Как правильно в мороз заводить машину автомат: Как завести машину автомат в мороз?

Как надо правильно заводить машину в мороз |Ремонт двигателей иномарок

Знать особенности холодного пуска двигателя – обязанность каждого водителя, проживающего в средней и северной полосе России

Пришла зима и вопрос о том, как правильно заводить машину в мороз, стал необыкновенно актуален для наших автолюбителей. Даже если у вас большой стаж вождения, обновить знания не будет лишним, ведь остаться без своего «железного коня» в разгар морозов – слабое удовольствие. Для успешного пуска двигателя при температурах ниже -25 градусов Цельсия существует несколько рекомендаций. Это не панацея, и, если в системах авто имеются какие-то явные или неявные неисправности, пуск может быть осложнен. Воспользуйтесь услугой «Бесплатная диагностика двигателя» и узнайте возможные неисправности. И если с машиной все в порядке, то вероятность успешного пуска очень высока.

Важная информация:

Если у вас случились проблемы с двигателем Опель — обращайтесь к нам за консультацией.

Видео

Также есть и конкретные особенности того, как заводить машину зимой, в зависимости от ее конфигурации:

  • инжектор,
  • карбюратор,
  • коробка-автомат,
  • дизельный двигатель и т.д.

Но, поскольку наиболее популярные авто – это машины с АКПП и инжектором, то о них и поведется отдельный разговор. Но помните, что излишняя фанатичность в этом деле может привести даже к тому, что вам понадобится ремонт двигателя автомобиля. Так что, если машина категорически не заводится, лучше обратиться к специалистам.

Главная особенность холодного пуска – не торопиться и делать все спокойно и последовательно, прислушиваясь к своему авто

Как заводить машину автомат в мороз

Начнем с того, как заводить машину «автомат» в мороз. Основное отличие от МКПП здесь заключается в том, что авто нельзя завести «с троса», поскольку коробка-автомат не оставляет такой возможности. Кроме этого осложняется буксировка такого авто. В минусовые температуры трансмиссионное масло в АКПП густеет и буксировать «замерзший» автомобиль в бокс или сервис крайне нежелательно. Отсюда первая рекомендация: не переусердствуйте. Основная проблема холодного пуска – недостаточный заряд АКБ. Если чувствуете, что заряда не хватает и стартер крутит вяло, то не мучайте его. Воспользуйтесь простым и проверенным способом: «прикуриванием» от аккумулятора другого авто с помощью специального комплекта проводов.

«Прикуривать» авто просто: подсоедините красный провод к плюсовым клеммам авто, а черный к минусовым клеммам, затем выждите пару минут и пробуйте заводить

Многие не знают, как правильно завести машину с коробкой-автоматом в мороз и начинают использовать те же приемы, что и в авто с МКПП, например выжимать педаль сцепления. Это совсем не обязательно. Если селектор стоит в положениях «P» или «N» АКПП никак не участвует в запуске. Кстати, если после нескольких попыток даже при рабочем АКБ стартер прекрасно крутит, но авто «не схватывает», то с большой вероятностью залиты свечи. Их надо извлечь и прокалить или поменять.

Такие свечи не годятся для пуска, а если они залиты бензином, то они будут еще и мокрыми

Как правильно заводить в мороз инжектор

Данная таблица поможет вам разобраться в том, как правильно заводить в мороз инжектор.

Надеемся, наш материал помог вам разобраться в том, как завести машину с инжектором в холод, и проблем у вас не возникнет!

Надеемся, что ваш авто вас не подведет и прибегать к помощи специалистов не потребуется

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Введите Ваш телефон

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Как завести машину в Мороз: дизель, автомат и механика

Запуск двигателя в зимнее время года зачастую сопровождается серьезными проблемами. Для того чтобы добиться его эффективного пуска при низких температурах необходимо учитывать определенные требования и придерживаться набора действенных приёмов и методов практического характера.

Содержание статьи:

  • 1 Причины по которым авто может не заводиться
    • 1.1 Аккумуляторная батарея
    • 1.2 Свечи зажигания
    • 1.3 Выбор смазочных материалов
    • 1.4 Топливо
  • 2 Чем отличается запуск машины на АКПП и МКПП
  • 3 Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой
  • 4 10 советов как правильно завести замерзшую машину

Об этом и пойдет речь в представленной статье, которая носит ознакомительный характер и призвана помочь широкому кругу читателей в указанной проблеме.

Причины по которым авто может не заводиться

Бесперебойная работа двигателя автомобиля – результат эффективного функционирования различных систем.

К ним относятся:

  • система охлаждения;
  • топливная система;
  • система зажигания.

Отказ или сбой одной из вышеуказанных систем может привести к перебоям в работе двигателя. В таком случае важно выявить причину и принять своевременные меры по её устранению.

Аккумуляторная батарея

Большая часть нагрузки при запуске холодного мотора приходится на аккумуляторную батарею. Вне зависимости от её ёмкости, он должна находиться в заряженном состоянии. В случае с обслуживаемым типом АКБ, следует учитывать тот факт, что плотность электролита в банках должна составлять необходимое значение. Низкая плотность электролита в зимний период может вывести его из строя.

Разряженная АКБ проявляет себя следующим образом:

  • низкая частота вращения коленчатого вала при включении стартера;
  • слабый звуковой сигнал;
  • наличие красного индикатора на АКБ;
  • низкая интенсивность освещения;
  • нестабильная работа сигнализации;
  • перебои в работе электрического доводчика дверей.

Если наблюдаются указанные выше признаки, а завести машину своими силами не представляется возможным, следует воспользоваться помощью рабочего аккумулятора и прикурить свой.

Читайте также: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

При этом важно придерживаться следующих правил:

  • соблюдать полярность на клеммах обоих аккумуляторов;
  • пользоваться соединительными проводами с толстым сечением;
  • не допускать провисания проводов в местах вращения шкивов коленчатого вала/помпы/генератора.

Нередко случается и так, что полностью исправная АКБ быстро теряет свой заряд. В данном случае имеет место быть неисправность электрооборудования автомобиля. В первую очередь, следует проверить работу генератора, ведь именно он отвечает за своевременную зарядку батареи.

Свечи зажигания

Немаловажная роль при запуске силовой установки автомобиля отводится свечам зажигания. Они должны обеспечивать своевременную подачу искрового разряда в камеру сгорания двигателя для воспламенения воздушно-топливной смеси.

Важным эксплуатационным параметром свечей зажигания служит зазор между электродами. Он выставляется вручную в зависимости от времени года и используемого топлива. Зимой его значение должно составлять порядка 0,9 – 1,1 мм.

Читайте также: Где самое безопасное место в машине для ребенка

Чтобы убедиться в исправности свечей зажигания необходимо выполнить следующие действия:

  • снять высоковольтные провода с контактных клемм свечей;
  • вывернуть свечи свечным ключом;
  • внешне оценить качество воздушно-топливной смеси по характерному цвету на электродах;
  • вставить свечу в наконечник и поднести к металлическому элементу двигателя;
  • кратковременно запустить стартер, воспользовавшись помощью со стороны;
  • убедиться в наличие стабильного искрового разряда между электродами;
  • при необходимости прокалить свечи на плите, выставить зазор и завернуть их в головку блока.

Первый признак, указывающий на наличие обогащенной смеси – мокрые электроды, имеющие характерный налет. В данном случае, свечи следует прокалить.

Выбор смазочных материалов

Зимняя эксплуатация автомобиля диктует свои условия автовладельцам. В частности, это касается и выбора горюче-смазочных материалов. Зимой следует использовать полусинтетическое или синтетическое масло.

Густое минеральное масло, которое кардинально меняет свою консистенцию при минусовых температурах, может существенно затруднить пуск двигателя и привести к поломке его ключевых узлов и механизмов. Поэтому использовать его зимой не целесообразно.

Читайте также: Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс, якорь и щетки стартера на работоспособность

Современные виды масел представлены в широком диапазоне температур. Литера «W» на емкости указывает на зимний вид масла. Предшествующая её цифра – режим температур, при котором масло не меняет заявленных свойств по вязкости.

Топливо

Эта проблема, к сожалению, не перестаёт быть актуальной в современных реалиях российской действительности. В большей степени она касается владельцев дизельных двигателей.

Ни для кого не секрет, что «солярка» имеет две разновидности: летнюю и зимнюю. Случается, так, что зачастую зимой дизельное топливо попросту перестаёт закачиваться топливным насосом. Причиной этому – топливо, не соответствующее условиям эксплуатации. Летняя солярка попросту замерзает в топливной магистрали в виде крупных сгустков парафина.

Читайте также: Как лошадиные силы перевести в киловатты

Для того чтобы разрешить подобную проблему машину следует:

  • отбуксировать в теплый бокс;
  • прогреть топливопровод феном или тепловой пушкой;
  • продуть магистрали сжатым воздухом.

Помимо вышеуказанных неполадок, существует целый ряд неисправностей, связанных с работой датчиков и других электронных исполнительных систем автомобиля. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо проводить их своевременную диагностику на специализированном оборудовании в условиях автомобильного сервиса.

Чем отличается запуск машины на АКПП и МКПП

При запуске автомобиля в морозную погоду необходимо учитывать особенности эксплуатации такого элемента трансмиссии как коробка передач. Безаварийное использование как механической, так и автоматической КПП при запуске двигателя зимой требуют выработки определенных умений и навыков.

Механика зарекомендовала себя, как простой и надёжный агрегат, довольно неприхотливый в работе.

Тем не менее следует придерживаться некоторых требований, которые помогут снизить нагрузку на её ключевые узлы при зимней эксплуатации:

  • перед пуском мотора, следует выжать педаль сцепления, что позволит вывести КПП из зацепления с маховиком двигателем;
  • после того как мотор пришел в рабочее состояние, следует подождать около 1 – 2 мин., после чего плавно отпустить педаль сцепления;
  • как только температура охлаждающей жидкости достигла отметки 400 градусов можно начинать движение на средних оборотах, не допуская резких переключений передач и рывков.

Читайте также:

 Нужна ли обкатка нового автомобиля как правильно её сделать для ДВС, АКПП и МКПП

В случае с автоматом представленная последовательность действий выглядит несколько иначе:

  • перед тем как запустить стартер, следует выжать педаль тормоза;
  • после пуска двигателя нужно поочередно перемещать рычаг АКПП в различные положения;
  • зафиксировать рычаг в положение «L» и проехать порядка 200 – 300 м;
  • переместить рычаг в положение «D» и продолжать движение со скоростью около 25 – 30 км/ч;
  • по мере прогрева двигателя, скорость можно постепенно увеличивать до скорости потока.

Указанные рекомендации помогут облегчить процедуру запуска автомобиля зимой и уберегут ключевые узлы и механизмы агрегатов автомобиля от преждевременных поломок.

Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой

Дизельные двигатели неприхотливы в обслуживании и отличаются высокой экономичностью. Тем не менее в период зимней эксплуатации владельцы таких авто сталкиваются с различными трудностями, большая часть которых имеет прямое отношение к топливной аппаратуре.

Стоит отметить, что она очень чувствительна к качеству топлива и требует систематической регулировки на специальных стендах. В частности, это касается топливного насоса высокого давления и собственно топливных форсунок.

Читайте также: Что такое вылет диска ET простыми словами (параметры, влияние и расчет)

Для обеспечения эффективных условий работы дизельного двигателя в зимний период, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • использовать зимнее дизтопливо;
  • по мере возможности, содержать автомобиль в теплом боксе;
  • производить преждевременную замену топливных фильтров;
  • производить замену моторного масла на зимнюю марку;
  • использовать топливные присадки.

Большего всего проблем при эксплуатации дизельного двигателя зимой возникает в связи с подачей топлива. Она заметно ухудшается при сильных морозах, вследствие образования в топливопроводах, так называемых парафиновых пробок.

Практика показывает, что для предотвращения подобного эффекта, вместо металлических подводящих магистралей целесообразно использовать толстостенные полимерные трубки. Стоит отметить, что такая доработка не относится к трубкам высокого давления.

10 советов как правильно завести замерзшую машину

Планомерный анализ практических наработок на протяжении многих лет позволил составить список наиболее эффективных приёмов запуска двигателя автомобиля в зимнее время года.

  1. Перед тем как приступить к запуску автомобиля, необходимо нагрузить аккумуляторную батарею для приведения её в максимальную готовность. Для этого следует кратковременно включить дальний свет фар и мотор печки салона.
  2. До включения стартера, необходимо выжать педаль сцепления. Эта процедура существенно облегчит работу АКБ автомобиля.
  3. Если автомобиль ночует на открытом воздухе, желательно заносить аккумуляторную батарею в теплое место или принимать ряд мер по её утеплению. В качестве теплозащитного материала можно использовать листы пенопласта. Вполне оправдывает себя применение термо-кейса.
  4. Перед началом зимней эксплуатации следует поменять все смазочные жидкости на соответствующие зимние аналоги. Это касается как трансмиссионного, так и моторного масла.
  5. Если есть доступ к бытовой сети, следует воспользоваться электрическими нагревателями охлаждающей жидкости.
  6. Хорошо зарекомендовали себя в зимнее время, так называемые ПЖБ – предпусковые жидкостные нагреватели бензинового типа. Они позволяют прогреть автомобиль за считанные секунды. А уж нагретый мотор заведется куда быстрей заиндевелой глыбы металла.
  7. После длительной стоянки необходимо провести ревизию свечей зажигания. Их нужно как следует прокалить, выставить зазоры и очистить от нагара.
  8. Не следует использовать стартер продолжительное время. Если машина не заводится, следует некоторое время подождать и возобновить попытки его запуска, кратковременно включая стартер.
  9. Необходимо заранее позаботиться об утеплении всего подкапотного пространства. Для этой цели подойдёт синтетический войлок или автоодеяло.
  10. С развитием наукоёмких технологий, широкое применение получили, так называемые суперконденсаторы. Они применяются в качестве вспомогательных элементов АКБ и позволяют заводить авто при крайне низких температурах.

Читайте также: Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова

Пуск двигателя автомобиля в зимний период не должен превращаться в мучительную и изнуряющую процедуру. Он должен носить комплексный характер, предусматривающий всевозможные факторы и особенности конкретного автомобиля. Такой подход поможет сберечь нервы своему владельцу и продлит срок службы его железного коня.

6 советов по запуску автомобиля в холодную погоду

от Smart Motorist

По данным ААА, экстремально низкие температуры могут стать заложниками вашего автомобиля. Холодная зимняя хватка может разрядить аккумулятор, заморозить жидкости в двигателе, заморозить бензопровод и загустить моторное масло.

Как завести холодную машину

1. Увеличьте мощность

По мере снижения температуры снижается и пусковая мощность аккумулятора.

Вы можете максимизировать пусковую мощность, выключив все аксессуары, включая обогреватель, радио и свет, прежде чем пытаться завести автомобиль.

Если двигатель автомобиля не заводится, вам может понадобиться пуск от внешнего источника.

2. Старт справа

Каждую зиму ААА вызывается на помощь многим автомобилям, которые не заводятся должным образом.

Руководство по эксплуатации является лучшим источником информации о том, как завести автомобиль в холодную погоду.

Как правило, автомобилисты должны убедиться, что все аксессуары выключены, прежде чем пытаться завести автомобиль. Для автомобилей с карбюратором нажмите педаль акселератора один раз и отпустите ее.

Для автомобилей с впрыском топлива: не касайтесь педали. Поверните ключ и удерживайте его всего около 20 секунд.

Чрезмерная заточка стартера может привести к механическим повреждениям.

Если двигатель не заводится, подождите пару минут и повторите попытку.

3. Защита от замерзания жидкостей

Температура охлаждающей жидкости в радиаторе вашего автомобиля должна составлять 35 градусов ниже нуля и быть ярко-зеленого, розового или синего цвета.

При тестировании на более высокую температуру он может замерзнуть, поскольку температура наружного воздуха соответствует температуре тестирования. Вы можете приобрести в магазине автозапчастей тестер (ареометр) в стиле индейки-бастера или вызвать квалифицированного специалиста для проверки охлаждающей жидкости.

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте смесь антифриза и воды в соотношении 50/50. Для лучшей защиты в сильные морозы вы можете использовать смесь антифриза и воды 70/30, но не более 70 процентов антифриза.

Если цвет жидкости отличается от зеленого, розового или синего, систему следует промыть и заменить смесью антифриза и воды в соотношении 50/50.

Вы также можете защитить жидкость для омывания ветрового стекла от замерзания, используя 100-процентный раствор омывающей жидкости. Не добавляйте воду в жидкость, потому что вы увеличиваете вероятность ее замерзания.

4. Предотвращение замерзания

Вы можете предотвратить замерзание газопровода, поддерживая бак максимально полным.

Также избегайте использования бензина со спиртовой примесью при экстремально низких температурах.

Спирт в топливе притягивает и удерживает влагу, которая может замерзнуть в газопроводе.

5. Используйте более жидкое масло

В условиях сильного холода масло густеет и не может быстро поступать к жизненно важным частям двигателя, которые нуждаются в смазке. Легкое зимнее масло легче течет в холодную погоду и повышает экономию топлива.

Более тяжелое масло в сочетании с низкой мощностью аккумуляторной батареи замедляет движение частей двигателя и в некоторых случаях делает невозможным запуск двигателя достаточно быстро.

Контейнеры для масла имеют табличку с паспортными данными, на которой указана информация о вязкости масла. Например, масло SAE 10W-30 с рейтингом API SH гуще при более низких температурах, чем масло SAE 5W-30 с таким же рейтингом API. «W» означает, что масло подходит для зимнего использования.

AAA рекомендует использовать легкое зимнее масло для зимнего вождения, но проверьте в руководстве по эксплуатации, какой вес подходит для вашего автомобиля, и меняйте масло каждые три месяца или 3000 миль.

6. Начните медленно

После того, как ваш двигатель поработает хотя бы минуту, вы можете начать движение, но не ускоряйтесь слишком быстро на первых милях или двух.

Из-за опасности отравления угарным газом не оставляйте автомобиль прогреваться в гараже на длительное время, особенно если у вас есть пристроенный гараж.

Дым легко может проникнуть в дом и проникнуть внутрь даже при открытой двери гаража.

5 советов, как завести машину в холодную погоду — CarTreatments.com

Марк Стивенс

Последнее обновление 17 марта 2022 г.

Если вы живете в северном полушарии мира, то вы, вероятно, привыкли к холодной погоде. Эта холодность может повлиять на вашу способность заводить автомобиль по целому ряду причин.

Во-первых, автомобильные аккумуляторы плохо производят электрический ток в холодную погоду. Вдобавок ко всему, масло внутри вашего двигателя станет более густым, и если в ваших топливопроводах есть вода, может образоваться лед, который заблокирует подачу топлива.

К счастью, есть определенные вещи, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить вероятность возникновения этих проблем в холодную погоду.

Связанный: Может ли бензин замерзнуть?

Содержание

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно завести автомобиль при низкой температуре окружающего воздуха.

#1 – Используйте подходящее масло

Как вы, наверное, знаете, существуют разные типы масел для автомобилей. Прочтите руководство по эксплуатации и узнайте, какой тип масла должен использоваться в вашем автомобиле. Большинство типов масел обозначаются двумя номерами, например 10W-40 или 5W-20. Для более холодного климата вы обычно хотите, чтобы первая цифра начиналась с 0, 5 или 10. Но не забудьте дважды проверить руководство, чтобы убедиться.

См. также: Где дешевле всего купить моторное масло?

#2 – Парковка автомобиля в гараже

Если вы припаркуете свой автомобиль в гараже, когда на улице холодно, вы сохраните его в тепле и предотвратите проблемы с маслом или аккумулятором. Если нет доступного гаража, следующее место для парковки находится возле большого объекта, такого как большое дерево или навес для машины. Это будет немного действовать как источник изоляции и блокировать ветер, чтобы сделать автомобиль немного теплее.

#3 – Отключение аксессуаров при запуске

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, вам нужно максимально сохранить заряд аккумулятора, чтобы вы могли провернуть двигатель. Чтобы помочь в этом, выключите антиобледенитель, обогреватель, фары и все другие электрические устройства, которые вы могли оставить включенными.

#4 – Завести двигатель (снова)

Если вы поворачиваете ключ в замке зажигания, а двигатель не заводится, попробуйте еще раз повернуть ключ еще на пару секунд. Иногда просто требуется больше одной попытки.

Не делайте этого дольше пяти секунд, так как это может привести к перегреву стартера. Просто подождите около 60 секунд, а затем повторите попытку еще на несколько секунд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *