Опубликован рейтинг ликвидности автомобилей на вторичном рынке. Есть и «неликвиды» — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Аналитики выяснили: чтобы автомобиль никак не продавался, достаточно одной незначительной на первый взгляд детали.
Рейтинг составлен на основе анализа продаж на вторичном рынке 50 моделей в возрасте от 2 до 4 лет в разных версиях, которые отличаются друг от друга двигателями и коробками передач. Все они были выставлены на продажу в течение прошедшей осени.
Анализировались объявления не только онлайн-аукциона CarPrice, специалисты которого и составили этот рейтинг, но и таких ресурсов, как youla.ru, drom.ru, avito.ru и auto.ru. Более того, все объявления были проверены на предмет дублирования. На параметр «ликвидность» влияло количество продаваемых автомобилей в одинаковых версиях, срок их реализации, а также стоимость.
Самым же залежалым товаром вторичного рынка пришлось признать Mazda 6 2.0 MT. Причиной низкой ликвидности автомобиля стала механическая коробка, которая совершенно не пользуется популярностью в этом достаточно дорогом классе. Покупатель охотнее берет более дорогую Мазду 6 с автоматом, что отражено в таблице. При этом автомат совершенно не помогает продажам Ford Focus 2.0 AT. Здесь причиной отсутствия интереса является слишком мощный мотор (150 л.с.). Чаще покупатели выбирают Focus с 1,6-литровым двигателем. Злую шутку мощность мотора сыграла и с другими автомобилями. Например, с 310-сильной Audi A6, которую из-за высокого транспортного налога практически невозможно продать.
Ликвидность автомобилей с пробегом в возрасте от 2 до 4 лет (данные осени 2018 года)
Место | Марка, модель, версия | Ликвидность |
1 | Hyundai Solaris 1.6 AT (123 л.с.) | 115,54 |
2 | Kia Rio 1.6 AT (123 л.с.) | 75,14 |
3 | Lada Granta Sedan 1.6 MT (87 л.с.) | 73,77 |
4 | Toyota Camry 2.5 AT (181 л.с.) | 58,5 |
5 | Chevrolet Niva 1.7 MT (80 л.с.) 4WD | 45,74 |
6 | 38,81 | |
7 | Volkswagen Polo 1.6 MT (105 л.с.) | 37,79 |
8 | Renault Logan 1. 6 MT (82 л.с.) | 37,45 |
9 | Lada Largus VP 1.6 MT (105 л.с.) | 35,39 |
10 | Lada 4X4 1.7 MT (83 л.с.) 4WD | 34,35 |
11 | Lada Vesta Sedan 1.6 MT (106 л.с.) | 29,51 |
12 | Datsun on-DO 1.6 MT (87 л.с.) | 26,4 |
13 | Mercedes-Benz E-класса 200 2.0 AT (184 л.с.) | 25,5 |
14 | Nissan Almera 1.6 AT (102 л.с.) | 23,97 |
15 | Kia Ceed 1.6 AT (129 л.с.) | 21,85 |
16 | Kia Sportage 3 2.0 AT (150 л.с.) 4WD | 20,76 |
17 | Renault Duster 2. 0 MT (135 л.с.) 4WD | 20,35 |
18 | Lada Kalina Hatchback 1.6 MT (87 л.с.) | 19,26 |
19 | Nissan Qashqai 2.0 CVT (144 л.с.) | 18,25 |
20 | Nissan Teana 2.5 CVT (173 л.с.) | 16,4 |
21 | Mercedes-Benz С-класса 180 1.6 AT (156 л.с.) | 16,35 |
22 | Skoda Octavia 1.6 AT (110 л.с.) | 15,09 |
23 | Kia Cerato 1.6 AT (130 л.с.) | 14,79 |
24 | Toyota Corolla 1.6 CVT (122 л.с.) | 14,31 |
25 | Toyota Land Cruiser 200 4.5d AT (249 л.с.) 4WD | 13,03 |
26 | Ford Kuga 2. 5 AT (150 л.с.) | 12,94 |
27 | Nissan X-Trail 2.0 CVT (144 л.с.) 4WD | 12,77 |
28 | Lifan X60 1.8 MT (128 л.с.) | 12,44 |
29 | Toyota Camry 3.5 AT (249 л.с.) | 11,45 |
30 | Skoda Rapid 1.6 MT (105 л.с.) | 10,65 |
31 | Renault Sandero 1.6 MT (82 л.с.) | 10,58 |
32 | Volkswagen Tiguan 1.4 AT (150 л.с.) | 9,94 |
33 | Lada Vesta Sedan 1.6 AT (106 л.с.) | 9,92 |
34 | Nissan Juke 1.6 CVT (117 л.с.) | 9,65 |
35 | Mazda CX-5 2. 0 AT (150 л.с.) | 9,57 |
36 | Mitsubishi Outlander 2.0 CVT (146 л.с.) 4WD | 9,55 |
37 | Kia Sorento 2.4 AT (175 л.с.) 4WD | 9,26 |
38 | Hyundai i40 2.0 AT (150 л.с.) | 9,21 |
39 | Audi A6 1.8 AT (190 л.с.) | 9,08 |
40 | Chevrolet Cruze 1.6 AT (109 л.с.) | 8,64 |
41 | Ford Focus 1.6 AT (125 л.с.) | 8,24 |
42 | Toyota RAV4 2.0 CVT (146 л.с.) 4WD | 8,2 |
43 | Volkswagen Jetta 1.6 AT (105 л.с.) | 6,16 |
44 | BMW X5 30d 3.0d AT (249 л. с.) 4WD | 5,95 |
45 | Mazda 6 2.0 AT (150 л.с.) | 5,45 |
46 | Hyundai IX35 2.0 AT (150 л.с.) | 4,9 |
47 | Renault Duster 1.5d MT (90 л.с.) 4WD | 3,31 |
48 | Datsun on-DO 1.6 MT (82 л.с.) | 2,54 |
49 | Kia Rio 5-speed 1.6 MT (123 л.с.) | 2,5 |
50 | Nissan Teana 3.5 CVT (249 л.с.) | 2,5 |
51 | Toyota Land Cruiser 200 4.6 AT (309 л.с.) 4WD | 2,41 |
52 | Lada Largus VP Cross 1.6 MT (105 л.с.) | 2,4 |
53 | Lada Granta Sedan 1. 6 AT (87 л.с.) | 1,82 |
54 | Hyundai Solaris 1.4 MT (107 л.с.) | 1,68 |
55 | Kia Ceed 1.4 MT (100 л.с.) | 1,13 |
56 | Lada 4X4 1.7 MT (80 л.с.) 4WD | 1 |
57 | Lada Kalina Hatchback 1.6 AT (106 л.с. | 0,73 |
58 | Renault Sandero 1.6 MT (103 л.с.) | 0,57 |
59 | Opel Astra 1.6 MT (115 л.с.) | 0,43 |
60 | Mitsubishi Outlander PHEV 2.0hyb AT (121 л.с.) 4WD | 0,37 |
61 | Opel Astra 1.8 MT (140 л.с.) | 0,3 |
62 | Lifan X60 1.8 AT (128 л. с.) | 0,26 |
63 | Mazda CX-5 2.0 AT (155 л.с.) 4WD | 0,25 |
64 | Hyundai i40 1.7d AT (136 л.с.) | 0,22 |
65 | Kia Cerato 1.8 AT (148 л.с.) | 0,2 |
66 | Hyundai IX35 2.0d AT (184 л.с.) 4WD | 0,19 |
67 | Mercedes-Benz С-класса 63 AMG S 4.0 AT (510 л.с.) | 0,18 |
68 | Toyota Corolla 1.6 MT (132 л.с.) | 0,18 |
69 | Renault Logan 1.6 MT (80 л.с.) | 0,17 |
70 | BMW X5 30d 3.0d AT (258 л.с.) 4WD | 0,15 |
71 | Skoda Rapid 1.2 AT (90 л. с.) | 0,14 |
72 | Volkswagen Jetta 2.0 AT (115 л.с.) | 0,14 |
73 | Chevrolet Cruze 1.4 MT (153 л.с.) | 0,11 |
74 | Kia Sportage 3 2.0 MT (166 л.с.) 4WD | 0,11 |
75 | Nissan Qashqai 1.6 MT (163 л.с.) | 0,11 |
76 | Mercedes-Benz Е-класса 350 3.5 AT (306 л.с.) 4WD | 0,1 |
77 | Nissan X-Trail 2.0d MT (150 л.с.) 4WD | 0,09 |
78 | Ford Kuga 1.5 AT (182 л.с.) 4WD | 0,08 |
79 | Toyota RAV4 2.0 MT (151 л.с.) 4WD | 0,08 |
80 | Nissan Juke 1. 5 CVT (114 л.с.) | 0,07 |
81 | Nissan Terrano 1.6 MT (102 л.с.) | 0,07 |
82 | Nissan Terrano 2.0 AT (135 л.с.) | 0,07 |
83 | Kia Sorento 2.0d AT (184 л.с.) | 0,06 |
84 | Skoda Octavia 1.2 MT (85 л.с.) | 0,06 |
85 | Volkswagen Polo 1.4 AT (85 л.с.) | 0,06 |
86 | Audi A6 3.0 AT (310 л.с.) 4WD | 0,05 |
87 | Volkswagen Tiguan 1.4 MT (125 л.с.) | 0,04 |
88 | Ford Focus 2.0 AT (150 л.с.) | 0,02 |
89 | Mazda 6 2.0 MT (145 л. с.) | 0,01 |
- Hyundai Solaris при этом является еще и самым угоняемым автомобилем в стране.
- Любопытно, что небольшие потери в цене никак не мешают ликвидности автомобилей. Для сравнения ознакомьтесь со статистикой потери стоимости машин с пробегом через три года владения.
Фото: Hyundai
Наше новое видео
Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты
3 искренних заблуждения при перевозке детей
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Новости
Новости smi2.ru
Nissan Qashqai 2007-2014, проблемы и поломки, опыт эксплуатации
Nissan Qashqai – автомобиль знаковый. Этой моделью японские маркетологи подарили миру класс компактных городских кроссоверов, созданных для комфортной езды по городу и легкому бездорожью. Модель отличается высокой популярностью и стабильным спросом на вторичном рынке. Основная составляющая успеха Nissan Qashqai – его доступность, он стоил заметно дешевле своих ближайших соперников. Правда, при этом и отличался от них чуть более скромными габаритами. Но так ли хорош популярный у нас «японский» кроссовер?
В нашей рубрике «Проверка временем» Qashqai первого поколения. Автомобиль очень популярный, а значит интересный для нас и наших читателей. Мы изучили какие проблемы и болячки присущи Nissan Qashqai 2007-2014 годов выпуска и вот что стоит знать будущим владельцам.
Nissan Qashqai хотя и не чистокровный внедорожник, но у него есть некоторые преимущества перед городскими автомобилями гольф-класса. Это дорожный просвет в 200 мм, не большие свесы, позволяющие взбираться на любые бордюры и съезжать с них, штурмовать проселки и колдобины грунтовых дорог, без боязни поцарапать или потерять бампер, фартук или глушитель. Кстати, пластик прочный, легкий «поцелуй» выдерживает, немного прогибается и тут же восстанавливает форму.
С первых лет выпуска Nissan Qashqai занимал лидирующие позиции продаж практических на всех рынках, не растерял своей популярности он и на вторичном рынке. Поэтому дабы содержание поддержанного «Кашкая» не стало для вас неожиданностью, рассмотрим выявленные в процессе эксплуатации его основные болячки или нарекания его владельцев.
Не смотря на японские корни, Nissan Qashqai создавался для европейского рынка с учетом вкусов и привычек его обитателей. Причем для стран Старого Света и России его выпускали в Англии. С одной стороны, потребительские свойства кроссовера вполне отвечают нашим требованиям, а с другой – считается, что сборка на Туманном Альбионе проигрывает по качеству машинам из Японии. Нельзя утверждать, что абсолютно все машины подвержены или склонны всем нижеуказанным заболеваниям, они скорее носят локальный характер, а некоторые и вовсе устранялись в гарантийный период. Но как говорится, если оружие на стене висит, значит рано или поздно оно должно выстрелить.
Даже базовые комплектации отличались весьма щедрым оснащением. Начальная комплектация XE (передний привод, 1.6 л с МКП) включала в себя шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод стеклоподъемников, CD-магнитолу и обогрев передних сидений. Версия LE (мотор 2.0 л) дополнительно подразумевала раздельный климат-контроль, электропривод зеркал, датчик дождя, литые диски, противотуманные фары, кожаный салон и ESP. Вариант LE шел с трансмиссией 4х4.
Автомобиль выпускался в 5-дверном кузове и был рассчитан на пять человек. С 2008 года модель получила 7-местную версию, которая называлась Qashqai +2. В длину она прибавила около 21 сантиметра – 13 из них пошли в базу и еще 7 – в задний свес. Еще на 3 сантиметра увеличилась высота. За счет этого полезный объем багажника вырос на 90 литров, а сзади появился третий ряд сидений. Впрочем, хитом продаж Nissan Qashqai +2 не стал. Сидеть взрослому человеку на галерке будет не комфортно, третий ряд исключительно для детей.
Весной 2010 года на рынок СНГ вышел рестайлинговый Qashqai. Традиционно переработке подверглись бампер, решетка радиатора и оптика, что придало автомобилю чуть более спортивный и немного агрессивный вид. Также изменениям подверглись и технические характеристики. Далеко не рекордный угол въезда сократился на 0,3 градуса, а коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,34 до 0,33.
Салон после рестайлинга пережил некоторые доработки: появился новый дисплей бортового компьютера, mp3-магнитола и ниша для телефона. Но куда существенней то обстоятельство, что электроусилитель стал более правдоподобным, подвеска – мягче и выносливее, а шумоизоляция стала лучше.
В целом замечания у владельцев дорестайлинговых «Кашкаев» типичны, хотя некоторые из них и после рестайлинга не исчезли. Быстро «лысеют» рукоятка механической коробки передач и внутренние дверные ручки, через пять-шесть лет отслоившимся покрытием может «порадовать» и козырек щитка приборов. А летом ни в коем случае не оставляйте Qashqai с пластиковым рулем под палящим солнцем – материал обода может запросто расплавиться! Производитель учёл все замечания клиентов и при рестайлинге использовал другое покрытие на козырьке приборной панели. Так что владельцев «Кашкаев», выпущенных после 2010 года, эта проблема уже не беспокоит. Скапливающийся конденсат портит обивку потолка в районе солнцезащитных козырьков и передних стоек, особенно при наличии огромного панорамного люка.
На передних дверях с возрастом начинают заедать стеклоподъемники – в направляющие попадает слишком много грязи. Тянуть с чисткой не стоит – рискуете спалить электромотор стеклоподъемника. А еще при осмотре автомобиля обязательно сделайте погромче музыку – через несколько лет внутренняя обивка дверей начинает резонировать и дребезжать. Если аудиосистема не хочет реагировать на кнопки управления на руле, придется заменить блок подрулевых переключателей: неудачно проложенный жгут проводов со временем переламывается, отчего из строя могут выйти и поворотники. Из прочих мелочей стоит отметить скрип педали тормоза, который решается простой смазкой – это вообще копеечная проблема.
У дорестайлинговых версий старше 2009 года со временем разбалтывается ручка открывания пятой двери – чтобы добраться до ее крепежа, придется снять внутреннюю обшивку. В некоторых случаях водители отмечают, что начинает постукивать крышка багажника. Такая неприятность наблюдается как на обычной, так и на удлиненной версии. Лечится сей недуг простой регулировкой, но мы советуем с этой процедурой не затягивать: если дверь вовремя не отрегулировать, она может повредить замок. К рестайлинговым автомобилям стоит внимательно присматриваться сзади: запотевшие фонари – обычное явление, и на их уплотнении явно сэкономили.
Коррозии корпус противостоит надежно, но лакокрасочное покрытие быстро теряет свой лоск. А хромированные детали кузова уже через год-два могут утратить первозданный вид.
Одна из проблем – не самые эффективные дверные уплотнения и крайне неудачный отопитель салона. Теплого воздуха не видать, пока двигатель полностью не прогреется, чего в мороз на трассе можно ждать вечно – многие владельцы из-за этого ездят с «дедовской» картонкой на решетке радиатора. А датчик температуры воздуха в салоне, пристроенный в неудачном месте под рулевой колонкой, любит приврать. После рестайлинга печка стала работать эффективнее, изменились расположения датчиков и алгоритм работы климат-контроля. Появление холодного потока из воздухозаборников может быть вызвано выходом из строя реле вентилятора, из-за чего последний постоянно работает на высоких оборотах. Нередко «сгорает» резистор моторчика и реле вентилятора отопителя. После 100 000 км пробега часто выходит из строя компрессор кондиционера. Признаками приближения его кончины является хруст и треск появляющийся при включении и в последствии его заклинивание. Замена агрегата обойдется владельцу очень не дешево.
На Qashqai устанавливали бензиновые моторы объемом 1.6 л (115 л.с.) и 2.0 л (140 л.с.), а также пару турбодизелей 1.5 л (106 л.с., с 2008 года – 103 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.). После рестайлинга бензиновые 1.6 и 2.0 л стали выдавать 117 и 141 л.с. соответственно, а 1.5 dCi – 110 л.с. Дизельные модификации кроссовера у нас официально не продавались, и на рынке их достаточно мало.
Бензиновые силовые агрегаты одинаковы по конструкции: блоки и головки цилиндров у них отлиты из алюминиевого сплава, а газораспределительный механизм приводится цепью. От гидрокомпенсаторов в приводе клапанов отказались – зазоры регулируются подбором шайб. Болячки у моторов тоже общие. К 70–100 тыс. км пробега «устает» задняя опора двигателя. Немногим дольше держатся верхние опоры. Одновременно придется менять и износившиеся к этому времени сайлент-блоки подрамника.
После 100 000 км пробега растягивается цепь ГРМ. Предвестником ее кончины, как правило, является датчик положения распредвала, который выдает ошибку на приборной панели. С возрастом на обоих агрегатах начинают «сопливить» сальники и прокладки. Появляются течи антифриза через термостат или по стыку расширительного бачка. В группе риска также погружной топливный насос, который идет в сборе с фильтром-сеткой. Она забивается, и мотор начинает захлебываться и работать с перебоями. Правда, лечится это элементарной чисткой фильтра.
Из мелких неприятностей, которые поджидают владельцев 1.6-литрового мотора, стоит отметить свист ремня генератора. Это происходит из-за попадания на него реагентов, которыми посыпают улицы зимой. У 2-литрового двигателя MR20DE такая простая операция, как замена свечей зажигания, может закончиться весьма плачевно. Дело в том, что из-за малейшей перетяжки очень тонкая стенка свечного колодца может лопнуть и тогда антифриз попадет в камеру сгорания, а выхлопные газы в систему охлаждения. Как приговор – замена головки блока. Турбодизели объемом 1.5 и 2.0 л достаточно требовательны к качеству топлива. От суррогата быстро «умирают» форсунки впрыска и нейтрализаторы. При езде в пробках забивается клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр.
Загрязнение дроссельной камеры является очередной проблемой в списке неполадок двигателей Nissan Qashqai. Если у таких двигателей, как QR20DE, QR25DE, а также QG15DE, QG16DE и QG18DE будет загрязнена дроссельная камера, то блок управления перейдет в аварийный режим. В следствии этого режима вы не сможете завести машину. Педаль газа будет отключена системой автомобиля. Это нарушает работу всей автомобильной электроники и служит провокатором более серьезных проблем и поломок. Ремонт нужно проводить, начиная с промывки дроссельной камеры.
Иногда у Nissan Qashqai с моторами VQ20DE и VQ30DE выходит из строя блок управления двигателем, вызвано это коротким замыканием в обмотках. Необходимо срочно обратится в автосервис. Проблема очень сложна и под силам только опытным специалистам. Двигатель 2.0 л. MR20DE/M4R устанавливался на большое количество моделей Nissan и Renault. С 2006 он устанавливается на Nissan Qashqai. На данный момент блок не ремонтируется, т.к. Nissan не предоставляет ремонтную поршневую, а неоригинала еще нет. Данному двигателю присущ жор масла. При использовании нормального масла жор должен составлять от 100-200 г на 1000 км. Граница после которой жор становится проблемой 200-300 г на 1000 км.
Также стоит следить и за состоянием радиатора. На этой модели он имеет свойство относительно быстро забиваться, отчего происходит перегрев и разрушение головки блока цилиндров. На пробеге около 100 000 километров такое случается сплошь и рядом, поэтому профилактическая промывка системы охлаждения будет совсем не лишней процедурой.
Порой, выйдя поутру к своему «Кашкаю», некоторые владельцы могли обнаружить неприятный сюрприз – лужицу топлива и стойкий запах бензина возле машины. Низкое качество резины, из которой сделана резиновая прокладка бензобака, со временем приводит к разгерметизации топливной магистрали и утечке бензина. Проблему устраняли по гарантии заменой неисправной детали на аналог должного качества.
Межсервисный интервал Nissan Qashqai – 15 000 километров. Помимо стандартных процедур по замене масла и фильтров, раз в 30 000 км положено менять и свечи. Впрочем, дело это бесполезное, потому как штатные платиновые по факту служат не менее 70 000 – 80 000 километров, а при бережной эксплуатации и до 100 000.
Механическая 5-ступенчатая коробка передач сочеталась с бензиновым двигателем 1.6 л и 1.5-литровым турбодизелем. Особой долговечностью она не отличается – к 150 тыс. км пробега уже изнашиваются синхронизаторы. Зато у 6-ступенчатой МКП вполне приличный ресурс – она запросто «переживет» двигатель. Сцепление с 5-ступенчатой «механикой» выдерживает всего 50-70 тыс. км. Примечательно, что на Nissan Tiida этот же узел в связке с 1.6-литровым мотором и механической 5-ступенчатой коробкой служит еще меньше. Может, это просчет в конструкции? Опять же, сцепление с 6-ступенчатой стабильно выхаживает 150 тыс. км. На пробеге около 100 000 км нужно быть готовым к замене подшипника первичного вала.
Гидромеханический 6-ступенчатый «автомат» Jatco JF613E, сочетающийся только с 2-литровым турбодизелем, также считается эталоном долговечности – он может запросто «пробежать» 300 тыс. км до капитального ремонта. Правда, для того чтобы он «дожил» до такого возраста, следует менять масло каждые 60 тыс. км пробега.
А теперь – вариатор! Он производится той же компанией Jatco, но надежностью не отличается. Его долголетие напрямую зависит от стиля езды. Еще следует каждые 60 тыс. км обновлять масло с фильтром – рекомендуется фирменная «трансмиссионка» Nissan CVT Fluid NS-2. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт или даже замена вариатора. Но и в щадящих условиях толкающий ремень редко выдерживает более 150 тыс. км. С заменой тянуть не стоит – иначе изношенный ремень «задерет» конусные шкивы и ремонт потянет на приличную сумму. Заодно с ремнем нужно в превентивном порядке обновить клапан масляного насоса. На пожилых экземплярах выходит из строя шаговый двигатель, а селектор вариатора отказывается переключать передачи из-за поломки соленоида блокировки селектора. После 130 тыс. км могут загудеть подшипники ведущего и ведомого валов.
«Надоело ездить, как на трамвае. Все время что-то бухает да крякает», — таковы типичные комментарии обладателей дорестайлинговых Nissan Qashqai. Многие приходили к выводу, что стоящие в задней подвеске амортизаторы просто не подходят под вес кроссовера, отрабатывают жестко и быстро изнашиваются, начиная досаждать стуками и непонятными шумами.
Колодки спереди в среднем ходят 30 000 км, а задние – 45 000 — 60 000. Тормозные диски, как и многих других автомобилей, служат вдвое дольше колодок.
На всех версиях Nissan Qashqai – независимая подвеска, которая не рассчитана на бездорожье – она короткоходна и жестковата. Проблемное место в ходовой части – опорные подшипники передних стоек, которые плохо защищены от пыли и грязи. Они изнашиваются буквально до абразивного хруста к 40–60 тыс. км. Правда, стоят при этом не дорого. На первых экземплярах донимали быстро выходящие из строя амортизаторы и подшипники ступиц. Эти детали после рестайлинга 2010 года модернизировали, повысив срок их службы. Теперь амортизаторы и ступичные подшипники преодолевают рубеж в 100 тыс. км. Столько же отпущено и шаровым опорам, которые меняются в сборе с рычагами.
В рулевом управлении на дорестайлинговых машинах в морозы отказывал электроусилитель руля. Дилеры меняли его бесплатно в рамках отзывной акции. А вот уплотнение рулевого вала так и не доработали, из-за чего при повороте рулевого колеса раздавался и раздается скрип. Замена помогает ненадолго, поэтому резинку просто обрабатывают силиконовой смазкой.
Несмотря на такое количество «болячек», у Nissan Qashqai завидная ликвидность на вторичном рынке. Поэтому дешево его не купить, хотя беспроблемным Qashqai не назовешь. Чтобы обезопасить себя от незапланированных трат в дальнейшем, целесообразно приобретать этот кроссовер после 2010 года выпуска, когда большинство болячек уже вылечено. Полный привод «Кашкаю» однозначно ни к чему, хотя к нему как раз нареканий по надежности практически нет, а вот о силовом агрегате можно подумать. Надо быть готовым к тому, что автомобиль с мотором 1.6 л и вариатором едет очень плохо – мощности откровенно не хватает. Такая версия подойдет для поездок исключительно по городу, в неспешном темпе. Лучший вариант конечно турбодизель 2 л с «механикой» или классическим «автоматом». Правда, их на рынке очень мало. Как альтернатива – бензиновый 2-литровый с МКП. Если наличие автоматической трансмиссии принципиально, крайне внимательно, подходите к выбору автомобиля. Отдавайте предпочтение только экземплярам с малым пробегом, потому как замена вариатора на машинах, разменявших вторую сотню тысяч километров – удовольствие не из дешевых.
Nissan Qashqai одержал вторую победу на рынке с -15,8% Picture autoexpress.co.uk
Согласно данным Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), в апреле на дороги Великобритании выехало 119 167 новых автомобилей, что означает ускорение падения на -15,8%, что привело к снижению с начала года. -5,4% до 536 727. Основным виновником в этом месяце является падение продаж крупного автопарка на 33,3% до 51 505 и доли 43,2% по сравнению с 54,6% год назад, поскольку производители отдают приоритет более прибыльным частным продажам. Действительно, количество частных регистраций в этом месяце выросло по сравнению с прошлым годом на +4,8% до 64 886 и доли 54,4% по сравнению с 43,7% в апреле 2021 года. 1,7% год назад. С начала года частные продажи также бросают вызов падающему рынку, увеличившись на 17,8% до 29.2206 и доля 54,4% по сравнению с 43,8% в апреле 2021 года, в то время как продажи автопарка резко упали на 25% до 231 551 и доля 43,1% против 54,5%. Бизнес-продажи выросли на 28,7% до 12 970 и 2,4% доли по сравнению с 1,8% год назад.
Что касается питания, продажи бензина падают на -23,2% до 54 633 единиц и доли 45,8% против 50,3% в апреле 2021 года, дизеля падают на -52% до 6 725 и доли 5,6% против 9,9%, MHEV снижается — 5,2% до 24 510 и доля 20,6% против 18,3%, а PHEV испытывает большие трудности: -32,8% до 6449 и доля 5,4% против 6,8%. Напротив, HEV вырос на 18,3% до 13,9.51 и 11,7% против 8,3% в прошлом году, а BEV вырос на 40,9% до 12 899 и 10,8% против 6,5%. С начала года доля бензина снизилась на -17,1% до 232 402 и доля 43,3% по сравнению с 49,4% в апреле 2021 года, дизельное топливо упало на -51,4% до 30 411 и доля 5,7% против 11%, MHEV снизился на -4,8% до 98 577 и доля 18,4% против 18,2% год назад. Продажи PHEV стабильны на уровне 36 210 и 6,7% доли против 6,4%, а продажи BEV выросли на 88,3% до 77 064 и удвоили свою рыночную долю в годовом исчислении до 14,4% против 7,4%.
Источник: SMMT
В рейтинге брендов Ford (-22,4%) снова занимает первое место после падения на десятое место в декабре прошлого года и резкого падения по сравнению с прошлым годом. Audi (-11,6%) поднялась на две позиции в марте и заняла 2-е место всего в 200 продажах от Ford, в то время как Kia (+0,8%) сильна по сравнению с прошлым годом, но опустилась на одну строчку по сравнению с прошлым месяцем до 3-го места. В этом месяце южнокорейский бренд уступает свою лидирующую позицию с начала года Ford. BMW (-14,5%) поднялась на две позиции и заняла 4-е место, опередив лидера 2021 года Volkswagen (-45,1%) и Mercedes (-24,5%), оба в свободном падении. Hyundai (+64,7%) показывает лучшие результаты в Топ-10, а Nissan (+14,6%) также поднялся на 10-е место с двузначным числом. Внизу, Дачия (+890,7%), Cupra (+81,8%), Fiat (+40,2%), Poletar (+28,6%), Mini (+28,3%), Honda (+28,2%) и MG (+26,5%). остальные 30 лучших.
Что касается модели, то в условиях все более нестабильной среды у нас есть 7-й лидер за столько же месяцев. Nissan Qashqai (+81,7%) поднят новым поколением на второе место после сентября 2017 года. Ford Puma (+9,3%) следует за ним и теперь также занимает второе место с начала года.