Как прозвонить реле автомобильное: Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

Содержание

Как проверить реле на работоспособность без тестера

Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.

Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.

При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.

Проверяем присутствие питания на управляющих контактах

При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром. Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».

Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока.

Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.

Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.

Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле

Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться при включении реле. При выключенном оборудовании, подключенном через проверяемое реле, найдите силовой контакт, находящийся под напряжением. Для этого вставьте щуп контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а второй конец – к кузову автомобиля.

Если ни на одном силовом контакте напряжения нет, значит, силовая линия неисправна и реле так же ни при чем. Причины отказа силовой линии могут быть разными, но для начала стоит проверить предохранитель. Если же на одном из силовых контактов реле напряжение присутствует, то при включенном реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение), напряжение должно быть и на втором силовом контакте.

Если реле включено, а напряжение есть только на одном силовом контакте, значит, ток не проходит через контактную группу реле. Происходит это, как правило, из-за обгорания контактов перемычки, замыкающей силовую электролинию. Подобное реле проще заменить новым, так как разбирать данную конструкцию и пытаться зачистить перемычку достаточно сложное и ненадежное занятие. Тем более, что стоимость большинства реле невысока.

Реле – это устройство, предназначенное для управления сигналами большой мощности с помощью сигналов малой мощности. Его основная задача – отделить и защитить цепь низкого напряжения электромагнитной катушкой от цепи высокого напряжения. Убедиться в работоспособности реле можно нескольким способами, самым удобным, быстрым и надежным является использование мультиметра.

Тестируем внутренние элементы

Всегда помните, что перед проверкой, реле нужно отключать от источника питания! Даже отключенные от сети конденсаторы, хранят в себе накопленный электрический заряд.

Возьмите мультиметр и определите сопротивление:

если нормально замкнутый контакт и полюс — сопротивление будет равно нулю;

если полюс и нормально разомкнутый контакт — сопротивление больше 0.

Чтобы проверить реле акустическим способом, необходимо к контактам 85 и 86 присоединить два проводника. Другие концы проводников подключить к аккумуляторной батарее. Рабочее реле услышите сразу – при контакте проводника и батареи, появятся щелчки.

Щелчки есть, но работают ли подвижный и неподвижный контакты? Выясняем:

  1. Возьмите мультиметр и присоедините его щупы к контактам. Если все в норме, то услышите свист.
  2. Если нет мультиметра, тогда можно использовать контрольную лампочку. В этом случае понадобится дополнительный проводник. Соединить его с контактом «+» и посадить на катушку. Второй проводник подключить к другому контакту. Лампочку подключаем к «–». При включении реле, лампочка должна загореться.

Когда в автомобиле перестает работать какое-либо электрическое оборудование, то в первую очередь проверяют предохранитель, отвечающий за проблемный элемент. Если предохранитель цел, то проблема может крыться в реле.

Реле есть во многих электрических цепях автомобиля: бензонасосе, электростеклоподъемниках, обогреве стекол, подогреве сидений и многих других. Именно поэтому важно самостоятельно уметь проверить реле на работоспособность с помощью обычного мультиметра.

Проверка регулятора стартера

Чтобы проверить реле регулятор стартера, не снимая его с автомобиля, можно воспользоваться мультиметром, прозвонить все подходящие к нему провода. Для этого они предварительно отключаются от регулятора. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, проверяются отключенные провода.

Если все в норме, то проводники возвращают на место. Замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне от 0 до 20 Вольт. Щупы цепляются к клеммам аккумулятора. Прибор должен показывать 12,2-12,7 V. Если 12 вольт и ниже, то его надо подзарядить.

Затем двигатель надо завести и снова проверить с теми же измерениями. Если напряжение в диапазоне 13,2-14 V, то это норма. Добавляем обороты двигателя до 2000 в минуту и опять замеряем. В норме мультиметр должен показывать в пределах 13,6-14,2 V. Еще добавляем оборотов до 3500 в минуту.

Снимаем показания. Они не должны превышать 14,5 Вольта. Если значение не меняется и остается 12,7 Вольт, как при выключенном двигателе или даже уменьшается, значит, неисправен реле регулятор. Поэтому его нужно заменить. При превышении 14,5 Вольт регулятор также надо поменять.

Иногда возникает вопрос, как проверить реле мультиметром, если нет доступа к регулятору. Тогда надо его снять, а для проверки необходимо иметь в дополнение к тестеру зарядное устройство с регулятором напряжения и лампочку. Из них собирается следующая схема. Зарядка подключается к входным клеммам регулятора, а лампочка к выходным (толстым). Мультиметром контролируется напряжение на входе регулятора. Зарядкой меняем напряжение в пределах от 12 до 15 вольт. Лампочка должна погаснуть при 14,5 вольтах. Если этого не произошло, регулятор неисправен и подлежит замене.

Как проверить реле самостоятельно

Для проверки реле его необходимо в первую очередь демонтировать, чтобы получить доступ ко всем контактам. Ниже представлены типовые схемы включения 4-х и 5-ти контактного реле:

Все контакты реле подписаны, обозначения находятся рядом с самими «ножками». Но часто силовые контакты можно найти по желтоватому оттенку, который выделяет их на фоне остальных.

Для проверки реле с 4-мя контактами необходимо подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на управляющие контакты 85 и 86, а затем замерить сопротивление между силовыми выводами 30 и 87. Замер производим с помощью мультиметра в режиме омметра.

В рабочем реле при подаче напряжения происходит щелчок, а замеряемое сопротивление становится близким к нулю. Если это не так, то реле неисправно и его необходимо замерить.

Что еще почитать на нашем сайте?

Для проверки 5-ти контактного реле контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подаче напряжения на управляющие контакты 85 и 86 реле размыкается.

Пример твердотельного реле

Предположим, нам нужен микроконтроллер с сигналом порта цифрового выхода всего лишь 5 В для управления нагревательным элементом 120 В переменного тока, 600 Вт. Для этого мы могли бы использовать опто-триационный изолятор MOC 3020, но внутренний триак может пропускать только максимальный ток (I TSM ) в пике 1 А на пике источника переменного тока 120 В, поэтому необходимо также использовать дополнительный переключающий триак.

Сначала давайте рассмотрим входные характеристики оптоизолятора MOC 3020 (доступны другие опто-триаки). Спецификация оптоизоляторов говорит нам, что прямое напряжение (V F ) падения входного светодиода составляет 1,2 В, а максимальный прямой ток (I F ) составляет 50 мА.

Таким образом, можно использовать резистор для ограничения последовательного тока со значением от 126 до 380 Ом. Поскольку порт цифрового выхода всегда переключается на 5 В и для уменьшения рассеивания мощности через светодиод оптопары мы выберем предпочтительное значение сопротивления 240 Ом. Это дает светодиодный прямой ток менее 16 мА. В этом примере подойдет любое предпочтительное значение резистора между 150 Ом и 330 Ом.

BTA06 — это симистор 600 В на 6 ампер (I T (RMS) ), подходящий для общего / двухпозиционного переключения нагрузок переменного тока, но подойдет любой аналогичный симистор с номинальным напряжением 6–8 ампер. Кроме того, для этого переключающего триака требуется только 50 мА привода затвора для запуска проводимости, что намного меньше максимального значения 1 А для оптоизолятора MOC 3020.

Учтите, что выходной триак оптоизолятора включился при пиковом значении (90 o ) среднеквадратичного напряжения питания 120 В переменного тока. Это пиковое напряжение имеет значение: 120 x 1,414 = 170Vpk. Если максимальный ток опто-триаков (I TSM ) составляет 1 А, то минимальное значение требуемого последовательного сопротивления составляет 170/1 = 170 Ом или 180 Ом до ближайшего предпочтительного значения. Это значение 180 Ом будет защищать выходной триак оптопары, а также затвор триака BTA06 при питании 120 В переменного тока.

Таким образом, минимальное напряжение, требуемое после точки пересечения нуля формы сигнала переменного тока, должно составлять 9 вольт, при этом рассеяние мощности в этом последовательном затворном резисторе очень мало, поэтому можно безопасно использовать резистор номиналом 0,5 Ом с сопротивлением 0,5 Ом и номиналом 0,5 Вт. Рассмотрим схему ниже.

Видео

Подробно процесс проверки реле можно посмотреть в видео.

А вот о том, как проверить проводку в автомобиле не короткое замыкание или разрыв вы можете в других полезных статьях нашего сайта.

Реле – это устройство, предназначенное для управления сигналами большой мощности с помощью сигналов малой мощности. Его основная задача – отделить и защитить цепь низкого напряжения электромагнитной катушкой от цепи высокого напряжения. Убедиться в работоспособности реле можно нескольким способами, самым удобным, быстрым и надежным является использование мультиметра.

Подведем итоги

Как видно, реле генератора ВАЗ или любого другого автомобиля является важным и ответственным устройством. При этом любые сбои в его работе приведут к тому, что АКБ автомобиля не будет заряжаться должным образом. При этом как низкий, так и высокий заряд аккумулятора быстро выведет батарею из строя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если в аккумуляторе замерз электролит. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам замерзает электролит в АКБ, а также что делать, если замерз аккумулятор автомобиля.

Если рассмотренные выше признаки поломки регулятора генератора проявились в большей или меньшей степени, необходимо проверить регулятор, применяя один из рассмотренных выше методов. Напоследок отметим, что регулятор напряжения генератора заменить на ВАЗ не сложно, однако необходимо отдельно учитывать некоторые нюансы.

Конструкция и принцип работы коммутационного прибора

Электрическое реле – это деталь, которая используется в качестве коммутатора благодаря управляющим сигналам, которые поступают к нему по электрической цепи. Линия, которая подведена к устройству, получила название управляемая; линия, по которой уже поступает на него команда – управляющей.

Применяется в бытовых условиях и всех отраслях промышленности с целью автоматизировать различные операции. Если бытовой или электротехнический прибор вышел из строя, требуется в первую очередь проводить проверку работоспособности переключающего элемента. Но предварительно рекомендуется ознакомиться с разновидностями и принципом работы реле.

Принцип работы

Деталь представляет собой электромагнит, который включает в себя катушку индуктивности, якорь и контактную группу. Каждая составляющая монтируется на основание и заключается в защитный корпус.

Якорь расположен сверху сердечника магнитной системы; в начальном положении она удерживается благодаря пружине, которая имеет форму Г-образной подвижной пластины.

Нижняя часть основания оснащается контактной группой, напротив монтируется такое же количество контактных оснований. Контакты пластичны, поскольку их требуется выводить наружу за пределы защитного корпуса для образования вывода устройства.

Принцип работы реле основывается на его способностях воздействовать своим электромагнитный полем на проводящие предметы. Как только начинается подача напряжения на выводы обмотки, через реле начинает протекать ток. Когда его значение достигает ранее программируемой величины, в обмотке формируется две силы, которые прижимают якорь к поверхности катушки.

С учетом конструктивных особенностей начальное положение может быть не только замкнутым, но и разомкнутым. Во втором случае при подаче напряжения произойдет размыкание линии. Контакты устройства вернутся в свое первоначальное состояние, как только сигнал необходимой величины будет снят с выводов реле.

Принцип действия

По существу реле – это электромагнит. Когда на катушку подается управляющее напряжение, то стержень притягивает якорь, производя, таким образом, переключение цепи.

Реле бывают трех видов:

  • с нормально замкнутыми контактами;
  • с нормально разомкнутыми;
  • перекидывающиеся.

При подаче управляющего сигнала на устройство с нормально замкнутыми коннекторами, они размыкаются, при отсутствии сигнала замыкаются. У реле с разомкнутыми коннекторами все наоборот. Напряжение на обмотке присутствует, клеммы замыкаются, отсутствует – размыкается. В перекидывающихся моделях имеется две группы коннекторов, одни нормально замкнутые, другие нормально разомкнутые. У них имеется общая клемма. При подаче тока на обмотку контакты переключаются с одного положения на другое.

Виды и характеристики

В зависимости от используемой элементной базы реле-регуляторы делятся на следующие виды:

  • Микроконтроллерные или микропроцессорные. Их особенность заключается в заложении во встроенную микросхему рабочего алгоритма. Используются в дорогостоящих автомобилях, например, BMW или Audi.
  • Релейные основываются на переключении контактов реле для отсечки и стабилизации показателей электрической сети.
  • Интегральные реле нашли широкое применение в автомобилестроении. Принцип работы основывается на твердотельных переключательных деталях или интегральных полупроводниковых.
  • Гибридные транзисторно-релейные устройства и просто транзисторные базируются на полупроводниковых элементах. Активно использовались в промышленности до начала 90-х годов.

Расположение и электросхема

Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки. Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком. Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.

Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции. На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения. На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

На машинах первых лет выпуска применялся монтажный блок от легкового автомобиля ВАЗ 2110 (2110-3722010-01), рассчитанный на 8 реле и 20 предохранителей. Дополнительно в устройстве предусмотрено три штатных места для запасных плавких вставок.

Блок Шеви Нивы 2006 года (схема перевернута)

Расшифровка предохранителей

В блоке располагаются предохранители для малонагруженных цепей автомобиля. Например, именно там установлен 25-амперный предохранитель вентилятора печки (позиция F18) и 20-амперная вставка моторов для привода щеток дворников (номер F9).

Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2007 года

Описание реле

В основном блоке установлены реле, отвечающие за функционирование следующего электрооборудования:

НомерНазначение
К1

Опциональное реле для контроля целостности ламп машины. На большинстве машин вместо него с завода установлены перемычки

К2 Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла

К3 Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля

К4 и К5 Активация ближнего и дальнего света соответственно

К6 Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла)

К7 Обогрев поверхности стекла на задней двери

К8 Резерв

К нижней части основного блока устанавливаются еще несколько реле.

В машинах 2008 года выпуска это реле:

  • включения противотуманных фар спереди и сзади;
  • запуска моторов стеклоподъемников;
  • активации предупредительного сигнала;
  • запуска стартера.

В зависимости от комплектации, их может быть больше или меньше.

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

На машинах Нива Шевроле после рестайлинга 2009 года применяется блок несколько иной конфигурации (2123-3722010).

Блок Шевроле Нива 2010 года

На новых блоках изменилось назначение предохранителей.

Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2012 года

Расшифровка реле
НомерНазначение
К1Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла.
К2Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля.
К3 и К4Активация ближнего и дальнего света соответственно.
К5Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла).
К6 и К7Обогрев поверхности стекла на задней двери.
К8Резерв.

В блоке дополнительных реле добавлена деталь для включения системы обогрева сидений.

Блок предохранителей системы управления двигателем

В разъемах данного блока КСУД могут располагаться пять реле и пять предохранителей, в том числе 15-амперная защитная вставка топливного насоса. Само управление насосом подачи топлива осуществляется отдельным реле, установленным в этом же устройстве. В блоке размещены многие важные элементы защиты электроцепей автомобиля. Например, при выходе из строя реле вентиляторов, система охлаждения не сможет полноценно охлаждать двигатель.

Признаки неисправности

Перед тем как проверить реле мультиметром, следует ознакомиться с основными признаками того, что деталь вышла из строя.

  • Встречаются случаи, когда в результате выведения из строя регулятора напряжения закипает аккумуляторная батарея.
  • На приборной панели при включении зажигания не светится контрольная лампочка (однако это может быть симптомом и других видов неисправностей, например, отпал или перегорел контакт).
  • Динамические характерные особенности бытового прибора или автомобиля снижаются, особенно это ощущается, когда двигатель набирает высокие обороты.
  • После запуска индикатор аккумуляторной батареи не гаснет на приборной панели, что свидетельствует о неисправностях АКБ.
  • Индикаторы на приборной панели попросту отключаются, если обороты двигателя при работе превышают 2000 об/мин.
  • Яркость фар зависит от количества оборотов двигателя. Убедиться в этом достаточно просто – необходимо в темное время стать напротив стены и включить фары. Яркость свечения будет изменяться в зависимости от того, как сильно жать на газ.
  • Регулярно разряжается АКБ.

Эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, но прежде всего рекомендуется проверить именно реле-регулятор.

Особенности устройства подогревателя зеркал

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов, в состав которых входит серебро. Любой современный автомобиль комплектуется всевозможными системами обогрева. К штатным устройствам, без которых не обходится ни одно авто, относится салонный отеплитель и обогрев заднего стекла.

Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва.

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода.

Поочередно измерьте вольтметром напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод воль кузова, а другой последовательно к токопроводящим полосам.

К электрику хорошему съезди, пусть припаять попробует, только осторожно, не стоит сильно греть стекло… Если получится, контакт должен быть надеждно держаться, т.к. греться сильно может, как никак 20 А пред

стоит.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

При отсутствии мультиметра, воспользуйтесь альтернативным способом. Если корпус прозрачный, проверьте целостность нити накала на свет (ее повреждение несложно увидеть). Для предохранителей с непрозрачным кожухом, такой вариант не пройдет.

Причины отказа реле-регулятора

Чтобы в будущем свести к минимуму вероятность повторных поломок, следует ознакомиться с основными причинами выхода из строя устройства.

  • Короткое замыкание на любом из участков электрической цепи, включая межвитковое замыкание обмотки возбуждения.
  • Регулятор также может выйти из строя в случае пробоя диодов или поломки выпрямительного моста.
  • Неправильное подсоединение или переплюсовка к выводам АКБ.
  • Проникновение влаги или большого количества пыли в генератор и/или непосредственно регулятор (такие случаи распространены во время обильных осадков или мойки машины).
  • Механическое повреждение рабочего узла.
  • Естественный износ, завершение эксплуатационного срока.
  • Изначально сомнительное качество приобретаемого товара.

Замена реле зажигания на ВАЗ 2107

Для самостоятельной замены реле зажигания не потребуется специального инструмента. Можно легко обойтись теми приспособлениями, что есть в наборе у любого водителя:

  • отвёртка с прямым и тонким лезвием;
  • отвёртка с крестовым лезвием;
  • гаечный ключ на 10.

Если реле перестало работать, то восстановить его невозможно, так как изначально устройство этой детали не подразумевает ремонтных работ. Поэтому при проблемах с реле можно провести только его замену на новое.

Порядок работы как для инжекторных, так и для карбюраторных моделей ВАЗ 2107 будет одинаковым. Для создания безопасных условий при замене рекомендуется перед началом работ снять отрицательный провод от АКБ машины. Далее действовать по схеме:

  1. Снятие щитка приборов начинать с разжатия отвёрткой фиксаторов.
  2. Снять рукоятки с рычагов, которые держат щиток.
  3. Вытащить сопла воздуховода, поддев каждый из них лезвием отвёртки.
  4. Сразу же вслед за соплами потянуть на себя и вытащить переключатель режимов отопителя, предварительно отсоединив от него провода.
  5. Далее снять наконечники магистралей с этого переключателя.
  6. Используя отвёртку, вытянуть саморез и его заглушку.
  7. Выкрутить ключом на 10 гайку крепления ручки сброса пробега машины.
  8. Вогнать ручку максимально глубоко внутрь приборной панели.
  9. Затем извлечь правый край щитка.
  10. Отсоединить гайку, которая фиксирует тросик привода спидометра автомобиля.
  11. Снять шланг от штуцера.
  12. Снять колодки проводов, которые идут к панели.
  13. После всех этих работ можно снимать приборный щиток.
  14. Реле зажигания находится сразу же за ним, на специальном кронштейне. Ключом на 10 открутить фиксирующую гайку и снять реле.
  15. На место вышедшего из строя устройства установить новое, монтажные работы выполнять в обратной последовательности.

Фото: основные этапы работы

Подготовка к проверке реле на работоспособность

Проверка реле не отнимет много времени, если правильно выполнить все подготовительные работы.

Прежде чем приступать к диагностике устройства, требуется определить назначение выводов проверяемой детали. Для этого используют прилагаемую документацию к прибору, там содержатся все схемы и особенности работы, характеристики устройства.

Распространены случаи, когда схема работы изображена на самом корпусе реле. Точками изображаются контакты, они соединены катушкой индуктивности, переключающие элементы прямыми линиями с пунктиром. Выводы для подачи питания схематически изображаются в виде прямоугольника.

Если реле встроено в схему, на самой плате требуется визуально осмотреть состояние шины и дорожки питания. Для проверки реле тестером можно воспользоваться как цифровыми, так и аналоговыми приборами. Предварительная подготовка и настройка тестеров не требуется.

Помимо тестера необходимо подготовить регулируемый блок питания. Чтобы результаты были достоверными, реле требуется выпаять из схемы.

Проверка на работоспособность осуществляется в несколько этапов:

  • обмотка;
  • нормально замкнутое положение;
  • нормально разомкнутое состояние.

Далее можно приступать непосредственно к диагностике реле.

Реле зажигания ВАЗ 2107

На самых первых версиях ВАЗ не было блока предохранителей и реле, то есть питание подавалось на катушку через сам замок зажигания. Такая система запуска мотора «съедала» очень много электроэнергии, к тому же контакты быстро подвергались окислению и переставали нормально функционировать.

На ВАЗ 2107 устанавливается современное реле зажигания. Главная его функция — при включении прибора уменьшать нагрузку на контакты, так как реле в момент запуска отключает некоторые электрические цепи. Реле зажигания используется как в карбюраторных, так и инжекторных моделях ВАЗ 2107.

Принцип работы

Реле зажигания — это один из элементов всей системы зажигания. Эта система состоит из:

  • свечей зажигания;
  • распределителя;
  • конденсатора;
  • кулачка прерывателя;
  • катушки;
  • монтажного блока;
  • выключателя.

Диагностика обмотки и контактных групп

Обмотка представляет собой катушку индуктивности, на которую по спирали намотана проволока. Ей свойственно определенное сопротивление, которое высчитывается по закону Ома. Величина сопротивления должна колебаться в пределах 10 – 100 Ом.

Диагностика обмотки позволяет выяснить, не нарушена ли ее целостность. Проверка работоспособности проводится в несколько этапов:

  • Мультиметр включают в режим прозвонки сопротивлений. На панели приборов этот режим обозначается символом – Ω, диапазон устанавливается в пределах 2 кОм.
  • Один измерительный провод подводят к гнезду, а второй в СОМ.
  • Щупами проводов касаются выводов реле.

Сопротивление катушки индуктивности удается узнать по отклонению стрелки.

Проверка контактных групп проводится в два этапа. Сначала обязательно измеряется в автономном режиме сопротивление, а потом при подаче напряжения на катушку. При проверке потребуется источник питания, об этом заранее нужно позаботиться.

Какая вам польза от схемы проводки

Хотя отечественные автомобили и будут попроще иномарок, но все они состоят из огромного множества различных узлов, силовых и топливных агрегатов и, конечно, мудреного электрического оборудования. Не обошлось без современной электрической части и в такой родной ВАЗ-2112. Перестал работать правый поворот, нет ближнего света фар, клаксон молчит и не жужжит, в багажнике перегорела лампочка или перестал включаться вентилятор радиатора. Что делать, куда бежать и у кого спросить?

Каждому обладателю авто хотя бы в общих чертах стоит познакомиться с электрической частью своей машины. С чего начать? Поройтесь в бардачке, и если жена еще не навела порядки, то сможете найти там «Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2112»

Кроме прочего, в этой нужной книжке найдется немало важной информации и по электрической части. Хоть немного вникнув, вы в будущем не только сэкономите на ремонте в СТО, но и избежите заказа эвакуатора, когда вдруг ваша «ненаглядная» станет как вкопанная среди поля

Ненормальные значения напряжения на мультиметре

Если мультиметр показывает пониженное напряжение в АКБ, аккумулятор попросту перестанет принимать заряд. В результате автомобиль может не завестись, индикаторы на приборной панели могут перестать работать, также неприятности могут возникнуть во время движения.

Если напряжение повышено, есть вероятность, что в банке аккумулятора уменьшился уровень электролита, или он попросту выкипел. Также характерным признаком может стать образование на стенках корпуса белого налета. При подзарядке аккумулятор может начать себя вести непредсказуемо.

Применение в автомобиле

Наиболее часто с коммутационными устройствами приходится сталкиваться автомобилистам. Речь идет о реле регулятора генератора (стартера). О нем вспоминают, когда двигатель перестает заводиться и выясняется, что аккумулятор разряжен. Одной из причин этого является неисправность регулятора.

На старых автомобилях для поддержания постоянства напряжения использовался регулятор, состоящий из трёх устройств — стабилизатора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока. Регулятор не позволяет аккумулятору перезаряжаться, что продлевает срок его службы. Он бывает встроенный в щеточный блок стартера или выполняется как отдельный модуль. Его неисправность может перезарядить или не дозарядить аккумулятор. В первом случае будут видны потеки на корпусе, начнет выкипать электролит, что приведет к падению напряжения ниже 12 вольт. Во втором значения изначально будут ниже допустимого. Как результат, двигатель не заведется.

Как работает автомобильное реле и зачем оно нужно ?

 О том, что в автомобиле есть какие-то реле и предохранители знает каждый маломальский автолюбитель. Ведь при электрической неисправности в авто, в первую очередь проверяют блок реле и предохранителей! Так чем же особенные эти реле, как они работают и в чем их суть? Так ли уж они нужны и незаменимы? Об этом я и расскажу в статье.
Раз уж они, то есть реле есть в машине, то они зачем-то нужны. И именно с предназначения реле в автомобиле и хотелось начать. У реле есть несколько задач и функций.

Зачем нужно реле в автомобиле

 Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы.
 Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и более разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала. То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света.
 Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей цепи. То есть если есть сигнал, то скорее всего напряжение в питающей цепи тоже есть. Если щелчка нет, то надо бы проверить предохранитель! Также звук реле при включении указателей поворота указывает на то, что они скорее всего работают, что важно при перестроении. А при частом срабатывании указателя поворотов, указывают на перегоревшую лампу.
 Четвертое, это уже как следствие… За счет управления силовыми сигналами позволяют сэкономить на медной проводке в машине, так как блок реле чаще всего установлен в моторном отсеке, ближе к силовым управляющим цепям. То есть до него идут тонкие медные провода, от органов управления в салоне, а выходят толстые до силовых нагрузок в моторном отсеке. (фары, реле замка зажигания, подогреватели дизеля…)

Как работает автомобильное реле (четырех- и пятиконтактное)

Реле один из первых радиоэлементов, которые изобрели люди! Еще с тех пор как Фарадей открыл особенности тока самоиндукции 1831 год, то есть выяснил, что ток в проводнике создает электромагнитное поле, способное притягивать намагничивающиеся материалы, именно с этого времени уже и были все предпосылки к тому, чтобы кто-то воспользовался этим и создал реле! Собственно это и было создано примерно в тоже время, и упомянуто впервые в патенте Морзе, того самого который придумал телеграф (1838 г. ). А теперь и мы по стопам великих разберемся с работой автомобильного реле, которое не особо отличается от того, что придумали в позапрошлом веке.
Итак, есть катушка намотанная на сердечнике. При прохождении тока через провод в нем образуется электрическое поле. За счет большого количества намотанных в одном направлении проводов электрическое поле складывается и усиливается. Это поле способно притягивать намагничивающийся материал, но как вы поняли, лишь в момент пока ток течет в проводниках, то есть в катушке. И вот ток течет, магнитное поле создается, срабатывает группа контактов, притягиваемых этим полем…
Здесь пришло время уже обратиться к иллюстрации.

Еще раз. Как только создается электромагнитное поле, то оно и притягивает исполнительный элемент, связанный с контактами. В итоге они замыкаются, либо размыкаются. Так и происходит коммутация силовых цепей, о которой я говорил ранее.
Тут уж фантазия конструкторов реле или здравый прагматизм будут диктовать, сколько контактов нам необходимо коммутировать в том или ином случае. Отсюда реле может получиться и четырехконтактным, где 2 контакта это питание катушки и 2 это те, что коммутируются. 5 контактные, когда 2 контакта для питания катушки и 3 для переключения между собой. И тому подобные вариации…

Обозначение автомобильного реле на схеме, как подключить

После того как прояснилось все с принципом работы, можно перейти к формальностям. К тому, как же обозначается реле на схеме или как его зарисовывать при создании таких схем.
Реле на схеме обозначается как катушка, это прямоугольник с двумя выводами и отдельно группа контактов. То есть сколько контактов, столько и рисуем их на схеме. Здесь схема описывает не только количество контактов, но и их положение. У реле оно бывает нормально замкнутое (НЗ) или нормально разомкнутое (НР). Если при отсутствии напряжения на катушке реле контакты разомкнуты, то реле нормально разомкнутое…

Часто схема подключения есть прям на корпусе самого реле. При этом имеются и общепринятые стандарты. 85, 86 — выводы это питание катушки, при этом 85 подключается на «+».

В большинстве случаев изменение подключения между 85 и 86 контактами не принципиально, но если реле с защитой от индукционного тока, стоит диод, то 85 только на плюс, иначе будет КЗ!!!

 30 – это контакт для силового входящего сигнала и 87, 87а — выходящие коммутируемые силовые контакты.

* — типовая схема подключения реле.

Характеристики автомобильного реле

Так как реле призвано работать с высокими токами, то одной из важных характеристик является ток, с которым оно может работать. То есть встречается маркировка 20А, 30 А, 40 А и более. На этот показатель необходимо обращать внимание при подборе реле для нагрузки известной мощности. Ведь такие большие токи при бортовом напряжении в 12 вольт на самом деле выдают не такую уж большую итоговую мощность. То есть если у нас лампы на фарах по 55 Вт, то в сумме 110 Вт. По формуле P=U*I, получается ток 110:12=9,1 А. В итоге получается, что одно реле может разом коммутировать 2 группы фар, не более. Если это целая «люстра» то ток реле выбираем исходя из мощности нагрузки, используя формулу выше.. Пример приведен.

Как проверить работу автомобильного реле

 Осталось упомянуть о том, как же проверить реле. Самое простое, о чем уже говорил, это услышать звук срабатывания. Если он есть, то реле, скорее всего, ни причем в вашей неисправности. Однако «слова скорее» всего здесь не случайны. Контакты реле могут вполне подгореть, в итоге реле перестанет коммутировать цепи, то есть выполнять свои основные задачи. Проверить отсутствие сопротивления можно как никогда использованием тривиального мультиметра. Ставим на прозвонку сопротивления и проверяем. На катушке несколько Ом, на группе контактов и того меньше 0-1 Ом.
Собственно теперь вы знаете куда больше, чем до того как начали читать эту статью, осталось лишь все еще раз повторить в видео.

Как проверить исправно ли реле в автомобиле

Главная » Разное » Как проверить исправно ли реле в автомобиле

Как проверить реле в автомобиле

На чтение 3 мин. Просмотров 2.2k.

Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.

Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.

При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.

Проверяем присутствие питания на управляющих контактах

При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром. Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».

Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока.

Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.

Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.

Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле

Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться при включении реле. При выключенном оборудовании, подключенном через проверяемое реле, найдите силовой контакт, находящийся под напряжением. Для этого вставьте щуп контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а второй конец – к кузову автомобиля.

Если ни на одном силовом контакте напряжения нет, значит, силовая линия неисправна и реле так же ни при чем. Причины отказа силовой линии могут быть разными, но для начала стоит проверить

Как проверить реле реле

Если компонент, который питается от электричества через реле (Видеть Как работают электрические системы автомобиля ) Терминал из аккумулятор к клемме питания на компоненте, тем самым минуя реле и проводку питания.

Если компонент все еще не работает, он неисправен; если он работает, то источник питания неисправен, и неисправность будет в реле или подключениях к нему.

Отследите провод питания, чтобы найти реле — это небольшая металлическая или пластиковая коробка, которая обычно имеет четыре лопаточных клеммы и расположена рядом с аккумулятор ,

Убедитесь, что провод питания не отсоединился от клеммы. Проверьте каждую клемму на наличие коррозии, особенно тонкую проволоку от одной клеммы, которая заземляется на кузове автомобиля — возможно, закреплена под винтом или болтом рядом.

Выверните винт и почистите клемму и нижнюю часть головки винта.

Реле имеет один толстый кабель, идущий от положительный (+) полюс батареи. Второй толстый кабель идет от реле к компоненту. Тонкая проволока бежит от контроля переключатель на рулевое управление столбец или панель приборов , а второй тонкий провод идет к точке заземления.

Используйте схема тестер, чтобы проверить, ток достигает реле. Прикрепите один провод к земле на неокрашенной части автомобиля и проверьте клемму питания на реле.

Если горит тестер, на реле подается питание. Если он не горит, проверьте соединение на аккумуляторе.

Если загорается тестер, включите выключатель внутри автомобиля, который управляет компонентом, и снова используйте тестер для проверки питания тонкого провода, ведущего от выключателя к реле.

Если нет питания, используйте лампу для проверки входных и выходных клемм на переключателе. Это скажет вам, если ток достигает выключателя от батареи, и если выключатель пропускает ток при включении.

Если на реле подается питание, используйте тестер на клемме заземления реле для второго тонкого провода. Отсутствие тока, протекающего на землю, означает, что блок реле неисправен и должен быть заменен.

Если реле правильно заземляется, оставьте контрольный переключатель включенным и используйте тестер на клемме реле, которая питает компонент.

Если нет питания, неисправность снова в реле — возможно, контакты сгорели или застряли в разомкнутом положении.

сгоревшие контакты также могут предохранитель вместе, чтобы они слиплись в закрытом положении, чтобы компонент не выключался. В любом случае замените реле.

Некоторые реле имеют маленькие штыревые разъемы и подключаются к закрытой розетке.

Снимите подозрительное реле и замените его на другое того же типа. Если компонент работает, оригинальное реле неисправно.

Если компонент все еще не работает, проверьте клеммы в основании блока разъемов реле с помощью щупа тестера цепи. Для того, чтобы лампочка тестера загорелась, в контрольных точках должен быть хороший контакт. В этом причина острого зонда и острых зубов на зажиме.

Зонд полезен для сования под пластиковыми крышками лопастных клемм и защелкивающихся разъемов без необходимости их отсоединения.

Иногда удобно использовать пробник, чтобы проколоть изоляция провода, если затруднен другой доступ.

Помимо тестера цепей, еще одним полезным инструментом является измерительный провод — провод длиной 3 фута (3 метра) с зажимом «крокодил» на каждом конце. Это позволяет выполнять прямые подключения от аккумулятора к компонентам, находящимся на некотором расстоянии, например к задним фонарям, электрически установленным сзади топливный насос и топливный бак отправитель единиц.

Батарея заземлена на корпус с помощью короткого, тяжелого кабеля или плетеной проволочной ленты.

На большинстве автомобилей клемма отрицательного аккумулятора заземлена.От положительного терминала другой тяжелый кабель идет к стартер соленоид переключатель, который подает ток на стартер по третьему тяжелому кабелю.

Провод ведет от стороны под напряжением соленоида (не через сам выключатель) к выключатель зажигания ,

Другой провод ведет от стороны под напряжением соленоида к амперметр (если установлен) на приборной панели. Таким образом, амперметр всегда работает и всегда показывает, разряжается ли какая-либо мощность. Эта схема затем завершается до генератор , так что ток в противоположном направлении заставляет амперметр показывать, сколько заряжается батарея.

От точки после амперметра другой провод (не показан) идет к выключателям освещения и к блоку предохранителей, где он подает питание для цепей, не управляемых зажигание переключатель.

Если автомобильные цепи могут быть случайно оставлены «живыми», когда автомобиль не работает, батарея будет разряжена без необходимости. По этой причине большинство цепей управляются через замок зажигания. (Исключения составляют те, которые могут понадобиться для обеспечения безопасности — главным образом, фары, боковые фонари и аварийные мигалки.)

От выключателя зажигания простой провод идет к блоку предохранителей, где он подключен к предохранителям всех тех цепей, которые включаются при зажигании.

Из каждого плавкого предохранителя проложен простой провод к каждой из цепей, улавливая следовый цвет после первого подключения.

Как проверить автомобильное реле

Дэн Феррелл

Фото любезно предоставлено Леонардом Г. на сайте Wikimedia.org.

Автомобильное реле — это особый тип переключателя дистанционного управления. Он имеет магнитное управление и используется для управления электрическими цепями из отдаленной точки. Он управляет электрическими компонентами, такими как топливные насосы, двигатели кондиционера и вентиляторы радиатора. Но реле используют гибкие механические контакты, которые изнашиваются или горят, эффективно блокируя ток в цепях, которые они обслуживают.К счастью, автомобильное реле легко проверить. Устраните неисправность любого конкретного реле в вашем автомобиле и выясните, действительно ли вам нужно его заменить.

Шаг 1

Найдите реле, которое вы хотите проверить. В зависимости от схемы, которой он управляет, реле может быть расположено под приборной панелью или внутри моторного отсека в распределительном блоке.

Шаг 2

Включите зажигание, чтобы включить определенную цепь, которую вы проверяете, если это необходимо.

Шаг 3

Подсоедините зажим аллигатора от контрольной лампы к любому надежному заземлению вашего автомобиля.Проверьте провод, выходящий из реле и идущий к компоненту, с помощью наконечника контрольной лампы. Если лампочка в контрольной лампе светится, напряжение есть, и ваше реле работает нормально.

Шаг 4

Проверьте провод или провода, подающие напряжение на реле, контрольной лампой, следуя той же процедуре, что и на предыдущем шаге. Если светится, есть входное напряжение. В противном случае реле не получает напряжение. Проверьте источник напряжения.

Шаг 5

Выключить ключ зажигания.Отсоедините реле от его электрического разъема, следя за тем, чтобы не сломать фиксирующие выступы на реле.

Шаг 6

Определите клеммы питания и управления реле. Некоторые реле показывают принципиальную схему в верхней части корпуса для идентификации этих клемм.

Шаг 7

Проверьте неразрывность соединения между двумя силовыми клеммами с помощью омметра. Не должно быть преемственности. Если есть непрерывность, замените реле.

Шаг 8

Подключите перемычку между положительной клеммой аккумулятора и одной из клемм цепи управления на реле.Подключите другую клемму управления к земле с помощью другой перемычки. Если вы не слышите щелчок во время второго соединения, измените соединение. Если вы все еще не слышите щелчок, замените реле.

Подключите провода-перемычки, как вы делали на предыдущем шаге. Используя омметр, проверьте непрерывность между двумя силовыми клеммами. Если есть непрерывность, реле работает должным образом. В противном случае замените реле.

Советы
  • В руководстве по обслуживанию вашего автомобиля будут указаны цветовые коды для идентификации проводов силовой цепи и цепи управления на любом конкретном реле, а также поможет вам найти реле.
  • Вы можете купить руководство по обслуживанию автомобиля в большинстве магазинов автозапчастей или бесплатно проконсультироваться в местной публичной библиотеке.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Высокоомный индикатор
  • Омметр
  • 2 перемычки
Подробнее Статьи

.

Как проверить реле | Он по-прежнему работает

от Лоуренса Стивенса

Реле 12 Вольт, изображение реле Саша Златкова с Fotolia.com

Реле в вашем автомобиле — это электрические выключатели, которые используются для управления различными электрическими компонентами, такими как кондиционер, топливо насос и вентиляторы радиатора. Реле могут работать со сбоями и со временем выходить из строя. Тестирование реле для проверки его работоспособности может показаться сложной задачей для тех, кто не знаком с тестированием электронных компонентов.Однако процедура тестирования довольно проста и может быть выполнена с использованием стандартного мультиметра.

Шаг 1

Найдите реле, которое вы хотите проверить. Обратитесь к руководству вашего владельца для определения местоположения реле. Они обычно находятся под приборной панелью или под капотом, в зависимости от цепи, которой управляет реле.

Шаг 2

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл», но не заводите двигатель.

Шаг 3

Используйте контрольную лампу с высоким сопротивлением, чтобы проверить, что реле получает питание.Подсоедините зажим аллигатора от источника света к подходящему заземлению. Проложите провод от реле к компоненту, которым он управляет. Если лампочка горит, значит, на реле подается питание, и оно работает правильно.

Шаг 4

Используйте ту же процедуру проверки на проводах, которые получают напряжение от источника питания. Если лампочка не горит, значит, на реле не подается питание. Источник питания должен быть проверен.

Шаг 5

Выключите зажигание и снимите реле с разъема.Будьте осторожны, чтобы не сломать фиксирующие выступы на корпусе.

Шаг 6

Установите мультиметр на значение «Ом» и проверьте непрерывность силовых клемм реле. Клеммы обычно имеют маркировку на корпусе реле. Мультиметр должен иметь бесконечное или «OL» показание. Если есть непрерывность, замените реле.

Подсоедините перемычку к положительной клемме аккумулятора и к одной из клемм управления. Подсоедините другой соединительный кабель к противоположной клемме управления и подходящему заземлению.Вы должны услышать щелчок при установлении соединения. Если нет, поменяйте местами соединения клемм управления. Если щелчка по-прежнему нет, вам необходимо заменить реле.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Индикатор высокого сопротивления
  • Мультиметр
Еще статьи

.


Смотрите также

  • Как нанести пену на автомобиль опрыскивателем
  • Как выбрать тонировку на автомобиль
  • Как отремонтировать амортизатор автомобиля самому
  • Как доехать из москвы на автомобиле до крыма
  • Как переоформить автомобиль на жену
  • Как управлять механикой на автомобиле для чайников
  • Как перерегистрировать автомобиль без снятия с учета на родственника
  • Как проверить автомобиль на наличие штрафов
  • Как чистить кожаные сидения в автомобиле
  • Как снять рекламу с автомобиля
  • Как поменять автомагнитолу в автомобиле

Признаки неисправного или неисправного реле звукового сигнала

Признаки неисправного или неисправного реле звукового сигнала | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость проверки электрооборудования и освещения кузова автомобиля

Место обслуживания

0,00 $

Предварительная, прозрачная цена

(171 627)

Реле звукового сигнала — это электронный компонент, который является частью цепи звукового сигнала автомобиля. Он служит реле, которое управляет питанием звукового сигнала автомобиля. Когда на реле подается ток, цепь питания сирены замыкается, позволяя сирене функционировать и звонить. Большинство реле расположены в блоке предохранителей под капотом. Когда реле выходит из строя, автомобиль может остаться без работающего звукового сигнала. Обычно неисправное реле звукового сигнала вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Неработающий звуковой сигнал

Одним из первых признаков неисправности реле звукового сигнала является неработающий звуковой сигнал. Реле звукового сигнала является одним из компонентов, отвечающих за подачу питания на цепь звукового сигнала. Если реле выйдет из строя, звуковой сигнал не будет работать.

2. Щелчок реле

Другим признаком потенциальной проблемы с реле звукового сигнала является щелкающий звук из-под капота. Закороченное или неисправное реле может привести к тому, что компонент будет издавать щелкающий звук при нажатии кнопки капота. Звук щелчка может быть признаком внутренней неисправности реле, а также может привести к непригодности звукового сигнала.

3. Запах гари из-под капота

Запах гари из реле звукового сигнала — еще один распространенный признак неисправности реле. Если реле перегорит, что не редкость, то будет запах гари. В более тяжелых случаях реле может даже сгореть или расплавиться. Реле придется заменить, чтобы клаксон вернулся к полной функциональности.

Как и любой электрический компонент автомобиля, реле звукового сигнала может в конечном итоге выйти из строя и вызвать проблемы. Если вы подозреваете, что реле звукового сигнала вашего автомобиля может иметь проблемы, проверьте автомобиль профессиональным техником, например, специалистом из YourMechanic, чтобы определить, следует ли заменить реле.


Следующий шаг

Запланировать проверку электрооборудования и освещения кузова автомобиля

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка электрооборудования и освещения кузова автомобиля.

После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ


звуковые сигналы

переключатели

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Excellent Rating

(

171,627

)


Rating Summary

161,099

161,099

SEE REVIEWS NEAR ME

Marco

29 years of experience

221 reviews

Request Marco

Marco

29 лет опыта

Запрос Марко

Джон

Ford F-150 V8-5.4L — Электрика и освещение кузова — Хайленд, Калифорния

Отличный опыт! Марко появился вовремя и был очень вежлив и приятен. Он приступил к работе, быстро оценил мою проблему и дал рекомендации по ремонту, о которых я позже смог позаботиться сам. Очень хороший опыт, и я обязательно воспользуюсь услугами Марко снова!

Крис

6 лет опыта

82 отзыва

Запрос Крис

Крис

6 лет опыта

Запрос Крис

Джереми

Chevrolet Cavalier L4-2. 2L — Осмотр электрики и освещения кузова — Джонсборо, Джорджия

Похоже, искренне заботился о том, чтобы оправдать ожидания меня (клиента) с корректирующим средством для устранения проблемы с электрикой моего автомобиля. Искренне, казалось, хотел обеспечить долгосрочные беспроблемные результаты.

Мэтью

33 года опыта

1210 отзывов

Запрос Мэтью

Мэтью

33 года опыта

Запрос Мэтью

Роберт

Pontiac Firebird V8-5.3L — Осмотр электрики и освещения кузова — Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния

Прибыл вовремя, очень профессионально и хорошо осведомлен — особенно о моей старой машине.

Роберт

20 лет опыта

1089 Обзоры

Запрос Роберт

Роберт

20 лет опыта

Запрос Роберт

от Gerald

Jeep Grand Wagoneer V8-5.9L -HEATER не работает — DENLAR. , Колорадо

Роберт пунктуален, все выясняет и исправляет. Хороший парень. Он мой путь к механику.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как долго работает нейтральный защитный выключатель?

Запуск двигателя Запуск автомобиля — это то, что большинство автовладельцев делают, даже не задумываясь. Они не понимают, сколько компонентов должно работать вместе, чтобы их машина заводилась правильно. Для того, чтобы большинство…

Как заменить выключатель противотуманных фар на большинстве автомобилей

Выключатель противотуманных фар выходит из строя, когда свет не включается, горит тускло или мерцает. Перегоревший предохранитель также может привести к выходу из строя переключателя противотуманных фар.

Как заменить переключатель сигнала поворота

Сигналы поворота важны для вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Неисправный переключатель будет ослаблен или перестанет возвращаться после завершения поворота.

Похожие вопросы

приборная панель гаснет, когда я включаю фары

Чтобы правильно диагностировать систему, необходимо посмотреть электрическую схему вашего Chrysler. Как правило, подсветка приборной панели запитывается и настраивается на яркость переключателем фар (https://www.yourmechanic.com/services/headlight-switch-replacement). Проверьте переключатель на…

У меня проблема с включением кнопки кондиционера/обогрева в моей машине

Похоже на неисправный переключатель на приборной панели. Тот факт, что ничего не загорается, говорит о том, что на выключатель не подается питание. Я бы порекомендовал проверить фактическую кнопку/переключатель кондиционера (https://www.yourmechanic.com/services/ac-control-switch-replacement) на непрерывность, чтобы убедиться…

Звуковой сигнал становится чрезвычайно чувствительным после того, как его снова вставили в руль.

Привет. Посмотрите, правильно ли пружины были установлены на рупор. Кроме того, проверьте, чтобы проводка к звуковому сигналу была натянута и не ослаблена. Возвратная пружина на кнопке звукового сигнала прозвучит раньше с…

Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Оценки

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Прочитать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Общие сведения о реле, часть 2: номера DIN и различные типы реле

На прошлой неделе мы говорили о реле и старались сделать его простым. Это все еще план, хотя вы собираетесь немного выучить немецкий. (Не волнуйтесь.)

Сначала давайте посмотрим. Реле представляет собой переключатель с дистанционным управлением, который работает по принципу, согласно которому небольшое количество тока может использоваться для питания небольшого внутреннего электромагнита.

Этот электромагнит (небольшая катушка проволоки, намотанная на железный сердечник) затем стягивает вместе два внутренних контакта переключателя, что позволяет протекать гораздо большему току.

Реле лучше всего рассматривать как две отдельные цепи: слаботочная цепь управления, которая подает питание на электромагнит, и сильноточная цепь нагрузки, которая включается, когда контакты переключателя сближены и пропускают большой ток. поток к загрузочному устройству.

На прошлой неделе мы предложили простой пример использования реле, которое включает электродвигатель. Он воспроизводится ниже — на этот раз с цифрами.

Простая схема реле, помеченная номерами DIN. Роб Сигел

Номера DIN и почему они так полезны

Что это за номера? Они называются номерами клемм реле по стандарту DIN; DIN означает Deutsches Institut für Normung (Немецкий институт стандартов). Где-то в середине прошлого века немецкие автомобили начали следовать стандарту DIN 72552, который является стандартом нумерации автомобильных электрических клемм.

DIN 72552 охватывает гораздо больше, чем просто реле. По этой причине почти каждая катушка зажигания в европейском автомобиле имеет цифры «15» (питание от замка зажигания) и «1» (низкое напряжение к распределителю) на двух маленьких клеммах, а также почему стартеры имеют маркировку «15» и «30». Возможно, это наиболее полезно для описания, понимания и устранения неполадок реле, поскольку функция реле, гнездо, в котором оно находится, и проводка этого гнезда всегда могут быть сведены к клеммам DIN.

Не все автомобили соответствуют стандарту нумерации реле DIN — старинные британские и американские автомобили, конечно, не соответствуют — но в конечном итоге этот стандарт был принят практически всеми производителями автомобилей. Я сомневаюсь, что вы найдете автомобиль, построенный с 1980-х годов, с реле, не соответствующим стандарту DIN.

Вот стандартная нумерация DIN четырех клемм на каждом реле:

Терминал

Какая цепь?

Определение

86

Низкий ток (управление)

Катушка реле + (питание)

85

Низкий ток (управление)

Катушка реле – (масса)

30

Большой ток (нагрузка)

От аккумулятора +

87

Большой ток (нагрузка)

Выход на устройство, нормально разомкнутый, закрытый, когда катушка находится под напряжением

87а

Большой ток (нагрузка)

Выход на другое устройство, нормально закрытый, разомкнутый, когда катушка находится под напряжением

Почему в списке пять ? Юмор меня на мгновение; Я перейду к этому через минуту.

Теперь мы можем описать схему реле на рисунке выше, используя номера клемм DIN:

  • Когда внешний переключатель нажат, клемма 86 получает 12 вольт. Поскольку клемма 85 соединена с землей, это вызывает протекание тока через катушку в электромагните, который стягивает два внутренних контакта переключателя (30 и 87) вместе.
  • Клемма 30 подключена к аккумулятору. Таким образом, когда электромагнит соединяет два внутренних контакта переключателя, ток течет от клеммы 30 к клемме 87, которая подключена к устройству, которым мы хотим управлять с помощью реле, в нашем случае к электродвигателю. Поскольку двигатель заземлен, это приводит к его включению.

Так работает каждое реле DIN. Он возбуждает электромагнит, который соединяет 30 с 87 и питает устройство. Вот и все. Он просто соединяет 30 (питание) с 87 (устройство). Узнайте это. Проживи это.

Два главных ума реле

Ладно, это не совсем не все есть, но близко. Тип реле, описанный выше, с четырьмя разъемами DIN, представляет собой однополюсное однопозиционное реле (SPST). Это наиболее распространенный вид реле в автомобиле.

Существует также менее распространенный вид, называемый однополюсным двухполюсным (SPDT) или «переключающим» реле. В нем переключатель внутри реле имеет не одно положение, а два — ток может протекать на один из двух выводов одновременно. Когда электромагнит обесточен, клемма 87 нормально разомкнута, как в реле SPST, но вторая клемма, 87а, присоединена к нормально замкнутому положению внутреннего переключателя. Это пятая строка в приведенной выше таблице. Когда реле включено, 87 и 87а меняются местами — 87 отключается от 30, а 87а подключается к 30.

Вы можете представить, что реле SPDT используется для переключения между ближним и дальним светом (на самом деле это немного сложнее, так как есть схема мигалки, но концептуально это все еще достойный пример). Я нашел реле SPDT в своем BMW 2002tii 1972 года в неожиданном месте: кондиционер. Реле SPDT подключено как к блоку вентилятора отопителя, так и к кондиционеру, что позволяет одновременно включать один из них, но не оба.

Форм-фактор реле

С конца 19В 70-х годах почти все реле, соответствующие стандарту DIN, имеют очень однородный вид — это маленькие кубики размером 1 дюйм. Их часто называют реле DIN, или реле кубика льда, или реле Bosch, поскольку многие из них изначально были произведены Bosch. В то время как вы можете ожидать, что любое маленькое квадратное реле соответствует стандарту DIN, в моем BMW 2002 года 70-х годов есть несколько странно выглядящих реле без кубиков льда, которые также соответствуют стандарту.

Давайте посмотрим на квадратное реле DIN и гнездо, в котором оно находится. Ниже показаны два реле в моем 1973 БМВ 3.0CSi. За исключением того, что новые обычно в пластиковом корпусе, а не в металлическом, они особо не изменились. На реле справа вы можете увидеть маленькую схему, нарисованную сбоку от него, которая очень похожа на мою нарисованную от руки схему, на которой показаны катушка электромагнита с клеммами 86 и 85 и выключатель с клеммами 30 и 87.

Два реле DIN в немецкой машине начала 70-х. С тех пор они очень мало изменились. Rob Siegel

На фото ниже я вынул одно из реле из гнезда и перевернул его. Все реле DIN должны иметь номера клемм внизу. На моем вы можете увидеть метки для терминала 87 вверху и 30 слева. Вы не можете сказать, но это 85 справа и 86 внизу. Иногда номера DIN есть и на сокете, но на этом нет.

Реле извлечено из гнезда, снизу видны номера DIN. Rob Siegel

Взаимозаменяемость реле

На что вам действительно нужно обратить внимание, так это на разницу между так называемыми реле «типа A» и «типа B». Удивительно, но хотя нумерация реле DIN стандартизирована, расположение клемм на реле DIN не полностью стандартизировано. Клеммы 87, 85 и, на переключающем реле, 87а, я полагаю, всегда находятся в одном и том же месте, но клеммы 30 и 86 могут меняться местами друг с другом. По этой причине вам должно быть очень осторожно рыться в коробке с запчастями, чтобы найти реле, если одно из ваших умерло, или принять его у благонамеренного прохожего. Обратите внимание, что в Интернете есть лишь несколько ссылок на реле «Тип A» и «Тип B». Не звоните поставщику запчастей и не говорите: «Мне нужно реле DIN типа A». Суть в том, что вам нужно проверить и сравнить распиновку старого и нового реле.

Перепутанное расположение клемм 30 и 86 в так называемых реле «Тип А» и «Тип В» Роб Зигель

Если у вас есть «тип» реле, в обоих реле SPST и SPDT есть несколько вариантов с внутренними диодами и/или резисторами для подавления помех. Чем новее автомобиль, тем больше вариантов вы, вероятно, найдете. Если это не чрезвычайная ситуация, я не рекомендую заменять одно из них обычным реле DIN без оборудования подавления, так как оно существует по определенной причине. Однако вы можете поменять их местами — реле с резистором или гасящим диодом обычно может заменить реле без них.

Несмотря на эти несколько поворотов, повторюсь, если вы понимаете, что клемма питания 86 и клемма заземления 85 возбуждают катушку, которая затем стягивает контакты переключателя, соединяя 30 (питание) с 87 (устройство), вы знаете, что ты должен знать.

На следующей неделе мы поговорим о поиске и устранении неисправностей реле и цепей реле, а также об очень важном способе обхода реле путем перемычки клемм 30 и 87 гнезда. столбец The Hack Mechanic ™ для BMW CCA Roundel Журнал на 30 лет. Его новая книга, Ran When Parked: How I Road-Tripped the DeДесятилетняя BMW 2002tii a Thousand Miles Back Home, and How You Can, Too , доступна здесь, на Amazon. Кроме того, он является автором Memoirs of a Hack Mechanic и The Hack Mechanic Guide to European Automotive Electrical Systems . Оба доступны в Bentley Publishers и Amazon. Или вы можете заказать копии с личной подписью на веб-сайте Роба: www.robsiegel.com.

Реле от Ring Automotive | Parts In Motion

Используйте код SAVE5, чтобы получить скидку 5% на весь заказ.

ГОРДИМСЯ ТО, ЧТО КОМПАНИЯ ИЗ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Обратная связь | Связаться с нами | Моя учетная запись | Оформить заказ

Очень конкурентоспособные цены Бесплатная доставка Отзывы Безопасные платежи Простой возврат 200 000+ деталей

ВВЕДИТЕ ВАШ РЕГ НИЖЕ

Или выберите свой автомобиль MAKEABARTHACACURAADIVA MOTORCYCLESADLY MOTORCYCLESAEON MOTORCYCLESAIWAYSAIXAMALFA ROMEOALPINAALPINEALVISAMCAPRILIA MOTORCYCLESAROARTEGAASIA MOTORSASIAWING MOTORCYCLESASTON MARTINATALA MOTORCYCLESAUDIAUSTINAUSTIN-HEALEYAUTO UNIONAUTOBIANCHIBAOTIAN MOTORCYCLESBARKASBEDFORDBEELINE MOTORCYCLESBENELLI MOTORCYCLESBENTLEYBENZHOU MOTORCYCLESBERTONEBETA MOTORCYCLESBIMOTA MOTORCYCLESBITTERBMWBMW MOTORCYCLESBONDBORGWARDBRISTOLBRIXTON MOTORCYCLESBUELL MOTORCYCLESBUGATTIBUICKBYDCADILLACCAGIVA MOTORCYCLESCALLAWAYCARBODIESCATERHAMCCM MOTORCYCLESCEZETA MOTORCYCLESCF MOTO MOTORCYCLESCHECKERCHERYCHEVROLETCHRYSLERCITROËNCPI MOTORCYCLESCUPRADACIADAELIM MOTORCYCLESDAEWOODAFDAIHATSUDAIMLERDALLASDE LOREANDE TOMASODERBI MOTORCYCLESDFSKDODGEDONKERVOORTDRDSDS (CAPSA)DUCATI MOTORCYCLESECM MOTORCYCLESETON MOTORCYCLESEUNOSFANTIC MOTORCYCLESFERRARIFIATFISKERFORDFORD ASIA & OCEANIAFORD AUSTRALIAFORD OTOSANFORD USAFPVFSOG. A.C. MOTORCYCLESGARELLI MOTORCYCLESGASGAS MOTORCYCLESGAZGEELYGENERIC MOTORCYCLESGEOGILERA MOTORCYCLESGINETTAGIOTTI VICTORIAGLASGMCGOUPILGOVECS MOTORCYCLESGREAT WALLHARLEY-DAVIDSON MCHERCULES MOTORCYCLESHESKET MOTORCYCLESHILLMANHINDUSTANHMRacing MOTORCYCLESHOBBYCARHONDAHONDA MOTORCYCLESHOREX MOTORCYCLESHUATIAN MOTORCYCLESHUMMERHUSABERG MOTORCYCLESHUSQVARNA MOTORCYCLEHYOSUNG MOTORCYCLESHYUNDAIINDIAN MOTORCYCLESINDIGOINFINITIINNOCENTIIRAN KHODROIRMSCHERISDERAISUZUITALJET MOTORCYCLESIVECOIZHJAGUARJAWA MOTORCYCLESJEEPJENSENJINLUN MOTORCYCLESKAWASAKI MOTORCYCLESKEEWAY MOTORCYCLESKIAKOENIGSEGGKREIDLER MOTORCYCLESKSR MOTO MOTORCYCLESKTMKTM MOTORCYCLESKUBA MOTOR MCKYMCO MOTORCYCLESLADALAMBORGHINILAMBRETTA MOTORCYCLESLANCIALAND ROVERLANDWIND (JMC)LAVERDA MOTORCYCLESLDVLEVCLEXMOTO MOTORCYCLESLEXUSLIFANLIFAN MOTORCYCLESLIGIERLINCOLNLINGBEN MOTORCYCLESLML MOTORCYCLESLOTUSLTILUXXON MOTORCYCLESMAHINDRAMAICO MOTORCYCLESMALAGUTI MOTORCYCLESMANMARCOSMASERATIMASH MOTORCYCLESMAXUSMAYBACHMAZDAMBK MOTORCYCLESMCL ARENMEGAMEGELLI MOTORCYCLESMERCEDES-BENZMETROCABMGMG (SAIC)MIA ELECTRICMICROCARMIDDLEBRIDGEMINELLIMINIMITSUBISHIMITSUOKAMONDIAL MOTORCYCLESMORGANMORRISMOSKVICHMOTO GUZZI MCMOTO-MORINI MCMOTOBI MOTORCYCLESMOTOWELL MCMPM MOTORSMV AGUSTA MOTORCYCLEMWMMZ MOTORCYCLESNIPPONIA MOTORCYCLESNISSANNIU MOTORCYCLESNOBLENORTON MOTORCYCLESNSUOLDSMOBILEOLTCITOPELOSCAPAGANIPANOZPANTHERPERODUAPEUGEOTPEUGEOT MOTORCYCLESPGO MOTORCYCLESPIAGGIOPIAGGIO MOTORCYCLESPININFARINAPLYMOUTHPOLARISPOLESTARPONTIACPORSCHEPREMIERPROTONPUCHPUCH MOTORCYCLESQINGQI MOTORCYCLEQUADRO MOTORCYCLESRAMRANGERRAYTON FISSOREREGAL RAPTOR MCRELIANTRENAULTRENAULT TRUCKSREVAREX MOTORCYCLESRILEYRIVERO MOTORCYCLESROLLS-ROYCEROVERROYAL ENFIELD MCRUFSAABSACHS MOTORCYCLESSANBEN MOTORCYCLESSANGLAS MOTORCYCLESSANTANASAOSCOMADI MOTORCYCLESSEATSEVICSFM MOTORCYCLESHELBYSHERCO MOTORCYCLESSIMSON MOTORCYCLESSIPANISKODASMARTSOLO MOTORCYCLESSOMMER MOTORCYCLESSPECTRESPYKERSSANGYONGSTANDARDSTEYRSTREETSCOOTERSUBARUSUNBEAMSUZUKISUZUKI MOTORCYCLESSWM МОТОР CYCLESSYM MOTORCYCLESTALBOTTATATAZZARITESLATGB MOTORCYCLESTHINKTOFASTOMOS MOTORCYCLESTORNAX MOTORCYCLESTOYOTATRABANTTRIUMPHTRIUMPH MOTORCYCLESTURBHO MOTORCYCLESTVRUAZUM MOTORCYCLESUMMVAUXHALLVECTORVENTO MOTORCYCLESVESPA MOTORCYCLESVICTORY MOTORCYCLESVOLVOVUHLVWWANGYE MOTORCYCLESWARTBURGWESTFIELDWIESMANNWOLSELEYXGJAO MOTORCYCLESXINGYUE MOTORCYCLESYAMAHA MOTORCYCLESYIBEN MOTORCYCLESYUEJINYUGOYULONZASTAVAZAZZENOS CARSZERO MOTORCYCLESZNEN MOTORCYCLESZONGSHEN MOTORCYCLESZUENDAPP MOTORCYCLES
МОДЕЛЬ
ДВИГАТЕЛЬ

Ваш автомобиль ИСКАТЬ СНОВА

Вариант
Двигатель

У нас есть запчасти, которые подходят для вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *