Как своими руками сделать автомобильный прицеп: Как сделать прицеп своими руками для легкового автомобиля

Легковой прицеп своими руками: типы, сборка, регистрация

Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой.

Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.

Содержание

  1. Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД
  2. Типы автоприцепов собранных своими руками
  3. Это нужно знать
  4. Процесс изготовления прицепа
  5. Сборка автоприцепа своими руками
  6. Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД

Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД

Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена.

Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен. Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг.

Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп.

Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Это нужно знать

Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

  1. Разрешённая масса прицепа до:
    • 1,8 т,
    • Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов,
  2. Разрешённая длина не более:
    • 8 м,
    • Не длиннее авто в полтора раза,
  3. Разрешённая ширина не более:
    • 230 см,
    • Не шире авто на 20 см с обеих сторон,
  4. Разрешённая высота не более:
    • 3 м,
    • Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза,
  5. Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725,
  6. Дорожный просвет не меньше клиренса авто,
  7. Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м,
  8. Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса,
  9. Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
  10. Сцепное устройство должно быть оснащено:
    • Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде,
    • Самодельными противооткатами (башмаками),
    • Домкратной площадкой,
    • Съёмным рычажным тормозом,
    • Брызговиками, крыльями,
    • Вывеской для знака,
    • Стойкой опоры,
    • Запасным колесом аналогичным автомобилю,
    • Осветительными приборами, проводкой и вилкой.

Процесс изготовления прицепа

Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи  сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

  • Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
  • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
  • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
    • Ось,
    • Ступицы,
    • Рессоры,
    • Рессорные серьги,
    • Стремянка с подкладками,
    • Амортизаторы,
    • Колёса.

Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

  • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
  • Трёх миллиметровый трос или цепь .
  • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
  • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления.

Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.

Сборка автоприцепа своими руками

Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании.

Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

  1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
  2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
  3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
  4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
  5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
  6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
  7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
  8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
  9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.

Видео инструкция по изготовлению прицепа

Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД

Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент.

При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине.

При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.

Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.

Как сделать автомобильный прицеп? — avto-idea.ru

Перейти к контенту

Главная » Советы

Рубрика: СоветыАвтор: admin

Автомобильный прицеп необходим для перевозки крупных и габаритных грузов. Покупка нового – это серьезные финансовые затраты для многих автовладельцев, поэтому в качестве альтернативы можно рассмотреть возможность самостоятельно сборки такого транспортного средства.

Настоятельно рекомендуется собирать автомобильные прицепы по заранее сделанному чертежу с указанием всех размеров, проведенных расчетов, параметров, используемых материалов. Работы проводятся в несколько этапов:

  1. Рама. Является несущим конструкционным элементом, поэтому при ее создании применяются стальную трубу или швеллер. Нарезка профиля выполняется согласно размерам в чертеже, после чего осуществляется сварка отдельных элементов. Рекомендуется монтаж ребер жесткости из металла, если предполагается перевозка тяжелых грузов.
  2. Муфта. Необходима, чтобы закрепить соединительную часть автомобильного прицепа с основным транспортным средством. Установка муфты производится с использованием сварочного оборудования или просто на болты с восьмой категорией прочности (второй способ обеспечивает более надежный результат).
  3. Узел соединения с ТС. Длина соединительной части должна составить около 1,5 м. При эксплуатации на узел будут оказываться значительные механические нагрузки, поэтому при его изготовлении надо пользоваться теми же материалами, что при создании рамы. Необходимо предварительно выполнить промеры, чтобы сцепка соединительной части с автомобильным прицепом расположилась идеально на середине оси.
  4. Монтаж оси. Учитывая общепринятые стандарты, ее необходимо монтировать на расстоянии в 40% от задней стенки прицепной конструкции. Установка должна выполняться с использованием болтов. После этого на ось ставится рама. Фиксация выполняется также посредством болтового соединения.
  5. Стабилизирующие домкраты. Необязательные элементы, но поставить их рекомендуется. Основная задача стабилизирующих домкратов – обеспечение ровно горизонтального положения автомобильного прицепа при езде транспортного средства. Оптимальный вариант – установки их в углах рамы.
  6. Боковые стенки, настил. По большому счету, здесь можно использовать практически любые материалы по собственному усмотрению владельца: поликарбонатные, деревянные, металлические, полимерные, жестяные листы, панели и т. д. Выбор будет зависеть от того, что именно планируется перевозить в автомобильном прицепе. Установка настила выполняется на раму, крепление – болтовое. Монтаж боковых стенок – на каркас. Углы конструкции фиксируются стальными уголками. Если выполняется сборка прицепа-платформы, то боковые стенки можно не делать.
  7. Отделка. При необходимости можно дополнительно окрасить все установленные металлические элементы на автомобильном прицепе. По завершению сборки также осуществляется создание трассы для подсоединения питания для обеспечения электроэнергией фар, фонарей. Всё это монтируется в общую сеть, подключение производится через розетку фаркопа.

Сделанный своими руками автомобильный прицеп существенно расширяет функциональные возможности транспортного средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Поиск:

Руководство по загрузке автомобильного прицепа

Перевозка вашего автомобиля на автомобильном прицепе — это эффективный способ перемещения вашего автомобиля без лишнего пробега и износа вашего ценного комплекта колес. При этом есть правильный и неправильный способ загрузки автомобиля. Узнайте, что вам нужно знать, из этого пошагового руководства, чтобы сделать процесс плавным, безопасным и безболезненным.

Общие советы

• Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как лучше всего закрепить автомобиль на прицепе.

• Проверьте максимальную грузоподъемность вашего автомобильного прицепа и убедитесь, что вы находитесь в допустимых пределах.

• При добавлении дополнительного груза к буксируемому автомобилю распределяйте вес равномерно и следите за тем, чтобы не нагружать заднюю часть автомобиля слишком большим дополнительным весом.

• Вы хотите, чтобы большая часть веса приходилась на переднюю часть прицепа, чтобы избежать заноса. По этой причине всегда загружайте автомобиль на прицеп вперед. Большая часть веса автомобиля приходится на двигатель, который обычно находится в передней части автомобиля.

Шаг 1. Разместите и закрепите свое оборудование

Подсоедините прицеп к тягачу и поставьте тягач, автомобильный прицеп и автомобиль на ровную поверхность. Вам понадобится как минимум 50-60 футов ровного пространства. Если вы когда-нибудь окажетесь на обочине дороги, убедитесь, что вы находитесь в стороне от движения транспорта, и, если у вас есть конус, поместите его позади буксируемого автомобиля, чтобы обозначить его от движения. Дважды проверьте сцепное устройство и цепи автомобильного прицепа, чтобы убедиться, что они надежно закреплены.

Затем поставьте тягач на стояночный тормоз с включенным стояночным тормозом.

Шаг 2: Подготовьтесь к загрузке автомобиля

Автовозы часто поставляются со стяжками или D-образными кольцами на полу прицепа. Обязательно осмотрите их на предмет износа, а затем подготовьте и осмотрите ремни или цепи, которые вы будете использовать для крепления автомобиля. Опустите или снимите крыло со стороны водителя и опустите рампу автомобиля на автомобильном прицепе, убедившись, что он стоит на твердой поверхности.

Шаг 3: Загрузите автомобиль

Выровняйте автомобиль по пандусу. Убедитесь, что у вас есть корректировщик, который может убедиться, что вы находитесь на одной линии с пандусом. Медленно и осторожно подъезжайте к пандусу, опустив окна, чтобы ваш наблюдатель мог связаться с вами. Расположите транспортное средство так, чтобы колеса находились на одной линии с креплениями или D-образными кольцами на прицепе. После правильной установки поставьте автомобиль на стоянку и затяните стояночный тормоз.

Шаг 4: Закрепите автомобиль на прицепе

Прикрепите ремни или цепи к колесам вашего автомобиля. Убедитесь, что ремни правильно затянуты, чтобы на них было значительное натяжение. Поднимите пандус и зафиксируйте его для транспортировки. Верните крыло со стороны водителя на место и убедитесь, что оно надежно закреплено.

Шаг 5. Перепроверьте груз и подготовьтесь к транспортировке

После того, как вы полностью закрепите свой автомобиль на прицепе, выполните последнее прохождение. Убедитесь, что цепи прицепа и электрооборудование подключены к вашему тягачу. Убедитесь, что колесные ремни между буксируемым автомобилем и буксирующим прицепом сильно натянуты. Убедитесь, что пандус правильно сложен.

Теперь вы готовы отправиться в путь. Во время вождения помните, что вам нужно делать широкие повороты и, вероятно, потребуется больший дорожный просвет. Водите осторожно, особенно поначалу, когда вы привыкнете к вождению с прицепом позади вас.

Об авторе
Райан – блоггер компании Move Honcho, занимающейся транспортными ресурсами. Как бывший грузчик, ему нравится создавать контент, чтобы помочь людям максимально увеличить их перемещение.

Погрузка автомобиля на прицеп

Если вы автолюбитель, скорее всего, вы возите свой драгоценный груз куда-нибудь на прицепе. Например, вы можете захотеть вывести своего гонщика на трассу или доставить свою нетронутую коллекционную вещь на витрину старинных автомобилей. К сожалению, придет день, когда вы должны будете отнести свою сломанную машину в магазин. В любом случае, владение автовозом (или доступ к нему) имеет решающее значение для поддержания вашего автомобильного хобби.

Конечно, тип автовоза, который вы выберете, зависит от вашего автомобиля. Например, специально разработанный тягач для экзотических автомобилей или изготовленный на заказ закрытый прицеп идеально подходят для вашего дорогого суперкара. Если у вас есть деньги, вы можете найти ассортимент самозагружающихся прицепов в верхней части линейки. Хотя дизайн может показаться безграничным, есть несколько критических вопросов, которые необходимо решить, независимо от того, какой тип трейлера у вас есть.

Как установить нагрузку?

Перед каждой транспортировкой необходимо принять меры предосторожности для обеспечения безопасности. Во-первых, убедитесь, что вы загружаете прицеп на ровной поверхности, а не на наклонной дороге или любом наклонном участке дороги. Работа на ровной поверхности не только сэкономит ваше время, облегчив погрузку, но и снизит риск аварии из-за убегающего автомобиля. Кроме того, убедитесь, что прицеп и тягач соединены прямо.

Затем осмотрите все, от соединения сцепного устройства до системы гусениц прицепа. Перед погрузкой прицеп необходимо закрепить на тягаче для сохранения устойчивости. Убедитесь, что стояночный тормоз грузовика включен, все соединения затянуты, а колеса прицепа заблокированы. Наконец, проверьте все места подключения. Поврежденные или ослабленные ремни, кольца и гусеницы могут выйти из строя и создать опасную ситуацию, особенно во время движения прицепа.

Куда поставить гирю?

Механизм соединения грузовика и прицепа может создать эффект раскачивания, если вес не сбалансирован. Чрезмерное давление на переднюю часть прицепа давит на заднюю ось тягача, что может снизить нагрузку на переднюю ось и затруднить управление и торможение. Если вес находится слишком далеко назад, задняя ось грузовика может подняться, создавая неустойчивость. 10% полной массы прицепа должно быть перенесено на заднюю ось тягача.

Если вы буксируете автомобиль с передним расположением двигателя, не ставьте его на прицеп задним ходом. Большая часть веса автомобиля, как правило, приходится на двигатель, поэтому передний подход сделает размещение более управляемым. Однако для той же цели вам следует вернуться в автомобиль с задним или средним расположением двигателя. Кроме того, загружайте машину очень медленно. Постепенный подход обеспечит центрирование вашего автомобиля между внутренними крыльями прицепа и прямолинейное выравнивание. Тщательное измерение и предварительная установка гусеничной системы прицепа может помочь вам в выборе. В противном случае может помочь разметка «дорожки», особенно если это ваш первый раз.

Как вы охраняете машину?

Привязать автомобиль ремнями с храповым механизмом — это последний и самый важный шаг перед тем, как отправиться в путь. Есть две основные системы, которые следует учитывать: ремни для осей и ремни для шин. Ремни для шин рекомендуются, если вы перевозите современный автомобиль, потому что ремни для осей могут повредить новые автомобили. Если вы перевозите более крупное транспортное средство, такое как внедорожник или классический автомобиль, используйте осевые ремни. Шинные ремни, скорее всего, не подойдут к более громоздким шинам более крупного автомобиля.

Перед тем, как пристегнуть автомобиль ремнями, убедитесь, что автомобиль стоит на парковке с включенным стояночным тормозом. Прикрепите ремни к шинам или осям, затем застегните застежки на полукруглых кольцах прицепа. Это закругленные d-образные кольца, обычно расположенные возле каждого угла кровати. Если у вас есть параллельная система электронных дорожек, вы можете застегнуть d-образные кольца вдоль каждой дорожки в нужном месте. После того, как ремни на месте, используйте храповик каждого ремня, чтобы затянуть их, пока не будет провисания.

Что делать, если машина, которую вы загружаете, не работает?

Если вам нужно буксировать неисправный автомобиль, лебедка будет самым простым и безопасным способом. Электрическая лебедка представляет собой компактную машину, предназначенную для подъема огромного веса из стационарного положения. Кроме того, вы можете установить лебедку практически на любой тип автовоза, что делает ее жизненно важным инструментом для любого автолюбителя. Просто не забудьте установить лебедку на переднюю раму прицепа, иначе она может сместиться при буксировке автомобиля. Если шасси недоступно, может потребоваться профессионально установленное крепление для лебедки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *