата почти невозможно, потому что на отклонение в несколько минут или даже секунд (единицы измерения, наравне с градусами) может повлиять много фактов, например, изношенность деталей подвески.

Как понять, что надо делать развал-схождение

Определить это можно после одной из проверок:

  • Плановой. Регламентируется технической документацией от производителя ТС. В среднем, это каждые 10-15 тысяч километров пробега или один-два раза в год. Оптимальное время – при замене резины с лета на зиму и наоборот.
  • Внеплановой. Это может быть обращение для ремонта, диагностики поломки, при наличии подозрений на сбитую регулировку РС, либо при демонтаже любой запчасти, требующей после ее замены полной проверки подвески.

Специалисты автомастерских обычно советуют, в каких случаях нужно делать развал-схождение на грузовых автомобилях. К обязательным показаниям относятся:

  • Установка новых покрышек.
  • Преждевременный износ протектора.
  • Отклонение вправо или влево при движении на дороге.
  • Вмятина на диске.
  • Монтаж запчастей подвески или рулевого узла.
  • Изменение величины клиренса.

Косвенными поводами для более частого проведения РС являются:

  • Езда по бездорожью.
  • Агрессивный стиль вождения.
  • Некачественные или уже поломанные комплектующие.

Почему нужно настраивать геометрию после замены узлов

Когда запчасти ходовой естественным образом изнашиваются, между ними появляется зазор. Проще говоря, все части смещаются и «тянут» за собой колесо. А автопокрышка наклоняется по отношению к вертикальной плоскости.

Похожая ситуация происходит при установке новой детали, из-за этого также может пострадать управляемость. Управлять таким грузовым транспортным средством запрещено.

После чего обязательно нужно делать развал-схождение

Давайте подробно рассмотрим все запасные части, напрямую воздействующие на УУК, после замены которых в срочном порядке требуется производить РС.

Шаровые опоры

Из-за естественного износа у детали стирается часть металла, образуется люфт. Под него водитель регулирует направление покрышек. После ремонта этот зазор нивелируется, соответственно, необходимо компенсировать разницу в градусах отклонения – провести РС.

Рулевой наконечник

Деталь позволяет регулировать схождение, с помощью завинчивания резьбы, поэтому ее состояние напрямую влияет на подвеску. Проверка РС обязательна. Требование предъявляется и к процедуре по демонтажу рейки.

ШРУС

Шарнир равных угловых скоростей не связан с расположением автопокрышек, поэтому напрямую на сход-развал не влияет. Но после его замены провести геометрию следует, потому что при ремонтных работах, чтобы демонтировать старый ШРУС и монтировать новый, требуется снять множество запчастей, в том числе шаровые опоры и рулевой наконечник.

Когда регулировка развал-схождения не нужна

Сама настройка в автосервисах стоит достаточно дорого. Многие сотрудники сервисов призывают владельцев автомобилей проверять УУК, когда этого не требуется. Чтобы помочь вам сэкономить, посмотрим, в каких случаях можно избежать дополнительных затрат на регулировку РС.

Замена шин

Плановая «переобувка» из-за естественного износа покрышки не требует настройки схода-развала. Показатели наклона при этом не поменяются. Но если при езде на новых колесах вы замечаете, что машину произвольно ведет в сторону, то первое, что следует проверить, – это наличие неравномерной изношенности резины. Если она есть, нужно сразу загонять автомобиль на СТО.

Амортизаторы

Когда пружина изнашивается, она становится мягче, из-за чего любые неровности дороги чувствуются сильнее. В большинстве случаев специалисты рекомендуют провести регулировку РС, так как при изменении клиренса (дорожного просвета) может измениться стиль езды и нагрузка на колеса. Но напрямую связи амортизаторов и угла установки покрышек нет. А при ремонте этой детали другие части подвески снимать не следует. Если вам навязывают необходимость отрегулировать геометрию, – можете смело отказываться.

Стабилизаторы

Еще одна запчасть, о которой мастера часто лукавят, призывая обязательно провести регулировку РС после ее замены. При демонтаже стабилизаторов не затрагиваются основные элементы узла рулевого управления, поэтому дополнительная проверка настроек вам ни к чему.

Можно сделать вывод, что далеко не при всех ремонтных работах есть потребность в проверке УУК. Теперь вы знаете, как понять, что авто нужна регулировка развал-схождения. Главное, не забывать про регулярную настройку, следить за износом шин и своевременно производить их замену. Качественные грузовые автошины российских и зарубежных производителей можно приобрести онлайн на нашем сайте. В интернет-магазине «VEZIKOLESA» представлена оригинальная продукция известных брендов. Здесь вы найдете самый большой выбор качественных автопокрышек по невысоким ценам.

В заключение предлагаем посмотреть видеоролик по теме:

Над материалом работали:

Михаил Руднев

Автомеханик

Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Содержание

Что такое сход-развал колес?

Автомобильные колеса имеют угол установки. Данное понятие существует с давних времен, и со временем по причине возрастания автомобильных скоростей, инженеры были вынуждены все больше уделять внимание развитию подвески, чтобы улучшать безопасность при езде, а также создавать необходимый комфорт для водителя.

Рулевая система и детали подвески содержат в своей конструкции рычаги и тягу, которые соединены шарнирными деталями. Как только эти самые шарниры изнашиваются, наблюдается возникновение повышенного люфта (другими словами зазоров).

Результат — наклон колес относительно вертикали меняется, что ухудшает управляемость, смещает машину в сторону при езде, а также уменьшает срок годности шин.

Что такое развал?

Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.

Что такое схождение?

Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

Угол развала

Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

Угол схождения

Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

Углы схождения также делятся на положительные и отрицательные. Представьте машину сверху и вообразите две прямые: одна вдоль вращения колеса, вторая параллельно движению автомобиля. Если линия, вдоль которой вращается колесо, расположена между линиями траектории, то угол считается положительным, а если наоборот, то отрицательным.

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.

На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.


Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Признаки плохого развала-схождения

Чтобы определить в каком состоянии находятся углы развала-схождения, стоит приглядеться к нижеперечисленным факторам:

  • авто клонит влево-вправо при движении вперед;
  • смещение в сторону перекладины руля, когда колеса направлены вперед;
  • авто плохо откликается на вращение руля;
  • тяжело крутить руль;
  • машину увозит в сторону при нажатии педали тормоза;
  • колеса касаются подкрылок при максимальном угле поворота;
  • если выйти из поворота руль не принимает прежнее положение;
  • громкие звуки со стороны покрышек при езде;
  • резина износится неравномерно.

У заднеприводных машин подобные проблемы возникают, если нарушено развал схождение задних колес.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Однако так было не всегда — на той же «восьмерке», с которой выросли все остальные автомобили этой платформы , регулировались не только схождение с развалом, но и кастер. Интересно, что допуски при этом были довольно большими, а ремонтники при регулировке далеко не всегда меняли все углы, предпочитая во многих случаях не трогать кастер — дескать, возни много и толку особо никакого.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».

Передняя подвеска ВАЗ-2108 – классический Мак-Ферсон без подрамникабез подрамника

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон

Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб


Продольные растяжки подвески ВАЗ-2108 спереди крепятся к кронштейнам, сзади – к поперечным рычагам. Именно поэтому они влияют на кастер

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу

Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50′ для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65′).

Свои углы» могут выглядеть примерно так

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Лучше всего, если развал передних колёс после регулировки будет иметь «лёгкий намёк на минус» — то есть, в пределах -0°5-10′ на сторону. Правда, выставлять этот параметр с такой ювелирной точностью на советско-российской машине не так уж просто, да и далеко не все мастера согласны тратить своё рабочее время на подобные забавы.

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

Регулировка схождения на Самаре – процесс довольно хлопотный (особенно со стороны водителя), поэтому некоторые развальщики даже самостоятельно (!) изготавливают подобный специнструмент

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.


Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)


Перед регулировкой схождения руль нужно выставить строго горизонтально и зафиксировать, для чего на СТО используются специальные приспособления

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Как выполнить отрицательный развал своими руками

Прежде, чем заниматься подобным экспериментом, лучше проконсультироваться, как это сделать и подойдёт ли это вашему автомобилю. Многие водители не задумываются, для чего нужен минусовый развал, не обладая при этом спортивными амбициями. В переднюю подвеску для увеличения устойчивости можно поставить стабилизатор.

Есть ещё понятие вертикальной устойчивости — тут на помощь придут более жёсткие пружины. Саму заднюю подвеску можно занизить, чтобы уменьшить риск заноса при прохождении поворотов на скоростях. Чтобы добиться отрицательного развала, понадобятся регулировочные пластины, угол которых может быть разным.

Для того чтобы выполнить развал, нужно придерживаться такого несложного алгоритма:

  1. Автомобиль сначала устанавливают на ровной поверхности.
  2. Кузов приподнимается при помощи домкрата для снятия колеса.
  3. Поочерёдно демонтируется тормозной барабан с колодками и ступицами.
  4. Ставится развальная регулировочная пластинка.
  5. Все элементы устанавливаются на прежние места.
  6. Можно переходить к следующему колесу.

Как мы видим, сделать самостоятельно отрицательный угол развала колёс вовсе несложно. Чтобы не беспокоиться самому, можно посетить любой профессиональный шиномонтаж, имеющий соответствующее оборудование. Оно представляет собой программный стенд для развала и схождения, в который уже заданы углы регулировки колёс большинства марок автомобилей. На колёса будут установлены датчики, которые определят текущие показатели углов наклона.

При этом некоторые эксперты утверждают, что маленький отрицательный угол не приведёт к неравномерному износу автомобильных покрышек. Зато это позволит улучшить показатели управляемости транспортным средством на любых типах дорожного полотна. Таким образом, подобный тюнинг можно применять не только в спортивных, но и в эстетических целях. Небольшие изменения водитель сможет заметить буквально сразу.

Где еще можно сделать этот тюнинг?

Лучше и проще всего посетить стенд развал-схождения. Это программно-аппаратный комплекс, который уже знает все необходимые углы для большинства автомобилей. С помощью датчиков, что будут устанавливаться на колеса, система определит текущие углы, а на базе этой информации можно будет уже выставлять нужные отрицательные углы. В большинстве сервисов специалисты готовы сделать развал любого типа.

Отрицательный параметр – это не всегда интенсивный износ покрышек. Например, инженеры «АвтоВАЗа» и вовсе рекомендуют для «Лады Гранты» делать сзади развал в -2 градуса. Инженеры утверждают, что износ покрышек будет в норме. При этом это даст хороший эффект в плане управляемости. Для гражданских авто развал до -2,5 градусов будет только преимуществом – водитель не разорится на покрышках.

Источники

  • https://remontautomobilya.ru/reguliruem-razval-sxozhdenie.html
  • https://www.peugeot-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/chto-takoe-shod-razval-i-zachem-on-nuzhen/
  • https://www.kolesa.ru/article/razval-skhozhdenie-chto-eto-kak-vystavit-pravilno-i-chto-budet-esli-ego-ne-delat
  • https://DriverTip.ru/repair/otritsatelnyj-razval-kolyos-avtomobilya.html
  • https://www.syl.ru/article/379717/otritsatelnyiy-razval-koles-zachem-on-nujen-preimuschestva-i-nedostatki

[свернуть]

сход-развал своими руками — Kузов, салон, колеса — Golf2club.com

#1 bezdar

Отправлено 10 September 2009 — 13:50 PM

Можно ли на глаз своими ручонками замутить сход-развал? Чтобы до города нормально доехать!

  • Наверх

#2 lovlni

Отправлено 10 September 2009 — 14:53 PM

Берешь 2 деревянные планки длинной гдето по метру. кладешь друг на друга. лезешь в яму. колеса должны стоять прямо. раздвигаешь между колесами спереди. фиксируешь между собой. этим размером проверяешь размер между передними колесами сзади. смотришь разницу. я делаю спереди размер на 1-3 мм меньше и все гуд. если что звони 89164136080

  • Наверх

#3 Индюк

Отправлено 11 September 2009 — 07:16 AM

А я делал спереди больше. Если делаю спереди меньше, то машина рыскать начинала.

  • Наверх

#4 e404

Отправлено 11 September 2009 — 08:17 AM

на втс есть тема
там чел 2 рельсы по 3 метра использует

  • Наверх

#5 salvador

Отправлено 11 September 2009 — 09:16 AM

больше — меньше. ..
имхо ровно должно стоять иначе будет жрать резину

  • Наверх

#6 grihan

Отправлено 11 September 2009 — 09:24 AM

Интересная тема…надо взять на заметку!!!

  • Наверх

#7 bezdar

Отправлено 14 February 2010 — 16:49 PM

Народ а для регулировки че крутить надо? Что бы «отодвинуть» правый рулевой наконечник надо крутить сам наконечник или болт? Подскажите плиз…

  • Наверх

#8 e404

Отправлено 14 February 2010 — 17:41 PM

надо крутить тягу, вкрученую в наконечник 😀
сам же наконечник ты тупо не сможешь крутить тк он пальцем входит в кулак

  • Наверх

#9 Skam

Отправлено 14 February 2010 — 19:38 PM

на втс есть тема
там чел 2 рельсы по 3 метра использует

Если я друзьям скажу, что надо потаскать 2 рельсы длиной 3 метра для того чтобы я развал сделал, то они мне скинуться на развал))))

  • Наверх

#10 GreG

Отправлено 14 February 2010 — 20:51 PM

если что звони 89164136080

человек экономит деньги, пытаясь самостоятельно сделать сход/развал, а ты предлагаешь ему международной связью побаловаться ?

  • Наверх

#11 SMIRNOV69

Отправлено 15 February 2010 — 12:05 PM

на втс есть тема
там чел 2 рельсы по 3 метра использует

Не так тока слабаки делают, я вот взял капроновую толстую нитку (151грамм весит!) и натянул на уровне центра калёсев по периметру машины и выставлял по прилеганию нитки к покрышкам.

Сообщение отредактировал SMIRNOV69: 15 February 2010 — 12:08 PM

  • Наверх

#12 Goliaf

Отправлено 19 February 2010 — 19:55 PM

Не так тока слабаки делают, я вот взял капроновую толстую нитку (151грамм весит!) и натянул на уровне центра калёсев по периметру машины и выставлял по прилеганию нитки к покрышкам.

Поподробней можно?

  • Наверх

#13 LostSoul

Отправлено 19 February 2010 — 21:02 PM

Поподробней можно?

А еще тем у кого штатные брызговики установлены для этого способа их снимать приходится.

вопрос про способ с 2 палками — а как их держать без перекоса…. палки с водяным уровнем?)

  • Наверх

#14 SMIRNOV69

Отправлено 20 February 2010 — 20:21 PM

Поподробней можно?

Привязываешь нитку к буксировочному уху и натягиваешь вокруг машины горизонтально на уровне центров всех колёс и привязываешь к тому же уху. Колеса прямо и смотришь где нитка не прилегает к покрышке и ослабив контро гайку крутишь тягу ключём на 19’в нужную сторону до прилегания покрышки к нитке, брызговики загибай за колесо.

  • Наверх

#15 Syavka

Отправлено 13 June 2010 — 23:59 PM

на втс есть тема
там чел 2 рельсы по 3 метра использует

а нет ли возможности ссылку кинуть? Чет лазил лазил и неналазил. ..

  • Наверх

#16 Skiw

Отправлено 14 June 2010 — 09:20 AM

Прямо как чайники. Автосервис, подъемник, лазерный станок, телескопическая штанга.
Мы не пойдем легким путем, нормальные герои всегда идут в обход.
Ставите машину на очень ровное ровное место.
Выпрямляем колеса, двигаясь задним ходом притормаживая, тормозим, коробку на нейтралку, ручник не ставить!!!
Возьмите веточку, приставьте к колесу и обломайте по центру ступицы, короче пол колеса,размером, ложитесь под авто на спину и мелом ставите метки на шинах.
Метка ставится по середине шины изнутри, ближе к бамперу, приставляем веточку и ставим метки на обоих колесах.
Берем две длинные дощечки, по длине, если их приставить друг к другу, они должны быть на 20-30см длиннее, чем ширина между колесами.
Положив дощечки друг на друга, лежа на спине, головой под мордой авто, начинаем раздвигать их, держа в руках,двигая одну по другой, типа как телескопическая антенна.
Концы, этой импровизированной телескопической штанги, должны упереться в поставленные вами метки на колесах.
Зафиксировав длину, карандашом, проводите по обрезу одной доски ставя метку на другой.
Не вылезая из под машины толкайте ее назад, что бы метки смотрели на задний бампер, проверьте высоту меток сломанной веточкой.
Опять своей телескопической доской, померьте расстояние между метками, дощечки должны еще чуть раздвинуться, поставьте по обрезу доски вторую метку карандашом.
в результате наших мазохистских действий, получим на доске две полоски от карандаша, померив между ними расстояние мы и получим размер схождения колес.Сходиться они должны вперед!!!
Ну регулировку схождения должны уже знать, в топике вверху писали уже.
По бырому все регулируем, вылазим из под машины и на сэкономленные деньги закупаем мыла и стирального порошка.

Сообщение отредактировал Skiw: 14 June 2010 — 09:59 AM

  • Наверх

#17 mygolf

Отправлено 14 June 2010 — 12:52 PM

Прямо как чайники. Автосервис, подъемник, лазерный станок, телескопическая штанга.
Мы не пойдем легким путем, нормальные герои всегда идут в обход.
Ставите машину на очень ровное ровное место.
Выпрямляем колеса, двигаясь задним ходом притормаживая, тормозим, коробку на нейтралку, ручник не ставить!!!
Возьмите веточку, приставьте к колесу и обломайте по центру ступицы, короче пол колеса,размером, ложитесь под авто на спину и мелом ставите метки на шинах.
Метка ставится по середине шины изнутри, ближе к бамперу, приставляем веточку и ставим метки на обоих колесах.
Берем две длинные дощечки, по длине, если их приставить друг к другу, они должны быть на 20-30см длиннее, чем ширина между колесами.
Положив дощечки друг на друга, лежа на спине, головой под мордой авто, начинаем раздвигать их, держа в руках,двигая одну по другой, типа как телескопическая антенна.
Концы, этой импровизированной телескопической штанги, должны упереться в поставленные вами метки на колесах.
Зафиксировав длину, карандашом, проводите по обрезу одной доски ставя метку на другой.
Не вылезая из под машины толкайте ее назад, что бы метки смотрели на задний бампер, проверьте высоту меток сломанной веточкой.
Опять своей телескопической доской, померьте расстояние между метками, дощечки должны еще чуть раздвинуться, поставьте по обрезу доски вторую метку карандашом.
в результате наших мазохистских действий, получим на доске две полоски от карандаша, померив между ними расстояние мы и получим размер схождения колес.Сходиться они должны вперед!!!
Ну регулировку схождения должны уже знать, в топике вверху писали уже.
По бырому все регулируем, вылазим из под машины и на сэкономленные деньги закупаем мыла и стирального порошка.

1. Спасибо за инфо, но как-то сомнительно, что можно приставить доску одновременно к двум покрышкам на уровне ступицы (как по совету в сторону к бамперу переднему и заднему) ведь даже при снятой защите, там же передняя опора двигателя, лонжероны. Или у меня машина настолько просевши на пружинах? (и вправду просевши, но что настолько выходит сильно? )

2. А не проще тогда сделать так:
берем хороший отвес (с острым конусом внизу). приставляем веревку отвеса к покрышке на уровень ступицы к переднему бамперу, на земле ставим отметку(по точке касания отвеса). (что бы точнее, можем положить фанерку и прижать ее к земле, что бы не сдвигалась)
Так же делаем и с другой стороны машины.
Затем отметку с противоположной стороны колеса (к заднему бамперу) (что бы исключить дефекты покрышки, можно сделать как советует автор предыдущего поста: откатить машину назад(на сделанную метку вначале не повлияет))
Затем замеряем метки на земле рулеткой.

3. хочу уточнить: так впереди все же расстояние должно быть меньше? а как рассчитать насколько? синусы косинусы вспоминать? или есть способ проще?

4 и самое интересное для меня:
А КАК РАЗВАЛ РЕГУЛИРОВАТЬ? вроде болтами что внизу стойку крепят. Но и то не у всех моделей(как в книге прочел)
Да и регулировка там — нивелирная. Выходит развал не регулируется?

Сообщение отредактировал mygolf: 14 June 2010 — 12:53 PM

  • Наверх

#18 Uri

Отправлено 14 June 2010 — 13:29 PM

Если найду, то сегодня сфотографирую линейку для регулировки схождения и выложу.

  • Наверх

#19 puccini

Отправлено 14 June 2010 — 14:35 PM

Если найду, то сегодня сфотографирую линейку для регулировки схождения и выложу.

Ребятки, у нас развал стоит 6 долларов. Неужели это такая большая цена чтобы лазить под машиной и пытаться покрутить тягу?

  • Наверх

#20 GreG

Отправлено 14 June 2010 — 14:48 PM

ложитесь под авто на спину и мелом ставите метки на шинах.

тут далеко не у всех жыпы )))

  • Наверх

Можете ли вы рухнуть от беспокойства?

Тревога — это состояние, побочные эффекты которого могут в долгосрочной перспективе привести к физическому истощению. Хотя тяжелые приступы тревоги могут вызвать ощущение, что вы вот-вот потеряете сознание или потеряете сознание, на самом деле это случается довольно редко: гораздо более вероятно, что у вас была длительная, постоянная тревога, которая не ослабевает (которая обычно сопровождает состояния, такие как психоз, но также может быть результатом очень напряженного образа жизни и отсутствия механизмов преодоления).

В этой статье мы поговорим о симптомах и побочных эффектах тревоги, которые могут привести к коллапсу в долгосрочной перспективе, а также обсудим некоторые механизмы преодоления, которые помогут вам ослабить тревогу до того, как она вызовет физический коллапс.

Симптомы тревоги, которые истощают тело

Тревога очень, очень редко вызывает обмороки. Может, потому что тревога вызывает гипервентиляцию и мышечную слабость, а в некоторых случаях ваша реакция на это (например, задержка дыхания) может привести к упадку сил.

На самом деле тревога вызывает множество симптомов, которые подавляют тело и заставляют его чувствовать, что он сдается. Эти симптомы включают:

  • Учащенное сердцебиение Когда вы волнуетесь, ваше сердцебиение учащается. В сочетании с болью в груди из-за учащенного дыхания и напряжения в мышцах учащенное сердцебиение может заставить вас поверить, что вы вот-вот потеряете сознание от сердечного приступа. Кроме того, учащенное сердцебиение высвобождает в организме адреналин, последствием которого может быть чувство усталости и истощения.
  • Гипервентиляция Тревога также может привести к слишком быстрому дыханию, что лишает ваше тело углекислого газа, необходимого ему для процветания. Это приводит к сужению кровеносных сосудов, идущих к мозгу, и мешает нервной системе получать кровь, в которой она нуждается. Хотя приступы тревоги могут длиться недостаточно долго для того, чтобы гипервентиляция привела к обмороку (что может произойти), они, скорее всего, просто вызовут головокружение, боль в груди и чувство онемения в конечностях, которое имитирует ощущение того, что вот-вот умрет. вне.
  • Пот Потоотделение очень распространено при тревоге и также может привести к коллапсу. Пот заставляет ваше тело терять воду и может вызвать обезвоживание, что приводит к большому стрессу для организма. 60% воды, из которой вы состоите, поддерживает бесперебойную работу всех ваших клеток, воспроизводя и питая ваше тело питательными веществами. Отчасти поэтому тело может обходиться без еды дольше, чем без воды. Когда ваше тело слегка обезвожено, последствия могут включать головокружение и слабость. Известно, что сильное обезвоживание приводит к обморокам. По этой причине гидратация очень важна для людей, которые испытывают тревогу.
  • Тряска Когда ваше тело трясется или дрожит, большая часть ваших мышц непроизвольно напрягается. Это потому, что они готовятся действовать быстро, если придется. Нервная система проверяет все мышцы и следит за тем, чтобы они были готовы к действию. Однако напряжение мышц и непроизвольный характер движения истощают как умственно, так и физически.
  • Напряжение в желудке/Головные боли Эти симптомы являются признаком того, что ваше тело уже перегружено вашим беспокойством. Беспокойство может вызвать повышенное выделение желудочной кислоты, что может привести к болям в желудке и/или язве. Психическое напряжение постоянных негативных мыслительных циклов, которые кажутся неизбежными, часто вызывает у вас головную боль, поскольку ваша психологическая боль становится физической.

Как видите, ни один из этих симптомов не приводит непосредственно к коллапсу или обмороку. Но они создают опыт, который иногда может показаться необходимостью рухнуть. Вы можете даже сесть или почувствовать себя настолько напуганным и слабым в приступе паники, что почувствуете, что должны немедленно лечь. Но они, как правило, не приводят к истинному «обмороку», которого ожидает большинство людей, когда они думают о коллапсе.

Как держать тревогу под контролем

Для того, чтобы предотвратить это чувство коллапса, вы должны держать свою тревогу под контролем. Существует множество различных методов безопасного, естественного и недорогого удержания симптомов тревоги от истощения до коллапса. Некоторые примеры из них включают в себя:

  • Практика медитации или йоги Упражнения и ритуалы, предназначенные для расслабления вашего тела и ума, могут помочь вам выйти за пределы себя и избавиться от стресса, вызывающего все ваши симптомы. Делая это один раз в день, вы можете значительно снизить общий стресс, давая вам физический и умственный отдых, а также более позитивный взгляд на жизнь. Они также могут помочь вам улучшить дыхание, что важно для предотвращения коллапса.
  • Ведите дневник или дневник Записывание своих мыслей и чувств может помочь вам определить мысли, которые не имеют смысла или те, которые бегают по кругу, и вдохновит вас работать над ними, выясняя, почему вы им верите и что может быть более полезным или продуктивным. верить. Это также возможность сказать то, что вы действительно думаете, без давления других людей, осуждающих вас за это, что может быть очень успокаивающей свободой.
  • Высыпайтесь Чувство беспокойства может помешать вам заснуть, но все симптомы беспокойства могут сделать особенно важным для вашего тела возможность перезарядки и регенерации всех тех клеток, которые поддерживают вас. Бессонница также является известной причиной физического упадка сил, поэтому делайте все возможное, чтобы заснуть. Попробуйте выстроить распорядок, включающий установленное время отхода ко сну, выключение ВСЕХ источников света (в том числе прикрывание телефона и компьютера, чтобы они не светились на вас), и, возможно, чтение про себя успокаивающей книги с успокаивающими образами или стихами, например, что-то еще. вам нравилось слушать или читать в детстве.
  • Попробуйте групповое консультирование Может быть полезно осознать, что вы не одиноки в своих чувствах, и это может помочь отговорить вас от мысли, что вы заслуживаете несчастья или что вы можете справиться с ним (более чем вероятно, что другие люди с такими же симптомами, как у вас, заслуживают счастья и нуждаются в помощи, что может помочь убедить вас в том, что вы тоже.

Отсутствие коллапса от беспокойства часто больше связано с вашим мышлением, чем с вашими физическими симптомами, поскольку именно ваш разум определяет, будут ли ваши симптомы продолжаться в течение времени, необходимого для того, чтобы привести к коллапсу. Хотя во время приступа вы можете почувствовать, что падаете в обморок, думайте об этом, как о том, что ваше тело напоминает вам, что может произойти в долгосрочной перспективе, если вы не предпримете шаги для решения проблемы.

Была ли эта статья полезной?
  • Да
  • Нет

Признаки нарциссического коллапса: от боли к ярости

Нарциссический коллапс — это сильная эмоциональная реакция, которую испытывает нарциссический человек, когда чувствует неудачу. Это может привести к замкнутости или мстительному поведению.

Признаки нарциссического коллапса могут варьироваться от человека к человеку. В целом, это может быть связано с сильными эмоциональными реакциями и склонностью к мстительному поведению, но это также может привести к депрессии и замкнутости.

Нарциссический коллапс не является постоянным явлением, когда оно происходит. Как правило, эмоциональная боль уменьшается, и человек может вернуться к своим обычным ощущениям.

В популярной культуре люди с нарциссическим расстройством личности (НРЛ) часто изображаются как самоуверенные, уверенные в себе люди, которым нет дела до других.

На самом деле, люди с НПВ — такие же сложные эмоциональные существа, как и все остальные. Они живут с состоянием психического здоровья, которое имеет такие формальные симптомы, как грандиозность, низкая эмпатия и постоянная потребность в похвале и восхищении.

Хотя единого мнения по этому поводу нет, некоторые эксперты обнаружили, что такое отношение превосходства может помочь им компенсировать хрупкую самооценку и чувство уязвимости.

Однако исследований по этому поводу немного, и трудно определить, действительно ли это относится ко всем нарциссическим личностям.

Нарциссический коллапс относится к эмоциональной реакции, которую некоторые люди с нарциссическим расстройством личности испытывают при определенных обстоятельствах. Это не состояние или формальный симптом NPD. Это также может быть более распространено среди людей с определенными типами нарциссизма.

Что вызывает нарциссический коллапс?

Эксперты в области психического здоровья заметили, что иногда, когда нарциссический человек не получает внешнего подтверждения, которого, по его мнению, он заслуживает, это может привести к высокому уровню стресса и боли.

Эмоциональная боль может превратиться в нарциссическую ярость. Эта ярость лежит в основе нарциссического коллапса.

Однако стоит помнить, что все мы уникальны. В этом смысле не все, кто живет с НДЛ, ведут себя или чувствуют одинаково. В то же время не все с НРЛ испытывают нарциссический коллапс, а если и случаются, то могут вести себя иначе.

Вместо этого некоторые предполагают, что нарциссический срыв — это поведенческая и эмоциональная реакция на разочарование и боль, когда кто-то чувствует, что потерпел неудачу.

Доктор Александр Лапа, психиатр Центра восстановления океана в Блэкпуле, Великобритания, объясняет, что нарциссический коллапс происходит, когда человек с НРЛ не может поддерживать свой превосходный или уверенный в себе образ.

Когда нарциссический человек не получает постоянного подтверждения или кто-то задевает его самооценку, его уверенный и превосходный фасад может рухнуть.

Нарциссический коллапс может произойти, например, потому, что другие не видят человека так, как они хотят, чтобы его видели. Или, возможно, они не получили того повышения, которое, по их убеждению, они заслуживали. Или их партнер оставил их.

«Коллапс также может быть спровоцирован в качестве техники самозащиты, если они чувствуют, что их самооценка или самооценка находятся под угрозой», — объясняет Лапа.

Например, возможно, их разоблачили за неэтичные действия или участие в нарциссической манипулятивной игре.

Согласно исследованиям, люди со скрытым или уязвимым нарциссизмом могут с большей вероятностью набрасываться, когда переживают коллапс.

Это означает, что они с большей вероятностью будут вести себя мстительно или выражать гнев, чем люди с явным нарциссизмом.

Некоторым людям может быть сложно сопереживать нарциссу, если они стали жертвой тактики манипуляции или пренебрежительного поведения.

Но чувство собственного превосходства или самооценки под угрозой может быть очень болезненным для человека с НРЛ. То, как они действуют, может быть выражением этой сильной эмоциональной боли.

Не каждый, кто получает диагноз нарциссической личности, переживает его одинаково или с одинаковой интенсивностью. То же самое касается нарциссического коллапса.

Как же тогда узнать, есть ли он у кого-то?

Ответ не однозначный. Некоторые люди, переживающие коллапс, могут уйти в себя и молча переживать сильную печаль и разочарование. Другие могут действовать импульсивно и вредно по отношению к другим людям.

Лапа объясняет, что человек с нарциссическим коллапсом может тяготеть к поведению, которое может поставить под угрозу его безопасность или безопасность других людей. Например, они могут заниматься:

  • азартными играми
  • Чрезмерное питье
  • Употребление веществ
  • Безрассудное вождение

Другие признаки нарциссического коллапса могут включать в себя:

  • .
  • членовредительство
  • манипулятивные тактики, такие как молчаливое лечение или призрак
  • тревога
  • сильные вспышки гнева

Одним из формальных симптомов нарциссического расстройства личности является снижение способности к сопереживанию. Из-за этого нарцисс может не понимать, что некоторые действия или слова причинят боль другим людям.

По словам Лапы, переживание нарциссического коллапса может быть похоже на переживание депрессии.

Разница в том, что человек с НРЛ обычно не способен осмыслить или осознать свою роль в ситуации. Это типичный симптом нарциссической личности. Им часто не хватает понимания, и они не осознают, что живут с расстройством.

Это может привести человека к «отыгрышу», — говорит Лапа.

Согласно Лапе, нарциссическая ярость включает в себя вспышку гнева из-за предполагаемого разрушения их представления о себе.

«Он может проявляться в широком спектре от замкнутости до крайнего насилия и словесных оскорблений», — говорит Лапа.

Чаще всего нарциссическая ярость представляет собой интенсивную эмоциональную реакцию, сопровождаемую обидными комментариями и действиями.

Со стороны может показаться, что кто-то вышел из-под контроля или хочет «достать вас». Внутри они могут чувствовать сильную боль и уязвимость, а также значительную потребность в восстановлении контроля.

Нарциссическая ярость и насилие не являются формальными симптомами нарциссического расстройства личности, и не все люди с НДЛ испытывают или действуют подобным образом. Иногда нарциссическая ярость приводит их к сильной депрессии.

Человек с НРЛ, которому бросают вызов чувство превосходства, может испытать нарциссический коллапс. Это эмоциональная реакция боли и уязвимости, которая может привести к тому, что они отвернутся или начнут действовать мстительно.

До сих пор нет единого мнения о причинах такой реакции. А поскольку многие люди с НДЛ не знают о своих симптомах, они могут не осознавать, почему они так себя ведут.

Для принимающей стороны человек, переживающий нарциссический коллапс, может выглядеть неуправляемым, крайне злым и мстительным. В некоторых случаях это может выглядеть так, будто кто-то вообще уходит и обращается с ним молча.

Для человека, переживающего коллапс, событие может быть связано с сильной эмоциональной болью и паникой, а также с повышенной потребностью восстановить контроль.

В любом случае NPD не является личным выбором. Вместо этого это состояние психического здоровья со сложными симптомами, которые включают в себя низкую способность к эмпатии, снижение самоанализа и понимания, а также потребность в похвале и восхищении.

Люди, живущие с этим заболеванием, часто не подозревают об этом. Это может затруднить для них изменение этих взглядов и поведения.

Способы избежать обморока

Обморок — это когда вы теряете сознание или «отключаетесь» на короткое время, обычно от 20 секунд до минуты. С медицинской точки зрения, обморок известен как обморок.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о симптомах, что делать, если вы чувствуете, что вот-вот потеряете сознание, и как этого избежать.

Обморок обычно происходит, когда количество крови, поступающей в мозг, резко падает. Это может произойти по многим причинам, некоторые из которых можно предотвратить.

Симптомы обморока или ощущение, что вы вот-вот потеряете сознание, обычно возникают внезапно. Симптомы могут включать:

  • холодная или липкая кожа
  • головокружение
  • потливость
  • головокружение
  • тошнота
  • изменения зрения, такие как нечеткость зрения или видение пятен Если вы склонны к обмороку

у вас больше шансов упасть в обморок, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы снизить риск потери сознания.

Способы предотвращения обморока

  • Ешьте регулярно и не пропускайте приемы пищи. Если вы чувствуете голод между приемами пищи, съешьте здоровую закуску.
  • Убедитесь, что вы пьете достаточное количество воды каждый день.
  • Если вам нужно долго стоять на одном месте, обязательно двигайте ногами и не блокируйте колени. Шагайте, если можете, или трясите ногами.
  • Если вы склонны к обморокам, по возможности избегайте физических нагрузок в жаркую погоду.
  • Если вы склонны к тревоге, найдите подходящую для вас стратегию преодоления. Вы можете попробовать регулярные физические упражнения, медитацию, разговорную терапию или многие другие варианты.
  • Если вы внезапно почувствовали тревогу и чувствуете, что можете потерять сознание, сделайте глубокий вдох и медленно сосчитайте до 10, чтобы попытаться успокоиться.
  • Принимайте любые лекарства в соответствии с предписаниями, особенно при диабете или сердечно-сосудистых заболеваниях. Если вы чувствуете головокружение или легкое головокружение от приема лекарства, сообщите об этом своему врачу. Возможно, они смогут найти для вас другое лекарство, которое не вызывает этого побочного эффекта.
  • Если вы потеряли сознание во время сдачи крови или прививки, обязательно выпейте много жидкости и поешьте за несколько часов до этого. Пока вы сдаете кровь или делаете укол, лягте, не смотрите на иглу и постарайтесь отвлечься.

Если вы чувствуете, что вот-вот потеряете сознание, некоторые из следующих шагов помогут вам не потерять сознание:

  • Если можете, лягте, подняв ноги вверх.
  • Если вы не можете лечь, сядьте и положите голову между коленями.
  • Сидите вы или лежите, подождите, пока вам не станет лучше, а затем медленно встаньте.
  • Сожмите кулак и напрягите руки. Это может помочь повысить кровяное давление.
  • Скрестите ноги или плотно прижмите их друг к другу, чтобы повысить кровяное давление.
  • Если вы считаете, что головокружение может быть вызвано недостатком пищи, съешьте что-нибудь.
  • Если вы считаете, что это чувство может быть вызвано обезвоживанием, медленно выпейте воду.
  • Сделайте медленный глубокий вдох.

Если вы видите человека, который выглядит так, будто вот-вот потеряет сознание, попросите его следовать этим советам. Если можете, принесите им еду или воду и попросите их сесть или лечь. Вы также можете отодвигать от них объекты на случай, если они упадут в обморок.

Если кто-то рядом с вами потерял сознание, обязательно:

  • Пусть лежат на спине.
  • Проверьте их дыхание.
  • Убедитесь, что они не ранены.
  • Позовите на помощь, если они ранены, не дышат или не просыпаются через 1 минуту.

Обморок случается, когда снижается приток крови к мозгу или когда организм недостаточно быстро реагирует на изменение количества необходимого кислорода.

Этому может быть множество потенциальных причин, в том числе:

  • Недоедание. Это может вызвать низкий уровень сахара в крови, особенно если у вас диабет.
  • Обезвоживание. Недостаточное потребление жидкости может привести к падению артериального давления.
  • Заболевания сердца. Проблемы с сердцем, особенно аритмия (аномальное сердцебиение) или блокировка кровотока, могут нарушить приток крови к мозгу.
  • Сильные эмоции. Такие эмоции, как страх, стресс или гнев, могут повлиять на нервы, контролирующие кровяное давление.
  • Слишком быстро встает. Слишком быстрое вставание из положения лежа или сидя может привести к недостаточному поступлению крови в мозг.
  • Нахождение в одном положении. Слишком долгое стояние на одном месте может привести к застою крови в мозгу.
  • Наркотики или алкоголь. И наркотики, и алкоголь могут влиять на химические процессы в вашем мозгу и вызывать потерю сознания.
  • Физические нагрузки. Перенапряжение, особенно в жаркую погоду, может вызвать обезвоживание и падение артериального давления.
  • Сильная боль. Сильная боль может стимулировать блуждающий нерв и вызывать обморок.
  • Гипервентиляция. Гипервентиляция заставляет вас дышать очень быстро, что может помешать вашему мозгу получать достаточное количество кислорода.
  • Лекарства от артериального давления. Некоторые лекарства от кровяного давления могут снизить ваше кровяное давление больше, чем вам нужно.
  • Процеживание. В некоторых случаях напряжение при мочеиспускании или дефекации может вызвать обморок. Врачи считают, что низкое кровяное давление и медленный сердечный ритм играют роль в этом типе обморока.

Если вы однажды потеряли сознание и чувствуете себя хорошо, вам, вероятно, не нужно идти к врачу. Но есть случаи, когда обязательно нужно проконсультироваться с врачом.

Обратитесь к врачу, если вы:

  • в последнее время несколько раз теряли сознание или часто чувствуете, что вот-вот потеряете сознание
  • беременны
  • имеете известное заболевание сердца
  • помимо обморока имеете другие необычные симптомы

Вам следует обратиться за медицинской помощью сразу после обморока, если у вас:

  • учащенное сердцебиение (учащенное сердцебиение)
  • боль в груди
  • одышка или стеснение в груди
  • проблемы с речью
  • спутанность сознания

Также важно немедленно обратиться за медицинской помощью, если вы потеряли сознание и не можете проснуться больше минуты.

Если вы обратитесь к врачу или за неотложной помощью после обморока, они сначала соберут историю болезни. Ваш врач или поставщик медицинских услуг спросит о ваших симптомах и о том, как вы себя чувствовали перед тем, как потеряли сознание. Они также:

  • проведите медицинский осмотр
  • измерьте артериальное давление
  • сделайте электрокардиограмму, если они считают, что эпизод обморока связан с потенциальными проблемами с сердцем

В зависимости от того, что ваш врач обнаружит в этих тестах, он может провести другие тесты. Это может включать:

  • анализы крови
  • ношение кардиомонитора
  • прохождение эхокардиограммы
  • прохождение МРТ или компьютерной томографии головы

Если у вас нет основного заболевания, периодические обмороки обычно не о чем беспокоиться. Однако, если в последнее время вы несколько раз падали в обморок, беременны, имеете проблемы с сердцем или другие необычные симптомы, проконсультируйтесь с врачом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *