Как понять что термостат не работает: признаки неисправности и что делать

Можно ли менять термостат в системе охлаждения легкового авто?

Записаться на ремонт

Основной и единственной функцией автомобильного термостата является предотвращение перегрева двигателя автомобиля. При исправном термостате силовой агрегат не перегревается и достигает рабочей температуры после нескольких километров пробега. Термостаты современных легковых автомобилей, как правило, надежны, их ресурс безотказной работы рассчитан на весь период эксплуатации транспортного средства. Так необходима ли замена термостата в рамках обычного технического обслуживания? Да и нужно ли его менять вообще?

Как работает термостат?

Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости, циркулирующей по системе охлаждения автомобиля. Хотя это и ключевой элемент в системе охлаждения, но на самом деле данная деталь довольно просто устроена. Термостат — клапан, который интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и является его неотъемлемой частью. Его функция состоит в том, чтобы регулировать количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по «рубашке» охлаждения двигателя и через радиатор перед рециркуляцией. Пока силовой агрегат прогревается, жидкость совершает циркуляцию так называемым малым кругом, через каналы в головке блока цилиндров. По достижении рабочей температуры клапан термостата открывается и хладагент (антифриз, тосол или вода) начинает проходить через радиатор, по большому кругу.

Правильная работа термостата гарантирует, что охлаждающая жидкость в двигателе остается определенной температуры независимо от температуры наружного воздуха. Клапан термостата открывается и закрывается пружиной, поршнем или другим терморегулирующим механизмом.

Нужна ли замена?

Термостат системы охлаждения имеют настолько простую конструкцию, что практически не портятся со временем. Очевидно то, что если устройство работает нормально, то нет никакой необходимости в его замене. Тем не менее, если проводится комплексное обслуживание или капитальный ремонт системы охлаждения автомобиля с достаточно большим пробегом, при котором выполняется замена шлангов, помпы (водяного насоса) или радиатора, то вполне логичной и оправданной будет замена термостата.


Термостат нет необходимости менять, пока он не перестанет правильно работать. Если клапан устройства застрянет в закрытом положении, то двигатель перегреется. Если термостат остается постоянно открытым, то охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через двигатель и радиатор. Это не позволит силовому агрегату нагреться до рабочей температуры и достичь своей полной эффективности.

Признаки поломки термостата

Основными признаками, сигнализирующими о поломке термостата, являются:

  • перегрев двигателя;
  • повышение температуры работающего силового агрегата выше нормы;
  • обогреватель в салоне авто не генерирует достаточно теплого воздуха;
  • предупреждающая индикация на приборной панели (опционально).

Перегрев двигателя может привести к серьезному повреждению самого клапана, а также корпуса термостата, шлангов и прокладок. Избыточное тепло приводит к тому, что практически все детали и элементы системы охлаждения, даже металлический корпус термостата, деформируются и теряют свою первоначальную форму. Когда это происходит, возникает угроза критического перегрева двигателя и, как следствие, его поломка (разрушение деталей и элементов блока цилиндров). Нельзя игнорировать поврежденный или неправильно работающий термостат!

Если двигатель автомобиля перегревается или индикатор на приборной панели показывает температуру охлаждающей жидкости выше нормы, то есть причины полагать, что термостат неисправен. В данной ситуации целесообразно обратиться к профессионалам и проверить всю систему охлаждения, включая термостат, радиатор, водяную помпу, шланги и прокладки.

Читайте также:
Ремонт узлов и агрегатов
Ремонт электрооборудования
Заправка автокондиционеров

Почему клинит термостат? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Запись опубликована 03.03.2021 автором Алина Сабчук.

Многим знакома картина, которую так часто используют в кино – машина резко глохнет, главный герой открывает капот, а из-под него валят клубы пара. Сразу очевидно, что машина дальше уже не поедет. Чаще всего, это происходит из-за неисправности термостата.

В цилиндрах двигателя при движении настоящее пекло — максимальная температура пламени порой превышает 2500°С, и детали уже бы давно поплавились, но их оберегает система охлаждения. Благодаря этому происходит профилактика перегрева (отвод излишков тепла) и ускоряется прогрев двигателя при запуске.

При необходимости остудить двигатель – термостат отправляет антифриз по большому контуру системы охлаждения – через радиатор. Когда цель – прогреть двигатель, термостат направляет жидкость по малому контуру, минуя радиатор.

Термостаты Gates позволяют двигателю работать с максимально возможным КПД. Они существенно экономят топливо и снижают уровень выбросов в атмосферу.

Типичные повреждения термостата:

– Ломается термочувствительный элемент и клапан термостата не открывается

– Из-за того же элемента заклинивает клапан в открытом / закрытом положении

– Под действием вибрационных нагрузок или в результате вспенивания антифриза разрушается седло клапана термостата

– Из-за попадания масла или топлива в антифриз уплотнительное кольцо клапана термостата не выполняет свою функцию

– Трескается корпус термостата под действием вибрации или из-за неправильного монтажа, что ведет к потере герметичности

Компания MAGNETI MARELLI предлагает широкий ассортимент термостатов отдельно и в сборе с корпусами.

Проблемы типичные, но, чтобы понять причину, стоит копнуть глубже. Для каждой детали системы охлаждения характерны свои проблемы:

– Радиатор. Часто страдает от загрязнений сердцевины или наружной поверхности, что приводит к перегреву двигателя, а нарушение герметичности радиатора из-за износа может провоцировать утечки антифриза.

– Центробежный насос. Быстро изнашивается, особенно страдают уплотнители и подшипники. Из-за этого нарушается его герметичности, обрывается или теряется натяжение ремня передачи. Все это может привести к перегреву.

– Охлаждение блока цилиндров и его головки осуществляется за счет циркуляции охлаждающей жидкости по многочисленным каналам рубашки охлаждения, в которой иногда возникают трещины. Нарушения в функционировании системы охлаждения могут быть связаны с прогоранием прокладки головки блока цилиндров. Эти проблемы провоцируют внутренние и наружные утечки антифриза.

– Расширительный бачок, из которого в систему охлаждения поступает жидкость, закупоривается пробкой с воздушным и паровым клапанами. Если ее герметичность нарушена или один из клапанов неисправен, антифриз быстро испарится, можно упустить момент, когда он закончится и двигатель перегреется.

LUZAR производит термостаты для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта.

Не всегда признаками проблем бывает резкий перегрев или невозможность прогреть двигатель. Очень часто встречается временная неисправность термостата. Сегодня симптомы его заклинивания есть, а завтра – нет. В такой ситуации следует ориентироваться на то, что признаки неисправности все же есть, хотя проявляются не в полной мере. И термостат нужно обязательно заменить или хотя бы прочистить от грязи.

Запись опубликована в рубрике Часто Задаваемые Вопросы (FAQ) 03.03.2021 автором Алина Сабчук. ← Предыдущая запись Следующая запись →

7 способов узнать, что ваш термостат сломался

Если ваш дом не охлаждается в знойный летний день или не нагревается в холодную зимнюю ночь, возможно, виноват термостат. У нас часто бывает рефлекторная реакция, чтобы обвинить систему HVAC, но есть также множество проблем с термостатом, которые могут привести к неисправности вашей системы. Мы в HB Home Service Team понимаем, что может быть сложно точно определить, почему ваш дом неудобен или неэффективен для климата.

Вот почему мы составили это удобное руководство, чтобы помочь вам определить, не работает ли ваш термостат, и некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы исправить это!

1. На термостат не подается питание
Верным признаком того, что с вашим термостатом что-то не так, является отсутствие экрана. Обычно он должен отображать температуру в помещении и информацию о запрограммированном расписании. Если экран темный, скорее всего, сели батарейки или сам термостат вышел из строя.

2. Кондиционер или печь не включается
Неисправный термостат может привести к невозможности включения обогревателя или кондиционера. В большинстве случаев это указывает на неисправность проводки. Обычно электрические провода передают сообщения от термостата к блоку HVAC, например, сообщают ему, когда включать и какая температура должна быть в вашем доме. Но если провода вышли из строя, ваш термостат отключается от сети переменного тока и печи, что делает их неработоспособными.

3. Обогреватель или кондиционер не выключаются
С другой стороны, неисправный термостат также может привести к непрерывной работе вашего кондиционера. Если вы заметили, что ваша система работает без перерыва в течение длительного времени, попробуйте переключить переключатель на термостате из положения «включено» в положение «выключено». Если система продолжает работать в выключенном состоянии, возможно, у нее плохая проводка или она неправильно откалибрована.

4. Термостат не соответствует комнатной температуре
Когда термостат работает правильно, он должен отображать точную температуру, которая ощущается в вашем доме. Но если в комнате кажется намного жарче или холоднее, чем температура на дисплее, это означает, что ваш термостат не может точно измерить температуру в комнате.

5. Термостат не реагирует
Когда вы регулируете настройку температуры на термостате, он должен реагировать практически мгновенно. Скорее всего, вы услышите тихий щелчок, сопровождаемый движением воздуха по воздуховоду. Вы также можете положить руку на вентиляционное отверстие, чтобы почувствовать горячий или холодный воздух. Если вы ничего не слышите или не чувствуете в течение минуты или двух после внесения изменений, возможно, ваш термостат нуждается в замене.

6. Короткий цикл
Короткий цикл — это термин, который описывает, когда ваш HVAC отключается до завершения полного цикла нагрева или охлаждения. Короткий цикл HVAC почти никогда не достигнет желаемой температуры, оставляя в вашем доме ощущение дискомфорта. Короткие циклы также поглощают много электроэнергии и изнашивают компоненты HVAC намного быстрее, чем система, которая может выполнять полные циклы.

7. Термостат забывает запрограммированные настройки
Программируемый термостат запоминает ваши настройки и расписание в течение длительного периода времени. На самом деле, он не должен «забывать» ваши настройки, пока вы не решите их изменить. Поэтому, если кажется, что термостат не может придерживаться вашего графика, он может стать ненадежным и требует замены.

Услуги по замене термостата
Ваш термостат играет незаменимую роль в обеспечении комфорта в вашем доме. Если ваш термостат поврежден или ненадежен, вы столкнетесь со всевозможными проблемами, от стремительного роста счетов за электроэнергию до частых ремонтов. К счастью, вы можете доверить ремонт или замену термостата специалистам из HB Home Service Team. С момента нашего основания в 1914, мы помогли местным домовладельцам восстановить комфорт и эффективность своих домов с помощью высококачественных услуг по термостатированию.

Мы также рады предложить первоклассные услуги по отоплению и охлаждению, включая замену, ремонт и регулярное техническое обслуживание. Мы можем дополнительно оптимизировать качество воздуха в вашем доме с помощью нашей услуги по очистке воздуховодов и других проверенных решений. Кроме того, мы также можем удовлетворить все ваши потребности в сантехнике.

Команда HB Home Service Team — это ваш универсальный магазин для отопления, охлаждения и сантехники.

Хотите узнать, как оптимизировать термостат? Позвоните нам сегодня, чтобы поговорить с опытным техником! Мы с нетерпением ждем ответа от вас.

Сломанный термостатНаконечники термостата

4 признака того, что автомобильный термостат может нуждаться в замене

Термостат вашего автомобиля взаимодействует с радиатором и охлаждающей жидкостью, помогая поддерживать оптимальную температуру двигателя. Когда термостат работает правильно, он работает как часть потока системы радиатора. Термостат позволяет горячей охлаждающей жидкости попадать в радиатор, предотвращая перегрев двигателя. Так что, если вы испытываете проблемы с перегревом, возможно, виноват ваш термостат. Вот четыре признака того, что его, возможно, необходимо заменить.

1. Высокая температура

Одним из первых признаков того, что ваш термостат может нуждаться в замене, является то, насколько высока температура внутри. Нередко автомобиль нагревается до высокой температуры и, возможно, перегревается. Если вы обслуживаете автомобиль или заправляете охлаждающую жидкость самостоятельно, это обычно помогает или устраняет проблему перегрева. Проблема в том, что температура быстро поднимается и остается высокой независимо от того, что вы делаете.

Хотя высокие температуры могут указывать на небольшую утечку в бачке охлаждающей жидкости, они также могут быть признаком неправильной работы термостата. Один из способов убедиться, что проблема связана с термостатом, — это искать быстрые скачки температуры. Например, если вы заводите машину, а температура двигателя холодная, но в течение нескольких минут резко повышается, то это может быть термостат.

2. Холодный двигатель

Существует заблуждение, что если в вашем автомобиле вышел из строя термостат, то ваш двигатель постоянно перегревается. Хотя горячий двигатель является одним из признаков того, что что-то может быть не так, ваш двигатель также может начать работать холодным. Холодный двигатель также вызван плохим термостатом и может повлиять на работу вашего автомобиля.

Имейте в виду, что основная функция термостата состоит в том, чтобы пропускать горячую охлаждающую жидкость к радиатору. Термостат помогает охладить охлаждающую жидкость, чтобы двигатель не перегревался. Однако, если термостат остается открытым, охлаждающая жидкость будет постоянно проходить через него, независимо от того, горячая она или нет. Это приведет к холодному двигателю, что может вызвать механические проблемы с автомобилем.

3. Проблемы с датчиком температуры

Вы можете легко получить доступ к термостату, чтобы проверить датчик температуры самостоятельно, что может быть самым быстрым способом решить, нуждается ли ваш термостат в замене. Для снятия термостата вам понадобится набор острогубцев.

Сняв термостат, очистите его и поместите в миску с горячей водой, но не забудьте проверить температуру горячей воды, прежде чем поместить термостат в миску. Поместите термостат в воду и посмотрите на датчик температуры. Если датчик термостата не поднимается, прыгает или поднимается намного выше фактической температуры воды, то ваш термостат, вероятно, нуждается в замене.

4. Проблемы с уровнем охлаждающей жидкости

Если вы начинаете замечать проблемы с термостатом, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Когда вы заливаете охлаждающую жидкость в бачок охлаждающей жидкости, обратите внимание, куда падает уровень охлаждающей жидкости. На боковой стороне бака охлаждающей жидкости должна быть линия заполнения или какой-либо способ измерения уровня. Обратите внимание, когда вы доливаете охлаждающую жидкость и на каком уровне она находится после доливки.

Если уровень охлаждающей жидкости резко меняется, возможно, ваш термостат не работает должным образом. Вы должны увидеть постепенное снижение. Если бак полностью пустой, то у вас может быть утечка и проблема с термостатом. Если вы не видите никаких изменений, ваш термостат может застрять в закрытом положении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *