Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости симптомы: Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Содержание

Признаки неисправности ДТОЖ

Содержание:

  • Понятие ДТОЖ
  • За что отвечает датчик?
  • Признаки поломки
  • Причины выхода из строя
  • Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него?
  • Как проверить работу ДТОЖ
  • Замена
  • Заключение

ДТОЖ — это один из элементов автомобильной системы. Неопытные водители считают, что он отвечает только за работу вентилятора и отображает температуру. Однако от правильного функционирования датчика зависит вся работа системы охлаждения. Выясним признаки неисправности датчика температуры, способы их обнаружения и ликвидации.

Понятие ДТОЖ

ДТОЖ — это элемент любого современного авто, который поддерживает работу ДВС. Датчик имеет небольшие по размеру габариты. Функции, выполняемые датчиком, считаются значимыми, поскольку элемент может повлиять на работу всего автомобиля. За счет данной детали транспортное средство быстро прогревается. ДТОЖ, показывая неправильные значения, влечет за собой некорректную работу двигателя. В особо запущенных случаях водителя ждут более серьезные последствия.

За что отвечает датчик?

Основным предназначением датчика является определение t охлаждающей жидкости. Показания демонстрируются в виде индикатора на панели приборов. У детали существует еще одна опция — включение вентилятора, который снижает температуру антифриза, если тот достигает 80°С. Это предотвращает закипание жидкости и перегревания двигателя.

Раннее датчик исполнял перечисленные функции в отношении только карбюраторных двигателей. Благодаря активному развитию технологий, деталь выполняет еще несколько значимых опций.

К ним относят:

 Увеличивает количество оборотов двигателя при запуске. Это необходимо для того, чтобы предотвратить заглушение мотора на старте.

 Выставление угла зажигания. От верного или неверного выставления зависит расход горючего вещества, количество выбросов и т.д. 

 Обогащение топлива. Когда температура охлаждающей жидкости снижается, датчик сигнализирует об этом. Соответственно, впрыск топлива увеличивается, и наоборот. Если ДТОЖ не подаст сигнал вовремя, топливо переобогатится.

Предшественниками нынешних датчиков являются термореле. Контакты, находящиеся в открытом положении, способствовали прогреванию двигателя. Когда контакты замыкались, это означало, что мотор нагрелся до оптимальных показателей.

Признаки поломки

ДТОЖ выполнен примитивно, а значит, ломается он редко. Определить неисправность датчика температуры можно по следующим признакам:

 Показания t двигателя неверные. К примеру, сразу после старта на приборной панели выскакивает предупреждение о перегреве. Бывают случаи, когда через полчаса активной работы температура мотора не поднимается выше 40-50°С. 

 Неправильное считывание показаний. Информация меняется за пару секунд. Например, температура резко снижается с 90°С до 60, а затем резко повышается.

 Вентилятор не желает включаться или выключаться. Чаще всего проблема кроется в неисправности блока управления.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости в новых авто сигнализируют о себе появлением «Check» на панели приборов. Точную причину возникновения сигнала можно узнать, если подключиться к блоку управления.

Причины выхода из строя

Разобравшись в признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, водитель сможет установить причину поломки. Основной причиной выхода данного элемента из строя является некачественный антифриз или тосол. Жидкость негативно влияет на датчик, приводит к его разрушению. Чувствительный элемент покрывается кристаллическим осадком, поэтому не может правильно передавать показатели.

Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него?

Многих водителей интересует вопрос, разрешено ли ездить со сломанным датчиком ОЖ или нет. Делать этого нельзя. Неисправная система охлаждения приводит к перегреванию или прогоранию прокладки головки цилиндров. В будущем это ведет к полному отказу блока цилиндров. В результате поломка ДТОЖ сказывается на материальном состоянии водителя — его ждет дорогой ремонт авто.

Как проверить работу ДТОЖ

Чтобы датчик демонстрировал верные значения, он должен быть погружен в хладагент. Если водитель заметил некорректную работу ДТОЖ, то ему стоит проверить уровень жидкости в системе. 

Если в этом плане все хорошо, то проверить контакты на предмет окисления и коррозии. Кроме того, стоит постараться выявить нарушения подключения датчика к системе. Если никаких поломок не обнаружено, остается демонтировать деталь и менять ее на новую. 

Конструкция элемента очень проста, поэтому она не предусматривает ремонта. С заменой справиться даже неопытный водитель.

Замена


Замену датчика можно произвести своими руками. Перед процедурой необходимо вылить антифриз и выполнить демонтаж ДТОЖ. Деталь установлена в небольшое отверстие, оснащенное резьбой. Точное расположение ДТОЖ указано в инструкции по эксплуатации авто. 

Водителю нужно выкрутить датчик, и вместо него вкрутить другой. Перед вкручиванием не стоит забывать об обработке резьбы герметиком. Установив деталь, водителю стоит подсоединить проводку и довести хладагент в системе до нормальных значений. Если протечек не обнаружено, то мотор разрешается запускать.

Заключение

ДТОЖ — это важный компонент силового агрегата. Выход его из строя грозит серьезными последствиями. Признаки неисправности бывают разными, их часто путают с поломками других деталей транспорта. При поломке датчика стоит заменить его на новый самостоятельно. Перед покупкой нужно удостовериться, что элемент не бракованный, и точно подходит для модели авто.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Дмитрий
Отзывы:

    Все отзывы

    Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

    Главная > Полезное, Ремонт > Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

    Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

    И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего. А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.

    Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный. Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.

    Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

    Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать. Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

    Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

    Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку.

    Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

    Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

    ДТОЖ видео

    Как определить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

    датчик температуры охлаждающей жидкости , сокращенно CTS, в вашем автомобиле является важным устройством, которое позволяет блоку управления подавать предупреждения, если двигатель перегревается или если температура в системе по какой-либо причине повышается.

    Функция датчика температуры охлаждающей жидкости

    Это устройство работает по принципу зависимости разности потенциалов от температуры. При изменении температуры двигателя изменяется и выходная разность потенциалов устройства, что может быть измерено блоком управления двигателем. Таким образом, в принципе датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор.

    Температура термистора влияет на его сопротивление обратно пропорционально. По мере повышения температуры сопротивление охлаждающей жидкости падает, что, в свою очередь, снижает выходную разность потенциалов. Это выходное напряжение передается на электронный блок управления автомобиля, который постоянно измеряет сопротивление охлаждающей жидкости. Благодаря этому постоянному мониторингу сопротивления охлаждающей жидкости (и выходного напряжения) датчик температуры охлаждающей жидкости отправляет информацию о температуре на блок управления двигателем.

    Где найти датчик температуры охлаждающей жидкости

    Разные производители по-разному устанавливают датчик температуры охлаждающей жидкости. Однако обычно он находится в непосредственной близости от термостата системы охлаждения, либо внутри нее.

    В некоторых автомобилях может быть два датчика температуры: один для отправки информации от системы двигателя к блоку управления, а другой от блока управления к приборной панели. Тем не менее, некоторые автомобили обходятся без двух датчиков температуры, используя только один датчик для выполнения обеих задач. Если есть два датчика, то один из них является датчиком температуры охлаждающей жидкости, а другой правильнее называть блоком передачи температуры охлаждающей жидкости, который передает информацию от блока управления на приборную панель.

    Симптомы неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости

    Если вы начинаете использовать намного больше бензина, чем обычно, или из выхлопной трубы начинает идти черный дым, это указывает на то, что датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле может быть неисправен и его необходимо заменить.

    Если у вас возникают проблемы с запуском двигателя после того, как он достиг нормальной рабочей температуры, это обычно является очень хорошим признаком того, что вам необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Чтобы подтвердить, вы можете провести тест на выбросы. Если все остальное в порядке, сбой в этом тесте должен быть из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Еще одним явным признаком того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не работает должным образом, является частый перегрев двигателя. Это может произойти, когда охлаждающая жидкость протекает, что приводит к нестабильной работе датчика температуры.

    Во многих автомобилях неисправная система контроля температуры охлаждающей жидкости вызывает загорание индикатора проверки двигателя или сервисного двигателя на приборной панели. Быстрая поездка к квалифицированному механику с диагностическим компьютером скажет вам, имеет ли индикатор проверки двигателя какое-либо отношение к датчику температуры охлаждающей жидкости или нет.

    Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости: симптомы и стоимость замены

    Ваш автомобиль — надежный механизм. Он может работать и в лютый холод, и в палящую жару, не вспотев. Это все благодаря его системе охлаждения.

    Возможны негативные последствия, если что-то пойдет не так с системой охлаждения вашего автомобиля. Одним из компонентов, который часто выходит из строя, является датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Ничего не знаете о датчике температуры охлаждающей жидкости? Без проблем. Мы рассмотрим все, что вам нужно знать, в том числе, что это такое, симптомы неисправного датчика и стоимость замены. Мы также рассмотрим пять наиболее распространенных кодов неисправностей, на которые следует обратить внимание.

    Содержание [ показать ]

    • Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?
    • Симптомы плохих датчика температуры охлаждающей жидкости
      • Проверка света двигателя
      • Перегрев двигателя
      • Плохая экономия топлива
      • Плохой производительность двигателя
      • Черный выхлоп
      • Охлаждающие вентиляторы
      • Грубая бег и IDLLY
      • 4449
      • 4004 4004 4004 4004 4004 4004 4004 4004 4004 4004 4004 4004 40044444444444444444444444444. ПЛОХАЯ
      • Грубая бег и IDLLY
      • . Датчик температуры охлаждающей жидкости: коды неисправностей ЭБУ
      • Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости
      • Могу ли я самостоятельно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?
      • Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
      • Охлаждение

      Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?

      Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой небольшой датчик, расположенный в моторном отсеке. Его работа заключается в том, чтобы следить за температурой охлаждающей жидкости внутри вашего двигателя. Он делает это, чтобы определить, слишком ли горячая или слишком холодная охлаждающая жидкость, и передает эти данные обратно в блок управления двигателем (ECU).

      Благодаря этому важному датчику ваш блок управления двигателем сможет определить, работает ли двигатель слишком сильно, слишком холодно или в самый раз. ЭБУ зарегистрирует код неисправности и загорится индикатор проверки двигателя (CEL) на приборной панели, если что-то не так с температурой.

      К сожалению, эти датчики со временем выходят из строя. ЭБУ получит неправильное значение температуры — слишком жарко или слишком холодно — если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен. Это может привести к повреждению двигателя, если датчик считает, что двигатель работает в холодном состоянии, хотя на самом деле он перегревается.

      Симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

      Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных симптомов, которые вы можете ожидать, когда датчик температуры охлаждающей жидкости вашего автомобиля вышел из строя.

      Индикатор проверки двигателя

      Если с вашим автомобилем что-то пойдет не так, индикатор проверки двигателя, скорее всего, загорится. Это происходит потому, что ЭБУ вашего автомобиля получает много данных от множества разных датчиков. ЭБУ регистрирует код неисправности и включает сигнальную лампу CEL, когда обнаруживает, что что-то не так.

      Когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя, он может сообщать ЭБУ, что охлаждающая жидкость слишком горячая или слишком холодная. В дополнение к возникновению некоторых других симптомов, перечисленных ниже, неправильное чтение само по себе может вызвать появление CEL.

      Это было разработано таким образом, чтобы вы знали, когда что-то не так с вашим двигателем, даже если пока нет никаких физических симптомов. Чтобы понять, почему горит индикатор, вам нужно использовать встроенный диагностический сканер кодов неисправностей, чтобы проверить, какие коды неисправностей были зарегистрированы. Механик также может сделать это для вас в гараже.

      Перегрев двигателя

      Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может привести к тому, что показания температуры двигателя будут либо слишком высокими, либо слишком низкими.

      В первом случае температура двигателя может быть слишком низкой или нормальной, но датчик сообщает ЭБУ о перегреве двигателя. Вы увидите это на датчике температуры на приборной панели.

      Во втором случае двигатель может быть слишком горячим и перегреваться. Если датчик неисправен, он может сообщить ЭБУ, что двигатель работает холодно или что все в порядке.

      Оба сценария не годятся, так как вождение автомобиля с перегретым двигателем может привести к катастрофическим повреждениям, ремонт которых обойдется в тысячи долларов.

      Независимо от того, действительно ли двигатель перегревается, вы должны немедленно прекратить движение, если указатель температуры на приборной панели находится за серединой или показывает красный цвет.

      Перегрев двигателя также может привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя и ухудшению характеристик автомобиля. Если двигатель действительно перегревается, вы также можете увидеть пар, выходящий из радиатора.

      Плохая экономия топлива

      Для оптимальной работы двигателя процесс внутреннего сгорания должен происходить правильно. Полное сгорание сводится к правильному количеству воздуха и топлива в цилиндрах. Это известно как соотношение воздух-топливо. Правильное соотношение воздух-топливо для всех двигателей внутреннего сгорания составляет около 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.

      Для достижения правильного соотношения ЭБУ нужны точные данные об условиях работы двигателя. Соотношение воздух-топливо может скинуться, если какие-либо датчики сообщают неточные данные, в том числе и датчик температуры охлаждающей жидкости.

      Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и он сообщает ЭБУ, что двигатель работает холоднее, чем на самом деле, в цилиндры будет впрыскиваться больше топлива. Это известно как разбогатеть.

      Двигатель, работающий на богатой смеси, потребляет больше топлива, часть которого не сгорает. Это приводит к тому, что топливо расходуется впустую, поскольку оно выбрасывается через выхлоп. Это не только вредит окружающей среде, но и пострадает экономия топлива, а ваши деньги буквально превратятся в дым. Бег на богатстве также приведет к изжариванию поршневых колец и нагару в ваших цилиндрах, если ваш автомобиль не предназначен для такой работы.

      Плохая работа двигателя

      Плохая работа двигателя, вызванная неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости, тесно связана с плохой экономией топлива и неправильным соотношением воздух-топливо. Автомобиль, работающий на слишком богатой или слишком бедной смеси (со слишком большим или слишком малым количеством топлива), может привести к ухудшению работы двигателя.

      Ваш двигатель будет работать на обедненной смеси, если в цилиндры впрыскивается недостаточно топлива. Это может произойти, когда датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает ЭБУ, что двигатель работает горячее, чем на самом деле.

      ЭБУ сообщает форсункам впрыскивать меньше топлива, что приводит к обедненной смеси. Хотя при этом расходуется меньше топлива, это означает, что производительность двигателя пострадает. Вы можете заметить, что ваш автомобиль изо всех сил пытается разогнаться, если это происходит.

      Черный выхлопной дым

      Черный выхлопной дым связан с предыдущими пунктами; если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, а ваш автомобиль работает на богатой смеси, лишнее топливо будет выходить из вашего двигателя через выхлоп. Чем богаче работает двигатель, тем больше черного дыма вы увидите из выхлопной трубы.

      Черный дым чаще встречается в дизельных двигателях, чем в бензиновых. В то время как небольшое количество черного дыма не является большой проблемой, большое количество является более серьезным, и на него необходимо обратить внимание раньше, чем позже. Черный дым — это несгоревшее топливо — это не только плохо влияет на выбросы, но и выбрасывает ваши деньги на ветер!

      Вентиляторы охлаждения не работают

      Большинство автомобилей имеют один или два вентилятора охлаждения в передней части двигателя. Эти вентиляторы предназначены для охлаждения двигателя и радиатора, когда ваш автомобиль стоит, поскольку они обычно охлаждаются за счет окружающего воздуха, попадающего на переднюю часть вашего автомобиля во время движения.

      В неподвижном состоянии к двигателю и радиатору не поступает холодный воздух (если только вы не находитесь в холодном климате). Как только двигатель достаточно прогреется, вентиляторы включатся, чтобы охладить двигатель. Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, вентиляторы могут не включаться, даже если двигатель работает слишком сильно.

      Стоит отметить, что вентиляторы работают не всегда — они включаются только при прогреве двигателя и работе на холостом ходу. Если двигатель недостаточно прогрет или на улице прохладно, вентиляторы могут не включаться или включаться с перерывами.

      Неравномерная работа двигателя и холостой ход

      Неравномерная работа двигателя и неровная работа двигателя на холостом ходу — это симптомы, которые могут наблюдаться при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Вы также можете испытывать колебания при ускорении, и ваш автомобиль может заглохнуть на холостом ходу.

      Это чаще встречается в автомобилях, оснащенных клапанами рециркуляции отработавших газов (EGR), поскольку клапан не должен открываться и рециркулировать отработавшие газы при холодном двигателе. Это может произойти, если двигатель на самом деле холодный, но датчик температуры сообщает ЭБУ, что он прогрет до нужной температуры или слишком горячий.

      Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости: коды ошибок ЭБУ

      Вы можете подключить сканер OBD к своему автомобилю, чтобы проверить наличие зарегистрированных кодов неисправностей. Вы можете ожидать, что будут присутствовать некоторые коды неисправностей, если горит индикатор проверки двигателя.

      Ниже приведены пять кодов, связанных с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости:

      • P0115: Неисправность цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
      • P0116: Диапазон/рабочие характеристики цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
      • P0117: Низкий вход цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
      • P0118: Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий входной сигнал
      • P0119: Прерывистый сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя

      Если присутствует какой-либо из этих кодов, вероятно, у вас неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. В этом случае датчик необходимо заменить, о чем мы расскажем в следующих разделах.

      Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости

      Датчик температуры охлаждающей жидкости необходимо заменять только в случае его неисправности. Это не элемент, который нужно регулярно заменять во время планового обслуживания, поэтому не меняйте его ради него.

      У вас есть два варианта замены датчика температуры охлаждающей жидкости: заменить его самостоятельно или оплатить замену в мастерской. Первый вариант дешевле, так как вам нужно будет платить только за запчасти, а не за работу. Тем не менее, вам должно быть комфортно работать с двигателем, если вы хотите заменить его самостоятельно.

      Стоимость датчика составляет около от 25 до 50 долларов , в зависимости от вашего автомобиля. Затраты на оплату труда варьируются, но обычно к стоимости замены добавляется от 150 до 300 долларов , хотя эта сумма может быть значительно больше, если необходимо выполнить дополнительную работу, например, заменить термостат или выполнить промывку охлаждающей жидкостью. Если вы пойдете по пути «сделай сам», вам нужно будет купить свежую охлаждающую жидкость, чтобы пополнить радиатор.

      Стоит отметить, что некоторые автомобили имеют два датчика температуры охлаждающей жидкости: один передает данные о температуре двигателя в блок управления двигателем, а другой передает данные от блока управления двигателем на приборную панель. Это не распространено в современных автомобилях, но вам может потребоваться заменить их оба, если в вашем автомобиле два датчика.

      Могу ли я самостоятельно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

      Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости самостоятельно относительно просто — для этого не нужно много инструментов. Сама работа, по сути, включает в себя слив небольшого количества охлаждающей жидкости из двигателя, отсоединение и удаление старого датчика, ввинчивание и повторное подключение нового датчика и доливку уровня охлаждающей жидкости. В этом видео пошагово описан процесс.

      Если вы не хотите пачкать руки, вы можете отдать свою машину механику, и они все сделают за вас.

      Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

      Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости вашего автомобиля зависит от марки вашего автомобиля; на разных машинах они в разных местах. Как правило, эти датчики расположены рядом с системой охлаждения, поэтому обязательно проверьте их за шлангами охлаждающей жидкости, под шлангами воздухозаборника или на самом блоке цилиндров.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *