Отзывы о мазда 3 2020 года автомат: 3 2020 , 2.5 , , 4, ,

основные недуги и недостатки «матрешки»

Mazda 3 BM (Мазда 3 БМ) — третье поколение популярного представителя гольф-класса японской компании Mazda Motor Corporation. Начиная с данного поколения «матрешка» перестала быть родственницей Форд Фокус, поскольку обзавелась новой маздовской платформой и свежими силовыми агрегатами серии Skyactiv. Немало перемен произошло во внешности и техническом оснащении авто. А вот повлияло ли это на надежность автомобиля, сейчас и попробуем разобраться в нашем обзоре проблемных мест подержанной Mazda 3 BM.

История модели:

Впервые «матрешка» была представлена на обозрение публики в виде концепта, получившего название Mazda MX Sportif, на Женевском автошоу в 2003 году. В этом же году представили и серийный экземпляр «тройки» (на рынке Японии известен под именем Mazda Axela), который стал преемником Mazda 323. Новинка создавалась на основе популярного на то время Форд Фокус, но позиционировалась как спортивный автомобиль гольф-класса, рассчитанный на молодую аудиторию. Мазда 3 представлена в двух типах кузова — седан и хэтчбек. В ноябре 2008 года на автошоу в Болонье состоялась презентация второй генерации модели, которая была наделена более изысканным дизайном и немного увеличилась в размерах. А вот технически авто практически не изменилось.

В июне 2013 года состоялся дебют третьего поколения Mazda 3 (BM), которая кардинально сменила имидж и переехала с платформы C1 от Ford на тележку собственного производства с названием Skyactiv. Дизайн авто выполнен в соответствии с фирменной стилистикой компании получившей название KODO — Душа движения. Помимо оригинального исполнения интерьера и экстерьера новинка была наделена новыми высокотехнологичными силовыми агрегатами и внушительным списком доступных опций. В 2016 году Mazda 3 BM пережила рестайлинг, в ходе которого производитель устранил основные недочеты, освежил внешность, внедрил систему векторизации тяги G-Vectoring Control, адаптивные светодиодные фары, а линейку силовых агрегатов пополнили дизельным ДВС с пониженным уровнем шума. Кроме того, были улучшены материалы отделки и существенно расширился список доступных электронных систем. В ноябре 2018 года состоялся дебют четвертого поколения модели, которое сменило на рынке Mazda 3 BM.

Традиционно для автомобилей японского автопрома, кузов Mazda 3 BM покрыт тонким и мягким лакокрасочным покрытием, из-за чего достаточно быстро покрывается сколами и мелкими царапинками. Среди уязвимых мест числятся капот, пороги, арки и кромка крыши. А вот кузовное железо здесь качественное и неплохо противостоит натиску рыжей болезни. В местах повреждения ЛКП с годами все же может появляться рыжий налет, однако к фатальным последствиям это не приводит. Нет пока нареканий и на коррозионную стойкость днища автомобиля. Однако, стоит признать, что слой антикора здесь небольшой и заставляет задуматься о дополнительной обработке кузова защитным материалом. Из минусов стоит выделить высокую стоимость кузовных деталей, из-за чего при повреждении их пытаются восстановить любыми способами, что чревато появлениям существенных очагов коррозии.

Также нужно отметить высокую стоимость замены лобового стекла (склонно к появлению трещин) и передней оптики, особенно ксеноновой. К проблемным местам можно отнести и слабые ограничители дверей, в которых после 2-3 лет эксплуатации перестает функционировать фиксация положений двери. Не отличается надежностью и электропривод складывания наружных зеркал — ломаются пластиковые шестерни механизма. Среди эксплуатационных недостатков стоит выделить отсутствие подогрева дворников (зимой часто подмерзают) и сложность замены светодиодных ламп передней оптики — доступ к ним далеко не самый удобный.

Силовые агрегаты

Линейка силовых агрегатов Mazda 3 BM состоит из атмосферных бензиновых ДВС —1.5 (P5-VPS 120 л.с.), 1.6 (Z6 104 л.с.), 2.0 (PE-VPS 150 л.с.), 2.5 (PY-VPS 184 л.с.) и дизелей — 1.5 и 2.2 литра (105 и 150 л.с.). Все движки, кроме бензинового 1.6, являются представителями новой технологичной серии моторов SkyActiv, которые очень чувствительны к качеству топлива и смазочных материалов. Кормить двигатели нужно бензином марки не ниже АИ95. Производителем приветствуется применение 98-й и даже 100-й марки бензина, поскольку у него меньше детонация, которая пагубно влияет на поршневую. Кроме того, дешевый бензин снижает срок службы свечей, катушек зажигания (оснащены ионными датчиками и стоят 120-140 у.е.), ТНВД и топливных форсунок. Стоит отметить, что длительность службы катушек зажигания очень зависит от состояния и качества свечей зажигания (нужно использовать только оригинальные иридиевые свечи) — ресурс 60-80 тыс. км.

Пагубно влияет на эти двигатели экономия на масле и большие интервалы между заменами, поскольку высокая степень сжатия (13:1 и 14:1) увеличивает рабочую температуру, давление и нагрузку на блок двигателя. В остальном это надежные и экономичные моторы с цепным приводом ГРМ (служит примерно 150-200 тыс. км), которые способны обходится без дорогостоящего ремонта 300-400 тыс. км. Однако без мелких недочетов все же не обошлось. Так, например, на многих экземплярах достаточно рано сдавалась прокладка клапанной крышки и начинала пропускать смазку в районе электромагнитного клапана управления подачей масла. Склонен к утечкам смазки и сам клапан, за замену которого придется выложить около 80 баксов. Посредственным ресурсом обладает и натяжной ролик ручейкового ремня.

Также были отмечены случаи выработки кулачков распредвала впускного ряда клапанов, что приводило к появлению цокота с последующей заменой детали и регулировкой клапанов. На некоторых экземплярах наблюдалось снижение производительности маслонасоса. Симптомы: из-за снижения давления масла появляются сбои в работе системы фаз газораспределения. Из эксплуатационных недостатков нужно отметить излишнюю шумность при прогреве. Многие владельцы с первых километров пробега отмечают повышенный масляный аппетит ДВС, который, к счастью, с годами не прогрессирует. Еще к минусам можно отнести неремонтопригодность моторов поскольку облегченный алюминиевый блок, как принято говорить, одноразовый, да и ремкомплекты для поршневой отсутствуют. Восстанавливать движок неоригинальными деталями затея сомнительная, так как они технически очень сложны.

Z6

Мотор 1.6 хорошо знаком поклонникам модели по Мазда 3 BL и BK. Этот движок прост и надежен, к тому же за десятилетия присутствия на конвейере успел избавиться почти от всех «болячек». Из тех недугов, что остались, можно выделить склонность к закоксовке дросселя и клапана ЕГР, малый ресурс опор двигателя и прокладки впускного коллектора. Еще можно отметить недолговечность прокладки картера и блока ГБЦ. Нередко владельцы сетуют и на такие неприятности как излишняя шумность работы (металлический звон, стук, скрежет, дизеление и т.д.). Среди виновников появления посторонних звуков числятся: клапана (нуждаются в периодической регулировке), шатунные вкладыши или заслонки впускного коллектора. Ресурс ДВС при должном обслуживании составит около 400000 км.

Читайте также: Слабые места и недостатки моторов Мазда 3 BL

Дизель

Дизельные Mazda 3 BM оснащались двигателями серии Skyactiv-DS5-DPTS (1.5) и SH-VPTS (2. 2). Дизельные авто менее предпочтительны для покупки на вторичке, поскольку к нам официально не поставлялись, плюс такие моторы дороже в обслуживании и более проблематичны. Из основных недостатков стоит выделить типичные для солярочных движков проблемы с топливной аппаратурой — быстрый износ форсунок, ТНВД, клапана ЕГР и сажевого фильтра. Кроме того, при прожиге сажевого фильтра солярка может попадать в масло, из-за чего подымается его уровень. Еще одним проблемным местом является крепления форсунок, которое со временем разбалтывается, в результате быстро коксуются масляные каналы. Данный недуг чреват масляным голоданием и интенсивным износом движка. Крайне неудачен здесь и вакуумный насос, отказ которого приводит к критическим поломкам агрегата. На первых авто, с мотором 2.2, применялись неудачные кулачки распредвалов, на которых уже к 100000 км пробега появлялась выработка и двигатель начинал шуметь.

Трансмиссия

На выбор покупателей Mazda 3 BM доступно два типа коробок передач — 6-ступенчатые механика Skyactiv и автомат Skyactiv-Drive (FW6A-EL). В связке с движком 1.6 до 2016 года устанавливали 5-ступенчатую МКПП и 4-скоростную автоматическую коробку передач FN4A-EL. О недостатках трансмиссии третьего поколения «матрешки» рассказывать особо нечего, так как коробки здесь очень надежны и при замене масла каждые 60000 км не будут доставлять проблем 200-300 тыс. км. Из недостатков механических коробок передач Skyactiv можно отметить разве что комплект сцепления, который при активной манере вождения потребует замены ближе к 120000 км. В «пятиступке» спортивная манера вождения приводит к быстрому износу синхронизаторов 3 и 4 передач, и цилиндра привода сцепления (выполнен из пластика).

Главным минусом автомата Skyactiv-Drive считается наличие толчков при переключении первых передач на непрогретом двигателе (особенность агрегата). Если данная неприятность проявляется после прогрева, потребуется сброс адаптаций и обновление прошивки. На авто с пробегом 100000+ может присутствовать вой центрального подшипника корпуса. Реже встречается перекос двойного барабана Hi\Low, который неизбежно влечет за собой разрушение вала. Агрессивная манера вождения приводит к ускоренному износу двойного фрикциона блокировки гидротрансформатора, продукты износа которого стремительно убивают гидроблок. Кроме того, коробка болезненно переносит перегрев поэтому за чистотой теплообменника, требуется пристальное внимание. К проблемным местам «четырехступки» стоит отнести слабые накладки блокировки ГДТ и заднюю крышку (изнашивается посадочное место на суппорте), которые редко выдерживают более 200000 км. Примерно столько же служат сальники, фрикционы, обрезиненные поршни и тормозная лента. Из общих проблем трансмиссий Mazda 3 BM отмечается малый ресурс пыльников ШРУСов (стоимость детали колеблется от 50 до 100 у.е.).

Надежность подвески, рулевого и тормозов Mazda 3 BM

Ходовая Mazda 3 BM наделена типичной для автомобилей гольф-класса архитектурой подвесок со стойками МакФерсон впереди и многорычажной конструкцией сзади. По ходовым качествам эта модель является одним из лидеров сегмента. А вот надежность подвески немного разочаровала. Помимо расходников стабилизатора (служат 50-80 тыс. км), часто требуют к себе внимания амортизационные стойки, которые могут начать течь после 20000 км (средний ресурс составляет около 100000 км). Не обладают внушительным запасом прочности и сайлент-блоки передних рычагов — в зависимости от условий эксплуатации служат 80-120 тыс. км. Еще одним уязвимым местом являются пружины задней оси, в которых при регулярных нагрузках уже к 100000 км ломаются витки. Шаровые опоры, ступичные и опорные подшипники выдерживают 120-150 тыс. км, детали многорычажки до 200000 км. Из недостатков задней оси нужно выделить склонность к закисанию развальных болтов во втулках сайлент-блоков, и, если их периодически не смазывать, дорогостоящий ремонт неизбежен (потянет на 400-600 у.е.).

Система рулевого управления наделена реечным механизмом с усилителем, который напоминает о себе стуками после 100-150 тыс. км. Усилитель руля склонен к перегреву и разного рода сбоям в электронике, из-за которых руль становится тяжелым. Есть претензии и к надежности тормозов. Помимо быстрого износа расходников владельцы Mazda 3 BM отмечают ненадежность тормозных механизмов с надписью «Made in China». Самым распространенным недугом является склонность к закисанию механизма, который приводит к неравномерному износу и перегреву тормозных дисков, особенно в задней части. На возрастных экземплярах могут подклинивать направляющие, поршни суппортов и механизм стояночного тормоза.

Салон и оборудование

Салон Mazda 3 BM радует глаз не только дизайном, но и качеством сборки. Неплохого качества и материалы отделки, вот только некоторые элементы интерьера подвержены стремительному износу. Так, например, оплетка рулевого колеса и рычаг КПП уже к 50000 км могут иметь существенные потертости. Быстро появляются следы износа и на органах управления салонным оборудованием (затираются). Есть нарекания на надежность обивки и валиков боковой поддержки подушки передних кресел — протираются и проседают. Немало критики автомобиль получил и за низкий уровень шумоизоляции. После 100000 км из-под пластиковых панелей начинают пробиваться сверчки, которые еще больше снижают акустический комфорт в салоне.

Среди проблемных мест салонного оборудования числится информационно-развлекательная система, которая часто докучает владельцам всевозможными сбоями и зависаниями при попытке ее синхронизации с мобильными устройствами (подключение по wi-fi и т.д.). Для устранения большинства неприятностей требуется прошивка устройства свежим софтом. В дорогих комплектациях внимания требует и акустика Bose — колонки наделены слабыми диффузорами (при частой работе на высокой громкости начинают хрипеть). В список уязвимых мест попала и муфта компрессора кондиционера (выходит из строя). И хоть массового характера этот недуг не носит, проверить работоспособность системы будет нелишним.

Итог:

Mazda 3 BM можно смело рекомендовать для покупки во вторые руки, но только с небольшим пробегом. Дело в том, что целевая аудитория автомобиля молодежь, которая не всегда ответственно подходит к обслуживанию автомобиля, а этот фактор является решающим для большинства узлов Mazda 3 BM. Также стоит остерегаться версий с моторами серии SkyActiv эксплуатируемых в глубинке, поскольку в провинции, как правило, нет качественного бензина. Ну и самое важное, обязательно сверяйте все коды и маркировки на автомобиле с документами, поскольку эта модель плохо защищена от угона и пользуется популярностью среди автоворов.

Читайте также: Мазда 6 (GH) с пробегом: возможные неисправности и недостатки модели

Плюсы:

  • Стильный дизайн экстерьера и интерьера
  • Высокий уровень управляемости
  • Экономичность силовых агрегатов

Минусы:

  • Дорогое обслуживание
  • Чувствительность к качеству топлива
  • На машине с завода устанавливаются китайские детали

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Обзор: Mazda 3 Sport 2020 года

модель: Kaytlin

В последние годы компактные автомобили стали не чем иным, как дешевым способом добраться из точки А в точку Б. массы, Mazda выбрала другой, более спортивный и премиальный путь со своим компактным автомобилем; Mazda 3 Sport 2020 года — или хэтчбек, если вы читаете это в Соединенных Штатах.

Производительность

Двигатель – Mazda 3 доступна с двумя вариантами двигателей. Базовый 2,0-литровый безнаддувный 4-цилиндровый двигатель мощностью 155 л.с. или 2,5-литровый безнаддувный 4-цилиндровый двигатель, установленный в этом тестере. Этот 2,5-литровый двигатель развивает мощность 186 л.с. и крутящий момент 186 фунт-фут. Не так уж много мощности, но поскольку он безнаддувный, реакция двигателя немедленная. Не нужно ждать, пока турбокомпрессор раскрутится и создаст наддув. Для большинства водителей этого 2,5-литрового двигателя более чем достаточно для повседневного вождения. Но если вы хотите большего, в разработке находится Mazda 3 с турбонаддувом.

Эта модель Mazda 3 в комплектации GT также оснащена функцией отключения цилиндров, которая отключает 2 цилиндра при движении по шоссе. Саму систему невозможно обнаружить, так как я никогда не замечал неровной работы двигателя, когда он работал в режиме 2 цилиндров, а когда мне нужна была мощность, все 4 цилиндра реагировали немедленно. Но целью этой технологии является экономия топлива, и эта конкретная Mazda 3 Sport 2020 года рассчитана на 7,1 л/100 км (33,1 миль на галлон) по шоссе и 9,6 л/100 км (24,5 миль на галлон) в городе. В реальном мире этих цифр очень легко достичь, так как в течение недели я ездил на Mazda 3 Hatchback в среднем около 8,3 л/100 км (28,3 миль на галлон).

Коробка передач – Для модели 2020 модельного года 6-ступенчатая механическая коробка передач доступна с двигателем 2,5 л. Ранее он был доступен только с двигателем 2,0 л. Эта 6-ступенчатая механическая коробка передач не такая плавная, как 6-ступенчатая в Mazda MX-5, но она и не должна быть такой спортивной, как MX-5. Переключения плавные и довольно длинные, что делает его идеальным для езды по городу. Сцепление также создано для езды по городу, так как оно легкое, но имеет очень заметную точку сцепления.

Торможение — Автомобили Mazda никогда не испытывали недостатка в эффективности торможения, будь то маленький MX5 или большой CX-9. Mazda 3 Sport 2020 года не является исключением. Эффективность торможения хорошая, с твердой, но легко модулируемой педалью тормоза. Предупреждение о прямом столкновении и экстренное автоматическое торможение являются стандартными функциями в этой верхней комплектации GT и нижней комплектации GS, но недоступны в базовой комплектации GX. Я не сталкивался с автоматическим экстренным торможением в автомобиле с механической коробкой передач, поэтому я не могу сказать, остановит ли оно автомобиль и заглохнет ли двигатель, если вы не выжмете сцепление, или оно просто замедлит автомобиль. но не полностью остановить его.

Управляемость – В последние годы Mazda заработала репутацию производителя спортивных автомобилей и внедорожников. Это новое поколение Mazda 3 вызвало удивление, когда Mazda объявила, что отойдет от многорычажной задней подвески к более простой задней подвеске с торсионной балкой. Тем не менее, большинство — если не все — покупатели Mazda 3 не заметят разницы, потому что эта Mazda 3 Sport 2020 года по-прежнему обладает спортивными характеристиками управляемости.

Точное рулевое управление с хорошей обратной связью с водителем. Он также не слишком тяжелый и не слишком легкий; это хороший баланс между удовольствием и ежедневной ездой. Mazda 3 также оснащена стандартным G-Vectoring Control. Система немного ограничивает крутящий момент двигателя на поворотах для лучшего прохождения поворотов. Вы также можете выбрать систему полного привода, но она доступна только с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.



Комфорт

Комфорт при езде – Несмотря на то, что Mazda 3 позиционируется скорее как спортивный хэтчбек, комфорт при езде не приносится в жертву. Да, он немного прочнее, чем сопоставимый хэтчбек или седан другого производителя, но вы все равно можете преодолевать выбоины, не опасаясь трясти зубами. Сиденья в Mazda 3 2020 года были переработаны, чтобы обеспечить лучшую поддержку, и после ежедневных поездок я чувствовал себя расслабленным без каких-либо проблем со спиной.

Внутреннее пространство – Передние пассажиры имеют достаточно места для ног и над головой. Водитель получает сиденье с электроприводом в 10 направлениях (если вы выберете пакет Premium для GT или пакет Luxury для GS), в то время как пассажиру придется довольствоваться сиденьем с ручной регулировкой в ​​4 направлениях. А вот задним пассажирам места не так много. Места для ног мало, если вы выше 6 футов, и места для головы так же мало. Объем багажника велик: 569 литров (20 кубических футов) с поднятыми сиденьями и 1334 л (47,1 кубических футов) со сложенными задними сиденьями.

Шум, вибрация и резкость – Mazda 3 нового поколения очень тихая. Такое ощущение, что вы находитесь в гораздо более премиальном и дорогом автомобиле. Салон кажется очень изолированным от внешнего мира. Настолько, что у меня были проблемы с переключением передач, потому что я не слышал двигатель, пока он не превышал 3000 об/мин. С автоматом это не проблема, но с ручным я предпочитаю слышать двигатель, чтобы знать, когда мне нужно переключиться, вместо того, чтобы постоянно смотреть на тахометр.

Объявления

Разное

Гаджеты – Одним из самых больших изменений в технологии Mazda 3 является новая информационно-развлекательная система. Он не только имеет современную графику, но и быстрее, чем предыдущее поколение. Он поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, но это уже не сенсорный экран. Вы должны использовать поворотную ручку на центральной консоли (которая подозрительно похожа на ту, что есть на BMW) или голосовое управление. Однако использование поворотной ручки не так уж и плохо, потому что меню расположены таким образом, что они работают с поворотной ручкой.

Другие гаджеты включают в себя полный набор функций активной безопасности, таких как автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выходе из полосы движения с помощью удержания, адаптивный круиз-контроль и так далее. Одной из особенностей, которая выделяется среди других производителей в этой категории, является доступный дисплей на лобовом стекле. Обычно эту функцию можно найти в автомобилях премиум-класса или более дорогих внедорожниках, но теперь она доступна и в компактных автомобилях.

Дизайн интерьера – Интерьер нового поколения Mazda 3 был обновлен, и теперь он кажется более премиальным, чем когда-либо прежде. Мягкая кожа покрывает большую часть приборной панели, а все органы управления приятны на ощупь, когда вы ими пользуетесь. Новый 8,8-дюймовый информационно-развлекательный экран выглядит так, как будто он вышел из роскошного автомобиля с четкой графикой и хорошо интегрирован в приборную панель. В целом салон ощущается и выглядит очень высококлассно не только для массового автомобиля, но я бы даже сказал, что он может конкурировать с премиальными брендами.

Дизайн экстерьера – Внешний вид демонстрирует эволюцию языка дизайна Kodo с сочетанием четких линий спереди и плавных изгибов по бокам и сзади. В зависимости от ваших предпочтений, укладка — это отношения любви или ненависти. Лично я считаю, что это самая красивая Mazda 3 на сегодняшний день. Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это большие задние стойки. Они сильно мешают обзору сзади на ¾. Может быть, поэтому датчики слепых зон являются стандартной функцией для всех уровней отделки салона.

Объявления

В целом, Mazda 3 Sport 2020 года из массового автомобиля превращается в автомобиль премиум-класса. Однако это изменение отражается на цене в зависимости от того, какую отделку вы выберете. Mazda 3 GX Sport стоит от 21 300 канадских долларов с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. К сожалению для клиентов из США, руководство доступно только в верхней комплектации Premium. Отметьте все варианты Mazda 3 Sport 2020 года, и вы получите счет, который составляет около отметки в 28 500 канадских долларов (27 500 долларов США) за эту 6-ступенчатую коробку передач.

Но действительно ли оно того стоит? Я думаю, что это.

Спасибо Mazda Canada за предоставленный автомобиль. www.Mazda.ca


Нравится:

Нравится Загрузка…

Mazda 3 Sedan 2023 – полноприводный компактный автомобиль премиум-класса

  • Внешний вид
  • Интерьер
  • 2,5 с
  • 2.5 С Выбор
  • 2,5 с предпочтительно
  • 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *