Чем отличается купе от седан: Разница между купе и седаном

Разница между купе и седаном

Ключевым отличием купе от седана является ихобъем в задней части салона. В купе этот объем составляет менее 0,9 кубических метров, тогда как в седане этот объем составляет более 0,9 кубических метров.

Купе и седаны — два популярных типа автомобиля на рынке. Традиционно главной отличительной чертой между ними было их количество дверей: купе — это автомобиль с двумя дверями, а седан — это автомобиль с четырьмя дверями. Однако новые вариации на рынке меняют это восприятие.

Содержание
  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое купе
  3. Что такое седан
  4. В чем разница между купе и седаном
  5. Заключение
Что такое купе?

Купе — это автомобиль с неподвижной крышей и двумя дверями. Определение купе довольно свободно. Существуют различия в описаниях у разных производителей. Основными особенностями, которые вы обычно можете заметить в купе, являются две двери и крыша, которая наклоняется сзади. Некоторые купе имеют четыре двери, но они редки (4 двери в купе встречается у немецких марок автомобилей премиум-класса). Купе, обычно, меньше седанов, но крупнее городских автомобилей или супермини.

Купе подразумевает стиль, мощь и скорость. В этом стиле — купе, производится много роскошных и спортивных автомобилей. Однако они не очень практичны, так как имеют небольшой багажник, который отделен от салона автомобиля. Поскольку есть только две двери, доступ к задним сиденьям через переднюю дверь также довольно проблематичен. Кроме того, низкая крыша сзади уменьшает запас по высоте сзади.

Купе

Лучшие автомобили-купе

  • BMW M2
  • Шевроле Корвет
  • Porsche 718 Cayman
  • Mercedes-Benz S-класса
  • Ламборджини Хуракан
  • McLaren 720S
  • Мазда МХ-5 Миата
Что такое седан?

Седан — это машина для четырех и более человек. Самая значительная особенность седана — его трехкамерная структура. Эта структура имеет три отделения с дверью или крышкой:  капот — для двигателя, для пассажиров — салон и багажное отделение — для багажа.

Обычно, двигатель автомобиля находится спереди, пассажирский салон находится посередине, а багажный отсек — сзади. Однако в некоторых автомобилях, таких как Chevrolet Corvair и Volkswagen Type 3, этот порядок меняется на обратный, то есть двигатель находится сзади, а багажное отделение — спереди. Между тем, в пассажирском салоне есть два ряда сидений, благодаря чему на заднем пассажирском сиденье достаточно места для двух взрослых людей.

Седаны производятся, как в полном, так и в среднем размере. Некоторые примеры полноразмерных седанов на рынке включают Chevrolet Impala, Ford Taurus и Toyota Avalon, в то время как некоторые примеры седанов среднего размера включают Chevrolet Malibu, Ford Fusion и Toyota Camry.

Седан

В последнее время возникла путаница в отношении разницы между купе и седаном из-за наличия «четырехдверных купе» и «двухдверных седанов». Определяющим фактором в таких случаях является задний объем салона автомобиля. Если задняя часть салона меньше 0,9 кубических метров, это купе, но если объем превышает это, это седан.

В чем разница между купе и седаном?

Купе, с другой стороны, представляет собой автомобиль с двумя дверями и крышей, которая наклоняется сзади. Седан — это легковой автомобиль, который имеет конструкцию с тремя отсеками и может вместить четырех и более человек. У купе традиционно две двери, а у седана четыре двери. Седан также больше по размеру, чем купе. Кроме того, у седана есть просторное багажное отделение, а также просторное заднее пассажирское сиденье, чем у купе. В случае «четырехдверных купе» и «двухдверных седанов» решающей чертой является объем задней части салона, в купе этот объем составляет менее 0,9 кубических метров, тогда как в седане этот объем составляет более 0,9 кубических метров.

Заключение — купе против седана

Традиционно, разница между купе и седаном заключалась в количестве дверей, которые у них были, у купе было две двери, в то время как у седана было четыре двери. Но некоторые производители автомобилей представили на рынке такие вариации, как «четырехдверные купе» и «двухдверные седаны», что может быть довольно запутанным.  Таким образом, основным отличительным фактором между купе и седаном на современном автомобильном рынке является их объем задней части салона.

Преимущества и недостатки кузова купе

Автомобильный кузов «купе» окружён ореолом роскоши, спортивных амбиций и индивидуализма. Чаще всего его выбирают обеспеченные люди, которые получают удовольствие от вождения, но заботятся о своём комфорте и безопасности. Неудивительно, что у него появилось множество подражателей — так производители стараются сделать свою продукцию более привлекательной. Рассказываем, чем отличаются настоящие купе от имитаций, какими они бывают и в чём их главные особенности.

Строгое определение

На фото кузов купе отличается от других автомобилей. Подобно седану, у него есть отделённые от салона моторный и багажный отсек. Но с каждой стороны есть только одна дверь. Внутри могут быть два или четыре посадочных места. В большинстве моделей задние сиденья упрощены. Они подойдут скорее для детей, а взрослым лучше ограничиться короткими поездками. Крышка багажника настоящего купе поднимается отдельно от заднего стекла.

Если максимально сократить сказанное выше, то можно сделать вывод о том, что купе — двухдверный вариант седана, у которого задний ряд сидений упрощён или вовсе отсутствует.

Многочисленные подражатели

Ещё в 1970-х годах в США мощные и тесные масл-кары начали уступать место более доступным, экономичным и практичным пони-карам. Похожие на спортивные автомобили, они отличались скромными двигателями и простой отделкой салона. Зато они были просторными и предлагали большие багажники. В погоне за прибылью от продаж в США японцы представили свои аналоги — Toyota Celica и Mitsubishi Celeste. Внешне похожие на купе, по сути, они были хетчбеками с имитацией отдельного багажного отсека. Сегодня такие машины называют лифтбэками. От настоящих купе они отличаются тем, что крышка их багажника поднимается вместе с задним стеклом.

В конце 1980-х маркетологи выбрали другую тактику. Громкое имя «купе» начали носить автомобили в кузове хетчбэк. Правда, оно досталось только трёхдверным модификациям. Назвав так практичные пятидверки, рекламщики рисковали уничтожить репутацию настоящих купе. Знаменитые примеры — Audi Coupe и вышедший чуть позже Renault Megane Coupe. Трёхдверные хечтбэки уже не старались быть похожими на купе — они ограничивались лёгкой стилизацией «под спорт».

В середине 1990-х стали популярными купе-кабриолеты со складной металлической крышей. Они уступали своим конкурентам по жёсткости кузова, что вызывало проблемы с управляемостью. Комфорт тоже не был идеальным — со временем герметичность соединений нарушалась, а в салоне появлялись холодные потоки воздуха и капли воды. Но падением популярности эти модели обязаны низкой надёжности — механизм складывания быстро выходил из строя, требуя дорогостоящей замены.

В начале 2000-х вновь наступила эпоха маркетинговых уловок. На этот раз титул «купе» получили классические четырёхдверные седаны. От обычных моделей они отличались только заниженной линией крыши, теснотой задних сидений и некоторыми нюансами оформления. Примеров было много — Volkswagen Passat CC, Mercedes-Benz CLS, BMW 6-series и другие. Чтобы подчеркнуть принадлежность к двум классам одновременно, эти машины часто называют «четырёхдверными купе».

А что насчёт «Запорожца»? Формально, бюджетный советский автомобиль соответствует всем критериям купе. Кроме одного — у него есть полноценный задний ряд сидений, вмещающий до трёх человек. Двухдверные машины с просторным салоном называют двухдверными седанами или «тудорами». Они очень близки к купе, но их конструкцию упрощают из соображений экономии, а не для улучшения управляемости. Кроме ЗАЗ-968, к этому классу принадлежат Ford Taunus, FIAT 128 и BMW 2002.

Какими бывают купе?

Автомобили с таким названием можно условно разделить на четыре класса:

  1. Подражатели. Автомобили, которые не имеют ничего общего с настоящими купе, но стараются быть на них похожими. Могут быть хетчбэками и седанами, отличающимися от других моделей оформлением и комплектацией.

     

  2. Бюджетные купе. Точно соответствуют определению. Построены на базе семейных автомобилей, рассчитаны на массовый рынок. У них двигатели скромной мощности и простая отделка салона. Подвеска рассчитана скорее на комфортную, чем на динамичную езду. Пример — Kia Koup.

  3. Спортивные купе. Оснащаются мощными моторами, и трансмиссией, рассчитанной на высокие нагрузки. Низкий центр тяжести, высокая жёсткость кузова и особые настройки подвески помогают им оставаться устойчивыми во время скоростного маневрирования. Примеры — Mercedes-Benz GT, Aston Martin DBS. 

  4. Люксовые купе. Массивные автомобили с просторным салоном, которые отличаются от седанов только упрощённым задним рядом сидений. Предлагают роскошную комплектацию, подходят для представительских целей. Комфортны на любой скорости, но чуть уступают спортивным моделям по динамике и управляемости. Примеры — Bentley Continental GT, BMW 8-Series Coupe.

Преимущества и недостатки купе

Машина в кузове «купе» получается более жёсткой благодаря меньшей суммарной ширине дверных проёмов. Упрощённая по сравнению с седаном конструкция позволяет ей сбросить немного веса — до 100–250 килограммов. Чтобы отделить такие автомобили от других моделей, производитель оснащает их более мощными двигателями и спортивной подвеской. Кроме того, у большинства купе улучшена отделка салона. Благодаря этому вы получаете следующие преимущества:

  • разгон быстрее, а максимальная скорость выше, чем у седанов;

  • расход топлива ниже, чем у других машин такой же мощности;

  • более жёсткий кузов повышает уровень безопасности, не позволяя автомобилю сминаться в аварии;

  • широкие двери облегчают посадку водителя и пассажира;

  • лучше управляемость, машина остаётся стабильной на высокой скорости;

  • комплектация обычно лучше, чем у седанов и хетчбэков на той же платформе;

  • автомобиль выглядит стильно и притягивает взгляды.

Но для некоторых водителей минусы кузова «купе» перевешивают плюсы. Чаще всего они жалуются на такие недостатки:

  • задний ряд сидений очень тесный или отсутствует — поехать на отдых в большой компании не получится;

  • посадка назад затруднена — приходится откидывать переднее сидение, которое со временем разбалтывается и начинает скрипеть;

  • машина стоит дороже, некоторые производители повышают цену ремонта и обслуживания из имиджевых соображений;

  • продать купе сложнее — к нему подозрительно относятся на вторичном рынке из-за спортивного имиджа.

Заключение

Автомобиль в кузове «купе» часто становится второй или третьей машиной в семье. Он подходит для комфортных поездок в одиночестве или в компании близкого человека. Прочный кузов, мощный мотор и жёсткая подвеска позволяют получать максимум удовольствия от вождения. Купе также покупают для регулярных выездов на спортивные треки, где они полностью раскрывают свой потенциал. Но нужно помнить, что у такой машины есть свои ограничения. В ней мало места для пассажиров и груза, она требует дорогостоящего обслуживания. Поэтому купе — это прогулочный автомобиль, производящий хорошее впечатление на окружающих.

15.09.2021

В чем разница между купе и седаном?

Содержание

  • Что такое купе?
  • Что такое седан?
  • Как лучше всего купить машину?

Если вы работаете на рынке

, покупающем автомобили

, и не очень хорошо разбираетесь в автомобильном мире, вероятно, во время просмотра вы столкнулись с несколькими незнакомыми терминами. Для водителей, которые ищут автомобиль меньшего размера (не внедорожник

или грузовик

), есть два основных варианта: купе и седан. Но какие они?

Основное различие между двумя автомобилями заключается в том, что у седана четыре двери, а у купе — две. Но по мере развития автомобильного мира изменились и автомобили обоих стилей, и они развили свои уникальные особенности.

Что такое купе?

Купе — автомобиль с двумя дверями, фиксированной крышей и трехобъемной конструкцией. Но хотя все купе соответствуют этому критерию, они могут сильно отличаться по стилю, дизайну, двигателю, интерьеру и многому другому.

Автомобиль и водитель

еще больше характеризует сегмент купе, разбивая стиль автомобиля на обычные трехместные купе, тарга и хэтчбеки, все из которых имеют две двери.

Как отмечает Car and Driver, разнообразие купе может быть таким же огромным, как сравнение практичного, надежного двухдверного

Honda Civic Si

с его 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 200 л. с. со спортивным, роскошным

Infiniti

Q60, оснащенный битурбированным 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 300 л.с.

В целом, если вы ищете более спортивный и крутой вид на дорогах, стоит присмотреться к купе, чтобы убедиться, что это автомобиль для вас. Но имейте в виду, это не практичный стиль автомобиля для детей или большого количества пассажиров. Цены на купе сильно различаются в зависимости от марки автомобиля, модели и многого другого, как и цены на седан.

Что такое седан?

Обычный седан имеет четыре двери и три отдельные секции автомобиля: кабину водителя, пассажирскую кабину и грузовое отделение. Седаны обычно считаются более практичными семейными автомобилями, поскольку в них есть дополнительное место как для пассажиров, так и для груза.

Но, как обсуждает

MotorBiscuit

, измерение грузового, пассажирского или водительского пространства между автомобилями может быть сложной задачей, особенно между разными производителями. Это связано с тем, что разные производители используют разные стандарты измерения. Даже с учетом этого не секрет, что в целом седаны просторнее, чем купе.

Многие марки автомобилей производят седаны. Хотя внедорожники становятся все более популярными, у вас не возникнет проблем с поиском седана на большинстве автомобильных площадок — новых или подержанных.

Как лучше всего купить машину?

После того, как вы узнали о различиях между купе и седаном, возможно, вы уже придумали один из них. Но прежде чем остановиться на одном стиле, запомните этот совет. Лучший способ купить автомобиль — протестировать несколько вариантов и купить автомобиль, который вам больше всего нравится во время вождения.

Проведя тест-драйв седана и купе, вы сможете оценить свои потребности и принять взвешенное решение о покупке. Далее, конечно же, идет автострахование для вашего нового автомобиля. Вот где

Джерри

Входит.  

Джерри — это приложение, которое сравнивает тарифы автострахования и находит для вас самые низкие из возможных. Это бесплатно и быстро. Все, что вам нужно сделать, это ввести некоторую основную информацию и посмотреть, как поступают низкие страховые ставки, чтобы вы могли сэкономить на страховании автомобиля.

Купе и седан: в чем разница?

При покупке нового автомобиля у вас есть выбор между несколькими вариантами кузова. Большинство из нас знает, что такое кабриолет, или пикап, или даже хэтчбек. Но в чем, собственно, разница между купе и седаном? Один лучше другого?

Характеристики седанов и купе

Немного истории

Слово «купе» происходит от французского coupé , что означает «вырезать». Первоначально этот термин применялся к конным экипажам (carrosses coupé), в которых помещались только два человека, что фактически исключало сиденья, обращенные назад.

Седан — вид транспорта, приводимого в движение человеком. Впервые появившись в древние времена, эти закрытые ящики могли вместить одного человека, которого затем поднимали с земли и несли два или более человека с помощью прикрепленных шестов. Слово впервые было применено к автомобилю около 1912, когда Studebaker продавал две свои модели как седаны.

Бесколесный автомобиль, рассчитанный только на одного человека, едва ли подходит для описания автомобилей, которые мы называем седанами. Тем не менее, это имя, вероятно, использовалось для обозначения роскоши, которую напоминали исторические седаны. В конце концов, стулья были зарезервированы для самых богатых людей, включая фараонов и императоров. Кто не хочет чувствовать себя королевской особой за рулем автомобиля?

Конструкция с тремя ящиками

Как в купе, так и в седане пассажирский салон, багажник и моторный отсек находятся в трех отдельных отсеках, или «коробках». Это известно как «дизайн с тремя коробками». Эта конфигурация отличается, скажем, от универсала, который обычно сочетает в себе пассажирский и грузовой объемы (двухобъемная конструкция).

Две двери и четыре двери

Один из самых простых способов отличить купе от седана — это количество дверей. Очень просто, у седанов четыре двери, а у купе две. В прошлом это был довольно надежный дифференциатор. Однако в наши дни многие бренды заимствуют различные элементы для достижения перекрестного эффекта.

Например: покатая крыша, которая когда-то была отличительной чертой купе, теперь используется на различных моделях автомобилей, включая седаны. В некоторых случаях эти автомобили даже позиционируются как «четырехдверные купе».

Mercedes Benz GLC Coupe является примером этой новой тенденции mashup. У него не только четыре двери, но и характеристики для вождения внедорожника G-класса, а также задняя дверь, которая открывается в общее грузовое и пассажирское пространство. Что происходит? Как внедорожник может быть купе?

На самом деле все сводится к двум вещам: маркетингу и тенденциям покупателей. Для многих слово «купе» олицетворяет специфический спортивный вид, напоминающий о быстрых европейских гонщиках. Именно это определение использует Mercedes, прикрепляя слово «купе» к внедорожнику или хэтчбеку. Такая простая вещь, как крыша с небольшим уклоном, может кардинально изменить усталый профиль, и Mercedes знает, как продать это тонкое изменение одним словом.

Рядом купе Mercedes-Benz C300 (слева) и седан C300 (справа). Размер седана

и размер купе

До сих пор мы определяли дизайн с тремя коробками и определенное количество дверей как способы отличить купе от седана. Однако, по мнению Общества автомобильных инженеров, количество дверей на самом деле не имеет значения. Скорее, это сводится к общему количеству внутренних кубических футов. Трехместные автомобили с объемом помещения менее 33 кубических футов классифицируются как купе; автомобили с объемом салона более 33 кубических футов являются седанами.

Так что же лучше? Купе или седан?

Учитывая то, что мы знаем о гибкости, связанной с использованием этих терминов, решение о том, что лучше, купе или седан, в конечном итоге остается за покупателем. Если вам нравится его внешний вид и он соответствует вашим потребностям, какая разница, как он называется?

Тест-драйв GLC 300 на Mercedes Benz of Littleton

Готовы испытать модное сочетание роскоши и спорта? Посетите наш дилерский центр Mercedes Benz в Литтлтоне и сядьте за руль одной из наших великолепных моделей GLC 300.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *