Машины автопилот: Водители машин с частичным автопилотом признались, что часто полностью отвлекаются от дороги

Беспилотные машины могут стать самым большим обманом столетия в автопроме. Объясняем почему :: Autonews

Системы активной помощи водителю вроде адаптивного круиз-контроля, функции удержания полосы и автоматической парковки за последние годы стали не только привычными, но и массовыми — сегодня их можно найти даже в недорогих автомобилях. Кажется, от этих комплексов остается лишь шаг до настоящих автопилотов, о которых неустанно твердят многие производители и технологические стартапы. Но, судя по некоторым сигналам, полноценная реализация автономного вождения надолго откладывается, если не отменяется вообще.

В минувшем сентябре Кайл Вогт, руководитель беспилотного подразделения Cruise концерна General Motors, в интервью Reuters сказал неожиданную и важную вещь. По его словам, отказываться от услуг живых диспетчеров-операторов в перспективе совсем необязательно! «Зачем это делать? Мои клиенты почувствуют себя спокойнее, если будут знать, что на помощь в случае чего всегда придет человек. Не представляю, какой водитель может от этого отказаться», — отметил он.

www.adv.rbc.ru

Да, вы все правильно поняли: компания, которая занимается разработкой полностью автономных машин, допускает, что они никогда не станут полностью автономными. И это похоже на начало тектонического сдвига во всей индустрии.

Еще немного — и поедем

На протяжении последних нескольких лет беспилотники были одним из главных автомобильных трендов, наряду с электрокарами. Появилось огромное количество подразделений и стартапов, работающих в этом направлении: Waymo от Google, Cruise от GM, Zoox от Amazon, большую активность развил российский «Яндекс» — не говоря уже о Tesla, которая благодаря мощному маркетингу и таланту Илона Маска почти убедила мир, что продает настоящие беспилотники. Вот только это далеко не так.

Совсем недавно казалось, что основным препятствием на пути полностью самостоятельного вождения станут правовые базы: дескать, кого назначать виновным в случае аварийной ситуации или, не дай бог, травм и гибели? Но, к примеру, в Германии уже принят закон, позволяющий водителю не участвовать в управлении машиной при выполнении определенных условий. Казалось бы, этого и ждали в компании Audi, когда заявляли функцию AI Pilot для модели A8, — дескать, пока что вместо кнопки будет заглушка, но все непременно заработает, когда чиновники разрешат. Знаете, когда это было? В 2017 году! Но никакого AI Pilot в серийных машинах нет до сих пор: в апреле 2020-го немцы официально сообщили, что отказываются от этих планов.

Чуть лучше обстоят дела у Mercedes-Benz. Минувшей весной компания первой среди конкурентов смогла сертифицировать систему Drive Pilot 3 для серийного использования и предложить ее покупателям S-Class и EQS в качестве опции. Теперь клиенты имеют право полностью передавать управление автомобилю примерно на 13 тыс. км строго определенных немецких дорог — речь идет главным образом об автобанах с четкой разметкой, пологими поворотами и обилием дорожных знаков. Вот он, долгожданный прорыв?

Скорее, небольшой шаг вперед. Ведь речь идет всего о третьем уровне автономности — когда человек не обязан следить за дорогой постоянно, но должен мгновенно взять на себя контроль по команде электроники. До четвертого уровня, когда за рулем можно, условно, читать книжку, еще очень далеко, а максимальный пятый, где сам руль не обязателен вовсе, пока выглядит чистой фантастикой. И подчеркнем, что успеха на данный момент добился только Mercedes: сертификация аналогичной системы от BMW пока не закончена, а в Audi, похоже, вообще прекратили попытки, по крайней мере на время. И кстати, функция с громким названием Full Self-Driving от Tesla — это тоже автопилот всего лишь третьего уровня, причем толком никем не сертифицированный: водителю надлежит постоянно следить за обстановкой.

👉 Автопилот Tesla провалил тест: электрокар трижды сбил манекен ребенка

Все это никак не вяжется с планами, которые оглашались на протяжении предыдущих лет. Тот же Илон Маск обещает появление полноценного автопилота аж с 2016-го, раз за разом повторяя мантру: «Все скоро будет, система уже почти готова». Не далее как в августе сроки сместились на конец текущего года — и, вероятно, не в последний раз. Можно вспомнить, как организаторы Олимпиады-2020 в Токио анонсировали беспилотные шаттлы (их в итоге не оказалось даже в 2021-м), к этому же сроку серийные технологии пророчили Volvo, Nissan и многие другие. Но теперь становится понятно, что даже к 2030-му ничего не гарантировано.

Человек, помоги!

В чем же главная проблема беспилотников? Как и предсказывали скептики, это пусть высокоразвитый, но все-таки искусственный интеллект. Какими бы совершенными ни были алгоритмы, сколько бы миллионов тестовых километров ни наматывали автономные машины по всей планете, они по-прежнему не могут принимать сложные решения, импровизировать и предугадывать нестандартные ситуации.

👉 В Москве выбрали 140 улиц, по которым будут ездить машины-беспилотники

Простой пример: если поперек дороги перед машиной прыгает мячик, сам по себе никакой угрозы не представляющий, живой водитель предположит, что следом может выскочить и ребенок. И заблаговременно снизит скорость. А вот робот на такой прогноз не способен, поэтому среагирует только по факту появления этого самого ребенка — когда может быть уже поздно.

Менее трагичная, но куда более распространенная ситуация — ремонт дороги, еще интереснее, если с реверсивным движением. Или сломавшаяся на оживленной магистрали машина, остановившаяся на полосе, по которой едет беспилотник. Или внезапный густой туман, скопившийся в низине. Или еще один из тысяч и миллионов нештатных сценариев, которые вызывают сложности даже у опытных водителей.

Скорее всего, автоматика не допустит столкновения: поняв, что не может сориентироваться, она просто остановит машину — а это риск «поймать» того, кто едет следом. Отчет американской ассоциации безопасности дорожного движения NHTSA от июня текущего года показывает именно это: 108 из 130 аварий с участием беспилотников, зафиксированные за предыдущие десять месяцев, сводились именно к удару сзади во внезапно замерший автомобиль.

Именно на случай таких ситуаций в большинстве автономных машин сегодня сидят живые водители: если искусственный интеллект растерялся и замер, они берут управление на себя и спасают автомобиль при нештатной ситуации. Но у того же Cruise людей в машинах может уже и не быть: власти Сан-Франциско дали разрешение на испытания в полностью «бесчеловечном» режиме, а страхующая функция возложена на операторов, находящихся в удаленных диспетчерских центрах.

Идея здравая — ведь вмешательство требуется не так часто. По словам главы Cruise, под управлением людей беспилотники проводят менее одного процента от всего времени. Но что будет, если этот 1% масштабировать на десятки тысяч, а то и миллионы автомобилей? Этим летом в Сан-Франциско случился настоящий коллапс: потеряв связь с сервером, более 60 автономных Chevrolet Bolt просто замерли где попало — на светофорах и даже пешеходных переходах. И стояли так полчаса, создавая дикие пробки и доводя горожан до белого каления, пока айтишники наконец не исправили проблему.

Счетчик тикает

Было бы некорректно утверждать, что все эти проблемы неразрешимы. Когда-нибудь искусственный интеллект научится ездить не хуже настоящего водителя, а то и лучше. Вопрос только — когда. И тут в дело вступает фактор времени и денег.

👉 УАЗ показал «беспилотную» «Буханку» из прошлого. Фото

Видите ли, большинство компаний, которые занимаются автономным вождением, работают с прицелом вовсе не на частного клиента, чтобы тот включил автопилот в своей личной машине и забылся. Их главная цель — такси, службы доставки и прочие сервисы в сфере обслуживания, подразумевающие использование транспортных средств. Логика здесь предельно простая: избавиться от человеческого труда, а следовательно — и от его оплаты. Чистый бизнес.

И здесь надо понимать, что разработка беспилотных технологий — это большие, очень большие деньги. Вложения Google в подразделение Waymo уже составили более $5 млрд, General Motors потратил на Cruise три с лишним миллиарда, еще по $1 млрд на этот проект скинулись Honda и Microsoft. Для сравнения, создание полностью нового автомобиля с нуля в среднем обходится не дороже $1 млрд — вместе с запуском в производство.

Чем отличается машина с автопилотом от беспилотника и когда самостоятельные автомобили захватят дороги

Какими только терминами сейчас ни пестрят новости и пресс-релизы в автомобильной индустрии — машины вроде как становятся все более самостоятельными. Но на дорогах почему-то мало что меняется. А может быть, «автопилот» есть уже в вашей машине? Отделим маркетинговые сказки от беспощадной реальности

Как все начиналось

Помните сцену из «Терминатор 3: Восстание машин», где злобная роботесса тыкает пальцем в машины спецслужб, запускает в них неких нанороботов и превращает транспортные средства в своих подручных? После этого автомобили начинают слушаться ее команд и ездить безо всякого водителя за рулем. Несмотря на то что это лишь сравнительно старый фантастический боевик сомнительной художественной ценности, в 2003 году такой трюк не казался уж слишком нереалистичным.

И вправду: даже многие обыватели знали, что машины тех лет уже содержат огромное количество электроники и подключенных к ней исполнительных механизмов. Всякие усилители руля, системы активной безопасности и прочие почти незаметные удобства действительно позволяли автомобилям выполнять многие действия самостоятельно. Да что там говорить, именно в 2003 году Toyota начала продавать свой гибридный Prius, который в максимальной комплектации мог самостоятельно выполнять параллельную парковку. Сцена с машиной, по нажатию кнопки крутящей рулем и заезжающей в карман без участия водителя, производило неизгладимое впечатление.

Тем не менее, с тех пор прошло более полутора десятилетий, но автомобили так и не стали автономными, хотя и обзавелись просто невероятным множеством продвинутых «помощников» и умных систем. При этом новости о неких автопилотах, автономных машинах и беспилотниках с завидным постоянством появляются в информационном поле. А купить их по-прежнему нельзя, да и редкие встречи с прототипами или максимально приближенными к этим сказкам серийными моделями только усиливают фрустрацию. Разбираемся, почему обещанное будущее так и не наступило.

Дисклеймер

Этот текст — попытка дать краткое общее представление о довольно сложной теме. Продвинутые автолюбители, эксперты и инженеры, скорее всего, найдут некоторые моменты излишне упрощенными и непрофессиональными. Изучение углубленных подробностей мы оставляем в качестве опционального домашнего задания для самых любопытствующих.

Терминологическая путаница с автопилотом

Перво-наперво уничтожим на корню излюбленный спор, связанный с вопросом самостоятельной езды машин — «этот автопилот вообще не автопилот, вот настоящий автопилот!» В реальности нет четкого определения термина «автопилот» применительно к автомобилям. Само по себе это понятие пришло из авиации, где означает программно-аппаратный комплекс, ответственный за помощь экипажу в выполнении ряда рутинных задач управления. На железнодорожном транспорте тоже есть свои «автопилоты» — система автоведения, а у моряков — авторулевой.

Все эти группы технологий объединяет одно важное свойство: они не выполняют комплексной задачи управления транспортным средством, а лишь снимают часть нагрузки с человека. Автопилот может поддерживать курс, компенсировать возникающие из-за нестабильности среды отклонения в движении, контролировать заданные безопасные параметры маршрута и рамки эксплуатации. Но главным всегда остается пилот (машинист, капитан или рулевой). Именно он или она отвечает за безопасность всех транспортных мероприятий, принимает решения во всех ситуациях и обязан контролировать каждый момент движения.

Даже если автоматика способна выполнить полет (плавание или поездку) полностью самостоятельно от старта до финиша, транспортное средство не становится автономным. «Рулит» всем процессом все равно человек, не имеющий права стопроцентно полагаться на компьютерных помощников. Он же несет ответственность и всегда считается главным.

Держите рулевое колесо

Таким образом понятие «автопилот» имеет лишь опосредованное значение в контексте автономного транспорта. Де-факто автопроизводители имеют полное право называть так какого-нибудь интеллектуального помощника водителя, выполняющего функции адаптивного круиз-контроля и удержания в заданной полосе дороги. Чем и пользуется, например, Tesla.

Более того, в отношении современных и перспективных автомобилей слово «автопилот» используется либо в формате жаргона, либо в качестве маркетингового наименования, либо только в русском языке. И, как мы выше выяснили, оно лишь усугубляет путаницу. На деле существует сразу несколько понятий, с трудом передаваемых нашей родной речью.

Например, полноценный автономный автомобиль называется self-driving, то есть самоуправляемый. Русскоязычным эквивалентом этого термина будет «беспилотный», но проблема тут в том, что «самоуправляемая» машина может быть и пилотируемой, то есть перевод далеко не полноценный.

Итак, вопрос автономности автомобиля затрагивает непосредственно процесс управления транспортным средством. И касается двух важных понятий: принятия решений и ответственности за безопасность движения. Для выполнения пары этих комплексных задач необходимы не только исполнительные механизмы и датчики, коих в современных машинах полно, а еще и некий разум.

Во всех текущих разработках и тех, что планируются к выводу на рынок в ближайшие годы, полноценного самоуправления автомобиля нет и не будет. Но определенная самостоятельность все же есть, что позволяет уже называть их в некоторой степени автономными.

Уровни автономности

Чтобы понимать, как «автопилоты» соотносятся друг с другом по уровню самостоятельности, необходимо некое мерило. Оно было создано американской организацией SAE International (Society of Automotive Engineers — «Ассоциация автомобильных инженеров») и разработанная система оценки принята в качестве индустриального стандарта. Она включает в себя шесть уровней, с нулевого до пятого, описывающих степень автономности электронных комплексов управления машин. Если вкратце, то уровни автономности можно понимать следующим образом:

  • 0 — никакой автоматизации;
  • первый — руки на руле, совместное управление человеком и электроникой;
  • второй — руки можно убирать;
  • третий — человек может не следить за дорогой постоянно;
  • четвертый — человек может отвлекаться от контроля движения на продолжительные периоды времени;
  • пятый — рулевое колесо опционально.

Но есть множество нюансов. Во-первых, на втором уровне хоть и предполагается, что руки человека на руле могут находиться не постоянно, де-факто все существующие и грядущие машины с такой автономностью требуют от водителя не отпускать «баранку». Делается это с целью нивелировать задержку между пониманием необходимости вмешаться в управление и непосредственными действиями человека. Да и ответственности на электронике никакой нет, так что во избежание юридических проблем производитель должен быть уверен, что водитель точно бдит во время работы «автопилота».

Иначе компанию могут обвинить в создании транспортного средства, не имеющего права ездить по дорогам, ведь эксплуатация беспилотников за редкими особыми исключениями везде пока запрещена. Некоторые системы отслеживают направление взгляда водителя или используют иные продвинутые технологии для этих целей. Но удержание руля руками – все еще самый простой способ, хотя далеко не блещущий надежностью (обмануть проще простого).

А во-вторых, несмотря на статус отраслевого стандарта, уровни автономности, обозначенные SAE International, не устанавливаются независимым регулятором. Каждый производитель сам определяет, в какую категорию попадает его детище, и тут спорить трудно — создателям виднее. Или маркетологам, но это уже другая история. В общем, ясности классификация не прибавляет. Однако иной общепринятой системы у нас нет, так что рассмотрим ее чуть подробнее.

Уровни 0-2

Первые три столбца в каноничной таблице SAE Imternational относятся к транспортным средствам, в которых даже при наличии продвинутых электронных систем управление всегда и безусловно осуществляет человек. Нулевой уровень описывает вообще любые машины: от древних Ford Model T до самых новых моделей в простых комплектациях. Потому что даже при наличии антиблокировочной (ABS), противобуксовочной (ASR), распределителя тормозных усилий (EBD) и системы помощи при торможении (BAS), а также множества прочих функций активной безопасности такие автомобили лишь оказывают поддержку водителю. Они упрощают управление в некоторых ситуациях, делают машину надежнее, а ее поведение более предсказуемым, но никаких решений принимать не могут.

Первый и второй уровни уже относятся к комплексам систем или даже комплексным системам помощи водителю, объединяемых расплывчатой аббревиатурой ADAS (Advanced driver-assistance systems). В эту категорию попадают самые разные функции современных машин. От сравнительно простого автоматического экстренного торможения и адаптивного круиз-контроля до более продвинутых систем самостоятельной парковки, удержания в полосе движения и тому подобное.

Если автомобиль оказывает поддержку водителю в сложных режимах движения (все системы активной безопасности), выдает индикацию об угрожающих либо настораживающих ситуациях (контроль слепых зон, предупреждение о покидании полосы или опасном сближении) — это нулевой уровень автономности. То есть машина может воспринимать некие раздражители и даже «рефлекторно» на них реагировать (останавливаться, корректировать тормозное усилие), но анализировать их в комплексе и принимать решения она не умеет.

Когда в машине реализованы функции самостоятельного поддержания какого-либо из параметров движения с учетом обратной связи — это уже первый уровень автономности. Обычный круиз-контроль по-прежнему в эту категорию не попадает, оставаясь «на нуле», а вот адаптивный — уже да. Или автоматическое удержание в полосе.

Отличие же второго уровня автономности в том, что его статус заслуживают автомобили, которые могут сами выполнять сразу несколько задач поддержания движения. То есть одновременно и удерживать себя в полосе дороги, и ехать на заданной дистанции от впереди едущего транспортного средства, корректируя свою скорость. Такие машины уже проявляют некие «зачатки разума», анализируют окружающую обстановку и принимают некие решения в рамках конкретной задачи.

Уровни 3-5

Вторая половина классификации SAE International уже относится к полноценным автономным автомобилям, или же беспилотникам, как их величают в отечественной прессе и литературе. Пока недостижимый пятый уровень мы даже рассматривать подробно не будем, он относится к «настоящему автопилоту». Такой программно-аппаратный комплекс умеет без участия человека управлять машиной вообще в любых дорожных условиях — от американского города до российской глубинки и от полярного бездорожья до грунтовки в джунглях. Утопия, короче говоря, и когда это получится реализовать, совершенно не ясно.

Беспилотники КамАЗа в суровых условиях

А вот третий и четвертый уровень представляют практический интерес, поскольку служат своеобразным Священным Граалем большинства автопроизводителей. Причем, что самое интересное, на деле по дорогам уже давно колесят автомобили с такими возможностями, но в этом никто не признается. Почему — чуть ниже, а сейчас просто отметим следующие незначительные различия между «троечкой» и «четверочкой».

Водитель машины с «автопилотом» третьего уровня автономности должен вмешаться в управление за фиксированное время (до нескольких секунд), если компьютер его об этом попросит. В случае следующего этапа эволюции умных автомобилей от человека при включении «автопилота» вмешательства не требуется никогда. Короче говоря, электроника способна полноценно управлять транспортным средством, принимать решения и, что важно, несет ответственность за его безопасность.

Чем же это отличается от полного беспилотника с пятым уровнем автономности? Разгадка проста — областью применения. Системы автономного вождения третьего и четвертого уровня могут включаться только при выполнении строго определенных условий движения. Например, исключительно на шоссе, а в городе — нельзя. Или вплоть до разрешенной законом скорости, либо в пределах заранее обозначенной территории (геозонирование).

Геозонирование автопилота Super Cruise от General Motors

Да-да, некоторые читатели уже догадались: помощник при движении в пробке можно классифицировать как настоящий «автопилот» третьего уровня. Но ни сейчас, ни в ближайшем будущем никто так делать не будет.

Проблема ответственности

Если смотреть на классификацию SAE International формально, то некоторые современные модели машин на рынке запросто попадают в стан беспилотников. Но для этого класса транспортных средств нет и не предвидится внятных юридических рамок эксплуатации. По крайней мере таких, при существовании которых подобные автомобили можно продавать рядовым гражданам для эксплуатации на любых дорогах общего пользования.

Вот и получается, что даже производители самых продвинутых транспортных средств на рынке скромно заявляют о втором уровне автономности. При этом правила сертификации не спешат включать в себя оценку самостоятельности «автопилота», потому что тогда придется выкинуть с дорог сразу кучу успешных машин. Или заставить их создателей отключить все функции, которые зачастую служат ключевыми конкурентными преимуществами.

Складывается патовая ситуация, не имеющая решения в обозримом будущем. Автопилоты вроде как есть, но их при этом нет, лишь продвинутые ассистенты. Иначе пользоваться ими никто не сможет. Хотя обстановка нестабильная и современные технологии постоянно вызывают пристальное внимание регулирующих органов, что хорошо видно по ряду расследований соответствующих американских ведомств в отношении той же Tesla.

Одновременно с этим почти ничего не слышно о транспортных средствах с третьим уровнем автономности, и это еще один курьез. Несмотря на теоретическую возможность записать в гордое число беспилотников или машин с «настоящим автопилотом», производители не станут этого делать, даже если их продукты умеют самостоятельно ездить в определенных условиях. Речь, конечно же о Tesla на хайвеях и всяческих помощниках при движении в пробке.

Итогом становится игнорирование третьего столбца классификации SAE International, поскольку он «вводит клиентов в заблуждение». Зато на будущее почти все стартапы и крупные компании заявляют о создании машин с «автопилотом» четвертого уровня. Потому что обещать автономность можно, даже когда ее еще не разрешили. А уж как это выйдет реализовать — вопрос десятый. Получится, что хотели — запишем во второй уровень и продадим, маркетинг поможет. Не выйдет — ну и не беда, все равно регуляторы это не выпустят на дороги.

В сухом остатке

Да, большинство современных машин обладают и различными датчиками для получения сведений об окружающей обстановке (парктроники, радары, лидары и камеры), а также множеством исполнительных механизмов для самостоятельного управления (электронное управление впрыском топлива и положением дроссельной заслонки, распределение тормозных усилий и электрический усилитель руля). Но «мозга» для обработки сигналов от первых и исполнения решений с помощью вторых им никто не может дать или не хочет. За редкими исключениями.

Причин тому несколько, и помимо сложностей с разработкой необходимых алгоритмов вмешивается недоработанность правовой системы. Но с точки зрения терминологии автомобилей с автопилотом на дорогах полно. Есть даже де-факто настоящие беспилотники, продающиеся простым смертным. Что наиболее интересно, одни во вторые сравнительно легко могут превратиться. Однако только если создатели такой машины пошли определенным путем.

Можете не держать руки на рулевом колесе

Речь о разнице в подходах к проектированию автомобилей с интеллектуальными помощниками водителя. Такие компании, как Tesla, например, изначально «целились» в автономность, поэтому их продукция имеет унифицированные очень мощные бортовые компьютеры с развитой сетью самых разных сенсоров. И все функции ADAS в таких машинах реализованы лишь программами на потенциально очень могучем «железе».

В свою очередь «традиционные» автопроизводители воплощали функционал систем помощи водителю постепенно, так сказать эволюционно. Поэтому они появлялись в автомобилях, как правило, отдельными блоками или программно-аппаратными комплексами. Объединить их единым электронным «мозгом» архитектурно почти невозможно. На деле именно этим и обусловлено фундаментальное различие между «умностью» какого-нибудь продвинутого Volkswagen Passat c «автопилотом» второго уровня и современным электромобилем в ценовом сегменте выше среднего.


Автопилот на автомобиле от «Сбера» — впечатления и размышления

Привет.

Во время питерского экономического форума Sber Auto Tech предложил желающим опробовать их автопилот, из Москвы пригнали автомобили, а все действо происходило на Крестовском острове, неподалеку от «Газпром Арены».

Объявив бесплатную регистрацию на поездки, в компании столкнулись с тем, что за считанные часы все доступные временные промежутки разобрали. В Петербург первоначально привезли пять автомобилей, но затем решили увеличить их число, на второй день из Москвы отправились дополнительные машины, так как спрос оказался бешеным, люди хотели покататься на автопилоте, сформировать свое мнение о нем.

Воспользовался служебным положением и попросил директора компании Андрея Василевского организовать поездку. Катался на автопилотах разных компаний – «Яндекс», Waymo и примерно десятке других, в том числе на такси, что уже оказывает услуги в Китае, а вот «Сбер» не пробовал, нужно было исправлять.

Пока ждал машину, болтали о том о сем, узнал, что многие люди приезжали без регистрации, просили покатать, так как им интересно, а зарегистрироваться на сайте они не могли. Всех пытались покатать, в первый день шли проливные дожди, погода была крайне неприятной. Несмотря на это, до острова добрались многие люди, и из 120 запланированных поездок состоялось 100. Выбор площадки интересен тем, что до нее легко добраться плюс нет ограничений, как на форуме, одним словом, демократия для всех.

Обсуждая ажиотаж вокруг новой технологии, подумал, что первый фильм братьев Люмьер не был длинным, не представлял особой художественной ценности, но люди отправлялись смотреть на технологию, которая в недалеком будущем должна была изменить мир. И она изменила наш мир, в этом нет сомнений. Ровно такая же история и тут, люди приезжают не просто прокатиться в машине, а посмотреть, как выглядит технология, которая способна поменять мир вокруг нас.

Маршрут, проложенный вокруг парка, занимает двенадцать минут, тут нет загруженных дорог, но есть другие автомобили, множество людей, которые переходят дорогу. На месте водителя сидит сотрудник компании, он нужен для подстраховки, но машина самостоятельно крутит руль, все происходит в автоматическом режиме. Заняв заднее сидение, нужно пристегнуться, после этого нажать на большом экране «Старт», и вы отправляетесь в поездку.

На пассажирском сидении экран выдает не так много информации, рисует предметы, которые определил вдоль дороги и на дороге — машины, людей, что-то иное. В тестовых поездках машины собирают петабайты информации, которая затем подвергается анализу и разметке, так устроена технология для любой компании. Нужно научить софт определять машины и другие предметы на дороге, что не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как математическое описание тех или иных предметов сильно отличается от визуального, цифровой слепок может выглядеть странным для человеческого глаза. Болтая с водителем, ехали по дороге, я подмечал, что некоторые предметы софт определяет неверно, например, трансформаторная будка, стоящая у дороги, превратилась в грузовик, хотя им не являлась. Относиться к прототипам как к готовому коммерческому продукту точно не стоит, машины готовы к поездкам в городах, но впереди еще огромный пласт работ — оцифровка ситуаций и предметов, создание алгоритмов для тех или иных действий.

На полигоне «Сбера» плотное движение, не в пример тому, что на тестовых заездах в Питере. По словам Андрея, машины иногда что-то «видят» и пугаются, происходит резкая остановка, или они перестраиваются. Это обычная история, связанная с кодом и обработкой ситуаций, когда нужно связать воедино всю информацию, получаемую с сенсоров, успеть быстро ее обработать и тут же выдать обратно. Самым перспективным является создание локальных сетей, которые автономно смогут обрабатывать типичные ситуации. Сегодня в багажнике установлен огромный компьютер, водяное охлаждение, крутятся вентиляторы, и даже в салоне слышно, как он шумит.

Лет пять назад в Лас-Вегасе на CES смотрел на подобный сервер от Intel, он занимал большую часть багажника, сегодня все уже не так массивно. Но все равно для автопилота требуются недюжинные вычислительные мощности, а главное, компьютер должен работать 24 на 7, он обязан иметь резервирование, так как иначе машина может просто встать и перестать работать. Хорошо, если это произойдет во время стоянки, но во время движения такое просто недопустимо.

Каждый создатель автопилота проектирует свой компьютер самостоятельно, ноу-хау инженерного толка тут хватает, и только на первый взгляд кажется, что это мелочи. Нет коробочных решений, которые можно использовать здесь и сейчас. Разные компании предлагают свои решения, но все всегда упирается в их стоимость. Главная задача любого создателя автопилота — снизить общую стоимость системы, чтобы она была экономически оправданной.

Понятно, что первоначально автопилоты придут в грузовой транспорт, а только потом появятся в такси и легковых машинах. Но тестировать автопилоты проще в легковушках, поэтому путь развития для всех более-менее одинаков.

На тех машинах, что показывали в Питере, стоят четыре лидара Velodyne, их хорошо видно в просвет.

Камеры обеспечивают круговой обзор, машины также имеют радары. Полный фарш, привычный для таких автопилотов. Так как это прототипы, с которыми постоянно работают, в «Сбере» гордятся некоторыми решениями, придуманными самостоятельно. Андрей с огромной гордостью говорит о том, что в России инженерные решения на высоте, у людей есть смекалка.

Верхние колпаки сделаны откидными, водитель может нажать на кнопку и разблокировать замок. Что-то нужно подкрутить или посмотреть — нажали кнопку и получили доступ в отсек. Внутри сделана изоляция от воды, а также продумана система, чтобы не собирался конденсат, так как автомобили ездят в разных условиях, могут с холодной улицы попасть в теплое помещение парковки.

Обычно над такими решениями обыватель иронизирует, мол, ничего не можем, вот и придумываем, что это что-то значимое, придаем своим выдумкам дополнительный вес. Исколесив половину планеты, могу смело утверждать, что такого рода «выдумки» всегда привносят в производство или машины дополнительные плюсы. Недостаточно иметь железо и софт, нужно также уметь правильно их разместить и убрать влияние окружающего мира.

В начале нулевых в Сувоне на заводе Samsung видел местное изобретение, на конвейере у ряда автоматов были встроенные вентиляторы охлаждения, они периодически ломались, и линия могла встать, если таких поломок было несколько. Вентиляторы были расходным материалом, но нужно было понять, что они вышли из строя (тогда не было умных компонентов, все было предельно просто). Рабочие придумали повязывать ленточки на вентиляторы, и когда те работали, было видно, что они выдувают воздух вовне, лента реяла в воздухе.

Но если ленточка исчезала, тут же нужно было отправлять техника менять вентилятор. Такая ерунда позволила избежать остановки линии из-за подобных поломок. Не помню точное число за давностью лет, но главный инженер завода говорил, что в год простой уменьшился примерно на сутки. Для линии конвейера и для завода это огромные деньги. Не стоит недооценивать простые решения, в них также есть ценность, и немалая.

Много интересного обсуждали в связи с состоянием и перспективами автопилотов в России, но потом осознал, что наш разговор укладывается в отдельный материал, нет желания мешать все в одну кучу. Давайте лучше вернемся к моей поездке.

На дороге у нас было два интересных момента. Первый заключался в том, что на пустом участке, где не было ни людей, ни машин, наш автомобиль вдруг достаточно резко вильнул. В этот момент я смотрел на дорогу и не ожидал такого, ощущение неприятное. Спросил у «водителя», что произошло и почему, он сказал, что на дороге была выбоина и автомобиль посчитал ее препятствием. То есть там, где человек продолжил бы ехать прямо и не стал бы дергаться, автомат сейчас принял другое решение. И тут мы снова возвращаемся к тому, что требуется обучать систему, вкладывать в нее нужные нам представления о прекрасном. Автопилот в будущем — это не столько железо, хоть оно и будет важной составляющей, сколько софт. Как он обрабатывает события, какой стиль вождения у машины и что вы можете выбирать (спортивный режим или обычный, мягкое вождение, чтобы не растрясти себя, или что-то в традиционной стилистике). Об этом мало задумываются, но именно софт будет определять удобство машины, а не только железная составляющая. Ближайшая аналогия звучит просто — сегодня у вас с другом может быть одинаковая модель автомобиля, но уровень комфорта на дороге зависит от вашего стиля вождения, того, как вы умеете управляться с железкой.

Другой момент из нашей поездки, который произошел случайно, но хорошо показывает важность софта. У дороги был припаркован джип, а на прицепе находилась довольно большая лодка. Наш автомобиль визуально определил препятствие, на экране оно появилось, но уже проехав машину с прицепом, он почему-то решил перестроиться вправо, хотя никаких причин для этого не было. Тот самый софт, который нужно допиливать.

Важно подчеркнуть, что оценивать сегодня автопилот по мерке коммерческого продукта рано, можно выплеснуть вместе с водой ребенка. До коммерческого продукта всем компаниям еще очень далеко, но в этой гонке каждый делает ставку на свои сильные стороны, рынок огромный, и на нем хватит места всем. Обслужить этот рынок не сможет ни одна, ни две, ни три компании — чем их больше, тем лучше для всех и тем быстрее будет развиваться направление. Сегодня инвестиции в создание таких технологий заметны, позволить их себе могут единицы в России, «Сбер» — по понятным причинам одна из таких компаний. И вот тут хотел сказать о важном, о том, что обычно остается за кадром. У многих восприятие «Сбера» проистекает из знакомства с банком, причем оно состоялось лет двадцать назад и стереотип восприятия не меняется, тянется из года в год шлейфом. Компания Sber Auto Tech — своего рода стартап, и настроение внутри именно такое, ребята ничем не отличаются от Waymo или того же «Яндекса», живые и улыбчивые, никакой корпоративной грусти и раздувания щек. Пожалуй, что именно этот момент настроения внутри коллектива крайне важен для стартапов, которые строят новые технологии, формализм все убивает, тут же его не замечаешь. Ясно, что это наблюдение стороннего человека, который не погружался в компанию, но обычно симулировать такое невозможно, ты точно чувствуешь настроение, и если есть наигранность чувств, она тут же вылезает наружу.

Подергал пару человек, которые просто увидели машины «Сбера» и покатались на них, у всех определенный восторг, они описывают опыт как нечто новое. Обычные люди, которые гуляли в парке и решили дойти до автомобилей и посмотреть на них. И это круто, что происходит такая популяризация технологий, а люди ими интересуются, равнодушным эта история никого не оставляет.

Водители не должны использовать технологии помощи водителю, такие как автопилот, предупреждает группа

ДеньгиСмотреть

Кейт Гибсон

/ MoneyWatch

Будущее беспилотных автомобилей

Состояние беспилотных автомобилей 08:17

Хотя американцы еще не могут купить полностью автономный автомобиль, некоторые автомобилисты относятся к технологиям, которые берут на себя некоторые обязанности по вождению, как к своим личным шоферам, согласно новому исследованию Страхового института дорожной безопасности.

Такая технология может, например, помочь вашей машине не съехать на другую полосу, но это не значит, что вы должны следить за электронной почтой из-за руля. Тем не менее, водители, которые регулярно используют частичную автоматизацию, часто управляют своими транспортными средствами так, как если бы они были полностью автономными.

Те, у кого есть Cadillac Super Cruise, Nissan/Infiniti ProPILOT Assist и Tesla Autopilot, чаще едят или отправляют текстовые сообщения при использовании систем частичной автоматизации, чем при вождении без посторонней помощи, согласно результатам, опубликованным во вторник IIHS.

Выводы основаны на опросах около 600 владельцев Cadillac, Nissan/Infiniti и Tesla, которые регулярно используют систему частичной автоматизации своего автомобиля. Вызывает тревогу тот факт, что 53 % пользователей Super Cruise, 42 % пользователей автопилота и 12 % пользователей ProPILOT Assist заявили, что им комфортно использовать свои автомобили как полностью самоуправляемые.

Результаты подчеркивают необходимость многогранных мер безопасности, по словам Александры Мюллер, научного сотрудника IIHS и ведущего автора исследования.

«Многие из этих водителей сказали, что у них был опыт, когда им приходилось внезапно брать на себя управление автомобилем, потому что автоматика делала что-то неожиданное, иногда в то время, когда они делали что-то, чего они не должны были делать», — говорится в заявлении Мюллера.

Большая часть технологий помощи водителю, доступных сегодня, предназначена для помощи при вождении по шоссе, с такими функциями, как адаптивный круиз-контроль, который поддерживает заданную скорость, автоматически замедляет и ускоряет автомобиль, чтобы поддерживать заданную дистанцию ​​до других автомобилей, отмечает IIHS.

В то же время системы выравнивания полосы движения обеспечивают поддержку рулевого управления, помогая удерживать автомобиль в центре дороги. Некоторые системы могут менять полосу движения и выполнять другие сложные маневры.

Но «чрезмерное доверие к частичной автоматизации без помощи рук или с управлением руками на руле может привести к тому, что водители не будут вмешиваться, даже когда они видят, что перед ними складывается опасная ситуация, потому что они ошибочно полагают, что система может справиться с большим, чем было задумано. делать», — говорится в отчете IIHS.

Тем не менее, ни одна из используемых сейчас систем не предназначена для замены водителя-человека или для того, чтобы водитель мог безопасно заниматься другими делами и отводить взгляд от дороги.

«Первые пользователи этих систем до сих пор плохо понимают ограничения технологии», — говорится в заявлении президента IIHS Дэвида Харки. «Возможно, что дизайн системы и маркетинг усугубляют эти заблуждения».

Например, телевизионная реклама системы Cadillac Super Cruise рекламирует ее возможности громкой связи, показывая, как водители похлопывают себя по коленям и хлопают в ладоши под песню, отмечает IIHS. Название Autopilot также подразумевает, что система Tesla более функциональна, чем она есть на самом деле, в то время как ProPILOT Assist сигнализирует о том, что это функция помощи, а не замена водителя, добавила группа.

«Nissan явно представляет ProPILOT Assist как систему, помогающую водителю, и она требует ручного управления. Водитель всегда сохраняет контроль над автомобилем», — заявил автопроизводитель в электронном письме.

Tesla не ответила на запрос о комментариях.

GM заявила, что для водителей «крайне важно» сохранять контроль, отметив, что такое участие «необходимо для работы любой усовершенствованной системы помощи водителю в любом транспортном средстве, которое мы продаем», — заявил представитель в электронном письме.

Система контроля внимания водителя GM разработана для обеспечения того, чтобы внимание автомобилиста было сосредоточено на дороге во время вождения без помощи рук, путем отслеживания положения головы водителя и его взгляда по отношению к дороге, заявил автопроизводитель.

«Когда система обнаружит, что водитель не обращает внимания, серия эскалаций предложит водителю повторно включиться. При использовании Super Cruise водитель несет ответственность за безопасное управление транспортным средством и должен оставаться внимательным к движению, окружающей среде. и дорожные условия в любое время», — сказал GM.

Актуальные новости

Впервые опубликовано 11 октября 2022 г. / 17:26

© 2022 CBS Interactive Inc. Все права защищены.

Спасибо, что читаете CBS NEWS.

Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.

Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить

Все об автопилоте Tesla

Электромобили Tesla почти могут управлять собой, но ключевое слово «почти».

Tesla Motors представила свою полуавтономную систему вождения под названием «Автопилот» еще в 2014 году. Она использует ряд камер, а также радарные и ультразвуковые датчики, расположенные по всему автомобилю, и, по сути, включает в себя набор функций автомобиля, помогающих водителю. самостоятельная езда по шоссе.

Первоначально предлагаемый как часть технического пакета для Model S, теперь он является отдельной опцией как на базовом, так и на продвинутом уровнях и доступен на всех автомобилях Tesla, включая Model 3 и Model X. Компания модернизировала технологию. с добавленными возможностями в последующих обновлениях системы, но автопилот остается спорным.

Отвечая на серию аварий, в которых, как сообщается, работал автопилот, критики утверждают, что некоторые владельцы Tesla склонны переоценивать систему. Часть проблемы, по мнению некоторых, заключается в том, что название «Автопилот» дает автомобилистам ложные надежды на то, что оно делает автомобиль полностью автономным, тогда как на самом деле система по-прежнему требует вмешательства человека. Со своей стороны компания утверждает, что использование автопилота снижает риск попадания водителя Tesla в аварию.

Cadillac выпустил собственную полуавтономную систему вождения по шоссе под названием Super Cruise для седана XT5 2018 года. Система Caddy обеспечивает полную работу без помощи рук, хотя она следит за положением головы автомобилиста с помощью крошечной инфракрасной камеры, чтобы убедиться, что он или она предусмотрительно следит за дорогой и готов взять на себя управление транспортным средством, если это необходимо. Полностью электрический Nissan Leaf дебютировал с полуавтономным вождением с его недавним редизайном, хотя его система ProPilot требует, чтобы водитель держал обе руки на руле в целях безопасности.

Возможности и ограничения автопилота

Используя набор датчиков, базовая система автопилота может поддерживать безопасную дистанцию ​​от движущегося впереди транспорта с помощью автоматического управления дроссельной заслонкой и торможением, а также удерживать автомобиль по центру между разметкой полосы движения с помощью постоянной регулировки рулевого управления. Эта версия системы стоит 3000 долларов США, если она установлена ​​до поставки, и 4000 долларов США, если она будет добавлена ​​позже посредством загружаемого обновления.

Система требует, чтобы водитель либо удерживал руль, либо, по крайней мере, время от времени хватался за него, чтобы дать понять, что он или она обращает внимание. По словам Теслы, система фактически идентифицирует руки, «распознавая легкое сопротивление при повороте рулевого колеса или от того, что вы очень легко поворачиваете рулевое колесо вручную». Водитель получит звуковые и визуальные предупреждения о необходимости вернуть руль в случае необходимости, и система в конечном итоге отключится, если они будут проигнорированы.

Автопилот официально предоставляет так называемый «второй уровень» автономии в соответствии со шкалой самостоятельного вождения Национальной администрации безопасности дорожного движения, в которой водитель должен оставаться готовым взять на себя управление в случае необходимости. (Первый уровень представляет базовый круиз-контроль, а пятый уровень — полную автономию без участия водителя.) Автопилот, например, не может учитывать слабости других водителей или предвидеть опасности на дороге. Вы должны быть готовы агрессивно взять на себя управление, например, если другой автомобилист резко подрежет вас при внезапном повороте в несколько полос, или чтобы избежать столкновения с ярко выраженной выбоиной на дороге впереди.

Полная версия Autopilot, которая стоит 5 000 долларов США до доставки и 7 000 долларов США после нее, помимо указанной выше цены базовой системы, расширяет возможности системы.

Дополнительные функции включают в себя навигацию на автопилоте, которая обеспечивает полуавтономное движение от въезда к съезду с возможностью пересечения развязок, автоматической смены полосы движения и обгона медленно движущихся транспортных средств. Он также поставляется с функцией самостоятельной парковки, которая автоматически направляет автомобиль как на параллельные, так и на перпендикулярные парковочные места. Функция Summon может автономно вытаскивать автомобиль из гаража или парковочного места и была обновлена, чтобы «найти вас где угодно на парковке» с небольшого расстояния с помощью кнопки на брелоке автомобиля.

Что дальше для автопилота?

Цитируя веб-сайт Tesla: «Все автомобили Tesla оснащены аппаратным обеспечением, необходимым в будущем для полного автономного вождения практически при любых обстоятельствах, с уровнем безопасности, который, по нашему мнению, будет как минимум в два раза выше, чем у среднего водителя-человека».

Компания сообщает, что в 2019 году будет выпущено обновление, которое позволит автопилоту работать на городских улицах, распознавать светофоры и знаки остановки и реагировать на них, а также перемещаться по кольцевым развязкам. Ожидается, что полностью автономная Tesla появится в недалеком будущем. Любой из них предполагает, конечно, что компания может выполнить свои высокие обещания в технологическом плане и пройти проверку федеральными и местными регулирующими органами в процессе, что может быть более сложным концом уравнения.

Еще раз процитируем веб-сайт Tesla: «Будущее использование этих функций без надзора зависит от достижения надежности, намного превышающей надежность водителей-людей, о чем свидетельствуют миллиарды миль опыта, а также одобрение регулирующих органов, что может занять больше времени в некоторых юрисдикциях. ».

 

Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.

5 Доступные электромобили с автопилотом (с ценами)

Роскошь снять ноги с педалей и руки с руля — причина, по которой многие автовладельцы выбирают автомобили с автопилотом.

Это не только сделало их удобнее, но и повысило безопасность на дороге.

В этой статье мы собрали 5 доступных электромобилей с автопилотом со своими индивидуальными особенностями.

Содержание

Что означает автопилот?

Автопилот — это функция помощи водителю, помогающая управлять автомобилем. Он автоматически управляет тормозом и ускорением. Она отличается от самоуправляемой или автономной системы. Последний не требует участия водителя, а системы автономного вождения используют камеры, датчики и искусственный интеллект.

1. Nissan Leaf

Nissan Leaf — впечатляющий автомобиль, сочетающий в себе одну из самых умных функций вождения по смехотворно низкой цене. Его стартовая цена составляет 28 375 долларов. Ни один другой электромобиль никогда не продавался по такой цене.

Хотя он может и не соответствовать стандартам Tesla и элегантным техническим возможностям, но с Nissan ProPILOT Assist он станет прекрасным выбором для современных автовладельцев.

ProPILOT Assist — это часть системы помощи водителю, в которой используются технологии рулевого управления и круиз-контроль Nissan. Это позволяет автомобилю ориентироваться в пробках и ускорять или останавливать транспортное средство в зависимости от условий движения.

Функции Nissan ProPILOT Assist

Вот функции Nissan ProPILOT Assist:

Поддерживает скорость и адаптируется к трафику

ProPILOT Assist автоматически управляет педалями. Он может ускоряться и тормозить, когда это необходимо. Этот диапазон скоростей составляет примерно от 18 до 62 миль в час.

Lane Assist 

Удерживает автомобиль в середине своей полосы движения. Он работает даже при прохождении поворотов как на шоссе, так и в городе. Управление системой осуществляется на основе данных, полученных с монокамеры Nissan с высоким разрешением.

Как активировать систему Nissan ProPILOT Assist?
  1. Нажмите синюю кнопку на рулевом колесе.
  2. Скорость регулируется нажатием кнопки «+» или «-».

Эта система деактивируется при нажатии на педали, но ее можно легко перезапустить, нажав кнопку «RES» на рулевом колесе. Тем не менее, помощь при рулевом управлении не будет работать, пока не появится какая-либо разметка полосы движения, а круиз-контроль будет активен, но сам управлять не будет.

Правила, связанные с Nissan Leaf ProPILOT Assist

Ассистент рулевого управления отключится в плохую погоду или во время сильного ливня, особенно если он не может обнаружить разметку полосы движения. Это происходит потому, что система — это просто функция помощи водителю, а действия водителя имеют приоритет и переопределяют систему.

Какие еще модели Nissan оснащены этой системой помощи ProPILOT?

Другие модели Nissan с системой ProPILOT Assist:

  • 2020 Ниссан Альтима
  • 2020 Ниссан Роуг
  • 2020 Ниссан Роуг Спорт

2. Hyundai Ioniq 5 EV

Hyundai Ioniq 5 — еще один доступный автомобиль по базовой цене 39 000 долларов. Он имеет новые технологические функции, в том числе систему автопилота.

Многие эксперты утверждают, что Ioniq может конкурировать с моделями Tesla по ходовым качествам.

Функции автопилота Hyundai Ioniq 

Он состоит из трех частей, в том числе:

  1. Система помощи водителю на дороге (HDA)
  2. Система помощи при столкновении вперед
  3. Внимание водителя Предупреждение

HDA

Эта система работает на шоссе со скоростью менее 95 миль в час. Это помогает автомобилю маневрировать в пробке, сохраняя безопасную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля.

Также удерживает автомобиль в полосе во время движения.

Система помощи при столкновении вперед

Эта система отслеживает любые входящие аварии или столкновения. Он предупреждает об этом водителя и применяет экстренное торможение с помощью активной помощи.

Активный ассистент имеет функцию перекрестного движения, которая предупреждает водителя о любом столкновении с перекрестком. Он предупреждает водителя и применяет тормоз в такой ситуации.

Внимание водителя

Эта система позволяет водителю сосредоточиться на дороге. Он состоит из двух частей (невнимательное вождение и предупреждение о выезде впереди идущего автомобиля).

Первый подает сигнал тревоги, если замечает, что водитель долгое время не сфокусирован.

Система оценивает, насколько внимателен водитель, а последний предупреждает водителя о необходимости двигаться, когда впереди идущий автомобиль трогается с места. Дополнительным преимуществом автопилота Hyundai Ioniq 5 является то, что он может подражать стилю вождения водителя и делать то же самое автоматически. Он может ускоряться или замедляться в зависимости от предыдущего использования водителя.

Как активировать и использовать автопилот Ioniq 5 

Выполните следующие действия, чтобы активировать систему автопилота Ioniq 5:

  1. Начните с нажатия кнопки «SET UP» на приборной панели.
  2. Выберите значок автомобиля на экране дисплея.
  3. Включите круиз-контроль с помощью кнопки круиза на рулевом колесе. В результате значок HDA на комбинации приборов станет зеленым.
  4. Чтобы включить помощника вождения, выберите значок в списке меню. Затем нажмите кнопку HDA. Его также можно отключить с помощью той же кнопки.
  5. Эта функция деактивируется, если вы оставляете руль слишком долго. Функции HDA также имеют тенденцию отключаться в плохую погоду, на плохих дорогах или в сильный ливень.

Другие модели Hyundai с этой функцией HDA  

Вот другие модели Hyundai с этой функцией:

  • Hyundai Elantra
  • Хендай Соната
  • Хендай Кона
  • Хендай Санта Круз
  • Хендай Тусон
  • Хендай Санта Фе
  • Хендай Палисад

3. Volkswagen ID.4 

ID.4 — семейный внедорожник с системой автопилота. По данным caranddriver, минимальная цена Volkswagen ID.4 составляет 39 995 долларов.

Особенности системы автопилота ID.4 

Ниже перечислены функции ID.4 EV:

Рулевое управление

Эта функция помогает удерживать колеса на своей полосе движения. Загорается на любой скорости выше 37 миль в час.

Адаптивный круиз-контроль

Поддерживает вашу скорость на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля.

Travel Assist

Эта функция аналогична системе автопилота Tesla. Он сочетает в себе адаптивный круиз-контроль и рулевое управление, чтобы облегчить движение по шоссе.

Работает на скорости от 0 до 95 миль в час и автоматически включает тормоза в случае внезапного препятствия.

Как активировать систему помощи водителю в Volkswagen ID.4

Выполните следующие действия, чтобы активировать функцию помощи водителю в ID.4:

  1. Нажмите и удерживайте логотип VW в течение 3 секунд на рулевом колесе, и загорится ID пилота
  2. Выключается аналогично включению или нажатием на педали

Какие еще модели Volkswagen оснащены автопилотом?

Другие модели Volkswagen с автопилотом:

  • Volkswagen Artean
  • Фольксваген Атлас
  • Фольксваген Атлас Кросс
  • Фольксваген Спорт

Связанные: 13 электромобилей с увеличенным запасом хода (с ценами)

4. Chevrolet Bolt Ev

Chevy Bolt — замечательный полноприводный электромобиль. Это также первый электромобиль с настоящим помощником водителя без помощи рук. Он использует систему супер круиз.

Система использует множество датчиков и камер для торможения, рулевого управления и ускорения. По данным autoevolution.com, этот суперкруиз-контроль может проехать до 200 000 миль. Минимальная цена Chevy Bolt составляет 33 000 долларов, как утверждает Autotell.

Особенности системы Super Cruise в Chevrolet Bolt 

Особенности системы Super Cruise в Chevrolet Bolt:

Адаптивный круиз-контроль  

Управляет торможением и ускорением. Он соответствует скорости автомобиля впереди вас. Он использует множество функций, чтобы сделать этот суперкруиз удобным. К ним относятся:

LIDAR MAP

 Карта обнаруживает дорожные инструкции и дорожные карты. Он также обнаруживает все кривые и дорожные знаки.

DAS (система контроля внимания водителя)

При этом используется небольшая камера на рулевом колесе, чтобы определить, сфокусирован ли водитель. Это просто означает, что, хотя Chevrolet поддерживает вождение без помощи рук, он все равно требует внимания водителя. Если водитель невнимателен, он отправляет визуальное предупреждение, чтобы привлечь внимание водителя.

Lane Assist

Chevrolet Bolt также имеет систему помощи при движении по полосе, экстренное торможение, оповещение о пешеходах и оповещение о лобовом столкновении, которое уведомляет водителя о приближающихся столкновениях и при необходимости задействует тормоза.

Как активировать Super Cruise в Chevrolet Bolt 

Выполните следующие действия, чтобы активировать Super Cruise в Chevy Bolt:

  1. Вы должны находиться на шоссе и в переулке. Затем на приборной панели появляется изображение колеса.
  2. Нажмите кнопку на руле. Это полностью активирует его и загорится зеленым цветом в верхней части колеса.

Модели Chevy Bolt с функцией Super Cruise

Chevrolet Bolt — первый автомобиль этой марки с функцией вождения.

Связанный: 7 популярных электромобилей с высокими потолками (с ценами)

5. Ford Mustang Mach E

Mach E оснащен более продвинутым помощником второго пилота 360 2.0.

Это называется синий круиз на Мустанге. По данным Autotell, минимальная цена Mustang составляет 42 000 долларов.

Особенности системы помощи водителю 360 в Ford Mustang  

Обычно стандартная система 360 2.0 имеет автоматическое экстренное торможение, помощь в движении по полосе и лобовое столкновение.

В Ford Mustang E добавлено несколько дополнительных функций, таких как предупреждение о превышении скорости, помощь при перекрёстках, адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения.

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль позволяет водителю убрать руки с руля.

Он также регулирует скорость и согласовывает ее со скоростью впереди идущего автомобиля.

Центрирование полосы движения

Это похоже на ассистент движения по полосе, но с более продвинутой технологией.

Он активно удерживает автомобиль в центре своей полосы движения. Он использует переднюю камеру для корректировки разметки полосы движения.

Intersection Assist

Эта функция предупреждает водителя при попытке изменить направление. Он также будет использовать экстренное торможение, если возникнет внезапное препятствие.

Предупреждение о знаке скорости

Это помогает водителю поддерживать безопасную скорость движения. Он предупреждает водителя, если он находится на небезопасной скорости.

Как активировать 360 Drive Alert в Mustang Mach E?

Выполните следующие действия, чтобы активировать автопилот Mustang Mach E:

  1. Вы нажимаете кнопку на руле.
  2. Выберите желаемую скорость, так как ее можно регулировать с помощью кнопок «+» или «-».

Тем не менее, камера на приборной панели будет следить за вашей внимательностью и предупреждать вас, когда вы теряете фокус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *