Устанавливать газ на авто или нет: ГБО на авто как альтернатива бензину — изучаем плюсы и минусы перевода автомобиля на газ — журнал За рулем

Стоит ли устанавливать газ на авто в Украине 2022: стоимость

Стоимость автогаза на заправках уже вдвое меньше бензина. В то же время цена установки ГБО выросла. Есть ли сейчас смысл переоборудовать машину для работы на газе?

Переоборудование автомобилей с бензиновым двигателем на возможность использовать еще и автогаз (пропан-бутан) всегда было выгодно тем, кто много ездит. К примеру, сейчас в Украине практически невозможно найти такси, которое ездит на бензине – только на газе или дизеле. А вот обычные владельцы легковых автомобилей, которые приезжают за год 10-20 тысяч километров, очень тщательно рассчитывают рентабельность переоборудования на газобаллонное оборудование (ГБО).

Также интересно за август газ подешевел на 10%

По словам эксперта Консалтинговой группы “А-95” Артема Куюна, “украинский опыт показывает, что спрос на установку ГБО (особенно на коммерческий транспорт) начинает падать, когда соотношение газ/бензин находится выше уровня 65%. При равной доступности бензина и газа техническая целесообразность использования газа на уже установленном ГБО исчезает, только когда ценовая пропорция превышает 75%”.

Газ – дешевле, оборудование – дороже

На начало сентября средняя цена пропан-бутана на украинских АЗС составляет около 26 грн за литр. Стоимость бензина А95 – 49–51 грн за литр. Соотношение цены бензина к автогазу составляет около 50-55%. А это значит, что пользоваться газом на переоборудованном автомобиле с ГБО почти вдвое дешевле, чем бензином на том же автомобиле (расход газа всегда где-то на 15-20% больше, чем бензина).

Впрочем, за время войны существенно выросла стоимость установки газобаллонного оборудования. “В 2022 году закупочная цена оборудования, устанавливаемого при переоборудовании автомобилей на ГБО, выросла в евро где-то на 10%, – говорит Роман Матвеев, директор компании “Мотор-Газ”, являющейся дистрибьютором оборудования для ГБО Alex в Украине. – А такие компоненты как топливные баллоны для пропан-бутана выросли в цене на 30-40%”. Интересно, что баллоны для ГБО производились в Турции из металла, выплавленного в Мариуполе. Теперь украинским компаниям пришлось сменить поставщика этих комплектующих.

Таким образом, средняя стоимость оборудования ГБО наиболее популярного 4-поколения для 4-цилиндрового двигателя с распределенным впрыском горючего вместе с услугами установки сейчас составляет 500-600 евро вместо 450-500 евро в прошлом году. Учитывая, что в 2021 году за один евро давали 30 грн, а сейчас – 40, цена в гривнах выросла с 13 500 – 17 000 до 20 000 – 25 000 грн. Вдобавок, если в прошлом году компании, устанавливавшие ГБО, часто соглашались на рассрочку платежа, то сейчас таких условий почти ни у кого нет.

Экономия существует

Чтобы подсчитать окупаемость газобаллонного оборудования в нынешних условиях, рассчитаем расходы на бензин и газ для автомобиля с расходом в среднем 10 литров бензина на сотню километров или 12 л газа. Тогда ГБО стоимостью 500 евро полностью окупится за 10,5-12 тысяч километров, то есть где-то за год обычной эксплуатации. Если человек часто ездит между городами и накатывает 20 – 30 тысяч километров в год (т.е. 1,6 – 2,5 тысяч км в месяц), срок окупаемости снизится до полугода или даже четырех месяцев.

Окупаемость ГБО для авто с расходом бензина в 10 л на 100 км:

Ольга, владелица Renault Koleos с бензиновым двигателем, рассказала о своем опыте установки ГБО: “Если раньше заправка полного 60-литрового бака бензина в моем автомобиле обходилась в 3000 грн, то сейчас аналогичный объем газа опустошает мой кошелек на 1600 грн. То есть, только за каждую заправку я экономлю 1400 грн”.

Роман Матвеев подтверждает, что спрос на оборудование и установку ГБО в последнее время вырос. “Если в прошлом году мы испытывали снижение интереса автовладельцев к установке ГБО, то в этом году спрос снова возобновился, даже несмотря на удорожание оборудования, – говорит Роман. – И не только из-за экономии. Топливный кризис весной этого года показал, что владеть автомобилем, потребляющим два типа горючего, гораздо надежнее, чем одним. Все помнят, когда за бензином и дизтопливом на АЗС были огромные очереди и лимиты на заправку, а газ продавали без очередей и ограничений”.

Официальная статистика не показывает безумного роста в становлении ГБО, но на это есть несколько причин. “За первое полугодие 2022 года в украинских сервисных центрах было официально перерегистрировано 7,8 тысячи автомобилей на другой вид горючего – с бензина на газ-бензин. Это вдвое меньше, чем за аналогичный период в прошлом году”, – утверждают в Институте исследований авторынка.

Однако официальная статистика существенно отличается от реальной, ведь для перерегистрации авто с ГБО нужно платить около 3000 грн за сертификацию и 700 грн за новый техпаспорт, а в условиях войны эти дополнительные расходы для многих водителей кажутся избыточными. Поэтому многие автовладельцы не платят за узаконивание ГБО. Еще одна причина – во время активной фазы войны мало кто задумывался о переоборудовании, а количество автовладельцев в Украине уменьшилось из-за захвата части территорий и выезда на автомобилях за границу.

Кстати сколько стоит сертификация ГБО

Прогноз – в пользу газа

Решение об установке на свой автомобиль ГБО автовладелец принимает на основе многих факторов, в том числе исходя из прогнозов стоимости горючего в будущем. А оно, к сожалению, подорожает – из-за решений украинских парламентариев. Недавно они приняли в первом чтении закон, который повышает акцизы на горючее. Однако для газа снова есть хорошие новости – если на бензин акциз будет 100 евро за 1000 литров, то для пропан-бутана – вдвое меньше, то есть 50 евро.

“Согласно этому законопроекту, акциз прибавит около 2 грн/л к цене автогаза и 4 грн/л – к цене бензина, – уверен Артем Куюн. – По нашему прогнозу, по возвращении налогов средняя цена бензинов подтянется до 50-51 грн/л, автогаза – до 28-29 грн/л. Таким образом, соотношение цены газа и бензина будет на уровне 55-56%”.

Также интересно электромобили уже не выгоднее автомобилей с ГБО

Еще одна проблема, волнующая автовладельцев – качество горючего. Исходя из того, что все поставщики на АЗС в этом году изменились, у водителей уже нет уверенности в стабильности нефтепродуктов даже в крупных сетях АЗС. Например, некоторые нефтепродукты везут к нам из Индии или Казахстана, некоторые производят на украинских мини-НПЗ или нефтебазах.

“Качество LPG не изменилось по сравнению с довоенным периодом, – утверждает Артем Куюн. – И это делает автогаз более интересным по сравнению с другими моторными топливами, ведь качество дизельного топлива и бензина в Украине существенно ухудшилось”.

Исходя из всех факторов, установка ГБО на бензиновые автомобили снова выгодна. Ведь соотношение стоимости автогаза и бензина делает эксплуатацию на пропан-бутане более дешевой, а окупаемость установки ГБО даже с учетом удорожания компонентов – приемлемой.

Дополнительными преимуществами наличия на авто ГБО является возможность заправляться двумя видами горючего, что улучшает безопасность во время войны и увеличивает дальность пробега на одной заправке.

Новые правила установки и регистрации ГБО на авто по Техническому регламенту №18

Как правильно установить ГБО на автомобиль

Газовое оборудование в автомобиле — система безопасная и экономичная. Она обладает внушительным рядом преимуществ и привлекает автомобилистов уже не первый год.

Однако, и безопасность, и другие плюсы использования системы напрямую зависят от качества установки оборудования.

Новые правила установки ГБО призваны бороться с некачественной установкой газа на авто и увеличивать безопасность его использования.

По принятым правилам, подробно описанным в Техническом регламенте Таможенного союза № 18, каждый автовладелец, пожелавший установить ГБО на свой автомобиль, обязан пройти процедуру предварительной экспертизы и последующей регистрации внесенных изменений в ГИБДД.


Этапы установки и регистрации ГБО

Прохождение процедуры установки ГБО по новым правилам включает в себя 4 этапа — предварительную экспертизу, осмотр в ГИБДД, установку ГБО с выдачей необходимых документов и прохождением ТО, и получение Сертификата соответствия. Для регистрации уже установленного оборудования необходимо пройти только три этапа — осмотр в ГИБДД, получение документов у установщика ГБО и получение Сертификата соответствия.

Далее расскажем подробнее о каждом этапе.

Проведение предварительной технической экспертизы

Предварительная экспертиза проводится в установочных центрах, имеющих официальный сертификат, разрешающий установку ГБО на автомобили. Большинство таких центров являются официальными представителями лабораторий, аккредитованных на проведение предварительной технической экспертизы, и имеют право проводить экспертизы и выдавать соответствующие заключения.

В таком центре ваш автомобиль осмотрят специалисты и выдадут предварительное заключение о возможности (или невозможности) установки газового оборудования на ваш автомобиль, а также заявления для ГИБДД необходимых форм.

Что нужно предоставить:

  • Паспорт ТС
  • Паспорт собственника ТС
  • Свидетельство о регистрации ТС

Подписание заявления в ГИБДД

После получения заключения предварительной экспертизы, нужно обратиться в ГИБДД по месту регистрации ТС для получения разрешения на установку ГБО на ваш автомобиль. В ГИБДД инспектор проверяет возможность внесения изменений в конструкцию с юридической точки зрения: авто проверяется на угон, неоплаченные штрафы, различные обременения и т.д. Если оснований для отказа не обнаружено, инспектор подписывает заявление, подтверждая тем самым законность установки газового оборудования на ваш автомобиль.

Что нужно предоставить:

  • Заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию ТС
  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства
  • Паспорт ТС
  • Свидетельство о регистрации ТC

После того как заявление подписано, вы можете устанавливать оборудование на автомобиль. Вас не имеют права штрафовать с установленным оборудованием, так как процедура регистрации уже запущена.

Установка ГБО

В соответствии с новыми правилами, установка ГБО возможна только в сертифицированных установочных центрах. После установки газового оборудования на авто, обязательно нужно пройти техосмотр автомобиля с внесенными изменениями и получить диагностическую карту ТС.

После установки газового оборудования в установочном центре вам обязательно должны выдать следующие документы:

  • Заявление-декларация, где указаны внесенные изменения в конструкцию ТС и изменения в технических характеристиках
  • Копии сертификатов соответствия организации, а также газового оборудования и газового баллона
  • Паспорт газового баллона (не выдается владельцам авто, на котором ранее уже было установлено ГБО, так как этот паспорт уже находится у них на руках
  • Протокол технической экспертизы — выдается только после предоставления диагностической карты — документ испытательной лаборатории, в котором прописаны: вид внесенного изменения в конструкцию автомобиля, проверено выполнение требований организацией, производившей монтаж, проверено выполнение требований о соответствии элементов газобаллонной системы и газового баллона, сделано заключение о соответствии технического состояния ТС требованиям безопасности, согласно Техрегламенту № 18.

Как уже говорили выше, установку ГБО можно проводить только в сертифицированных установочных центрах. Иначе невозможно получить копии сертификатов установщика и оборудования, которые необходимы для регистрации ГБО в ГИБДД.

Получение свидетельства о соответствии

После установки ГБО на автомобиль, необходимо снова обратиться в ГИБДД для сверки номерных агрегатов и сдачи документов на получение свидетельства о соответствии требованиям безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобиля. После проверки выполнения требований Техрегламента №18 и рассмотрения предоставленных документов, инспектор ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает автовладельцу Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.

При получении Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности вносятся изменения в ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. После получения Свидетельства техосмотр обязательно нужно проходить только с этим документом.

Что нужно предоставить:

  • Подписанное в ГИБДД заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС
  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС
  • Все документы, выданные при установке ГБО (перечислены в 3 пункте)
  • Сведения об уплате государственной пошлины
  • Паспорт собственника ТС
  • Паспорт ТС
  • Свидетельство о регистрации ТС

Можно ли оставлять машину включенной во время заправки?

Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау

Можно ли оставить машину включенной во время заправки? Существует городская легенда, затрагивающая этот вопрос, но она не дает столь четкого ответа, как можно было бы ожидать. Тем не менее, определенно есть некоторые привычки, которых автомобилистам следует избегать на СТО, в том числе некоторые из них, которые могут привести к опасным ситуациям.

Давайте ответим на поставленный вопрос и обсудим несколько других мер безопасности на СТО, о которых стоит упомянуть.

СТО Привычки автомобилистов: о чем они думали?!

Перекачка топлива. Итак, можно ли оставлять машину включенной во время заправки? Технически ответ — вы можете. Причина проста: направлять бензин в топливный бак при работающем автомобиле безвредно, если поблизости нет искры. Действительно, посмотрите гонку NASCAR или Формулы-1, и вы увидите, как экипажи пит-лейн заправляются топливом — на работающем болиде. С другой стороны, есть одна веская причина не оставлять машину включенной: таблички на топливных насосах, которые предписывают вам выключать автомобиль во время заправки. Считайте это проблемой ответственности, которую сервисная станция предпочитает не брать на себя из-за маловероятной вероятности того, что статическое электричество может привести к взрыву.

Оставайтесь на месте. Топливные насосы просты в эксплуатации. Механизм блокировки удерживает патрубок открытым во время заправки, предоставляя вам возможность без помощи рук до тех пор, пока вам не понадобится отсоединить. Теоретически насос должен автоматически отключаться в тот момент, когда он чувствует, что ваш бак полон, хотя это не на 100% надежно. Поэтому избегайте соблазна выйти из машины, чтобы сходить в туалет, выпить кофе или сделать что-нибудь еще. Следите за процессом прокачки. Оставайтесь в безопасности.

Не курить. Говоря об искре, должно быть очевидно, что не курить во время заправки топливом разумно. Опять же, об этом напомнят таблички, и в этом случае велики шансы возгорания топлива. Одна струйка сигаретного пепла слишком близко к бензобаку может вызвать возгорание.

Красные топливные канистры. Знаете ли вы, что топливные контейнеры имеют цветовую маркировку? Красный — бензин, синий — керосин, желтый — дизельное топливо. Зеленые банки предназначены для хранения масла. Правила OSHA означают, что контейнеры с цветовой кодировкой (или идентификационные бирки с цветовой кодировкой) должны быть на месте, чтобы упростить выбор правильной канистры для хранения топлива. Чего не стоит делать, так это выбирать для хранения другие емкости. Никогда не используйте пластиковые пакеты, бочки и другие емкости, не предназначенные для хранения топлива, поскольку это может привести к опасным разливам.

Дети и домашние животные. Время отпуска — это время для всей семьи, и мы часто берем с собой детей и домашних животных, когда отправляемся в отпуск. Дальние поездки требуют частых остановок на заправочных станциях для топлива и перекусов, но дети и домашние животные никогда не должны находиться вне автомобиля, особенно во время заправки. Стук в активную форсунку и распыление топлива повсюду заставит вас тянуться к тревожной кнопке станции, чтобы перекрыть подачу топлива. Сопроводите своих детей в ванную, а вашего питомца на лужайку для облегчения. Когда вы закончите, все должны вернуться в машину, пристегнуться и продолжить путешествие.

Оставайтесь в безопасности на заправке

Таким образом, хотя ответ на вопрос «можете ли вы оставлять машину включенной во время заправки бензином» технически — да, в реальном мире — решительное нет. Когда пришло время заправиться, выключите машину и каждый раз вынимайте ключи из замка зажигания. Оставьте пожары на станциях техобслуживания голливудским каскадерам и всегда принимайте все возможные меры предосторожности, чтобы обезопасить себя и других, когда заправляете свой автомобиль.

Ознакомьтесь со всеми деталями топливной системы и системы очистки отработавших газов, доступными в NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации на вопрос «Можете ли вы оставить машину включенной во время заправки?» пообщайтесь со знающим экспертом в местном магазине автозапчастей NAPA.

Избранное изображение предоставлено Pixabay.

Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его, что удары по шинам могут быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Газовая установка. Стоит ли устанавливать его на автомобиль?

Установка газовой установки по-прежнему является хорошим способом снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Есть два условия – правильно подобранная установка ГБО (например, секвентальная) и достаточно большой месячный пробег. Мы советуем, когда и какая установка выгодна.

После рекордного падения прошлой весной цены на бензин неуклонно растут. Поэтому не стоит удивляться тому, что сервисы, устанавливающие установки ГБО, опять же, не могут пожаловаться на отсутствие заказов. Установив «газ», вы сможете значительно сэкономить. Однако прежде чем принимать решение о конвертации, стоит задуматься, будет ли она платной. Ниже мы пишем о том, сколько можно сэкономить на каждые 100 км пробега на сжиженном газе вместо бензина.

Серийная установка — дорого, но безопасно

Установки последовательного непосредственного впрыска газа в настоящее время наиболее популярны на рынке. Они используются в новейших бензиновых двигателях с многоточечным электронным впрыском топлива. Преимуществом секвентальных газовых установок является, прежде всего, очень точная работа. Газ подается под давлением непосредственно во впускной коллектор рядом с бензиновыми форсунками. Преимущество этого решения заключается, прежде всего, в устранении т.н. вспышки (читайте ниже). Такая система газоснабжения состоит из электроклапанов, баллонов, редуктора, форсунки, датчика давления газа и системы управления.

От более дешевых установок отличается более совершенной электроникой. Самый большой недостаток такой установки – высокая цена. Цены на серийную установку начинаются от 2100 злотых и даже доходят до 4500 злотых. Однако на газовой установке экономить не стоит, потому что неисправной может оказаться более дешевая система, которая не будет работать с двигателем вашего автомобиля или не будет позволяют развивать полную мощность, напоминают компании, специализирующиеся на установке ГБО.

Старый двигатель – более простая и дешевая установка

Более дешевая установка может быть установлена ​​на старые автомобили с менее совершенными двигателями. Для двигателя с одноточечным впрыском топлива необходим только набор основных элементов, дополнительно оснащенных системой управления, отвечающей за дозирование соответствующей топливной смеси в двигатель и поддержание наилучшего состава топлива.

Игнорирование этого устройства и установка простой установки ГБО может повредить катализатор выхлопных газов. Если двигатель заправлен неправильной смесью, двигатель будет работать неровно и через некоторое время может выйти из строя устройство контроля дозирования бензина. В этой ситуации у автомобиля также будут проблемы при движении на бензине. Чтобы их избежать, придется заплатить 1500-1800 злотых за установку с дополнительной системой управления, подходящей для двигателей с одноточечным впрыском топлива.

Самая дешевая установка для карбюраторных двигателей

Самое простое и дешевое решение — переоборудовать автомобиль с карбюраторным двигателем. В этом случае дополнительные устройства контроля дозирования топлива не нужны. Простейшая газовая установка включает в себя редуктор, электромагнитные клапаны, баллон и выключатель в кабине. Такой набор стоит около 1100-1300 злотых.

Бывает, что дополнительно нужно установить компьютер, следящий за дозировкой соответствующей топливной смеси. В основном это касается японских автомобилей, оснащенных блоком управления подачей бензина. Это увеличивает стоимость установки примерно на 200 злотых. В настоящее время такие установки ГБО устанавливаются редко. Они подходят только для старых автомобилей, большая часть которых уже переделана на газ, либо в силу возраста и технического состояния просто не стоит.

Услуга по установке ГБО — чаще меняйте масло

Автомобиль, работающий на автогазе, требует правильной эксплуатации и регулярного обслуживания как двигателя, так и топливной системы. По словам автомехаников, езда на газу может ускорить износ клапанов и седел клапанов. Чтобы свести этот риск к минимуму, следует чаще менять масло (вместо каждых 10, делать это каждые 7-8 тыс. км) и свечи зажигания (тогда машина работает ровно и правильно сжигает бензин). Также важно обслуживать и настраивать установку.

Следуйте по стрелкам

Неправильно подобранная газовая установка может привести к выстрелам во впускном коллекторе, т.е. воспламенению газовоздушной смеси во впускном коллекторе. Это явление чаще всего наблюдается в автомобилях с многоточечным впрыском бензина. Этому может быть две причины. Первый — это искра, возникающая в неподходящий момент, например, когда у нас вышла из строя система зажигания (отказал двигатель). Второй – внезапное, временное обеднение топливной смеси. Единственный 20% эффективный способ ликвидации выстрелов — установка секвентальной установки с непосредственным впрыском газа. Если причиной взрывов является обедненная смесь, может быть установлен компьютер дозирования LPG.

Рентабельность установок сжиженного нефтяного газа — как рассчитать?

Если предположить, что автомобиль потребляет 100 литров бензина на 10 км по цене 4,85 злотых за литр, то поездка на это расстояние будет стоить нам 48,5 злотых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *