Какие лампы выбрать в ближний свет фар: Какие выбрать лампочки для автомобиля

Содержание

Всё про автомобильные лампы головного света


В хорошем автомобиле используется около 200 различных источников света: наружные лампы, освещение салона, подсветка приборной доски… Но если отсутствие большинства из них создаст просто временные неудобства, то о головных лампах такого сказать нельзя: нормально работающие лампы ближнего света, лампы дальнего света и противотуманные фары – вопрос безопасности как самого водителя, так и всех окружающих на дороге.

 

История развития автомобильного света: погоня за комфортом

Вся история прогресса – это желание людей получить больший эффект при меньшем приложении сил. Автоиндустрия не стала исключением: и сам автомобиль, и каждая его система – результат простого стремления к комфорту и безопасности.

Первые осветительные приборы автомобилей – керосиновые фары – практически не выполняли своей прямой функции. Пришедшие им на смену ацетиленовые светильники давали яркий, но нерегулируемый свет, слепящий всех встречных водителей, и были до крайности неудобны в эксплуатации.

Как только появились первые электрические лампы, они практически сразу же стали использоваться в автомобилях, и поначалу это были мощные прожекторы. Революцию в автомобильном освещении произвела компания Bosch, выпустившая на рынок лампу с двумя нитями накаливания, которая начинает массово использоваться с 1925 года. А в 50-х годах был предложен способ неравномерного освещения дороги, который используется до сих пор.

С того времени лампы меняют свой вид и конструкцию, но уже почти 100 лет принцип действия автомобильных фар остается неизменным: разделение ближнего и дальнего света плюс асимметричный световой пучок, позволяющий не слепить водителей, едущих навстречу.

 

Виды ламп

Производители предлагают сегодня три основных вида автомобильных ламп: галогеновые, ксеноновые и светодиодные, и все они находят спрос у покупателей. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые учитываются при выборе. Простые лампы накаливания уже практически не используются, тем более в иномарках.

Галогеновая лампа – это модификация стандартных ламп накаливания, своего рода классика. Она также имеет вольфрамовую спираль, но нагревается до гораздо более высокой температуры (3000°С), а от перегорания (испарения вольфрама и истончения нити) ее предохраняет газ, закачанный в цоколь под большим давлением. Несомненными достоинствами таких ламп является огромный модельный ряд, отличные показатели работы при плохой погоде и на мокром асфальте, средний уровень энергопотребления, доступная цена. А основной недостаток – короткий срок службы, сравнимый с обычной лампочкой накаливания (700 часов), чувствительность к вибрации и худшие показатели светового потока, чем у других видов ламп. К тому же лампы накаливания сильно греются, постепенно приводя в негодность поликарбонатный отражатель и рассеиватель фары. Но, несмотря на появление более современных автоламп, галогеновые пользуются спросом и до сих пор устанавливаются на большинство моделей автомобилей, а производители продолжают их совершенствовать.

Ксеноновые лампы (HID или газоразрядные) – следующее поколение автомобильных ламп. В них уже не используется нить накаливания, а источником света является плазма – ионизированный газ, дающий яркое свечение. В зависимости от состава газа, лампы могут иметь как теплый, так и холодный свет, что позволяет выбрать именно такой тип ламп, как удобней самому водителю. Из преимуществ ксеноновых ламп можно выделить большой срок службы (3000-4000 часов), низкий процент отказов (лампа не боится тряски и перегрева), очень яркий свет. Недостатком ксенона является высокое потребление электроэнергии, требующее установки дополнительных преобразователей напряжения (с 12 В на 10-20 кВ), и, конечно, высокая цена. Установка ксенона требует личной ответственности: яркий свет может серьезно ослепить водителя встречной машины, если фары не будут нормально отрегулированы.

Ксеноновые лампы не ставятся в противотуманные фары: постоянно меняющий конфигурацию разряд нарушает строго рассчитанную геометрию светового пучка, и фара не выполняет свои прямые функции.

Светодиодные или LED лампы – самый современный, новейший вариант. Из бытового использования светодиоды быстро перешли в автомобильную отрасль, и поначалу использовались в основном для габаритных, боковых фонарей и подсветки салона, и только в последние годы начали применяться в качестве головного света. Преимущества LED ламп позволяют им успешно конкурировать с ксеноновыми: низкое энергопотребление (1,4 А против 5 А у галогеновых ламп и 3-4 А у ксенона), длительный срок службы, большой выбор температуры свечения, отсутствие УФ-лучей в спектре (не портят фару). Светодиодные лампы не боятся вибрации за счет отсутствия газа (твердотельные источники света). Но есть и недостатки: достаточно высокая цена, меньше дальность рассеивания и дальность пучка света (по сравнению с ксеноновыми лампами), а значит, меньше эффективность при скоростной езде по загородным (неосвещенным) трассам. При этом светодиодные фары дальнего света могут серьезно ослеплять водителей встречного транспорта (лампы последнего поколения уже лишены этого недостатка). А в самом тяжелом испытании – на мокром асфальте – ксенон и LED показывают себя хуже, чем классические галогеновые лампы.

Технологии не стоят на месте: уже в новейших автомобилях можно увидеть светодиодные лазерные фары, дающие рекордный по дальности световой пучок – до 600 метров.

Последние несколько лет компания Philips ведет работы над технологией органических светодиодов (OLED), работающих благодаря эффекту электролюминесценции органических материалов. Сегодня уже готовы осветительные приборы для помещений и первые автолампы на их основе, что предвещает серьезный прорыв в технологиях создания света.

 

Классификация автоламп по IEC (тип цоколя)

Классификация типов ламп принята по стандартам IEC (International Electrotechnical Commission – Международной электротехнической комиссии). В соответствии с ней можно по кодировке определить характеристики лампы и ее назначение.
Самые распространенные галогеновые лампы, используемые для ближнего, дальнего света и противотуманных фар, обозначаются как R2, h2, h4, h5, H7, HB3, HB4.

Типы галогеновых ламп

Эти же обозначения используются для светодиодных ламп с аналогичными цоколями. Производители предлагают LED лампы, взаимозаменяемые с галогеновыми.

Взаимозаменяемость галогеновой и LED лампы

Ксеноновые лампы обозначаются D1S, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R. В этой маркировке D читается как discharge – газоразрядный. Лампы D_S предназначены для линзованных фар (в которых помимо отражателя установлена еще и линза), лампы D_R – для рефлекторных (без линзы, только с отражателем).

Типы ксеноновых ламп

 

Мощность, маркировка

На каждой лампе указана номинальная мощность в ваттах (В), для ламп ближнего света немного ниже, для дальнего света – выше. Суммарная мощность всех электроприборов автомобиля определяет общую нагрузку на генератор и аккумулятор. Поэтому лучше не устанавливать лампы, сильно отличающиеся по мощности от штатных: перегрузка электросети автомобиля не всегда проходит без последствий.

Маркировка на цоколе галогеновой лампы

Страна сертификации лампы:
1.Германия, 2.Франция, 3.Италия, 4.Нидерланды, 5.Швеция, 6.Бельгия, 7.Венгрия, 8.Чешская Республика, 9.Испания, 10.Югославия, 11.Великобритания, 12.Австрия, 13.Люксембург, 14.Швейцария, 16.Норвегия, 17.Финляндия, 18.Дания, 19.Румыния, 20.Польша, 21.Португалия, 22.Россия, 23.Греция, 24.Ирландия, 25.Хорватия, 26.Словения, 27.Словакия, 28.Беларусь, 29.Эстония, 31.Босния и Герцеговина, 32.Латвия, 34.Болгария, 37.Турция, 40.Македония, 42.ЕС (Евросоюз), 43.Япония, 45.Австралия, 46.Украина, 47.Южная Африка.

Указанное рабочее напряжение 12 V является номинальным показателем. Фактически все лампы работают при напряжении 12,6-13,8 V.

Обозначение U (вид лампы) означает галогеновую лампу с усиленной защитой от УФ излучения. Такая защита является обязательной для всех ламп, выпускаемых в Европе.

Иногда в конце строки пишется название страны производства лампы.

 

Характеристики света

Световая температура – пожалуй, один из самых важных показателей удобства автомобильных ламп. Означает он пропорцию желтого и синего цвета в световом потоке: чем больше желтого, тем ниже световая температура, и чем больше синего – тем она выше.

Самым комфортным для глаз является аналог солнечного освещения – белый свет без ярко выраженных оттенков, что соответствует диапазону 5000-6000 К (кельвин). Как правило, ксеноновые лампы имеют цветовую температуру 4500-5500 К, дающую максимальную эффективность.

Сравнение ламп дальнего света с разной световой температурой

Световой поток – это количество света, излучаемого лампой. Чем мощней световой поток, тем ярче получается свет лампы. Но тут есть определенные ограничения: чтобы ближний свет был достаточно эффективным и при этом не слепил водителей встречных машин, законодательно установлено ограничение в 1000±15% лм (люмен). Для дальнего света этот показатель может быть выше: 1650±15% лм. От мощности светового потока зависит качество освещения дороги впереди, то есть фактически эффективность самой лампы.

 

Конструктивные особенности ламп

Несмотря на развитие LED технологий, производители продолжают совершенствовать галогеновые лампы, которые пользуются спросом благодаря своей невысокой цене. Одной из таких модернизаций стало использование кварцевого стекла для колбы вместо обычного тугоплавкого. Это дало сразу несколько преимуществ: во-первых, кварцевое стекло практически не пропускает УФ-лучи, а значит, рассеиватель фары прослужит дольше. Во-вторых, у кварцевого стекла намного выше прочность и оно выдерживает большее давление. Это позволяет повысить давление газа внутри колбы, а значит, продлить срок службы лампы. И в-третьих, само стекло обладает большей прозрачностью, чем обычное, а значит, меньше поглощает свет. Разница кажется небольшой, но из таких мелких нюансов складывается общая эффективность лампы.

Окрашивание колбы в голубой цвет (полностью или частично) позволяет сделать свет более белым, поглощая желтый оттенок. Это часто используется на усиленных лампах (типа +80%), которые при грамотной настройке и качественных фарах будут светить ненамного хуже ксенона.

Галогеновые лампы для противотуманных фар могут окрашиваться в желтый цвет (в кодировке такой лампы будет буква Y – yellow). Они могут использоваться для получения максимально эффективного желтого света, если рассеиватель фары прозрачный.

Экологические требования заставили производителей отказаться от использования ртути в ксеноновых лампах. Это немного ухудшило их характеристики (уменьшилась сила светового потока), но избавило от необходимости специальной утилизации отработанных ламп.

Многие светодиодные лампы имеют своеобразный «кулер» — систему охлаждения, отводящую тепло. При работе светодиод греется (1/4 энергии уходит на свечение и 3/4 на тепло). В некоторых особо мощных лампах используются и миниатюрные вентиляторы.

 

Требования к фарам

Сама по себе лампа, какой бы хорошей и дорогой она ни была, требует соответствующего оснащения фары. При проектировании автомобиля производится компьютерное моделирование формы отражателя и рассеивателя, которые вместе с лампой строго заданных характеристик формируют оптимальное освещение дороги.

В первую очередь важно состояние рассеивателя: мелкие царапины (которые могут появиться даже при обтирании фары сухой тряпкой) и грязь на его поверхности рассеивают и частично поглощают поток света, и даже отрегулированные фары могут слепить встречных водителей. Также производители настоятельно рекомендуют следить за герметичностью фар: пыль и грязь, попадающие на отражатель, пригорают к нему (в первую очередь при использовании сильно греющихся галогеновых ламп) и выводят его из строя.

Вопреки распространенному мнению, при установке нештатных ламп часто может понадобиться и замена самой фары: ее геометрия строго рассчитана под определенную лампу и не подходит для другой, даже очень похожей. При установке ксенона вместо галогена игнорирование этой особенности приводит к разочарованиям: вроде и лампы дорогие, а разница в качестве освещения не такая уж большая.

И, конечно, на качество работы ламп влияет и техническое состояние электропроводки: окислы на контактах (особенно на «массе») ухудшают работу ламп в среднем на 20%.

 

Ксенон и биксенон

Фара с разделенными лампами ближнего и дальнего света (слева)
и биксеноновая (справа)

Установка газоразрядных ламп вместо галогеновых типа h5 (широко используемая лампа с двумя отдельно включающимися спиралями и встроенным отражателем для одной из них) требует полной замены фар: биксеноновые фары работают по другому принципу. Ксеноновая лампа светит всегда в полную силу, а переключение с ближнего света на дальний выполняется либо поворотом самой лампы, либо смещением светоотсекающей шторки.

Схема работы биксеноновой линзованной фары

При правильной установке и регулировке биксеноновая фара дает максимальную эффективность дальнего света – до 480 м на современных автомобилях.

 

Технологии будущего – адаптивные фары

Разработанная технология адаптивных фар (AFS или AFL), управляемых компьютером, уже используется на современных автомобилях (в частности, ее применяют концерны Audi и BMW). Их разработка стала возможной благодаря LED-лампам: именно они могут достаточно быстро переключаться и менять яркость свечения (ксенон отличается некоторым запаздыванием). Суть новой технологии – в изменении направления и яркости ближнего и дальнего света в зависимости от дорожной ситуации. Адаптивные фары могут создать теневой участок, чтобы не слепить водителя едущей впереди или навстречу машины, дополнительно осветить зону поворота, выделить препятствия на дороге или обочине (инфракрасный датчик различает тепловые объекты – людей и животных – на расстоянии до 500 метров). Пожалуй, одна из самых удобных функций адаптивных фар в том, что больше не нужно выключать дальний свет при приближении к встречному автомобилю: автоматика сама переключит направление света таким образом, чтобы никому не создавать неудобства.

Эффективность адаптивных фар подтверждается и сухими цифрами: по статистике, оснащенные ими автомобили на 40% реже попадают в ДТП.

 

«Старение» света или почему портятся автолампы

Любая лампа рано или поздно выходит из строя, даже самая дорогая и качественная. Этому есть совершенно объективные причины, повлиять на которые достаточно сложно.

Галогеновые лампы страдают в первую очередь от испарения вольфрама со спирали. Этот процесс, хоть и несколько замедляется газом, всё равно приводит к истончению и перегоранию спирали. Спираль может оборваться и от сильной вибрации.

Спираль новой (слева) и старой (справа) лампы

Лампы могут выйти из строя и досрочно. Наиболее частые причины – неправильная установка, скачки напряжения и другие сбои в автоэлектрике, низкое качество самой лампы.

Например, в процессе замены галогеновые лампы нельзя трогать голыми руками: на стекле (колбе) остаются жировые следы от пальцев, теплоотдача нарушается и лампа раньше перегорает. Этот нюанс хорошо известен профессиональным автомеханикам.

У ксеноновых ламп со временем меняется температура света: повышается примерно на 250 К. Помимо этого, происходит «старение» самой лампы: через примерно 2000 часов работы интенсивность свечения падает на 30%.

Самый лютый враг автомобилиста – дешевые низкосортные лампы и компоненты. Малоэффективные блоки розжига дают недостаточно энергии на лампу, чем ускоряют ее старение, а провода недостаточного сечения окисляются и перегорают. Некачественные пластиковые элементы цоколя испаряются от перегрева и портят отражатель фары.

Сравнение выгоревшего и нового отражателя

Старение LED ламп вызывается перегревом. И чем мощней лампа, тем бо́льший ток должен проходить через нее и тем сильней она греется. Это и есть причина того, почему маломощные светодиодные лампы (габаритные, боковые) служат дольше, чем лампы головного света. Проявляется старение светодиодов уменьшением яркости. Когда они начинают светить на 40-50% хуже, их нужно менять.

Меняют всегда две лампы сразу (слева и справа), чтобы яркость обеих фар была одинаковой. Большинство ламп и продаются парами.

Даже если замену ламп можно сделать самостоятельно, регулировку света лучше поручить мастерам на СТО.

 

Важность качественного освещения трудно переоценить. Достаточно сказать, что это один из компонентов безопасности на дороге. Поэтому вопросы, связанные с автосветом, регулируются законодательством. Проверка ближнего и дальнего света делается при каждом ТО (раз в полгода) для предотвращения отказов и поломок. Для качественного освещения нужна хорошая аппаратура, установленная и отрегулированная хорошим специалистом. Это не то, на чём можно экономить.

 

О том, как выбрать лампы и какие бренды заслуживают особого внимания, наш «Гид покупателя».

 

Как выбрать лампы в головную оптику? ― 130.com.ua

9 из 10 автовладельцев скажут, что улучшили бы в своем авто свет головных фар. Как видим, проблема, действительно, актуальная. Наша страна расположена далеко не в тропической зоне и здесь не редкость такие явления, как мороз, затяжная осень или весна. В условиях разной погоды и температуры, водителям часто приходится ездить при плохой освещенности дороги.

Развитая сеть искусственного освещения есть только в крупных городах, тогда как поселки должны довольствоваться лишь его минимальным количеством. И не стоит забывать о техническом состоянии дорог, которое оставляет желать лучшего.

Учитывая все эти факторы, становится ясно, что выбор головной оптики — это не способ выделиться среди других автолюбителей, а условие безопасности.

Какой тип ламп выбрать?

Сегодня известно 3 основных вида ламп: галоген, ксенон и светодиоды. Решающее значение имеют заводские возможности авто. Если ваша машина изначально была оборудована ксеноном, то не стоит торопиться менять его на светодиодные или галогенные лампы. Скорее всего, вы только ухудшите состояние оптики.

Отступать от заводских настроек нужно только в том случае, если света недостаточно для безопасного управления в условиях вашей местности.

Галогеновые лампы — дешевые, имеют простую конструкцию, поэтому они и популярны. Используются в основном в бюджетных моделях авто или в младших комплектациях моделей классом выше.

Но тут же видим обратную сторону экономии — низкая эффективность. Сегодня галогенки не могут обеспечить тот уровень освещенности, который нам предлагают современные аналоги.

И даже их заявленная низкая цена сегодня ставится под вопрос. Ведь галогеновые лампы очень быстро выходят из строя из-за высоких температур и постоянной тряски. Иногда срок службы не превышает даже 4 месяцев использования.

Галогеновые лампы рекомендуется использовать только в таких случаях:

  • Противотуманки — для широкого и низконаправленного освещения дороги. Светодиоды справятся с этой задачей хуже, но зато их можно использовать в качестве ДХО.
  • Дальний свет — теплый оттенок таких ламп хорошо проявляет себя в дожди, снег.
  • Дополнительное освещение на джипах.

Ксеноновые лампы намного эффективней галогенок при любых погодных условиях и освещенности. К тому же, они служат дольше и поэтому экономичней. Но тут есть одна особенность — установить их можно только в фары соответствующего типа.

Ксенон отличается формой светового пучка, который формируется поверхностью отражателя или шторкой линзы. И ксенон с галогеновой «галкой», как бы там ни было, все равно будет ослеплять встречных водителей.

Поэтому правильная установка ксеноновых ламп требует значительных затрат. Даже с учетом покупки обычных, не брендовых механизмов, вам понадобятся: лампы с блоками розжига, линзы, омыватель фар, гравировка и ее поклейка. И отказаться от одного из элементов нельзя.

И даже омыватель — это действительно полезная вещь. Ксеноновые лампы в полной мере справляются со своими задачами только в чистом виде. Если они будут грязными, то начнуть слепить встречных водителей.

Ксенон рекомендуется использовать в таких случаях:

  • Ближний свет. И несмотря на высокую цену, в дальнейшем он будет намного удобней, чем светодиоды.
  • В фонарь заднего хода. Тут подойдет и ксенон, и яркие светодиоды.

Светодиодные лампы — тоже непростая конструкция, но зато нюансов тут гораздо меньше, чем в ксеноне. Существует 2 типа такого освещения: в виде наборов диодов или в виде специальных устройств для головной оптики.

Светодиодные лампы для головной оптики по принципу действия схожи с галогеновыми и ксеноновыми. Они отличаются наличием собственного радиатора, который в некоторых случаях еще оснащается вентилятором охлаждения.

Цена у них не относится к бюджетной, но все же ниже, чем у ксенона. И еще одно преимущество светодиодов — могут вполне себе нормально работать и в фарах, изначально предназначенных для галогенок.

Диоды также отличаются большой экономичностью — им нужно намного меньше электричества, чем ксенону. Но с другой стороны, они не имеют такого большого срока службы, стандартно — 1 год.

Светодиодные лампы рекомендуется использовать в таких случаях:

  • ближний свет: не эффективней ксенона, но зато проще установить;
  • в дальнем свете фар с учетом подбора нужной цветовой температуры;
  • в габаритных огнях;
  • в противотуманках.

Что нужно знать при покупке ламп

Количество ламп в комплекте

Галогенки можно менять по одной, нарушений в конструкции не будет. А вот ксенон или светодиоды только парой. Потому как характеристики новых и уже старых ламп очень сильно отличаются и фары могут по-разному светить.

Цоколь

Тут все очень просто. Какой цоколь предусмотрен инструкцией, такую лампу и нужно покупать. Например, если авто предполагает параметр H7, то вы никак не установите конструкцию h5, ведь она не подойдет по размерам и креплению.

Цветовая температура

Стандартное значение галогеновых ламп — 3000К. Именно в таких пределах и нужно выбирать: более высокие значения не предоставят вам огромных преимуществ. И не забывайте, что главное преимущество такого освещения — теплый цвет, который хорошо показывает себя на мокром асфальте, в тумане, снегу.

Светодиодные лампы предлагают цветовую температуру в пределах 3700К-5000К. Учитывайте, что для противотуманок и дальнего света все же лучше выбрать теплые оттенки.

У ксеноновых ламп все в крайностях: тут встретите и неестественно-желтые 3000К и ядовито-фиолетовые с 13000К.

Действительно качественный свет можно получить со значением в пределах 4100-6000К.

Мощность

Нужно выбирать лампы с мощностью, которая соответствует заводским характеристикам. Ваши фары будут целыми, а кошелек — полнее.

Купить светодиодные автомобильные лампы в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

ТОП-3 автомобильные лампы

Лучшие лампы в авто

Ищете качественную и самую лучшую лампу в авто? Данный рейтинг ламп в авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Лампа автомобильная Philips D2S 85 B 35 Bt (85122)

Особенности:

  • ★ Температура свечения 4300 °K
  • ★ Мощность: 35 Вт
  • ★ Ксеноновая

Автолампа ксеноновая Philips D3S XenEcoStart 35 Вт

Особенности:

  • ★ Цоколь D3S
  • ★ Лампа для линзованной оптики
  • ★ Срок работы — 3000 часов

Автолампа ксеноновая OLLO 50 Вт

Особенности:

  • ★ Температура работы от -40 до +105 градусов
  • ★ Срок работы от 3000 часов
  • ★ Быстрый розжиг ламп

 

Купить автомобильные лампы

Материалы по теме

выбор ближнего и дальнего света, аварийных и габаритных огней

1. Как подобрать лампы для фар

1.1. Дальний свет

1.2. Дальний свет

1.3. Фары

1.4. Фары головного света

2. Ошибки при выборе ламп головного света и советы

Вопросом, какие лампы поставить в фары своего автомобиля, задается практически каждый автолюбитель. Это касается всех основных огней: ближнего и дальнего света, фар, аварийки. Статья расскажет о том, какими параметрами следует руководствоваться при выборе типа ламп головного света, и даст несколько полезных рекомендаций на этот счет.

Как подобрать лампы для фар

Фара

Работа фар ближнего света — это то, что обеспечивает безопасность при движении в темное время суток. Поэтому так важно правильно подобрать и установить светильники. Речь может идти не только о замене источника света, но и о дополнении штатного оборудования.

На самом деле есть четыре пути:

  • установка ксенона;
  • установка светодиодов;
  • Использование «галогенов»;
  • дополнение к уже установленному освещению.

С ксеноном не все так просто. В РФ, например, законом запрещена установка ксеноновых фар на автомобили, в которых это не предусмотрено требованиями конструкции (то есть те, для которых ксенон не является «родным» светом). Оставляя в стороне этот момент, стоит отметить преимущества ламп данного типа:

  • яркость;
  • надежность;
  • длительный срок службы;
  • совместимость с разными моделями автомобилей;
  • доступная цена.

Светодиоды даже дешевле ксенона и заметно проще в установке в фару. Светодиодные лампы также долговечны и ярки, но в контексте автомобильных фар у них есть серьезный недостаток. Подробнее об этом читайте в разделе «Ошибки при выборе лампочек.

Читайте также

Рейтинг автомобильных ламп h21

 

Часто в фары ближнего света устанавливают современные галогенные лампочки. Их преимущества перед штатными «галогенками» — высокие мощность, а так же качественные нити накала из кварцевого стекла. Плюс цена не самая обескураживающая.Недостатки, правда, у этого типа тоже есть: сравнительно небольшой срок службы и меньшая, по сравнению с ксеноном и светодиодом, яркость.

Установка же вспомогательного освещения в фары означает доработку оптики, в том числе установку специальных линз — билинзов. Отмечено, что лучшей светоотдачи можно добиться, если доработать фары билинзами, а затем поставить ксеноновые лампы. Установка объективов без модификации оптики — пустая трата времени. Для водителя ближний свет таких фар будет недостаточно ярким, а встречный транспорт, наоборот, может ослеплять.

Читайте также: Лучшие лампы h2 для дальнего света

Дальний свет

Основная задача фар дальнего света — обеспечить водителю нормальную видимость на дальнем расстоянии, в том числе в плохих погодных условиях. Световой поток для этого должен быть широким. Ксеноновые лампы дают большую ширину, чем «галогенки», поэтому выглядят предпочтительнее.

Дальний свет ксеноновых ламп.

Но это теория, а на практике ксенон, как уже отмечалось, подходит не для всех фар. Более универсальный вариант – галогеновые светильники. В их маркировке присутствует заглавная буква H. Для установки в фары дальнего света используются лампочки h2, h5, H7, H9., h21, HB3.

Что касается противотуманных фар, то их функция заключается в создании пятна света, которое за счет отражения от поверхности дороги будет улучшать видимость для водителя. Они вмонтированы в бампер и светятся снизу. Главное правило про противотуманки — ксенон здесь не подходит. Из «галогенок» используют h4, H7, h21.

Читайте также

Номинал ламп Н7 ближнего света

 

Габариты

Традиционно в габаритные огни устанавливаются галогенные лампочки, и для их замены на светодиодные есть только две веские причины:

  • экономичность и долговечность;
  • Светодиодная подсветка визуально красивее и имеет большую вариативность настроек.

Лампы W5W подходят для передних фар, а 21/5W — для задних.

 

Сигнальные огни

Аварийные огни устанавливаются для предупреждения о неисправностях автомобиля, которые могут представлять опасность для других участников дорожного движения. Для таких светильников лучше всего подходят светодиодные лампы со следующими характеристиками:

  1. Оптимальная яркость в диапазоне 50-100 люмен.
  2. Угол освещения не менее 270 градусов.

Ошибки при выборе ламп головного света и полезные советы

В заключение — несколько рекомендаций, как не ошибиться с выбором ламп для фар и габаритных огней автомобиля. Одна из самых распространенных ошибок связана со светодиодными лампочками. Источники света такого типа подходят просто не ко всем фарам. Если автомобиль проектировался специально под галоген или ксенон, «мучить» его светодиодными фарами глупая затея, да и небезопасная.

Первое и главное, светодиодные лампы больше по размеру, чем «галогенные». Поэтому светодиодные лампочки могут не соответствовать фарам по техническим параметрам.

Они будут гореть, но вреда от этого света больше, чем пользы. Во-первых, из-за указанного несовпадения оптики в фокус попадает не весь световой поток, и он автоматически создает неправильный пучок. Во-вторых, этот свет дает водителю худший обзор дороги, чем галоген, и, в то же время, ослепляет других водителей.

Угроза ослепления водителя.

Наконец, «нестыковка» светодиодов и неподходящая модель фар приводит к регулярному перегреву лампочек. Это требует установки дополнительного охлаждающего оборудования в фары, а иногда и коррекции головной оптики. Без таких вмешательств лампа долго не прослужит.

Теперь о других типах. Установку ксеноновых ламп в фары «неродной» модели лучше доверить мастерам, а не пытаться сделать все самостоятельно. Полный переход на ксенон возможен только при установке качественных линз, не говоря уже о другом дополнительном оборудовании вроде корректора и омывателя фар.

Читайте также

7 лучших светодиодных ламп для автомобилей

 

В «галогенках» для автомобилей первостепенное значение имеет мощность. Использование 90-ваттных лампочек, а тем более 110-ваттных, такого типа должно быть табу для любого водителя. Это чревато проблемами с проводкой, плавлением самой фары. Кроме того, высокая мощность вкупе с ахиллесовой пятой «галогенок» — недостатком яркости — создаст для водителей встречных машин ослепляющий луч света. Гораздо более разумное решение — купить «галогенку» с большей светоотдачей.

Еще одна рекомендация — при выходе из строя галогеновой или ксеноновой лампы на одной фаре лучше заменить источник света и на другой. Исключение — заводской брак или случайное повреждение.

Наконец, при выборе ламп для автомобиля всегда следует учитывать оттенок света. Нейтральный белый цвет наиболее эффективен (в первую очередь, для ближнего света), желтый – менее, хотя для дальнего и противотуманного света лучше использовать именно его.

Нейтральный белый меньше давит на глаза, чем желтый.

Установка фонарей с синим или фиолетовым световым потоком — явно не лучшая идея. Это просто неэффективно, а значит – рискованно для жизни участников дорожного движения. Кроме того, это может быть незаконным.

Лампы для фар — какие бывают и какие лучше?

Функция

по

Клэр Эванс

3 мая 2019 13:30

Обзоры автомобилей

Toyota GR86

New Renault Megane

Mercedes EQE

Просмотр всех новых карь0004 Сегодня существует огромный выбор различных ламп на вторичном рынке, цены варьируются от нескольких фунтов стерлингов до более чем 35 фунтов стерлингов. Итак, здесь мы думаем, лучше ли выбрать новейшие сверхъяркие лампы, лампы с более длительным сроком службы или лампы с более белым световым потоком, или вам следует просто купить самые дешевые, которые вы можете найти.

Существует три различных типа ламп для фар: галогенные (в основе которых лежит технология, которая существует уже несколько десятилетий), ксеноновые (в которых используется более новая технология для создания более длительного и яркого света) и новейшие светодиодные лампы. Самый энергоэффективный тип автомобильного света.

Конструкцией автомобиля обычно определяется тип используемых ламп. Меньшие и более доступные автомобили, скорее всего, будут иметь галогенные лампы фар, в то время как автомобили со спортивным стилем будут иметь более узкие фары, поэтому они, скорее всего, будут использовать ксеноновые лампы.

Хотя новейшие светодиодные лампы широко используются в качестве дневных ходовых огней на новых автомобилях, в качестве фар они по-прежнему в основном используются в топовых, роскошных и спортивных моделях, поскольку их производство является самым дорогим.

Автомобильные сделки

Toyota GR86

Из £ 29 995

New Renault Megane

от £ 35,995

Mercedes EQE

от £ 73,450

HALEDES 9008 HALE HAH существует уже более полувека, они до сих пор широко используются, потому что они самые дешевые в производстве и замене.

В галогенных лампах используется вольфрамовая нить, похожая на нить в бытовых лампах, но наполненная газообразным галогеном, благодаря которому нить накаливания светится ярче и служит дольше. H5 — это лампа с двойной нитью накаливания, которая обычно используется в небольших автомобилях. Лампы h27 и h28 меньше по размеру и обладают большей мощностью, а лампы H8, H9и h21 — это самозакрывающиеся лампы, которые не должны находиться внутри водонепроницаемого блока, поэтому их часто используют в качестве противотуманных фар.

Типовой ожидаемый срок службы: 2000 часов

Ксеноновые лампы или лампы с разрядом высокой интенсивности (HID)

Ксеноновые лампы, также известные как лампы с разрядом высокой интенсивности (HID), имеют дугу вместо нити накала между двумя электродами . По закону он должен работать на 80% мощности в течение четырех секунд после включения, поэтому ему нужен высоковольтный стартер для зажигания газа и блок управления, чтобы лампочка не гасла. Хотя ксенон — это газ, который используется для запуска дуги, именно соли металлов поддерживают ее горение.

До недавнего времени большинству автомобилей с ксеноновыми фарами также требовались омыватели фар и механизм самовыравнивания, чтобы световые лучи направлялись вниз независимо от того, насколько сильно загружен автомобиль. Это делает их более дорогими в производстве — основная причина, по которой многие автопроизводители так долго придерживались галогена.

Однако производителям ламп теперь удалось производить ксеноновые лампы, которые имеют меньшую светоотдачу и, следовательно, не нуждаются в системе самовыравнивания или омывателях линз, что делает их вдвое дешевле. Так что теперь мы видим, что они предлагаются на растущем числе автомобилей меньшего размера и в более дешевых комплектациях.

Хотя ксеноновые лампы обычно служат намного дольше, чем галогенные лампы, их светоотдача может со временем уменьшаться, поэтому в конечном итоге они не будут излучать достаточно света, чтобы быть безопасными для ночного использования. Поэтому некоторые производители рекомендуют заменять ксеноновые лампы каждые три года.

Стандартный ожидаемый срок службы: 10 000 часов

Светодиодные лампы

В настоящее время светодиодные лампы заменяют ксенон в новых автомобилях, поскольку они более энергоэффективны, служат дольше и позволяют автопроизводителям создавать фирменные формы света.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *