Как правильно красить автомобиль краскопультом: Как правильно красить краскопультом автомобиль?

Содержание

Как правильно красить краскопультом автомобиль?

При­вет­ствую доро­гие читатели!

В этой ста­тье раз­бе­рём про­цесс покрас­ки крас­ко­пуль­том. Эта тема будет инте­рес­на нович­кам, осва­и­ва­ю­щим маляр­ное дело, а так­же масте­рам, кото­рые не до кон­ца разо­бра­лись в тон­ко­стях покрас­ки крас­ко­пуль­том и пока не могут добить­ся ста­биль­но­го каче­ства покраски.

Пра­виль­но настро­ен­ный покра­соч­ный писто­лет при пра­виль­ной тех­ни­ке при­ме­не­ния спо­со­бен сфор­ми­ро­вать лако­кра­соч­ное покры­тие тако­го каче­ства, кото­рое не дости­жи­мо дру­гим сред­ствам и спо­со­бам нане­се­ния краски.

Перед покрас­кой важ­но пра­виль­но настро­ить покра­соч­ный писто­лет и пра­виль­но раз­ве­сти крас­ку или лак. Про настрой­ку крас­ко­пуль­та може­те про­чи­тать подроб­ную статью.

Важно практиковаться

Прак­ти­ка помо­га­ет достичь совер­шен­ства. Важ­но прак­ти­ко­вать­ся, исполь­зуя пра­виль­ную тех­ни­ку испол­не­ния. Ина­че, сколь­ко не упраж­няй­ся, выра­бо­та­ешь непра­виль­ные навы­ки, кото­рые не помо­гут достиг­нуть желан­ных результатов.

Мно­гое зави­сит от покра­соч­но­го писто­ле­та. Так­же, нема­ло­важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность перед покрас­кой. Если соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой авто­мо­би­лей посто­ян­но, то при покуп­ке крас­ко­пуль­та, луч­ше поку­пать самый луч­ший экзем­пляр, кото­рый Вы смо­же­те себе поз­во­лить. Подроб­нее о выбо­ре крас­ко­пуль­та може­те про­чи­тать в отдель­ной ста­тье это­го блога.

Покрас­ка – это опре­де­лён­ная после­до­ва­тель­ность и сла­жен­ность дей­ствий. Если Вы выра­бо­та­е­те для себя эту после­до­ва­тель­ность, и буде­те посто­ян­но повто­рять, то быст­ро научи­тесь делать всё пра­виль­но. Как робо­ты кра­сят на кон­вей­е­ре, запро­грам­ми­ро­ван­ные делать одно и тоже каж­дый раз. Нуж­но делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­ва­ю­щие друг дру­га с оди­на­ко­вой ско­ро­стью и рас­сто­я­ни­ем. Угол нане­се­ния все­гда дол­жен быть пер­пен­ди­ку­ляр­ным к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Самое основ­ное, над чем дол­жен рабо­тать нови­чок – это ско­рость и расстояние.

Скорость движения покрасочного пистолета

Ско­рость дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та – это глав­ная про­бле­ма для начи­на­ю­щих маляров.

Если кра­си­те слиш­ком быст­ро, то у Вас будут про­бле­мы с сухо­стью покры­тия, а так­же недо­ста­точ­ной укры­ви­сто­стью. Ско­рость зави­сит от вяз­ко­сти рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Мож­но уве­ли­чить ско­рость, если вяз­кость крас­ки или лака поз­во­ля­ет, без ущер­ба каче­ству покры­тия. Крас­ка долж­на хоро­шо рас­те­кать­ся, при этом, не созда­вая подтёков.

Дистанция от краскопульта до поверхности

Кро­ме соблю­де­ния посто­ян­ной ско­ро­сти дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та, важ­но выдер­жи­вать оди­на­ко­вое рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та до окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. В этом вся слож­ность для начи­на­ю­ще­го маля­ра. Несо­блю­де­ние пра­виль­ной дистан­ции ведёт к появ­ле­нию дефек­тов покраски.

Рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти зави­сит от рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла, дав­ле­ния воз­ду­ха и варьи­ру­ет­ся от 15 до 25 см. (раз­мер рас­кры­той руки, см. рис.)

Рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверхности

Если покра­соч­ный писто­лет слиш­ком дале­ко от поверх­но­сти, то Вы полу­чи­те сухое покры­тие. Рас­пы­лён­ная крас­ка будет доле­тать до поверх­но­сти уже сухой.

Рас­пы­ле­ние крас­ки со слиш­ком близ­ко­го рас­сто­я­ния может стать при­чи­ной под­тё­ков. Если всё же хоти­те рас­пы­лять крас­ку бли­же к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти (но не слиш­ком близ­ко), то нуж­но уве­ли­чить ско­рость дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Соот­вет­ствен­но, при уве­ли­че­нии рас­сто­я­ния, нуж­но немно­го замедлиться.

Всё эта логи­ка понят­на и не слиш­ком слож­на, но для нович­ков тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ко­вать­ся, что­бы все­гда соблю­дать дистан­цию и рас­сто­я­ние. Всё долж­но дой­ти до автоматизма.

Угол распыления

Меняй­те угол крас­ко­пуль­та в соот­вет­ствии с фор­мой поверхности

Покра­соч­ный писто­лет нуж­но дер­жать под оди­на­ко­вым углом от поверх­но­сти, но нуж­но учи­ты­вать кон­тур кузо­ва авто­мо­би­ля. Важ­но «повто­рять» фор­мы кузо­ва крас­ко­пуль­том при нане­се­нии крас­ки. Если не менять угол крас­ко­пуль­та в соот­вет­ствии с фор­ма­ми кузо­ва, то не будут про­кра­ши­вать­ся неко­то­рые обла­сти или крас­ка будет ложить­ся неправильно.

Для начи­на­ю­ще­го маля­ра это выпол­нить не слиш­ком про­сто. Опять же, уме­ние при­хо­дит с практикой.

Перекрывание слоёв

Каж­дый после­ду­ю­щий слой дол­жен пере­кры­вать преды­ду­щий на 1/3 – ½ про­хо­да. Это нуж­но для того, что­бы про­хо­ды были неза­мет­ны и сли­ва­лись в одно рав­но­мер­ное покры­тие, а так­же, что­бы не оста­ва­лось не про­кра­шен­ных обла­стей. Во вре­мя пра­виль­но­го пере­кры­ва­ния про­хо­дов фор­ми­ру­ет­ся слой крас­ки необ­хо­ди­мой толщины.

Рас­пы­ле­ние нуж­но начи­нать за гра­ни­ца­ми дета­ли. Таким обра­зом, хоро­шо про­кра­ши­ва­ет­ся вся деталь, вклю­чая её края, а так­же на кузов­ную панель рас­пы­ля­ет­ся крас­ка из крас­ко­пуль­та, име­ю­ще­го уже сфор­ми­ро­ван­ный факел.

Нанесение базы

Цель базо­во­го покры­тия, кото­рое в даль­ней­шем покры­ва­ет­ся лаком – создать рав­но­мер­ное деко­ра­тив­ное покры­тие. Базо­вое покры­тие долж­но пол­но­стью укрыть ремонт­ную деталь, либо ста­рое ЛКП. Его функ­ция — при­да­вать нуж­ный цвет и спря­тать ремонт­ную область. Оно име­ет мини­маль­ный слой, и не име­ет защит­ной функ­ции. База нано­сит­ся тон­ким, не глян­це­вым слоем.

Нанесение лака

Лак име­ет дру­гую функ­цию. Его цель – сфор­ми­ро­вать про­зрач­ный, глян­це­вый защит­ный слой. Лак нано­сит­ся на базу. Его слой гораз­до тол­ще базо­во­го деко­ра­тив­но­го покрытия.

Один из вари­ан­тов сфор­ми­ро­вать глян­це­вый лако­вый слой нуж­ной тол­щи­ны – исполь­зо­вать покра­соч­ный писто­лет с дюзой боль­ше­го раз­ме­ра. Это помо­жет нане­сти более тол­стый слой.

Мож­но, так­же, нано­сить лак тем же крас­ко­пуль­том, что и базу, немно­го изме­нив его настрой­ку. К при­ме­ру, уве­ли­чи­вая пода­чу крас­ки и немно­го умень­шая факел, мож­но нано­сить лак, фор­ми­руя глад­кую поверх­ность с хоро­шим глян­цем. Не нуж­но нару­шать вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми. Если нано­сить вто­рой слой лака, выждав мало вре­ме­ни, то могут появить­ся под­тё­ки. Так­же, ран­нее нане­се­ние вто­ро­го слоя может стать при­чи­ной появ­ле­ния кра­те­ров. Это про­ис­хо­дит, когда рас­тво­ри­тель из ниж­не­го слоя испа­ря­ет­ся, а сле­ду­ю­щие слои уже сфор­ми­ро­ва­ли плёнку.

Формируйте глянцевое покрытие

При нане­се­нии лака или акри­ло­вой крас­ки (с отвер­ди­те­лем, кото­рая будет слу­жить защит­ным сло­ем) с помо­щью крас­ко­пуль­та, тре­бу­ет­ся так рас­пы­лить лако­кра­соч­ный мате­ри­ал, что­бы сфор­ми­ро­ва­лось не пори­стое глян­це­вое покрытие.

Уже в момент рас­пы­ле­ния нуж­но перед дви­же­ни­ем руки с покра­соч­ным писто­ле­том кон­тро­ли­ро­вать появ­ле­ние глян­ца и, как толь­ко он появил­ся, Вы про­дол­жа­е­те дви­гать крас­ко­пульт даль­ше. Для это­го тре­бу­ет­ся хоро­шее осве­ще­ние в мастер­ской, где про­ис­хо­дит покрас­ка. Смот­реть на «появ­ле­ние» глян­ца нуж­но сбо­ку, под ост­рым углом.

В даль­ней­шем, выра­бо­та­ет­ся навык, и Вы буде­те чув­ство­вать, с какой ско­ро­стью нуж­но дви­гать писто­лет в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки и настро­ек краскопульта.

По соб­ствен­но­му опы­ту могу ска­зать, что луч­ше ста­вить пода­чу крас­ки как мож­но боль­ше (а чаще все­го на мак­си­мум). При этом нуж­но научить­ся выдер­жи­вать ритм дви­же­ния крас­ко­пуль­та и нуж­ное рас­сто­я­ние до поверх­но­сти. Пре­иму­ще­ство тако­го рас­пы­ле­ния в том, что лако­кра­соч­ный мате­ри­ал будут хоро­шо рас­те­кать­ся и фор­ми­ро­вать ров­ное глян­це­вое покры­тие нуж­ной тол­щи­ны. Не будет сухой пори­стой крас­ки при любой тем­пе­ра­ту­ре в мастерской.

Рекомендации

  • Курок нуж­но нажи­мать и отпус­кать за пре­де­ла­ми окра­ши­ва­е­мой пане­ли. Таким обра­зом, рас­пы­ле­ние крас­ки на поверх­ность долж­но про­ис­хо­дить, когда факел пол­но­стью сформирован.
  • При при­бли­же­нии крас­ко­пуль­та  к поверх­но­сти, нуж­но уве­ли­чи­вать ско­рость его дви­же­ния. При близ­ком рас­сто­я­нии умень­ша­ет­ся кон­троль над рас­пы­ле­ни­ем. Любая задерж­ка при дви­же­нии покра­соч­но­го писто­ле­та может быть при­чи­ной под­тё­ка. Поэто­му, выдер­жи­вая рас­сто­я­ние око­ло 30 см, у Вас  оста­ёт­ся пра­во на незна­чи­тель­ные задерж­ки при рас­пы­ле­нии, кото­рые не при­ве­дут к появ­ле­нию дефектов.
  • Перед покрас­кой кузов­ной пане­ли нуж­но в первую оче­редь про­кра­сить её края. При окра­ши­ва­нии закруг­лён­ных пане­лей нуж­но менять угол крас­ко­пуль­та в соот­вет­ствии с фор­мой панели.
  • При покрас­ке, курок дол­жен быть пол­но­стью нажат и крас­ко­пуль­том, нуж­но делать пол­ный про­ход, не останавливаясь.
  • Не нуж­но пово­ра­чи­вать крас­ко­пульт в кон­це про­хо­да ина­че будет неров­но нане­се­на крас­ка и до 65% крас­ки будет рас­пы­ле­но в воздух.

Советуйтесь с опытными малярами

На эта­пе обу­че­ния, важ­но общать­ся с опыт­ны­ми маля­ра­ми, кото­рые смо­гут ука­зать на ошиб­ки, кото­рые Вы, воз­мож­но, допус­ка­е­те. Прав­да, не каж­дый хоро­ший авто­ма­ляр смо­жет доход­чи­во объ­яс­нить про­цесс покрас­ки крас­ко­пуль­том, но даже наблю­де­ние вбли­зи за тем, как рабо­та­ет про­фес­си­о­нал, может дать поль­зу. Так­же, мож­но мно­го­му научить­ся, про­смат­ри­вая видео-уроки.

Как было напи­са­но выше, нуж­но отта­чи­вать навы­ки, при­ме­няя пра­виль­ную тех­ни­ку рас­пы­ле­ния. Не нуж­но боять­ся под­тё­ков или дру­гих дефек­тов покрас­ки, нуж­но пони­мать при­чи­ны их появ­ле­ния и ста­рать­ся улуч­шить резуль­тат. В ито­ге, навык покрас­ки дол­жен дой­ти до авто­ма­тиз­ма и тогда каче­ство покрас­ки ста­нет ста­биль­но высоким.

Печа­тать статью

Как красить автомобиль краскопультом

Главная » Разное » Как красить автомобиль краскопультом

Учимся красить автомобиль самостоятельно. Краскопульт.

Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.

Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта!!! Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать  напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Полная покраска автомобиля

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

 

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

 

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

 

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?

Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?

Недостатки дешевых краскопультов

В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.

Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.

Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.

В каких ситуациях можно экономить на краскопульте

Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.

  1. Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
  2. Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
  3. В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.

Советы по покраске

Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.

Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.

Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.

Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.

После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.

Источники: tehnopanorama.ru, kakprosto.ru, drive2.ru.


Смотрите также

  • Как обработать кузов автомобиля жидким стеклом
  • Динамометрический ключ для автомобиля как выбрать
  • Как по номеру пробить автомобиль
  • Как правильно подкрасить автомобиль из баллончика
  • Как изменить звук автомобиля
  • Как правильно зашпаклевать крыло автомобиля
  • Как узнать про аварию по номеру автомобиля
  • Как правильно накачивать шины автомобиля
  • Как поменять автомобиль на другой в автосалоне
  • Как подготовить автомобиль к дальней поездке летом
  • Как установить заднего камера на автомобиль тойота королла 2012

Как настроить краскопульт для покраски авто?

Обновить краску на поверхности кузова автомобиля можно и в домашних условиях. Однако, чтобы сделать это профессионально и без неприятных последствий, необходимо иметь под рукой надежный краскопульт, который используют в своей работе профессиональные мастера. Ведь фактически 50% успеха вашей работы будет зависеть именно от него, ну а остальные 50% – от вашего таланта и старания. Поскольку на второй фактор мы повлиять практически не можем, то хотим рассказать об особенностях настройки инструмента. К слову, краскопульт может пригодиться вам не только для покраски всего корпуса, но и для более локальных мест, таких как колесные диски, бампер или суппорты.

  • 1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.
  • 2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?
  • 3. Настройка давления воздуха в краскопульте.
  • 4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.
  • 5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?

1.

Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.

Любая краска для покрытия поверхности автомобиля, конечно же, не подойдет. Необходимо использовать только специальную, которая предназначена для покрытия металлических поверхностей и обладает целым рядом характеристик для длительного периода службы. Спросите в магазине – они вам все подробно расскажут. Также не забудьте попутно приобрести для краски активатор и растворитель, с которыми ее необходимо будет разбавить.

Для того чтобы подготовить краску для непосредственного использования, вам понадобится большая емкость (желательно из пластика) и что-нибудь, чем можно было бы размешивать краску – деревянная/металлическая палочка, линейка или даже ненужная ложка. Узнать, в каких пропорциях необходимо смешивать краску с активатором, можно на упаковке от краски. Обычно такое указание демонстрируется в виде обычной пропорции.

К примеру, если на упаковке написано 2х1 – значит нужно взять две порции краски и смешать их с одной порцией активатора.

Думаем, проблем с определением правильных пропорций у вас не возникнет, поскольку на упаковках любого вещества обязательно должен быть указан его объем. Главное, не лейте на глаз. Такая халатность может обернуться испорченной внешностью вашего «железного друга».

Очень важно, чтобы у вас получилась правильная вязкость краски. Ведь от этого напрямую будет зависеть эффективность распыления и эстетичность полученного результата. Поэтому к уже активированной краске нужно еще добавить растворитель. Сколько его нужно – определить сложно, поскольку об этом производители пишут редко. Опытным специалистам подобная подсказка и не нужна – они вливают растворитель на глаз и наблюдают за консистенцией получаемой жидкости.

Если же у вас такого опыта нет, то старайтесь покупать краску, где данная процедура описана, либо же проконсультируйтесь с продавцом. К примеру, если производитель все же указал нужные пропорции, то на банке с краской вы сможете найти такое обозначение: 2х1+10%.

Это значит, что к уже активированной краске необходимо добавить 10% растворителя от общего объема полученной жидкости.

Следует отметить, что если в результате покраски вы хотите получить так называемый эффект «металлик» или же просто добиться дополнительной защиты от воздействия внешней среды, на автомобиль нужно будет нанести два слоя краски. В идеале необходимо нанести базовый слой, а поверх него – акриловый лак. Подготовка к работе акрилового лака также осуществляется заранее и в точности с указаниями производителя. Если вы будете наносить только два слоя краски – активировать ее не нужно. Она высохнет благодаря тому, что из нее будет испаряться растворитель.

2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?

Такой параметр как ширина факела краскопульта является основополагающим в успехе будущей покраски автомобиля. Чем его размер больше – тем больше будет площадь поверхности, которую вы сможете окрасить за один прием. Поэтому, если вам нужно покрасить большую площадь или полностью всю деталь – можете смело выставлять максимальную ширину.

Если же у вас есть план скомбинировать несколько цветов на небольшом участке – лучше выбрать минимальную, чтобы нанести краску максимально аккуратно.

Обычно на краскопульте можно найти три регулятора, при помощи которых и нужно осуществлять настройку устройства. Как сделать это правильно? В первую очередь необходимо заправить в бачок краскопульта уже подготовленную нами краску и найти поверхность, на которой можно протестировать его работу (может подойти и стена гаража, и кусок ватмана). Пробная поверхность позволит вам также натренироваться в работе с краскопультом, если раньше у вас не было практики работы с данным устройством.

Однако, для того чтобы обеспечить правильную подачу краски, мало использовать только регулятор. Под необходимую ширину факела необходимо еще правильно настроить воздушное давление: чем ниже ширина факела, тем ниже должно быть давление. Ну и наоборот.

3. Настройка давления воздуха в краскопульте.

Чтобы правильно подобрать нужное давление в краскопульте, вам придется затратить значительно больше времени, чем с двумя предыдущими задачами. Чтобы обеспечить правильное давление воздуха, необходимо учитывать сразу три очень важных показателя:

1. Модель краскопульта.

2. Тип лакокрасочного материала, который вы собираетесь использовать для покраски авто.

3. Показатели вязкости краски.

Поэтому, выбрав ширину факела устройства, нужно еще осуществить несколько коротких выпрысков из него, плавно добавляя/уменьшая давление. Все полученные после этого пятна необходимо тщательно изучить, что поможет вам определить точность настройки указанного параметра. В частности, необходимо изучить расположение и размеры капель, которые вылетели из краскопульта, а также то, насколько интенсивно они разбрызгались в верхней и нижней частях полученного рисунка. Критерии для оценки правильности настройки должны быть следующими:

— если полученный рисунок состоит из текущих капель и достаточно крупных и плотных капель – давления воздуха в устройстве не достаточно, краска просто вытекает из него, а не разбрызгивается;

— если на листе картона у вас получилось изображение, которое немного напоминает цифру «8» – вы добавили слишком много давления;

— если рисунок получается неровным и напоминает по контуру банан или толстый полумесяц (в некоторых случаях даже грушу) – ваш краскопульт неисправен, и причину подобного необходимо искать в загрязнении воздушной головки, сопла или же дюзы. Подобная ситуация может возникать в том случае, если после последнего использования устройства не уделили достаточно внимания его чистоте.

В процессе настройки давления в краскопульте необходимо, чтобы в результате изображение было похоже на очень красивую, но немного растянутую форму факела. Также на нем должны отсутствовать любые уплотнения, потеки или вкрапления. Рекомендуемое расстояние для осуществления пробных выпрысков из краскопульта равно 25-30см. Однако при непосредственном осуществлении покраски необходимо придерживаться той дистанции, которая указывается в инструкции к лакокрасочному покрытию. Чтобы добиться максимально точного распыления, краскопульт и его головку необходимо держать горизонтально по отношению к окрашиваемой поверхности.

Стоит также обратить ваше внимание, что непосредственно сам регулятор воздуха может отличаться в зависимости от модели устройства. В частности, он может быть съемным или же вмонтированным в рукоятку краскопульта. Если устройство съемное, то во время настройки рекомендуется его полностью открыть в том месте, где находится соединение ресивера и шланга.

А вот настройку краскопульта со встроенным регулятором необходимо осуществлять только при нажатой кнопке, то есть, выпуская одновременно с этим из устройства струю краски. Если же вы попытаетесь настроить регулятор без нажатия главной кнопки краскопульта, в процессе последующих попыток нажать на нее в устройстве будет образовываться очень резкое падение давления. А если в устройстве недостаточно воздуха – разбрызгивание лакокрасочного покрытия будет осуществляться неравномерно.

4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.

Только после того как будет настроена оптимальная ширина факела краскопульта и подобрано наиболее оптимальное давление, можно приступить к настройке подачи краски. То есть вам нужно отрегулировать, с какой интенсивностью краска будет подаваться из бачка непосредственно в сопло распыла.

Чтобы осуществить настройку, заверните регулировочный винт до упора и отпустите ровно на два оборота. Действуйте очень осторожно, и даже если вы уже ранее выставляли правильное положение этого винта, перед каждой покраской это необходимо делать снова, поскольку меняется тип и вязкость краски. По этой причине пробовать сразу большую подачу краски не рекомендуется. Подобное действие может привести к порче поверхности и очень интенсивному расходу лакокрасочного материала.

Имейте ввиду, что если слишком сильно открутить винт и допустить интенсивную подачу краски, за одно мгновение из краскопульта будет вылетать очень большое количество краски, а также может падать давление воздуха. Как результат, на поверхности окрашиваемой поверхности появятся неэстетичные потеки. Поэтому подачу краски лучше добавлять уже в процессе, когда вы привыкнете к работе устройства и почувствуете в этом необходимость.

В целом же принцип настройки подачи краски очень прост и заключается он в следующем: регулировочный винт действует как ограничитель действия специальной иглы, которая изготовлена из нержавеющей стали. Ее особенная конструкция не позволяет полностью открыть отверстие из бачка. Благодаря этому каждый может подстраиваться силу подачи краски под себя.

5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?

После завершения всех подготовительных процессов можно смело приступать к покраске. Если вам удалось точно настроить все необходимые параметры устройства, покраска будет заключаться лишь в нажатиях кнопки и плавных движениях устройством по поверхности кузова (вернее, на некотором расстоянии от кузова). Как мы уже упоминали, лучше всего наносить несколько слоев краски, которые сверху еще необходимо зафиксировать при помощи слоя лака.

Однако, ваша работа не будет идеальной, если вы проигнорируете следующие важные правила, которые касаются особенностей использования краскопульта:

1. Передвигать устройство необходимо, строго придерживаясь параллели относительно автомобильного кузова. При этом нельзя допускать резких и очень быстрых движений. Оптимальная скорость покраски – 3-4 сантиметра за секунду. Если ваши движения будут слишком быстрыми – слой краски будет очень тонким и неоднородным. Если же осуществлять покраску очень медленно – возникнет перенасыщение краской, что, в свою очередь, приведет к образованию подтеков.

2. В процессе работы очень важно придерживаться оптимального расстояния между соплом и суппортом, которое может колебаться от 25 до 30 сантиметров, но не превышать эти значения. Наиболее идеального качества покраски можно добиться в том случае, если придерживаться одного расстояния в процессе покраски всего кузова. Вы должны понимать, что чем больше расстояние – тем ниже будет адгезия металла и краски. Также, нарушение данного правила станет причиной увеличения расхода краски. Что будет, если же поднести краскопульт слишком близко к поверхности кузова, – мы уже вам рассказывали.

3. Нельзя допускать, чтобы краскопульт во время работы сильно отклонялся в горизонтальной или вертикальной плоскости. Понятно, что рассчитать и четко придерживаться правильного угла и не допускать колебаний даже в 5-10° обычный человек не может. Однако постарайтесь, чтобы указанная амплитуда колебаний была максимальной. Если вы устали, и вам трудно правильно удерживать краскопульт, то лучше отдохните и приступите к работе с новыми силами, поскольку усталость, скорее всего, приведет к сильным отклонениям наклона устройства.

4. Если на кузов наносится несколько слоев, то первый из них рекомендуется наносить горизонтально, а второй – вертикально. Очень важно, чтобы каждая последующая полоса, которую вы будете наносить на автомобиль, перекрывала предыдущую на 3-6 сантиметров. Благодаря этому вы получите максимально качественный слой лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

5. Ни в коем случае не отдаляйте краскопульт от поверхности кузова, когда будете переходить к окраске его краев. Многие автолюбители делают это подсознательно, стараясь не распылять краску мимо кузова. Однако, если не правильно обработать края – со временем они начнут шелушиться.

В завершение хотелось бы упомянуть и о выборе краскопульта. Очень важно, чтобы форма его факела была овальной, а его размер не превышал 30 сантиметров. Эти показатели применяются к профессиональным устройствам, которые способны обеспечивать самое высокое качество покраски. Надеемся, что с нашими советами и рекомендациями вам удастся сделать лакокрасочное покрытие автомобиля максимально качественным и ровным.

Путеводитель по автомобильным наборам для окраски распылением

Автомобильные комплекты для окраски распылением, также называемые автомобильными краскораспылителями, краскораспылителями и автомобильными краскораспылителями, обеспечивают покрытие вашего автомобиля гладким и однородным слоем краски. Без использования автомобильной покраски почти невозможно добиться одинакового вида всей машины. Какой бы тип автомобильного краскопульта вы ни выбрали, вы будете рады, когда увидите готовый результат. Упомянутые здесь комплекты для покраски автомобилей можно найти на Amazon, и они получили средний рейтинг четыре звезды и выше.

10 лучших рабочих перчаток для любого типа работ


    Master Airbrush Master Airbrush Cool Runner II Dual Fan Air Compressor Комплект для профессиональной аэрографии с 3 аэрографами, держателем для гравитационной и сифонной подачи, колесом для смешивания цветов, щеткой для очистки Набор, практическое руководство

    Master Airbrush Master Airbrush Cool Runner II Воздушный компрессор с двумя вентиляторами Комплект для профессиональной аэрографии с 3 аэрографами, держателем для гравитационной и сифонной подачи, колесом для смешивания цветов, набором чистящих щеток, практическим руководством

    $130 на Amazon

    REXBETI Распылитель краски REXBETI Ultimate-750, Домашний электрический пистолет-распылитель высокой мощности HVLP, легкий, простой в распылении и очистке, фильтры для краски из 5 шт.
    , 4 насадки (1 насадка уже установлена ​​на пистолете) )

    REXBETI Распылитель краски REXBETI Ultimate-750, Домашний электрический краскораспылитель высокой мощности HVLP, легкий, удобный для распыления и очистки, 5 фильтров для краски, 4 насадки (1 насадка уже установлена ​​на пистолете)

    $ 46 на Amazon

    Shiningeyes Shiningeyes Professional HVLP Gravity Spray Gun 1,7 мм сопла 1/4

    Shiningeyes Shiningeyes Profession Пневматический 47016 Пистолет-распылитель большого объема низкого давления, 20 унций

    Central Pneumatic Центральный пневматический 47016 Пистолет-распылитель большого объема низкого давления, 20 унций

    28 долларов на Amazon

    Пневматический распылитель BEETRO BEETRO HVLP, объем 1000 мл Пневматический распылитель BEETRO HVLP, емкость 1000 мл, 14,5 кубических футов в минуту, 30–43 фунта/кв.0003

    Devilbiss Devilbiss 802342 Starting Line HVLP Gravity Spray Spray Kit Kit

    Devilbiss Devilbiss 802342 StartingLine HVLP Gravity Spray Spray Kit Kit

    теперь 20% скидка

    $ 184 Amazon

    9000.
    Пистолет, 5 медных форсунок и 3 шаблона, легко моется, для мебели, шкафов, забора, автомобиля, велосипеда, садовых стульев и т. д. YT-201

    YATTICH YATTICH Краскораспылитель, 700 Вт высокомощный пистолет-распылитель HVLP, 5 медных форсунок и 3 узора, легко моющиеся, для мебели, шкафов, забора, автомобиля, велосипеда, садовых стульев и т. д. YT-201

    Скидка 43% на

    40 долларов США на Amazon

    Master Airbrush Master Pro 22 Series Высокопроизводительный краскораспылитель HVLP Touch Up с наконечником 1,2 мм и регулятором давления воздуха — детальный распылитель краски, точечный ремонт и ремонт панелей, дверные косяки — Автомобильные базовые покрытия, прозрачные покрытия

    Master Airbrush Master Pro 22 Series Высокопроизводительный краскораспылитель HVLP Touch Up с наконечником 1,2 мм и регулятором давления воздуха — Подробный распылитель краски, точечный ремонт и ремонт панелей, дверных косяков — Автомобильные базовые покрытия, прозрачные покрытия

    130 долларов на Amazon


    Что такое автомобильный комплект для окраски распылением?

    Набор для покраски автомобиля распылением — это инструмент, который используется для нанесения тонкого слоя краски на кузов автомобиля. Это не только эффективный способ покраски вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, он также не оставляет никаких неровностей или шероховатостей на кузове вашего автомобиля. По сути, он должен действовать как продолжение вашей руки. Автомобильные распылители краски обеспечивают простой и легкий способ нанесения краски на самые разные поверхности и контуры, придавая вашему автомобилю гладкий и четкий вид.

    Пистолет-распылитель можно использовать для различных целей: от реставрации старинного автомобиля целиком до добавления деталей, таких как гоночные полосы или трафарет с украшениями. Он может успешно скрыть царапины на поверхности, а также может быть использован для обновления цвета вашего автомобиля. Использование набора для покраски автомобиля распылением имеет несколько преимуществ:

    • Нанесите большой объем краски за короткий промежуток времени.
    • Обеспечивает максимально эффективное покрытие.
    • Предлагайте больше возможностей для плавного и детального внешнего вида.
    • Придайте своему автомобилю более элегантный и цельный вид.
    • Отлично подходит для рисования мелких деталей, таких как слова или изображения.
    • Предлагаем работу профессионального уровня для любителей.
    • Стоимость меньше, чем профессиональная покраска.

    Типы автомобильных краскораспылителей

    Существуют как высококачественные краскораспылители по высокой цене, так и более доступные автомобильные краскораспылители. Высококачественные профессиональные модели идеально подходят для тех, кто работает в автомастерских или ремонтных мастерских. Некоторые качественные доступные по цене автомобильные наборы для покраски распылением подойдут и для личного использования. Какой бы тип вам ни понадобился, вы можете выбрать один из трех основных типов комплектов для покраски автомобилей.

    Автомобильный краскораспылитель HVLP

    Краскораспылитель HVLP предназначен для работы с большим объемом и низким давлением. Этот тип пистолета обеспечивает более мягкое распыление с использованием большого объема воздуха при низком давлении воздуха. Пистолет-распылитель HVLP стал любимцем многих пользователей. Он идеально подходит для покраски небольших участков, таких как панель кузова, бампер, крыло или другие мелкие детали. Этот автомобильный покрасочный пистолет также обеспечивает хорошее, ровное покрытие.

    Единственным его недостатком является то, что он не так эффективен при покраске всего автомобиля. Часто пистолеты-распылители с гравитационной подачей лучше подходят для покраски всего автомобиля.

    Стандартный краскораспылитель с сифонной подачей

    Стандартная автомобильная система окраски распылением с сифонной подачей — это традиционный способ нанесения краски на автомобиль. Он использует чашку в нижней части распылителя, которая смешивает краску и воздух с помощью воздушного компрессора перед распылением на автомобиль.

    Краскораспылители с гравитационной подачей

    У краскораспылителей с гравитационной подачей чаша расположена в верхней части распылителя. Чашка удерживает краску и выпускается в камеру распылителя. Сжатый воздух смешивается с краской в ​​камере перед распылением на автомобиль или грузовик, который вы красите. Одним из преимуществ автомобильного краскопульта с гравитационной подачей является то, что он не требует большого давления воздуха. Они также просты в эксплуатации и управлении, что делает их идеальными для автомаляра-любителя.

    Как выбрать комплект для покраски автомобиля распылением

    При выборе комплекта для покраски автомобиля распылением необходимо учитывать следующие шесть параметров: вес, давление воздуха, наконечники для распыления, легкость очистки, тип подачи и бюджет.

    Вес

    Если вы планируете часто пользоваться автомобильным краскораспылителем, возможно, вы захотите купить пистолет, который не будет слишком тяжелым и обременительным. В ситуациях, когда вы красите транспортные средства целиком, вам придется использовать краскораспылитель в течение длительного периода времени. Обязательно найдите тот, который вы можете легко удерживать в течение длительного времени.

    Давление воздуха

    Каждый автомобильный распылитель краски имеет свое номинальное давление воздуха. Выберите тот, который находится в вашей конкретной зоне комфорта, который может обеспечить качественный спрей без чрезмерного давления.

    Насадки-распылители

    Краскораспылители имеют насадки разных размеров для разных типов краски и схем распыления. Некоторые автомобильные краскораспылители поставляются с наконечником только одного размера, в то время как некоторые включают различные размеры. Если вы планируете выполнять широкий спектр покраски автомобилей, вы можете выбрать тот, который включает в себя множество советов.

    Простота очистки

    Возможно, это не самый важный фактор, но вы обязательно должны его учитывать. При работе с любым типом автомобильного комплекта для покраски распылением вам придется часто разбирать его, чтобы очистить. Выберите тот, который достаточно просто разобрать и собрать.

    Тип подачи

    Автомобильные краскораспылители можно приобрести как с сифонной, так и с гравитационной подачей. Сифонная подача — это более традиционный тип краскораспылителя, в котором бачок расположен внизу, тогда как у гравитационной подачи бачок находится в верхней части пистолета. Оба имеют свои преимущества и недостатки. Если вы ищете тот, который проще в использовании, вы можете выбрать гравитационную подачу. Эти пистолеты-распылители требуют меньшего давления воздуха и просты в эксплуатации, особенно для новичков.

    Бюджет

    Наконец, вам нужно подумать о своем бюджете. Если вы профессионал и владеете автомастерской, вы захотите инвестировать в автомобильный распылитель для краски профессионального уровня, особенно если вы планируете использовать этот инструмент для большей части своей работы. Для тех, кто планирует добавлять детали к своим личным автомобилям или любит восстанавливать старые автомобили, вам может не понадобиться такое дорогое оборудование. Более доступный краскораспылитель отлично подойдет для тех работ, которые вы планируете выполнять.


    Hearst Autos Research , подготовленный независимо от редакции Car and Driver , содержит статьи об автомобилях и автомобильной промышленности, помогающие читателям сделать осознанный выбор при покупке.

    Как покрасить автомобиль с помощью пистолета-распылителя LVLP

    Зачем использовать пистолет-распылитель LVLP для покраски автомобилей?



    В этом нет необходимости, но это единственный надежный способ гарантировать чистоту пальто.

    Во-первых, откажитесь от использования кисти или валика, если только вы не рисуете на машине номер для участия в гонке по сносу. Эти ручные методы просто приведут к неравномерному нанесению, потере щетины и контрольным следам от кисти и валика — крича всему миру, что вы пытались сделать нелепый повторный слой краски своими руками.

    Безвоздушные машины также полностью исключены из общей картины — выбивая более 3000 фунтов на квадратный дюйм, эти установки настолько мощны, что могут сдирать грунтовку и вмятины на корпусе из мягкого металла. Вы можете использовать турбинную машину, но убедитесь, что она имеет подходящий тонкий наконечник (около 1,3 мм), приводимый в действие множеством ступеней вентилятора для достижения плавного распыления — например, Fuji Spray Mini-Mite 5. Или, в качестве альтернативы, турбинная установка. это разработано для подкрашивания, как Wagner Motocoat. Полный список лучших автомобильных опрыскивателей можно найти в моей статье «Лучшие автомобильные краскопульты».

    Однако, чтобы распылять как автомобильный профессионал, вам нужен пистолет LVLP.

    Используя небольшой объем воздуха в сочетании с низким давлением от внешнего компрессора — отсюда и LVLP — эти машины обещают точный контроль при перекраске автомобилей. Внутренние перегородки, камеры и, как правило, встроенный регулятор снижают мощность примерно до 3-5 фунтов на квадратный дюйм, что означает постоянный, устойчивый и мелкодисперсный вентилятор, уменьшая протекание, скопление и избыточное распыление для идеального покрытия кузова. Взгляните на мою лучшую семерку оружия LVLP.

    Но имейте в виду, что они идеально подходят для верхних и прозрачных покрытий, но не подходят для нанесения грунтовки. №

    Для этих плотных базовых покрытий вам понадобится пистолет или распылитель HVLP, такой как Eastwood Concours 2, который может легко выбивать очень вязкие краски. По общему признанию, есть несколько пистолетов LVLP, предназначенных для капсюлей, таких как Transtar 7718S, в которых используется наконечник большого диаметра для обеспечения плавного потока. Однако это происходит за счет распыления.

    Краскораспылитель LVLP Покраска автомобилей — Метод


    В качестве памятной записки и для того, чтобы избавить вас от простоев в середине проекта, я перечислил ниже все, что вам нужно для распыления краски на вашу машину из пистолета LVLP.

    Что нужно перед началом работы


    • Зона окраски — флигель, гараж или переносная покрасочная камера.
    • Пистолет LVLP — как у Astro EVOT14.
    • Пневматический компрессор.
    • Автомобильная краска.
    • Удлинитель сетевого кабеля.
    • Табурет-ступенька.
    • Щетка для подметания.
    • Полировальный диск.
    • Разливочная машина для краски.
    • Вода и швабра.
    • Фильтры для краски.
    • Мощный пылесос — лучше всего подойдет гаражная машина.
    • Полиэтиленовая пленка.
    • Малярная лента.
    • Пылезащитная маска, комбинезон, защитные очки и защитные перчатки.
    Шаг 1: Подготовка места

    Теоретически, ваша площадка для распыления уже должна быть подготовлена ​​— как если бы вы стремились приступить к окраске LVLP, это означает, что вы уже использовали пистолет HVLP для окраски вашего автомобиля грунтовкой. , что, естественно, требует чистой окружающей среды.

    Однако, если вы пытались быть сумасшедшим индивидуалистом и пренебрегали этим важным процессом — разберитесь с этим прямо сейчас! Ниже я подробно описал необходимые шаги для окончательной покраски, но если вам нужна дополнительная информация о подготовке, включая обклеивание, шлифование, заполнение, грунтование и использование машин HVLP, ознакомьтесь с моим Полным руководством по автомобильному распылению.

    1. Наденьте защитную одежду, включая защитные очки, маску, комбинезон и перчатки. Подготовка некоторых участков (особенно гаражей) может быть грязной и пыльной.
    2. Подумайте, где вы будете распылять краску — никогда не пытайтесь красить свой автомобиль снаружи, если только вы не хотите, чтобы ваш трехцветный перламутровый краситель был украшен пылью, прилипшими листьями, песком и медленно умирающими насекомыми.

      Вместо этого выберите крытую площадку — например, гараж, четырехсторонний садовый павильон или надувную покрасочную камеру.

    3. Убедитесь, что в вашей покрасочной зоне есть электропитание — если только вы не используете бензиновый компрессор (в этом случае купите немного бензина).
    4. Очистите свою малярную арену с привередливостью серийного убийцы, удаляющего улики своего последнего убийства. Это очень важно, если вы используете домашний гараж, место, заведомо забитое грязью, маслом и мусором. Почистите, пропылесосьте и вымойте пол и стены — и дайте им высохнуть.
    5. Если вы особенно анально удерживает — или вы хотите распылять на профессиональном уровне — покройте все стены полиэтиленовой пленкой, приклеенной клейкой лентой. Это не только предотвратит прилипание грязи к свежему слою краски, но и защитит ваш гараж от брызг краски.
    6. Ваше помещение для распыления теперь следует рассматривать как стерильную лабораторию — никому не разрешено входить внутрь, кроме вас и вашей машины — включая вашу девушку, жену, приятеля, жену приятеля, детей и домашних животных.

    Шаг 2: Настройка оборудования

    7. В первую очередь подготовьте пистолет LVLP и компрессор в соответствии с инструкциями производителя. Хотя подготовка для каждого пистолета и машины будет немного различаться в зависимости от марки и модели, я создал краткое справочное руководство по настройке и использованию компрессорного пистолета.

    8. Обычно разбавление краски не требуется — на самом деле, это активно не рекомендуется для специальных автомобильных покрытий, поскольку эти краски специально созданы для получения ровного, тонкого и водостойкого верхнего слоя.

    9. Аккуратно налейте краску в бачок для краски — я предлагаю использовать разливочную машину в сочетании с фильтрами, чтобы уменьшить беспорядок и гарантировать безупречное покрытие. Прикрепите к пистолету.

    10. Включите компрессор, выберите узкий наконечник для тонкого распыления (1,3 мм или меньше) и установите пистолет LVLP на минимальное давление — как на рукоятке пистолета, так и на встроенном регуляторе. Опять же, ознакомьтесь с моим руководством по настройке и использованию компрессорного пистолета для получения подробной информации.

    Шаг 3: Покраска автомобиля
    1. Покрасьте автомобиль сверху вниз — если до этапа грунтовки вы не снимали панели кузова и двери, в этом случае порядок покраски не имеет значения.
    2. Используя табурет-стремянку, где это необходимо, это предварительный заказ на покраску автомобиля:
      • Крыша.
      • Капюшон.
      • Багажник.
      • Передние боковые панели.
      • Двери.
      • Задние боковые панели.
      • Открытые внутренние помещения.
    3. Всегда полностью заполняйте каждый из вышеперечисленных отдельных разделов, прежде чем сделать перерыв на чашечку кофе или сходить в туалет. Частично покрыв капот, проверив Insta, а затем вернувшись, чтобы закончить работу, вы получите неровный слой и следы притирки — так как вы будете наносить влажную краску на сухой/частично сухой слой.
    4. Распылите с расстояния 8-12 дюймов длинными, медленными, равномерными проходами из стороны в сторону. Каждое движение должно перекрывать предыдущее примерно на 30-50 процентов, чтобы предотвратить растушевку.
    5. Убедитесь, что вы не рисуете по дуге — всегда проверяйте, чтобы ваш пистолет LVLP был параллелен поверхности цели и находился на постоянном расстоянии.
    6. Если какие-либо области требуют точной, детальной обработки — уменьшите ширину веера на вашем пистолете и установите сопло на круговой рисунок.
    7. Дайте верхнему слою достаточное время для высыхания — ознакомьтесь с инструкциями производителя, так как это может варьироваться в зависимости от марки и формата краски. Осмотрите свой автомобиль при дневном свете на равномерность покрытия и при необходимости нанесите еще один слой.
    8. Тщательно очистите распылитель LVLP.
    9. Когда краска полностью высохнет, вы можете снять ленту с замаскированных участков, установить на место снятую обшивку автомобиля и установить ранее снятые двери и панели. Всегда следите за тем, чтобы не поцарапать новое покрытие в процессе.
    10. Обработайте новое покрытие мягкой полировальной подушечкой и автомобильным полировальным составом.
    11. Сними грязную защитную одежду, подгони машину к подъезду и позволь соседям увидеть твои потрясающие колеса.

    Заключение


    Если вы хотите профессионально покрасить автомобиль, вам понадобится пистолет LVLP.

    Обеспечивая самый точный контроль, самое точное распыление и самую чистую отделку во всей категории силовой покраски — эти мощные стрелки гарантируют, что ваш автомобиль будет выглядеть так, как будто он только что вышел из выставочного зала.

    Конечно, это не так просто, как опрыскивание забора или гидроизоляция настила. Но с небольшой практикой, терпением и этим практическим руководством вы сэкономите себе тысячи долларов в местной автомастерской — и будете безмерно гордиться тем, что ваш автомобиль выглядит потрясающе благодаря вашим собственным впечатляющим усилиям.

    Надеюсь, вам понравилась статья о том, как покрасить машину с помощью краскопульта LVLP.

    Наконечники для пистолетов-распылителей (автомобилестроение)

    Каждый маляр хочет получить наилучшую покрасочную работу. Так что же является ключом к успешной покраске?

    Нажмите здесь, чтобы узнать больше

    Конечно же, новый пистолет-распылитель.

    Как чистокровный американец, я просто не мог устоять. У вас никогда не будет достаточно инструментов. Верно, ребята?

    На самом деле, умелый маляр с правильным пистолетом-распылителем (заметьте, я сказал «правильный», а не «новый») — правильный рецепт отличной покрасочной работы. Но пистолет-распылитель такой же, как и любой другой инструмент: он должен соответствовать работе, которую вы выполняете.

    (Стоит также упомянуть, хотя это и не является частью данной статьи, что качественная покраска практически невозможна без надлежащей подготовки поверхности. См. эту статью в сентябрьском номере BSB.)

    How Many Guns Do I Необходимость?

    Независимо от того, выпущен ли пистолет несколько лет назад или он совершенно новый, перед выбором пистолета необходимо учитывать, какой материал вы распыляете.

    С момента появления законов о летучих органических соединениях изменились и материалы, которые вы распыляете, поэтому еще более важно выбрать пистолет-распылитель в зависимости от того, что вы будете им распылять. Например, есть пистолеты-распылители, специально предназначенные для распыления лаков. Другие предназначены для грунтовки и других тяжелых материалов. У многих маляров также есть пистолет-распылитель для грунтовок и шпаклевок, еще один для грунтовок и еще один для прозрачных лаков.


    Возникли проблемы со сложными матовыми и металлическими покрытиями? Затем вам нужно проверить: «Матовые и металлизированные покрытия: матовое покрытие и мелкозернистое металлическое покрытие представляют некоторые проблемы, но практика и соблюдение рекомендаций производителя могут помочь».


    Если вы можете позволить себе три пистолета-распылителя, это идеальный сценарий. По крайней мере, вам следует подумать об одном пистолете-распылителе, предназначенном для распыления только лаков. Нет ничего более сбивающего с толку, чем нанесение красивого покрытия, и когда вы начинаете наносить последний слой прозрачного покрытия, капля базового покрытия падает прямо посередине прозрачного покрытия. Наличие специального пистолета для прозрачного покрытия устранит это. Конечно, то же самое может случиться и с куском старого очистителя с вашей последней работы, если вы не почистите свое оружие должным образом. (Я расскажу об этом подробнее чуть позже.)

    Но не думайте, что вам нужно иметь три пушки. Я знаю маляров, у которых есть один пистолет с насадкой 1,6, из которого они распыляют все, от грунтовки до прозрачного лака. Но требуется немного больше времени и усилий, чтобы тщательно очистить пистолет перед распылением другого материала.

    Выбор настроек форсунок

    Итак, какие настройки форсунок следует использовать для каких продуктов? На самом деле, вы добьетесь наилучших результатов, если обратитесь к техническим паспортам производителей красок для того конкретного продукта, который вы распыляете. Они тщательно протестировали свою продукцию и определили лучшую комбинацию игольчатых насадок для каждого продукта.

    Общее эмпирическое правило:

    • Плотные грунтовки и грунтовки лучше всего работают при использовании сопел размером от 1,7 до 2,2.
    • Базовые покрытия следует распылять с помощью форсунки от 1,4 до 1,6.
    • Лаки следует распылять с помощью форсунки 1,3–1,7.
    • Герметики и одноступенчатые уретаны следует распылять с помощью форсунок от 1,4 до 1,6.

    Опять же, это общее эмпирическое правило, и многие художники идут против нормы и получают выдающиеся результаты с помощью неортодоксальных методов.

    Как правило, при использовании прозрачного лака с высоким содержанием твердых частиц или одноступенчатого уретана необходимо уменьшить размер сопла, чтобы разбить материал на более мелкие частицы и получить более гладкую поверхность. Но некоторые производители краскораспылителей нарушают это правило и увеличивают размер, поэтому обязательно ознакомьтесь с рекомендацией производителя краскопульта, а также с рекомендацией компании, производящей краску.


    Для грунтовки требуется сопло для жидкости гораздо большего размера. Толстые грунтовки не проходят через маленькое жидкостное сопло, поэтому в зоне ремонта не остается материала.

    Недавно мне позвонил маляр и пожаловался, что грунтовка, которую он использовал, высыхала при распылении и плохая адгезия. Он использовал очень толстослойный продукт, но сказал, что его работы по кузову не были покрыты, а грунтовка отслаивалась.

    Я спросил, какое жидкостное сопло он использует, и он сказал мне 1.3. Он полагал, что с учетом того, что грунтовка содержит большое количество твердых частиц, ему нужно жидкостное сопло меньшего размера, тогда как на самом деле ему требовалось по крайней мере сопло 1,7.

    Понимание продукта и того, что необходимо для его применения, очень важно, и во многих случаях проблемы могут быть связаны с неосведомленностью об основных принципах выбора надлежащего оборудования для продукта, который вы распыляете.

    Ошибки подачи воздуха

    Итак, теперь у вас есть правильный пистолет-распылитель, оснащенный рекомендуемой насадкой сопла, но вы все равно не получаете оптимальную производительность. Во многих случаях это происходит после того, как вы покупаете новый краскопульт, особенно если он другой марки, чем тот, которым вы пользовались.

    При чем тут, спросите вы? Множество!

    Возможно, вам не хватает воздуха для правильной работы распылителя.

    «Давай. Дай мне передышку, — говоришь ты. «Мой компрессор выдает более 150 фунтов на квадратный дюйм. Сколько воздуха тебе нужно?»


    Хотите узнать больше о пистолетах-распылителях? Тогда ознакомьтесь с серией «Прибыль в магазине красок: краскопульты».


    Дело в том, что PSI (фунты на квадратный дюйм) вообще не имеет значения. Расход воздуха краскораспылителем измеряется в кубических футах в минуту (CFM).

    Требования к воздуху для пистолета-распылителя могут варьироваться от 2 или 3 кубических футов в минуту для небольшого краскораспылителя до 18 кубических футов в минуту для некоторых краскораспылителей с самотечной или сифонной подачей. Среднее значение для большинства популярных видов оружия составляет около 12,9.0003

    Если вы проверите выходную мощность большинства компрессоров мощностью 5 л.с., она составит около 14 CFM макс. В переводе это означает, что средний компрессор мощностью 5 л.с. будет эффективно работать с одним пистолетом-распылителем среднего расхода воздуха. Так что, если телохранитель использует шлифовальный станок D/A или воздушный напильник, пока вы рисуете, велика вероятность того, что вам не хватит воздуха для работы краскопульта, и ваша работа пострадает от последствий. Даже если ваш пистолет-распылитель может использовать только 30 фунтов на квадратный дюйм воздуха, он может превышать производительность вашего компрессора в кубических футах в минуту.

    Другими соображениями являются воздушный шланг и фитинги. Если вы используете 1/4-дюймовый воздушный шланг, вы сильно затрудняете поток воздуха, и вам следует подумать о воздушном шланге с внутренним диаметром не менее 3/8 дюйма с муфтами и фитингами с высоким расходом. Это значительно улучшит воздушный поток и эффективность.

    Помните, как в детстве вы засовывали картошку в выхлопную трубу машины своего приятеля, и она не заводилась должным образом? Иметь шланг и муфты малого диаметра — все равно, что засунуть картошку в выхлопную трубу. Пистолету не хватает воздуха.

    Бережешь, чистишь

    Ты знал, что я этим займусь. Следующая тема — уборка. Я знаю! Я знаю! Это худшая часть покраски, но тщательная очистка после покраски имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы ваша следующая работа прошла гладко.


    Большинство производителей оружия включают в свои пистолеты-распылители чистящее оборудование, которое обычно состоит из щетки с круглым стволом для очистки каналов пистолета и чаши.

    После каждого использования необходимо снимать иглу и сопло для жидкости, а также воздушную крышку и тщательно очищать их. Промывайте пистолет свежим растворителем после каждого использования, если только распыляемый вами материал не был на водной основе, и в этом случае вы должны сначала промыть и очистить пистолет водопроводной водой, а затем растворителем для промывки пистолета.

    Никогда не чистите воздушную головку или сопло для жидкости ножом, скрепкой или любым другим твердым металлическим предметом, который может их повредить. Используйте очистители форсунок из мягкой латуни или дерева, чтобы не повредить эти детали.

    Как обращаться с пистолетом

    Последним шагом в достижении наилучшего результата является правильное обращение с пистолетом-распылителем. Разные маляры используют разные техники и работают с разной скоростью, но важно держать краскопульт перпендикулярно поверхности автомобиля и держать его на правильном расстоянии.

    Некоторые маляры не держат пистолет перпендикулярно поверхности, пока не пройдут край панели. Ближе к концу панели они, как правило, останавливают пистолет и поворачивают запястье, чтобы направить пистолет на конец панели, вместо того, чтобы перемещать всю руку по всей длине панели (очень похоже на метод типа мазка кистью, как будто рисовали кистью). Из-за этого конец панели не получает такого же равномерного мокрого покрытия, как если бы распылитель выдвигался на всю длину панели.

    Кроме того, прошли те времена, когда вы могли наливать разбавитель в краску, держать пистолет на расстоянии 12–14 дюймов или более от поверхности и наливать его из шланга, поскольку разбавитель позволял краске растекаться и выравниваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *