Бескамерное колесо: Бескамерные колеса- Что? Зачем и почему? / / Twentysix

Содержание

Бескамерные колеса- Что? Зачем и почему? / / Twentysix

На тему бескамерных колес в интернете написаны уже сотни страниц текста. Но до сих пор у многих остались вопросы и стереотипа касательно данной темы. Используя свой многолетний опыт работы в данной теме, мы решили упорядочить имеющуюся информацию.
 
Бескамерные колеса за последние несколько лет получили широкое распространение не только среди профессиональных райдеров, но и среди обычных любителей горного велосипеда. Ввиду развития велосипедной индустрии технология бескамерных колес становится все более доступной, простой и легкой в обслуживании, что немаловажно для ее повседневного использования. Более того, если Вы пару раз в месяц пробуете себя в гонках кросс-кантри (не путать с катанием по парку), то бескамерные колеса являются жизненной необходимостью. И это обусловлено следующими особенностями их эксплуатации: 
— Достаточно сложно пробить колесо (поставить «змеиный укус»).

— Бескамерное колесо менее подвержено проколам, а если это произошло — высока вероятность что прокол будет отремонтирован без Вашего вмешательства специальным герметиком. Если давление в покрышке значительно упало, то это не столь критично в сравнении с  колесом на камере, так как колесо сохраняет работоспособность даже при давлении  0.5 атмосферы, и чтобы продолжить движение  достаточно поднять давление в колесе до рабочего.
  — На бескамерных колесах гораздо меньше ощущаются неровности покрытия. Из-за меньшего давления резина намного лучше «обрабатывает» поверхность дороги, что в значительной мере способствует лучшему накату.
— «Бескамерка» обеспечивает лучшее сцепление с трассой.
— Возрастают динамические характеристики велосипеда в целом.
У Вас еще остались сомнения? Это нормально, все новое и неизведанное всегда вызывает разногласия и споры. Наверное, когда появились первые бескамерные колеса для автомобилей, консерваторы считали что эта технология не получит широкое распространение, и что в результате?  99% автотранспорта в мире используют данную технологию.

 
На данный момент на рынке представленно два основных стандарта бескамерных колес, получивших широкое распространение.
 
UST (Universal System Tubeless) 
 

Стандарт разработанный компанией MAVIC, самый первый и наиболее распространенный среди бескамерных колес. Обод UST имеет особый профиль, обеспечивающий полную герметичность конструкции, с обратной стороны обода отсутствуют отверстия для спиц. Стандарт UST был запатентован в 2001 году, и на тот момент это была очень прогрессивная технология, не имеющая конкурентов на рынке и послужившая толчком к развитию горного велосипеда дальше. 

 
Колеса стандарта UST, как правило, имеют превосходное качество исполнения, долговечны и просты в использовании, но в тоже время имеется ряд недостатков:
— Внушительный вес, несмотря на технологичность и качество используемых материалов.
— Ограниченная ремонтопригодность, и отсутствие возможности использовать компоненты сторонних производителей (актуально для верхних моделей).
— Высокая стоимость. Колеса данного стандарта можно рекомендовать к использованию в тяжелых условиях эксплуатации, для многодневных соревнований, и райдерам, обладющих солидной собственной массой.
 
BST (Bead Socket Technology) 
 

Технология компании Stan’s NO TUBES. Новый виток развития технологии бескамерных колес.
-Позволяют устанавливать обычную камерную покрышку без камеры. Как следствие значительная экономия в весе, простота использования и полная свобода выбора компонентов. Благодаря данной технологии, возможно поставить практически любую покрышку без камеры.
Особенности:
— Низкий вес обода (от 290 грамм).
— Высокая надежность и ремонтопригодность конструкции.
— Простота в эксплуатации и обслуживании, при комплектации колес используются стандартные компоненты, предоставляя полную свободу действий. Сборка колёс абсолютно не отличается от спицовки на обычных ободах, отверстия для спиц в последствии заклеиваются специальной лентой, весом в несколько грамм.
Предусматривают эксплуатацию только с герметиком, он необходим для герметизации мест контакта покрышки и обода.
 
Технология BST (Bead Socket Technology):
Низкая боковая стенка обода позволяет покрышке работать более полноценно, увеличивая её объем.
На рисунке 1 показано, как в идеале должна быть установлена покрышка на обод. По заявлению фирмы No Tubes так бывает далеко не всегда.
В большинстве случаев покрышка устанавливается именно так, как показано на рисунке 2, то есть бортировочный шнур располагается на внутренней «полке» обода, и как следствие высокая стенка создает дополнительную нагрузку на боковую часть покрышки. Производители резины это учитывают и используют дополнительный защитный слой (бортовая лента, чефер).
Это негативно сказывается при езде, покрышка менее стабильна при боковых нагрузках, а в случае бескамерного варианта это имеет огромное значение, так как покрышка может «подломиться» и произойдет разгерметизация.
На рисунке 3 изображена покрышка, установленная на обод с технологией BST, первое, на что нужно обратить внимание, боковая стенка ниже, чем у обычного обода на 2-4мм. В следствии этого отсутствует лишняя нагрузка на корд покрышки, так же несколько увеличивается её объем и изменяется форма. Конструкция ведет себя более стабильно и в меньшей степени подвержена боковому воздействию. При езде и вкручивании стоя заднее колесо меньше «виляет» из стороны в сторону.
 
Подобную конструкцию обода, а в частности технологию повторяющую BST начали применять такие компании как FRM, AMERICAN CLASSIC, ENVE и другие.
Производители велосипедов премиум-класса: Orbea, Cannondale, IBIS, KONA, NINER устанавливают обода ZTR в стоковой комплектации.
Производители покрышек, следуя тенденциям, разработали и внедряют стандарт TUBELESS READY — это нечто среднее между камерной резиной и стандартом UST.
 
Getto-Tubeless.
Данный материал не является руководством к действию или инструкцией! Он носит ознакомительный характер и приведен в качестве информацию к размышлению.
  
Среди велосипедистов находятся энтузиасты, которым интересно экспериментировать и конструировать самостоятельно. Бескамерные колеса не остались обделенными их вниманием.
Бескамерное колесо сделать достаточно просто практически из любого велосипедного колеса не прибегая к значительным тратам. Потребуется всего лишь велосипедная камера диаметром 20 дюймов и с ниппелем Presta, 30 минут свободного времени и желание экспериментировать.
— Велосипедная камера накачивается до придания ей естественной формы, на внешнем радиусе карандашом размечается продольная линия разреза и ножницами камера разрезается вдоль. — Обод освобождается от покрышки.
— Разрезанная вдоль камера выворачивается наизнанку и устанавливается на обод, равномерно распределяясь на нем.
— Покрышка устанавливается на обод и обрабатывается по периметру насыщенной мыльной пеной.

— Накачивается колесо, для этого потребуется стационарный насос или компрессор с ресивером, смысл в том, чтобы создать как можно больший пневмоудар, это необходимо для установки покрышки на обод. Не нагнетайте давление более 2.5атм. Задачу значительно облегчит разборный ниппель Presta.
Если покрышка установилась на обод, и некоторое время держит давление – можно смело заливать внутрь нее герметик и устанавливать заново. Герметик обеспечит полную герметизацию мест контакта покрышки и обода, устранит стравливание воздуха через поры в покрышке, обеспечит защиту от проколов.
 
Герметики для безкамерных колес.
Использование бескамерных колес (за исключением сетапов стандарта UST) немыслимо без герметика. Давайте вкратце взглянем на ситуацию с оными.
 
Основные типы герметиков:
 

Герметик на основе полимерного волокна.

 Взвесь полимерного волокна в жидкости напоминающей антифриз, идея проста и банальна. В случае прокола из покрышки начинает  выходить воздух под давлением, как следствие, волокна выходят вместе с воздухом и жидкостью, образуя пробку в месте прокола. Принцип действия красиво выглядит на этикетке с герметиком, на практике все гораздо хуже:  Герметик способен отремонтировать отверстия определенного размера, например микропоры он заполнить собой не может в принципе, так как частички волокна в сотни раз больше самих пор и они туда просто не попадают. Зато жидкость постоянно сочится из микропор покрышки, образуя капельки на ее поверхности что ведет за собой постоянное оседание пыли и ужасный (неэстетичный, некрасивый) внешний вид покрышек. Большие отверстия тоже ремонтирует в зависимости от расположения звезд на небе, при проколе должно выйти достаточное количество воздуха и герметика, чтобы был положительный результат. Это ведет за собой значительную потерю давления.

Плюсы данного продукта — относительная дешевизна и долговечность. Такой герметик не годится для использования в камерных покрышках, тонкая стенка и наличие микропор делают применение герметика данного типа бесполезным. В покрышках UST этот герметик имеет право на жизнь.
 

Герметики на основе латекса.

 В таком типе герметиков применяется латекс —  микрочастицы каучука в белковой оболочке находящиеся в жидкости. Частицы каучука настолько малы, что поддерживаются во взвешенном состоянии посредством Броуновского движения.  Принцип работы этого герметика заслуживает отдельного внимания – микрочастички каучука проникают в сами поры(!) покрышки и герметизируют их. Каучук — «родственник» резины, из которой сделана покрышка, они любят друг друга и при встрече скрепляются настолько крепко, что им сложно расстаться. При проколе герметику требуется меньше времени для ремонта покрышки. Пробка, которая образуется в месте прокола, надежно прикрепляется к покрышке и герметизирует прокол, это объясняется следующим: воздух выходит через отверстие вместе с герметиком, частички каучука находятся в белковой оболочке, которая не может перенести такой травмы, она рвется от механического воздействия, освобождая сам каучук.

Каучук уже без оболочки долго не теряется, вступает в связь сам с собой и с самой резиной, образуя тем самым очень надежную пробку. Выше описанный процесс вполне можно назвать вулканизацией.  В процессе эксплуатации тонким слоем уже вулканизированного  латекса покрывается вся внутренняя поверхность покрышки, а это дополнительная защита от прокола. Стоит учитывать, что срок эксплуатации герметика ограничен, и это НОРМАЛЬНО. На время жизни герметика влияет много параметров, например температура использования, в жаркую погоду или на солнце герметик разогревается, что сокращает срок его службы. Колеса уже «заправленные» герметиком нужно постоянно использовать, по крайней мере,  не давать застаиваться герметику в покрышке – это приведет к падению давления и высыханию герметика.

Герметик на основе силикона.
Герметик на основе силикона получил малое распространение из-за неудовлетворительной работы. В настоящее время практически полностью вытеснены с рынка герметиками на основе латекса.
 
Ситуация в России.
Обода, покрышки и прочие расходники попадают на территорию России посредствам покупки через интернет магазины, герметик для них попадает тем же путем, но прилетев с другого континента ценник у герметика сопоставим с бутылкой среднего столового вина производства Франции. А герметик по сути расходный материал который должен быть в “доме у каждой кухарки”.
И вот тут наш народ начинает проявлять смекалку: начинают покупать жидкие презервативы в местном секс-шопе (не шутка) и мешать со средством для мытья окон в надежде что полученная в результате «чача» заработает как надо… 
Наш производственный коллектив решил прекратить эти «эксперименты» и взялся за решение проблемы с должным подходом и подобающей культурой производства.
 
 
TYRE DOCTOR

Герметик на основе жидкого латекса самого высокого качества, разработанный в сотрудничестве со специалистами в области полимерных материалов. На протяжении последних лет было выпущено более десятка опытных образцов герметика. Практическое применение образцов российскими спортсменами совместно с  работой в лаборатории позволили найти «золотую середину» состава и пропорций в полученном продукте.
С точки зрения органической химии и практического применения, латексный герметик — это борьба компромиссов. Можно изготовить продукт, который будет работать очень быстро, и ремонтировать большие проколы, но в ущерб этому, срок его эксплуатации будет всего несколько дней. Самые лучшие импортные образцы жизнеспособны от 3 до 7 недель, в зависимости от используемого объема и условий эксплуатации. Нашей задачей не было копирование импортных аналогов, а создание своего фирменного, превосходящего по своим параметрам продукта. Конечно, разработки не прекращены, но наработанная база  и опыт практического применения позволяет предложить вам готовый продукт.

На нашем сайте www.tyre-doctor.ru вы найдете всю необходимую информацию, касающуюся технологий бескамерных колес; список дилеров, где вы сможете приобрести нашу продукцию; и контактную информацию для связи с нами.
Приятного катания!

как зачем и для чего?

Бескамерные шины сложно назвать ноу-хау велосипедной индустрии, тем не менее у многих они до сих пор вызывают вопросы. Сама тема, как правило, окружена большим количеством скепсиса и недоверия, которые чаще объясняются непониманием базовых вещей и отсутствием опыта езды на таких колесах. Чтобы развеять все эти сомнения — отвечаем на главные вопросы, связанные бескамерными технологиями.

Что такое бескамерки?

Это велосипедные покрышки, в которых нет камеры. При этом, бескамерные технологии — это не только о шинах. Речь идет о целой колесной системе, в которую также входит специальный обод и герметик, наделяющий колесо антипрокольными свойствами. Бескамерная концепция обеспечивает удобство пользования велосипедом и улучшает его ездовые характеристики, о чем по порядку будет рассказано далее.

Как давно появилась эта технология и можно ли ей доверять?

Кто впервые слышит о велосипедных бескамерках, обычно склонны относиться к ним с недоверием. Эту технологию можно не любить по субъективным причинам, но испытывать к ней недоверия — точно не стоит. Бескамерки вот уже несколько десятилетий массово используют для автомобилей и мотоциклов, и за это время они не дали поводов усомниться в своей надежности.

Первые бескамерные системы для велосипедов появились в 1999 году, когда французский бренд ободов MAVIC в коллаборации с производителем шин Hutchinson представили свой концепт простого и эффективного бескамерного колеса. В «нулевые» эта технология оставалась прерогативой главным образом профессиональных спортсменов, которые быстро оценили ее основные преимущества: меньший вес, больший объема воздуха в колесе, хорошую «тягу» и долговечность.

В последние годы бескамерки окончательно перестали восприниматься как нечто экзотическое. Например, сегодня значительная часть МТВ и почти все туринги идут с такими колесами в стандартной комплектации. Также в продаже доступны самые разные герметики, а количество тех, кто открывает для себя преимущества бескамерной технологии, неуклонно растет.

Как устроено бескамерное колесо?

Бескамерная система предусматривает специальный обод и покрышки, которые имеют маркировку tubeless ready или TR. Впрочем, сами обода легко отличить визуально – они имеют низкий борт и характерные стенки с углублениями, образующие своеобразный замок, в котором заклинивается корд покрышки при нагнетании воздуха. За счет этого в накачанном состоянии резина надежно и герметично «сидит» на ободе, не срываясь с колеса даже на низком давлении. Сам обод дополнительно проклеивают герметизирующей лентой, после чего отдельно устанавливают ниппели.

Для каких велосипедов используют бескамерки?

Преимущества бескамерных колес раскрываются вне зависимости от того, как часто и на каком велосипеде вы катаетесь: будь то прогулочные поездки выходного дня, экстремальный даунхилл или дальноходный туризм. Тем не менее, для отдельных категорий велосипедистов бескамерки все же открывают больше возможностей: в первую очередь речь идет о тех, кто серьезно увлечен оффроадом.

При активной езде по бездорожью с бескамерками можно кататься на приспущенных колесах и при этом не бояться такого неприятного вида прокола как змеиный укус. Низкое давление в шинах в свою очередь дает лучшую управляемость, эффективнее гасит вибрации и в целом обеспечивает больший комфорт на сложных трассах. Если мы говорим о велотуристах, то они ценят бескамерки за их антипрокольные качества.

На шоссейных велосипедах также используют бескамерные колеса. Более того, именно они являются первопроходцами данной технологии. Но шоссейные бескамерки — это отдельная история: они рассчитаны на другое рабочее давление и имеют ощутимые конструктивные отличия. Поэтому дальше мы будем говорить главным образом о тех покрышках, которые ставят на горные, туринговые и городские велосипеды.

Что такое UST и BST бескамерки?

Это два формата ободов, которые определяют особенности сборки бескамерного колеса. BST – стандарт, предполагающий установку специальной герметизирующей ленты, которая препятствует утечке воздуха через отверстия спиц. Это самый распространенный вариант бескамерных систем.  

UST – это глухой обод, в котором дополнительная перемычка изолирует спицевые отверстия. Таким образом, отпадает необходимость в укладке герметизирующей ленты. На практике это сильно упрощает жизнь, поскольку при установке покрышки (особенно не имея должного опыта) лента имеет свойство подминаться, из-за чего приходится заново пересобирать колесо. Несложно догадаться, что у таких ободов есть и недостаток — их цена.

Зачем нужен герметик?

Бескамерная система в том виде, в котором мы ее писали выше, – это уже полноценное колесо, его можно устанавливать на велосипед и отправляться в путь. Но есть важный нюанс. В первую очередь бескамерки ценят за их антипрокольные качества: для этого внутрь покрышки заливают небольшое количество специальной жидкости – герметика.

Можно ли ездить на бескамерках без герметика?

Да, можно. Но делать этого не стоит. Во-первых, это нелогично: вы без всякой причины лишаете себя главного преимущества бескамерок – антипрокольного эффекта. Но что более существенно, такую шину в полностью спущенном состоянии очень тяжело (или вовсе невозможно) накачать портативным насосом: чтобы это сделать, нужен либо сильный напольный насос, либо бустер. Естественно, брать с собой на выезд столь громоздкие вещи никто не будет. С залитым герметиком 95% проколов «запечатываются» без критической потери давления, и в большинстве случаев нет необходимости даже в легкой подкачке. Таким образом, вероятность оказаться со спущенным в ноль колесом очень низкая.

Так что, если вы ставите бескамерки, герметик все же нужен. Такие жидкости легко найти в любом веломагазине, стоят они недорого и требуют замены в среднем раз в три-четыре месяца, поэтому говорить о каких-либо неудобствах не приходится. Да, чтобы совладать с заливкой, нужно приобрести определенную сноровку, но это куда проще, чем постоянно менять пробитые камеры. К тому же раз в сезон замену герметика можно провести и в специализированном сервисе.

Как это работает?

Основой велосипедных герметиков являются мелкодисперсные частицы (резина или полимерные волокна) взвешенные в жидком носителе. Внутри колеса герметик не полимеризуется: он находится в жидком состоянии и во время движения распределяется по внутренней стороне покрышки. Когда случается прокол, поток воздуха начинает выталкивать раствор наружу. Мелкодисперсная взвесь закупоривает отверстие, а сам герметик быстро засыхает. Таким образом, происходит надежное «запечатывание» прокола.

Если говорить о типичных проколах – наезды на колючки, проволоки, небольшие стекла – такие повреждения самозалатываются без ощутимой потери давления. Обычно о проколе можно догадаться только по небольшому пятну на поверхности шины. Естественно, герметик работает и с более сложными повреждениями. На него можно рассчитывать даже если проколоть колесо толстым гвоздем, диаметром 4-5 мм. Если не укладывается в голове, как жидкость способна запечатывать такие дыры, можете посмотреть на YouTube многочисленные краш-тесты, демонстрирующие чудодейственные свойства герметиков.

Сколько герметика заливать в колесо?

Расход на одну покрышку составляет от 50 до 100 мл. Если мы говорим о стандартной МТВ-резине, золотая середина – это порядка 60 мл на одно колесо. Точная дозировка всегда будет прописана на бутылке. Запутаться сложно даже тем, кто не любит читать инструкции: большинство герметиков имеют мерные емкости либо шкалу с дозировкой на самой бутылке.

Как часто менять герметик?

Здесь тоже все условно и зависит от особенностей конкретного состава и интенсивности проколов. При отсутствии серьезных повреждений, которые влекут утечку большого объема герметика, на одной заливке можно без проблем откатать целый сезон. Часть велосипедистов предпочитает делать неполную стартовую заправку и понемногу подливать по 20-30 мл жидкости каждые два-три месяца. Можно ориентироваться и по тому, как эффективно работает герметик: если вы видите, что небольшие проколы запечатываются с сильным спусканием колеса, возможно, состава уже недостаточно и его нужно подлить. Как бы там ни было, герметик – это очень экономная вещь, которой хватает надолго.

Нужно ли чистить покрышки?

Герметик внутри бескамерки имеет свойство высыхать, образуя при этом характерную пленку. Чистить или нет полость покрышки – решать вам. Это сугубо эстетический момент, который никак не влияет на работу антипрокольной жидкости. Герметик можно просто подливать по мере высыхания и не утруждать себя лишними заботами. Скорее произойдет полный износ покрышки, чем она успеет полностью забиться высохшим наполнителем.


А что на счет сложных повреждений?

Серьезные повреждения – проколы большого диаметра, небольшие разрезы, наезды на гвозди с последующим разрывом покрышки – чинятся с использованием специальных ремонтных червяков. Это резиновые или волокнистые жгуты, которые вставляют в отверстие, чтобы уменьшить его площадь и дать герметику возможность запечатать прокол.

С длинными продольными разрезами сложнее. Здесь нужно либо зашивать рассечение капроновыми нитками, либо наклеивать заплатку с внутренней стороны покрышки. О герметичности места починки можно не переживать – эту работу сделает герметик, конечно, если он не успеет вытечь. А вот суметь накачать полностью спущенное колесо, имея  только портативный насос – это потребует сноровки. 

Справедливости ради отметим, что такие сложные повреждения – редкость для большинства велосипедистов. Но тем, кто серьезно увлечен оффроадом, лучше перестраховать себя наличием запасной камеры. В этом случае, поймав рассечение, всегда можно слить герметик, открутить с обода ниппель и установить обычную камеру. А чтобы не ехать с выпятившейся наружу «грыжей», под разрез на покрышке рекомендуем подложить, например, свернутую пополам купюру.

С проколами все понятно. А чем еще хороши такие системы?

Бескамерки позволяют навсегда забыть о таком неприятном виде повреждений как «змеиный укус». Обычно он происходит, когда на всех парах ловишь выбоину в асфальте, неудачно запрыгиваешь на бордюр или налетаешь на камень на скоростном спуске. Ударяясь о кромку твердого предмета, покрышка сминается, и стенки обода работают как резцы, повреждая камеру в двух местах. В бескамерных колесах такой сценарий исключен, т.к. здесь нечему пробиваться. Конечно, можно предположить, что обод разрежет саму покрышку, но это должен быть удар колоссальной силы, который на практике почти не встречается.

Больше тяги, меньше веса

Отказ от камеры увеличивает объем воздуха в колесе. Это меняет пятно контакта (оно становится более плоским) и позволяет колесам лучше поглощать неровности бездорожья. Добавим сюда возможность ездить на низком давлении, не боясь змеиного укуса, и становится окончательно понятно, за что так боготворят бескамерки любители жесткого внедорожного катания. Мягкие шины с большим пятном контакта «облегают» все неровности дороги, давая отличную тягу на камнях, лесных грунтовках и другом оффроаде. 

В дополнение к сцеплению, бескамерки улучшают амортизацию, лучше гасят вибрации и в целом дают больше комфорта на бездорожье. В то же время, чтобы получить максимум от такой резины, нужно много экспериментировать с давлением в колесе, пытаясь отыскать показатели, которые лучше всего будут подходить под индивидуальный стиль катания.

Наконец, камера – это лишние граммы. Отказавшись от них можно сэкономить в среднем 70-100 г веса на каждом колесе. Для кого-то это может показаться формальностью, но стоит учитывать тот факт, что лишние граммы на периферии колеса сильнее влияют на ездовые качества. Эта разница особенно хорошо чувствуется на дорожных велосипедах: шоссейниках, гревелах, турингах.

И все же, а что на счет недостатков?

Они тоже есть. Причем, далеко не формальные. Во-первых, это цена. Разница становится особенно ощутимой, когда покупаешь tubeless-системы отдельно: обода, покрышки + мелочевка (лента, съемные ниппеля, герметик). За бескамерки придется заплатить в среднем в полтора раза больше, чем за обычные колеса плюс-минус того же класса. А если мы говорим о более продвинутых UST-ободах, то это значит — еще +30-40% к стоимости.

С бескамерками по умолчанию все сложнее в плане установки (здесь мы говорим об обычных BST-системах). Нужно научиться правильно проклеивать ленту, точно врезать ниппеля, аккуратно ставить тугую резину, следя за тем, чтобы не сместить ленту и не залить все герметиком. С другой стороны, все это приходит с опытом, а вот с чем придется мириться всегда – это сложности с накачкой полностью спущенного колеса.

Бескамерку невозможно накачать пока ее посадочный борт не защелкнется на ободе. Чтобы сделать это, нужно резко подать в покрышку воздух. Шина должна распрямиться и стать в пазы с характерным щелчком — тогда ее можно будет спокойно накачивать дальше. Это все звучит просто, если в гараже есть компрессор. Посадить бескамерку в пазы, нагнетая воздух обычным напольным насосом, довольно тяжело, и почти нереально — портативным велонасосом. 

Все это существенно усложняет жизнь. Но есть решения. В полевых условиях может выручить компактный баллончик со сжатым воздухом. Дома монтаж бескамерок значительно упрощает бустер. Это баллон, в который насосом нагнетают высокое давление, затем его подсоединяют к ниппелю, спускают клапан – и воздух из резервуара резко накачивает колесо.

Как видно, минусов у бескамерок тоже хватает, но их неправильно рассматривать в отрыве от преимуществ. Например, вероятность оказаться с полностью спущенным колесом вдали от дома — очень низкая, благодаря антипрокольным качествам. Сложная установка компенсируется отсутствием проколов и ремонтов на обочине. А переплачивая в цене, вы экономите на сменных камерах, ну и, конечно, выигрываете в качестве наката на бездорожье.

Что такое бескамерная шина? Все, что вам нужно знать

Технология бескамерных шин для велосипедов — это именно то, что вы можете себе представить, исходя из названия: в ней нет камер, и она работает почти так же, как шина и обод современного автомобиля.

Tubeless теперь является вариантом по умолчанию для горных и гравийных велосипедов среднего и высокого класса, и он становится все более популярным и для шоссейных велосипедов.

В этом руководстве рассматриваются основные принципы бескамерной эксплуатации, и у нас есть отдельные советы по настройке бескамерной системы для шоссейных велосипедов и по настройке бескамерной системы для горных велосипедов.

Не пропустите наши путеводители по лучшим бескамерным дорожным шинам, лучшим шинам для горных велосипедов и лучшим гравийным шинам.

Кроме того, если вы хотите оптимизировать настройку шин для обеспечения скорости, комфорта, сцепления и защиты от проколов, у нас есть подробные руководства по давлению в шинах для шоссейных и горных велосипедов.

Если есть незнакомые технические термины или жаргонизмы, прокрутите статью до конца, чтобы просмотреть полный глоссарий.

Что такое бескамерная шина? Как работает бескамерная шина?

Tubeless: использование камер без камер. Enve

Бескамерная шина выглядит как стандартная клинчерная шина камерного типа, но не требует внутренней камеры и после «установки» (посадка — это процесс защелкивания бортов на место) образует воздухонепроницаемое уплотнение с ободом.

Клапан, такой же, как и на внутренней камере, крепится непосредственно к ободу.

Чтобы система работала, ни обод, ни шина не могут пропускать воздух, поэтому шина должна плотно прилегать к ободу.

Герметик, который разбрызгивается внутри шин, является неотъемлемой частью любой бескамерной установки. Рассел Бертон / Immediate Media

Герметик

, залитый в шину или впрыснутый через вентиль, помогает заткнуть малейшие утечки. Этот герметик остается жидким внутри шины и заживляет небольшие проколы, полученные во время езды.

Бескамерные шины не следует путать с трубчатыми шинами. Трубчатые шины (также известные как «ванны» или «швы») — это традиционный тип шин, которые приклеиваются или приклеиваются к трубчатому ободу. Они по-прежнему широко используются в шоссейных гонках и велокроссе, но в остальном их в значительной степени заменили высокопроизводительные клинчеры.

Бескамерные шины – плюсы

Бескамерные установки подвержены меньшему количеству проколов, но потенциальные преимущества производительности при более низком давлении являются основным преимуществом этой технологии. Велорадар

Преимущество номер один бескамерных шин по сравнению со стандартными клинчерами с камерами заключается в том, что они могут работать при более низком давлении без риска защемления.

Прокол происходит, когда ваша шина сталкивается с препятствием (например, с камнем или краем выбоины) и деформируется до такой степени, что прижимает внутреннюю камеру к ободу. Это приводит к характерному двойному проколу в стиле «укуса змеи».

Без внутренней камеры, которую можно улавливать, и с герметиком в шине для заживления небольших проколов, бескамерная установка в целом гораздо менее подвержена сплющиванию и, таким образом, позволяет вам воспользоваться преимуществами более низкого давления в шинах.

К ним относятся повышенный комфорт, а также, возможно, большее сцепление с дорогой и скорость, хотя взаимосвязь между давлением в шинах и характеристиками сложна, поэтому ее трудно обобщать.

Бескамерные шины

также могут иметь более низкое сопротивление качению и, следовательно, быть быстрее, чем аналогичная камерная установка, но опять же, трудно обобщать, потому что существует много переменных, и это зависит именно от того, что вы считаете сравнением яблок с яблоками.

Существует общее мнение, что бескамерные шины катятся быстрее, чем трубчатые, и это способствует постепенному внедрению бескамерных шин профессиональными шоссейными гонщиками.

Преимущества бескамерных велосипедов довольно очевидны для горных велосипедов и гравия, но картина более тонкая для дорожного движения — многие гонщики считают, что дополнительная сложность не стоит преимуществ.

Бескамерные шины – минусы

Когда что-то идет не по плану, бескамерные камеры могут быть грязными и неудобными. Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Установка и обслуживание бескамерных шин по своей природе более обременительны, чем использование камер, бескамерные шины стоят дороже, чем небескамерные, и вам придется постоянно покупать герметик.

Некоторые бескамерные шины легко монтируются и садятся на обод с помощью обычного насоса. Однако часто это не так, и некоторые шины сложно установить, и/или для их посадки требуется специальный бескамерный насос или воздушный компрессор.

Герметик

может загрязняться, и его необходимо периодически обновлять — обычно каждые несколько месяцев — потому что он постепенно высыхает.

Бескамерные шины также необходимо накачивать чаще, чем камерные – рекомендуется проверять давление перед каждой поездкой.

Нужны ли мне специальные шины и диски для бескамерной эксплуатации?

Когда вы используете бескамерную камеру, важно убедиться, что вы используете совместимые детали. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Для достижения наилучших и безопасных результатов при использовании бескамерных шин требуются как шины, так и диски, специально предназначенные для этой работы. Бескамерные шины имеют устойчивые к растяжению борта, предотвращающие сдувание под давлением, и герметичные корпуса, предотвращающие потерю воздуха.

Диски различаются по конструкции, но обычно имеют центральный канал, облегчающий монтаж шин, и выступы, удерживающие борта шины в фиксированном положении. У большинства также есть бортовые крючки, помогающие удерживать шину, но также распространены конструкции обода без крючков, и некоторые бренды заявляют, что это дает преимущество.

Раньше в мире горных велосипедов — и в некоторой степени в циклокроссе / гравии — было обычным делом использовать стандартные клинчерные шины камерного типа и / или стандартные клинчерные диски без камер.

Однако, учитывая, что сейчас на рынке есть выбор подходящих бескамерных шин и дисков, у них не так много стимулов для этого. Результаты с домашними настройками сильно различаются, и это определенно не самый простой и безопасный вариант.

На шоссейном велосипеде никогда не следует использовать бескамерную шину без камеры или пытаться переоборудовать стандартный обод камерного типа. Более высокое давление на дороге делает это опасным, а последствия отказа могут быть серьезными.

Совместимость с бескамерными камерами и совместимость с бескамерными моделями

Бренды используют различные термины для обозначения своих бескамерных шин. Maxxis, например, использует «TR» для Tubeless Ready.

Эти термины иногда используются взаимозаменяемо и не имеют стандартизированных определений.

Для некоторых брендов именно этим и является обод, готовый к бескамерному использованию, и все, что вам нужно сделать, это вставить клапан (который может быть в комплекте с колесами, а может и не быть), установить соответствующую шину и добавить герметик.

Если колесо описано как совместимое с бескамерными шинами, вероятно, вам также потребуется установить бескамерную ленту для герметизации обода.

В дорожном мире велосипеды нередко поставляются с бескамерными колесами, но не с бескамерными шинами.

Это означает, что вам придется раскошелиться на комплект новых шин в дополнение к другим частям, если вы хотите отказаться от своих камер — значительные дополнительные расходы.

Диски без крючков подходят только для бескамерных шин. Обычно вы можете установить внутреннюю трубку, если вам это нужно (например, в качестве меры по возвращению домой — вам, конечно, сначала нужно снять бескамерный клапан), но вы не можете установить стандартную трубку. шину, потому что есть риск, что она сорвется с обода.

Бескамерные стандарты немного беспорядочны

Для горных велосипедов совместимость с бескамерными шинами в основном очевидна, но конструкции шин различаются, и некоторые из них будут более пористыми (и, следовательно, требуют большего количества герметика для удержания воздуха), чем другие.

В конце девяностых Mavic разработал стандарт UST (Universal System Tubeless), и он предназначен только для шин и дисков, соответствующих UST.

Эти шины изготовлены в соответствии со строгими техническими требованиями, они тяжелее и более воздухонепроницаемы, чем многие шины, предназначенные для бескамерной эксплуатации.

В противном случае вы должны ожидать, что любая шина для горных велосипедов, готовая к бескамерному использованию, будет работать с любым ободом для горного велосипеда, готовым к бескамерному использованию, если только соответствующий производитель прямо не запрещает это.

Когда речь идет о шинах, очень важно соблюдать рекомендации производителя, чтобы оставаться в безопасности. Саймон Бромли / Immediate Media

Для шоссейных и гравийных велосипедов все немного сложнее. Бескамерные стандарты еще не полностью устоялись, и вам следует уделять пристальное внимание рекомендациям производителей дисков и шин при рассмотрении конкретной комбинации.

Как настроить бескамерные шины?

У нас есть отдельные руководства по настройке бескамерных велосипедов для шоссейных и горных велосипедов, но вот основные принципы настройки бескамерных колес:

  1. Установите подходящую бескамерную ободную ленту в соответствии с рекомендациями производителя.
  2. Вставьте бескамерные клапаны в ободную ленту и затяните стопорную гайку.
  3. Установите шину на обод, по одному борту за раз. Если вы заливаете герметик в шину, а не впрыскиваете его через вентиль, сделайте это до того, как вставите на место второй борт. Если вы вводите его через клапан, сначала удалите сердечник клапана.
  4. Накачать шину. В зависимости от комбинации вашего обода и шины, вашего уровня энергии и выравнивания планет, это может работать с некоторой энергичной накачкой гусеничного насоса. Если нет, вам понадобится бескамерный инфлятор или компрессор.

Что произойдет, если я проколю бескамерную шину?

На рынке представлены всевозможные решения для ремонта бескамерных шин. Стив Бер

В целом, у вас должно быть меньше проколов с бескамерными наушниками. Прелесть технологии в том, что небольшие проколы заживляются герметиком во время езды, иногда даже незаметно для вас.

Большие проколы или порезы требуют большего вмешательства. Ваши варианты:

  • Попытка ремонта с помощью комплекта заглушек для бескамерных шин
  • Снимите бескамерный клапан с обода и установите стандартную внутреннюю трубку

У нас есть отдельное руководство по ремонту бескамерной шины.

Стоит ли бескамерных хлопот?

Бескамерные модели — это не панацея, но они предлагают значительные преимущества для многих райдеров. Феликс Смит / Immediate Media

Это зависит. Для горных велосипедов однозначно да. Для гравийных велосипедов это да, если вы хотите получить максимальную отдачу от своего велосипеда и действительно снимаете его с асфальта.

Для шоссейных велосипедов это да, если вы хотите получить преимущества в производительности или у вас много проколов, но различия менее значительны.

В BikeRadar мы в целом выступаем за бескамерные модели, но мы понимаем, что они не для всех, и мы определенно не рекомендуем их для велосипеда, который используется нечасто, потому что герметик просто высохнет.

Технический словарь бескамерных шин

  • Борт: Внешний край шины, который прилегает к ободу (шина имеет два борта). Бескамерные бусы изготовлены из прочных материалов, таких как кевлар, чтобы противостоять растяжению
  • Крючок борта: Выступающая кромка в верхней внутренней части стенок обода, которая помогает удерживать борт шины на месте (обод с крючками имеет два крючка борта)
  • Клинчер: Стандартная велосипедная шина с подковообразным поперечным сечением и бортами, которые под давлением вдавливаются в обод. И камерные, и бескамерные шины относятся к типу клинчера
  • .
  • Обод без крючков (или бескамерная прямая сторона): Конструкция обода без крючков борта
  • Герметик: Жидкость, заливаемая в шину или впрыскиваемая через клапан, способствует герметизации и заживлению небольших проколов
  • Бескамерный насос: Устройство для облегчения посадки бескамерных шин. Может быть интегрирован в насос или в отдельный блок в виде канистры
  • Готовность к бескамерному использованию: Обозначает компоненты, подходящие для бескамерного использования, но означает разные значения для разных марок. «Бескамерная совместимость» аналогична
  • Бескамерная лента/ободная лента: Лента, наклеенная на внутреннюю часть обода для герметизации отверстий для спиц и стыков обода
  • Бескамерный клапан: Клапан, который входит в отверстие клапана в ободе и фиксируется гайкой для образования уплотнения. Обычно тип Presta, но Schrader также доступен
  • Тип камеры: Обозначает шины, предназначенные для использования с камерами, а не для бескамерной эксплуатации
  • Трубчатые: Шина традиционной конструкции, приклеенная или приклеенная к ободу специального типа
  • UST: Универсальная бескамерная система Mavic. Ряд производителей шин производят шины UST, но только Mavic и лицензиаты Mavic производят диски UST

Авторы

Мэтью Ловеридж (ранее Аллен) — бывший старший писатель BikeRadar, опытный механик и эксперт по велосипедным технологиям, который ценит практичные, красиво спроектированные вещи. Первоначально он был роуди, но ему нравятся велосипеды и комплекты всех типов, включая гравийные и горные велосипеды, и за эти годы он протестировал огромное количество всех трех для BikeRadar, Cycling Plus, Cyclist.co.uk и других. При росте 174 см и весе 53 кг он выглядит так, будто должен кататься на велосипеде лучше, чем есть на самом деле, и его это устраивает.

Теги

Лучшие шоссейные бескамерные колеса — полное руководство покупателя шоссейных бескамерных колес

Опубликовано 24 июля 2022 г. автором Staff

Поддержите нас! BikeRumor может получать небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье. Учить больше.

Road Tubeless — это то, к чему движется велосипедная индустрия, но дорожным гонщикам требуется немного больше времени, чтобы прийти в себя. Тем не менее, мы видим все больше и больше технологий Tubeless в профессиональном пелотоне, и это может означать только одно: грядут Road Tubeless для масс.

Это означает множество вариантов для всего: от легких подъемных колес до глубоких аэродинамических дисков. Независимо от того, собираете ли вы гоночный велосипед с перьями или вседорожный велосипед Fondo на весь день, вот лучшие колеса для шоссейных велосипедов, готовые к бескамерному использованию, которые мы тестировали.

В этом списке нет превосходной степени, так как многие из них имеют схожие характеристики. Вместо этого мы описали, что нам в них нравится и почему, чтобы вы могли объединить это со спецификациями, ценами и эстетикой, чтобы определить, какая колесная пара лучше для вас. И, как и все наши руководства для покупателей, этот список периодически обновляется по мере тестирования новых колес и вывода из эксплуатации старых моделей.

Если не указано иное, все колеса доступны с корпусами муфт Shimano, SRAM и Campagnolo. Прокрутите страницу вниз, чтобы найти ответы на часто задаваемые вопросы и руководство для покупателя, где вы найдете всю необходимую информацию, которая поможет выбрать лучшие колеса (и шины) для вашего велосипеда и стиля вождения…

Лучшие шоссейные бескамерные колеса

 ЗИПП 303 Firecrest 

Нужно что-то быстрое, легкое и удобное. и одинаково хорошо подходят для дорог, гравия и велокросса? Последняя колесная пара Zipp 303 Firecrest отвечает всем требованиям.

Zipp берет зарекомендовавший себя в боях 303, который сам по себе является проверенным вариантом, и делает его шире, легче и быстрее. С невероятно легким ободом, который аэродинамически оптимизирован для современных широких шин и бескамерных технологий , 303 Firecrest является почти идеальным универсальным колесом.

Это одно из самых легких колес, а также одно из самых быстрых в зацеплении со ступицей. Нам нравится меньшая глубина 40 мм (по сравнению с глубиной 45 мм у 303 S). Это, а также чрезвычайно легкий вес обода в 355 г означает, что этот комплект быстро ускоряется и кажется очень маневренным. Это чрезвычайно универсальная глубина, идеально подходящая для тех случаев, когда вам нужно установить более толстые шины для приключений вне асфальта.

Возьмите все это и добавьте к этому, что они дешевле, чем стандартные колеса 303 предыдущего поколения, и это также делает их одними из самых доступных высококачественных колесных пар в этом списке! Есть причина, по которой они попали в список «Выбор редакции»!

  • ВЕС: 1392 г (632 г спереди / 760 г сзади)*
  • ГЛУБИНА: 40 мм
  • ВНУТРЕННЯЯ ШИРИНА: 25 мм
  • РЕК. ШИНЫ ШИНЫ: 28-55 мм
  • ВИД ОБОДА: Без крючка
  • ОГРАНИЧЕНИЕ ВЕСА ВЕЛОСИПЕДА: нет данных
  • P.O.E.: 66 (зацепление 5,5º)
  • КОЛИЧЕСТВО СПИЦЕВ: 24/24
  • КРЕПЛЕНИЕ РОТОРА: центральный замок
  • Рекомендованная производителем розничная цена
  • : 1899 долларов США
  • .

ПЛЮСЫ : Сверхлегкий, быстрый, удобный и удивительно доступный.
МИНУСЫ : Абсолютно никаких.


Проверить цену на BackcountryПроверить цену на Amazon

INDUSTRY NINE I9.45 Carbon

Мы годами ездили на опорных катках I9 45 Carbon и проехали на них столько миль, что сбились со счета, и они по-прежнему отлично катятся. И это даже после того, как он столкнулся с другим гонщиком, сломал спицу и завершил многодневную 240-мильную поездку на велосипеде без проблем.

Глубина 45 мм — почти идеальное сочетание аэродинамики и легкости. Они катятся по дороге плавно, быстро и тихо, а также делают резкие повороты. Они легко садятся и удерживают самые разные марки шин, которые мы на них пробовали.

Добавьте к этому пожизненную гарантию и возможность персонализировать их с помощью любого из 11 различных цветов анодированного ступицы и ниппеля, и вы получите идеальную универсальную колесную пару для шоссейного велосипеда. Также доступна глубина 35 мм и 65 мм.

  • ВЕС: 1523 г (695 г спереди / 828 г сзади)*
  • ГЛУБИНА: 45 мм
  • ВНУТРЕННЯЯ ШИРИНА: 21 мм
  • РЕК. ШИНЫ ШИНЫ: 23-40 мм
  • ВИД ОБОДА: Крючковатый
  • ОГРАНИЧЕНИЕ ВЕСА ВЕЛОСИПЕДА: 250 фунтов / 113 кг
  • P.O.E.: 60 (зацепление 6º)
  • КОЛИЧЕСТВО СПИЦЕВ: 24/24
  • КРЕПЛЕНИЕ РОТОРА: центральный замок
  • Рекомендуемая производителем розничная цена: 2350 долларов США

ПЛЮСЫ : Отличный внешний вид, долговечность, множество цветов ступиц и плавный и быстрый ход
МИНУСЫ : Нет, правда


Проверить цену в Industry Nine

 Princeton Carbonworks WAKE 6560 

Поскольку мы рассмотрели оригинальные аэродинамические колеса Princeton Carbonworks WAKE 6560 «Corsa», они добавили более широкую версию «Strada». Внутренняя ширина Corsa 18,5 мм оптимизирована для традиционных шин 23-25 ​​мм, а ширина Strada 20,5 мм подходит для современных шин 26-32 мм. Оба используют обод с зацепом, который будет работать с камерными и бескамерными шинами, но, очевидно, мы предпочитаем бескамерные.

Колеса Princeton отличает волнообразный профиль обода, глубина которого варьируется от 60 до 65 мм. Это дает им двойное преимущество — они быстры, как глубокое аэродинамическое колесо при встречном ветре, но способны противостоять боковому ветру, не сдуваясь вбок. Кроме того, впечатляет то, насколько они тихие, без этих полых свист звук Глубокие карбоновые диски обычно эхом отражаются при каждом нажатии педали. Это самые глубокие диски в этом списке, с аэродинамическими преимуществами, которые вы ожидаете, но они ездят как нечто гораздо более компактное.

Еще одна вещь, которая отличает эти колеса от других, — это вариантов ступицы LOTS — выберите из White Industries, Tune, Chris King, DT Swiss, CarbonTi, Industry Nine и Tactic Racing. Затем выберите черную, белую, хромированную или золотую наклейку! (Примечание: вес, указанный ниже, является их самой легкой конфигурацией Corsa со втулками Tune, в нашем тестовом наборе использовались оригинальные втулки собственного бренда, и он составил 712 г + 831 г = 1543 г с лентой без штоков клапанов)

  • ВЕС: 1543 г (657 г спереди / 780 г сзади)
  • ГЛУБИНА: 60-65 мм
  • ВНУТРЕННЯЯ ШИРИНА: варианты 18,5 мм и 20,5 мм
  • РЕК. ШИНЫ ШИНЫ: 23-25мм и 25мм+
  • ВИД ОБОДА: Крючковатый
  • ОГРАНИЧЕНИЕ ВЕСА ВЕЛОСИПЕДА: нет данных
  • P.O.E.: зависит от концентратора
  • КОЛИЧЕСТВО СПИЦЕВ: 16/24 (доступно 24/24)
  • КРЕПЛЕНИЕ РОТОРА: центральный замок
  • Рекомендованная производителем розничная цена
  • : от 3000 до 4150 долларов в зависимости от концентраторов
  • .

ПЛЮСЫ : Уникальный внешний вид, обеспечивающий реальные преимущества в производительности.
МИНУСЫ : Дорого.


Проверить цену в R&AПроверить цену в Princeton Carbon

Парк Ронд

Parcours Ronde — самые мелкие диски в этом тесте, а также самые доступные… с большим отрывом. Они также очень широкие, аэродинамически оптимизированы для 28-миллиметровых шин и используют разную глубину обода спереди и сзади, чтобы оптимизировать их для того места, где они находятся на велосипеде.

Отличается не только глубина, они на самом деле имеют разную форму, о чем свидетельствуют обширные испытания в аэродинамической трубе. Rondes были разработаны с учетом пересеченной местности и бельгийского булыжника, а это значит, что они подходят и для подготовленных гравийных дорог. Думайте о них как о легкой, быстрой, аэродинамической колесной паре для бездорожья, которая также быстро управляется.

Это колесная пара, на которой просто приятно ездить, достаточно хорошо, чтобы попасть в список «Выбор редакции» Тайлера 2021 года. А с оставшейся мелочью вы можете модернизировать что-то еще на своем велосипеде!

  • ВЕС: 1401 г (624 г спереди / 777 г сзади)*
  • ГЛУБИНА: 35 мм спереди / 39 мм сзади
  • ВНУТРЕННЯЯ ШИРИНА: варианты 22,5 мм
  • РЕК. ШИНЫ ШИНЫ: 28-42 мм
  • ВИД ОБОДА: Крючковатый
  • ОГРАНИЧЕНИЕ ВЕСА ВЕЛОСИПЕДА: нет данных
  • Заказ на покупку: нет данных
  • КОЛИЧЕСТВО СПИЦЕВ: 24/24
  • КРЕПЛЕНИЕ РОТОРА: центральный замок
  • Рекомендованная производителем розничная цена
  • : от 1399 долларов США (стальные подшипники EZO) до 1779 долларов США (керамические подшипники Kogel)

ПРЕИМУЩЕСТВА : Легкий, быстрый, отзывчивый и очень доступный по цене с красивым матовым покрытием.
МИНУСЫ : На самом деле нет.


Узнать цену в Parcours

ЭНВЕ СЭС 3.4 АР

Ни один список «лучших» колес для шоссейных велосипедов не будет полным без колесной пары ENVE. Их колесная пара SES 3.4 AR сочетает в себе аэродинамическую систему Smart с широким ободом без крючков, создавая вседорожную карбоновую колесную пару американского производства.

3.4 относится к глубине, и они асимметричны спереди назад. Передний обод имеет глубину 39 мм, а задний — 43 мм. Это были одни из первых дорожных колес, в которых использовалась «прямая» боковина (также известная как «без крючков»), поэтому они разработаны специально только для бескамерных шин.

Внутренняя ширина обода составляет 25 мм спереди и сзади, и ENVE оптимизировала их для шин размером 28-32 мм. Затем они сделали их достаточно прочными для булыжников, но все же достаточно легкими для лазания, и придали им аэродинамическую форму, чтобы создать настоящую универсальную колесную пару. Мы ездили на многих вилсетах ENVE за эти годы и любили их все, даже больше, потому что они не боятся идти в ногу с тенденцией, а тратят время и деньги на исследования и разработки, чтобы убедиться, что они работают.

  • ВЕС: 1417 г (643 г спереди / 774 г сзади), со втулками из сплава ENVE
  • ГЛУБИНА: 35 мм спереди / 39 мм сзади
  • ВНУТРЕННЯЯ ШИРИНА: варианты 22,5 мм
  • РЕК. ШИНЫ ШИНЫ: 27-32 мм
  • ВИД ОБОДА: Без крючка
  • ОГРАНИЧЕНИЕ ВЕСА ВЕЛОСИПЕДА: нет данных
  • P. O.E.: 40 (для зацепления под углом 9°)
  • КОЛИЧЕСТВО СПИЦЕВ: 24/24
  • КРЕПЛЕНИЕ РОТОРА: центральный замок
  • Рекомендованная производителем розничная цена
  • : от 2550 долларов США (сплав ENVE или i9 Torch Classic) до 3000 долларов США (Chris King ISO)

PROS : Прочные, легкие, действительно бескамерные, оптимизированные для использования в США.
МИНУСЫ : Дороговато.


Проверить цену на сайте Competitive CyclistПроверить цену на ENVE

Почему мы выбрали эти колеса

Потому что они широкие
Если вы собираетесь использовать бескамерные шины, вы также можете в полной мере воспользоваться этим преимуществом и использовать более широкие шины шириной 28–32 мм. Несколько брендов в настоящее время протестировали и доказали общий прирост эффективности, который достигается за счет использования более широких шин и более низкого давления, две вещи, которые легко получить при переходе на бескамерные модели.

Итак, вы заметите, что большинство колес здесь рассчитаны на дорожную шину минимум 28 мм. Вы все еще можете использовать шины 25 мм, если хотите, или даже 23 на модели Princeton Carbonworks Corsa, но мы рекомендуем вам хотя бы попробовать 28. Мы держим пари, что вы никогда не вернетесь к чему-то более узкому.

Одно предостережение: если у вас ранний шоссейный велосипед с дисковыми тормозами, который вы планируете надеть, дважды проверьте, безопасно ли он очищает шины шире 25 мм. Некоторые не будут, но все, что было запущено в течение последних трех лет, вероятно, будет. И помните, более широкий обод сделает вашу шину более широкой.

*Потому что они легкие
Очевидно, это список лучших колес, которые мы тестировали. Как правило, мы предпочитаем более легкие колеса, но это лишь один из многих показателей, которые мы учитываем. Каждый год через наш офис проходит множество отличных колес, но лучшие из них, как правило, легкие. Более легкие колеса быстрее разгоняются, легче поднимаются и быстрее поворачивают. К счастью, технология композитов прошла долгий путь, и действительно легкая колесная пара больше не обязательно означает дорогую.

Колеса со значком *звездочка по их указанному весу являются фактическими весами на наших весах, взвешенными с бескамерной ободной лентой и установленными штоками клапанов. Обычно это означает, что указанный вес будет немного тяжелее, чем заявленный производителем вес без ленты и клапанов.

Потому что они произведены брендом, которому мы доверяем
Есть много отличных брендов, производящих отличные колеса, и мы дали очень положительные отзывы гораздо большему количеству колесных пар Road Tubeless, чем указано здесь. Но ключевым критерием является то, что все они будут произведены брендом, который зарекомендовал себя в производстве прочных, высокопроизводительных колес и предлагает надежную гарантию и обслуживание клиентов.

Часто задаваемые вопросы

Что такое бескамерное колесо шоссейного велосипеда?

Бескамерные опорные катки — это именно то, на что они похожи: колеса, которые не требуют использования внутренней камеры.

Чтобы это работало, все отверстия обода и шины (отверстия для спиц, отверстие штока клапана) должны быть закрыты. Большинство брендов используют бескамерную ободную ленту, которая запечатывает отверстия для спиц, она легкая, но требует осторожности при установке / замене и при использовании рычага для шин (во избежание разрыва или прокола). Bontrager выбирает пластиковую ободную ленту, которая эффективно герметизирует все, что намного проще и долговечнее, но увеличивает вес всей системы (но вместо этого вы можете использовать бескамерную ленту, если хотите).

Колесные диски некоторых марок просто полностью исключают отверстия для спиц, создавая бесшовное основание обода, для которого не требуется лента. Ниппели спиц обычно вставляются через отверстие штока клапана и втягиваются на место с помощью магнитов, что, вероятно, означает более высокие затраты на ремонт, если вам нужно восстановить колесо, но бескамерные характеристики будут более надежными.

Некоторые штоки бескамерных клапанов, такие как 76projects и Fillmore от Reserve, разработаны с системами высокого расхода, которые облегчают посадку бескамерных шин.

Как и в бескамерных системах MTB, в шоссейных бескамерных колесах используется специальный шток клапана Presta для бескамерной накачки. Этот клапан входит в отверстие клапана на вашем ободе, как клапан трубки, с резиновой прокладкой внутри и резьбовой гайкой снаружи, чтобы сжать прокладку и закрыть отверстие.

Штоки бескамерных клапанов обычно имеют съемный сердечник, что облегчает заполнение шины герметиком без необходимости отсоединения борта шины. И это обеспечивает больший поток воздуха, когда вы впервые устанавливаете новую шину на обод.

Шоссейные бескамерные колеса и шины действительно лучше?

Трубчатые шины долгое время лидировали в профессиональных шоссейных гонках. Клинчеры и камеры были стандартом для остальных из нас в ежедневных поездках. Бескамерные опорные колеса являются относительными новичками, но большая часть технологии уже десять лет проверена на горных велосипедах.

И они в основном догнали. Большинство производителей шин и колес теперь согласны с тем, что будущее за Road Tubeless. Их гораздо проще использовать, чем трубчатые шины, и они намного доступнее, и теперь они в основном так же (или даже более) эффективны, как и трубчатые шины. По сравнению с камерными шинами с камерами они легче и катятся более плавно. И они позволяют снизить давление в шинах, что не только более эффективно, но и более удобно и обеспечивает лучшую управляемость. Вы можете прочитать технические истории, подтверждающие это, здесь и здесь. Даже профессионалы переключаются.

Другое преимущество? Герметик может быстро закрыть прокол или небольшой порез, иногда даже до того, как вам понадобится остановиться. А если нет, вы можете просто заткнуть шину, а не снимать ее с обода, чтобы вставить камеру. В крайнем случае можно просто воткнуть трубку.

Почему Road Tubeless завоевывает популярность не сразу?

Большая часть проблемы заключалась в отсутствии стандартов. И, честно говоря, роуди более сопротивляются переменам. Настройка бескамерных шин может быть сложной задачей, особенно до того, как бренды дисков и шин начали работать вместе и использовать общий стандарт ETRTO.

В первые дни некоторые комбинации дисков и шин просто не работали вместе, но было трудно сказать, что будет, а что нет, пока вы не попробуете. Это привело к разочарованию, и многие люди просто сказали, что все к черту, и застряли с трубками. К счастью, дела обстоят значительно лучше, и готовые к использованию бескамерные колеса и шины, выпущенные за последние пару лет, скорее всего, быстро и легко сядут и уплотнятся.

Если вам нужна полная история, ознакомьтесь с нашей серией из двух частей о разработке Road Tubeless, чтобы спуститься в кроличью нору.

Что такое бескамерные ободья с крючками и без них?

Клинчерные диски бывают двух видов: с крючками и без крючков. Крючковатые или «крючковые» диски имеют кромку на каждом из верхних краев, где шина сопрягается с ней. Эти выступы или крючки помогают удерживать шину на месте.

Ободья без крючков, также называемые TSS (Tubeless Straight Side), очевидно, не имеют таких крючков. Вместо этого шина давит наружу на стенку обода и создает уплотнение внутри борта обода. Другими словами, борт шины находится в неглубоком канале, создавая герметичное уплотнение от давления воздуха.

Конструкция обода без крюка дешевле и проще, фактически позволяет сделать колеса менее дорогими, а также более прочными и качественными. Форма шины также немного меняется — сопряжение шины и обода создает меньшую турбулентность, поскольку переход от шины к ободу становится более плавным. Это означает, что установка без крючка теоретически более аэродинамична.

Вы можете прочитать наше полное техническое объяснение ободьев с крючком и без крючка, чтобы глубже понять, почему мы считаем, что они являются лучшим общим стандартом.

Часто задаваемые вопросы о шинах и герметиках

Имеет ли значение, какую бескамерную шину я использую?
Если шина имеет четкую маркировку «Tubeless Ready» или «Cubeless Compatible», она будет работать с любым современным бескамерным ободом. Кроме того, вы захотите выбрать лучшую шину для ваших условий езды и потребностей. В нашем списке лучших шоссейных бескамерных шин есть отличный FAQ о том, как выбрать правильную шоссейную бескамерную велосипедную шину.

Могу ли я установить не -бескамерная шина на бескамерном ободе?
Может быть, но вы должны установить его с камерой, и ТОЛЬКО , если на ободе есть крюк борта… НЕ устанавливайте стандартную камерную шину на обод без крюка.

Если на вашем ободе есть бортовой крюк, бескамерная шина может сесть и загерметизироваться. Но поскольку он не предназначен для бескамерного использования, вероятность утечки воздуха гораздо выше. Или он мог отрыгнуть или соскользнуть с обода; форма и материал борта не оптимизированы для бескамерного обода и могут также не оставаться на месте, что представляет серьезную угрозу безопасности.

Лучше всего использовать бескамерные шины.

Можно ли установить бескамерную шину на небескамерный обод?
Да, но вы не получите преимуществ бескамерной системы. Небескамерный обод , а НЕ предназначен для бескамерной эксплуатации. Вы можете заклеить его бескамерной ободной лентой, и он может работать нормально, но … может и нет, что может быть проблемой безопасности. Но, кроме того, бескамерная шина, как правило, тяжелее, чем камерная, поэтому, если вы все равно используете камерную установку, вы ничего не выиграете, используя бескамерную шину.

Можно ли эксплуатировать бескамерную шоссейную шину и обод без герметика?
Да, можно. На самом деле, хотя герметик иногда помогает устранить утечку воздуха на борте, это не является его предполагаемой целью. Вместо этого для герметизации небольших проколов в шине используется герметик. Тем не менее, лучше всего использовать герметик, так как он часто облегчает первоначальную посадку шины и заделывает небольшие отверстия во время езды. Краткий ответ: вам не нужен герметик , но вы обязательно должны его использовать.

Все ли бескамерные герметики одинаковы?
Нет! Существуют герметики на основе латекса и герметики без латекса. Оба служат одной и той же цели: герметизации отверстий в вашей шине. Но герметики на латексной основе делают это с латексом, в то время как герметики без латекса полностью исключают латекс и в основном полагаются на другие физические «пробки» в вязкой массе.

Дорожные бескамерные шины тяжелее ?
Вроде. Да, но не как система. Сами бескамерные шины действительно тяжелее, чем шины, предназначенные для использования с камерами, поскольку бескамерные шины должны быть усилены, чтобы предотвратить утечки воздуха. Но вы также устраняете вес, связанный с внутренней трубкой, поэтому общий вес (включая герметик), вероятно, будет примерно таким же или, возможно, на несколько граммов легче, чем установка с трубкой. Однако дело не в весе… речь идет о лучшей производительности.

Дорожные бескамерные колеса тяжелее?
Не совсем так, и теперь, когда мы в основном перешли на дисковые тормоза, обода могут быть легче, что означает меньшую вращательную массу на внешней окружности. Несмотря на то, что обода стали шире, новый дизайн и борта без крючков позволили им стать легче и прочнее . В среднем переход с камерных шин на бескамерные не приведет к увеличению веса вашей системы «колесо-шина».

Покрышки популярны на горных велосипедах, но Vittoria производит их и для шоссейных велосипедов.

Как насчет вставок для шин?
Некоторые горные байкеры используют пенообразную вставку для защиты от защемления и сильных ударов, особенно при очень низком давлении в шинах. Хотя вы, вероятно, не будете использовать PSI в возрасте от 20 лет или подростков на шоссейном велосипеде, вставка может помочь предотвратить защемление или даже помочь сохранить форму шины во время разрыва. Если вы постоянно едете по выбоинам и бордюрам, вам может помочь вставка в покрышку (и очень прочная покрышка).

Шоссейная бескамерная терминология

  • Посадка борта:  На бескамерных ободах (как с крючками, так и без них) посадка бортов представляет собой канал с обеих сторон обода, который захватывает и удерживает борт шины. Именно здесь происходит герметичное уплотнение между шиной и ободом, часто вызывая приятный «хлопок», когда борт шины наконец встает на место, что дает вам понять, что она полностью села.
  • Крючковатый обод: Обод с крюком или выступом, за который цепляется борт шины. Это помогает создать уплотнение между шиной и ободом и помогает предотвратить «отрыв» шины от обода.
  • Обод без крючка:  Обод без крючка. Внутренняя боковина прямая, отсюда и технически точная номенклатура TSS для бескамерной прямой стороны.
  • Бескамерные:  Устранение внутренней камеры в системе колесо/шина. Бескамерные системы полагаются на герметичное уплотнение между шиной и ободом, чтобы обеспечить накачивание шины.
  • Герметик:  Жидкость, которую можно заливать в комбинацию бескамерной шины и обода. Герметик может быть на основе латекса или без латекса, но функция одна и та же: заделывать небольшие проколы в шине.
  • Гистерезис:  Задержка во времени между моментом, когда шина сталкивается с препятствием, и моментом, когда шина деформируется вокруг этого препятствия. Поскольку бескамерные шины работают при более низком давлении в шинах, бескамерная система обычно имеет лучшие характеристики гистерезиса, что означает, что она теряет меньше энергии при таких ударах.
  • Пятно контакта:  Часть шины, контактирующая с поверхностью дороги в любой момент времени. Бескамерные системы позволяют пользователям использовать более низкое давление в шинах, что создает более широкое пятно контакта. Это, в свою очередь, снижает сопротивление качению и увеличивает сцепление на поворотах.
  • Борт шины:  Часть шины, сопрягающаяся с ободом. Борт может быть изготовлен из различных материалов, но в большинстве случаев бескамерные дорожные шины имеют нерастяжимый кевларовый борт. Это придает шине структуру и помогает предотвратить деформацию, когда шина находится под давлением.
  • Бескамерный клапан: Также называемый «штоком клапана», это часть, которая торчит из обода, к которой вы прикрепляете насос, чтобы вы могли накачать шину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *