Модельный ряд saab: SAAB (весь модельный ряд авто) характеристики и цены, фотографии и отзывы

Содержание

История фирмы и модельный ряд «Сааб» реферат по транспорту

Содержание Содержание 1 Сайты 2 История логотипа 3 История марки 6 Модельный ряд 16 Кое-что о SAAB 22 Литература 30 Интернет сайт: www.saab.com Представительство в России: www.generalmotors.ru История логотипа Saab Многие автомобильные дизайнеры любят пошутить на тему компании «Saab» («Сааб»): мол, стилистика продукции фирмы настолько консервативна и неизменчива, что шведским дизайнерам просто нечего делать. Как говорится, «все уже придумано до нас». То же самое можно сказать и в адрес логотипа фирмы – как таковых, глобальных изменений на протяжении истории практически не происходило, стилисты баловали приверженцев марки лишь легким периодичным рестайлингом. Чтобы расшифровать эмблему любой компании, необходимо обратиться к ее истории. История «Сааб» началась в далеком 1937 году, и не с автомобильного производства, как это обычно бывает у марок, родившихся до Второй мировой войны. Молодая компания «Svenska Aeroplan AktieBolaget» («SAAB») специализировалась на выпуске истребителей и бомбардировщиков для ВВС Швеции. «Крылатое прошлое» фирмы сыграло решающую роль в формировании логотипа, однако мало кто знает, что самая первая эмблема «Сааб» – «Тре крунор» (Три короны), которые сегодня можно увидеть на форме нынешних чемпионов мира по хоккею. За наземный транспорт скандинавы взялись после войны, когда команда выдающихся авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к одному из подразделений «Сааба» – лаборатории технического дизайна «Sixten Sason». Первый опытный образец автомобиля появился в конце 1946-го – то был прототип 2 2 История марки SAAB Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе. Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей. После войны было принято решение о том, чтобы переориентировать производство на создание автомобилей. Уникальный опыт авиастроения, а также квалифицированные специалисты должны были помочь в этом. К работам по созданию первого автомобиля-прототипа были привлечены 50 инженеров-авиастроителей под руководством Гуннара Лангстрома. Используя собственный опыт и разработки авиастроения, которые не были связаны условностями и традициями, общепринятыми в автомобильной промышленности, специалистам Saab удалось создать прототип, не похожий на другие автомобили. Новоиспечённый автомобиль по форме напоминал крыло самолёта, имел передний привод, поперечно расположенный двухтактный двигатель и исключительно прочный каркас пассажирского салона. Созданный усилиями авиастроителей концепт отличался не только стремительным видом, но и отменной аэродинамикой. Продувка кузова в аэродинамической трубе дала фантастический результат Сх=0,33. Прототипу было присвоено название 92001. 2 2 Окончательный дизайн автомобиль получил благодаря стараниям стилиста фирмы Сикстен Сасон. Первый серийный автомобиль был выпущен в декабре 1949 года и получил индекс 92 (индекс последнего самолёта был 91). Выпускался Saab 92 вплоть до 1956 года, а всего за это время было сделано более 20000 автомобилей. В 1955 году Saab обновил модельный ряд и представил модель 93. Новый автомобиль имел радикально усовершенствованный трёхцилиндровый двигатель, новую трансмиссию, а также бескамерные шины. Saab 93 продержался на конвейере до 1960 года. Попытка компании построить спортивную модель была предпринята в 1956 году. Saab Sonett развивал мощность 57,5 л.с., максимальную скорость 160 км/ч и весил 500 кг. В 1956 году было выпущено всего 6 экземпляров Saab Sonett. Saab не оставляет мысль о серийном выпуске спортивного автомобиля. В 1958 году Saab 93 750 Gran Turismo становится первым серийным спортивным автомобилем компании. По существу, это была значительно переделанная модель 93. Молодая и динамично развивающаяся компания пытается 2 2 охватить как можно большую потребительскую аудиторию и в 1959 году выпускает модель 95 — первый грузопассажирский Saab. Saab 95 оснащался сиденьями для двух, пяти или семи пассажиров и имел новый 4- цилиндровый V-образный мотор немецкого филиала Ford Motor Co. 1960 год ознаменовался выпуском легендарной модели Saab 96, которая на протяжении 20 лет была лидером в области продаж. Saab 96 также был оснащён двигателем Ford Motor Co. Короткая V- образная «четвёрка» удачно вписалась в ограниченное подкапотное пространство, правда, нос машины всё же пришлось слегка удлинить. К 1980 году было выпущено более 547 000 экземпляров этой модели. Победы в автоспорте дали импульс к созданию двухместного спортивного автомобиля — Saab Sonett II (Saab 97). Разработка этой модели была поручена компаниям MFI из Мальме и ASJ из Арлова. Кузов автомобиля был изготовлен из пластика, армированного стекловолокном, и имел крышу типа targa. Дебют Saab Sonett II состоялся весной 1966 года на автосалонах в Женеве и Нью- Йорке, а к концу года было продано уже 60 экземпляров модели. Новый Saab 99 был представлен на всеобщее обозрение 22 ноября 1967 года. С появлением этой модели компании удалось выйти на рынок, относящийся к верхнему сегменту автомобилей среднего класса. Машина имела великолепную механику: рядный 4-цилиндровый двигатель, дисковые тормоза на всех колёсах, травмобезопасную рулевую колонку, 2 2 Первый в истории автомобилестроения 16-клапанный мотор с турбонаддувом — это заслуга инженеров фирмы Saab. В 1983 году появился на свет Saab 900 Turbo 16S, оснащённый таким двигателем. Saab 900 Turbo 16S известен также под названием Aero. Попытка 1984 года позиционироваться среди автомобилей бизнес-класса оказалась более чем успешной. Saab 9000 Turbo прочно закрепил свои позиции в этом сегменте престижных автомобилей и был признан в Америке «лучшим большим автомобилем». В 1984 году сходит с конвейера последний Saab 99 — его приверженцам была предложена модель Saab 90. Большой известности «девяностому» не суждено было добиться, так как продавался он только на внутреннем рынке Швеции. С началом выпуска в 1986 году Saab 900 Convertible открылась ещё одна знаменательная страница в истории компании. В 1988 году в модельной линейке 9000 появляется новый вариант кузова — седан. Эта модель имела обозначение Saab 9000 CD и оснащалась противобуксовочной системой TCS (Traction Control System). 2 2 Реструктуризация отделения Saab Car в 1990 году делает независимой компанией Saab Automobile AB. AB и General Motors получают по 50% акций. С 1991 года Saab обновляет модель 9000, и теперь она имеет индекс CS. В ходе рестайлинга Saab 9000 CS получает не только новую внешность, но и впервые в мире оснащается кондиционером, не использующим фреоносодержащий хладоген, а также системой защиты от боковых ударов. В 1993 году увидел свет первый совместный проект Saab AB и GM. Saab 900 (New Generation) имел высочайший уровень безопасности. Автомобиль оснащался задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально- поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья, системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения позволили закрепить за маркой Saab славу одного из самых безопасных автомобилей в мире. Saab 900 Convertible 1994 года был новым поколением автомобилей со складывающейся крышей. По мнению разработчиков, новый кабриолет был сделан всесезонным. Saab 900 Convertible можно было эксплуатировать круглогодично, так как он оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и мощной печкой — как-никак, северные корни. 2 2 В 1997 году флагманский Saab 9000 заменён новой моделью Saab 9-5. Возврат к индексированию моделей двумя цифрами, на манер первых автомобилей марки, иногда называют деноминацией. При создании модели 9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хэтчбэк и представили четырёхдверный седан. Автомобиль имел просторный, роскошный салон и вентилируемые сиденья. В области безопасности Saab опять представил новинку — активные подголовники SAHR. На смену Saab 900 в 1998 году пришёл автомобиль с индексом 9-3. Пассивная безопасность стала одной из основных черт нового 9-3. Также в 9-3 была усовершенствована подвеска, а оконные шторки безопасности, состоящие из двух частей, вошли в стандартную комплектацию. Всего было произведено 1100 изменений. Отличием Saab 9- 3 стало и то, что это была первая модель в истории компании с турбодизельным двигателем. В 1999 году Saab расширяет модельную линейку и представляет Saab 9-5 Wagon. Поручни для крепления груза, выдвигающийся пол багажного отделения и продольные брусья верхнего багажника обеспечивают неограниченные возможности для перевозки груза в этом автомобиле. 2 2 Модельный ряд Saab Saab 9-3 Sport Sedan Седан среднего класса Saab 9-3 Sport Combi Универсал среднего класса Saab 9-3 Convertible Кабриолет среднего класса Saab 9-5 Sedan Седан бизнес-класса Saab 9-5 Sport Combi Универсал бизнес-класса Цены Модель Стоимость Saab 9-3 Sport Sedan 24750—40410 Saab 9-3 Sport Combi 26650—42410 Saab 9-3 Convertible 43110—51210 Saab 9-5 Sedan 32310—46350 Saab 9-5 Sport Combi 34110—48600 1) Цены указаны в долларах США на новые растаможенные автомобили в автосалонах официальных дилеров Saab. 2) В таблице указаны цены на базовые комплектации (без учёта возможного дополнительного оборудования). 3) Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от цен в автосалонах. Saab 9-3 Sport Sedan Седан среднего класса Коротко о главном седан класса D Количество мест 5 Гамма двигателей бензиновый объём от 1,8 л до 2,8 л Типы трансмиссий автоматическая 6-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая ручная 5-ступенчатая 2 2 ручная 6-ступенчатая Привод передний Начало производства 2003 г. Рейтинг безопасности EuroNCAP (33 из 37 баллов) Ориентировочная цена от $24750 до $40410 Мощность от 122 до 250 л.с. Сайт производителя www.saab.com. Сердце спортивного автомобиля — его двигатель. Широкая линейка знаменитых моторов Saab Turbo объёмами от 1,8 до 2,8 л способна развивать мощность до 250 л.с. и обладает высоким крутящим моментом. Этот спортивный автомобиль создан в лучших традициях Saab. Эффектный дизайн, турбированные двигатели, задняя подруливающая подвеска ReAxs, «пять звёзд» в рейтинге EuroNCAP, высокий интеллект и салон, стилизованный под кабину самолета, — выбор водителей, мечтающих о настоящем спортивном болиде 2 2 Saab 9-3 Sport Combi Универсал среднего класса Коротко о главном Класс универсал класса D Количество мест 5 Гамма двигателей бензиновый объём от 1,8 л до 2,8 л Типы трансмиссий автоматическая 6-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая ручная 5-ступенчатая ручная 6-ступенчатая Привод передний Начало производства 2005 г. Рейтинг безопасности EuroNCAP (33 из 37 баллов) Ориентировочная цена от $26650 до $42410 Мощность от 122 до 250 л.с. Сайт производителя www.saab.com. Если вы предпочитаете скорость и активный образ жизни, значит, Saab 9—3 Sport Combi с его мощным турбированным двигателем, уникальным шасси и умными системами безопасности просто создан для вас. Его спортивный характер ни в чём не уступит брату-седану, а большое багажное отделение с «умными» устройствами для размещения различных предметов поможет вам всегда быть готовым к приключениям. Оцените его невероятную скорость, безопасность, комфорт и управляемость Универсал бизнес-класса Коротко о главном Класс универсал класса E Количество мест 5 Гамма двигателей Бензиновый объём от 2,0 л до 2,3 л Типы трансмиссий автоматическая 5-ступенчатая ручная 5-ступенчатая Привод передний Начало производства 1998 г. Рейтинг безопасности EuroNCAP (33 из 37 баллов) Ориентировочная цена от $34110 до $48600 Мощность от 150 до 260 л.с. Сайт производителя www.saab.com. Мощные двигатели и низкое «спортивное» шасси — для мятежных духом. Солидная классическая внешность и внутренний комфорт — для солидных и практичных. Кто сказал, что солидность не может быть мятежной, а скорость исключает практичность? Тот, кто не знает, что такое новый Saab 9—5 Sport Combi. Легендарные двигатели способны развивать мощность до 260 л.с. и скорость до 245 км/ч. А масса полезных приспособлений для перевозки багажа позволит вам с легкостью переключаться с напряжённой работы на активный отдых Кое-что о SAAB “Пять звезд” за безопасность. Отлично дополняют “пятизвездные” характеристики. Несколько месяцев назад мы представили журналистам из всех стран мира новый Saab 9-3 Sport Sedan. Вынесенный ими вердикт был просто ошеломляющим. Они высоко оценили его великолепную способность “держать дорогу” и отзывчивость на действия водителя, благодаря которой управлять автомобилем можно почти на интуитивном уровне. Кроме того, журналистов привело в восхищение необыкновенное “удовольствие от вождения” Saab 9-3 Sport Sedan. И вот теперь независимая организация Euro NCAP, проводящая испытания новых автомобилей на безопасность, подвергла Saab 9-3 Sport Sedan серии краш-тестов. Каковы результаты? Максимально высокий рейтинг – “пять звезд”. Это убедительно доказывает, что один и тот же автомобиль может и должен обеспечивать владельцу как вождение, от которого “захватывает дух”, так и совершенную безопасность. Полную информацию о тестировании Вы можете найти на Web-сайте Euro NCAP в Интернете по адресу: www.euroncap.com Мы не проектируем автомобили в расчете на краш-тесты в лабораторных условиях. Возможно, именно поэтому при испытаниях они получают столь высокие оценки. Создавая автомобили, мы строим их “вокруг сиденья водителя”. Такой же подход используется и в обеспечении безопасности. Никто не знает заранее, с чем мы можем столкнуться на жизненном пути. Поэтому Saab всегда придерживается концепции “безопасности в реальной жизни”. При этом в центре внимания находятся реальные жизненные ситуации, а не теоретические сценарии возможных событий. Чтобы добиться этого, наши специалисты анализируют тысячи дорожно- транспортных происшествий, которые происходят на дорогах разных стран мира. На основе полученной информации мы выявляем “слабые места” автомобилей и ищем способы решения проблем. Часто эти проблемы не учитываются при проведении стандартных краш-тестов, а обеспечение соответствующих параметров автомобиля не требуется законодательством. Примером могут служить активные подголовники (SAHR), которые были созданы Saab, чтобы снизить риск повреждения шейных позвонков пассажиров при ударе автомобиля сзади. Благодаря такому подходу не удивительно, что Saab 9-3 Sport Sedan был удостоен высоких оценок по результатам различных тестов на безопасность, проведенных Euro NCAP. Характеристика Saab 9-3 Sport Sedan по результатам тестирования Euro NCAP. Более безопасный, лучше защищенный при лобовом ударе. Такая характеристика Saab 9-3 Sport Sedan еще раз подтверждена великолепными результатами теста на фронтальное столкновение. Особые зоны программируемой деформации кузова частично поглощают энергию удара, а частично отражают ее, тем самым дополнительно защищая высокопрочный каркас безопасности, окружающий пассажирский салон. Фронтальные подушки безопасности могут наполняться до двух различных объемов в зависимости от силы удара, а также от массы тела пассажира и его положения на сиденье. Кроме того, все детали интерьера спроектированы таким образом, чтобы предотвращать травмы пассажиров при аварии. Saab 9-3 Sport Sedan также получил наивысший рейтинг по результатам теста на боковой удар. Новая конструкция каркаса безопасности позволяет перераспределять силы, возникающие при ударе, направляя их от наиболее травмоопасной зоны, где находятся головы и для широкой публики. Здесь также работает магазин, в котором можно приобрести книги, модели автомобилей и сувениры. Часы работы Обычно музей открыт с 11 до 16 часов со вторника по воскресенье включительно. Выходной день – понедельник. Но летом (с 8 июня до 18 августа) музей открыт ежедневно с 10 до 18 часов (за исключением праздничного дня – 21 июня). Плата за посещение музея Для взрослых входной билет стоит 30 шведских крон, для детей и пенсионеров – 20 крон, для семьи – 70 крон. Для работников компании Saab вход в музей бесплатный (по предъявлению удостоверения). Музей Saab Car Museum расположен в Акерсйоваген (Åkersjövägen), в районе Инноватум (Innovatum). Поворот к музею с главной дороги (Rv 45) обозначен указателем «Saab Bilmuseum». В музее Saab Car Museum вы сможете проследить эволюцию автомобилей марки Saab, начиная с самых первых моделей и заканчивая эксклюзивными моделями наших дней. Коллекция насчитывает более 100 автомобилей, из которых примерно 60 экземпляров доступны для осмотра. Посетить завод в Тролльхеттане (Trollhättan) можно в рабочие дни. Экскурсия начинается в 12:30 у главных ворот. Экскурсии организуются только по предварительной записи и доступны не в любой день (завод может не работать или экскурсионная группа уже сформирована). General Motors увеличивает срок гарантии на свои автомобили до 5 лет Вот только касается это пока лишь автомобилей 2007 модельного года и только американских потребителей. Увеличение срока гарантийного обслуживания до 5 лет или до 100 тысяч миль (160 тысяч километров) пробега призвано привлечь внимание потенциальных покупателей к продукции компании General Motors (в США под её эгидой продаются автомобили Chevrolet, Pontiac, Buick, GMC, Cadillac, Saturn, SAAB и Hummer). По мнению руководства GM, покупатели считают срок гарантии более важным фактором, чем всевозможные скидки. Тем более что в Северной Америке уже работают компании, которым удалось таким образом привлечь внимание к своему бренду — например, Hyundai, предоставляющая 10 лет гарантии на свои автомобили. Saab готовит атаку на сегмент компактных хэтчбэков Официально от Saab уже давно ничего не слышно, но это не значит, что работа компании остановлена. Сейчас в недрах шведского автопроизводителя разрабатывается сразу несколько новых моделей, и одна из них — новый хэтчбэк гольф-класса, который получит название 9-1. О том, что такая модель разрабатывается, ещё в прошлом году сообщил управляющий директор компании Жан-Эйк Джонссон (Jan-Ake Jonsson) в интервью шведской газете TT. Кроме того, известно, что новый автомобиль будет построен на базе Opel Astra будущего поколения, и унаследует часть её моторов. В частности, наверняка он получит 1,6-литровый турбомотор мощностью 180 л.с., а также 240-сильный двухлитровый двигатель от Astra OPC. Основной конкурент нового Saab 9-1 — ещё один выходец из Швеции, хэтчбэк Volvo C30. Который, в свою очередь, претендует на «территорию» Audi A3 и Volkswagen Golf. Saab 9-3 вскоре станет гораздо агрессивнее Модель 9-3 саабовцы называют гордым именем Sport Sedan. Конечно, мощные двигатели и неплохие ходовые качества — достаточно веские основания для такого титула. Но как быть с внешностью? Довольно скучная «морда» и слова «спорт» и «седан» как-то не вяжутся друг с другом. И в Saab готовы решить эту проблему, добавив 9-3 столь необходимой ему агрессивности. Судя по полученным шпионским фотографиям, грядущий рестайлинг привнесёт в облик Saab 9-3 черты концепт-кара Aero-X: новые фары, решётка радиатора и передний бампер с крупным воздухозаборником очень гармонично вписываются в дизайн Sport Sedan. Слегка изменится и задняя часть автомобиля. Сбоку можно заметить разве что другие дверные ручки, а задние фонари теперь «соединяет» декоративная накладка. Но куда более важна другая новость: Saab 9-3 получит полноприводную версию с муфтой Haldex 4-го поколения! И это действительно актуально: ведь мощность версии Saab 9-3 Aero с новым двигателем 2,8 V6 выросла до 250 «лошадок». А такой «табун» гораздо лучше выпустить на 4 пастби… пардон, колеса. Заодно перенастроят подвеску и драйверскую электронику. Но и это ещё не всё. Активно ходят слухи, что появится и версия с форсированным до 350 лошадиных сил 2,8-литровым мотором. Естественно, она будет полноприводной. А вот когда Saab поразит активных драйверов своими мощными новинками — пока загадка. Но самые оптимистичные источники обещают, что ждать больше нескольких месяцев не придётся. Новые модели Saab будут производить за пределами Швеции Saab, похоже, долетался. Начиная с 2008 года производство новых моделей этой славной (когда-то) шведской (когда-то) марки будет вестись в Германии на заводе в Рюссельхайме (Russelheim), бок о бок с Opel Vectra следующего поколения. Пристегните ремни, самолёт начал снижение. Решение это было принято руководством концерна General Motors не случайно. Ведь новые модели Saab, как и раньше, будут делить свою

Технические характеристики Saab

Описание автомобиля Saab

История Компании Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Swedish Airplane Company (SAAB) берет свое начало в 1937 году. Изначально ориентиром компании было производство истребителей, а также бомбардировщиков для Швеции, но в послевоенное время было решено переориентировать мощности компании на производство автомобилей под старым названием СААБ. Квалифицированные, обученные кадры компании должны были помочь в переведении производства с авиации на автомобили. Таким образом, к созданию первой машины преступили пятьдесят лучших специалистов и авиастроительной компании.

Первый автомобиль уже на тот момент автомобильной компании SAAB был готов к выпуску в конце 1949 года, и получил название по индексу последнего выпущенного компанией СААБ самолета – 92. Дизайном этого известно авто занимался ведущий мировой дизайнер Сикстен Сасон. Выпуск автомобиля продолжался до 1956 года, и за все это время в продажу с конвейера поступило 20 тысяч экземпляров модели. В 1957 году SAAB выпустили в модельный ряд, обновленный 92, с новым название 93. Модель была успешной, но в 1960 сотрудники компании создали и выпустили в мир легендарную модель SAAB 96, которая была лидером продаж около двадцати лет.

В 1969 году SAAB AB и производителя грузовых автомобилей SCANIA-VABIS AB заключили контракт на слияние, и эта новая корпорация была названа SAAB –SCANIA.

В 1993 году был заключен первый совместный контракт AB и General Motors. Этот тандем создал автомобиль 900. В оснащение автомобиля вошла полная защита пассажиров.

До 2006 года компания была успешной в выпуске доступного по цене, комфортабельного и качественного авто. Но в 2007 производство пошло на спад и в 2011 заводы компании были закрыты и объявлены банкротами.

В 2013 году компания была спасена и вновь обрела тандем и стала шведско-китайской NEVS . Осенью 2013 производство было полностью возобновлено, что очень порадовало автолюбителей и фанатов компании. Сейчас на заводе трудятся на благо около 400 высококвалифицированных сотрудников.

Если говорить о перспективах сотрудничества компании и России, то многие верят в то, что с приходом 2014-2015 годов сотрудничество будет восстановлено, и машины шведской марки пойдут на поток и в Россию.

На данный момент лучшей моделью из всего модельного ряда является 9-3.

9-3 – внешние данные автомобиля выпущенного в 2013 году, практически идентичны 2011 году. Кардинальное изменение получили все технические части автомобиля. Самым большим достижение оказался двигатель нового автомобиля. Купив 9-3, будьте уверены это уже не то авто, это совершенно новые мощности, новый дизайн салона. Как изменения модельного ряда, так и логотип претерпели изменения. Теперь на логотипе компании не будет полюбившегося нам грифона.

технические характеристики Saab на автопортале Matador.Tech

Основанное в 1945 году как побочное подразделение шведского производителя самолётов SAAB («Svenska Aeroplan AktieBolaget»), автомобильное производство сразу же удивило нестандартным подходом. Первой моделью, спроектированной бывшими авиационными инженерами, стал автомобиль, кузов которого спрофилировали по принципу крыла самолёта. Модель имела выдающуюся по тем временам аэродинамику, но тем не менее, проектировщикам не хватало опыта в разработке гражданской наземной техники. И первая пригодная к серийному производству и эксплуатации модель появилась только в 1949 году.

В 1968 году бренд осуществляет слияние со старейшим шведским производителем тяжёлой техники Scania, что отражается как в названии (SAAB-Scania), так и в логотипе. Сотрудничество продолжалось долго и было крайне-продуктивным. Именно в период с 1968 по 1990 бренд легковых автомобилей SAAB был на волне успеха. А в 80-90-е годы на равных конкурировал с такими гигантами рынка как Mercedes-Benz, BMW, Audi и Volvo. Автомобили SAAB регулярно удостаиваются престижных автомобильных наград в самых различных номинациях. При том, что как финансовые, так и технологические ресурсы небольшой шведской компании были просто несопоставимы с перечисленными грандами.

Однако, к началу 90-х годов дела у фирмы идут не лучшим образом. Острая необходимость серьёзных финансовых вливаний, выхода на новые унифицированные (удешевлённые) модельные платформы и «глобального» менеджмента, приводят к продаже контрольного пакета акций американской корпорации General Motors. Сегодня трудно объективно оценивать правильность такого шага, но именно эта веха в истории марки традиционно считается её поклонниками роковой. Две основные модели, выпущенные под патронажем нового владельца (SAAB 9-3 и 9-5) были спроектированы уже на базе глобальных платформ GM, потеряв в глазах ценителей часть шарма и самобытности.

Постепенное падение спроса на модели 9-3 и 9-5 приводят к тому, что в 2010 году GM продаёт убыточное производство голландскому бренду Spyker, под руководством которого SAAB и был официально объявлен банкротом в 2011 году.

В 2012 году Spyker продаёт остатки производства SAAB китайско-шведской компании NEVS, которая периодически заявляет о возрождении шведского бренда и малопоточно выпускает слегка обновлённую бензиновую и электрическую модель 9-3. Тем не менее, в 2014 году авиационный концерн SAAB AB отзывает у китайцев лицензию на дальнейшее использование данного бренда. Последняя машина с известной аббревиатурой на решётке радиаторы сошла с конвейера в 2016 году. Это и можно считать окончанием истории автомобильного производителя SAAB.

Технические характеристики Сааб, весь модельный ряд Сааб

Toggle navigation Ищем на 100 автосайтах
  • Всего: 329 900
  • За день: 11 463
  • UAH Українська гривня, $USD Долар США, ₴EUR Евро, €
  • Курс валют