Как выбрать диски для автомобиля: Как правильно выбрать диски для автомобиля

Содержание

Как выбрать диски на автомобиль

  • 22.12.2017
  • /
  • Полезное, Советы
  • /
  • Игорь Титов

Любому водителю рано или поздно придется лицом к лицу столкнуться с вопросом: как выбрать диски на автомобиль?

Когда это произойдет, никто не знает. В тот момент, когда ваши диски просто со временем придут в негодность и ремонт уже не поможет или когда вы утром обнаружите свое авто – не дай Бог! – на кирпичах вместо колес. Дабы не стать заложником ситуации, предлагаем вам заранее ознакомиться с данным вопросом вместе с нами.

Мы решили собрать для вас самую важную информацию воедино, чтобы вы смогли без труда купить диски для своего авто.

Вы знали, например, что такое отрицательный вылет диска или что обозначает 5,5J, 4*98, ET 52, R18? Давайте разберемся вместе: со всем и по порядку.

Для начала, необходимо понять, какие есть виды дисков:

Штампованные

В данном случае название говорит само за себя, все штампованные диски на вид абсолютно одинаковые. Большинство автоконцернов ставят их на машины при сборке, а покупатели, в свою очередь, предпочитают экономить и не меняют их. Гораздо более бюджетный вариант – купить на штампованные диски колесные колпаки и украсить их внешний вид.

Безусловно, это самый недорогой вариант среди всех видов дисков и самый «не убиваемый». Этим дискам не страшны ямы, ухабы и разбитые дороги. В самом неблагоприятном исходе они погнуться, но этот вопрос решается на раз-два в ближайшем автосервисе.

К недостаткам, пожалуй, можно отнести вес. Они самые тяжелые среди всех вариантов, так как отливаются из стали.

Литые

Литые диски внешне выглядят гораздо привлекательнее штампованных и имеют различные варианты дизайна. Но за красоту придется раскошелиться вдвое больше.

Кстати, этот вид дисков уже куда менее прочный, так как изготавливается из алюминиевого или магниевого сплава. Если у вас литые диски, то ямы придется объезжать и быть бдительным на дороге, так как они попросту могут расколоться без возможности восстановления.

Однако благодаря своему стильному внешнему виду и небольшому весу находят множество поклонников среди автомобилистов.

Кованые

Кованые диски имеют ограниченное количество вариантов дизайна из-за технологии производства. Но выглядят при этом очень стильно! Стоят они немногим дороже литых, но при этом являются куда более прочными и легкими. Пожалуй, на данный момент это самый лучший вариант среди всех видов дисков, поэтому мы советуем не скупиться на лишнюю копеечку и выбрать именно такие «тапочки» на свой автомобиль. Они не бояться бездорожья, но вся сила удара при попадании в яму передается на подвеску.

Существует несколько параметров, по которым необходимо выбирать диски для вашего автомобиля:

    1) Посадочный диаметр
    2) Ширина диска
    3) Вылет диска (ET)
    4) Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)
    5) Диаметр центрального (ступичного) отверстия
    6) Форма крепежных отверстий
    7) Наличие хампов

Если вам еще не стало скучно и вас не одолевает желание закрыть эту статью, то давайте разберемся со всем просто и по порядку, потому что любой из этих параметров может повлиять на то, подойдут ли выбранные вами диски на ваш авто.

Посадочный диаметр – это самое основное и простое для понимания. Это диаметр выбранного вами диска. Измеряется в дюймах и имеет обозначение R. Например, R16.

Ширина диска. Тут название говорит само за себя. Обычно размер обозначается так же, как и посадочный диаметр в дюймах и обозначается буквой «J». Например, на диске, шириной 4,5 дюйма, будет обозначение 5,5J.

Вылет диска. Расстояние от плоскости крепления диска к ступице до наружней оси симметрии диска. Вылет бывает положительным, нулевым и отрицательным. Это зависит от положения наружней оси симметрии по отношению к плоскости крепления диска.

Число и диаметр расположения крепежных отверстий. Это основа крепления диска, так называемая «разболтовка», без этого никуда. Обозначается обычно сначала одной цифрой, указывающей на количество крепежных отверстий, а затем идет диаметр окружности, на которой они расположены.

Диаметр центрального (ступичного) отверстия. Так называется размер центрального отверстия. С помощью него диск «насаживается» на ось. Обязательно нужно обращать внимание на этот параметр, потому что в противном случае диск может просто не налезть на ступицу, и ваша покупка окажется напрасной.

Форма крепежный отверстий. Она важна с точки зрения типа болтов или гаек, на которые будет крепить диск. Форма болтов зависит от вида диска. Для штампованных дисков используются достаточно короткие болты с лишь слегка конической формой. Связано это с тем, что штампованный диск имеет минимальную толщину по сравнению с литыми и кованными. Для литых и кованных дисков необходимо выбирать болты длиннее и шире, поскольку они намного шире «штамповки». И не забудьте обратить внимание на форму отверстия на диске, поскольку она бывает конической, плоской и полусферической.

А теперь, уважаемые читатели, можете выдохнуть с облегчением, потому что мы подходим к завершению данной технико-физической лекции. Последний пункт:

8) Наличие хампов. Большая часть шин – бескамерная. И именно на них установлены хампы. Это выступы на наружной поверхности диска, которые служат фиксатором для шины. Если вы все-таки забудете об этом последнем пункте, не беда. Почти все современные диски подготовлены под бескамерные шины, и вероятность, что вы выберете диск без них, крайне мала.

Напоследок мы подготовили приятную новость. Если вы быстро пролистали статью и уже собрались закрывать вкладку, советуем прочитать наш финальный совет.

Если вы не хотите вдаваться в подробности и просто ищете легкий способ купить диски на ваш автомобиль, выбирайте большие онлайн магазины: большинство из них имеет удобный подбор нужный дисков по марке, модели или вин-коду вашего авто.

Если вы уже выбрали диски для вашего авто, то рекомендуем вам прочитать статью нашей редакции о выборе зимней резины для ваших новых дисков.

Фото Infinity предоставлено Estella Agency

Как выбрать диски для автомобиля? / Что учитывать?

Любой автовладелец может подойти к такому моменту, когда предстоит выбрать диски для своего авто. Необходимость появляется после повреждения одного обода или принято решение заменить весть комплект колёс. Задача оказывается довольно сложной, нежели выглядит со стороны. И это не удивительно, ведь одни только параметры, такие как: 4*108/6J/DIA 63,3/R15 – вызывают растерянность. Что это такое? Об этих обозначениях расскажем в данной статье и поможем разобраться в вопросе как правильно выбрать диски для автомобиля.

Какие параметры нужно учитывать при подборе колесных дисков

Любое транспортное средство, будь то легковой автомобиль или грузовик, оснащаются колёсами с определёнными параметрами:

  • тип диска;
  • монтажный диаметр;
  • количество монтажных отверстий и их диаметр;
  • ширина диска;
  • вылет диска;
  • диаметр центрального отверстия;
  • форма крепёжных отверстий;
  • наличие хампов.

Заводские размеры для колёсных дисков устанавливаются вне зависимости от типа колеса, материала изготовления и эксплуатационных характеристик.

Виды колесных дисков и их особенности

Большинство автомобилистов может подобрать для своей машины три типа дисков: штампованные, литые и кованые.

Ещё есть четвёртый вид – комбинированный (сборный). Но этот тип ободов очень редок в розничной продаже и зачастую изготавливается под заказ.

Доступные колёсные диски классифицируются:

  • штампованные – это обода, изготовленные из углеродистой прокатной стали. Являются самыми дешёвыми среди колёс. Низкая цена обусловлена доступностью сырья и простой технологией производства. Из листа металла вырезаются две заготовки для формовки обода и сердцевины. После прессовки в станке, сердцевина с ободом соединяются сварочным швом. Затем диск проходит тест на соответствие размеров и отправляется в покрасочный цех. Преимущества стального диска в следующем: низкая стоимость, высокая ремонтопригодность, доступность. Недостатки: тяжёлый вес, неэстетичный внешний вид, мягкость конструкции, предрасположенность к коррозии;
  • литые диски – производятся путём литья в заготовленные матрицы. В качестве материала для выплавки, используется алюминиевые, магниевые и титановые сплавы.
    Применение последних двух металлов значительно повышают стоимость колёс. Основные преимущества: лёгкий вес, привлекательный внешний вид, широкий модельный ряд, не подвержены коррозии. Недостатки: непластичные, плохая ремонтопригодность, дороже штамповок в 2-3 раза;
  • кованые диски – производятся путем объёмной штамповки. Основной металл для производства: алюминий, магний и титан. После формования в матрице, заготовка отправляется на фрезерный станок, где диск дорабатывается роботом, управляемым через ПО. Затем, диск проверяется на соответствие установленных в программе размеров и полируется. Достоинства: кованый диск легче «штамповок» и «литья», имеет крепкую конструкцию, пластичный, ремонтопригодный, очень привлекательный. Недостатки: высокая стоимость, скромный модельный ряд в наличии у продавцов.
  • Сборные диски, в зависимости от конструкции, могут состоять из 2 или 3 элементов: обод, сердцевина и планка. Материал в изделии распределяется таким образом: обод кованый, а сердцевина литая. Колёса прочные и ремонтопригодные. Но, вместе с этим, очень дорогие. Высокая цена определяет их, как эксклюзивный товар.

Самые распространённые диски в мире, это «штамповки» и «литьё». Кованые колёса считаются продуктом для элитных авто.

Типоразмеры дисков

Автомобиль – это сложное техническое устройство. Для сбалансированной работы его узлов и деталей, инженеры автоконцернов проводят расчёты на массу, скорость, управляемость. В итоге, машина обретает необходимые динамические характеристики. Колесо — это одна из важных деталей в конструкции ТС. Выверенные размеры диска, входят в общий расчёт при проектировании машины. Поэтому, разный класс автомобилей имеет разные параметры колёс, называясь одним словом — типоразмер. Что это такое и зачем изготовитель сообщает нам техническую информацию?

Монтажный диаметр

Монтажный диаметр – это размер окружности диска. Он обозначается буквой R (Rim –обод). Единица измерения – дюйм. Например, если у вас колёса R15, значит размер обода 15 дюймов. Если на диске сложно найти обозначение «R», его легко разыскать на боковом профиле шины или на шильде. Обычно он приклеен на стойке в водительском дверном проёме.

Если у вас есть руководство по эксплуатации машины, то размер колёс можно найти в таблице, раздел «технические характеристики». Приобретая диски и шины разного монтажного диаметра, их невозможно будет сбортировать. Устанавливая на стоковый автомобиль меньший диаметр дисков, придётся устанавливать резину с более высоким профилем. В случае пренебрежения, пройденное расстояние на одометре превысить реальный пробег.

Покупая диски с большим диаметром, предстоит приобрести низкопрофильную резину. Дело в том, что покрышки с обычной высотой профиля будут задевать за колёсные ниши, арки крыльев при поворотах, и при езде по неровной дороге.

Ширина диска

Ширина диска – ещё одни несложный параметр, который измеряется в дюймах. На ободе или в инструкции по эксплуатации, можно найти буквенное обозначение «J», впереди ставится цифра. Например, 6 J. Это означает что ширина обода равна 6 дюймам. Как правило, покрышка должна быть шире диска на 20-25%. Ставить более широкие шины, или наоборот – узкие, не рекомендуется.

Для зимней и летней эксплуатации, производитель автомобиля рекомендует разную ширину колёс:

  • зимой лучше использовать узкие диски и покрышки. Это снижает эффект скольжения по снегу. Улучшается сцепление с дорогой;
  • летом рекомендуется ставить широкие шины и обода. Увеличивается площадь пятна контакта с дорогой и улучшается курсовая устойчивость машины при высокой скорости. Вместе с этим, сокращается время разгона, укорачивается тормозной путь.

Установив более широкие колёса, нежели рекомендует производитель авто, покрышки могут задевать за колёсные ниши при поворотах.

Вылет диска (ET)

Вылет диска – расстояние от привалочной плоскости (внутренняя часть сердцевины) до центральной оси обода. Наверняка многие из вас видели на стоковых машинах Лада или Нива широкие колёса. Такой автомобиль приобретает мощный внешний вид. Как удалось этого добиться? Всё просто, на эти машины установлены колёса с отрицательным вылетом. Всего существует три типа вылета: отрицательный, нулевой, положительный.

Что это такое:

  • если привалочная плоскость находится на одной оси с диском – вылет нулевой.
  • смещение обода от привалочной плоскости к автомобилю – вылет положительный.
  • Смещение обода от автомобиля — вылет отрицательный.

Маркируется вылет, как — «ЕТ». Неправильный выбор дисков по параметру ЕТ, снижает курсовую устойчивость автомобиля.

С положительным параметром: снижается курсовая устойчивость, автомобиль предрасположен к опрокидыванию на поворотах.

С отрицательным ЕТ увеличивается плечо нагрузки, а вместе с этим: ухудшается манёвренность, подвеска дополнительно нагружается, рулевое управление становится хуже, ускоряется износ ступичных подшипников, увеличивается колея.

Допускается отступ от рекомендации автопроизводителя. Можно поставить диски с вылетом на 3-5 мм меньше или больше утверждённого размера.

PCD

PCD – диаметр всех центров крепёжных отверстий и количество болтов/гаек (разболтовка). Автомобили имеют разные ступицы и количество монтажных отверстий. Например, на ВАЗ 2110 колесо крепится с помощью 4 болтов, а у Лады 4Х4 — на 5. В первом случае, диски для «десятки» будут иметь обозначение PCD 4×98, а для «Нивы» 5×139.7. Цифры 4 и 5, обозначает количество крепёжных отверстий. Следующие цифры: 98 и 139,7 — обозначают общий диаметр по всем центрам отверстий. Параметр измеряется в мм.

DIA

DIA — диаметр ступичного отверстия. Может обозначаться единственной литерой «D». Параметр довольно важный. Меньший диаметр, не соответствующий конструкции машины, попросту не позволит установить диск на ступицу. Касаемо большего размера окружности, чем установил производитель, также негативно сказывается. Диск не сможет отцентроваться, от чего появится вибрация и статический дисбаланс. Что делать? Выход из ситуации есть — это установка на ступицу центровочных колец. Они продаются в любом шинном центре.

Форма крепежных отверстий

Болты или гайки – это крепёж диска, который видели многие автовладельцы. Наверное, все заметили, что форма болтов и гаек конусообразная. Это необходимо для центровки колеса и надёжного прижатия диска к ступице. Болты могут иметь разную длину. Для чего это нужно? Дело в том, что «штамповки» имеют тонкую стальную сердцевину. Длинные болты здесь не требуются.

«Литьё» наоборот, с толстой сердцевиной. Короткими болтами литые диски не закрепить, если только наживить на пару витков. Это опасно, так как колесо может отвалиться в любой момент. Поэтому, устанавливая литые диски, предстоит купить более длинные болты.

В продаже есть болты-эксцентрики с «плавающим конусом. Таким образом возможно регулировать диаметр PCD на 2-3 мм и поставить понравившиеся колёса.

Хампы

Хампы – кольцевые выступы, посадочные места для покрышки. Hump – в переводе с английского возвышение, бугор. При бортировании колеса, работник шиномонтажной мастерской смазывает выступы на диске, а заодно и посадочный борт на шине. После подачи давления воздуха, происходит хлопок. Значит резина села в посадочные места.

Благодаря хампам, предотвращается самопроизвольная разбортировка колеса, при прохождении поворотов. Это особенно важно при низком давлении.

Диски бывают с односторонними и двухсторонними хампами. В первом случае на обод ставится литера «Н», во втором — «Н2». Двойной выступ надёжнее, но бортировка даётся труднее. Чтобы облегчить установку и снятие шины, производители уменьшают размер одного выступа. В таком случае добавляется литера «Х».

Хампы предназначены для эксплуатации с бескамерными шинами. Но это не запрещает ставить на «Н» диски шины с камерами. Раньше, при СССР, все диски были без выступов. Поэтому, если вы нашли у деда в гараже старые колёсные обода от жигулей, то вполне возможно, что они будут без хампов.

Виды конструкций колесных дисков

Конструкция колёсного диска состоит из двух частей: сердцевины и несущего обода. По классификации, они разделяются на камерные и бескамерные шины. Кроме этого, диски различаются по структуре на 3 категории:

  • сварные
  • литые
  • сборные

В первом случае, стальные: сердцевина и обод — соединяются сварными швами. Литые диски разделить невозможно, эти колёса монолитные Третий вариант — сборные диски. Они могут состоять из 2 или 3 частей: сердцевина, обод и планка. Эти элементы соединяются между собой высокопрочными болтами.

Также, колёсные диски подразделяются по способу крепления к ступице с дисковыми и барабанными тормозами. Исключение для легковых колёс. Ещё один параметр, это парность колёс. То есть, требование производителя установить 2 ската на одну ступицу. Применяется на микроавтобусах г/п свыше 2,5 тонн.

Как оказалось, выбрать колесные диски не просто. Надеемся вы поняли, что следует максимально серьёзно подойти к вопросу покупки колёс. Обладая этими знаниями, вам будет легче разобраться в огромном ассортименте дисков. Стоит помнить, что нарушение требований автоизготовителя, может негативно отразится на эксплуатационных характеристиках машины.

Как выбрать диски для автомобиля правильно

Колесный диск обеспечивает безопасность движения и комфорт, поэтому очень важно знать, как выбрать диски для автомобиля. Чтобы научиться этому, нужно разобраться, каких видов бывают диски и на какие их параметры нужно обращать внимание, пишет Колеса.ru.

Фото: ТАССТАСС

Типы колесных дисков

Видео дня

Колесные диски делятся на три типа: штампованные, кованые и литые. Рассказываем, что представляет собой каждый этот вид.

Штампованные диски входят в базовые комплектации автомобилей бюджетных моделей. Такие диски самые недорогие. Как правило, их прикрывают декоративными пластиковыми колпаками. Штампованные диски делаются из стали и покрываются эмалью. Кроме дешевизны они имеют еще один плюс: хорошую ремонтопригодность. При ударе штампованные диски не ломаются, а деформируются, поэтому их легко восстановить. Минусы: большая масса и отсутствие каких-либо дизайнерских решений.

Литые диски популярны, как и штампованные. Они легче изделий первого типа, поскольку изготавливаются преимущественно из алюминиевого сплава. Литые диски, в отличие от штампованных, бывают разнообразной формы. Их отрицательные качества — более высокая стоимость и меньшая ремонтопригодность. При серьезном ударе эти изделия не мнутся, как штампованные, а получают трещины. Их можно отремонтировать с помощью сварки и прокатки, но изначальные свойства в этом случае могут быть утрачены.

Кованые — самый дорогостоящий и качественный тип дисков. Для производства таких изделий применяется горячая объемная штамповка. Благодаря этому достигается качественная внутренняя структура металла и высокая прочность при минимальном весе. Однако из-за высокой цены кованые диски пользуются меньшей популярностью у автомобилистов.

Существуют также сборные (или кастомные) диски. Они состоят из двух-трех отдельных частей, скрепленных болтами. Это экзотический вид дисков, который рядовых автомобилистов интересует мало.

Обычные водители в большинстве случаев выбирают между штампованными (практичными и дешевыми, но выглядящими скучно) и литыми — красивыми, но и более дорогими изделиями. Здесь важно понять, чего именно покупатель ждет от товара.

Параметры дисков

Чтобы правильно подбирать диски, необходимо учитывать следующие параметры этих изделий:

  • тип диска;
  • ширина диска в дюймах;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • количество и диаметр расположения крепежных отверстий;
  • форма крепежных отверстий;
  • вылет диска;
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • наличие хампов (выступов).

Монтажный (или посадочный) диаметр

Этот показатель измеряется в дюймах. Диаметр окружности диска обозначается буквой R. Не стоит думать, что это радиус, исходя из первой буквы данного слова. Маркировка R17 означает, что диск имеет 17 дюймов в диаметре.

Чтобы понять, диски каких диаметров можно покупать, надо обратиться к инструкции автомобиля. Там указаны допустимые параметры. Возможные для конкретной машины диаметры дисков также могут быть обозначены на наклейках в дверных проемах.

Покупая резину, водитель должен убедиться, что ее посадочный диаметр совпадает с аналогичным показателем дисков.

Количество и диаметр расположения крепежных отверстий

Этот показатель в обиходе называют разболтовка. Он означает количество отверстий и диаметр окружности, на которой они находятся. Последнее обозначается аббревиатурой PCD (Pitch Circle Diameter).

Количество крепежных болтов зависит от веса и скорости машины: чем выше эти показатели, тем больше болтов. Как правило, их бывает от четырех до шести.

Разболтовку нужно строго соблюдать. Не стоит думать, что диск 4х98 может быть заменен на 4х100. Всего какие-то два миллиметра разницы помешают правильной установке изделия. Лишь одно крепление окажется на нужной позиции, а остальные будут смещены.

Ширина диска

Ширина диска в дюймах, как правило, обозначается буквой J. К примеру: 5,5J – это диск шириной 5,5 дюйма. Этот показатель можно узнать там же, где указан монтажный (или посадочный) диаметр: в инструкции к автомобилю или на наклейках в дверных проемах.

Ширина диска имеет также значение при выборе покрышек. Шины разных размеров рассчитаны на то, что они будут использоваться с дисками конкретной ширины. Правда, некоторые погрешности здесь допускаются.

Вылет диска

Этот показатель означает расстояние между привалочной плоскостью крепления диска к ступице и продольной осью симметрии. Вылет может быть положительным, отрицательным или нулевым. Если ось симметрии расположена ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они находятся на одной оси – то параметр нулевой, а если ось симметрии находится дальше от машины, чем привалочная плоскость — вылет отрицательный.

Вылет диска влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Если этот параметр был выбран неправильно, ходовая часть и подшипники могут износиться быстрее, чем было предусмотрено.

Диаметр центрального отверстия

Диаметр центрального (ступичного) отверстия обозначается сокращениями Dia, DIA или D. Если ступичное отверстие будет меньше, чем нужно, диск просто не получится установить. Если после балансировки колес не пропадают вибрация и биение — значит, нужно проверить, совпадает ли DIA с диаметром ступицы.

Форма крепежных отверстий

От формы крепежных отверстий зависит, какие болты или гайки будут использоваться для крепления диска. Например, для штампованных изделий болты или гайки имеют немного коническую форму плоскости, примыкающей к диску при затяжке. Крепежные отверстия литых дисков имеют более ярко выраженную форму конуса.

Кроме того, бывают болты с плавающим конусом, которые позволяют отчасти компенсировать незначительное несоответствие PCD другим параметрам.

Выступы на наружной поверхности диска (хампы)

Еще нужно знать, есть ли у диска хампы. Так называются выступы на его внешней поверхности, фиксирующие бескамерную покрышку. Однако такой показатель, как наличие хампов, сейчас мало актуален. В настоящее время почти все диски имеют такие выступы. Данный параметр может пригодиться, например, тем, кто хочет приобрести старые диски в стиле ретро.

По словам экспертов, диски лучше примерять на автомобиль перед установкой даже в том случае, если все параметры соответствуют указанным в инструкции на машину. Если окажется, что изделия были подобраны неправильно, продавцы могут отказаться принимать их обратно из-за следов монтажа.

Справочник по размерам автомобильных колес и шин, таким как размер, вылет, PCD

Новости и основные факты

Мы живы!
  • Интеграция с VCDB

    В настоящее время мы работаем над улучшением качества данных для региона Северной Америки, связанных с сопоставлением комплектаций из базы данных конфигурации транспортных средств (VCdb) с нашей базой данных.
    Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы можете помочь нам получить доступ к базе данных VCdb или если у вас есть идеи для сотрудничества.

  • Wheel-size.com запускает демонстрационный портал Wheel Fitment API

    Узнайте, как вы можете использовать наши данные о настройках на своих веб-сайтах и ​​в приложениях. Ознакомьтесь с последними обновлениями и узнайте больше о Wheel Fitment API!

  • Wheel-Size.com запускает приложение Wheel Size для iOS и Android

    Наше приложение «Размеры колес» теперь доступно в App Store и Play Store! Фитмент для любого автомобиля, история поиска, последние новости о профессиональных тестах шин — все в одном приложении для: iOS и Android

  • Добавьте виджет размера колеса на свой веб-сайт

    Используйте нашу базу данных с ежедневными обновлениями на вашем сайте. Виджет прост в использовании, имеет удобный интерфейс и мощный Widget API! Пожалуйста, взгляните на демо, чтобы увидеть его в действии.

Последние статьи

Профессиональные тесты и обзоры шин
  • Auto Bild 2022: тест больших летних шин R17

  • Sportauto 2022: Тест летних шин R19

  • Auto Zeitung 2022: тест летних шин R17

  • Auto Bild Allrad 2022: тест летних шин R18

Список марок автомобилей с характеристиками колес

Если вы хотите узнать, какие колеса подходят для вашего автомобиля, выберите модель из списка ниже, чтобы получить подробную информацию о колесах:

Акура Эйвайс Айшам Альфа Ромео Альпийский Аро Астон Мартин Ауди БАЙК Бентли БМВ БМВ Альпина Боргвард Блеск Бугатти Бьюик BYD Кадиллак Чанган Чери Шевроле Крайслер Ситроен Купра Дачия Дэу Дайхатсу Датсун Додж Дунфэн ДС э. ГО Орел Эксид ФАО Феррари Фиат Фискер Сила Форд ПКК ГАЗ Джили Бытие ГЕО ГМС Великая стена (GWM) Хавал Индостан Холден Хонда Хаммер Хендай Инфинити Исузу Ивеко ЯАК Ягуар Джип Джетур Дзимбэй Кейтон Киа ВАЗ Ламборгини Лянча Ленд Ровер Лендвинд ЛДВ ЛЕВК Лексус Лифан Лижье Линкольн Лотос Люксген Махиндра ЧЕЛОВЕК Марути Мазерати Максус Майбах Мазда Макларен Мерседес-Бенц Мерседес-Майбах Меркурий мг Микрокар МИНИ Мицубиси Мослер Нио Ниссан Олдсмобиль Опель Ора Паноз Перодуа Пежо Плимут Полярис Полярная Звезда Понтиак Порше Протон Цянту Рам Равон Хунци Рено Рено Самсунг Ривиан Роу Роллс-Ройс Ровер Сааб Сатурн Потомок Сиденье Сехол серий Шкода Смарт СсангЙонг Субару Санра Сузуки Тата Тесла Тойота Воксхолл ВАЗ Венусия ВинФаст Фольксваген Вольво Вэйчай Вулинг XPeng Зедрив Зикр Зотье ZX

Vital Stats

Статистика, чтобы произвести впечатление!

Последние обновления

FAW (8)

Бестурн X40 (2017 — 2023) Бестурн Т33 (2020 — 2022) Бестурн Т99 (2020 — 2023) Бестурн Т77 Про (2020 — 2023) Бестурн Т77 (2019 г. — 2023) Бестурн Б30 (2016 — 2020) Бестурн Б70 (2020 — 2023) Олей (2012 — 2018)

Чанган (28)

Бенни Мини (2010 — 2017) Альсвин (2019 — 2022) УНИ-В (2021 — 2023) УНИ-Т (2020 — 2023) УНИ-К (2020 — 2023) Звезда 5 (2016 — 2020) S50 (2016 — 2021) Раэтон Плюс (2021 — 2023) Раэтон CC (2017 — 2022) Ретон (2013 — 2017) Оссан (2015 — 2020) А800 (2018 — 2021) Линмакс (2017 — 2021) Честь (2012 — 2020) Честь С (2017 — 2021) Эдо Плюс (2020 — 2023) G10 (2016 — 2021) Эдо ХТ (2013 — 2021) Эадо ЭВ (2015 — 2021) Эадо ET (2019- 2021) Эдо ДТ (2018 — 2022) Эадо (2011 — 2021) CX70 (2016 — 2022) CX70T (2017 — 2021) CS95 (2017 — 2022) CS85 купе (2019 — 2023) CS75 Плюс (2019 — 2023) CS75 (2018 — 2023)

Исузу (14)

Па Неро (1990 — 1994) Оазис (1996 — 1999) МУ (1989 — 2002) МУ Волшебник (1995 — 1998) Импульс (1983 — 1992) я-серия (2005 — 2008) Хомбре (1996 — 2000) Флориан Аска (1983–1989) Кобылка (1999 — 2002) Быстрее (1972 — 2002) Аксиома (2002 — 2004) Аска (1985 — 2002) Восходящий (2002 — 2008) Амиго (1989 — 2000)

Мицубиси (1)

Затмение (2006 — 2012)

Volvo (1)

S60 (2000 — 2009)

Roewe (10)

RX5 ePlus (2019–2022) RX5 eMAX (2019 — 2022) Ломемо (2022 — 2022) iMAX8 (2019 г. — 2020) i5 (2021 — 2022) I6 Макс (2020 — 2022) RX3 Pro (2021 — 2022) RX5 МАКС (2021 — 2022) RX5 плюс (2021 — 2022) RX5 (2022 — 2022)

Рено (1)

Трибер (2019 — 2022)

Нио (1)

ES8 (2018–2021)

Астон Мартин (1)

DBS Superleggera (2018–2022)

Alfa Romeo (1)

Тонале (2022 — 2023)

Субару (1)

Impreza WRX (2010 — 2014)

Инфинити (18)

QX80 (2013 — 2023) QX70 (2014 — 2020) QX60 (2014 — 2021) QX56 (2011 — 2013) QX55 (2021 — 2023) QX50 (2016 — 2023) QX4 (1997 — 2003) QX30 (2017 — 2020) Q70L (2015 — 2020) Q70 (2014 — 2019) Q60 (2013 — 2021) Q50 (2013 — 2023) Q45 (1989 — 2006) М (1989 — 2014) JX35 (2012 — 2013) J30 (1992 — 1997) я (1995 — 2004) Г (1991 — 2015)

BYD (2)

Хань (2022 — 2022) Атто 3 (2021 — 2022)

БМВ (1)

5-я серия (2016–2020)

Правильный выбор шин и дисков для вашего автомобиля

Банально или нет, ваши шины действительно являются одним из самых важных компонентов вашего автомобиля, поскольку они являются единственной частью, которая (если все в порядке) соприкасается с дорогой.

У нас возникло бы искушение включить в это уравнение и колеса (без каламбура), поскольку ваша машина не уедет далеко на одних ступицах и резине, но одна вещь, которая связывает эти круглые компоненты, — это иногда сбивающий с толку набор цифр и символов. .

Что ж, пора не сбиваться с толку. Ниже мы разбили все буквы, цифры и символы, которые вы, скорее всего, увидите на типичной комбинации шин и дисков или при покупке следующего комплекта, и объясним, что они означают, чтобы вы могли выбрать правильный размер. шины для вашего автомобиля.

ШИНЫ

Фото: Sandon Voelker

Поскольку шины являются предметом обычного износа, вы можете быть более знакомы с их размерными соглашениями, чем с размерами колес, но все же стоит расшифровать строку символов, которые вы, вероятно, найдете на средней боковине.

Если взять в качестве примера Mazda MX-5, в стандартной форме это обычно будет 185/60R14 82H, некоторые из которых имеют больше смысла при немедленном осмотре, чем другие. Давайте объясним, что означает этот маленький лот.

Как найти и прочитать размер шины

Число 185 в данном случае относится к ширине шины в миллиметрах и является очень приблизительным показателем резины, которую вы наносите на дорогу. Citroen 2CV будет сидеть на ультратонких 125-х; Lamborghini Countach носит уморительно широкую 345-миллиметровую резину сзади.

«60» — это соотношение сторон боковины — по сути, высота боковины в процентах от ширины шины, поэтому в данном случае боковина стандартной шины MX-5 составляет 60 процентов от ширины шины. R14 — самая простая бита, относящаяся к диаметру колеса, для которого предназначена шина. Вы можете поиграть с шириной и боковиной в пределах разумного, но вы не получите 14-дюймовую шину на 10-дюймовом ободе или наоборот.

Когда вы видите «82H», это относится к индексу нагрузки и скорости. 82 здесь означает, что отдельная шина может выдержать 475 кг на этом повороте при правильном накачивании, а рейтинг скорости H означает, что шина рассчитана на скорость до 130 миль в час при полной нагрузке. Для получения полной таблицы рейтингов нагрузки и скорости Michelin предлагает удобную таблицу по этой ссылке. Вы заметите, что оба они хорошо укладываются в общий вес (при умножении на четыре!) и максимальную скорость раннего MX-5.

В то время как рейтинг нагрузки последовательно масштабируется (так что что-то в 90s больше, чем что-то в 60-х), рейтинг скорости — нет — самый низкий — N, 87 миль в час, но H — где-то посередине, а W и Y (168 миль в час и 186 миль в час) идут после Z (150 миль в час). В прошлом вы, возможно, также видели «ZR», который обычно разгонялся до 150 миль в час, но с тех пор современные автомобили с высокими характеристиками высмеивают этот конкретный рейтинг.

Как проверить возраст шины

Обратите особое внимание на маркировку возраста на ваших шинах, в том числе на запасных. Фото: Allard

Информация о размерах шин, нагрузке и скорости обычно сгруппирована вместе, но помимо логотипов брендов и названий шин, также напечатанных на резине, есть еще несколько маркировок, о которых следует знать водителям. Наиболее важным из них является возраст шины. Это особенно актуально, потому что классические автомобили часто ездят нечасто, поэтому шины не изнашиваются с той же скоростью, что и современные автомобили, которые ежедневно ездят.

Возраст шины можно найти в виде четырехзначного кода, представляющего дату изготовления шины, причем первые две цифры относятся к неделе (от 01 до 52), а вторая пара цифр — к году. Производители шин, как правило, рекомендуют заменять шины независимо от износа примерно через десять лет (поскольку резина может со временем деградировать, особенно если автомобиль находится на открытом воздухе под солнечными лучами), поэтому, когда эта статья будет опубликована в октябре 2021 года, вы, возможно, захотите рассмотрите возможность замены любой шины с номером раньше, чем около 3911 на боковине (39-я неделя 2011 года).

Под давлением

Другая важная маркировка — максимальное давление на боковину. Во всяком случае, вы, скорее всего, окажетесь ниже рекомендуемого давления в шине, чем выше (особенно если ваша машина некоторое время простояла, постоянно пропуская воздух), но максимальное давление в боковине, как вы могли ожидать, является абсолютным пределом того, что может быть. шина предназначена для безопасного обращения.

Ходовые качества и управляемость вашего автомобиля, скорее всего, ухудшатся задолго до того, как вы достигнете этого уровня инфляции, но мы рекомендуем вам не выходить за пределы этого числа, если только вы не хотите проводить ночи, выковыривая из лица куски стального ремня, или испытывать сомнительные острые ощущения от быстрой дефляции на открытой дороге.

Другая общая информация? Вы часто будете видеть маркировку, обозначающую внешнюю сторону шины, и другую ее предполагаемое направление, что особенно важно, поскольку большинство современных шин имеют направленный протектор, рассеивающий воду, и неправильный монтаж серьезно нарушает эту функцию.

Беговая одежда

Некоторые современные высокопроизводительные шины имеют рейтинг износа протектора. Фото: BMW

Менее распространенный в Великобритании и Европе, но в соответствии с законодательством в США рейтинг износа протектора относится к скорости износа при испытаниях на заданном расстоянии. Как правило, чем ниже число, тем быстрее будет изнашиваться шина, поэтому шины с суперлипкими характеристиками будут иметь более низкий рейтинг износа протектора, чем специальные шины с низким сопротивлением качению.

Зимняя маркировка

Все более распространенной маркировкой на современных шинах является маркировка их всепогодных характеристик, обычно обозначаемая либо «M+S», либо маркировкой, известной как 3PMSF.

Первый — не Marks & Spencer, а Mud and Snow, и обычно относится к шинам, которые работают лучше среднего в условиях рыхлого покрытия или снега. Однако не все шины с очень мягкими блоками протектора и ламелями для захвата снега подходят для зимы.

Шины 3PMSF с небольшой надписью «трехгорные снежинки» рассчитаны на использование в зимних условиях. Некоторая всесезонная резина будет носить эту маркировку, поэтому маркировка 3PMSF не обязательно относится к специальным зимним шинам, но все специализированные зимние шины будут носить эту маркировку. Если вы путешествуете на своем классическом автомобиле, особенно зимой, шины с таким рейтингом могут быть обязательными в некоторых странах.

Старая маркировка

Фото: Bentley

У вас есть ретро-автомобиль? Маркировка на старой резине может сильно отличаться, хотя соглашения об именах довольно легко соблюдать, как и в случае с современными шинами.

Специализированные поставщики шин, такие как Longstone, довольно просто разбивают шкалу шин, разделяя довоенные шины на три основных типа: шины с бортами (пневматическая резина без металлического каркаса), шины с прямыми бортами (резина высокого давления, удерживаемая на борте). проволокой по внутренней окружности) и более знакомые шины с поперечным кордом, предшественники сегодняшних радиальных.

Шины с бортовой кромкой и шины с прямыми сторонами будут иметь номер, например, 30×3 (идеальный размер для Ford Model T, например), без указания диаметра колеса. 30 относится к диаметру качения шины, а 3 — к ширине поперечного сечения, обе в дюймах.

Тем не менее, вы можете рассчитать размер колеса из этого – зная, что у вас три дюйма резины в верхней и нижней части шины, а диаметр качения 30 дюймов, размер вашего колеса будет 24 дюйма. Большие числа, такие как 760×90 вместо этого относится к миллиметрам.

После Первой мировой войны вы часто встретите размеры шин с перекрестным кордом, указанные в цифрах, например 5,20 × 10 — шина шириной 5,2 дюйма для колеса диаметром 10 дюймов. Если первое число исчисляется сотнями, это вместо этого относится к диаметру шины, но обычно указывается диаметр колеса в дюймах.

КОЛЕСА

Для большинства из нас колеса и шины остаются отдельными (пусть и симбиотическими) предметами. Обычно вы заменяете шины чаще, чем колеса, но если вы ищете правильный размер для своей классики или, возможно, сменный комплект для другой эстетики, стоит знать соответствующие цифры.

Диаметр и ширина

Фото: Spectre Vehicle Design

Диаметр колеса должен быть знаком большинству автолюбителей, поскольку это первая деталь, которую вы должны учитывать при замене шин или покупке новых колес. Диаметр почти исключительно представлен в дюймах; Например, вы обычно видите 10-дюймовые колеса на классическом Mini или 14-дюймовые легкосплавные диски на ранней Mazda MX-5.

Это связано с размером ширины колеса, который также обычно указывается в дюймах. Эта ширина будет определять, какие шины вы можете использовать, и как эти шины будут сидеть на колесах. Обычно рядом с размером стоит буква «J», что является общим кодом для легковых автомобилей.

Вместе вы получите цифру вроде 6Jx14 — в данном случае это ширина и диаметр легкосплавных дисков «ромашка» на оригинальном MX-5.

PCD, центральное отверстие и смещение

Стальной диск шириной 5,5 дюймов, диаметром 14 дюймов и вылетом 16 мм на автомобиле автора Peugeot 106 Rallye. Фото: Энтони Ингрэм

Диаметр и ширину вашего колеса стоит знать, но чтобы знать, подойдет ли конкретное колесо к вашему автомобилю, важны PCD, центральное отверстие и вылет.

PCD означает диаметр делительной окружности и относится к схеме расположения болтов на ступице, обычно называемой количеством болтов, по диаметру окружности, которую они занимают. 4×100, обычный размер для небольших автомобилей в течение нескольких десятилетий (хотя ни в коем случае не универсальный), означает колесо с четырьмя болтами и 100-миллиметровым кругом, проведенным через их центры.

Если у вашей классической модели есть подделки, у нее не будет PCD. Вместо этого производители колес с поддельными вертушками обычно указывают размер центрального отверстия в миллиметрах (см. Ниже) с дополнительным числом нитей на дюйм на валу и вертушке.

Центральное отверстие — это диаметр отверстия в центре колеса, где оно крепится к ступице. Понятно, что вам будет сложно установить колесо с центральным отверстием меньше, чем сопрягаемая поверхность на ступице, в то время как слишком большое центральное отверстие может привести к разбалансировке колеса и шины относительно ступицы. Это также увеличивает нагрузку на шпильки или болты, удерживающие колесо. Центральное отверстие может быть обработано механической обработкой или установлены кольца, центрирующие ступицу, чтобы решить эти проблемы. Центральное отверстие обычно измеряется в миллиметрах.

Смещение также важно, хотя и по-другому, и относится к расстоянию от монтажной поверхности колеса до центральной линии самого колеса. Обычно он указывается как «ET» (от einpresstiefe , по-немецки — смещение) плюс число в миллиметрах, например «ET45». Положительное смещение является наиболее распространенным и означает, что монтажная поверхность находится на определенном расстоянии от центральной линии. Негатив, как вы можете себе представить, противоположен.

На практике уменьшение смещения (т. е. чем ближе к ET0 или отрицательному смещению) может быть полезно для расширения колеи автомобиля (поскольку колеса выдвинуты дальше наружу) или, возможно, для очистки больших тормозов, но если ничего не изменилось, уменьшите- смещенные колеса могут вызвать проблемы с колесными арками и увеличить нагрузку на компоненты подвески, поскольку более широкая колея усиливает силы за счет рычага.

Подробнее

Смазка для локтей: не позволяйте очистке колес заводить вас в тупик
Набор торцевых головок: заполнение файла не должно быть трудным делом
Пять обязательных модификаций для вашего классического автомобиля

Какие диски от других автомобилей подойдут к вашей машине?

Вы думаете об изменении внешнего вида вашего автомобиля? Приобретение нового комплекта колес — отличный способ придать автомобилю новый вид. Колеса лучше менять, особенно если вы хотите обслуживать шины.

Однако найти подходящие диски для замены имеющихся дисков может быть непросто. К счастью, если вы знаете какие диски от других автомобилей подойдут к вашему автомобилю это значительно упрощает замену. Но вы должны проявлять максимальную осторожность, когда дело доходит до этого.

Здесь, в этой статье, мы дадим отличные советы о том, как правильно подобрать колесо для вашего автомобиля. Теперь посмотрим, какие диски подойдут на мою машину или на вашу.

Какие колеса от других автомобилей подойдут к вашему автомобилю?

Поскольку колесные диски играют важную роль в автомобилях, вам следует проявлять особую осторожность при выборе замены для вашего автомобиля. Если вы выберете неправильную посадку, это будет выглядеть неуместно и мешать вашему вождению.

Как правило, вы можете поменять свой обод на другой автомобиль. Однако это зависит от нескольких факторов, таких как размер (диаметр и ширина), центральное отверстие, смещение и расположение болтов на соответствующих дисках. В целом обе стороны должны иметь совпадающие черты.

Факторы, которые необходимо учитывать перед использованием колеса от другого автомобиля

Как упоминалось ранее, вы можете заменить оригинальные колеса вашего автомобиля с другого, особенно если они соответствуют определенным условиям. К этим факторам относятся:

Разболтовка

Если вы хотите заменить обод на своем автомобиле, не игнорируйте его разболтовку. Если вы используете неправильный дизайн, сменные диски будут выглядеть неуместно на автомобиле. В результате вы должны определить идеальную посадку для вашей модели автомобиля.

Размер шины

Перед заменой обода на автомобиле определите размер шины. Здесь сборка колеса и диаметр шины должны соответствовать исходной настройке. Используя этот совет, одометр и спидометр будут работать правильно.

  • Например, если вы устанавливаете и балансируете колеса, размер которых на дюйм больше, чем у первого, новые шины должны быть меньшего размера (на дюйм), тем более что они должны поддерживать исходный диаметр.

Размер колеса

Помимо размера шины, проверьте размеры самого обода. Для этой задачи колесо должно иметь точный и приемлемый размер для шины, которая будет его использовать. Если вы не знаете, соответствует ли ваше колесо требованиям к шине, вы можете проверитьТаблица совместимости обода 0387  для этой информации.

Вылет колеса

Эту функцию можно определить как расстояние между осевой линией обода и монтажной поверхностью ступицы. Он рассчитывается в метрах и имеет различные формы, такие как:

  • Положительное смещение — Встречающийся в последних моделях автомобилей, этот вариант состоит из монтажной поверхности ступицы, которая обращена к передней части колеса.
  • Отрицательное смещение — Поверхность крепления ступицы обращена к заднему/тормозному концу осевой линии колеса
  • Смещение нуля – Здесь монтажная поверхность втулки остается на том же уровне, что и центральная линия.

Даже если вы не можете игнорировать другие факторы, эта функция является одним из важнейших моментов, которые следует учитывать, особенно если вы хотите обновить свои колеса. Но если вы не сделаете эту часть правильно, может возникнуть несколько проблем.

Как определить, какие колеса подходят для моего автомобиля?

Как узнать, какие диски подходят для моей машины — это большое дело, чтобы понять тогда. Что ж, теперь это легко, так как я узнал, что есть разные способы лучше всего подобрать для моего автомобиля. К ним относятся поиск деталей на наклейке или снятие мерок с обода. Если вы хотите стандартный размер для своего автомобиля, используйте первый способ с этикеткой на внутренней дверной раме со стороны водителя, но если вам нужен обод большего размера, выберите второй.

Если вы хотите узнать размеры своего обода, выполните следующие действия.

1. Найдите расположение болтов колеса

Выполните это задание, сосчитав количество гаек на колесе. Затем возьмите рулетку и найдите расстояние между двумя гайками, обращенными друг к другу.

2. Измерьте колесо

Перейдите к самому колесу и проверьте его ширину и диаметр (в дюймах). Если вы получите сопоставимый размер, он будет соответствовать вашему автомобилю.

3. Проверьте вылет колеса

Убедитесь, что колеса не слишком сильно выступают из кузова автомобиля. Также они не должны оставаться рядом с тормозами и подвеской. Не всем может быть удобно измерять обод или проверять наклейку. Если вы один из них, вы также можете обратиться за помощью к ближайшему дилеру шин.

Каковы последствия использования колеса неправильного размера?

Помимо превращения вождения в кошмар, колесо неподходящего размера оказывает на автомобиль несколько негативных последствий. Кроме того, эти проблемы могут распространяться на экономию топлива, уровень шума и общий внешний вид автомобиля.

Допустим, вы заменили текущее колесо на заменитель большего размера, и вам придется установить шины большего размера, которые вызывают дополнительное трение. Когда эти шины движутся, они, как правило, потребляют избыточную энергию, что приводит к избыточному расходу топлива. В целом, вам, возможно, придется потратить лишние деньги на заправку бензином.

Как было сказано ранее, неправильный выбор колес может сделать ваш автомобиль неуклюжим. Например, если вы возьмете крошечные колеса от меньшего автомобиля и поместите их на больший, диски не будут закрывать его арки. Но если вы получите идеальное совпадение, автомобиль вызовет интерес у любого участника дорожного движения.

Если сменное колесо имеет меньшее вылет, это также может повлиять на характеристики автомобиля. Например, избыточное отрицательное смещение может увеличить давление на подвеску автомобиля. В конце концов, водителю, возможно, придется использовать паршивый руль, что может привести к авариям, особенно на крутых поворотах.

Чрезмерное положительное смещение также может затруднить ваше вождение. Однако при этом изнашиваются тормоза и детали внутренней подвески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *