Как работает датчик давления масла в двигателе: советы профессионалов — Eurorepar Авто Премиум

как работает, где находится, неисправности

Датчик давления масла является устройством мониторинга состояния двигателя. Его назначение – предупреждать водителя о критическом снижении давления, чтобы тот, в свою очередь, произвел быструю остановку. Чтобы избежать неприятностей в дороге, автомобилист должен знать, как работает и где находится этот датчик.

Датчик давления масла – принцип работы

Работа этого устройства основана на мембранном механизме. При появлении необходимого давления в масляной системе контакты датчика замыкаются или размыкаются. В большинстве случаев используется именно размыкание. 

Датчик давления масла представляет собой целую систему, главным в которой является щиток приборов. На щитке расположена лампа аварийного давления масла, которая загорается при включении зажигания. Горящая лампа сигнализирует о том, что требуемое давление в системе отсутствует. После запуска ДВС, контакты датчика размыкаются, и лампа тухнет, сообщая о том, что давление в норме. Как правило, сам датчик выполнен из металла и является массой, благодаря чему к нему подходит всего лишь один провод. 

У многих современных автомобилей лампа гаснет через определенный период времени после включения зажигания, сообщая о том, что система исправна и загорается, если давление пропадает. Также многие машины могут быть оснащены специальным звуковым сигнализатором, который также срабатывает при активации датчика.

Отдельный вид датчиков идут в паре с указателем. Такие впервые появились на ВАЗ-2106, но через некоторое время стали не популярны. Суть в том, что указатель показывает фактическое давление масла в режиме реального времени, в том числе после увеличения оборотов коленчатого вала. Принцип их основан на изменении сопротивления датчика, в зависимости от давления. Несмотря на сложную схему, такие датчики являются самыми информативными, так как способы показать снижение давления масла вне порога срабатывания лампы. 

В задачи любого датчика давления масла входят следующие функции:

  1. Предупреждение водителя об аварийном низком давлении масла в двигателе.  
  2. Предупреждение о низком уровне масла.
  3. Прочие проблемы системы смазки.

Внимание! При появлении индикации на панели значка аварийного давления масла, рекомендуется немедленно остановить двигатель и доставить автомобиль до ближайшей СТО. 

Причины низкого давления масла

Существует несколько причин, из-за которых может загореться аварийная лампа:

  • снижение производительности масляного насоса;
  • неисправность обратного клапана масляного фильтра;
  • грязь в двигателе;
  • износ вкладышей двигателя;
  • повышенный износ распредвала и его постели;

Данные неисправности могут фатально сказаться на состоянии всего двигателя и игнорировать их не стоит. Езда с низким давлением масла может привести к локальному перегреву деталей, их деформации и заклиниванию. Особенно это касается подвижных частей, между которыми происходит трение. 

Порог срабатывания датчика давления масла

Для большей части машин с двигателем внутреннего сгорания нормальным считается давление масла не менее 1 бар при холостых оборотах коленвала. Если это значение ниже, то имеются проблемы в масляной системе машины. В этом случае необходим соответствующий ремонт.

Порог срабатывания датчика в большинстве случаев – 0,1 бар. У Mitsubishi этот параметр – 0,7-0,8 бар. На автомобилях Nissan встречаются датчики с порогом 0,6 бар. Самый низкий порог срабатывания у Subaru – всего 0,15 бар и это плохо. Чем выше порог срабатывания сенсора, тем лучше, так как снижение давления масла в двигателе – процесс постепенный и происходит в порядке износа и лучше, если водитель будет осведомлен об этом заранее. Так есть шанс спасти мотор еще до его «кончины».

Где находится датчик ДДМ

Существует всего два места установки таких устройств:

  • Головка блока цилиндров;
  • Блок цилиндров;

Первое место является одним из самых лучших. Дело в том, что для продавливания масла к распределительным валам, необходимо хорошее давление. В верхней части двигателя это давление уже снижается и без учета потерь эта величина должна быть не менее 1 бар. Датчики, расположенные в верхней части мотора, фиксируют потери и могут предупредить автовладельца о начинающемся процессе износа двигателя. В этом случае ЦПГ считается еще не пострадавшей. 

Сенсор давления масла, который закручен в сам блок цилиндров таким достоинством похвастать не может. В то время, когда давление в блоке все еще в пределах нормы, в головке оно начинает падать. В конечном итоге, мотор подвергается износу, но предупреждения об этом на панели не будет.

Неисправности датчика давления масла

Как и для любого устройства, для того сенсора характерны определенные неисправности. Они бывают следующими:

  • лампа на панели не загорается;
  • лампа горит постоянно;
  • датчик протекает;

Причины у той или иной поломки могу быть самыми разными. Поэтому метод диагностики будет отличаться.

Если лампа на панели приборов не загорается, в первую очередь, необходимо проверить работу датчика. Для этого снимите с него фишку и контакт замкните на «массу» кузова. Если лампа загорелась, то датчик требуется заменить, если нет, то замены может потребовать лампа в щитке приборов. Не исключен и обрыв цепи датчика. 

Если лампа горит постоянно, необходимо вначале проверить проводку – отсоедините фишку с датчика давления масла и включите зажигание. В случае, если лампа продолжает гореть, то проблема в замыкании «плюса» от щитка на «массу». Второй вариант – это неисправность самого датчика. Но проверить это можно, только замерив давление масла. Для этого вместо сенсора нужно закрутить измерительный прибор. Если показания находятся в пределах нормы, то датчик требует замены, а вот отклонения от нормы говорят уже не о неисправности сигнализатора, а о проблемах в двигателе.

Протекать датчик давления масла может от механических повреждений или естественного износа. В последнее время стали популярны устройства с пластиковым корпусом, которые имеют свойство получать трещины при работе. Через эти трещины масло может выходить наружу, «помечая» это место масляным пятном.  

Второй вариант – это нарушение уплотнения датчика давления масла. В большинстве устройствах используется медная шайба, которая зажимается при затягивании сенсора и уплотняет стык. Повторно использовать такую шайбу уже нельзя. Если датчик давления масла протекает через резьбовое соединение, то это говорит об устаревшей медной шайбе, нуждающейся в замене. 

Итог

Автовладелец должен уметь распознавать знаки, подаваемые данными устройствами. А вот диагностику двигателя и датчика лучше доверить профессионалам. В противном случае, можно только усугубить ситуацию. 

Может быть интересно: Выхлопная система автомобиля: устройство и функции.

Интересное по теме:

Последнее на сайте:

Датчик давления масла: виды,устройство,назначение,фото,видео.

Nevada 1976Датчик давления масла: виды,устройство,назначение,фото,видео. 0 Comment

Содержание статьи

Работа двигателя автомобиля невозможна без масляной системы. Она необходима для подачи масла к трущимся деталям мотора, что позволяет снизить их износ, а также охладить для предотвращения перегрева. Каждый водитель знает, что необходимо следить за уровнем и качеством масла в двигателе, но некоторые забывают о еще одном немаловажном показателе работы масляной системы – давлении.
Система механизмов в масляной системе поддерживает его давление в процессе работы мотора. За счет этого смазочные вещества добираются до всех важных элементов двигателя, воздействуя на них необходимым образом.

Проверить уровень масла в моторе можно при помощи щупа, а для контроля давления используются специальные датчики. При их выходе из строя водитель перестанет понимать, создается ли достаточное давление в масляной системе, и смазываются ли необходимым образом детали мотора. Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя, поэтому важно в кратчайшие сроки заменить датчики давления, если они оказались неисправны.

Зачем нужен датчик давления масла

ДДМ — это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю — загорается соответствующая лампочка.

Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе. В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла. Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?

Принцип работы

Аварийный автоприбор, как у машин Форд Фокус и Транзит, Нексия или Опель Корса, работает при помощи мембранного механизма. Внутри датчика есть специальная мембрана, которая реагирует на самые незначительные изменения в уровне масла. Когда двигатель только включается, в системе нет давления масла, и контактные клеммы извещателя находятся в замкнутом состоянии. На приборной панели загорается лампа, сообщая об исправности системы и её готовности к работе. Когда двигатель заводится и нагревается, давление масла возрастает, жидкость воздействует на мембрану, а она выключает лампу.

Фото – принцип работы датчика давления масла

Но как только давление масла начинает падать ниже необходимого уровня, мембрана снова становится в ровное положение, и контакты замыкаются, обеспечивая включение лампы. Если во время работы авто, сигнализатор на панели приборов горит, это говорит о том, что давление очень мало.

Контрольный датчик устроен немного по-другому. Он оснащен ползунком, который соединен с пластиной при помощи специальной нити. К ползунку подведен провод, который подключен к мембране контроля давления масла. Как только уровень масла падает или поднимается, мембрана изменяет свое положение и при помощи механизма двигается стрелка на стрелочном мониторе. Этот прибор используется для контроля падения уровня в настоящий момент, часто он не оснащен сигнальной лампой.

 

ВИДЫ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла: Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе. Механический. В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов. В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

НЕИСПРАВНОСТИ

  • Остаточная деформация биметаллических пластин, что впоследствии приводит к неверным показаниям.
  • Выход из строя нагревательного элемента биметаллической пластины.
  • Появление паразитного сопротивления (окислы, надрывы проводов), влияющего на точность показаний резистивных устройств.
  • Засорение канала подвода масла.
  • Повреждение мембраны.
  • Износ резистивного слоя.
  • Неисправность реле датчика аварийного давления масла. Реле устанавливается на некоторых автомобилях и предназначено для включения зуммера при недостаточном давлении масла на определенных оборотах двигателя (к примеру, зуммер может срабатывать, только когда обороты поднимутся выше 1600).

ПРОВЕРКА ВЕРНОСТИ ПОКАЗАНИЙ

Единственный способ убедится в работоспособности устройства – подключить вместо него механический измеритель.

При желании можно установить дополнительное устройство, использовав для крепления переходник с отверстиями под два датчика. Так вы сможете проверить, при каком давлении загорается сигнальная лампочка либо срабатывает зуммер.

Добиться точности показаний измерителей резистивного типа от отечественных производителей часто неоправданно сложно. Но обязательно нужно следить за исправностью датчика критического давления, зажигающего лампу на приборной панели, так как в экстренной ситуации это может спасти ваш двигатель от гибели.

Где находится?

По поводу размещения датчика, определенное сказать что-то сложно. Понятно, что по логике он должен находиться в блоке цилиндров, но где именно, вот в чем вопрос. Общих характеристик, где искать этот датчик, у машин мало. Лучше ориентироваться на книжку по эксплуатации. Например, не редко производители монтируют его за головкой блока цилиндров, в районе кожуха ГРМ или на блоке распредвала, на Ладах он там размещается. На иномарках, зачастую устанавливают где-то внизу или посередине мотора, в районе масляного фильтра или насоса, в картере (характерно для моделей Мерседес). На фото: датчик давления масла ВАЗ 2115 пропускает масло. Требуется замена датчика Кстати, не забывайте, что на большинстве иномарок, датчиков может быть несколько, в таких случаях их располагают по такой схеме: один перед масляным насосом, другой где-то за ним. В общем, зависит от модели машины, читайте мануалы, так сходу сложно сказать, где конкретно он может находиться.

Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто

как работает, проблемы, проверка

20.12.2021

Датчик давления масла (выключатель).

Датчик давления масла (переключатель) является жизненно важным компонентом любого двигателя автомобиля.

Он контролирует давление масла в системе смазки. Как это работает:

Система смазки двигателя подает масло под давлением ко всем вращающимся и движущимся частям внутри двигателя. Масляный насос всасывает масло из масляного поддона и прокачивает его через масляный фильтр в каналы системы смазки. По каналам масло под давлением подается к коренным и другим подшипникам, распределительным валам и другим вращающимся и движущимся частям двигателя. Без давления масла любой двигатель не протянет больше нескольких минут.

Датчик (датчик) давления масла обычно устанавливается в блоке цилиндров рядом с масляным фильтром или на корпусе масляного фильтра. Существует два типа датчиков давления масла: В большинстве автомобилей датчик давления масла представляет собой простой переключатель, который размыкает электрическую цепь при достижении минимально необходимого давления масла. В других автомобилях датчик давления масла измеряет фактическое давление масла.

Как работает простой датчик масла переключающего типа: Когда зажигание включено, но двигатель не работает, давление масла отсутствует и переключатель замкнут. Горит сигнальная лампа низкого давления масла. Когда двигатель запущен, масляный насос начинает работать, создавая давление масла. При достижении минимально необходимого давления реле давления масла размыкается и сигнальная лампа на приборной панели гаснет.

Проблемы с датчиком давления масла

Неисправность датчика давления масла.

Одна из частых проблем – это когда датчик давления масла (переключатель) начинает подтекать масло. Масло могло вытекать из самого датчика или из протектора. Если масло вытекает из протектора, ваш механик может порекомендовать повторно герметизировать его. Если подтекает сам датчик, его придется заменить.

Еще одна распространенная проблема с датчиком давления масла, когда он забивается или выходит из строя внутри и не может правильно считывать давление масла. Это может привести к тому, что сигнальная лампа низкого давления масла загорится даже при достаточном давлении.

В некоторых автомобилях неисправный датчик давления масла может вызвать загорание индикатора Check Engine с кодом P0520 — Цепь датчика давления масла в двигателе. Например, это распространенная проблема во многих автомобилях Dodge/Chrysler/Jeep. При наличии кода P0520 первым шагом является проверка сервисных бюллетеней. Например, сервисный бюллетень Chrysler 18-034-14 REV. A рекомендует заменить неисправный датчик давления масла новой деталью, если неисправность подтвердится. При отсутствии бюллетеней необходимо также проверить электрическую цепь датчика (проводку, разъемы).

Как проверяется датчик давления масла

Процедура тестирования отличается в зависимости от типа датчика. Первым шагом обычно является проверка уровня и состояния моторного масла, потому что часто из-за низкого уровня масла загорается сигнальная лампа низкого давления масла.

Реклама

Типичная процедура тестирования требует, чтобы технический специалист проверил проводку к датчику и проверил фактическое давление масла в системе смазки двигателя. Для измерения давления масла механики используют манометр, который подключается вместо датчика давления масла с помощью специального переходника. Если давление масла очень низкое при работающем двигателе, это внутренняя проблема двигателя. Если давление находится в пределах спецификации, а проводка датчика в порядке, датчик неисправен и подлежит замене.

Поскольку проверка давления масла занимает значительное время, а датчик давления масла не очень дорог, ваш механик может посоветовать сначала заменить датчик и посмотреть, решит ли это проблему.

Новый датчик давления масла.

Мы знаем много случаев, когда новый датчик давления масла решил проблему с загорающейся лампочкой давления масла.

Если датчик и его проводка исправны, а уровень масла в норме, но индикатор уровня масла все еще загорается при работающем двигателе, это может быть вызвано внутренней проблемой двигателя или системой смазки, например, плохим маслом. фильтр или забита сетка маслоприемника. В этом случае потребуется дополнительная диагностика.

Замена датчика давления масла

В зависимости от места, замена датчика давления масла может стоить от 0,5 до 1,8 часов работы плюс деталь.

Читать далее:
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Датчик соотношения воздух-топливо (A/F): как это работает, проблемы, тестирование
Check Engine Light: что проверить, распространенные проблемы, варианты ремонта
Датчик положения коленчатого вала : как это работает, проблемы, тестирование.

Направляющая датчика давления масла – Центр силового масла

Одним из внутренних компонентов, о котором вы, вероятно, не часто думаете, является датчик давления моторного масла. Однако датчик давления масла является фундаментальной частью двигателя внутреннего сгорания.

Его также иногда называют датчиком давления масла или датчиком давления масла (OPS).

Его цель — следить за давлением масла в двигателе. Давление масла должно поддерживаться на определенном уровне, чтобы гарантировать, что масло достигает всех жизненно важных частей вашего двигателя.

Что делает датчик давления масла?

Датчик давления масла — это простое устройство, которое активирует сигнальную лампочку на приборной панели, когда давление масла в двигателе не соответствует установленному уровню. Это очень простое устройство, состоящее из подпружиненного переключателя и диафрагмы. Диафрагма получает масло и предназначена для того, чтобы оставаться открытой при установленном уровне давления.

Давление вдавливает диафрагму в переключатель, и сигнальная лампа не горит. Если уровень давления не соблюдается, переключатель загорится на приборной панели. Вообще говоря, датчик давления масла предназначен для определения низкого, а не высокого давления масла.

Низкое давление масла может привести к серьезному повреждению двигателя и может быть вызвано засорением масляного фильтра, неисправностью масляного насоса или другими причинами. Датчик масла предназначен для того, чтобы дать вам достаточно предупреждений, чтобы выключить двигатель, прежде чем что-либо из этого причинит реальный ущерб.

Как работает датчик давления масла?

Большинство датчиков давления масла представляют собой датчики простого переключающего типа, описанные в предыдущем разделе. Выключатель размыкает электрическую цепь при наличии минимального уровня давления масла. Другая версия — это настоящий датчик, который измеряет давление масла.

Для версии с переключателем вы можете видеть сигнальную лампочку на приборной панели, когда зажигание включено, но не при выключенном двигателе. Это связано с тем, что для размыкания переключателю требуется давление масла. При запуске двигателя масляный насос начинает нагнетать давление. Как только будет достигнуто минимальное давление, выключатель размыкается, и сигнальная лампа гаснет.

Где находится датчик давления масла?

Реле или датчик давления масла обычно расположен в блоке цилиндров рядом с масляным фильтром или корпусом масляного фильтра. В старых автомобилях OPS обычно напрямую подключен к датчику давления масла. Одна сторона датчика получает питание от батареи, а OPS имеет заземление с другой стороны.

На более новых автомобилях OPS работает немного иначе. Как правило, датчик подключается к электронному блоку управления. Он измеряет фактическое давление масла и передает информацию на компьютер двигателя. Датчики давления масла рассчитаны на весь срок службы автомобиля, но всегда есть вероятность, что они могут выйти из строя.

Проблемы с датчиком давления масла

У OPS могут возникать определенные проблемы. Одна из распространенных проблем — это когда из переключателя начинает течь масло. Она может протекать из самого датчика или из протектора. Протектор можно загерметизировать, но если сам датчик протекает, то его необходимо заменить.

Другая проблема возникает, когда OPS засоряется или имеет какой-либо другой внутренний сбой, из-за которого он не может правильно считывать давление масла. Это может привести к тому, что сигнальная лампа на приборной панели загорится, даже если давление масла в норме.

Как проверить датчик давления масла

Процедура проверки отличается в зависимости от типа OPS вашего двигателя. Первым делом необходимо проверить уровень и качество моторного масла. Лампочки низкого давления масла часто загораются из-за недостаточного уровня масла.

Индикатор может также загореться, если масло очень старое и его качество ухудшилось. В противном случае необходимо проверить проводку датчика и проверить фактическое давление масла в двигателе. Чтобы измерить давление масла, вам понадобится манометр, который использует специальный адаптер для подключения к тому месту, где будет подключаться оригинальный OPS.

Если при работающем двигателе давление масла низкое, значит проблема в двигателе. Если давление находится в пределах допустимого уровня, а проводка датчика исправна, проблема заключается в самом датчике.

Как заменить датчик давления масла

Проверка давления масла требует много времени, а датчики давления масла не очень дороги, поэтому механики часто советуют клиентам просто заменить датчик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *