История фирмы и модельный ряд «Сааб» реферат по транспорту
Содержание Содержание 1 Сайты 2 История логотипа 3 История марки 6 Модельный ряд 16 Кое-что о SAAB 22 Литература 30 Интернет сайт: www.saab.com Представительство в России: www.generalmotors.ru История логотипа Saab Многие автомобильные дизайнеры любят пошутить на тему компании «Saab» («Сааб»): мол, стилистика продукции фирмы настолько консервативна и неизменчива, что шведским дизайнерам просто нечего делать. Как говорится, «все уже придумано до нас». То же самое можно сказать и в адрес логотипа фирмы – как таковых, глобальных изменений на протяжении истории практически не происходило, стилисты баловали приверженцев марки лишь легким периодичным рестайлингом. Чтобы расшифровать эмблему любой компании, необходимо обратиться к ее истории. История «Сааб» началась в далеком 1937 году, и не с автомобильного производства, как это обычно бывает у марок, родившихся до Второй мировой войны. Молодая компания «Svenska Aeroplan AktieBolaget» («SAAB») специализировалась на выпуске истребителей и бомбардировщиков для ВВС Швеции. «Крылатое прошлое» фирмы сыграло решающую роль в формировании логотипа, однако мало кто знает, что самая первая эмблема «Сааб» – «Тре крунор» (Три короны), которые сегодня можно увидеть на форме нынешних чемпионов мира по хоккею. За наземный транспорт скандинавы взялись после войны, когда команда выдающихся авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к одному из подразделений «Сааба» – лаборатории технического дизайна «Sixten Sason». Первый опытный образец автомобиля появился в конце 1946-го – то был прототип 2 2 История марки SAAB Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе. Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей. После войны было принято решение о том, чтобы переориентировать производство на создание автомобилей. Уникальный опыт авиастроения, а также квалифицированные специалисты должны были помочь в этом. К работам по созданию первого автомобиля-прототипа были привлечены 50 инженеров-авиастроителей под руководством Гуннара Лангстрома. Используя собственный опыт и разработки авиастроения, которые не были связаны условностями и традициями, общепринятыми в автомобильной промышленности, специалистам Saab удалось создать прототип, не похожий на другие автомобили. Новоиспечённый автомобиль по форме напоминал крыло самолёта, имел передний привод, поперечно расположенный двухтактный двигатель и исключительно прочный каркас пассажирского салона. Созданный усилиями авиастроителей концепт отличался не только стремительным видом, но и отменной аэродинамикой. Продувка кузова в аэродинамической трубе дала фантастический результат Сх=0,33. Прототипу было присвоено название 92001. 2 2 Окончательный дизайн автомобиль получил благодаря стараниям стилиста фирмы Сикстен Сасон. Первый серийный автомобиль был выпущен в декабре 1949 года и получил индекс 92 (индекс последнего самолёта был 91). Выпускался Saab 92 вплоть до 1956 года, а всего за это время было сделано более 20000 автомобилей. В 1955 году Saab обновил модельный ряд и представил модель 93. Новый автомобиль имел радикально усовершенствованный трёхцилиндровый двигатель, новую трансмиссию, а также бескамерные шины. Saab 93 продержался на конвейере до 1960 года. Попытка компании построить спортивную модель была предпринята в 1956 году. Saab Sonett развивал мощность 57,5 л.с., максимальную скорость 160 км/ч и весил 500 кг. В 1956 году было выпущено всего 6 экземпляров Saab Sonett. Saab не оставляет мысль о серийном выпуске спортивного автомобиля. В 1958 году Saab 93 750 Gran Turismo становится первым серийным спортивным автомобилем компании. По существу, это была значительно переделанная модель 93. Молодая и динамично развивающаяся компания пытается 2 2 охватить как можно большую потребительскую аудиторию и в 1959 году выпускает модель 95 — первый грузопассажирский Saab. Saab 95 оснащался сиденьями для двух, пяти или семи пассажиров и имел новый 4- цилиндровый V-образный мотор немецкого филиала Ford Motor Co. 1960 год ознаменовался выпуском легендарной модели Saab 96, которая на протяжении 20 лет была лидером в области продаж. Saab 96 также был оснащён двигателем Ford Motor Co. Короткая V- образная «четвёрка» удачно вписалась в ограниченное подкапотное пространство, правда, нос машины всё же пришлось слегка удлинить. К 1980 году было выпущено более 547 000 экземпляров этой модели. Победы в автоспорте дали импульс к созданию двухместного спортивного автомобиля — Saab Sonett II (Saab 97). Разработка этой модели была поручена компаниям MFI из Мальме и ASJ из Арлова. Кузов автомобиля был изготовлен из пластика, армированного стекловолокном, и имел крышу типа targa. Дебют Saab Sonett II состоялся весной 1966 года на автосалонах в Женеве и Нью- Йорке, а к концу года было продано уже 60 экземпляров модели. Новый Saab 99 был представлен на всеобщее обозрение 22 ноября 1967 года. С появлением этой модели компании удалось выйти на рынок, относящийся к верхнему сегменту автомобилей среднего класса. Машина имела великолепную механику: рядный 4-цилиндровый двигатель, дисковые тормоза на всех колёсах, травмобезопасную рулевую колонку, 2 2 Первый в истории автомобилестроения 16-клапанный мотор с турбонаддувом — это заслуга инженеров фирмы Saab. В 1983 году появился на свет Saab 900 Turbo 16S, оснащённый таким двигателем. Saab 900 Turbo 16S известен также под названием Aero. Попытка 1984 года позиционироваться среди автомобилей бизнес-класса оказалась более чем успешной. Saab 9000 Turbo прочно закрепил свои позиции в этом сегменте престижных автомобилей и был признан в Америке «лучшим большим автомобилем». В 1984 году сходит с конвейера последний Saab 99 — его приверженцам была предложена модель Saab 90. Большой известности «девяностому» не суждено было добиться, так как продавался он только на внутреннем рынке Швеции. С началом выпуска в 1986 году Saab 900 Convertible открылась ещё одна знаменательная страница в истории компании. В 1988 году в модельной линейке 9000 появляется новый вариант кузова — седан. Эта модель имела обозначение Saab 9000 CD и оснащалась противобуксовочной системой TCS (Traction Control System). 2 2 Реструктуризация отделения Saab Car в 1990 году делает независимой компанией Saab Automobile AB. AB и General Motors получают по 50% акций. С 1991 года Saab обновляет модель 9000, и теперь она имеет индекс CS. В ходе рестайлинга Saab 9000 CS получает не только новую внешность, но и впервые в мире оснащается кондиционером, не использующим фреоносодержащий хладоген, а также системой защиты от боковых ударов. В 1993 году увидел свет первый совместный проект Saab AB и GM. Saab 900 (New Generation) имел высочайший уровень безопасности. Автомобиль оснащался задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально- поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья, системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения позволили закрепить за маркой Saab славу одного из самых безопасных автомобилей в мире. Saab 900 Convertible 1994 года был новым поколением автомобилей со складывающейся крышей. По мнению разработчиков, новый кабриолет был сделан всесезонным. Saab 900 Convertible можно было эксплуатировать круглогодично, так как он оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и мощной печкой — как-никак, северные корни. 2 2 В 1997 году флагманский Saab 9000 заменён новой моделью Saab 9-5. Возврат к индексированию моделей двумя цифрами, на манер первых автомобилей марки, иногда называют деноминацией. При создании модели 9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хэтчбэк и представили четырёхдверный седан. Автомобиль имел просторный, роскошный салон и вентилируемые сиденья. В области безопасности Saab опять представил новинку — активные подголовники SAHR. На смену Saab 900 в 1998 году пришёл автомобиль с индексом 9-3. Пассивная безопасность стала одной из основных черт нового 9-3. Также в 9-3 была усовершенствована подвеска, а оконные шторки безопасности, состоящие из двух частей, вошли в стандартную комплектацию. Всего было произведено 1100 изменений. Отличием Saab 9- 3 стало и то, что это была первая модель в истории компании с турбодизельным двигателем. В 1999 году Saab расширяет модельную линейку и представляет Saab 9-5 Wagon. Поручни для крепления груза, выдвигающийся пол багажного отделения и продольные брусья верхнего багажника обеспечивают неограниченные возможности для перевозки груза в этом автомобиле. 2 2 Модельный ряд Saab Saab 9-3 Sport Sedan Седан среднего класса Saab 9-3 Sport Combi Универсал среднего класса Saab 9-3 Convertible Кабриолет среднего класса Saab 9-5 Sedan Седан бизнес-класса Saab 9-5 Sport Combi Универсал бизнес-класса Цены Модель Стоимость Saab 9-3 Sport Sedan 24750—40410 Saab 9-3 Sport Combi 26650—42410 Saab 9-3 Convertible 43110—51210 Saab 9-5 Sedan 32310—46350 Saab 9-5 Sport Combi 34110—48600 1) Цены указаны в долларах США на новые растаможенные автомобили в автосалонах официальных дилеров Saab. 2) В таблице указаны цены на базовые комплектации (без учёта возможного дополнительного оборудования). 3) Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от цен в автосалонах. Saab 9-3 Sport Sedan Седан среднего класса Коротко о главном седан класса D Количество мест 5 Гамма двигателей бензиновый объём от 1,8 л до 2,8 л Типы трансмиссий автоматическая 6-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая ручная 5-ступенчатая 2 2 ручная 6-ступенчатая Привод передний Начало производства 2003 г. Рейтинг безопасности EuroNCAP (33 из 37 баллов) Ориентировочная цена от $24750 до $40410 Мощность от 122 до 250 л.с. Сайт производителя www.saab.com. Сердце спортивного автомобиля — его двигатель. Широкая линейка знаменитых моторов Saab Turbo объёмами от 1,8 до 2,8 л способна развивать мощность до 250 л.с. и обладает высоким крутящим моментом. Этот спортивный автомобиль создан в лучших традициях Saab. Эффектный дизайн, турбированные двигатели, задняя подруливающая подвеска ReAxs, «пять звёзд» в рейтинге EuroNCAP, высокий интеллект и салон, стилизованный под кабину самолета, — выбор водителей, мечтающих о настоящем спортивном болиде 2 2 Saab 9-3 Sport Combi Универсал среднего класса Коротко о главном Класс универсал класса D Количество мест 5 Гамма двигателей бензиновый объём от 1,8 л до 2,8 л Типы трансмиссий автоматическая 6-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая ручная 5-ступенчатая ручная 6-ступенчатая Привод передний Начало производства 2005 г. Рейтинг безопасности EuroNCAP (33 из 37 баллов) Ориентировочная цена от $26650 до $42410 Мощность от 122 до 250 л.с. Сайт производителя www.saab.com. Если вы предпочитаете скорость и активный образ жизни, значит, Saab 9—3 Sport Combi с его мощным турбированным двигателем, уникальным шасси и умными системами безопасности просто создан для вас. Его спортивный характер ни в чём не уступит брату-седану, а большое багажное отделение с «умными» устройствами для размещения различных предметов поможет вам всегда быть готовым к приключениям. Оцените его невероятную скорость, безопасность, комфорт и управляемость Универсал бизнес-класса Коротко о главном Класс универсал класса E Количество мест 5 Гамма двигателей Бензиновый объём от 2,0 л до 2,3 л Типы трансмиссий автоматическая 5-ступенчатая ручная 5-ступенчатая Привод передний Начало производства 1998 г. Рейтинг безопасности EuroNCAP (33 из 37 баллов) Ориентировочная цена от $34110 до $48600 Мощность от 150 до 260 л.с. Сайт производителя www.saab.com. Мощные двигатели и низкое «спортивное» шасси — для мятежных духом. Солидная классическая внешность и внутренний комфорт — для солидных и практичных. Кто сказал, что солидность не может быть мятежной, а скорость исключает практичность? Тот, кто не знает, что такое новый Saab 9—5 Sport Combi. Легендарные двигатели способны развивать мощность до 260 л.с. и скорость до 245 км/ч. А масса полезных приспособлений для перевозки багажа позволит вам с легкостью переключаться с напряжённой работы на активный отдых Кое-что о SAAB “Пять звезд” за безопасность. Отлично дополняют “пятизвездные” характеристики. Несколько месяцев назад мы представили журналистам из всех стран мира новый Saab 9-3 Sport Sedan. Вынесенный ими вердикт был просто ошеломляющим. Они высоко оценили его великолепную способность “держать дорогу” и отзывчивость на действия водителя, благодаря которой управлять автомобилем можно почти на интуитивном уровне. Кроме того, журналистов привело в восхищение необыкновенное “удовольствие от вождения” Saab 9-3 Sport Sedan. И вот теперь независимая организация Euro NCAP, проводящая испытания новых автомобилей на безопасность, подвергла Saab 9-3 Sport Sedan серии краш-тестов. Каковы результаты? Максимально высокий рейтинг – “пять звезд”. Это убедительно доказывает, что один и тот же автомобиль может и должен обеспечивать владельцу как вождение, от которого “захватывает дух”, так и совершенную безопасность. Полную информацию о тестировании Вы можете найти на Web-сайте Euro NCAP в Интернете по адресу: www.euroncap.com Мы не проектируем автомобили в расчете на краш-тесты в лабораторных условиях. Возможно, именно поэтому при испытаниях они получают столь высокие оценки. Создавая автомобили, мы строим их “вокруг сиденья водителя”. Такой же подход используется и в обеспечении безопасности. Никто не знает заранее, с чем мы можем столкнуться на жизненном пути. Поэтому Saab всегда придерживается концепции “безопасности в реальной жизни”. При этом в центре внимания находятся реальные жизненные ситуации, а не теоретические сценарии возможных событий. Чтобы добиться этого, наши специалисты анализируют тысячи дорожно- транспортных происшествий, которые происходят на дорогах разных стран мира. На основе полученной информации мы выявляем “слабые места” автомобилей и ищем способы решения проблем. Часто эти проблемы не учитываются при проведении стандартных краш-тестов, а обеспечение соответствующих параметров автомобиля не требуется законодательством. Примером могут служить активные подголовники (SAHR), которые были созданы Saab, чтобы снизить риск повреждения шейных позвонков пассажиров при ударе автомобиля сзади. Благодаря такому подходу не удивительно, что Saab 9-3 Sport Sedan был удостоен высоких оценок по результатам различных тестов на безопасность, проведенных Euro NCAP. Характеристика Saab 9-3 Sport Sedan по результатам тестирования Euro NCAP. Более безопасный, лучше защищенный при лобовом ударе. Такая характеристика Saab 9-3 Sport Sedan еще раз подтверждена великолепными результатами теста на фронтальное столкновение. Особые зоны программируемой деформации кузова частично поглощают энергию удара, а частично отражают ее, тем самым дополнительно защищая высокопрочный каркас безопасности, окружающий пассажирский салон. Фронтальные подушки безопасности могут наполняться до двух различных объемов в зависимости от силы удара, а также от массы тела пассажира и его положения на сиденье. Кроме того, все детали интерьера спроектированы таким образом, чтобы предотвращать травмы пассажиров при аварии. Saab 9-3 Sport Sedan также получил наивысший рейтинг по результатам теста на боковой удар. Новая конструкция каркаса безопасности позволяет перераспределять силы, возникающие при ударе, направляя их от наиболее травмоопасной зоны, где находятся головы и для широкой публики. Здесь также работает магазин, в котором можно приобрести книги, модели автомобилей и сувениры. Часы работы Обычно музей открыт с 11 до 16 часов со вторника по воскресенье включительно. Выходной день – понедельник. Но летом (с 8 июня до 18 августа) музей открыт ежедневно с 10 до 18 часов (за исключением праздничного дня – 21 июня). Плата за посещение музея Для взрослых входной билет стоит 30 шведских крон, для детей и пенсионеров – 20 крон, для семьи – 70 крон. Для работников компании Saab вход в музей бесплатный (по предъявлению удостоверения). Музей Saab Car Museum расположен в Акерсйоваген (Åkersjövägen), в районе Инноватум (Innovatum). Поворот к музею с главной дороги (Rv 45) обозначен указателем «Saab Bilmuseum». В музее Saab Car Museum вы сможете проследить эволюцию автомобилей марки Saab, начиная с самых первых моделей и заканчивая эксклюзивными моделями наших дней. Коллекция насчитывает более 100 автомобилей, из которых примерно 60 экземпляров доступны для осмотра. Посетить завод в Тролльхеттане (Trollhättan) можно в рабочие дни. Экскурсия начинается в 12:30 у главных ворот. Экскурсии организуются только по предварительной записи и доступны не в любой день (завод может не работать или экскурсионная группа уже сформирована). General Motors увеличивает срок гарантии на свои автомобили до 5 лет Вот только касается это пока лишь автомобилей 2007 модельного года и только американских потребителей. Увеличение срока гарантийного обслуживания до 5 лет или до 100 тысяч миль (160 тысяч километров) пробега призвано привлечь внимание потенциальных покупателей к продукции компании General Motors (в США под её эгидой продаются автомобили Chevrolet, Pontiac, Buick, GMC, Cadillac, Saturn, SAAB и Hummer). По мнению руководства GM, покупатели считают срок гарантии более важным фактором, чем всевозможные скидки. Тем более что в Северной Америке уже работают компании, которым удалось таким образом привлечь внимание к своему бренду — например, Hyundai, предоставляющая 10 лет гарантии на свои автомобили. Saab готовит атаку на сегмент компактных хэтчбэков Официально от Saab уже давно ничего не слышно, но это не значит, что работа компании остановлена. Сейчас в недрах шведского автопроизводителя разрабатывается сразу несколько новых моделей, и одна из них — новый хэтчбэк гольф-класса, который получит название 9-1. О том, что такая модель разрабатывается, ещё в прошлом году сообщил управляющий директор компании Жан-Эйк Джонссон (Jan-Ake Jonsson) в интервью шведской газете TT. Кроме того, известно, что новый автомобиль будет построен на базе Opel Astra будущего поколения, и унаследует часть её моторов. В частности, наверняка он получит 1,6-литровый турбомотор мощностью 180 л.с., а также 240-сильный двухлитровый двигатель от Astra OPC. Основной конкурент нового Saab 9-1 — ещё один выходец из Швеции, хэтчбэк Volvo C30. Который, в свою очередь, претендует на «территорию» Audi A3 и Volkswagen Golf. Saab 9-3 вскоре станет гораздо агрессивнее Модель 9-3 саабовцы называют гордым именем Sport Sedan. Конечно, мощные двигатели и неплохие ходовые качества — достаточно веские основания для такого титула. Но как быть с внешностью? Довольно скучная «морда» и слова «спорт» и «седан» как-то не вяжутся друг с другом. И в Saab готовы решить эту проблему, добавив 9-3 столь необходимой ему агрессивности. Судя по полученным шпионским фотографиям, грядущий рестайлинг привнесёт в облик Saab 9-3 черты концепт-кара Aero-X: новые фары, решётка радиатора и передний бампер с крупным воздухозаборником очень гармонично вписываются в дизайн Sport Sedan. Слегка изменится и задняя часть автомобиля. Сбоку можно заметить разве что другие дверные ручки, а задние фонари теперь «соединяет» декоративная накладка. Но куда более важна другая новость: Saab 9-3 получит полноприводную версию с муфтой Haldex 4-го поколения! И это действительно актуально: ведь мощность версии Saab 9-3 Aero с новым двигателем 2,8 V6 выросла до 250 «лошадок». А такой «табун» гораздо лучше выпустить на 4 пастби… пардон, колеса. Заодно перенастроят подвеску и драйверскую электронику. Но и это ещё не всё. Активно ходят слухи, что появится и версия с форсированным до 350 лошадиных сил 2,8-литровым мотором. Естественно, она будет полноприводной. А вот когда Saab поразит активных драйверов своими мощными новинками — пока загадка. Но самые оптимистичные источники обещают, что ждать больше нескольких месяцев не придётся. Новые модели Saab будут производить за пределами Швеции Saab, похоже, долетался. Начиная с 2008 года производство новых моделей этой славной (когда-то) шведской (когда-то) марки будет вестись в Германии на заводе в Рюссельхайме (Russelheim), бок о бок с Opel Vectra следующего поколения. Пристегните ремни, самолёт начал снижение. Решение это было принято руководством концерна General Motors не случайно. Ведь новые модели Saab, как и раньше, будут делить свою
Технические характеристики Saab
Описание автомобиля Saab
История Компании Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Swedish Airplane Company (SAAB) берет свое начало в 1937 году. Изначально ориентиром компании было производство истребителей, а также бомбардировщиков для Швеции, но в послевоенное время было решено переориентировать мощности компании на производство автомобилей под старым названием СААБ. Квалифицированные, обученные кадры компании должны были помочь в переведении производства с авиации на автомобили. Таким образом, к созданию первой машины преступили пятьдесят лучших специалистов и авиастроительной компании.
Первый автомобиль уже на тот момент автомобильной компании SAAB был готов к выпуску в конце 1949 года, и получил название по индексу последнего выпущенного компанией СААБ самолета – 92. Дизайном этого известно авто занимался ведущий мировой дизайнер Сикстен Сасон. Выпуск автомобиля продолжался до 1956 года, и за все это время в продажу с конвейера поступило 20 тысяч экземпляров модели. В 1957 году SAAB выпустили в модельный ряд, обновленный 92, с новым название 93. Модель была успешной, но в 1960 сотрудники компании создали и выпустили в мир легендарную модель SAAB 96, которая была лидером продаж около двадцати лет.
В 1969 году SAAB AB и производителя грузовых автомобилей SCANIA-VABIS AB заключили контракт на слияние, и эта новая корпорация была названа SAAB –SCANIA.
В 1993 году был заключен первый совместный контракт AB и General Motors. Этот тандем создал автомобиль 900. В оснащение автомобиля вошла полная защита пассажиров.
До 2006 года компания была успешной в выпуске доступного по цене, комфортабельного и качественного авто. Но в 2007 производство пошло на спад и в 2011 заводы компании были закрыты и объявлены банкротами.
В 2013 году компания была спасена и вновь обрела тандем и стала шведско-китайской NEVS . Осенью 2013 производство было полностью возобновлено, что очень порадовало автолюбителей и фанатов компании. Сейчас на заводе трудятся на благо около 400 высококвалифицированных сотрудников.
Если говорить о перспективах сотрудничества компании и России, то многие верят в то, что с приходом 2014-2015 годов сотрудничество будет восстановлено, и машины шведской марки пойдут на поток и в Россию.
На данный момент лучшей моделью из всего модельного ряда является 9-3.
9-3 – внешние данные автомобиля выпущенного в 2013 году, практически идентичны 2011 году. Кардинальное изменение получили все технические части автомобиля. Самым большим достижение оказался двигатель нового автомобиля. Купив 9-3, будьте уверены это уже не то авто, это совершенно новые мощности, новый дизайн салона. Как изменения модельного ряда, так и логотип претерпели изменения. Теперь на логотипе компании не будет полюбившегося нам грифона.
технические характеристики Saab на автопортале Matador.Tech
Основанное в 1945 году как побочное подразделение шведского производителя самолётов SAAB («Svenska Aeroplan AktieBolaget»), автомобильное производство сразу же удивило нестандартным подходом. Первой моделью, спроектированной бывшими авиационными инженерами, стал автомобиль, кузов которого спрофилировали по принципу крыла самолёта. Модель имела выдающуюся по тем временам аэродинамику, но тем не менее, проектировщикам не хватало опыта в разработке гражданской наземной техники. И первая пригодная к серийному производству и эксплуатации модель появилась только в 1949 году.
В 1968 году бренд осуществляет слияние со старейшим шведским производителем тяжёлой техники Scania, что отражается как в названии (SAAB-Scania), так и в логотипе. Сотрудничество продолжалось долго и было крайне-продуктивным. Именно в период с 1968 по 1990 бренд легковых автомобилей SAAB был на волне успеха. А в 80-90-е годы на равных конкурировал с такими гигантами рынка как Mercedes-Benz, BMW, Audi и Volvo. Автомобили SAAB регулярно удостаиваются престижных автомобильных наград в самых различных номинациях. При том, что как финансовые, так и технологические ресурсы небольшой шведской компании были просто несопоставимы с перечисленными грандами.
Однако, к началу 90-х годов дела у фирмы идут не лучшим образом. Острая необходимость серьёзных финансовых вливаний, выхода на новые унифицированные (удешевлённые) модельные платформы и «глобального» менеджмента, приводят к продаже контрольного пакета акций американской корпорации General Motors. Сегодня трудно объективно оценивать правильность такого шага, но именно эта веха в истории марки традиционно считается её поклонниками роковой. Две основные модели, выпущенные под патронажем нового владельца (SAAB 9-3 и 9-5) были спроектированы уже на базе глобальных платформ GM, потеряв в глазах ценителей часть шарма и самобытности.
Постепенное падение спроса на модели 9-3 и 9-5 приводят к тому, что в 2010 году GM продаёт убыточное производство голландскому бренду Spyker, под руководством которого SAAB и был официально объявлен банкротом в 2011 году.
В 2012 году Spyker продаёт остатки производства SAAB китайско-шведской компании NEVS, которая периодически заявляет о возрождении шведского бренда и малопоточно выпускает слегка обновлённую бензиновую и электрическую модель 9-3. Тем не менее, в 2014 году авиационный концерн SAAB AB отзывает у китайцев лицензию на дальнейшее использование данного бренда. Последняя машина с известной аббревиатурой на решётке радиаторы сошла с конвейера в 2016 году. Это и можно считать окончанием истории автомобильного производителя SAAB.
Технические характеристики Сааб, весь модельный ряд Сааб
Toggle navigation Ищем на 100 автосайтах- Всего: 329 900
- За день: 11 463
- UAH Українська гривня, $USD Долар США, ₴EUR Евро, €
- Курс валют
-
- UA
- RU
- Объявления
- Найти авто
- Б/у авто
- Новые авто
- Новые мото
- Новая спецтехника
- Новые
- Каталог новых авто
- Автовыкуп
- Автосалоны
- Новости
- Интересное
- Советы водителям
- Обзоры Автомобилей
- Еще
- Отзывы
- Страхование
- Характеристики авто
- Автомото
- Характеристики автомобилей
- Сааб
- Поиск авто
- Условия
- Безопасность
- О нас
- Контакты
Автомото © 2021
Технические характеристики моделей Saab.
Весь модельный ряд , обзор и описание автомобилей Сааб.«Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) представляет собой шведскую компанию, которая специализируется на выпуске грузовых, а также легковых транспортных средств. В Тролльхеттане размещена штаб-квартира компании.
Рождение компании датируется 1937 годом. На тот момент предприятие создавалось с целью производства военных самолетов. Мысль о выпуске автомобилей зародилась уже после окончания войны. Небольшая инженерская бригада во главе с Гунаром Лунгстремом присоединилась к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, которая являлась одним из составляющих элементов «Сааба». Первый образец легкового автомобиля появился в конце 1946 года и был отнесен к малому классу. Первый автомобиль сразу же приобрел определенные отличительные черты, а именно независимая подвеска колес, а также чудесный аэродинамический кузов. Самые первые автомобили компании оборудовались двухпоршневыми двигателями типа DKW. Через некоторое время марка «Сааб» решила отдать предпочтение более мощным двигателям.
На протяжении следующих трех лет готовится к выпуску первый модельный ряд спортивных «Сабов», которые должны были состоять из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.
В 1956 году компания обзаводится первым спортивным автомобилем-образцом под названием Saab Sonett, проектирование которого задумывалось как открытый двухместный автомобиль высшего класса.
Успешный универсал Saab 95, выпущенный в 1959 году, стал «стартом» для громких и коммерческих достижений фирмы. На возрастание популярности и известности фирмы также влияют стабильные победы на международных соревнованиях: модель Saab 96 на протяжении трех лет (1960-1962) является победителем британского чемпионата мира по ралли, а 1962 и 1963 года принесли триумф на ралли в Монте-Карло.
Знакомясь с биографией компании, становится понятно, что главным делом предприятия являлась безопасность клиента. Так, компании удается разработать ремни безопасности (1962), ударопрочные дверные балки, а также вентилируемые тормозные диски.
С 1968 года компания «Сааб» объединяет свои усилия с производителем грузовых транспортных средств Scania—Vabis.
В 1984 году подходит к концу разработка модели Saab 9000. Выход на рынок этой модели по праву считается третьим этапом в «жизни» компании и смены вех.
С 1979 года в разработке дизайнерских решений и идей для автомобилей «Сааб» берут участие дизайнеры компании «Ланча».
В 1989 году «Дженерал Моторс» становится обладателем контрольного пакета акций (50%) марки «Сааб», что послужило дополнительным фактором для выхода на границы европейского рынка.
В 1997 году на международном автосалоне, который проходил в Детройте, мир познакомился с новой версией модели Saab 9000 — Saab 9-3. В это же время на рынок выходит совершенно новая модель Saab 9-5, разработка которой велась с 1993 года.
Современный автомобиль марки «Сааб» представляет собой некий «скандинавский образец» не лишенный сдержанной утонченности и элегантной простоты. Аэродинамичные и продуманные до мельчайших деталей линии автомобилей делают их узнаваемыми среди огромной «толпы» других собратьев. Не менее важной отличительной чертой автомобилей, разработанных компанией «Сааб», является их простота и удобство в управлении. Казалось бы, разве можно создать более комфортные условия для водителя и пассажира? Тем не менее, инженеры и дизайнеры снова и снова доказывают, что стремиться есть куда.
В начале 2000 года компания «Сааб» становится собственностью корпорации «Дженерал Моторс».
История фирмы и модельный ряд «Сааб» (Реферат)
Содержание
Содержание
1
Сайты 2
История логотипа
3
История марки
6
Модельный ряд
16
Кое-что о SAAB
22
Литература
30
Интернет сайт: www. saab.com
Представительство в России: www.generalmotors.ru
История логотипа Saab
Многие автомобильные дизайнеры любят пошутить на тему компании «Saab» («Сааб»): мол, стилистика продукции фирмы настолько консервативна и неизменчива, что шведским дизайнерам просто нечего делать. Как говорится, «все уже придумано до нас». То же самое можно сказать и в адрес логотипа фирмы – как таковых, глобальных изменений на протяжении истории практически не происходило, стилисты баловали приверженцев марки лишь легким периодичным рестайлингом.
Чтобы расшифровать эмблему любой компании, необходимо обратиться к ее истории. История «Сааб» началась в далеком 1937 году, и не с автомобильного производства, как это обычно бывает у марок, родившихся до Второй мировой войны. Молодая компания «Svenska Aeroplan AktieBolaget» («SAAB») специализировалась на выпуске истребителей и бомбардировщиков для ВВС Швеции.
«Крылатое прошлое» фирмы сыграло решающую роль в формировании логотипа, однако мало кто знает, что самая первая эмблема «Сааб» – «Тре крунор» (Три короны), которые сегодня можно увидеть на форме нынешних чемпионов мира по хоккею.
За наземный транспорт скандинавы взялись после войны, когда команда выдающихся авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к одному из подразделений «Сааба» – лаборатории технического дизайна «Sixten Sason». Первый опытный образец автомобиля появился в конце 1946-го – то был прототип модели «92», серийное производство которой началось в 1949-м. Тогда же впервые был полностью переработан логотип компании. Короны сменил стилизованный самолет – над развернутыми крыльями (вид спереди) красовалась надпись «Сааб». Логотип периодически видоизменялся и к 63-му году силуэт аэроплана отделился от названия. Вплоть до 1965-го на капотах присутствовал ярко выраженный крылатый образ – двухмоторный самолет с пропеллерами.
19 мая 1965-го компания переименована в «Saab Aktiebolag», вместе с именем обновился и логотип: теперь название из четырех букв визуально закомпоновано в квадрат, а крылья сдвинулись в сторону, превратившись в хромированный элемент декора фальшрадиаторной решетки. Затем, в результате слияния «Saab Aktiebolag» с производителем грузовых автомобилей «Aktiebolag Scania-Vabis» («Скания-Вабис») в 1969-ом году, была создана «Saab-Scania», и тут шведы решили вернуться к предыдущему варианту эмблемы – на капотах вновь засверкали силуэты двухмоторных самолетов. Во второй половине 70-х пропорции надписи стали сдержанными и менее вычурными – своеобразная дань времени.
И, наконец, в середине 80-х родился образ Грифона, символизирующего продукцию фирмы «Saab-Scania» и по сей день. Это мифологическое животное, которое изображалось на гербе графства «Skane», а имя «Scania» есть не что иное, как латинское имя «Skane». Новую эмблему разработал Карл Фредрик Ройтерсвард (Carl Fredrik Reutersward). С 1985 года Грифон красовался как на легковых «Саабах», так и на грузовиках «Скания».
Свою лепту внес и американский «General Motors» – в 95-м половина акций «Saab-Scania» принадлежала уже американской корпорации, и грузовики начали «клеймить» своей оригинальной символикой, отличной от легковых «Саабов», при этом мифологический Грифон сохранился на эмблемах обоих производителей. Фирма «Saab Automobile AB» с января 2000-го перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс». Начиная с 14 августа того же года все автомобили марки «Сааб» оснащаются новым логотипом, который без изменений сохранился до сегодняшнего дня.
История марки SAAB
Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе.
Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей.
После войны было принято решение о том, чтобы переориентировать производство на создание автомобилей. Уникальный опыт авиастроения, а также квалифицированные специалисты должны были помочь в этом. К работам по созданию первого автомобиля-прототипа были привлечены 50 инженеров-авиастроителей под руководством Гуннара Лангстрома.
Используя собственный опыт и разработки авиастроения, которые не были связаны условностями и традициями, общепринятыми в автомобильной промышленности, специалистам Saab удалось создать прототип, не похожий на другие автомобили. Новоиспечённый автомобиль по форме напоминал крыло самолёта, имел передний привод, поперечно расположенный двухтактный двигатель и исключительно прочный каркас пассажирского салона. Созданный усилиями авиастроителей концепт отличался не только стремительным видом, но и отменной аэродинамикой. Продувка кузова в аэродинамической трубе дала фантастический результат Сх=0,33. Прототипу было присвоено название 92001.
Окончательный дизайн автомобиль получил благодаря стараниям стилиста фирмы Сикстен Сасон. Первый серийный автомобиль был выпущен в декабре 1949 года и получил индекс 92 (индекс последнего самолёта был 91). Выпускался Saab 92 вплоть до 1956 года, а всего за это время было сделано более 20000 автомобилей. В 1955 году Saab обновил модельный ряд и представил модель 93. Новый автомобиль имел радикально усовершенствованный трёхцилиндровый двигатель, новую трансмиссию, а также бескамерные шины. Saab 93 продержался на конвейере до 1960 года.
Попытка компании построить спортивную модель была предпринята в 1956 году. Saab Sonett развивал мощность 57,5 л.с., максимальную скорость 160 км/ч и весил 500 кг. В 1956 году было выпущено всего 6 экземпляров Saab Sonett.
Saab не оставляет мысль о серийном выпуске спортивного автомобиля. В 1958 году Saab 93 750 Gran Turismo становится первым серийным спортивным автомобилем компании. По существу, это была значительно переделанная модель 93.
Молодая и динамично развивающаяся компания пытается охватить как можно большую потребительскую аудиторию и в 1959 году выпускает модель 95 — первый грузопассажирский Saab. Saab 95 оснащался сиденьями для двух, пяти или семи пассажиров и имел новый 4-цилиндровый V-образный мотор немецкого филиала Ford Motor Co.
1960 год ознаменовался выпуском легендарной модели Saab 96, которая на протяжении 20 лет была лидером в области продаж. Saab 96 также был оснащён двигателем Ford Motor Co. Короткая V-образная «четвёрка» удачно вписалась в ограниченное подкапотное пространство, правда, нос машины всё же пришлось слегка удлинить. К 1980 году было выпущено более 547 000 экземпляров этой модели.
Победы в автоспорте дали импульс к созданию двухместного спортивного автомобиля — Saab Sonett II (Saab 97). Разработка этой модели была поручена компаниям MFI из Мальме и ASJ из Арлова. Кузов автомобиля был изготовлен из пластика, армированного стекловолокном, и имел крышу типа targa. Дебют Saab Sonett II состоялся весной 1966 года на автосалонах в Женеве и Нью-Йорке, а к концу года было продано уже 60 экземпляров модели.
Новый Saab 99 был представлен на всеобщее обозрение 22 ноября 1967 года. С появлением этой модели компании удалось выйти на рынок, относящийся к верхнему сегменту автомобилей среднего класса. Машина имела великолепную механику: рядный 4-цилиндровый двигатель, дисковые тормоза на всех колёсах, травмобезопасную рулевую колонку, заднюю подвеску с тягой Панара, 3-точечные ремни безопасности, подголовники (сначала только для США). Авторитетный английский журнал «Car» писал, что Saab 99 — не только образцовый солидный автомобиль (понятия «бизнес-класс» ещё не существовало), но и самый безопасный в Европе.
В 1969 году произошло слияние Saab AB и производителя грузовых автомобилей SCANIA-VABIS AB. Новая корпорация получила название Saab-SCANIA AB и имела 12 предприятий в Швеции; штаб-квартира располагалась в Седертелье.
1970 год был знаменателен двумя большими событиями в истории компании. В этом году с конвейера сошел 500-тысячный Saab.
Появился Saab Sonett III — серьёзно модифицированная модель Sonett; новый кузов был разработан в Италии дизайнером Серджо Коджиоло. Также надо отметить, что Saab Sonett III стал первым автомобилем компании, рычаг переключения передач которого располагался на полу. Самая известная спортивная модификация «шведа» выпускалась по 1974 год, всего было собрано 10 219 автомобилей.
Saab 9-5 (2005 — 2009): характеристики и описание
Смелый внешний вид, уникальный силовой агрегат и модернизированное шасси обеспечивают новый модельный ряд Saab 9-5 свежими, более динамичными новинками.
Элегантные линии и более спортивный стиль новых моделей седанов 9-5 и SportCombi 2006 года усиливают премиальное предложение скандинавского бренда и демонстрируют создание трехтопливной, турбированной линейки двигателей.
Внешние изменения также отражаются во всевозможных внутренних улучшениях спецификаций Liner, Arc, Vector и Aero, включая новые измерительные и информационно-развлекательные системы. А повышенная привлекательность для водителя подчеркивается тщательной перенастройкой шасси и рулевого управления для более спортивных реакций, которые не влияют на качество езды.
Новые серии Saab 9-5 Sedan и SportCombi ориентированы на усовершенствования в трех ключевых аспектах:
Прогрессивный дизайн
+ Смелый фронтальный дизайн и более четкие линии для Sedan и SportCombi
+ Спортивная стойка, новые световые агрегаты, цветные молдинги бампера и отделка
+ Новая концепция дизайна интерьера «Black Room».
+ Улучшенный, цветовой дизайн интерьера, гармонично сочетающийся с другими цветами
Производительность
+ Серия двигателей «Tri-Fuel» является уникальной для данного сегмента рынка.
+ Уникальный 2.0T двигатель BioPower
+ Обновленный двигатель Aero лидирует по выбору бензина
Вождение
+ Более быстрая динамика автомобиля для более спортивного вождения
+ Лучшие в своем классе уровни безопасности
Новые серии Saab 9-5 Sedan и SportCombi призваны усилить основную привлекательность бренда среди проницательных клиентов, которые ищут особый продукт в соответствии со своими собственными, более выразительными ценностями. Как правило, такие клиенты — это профессионалы с независимым мышлением, которые отдают предпочтение хорошему эстетическому и оригинальному дизайну, который предлагает сильный стиль, производительность и безопасность.
Представляя новый модельный ряд Saab 9-5 Sedan и SportCombi на Франкфуртском автосалон, генеральный директор Saab Automobile Ян-Оке Йонссон заявил: «Мы рады открытию новой главы в истории успеха нашего модельного ряда премиум-класса. Смелый дизайн и технические инновации подчеркивают привлекательность нашего бренда, предлагающего спортивные и в то же время удивительно практичные продукты. Внедрение двигателя BioPower, который улучшает как ходовые, так и экологические характеристики, является типичным примером того, чего клиенты ожидают от Saab».
Модель | Saab 9-5 |
Год(ы) выпуска | 2005 — 2009 г.г. |
Тип кузова | Седан |
Двигатель | 2.0 л., 2.3 л. |
Мощность | 150-260 л.с. |
Трансмиссия | 5-АКПП, 5-МКПП |
Тормоза | Передние — Дисковые вентилируемые; Задние — Дисковые |
Макс. скорость | 249 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 11.6 сек. |
Расход топлива | Город — 14.9 Л/100КМ; Трасса — 7.6 Л/100КМ; Комбинированный — 10.3 Л/100КМ |
Все, что вам нужно знать
Со шведской аэрокосмической компанией в качестве материнской компании Saab с девизом «рожденный из самолетов» заинтриговал водителей с момента своего создания в 1945 году. Хотя автомобили Saab больше не производятся в Соединенных Штатах, у Saab долгая история с нишей. аудиторию, а ее автомобили теперь можно найти на стоянках подержанных автомобилей по всей стране. Вот что водители могут захотеть узнать о моделях Saab и ценах на их автомобили.
Saab — это роскошный автомобиль?
Многие водители могут относиться к шведской автомобильной марке Saab как к роскошному автомобилю, но, согласно Синей книге Келли, Saab можно более точно описать как «причудливый» — термин, который объясняется редким расположением зажигания и прочим. особенности, которые делают Saab немного отличным от нормы для роскошных автомобилей.По словам The Atlantic, такие особенности, как дворники для фар, могут понравиться водителю, который ищет качество, но в уникальной оправе.
В 2000 году General Motors приобрела всю марку Saab, и внешний вид этих автомобилей в основном остался прежним. Однако энтузиасты Saab могли заметить сходство между некоторыми моделями Saab и традиционными автомобилями GM, такими как Chevrolet Malibu. Saab 9-3 SportCombi был похож на базовый седан GM, но в модификации универсал. В 2010 году General Motors продала Saab компании Spyker Cars N.V.
Из-за прежней популярности Saab некоторые автомобильные дизайнеры даже вообразили, как Saab 900 выглядел бы сейчас, если бы бренд продолжал свое существование по сей день.
Какие разные модели Saab?
Хотя сама марка Saab прекратила продавать свои автомобили в США в 2011 году, именно в собственности General Motors появились различные модели Saab, включая Saab 9-2X, Saab 9-4X и Saab 9-. 7X, созданный GM по образцу своего легендарного Chevrolet Trailblazer.Согласно Ranker.com, ранее Saab разработал следующие модели:
- Saab 9-2, Saab 9-3 и Saab 9-5
- Saab 900 и Saab 900 Talladega
- Saab Convertible и Saab 900 Convertible
- . Saab 90, Saab 92, Saab 93, Saab 95, Saab 96, Saab 98 и Saab 99
- Saab 9000
- Saab Sonett
- Saab GT750
- Saab Quantum
- Saab Sport
- Ursaab
- Saab Toad
- Saab 60
- Saab 600
- Saab Aero-X
- Saab Catherina
- Saab EV-1
- Saab Formula Junior
- Saab 9-6X, Saab 9-X, Saab 9-X Air и Saab 9-X Biohydrid
- Saab MFI13
- Saab Monster
За всю историю Saab автомобильная марка произвела миллионы автомобилей.Saab 92 был первым произведенным Saab, выпущенным в 1949 году.
Особенности Saab 9-3
Одна из самых популярных моделей Saab, 9-3, выпущенная в 1998 году и несколько раз модернизировалась на протяжении многих лет. , согласно Saab Parts. В 2003 году, с выпуском второго поколения 9-3, водители могли выбирать между турбированным или нетурбомотором. Saab также представил свою волоконно-оптическую электрическую систему, а затем новую приборную панель с элементами управления на рулевом колесе. В 2006 году Saab начала продавать 9-3 Sport Wagon с 6-цилиндровым двигателем B284.Это был 2008 год, когда Saab полностью обновил раму 9-3, и был представлен их полный привод.
Saab также выпустил ограниченную серию 9-3 Turbo-X в 2008 году, двигатель V-6 которого имел мощность 280 лошадиных сил.
Что касается интерьера Saab, то некоторые водители и эксперты были менее впечатлены. Хотя Saab 9-3 2011 года оснащен информационно-развлекательной системой Saab, автоматическим климат-контролем и имеет улучшенные опции навигации и технологии Bluetooth, в интерьере есть много слепых зон, и некоторым взрослым может не хватать места для ног.Рецензенты также отметили удивительное отсутствие премиальных функций с учетом цены.
Сколько стоят разные подержанные автомобили Saab?
Некоторые из наиболее популярных и известных моделей Saab включают Saab 9-3, Saab 9-5 и Saab 900. Водители, которые хотят иметь Saab, все равно должны иметь возможность найти подержанные автомобили Saab, несмотря на компания остановила производство много лет назад. Вот некоторые из подержанных цен, которые вы можете ожидать:
- Согласно Auto Blog, дилерский центр в Массачусетсе перечислил их Saab 9-3 2006 года с 133000 миль за 4295 долларов, в то время как 9-3 2007 года с 86 075 миль был указан для 6995 долларов в Иллинойсе.
- За подержанный Saab 9-5 вы можете рассчитывать заплатить от 3000 до 8000 долларов. Auto Blog также сообщил о листинге Sabb 9-5 2001 года за 3997 долларов в Вирджинии, в то время как Saab 9-5 2011 года с пробегом 120 114 миль был выставлен на продажу за 7300 долларов в Айове.
- Дилерский центр в Огайо выставил на продажу Saab 900 1995 года с пробегом в 87 976 миль за 4695 долларов.
Согласно J.D. Power, средняя прейскурантная цена Saab 9-3 2011 года составляет 7595 долларов, в то время как средняя стоимость Saab 9-5 2011 года немного выше и составляет 7995 долларов. 9-3 — это Saab начального уровня, который популярен среди водителей своим просторным салоном, комфортной ездой и двигателем с турбонаддувом мощностью 210 лошадиных сил.Saab 9-3 с расходом 19/27 миль на галлон — хороший вариант для среднего водителя, которому все еще нужен качественный автомобиль. Saab 9-5 считается более роскошной моделью, чем 9-3, с шестицилиндровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил в спортивной раме.
Согласно Cars Guide, Saab 9-3 модельного года с 1998 по 2011 год колеблется от 3300 до 19 470 долларов, а рекомендованная производителем розничная цена 2012 года или новее составляет от 10230 до 21 120 долларов.
Что касается некоторых других моделей Saab, Motortrend.com сообщает:
- Рекомендуемая производителем розничная цена между 23 710 и 27 670 долларами для Saab 9-2X 2006 года.
- Средняя рекомендованная производителем розничная цена Saab 9-3X 2001 года составляет 36 975 долларов.
- Saab 9-5 2011 года поступит в продажу по средней цене 39 875 долларов.
- Saab 9000 1998 года держится на высоте, рекомендованная производителем розничная цена — 38 580 долларов.
- Рекомендуемая производителем розничная цена для Saab 9-4X 2011 года составляет 33 380 долларов.
- Средняя рекомендованная производителем розничная цена Saab 9-7X 2009 года составляет 42 615 долларов.
- Saab 900 1998 года выпуска по цене 24 500 долларов.
Стоимость подержанных автомобилей Saab, как и любой другой марки и модели, будет варьироваться в зависимости от года, количества миль, обновлений, уровня отделки салона, местоположения и состояния автомобиля.
Используемые источники:
https://www.theatlantic.com/business/archive/2011/12/people-who-will-miss-saab-most/334092/
https://www.ranker.com / list / full-list-of-saab-models / reference
https://www.autoblog.com/saab/
https://www.jdpower.com/cars/saab
https: // www .carsguide.com.au / saab / 9-3 / цена
Saab 9-3
https: //cars.usnews. com / легковые автомобили-грузовики / saab / 9-3 / интерьер
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Масштабные модели автомобилей Saab| Коллекционные предметы ДНК
Saab с 1937 по 1968 год
Как уже было сказано, название Saab расшифровывается как Svenska Aeroplan Aktiebolaget, что означает шведская авиастроительная корпорация . Действительно, историческая деятельность Saab была ориентирована на аэрокосмическую и оборонную промышленность с момента ее создания в 1937 году. Контекст Второй мировой войны постепенно угрожал Европе, и ВВС Швеции нуждались в компании для создания самолетов для защиты нейтралитета страны .
Когда в 1945 году наконец наступили мирные времена , Saab пришлось диверсифицироваться и искать новые рынки сбыта. Так производственная площадка Trollhättan превратила свою деятельность из авиастроения в автосборочный завод в 1948 году . После разработки четырех прототипов под названием Ursaab с номерами с 92001 по 92004, самая первая модель Saab 92 была официально запущена и произведена в 1949 году.
В 50-е годы Saab 92 определенно положил начало репутации Saab как производителя автомобилей, продав около 20 000 автомобилей.В этом десятилетии новые модели, такие как Saab 93, 94, 95 и первые Saab Sonetts, подтвердили успех Saab. Модель Saab 96 стала важной вехой для шведской компании в 60-е годы. Это был первый автомобиль , который широко экспортировался за границу. было продано почти 550 000 единиц по всему миру. Но настоящим переломным моментом для Saab стала модель Saab 99 в 1968 году. Эта модель предложила так много новых функций и инноваций, что они определенно будут отличать автомобили Saab от всех других производителей автомобилей на десятилетия.
Истинная душа компании окончательно утвердилась .
Упадок Saab и банкротство … Легенда остается
В 1969 году Saab-Scania AB была образована после слияния Saab AB и Scania-Vabis AB , другого шведского производителя автомобилей. В течение 70-х и 80-х годов, благодаря соглашению с Fiat о совместной разработке новых платформ, Saab продолжал выпускать новые модели, такие как Saab 600, Saab 9000 и Saab 900. Последний имел огромный успех, собрав почти 1 миллион. единица произведена.
1989 год — год реструктуризации компании, когда General Motors и Investor AB пришли к соглашению о контроле над 50% акций Saab Automobile AB (новое независимое автомобильное подразделение Saab-Scania). В течение этого периода запуск нового Saab 900 позволил компании добиться прибыльности в 1995 году, чего никогда не было с 1988 года. GM приобрела оставшиеся акции Saab Automobile AB в 2000 году, чтобы полностью контролировать дочернюю компанию . К сожалению, с тех пор новые модели Saab не имели успеха… Это начало неприятностей для известной шведской компании.
В декабре 2008 года General Motors объявила , что бренд Saab находится на рассмотрении с возможностью продать или даже прекратить деятельность . После долгих и болезненных переговоров с Koenigsegg в 2009 году сделка о покупке окончательно сорвалась. Это, наконец, Skyper N.V. , который приобрел компанию Saab в феврале 2010 года, но в течение года Spyder не мог позволить себе понести убытки. После нескольких бурных попыток экономии, Saab был наконец приобретен NEVS с 2012 по 2016 год , когда китайская компания в конечном итоге отказалась от бренда Saab.
В наши дни Saab остается в сознании людей легендарным производителем автомобилей . Эти ностальгические владельцы и формальные владельцы автомобилей Saab сегодня очень активны, особенно на рынке масштабных моделей.
Saab 9-5 — Полное руководство
Держите свой Saab 9-5 в отличной формеSaab 9-5, как и все автомобили Saab, славится роскошным просторным салоном, комфортом и отличной курсовой устойчивостью. Если вы уже владеете или думаете о покупке подержанного Saab 9-5, вот несколько вещей, о которых вы можете подумать, чтобы убедиться, что он останется таким же особенным автомобилем, как и когда он был произведен.
Пожалуй, самое главное, есть доступные запчасти и квалифицированные мастерские Saab, чтобы поддерживать ваш автомобиль в отличном состоянии. Через Orio AB, компанию, стоящую за Saab Original, и авторизованную сеть сервисных центров Saab у вас есть доступ как к высококвалифицированным механикам, специализирующимся на Saab, так и примерно к 47 000 уникальным линиям запчастей Saab. Так что даже в этом смысле владение и покупка подержанного Saab 9-5 остается безопасным.
Поскольку все автомобили представляют собой сложную конструкцию и имеют свои особенности, просто невозможно перечислить все, что могло бы пойти не так для любого транспортного средства.Тем не менее, есть несколько вещей, которые стоит знать о Saab 9-5, которые могут увеличить удовольствие, которое вы получаете от них, и сэкономить ваше время, деньги и разочарование.
Некоторые отмечали, что в ранних моделях Saab 9-5 (1998-2003 гг.) Масляный шлам может приводить к тому, что двигатель не получает достаточно масла. Однако есть способы избежать этих проблем. Во-первых, обязательно выполняйте регулярную замену масла, авторизованная мастерская Saab сможет вам помочь, если вы не уверены, как часто это нужно делать.Во-вторых, убедитесь, что вентиляция картера чистая и работает правильно. Проверить вентиляцию картера несложно, вы можете прочитать об этом в разделе «Картер» нашего подробного руководства по сервисному обслуживанию.
Saab 9-5 использует кассету прямого зажигания (DIC), которая со временем изнашивается, поэтому убедитесь, что она заменяется своевременно, так как данные, отправляемые из этого модуля, должны быть правильными, чтобы не подвергать риску ваш автомобиль, работающий на разогретом и худом состоянии. , или пропуски зажигания. Вот почему при замене особенно важно использовать оригинальную деталь.Оригинальные кассеты зажигания Saab доступны в авторизованных мастерских Saab или в интернет-магазине Saab.
На Saab 9-5 с бензиновыми двигателями V6 важно следовать рекомендациям относительно того, когда необходимо заменить ремень ГРМ, натяжитель и натяжной ролик (рекомендуемый интервал составляет примерно каждые 100 000 километров). Неисправный ремень ГРМ может привести к значительному повреждению двигателя (дорогостоящий ремонт), поэтому при необходимости меняйте его. Авторизованные мастерские Saab будут знать и посоветовать вам подходящие интервалы.Если у вас нет записи о том, когда это было сделано в последний раз, на всякий случай стоит заменить его.
Десять известных моделей Saab из истории — список AutoWeek
Технические характеристики предоставлены Saab media
15 декабря 1989 года General Motors объявила о своем намерении купить 50 процентов автомобильного бизнеса Saab Scania и сформировать новую компанию Saab Automobile AB.
Двадцать лет спустя GM подтвердила предварительное соглашение о продаже Saab группе, возглавляемой шведским производителем суперкаров Koenigsegg Automotive.
Вот посмотрите на 10 известных Saab:
1986 Saab 900 кабриолет
1. 1986 Saab 900 Convertible
История: Первые кабриолеты Saab были выпущены ограниченным тиражом в 400 16-клапанных турбин, выпущенных весной 1986 года исключительно для рынка США. Машины продавались так быстро, что большинство потенциальных покупателей даже не догадывались, что машина выставлена на продажу.
2.1984 Saab 9000
История: Только третья совершенно новая модель в истории Saab. Изначально он планировался как большой пятидверный роскошный автомобиль с профилем седан и практичностью и гибкостью хэтчбека. Огромное внутреннее пространство получает рейтинг EPA как «большой автомобиль» в Штатах, наряду с Cadillac и Lincoln. Компания Folksam Insurance Co. провозгласила Saab 9000 1990 года самым безопасным автомобилем Швеции. Награда присуждается раз в два года, а Saab снова получал ее в 1992 и 1994 годах.
3. 1956 Saab Sonett Super Sport
История: Открытый двухместный автомобиль с корпусом из стеклопластика, установленным на легкометаллическом корпусе, первоначально разработанный для трековых гонок. Было изготовлено шесть единиц, все они существуют до сих пор; два из них находятся в Музее автомобилей Saab.
4. 1967 Saab 99
История: Это была первая полностью новая модель со времен Saab 92-96. Среди новинок — двухшарнирная рулевая колонка безопасного типа, защитный кузов с зонами деформации спереди и сзади, а также выключатель зажигания на полу между передними сиденьями.Мощность поступала от рядного 1,7-литрового четырехцилиндрового двигателя. Saab 99 был назван автомобилем 1972 года в Швеции.
1984 Saab 900 Турбо Аэро 16
5. 1984 Saab 900 Turbo 16 Aero
История: В продажу поступил с новым 16-клапанным турбомотором. Заявленная мощность составляла 175 л.с. при 206 фунт-фут крутящего момента.
2002 Saab 9-3 спортивный седан
6.2002 Saab 9-3 Sport Sedan
История: Первый компактный седан премиум-класса Saab, ориентированный на обеспечение спортивного и приятного вождения, отличается исключительно усовершенствованной, совершенно новой трансмиссией, в том числе алюминиевой, 2.0- литровые двигатели с турбонаддувом; характеристика пассивного управления задними колесами Saab «ReAxs» для быстрого реагирования и мощная электроника с ведущим в отрасли использованием волоконной оптики для продвинутых «информационно-развлекательных» систем.
2003 Saab 9-3 кабриолет
7.Saab 9-3 Convertible 2003 года выпуска
История: Кабриолет разрабатывался параллельно с 9-3 Sport Sedan, сочетая в себе динамичные характеристики шасси и конструкцию кузова, почти в три раза более жесткую, чем у его предшественника. К особым характеристикам относятся усовершенствованная автоматическая система складывания мягкого верха, система расширения багажника CargoSET, выдвижные дуги безопасности и универсальный задний спойлер CargoWing, обеспечивающий хранение лыж / сноубордов.
8. 2008 Saab Turbo X
История: Полностью черная модель на базе 9-3 начиналась со всего необходимого оборудования, включая первый Saab с турбонаддувом 2.8-литровый V6 мощностью 280 л.с. и 295 Нм крутящего момента, а также шестиступенчатая механическая коробка передач. Но вместо того, чтобы направлять всю эту мощность на передние колеса, как того требовала традиция безжалостного управления крутящим моментом Saab, инженеры выбрали новый путь: систему полного привода.
9. 1959 Saab 95, универсал
История: Откидная третья скамья, обращенная назад, сделала его семиместным.
10.Saab 37 Viggen
История: Saab любит трубить о своем наследии «рожденных от самолетов», и это реально. Saab 37 Viggen (английский перевод: thunderbolt) был одноместным, одномоторным истребителем и штурмовиком малой и средней дальности, изготовленным в период с 1970 по 1990 год. Более 300 самолетов были построены для ВВС Швеции.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Saab 9-5 обзор (2010-2011) | Auto Express
Если вы ищете один из самых ярких представительских седанов на рынке, то Saab 9-5 должен быть в верхней части вашего списка. Он такой же большой, как BMW 7-й серии, но по цене меньше, чем 5-я серия, и предлагает отличное соотношение цены и качества. Все двигатели с турбонаддувом, 9-5 можно заказать с 1,6-литровым или мощным 2,0-литровым бензиновым двигателем.Те, кто больше озабочен экономией, могут выбрать один из двух 2,0-литровых дизелей, один с двумя турбинами. Передний привод был основой линейки Saab, но эти модели можно найти с системой полного привода Saab XWD и шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
Дизели в Saab 9-5 являются слабыми местами в линейке, и хотя модель TTiD с двумя турбинами имеет много мощности, она остается такой же жесткой, как и модель начального уровня. Бензиновые дела обстоят лучше, и даже 1,6-литровый двигатель убедительно перемещает тяжелые 9-5.Однако существует запутанный набор систем подвески, а адаптивное демпфирование доступно только на определенных моделях. Это 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который остается наиболее близким к духу Saab и доказывает изюминку диапазона — особенно в сочетании со сложным полным приводом XWD и адаптивной системой демпфирования DriveSense.
Это дизельный двигатель с меньшей мощностью, который привлекает внимание здесь, его выбросы составляют всего 139 г / км, а отдача — 53,3 миль на галлон. Но с бензином все в порядке: 2,8-литровый V6 Turbo управляет только 26 двигателями.6 миль на галлон при выбросе 244 г / км CO2. Обслуживание разумно, учитывая, что Saab — это бренд премиум-класса, а дорожный налог составляет от 115 до 445 фунтов стерлингов. Если вы выберете модель Aero высшего класса, вы получите больше стандартного оборудования, чем у конкурентов. Но самая большая проблема для Saab 9-5 Saloon — это износ автомобиля, а это означает, что владельцы, вероятно, потеряют от 16 500 до 26 000 фунтов стерлингов через три года и 60 000 миль в зависимости от модели.
Нет сомнений в том, что Saab 9-5 более привлекателен, чем BMW 5 серии, Mercedes E-Class или Audi A6.Негабаритная решетка Saab с тремя проемами, фонари из ледяных блоков, закругленное ветровое стекло и линия окна хоккейной клюшки безошибочно выделяют его как Saab. При длине более пяти метров это самый большой автомобиль в своем классе с огромным внутренним пространством, особенно в задней части, где пассажиры получают выгоду от более длинной колесной базы. Качество салона не совсем на уровне Audi, и есть несколько деталей GM, но он хорошо собран и укомплектован стандартным комплектом.
Поклонники до сих пор сетуют на отсутствие варианта хэтчбека, но это все же довольно практичный выбор.С установленными сиденьями багажник вмещает 513 литров, в нем есть различные вещевые отделения и розетка на 12 В. Есть вариант с продуманной грузовой системой с U-образным рельсом, а задние сиденья складываются, чтобы увеличить пространство. Те, кто сидит на заднем сиденье, получают выгоду от расширенной колесной базы платформы, дающей много места для ног, и даже есть возможность развлечения на задних сиденьях с 8-дюймовыми экранами, встроенными в подголовники.
Как и Volvo, Saab всегда уделял особое внимание безопасности, и 9-5 не исключение.Он имеет пятизвездочный рейтинг Euro NCAP, и все модели поставляются с электронным контролем устойчивости и шестью подушками безопасности в стандартной комплектации. Хотя в Saab 9-5 используется множество деталей на базе GM, он кажется прочным и долговечным.
Модельный год 2011: новый Saab 9-5 седан модельного ряда
- В линейку силовых агрегатов добавлены два двигателя
- Sporty, 190 л.с. 2.0TTiD — первый дизельный Saab с полноприводным приводом (XWD)
- Эффективный, 180 л.с. бензиновый 1.6T развивает лучшие в своем классе 112 л.с. на литр
Смотреть фотогалерею (2) Фото
Тролльхеттан, Швеция: всего через два месяца после его запуска привлекательность нового седана Saab 9-5 еще больше возросла за счет появления двух новых двигателей.
Для модельного года 2011, 2,0-литровый дизельный двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 190 л.с. делает Saab cross XWD, широко известную систему полного привода, впервые доступной с дизельным двигателем Saab. Этот новый двигатель с двойным турбонаддувом сочетает высокие характеристики с впечатляющей топливной экономичностью и дополняет нынешний 2,0-литровый одинарный турбодизель мощностью 160 л.с.
Линейка бензиновых двигателей расширена за счет добавления эффективного 1,6-литрового турбированного двигателя мощностью 180 л.с., что усиливает стратегию Saab по оптимизации двигателей.
Список высокотехнологичных опций Saab 9-5 расширен за счет добавления адаптивного круиз-контроля (ACC) и цветовой палитры окраски кузова, которая увеличена с 7 до 11 цветов.
2.0TTiD дизельный двигатель с двойным турбонаддувом
Новый, более мощный дизельный двигатель с двойным турбонаддувом развивает значительный крутящий момент в 400 Нм уже при 1750 об / мин в дополнение к максимальной мощности в 190 л.с. Результат — 0-100 км / ч менее чем за девять секунд. Прогнозируемый расход топлива в смешанном цикле — 47.1 миль на галлон и выбросы CO2 в 159 г / км одинаково впечатляют, удерживая 2.0TTiD ниже порогового значения в 160 г / км для покупателей служебных автомобилей.
В системе последовательного двойного турбонаддува используются два турбокомпрессора разных размеров с перепускными клапанами, которые направляют поток выхлопных газов между двумя турбинами. На низких оборотах двигателя небольшой турбонагнетатель обеспечивает давление наддува независимо от нагрузки двигателя. На средних оборотах двигателя при более высоких нагрузках и малый, и большой турбокомпрессоры обеспечивают давление наддува; в то время как при высоких оборотах двигателя и нагрузке задействован только большой турбонагнетатель.Такая компоновка обеспечивает водителю «лучшее из обоих миров»: хороший, мгновенный крутящий момент на низких оборотах двигателя — за счет малоинерционного малого турбонаддува — и высокую максимальную мощность на высоких оборотах двигателя, когда включен большой турбо.
Двигатель 2.0TTiD доступен в спецификациях Vector SE и Aero и может быть оснащен поперечным приводом (XWD), впервые сочетающим мощность дизеля с передовой системой полного привода Saab. Все варианты серийно оснащены
.со сложной системой задней подвески Saab с Н-образными рычагами.В этой системе используются крепления подрамника с двойной изоляцией для большего комфорта при движении, а также для снижения вибрации, попадающей в кабину, и дальнейшего улучшения устойчивости на дороге.
1.6T бензин с турбонаддувом
Этот небольшой, высокоэффективный двигатель мощностью 180 л.с. олицетворяет стратегию Saab по оптимизации двигателей. Развивая более 112 л.с. на литр, он является одним из самых мощных серийных двигателей в своем классе рабочего объема.
Такая мощная мощность, подкрепленная обильным крутящим моментом 230 Нм от 2200 до 5500 об / мин (включая функцию «overboost»), позволяет разгоняться от 0 до 62 миль в час за 9.5 секунд. Расход топлива в смешанном цикле и выбросы CO2 составляют 36,2 миль на галлон и 179 г / км соответственно.
1.6T доступен в спецификации Vector SE с передним приводом и механической коробкой передач.
Адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией Stop & Go
Эта дополнительная функция для моделей с автоматической коробкой передач позволяет водителю выбирать постоянную крейсерскую скорость и автоматически изменяет выбранную скорость, чтобы поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля.Полное дистанционное управление обеспечивается от 112 миль в час до полной остановки. ACC предлагает более расслабляющее и менее напряженное вождение, особенно в условиях медленного движения с плотным движением. Водитель может выбрать один из трех вариантов расстояния.
Радиолокационный датчик в передней решетке излучает луч для измерения расстояния до впереди идущего автомобиля. Если этот зазор уменьшается ниже требуемого значения, происходит регулировка открытия дроссельной заслонки или применяется торможение двигателем. Как только подходящее расстояние будет восстановлено, автомобиль снова разгонится до заданной скорости.Если требуется резкое торможение, мигает визуальное предупреждение, а звуковой сигнал предупреждает водителя о необходимости принять меры.
ACC, доступный в конце этого модельного года, требует установки проекционного дисплея Saab.
Saab Car PDF Брошюра / Каталог / Листовка / Информация 9-3 9-4X 9-5 9-X 90 93 95 96 99900 EMS GLE Sonett Turbo
9-3, 9-4X, 9-5, 9-X, 90, 93, 95, 96, 99, 900 и Sonett
Модельный ряд Saab
Брошюра в формате PDF модельного ряда Saab 2011 (6.6 МБ)
Модельный ряд Saab 1971 года PDF-проспект (2,3 МБ)
Модельный ряд Saab 1969 года PDF Брошюра (31,9 МБ)
Модельный ряд Saab 1968 года Брошюра в формате PDF (2,0 МБ)
Модельный ряд Saab 1967 года PDF брошюра (2,2 MB)
Модельный ряд Saab 1963 года Брошюра в формате PDF (3,4 МБ)
Saab 90
Брошюра Saab 90 1984 в формате PDF (2,9 МБ)
Saab 93
1961 Saab 93 GT750 PDF Брошюра (7.9 MB)
Брошюра Saab 93 1957 года в формате PDF (5.6 МБ)
Saab 95 Универсал / Универсал
1969 Saab 95/96 PDF Брошюра (0,5 MB)
Saab 95 Универсал PDF Брошюра (0,6 МБ)
Saab 95 Универсал PDF Брошюра (23,3 МБ)
Saab 96
1969 Saab 95/96 PDF Брошюра (0,5 MB)
Брошюра Saab 96 1967 в формате PDF (0,5 МБ)
1964 Saab 96 Брошюра в формате PDF (20,4 МБ)
1963 Saab 96 v3 PDF Брошюра (10,2 МБ)
Брошюра в формате PDF 1963 Saab 96 v2 (17.4 МБ)
1963 Saab 96 v1 PDF Брошюра (1,1 МБ)
Saab 96 1962 года Брошюра в формате PDF (1,3 МБ)
Брошюра Saab 96 1960 в формате PDF (1,4 МБ)
Saab 97X
2005 Saab 97X PDF Брошюра (1,5 МБ)
Saab 99
Брошюра Saab 99 1980 г. в формате PDF (18,1 МБ)
Saab 99 1978 года, брошюра в формате PDF (52,1 МБ)
Saab Turbo 99 1978 года в формате PDF (1,3 МБ)
Брошюра Saab 99 1977 в формате PDF (64,5 МБ)
Saab 99 1976 года в формате PDF (55,1 МБ)
Брошюра Saab 99 EMS 1976 года в формате PDF (0.6 МБ)
1975 Saab 99 PDF брошюра (28,7 МБ)
1975 Saab 99 GLE PDF Брошюра (0,9 MB)
1974 Saab 99 v2 PDF брошюра (44,1 МБ)
1974 Saab 99 v1 PDF Брошюра (15,8 MB)
1973 Saab 99 PDF брошюра (31,3 MB)
Saab 99 EMS 1973 года, брошюра в формате PDF (0,8 МБ)
Брошюра Saab 99 1972 года в формате PDF (33,0 МБ)
Брошюра Saab 99 1971 года в формате PDF (34,7 МБ)
1970 Saab 99 PDF брошюра (36.9 MB)
Брошюра Saab 99 1969 года в формате PDF (3,4 МБ)
v3 = версия 2 v2 = версия 2 v1 = версия 1
Сааб 900
Брошюра в формате PDF 1994 Saab 900 Turbo Convertible (2.2 МБ)
Saab 900 Turbo 1993 года в формате PDF (2,0 МБ)
Брошюра по Saab 900 1992 г. в формате PDF (8,3 МБ)
Брошюра по Saab 900 1986 года в формате PDF (20,1 МБ)
Брошюра по Saab 900 1985 года в формате PDF (3,9 МБ)
Брошюра Saab 900 1984 в формате PDF (5,5 МБ)
Брошюра Saab 900 1982 года в формате PDF (5,5 МБ)
Брошюра по Saab 900 1981 года в формате PDF (7,2 МБ)
Брошюра в формате PDF для Saab 900 v2 1980 года (2,0 МБ)
Брошюра в формате PDF для Saab 900 v1 1980 года (5,4 МБ)
Брошюра в формате PDF для Saab 900 Turbo 1985 года (1.3 МБ)
Saab 900 v2 1979 г., PDF-проспект (2,0 МБ)
1979 Saab 900 v1 PDF Брошюра (4,8 МБ)
Saab 9000
1994 Saab 9000 PDF Брошюра (8,5 МБ)
Saab 9X Concept
Брошюра о концепции Saab 9X 2001 года в формате PDF (3,2 МБ)
Saab 9-2X (92X)
2005 Saab 9-2X PDF-проспект (0,8 МБ)
Saab 9-3 (93)
Saab 9-3 Griffin 2012 г. в формате PDF (2,0 МБ)
Брошюра Saab 9-3 2010 в формате PDF (2,8 МБ)
Брошюра в формате PDF Saab 9-3 2009 (8.7 МБ)
Брошюра в формате PDF Saab 9-3 2008 (5.5 MB)
PDF-брошюра по кабриолету Saab 9-3 2008 (4,7 МБ)
2005 Saab 9-3 Брошюра в формате PDF (2,6 МБ)
Брошюра по кабриолету Saab 9-3 2005 года в формате PDF (1,7 МБ)
1999 Saab 9-3 Viggen PDF брошюра (1,5 МБ)
Saab 9-4X (94X)
Saab 9-4X 2011 г., PDF-проспект (1,3 МБ)
2011 Saab 9-4X PDF Технические характеристики (0,9 МБ)
Saab 9-5 (95)
Saab 9-5 SportCombi 2012 г.Брошюра в формате PDF (0.7 МБ)
Брошюра в формате PDF, 2011 Saab 9-5 (6,4 МБ)
Брошюра Saab 9-5 2009 г. в формате PDF (5,0 МБ)
Saab 9-5 Griffin 2009 г., PDF-брошюра (7,2 МБ)
Брошюра Saab 9-5 2008 г. в формате PDF (5,0 МБ)
2005 Saab 9-5 Брошюра в формате PDF (2,6 МБ)
Saab Sonett
1974 Saab Sonett III PDF Брошюра (0,7 MB)
Saab Sonett III 1973 года PDF Брошюра (0,8 MB)
Saab Sonett III 1972 года PDF брошюра (1,3 MB)
Брошюра Saab Sonett III 1971 года в формате PDF (0.8 МБ)
1968 Saab Sonett V4 PDF Брошюра (0,8 MB)
Брошюра Saab Sonett II 1967 года в формате PDF (0,4 МБ)
Со страницы 4
1960 Saab 96 Каталог продаж в формате PDF
Со страницы 17
2008 Saab 9-3 Кабриолет PDF Каталог продаж
История Saab
Svenska Aeroplan Aktie Bolag (Swedish Airplane Corporation) (Saab) — шведский автомобильный бренд, основанный в 1947 году бывшей материнской компанией, Saab AB, производитель самолетов, основанный в 1937 году.