Астра опель история: Опель Астра (Opel Astra). История модели

Опель Астра (Opel Astra). История модели

Не секрет, что в свое время снобы утверждали: Опель – не марка, и вообще не автомобиль, во всяком случае, для истинных автознатоков и ценителей.

В каждой шутке есть доля истины, может, и были поводы для подобной иронии когда-то (зря Опель ушел под крыло к GM в начале века). Но тот факт, что начиная с Opel Kadett, фирма взяла курс на создание массовых автомобилей, подтверждается каждой новой моделью.

Автомобиль не станет массовым, если в эксплуатации не соответствует целому ряду требований. Опель Астра, последовавшая за Кадетом, выпущена в расчете на многоцелевую аудиторию и способна угодить самым различным предпочтениям автолюбителей. Производители дальновидно приняли стратегию широкого выбора комплектации, доступной цены и высокого качества.

Первое поколение Опель Астра маркировалось как автомобили класса F.

Не только большой ассортимент двигателей и к ним два вида КПП давали возможность покупателям комплектовать автомобиль по своим финансовым возможностям, но и выбор кузовов для вновь появившейся модели был значительным.

В модификации входили трех- и пяти- дверные хэтчбеки, четырехдверный седан, универсал Caravan с 5 дверьми и его коммерческий вариант (остеклена только передняя часть), а также спортивные модификации – GT и GSI. Мощная, красивая и удобная машина с относительно мягкой ходовой частью хорошо держала дорогу благодаря стабилизатору поперечной устойчивости.

Объемы багажников такие, каким и следует быть в массовом автомобиле – 360 литров у хэтчбеков, 500 л – у пятидверного Caravan, а со сложенными сидениями багажник универсала увеличивался до 1200-1300 л.

Интерьер автомобиля отличается с одной стороны – простотой, а с другой – чисто немецкой практичностью и функциональностью. Качественные материалы, удобные сидения с боковой поддержкой и возможностью подстраивать передние сидения под фигуру, развернутая к водителю приборная панель – это первая генерация Опель Астра.

За ней последовала серия Opel Astra G, представленная во Франкфурте в 1997 году. И хотя предыдущая модель была на хорошем счету у потребителей, разработчики рискнули полностью изменить концепцию модели. Ходовая часть, эргономика, дизайн, кузов – все было в корне пересмотрено и спроектировано почти заново. Неизменной осталась только идеология модели – возможность комплектации для любого стиля, характера, темперамента и состояния банковского счета.

Прочностные характеристики кузова, жесткость на кручение, антикоррозийные свойства G-версии в значительной мере возросли, что на порядок увеличило степень безопасности автомобиля. Безопасности в моделях Опель уделяется много внимания. В частности, в Опель Астра четыре подушки безопасности, ремни безопасности, и даже педальный узел. Все подчинено принципу максимальной защищенности водителя и пассажиров.

По этой же причине в конструкцию автомобиля была внесена задняя подруливающая подвеска, обеспечивающая стабильное и устойчивое движение на крутых поворотах.

Третье поколение Опель Астра с индексом Н начало свое шествие по дорогам мира в 2003 году и до сих пор оно остается триумфальным в своем сегменте. Вскоре к хэтчбекам, кабриолету и универсалу присоединился Astra GTC.

В гамме силовых агрегатов – четыре двигателя бензиновых и два турбодизеля, четыре версии КПП; подвески – сзади зависимая, спереди McPherson. Отличная тормозная система позволяет со 100 км/час остановиться через 40м.

Многие автолюбители отмечают не только удобство, стиль и безопасность Астры, но и ее динамичность, отличные ходовые качества, которые обеспечиваются трансмиссией и отлично настроенной подвеской.

Автомобиль незаметно для пассажиров проходит неровности и не грешит раскачкой. Все стыки на дороге, трамвайные рельсы, неровности грунта водитель и его попутчики чувствуют лишь как слабые шлепки колес. Но если вознамерились покататься по грунтовым российским дорогам, то лучше установить пакеты для плохих покрытий, позволяющие увеличить дорожный просвет на 2 см и защитить картер.

И все-таки, чем замечателен Опель Астра больше всего? Количеством вариантов комплектаций и надежностью. Если в других марках надежность можно увеличить за счет приобретения дополнительного оборудования, то в Опель Астра это оборудование входит в базовую комплектацию.

В 2009 году Опель Астра получила “пять звезд” по итогам конкурса безопасности Euro NCAP и стала победителем в российском конкурсе “Золотой клаксон” в конце января 2010 года.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 16.06.13.
Эту страницу просмотрели 9424 раза

История — Opel

 

История - Opel

1970 — 1980 г.

Итак, фирма «Опель», несмотря на столь удачный выбор моделей и их популярность как в самой Германии, так и во всей Европе, шаг за шагом пробовала завоевать признание и у заокеанских клиентов.

Первым шагом в этом направлении стала спортивная модель «GT/J», которая в 1970 году была подвержена модернизации как снаружи, так и в технической части. Инженеры компании при этом ориентировались на американский вкус. Вторым шагом явилась совершенно новая спортивная машина «Манта А». Представленная как модель-конкурент «Форда-Капри», она могла брать на борт четырех человек и имела при этом весьма вместительный багажник.

Своим привлекательным видом «Манта» определенно в чем-то напоминала прежний стиль автомобилей «GT».

В то же время «Опель» не забывал и своих земляков. В 1970 году публике была представлена модель «Аскона А». Базируясь на шасси «Кадета», она выпускалась с разными типами кузовов. Автомобиль, несмотря на простые формы, все же нашел своего покупателя. На фотографии представлен довольно редкий автомобиль - трехдверный универсал.

В 1971 году Георг фон Опель (внук организатора и водителя авто с реактивным двигателем в 1928 году Фрица фон Опеля) испытал первый электропроводной «GT» в Хоккенхайме. Машина, приводимая в движение двумя моторами мощностью 136 л.с., развивала скорость до 188 км/ч.

Годом позже из-под капота модернизированного «GT» послышался звук дизельного двигателя. На скоростной трассе в Дюденхофе этот необычный спортивный автомобиль побил 20 мировых рекордов скорости в своем классе.

В сентябре 1971 года «Опель» собрал свой 10-миллионный автомобиль.

В 1972 году дебютировали сразу две модели: «Рекорд D» и «Командор В». Обе машины имели совершенно одинаковый дизайн и одинаковый тип кузова. Но по технической части они были далеки друг от друга.

В 70-х годах было разработано еще одно удачное купе, стоящее по другую сторону ранга продукции «Опеля». Речь идет о последнем «Кадете С».

По решению руководства «Дженерал Моторс» преемника «Кадета С» сделали первым «международным» автомобилем: сборку должны были проводить одновременно все фирмы концерна в Америке, Бразилии, Великобритании и ФРГ. Было решено, что кузов всех «Кадетов», вне зависимости от фирменной эмблемы и местного названия авто, будет типовым, а двигатели и другие компоненты должны были соответствовать местному рынку. Машина была разработана и подготовлена к производству в августе 1973 года, назвали ее «Кадет С Купе».

Тем временем эра «GT» начала приходить к завершению без какой-либо надежды на новый успех.

На международном автошоу во Франкфурте была показана более совершенная модель «Манта В». На заре своей долгой карьеры, с 1975 по 1982 г., машина предлагалась с пятью вариантами двигателей. Самой показательной была модель «GTE» с двигателем мощностью 105 л.с. Необычной модификацией для знатоков была «Манта СС» - «купе-вагон» с большим «задом», представленная в 1978 году.  Автомобиль получился очень удачным и отобрал немало клиентов у «Форд мотор компани», в частности у «Капри».

Осенью 1977 года дебютировали роскошный «Дипломат» и не отстававший от него «Командор С». Внешности моделей подверглись изменению, и теперь машины наравне со своими собратьями выглядели «квадратными».

Уже через год на заводе «Опель» началось производство новой легковой модели «Сенатор А». По прогнозам компании, она должна была заменить самые большие машины, выпускавшиеся фирмой до сих пор, — «Дипломат» и «Адмирал». Эти фактически американские автомобили употребляли слишком большое количество бензина, а мир еще не оправился от нефтяного кризиса. Новое авто имело пятиместный 4-дверный кузов и двигатель мощностью 180 л.с. На базе «Сенатора» появилось весьма необычное купе — «Монца А». Хотя по нашему мнению — это трехдверный хэтчбэк.

Вплоть до 1979 года «Опель» шел в форватере американского стиля автомобилестроения (переднее расположение двигателя и привод на задние колеса). А между тем в Европе веяли другие ветры… и покупатель уже почти не обращал внимания на автомобили с молнией на капоте. Требовался радикальный шаг!!!

В 1979 году «Опель» предпринял революционный для себя шаг — у «Кадета D» ведущими сделали не задние, а передние колеса.

Автомобили серии «D» были короче серии «С», но применение привода на передние колеса позволило конструкторам увеличить объем салона. Новая модель оснащалась тремя вариантами двигателей — два по 1,2 литра и новый 1,3-литровый.

Благодаря курсовой устойчивости и низкому расходу топлива автомобиль занял первое место по продажам в своем классе.

1980 — 1990 г.

С наступлением 80-х годов фирма «Адам Опель AG» почти полностью поменяла весь свой модельный ряд. Но на этом решила не останавливаться. И уже в 1981 году из ворот вышла модернизированная «Аскона С» с более совершенными двигателями объемами 1,3 и 1,6 литра. Несмотря на некоторую схожесть с «Кадетом», «Аскона» имела привод на задние колеса. И не случайно. Изначально машина задумывалась как «международная», с классической компоновкой, тем более, что в США предпочтение отдавалось «классике».

GM реализовала в «Асконе» принцип «единой платформы», когда автомобили с разными внешностью и силовыми агрегатами имели одинаковые днище, подвеску, колеса. Эти машины принадлежали общему семейству под названием J-car. Однако со временем идея перестала быть актуальной. Для этой машины узлы и детали поставляли разные страны, что оказалось весьма невыгодно. Однако сейчас автомобили на одной платформе вовсе не редкость, а  уже как правило…

Но!!! Хотим отметить, что автомобиль продержался на конвейере до 1988 года.

В 1982 году изменения коснулись еще не «остывших» после дебюта «братьев» - седана «Сенатор А2» и купе «Монца А2». Модели получили приличный передок и гамму новых двигателей. Линии кузова сочетали в себе одновременно мощность и грациозность. Не были забыты также спортивная модель «Манта В» и семейный седан «Рекорд Е2» — они претерпели косметические изменения.

В 1983 году в семействе «Опелей» появилась «Корса А», которая должна была (и ей это удалось) охватить круг клиентов, желавших иметь автомобиль меньше «Кадета». В семействе кабриолетов прибыло пополнение — «Аскона С Кабрио». Автомобиль, по замыслу «Дженерал Моторс» стал собираться не в Рюссельхайме, а на заводе в испанском городе Сарагоса. Переднеприводная машина в вариантах хэтчбек и седан вскоре получила три новых двигателя. Но, увы, это не принесло своих плодов. Покупатели стали постепенно терять интерес к продукции фирмы «Опель». Виновным оказался именно однообразный и скучноватый дизайн, делавший «Кадет» похожим на «Аскону», «Аскону» — на «Рекорд» и т.д.

Для исправления положения нужны были новые решения и идеи. И они нашлись!

В середине 80-х «Опель» — один из самых раскупаемых автомобилей в Европе. Фирма приступила к оснащению своих моделей каталитическими нейтрализаторами.

В 1984 году выходит в свет более усовершенствованная в техническом и аэродинамическом плане модель «Кадет Е». Популярности этого автомобиля в Европе способствовал прежде всего широкий выбор кузовов и двигателей. Машина была удостоена европейского титула «Автомобиль 1984 года». «Кадет» одновременно стал последним автомобилем фирмы, носившим «военизированное» название. Кроме того, с небольшими изменениями он стал производиться в Южной Корее под именем «Daewoo Nexia/Racer». Год спустя «полку прибыла» версия кабриолет, спроектированная самим маэстро Бертоне.

В 1986 году «Рекорд» уступил место более совершенной модели «Омега А». Новый автомобиль выпускался с двумя типами кузовов: седан и универсал. На него устанавливались 15 различных типов двигателей. Была завоевана очередная победа в конкурсе «Автомобиль года». Автомобиль продержался на конвейере девять!!! лет. Эта модель покорила покупателей плавностью хода, комфортом и экономическими характеристиками.

Хотим отметить его модификацию: «Омега Лотус». На этот автомобиль устанавливался двигатель британской фирмы «Лотус» объемом 3.8 литра и мощностью 300 л.с. Это был настоящий спортивный седан, и в последнее время автомобиль в Германии продается людям, имеющим спротивную лицензию, из-за большого количества аварий, связанных с ним.. И не мудрено: максимальная скорость равна 280 км/час и разгон до 100 км/час занимает 5 секунд. Настоящий суперкар!!! И мы считаем, что его можно поставить рядом с такими машинами как Audi RS2 Porsche или Ford Scorpio Cosworth.

В 1987 году специальная модель «Аскона Туринг» сменяет популярную «Аскону GL». Тогда же произошли изменения и у «Сенатора»: появилась обновленная модель «Сенатор В». Автомобиль оснащался всего двумя двигаетлями: четырехцилиндровым объемом 2.0 литра и шестицилиндровым 24 клапанным, объемом 3. 0 литра. Трехлитровая версия серийно оснащалась автоматической КПП. Максимальная скорость автомобиля составляла 240 км/час. Но автомобиль не нашел достаточного количества покупателей и фирма прекратила его производство в 1991 году.

В 1988 году прекращается выпуск «Асконы», а вместо нее появляется куда более достойная на то время модель «Вектра А». Этот автомобиль был более «зализанным» и на редкость мощным. Выпускался с двумя типами кузовов: седан и пятидверный хэтчбэк. В апреле 1989 года появилась полноприводная модификация, на которую ставились самые мощные двигатели. Кстати гамма двигателей была еще больше, чем у «Омеги» - порядка 20 модификаций, в том числе и шестицилиндровый, мощностью 150 л.с. В ограниченном количестве выпускалась модель «Vectra 4×4 turbo», мощностью 204 л.с. В тоже время у «Корсы» вышла в свет модификация седан, одновременно внешность модели претерпела некоторые изменения. Была разработана также    модификация «Корса GSi» — народ полюбил маленькие «заряженные» машинки. Наверное тому виной был «Renault 5 turbo».

Через год серия «Кадет Е» подверглась рестайлингу. Появилась увеличенная решетка радиатора (для охлаждения более мощного мотора), противоударная штанга и широкие защитные планки по бортам.

В 1990 году появился шедевр — «Opel Сalibra». Автомобиль базировался на шаси «Вектры» и оснащался двигателями от нее и имел кузов купе. Коэффициент аэродинамического сопротивления равнялся Cx = 0.29 — результат, до которого сейчас многим автомобилям далековато. Автомобиль выпускался как в переднеприводной, так и в полноприводной модификациях. В ограниченном количестве выпускалась модель «Calibra 4×4 turbo», мощностью 204 л.с. «Calibra»    оказалась настолько удачным автомобилем, что выпускалась девять лет в Германии и на заводе Valmet в Финляндии.

1990 — 2000

В 1991 году в семействе «Опелей» опять пополнение. На автосалоне во Франкфурте фирма показала свою новую модель «Астра F» с множеством вариантов кузовов: трех-, пятидверный хэтчбэки, седан, универсал и кабрио. Новая машина сменила полюбившийся не одному поколению «старый» «Кадет». Но «Опель» проиграл в этот раз —  «Астра» была все время второй в своем классе — VW Golf прочно удерживал свои позиции (недаром же целый класс автомобилей назван его именем), хотя в отдельных странах лидерство прнадлежало «Астре». Прежде всего из-за дизайна кузова. Автомобиль имел большую гамму двигателей; самые мощные (150 л.с) устанавливались на модель GSi. Покупателю понравилась высокая пассивная безопасность, экономичность, небольшие затраты на техническое обслуживание, комплектации.

В этом же году фирма впервые в своей истории начала выпуск автомобиля повышенной проходимости - модели «Фронтера». Первый внедорожник был создан на базе японского джипа «Исудзу-Родео» (51% акций «Исудзу» принадлежит GM) и не отличался особым техническим совершенством, хотя с виду выглядел весьма мощным. Но ничего, первый блин всегда комом: получился типичный «паркетный» джип со слабыми двигателями. Фирма постоянно испытывала проблемы с качеством сборки этой модели. Автомобиль выпускается и сейчас в трехдверном и пятидверном исполнении. К концу года семейство фирмы, огласно договоренности GM и «Исудзу Моторс», на базе уже существовавшего японского пикапа была сконструирована модель «Опель-Кэмпо».    В 1991-м ряд «Омег А» подвергся косметической доработке. 1992 год принес кое-какие дополнения в модель «Фронтера», а точнее — в ее двигатель. Автомобиль стал оснащаться турбодизелем.  В том же году появилась еще одна комфортабельная модель «Монтерей» с приводом на все колеса. Как и «Фронтера», «Монтерей» был разработан совместно с «Исудзу». Эта модель производится в двух версиях: LTD с длинной базой и твердой крышей и RS с короткой базой.

1993 год. Сенсация! За рекордно короткий срок фирма разработала второе поколение самой маленькой в своем классе модели «Корса Б». Новинка явилась поистине прямым наследником столь популярной модели 1983 года. . Модель имела 3- и 5-дверный кузов. Маленькой партией выпускается также модификация «Канвас Топ», что означает «брезентовый верх».

В это же время покупателю было предложено второе поколение «Омеги В». Автомобиль получился истинно классическим! 

В 1994 году появился автомобиль совершенно нового класса — «Тигра». Мощная и легкая спортивная машина с очень непривычным видом пришлась по душе в первую очередь молодежи.

В 1994 году были внесены обновления и дополнения во всю гамму выпускаемой «Опелем» продукции.

В семействе кабриолетов наконец-то появилась новинка. Презентация модели «Астра-Кабрио» состоялась летом того же года, а уже в 1995-м автомобиль пошел в серию. Прежде кабриолет создавали на базе «Кадета», а теперь на новой базе «Астры». Кузов был спроектирован маэстро Бертоне. Чуть позже модель оснастили более мощным 1,6-литровым двигателем. 

Вторая половина 90-х ознаменовалась появлением в 1995 году второго поколения «Вектры Б». Новинка была представлена сразу в трех версиях - с кузовами седан, хэтчбек и универсал.

Что касается внедорожников, то к уже существующим двум моделям был добавлен еще один вариант - «Фронтера Спорт Софт Тор» с мягкой складывающейся задней частью крыши. Кроме того, бразильское отделение концерна «Дженерал Моторс» занимается выпуском пока не всем известных моделей «Шевроле-Корса» — пикап и седан. За основу взяты узлы и агрегаты, а также большая часть кузовных деталей от всем знакомой «Корсы». 

С наступлением 1996 года впервые в истории фирмы в модельном ряде «Опеля» появился минивэн - «Синтра», ставший плодом совместной работы Технического центра компании «Адам Опель AG» и североамериканского отделения «Дженерал Моторс». Новый минивэн стал первым «Опелем», выпускающимся в США. В его основе лежит платформа Pontiac Trans Sport.

В 1997 году «Опель» слегка обновил модели «Астра» и «Корса».  В этом году во Франкфуре компания представила публике второе поколение —   «Астру G». Совершенно новый дизайн и четкая клиновидная форма создали имидж более солидного автомобиля.

В 1998 году серьезной модернизации подвергся Opel Monterey. Изменились отделка салона и внешний вид. Изменения коснулись и двигателей: объем вырос с 3.2 до 3.5 литра, а мощность с 177 до 215 л.с. Появился и новый турбодизель Isuzu — четырехцилиндровый, объемом 3.0 литра с непосредственным впрыском топлива и системой Common Rail. Мощность составляет 159 л.с. В этом же году появился УПВ на базе Opel Astra II - «Zafira». Автомобиль вступил в конкуренцию с Renault Megane Scenic. Оснащается двигателями мощностью 100, 115 л.с и турбодизелем мощностью 82 л.с. Выпускает компания и пикапы, Movano и Campo, но они большим спросом не пользуются…

В 1999 году Вектра и Омега прошли фэйслифтинг. Обновились передние/задние бампера, зеркала, задние фонари и Омега получила в свое распоряжение восьмицилиндровый двигатель. Опель устремился в нишу рынка, где господствуют Мерседес Бенц Е-класса и Ауди А8.

В этом году принято решение о запуске в серийное производство Opel Omega 2000 и Opel Speedster. В марте появился Opel Astra Coupe.

Предыдущая страница

 

Opel Kadett и Astra: 85 лет определяющей силы компакт-класса | Opel

  • Компания Opel основала доступный компактный класс в 1936 году, выпустив Kadett
  • «Wirtschaftswunder» Немецкое экономическое чудо на базе Opel Kadett A
  • Kadett — преемник Astra F, самая продаваемая модель Opel на сегодняшний день, продано 4,13 миллиона единиц
  • 11 поколений Kadett и Astra неоднократно привносят инновации на рынок компактных автомобилей
  • Смелый и чистый дизайн и электрификация новой Astra открывают новую эру

 

Рюссельсхайм. Opel Astra шестого поколения — это новый эталон в классе компактных автомобилей, а также продолжение традиции, которая началась 85 лет назад. В 1936 году Opel стал первым немецким автопроизводителем, выпустившим на дороги недорогой семейный компактный автомобиль Kadett.

Концепция рынка компактных автомобилей настолько сильно развилась в годы немецкого экономического чуда «Wirtschaftswunder», что Opel в 1962 построила совершенно новый производственный завод специально для Kadett в Бохуме, Германия.

Второй ключ к успеху — никогда не останавливаться на достигнутом. Каждое новое поколение приносило больше инноваций, таких как четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением Kadett A (1962 г.), сенсационная аэродинамическая конструкция кузова Kadett E (1984 г.) или адаптивное переднее освещение (AFL) Astra H ( 2004).

Теперь история снова повторяется. Благодаря смелому и чистому дизайну, а также новейшим технологиям Astra 2021 года, включая подключаемый гибридный электропривод, Opel открывает новую эру в классе компактных автомобилей.

1936 Kadett с революционным цельнометаллическим унитарным кузовом

Традиция Opel как определяющая сила в классе компактных автомобилей началась с оригинального Opel Kadett в 1936 году. тела, Kadett также использовал эту революционную технологию.

По сравнению с классическим деревянным кузовом, установленным на рамном шасси, метод унитарной конструкции обладает многочисленными преимуществами, такими как меньший вес для улучшения характеристик и расхода топлива, а также более высокая безопасность благодаря стабильности пассажирского отсека и более низкому центру кузова. сила тяжести.

Достоинствами Kadett A (1962-1965) были резвый 1,0-литровый двигатель, большой багажник и много места внутри для пассажиров. Рецепт успеха также включал в себя ингредиент, с которым ни один соперник не мог и надеяться сравниться. Крышка топливного бака находилась снаружи, а не в багажнике, предназначенном для удобного размещения багажа. «Вы никогда не будете нюхать бензин в багажнике», — язвительно заметили копирайтеры в адрес Вольфсбурга.

Компактный класс Opel вступил в новую эру с Kadett D (1979-1984). Вместо заднего привода эта новая модель впервые имела передний привод «сделано Opel». Компактная поперечная компоновка силового агрегата позволила упаковать машину, которая была образцом вместительности. Хотя новичок был короче своего предшественника, внутри он был больше и предлагал значительно больше места, чем многие конкуренты Kadett.

Astra F олицетворяет дух времени 1990-х, дает новое имя компактной модели Opel

Мировая премьера Opel Astra F состоялась в 1919 г.91, мир претерпел большие изменения. Седьмое поколение компактной модели Opel олицетворяло дух времени, как никакой другой автомобиль. Новая модель обрела не только новое имя — Astra, как и ее британский собрат по конюшне Vauxhall, — но и множество недавно разработанных систем безопасности. Высокий уровень пригодности к вторичной переработке продемонстрировал внимание к экологичности.

Astra F была не только автомобилем, в котором произошли большие перемены, но и до сих пор остается самой продаваемой моделью Opel: немецкий автопроизводитель произвел около 4,13 миллиона единиц в период с 19 по 2019 год. 91 и 1997.

Абсолютно новая Astra шестого поколения делает смелый шаг в будущее

С совершенно новой Astra компания Opel снова стоит на пороге новой эры в классе компактных автомобилей. CO 2 — это новая валюта автомобильной промышленности, поэтому электромобильность является ключом к сокращению выбросов парниковых газов. Таким образом, новая Astra играет жизненно важную роль в электрификации модельного ряда бренда — 11-е поколение модели Opel компактного класса впервые будет доступно в виде подключаемого гибрида с двумя уровнями выходной мощности.

Новая Astra также является мощным дизайнерским заявлением Opel, следующим шагом в реализации новой смелой и чистой философии дизайна немецкого автопроизводителя. Передняя часть Vizor, мускулистые колесные арки и подтянутая наплавка придают автомобилю спортивный и уверенный характер; внутри ориентированная на водителя кабина Pure Panel подарит новый эмоциональный опыт.

Спустя восемьдесят пять лет после оригинального Kadett, в соответствии с твердыми традициями своих предшественников, совершенно новый Opel Astra делает смелый шаг в будущее.

1936-1940: Opel Kadett – покоритель сердец и умов

Быстрый четырехместный автомобиль развивал скорость почти 100 км/ч и быстро завоевал сердца публики. Он также нашел одобрение у прессы: «Как подтвердили первые тест-драйвы, Kadett определенно не является обычным автомобилем в этом ценовом диапазоне», — писала немецкая газета «Braunschweiger Tageszeitung» от 5 декабря 1936 года. Шасси с Независимая передняя подвеска Dubonnet и задний мост с листовыми рессорами были взяты от Opel Olympia, а четырехцилиндровый двигатель из серого чугуна с L-образной головкой был взят от Opel P4. Его мощность составляла 23 л.с. при рабочем объеме 1073 см 9 .0073 3 . Преимущества использования модульной системы также сыграли ключевую роль в низкой цене автомобиля. Как и его старший брат Olympia, на которого он похож внешне, Kadett — современный автомобиль. Характерны гармоничные пропорции с хэтчбеком и интегрированными фарами. В 1938 году в результате серьезного усовершенствования в середине цикла была добавлена ​​​​новая маска радиатора в стиле позднего ар-деко — сегодня эксперты считают эту модель промежуточным поколением.

От Кадетта до Адмирала

«Такая маневренная, разносторонняя и послушная всем командам водителя, как и следовало ожидать от курсанта, делающего карьеру», — писала кельнская газета «Kölnische Zeitung» в 1936 году о новом автомобиле Opel. Его название «Кадетт» было таким же новым, как и сам сегмент. Вплоть до дебюта первой Astra в 1991 году линейка компактных автомобилей Opel использовала это имя более пяти десятилетий. В 1937 и 1938 годах компания выпустила еще две линейки продуктов с названиями, происходящими от немецкого военно-морского флота, Admiral и Kapitän.

Единый кузов и ультрасовременное производство

После Olympia, первого немецкого серийного автомобиля с цельнометаллическим единым кузовом, первый Kadett также имел единый кузов. Эта конструкция имеет много преимуществ по сравнению с классическим деревянным кузовом на каркасе. Например, ходовые качества и расход топлива выигрывают от малого веса автомобиля, а уровень безопасности выше благодаря жесткому пассажирскому отсеку и более низкому центру тяжести. Самонесущая конструкция открыла двери для нового метода производства, который широко используется и сегодня: кузов и трансмиссия (двигатель, трансмиссия, мосты) «соединяются» на производственной линии с помощью гидравлических подъемников. Kadett производился компанией Opel в Рюссельсхайме. В 1936, компания управляла самой современной штамповочной машиной в мире и крупнейшим кузовным прессовым цехом в Европе.

Свежий дизайн и инновационные технологии

Интегрированные в кузов фары вместо устаревших отдельных блоков фар придали Kadett свежий вид. Неудивительно, ведь именно Opel первым сделал современный автомобильный дизайн популярным в Европе. Еще в 1930-х годах, вскоре после интеграции компании в General Motors Group, по инициативе главного конструктора GM Харли Эрла в Рюссельсхайме был создан конструкторский отдел.

Много автомобилей за ваши деньги: еще в 1936 году первый Kadett предлагал такое же хорошее соотношение цены и качества и тем самым демократизировал роскошь. Это стало типичным для марки Opel. Такие детали, как гидравлические четырехколесные тормоза, указатель поворота, бессквозняковая вентиляция через треугольное откидное окно и «пылезащищенный» багажник, доступный изнутри, были по тем временам очень необычными для этой категории автомобилей — в «Кадетте» все они были стандартными. .

Kadett был первой моделью Opel с карбюратором с нисходящим потоком собственной разработки и так называемой трубкой Вентури. В этой трубке, названной в честь итальянского физика Джованни Баттиста Вентури (1746–1822), топливо смешивается с поступающим воздухом перед дроссельной заслонкой. Трубка Вентури представляет собой отрезок трубы с гладкими стенками и сужением внутри. Когда воздух проходит через трубку и проходит суженный участок, он должен течь в этом месте быстрее, чем в других участках. В результате создается вакуум (как на верхней стороне крыла самолета). В суженном месте находится трубка, наполненная бензином. Топливо всасывается вакуумом в трубке Вентури и увлекается за собой.

Краткий обзор

Серия

Опель Кадетт первого поколения

Период производства

1936–1940

Номер

107 608

Варианты кузова

Двухдверный седан
Четырехдверный седан
Двухдверный кабриолет

Двигатель

Бензин: 1,1 л/23 л.с.


Кузов/шасси

Конструкция кузова/шасси

Несущий стальной корпус

Подвеска переднего колеса

Жесткая ось, кованая

Подвеска/демпфирование переднего колеса

Пружины/амортизаторы Dubonnet

Подвеска заднего колеса

Жесткая ось типа банджо

Подвеска/демпфирование заднего колеса

Полуэллиптические рессоры, гидравлические амортизаторы; «Нормальный-лимузин» (седан) с 1937: полуэллиптические рессоры, амортизаторы

Рулевое управление, тип

Червячный сегмент рулевого управления

Колеса, тип

Стальные дисковые колеса

Шины, размер (база)

4,50 х 16


Размеры/Вес

Длина/ширина/высота (мм) (Седан)       

3810 х 1375 х 1455

«Спец-лимузин» (с 1937 г. )

3840 х 1375 х 1535

«Обычный лимузин» (с 1937 г.)            

3710 х 1375 х 1455

Колесная база (мм) (Седан)

2337

Ширина колеи спереди/сзади (мм)

1075/1168

Собственная масса (кг)

757

 

Послевоенные поколения: от Kadett A до современной Astra

1962–1965: Opel Kadett A – для экономического чуда

Большой багажник и достаточно места для четырех человек, а также новый мощный двигатель и низкие затраты на техническое обслуживание — вот рецепт успеха Kadett A. С 1962 по 1965 год компания Opel построила около 650 000 таких автомобилей. двери модели седан были деловыми и современными. Поясная линия была опущена, панорамные окна обеспечивали хороший обзор, а декоративная полоса, идущая вдоль борта, подчеркивала вытянутую форму. Передние крылья переходили в фары, а задние концы имели форму плавников. Внутреннее пространство произвело глубокое впечатление на владельцев обычных малолитражных автомобилей. Багажник был настоящим багажным отделением, а крышка бензобака была снаружи! «Короче говоря, Opel Kadett: все в порядке», — написала рекламная команда Opel, не в силах удержаться от нападок на своих конкурентов в Вольфсбурге. «У тебя никогда не бывает запаха бензина в багажнике», — говорили они, подмигивая. Благодаря современному переднему двигателю с водяным охлаждением у Kadett было еще одно важное конструктивное преимущество перед Beetle. 993 см 3 Четырехцилиндровый агрегат развивал мощность 40 л.с. и с марта 1963 года также приводил в движение новый Kadett Caravan.

1965-1973: Opel Kadett B – «Das Auto»

B следует за A, а в 1965 году новая серия заменила первую модель. Новая версия была более четырех метров в длину и, таким образом, намного больше своего предшественника. Что касается ее модного рисунка – дизайнеров вдохновили заокеанские коллеги. Плоская покатая задняя часть напоминала популярные в США модели фастбэк. В 1966, Automobil Illustrierte отмечает: «Вы можете почти увидеть мощность и скорость, прежде чем услышите двигатель». Увеличилась не только длина, но и мощность. Инженеры Opel увеличили диаметр четырехцилиндрового агрегата на 3 мм. Базовый 1078-см агрегат 3 развивал 45 л.с. Также был доступен двигатель 1.1 S с более высокой степенью сжатия мощностью 55 л.с.

Kadett имел быстрый успех: с сентября 1965 года по июль 1973 года было произведено более 2,6 миллиона единиц. И его успех, безусловно, не ограничивался страной его рождения. В 1966 экспортная квота достигла 50 процентов, так как покупатели из 120 стран мира раскупили Kadett.

1973–1979: Opel Kadett C – спортсмен

Семейство Kadett C было многоликим: элегантный семейный автомобиль, шикарный второй автомобиль с практичной задней дверью или конкурентоспособное спортивное купе в боевой раскраске. Всего в период с 1973 по 1979 год их было построено 1,7 миллиона. Заднеприводный Kadett C дебютировал в августе 1973 года с четко спроектированным кузовом и новой передней осью с двойным поперечным рычагом. Характерные особенности дизайна включали плоскую решетку радиатора, капот двигателя с фирменной складкой бренда и передний бампер в форме спойлера. «Kadett не только отлично ездит, но и продуман до мелочей. Он требует минимального обслуживания, удобен в ремонте и экономичен в эксплуатации», — похвалили эксперты по автомобильным испытаниям журнала «Auto Motor und Sport» в выпуске 20/73. Мощный GT/E дебютировал на 19-м75 ИАА. Его 1,9-литровый двигатель с системой впрыска Bosch L-Jetronic выдавал 105 л.с. и разгонял Kadett весом всего 900 кг до максимальной скорости 184 км/ч.

1979–1984: Opel Kadett D – переднеприводный автомобиль

Четвертое поколение послевоенного Kadett открыло для Opel новую эру компактного класса. На IAA 1979 года первая переднеприводная модель Opel дебютировала как современный Kadett D. Упаковка была действительно убедительной. Хотя новинка была на 126 мм короче своего предшественника на 3,998 мм, он имел более длинный салон и предлагал значительно больше места, чем многие его конкуренты. Но не только компоновка трансмиссии и шасси с торсионной балкой сзади нарушили традицию: Kadett получил новый 1,3-литровый двигатель OHC мощностью 60 или 75 л.с. Революция продолжилась с вариантами кузова. Помимо вместительного универсала с объемом багажника до 1425 литров, Opel предлагал только версии в стиле фастбэк. В январе 1983 года последовал спортивный Kadett GTE с максимальной скоростью 187 км/ч, оснащенный 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 115 л.с. Другие технические модификации включали более жесткое и низкое шасси, новые рулевые амортизаторы и дисковые тормоза с внутренней вентиляцией спереди. Всего было выпущено 2,1 миллиона единиц Kadett D из 1979 по 1984 год.

1984–1991: Opel Kadett E – чемпион мира по аэродинамике

Второй переднеприводный Kadett, выпускавшийся с 1984 по 1991 год, был назван «Автомобилем года 1984» и стал абсолютным победителем . Всего за время своего существования было продано 3 779 289 автомобилей, это был самый продаваемый Opel на сегодняшний день и настоящий чемпион мира по аэродинамике. Инженеры Opel, безусловно, сорвали джек-пот в 1984 году. Основанный на конструкции своего предшественника, но с совершенно новым дизайном хэтчбека, Kadett E был готов к звездной карьере. С коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,39, Kadett D уже был лучшим в своем классе, но эта цифра меркнет по сравнению с его преемником. После 1200 часов доводки в аэродинамической трубе модель Е достигла сенсационных 0,32. Спортивный GSi с Cd 0,30 и аэродинамическим сопротивлением 0,57 м2 был самым аэродинамическим хэтчбеком в мире. Покупатели приняли новую форму всего через несколько месяцев, проложив путь к новой истории успеха, которая обеспечила Kadett E 625 000 новых регистраций по всей Европе в 1987 году. К этому времени версия универсал уже поднялась на вершину своей популярности. учебный класс. С осени 1985, вариант с кузовом седан снова был в линейке, первый со времен Kadett C. Более того, спортивный вариант GSi поставил цели, с которыми его соперники с трудом справились. Когда в 1987 году на сцену вышел легендарный 16-клапанный двигатель, он заставил своих конкурентов глотать пыль.

1991–1997: Opel Astra F – бестселлер

В период с 1991 по 1997 год было построено около 4,13 миллиона автомобилей Astra F, что сделало его самой продаваемой моделью Opel за всю историю. Работа по развитию была сосредоточена на сочетании современного дизайна с большим внутренним пространством, повышенным комфортом и большим вниманием к защите окружающей среды.

Преемник Kadett получил название своей британской родственной модели (четвертое поколение Kadett продавалось в Великобритании как Vauxhall Astra с 1980 года). Opel также начал наступление на безопасность со своей новой звездой. Все Astras предлагали активную систему ремней с натяжителями на ремнях передних сидений, регулируемые по высоте ремни и наклоны сидений, а также боковую защиту, включая усиление двойными стальными трубами во всех дверях. Впервые все двигатели шли с каталитическими нейтрализаторами.

1998-2004: Opel Astra G – универсальный автомобиль

Весной 1998 года Astra с дизайном в стиле купе с самого начала предлагалась как трех- и пятидверный хэтчбек, а также как универсал. Позже были добавлены седан, купе и кабриолет. Прогрессивный независимый дизайн, динамичное шасси и технология трансмиссии, а также почти вдвое большая жесткость на кручение и изгиб по сравнению с его предшественником — вот лишь некоторые из характеристик совершенно нового Opel Astra второго поколения. Полностью оцинкованный кузов новой модели сыграл ключевую роль в сохранении ее высокой ценности. Активная безопасность была повышена за счет 30-процентного увеличения светоотдачи прозрачных галогенных фар H7 и полностью переработанного шасси Dynamic Safety (DSA). Он сочетал в себе комфорт с маневренностью и безопасностью даже при полной загрузке. Колесная база была примерно на десять сантиметров длиннее, что позволило увеличить внутреннее пространство, в частности, больше места для коленей сзади и увеличить объем багажника на 370 литров.

2004-2009: Opel Astra H – мощный автомобиль

С двенадцатью двигателями мощностью от 90 до 240 л.с. и семью вариантами кузова выбор моделей для Astra H, проданного тиражом более 2,7 миллионов единиц, был исключительным. Когда в марте 2004 года был запущен Opel Astra третьего поколения, он мог похвастаться прогрессивным дизайном, высокой динамикой движения и множеством технических новшеств, сразу же выиграв многочисленные сравнительные тесты в специализированных автомобильных изданиях. Технологические особенности Astra включали адаптивную систему шасси IDSPlus с электронным непрерывным контролем демпфирования (CDC), которая в противном случае встречалась только в роскошных и эксклюзивных спортивных автомобилях, а также систему фар Adaptive Forward Lighting (AFL) с динамическим кривым светом. Astra также может похвастаться высоким уровнем безопасности. Бестселлер считался одним из самых безопасных седанов компактного класса.

2009–2015: Opel Astra J — дизайнерский образец

Скульптурное мастерство в сочетании с немецкой точностью — Opel Astra J не только воплощает новую философию дизайна бренда, но и помогает водителям с рядом технологий, которые уже сделали важный вклад в успех самой продаваемой модели Insignia среднего класса. Система камер Opel Eye распознает дорожные знаки и информирует водителя об ограничениях скорости или запретах на обгон. Он также предупреждает водителей, если они рискуют покинуть полосу движения. С системой фар AFL+ Astra может заглянуть за угол и, при необходимости, даже автоматически приглушить свет или переключиться на дальний свет. Благодаря шасси, которое можно улучшить с помощью адаптивной технологии FlexRide, нынешняя Astra может полностью реализовать свои динамические способности. Новая конструкция заднего моста гарантирует удовольствие от вождения, улучшенную управляемость и максимальный комфорт. Водители Astra также получают выгоду от нового поколения передних сидений, разработанных в соответствии с последними достижениями в области эргономики безопасности и отмеченных знаком качества от независимых медицинских экспертов и экспертов по спине AGR ( A ktion G esunder R ücken e.V. / кампания за здоровую спину) организация.

2015–2021: Opel Astra K – Автомобиль года 2016

На 200 кг легче, просторнее внутри, несмотря на уменьшенную общую длину, и более эффективен благодаря эксклюзивному использованию двигателей нового поколения – новый Opel Astra является качественным скачком в развитии и признан европейским автомобилем 2016 года. Компактный автомобиль снова доступен в версиях хэтчбек и просторный Sports Tourer.

Продолжая традицию, начатую с Astra G, новая Astra K также отличается технологией освещения. Это первый автомобиль, в котором реализована адаптивная, полностью светодиодная матричная технология Intelli-Lux LED ® , которая до сих пор применялась только в моделях класса «люкс» и «премиум» более высокого класса, в сегменте компактных автомобилей. Системы помощи водителю нового поколения также включают помощник по дорожным знакам, помощь в удержании полосы движения с предупреждением о выходе из полосы движения, а также индикацию расстояния и предупреждение о прямом столкновении с торможением при неизбежном столкновении. Кроме того, новая Astra K снова обеспечивает хорошее самочувствие благодаря новым эргономичным передним сиденьям, которые еще раз сертифицированы организацией AGR. Эти новые передние сиденья могут быть даже оснащены функцией вентиляции и массажа!

С 2021 года: Opel Astra L – претендент на электрификацию

С совершенно новой Astra немецкий автопроизводитель открывает следующую главу: впервые модель компактного класса доступна с электроприводом. Opel предложит новую Astra в виде подключаемого гибрида с двумя уровнями производительности. Кроме того, есть версии с высокоэффективными бензиновыми и дизельными двигателями в сочетании с шестиступенчатой ​​механической и восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с оптимизированным трением. Новый Opel Astra также является дизайнерским заявлением немецкого бренда. Динамичный как никогда раньше, с чистыми, упругими поверхностями, очищенными от лишних элементов и с новым лицом бренда – Opel Vizor. Следующим поколением автомобилей компакт-класса Opel показывает, что Astra готова определить новую эру.

 

Контактное лицо:

Уве Мертин
Менеджер Opel Classic
Тел.: +49 6142/69-22557
Моб.: +49 170 339 5246
[email protected]

Бестселлер Opel: Мировая премьера Astra F состоялась 30 лет назад | Opel

  • Мультимиллионер: Astra F Самый продаваемый Opel на данный момент, выпущено 4,13 миллиона единиц
  • В ногу со временем: Astra F олицетворяла дух перемен в начале 19 века90-е годы
  • Особенности: новые системы безопасности, просторный салон и экологичность
  • Инновации: «Мультиинформационный дисплей», «Система очистки воздуха» и электронная противобуксовочная система
  • Номерной знак «H»: автомобили, поставленные в конце 1991 года, могут быть зарегистрированы как исторические автомобили

 

Рюссельсхайм. Когда в 1991 году состоялась мировая премьера Opel Astra F, это было время больших перемен. Недавно был поднят «железный занавес», разделяющий Европу, и закончилась «холодная война». Благодаря таким инцидентам, как разлив нефти Exxon Valdez, люди стали больше осознавать воздействие человечества на окружающую среду. Автопроизводителям нужно было сбалансировать потребность в более низких выбросах и расходе топлива с растущим спросом на более высокий комфорт.

Седьмое поколение компактной модели Opel полностью воплотило этот дух перемен. Он приобрел не только новое имя — Astra, как и его британский собрат по конюшне Vauxhall, — но и множество недавно разработанных систем безопасности. По сравнению со своим предшественником, Astra F предлагала значительно больше внутреннего пространства при аналогичном внешнем размере. Компания также уделяла большое внимание экологичности, а высокий уровень пригодности к вторичной переработке стал важным шагом на пути к замкнутому кругу сырьевых материалов, особенно синтетических. Покупатели автомобилей были сильно впечатлены этими атрибутами. Opel произвел около 4,13 миллиона единиц в период с 19 по91 и 1997 года, Astra F до сих пор остается самой продаваемой моделью бренда.

Модельный ряд Astra F на любой вкус. Покупатели могли выбрать из пяти бензиновых двигателей и одного дизельного двигателя, причем все четырехцилиндровые силовые агрегаты могли похвастаться самой современной системой нейтрализации отработавших газов. В то время как бензиновые двигатели объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра были оснащены трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, дизельный двигатель объемом 1,7 литра оснащен недавно разработанным катализатором окисления.

Первые варианты поступили в дилерские центры 19 октября.91 были пятидверный хэтчбек, пятидверный универсал Caravan и спортивная Astra GSi. Эти автомобили могут быть зарегистрированы как исторические автомобили в этом году. Доступный исключительно в виде трехдверного «хот-хэтча», топовый GSi предлагал на выбор 2,0-литровые двигатели мощностью 85 кВт (115 л. с.) или 110 кВт (150 л.с.), последний с 16 клапанами и два верхних распределительных вала. Четырехдверный седан появился весной 1992 года, а год спустя последовал кабриолет Astra, изготовленный итальянским производителем кузовов Bertone.

Суть дела: безопасность, внутреннее пространство и совместимость с окружающей средой

Высокий стандарт пакета безопасности Astra F стал важным шагом вперед в классе компактных автомобилей. Система безопасности Opel включает в себя, среди прочего, двойные стальные стержни в дверях для защиты от бокового удара, поддерживающие пандусы в сиденьях для предотвращения погружения под ремень безопасности и натяжители передних ремней безопасности, которые уменьшают движение тела сидящего вперед в случае аварии. сильное лобовое столкновение. Пассивная безопасность еще больше увеличилась в 1994, когда Opel ввел в стандартную комплектацию «полноразмерные» подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

«Полный размер» также применялся к салону новой модели. По сравнению с Kadett E инженеры Opel снабдили Astra F гораздо большим внутренним пространством, например, разместив лобовое стекло на 74 миллиметра вперед и увеличив пространство над головой и коленями на 50 мм. Несмотря на вновь обретенную вместительность, Astra F сохранила типичную для любого Opel высокую аэродинамическую эффективность с коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,30 кД.

Помимо высокой безопасности и вместительности, в основе конструкции Astra F лежит экологичность. Большая часть приборной панели, внутренней отделки, сидений и центральной консоли были изготовлены из полипропилена, для которого компания Opel разработала инновационный экологически безопасный процесс переработки. Другие детали, такие как опоры бампера и накладки колесных арок, уже были изготовлены из переработанного материала.

Безопасность и защита окружающей среды были не единственными нововведениями в Astra F. Впервые в мире появился «Мультиинформационный дисплей» в верхней части центральной консоли, объединяющий дисплеи радиоприемника, бортового компьютера и контрольной панели. контролировать все, что находится в поле зрения водителя. Новая модель также была первой в классе компактных автомобилей с «системой очистки воздуха», которая защищала пассажиров от пыльцы, пыли и частиц грязи, а GSi 16V был первым автомобилем с электронной системой контроля тяги в рыночном сегменте Astra.

Astra F в качестве технологической платформы: электропривод Impuls III и альтернативное топливо CNG

Astra F также послужила инновационной платформой для альтернативных силовых установок. Полностью электрическая «Астра Импульс III» продемонстрировала свою эффективность во время масштабных испытаний на балтийском острове Рюген. В период с 1993 по 1997 год десять прототипов преодолели в общей сложности 350 000 километров. Пять были оснащены никель-кадмиевой батареей мощностью 45 кВт, остальные — натрий-никель-хлоридной батареей мощностью 42 кВт. Astra Impuls III имел максимальную скорость 120 км/ч и максимальную дальность полета 160 км. Opel расширил свои исследования альтернативных видов топлива в 1996 с ограниченным производством универсалов Astra Caravan, работающих на безвредном для климата компримированном природном газе (СПГ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *