Маф в авто что это: Что такое датчик маф? Причины, почему и что делать? Ответы и решение представителями СТО «ГАРАЖ»

Содержание

Что такое маф в автомобиле

На отказ датчика МАФ машина реагирует молниеносно. Чувствуете, что она плохо запускается при любом заряде аккумулятора? Начала слишком резко тормозить и разгоняться? Стало уходить больше бензина, а на панели горит лампочка Check Engine? Время проверить сенсор расхода воздуха, он же датчик MAF.

Давайте разберемся, что это, где он находится и чем опасны его повреждения.

Датчик МАФ – что это?

Еще десяток лет назад от самой концепции бережного отношения к экологии средний автолюбитель бы только отмахнулся. Экологичное топливо и электромобили – это фантастика, а залить бак доверху девяносто пятым нужно прямо сейчас. Сертификация и cruelty free – понятия почти из другого мира. С тех пор ответственное отношение к среде стало стоить гораздо дешевле и не требует таких усилий. Не взять лишний пакет на кассе, разделить мусор на биоотходы, пластик и бумагу. Автомобильная промышленность отреагировала одной из первых, введя сначала катализаторы и фильтры, а потом – массовую установку датчиков МАФ.

Все эти приборы нужны именно для того, чтобы двигатель выбрасывал меньше продуктов горения. Поступающая в движок смесь топлива и воздуха рассчитана ювелирно. Сенсор измеряет воздухопоток и рассчитывает, сколько топлива попадет в движок. Иначе говоря, от него зависит и расход. Сенсор находится во впускной системе, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

Какие они бывают?

  1. Механические сенсоры флюгерного типа – появились первыми, уже почти не ставятся. В потоке воздуха внутри двигается заслонка, и так поток измеряется. С одной стороны, измерения не слишком точны, с другой – такие сенсоры почти не ломаются, просто изнашиваются со временем. Сейчас их почти не ставят, разве что на вторичном рынке еще удается найти во впускной системе такой раритет.
  2. Нитевой датчик МАФ.
  3. Пленочный датчик.

В современных машинах стоят только сенсоры второго и третьего типа, и они очень точны, но и хрупки – их можно повредить неаккуратной чисткой, ее отсутствием, даже просто неосторожно коснувшись. А поскольку неточность показаний датчика МАФ – прямой удар по вашему кошельку, давайте разбираться, как этого избежать.

Чего опасаться?

Нет ничего опаснее для хрупкого сенсора, чем грязь. Под капотом это обычно пыль или масло. Первая попадает внутрь с воздухом, второе – из-за особенностей работы системы картерных газов. Патрубок рециркуляции вставлен во впускную систему, и внутрь попадает масло, которое оседает на сенсоре.

Что происходит в этот момент?

  1. В основе проволочного сенсора – нить из платины или вольфрама. При работе она нагревается, и расход воздуха измеряется тем, как быстро она остывает в потоке после. Сам принцип его работы – уже система самоочистки. Пыль и грязь просто сгорают и осыпаются с нити при тех высоких температурах, на которых она работает. Масло же – совсем другая история. При нагревании масляной взвеси, она расплавляется, оставляя карбоновые отложения. Из-за них нить охлаждается медленнее, и сначала показывает менее точные данные, а потом в конце концов перегревается и выходит из строя.
    Но даже если этого не произошло, толщина нити просто уменьшается со временем.
  2. Пленочный сенсор менее хрупок, но с ним тоже бывают проблемы. Его чувствительный элемент – кремний с несколькими слоями платиновых пленок. Такие датчики ломаются от грязи, осевшей на термоэлементе.

Важно понимать: и при самом бережном уходе сенсор однажды сломается, и это нормально. Но бережная чистка датчика МАФ продлит срок его жизни.

Как не надо?

  1. Продувать воздухом не надо никогда. Ни чистить, ни сушить после чистки спецсредствами пленочный расходомер таким методом нельзя. Сенсоры очень хрупки, термоэлемент может повредиться, если оторвутся кристаллы, его придется менять.
  2. Чистить карбоклинером или любыми составами, в которых содержится растворитель. Детали сенсора соединены между собой гелеобразным компаундом, и механически в нашем случае это обычный клей. Что делает растворитель с клеем? Правильно.
  3. Протирать спиртом. Есть целый ряд способов, которым спирт может навредить чувствительному сенсору. Это образование налета, окисление, это просто его свойства. Спирт испаряется, поверхность под ним охлаждается – это физика. Такие перепады температуры деформируют пленку, между слоями образуются зазоры, куда попадает воздух. Сенсор выходит из строя.
  4. Механическое протирание поверхности датчика, даже ватой, может привести к необратимым повреждениям.

Как правильно?

Для чистки датчика МАФ подходят только средства, не содержащие в своей формуле агрессивных веществ – спирта и растворителей. Будьте внимательны к тому, что попадает внутрь вашего автомобиля. На рынке хватает специализированных средств, и они не так дороги, во всяком случае, гораздо дешевле нового датчика.

Например, аэрозольные очистители подходят для реанимации работоспособности всех датчиков ДМВР и холостого хода. Подходят для пленочных и нитевых сенсоров. Состав средства безопасен для указанных элементов. Кроме того, может использоваться для очистки резины, проводов, всех видов пластиков.

Метод использования доступен любому автовладельцу. Для их применения достаточно снять сенсор, проверить температуру – он не должен быть горячим. Распылить очиститель на все компоненты, покрытые налетом, и дать детали высохнуть. Помните о первом пункте прошлого абзаца: продувать нельзя, сенсор должен высохнуть естественным путем на открытом воздухе. После установки сенсора запустите двигатель на холостом ходу на 3-5 минут.

Что еще?

Одной проверки датчика МАФ, конечно, не достаточно для того, чтобы с машиной все было в порядке. Следите за воздушным фильтром – благодаря ему внутрь попадает меньше пыли. Слушайте двигатель – чем изношеннее поршневые кольца и сальники, тем больше масла попадает на сенсор из системы рециркуляции. Проверяйте состояние патрубка, соединенного с дроссельной заслонкой. Трещины в нем подсасывают воздух – датчик дает неверные показания, кроме того, во всасываемом воздухе тоже есть пыль и грязь. Чистка одного только сенсора – не панацея, все системы в автомобиле связаны, и только регулярные полные техосмотры на самом деле продлевают жизнь вашего любимого автомобиля.

Привет мальчики и девочки а так же их родители. 🙂
Решил накатать немного букв с целью информирования еще не испеченного тюнера, для тех кто в теме это покажется банальностью, но есть и те кто не в курсе, как их мотор живет и работает.

В интернете полно инфы про эту чудо штуку, но я решил немного урезать и так сказать поверхностно ввести в курс дел, а тем кто захочет глубже изучить эту тему думаю поможет гугл.
И так MAF сенсор

Я не пророк и не вангую вам то, что после смены впускной части у вас 100% будут проблемы с двигателем, но как правило, проблемы есть — маленькие или большие.

Всем мир, дружба и бубль-гум (для тех то ослепительно молод: бубль-гум — это жвачка и в 90-тых годах была очень популярна)

В случаях, когда на автомобиле выходит из строя датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности могут проявляться в виде описанных далее характерных симптомов.

  • индикация «check engine» на панели приборов;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • невозможность пуска двигателя при прокручивании стартером;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы оборотов при нажатии на педаль акселератора;
  • падение мощности, затрудненный набор скорости;
  • повышенное потребление топлива.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Назначение датчика массового расхода воздуха

ДМРВ, или MAF-сенсор (англ. – Mass Air Flow meter), он же – расходомер воздуха, является одним из компонентов топливно-воздушной системы и измеряет объем воздуха, который поступает непосредственно в камеры сгорания двигателя. Количество забираемого воздуха зависит от положения дроссельной заслонки.

На основании данных датчика, электронный блок управления ДВС высчитывает необходимый объем топлива, который нужно впрыснуть в камеры цилиндра. Корректная работа ДМРВ гарантирует оптимальное соотношение компонентов горючей смеси для ее полного сгорания за такт работы двигателя. В свою очередь, силовой агрегат выдает наилучшие показатели соотношения мощности и расхода топлива.

Датчик массового расхода воздуха присутствует на всех моделях бензиновых двигателей, которые оснащаются электронным впрыском топлива. Конструктивно располагается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

Причины выхода из строя ДМРВ

Датчик MAF (расходомер воздуха) измеряет объем воздуха через воздействие воздушного потока на чувствительный элемент, представляющий собой в ряде случаев пленку, а в других – нить, которые изготавливаются из платины. На рабочий элемент подается определенное напряжение, в результате чего происходит его нагрев. Поток воздуха охлаждает элемент. Измеряя скорость падения температуры, компьютер высчитывает, какой объем воздуха прошел через датчик за расчетную единицу времени. На основании полученных данных подается сигнал системе впрыска о необходимом количестве топлива для создания качественной горючей смеси.

Слабым местом узла является именно нагревательный элемент. Со временем на нем осаждаются мельчайшие частицы пыли, образуя налет, нарушающий нормальное охлаждение. Расчеты объема проходящего через датчик воздуха не соответствуют реальным значениям, что вызывает сбои в системе впрыска. Компьютер льет топливо, основываясь на ложных сигналах, что отражается на общей эффективности работы двигателя.

В некоторых случаях характерные признаки неисправности ДМРВ могут появляться не в результате поломки самого датчика, а вследствие подсоса воздуха в обход него. Например, при нарушении герметичности воздуховода. Таким образом, корректное функционирование системы подачи воздуха становится невозможным. Обычно механическое повреждение легко обнаруживается путем демонтажа и внимательного осмотра патрубка. Особенно часто его целостность нарушается в районе соединительных элементов и на изгибах. В данном случае проблема решается путем замены либо восстановлением поврежденной детали.

Как проверить работоспособность ДМРВ

При появлении в работе двигателя характерных признаков неисправности и выхода из строя расходомера воздуха (ДМРВ), есть несложные методы, как проверить его работоспособность и определить причину неисправности своими силами. Для этого достаточно понимать принципы функционирования данного датчика как компонента системы.

Электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива на основании сигналов MAF-сенсора, а при его отказе переводит систему в аварийный режим. Подача бензина начинает рассчитываться по показаниям датчика положения дроссельной заслонки и датчика коленвала, однако параметры впрыска топлива на основании этих данных получаются очень приблизительными. На некоторых автомобилях в таком режиме работы мотора холостые обороты повышаются до 1500-2000 тысяч.

Для выполнения самостоятельной диагностики достаточно на работающем двигателе отсоединить фишку MAF-сенсора. Если это сопровождается повышением оборотов силового агрегата – датчик работает. Но на некоторых моделях авто подобного может и не происходить, поэтому нужно сделать тест-драйв и обратить внимание на поведение авто. Если динамика разгона заметно улучшилась, значит проблема действительно в ДМРВ.

Дополнительно стоит провести контрольные измерения высокоточным мультиметром, если таковой имеется в наличии. Проверка производится на неработающем двигателе при включенном зажигании. Показания напряжения на выходе исправного датчика должны соответствовать пределам от 0,9 до 1,4 Вольт, превышение этого порога обычно свидетельствует о нарушении работоспособности узла.

Срок службы ДМРВ

Срок службы ДМРВ напрямую зависит от чистоты проходящего через него воздуха. Вероятную причину поломки расходомера в результате загрязненности нагревательных элементов расходомера можно выявить путем снятия датчика и визуального осмотра их состояния. Отложения на рабочих поверхностях будет показателем в необходимости замены узла либо попытки очистить налет.

Продлить срок службы датчика массового расхода воздуха можно, самостоятельно отслеживая состояние фильтрующего воздушного элемента двигателя и своевременно заменяя его на новый. Для очень пыльных российских дорог, что наблюдается в большинстве регионов, замена фильтра может потребоваться несколько раз за один год или каждые пять-шесть тысяч километров. При этом в официальных регламентах техобслуживания для большинства авто прописывается интервал замены не чаще, чем приезд на очередное ТО. В зависимости от производства, межсервисный интервал автомобиля может составлять 10000 км или 15000км.

Забитый пылью воздушный фильтр неизбежно ускорит образование губительного налета на чувствительных элементах ДМРВ и уменьшит срок его службы. Вследствие затрудненного прохождения воздуха и его нехватки для штатной работы двигателя, горючая смесь будет обогащенной, и побочным эффектом станет повышенный расход топлива.

Методы устранения неисправности ДМРВ

В ряде случаев допускается чистка ДМРВ, но это зависит от особенностей конструкции рабочих чувствительных элементов узла. Но даже при благоприятном исходе это временная мера и надолго восстановленного датчика не хватит. Узел при отказе работоспособности обычно заменяется целиком на новый.

При покупке ДМРВ необходимо учитывать, что новый датчик должен в точности соответствовать штатному. Это должна быть оригинальная деталь с таким же каталожным номером. В других случаях нормальная работа ДВС не гарантируется, даже если внешне датчики абсолютно идентичны. Оригинальный расходомер стоит недешево из-за сложности его производства и необходимости применения дорогостоящих компонентов.

Неполадки с силовым агрегатом могут быть вызваны нарушениями в работе целого ряда систем: зажигания, подачи топлива или воздуха, датчиков положения распредвалов, коленвала и еще ряда других. Однако одна из вероятных причин при появлении вышеперечисленных признаков неисправностей автомобиля – выход из строя MAF-сенсора. Расходов на комплексную диагностику двигателя в автосервисе можно попытаться избежать. Для этого достаточно знать, как проверить датчик массового расхода воздуха (дмрв) самостоятельно, путем применения предложенных выше несложных методов.

MAF-sensor, Mass Air Flow, или датчик массового расхода воздуха

Что все-таки такой за зверь MAF-сенсор, как с ним бороться и побеждать?
Давайте представим себе довольно распространенную ситуацию: жаркий июль 2013 года. Семья из четырех человек, отец, мать и двое детей отправляются в пятницу вечером, прихватив с собой палатку на озеро. В субботу вечером, когда жара спала, семья решила привести в порядок машину. Пока мама с детьми натирала машину снаружи и внутри, папа решил сделать маленькое ТО, для любимого всей семьей автомобиля. Сказано — сделано! Заменен не менявшийся уже год салонный фильтр. Снята и промыта дроссельная заслонка. Заменены свечи. Заменен и уже сильно «уставший» воздушный фильтр.

Близится вечер воскресенья. Пора собираться домой. Палатка, котелки и другие пожитки занимают свое место в багажнике, экипаж- место в салоне. Ключ на старт! Движок радостно оживает. Папа включает селектор передач в положение «D», отпускает тормоз и… двигатель машины глохнет… На дисплее «чек» и треугольник с восклицательным знаком…

Но нас голыми руками не возьмешь! Папа отлично знает, что «накосячить» он не мог. Приуса он обслуживает самостоятельно уже 3 года, Как говорят «собаку съел». Из багажника достаются ключи и начинается проверка по кругу: заслонка, свечи, фильтр, разъемы. Все собрано правильно, а машина ехать домой не желает… Солнышко клонится к закату, делать нечего и выход один — эвакуатор.

В понедельник утром машинка на горбу «эвакуатора» попадает к нам в сервис. Клиент в красках рассказывает, как он пытался победить этого «железного тупого монстра» собственными силами. Сканер еще не подключен, заполняется заказ-наряд. Пока заполняю бланк, пытаюсь провести прямую диалоговую приемку: задаю вопросы про последнюю заправку, маркировку установленных свечей, наличие комаров при выполнении работ на озере…

Последний вопрос ввел папу в ступор, он не понял:
— Каких комаров!?
— Да самых обыкновенных, которые больно кусаются.
— Да их там просто тучи были!!!

Все! Сканер можно не подключать, диагноз поставлен. На глазах изумленного хозяина отстегиваем разъем датчика массового расхода воздуха, откручивает два самореза и вытаскиваем датчик. Точно! Один маленький кровопийца покончил жизнь самоубийством на раскаленных нитях ДМРВ! Сдуваем обугленный труп комара, ставим датчик на место и… о, чудо! На глазах изумленного хозяина, его мертвый железный конь оживает!

Как говорится: «а дело было не в бобине…».
Давайте теперь подробно рассмотрим, как маленький комарик мог убить такого большого железного монстра, как Приус!

Из чего состоит этот ДМРВ, кто его изобрел, как он устроен и как его обслуживать?

Для начала давайте посмотрим где он стоит и насколько удобно к нему подбираться (показано стрелкой):


Как видите, расположение очень удобное. А вблизи сенсор выглядит вот так:

Цвет проводов:

И маркировка:


Немного курсивом: я немного поторопился с этими фото, потому что вначале хотел показать «как рекомендуется обслуживать автомобиль» — картинка ниже. Так, вообще-то говоря, положено делать. И если вы подобного не увидели – попросите работников автосервиса, чтобы они, прежде чем производить какие-то работы на вашем автомобиле – прикрепили накидки на крылья (цифра «2» на рисунке, там внутри есть специальные магнитики; мелочь, как говорится, а не только «приятно», но и уберег от царапин и т.

п):


Да и сами, если будете что-то делать на машине – киньте на крылья что-либо мягкое – времени много не займёт, а гарантия от царапин, сколов и задиров будет надежная.

Но вернемся к нашему датчику массового расхода воздуха. Давайте открутим, снимем MAF-sensor и посмотрим на него поближе:


Схематические устройство датчика массового расхода воздуха выглядит таким образом:

Слева на рисунке принципиальная электрическая схема, а справа внешний вид и расположение температурного сенсора и измерительного элемента. Черная стрелка показывает направление потока воздуха. Чтобы увидеть эти сенсоры, которые представляют собой тонкие проволочки, надо перевернуть сенсор и заглянуть вовнутрь:

И так как есть возможность – спилим верхнюю часть:

Ну вот, хорошо виден и температурный сенсор, и измерительный элемент. А сверху, со стороны воздушного фильтра, все вместе сверху будет выглядеть вот таким образом:

Для самых любопытных вот фото, что находится под крышкой датчика:

С этим понятно, вы получили представление где стоит MAF-sensor и из чего он состоит.
Далее надо понять «как и на каких принципах работает MAF-sensor».

MAF-sensor, Mass Air Flow, или датчик массового расхода воздуха.

Необходим для точной дозировки смеси, подаваемой в цилиндры.

На основании сигнала с МАФ-сенсора контроллер управления двигателем поддерживает стехиометрический состав смеси 14,7:1. Иными словами, смесь считается нормальной (не бедной и не богатой), если в цилиндр подается 14,7 частей воздуха и 1 часть топлива от общего состава смеси. Расходомер воздуха не измеряет ни количество кислорода, ни количество других хим. элементов в воздухе. МАФ-сенсор работает по принципу поточного охлаждения внутреннего элемента — нити, через которую проходит электрический ток. Поршни, втягивая воздух в цилиндры, создают воздушный поток внутри впускного тракта, где расположен МАФ, который охлаждает нить внутри датчика, меняя её сопротивление.

Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,021 еще приемлемы, если более 1,035 — чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет. Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя на холостом ходу показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин — 19-21 кг/час. Если на 2000 об/мин ДМРВ показывает порядка 18-17 кг — машина более-менее тянет, расход даже ниже обычной нормы — можно ездить и экономить бензин, если никуда не торопитесь. Если показывает 22-23-24 кг/час — машина неплохо тянет, но расход литров 10-11 на сотню, и на морозе может плохо заводиться по причине перелива топлива.

Датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха, является элементом ЭСУД — электронной системой управления двигателем. Находится прибор между корпусом воздушного фильтра и входом воздушного тракта, в корпусе ДМРВ — датчика массового расхода воздуха или в нижней части корпуса воздушного фильтра.

Датчик температуры воздуха(далее ДТВ) является термистором — полупроводниковым резистором, имеющим резко выраженную зависимость между температурой окружающего воздуха и электрическим сопротивлением.

«Отрицательный температурный коэффициент» термистора означает, что при повышении температуры электрическое сопротивление становится меньше. Высокая температура вызывает низкое сопротивление — 70 Ом при 130°С, а низкая температура, наоборот, даёт высокое сопротивление — 100,7 кОм при -40°С.

С электронного блока управления (ЭБУ) на датчик температуры воздуха подаётся напряжение 5 вольт через резистор постоянного сопротивления, который находится в блоке ЭБУ. Температура входящего воздуха рассчитывается ЭБУ по величине падения напряжения на ДТВ с переменным сопротивлением. Значение температуры воздуха является параметром, который затрагивает почти все системы, управляемые ЭБУ со старыми расходомерами. Однако, если в системе установлен современный ДМРВ, неверные показания или полная неисправность датчика температуры воздуха не особо влияют на работу двигателя, лишь немного «притупливая» характеристики ускорения движения автомобиля, которые без сканера «на глаз» заметить просто НЕВОЗМОЖНО!

А вот на расходе топлива это отразится. Так что если у вас повышенный расход топлива- обязательно проверьте исправность датчика!

Если электрические цепи датчика неисправны, через некоторое время ЭБУ занесёт в память код ошибки и подключит контрольный сигнал на водительской панели управления «CHECK ENGINE», как визуальное предупреждение о неисправности в системе. Блок самостоятельно рассчитает температуру воздуха, используя сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости, или задаст значение по умолчанию, приблизительно 33°С. И машина будет продолжать ездить как ни в чем не бывало на излишне обогащенной смеси!

А теперь самое важное: «Как проверять?». Уверен, что этот вопрос волнует всех владельцев автомобилей Prius. Начнем с ошибок, которые фиксирует блок управления и показывает их на сканере, вот они:

Проверка датчика расхода воздуха

1. По изменению напряжения
Слева-направо: коричневый, белый, зеленый, красный, черный.

Берем питание с АКБ и подаем:
• +12 вольт на черный
• -12 вольт на красный
Подсоединяем вольтметр:
• «плюс» на зеленый
• «минус» на красный

Далее подаем на расходомер поток воздуха и наблюдаем изменение напряжения на вольтметре. Если напряжение не меняется – расходомер неисправен (см. фото ниже).

2. Проверка датчика расхода воздуха по сопротивлению

Измеряем сопротивление между коричневым и белым проводами.

Оно должно составлять:
При температуре окружающей среды минус 20 градусов Цельсия 13.6-18.4 Ком

При температуре окружающей среды плюс 20 градусов Цельсия: 2.21-2.69 Ком
При температуре окружающей среды плюс 60 градусов Цельсия: 0.49-0.67 Ком
При выходе параметров за указанные пределы, работоспособность датчика не гарантируется.

Если будете проверять не самостоятельно, а поедите в автосервис, то можете показать специалисту (если у него нет), таблицу из мануала, по которой он может понять, что ему проверять, как проверять и на что ориентироваться:

И после того, как он проверит, покажите ему еще одни рекомендации из ремонтного мануала:
• If the result is not as specified, replace the mass air flow meter.
• If the result is within the specified range, remove and inspect the mass air flow meter

Как видите, проверка MAF-sensor особого труда не представляет. И произведя такие проверки, вы сможете самостоятельно понять, исправен ли ваш сенсор или нет. И сэкономить на поездке в автосервис.

И возвращаясь к началу нашего рассказа: «как маленький комарик мог убить такого большого железного монстра, как Приус»,- знак вопроса.

Наверняка, многие, посмотрев фото и рисунки это поняли: комар, вес которого всего несколько грамм, просто попал и прилип на одну из измерительных проволочек, при помощи которых блок управления двигателем определяет массу воздуха поступившего в мотор и тем самым определяет необходимое количество топлива, которое надо подать в цилиндры. Измерения исказились – блок управления задумался и начал выдавать на форсунки «некое среднее время» открытия инжекторов, что и привело к неисправности.

Но это уже, скажем так «критическая» неисправность. На практике в большинстве случаев бывает по другому:

Приезжают клиенты с жалобой на большой расход топлива.
Проводим диагностику и видим, что указанных выше ошибок, по датчику расхода блок управления не зафиксировал. Казалось бы все нормально. И многие «диагносты» на этом успокаиваются, отметая ДМРВ, как причину повышенного расхода топлива.

На самом же деле, мы должны проанализировать показания датчика расхода с имеющейся топливной коррекцией двигателя. Как это сделать- это тема отдельной статьи, которую в ближайшем будущем планирую сделать.

Но без всякого анализа показаний мы можем увидеть на датчике следующую картину:

Т.е. забитый грязь и пухом воздушный фильтр ДВС.

Как вы думаете, в каком состоянии у нас при этом ДМРВ?
А определить его состояние мы также можем с помощью своей пары глаз. Для этого достаточно посмотреть на температурный датчик MAF-сенсора. Ведь он у нас по совместительству выполняет еще одну функцию- индикатора загрязнения измерительного элемента расходомера.

Как это устроено на практике. Смотрим на это фото:

Мы видим, что «капелька» температурного датчика покрыта большим слоем копоти и грязи, и представляет собой «грязную спичечную головку». Соответственно, и измерительный элемент расходомера покрыт таким же «одеялом» грязи. И считывать правильно, какое кол-во воздуха поступило в двигатель, расходометр из под этого «грязного одеяла» просто не может.

На чистом датчике капелька и спирали измерителя должны выглядеть так:

Т.е. в капельке мы должны видеть, как выражаются японцы, американский «$». Другими словами внутри янтарной капельки мы должны хорошо видеть головку терморезистора, которая по форме напоминает общепринятое обозначение американской валюты.

Как привести «грязный» датчик в состояние «чистого»?Самый простой способ- это бесконтактная промывка данного датчика и измерительного элемента расходомера с помощью специальной автомобильной химии. Для этого хорошо подойдет любой «очиститель карбюратора» или что то подобное, содержащее в своем составе сильный растворитель. Ни в коем случае не направляйте сильную струю из баллончика с очистителем на нить расходомера. Этим вы ее деформируете, т.е. своими руками выведете из строя. Мыть можно только «отраженной» струей или несильно нажимая на клапан баллона. Еще обращу внимание, что этот растворитель, после применения, не должен оставлять после себя ни какой «пленки». Мы пользуемся очистителями японского и американского производства.

Последний момент, на который хочется обратить внимание читателей — это уплотнительное резиновое кольцо ДМРВ. Как оно выглядит, и его оригинальный номер вы можете увидеть на фото

Так вот это кольцо, в связи с тем, что оно выполнено из простой резины, очень чувствительно ко многим видам «очистителей» и «растворителей». Поэтому, перед операцией очистки ДМРВ с помощью химии, его лучше снять с датчика.

Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме — FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru


принцип работы, устройство датчика, характеристика и показания

На отказ датчика МАФ машина реагирует молниеносно. Чувствуете, что она плохо запускается при любом заряде аккумулятора? Начала слишком резко тормозить и разгоняться? Стало уходить больше бензина, а на панели горит лампочка Check Engine? Время проверить сенсор расхода воздуха, он же датчик MAF.

Давайте разберемся, что это, где он находится и чем опасны его повреждения.

Датчик МАФ – что это?

Еще десяток лет назад от самой концепции бережного отношения к экологии средний автолюбитель бы только отмахнулся. Экологичное топливо и электромобили – это фантастика, а залить бак доверху девяносто пятым нужно прямо сейчас. Сертификация и cruelty free – понятия почти из другого мира. С тех пор ответственное отношение к среде стало стоить гораздо дешевле и не требует таких усилий. Не взять лишний пакет на кассе, разделить мусор на биоотходы, пластик и бумагу. Автомобильная промышленность отреагировала одной из первых, введя сначала катализаторы и фильтры, а потом – массовую установку датчиков МАФ.

Все эти приборы нужны именно для того, чтобы двигатель выбрасывал меньше продуктов горения. Поступающая в движок смесь топлива и воздуха рассчитана ювелирно. Сенсор измеряет воздухопоток и рассчитывает, сколько топлива попадет в движок. Иначе говоря, от него зависит и расход. Сенсор находится во впускной системе, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

Какие они бывают?

  1. Механические сенсоры флюгерного типа – появились первыми, уже почти не ставятся. В потоке воздуха внутри двигается заслонка, и так поток измеряется. С одной стороны, измерения не слишком точны, с другой – такие сенсоры почти не ломаются, просто изнашиваются со временем. Сейчас их почти не ставят, разве что на вторичном рынке еще удается найти во впускной системе такой раритет.
  2. Нитевой датчик МАФ.
  3. Пленочный датчик.

В современных машинах стоят только сенсоры второго и третьего типа, и они очень точны, но и хрупки – их можно повредить неаккуратной чисткой, ее отсутствием, даже просто неосторожно коснувшись. А поскольку неточность показаний датчика МАФ – прямой удар по вашему кошельку, давайте разбираться, как этого избежать.

Чего опасаться?

Нет ничего опаснее для хрупкого сенсора, чем грязь. Под капотом это обычно пыль или масло. Первая попадает внутрь с воздухом, второе – из-за особенностей работы системы картерных газов. Патрубок рециркуляции вставлен во впускную систему, и внутрь попадает масло, которое оседает на сенсоре.

Что происходит в этот момент?

  1. В основе проволочного сенсора – нить из платины или вольфрама. При работе она нагревается, и расход воздуха измеряется тем, как быстро она остывает в потоке после. Сам принцип его работы – уже система самоочистки. Пыль и грязь просто сгорают и осыпаются с нити при тех высоких температурах, на которых она работает. Масло же – совсем другая история. При нагревании масляной взвеси, она расплавляется, оставляя карбоновые отложения. Из-за них нить охлаждается медленнее, и сначала показывает менее точные данные, а потом в конце концов перегревается и выходит из строя. Но даже если этого не произошло, толщина нити просто уменьшается со временем.
  2. Пленочный сенсор менее хрупок, но с ним тоже бывают проблемы. Его чувствительный элемент – кремний с несколькими слоями платиновых пленок. Такие датчики ломаются от грязи, осевшей на термоэлементе.

Важно понимать: и при самом бережном уходе сенсор однажды сломается, и это нормально. Но бережная чистка датчика МАФ продлит срок его жизни.

Как не надо?

  1. Продувать воздухом не надо никогда. Ни чистить, ни сушить после чистки спецсредствами пленочный расходомер таким методом нельзя. Сенсоры очень хрупки, термоэлемент может повредиться, если оторвутся кристаллы, его придется менять.
  2. Чистить карбоклинером или любыми составами, в которых содержится растворитель. Детали сенсора соединены между собой гелеобразным компаундом, и механически в нашем случае это обычный клей. Что делает растворитель с клеем? Правильно.
  3. Протирать спиртом. Есть целый ряд способов, которым спирт может навредить чувствительному сенсору. Это образование налета, окисление, это просто его свойства. Спирт испаряется, поверхность под ним охлаждается – это физика. Такие перепады температуры деформируют пленку, между слоями образуются зазоры, куда попадает воздух. Сенсор выходит из строя.
  4. Механическое протирание поверхности датчика, даже ватой, может привести к необратимым повреждениям.

Как правильно?

Для чистки датчика МАФ подходят только средства, не содержащие в своей формуле агрессивных веществ – спирта и растворителей. Будьте внимательны к тому, что попадает внутрь вашего автомобиля. На рынке хватает специализированных средств, и они не так дороги, во всяком случае, гораздо дешевле нового датчика.

Например, аэрозольные очистители подходят для реанимации работоспособности всех датчиков ДМВР и холостого хода. Подходят для пленочных и нитевых сенсоров. Состав средства безопасен для указанных элементов. Кроме того, может использоваться для очистки резины, проводов, всех видов пластиков.

Метод использования доступен любому автовладельцу. Для их применения достаточно снять сенсор, проверить температуру – он не должен быть горячим. Распылить очиститель на все компоненты, покрытые налетом, и дать детали высохнуть. Помните о первом пункте прошлого абзаца: продувать нельзя, сенсор должен высохнуть естественным путем на открытом воздухе. После установки сенсора запустите двигатель на холостом ходу на 3-5 минут.

Что еще?

Одной проверки датчика МАФ, конечно, не достаточно для того, чтобы с машиной все было в порядке. Следите за воздушным фильтром – благодаря ему внутрь попадает меньше пыли. Слушайте двигатель – чем изношеннее поршневые кольца и сальники, тем больше масла попадает на сенсор из системы рециркуляции. Проверяйте состояние патрубка, соединенного с дроссельной заслонкой. Трещины в нем подсасывают воздух – датчик дает неверные показания, кроме того, во всасываемом воздухе тоже есть пыль и грязь. Чистка одного только сенсора – не панацея, все системы в автомобиле связаны, и только регулярные полные техосмотры на самом деле продлевают жизнь вашего любимого автомобиля.

Код P0101 — Диапазон/функционирование цепи датчика массового расхода воздуха

Обновлено 10 июля 2021 г.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона или, другими словами, датчик массового расхода воздуха не работает должным образом. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.
• Симптомы
• Причины
• Как диагностируется код P0101
• Примеры
• Общие проблемы в разных автомобилях
• Как устанавливается код P0101

Симптомы:

Компьютер двигателя использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик неправильно измеряет расход воздуха, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают:
— Глохание
— Затрудненный запуск
— Двигатель запускается и глохнет
— Недостаток мощности
— Нестабильный холостой ход
Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, система контроля тяги может перестать работать и на приборной панели может загореться контрольная лампа контроля тяги. По этой же причине может измениться и схема переключения АКПП.

Причины:

Наиболее распространенными причинами кода P0101 являются:
— Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)
— Треснувший, порванный или отсоединенный впускной патрубок (шноркель) и т.д.)
— Засорен или неправильно установлен воздушный фильтр
— Элемент датчика массового расхода воздуха загрязнен избыточным маслом из промасленного воздушного фильтра
— Засорен каталитический нейтрализатор или затруднен выпуск
Другие возможные причины включают в себя:
— Грязный корпус дроссельной заслонки
— Плохой или грязный датчик абсолютного давления (MAP) во впускном коллекторе
— Электрические проблемы с разъемом или проводкой датчика массового расхода воздуха
— Заедание клапана EGR в открытом положении
— Неправильная синхронизация клапана
— Неисправный компьютер двигателя (ПКМ)

Как диагностируется код P0101:

Сначала необходимо проверить датчик массового расхода воздуха и очистить его, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент датчика воздушного потока (горячая проволока), вызывая этот код. Смотрите фото забитого датчика массового расхода воздуха ниже.

Если проблема возникла вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить установку воздушного фильтра, а также датчик расхода воздуха.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) впускной экран из металлической сетки, установленный перед воздушным фильтром, также может быть заглушен. Его нужно проверить и почистить.

Реклама

Впускной патрубок необходимо осмотреть на наличие трещин и разрывов. Эта проблема характерна для многих европейских автомобилей. БМВ, Вольво. Необходимо проверить другие возможные источники утечек вакуума.

Разъем датчика массового расхода воздуха необходимо осмотреть на наличие ослабленных контактов или коррозии. Необходимо проверить опорное напряжение датчика и заземление.

Массовый расход воздуха можно проверить с помощью диагностического прибора, отображающего текущие данные. Показания датчика расхода воздуха при разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000) необходимо сравнивать с техническими характеристиками или с показаниями заведомо исправного датчика. Узнайте больше о тестировании датчика массового расхода воздуха. Неисправный датчик расхода воздуха очень распространен во многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM)

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван забитым каталитическим нейтрализатором. Чтобы диагностировать эту проблему, необходимо проверить противодавление выхлопных газов или вакуум в двигателе. Подробнее о симптомах забитого каталитического нейтрализатора читайте ниже.

Примеры причин появления кода P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Утечка вакуума позволяет «неизмеряемому воздуху» поступать в двигатель, минуя датчик расхода воздуха.

Трещина впускного тракта Мусор внутри датчика

На верхнем фото виден треснувший впускной резиновый патрубок (шноркель). Количество воздуха, поступающего в резиновый воздуховод через эту щель, датчиком не измеряется, поэтому датчик расхода воздуха считывает гораздо меньший расход воздуха, чем есть на самом деле. Одним из симптомов утечки вакуума является шипящий шум из-под капота при работе двигателя на холостом ходу. Подробнее: Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт.

Еще одна распространенная проблема, когда элемент датчика расхода воздуха заблокирован каким-либо мусором. На нижнем фото вы можете видеть кусок листа, который блокирует провод датчика. Из-за этого датчик не может правильно считывать воздушный поток и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 в разных автомобилях:

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevy код P0101 может быть вызван забитым каталитическим нейтрализатором. Засорение каталитического нейтрализатора можно проверить, измерив разрежение на впуске и противодавление на выхлопе. Сопутствующие симптомы могут включать пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие мощности при большой нагрузке или ускорении, перегрев каталитического нейтрализатора и низкий расход бензина. На каталитический нейтрализатор должна распространяться гарантия на выбросы (обычно 8 лет или 80 тыс. миль).

Еще одной проблемой некоторых грузовиков GM является утечка прокладки впускного коллектора. Одним из симптомов негерметичности прокладки впускного коллектора является неровная работа двигателя при холодном запуске.

В автомобилях с пропитанным маслом воздушным фильтром послепродажного обслуживания масло из воздушного фильтра может загрязнить элемент датчика массового расхода воздуха, что приведет к появлению кода P0101 или других кодов, связанных с массовым расходом воздуха.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван загрязнением корпуса дроссельной заслонки или утечкой вакуума в системе PCV (например, вакуумный трубопровод к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо очистить, а впускное отверстие проверить на наличие утечек вакуума.

Бюллетень технического обслуживания для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011–2012 годов рекомендует перепрограммировать ECM (компьютер двигателя), если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как устанавливается код P0101

Код P0101 означает, что сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF) выходит за пределы ожидаемого диапазона. Датчик массового расхода воздуха установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку. Компьютер двигателя (PCM) использует сигнал датчика MAF для управления системой впрыска топлива. Когда автомобиль разгоняется, дроссельная заслонка открывается и позволяет большему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха определяет поток воздуха и отправляет сигнал на компьютер двигателя, который, в свою очередь, дает команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда обнаруживается низкий расход воздуха, PCM уменьшает подачу топлива.

Датчик массового расхода воздуха Шевроле Круз

PCM проверяет рациональность сигнала датчика массового расхода воздуха, сравнивая его с сигналами датчика температуры впускного воздуха (IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP), датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и некоторых других. Если сигнал от датчика MAF ниже или выше ожидаемого, ECM обнаруживает неисправность и сохраняет в своей памяти код P0101. Во многих автомобилях сигнал массового расхода воздуха используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком массового расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому. Если датчик массового расхода воздуха неисправен, замена его оригинальной деталью гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны неправильной деталью.

Q: Фургон Chevy Astro 2004 года чувствует себя вялым при более чем половинной нагрузке; Сделал диагностику, вылезли коды P0101 и P0300. Что может быть причиной этого?

A: Проверьте короткую и длинную топливную коррекцию и показания датчика MAF с помощью диагностического прибора при разных оборотах. Проверьте корпус дроссельной заслонки и очистите его, если он грязный. Проверьте и при необходимости очистите датчик массового расхода воздуха. Проверьте жгут датчика массового расхода воздуха и разъем на предмет плохого контакта или повреждения. Проверьте противодавление выхлопных газов на наличие забитого каталитического нейтрализатора; Это распространенная проблема.

Q: Volvo 2001 года выпуска с кодом P0101. Утечек вакуума обнаружить не удалось; датчик массового расхода воздуха выглядит чистым, что еще может быть причиной этого кода?

A: Проверить дроссельную заслонку, если она грязная, почистить. Проверьте разъемы и проводку на датчике массового расхода воздуха. Если у вас есть диагностический прибор, посмотрите на короткие цифры корректировки подачи топлива на высоких и низких оборотах. Если короткая регулировка подачи топлива (STFT) становится обедненной на низких оборотах, это признак утечки вакуума. Негерметичный продувочный клапан, а также вакуумный усилитель тормозов могут также вызывают эту проблему. Проверьте датчик MAP; он используется для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха. Если датчик MAP неисправен, это также может вызвать код P0101.

Читать далее:
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Датчик массового расхода воздуха (MAF): принцип работы, симптомы, проблемы, тестирование заменить датчик массового расхода воздуха Как заменить датчик массового расхода воздуха | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха

Сервисный центр

$188,36 — $786,53

Диапазон цен для всех автомобилей

Датчик массового расхода воздуха, или сокращенно ДМРВ, встречается почти исключительно на двигателях с впрыском топлива. MAF — это электронное устройство, которое устанавливается между воздушной камерой вашего автомобиля и впускным коллектором. Он измеряет количество воздуха, проходящего через него, и отправляет эту информацию на компьютер двигателя или ECU. ЭБУ получает эту информацию и объединяет ее с данными о температуре воздуха на впуске, чтобы помочь определить надлежащее количество топлива, необходимое для оптимального сгорания. Если датчик массового расхода воздуха вашего автомобиля неисправен, вы заметите неровный холостой ход и богатую смесь.

Часть 1 из 1: Замена неисправного датчика массового расхода воздуха

Необходимые материалы

  • Перчатки
  • Сменный датчик массового расхода воздуха
  • Отвертка
  • Гаечный ключ

Шаг 1: Отсоедините электрический разъем от датчика массового расхода воздуха . Сожмите язычок электрического разъема со стороны жгута проводов, сильно потянув за разъем.

Имейте в виду, что чем старше автомобиль, тем сложнее могут быть эти разъемы.

Помните, не тяните за провода, только за сам разъем. Помогает использование перчаток с прорезиненным покрытием, если руки соскальзывают с разъема.

Шаг 2: Отсоедините датчик массового расхода воздуха . Используйте отвертку, чтобы ослабить зажим или винты с каждой стороны MAF, которые крепят его к впускной трубе и воздушному фильтру. После снятия зажимов вы сможете вытащить MAF.

  • Совет : Датчик MAF можно закрепить разными способами. У некоторых есть винты, которые крепят его к переходной пластине, которая крепится непосредственно к воздушной камере. У некоторых есть зажимы, которые удерживают датчик на линии впускной трубы. Когда вы получите запасной датчик массового расхода воздуха, обратите внимание на тип соединений, которые он использует, и убедитесь, что у вас есть соответствующие инструменты для отсоединения и повторного подключения датчика к воздушной камере и впускной трубе.

Шаг 3: Подсоедините новый датчик массового расхода воздуха . Датчик вставляется во впускной патрубок и затем фиксируется.

Со стороны воздушной камеры он может соединяться болтами или может быть таким же, как и со стороны впуска, в зависимости от вашего автомобиля.

Убедитесь, что все зажимы и винты плотно затянуты, но не перетягивайте их, так как датчик пластиковый и может сломаться при неосторожном обращении.

  • Предупреждение : Будьте особенно осторожны, чтобы не прикасаться к элементу датчика внутри MAF. Элемент будет открыт, когда датчик будет удален, и он очень деликатный.

Шаг 4: Подсоедините электрический разъем . Подсоедините электрический разъем к новому датчику массового расхода воздуха, сдвинув гнездовую часть разъема поверх штекерной части, прикрепленной к датчику. Плотно нажимайте до тех пор, пока не услышите щелчок, указывающий на то, что разъем полностью вставлен и зафиксирован.

На этом этапе еще раз проверьте всю свою работу, чтобы убедиться, что вы не оставили ничего незакрепленным и работа завершена.

Если эта работа кажется вам непосильной, квалифицированный специалист из YourMechanic может приехать к вам домой или в офис, чтобы заменить датчик массового расхода воздуха.


Следующий шаг

Планирование замены датчика массового расхода воздуха

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена датчика массового расхода воздуха. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Датчики массового расхода воздуха (MAF)

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличная оценка


Сводка оценок

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

Брек

20 лет опыта

681 Обзоры

Запрос Брек

Брек

20 лет опыта

Запрос Брек

от Dustin

Mazda 3 L4-2. 0 л. Сенсор Airflow -Houson3, Texas

.

Это моя третья встреча с Бреком. Он появился на 30 минут раньше и выполнил плановое обслуживание, заменив датчик на моей машине и почистив двигатель. Он протестировал мою машину, чтобы убедиться, что проблема устранена, и ответил на все мои вопросы. Я буду продолжать бронировать Брека для будущих назначений службы всякий раз, когда я могу.

Дастин

Mazda 3 — Датчик массового расхода воздуха — Хьюстон, Техас

Брек смог заменить изношенный ремень на моем автомобиле и выехал, чтобы найти другой датчик, необходимый для ремонта во время сервисного обслуживания, когда он обнаружил, что он прислали не тот товар для моей машины. Я буду продолжать бронировать Брека для будущих сервисных назначений.

Кейт

18 лет опыта

370 отзывов

Запрос Кейт

Кейт

18 лет опыта

Запрос Кит

от Алджернона

Nissan Altima L4-2.5L — Датчик массового расхода воздуха — Лейкленд, Флорида

Кит был очень хорош, очень хорошо осведомлен, и они мне очень нравятся, и в будущем, если что-то еще случится с моей машиной, я буду прошу его лично, я бы хотел, чтобы он был только тем, кто работает с моей машиной, спасибо, хорошего дня, очень хороший механик

Раймонд

37 лет опыта

402 отзыва

Запрос Раймонд

Raymond

37 лет опыта

Request Raymond

by Kimberly

Nissan Sentra L4-2. 0L — Датчик массового расхода воздуха — Лас-Вегас, Невада

Я не могу подобрать слов, чтобы выразить свою благодарность за таких людей, как Рэймонд (и MyMechanic) Он был мечтой каждого потребителя: отлично справлялся со своей работой, честен, вовремя (даже раньше!) закончил работу в более короткие сроки, чем предполагалось, и дружелюбный! Мы невероятно беспокоились обо ВСЕХ этих вещах, потому что наш опыт был разочаровывающим и заставил нас быть недоверчивыми. Наши потребности редко удовлетворяются! Кроме того, MyMechanic предложила нам план оплаты, который мы могли себе позволить, что сделало эту услугу возможной. Мы вернемся! И, дай Бог. Рэймонд будет нашим механиком 🙂

Aurelio

36 лет опыта

73 Обзоры

Запрос Aurelio

Aurelio

36 лет опыта

Aurelio

By Anjanette

Pontiac Grand Prix V8-5.3 Lashels Sensels — New -Fralor -Senslor -SENSFEL -SENTRIEL V8-5.3SEL -SENSLOR — NEARFEL -SENTRIEL -FARPEL AIRRIEL V8 -5. 3LOR — 3 -й. , Техас

Мне нравится работать с Аурелио. Он краток, хорошо осведомлен и чрезвычайно опытен. Я не только порекомендую вашего механика, я порекомендую Аурелио для выполнения задания. Замечательный, чуткий и профессиональный человек! 

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как долго служит датчик уровня жидкости антиблокировочной системы тормозов (ABS)?

Ваша система ABS работает как с помощью электричества, так и с помощью гидравлического давления. Уровни жидкости необходимо постоянно контролировать, и это задача датчика уровня жидкости ABS. Расположенная в главном цилиндре система ABS…

Как заменить датчик спидометра на большинстве автомобилей

Датчик спидометра выходит из строя, если спидометр или круиз-контроль не работают, загорается индикатор Check Engine или автомобиль теряет мощность.

Как заменить датчик положения распределительного вала

Датчики положения распределительного вала определяют положение распределительного вала относительно коленчатого вала для управления топливной форсункой.

Похожие вопросы

Установка нового BCM, Pontiac G8 2009 г.

В соответствии с заводской информацией о ремонте замена BCM должна быть запрограммирована с использованием оборудования OEM. В нем говорится, что автомобиль не заведется, и многие другие функции не будут работать должным образом, пока не будет выполнено программирование. Мой совет: иметь…

Что мне делать, если MAF не создает достаточно заземления для модуля ECM?

Привет. Во-первых, проверьте соединение жгута на датчике на наличие сгоревших или корродированных контактов. Это вызовет ограничение и приведет к падению мощности. Если жгут в порядке со штекером, отсоедините жгут от. ..

Автомобиль не будет работать, пока не будет отключен MAF.

Если не считать утечки вакуума, это указывает на загрязнение или неисправность клапана управления холостым ходом. Как вы знаете, клапан управления холостым ходом контролирует впуск воздуха, когда он смешивается с топливом перед впрыском…

Просмотрите другой контент

Услуги

Города

Смета

Техническое обслуживание

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Значение автомобильного датчика массового расхода воздуха (MAF) – Alpha Motorsports, Inc.

что что-то не так с датчиком массового расхода воздуха (MAF). Неисправный датчик может вызвать множество проблем, и важно содержать этот компонент в чистоте. Это также может помочь понять его функцию в вашем автомобиле.

 

Датчики массового расхода воздуха обычно используются в двигателях с впрыском топлива. Датчик массового расхода воздуха автомобиля регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с системой впрыска топлива. он передает эту информацию в блок управления двигателем. Эти данные имеют решающее значение, поскольку они позволяют ЭБУ подавать в двигатель нужный объем топлива. Есть много проблем, которые может создать плохой MAF. Ваш двигатель, скорее всего, будет работать плохо, если вы не устраните проблему.

 

Если с датчиком массового расхода воздуха что-то не так, должна загореться лампочка проверки двигателя. Наиболее распространенные коды, которые будут отображаться, — от P0100 до P0105.

 Если для запуска двигателя требуется несколько попыток, это может быть вызвано неисправным датчиком. Если вы слышите икоту или рывки при разгоне, датчик массового расхода воздуха может быть загрязнен или поврежден. Если автомобиль колеблется или буксует, или если он останавливается сразу после запуска, это может указывать на проблему.

 

В зависимости от марки и модели вашего автомобиля новый MAF может стоить до 300 долларов США. Поэтому рекомендуется попытаться очистить датчик воздуха, если это возможно. Вы должны чистить его каждые шесть месяцев. Это хорошая идея, чтобы позаботиться об этом, когда вы чистите воздушный фильтр. Есть три простых шага по очистке сенсора.

 

Если вы хотите очистить MAS, откройте капот и найдите шланг воздушного фильтра. Вы увидите небольшой компонент, прикрепленный к шлангу, который подключен к коробке коллектора холодного воздуха, это верхняя часть MAS, но для работы с ней вам придется снять воздушную коробку.

 Коробка воздухосборника представляет собой пустую камеру на входе большинства двигателей внутреннего сгорания. Он собирает воздух снаружи автомобиля и подает его к впускным фильтрам, прикрепленным к каждому цилиндру.

 Для начала необходимо снять жгут проводов MAF, нажав на зажим вниз и потянув его. Жгут проводов крепится к MAF несколькими разноцветными проводами. Затем ослабьте шланг плоской отверткой, чтобы снять воздушную коробку.

 В некоторых автомобилях вам понадобится отвертка с плоской головкой, чтобы снять воздушный короб, в других вы можете просто нажать на пару боковых выступов и снять короб.

 После того, как коробка снята, вы должны посмотреть на отверстие сбоку, которое крепится к воздушному фильтру. Вы найдете небольшой стержень с отверстием наверху. Внутри отверстия вы должны увидеть два маленьких провода, это датчик массового расхода воздуха. Они очень маленькие, и когда они грязные, они могут дать вам плохие показания. Этот компонент не отсоединяется от воздушной камеры.

 Никогда не прикасайтесь к датчику массового расхода воздуха во время его очистки. Вы всегда должны использовать чистящее средство, специально предназначенное для MAS. Никакой другой очиститель не подойдет. Распылите MAS в течение пяти секунд, подождите около десяти минут, пока он высохнет, а затем снова распылите. Переверните его и распылите с другой стороны. Подождите, пока он полностью высохнет, прежде чем снова собрать все вместе. Если очистка не решила проблему, вы можете отдать свой автомобиль в мастерскую.

 

В современных автомобилях проверить датчик массового расхода воздуха можно только с помощью диагностического прибора. Механики измеряют расход воздуха (показания датчика массового расхода воздуха) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификациями или с показаниями заведомо исправного датчика массового расхода воздуха.

Часто показания ДМРВ измеряются на холостом ходу, 1000 об/мин, 2000 об/мин и 3000 об/мин. Загрязненный или неисправный датчик расхода воздуха в большинстве случаев будет показывать более низкие показания расхода воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому двигатель V6 или V8 будет иметь более высокие показания.

Низкие показания массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или засоренный каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика расхода воздуха. Утечки вакуума также влияют на показания датчика расхода воздуха. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний.

 

Иногда плохое электрическое соединение на разъеме датчика расхода воздуха также может привести к выходу показаний расхода воздуха за допустимые пределы. По этой причине клеммы разъема датчика расхода воздуха, а также проводка должны быть тщательно проверены.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может попасть в датчик массового расхода воздуха и вызвать проблемы. Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт несложный. Необходимо очистить датчик массового расхода воздуха и правильно установить или заменить воздушный фильтр.

 

Многие компоненты автомобиля имеют установленный срок службы, и в руководстве по эксплуатации указано, когда необходимо заменить определенные компоненты. Срок службы определяется количеством миль, пройденных автомобилем. Датчик массового расхода воздуха не имеет такого срока службы. Теоретически их может хватить на весь срок службы автомобиля.

 Как мы уже говорили, MAF имеет решающее значение для работы автомобиля. Вы не сможете безопасно управлять им и, возможно, вообще не сможете управлять автомобилем, если этот датчик не работает должным образом.

 Эти компоненты очень легко повредить, поэтому никогда не прикасайтесь к MAF во время его очистки. Помните, что MAF контролирует поток воздуха, а это означает, что каждый раз, когда вы ведете машину, через крошечную деталь проходит много воздуха.

 Возможно, этот деликатный компонент будет жестким на воздухе. В этом воздухе есть грязь и прочий мусор. Воздушный фильтр должен гарантировать, что этот мусор не попадет на поверхность MAF. Следовательно, необходимо содержать фильтр в чистоте и надежно закрывать его. Вы должны заменить фильтр, как рекомендует производитель.

 Клапан PCV — еще один важный компонент обеспечения безопасности MAF. Картер содержит ваше моторное масло. Он расположен в основании вашего двигателя. Когда вы ведете автомобиль, образуются отработанные газы, которые выходят через выхлопную трубу.

 К сожалению, часть этих газов не выходит, они попадают в картер. Если клапан PCV заблокирован, это может привести к попаданию картерных паров через систему сапуна. Если клапан подвергается коррозии, это может привести к образованию масляных отложений на MAF.

 

Если вам не хватает денег, вам может быть интересно, сможете ли вы вообще управлять автомобилем с неисправным датчиком массового расхода воздуха. Возможно, вы сможете эксплуатировать автомобиль в течение короткого периода времени, но рекомендуется как можно скорее заменить деталь.

 Неисправный датчик приведет к неправильному расчету компьютером двигателя количества топлива, впрыскиваемого в двигатель. Двигатель по умолчанию будет использовать общую топливную карту, которая не имеет реального способа узнать правильное количество газа для впрыска.

 В большинстве случаев общая топливная карта может привести к тому, что двигатель «работает на обогащенной смеси» и сжигает слишком много топлива. Это не только будет стоить вам больших денег на заправке, но и может повредить ваш двигатель.

 Когда ваш двигатель работает на обогащенной смеси, неизрасходованному топливу нужно найти место. Топливо, которое может выйти из двигателя, может привести к выходу из строя кислородного датчика. В конце концов, сажа будет накапливаться и попадать в каталитический нейтрализатор, что приведет к ухудшению работы автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *