Моторное масло обозначение: как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Содержание

Маркировка моторных масел какие бывают и как их читать

Наверное, каждый автомобилист хочет, чтобы его железный конь проработал в отличном состоянии долго и без проблем. Для этого необходимо понимать маркировку моторных масел, так как двигатель один из самых важных элементов любого автомобиля. Необходимо понимать, что такое маркировка моторных масел SAE и чем масло 5w40 или 10w40 отличаются друг от друга. Самое главное нужно не просто понимать, что такое маркировка моторных масел, ещё и правильно подобрать жидкость к своему четырёхколёсному другу. Если купить 100% оригинальную и качественною продукцию, но не подходящую в машину, то такой выбор может только навредить авто. Что может произойти с двигателем, в котором залито не подходящая смазка для ДВС? Чаще всего может ускориться износ ДВС, резиновых деталей, а также — это приведёт к засорению двигателя в целом. В дальнейшем выход из строя поршневых колец, форсунок и много других неприятностей. Всех этих отрицательных моментов можно избежать благодаря правильному подбору смазки и понимания маркировок.

Вам необходимо понимать, что указано на банке моторного масла и что подходит для авто. Эта процедура довольно лёгкая, разобраться вы сможете без помощи специалистов.

Маркировки моторных масел

Основным показателями характеристик является: уровень его качества или допуски (соответствует ли выбираемое моторное масло в ваш автомобиль), второй показатель — вязкость SAE (соответствует ли оно сезону и климату). Маркировка моторных масел — допуски и вязкость два основных показателя с которыми нужно познакомиться. Всё довольно просто и не требует особых знаний, умений.

Вязкость моторного масла

Вязкость должна отвечать всем международным стандартам, которые определены методикой общества автомобильных конструкторов SAE (США). При тщательном рассмотрении этикетки, можно увидеть аббревиатуру — SAE. Затем, внимательно смотрим на циферки, рядом с логотипом SAE, при этом учитываем, буква «W» означает то, что Вы собираетесь купить жидкость для зимы.

В соответствии с стандартами SAE есть 6 разновидностей зимних типов вязкости моторного масла — OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, все эти маркировки являются гарантами необходимой прокачиваемости при температурных показателях от 0 °С до -36 °С, соответственно есть возможность завестись зимой. Чем меньше цифра, тем проще завести ДВС зимой. Например, вязкость 0W прокачивается и при -36 °С, а маркировка моторного масла 5w40 прокачивается при минус 30 °С. 5W просто замёрзнет при температуре больше чем минус 30 °С. Большинство водителей предпочитают использовать всесезонные разновидности смазочных материалов, поэтому следует внимательней посмотреть на маркировку такого рода продуктов. Такая маркировка моторных масел указывает на всесезонное применение, выглядит она вот так: SAE 5W-40, 15W-40, 5W-50. Первая цифра показывает зимние характеристики, вторая — летние. Надо понять, вязкость масла 5w30 и 5w40 отличаются только летней вязкостью, в зимние время года прокачиваемость у них одинаковая.

Какое выбрать к применению в своём автомобиле? Ответ прост, следует посмотреть какая маркировка масла моторного SAE подходит для машины. Обязательно вязкости будет указано в сервисной книжке. Ещё нужно учесть погодные условия в вашем регионе. Особенно важно зимние погодные условия. Если в регионе суровые зимы, то и выбирать необходимо маловязкие варианты.

Оценка свойств моторного масла

Чтобы определить характеристики масла используется специальная система API, которую разработал американский институт нефти (подробнее про Классификацию API). Эта шкала присваивает маслу индекс качества. Поэтому найдя на упаковке маркировку API, следует внимательно изучить рядом расположившиеся буквы. Для бензиновых моторов существует 8 разновидностей — А, В, С, D, Е, F, G, Н, для дизельных 6 — А, В, C, D, E, F4. На этикетке есть ещё много полезной информации. Например, маркировка ЕС – означает что продукт имеет энергосберегающее свойства, МIL-L- означает что данный продукт используется военными силами США. Присутствие номера сертификата, которые присваиваются конкретными производителями авто, говорит о том, что продукт идеально подходит конкретной модели автомобиля.

Есть допуски моторного масла и от самих производителей автомобилей. Зачем они нужны спросите Вы? Есть API и ACEA, если производители сами участвуют в разработке допусков. Техника развивается очень стремительно и двигатель не исключение, у каждого производителя есть свои нюансы и особенности. Каждый двигатель индивидуален и не похож на другой. А допуски API и ACEA можно сказать общая рекомендация. И поэтому производители вводят свои допуски для своих двигателей. Данные допуски самая лучшая рекомендация для вашего двигателя. Их можно посмотреть в интернете или в сервисной книжке вашего автомобиля. А так же если моторное масло имеет соответствующие допуски, то они будут присутствовать и на этикетке моторного масла. Каждый производитель их указывает по-разному: Mercedes пишет так MB 229.3, а Volkswagen так VW 505.00/507.00. И помните, что качественное покупая моторное масло, продлевает жизнь вашему автомобилю.

Существует ещё и другие маркировки, например ACEA (подробнее про Классификацию ACEA) европейская маркировка моторных масел, аналог американской API. В ACEA входят крупные европейские производители: Volkswagen, DAF, Rolls-Royce, BMW, SAAB, Scania, Fiat, Ford-Europe, RVI, Daimler-Crysler, MAN, Porsche, Volvo, Renault, Iveco, Rover, GM-Europe. Европейская маркировка моторных масел делит моторные масла на две группы A и B. Где A — масла для двигателей работающих на бензине, а B масла для дизельных ДВС. Самый новый класс, который был введён совсем недавно это C класс, универсальный пригоден как для дизеля, так и для бензина, введён класс из-за новых жёстких экологических норм Euro-4, Euro-5. И класс E – создан исключительно для грузовой и коммерческой техники. Делятся масла по категориям для бензиновых А1, А2, A3 и A5. А для дизельных ДВС В1, В2, ВЗ, В4. Моторные ГСМ для грузовых автомобилей Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7. В классификации ACEA чем больше номер тем больше требования. Но есть исключения подробнее читайте в статье классификация моторных масел ACEA.

Есть маркировка масла для двигателя от самих производителей автопроизводителей. Зачем они нужны, спросите Вы? Есть API, ACEA, ведь производители сами участвуют в разработке допусков. Техника развивается очень стремительно и автомобилестроение не исключение, ведь каждый производитель пытается отличаться от конкурентов и придумывает новые конструкции, «фишки» в двигателях. Допуски API и ACEA более общая рекомендация. Поэтому производители вводят свои допуски для своих двигателей. Данные допуски самая лучшая рекомендация для вашего двигателя. Их можно посмотреть в интернете или в сервисной книжке любого авто. А так же если моторное масло имеет соответствующие допуски, то они будут присутствовать и на этикетке моторного масла. Каждый производитель их указывает по-разному: Mercedes пишет так MB 229.3, а Volkswagen так VW 505.00/507.00. Главное помните, только качественные расходные материалы и правильный подбор продлевает жизнь вашему железному коню.

Маркировка моторных масел — классификация по API и SAE, значаения + расшифрока

Различные двигатели требует применения разных смазочных компонентов. В этом огромном разнообразии можно легко запутаться. Ведь применение не той марки масла может легко привести мотор в негодность. Для облегчения выбора масла разработана специальная маркировка моторных масел. В этой статье мы расшифруем, что означают буквы и цифры, содержащиеся в названии смазывающего вещества и узнаем, какие виды масел применяются на автомобилях.

Коэффициент вязкости моторного масла

Вязкость масла является одной из самых главных его характеристик. Эта величина должна быть разной при использовании автомобиля в различных климатических условиях. Чтобы подробнее понять, какова роль вязкости, рассмотрим следующие ситуации.

  • Зимний период, в автомобиле залито моторное масло с вязкостью, соответствующей летнему периоду эксплуатации. При морозе в -30 двигатель автомобиля может попросту не запуститься. Дело в том, что при повышении вязкости, стартер не может в полной мере раскрутить коленчатый вал и тогда мотор крутится медленнее. Здесь показан пример применения моторного масла не в тех климатических условиях.
  • Жаркое лето, в автомобиле применяется масло с зимними характеристиками. Вязкость самая минимальная. Мотор запускается легко, но быстро приходит в негодность. Дело в том, что низкая вязкость с увеличением температуры в процессе работы делает смазочный компонент еще более жидким. Таким образом, смазка двигателя не обеспечивается в полной мере и детали быстро изнашиваются.

Эти примеры еще раз доказывают, что вязкость должна соответствовать климатическим условиям эксплуатации, а значит, замена масла должна происходить осенью и весной. Чтобы разобраться в маркировке и определиться с выбором масла, необходимо знать, какие минимальные и максимальные температуры бывают в вашей климатической зоне. В соответствии с этим, разработана специальная система букв и цифры, указывающих на ту или иную температуру.

Классификация моторных масел по SAE

Для расшифровки коэффициентов вязкости рекомендуем рассмотреть следующее обозначение: «10W». Буква «W» — означает, что данное масло всесезонное и может применять при различных температурных отклонениях. Цифра же рядом с буквой – указывает на соответствие вязкости той или иной температуры.

  • 0W – это означает, что данное масло можно применять при температуре -35-30 градусов Цельсия.
  • 5W – это означает, что данное масло можно применять при температуре -30-25 градусов Цельсия.
  • 10W – это означает, что данное масло можно применять при температуре -25-20 градусов Цельсия.
  • 15W – это означает, что данное масло можно применять при температуре -20-15 градусов Цельсия.
  • Следующая цифровая маркировка обозначает темперу окружающей среды в летний период эксплуатации:
  • 30 – это означает, что масло пригодно к применению при температуре +20-25 градусов Цельсия.
  • 40 – это означает, что масло пригодно к применению при температуре +35-40 градусов Цельсия.
  • 50 – это означает, что масло пригодно к применению при температуре +45-50 градусов Цельсия.
  • 60 – это означает, что масло пригодно к применению при температуре от 50 градусов Цельсия, а также выше.

Таким образом, получается, что чем меньше данная цифра, тем меньше температура, при которой допускается эксплуатация двигателя с данным моторным маслом. Однако существует и другая маркировка вязкости, которая обозначает температурный диапазон применения моторного масла, например, «10W-40». Это значит, что данное масло можно применять при температуре от -25 до 40 градусов Цельсия. Такое масло допускается к применению как зимой, так и летом.

Область применения моторного масла

Данная маркировка помогает определиться с типом двигателя автомобиля. Целесообразнее было бы обсудить это вначале, но масло всегда выбирается по сезону эксплуатации в первую очередь.

Виды моторных масел по классификации API

Данная маркировка обозначает вид двигателя, в который должно быть залито масло данной марки. Она всегда состоит из двух букв. Первая означает тип двигателя (C – дизельный, S – бензиновый). Вторая буква обозначает год производства автомобиля.  Внизу перечислен список расшифровки второй буквы в классификации API.

Бензиновый мотор:

  • SC – только для автомобилей, старше 1964 года выпуска.
  • SD – только для автомобилей с 1964 по 1968 год выпуска.
  • SE – только для автомобилей с 1969 по 1972 год выпуска.
  • SF – только для автомобилей, чей год выпуска колеблется в пределах 1973 по 1988.
  • SG – только для автомобилей с 1989 по 1994 год выпуска. Есть и второе название – жесткие условия эксплуатации.
  • SH – это масло также для жестких условий эксплуатации, но с 1995 по 1996 год.
  • SJ – такое масло обладает хорошими свойствами энергосбережения, но, к сожалению, подходит только для автомобилей с 1997 по 2000.
  • SL- такое масло имеет достаточно высокий срок службы, но применим для автомобилей 2000-2003 гг.
  • SM – это все автомобили, после 2004 года.

Синтетическое или минеральное?

Довольно много больших отличий этих двух видов масел не наблюдается. Минеральное масло сильно привязано к температурным изменениям. То есть, получается, что зимой минеральное масло всегда замерзает и мешает провести правильный запуск двигателя, однако это устраняется путем добавления специальных присадок, улучшающих масло.

Что касается синтетических, то они не зависят от температуры, однако стоят на порядок выше, чем их минеральные аналоги. Таким образом, все также до сих пор многие водители используют летом именно минеральное масло, которое так хорошо смазывает любой старый двигатель.

Существует и промежуточное масло, которое называется полусинтетическое. Цена на данное масло средняя, как и ее свойства. Поэтому полусинтетическое масло занимает первое место, так как лить его можно как в современный мотор, так и в старый.

Как правило, у данной классификации нет цифробуквенного обозначения, поэтому модель масла пишется на упаковке.  

Показатели вязкости моторных масел по SAE и ГОСТ

Каждое моторное масло характеризуется показателями вязкости (SAE) и уровнем качества (API), информация о которых содержится в маркировке, проставленной на упаковке. Как же разобраться в этой маркировке? В современной маркировке масел используют нормы вязкости, разработанные обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engeneers, сокращено SAE). Спецификация SAE включает характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква W от слова Winter (зима). Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса. Принятые нормы вязкости и соответствующие обозначения сезонных (зимних и летних сортов) обозначены соответственно в таблице.

Нормативы вязкости моторных масел по SAE J.300, (июнь 1987 г.)

Класс вязкости0W5W10W15W20W25W2030405060
Температура замерзания, °С-35-30-25-20-15-10

Прочерк означает отсутствие норматива

Соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17491.

1 и SAE J. 300
ГОСТ68101214162033/8
SAE5W10W15W20W202030304040505W20

Рассмотрим примеры маркировок масел по ГОСТу по сезонному применению

М6з/14Г – для всесезонной эксплуатации; М10Г2К – для летней эксплуатации; М6з – для зимней эксплуатации

← Вернуться к списку

Почему всесезонные моторные масла почти вытеснили летние и зимние

Классификация моторных масел проводится по нескольким признакам. В зависимости от типа базового масла принято делить моторные масла на синтетику, полусинтетику и минеральные масла. В зависимости от типа двигателя они делятся на бензиновые, дизельные и универсальные. Есть и деление на летние, зимние и всесезонные: в основе этой классификации лежит класс вязкости масла.

В целом свойства моторных масел зависят от двух факторов: базовой основы и используемых присадок. Если в основе масла нефть, то оно называется минеральным, если в основе масла синтетика, то его именуют синтетическим. Полусинтетическое создается путем смешивания минеральной и синтетической основ в различных пропорциях.

Эффективность и эксплуатационные свойства масла синтетики намного выше, чем у минеральных масел. Ведь в процессе производства их основа — нефть не только очищается, но и разбирается до молекулярной основы, чтобы обеспечить ему наилучшие свойства.

Масло из синтетики содержит меньшее количество примесей, что позволяет держать двигатель чистым. Оно дольше сохраняет свои свойства при воздействии высоких температур, обеспечивает высокую текучесть при низких температурах и надежную защиту при высоких. Особенно это важно в современных двигателях, оснащенных турбонагнетателями, где температуры и нагрузки очень высоки.

Учитывая сегодняшнее изобилие моторных масел на прилавках магазинов, для многих автолюбителей становится проблемой выбрать, какое масло купить в Омске, учитывая серьезную амплитуду температур в течение года. Поэтому в данной статье мы рассмотрим всесезонные моторные масла, их разновидности и преимущества.

Всесезонные масла из синтетики

Общеизвестная классификация моторных масел Общества автомобильных инженеров США, известная как классификация SAE, делит масла по вязкости при низкой и высокой температуре, прокачиваемости, пусковым свойствам.

Согласно SAE, к летним, наиболее вязким маслам относятся: SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. К зимним — SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. Число в данном случае обозначает вязкость, а буква W — winter, т. е. зимний характер масла. К всесезонным моторным маслам относят классы: SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40.

Как можно видеть, у всесезонных масел в обозначении присутствуют два числа: вязкость при низких и при высоких температурах. Их преимущество в том, что они могут использоваться летом и зимой в резко континентальном климате со значительными перепадами температуры. Если при покупке летнего или зимнего моторного масла на синтетике/минеральной основе приходилось его менять дважды в год, то всесезонное масло этого не требует.

Это ли не лучшее моторное масло? Но универсальность всесезонных моторных масел не говорит о том, что можно использовать любое. Выбирая, какое масло купить в Омске, нужно учитывать ряд факторов:

1. Климат. Чем ниже средняя температура зимой, тем меньшее зимнее число в маркировке масла нужно выбирать. Хорошая проворачиваемость обеспечивает надежный пуск двигателя при низких температурах и экономию топлива. Поэтому для сибирской зимы лучше всего подходят моторные масла на синтетике нулевого и пятого классов — они идеальны для городской езды с частыми остановками и безгаражного хранения автомобиля. В целом класс масла можно выбирать по температурной шкале:

  • от -30 °С до +20 °C — SAE 0W-30;
  • от -30 °С до +35 °C — SAE 0W-40;
  • от -25 °С до +20 °C — SAE 5W-30;
  • от -25 °С до +35 °C — SAE 5W-40;
  • от -20 °С до +30 °C — SAE 10W-30;
  • от -20 °С до +35 °C — SAE 10W-40;
  • от -15 °С до +45 °C — SAE 15W-40;
  • от -10 °С до +45 °C — SAE 20W-40.

2. Двигатель. Состояние двигателя имеет важное значение при выборе масла. Изношенность основных узлов, большие зазоры в парах трения, существенная величина пробега — все это требует от масла особых свойств. Чтобы создать необходимое давление в системе смазки, особенно при нагревании системы, необходимы масла с высокой вязкостью.

Считается, что для двигателей с 50%-ным износом лучше применять моторные масла синтетику классов SAE 15W-40, SAE 20W-40, для еще более изношенных — классов SAE 15W-50, SAE 20W-50.

Но показатели вязкости — еще не вся характеристика масла. Помимо ее обозначения, на упаковках моторных масел можно увидеть буквы API — классификацию масла по версии Американского института нефти. Согласно API, моторные масла бывают двух классов: S — для бензиновых двигателей и C — для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Для легковых дизелей отдельной категории нет, для них обычно покупают универсальные масла категории S/C.

Для бензиновых масел указывается уровень эксплуатационных свойств, обозначаемый буквами A, B, C, D, E, F, G, H, J, L и обозначающий возрастание качества масла. Для дизельных свойства также обозначаются буквами A, B, C, D, E, F, G, H, после которых стоит цифра, говорящая о типе дизеля: 2 — двухтактный, 4 — четырехтактный.

Зная маркировку моторных масел и их основные свойства, легче сориентироваться и сделать правильный выбор. Но если вы сомневаетесь, приезжайте в Сервис-маркеты«Феникс-Авто» — там вы точно сможете купить лучшее моторное масло в Омске.

Источник фото: © freepik.com/ jcomp

Первый параметр – вязкость – Основные средства

К. Закурдаев

Вязкость – важнейший параметр, позволяющий подобрать моторное масло в полном соответствии с температурой воздуха, характерной для определенного времени года, и климатическими особенностями местности, где эксплуатируется автомобиль. Недаром именно вязкость стала самой первой характеристикой, по которой моторные масла были классифицированы.

В настоящее время общепринято подразделять моторные масла по их вязкостно-температурным свойствам. Сделать это помогает так называемая классификация SAE, а точнее, стандарт SAE J-300 JUN 2001. Аббревиатура SAE расшифровывается как Society of Automotive Engineers, по-русски – Общество автомобильных инженеров. Это сочетание латинских букв можно найти на этикетке любой канистры с моторным маслом, потому что именно указываемые следом за аббревиатурой SAE характеристики дают покупателю однозначный ответ, к какому типу принадлежит масло – зимнему, летнему или всесезонному и в каком диапазоне температур его допустимо применять.

У зимних масел после аббревиатуры SAE идет одно из шести обозначений: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W или 25W – чем меньше значение, тем ниже допустимая температура использования. Точнее, более грамотно сказать так: чем меньше значение, указанное перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низких температурах окружающей среды, а потому легче осуществить холодный пуск двигателя. Согласитесь, очень нужный в суровую зимнюю пору показатель!

У летних масел пять классов: 20, 30, 40, 50 и 60, и в противоположность зимним маслам здесь чем больше указанное число, тем больше вязкость при высоких температурах, а значит, тем лучше масло смазывает, т. е. лучше защищает двигатель в жаркую погоду.

Наконец, у всесезонных масел за аббревиатурой SAE следует двойное обозначение, в котором первая часть (перед буковой W) указывает на зимнюю характеристику, вторая (за буквой W) – на летнюю. Например, SAE 10W 30, SAE 20W 40. Именно всесезонные масла в последнее время получили наиболее широкое распространение, и это не­удивительно, поскольку для нашей страны в течение года характерна смена типично летней погоды на типично зимнюю. При этом менять масло подобно летним и зимним шинам, согласимся, не очень удобно, тем более если современные технологии его изготовления этого вовсе не требуют. Усредненные данные диапазонов температур окружающей среды для наиболее часто применяемых классов масел указаны в табл. 1.

Таблица 1. Диапазоны температуры окружающей среды (усредненные), при которых допустимо применение наиболее распространенных классов масел
Класс моторного маслаТемпературный диапазон
SAE 0W 20–30…+15
SAE 0W 30–30…+20
SAE 5W 30–25…+20
SAE 5W 40–25…+30
SAE 10W 30–20…+30
SAE 10W 40–20…+35
SAE 15W 30–15…+35
SAE 15W 40–15…+40
SAE 20W 30–10…+40
SAE 20W 40–10…+45
SAE 300…+40
SAE 400…+45

На просторах бывшего Советского Союза многие из выпускаемых моторных масел продолжают классифицировать в соответствии с их вязкостью не только по SАЕ, но и по ГОСТ 17479.1–85. Этот нормативный документ также предусматривает деление моторных масел на «сезонные» классы в зависимости от вязкости. Классы те же: летние, зимние и всесезонные.

Летние масла подразделяют на семь классов: 8, 10, 12, 14, 16, 20 и 24; зимние масла – на четыре класса: 4, 5, 6, 8. Как видим, масло класса 8 допустимо использовать как летом, так и зимой. В обозначении всесезонных масел указывают сразу два параметра: до косой черты – зимний класс, после косой черты – летний. Например, 4з/8 или 5з/10. Буква «з» говорит о том, что в составе масла применены загущающие присадки. В табл. 2 приведено ориентировочное соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1–85 и SAE J-300.

Таблица 2 Соответствие классов вязкости моторных масел (примерное) по ГОСТ 17479.1–85 и SAE J-300
ГОСТ 17479.1–85SAE J-300
5W
10W
15W
20W
620
820
1030
1230
1440
1640
2050
2460
3з/85W 20
4з/610W 20
4з/810W 20
4з/1010W 30
5з/1015W 30
5з/1215W 30
5з/1615W 40
6з/1020W 30
6з/1420W 40
6з/1620W 40

Многие, конечно, знают о том, что при изготовлении большинства современных масел не обходится без использования различных присадок. Можно сказать, что без них свойства базовых масел не будут отвечать требуемому качеству. Присадки бывают самые разные. Это антиокислители, которые тормозят окисление масла при высокой температуре, беззольные дисперсанты, предотвращающие образование низкотемпературных отложений и выпадение осадка, зольные детергенты, обеспечивающие чистоту поршней и улучшающие подвижность поршневых колец, а также ряд других. Загущающие присадки, или, как их более правильно называют, модификаторы вязкости, одни из самых, пожалуй, главных – они повышают индекс вязкости масла, улучшая одно из важнейших для его работоспособности свойств.

Что такое индекс вязкости? Это безразмерная величина, рассчитанная по значениям кинематической вязкости при температурах 40 и 100 °С. Для сезонных масел значение этого индекса находится в пределах 90…105, для всесезонных – 130…160. Более высокий индекс вязкости всесезонных масел позволяет, с одной стороны, сохранять их достаточную вязкость летом, когда температура в картере двигателя нередко достигает 100 °С, а с другой – обеспечивает уверенный пуск холодного двигателя в мороз.

Как уже сказано, повышенного индекса вязкости моторного масла удается достичь, применяя загущающие макрополимерные присадки. Но есть от подобных присадок и другая польза – экономия топлива. Дело в том, что всесезонные загущенные масла – не ньютоновские жидкости, их вязкость зависит не только от температуры, но и от градиента скорости сдвига, т. е. от отношения скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, который заполнен маслом. Благодаря этому вязкость всесезонных масел в отличие от незагущенных сезонных падает с увеличением скорости сдвига, причем абсолютная величина подобного временного падения вязкости значительно возрастает со снижением температуры, т. е. в случае, когда двигатель прогрет не сильно. А в каком случае температура масла и охлаждающей жидкости в двигателе движущегося автомобиля не достигает своего максимального значения? Прежде всего в городских условиях, когда поездки в своем большинстве непродолжительны и двигатель попросту не успевает по-настоящему нагреться: именно в подобных условиях благодаря изменению градиента скорости сдвига всесезонные загущенные масла позволяют экономить топливо.

Впрочем, экономия топлива в условиях города благодаря использованию присадок – модификаторов вязкости это лишь небольшая часть такой обширной темы, как энергосберегающие свойства моторных масел. Эта тема сама по себе заслуживает отдельного рассмотрения. А нам, завершая разговор о вязкостно-температурных свойствах моторных масел, остается акцентировать внимание на том, что применение излишне вязких масел увеличивает потери на трение (результат – затрудненный «холодный» пуск двигателя и снижение экономичности), а недостаточно вязких масел приводит к возрастанию износа трущихся деталей (снижается ресурс двигателя), а также повышает расход масла на угар (ухудшаются экологические показатели).

Моторные масла классификация SAE API ACEA ILSAC

Как классифицируются моторные масла по стандартам. Что означают обозначения.

Cовременные моторные масла классифицируются по нескольким основным общепринятым мировым стандартам

Международный стандарт SAE J 300 показывающий вязкостно-температурные характеристики масла

Классы вязкости моторного масла по спецификации SAE:

  • Класс 0W, 5W, 10W и т. д – зимний (от англ. Winter) класс вязкости, определяет температуру «холодного» пуска двигателя, его основной характеристикой является низкотемпературная вязкость, которая определяется показателями проворачиваемости и прокачиваемости ( чем меньше – тем лучше ).
  • Класс 30W, 40W, 50W и т.д. – высокотемпературный класс вязкости, подбирается исходя из конструкции двигателя, определяет кинематическую вязкость моторного масла и его энергосберегающие характеристики при рабочих (от 100 до 150 град С ) температурах.

Международный стандарт API ( American Petroleum Institute)

Данный стандарт показывает предназначенность масел для бензиновых и дизельных двигателей. Масла для двигателей, работающих на бензине обозначаются маркировками начинающимися с буквы S. Степень очистки данных масел и диапазон годов производства двигателей обозначается буквой после S и классифицируется по алфавиту от меньшего к большему. Т.Е. чем дальше буква после S по алфавиту, тем масло более современно( SG, SL, SM, SN). Масла для двигателей, работающих на дизельном топливе, обозначаются маркировками начинающимися с буквы C. По аналогии с бензиновой классификацией, вторая буква или несколько букв после С обозначает степень очистки масел и диапазон годов производства двигателей.

Также классифицируется от большего к меньшему по алфавиту. Так, например, масла классификации CD –являются, несколько, устаревшими дизельными маслами. А масла классификации CH или CI-4 являются довольно современными. Большинство моторных масел являются универсальными, предназначенными как для бензиновых, так и дизельных двигателей, обозначение в них пишется через слеш (SL/СF).

Международный стандарт ACEA ( Европейский стандарт )

Данный стандарт также показывает предназначенность масла для бензиновых и дизельных двигателей. Отдельно показывает предназначенность масла для двигателей с доп. оборудованием. В обозначении аббревиатуры A – бензиновый показатель, B – дизельный. Цифры после букв A и B обозначают зольность масла, где 1 и 5 – это малозольные масла, а 2,3,4 – это полнозольные масла. К примеру: A5/B5 –малозольные масла, A3/B4 – полнозольные.

Термин зольность можно понять как содержание серы в масле. Малозольные масла – масла с низким содержанием серы, данные масла крайне мало оставляют отходов при сгорании. Аббревиатура C обозначает, что масло предназначено для двигателей с дополнительным оборудованием (сажевый фильтр, катализатор).

  • Классификация ACEA (А../В..) для бензиновых и дизельных двигателей
  • Классификация ACEA (С..) для высокоэкологичных двигателей

Международный стандарт ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee)

Ещё его называют Азиатский стандарт.

Классы качества моторного масла по стандарту ILSAC:

Класс ILSAC GF-x* – маловязкие моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей с повышенными энергосберегающими свойствами. Как правило выпускаются в классах вязкости SAE xW-20, xW-30. Имеют ограничение по применяемости в моторах не рассчитанных на работу с маловязкими маслами.

Допуски и одобрения автопроизводителей (OEM)

Данные допуски указывают на то, что масло помимо тестов отраслевых стандартов, таких как API, ACEA и ILSAC прошло более жесткие дополнительные испытания автопроизводителей и допущено к применению в ДВС определенных марок и моделей, требующих применения смазочных материалов с повышенными потребительскими свойствами.

Ниже приведены примеры допусков нескольких популярных автопроизводителей:

OEM. VAG OEM. FORD

Моторные масла ГОСТ. Наименования, Классификация. Аналоги

Моторные масла ГОСТ. Наименования, Классификация. Аналоги

Моторные масла ГОСТ

Данные масла используются в двигателях автомашин, тракторах, сельхозтехники, тепловозах и других.

Абревиатура моторных масел ГОСТ состоит из букв и цифр (М-8В): первая буква (М-моторное), вторая цифра (8-Кинематическая вязкость), третья буква (В-показывает какими свойствами обладает масло).

ПРИМЕР:

МТ-16П по ГОСТ имеет обозначение М-16-Б2(т), где М — моторное, 16 — имеет вязкость от 14.5 до 16.3мм2/с (сСт), Б2 — для малофорсированных дизельных двигателей, буква (т) говорит, что масло может использоваться также в трансмиссии.

Таблица вязкости

Таблица области применения

Наименование масел и их соответствие стандарту обозначения по ГОСТ
Государственный стандарт № Название масла по ГОСТ Общепринятое название масла Перейти в магазин
10541 М-63/12-Г М-63/12Г1
8581 М-10-Г2(к) М-10Г2к купить
12337 М-10-В2(с) М-10В2С купить
25770 М-63/10-Б2 МТЗ-10П(М-63/10Б2)
23497 М-20-В2 М-20В2
6360 М-16-Б2(т) МТ-16П купить
10541 М-8-В М-8В купить
ТУ 38. 401-58-21 М-8-Г2(У) М-8Г2У
8581 М-10-Д2(м) м-10дм купить
12337 М-14-Д2(цл20) М-14ДЦЛ-20
12337 М-10-Г2(цс) М-10Г2ЦС
12337 М-14-Г2(цс) М-14Г2ЦС
ТУ 38.401-58-98 М-14-Г2(к) М-14Г2К
10541 М-43/6-В1 М-43/6В1
23497 М-14-В2(з) М-14В23
8581 М-10-Г2 М-10Г2 купить
ТУ 38. 1011278 М-10-Г2(ки) М-10Г2КИ
12337 М-16-Г2(цс) М-16Г2ЦС
12337 М-14-Г2 М-14Г2
ТУ 38.401699 М-4/8Г(рк) М-43/8ГРК
10541 М-63/10-В М-6/10В купить
8581 М-10-В2 М-10В2 купить
12337 М-14-В2 М-14В2 купить
ТУ 38. 1011278 М-8-Г2(ки) М-8Г2КИ
12337 М-20-В2(ф) М-20В2Ф
25770 М-16-В2 М-16ИХП-3(М-16В2)
ТУ 38.101277 М-8-А(т) Мт-8П
ТУ 38.401595 М-8-В2 М-8В2С
ТУ 38.401-938 М-6/14-Д2(м) М-6/14ДМ
ТУ 38.401682 М-14-Д2(м) М-МДМ
8581 М-8-Г2 М-8Г2 купить
ТУ 38. 401-58-21 М-10-Г2(у) М-10Г2У
ТУ 38.101264 М-14-Б2 М-14Б
10541 М-53/10-Г М-53/10Г1
12337 М-16-Д2(р) М-16ДР
12337 М-20-Г2 М-20Г
ТУ 38.101265 М-20-А МС-20П
8581 М-8-Г2(к) М-8Г2к купить
12337 М-10-Д2(цл20) М-10ДЦЛ-20
8581 М-8-Д2(м) М-8ДМ купить
12337 М-14-Д2(цл30) М-14ДЦЛ-30

Таблица по области применения с буквенным обозначением
Группа Область применения Ориентир по классификации API
А Для нефорсированных бензиновых, дизельных моторов. SB
Б1 Двигатели на бензине, малофорсированные, противостоит коррозии. SC
Б2 Двигатели дизельные малофорсированные. CA
В1 Для среднефорсированных моторов, работающих на бензине, противостоит отложению, окислению. SD
В2 Среднефорсированные дизельные моторы, с улучшенными антикоррозионными, противоизносными свойствами. CB
Г1 Для высокофорсированных тяжело нагруженных двигателях, работающих на бензине. SE
Г2 Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе, атмосферные либо средний наддув, стойкое к температурным отложениям. СС
Д1 Для высокофорсированных моторов, работающих на бензине, классом выше Г1. SF
Д2 Высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом. Эксплуатация в сверх тяжелых работ. Стойких к коррозии и всем видам отложений. CD
Е1 Высокофорсированные бензиновые моторы. Эксплуатация в сверх тяжелых нагрузках. Улучшенная способность удерживать загрязнения. Имеют лучшие показатели чем Д1. SG
Е2 Дизельный мотор высокофорсированный, с повышенной способностью к удерживанию загрязнений , разработан для более тяжелых работ чем Д2. CF-4

Таблица вязкости
По ГОСТ Вязкость кинематическая мм2/с (сСт) Ориентир соответствия ГОСТ к SAE
+100°С -18°С
33 3. 8 1250 5W
43 4.1 2600 10W
53 5.6 6000 15W
63 5.6 10400 20W
6 5.6-7 20W
8 7-9.3 20W
10 9.3-11.5 30W
12 11.5-12.5 30W
14 12.5-14.5 40W
16 14.5-16.3 40W
20 16.3-21.9 50W
24 21.9-26.1 60W
33/8 7-9.3 1250 5W-20
43/6 5.6-7 2600 10W-20
43/8 7-9.3 2600 10W-20
43/10 9.3-11.5 2600 10W-30
53/10 9.3-11.5 6000 15W-30
53/12 11.5-12.5 6000 15W-30
53/14 12.5-14.5 6000 15W-40
63/10 9.3-11.5 10400 20W-30
63/14 12.5-14.5 10400 20W-40
63/16 14.5-16.3 10400 20W-40

Что такое номенклатура моторных масел или система нумерации?

Что такое моторное масло SAE-30 или моносортное моторное масло?

Этот тип масла известен как однозарядное моторное масло. В двигателях предыдущего поколения в течение года использовалось обычное масло (марки SAE-30). Однако моносортные масла хорошо работают только при стабильной температуре окружающей среды, например, летом. Моносортные масла становятся жидкими при нагревании и становятся густыми при остывании. Кроме того, в моносортном масле НЕ используются какие-либо присадки, такие как полимерный улучшитель индекса вязкости, также известный как модификатор вязкости.

Моносортное моторное масло Castrol SAE-30

Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало систему числового кодирования для классификации моторных масел по их вязкости. Индекс вязкости SAE включает следующие числа: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60. Как правило, меньшее число означает более низкую вязкость и вязкость.

Что такое 10W-40 или всесезонное моторное масло?

Этот тип масла известен как мультивязкое или всесезонное моторное масло.Это означает, что это масло подходит для использования в широком диапазоне температур. Первое число представляет собой температурный индекс масла, т.е. самую низкую температуру, при которой оно может проходить или начинать течь. Он показывает рейтинг вязкости масла. Это означает, что масло 10W-40 может течь при 10 градусах Цельсия. Точно так же масло 5W-40 может течь при 5 градусах Цельсия.

Всесезонное моторное масло Motul 10W-30

Всесезонное масло обладает двойными свойствами. Второе число представляет его вязкость при 100 градусах Цельсия, т.е.40. Второе число фактически показывает вязкость (вязкость / густоту) моторного масла. Классы вязкости моторного масла от 20, 30, 40, 50, до 60.

Здесь чем выше число, тем гуще масло. Это просто означает, что масло 10W-40 гуще, чем масло 10W-30. Точно так же масло 5W-50 толще, чем моторное масло 10W-40. Однако он может течь при гораздо более низкой температуре — 5 градусов Цельсия.

Мультивязкое моторное масло обеспечивает лучшую зимнюю работу, экономию топлива и долговечность двигателя.Это также помогает снизить износ деталей двигателя в экстремальных погодных условиях.

Что такое 2T и 4T?

2T — Масло для 2-тактных двигателей

4T — Масло для 4-тактных двигателей

Что такое синтетическое моторное масло?

Производители большинства современных автомобилей, таких как автомобили, грузовики и мотоциклы, рекомендуют использовать синтетические моторные масла. В отличие от обычного масла, которое добывается с помощью процесса дистилляции, полностью синтетическое масло получают из сырой нефти или ее побочных продуктов с помощью химического процесса.

Полностью синтетическое моторное масло Mobil

Химический процесс очищает, перегоняет, очищает и расщепляет синтетическое масло на основные молекулы. Он также удаляет больше примесей из сырой нефти. Кроме того, отдельные молекулы в масле могут быть адаптированы к требованиям современных двигателей. В результате молекулы синтетического масла имеют более одинаковый размер и более однородные свойства.

Преимущества использования синтетического моторного масла:

  1. Сохраняет двигатель в чистоте.
  2. Обеспечивает лучшую защиту двигателя от износа.
  3. Лучше течет при низких температурах.
  4. Лучше защищает двигатель при высоких температурах.
  5. Защищает важные детали турбокомпрессора.

Какое моторное масло использовать?

Производители советуют использовать рекомендованное масло для двигателя вашего автомобиля, грузовика или мотоцикла. Это связано с тем, что использование масла другого сорта может ухудшить его характеристики и / или вызвать серьезное повреждение его частей. Можно использовать масло любых БРЕНДОВ.Однако не следует изменять СОРТ, как рекомендовано производителем.

Для получения дополнительной информации щелкните следующую ссылку:

https://www.motul.com/in/en/products/oils-lubricants

https://mobiloil.com/en/article/car-mainasted/learn-about-motor-oil-facts/synthetic-oil-vs-conventional-oil

Подробнее: Как работает система смазки двигателя? >>

О компании CarBikeTech

CarBikeTech — технический блог.Его члены имеют опыт работы в автомобильной сфере более 20 лет. CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBikeTech

Сервисные обозначения API для моторных масел

Бензиновые двигатели — «S» (служебные или с искровым зажиганием)

SN — текущий

Для всех используемых в настоящее время автомобильных двигателей. Представлен в октябре 2010 г., разработан для обеспечения улучшенной защиты поршней от отложений при высоких температурах, более строгого контроля образования отложений и совместимости с уплотнениями.API SN с Resource Conserving соответствует ILSAC GF-5, сочетая характеристики API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбонагнетателя, совместимостью с системами контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.

SM — Текущий

Для автомобильных двигателей 2010 года выпуска и старше.

SL — Текущий

Для автомобильных двигателей 2004 года выпуска и старше.

SJ — Текущий

Для автомобильных двигателей 2001 года выпуска и старше.

SH — Вышло из употребления

Для двигателей 1996 года и старше

SG — Устарело

Для двигателей 1993 года и старше.

SF — Устарело

Для двигателей 1988 года и старше

SE — Устарело

ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в бензиновых автомобильных двигателях, выпущенных после 1979 года.

SD — Устарело

ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в бензиновых двигателях, построенных после 1971 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.

SC — Вышло из употребления

ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в бензиновых автомобильных двигателях, построенных после 1967 года.Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.

SB — Вышло из употребления

ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в бензиновых автомобильных двигателях, построенных после 1951 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.

SA — Устарело

ВНИМАНИЕ : Не содержит добавок. Не подходит для использования в автомобильных двигателях с бензиновым двигателем, построенных после 1930 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.

СТАНДАРТ ILSAC ДЛЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

GF-5 — Текущий

Представлен в октябре 2010 года, разработан для обеспечения улучшенной защиты поршней и турбонагнетателей от высокотемпературных отложений, более строгого контроля образования отложений, улучшенной экономии топлива, улучшенной совместимости системы контроля выбросов, совместимости с уплотнениями и защиты двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.

GF-4 — Снято с производства

Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-4.

GF-3 — Снято с производства

Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-3.

GF-2 — Снято с производства

Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-2.

GF-1- Вышло из употребления

Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-1.

Дизельные двигатели — «C» (коммерческое или компрессионное зажигание)

CJ-4 — Текущий

Представлен в 2006 году. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выхлопных газов 2007 модельного года. Масла CJ-4 предназначены для использования во всех сферах применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 ppm (0.05% по весу). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы последующей обработки выхлопных газов, в которой используются фильтры твердых частиц и другие усовершенствованные системы последующей обработки. Обеспечивается оптимальная защита для контроля отравления катализатора, блокировки сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, стабильности при низких и высоких температурах, свойств обработки сажи, окислительного загустения, пенообразования и потери вязкости из-за сдвига. Масла API CJ-4 превышают эксплуатационные критерии API CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, соответствующие этим категориям обслуживания API.При использовании масла CJ-4 с содержанием серы выше 15 ppm, проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно интервалов обслуживания.

CI-4 — Текущий

Представлено в 2002 году. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2004 года, введенными в 2002 году. Масла CI-4 разработаны для обеспечения долговечности двигателя при использовании системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и предназначены для использования с дизельным двигателем. топливо с содержанием серы до 0,5% вес. Могут использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4, также могут иметь обозначение CI-4 PLUS.

CH-4 — Текущий

Представлен в 1998 году. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей, отвечающих стандартам 1998 года по выбросам выхлопных газов. Масла CH-4 специально разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по весу. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4.

CG-4 — Устарело

Представлен в 1995 году. Для тяжелых высокоскоростных 4-тактных двигателей, использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%. Масла CG-4 требуются для двигателей, соответствующих нормам выбросов 1994 года.Может использоваться вместо масел CD, CE и CF-4.

CF-4 — Вышло из употребления

Представлен в 1990 году. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей без наддува и двигателей с турбонаддувом. Может использоваться вместо масел CD и CE.

CF-2 — Вышло из употребления

Представлен в 1994 году. Для тяжелых двухтактных двигателей. Может использоваться вместо масел CD-II.

CF — Вышло из употребления

Представлен в 1994 году. Для внедорожных, дизельных двигателей с непрямым впрыском и других дизельных двигателей, в том числе работающих на топливе с более чем 0.5% по весу серы. Может использоваться вместо масел для компакт-дисков.

CE — Устарело

Представлен в 1985 году. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей без наддува и двигателей с турбонаддувом. Может использоваться вместо масел CC и CD.

CD-II — Устарело

Представлен в 1985 году. Для двухтактных двигателей.

CD — Устарело

Представлен в 1955 году. Для некоторых атмосферных двигателей и двигателей с турбонаддувом.

CC — Устарело

ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в дизельных двигателях, построенных после 1990 года.

CB — Устарело

ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в дизельных двигателях, построенных после 1961 года.

CA — Устарело

ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в дизельных двигателях, построенных после 1959 года.

Классификация масел

Классификация масел

Hannu Jääskeläinen

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Реферат : Был разработан ряд спецификаций масел, чтобы гарантировать, что смазочные материалы обеспечивают все функции смазочного масла, необходимые в современных двигателях. В США система классификации масел API обеспечивает простое обозначение моторных масел, чтобы гарантировать, что для двигателя выбран правильный тип масла. Системы классификации масел также действуют в ЕС и Японии.

Классификация API

Сервисные категории масел API

Система лицензирования и сертификации моторных масел API обеспечивает простое обозначение букв и цифр, что позволяет производителям двигателей и продавцам масел четко предоставлять пользователям информацию, необходимую им, чтобы гарантировать, что для двигателя выбрано подходящее масло.Каждое буквенно-цифровое обозначение обозначает категорию обслуживания (например, CI-4), которая связана с серией испытаний, которые масло должно пройти, прежде чем ему будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в первую очередь для бензиновых двигателей, а серия API «C» описывает стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей. Описание сервисного символа API и знака категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API [1875] .

В таблице 1 приведены некоторые категории обслуживания серии API «C» и общие требования к рабочим характеристикам, которым должно соответствовать масло.Время от времени производители двигателей могут выдавать дополнительные требования, если текущая классификация API не соответствует их потребностям. В таблице 1 также представлена ​​информация о минимальной обратной совместимости определенных категорий. Хотя масла новой категории обслуживания обычно обеспечивают обратную совместимость со старыми категориями обслуживания, они могут быть несовместимы со всеми более старыми категориями. Например, не требуется, чтобы категория обслуживания CI-4 была совместима с категориями обслуживания CF или CF-2.Однако отдельные масла могут быть разработаны для обеспечения дополнительной совместимости с теми, которые указаны в Таблице 1. К 2012 году все категории обслуживания, кроме CH-4, CI-4 и CJ-4, устарели, а новое масло находилось в стадии разработки. Распространенной причиной устаревания старых категорий является нехватка оборудования и деталей для проведения некоторых ключевых испытаний двигателей.

Таблица 1
Сервисные категории масла по API
Категория Год введения Описание обслуживания двигателя Обратная совместимость
CF 1994

Предназначен для внедорожных двигателей, использующих топливо с содержанием более 0%.5% сера. Обеспечивает контроль:

  • поршневые отложения
  • задиры поршня, кольца и гильзы
  • Износ и коррозия медьсодержащих подшипников

Эта категория услуг была прекращена 30 декабря 2010 года.

CD
CF-2 1994

Предназначен для 2-х тактных дизельных двигателей. Обеспечивает контроль:

  • поршневые отложения
  • Цилиндр и задированное кольцо
  • Износ и коррозия медьсодержащих подшипников

Эта категория услуг была прекращена 31 августа 2009 г.

CD-II
Не обязательно соответствует требованиям масел CF или CF-4.
CF-4 1991

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей большой мощности, соответствующих нормам выбросов 1991 года. Обеспечивает контроль:

  • поршневые отложения
  • задиры поршня, кольца и гильзы
  • Коррозия и износ медьсодержащих подшипников
  • расход масла
  • износ кольца и гильзы
  • Загустение масла из-за сажи

Эта категория услуг была прекращена 30 июня 2008 г.

CD и CE
CG-4 1995

Предназначен для высокоскоростных 4-тактных дизелей, используемых на дорогах и внедорожниках и использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%. Специально для двигателей, соответствующих нормам выбросов 1994 года.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CF-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • засорение масляного фильтра сажей
  • Загустение масла из-за окисления
  • износ клапанного механизма
  • вспенивание

Эта категория услуг была прекращена 31 августа 2009 г.

CD, CE и CF-4
CH-4 1998

Предназначен для высокоскоростных 4-тактных дизелей, соответствующих нормам выбросов Агентства по охране окружающей среды США 1998 года и использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CG-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • Потеря вязкости из-за сдвига
  • ил
  • летучесть масла
CD, CE, CF-4 и CG-4
CI-4 2002

Предназначен для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, соответствующих стандартам EPA по выбросам загрязняющих веществ на шоссе 2004 г., введенным в 2002 г.Разработано для обеспечения долговечности двигателя при использовании EGR. Предназначен для использования с топливом с содержанием серы менее 0,5%.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел СН-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • Низкотемпературная прокачиваемость
  • Совместимость эластомеров
  • вязкость при высоких температурах / больших сдвиговых усилиях
CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4
CI-4 Plus 2004

Отвечает всем требованиям CI-4, но включает повышенную устойчивость к загустению масла из-за сажи и повышенную устойчивость к сдвигу.

CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4
CJ-4 2006

Предназначено для использования в высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателях, соответствующих стандартам 2007 Агентства по охране окружающей среды США на выбросы загрязняющих веществ на шоссе.

Классификация не только обеспечивает контроль перечисленных параметров масел CI-4, но и обеспечивает дополнительный контроль:

  • сульфатная зола, содержание фосфора и серы
CI-4 и CI-4 Plus
CK-4 2017

Предназначено для использования в высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателях, соответствующих стандартам 2007 Агентства по охране окружающей среды США на выбросы загрязняющих веществ на шоссе.

Помимо обеспечения контроля перечисленных параметров для масел CJ-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • Аэрация моторного масла
  • Окисление моторного масла
  • Потеря вязкости из-за сдвига
CJ-4
FA-4 2017

Предназначено для некоторых высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих стандартам выбросов на шоссе US EPA 2017 года. Эта классификация обеспечивает те же преимущества, что и масла CK-4, но также предназначена для обеспечения преимуществ экономии топлива для двигателей большой мощности за счет использования масел с более низкой вязкостью при высоких температурах / высокой сдвиговой нагрузке, чем масла CK-4.

нет

Дополнительные сведения о классификации и испытаниях API обсуждаются в разделе «Категории API Oil Service».

###

SLIPPERY MOTOR OIL НА ЭТИКЕТКЕ ЗДЕСЬ: КАК РАСШИФРОВАТЬ СУП НА МОТОРНОМ МАСЛЕ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ПРОДУКТ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШИМ ПОТРЕБНОСТЯМ.

Вы смотрели в последнее время верхнюю часть канистры с моторным маслом? Это может выглядеть примерно так: API Service SF, SE, CC, SAE 10W-30, Energy Conserving.

Замена моторного масла, вероятно, является рутиной, которой чаще всего занимаются автомобилисты, которые делают это своими руками. Тем не менее, немногие способны перевести алфавитные надписи с супом на каждой банке.

Три ассоциации отвечают за набор букв и цифр, предназначенных для того, чтобы спасти потребителя от самого себя. С 1983 года Американский институт нефти выдает нефтяным компаниям лицензии на использование сервисных классификаций API. У API нет испытательного оборудования, поэтому масла проходят испытания ASTM, филадельфийской компании, которая разрабатывает методы испытаний.

С 1911 года Общество автомобильных инженеров (SAE) классифицирует моторные масла по вязкости или толщине, и это обозначение появляется в центре крышки банки.

Далее следует расшифровка этих букв и цифр.

Сначала цифры. В основном, чем выше число, тем гуще масло. Большинство масел теперь имеют мультивязкость, например 10W-30, которые охватывают широкий температурный диапазон. Буква W означает, что масло одобрено для использования в зимний период, а также подходит для всех других сезонов.

Автопроизводители согласны с тем, что масло с более низкой вязкостью обеспечивает лучшую экономию топлива, поскольку его более тонкое вещество вызывает меньшее трение. Однако они также согласны с тем, что масла с более высокой вязкостью могут быть необходимы для надлежащей смазки при высоких температурах, когда масло имеет тенденцию разрушаться и разжижаться.

General Motors рекомендует использовать как можно более низкий класс для ожидаемого диапазона температур. Начиная с моделей 1986 года, GM предлагает масло 5W-30, рекомендованное для использования при температуре от минус 20 градусов до 100 градусов F.

GM продвигает 5W-30, потому что его лучшая топливная экономичность повышает утвержденный правительством средний расход топлива для автопарка или показатели CAFE, сообщает API.

Более густые масла, такие как марки 10W-30 или 15W-40, рекомендуются автопроизводителями для более высоких температур. У односортных масел, таких как 30W, наименьший температурный диапазон.

Густое моторное масло в очень холодную погоду может застыть в картере и не попасть в критические области при первом запуске двигателя.

Двигатели с большим пробегом, однако, могут выиграть от более тяжелых масел, таких как марки 10W-40 или 10W-50, поскольку они покрывают внутренние поверхности толстой пленкой, компенсируют большие зазоры, вызванные чрезмерным износом, и улучшают компрессию двигателя, обеспечивая лучшую уплотнение между цилиндрами и поршневыми кольцами.

Владельцы, заменяющие масло на станциях технического обслуживания, должны указывать рекомендованную марку масла в руководствах по эксплуатации.

Теперь буквы.

Сервисный рейтинг API «SF» означает, что масло соответствует всем требованиям гарантии на новые автомобили для моделей 1981 года и более новых. «SE» означает, что масло можно использовать во всех транспортных средствах 1972-1980 годов. «SD» означает, что масло подходит для всех автомобилей 1968-1971 годов. «SC» подходит для всех моделей 1964-1967 годов. Рейтинг «SB» означает, что масло обеспечивает только минимальную защиту, а «SA» — это чистое минеральное масло, которого следует избегать.

Сегодняшним новым автомобилям, очевидно, требуются моторные масла с обозначением «SF», либо отдельно, либо с более низким рейтингом, например «SE». Любое масло без «SF» может вызвать повреждение двигателя и аннулировать гарантию.

Владельцам дизельных двигателей следует также обратить внимание на рейтинг «CC» или «CD».

В банке также может быть указано, является ли продукт энергосберегающим. Автопроизводители рекомендуют масла с надписью «Энергосбережение» или «Снижение трения» при условии, что они также соответствуют требуемому качеству и вязкости.

Лучший способ продлить срок службы двигателя — это менять масло и фильтр каждые 3000 миль или около того — независимо от интервалов замены масла в 7500, рекомендованных производителями.

Отсутствие замены масляного фильтра означает, что грязное масло внутри него уже загрязнило чистое масло, и все пять литров или около того проходят через старый фильтр.

Говоря о фильтрах, придерживайтесь именитого бренда с хорошей репутацией. Не забудьте перед установкой смазать резиновое кольцо фильтра свежим маслом. Он обеспечивает хорошее уплотнение и значительно упрощает удаление фильтра в следующий раз.

Вязкость — Выбор правильной массы масла — СКЛАД CIRCLE TRACK | ДИСТРИБЬЮТОР PERFORMANCE RACING

Вязкость — важнейшее свойство смазки. Понимание вязкости способствует снижению износа, экономии топлива и увеличению мощности.

Во-первых, в номенклатуре масел «W» не означает «вес». Это означает «зима», и это ключ к пониманию классов вязкости. 10W-30 — всесезонное моторное масло (две вязкости), и, как следует из названия, оно соответствует более чем одному классу.Сорок лет назад были зимние сорта для холодной погоды и летние для более теплой погоды. Типичная зимняя комплектация была 10W. Типичным летним сортом было 30. Эти масла были маслами прямого сорта. 10 Вт хорошо течет в холодную погоду, чтобы защитить двигатель при запуске, но он слишком тонкий для использования летом. Для летнего использования рекомендовалось масло сорта 30, достаточно густое, чтобы защищать от жары.

Затем были созданы всесезонные масла. 10W-30 имел характеристики текучести при холодном пуске зимой 10W и летнюю высокотемпературную толщину 30 баллов.Универсальные масла могут оставаться максимально близкими к оптимальной вязкости в широком диапазоне температур — не слишком густыми в холодное время и не слишком жидкими в горячем состоянии.

Разница между 0W-30 и 10W-30 проявляется в том, насколько хорошо каждый из них течет при более низких температурах. Вязкость горячего масла измеряется с использованием других параметров теста, чем когда масло холодное, поэтому числа после буквы «W» не относятся к числам перед буквой «W». Разница между 10W-30 и 10W-40 заключается в высокотемпературной вязкости.Очевидно, что 10W-40 толще, чем 10W-30 при высоких температурах.

Вооружившись знаниями о классах вязкости, как мы можем найти им хорошее применение? Помните, что использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к чрезмерной температуре масла и увеличению сопротивления. Использование масла с низкой вязкостью может привести к чрезмерному контакту металла с металлом между движущимися частями. Использование масла правильной вязкости облегчает запуск, снижает трение и замедляет износ.

Для еще более эффективной защиты при запуске используйте синтетический 10W-40 вместо обычного 20W-50.Синтетическое масло 10W-40 легко течет и при этом сохраняет достаточную вязкость для защиты юбок поршней и подшипников при нагревании. Улучшенная температурная стабильность синтетических материалов делает их лучшим выбором для гоночных двигателей и серьезных высокопроизводительных двигателей. Однако даже у синтетических материалов вязкость меняется в зависимости от температуры. Для выбора правильной вязкости для конкретного применения необходимо знать рабочую температуру масла. Для двигателей, которые работают при высоких рабочих температурах масла, требуется масло с более высокой вязкостью.

Разница между 0W-30 и 10W-30 проявляется в том, насколько хорошо каждый из них течет при более низких температурах. Вязкость горячего масла измеряется с использованием других параметров теста, чем когда масло холодное, поэтому числа после буквы «W» не относятся к числам перед буквой «W». Разница между 10W-30 и 10W-40 заключается в высокотемпературной вязкости. Очевидно, что 10W-40 толще, чем 10W-30 при высоких температурах.

Вооружившись знаниями о классах вязкости, как мы можем найти им хорошее применение? Помните, что использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к чрезмерной температуре масла и увеличению сопротивления.Использование масла с низкой вязкостью может привести к чрезмерному контакту металла с металлом между движущимися частями. Использование масла правильной вязкости облегчает запуск, снижает трение и замедляет износ.

Теперь, зная классы вязкости, вы можете выбрать подходящий для вашего приложения. В свою очередь, вы предотвратите износ, улучшите экономию топлива и увеличите мощность. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно классов вязкости и выбора смазочного материала с правильной вязкостью, обратитесь к торговому представителю Motor State или в компанию Driven Racing Oil.

Что означает SAE в моторном масле?

Вы пытаетесь понять, что означает SAE в моторном масле?

Многие автовладельцы знают, какое именно моторное масло требуется их автомобилю. Это также упоминается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако не многие знают, почему моторное масло начинается с буквы «SAE».

Из этой статьи вы узнаете о значении моторного масла SAE и многое другое.

Моторное масло SAE Значение

SAE означает «Общество автомобильной инженерии».Они разработали блестящую систему кодов для классификации моторных масел по их вязкости. Вязкость измеряется тем, сколько времени требуется определенному количеству масла, чтобы пройти через контейнер при определенной температуре. Если жидкость имеет высокую вязкость, это означает, что ей потребуется больше времени, чтобы течь, тогда как жидкости с низкой вязкостью текут быстрее.

Марка моторного масла обычно обозначается как «XW-XX». Например: SAE 10W-30, SAE 10W-40 или SAE 30. Мы уже знаем, что означает SAE.А теперь давайте попробуем разобраться в других персонажах. «W» относится к «зиме», а не к весу, как многие думают. Число, указанное перед буквой W, означает расход масла при температуре 0 градусов по Фаренгейту (-17,8 градуса Цельсия). Это означает, что чем ниже это число, тем меньше загустеет масло в холодных условиях. В странах с обычно холодным климатом идеально подойдет моторное масло с вязкостью 0W или 5W.

Число, указанное после «W-XX», указывает вязкость масла, измеренную при 212 градусах (100 градусах Цельсия).Он показывает, насколько быстро масло станет жидким при более высокой температуре. Например, масло 10W-30 разжижается быстрее при более высокой температуре по сравнению с маслом 10W-40.

Односортное масло против всесезонного

В односортных моторных маслах не могут использоваться присадки, модифицирующие вязкость, и они имеют 11 установленных классов вязкости, шесть из которых обозначены буквой «W». Этими 11 классами являются 0W, 5W, 10W, 20W, 20, 30, 40, 50 и 60. Односортные моторные масла также называются «маслами с прямым весом».

Универсальные масла поддерживают широкий диапазон температур, в котором они могут оставаться открытыми и не портиться. Поскольку определенное моторное масло будет иметь высокую вязкость, когда двигатель холодный, и более низкую вязкость, когда двигатель работает при нормальной температуре, эту разницу необходимо учитывать и делать с помощью специальной полимерной присадки, называемой «присадка, улучшающая индекс вязкости». . Эти присадки гарантируют, что один вид масла можно использовать в течение года, даже при изменении климата.

Односортные масла больше не используются в новейших автомобильных двигателях из-за большой разницы между их вязкостью при экстремально низких или экстремально высоких температурах. Тем не менее, антикварные или винтажные автомобили могут нормально работать с односортным маслом. Кроме того, односортное масло обычно рекомендуется для газонокосилок, садовых тракторов, генераторов и т. Д.

Типы моторных масел

На рынке доступно множество различных типов моторных масел, и неплохо было бы узнать о них, чтобы помочь вам принять правильное решение в следующий раз, когда вы пойдете на замену масла.

Обычное масло

Обычное масло является самым дешевым и продается оптом в автомагазинах. Он соответствует стандартам API и SAE, но не содержит добавок. Если вы слишком часто меняете моторное масло в автомобиле, этот тип масла — неплохой вариант.

Обычное масло премиум-класса

Это масло используется чаще и рекомендуется производителями автомобилей. Широко используются марки 5W-20, 5W-30 или 10W-30, и они идеально подходят для большинства легковых автомобилей.

Полностью синтетическое масло

Полностью синтетическое масло специально создано для высокотехнологичных двигателей, которым требуются превосходные характеристики и безупречная смазка. Эти масла проходят специализированные испытания и обеспечивают высокий уровень вязкости, предотвращают окисление и противостоят термическим пробоям. Этот тип масла также улучшает топливную экономичность и обеспечивает большую мощность в лошадиных силах. Естественно, они дорогие, но и долговечные.

Смесь синтетических масел

Это предпочтительный тип масла для пикапов и внедорожников, поскольку он обеспечивает повышенную защиту двигателей большой мощности.Смесь синтетических масел — это, по сути, обычное масло премиум-класса, смешанное с синтетическим маслом.

Масло для высоких пробег

У многих людей есть автомобили с пробегом более 75 000 миль, и для защиты и обеспечения долговечности их двигателей было разработано масло для больших пробегов. В масло добавляются кондиционеры для уплотнений, которые доказали свою эффективность для некоторых двигателей.

Недостатки добавления присадок, улучшающих вязкость

Хотя добавление присадок улучшает вязкость, известно, что они вызывают образование отложений, а также истощают его при более высоких температурах, делая моторное масло более жидким.По этой причине многие автопроизводители сейчас разрабатывают моторные масла без присадок. Если вы ищете присадку к маслу для своего двигателя, вы можете проверить эту присадку вместе с другими на Amazon: Liqui Moly 2009 Anti-Friction Oil Treatment Ссылка на Amazon. Наиболее распространенные типы присадок в моторном масле:

  • Моющие средства: помогают в удалении отложений
  • Противоизносные присадки: защищают стенки цилиндров, подъемники, кулачки, поршневые кольца и т. Д.
  • Диспергаторы: абсорбируют твердые загрязнения, чтобы они не повредили двигатель
  • Модификаторы трения: уменьшают трение
  • Вязкость — улучшители индекса: предотвращают разжижение масла

Выбор правильного моторного масла для двигателя вашего автомобиля очень важен, так как оно обеспечивает долгий срок службы вашего двигателя, а также улучшает рабочие характеристики автомобиля.Для новых автомобилей вы можете легко проверить рекомендованное моторное масло в руководстве по эксплуатации, а для старых моделей просто спросить специалиста по ремонту.

Заключение

  • SAE означает «Общество автомобильной инженерии»
  • SAE означает вязкость моторного масла
  • W означает зимнее

Если у вас есть другие вопросы о моторном масле или дополнительная информация которыми вы хотите поделиться, прокомментируйте ниже.Если у вас есть другие вопросы по автомобилю, вы можете задать их на нашей домашней странице, и мы поможем вам в кратчайшие сроки.

Основатель, владелец и главный автор Mechanic Base. Ремонтирую автомобили более 10 лет, специализируюсь на расширенной диагностике и устранении неисправностей. Я также был дрифтером и механиком более 7 лет.

ЯРЛЫКОВ СКАЗАТЬ, ПРИНИМАЕТ ЛИ МАСЛО МАРК

По телевидению кажется, что между людьми, которые продают суп в красно-белой банке, и теми, кто продает суп в синей банке, возникает небольшая проблема.Вы, наверное, видели другие рекламные ролики, в которых утверждалось, что масло в их бутылке превосходит масло в другой бутылке. Суп — это суп, а масло — это масло, верно?

Любая мама, достойная своего куриного супа, не согласится.

Хотя национальных стандартов для супов может и не быть, существуют стандарты для масла, хотя на бутылке можно прочитать как суп с алфавитом. Что означают все эти цифры и буквы? А как насчет тех кругов и печатей? И что подойдет вашей машине?

Американский институт нефти (API) имеет программу лицензирования и сертификации для продавцов моторных масел.Эта программа является результатом усилий нефтяной промышленности и производителей автомобилей и двигателей, представленных Альянсом автопроизводителей, Японской ассоциацией автопроизводителей и Ассоциацией производителей двигателей.

API вместе с Обществом автомобильных инженеров (SAE) и Американским обществом по испытаниям и материалам (ASTM) устанавливает требования к рабочим характеристикам, методы испытаний и ограничения. Затем автопроизводители рекомендуют масла, отвечающие этим требованиям.Обычно на каждой литре масла есть два символа. Первый — это служебный символ API, который часто называют пончиком. Буквы и цифры на пончике выполняют гораздо более важную функцию, чем цветная крошка.

Пончик разделен на три части. Верхний серп обозначает уровень эффективности масла. Центр определяет вязкость масла. А нижняя половина показывает, продемонстрировало ли масло энергосберегающие свойства по сравнению с эталонным маслом в стандартизированном испытании.

Информация в верхней половине бублика объясняет уровень характеристик масла для бензинового двигателя, дизельного двигателя или обоих. Этот кусочек алфавита состоит из двух букв для каждого типа двигателя.

Буква «S» означает, что масло подходит для бензинового двигателя, а буква «C» означает, что оно подходит для дизельного двигателя. (На языке технических специалистов «S» означает «обслуживание», а «C» означает «коммерческий», но вы также можете думать о буквах, относящихся к способу воспламенения топлива в двигателе: S для искрового зажигания и C для сжатия. зажигание.)

Каждая из этих букв сочетается с другой буквой, обозначающей качество масла. Чем выше буква, тем лучше она защищает ваш двигатель.

Например, наиболее актуальной классификацией бензиновых двигателей является SJ. Вы можете использовать масло с более высокой буквой в более старом двигателе, для которого требовалась более низкая буква, но не наоборот. Другими словами, масло SJ можно использовать в любом двигателе, требующем масла SH или SG.

Буква «C», за которой следует другая буква или цифра (например, CH-4), означает, что масло подходит для дизельных двигателей.

В отверстии для бублика вы найдете класс вязкости масла по SAE. Вязкость измеряет характеристики текучести или толщину масла. Например, кленовый сироп более вязкий, чем яблочный сок (и вкуснее на вафлях).

Чем выше число, тем выше вязкость масла. Масло SAE 50 намного гуще или более вязкое, чем масло SAE 20. Но большинство автомобильных масел мультивязкостные, например 5W-30. Мультивязкое масло хорошо течет в холодную погоду, но сохраняет толщину для смазывания при высоких температурах.Буква «W» означает «зима» и указывает рейтинг вязкости масла при температуре ниже 30 градусов по Фаренгейту.

Это обозначение показывает, насколько быстро двигатель будет проворачиваться зимой и насколько хорошо масло будет течь для смазки критически важных деталей двигателя при низких температурах. Чем меньше число, тем легче будет запускаться двигатель в холодную погоду.

Высокотемпературная вязкость (30 в приведенном выше примере) обеспечивает толщину или корпус для хорошей смазки при нормальных рабочих температурах двигателя.

Масло одного сорта (одно число в центре пончика) рекомендуется для использования в гораздо более узких температурных условиях.

Вы можете найти лучшее для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации — часто на задней обложке, потому что это очень важно. Используйте подходящую вязкость для ожидаемых температур. Масло SAE 5W-30 обеспечивает хорошую текучесть зимой, но сохраняет толщину для смазывания при высоких температурах. Летом вы можете переключиться на 10W-30 или 10W-40 или выше, если буксируете прицеп, из-за повышенной температуры и нагрузки.

Нижняя часть бублика показывает, обладает ли масло энергосберегающими свойствами по сравнению с эталонным маслом при испытании двигателя. Масла с маркировкой «Энергосберегающие» прошли этот тест, и большинство из них прошли. Это не имеет ничего общего с тем, сколько масла ваша машина может использовать или не использовать.

Второй символ обычно находится на передней части бутылки. Знак сертификации API «звездообразование» обозначает моторные масла, рекомендованные для конкретного применения. Для бензинового двигателя написано: «Для бензиновых двигателей.»

Торговец маслом имеет лицензию на отображение звездообразования только в том случае, если масло удовлетворяет самым актуальным требованиям Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) минимального стандарта производительности для этого приложения (GF-2 для легковых автомобилей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *