Машину ведет при торможении: Статьи про автомобили, руководства по эксплуатации и ремонту авто от kitaec.ua

Содержание

Машину тянет влево при торможении. В чем причина?

Чтобы эксплуатация автомобиля была максимально безопасной, владелец обязан следить за состоянием всех его узлов. По статистике, большая часть всех ДТП случается не по причине непонимания ПДД или неумелом управлении, а из-за различных проблем в тормозной системе и механизме рулевого управления. От владельцев автомобилей производства «АвтоВАЗ» можно часто слышать, что машину тянет влево при торможении. Это нехороший симптом. Необходимо провести диагностику и устранить проблему. Давайте узнаем, в чем причина и как ее решить.

На самом деле это типичная проблема для автомобилей, которые долго находятся в эксплуатации. При движении или в процессе торможения рулевое колесо стремится повернуться, тем самым, отклонив автомобиль от прямолинейного движения. Эта ситуация происходит не только в процессе торможения, но и при наборе скорости.

По каким причинам автомобиль уходит в сторону?

Можно выделить несколько поломок, которые провоцируют увод автомобиля вправо или влево. Иногда автолюбители винят во всем состояние дорожного покрытия. Но не всегда виноваты дороги. Чаще причина такого поведения скрывается во вполне конкретных неисправностях.

Люфт рулевого механизма

На каждом автомобиле производитель допускает определенный люфт. Для легковых автомобилей он меньше, чем для грузовиков, но все равно должен соответствовать норме. Если градус этого люфта больше допустимого по паспорту (15 градусов), тогда автомобиль будет уводить в сторону при движении. Решить проблему можно, отрегулировав рулевую систему.

Смещение задних колес относительно кузова

Изменение геометрических параметров кузова – достаточно редкая причина. Однако из-за нее при разгоне и при торможении машину тянет влево или вправо.

Все очень банально – причина не в кузовных изменениях, а в неверно выполненных работах по регулировке положения передней пары колес относительно задней. Если выставить все грамотно, то никаких проблем не будет.

Неверная калибровка развала

Проблемы подобного рода иногда могут возникать, если неверно выставлен развал задних колес. Если есть существенная разница между углами, то руль будет уводить в сторону. А вот то, в какую часть уходит машина, зависит от величины развала. Такое случается, когда одно колесо установлено с отрицательным углом, а другое – с положительным. Выход из ситуации – повторная регулировка схода-развала колес.

Неравномерная накачка

Если машину тянет влево при торможении, то рекомендуется проверить левые покрышки.
Если в давлении будет разница более 0,5 атмосферы, возможно, причина именно в этом. Для устранения достаточно выровнять давление в шинах. Проблема уходит сама собой.

Поврежденная покрышка

Это уже более существенная причина. Покрышкам свойственно изнашиваться только частично. Поэтому стабильность движения управляемых колес может теряться. Необходимо тщательно поверить состояние всех шин. Если заменить поврежденную резину нет возможности, можно перевернуть их более ровной стороной наружу. Это способ вернуть машине стабильность движения, а также сэкономить на замене резины. Но нужно помнить, что это может помочь лишь на небольшой срок. Резину все-таки придется менять.

Машину уводит только при торможении

Мы рассмотрели несколько причин, по которым автомобиль сбивается с прямолинейного движения. Это проявляется во всех случаях – при движении, наборе и снижении скорости. На последней характеристике нужно остановиться подробнее.

Специалисты утверждают, что если машину тянет влево при торможении, то виной всему тормозные колодки, которые заклинили о барабан или диск. Диагностика в данном случае очень простая. Достаточно проехать на автомобиле около 10-15 минут, периодически пытаясь легко затормозить. Затем останавливаются и проверяют диски на нагрев. Если они чрезмерно горячие, однозначно причина в колодках. Они заклинили в тормозном суппорте. Иногда проблема сопровождается характерным горелым запахом.

Данная неисправность может наблюдаться лишь с одной стороны. Также стоит проверить колодки на предмет равномерности износа. Как это влияет на нашу ситуацию? Если наблюдается неравномерный износ, то при торможении машину тянет влево или вправо (в зависимости от износа). Проблема решается проточкой или заменой дисков.

ВАЗ-2107 и тормозная система

Если машину ведет в сторону при нажатии на педаль, то, как уже описано выше, проблема заключается в тормозной системе автомобиля. Рекомендуется проверить, насколько качественно отрегулированы задние колодки.
Когда при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2107 инжектор в том числе), скорее всего, при замене колодок их меняли не полностью. Из-за неравномерного износа на одной из колесных пар при нажатии на педаль возникает разное сопротивление. Колодки на барабанах меняются попарно, на обеих осях. Также не лишним будет проверить, в каком состоянии находятся сами барабаны. На их поверхности со временем могут образовываться разного рода повреждения:

  • Риски.
  • Царапины.
  • Задиры.

Если на рабочую поверхность тормозного барабана (либо колодки) попали масла или другие маслосодержащие жидкости, то это еще одна причина, почему машину тянет влево при торможении. Рекомендуется проверить, насколько качественно закреплены элементы в передней подвеске машины. Вместе с этим проверяют крепление суппортов на передних тормозах.
Если сильно изношены поршни в тормозных цилиндрах, то это может повлечь за собой царапины. В результате поршень будет заклинивать. Наконец, возможен выход из строя регулятора тормозных усилий (в простонародье «колдун»).

Тянет в сторону при разгоне

Если автомобиль переднеприводный, а на пружинах установлены дополнительные проставки, то он будет уходить с прямолинейного курса. В какую сторону его будет уводить, зависит от того, с какой из сторон установлена более толстая проставка. Две полуоси работают в данном случае под различными углами. За счет разных центробежных сил при движении автомобиль уводит в сторону.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ эта беда случается часто. Но устранить это можно при помощи самостоятельной корректировки. Если при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2109, например), достаточно убрать регулировочные шайбы из-под стойки с одной стороны и установить их в противоположную. Реакция на педаль должна стабилизироваться.

Тянет в сторону после поворота

На «Ауди-100», а также на «Москвичах-2141» такие уходы от прямого курса проявляются только при прохождении поворотов. После того как водитель повернет рулевое колесо до упора вправо, машина уходит вправо. Если руль был повернут влево, то при движении и при торможении машину тянет влево. Причины – верхние опоры.
Если их заклинило, то пружина будет стучать о чашку, а не поворачиваться, как и положено по конструкции. Проблему легко решить заменой поврежденной детали.

О необходимости регулярной диагностики и ТО

Чтобы подобные неисправности и работы по их устранению не превращались в ежемесячные процедуры, необходимо не пренебрегать плановыми ТО, своевременной диагностикой тормозной системы и подвески автомобиля. Регулярно очищайте тормозную систему от грязи.

Диагностика позволит избежать многих проблем не только в тормозной системе и подвеске. Если периодически осматривать свой автомобиль, можно своевременно устранить заклинившие колодки, отрегулировать развал-схождение колес, уравнять давление в покрышках. И тогда автомобиль больше не будет уходить в сторону, а вождение станет гораздо более безопасным и комфортным.

При торможении машину уводит в сторону и влево и вправо, причины, что делать

Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль

Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эта статья должна вам помочь. Здесь мы рассмотрим основные причины, которые могут приводить к подобному поведению автомобиля, а также расскажем о том, как это можно исправить. 

  • проблемы с шинами;
  • неправильно установленные направленные колеса;
  • износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг;
  • износ ступичного подшипника;
  • нарушенные развал-схождение колес;

И так, начнем, как положено  с того, что можно проверить и поправить своими руками. А именно, с шин. Для диагностики такой проблемы, нужно поменять колеса местами. Передние поставить назад, а задние соответственно вперед. Если ситуация улучшилась, следует на ту сторону в которую уводит автомобиль, поставить запаску. Если проблема ушла, значит остается, лишь переобуть одно колесо в рабочую резину.

Если у вас стоят направленные колеса, убедитесь в том, что стрелки на них указывают в правильном направлении. Если направление верное, то необходимо проверить развал-схождение колес. Увы, но для этого придется ехать на СТО, так как в обычном гараже подобная процедура не производится. Часто, именно нарушения правильных углов развала и схождения колес становятся причиной строптивости автомобиля на дороге. К тому же снижается устойчивость машины, увеличивается износ покрышек и могут появляться иные неприятные явления.  Если и с этим параметром все в порядке, тогда причины следует искать глубже.

Износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг, так же могут стать причиной того, что машину тянет вправо или влево в процессе движения. В принципе, проверить эти элементы можно и в собственном гараже, особенно если он оборудован осмотровой ямой. Но если вы не умеете определять неисправности рулевой системы наверняка, обратитесь лучше к специалистам, тем более что заменить их вы тоже вряд ли сможете сами. Поэтому, обратитесь к профессионалам по поводу диагностики системы рулевого управления.

Неисправности в ступице, особенно износ ступичного подшипника, так же легко могут  вызвать самопроизвольный увод автомобиля с правильной траектории движения. Собственно износ подшипника ступицы хорошо прослушивается по характерным стукам, хрусту и скрежету в районе того колеса, на котором износился ступичный подшипник. В результате такого износа, плавность вращения колеса существенно нарушается. Что не может не сказываться на траектории движения автомобиля. Ступичный подшипник следует менять не просто в автомастерской, а в такой автомастерской, качеству работы которой, вы полностью доверяете. Задача это непростая и малейшие  ошибки, способны вызвать очень быстрый износ ступичного подшипника. Поэтому, менять его должен действительно добросовестный и опытный специалист.

Другие причины

Вот мы и перечислили основные причины, которые могут вызывать увод машины вправо или влево. Но это только самые распространенные причины. А между тем, хотя и значительно реже, к подобным сложностям могут приводить не до конца отошедшие от тормозного диска, колодки. Колесо опять-таки слегка подклинивает, подтормаживает, что вызывает отклонения от прямой, по которой двигается машина. В тяжелых случаях дорожно-транспортных происшествий, могут искривляться рычаги подвески, и даже элементы кузова. В таких ситуациях в том, что машину тянет вправо или влево, нет ничего удивительного. И поправить здесь что-либо, чрезвычайно трудно.

Ну а если леворульную машину немного уводит вправо, а праворульную соответственно влево, то это может быть нормальной настройкой гидроусилителя руля. В целях безопасности производители автомобилей, предусматривают плавный увод машины от полосы встречного движения, если вдруг вы уснули, или же вам стало плохо. Но такое отклонение не ярко выражено, и  к тому же проявляется не сразу. Собственно поломки гидроусилителя, а особенно электроусилителя руля, как и других элементов рулевого управления, могут заставить автомобиль отклоняться от прямой, когда вы слабо контролируете руль. 

Стоит ли беспокоится

Можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле? С одной стороны, ничего страшного вроде бы и нет, а с другой — неисправности, которые вызывают отклонение машины влево или вправо, могут очень серьезно помешать вам в какой-то сложной или даже экстремальной ситуации. Поэтому в случае обнаружения подобной проблемы лучше не тянуть с визитом к специалистам.

Как определить причину ухода автомобиля в сторону

Разбираемся в проблемах движения автомобиля/ Фото: dan-mark.by

Развал-схождение. Чтобы выявить сбой регулировки колес, едем по ровной дороге накатом в режиме нейтраль. Если с колесами все нормально, машина будет идти прямым курсом. Применим уровень для выявления наклона – если развал потерял точность, угол наклона будет отличаться.

Колеса. Измеряем давление во всех колесах и исследуем шины – есть ли вмятины на дисках, шишки, насколько изношен протектор. Приподняв машину спереди, повращать колеса и убедиться, что нет восьмерок или биения.

Ступицы и тормоза. Вывесить колеса и обследовать их, вращая руками при нейтральной передаче. Одно из колес вращается хуже, чем второе, либо нажимаем на тормоз и колесо продолжает вращаться – тормоза неисправны. Шатаем колесо в вертикальном или горизонтальном направлении и слышен шум и ощущается люфт – диагностируем разбитый ступичный подшипник.

Проверка рулевого управления/ Фото: autodna.ru

Рулевое управление. Поднять переднюю часть машины, качать колеса вправо-влево. В это время кто-то должен удерживать руль. При выявлении люфта пошатывать последовательно наконечники, тяги и шаровые для выявления поломки.

Подвеска и ходовая. Амортизаторы и пружины проверить, выясняя, насколько одинаково они работают. Это делают, прикладывая к стойкам свой вес. Не должно быть звуков, долгих колебаний кузова после окончания воздействия. Проверить люфты и скрип в сайлентблоках и шаровых, подвеску на пробой.

Тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости. Вывешенные колеса крутить, выжав педаль тормоза. Колеса снять и провести осмотр дисков и колодок – равномерно ли изношены, проверить, насколько подвижны цилиндры и направляющие суппортов.

Приводы. Провести осмотр ШРУСов – не повреждены ли пыльники, полуоси проверить на люфты. Вывесить колеса ведущей оси и, заведя машину, руль крутить вправо-влево и прослушивать исходящие звуки.

Дифференциал. Редко бывает причиной увода машины с курса. Вывесить ось и крутить по очереди колеса с равными усилиями. Если дифференциал в исправном состоянии, то при вращении колеса в одну сторону второе будет поворачиваться в противоположную.

Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне

Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал.

Неравномерный износ шин — это часто неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах. Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле. Например, на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина

Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него. Но не нужно думать, что проблема может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль

Чтобы установить именно эту причину, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)… конечно, после того, как проверите в обоих давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин нет). Очевидно, что для исправления неисправности по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.

Сбитый развал/схождение колёс — ведёт к тому, что машину тянет вправо или влево. Развал/схождение колёс необходимо проверять, если оба вышеописанных способа не привели ни к чему. Для установления и устранения этой неисправности необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес — сделать это можно исключительно у специалиста.

Компоненты рулевого управления плохо затянуты — бывает, что причиной может стать халатность специалистов, ремонтировавших те или иные элементы рулевого управления, или же просто его расслабившиеся компоненты. Для установления этого также необходимо провести диагностику у специалистов — проверить рулевые тяги и рулевую рейку.

Невнимательность владельца – какие неисправности может вызывать

Наиболее вероятная причина увода автомобиля в сторону – это различное давление в шинах автомобиля. Проблема решается элементарным замером давления при помощи ручного манометра и подкачкой колес. Рабочее давление в шинах легкового автомобиля составляет 2–2,1 атмосферы. Если под рукой нет манометра, необходимо посетить ближайший шиномонтаж для осуществления этой процедуры. Кроме этого, на многих автозаправочных станциях сейчас имеются автоматизированные комплексы по накачке колес, там процесс подкачки можно произвести самостоятельно и абсолютно бесплатно.

Также данная неисправность может возникнуть, если по недосмотру автовладелец или работник шинного сервиса, поставил разную резину на одну ось машины. Необходимо тщательно осмотреть внешний вид протектора колес, размер шин, они должны полностью совпадать. На каждой шине размер указывается тремя цифрами через дробь. Например, 185/65/14. Эти параметры должны быть полностью идентичны на обоих колесах одной оси. Рисунок протектора также может отличаться, даже если размер и производитель резины одинаковы.

Не стоит забывать и про такой нюанс, как направление вращения колес. Дело в том, что многие модели шин имеют определенный рисунок протектора, который позволяет устанавливать их только в одном положении. Особенно это касается зимней резины и резины, предназначенной для бездорожья. Направление вращения указывается стрелкой, часто сопровождается надписью «Rotation». Перепутав по невнимательности направление вращения колеса, получаем эффект, при котором автомобиль начинает тянуть в одну из сторон из-за различного коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием. Решение данной проблемы очевидно – установить на обе стороны оси одинаковые шины, соблюдая при этом направление вращения колес. Это можно сделать самостоятельно или в ближайшем автосервисе.

Неравномерный износ шин с разных сторон также может стать причиной увода авто в сторону. Обычно причиной этого является неправильно отрегулированный «сход-развал» одного из колес. Кроме того, проблема может заключаться и в некачественных шинах, производственном дефекте или неправильном хранении. Заметить данную проблему можно, тщательно осмотрев поверхность резины. Если с одной стороны шины протектор изношен сильнее, чем с другой, необходимо срочно сделать регулировку «схода-развала» автомобиля. При высоте протектора менее 1,6 мм с какой-либо из сторон шина требует замены.

Способы решения проблемы

Если отпустить руль, исправный и правильно настроенный автомобиль должен двигаться прямолинейно при отсутствии помех на дороге. При этом водители не сразу могут разобраться в том, почему машину тянет влево или вправо, когда отпускаешь руль.

Многие автомобилисты практикуют проверку поведения машины путём отпускания рулевого колеса. Если транспортное средство не дёргается или не начинает уходить в сторону, это хороший признак. Но бывает и обратная ситуация.

Тут есть несколько причин. Каждая из них требует определённого подхода и выполнения специальных мероприятий с целью устранить проблему.

  1. Шины. Если наблюдаются проблемы с покрышками, их можно попробовать исправить собственными силами. Чтобы убедиться в своих подозрениях, попробуйте просто поменять колёса местами. Вперёд поставьте задние шины, а передние отправятся на заднюю ось. Если после таких манипуляций крен пропал, и машину больше не уводит, тогда на ту сторону, куда автомобиль кренило, стоит временно поставить запаску. Когда после такого всё заработало идеально, просто проблемное колесо придётся убрать, а на его место приобрести новое. Но при смене одного колеса на одной оси лучше выполнять замену сразу двух покрышек.
  2. Направленные колёса. На многих автомобилях устанавливаются направленные колёса. Но не все умеют правильно с ними обращаться. Поэтому для начала проверьте, верно ли направлена стрелка на покрышках. Если да, тогда придётся провести диагностику развал-схождения. Тут без посещения автосервиса не обойтись, поскольку в гаражных условиях такая процедура невозможна. Именно неправильные углы часто становятся причиной того, что машину уводит в сторону, стоит лишь на секунду отпустить рулевое колесо. Дополнительно ухудшается устойчивость транспортного средства, быстро изнашивается резина, и стирается протектор. Если и тут всё хорошо, но автомобиль продолжает уводить в сторону, следует искать причины дальше.
  3. Рулевые наконечники и тяги. Это ещё одна из причин, почему машину начинает тянуть в левую или правую сторону при движении. Если в гараже присутствует смотровая яма, проверить факт наличия проблем с этими элементами можно собственными силами. Но те автомобилисты, кто никогда самостоятельно не занимался ремонтом рулевой системы, должны обратиться за помощью в автосервис. При износе рулевого наконечника или в случае поломки рулевой тяги их придётся поменять. Процедура не самая лёгкая, особенно на некоторых моделях автомобилей.
  4. Ступица. В случае с неисправностью ступицы чаще всего речь идёт об износе ступичного подшипника. Именно он легко может стать причиной такого нехарактерного поведения автомобиля, который начинает уходить влево или вправо, стоит лишь немного отпустить руль. Износ подшипника можно обнаружить по характерному звуку. Наблюдается своего рода стук, хруст или скрежет в области колеса, где износился элемент. Если возникли проблемы с подшипником, колесо не сможет плавно вращаться. Это будет заметно по поведению транспортного средства на дороге. А потому меняется траектория. Менять подшипник или всю ступицу лучше в мастерской. Причём выбирайте только те автосервисы, которым реально доверяете. Работа не лёгкая, а даже незначительная ошибка может привести к моментальному износу уже нового подшипника.

Это далеко не полный перечень причин, из-за которых машина способна самопроизвольно менять траекторию своего движения

Стоит также обратить внимание на состояние тормозных дисков, колодок, проверить рычаги подвески, убедиться в отсутствии кузовных проблем. Иногда причина кроется в неправильных настройках гидроусилителя руля

Не забываем о современных электронных помощниках на автомобилях. Есть специальные системы безопасности, которые автоматически подруливают, чтобы уйти со встречной полосы движения. Они срабатывают, когда сенсоры фиксируют повышенную усталость человека, если он засыпает или становится плохо за рулём.

Заметив, что машину начинает уводить в сторону, не стоит игнорировать эту проблему. Сам факт необходимости немного подруливать не сильно пугает

Но тут важно понимать, что подобное происходит по причине определённых неисправностей и неполадок. Если не устранить их вовремя, постепенно ситуация будет только ухудшаться

Это может закончиться неожиданной и очень серьёзной поломкой, связанной с рулевым управлением, тормозной системой или той же подвеской. Поэтому при первых же симптомах обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам либо попробуйте найти источник проблем своими силами. Это уже зависит от ваших навыков, знаний и умений.

Особенности установки угла положения колес

Если на автомобиле отрегулирован правильно угол развала, то это обеспечит машине надежное сцепления с дорожным полотном, а также стабильность в процессе управления. Если же данный параметр отрегулирован неправильно или не настроен вовсе, то это влечет за собой массу проблем, одна из которых – нарушение управления.

Что такое развал? Это угол между перпендикуляром к дорожному полотну и центральной плоскостью на колесе. Параметр измеряют в градусах, при этом колесо должно находиться прямолинейно. Если угол развала равен нулю, то колесо будет в вертикальном положении в дороге. При положительном развале верх колеса отклонен наружу, если развал отрицательный, тогда колесо наклонено внутрь.

Наиболее критическим углом установки колес считается угол схождения. Если он слишком положительный или же отрицательный, это влечет за собой чрезмерный износ резины. Схождением называют разницу расстояний, которые измеряются по передним, а также задним точкам колесного диска по горизонтальной плоскости. Величина эта исчисляется в миллиметрах.

Если расстояния по передним точкам меньше, чем по задним, то схождение положительное. Если же наоборот, то отрицательное. Нулевым принято считать схождение, если колеса установлены параллельно. Это и есть самый верный параметр.

Проблемы с шинами

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

  • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
  • колеса не прошли процедуру балансировки;
  • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
  • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
  • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

  1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
  2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
  3. Поставить наперед задние скаты.

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

Изношены тормозные колодки

Частой причиной подергивания машины при торможении является неправильная сборка суппорта с колодками. В результате они могут «встать» под разными углами по отношению к диску. Это приводит к тому, что рабочий графитовый слой на одной из пары колодок стирается быстрее.

Помимо вибрации, процесс торможения обычно сопровождается звонким скрежетом – это второй распространенный признак наличия проблемы.

Если автомобиль стал ощутимо хуже тормозить и усилие на педаль прикладывается больше – это также говорит о недопустимом износе колодок.

Для того чтобы выявить неисправность, нужно снять пару колес и осмотреть колодки под суппортами. Визуального осмотра будет вполне достаточно для оценки состояния тормозных механизмов.

Игнорировать проблему и продолжать эксплуатировать автомобиль с такими неполадками нельзя. Колодки на критической стадии износа имеют свойство лопаться, издавая звонкий хлопок, и вываливаться из суппорта прямо на ходу. С этого момента остановить автомобиль будет практически невозможно ни педалью, ни стояночным тормозом.

Последние статьи

  •   Чем подкормить черную смородину, чтобы на ветках выросли крупные ягоды 19. 05.2022, 21:48
  •   Как правильно садить картошку, чтобы не пожалеть о скудном урожае 19.05.2022, 19:51
  •   3 добротных подержанных автомобиля, которые не ржавеют долгие годы 19.05.2022, 17:50
  •   5 лучших самозарядных пистолетов Второй мировой войны 19.05.2022, 16:12
  •   Дом из пенополистирола: плюсы и минусы японской технологии с гарантией на 60 лет 19.05.2022, 14:52
  •   Околозвуковой бомбардировщик Ил-54: почему советский реактивный самолёт не был принят на вооружение 19.05.2022, 13:24
  •   5 идей здоровых перекусов для тех, кто привык чем-то хрустеть перед телевизором 19.05.2022, 10:19
  •   8 интерьерных приемов, которые дизайнер не будет использовать ни за какие коврижки 19. 05.2022, 09:34
  •   Какой советский самолет времен Второй мировой войны больше всего не любили немцы 18.05.2022, 21:25

Все статьи

Уводит машину при торможении — Утечка тормозной жидкости

Протекающий поршень суппорта или колесный цилиндр не позволят этому устройству работать должным образом и вызовут неправильное натяжение тормозного усилия

Проверка тормозного суппорта

Проверьте узлы передних колес, подняв шины с земли и надежно закрепив автомобиль на стойках домкрата. Негерметичный поршень суппорта, скорее всего, нуждается в новом уплотнении или замене, но вы также должны проверить поршень и цилиндр на наличие повреждений.

Обычно за этим типом утечки стоит коррозия. Если вы не заменяли тормозную жидкость более двух лет, вероятно, влага воздействует на уплотнительные поверхности внутри суппорта.

Можно восстановить узел суппорта, если цилиндр не слишком изношен или не поврежден, но обычно лучше просто заменить суппорт новым узлом. Если вы хотите восстановить суппорт, следуйте процедуре, описанной в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вам нужно отточить цилиндр и заменить уплотнение и пыльник.

Проверка цилиндра заднего колеса

Проверка цилиндра заднего колеса аналогична проверке поршня суппорта на наличие утечек:

  1. После снятия колеса и барабана проверьте вокруг цилиндра наличие места утечек. При необходимости заменить или восстановить колесный цилиндр.
  2. Если вы решили восстановить цилиндр:
  • Убедитесь, что цилиндр, поршни, пружина сжатия и расширители находятся в хорошем состоянии.
  • Отточите цилиндр и замените резиновые чашки.
  • Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  • Заменить и тормозную жидкость в системе.

Проверьте дисковые роторы на наличие коррозии и загрязнений.

Тянет влево или вправо руль – в чём могут быть причины?

Это может показаться сложной задачей – попытаться диагностировать систему рулевого управления или проблемы сподвеской автомобиля, но если Вы будете делать это систематически, то у Вас есть все шансы найти правильную причину таких неисправностей. Мы определили симптом – увод руля в определённую сторону, и это определённо означает неисправность подвески и/или рулевого управления, и давайте в списке ниже рассмотрим вероятные причины, почему руль тянет в сторону! Большинство причин того, что машину ведет вправо, можно определить самостоятельно по другим характерным связанным симптомам, однако, иногда ту или иную неисправность сможет определить только квалифицированный автомеханик.

Очень важно перед началом замены тех или иных деталей и узлов машины проверить все крепления гаек и болтов элементов подвески, чтобы убедиться, что руль тянет в сторону не из-за простой разболтанности деталей. Кроме того, прежде, чем пытаться искать причину, нужно установить стабильность неисправности – нередко бывает, что машину ведет в сторону из-за колейности дороги, и в этом случае главной особенностью увода рулевого колеса по этой причине станет то, что тянуть его будет не только в одну сторону, но в разные – в зависимости от того, с какой стороны от нашей траектории движения и находится эта колея

Попробуйте поездить на разных дорогах, отпускайте руль и внимательно наблюдайте, всегда ли в одну сторону начинает уводить машину. Кроме того, проследите, поворачивается ли сам по себе отпущенный руль в эту же сторону или же он находится в неизменном положении.

Машину ведет вправо — причины заноса при движении и что делать

Содержание

  1. Почему авто тянет в сторону и опасно ли это
  2. Занос в правую сторону из-за развала-схождения
  3. Если показатели развала-схода в норме, а машину ведет вправо – таблица причин
  4. Симптомы и причины ухода вправо при движении – что делать водителю
  5. Когда уводит вправо при ускорении
  6. Занос при торможении
  7. Диагностика своими силами
  8. Профилактика

Езда на автотранспорте с пробегом нередко сопровождается ситуацией смещения с прямой траектории во время движения. Направление ТС смещается в правую сторону при притормаживании, наборе скорости либо даже прямолинейной езде.

Причины таких явлений могут отличаться. Некоторые из них устраняются очень легко, в других случаях требуется приложить серьезные усилия. Во время пользования автотранспортом водителю нужно контролировать его техническое состояние. При своевременном выявлении неисправности восстановить работоспособность проще.

Почему авто тянет в сторону и опасно ли это

Уход автотранспортного средства правее при спокойной езде – это довольно популярная проблема автомобилей с пробегом. В таких обстоятельствах водитель вынужден периодически  подруливать для удержания прямолинейного направления. В некоторые моменты требуется прикладывать для этого существенные усилия. Здесь ни на долю секунды нельзя расслабляться, поскольку буквально за один момент можно очутиться в другой полосе или канаве. Опасно затягивать с восстановлением курсоустойчивости.

Самовольный уход движущегося ТС от ровной траектории может являться следствием таких недостатков:

  • неисправностей элементов рулевой системы;
  • неодинаково накачанных шин;
  • сбоев в отклике тормозов;
  • неравномерного износа протекторов резины передней оси;
  • износа ходовой части.

Названы самые популярные источники нарушения управляемости автотранспорта. А вот когда практически сносит после замедления – виной всему тормоза.

Явным симптомом «болезни» будет заметное отклонение курса правее на идеально ровной дороге без дополнительных маневров. Здесь впору забеспокоиться и срочно заняться поиском причин, устранить которые важно в ближайшие дни, а лучше часы.

Важно помнить, что бездействие грозит потерей контроля над транспортом в любой момент – по ровной трассе, при ускорении/замедлении либо в момент выполнения каких-либо маневров.

Читайте также

Как опасно чудят электроусилители руля, особенно ВАЗовские — данные 2021 года
Усилитель рулевого управления снижает усилие, которое требуется прилагать водителю при управлении автомобилем. Для грузовиков это обязательный элемент, но на легковые машины его устанавливают не…

 

Занос в правую сторону из-за развала-схождения

Если четко ощущается смещение в сторону после интенсивной скачки по ямам, то можно предполагать нарушение развала-схождения колес. Об этом косвенно будет свидетельствовать неравномерный быстрый износ шин.

Нарушения углов установки колес вызывает проблемы с управляемостью ТС. При таких обстоятельствах приходится постоянно подруливать. При этом ресурс шин заметно уменьшится. Поэтому лучше произвести регулировку схода-развала.

Читайте также

По каким признакам понять, что пора делать развал-схождение
Из-за некоторых проблем, связанных с нарушением развала-схождения машина теряет управляемость, протекторы изнашиваются очень быстро и неравномерно. Кроме того, из-за этого выходят из строя детали и…

 

Если показатели развала-схода в норме, а машину ведет вправо – таблица причин

При движении в разных режимах машина может непроизвольно менять направление. Это обусловлено разными причинами. Самой простой из них будут недостатки дорожного покрытия, изъяны асфальта, неровный наклон профиля.

Симптомы и причины ухода вправо при движении – что делать водителю

Если исключить нарушение углов установки колес, то источниками таких неприятных явлений являются некоторые технические проблемы разной степени сложности.

Уход вправо в движении вызван следующими причинами и сопровождается определенными симптомами:

Что вызвало заносЧто предшествовалоВнешние проявленияСпособы решения
Разное давление внутри шин автомобиляПроколы, некачественный монтаж шины на диск, плохой ниппельВо время прямолинейного движения транспорт ощутимо затягивает в сторону. После въезда в выбоину ощущаются твердые удары в дискЗаменить ниппель, подкачать колеса, устранить недостатки
Неравномерный износ протекторовХранение резины при экстремальных температурах и влажности в межсезонье, продолжительное движение с неправильными углами установки колес авто, отсутствие балансировки, разный рисунок протектора на 4 колесахВибрации, мелкая тряска руля с уходом вправоЗаменить проблемные элементы колеса, устранить проблемы подвески автомобиля, провести балансировку колес
Изношенный ступичный подшипникВыработка элементов, чрезмерное нагревание, заклинивание колесаХарактерный гул, хруст, скрежет со стороны колесного дискаЗаменить изношенную деталь
Искривленный дискПопадание в яму на скорости, ДТППотеря управляемости, биения, вибрации рулевого колесаВ зависимости от состояния, замена или реставрация диска
Повреждение наконечников рулевых тяг, заклинивание шаровых пальцевСильный удар колеса при движении на скорости, повреждение рейки руляНеравномерный износ протекторов шин на передней осиРемонт системы рулевого управления с заменой отдельных элементов
Нарушение геометрии автокузоваПопадание в ДТП, процессы коррозииНарушение прямолинейного движения, скрипы, заедания при закрытии дверей, проблемы с замками, появление ржавчины на видимых участках кузовной поверхности Ремонт в профессиональной мастерской, СТО

Когда уводит вправо при ускорении

Если у машины недавно производилась корректировка схода-развала, а при нажатии на педаль акселератора руль начинает сильно заносить в сторону, то нужно искать срочно источник такой проблемы. Перед диагностикой важно убедиться, что причина увода авто не в углах установки колес. Чтобы проверить это, нужно разогнать машину, включить нейтральную передачу и отпустить газ. Авто должно ехать накатом. Если его продолжает тянуть правее вбок, то это может быть вызвано выходом из строя элементов рулевого управления.

Автотранспорт с передним приводом оснащается специальной системой передачи крутящего момента на ведущие колеса. Во время ускорения именно здесь и происходит сбой. Это проявляется стуками, люфтом внутри рулевой колонки. Кроме того, проблема увода авто правее вбок может быть связана с износом шаровых опор, втулок сайлентблоков.

Занос при торможении

Когда автомобиль уводит в сторону при остановке, сразу возникает подозрение по поводу неисправностей тормозной системы.

Такое явление может быть связано с опасными поломками:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров системы;
  • потеря герметичности, протечки трубок тормозов;
  • выход из строя гидравлического клапана ABS;
  • износ тормозных дисков, колодок;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра.

Если выходит из строя рабочий тормозной цилиндр одного из ведущих колес, то машину в начале торможения буквально сносит в сторону. Это вызвано тем, что одно колесо продолжает крутиться, а другое блокируется. Если не функционирует левый цилиндр, то авто при нажатии на педаль тормоза будет сносить вправо.

При таких обстоятельствах выявить причину визуально довольно лекго. Здесь достаточно осмотреть каждую ступицу снизу из смотровой ямы. Протечки тормозной жидкости покажут виновника проблемы. Кроме того, неисправный механизм можно выявить по степени нагрева обода колеса.

Выход из строя конкретного цилиндра можно вычислить вдвоем. Колесо с подозрительной стороны нужно крутить с одновременно нажатой педалью тормоза. Если оно крутится, то проблема в неисправном тормозном элементе.

Читайте также

Устраняем люфт рулевой рейки быстро своими силами — инструкция
Понятие «люфт» означает появление свободного хода какой-нибудь важной составной части определенного механического устройства. Например, если вопрос касается рулевого управления, то здесь речь идет об…

 

Диагностика своими силами

Если вы заметили хотя бы наименьший занос при  езде, следует в первую очередь внимательно осмотреть все колеса. Для проверки понадобится смотровая яма, подъемник или домкрат, уровень и манометр. Проводить такие работы желательно вдвоем.

Для определения причины ухода авто в сторону, как правило, предстоит выполнить следующие действия:

  1. Провести изучение развала-схождения. Это можно сделать при движении накатом по ровному асфальту без удержания рулевого колеса.
  2. Проверить рулевое управление. Для этого поднять передок машины. Один человек должен крепко удерживать руль, а другой – качать колесо влево и вправо. Проблема проявится наличием люфта.
  3. Обследовать колеса. Здесь с разных сторон нужно осмотреть протекторы на износ, наличие шишек, трещин. Обследовать диски для выявления вмятин, других повреждений. Поднять каждое колесо, прокрутить его.
    В норме не должно быть никаких биений, восьмерок.  
  4. Проинспектировать ходовую часть. Особое внимание нужно уделить амортизаторам, пружинам. Для этого следует понажимать поочередно на каждое крыло, которое должно плавно возвращаться на место. Проверить люфты подвижных соединений. Изучить подвеску на наличие скрипов, стуков и других нехарактерных шумов.
  5. Проверить тормоза. Здесь следует сосредоточиться на уровне рабочей жидкости, изучить степень износа колодок, диска, направляющих суппортов.
  6. Изучить работу ступиц и тормозов. Для этого на нейтральной передаче требуется прокрутить вывешенные колеса вручную. Они должны вращаться свободно, одинаково, без шума и люфтов.

Такие действия позволяют выявить первоначальные причины увода машины вправо во время движения.

Профилактика

Для предотвращения неприятных ситуаций следует постоянно контролировать техническое состояние автомобиля. Особое внимание следует обращать на элементы подвески, ходовой части. При ремонте тормозной системы, рулевого управления нужно использовать только новые расходные материалы. Даже после малейшего ДТП важно проверять развал-схождение. Кроме того, все симметрические детали рекомендуется менять только попарно. Также не стоит использовать просроченные шины, несмотря на их состояние.

Читайте также

Почему течет рулевая рейка, что делать и поможет ли герметик
В процессе эксплуатации авто происходит естественный износ сальников, уплотнительных прокладок. Из-за этого появляются течи рулевой рейки гидравлического усилителя руля. Такая ситуация встречается…

 

Когда машина не «слушается руля», эксплуатировать ее довольно опасно. Не каждый водитель может контролировать автотранспортное средство во время движения, поэтому оно может стать страшным орудием убийства. При появлении первых признаков проблемы нужно незамедлительно принимать адекватные меры.

Что происходит, когда вы нажимаете на тормоза

Нам всем приходилось нажимать на тормоза в тот или иной момент. Будь то попытка избежать столкновения с оленем или держаться подальше от машин, удар по тормозам может заставить ваше сердце биться чаще.

Вы когда-нибудь задумывались, что он может сделать с вашей тормозной системой и остальными частями вашего автомобиля? Оказывается, это так же плохо для вашей машины, как и для ваших нервов. Вот почему вы можете не нажимать на тормоза, если в этом нет крайней необходимости, а вместо этого стремиться к плавному торможению.

Причина аварии

Нажатие на тормоз может привести к потере контроля над автомобилем, особенно на мокрой или заснеженной дороге, и попасть в аварию.

Даже если вы не столкнулись с другим автомобилем, удар по тормозам может отбросить вас или ваших пассажиров вперед. Это внезапное движение может заставить всех дернуться, что приведет к травмам шеи или даже мозга. Это достаточно страшно, чтобы заставить любого дважды подумать, прежде чем жать на тормоза.

Уменьшить расход бензина

Согласно исследованию Министерства США, проведенному в 2017 году, «агрессивное» вождение, например резкое нажатие на тормоз и превышение ограничения скорости, может сократить расход бензина на шоссе на 30 %, а расход бензина в городе — на 40 %. энергии.

Включение ABS, когда она не нужна

Антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля, или ABS, предотвращает блокировку колес и занос автомобиля. Это важная функция безопасности современных автомобилей.

Но нажатие на тормоз может привести к срабатыванию АБС, когда она не нужна. Это может привести к преждевременному износу антиблокировочной тормозной системы и оставит вас с менее чем впечатляющими тормозными характеристиками.

Горящая лампочка ABS или педаль тормоза не реагирует — это два признака того, что система ABS вышла из строя после резкого торможения.

Износ плоских пятен на шинах

Предположим, вы водите автомобиль старой модели, в котором нет ABS (т. е. нет механизма, предотвращающего блокировку тормозов). Если вы недавно нажимали на тормоза, вы можете проверить свои шины. Резкое, резкое торможение может вызвать плоские пятна.

Плоские пятна возникают, когда ваши колеса блокируются и автомобиль скользит, в результате чего одна секция каждой шины остается в контакте с дорожным покрытием, пока автомобиль скользит вперед.

Когда это происходит, область шины, соприкасающаяся с дорогой, подвергается большему, чем обычно, трению и нагреву, что приводит к неравномерному износу и образованию пятен на протекторе. Это как сжигание коврика, но для шин.

Вы можете почувствовать стук-стук во время вождения или почувствовать запах жженой резины, если вы нажмете на тормоз достаточно сильно, чтобы шины «сплющились».

Перегрев тормозных колодок

Тормозные колодки соприкасаются с дисками и создают трение, замедляя и останавливая автомобиль. Разгон с 60 до 0 за пару секунд создает дополнительную нагрузку на подвеску вашего автомобиля, а также подвергает тормозную систему избыточному нагреву.

Когда ваши тормоза перегреваются, тормозные колодки изнашиваются быстрее, а диски могут деформироваться — две вещи, которые могут поставить под угрозу тормозную способность и безопасность вашего автомобиля. Изношенные тормозные колодки могут вызвать проблемы и в других частях системы.

Как узнать, изношены ли тормозные колодки после нажатия на педаль? Признаками могут быть скрипы при торможении, трясущийся руль или горящий стоп-сигнал на приборной панели.

Повреждение тормозных шлангов

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная жидкость проходит через тормозные шланги и преобразует ваш «толчок» в энергию, которая приводит к остановке автомобиля.

Тепло и давление, возникающие при нажатии на тормоз, могут вызвать разрывы и трещины в шлангах. Такое повреждение может привести к утечке жидкости, которая разъедает тормозные колодки. Если не контролировать, уровень тормозной жидкости может стать низким, и ваши тормоза полностью перестанут реагировать, что серьезно поставит под угрозу вашу безопасность на дороге.

Если на приборной панели загорается стоп-сигнал или педаль тормоза полностью упирается в пол при нажатии на нее, тормозные шланги могут потребовать немедленного вмешательства.

Компрометация приводного вала

Приводной вал передает крутящий момент от двигателя к колесам, буквально заставляя ваши колеса вращаться. Говоря механически, приводной вал можно сравнить с тазобедренным или плечевым суставом, поскольку его шаровидная конструкция позволяет ему двигаться и вращаться в нескольких направлениях. Удар по тормозам может привести к тому, что указанный «шарнир» сместится, создавая разрыв между мощностью вашего двигателя и колесами вашего автомобиля.

Симптомы повреждения ведущего вала включают ощущение вибрации при ускорении автомобиля, дребезжание или скрип или ненормальное сопротивление при поворотах.

Повредите свою машину

Люди переходят дорогу. Случаются пробки на дорогах. Дорога — непредсказуемое место, и иногда вы не можете не ударить по тормозам, как будто завтра не наступит (потому что вы хотите убедиться, что — это завтра).

Но теперь, когда вы знаете, как удар по тормозам может повредить вашу машину, вы, вероятно, захотите сделать все возможное, чтобы не сделать это привычкой. Вы можете лучше предвидеть резкое торможение, избегая отвлеченного вождения.

Будьте готовы к опасностям, связанным с раздавливанием педалей, отмечая точки на пути к работе, где вы обычно сталкиваетесь с пешеходами, скоплением людей и ограниченным расстоянием видимости. Заблаговременное видение опасностей может помочь вам избежать неожиданности и, следовательно, резкого торможения.

Если вы столкнулись с неустойчивой работой тормозов после того, как нажали на педаль, быстро проверьте тормоза в ближайшем сервисном центре Firestone Complete Auto Care. Всякая сила бесполезна без останавливающей силы!

Что можно и чего нельзя делать при использовании тормозов

Кажется, все просто. Нажмите педаль акселератора, чтобы ехать, и педаль тормоза, чтобы остановиться. Но так ли это легко? От техобслуживания автомобиля и безопасности до правил дорожного этикета — то, как вы пользуетесь тормозами, имеет значение. Это особенно актуально в эпоху антиблокировочной системы торможения, когда то, как вы нажимаете на педаль, определяет, как и будет ли работать система.

Подумайте о том, что можно и чего нельзя делать с тормозной системой, когда вы в следующий раз будете садиться за руль своего автомобиля.

1. Не используйте их.

Это может показаться немного странным и нелогичным. Смешно даже. Идея не в том, что вы никогда не должны пользоваться тормозами — это было бы смешно, — а в том, что вам следует избегать их использования, когда они не нужны.

Мы все видели «этого парня». Вы знаете, тот, кто едет по скоростной полосе на автостраде с мигающими стоп-сигналами, потому что он обгоняет машину впереди себя. Вы никогда не знаете точно, когда он собирается замедлиться. На самом деле, движение тормозится на милю, потому что все позади него в конечном итоге делают то же самое, нажимая на тормоза. Все эти стоп-сигналы создают пробку и сильно изнашивают тормоза вашего автомобиля.

Так что не будь «тем парнем». Держитесь на безопасном расстоянии около трех секунд от впереди идущего автомобиля, чтобы вам не приходилось каждый раз нажимать на тормоза.

2. Планируйте замедление и остановки

Чрезмерное или агрессивное использование тормозов приведет к их более быстрому износу. Ваши тормозные колодки не прослужат так долго, как должны, и ваши тормозные диски необходимо будет обновить или заменить раньше, чем следовало бы.

Вместо того, чтобы мчаться на светофор и жать на тормоза, вы можете подумать заранее и рассчитать, когда вам нужно остановиться. Надежное, но осторожное использование тормозов в нормальных условиях не только предотвращает преждевременный износ, но и выделяет меньше тепла. Ваши тормоза нуждаются в тепле от трения, чтобы остановиться, но чрезмерное тепло может повредить компоненты тормозной системы и даже вскипятить тормозную жидкость.

3. Не ездите на тормозах

Еще одним видом торможения, вызывающим перегрев и преждевременный износ, является езда на тормозах. Именно здесь вы все время держите одну ногу на педали тормоза, ровно настолько, чтобы включить стоп-сигналы, что делает вас подозрительно похожим на «того парня».

Когда вы едете на тормозах, вы изнашиваете тормозные колодки и другие компоненты, а также терпение водителей позади вас, которые понятия не имеют, когда вы на самом деле собираетесь нажать на педаль и остановиться перед ними . Езда на тормозах, по крайней мере, приведет к более частым встречам с тормозами.

4. Научитесь тормозить с помощью двигателя

Педаль тормоза — не единственный инструмент, который у вас есть для замедления автомобиля. Ваш двигатель может сделать это за вас. Когда вы отпускаете педаль акселератора, тормозящие силы тяжелых компонентов, движущихся внутри вашего двигателя, оказывают сопротивление системе привода. Пока ваш автомобиль находится на передаче, вы будете автоматически замедляться. Любой, кто водил автомобиль с механической коробкой передач, знает это, так как замедление сцеплением и двигателем является обычной частью вождения «палки».

Использование двигателя для торможения снижает износ тормозной системы. Это также может помочь контролировать вашу скорость, когда вы едете вниз по склону, если вы переключаетесь на более низкую передачу. Техника не сработает, если поставить машину на нейтраль.

5. Не тормозите слишком сильно на повороте

Когда вы едете по повороту дороги (например, по съезду с автомагистрали), ваш автомобиль имеет естественную тенденцию скатывать к внешней стороне поворота. Чем выше ваш центр тяжести, что характерно для многих внедорожников, тем сильнее эта тенденция. И это усугубляется, если вы резко тормозите в повороте.

Лучшая стратегия для прохождения поворота — затормозить до того, как вы туда доберетесь, и плавно ускориться на повороте. Худшее, что вы можете сделать, это врезаться в поворот и ударить по тормозам, пока вы поворачиваете руль. Сначала затормозите, затем постепенно ускоряйтесь.

6. Не нажимайте на тормоза

Когда вы в спешке трогаетесь с места, а затем нажимаете на тормоз, чтобы остановиться, вы создаете чрезмерную нагрузку на компоненты тормозной системы, колодки, роторы и тормозные суппорты. Вы также напрягаете своих пассажиров и водителей вокруг вас. Добавьте к списку неравномерный износ шин и потерю контроля над автомобилем.

Избегайте резких ускорений и торможений, и ваш автомобиль отблагодарит вас долгим сроком службы.

7. Научитесь резко тормозить

Конечно, бывают случаи, когда внезапные остановки неизбежны. Если транспортное средство или (не дай Бог) пешеход окажется перед вами, и вам нужно будет быстро остановиться, вам придется ударить по тормозам.

В старые времена, до антиблокировочной системы тормозов (ABS), когда вы блокировали колеса во время аварийной остановки или на мокром асфальте, ваш автомобиль скользил, и вы теряли контроль над рулевым управлением. ABS предотвращает внезапную блокировку колес (без заноса) и позволяет вам сохранять контроль над автомобилем (удерживать рулевое управление), чтобы избежать столкновения.

Но чтобы АБС работала должным образом, нужно правильно пользоваться педалью тормоза. А это значит сильно нажимать. Нет плавности педали. Без прокачки тормозов. Возможно, это была стратегия, используемая в прошлом для имитации того, что происходит, когда срабатывает ABS, но компьютер, управляющий этой функцией, работает намного быстрее, чем вы могли бы когда-либо качать ногой.

Правильное использование тормозов требует от вас лишь бдительности и, возможно, некоторого терпения. И, может быть, вы немного потренируетесь. В результате вы станете более безопасным водителем и продлите срок службы вашей тормозной системы.

Автосервис и автомойка Columbia | Автор: Майк Алес | Авторское право

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Тормоза в этой подержанной машине пытаются вам что-то сказать?

Остерегайтесь этих тонких подсказок, которые могут указывать на проблему. Снятие суппорта с тормозной системы Фото Getty

Содержание статьи

Наши автомобили часто общаются с нами неявным образом.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Руководство по тест-драйву: Тормоза в этой подержанной машине пытаются вам что-то сказать? Назад к видео

Иногда нежелательный звук или незнакомая вибрация предупреждают водителя о том, что что-то не так. В других случаях могут быть отмечены внезапные изменения в реакции или поведении автомобиля.

Реклама 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Содержание статьи

Если вы умеете слушать и чувствовать правильный набор тонких подсказок, вы можете обнаружить потенциальные проблемы при тест-драйве любого подержанного автомобиля или грузовика, особенно когда речь идет о его тормозной системе.

Ниже мы рассмотрим несколько тонких способов, которыми автомобильные тормоза могут пытаться сказать водителю, что пришло время для некоторой осторожности. Вы можете использовать эту информацию, чтобы выявить возможные проблемы с тормозной системой во время пробной поездки на подержанном автомобиле или грузовике, который вы рассматриваете для покупки, или на автомобиле, которым вы сейчас управляете.

Рекомендуется из редакционной статьи

  1. 10 советов, чтобы максимально использовать ваш тест-драйв, когда автомобильные покупки

  2. Как протестировать машину своей мечты во время каникул

и скраинг

. тормозной диск и суппорт. Фото Getty

Тормоза работают как ластик на вашем карандаше: каждый раз, когда вы их используете, они немного изнашиваются. Со временем ластик вашего карандаша превратится в маленький выступ, и вам понадобится новый. Точно так же тормозные колодки вашего автомобиля со временем изнашиваются и требуют периодической замены. То же самое и с тормозными дисками — еще одной важной частью тормозной системы автомобиля — хотя и реже.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

По мере износа эти детали издают раздражающий визг, скрежет или царапанье, которые предупреждают водителя о том, что пора звонить и заказывать тормозную машину. Если это так, вы, вероятно, легче всего услышите этот шум после того, как заглушите салон и внимательно прислушаетесь на низких и средних скоростях, а также во время движения накатом и легкого торможения.

Тормоза могут скрипеть и скрипеть и по другим причинам, в том числе из-за чрезмерного износа тормозных дисков, ржавчины, повреждений или скопления пыли или мусора. Иногда нежелательный звук может быть признаком того, что нужны новые детали. В других случаях нежелательный звук можно устранить с помощью быстрой и простой процедуры очистки и смазки в мастерской.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

В любом случае, здоровые тормоза не издают неприятных звуков. Если что-то звучит подозрительно, обязательно обратитесь к профессионалу.

Покупатели подержанных автомобилей должны помнить, что легковые и грузовые автомобили, припаркованные в течение длительного времени во время пандемии, а также гибридные и электрические модели легковых и грузовых автомобилей могут подвергаться повышенному риску коррозии тормозной системы, что также может вызывать нежелательные шумы.

Мягкая педаль

Проверка бачка тормозной жидкости Фото Getty

Здоровые тормоза будут, более или менее, работать с твердым и упругим действием педали, которое задействует тормозную силу с первого нажатия на педаль тормоза и сопротивляется даже хорошему притоптыванию правой ногой.

Если педаль тормоза в вашем автомобиле в последнее время кажется мягкой, если она проседает до пола при резком торможении для экстренной остановки или если ее некогда упругая на ощупь теперь мягкая и желатиновая, у вас, вероятно, есть один или больше проблем, требующих профессионального внимания.

Реклама 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Мягкая или липкая педаль тормоза может быть признаком выхода из строя или выхода из строя деталей тормозной системы, протечки тормозной магистрали, загрязнения тормозной жидкости, изношенных компонентов или чего-то еще. Каждый из них опасен, поскольку снижает вашу способность быстро и легко остановить автомобиль, если это необходимо.

Педаль тормоза должна ощущаться так, будто вы нажимаете на теннисный мяч, а не на почти размороженное мороженое McCain Deep-n-Delicious. Если это так, обратитесь за профессиональной помощью — ваша безопасность находится под угрозой. Остановка необязательна.

Если во время тест-драйва подержанного автомобиля ощущается мягкое или мягкое ощущение педали тормоза и плохое торможение, это означает, что осмотр тормозной системы перед покупкой следует считать обязательным, прежде чем вы раскошелитесь на свои с трудом заработанные деньги.

Тяга и пульсация

Реклама 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Автомобильный усилитель тормозов и главный цилиндр Фото Getty

Слегка притормозите, как будто вы замедляетесь на красный сигнал светофора. Автомобиль пульсирует, пульсирует, трясется или вибрирует? Если это так, его тормозные диски могут быть деформированы. Иногда это происходит, когда тормоза становятся слишком горячими, и это более вероятно, если в рассматриваемом автомобиле используются экономичные тормозные детали.

Исправные тормоза плавно останавливают ваш автомобиль, а вибрация или пульсация при торможении являются признаком того, что ваши тормоза нуждаются в профессиональном уходе и внимании.

Применяйте более сильное тормозное усилие на чистом ровном дорожном покрытии, как если бы вы останавливались перед лосем, который внезапно выбежал на шоссе впереди. Легко ли автомобиль останавливается по прямой линии или он склонен пытаться тянуть в одну или другую сторону?

Исправные тормоза останавливают ваш автомобиль или грузовик по прямой. Тенденция тянуть или крениться в одну сторону во время резкого торможения может быть признаком неисправности тормозных колодок, тормозных суппортов или других связанных компонентов. Если не принять меры, проблемы с этими компонентами могут привести к побочному повреждению других частей тормозной системы, поэтому будьте начеку.

Сигнальная лампа тормозной системы Сигнальная лампа неисправности АБС Фото: Getty

Хотя некоторые неисправности тормозной системы сопровождаются тонкими предупредительными сигналами, которые вы можете услышать или почувствовать, сигнальная лампа в кластере представляет собой не столь тонкое предупреждение, которое важно для прислушаться.

Если вы видите сигнальную лампу тормозной системы на комбинации приборов, немедленно остановитесь и обратитесь к руководству по эксплуатации для получения дальнейших инструкций, так как управление автомобилем может стать небезопасным. Этот предупредительный световой сигнал может загораться по разным причинам, и ни одна из них не является хорошей.

Вам нужно, чтобы профессионал проверил все, чтобы быть в безопасности.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

В тренде

  1. Better Get Inline: Mazda, вероятно, привезет 3,3-литровый гибрид I6 в Канаду

  2. Hyundai отзывает более 53 000 автомобилей из-за неисправного масляного насоса0007

Система мониторинга слепых зон Driving.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *