Шины норм: Прайс-листы

Содержание

Давление в автошинах – таблица с давлением по авто

Своевременная проверка давления в шинах автомобиля гарантирует высокий уровень безопасности во время вождения. Такая необходимость обусловлена сверхчувствительностью современных бескамерных покрышек, из-за которой каждая яма, бордюр или лежачий полицейский на пути – серьезное препятствие, снижающее давление внутри автошин.
Поскольку многие автолюбители привыкли определять давление в шинах автомобиля нескромным пинком по колесу, определить точные показатели таким способом им вряд ли удается. Отсюда и вытекают все проблемы, ведь значительное снижение давления может доставить массу хлопот, вплоть до аварийных ситуаций. При оптимальных показателях давления в автошинах водитель может в полной мере почувствовать не только комфорт управления, но и уверенность в собственной безопасности.

Давление в шинах – как измеряется?


Во многих странах постсоветского пространства давление принято измерять в атмосферах, поэтому при рассмотрении стандартов давления, распространенных в США, необходимо сразу перевести их в более привычные для нас атмосферы.

Американцы измеряют давление в PSI, поэтому для получения нужного значения нам понадобится разделить PSI показатель на 14,5. Для большего удобства ниже представлена таблица соотношения значений.

Стандарты давления
BAR PSI
1.8 26
1.9 28
2.0 29
2.1 30
2.2 32
2.3 33
2.4 35
2.5 36
2.6 38
2.7 39
2.8 41
2. 9 42
3.0 44


Главная задача автомобильных шин – обеспечение достаточного сцепления машины с дорожным покрытием. При нормальном давлении воздуха внутри покрышки нагрузка в пятне соприкосновения колеса с дорогой распределяется в равной степени, а значит, покрышки, в свою очередь, изнашиваются также равномерно. Нормальное давление в шинах обеспечивает хорошую управляемость автомобиля и разумный расход топлива.

Низкое давление в шинах

Снижение давления всего на 0,5 атмосферы колеса не только меняет поведение машины, но и приходят в негодность намного раньше срока. Это обуславливается тем, что нагрузка на шины распределяется неправильно, из-за чего больше всего «страдают» боковые стороны покрышки.


Боковины спущенных шин становятся более мягкими, в результате чего при повороте руля они подминаются. Между направлениями дисков и шин появляется заметная разница, из-за чего автомобиль реагирует на повороты руля с небольшим опозданием. К тому же, при сниженном давлении на крутом повороте колесо может и вовсе разбортироваться.
В морозную погоду давление в шинах может с легкостью упасть сразу на 0,3-0,5 атмосферы, о чем будет сигнализировать высокий расход топлива. Обнаружить проблему можно также по степени деформации колеса, в сторону которого автомобиль будет постоянно уводить. Так, длительное игнорирование проблемы может привести к излому каркаса шины , из-за чего покрышка попросту придет в негодность.

Высокое давление в шинах

В данном случае колесо все равно будет иметь недостаточное пятно сцепления с дорогой. Нагрузка в большей степени переносится на центральную часть покрышки, что в свою очередь способствует неравномерному износу шины.


В случае с перекачанными шинами автомобиль будет хуже тормозить. Поскольку пятно контакта становится менее выраженным, вместе с ним уменьшается и сила трения, которая удерживает авто от скольжения. Следовательно, тормозной путь значительно увеличивается.
Примерно за 20 минут езды, давление в шинах может увеличиться на 0,5 атмосферы, а при продолжительных путешествиях на высокой скорости показатели могут возрасти до 4-5 атмосфер. Если же при этом на покрышке есть грыжа, то она может взорваться прямо на ходу, а на дороге это может привести к серьезной аварии.

Нормальное давление в автошинах



Оптимальное давление в шинах обычно устанавливает производитель автомобиля. Однако, помимо этого, существует ряд других факторов, влияющих на параметры давления:

  • масса транспортного средства;

  • диаметры автомобильных дисков;

  • маркировка автошин.


Узнать, какие показатели давления должны быть в шинах вашего автомобиля, можно из табличек, размещенных на стойке двери или бардачке. Процесс измерения давления рекомендуется проводить только при охлажденной покрышке, поскольку при движении она способна нагреваться. При ее нагреве, воздух внутри расширяется, а значит, это может сказываться на точности замеров.


Для большей наглядности ниже размещена таблица давления в шинах по маркам отечественных и зарубежных автомобилей. Все представленные значения установлены производителями каждой модели авто.

Марка авто

Размеры

Давление (перед/зад)

ВАЗ/ЛАДА

2104

165/80 R13

1.6/2.1

175/70 R13

1.6/2.2

2106

165/80 R13

1. 6/1.9

175/70 R13

1.7/2.0

165/70 R13

1.8/2.1

2107

165/80 R13

1.6/1.9

175/70 R13

1.7/2.0

2109/21099

165/70 R13

1.9/1.9

175/70 R13

1.9/1.9

155/80 R13

1. 9/1.9

2110/2111/2112

175/70 R13

1.9/1.9

175/65 R14

1.8/1.8

185/60 R14

1.8/1.8

2114/2115

165/70 R13

1.9/1.9

175/70 R13

1.9/1.9

веста (vesta)

185/65 R15

2.1/2.1

195/55 R16

2. 1/2.1

гранта (granta)

175/70 R13

1.9/2.1

175/65 R14

2.0/2.2

гранта лифтбек

175/65 R14

2.0/2.2

185/60 R14

2.0/2.2

185/55 R15

2.0/2.2

калина (kalina)

175/70 R13

1.9/1.9

калина универсал/хэтчбек

185/60 R14

1. 9/1.9

приора (priora)

175/70 R13

1.9/1.9

185/60 R14

1.9/1.9

ларгус/ларгус кросс

185/70 R14

2.4/2.6

185/65 R15

2.4/2.6

НИВА

2121/21213/21214/2131

175/80 R16

2.1/1.9

185/75 R16

2.

1/2.0

ГАЗ

3110/31105

195/65 R15

2.0/2.1

3307/3309

8.25R20

4.5/6.3

3308

12.00R18

3.5/4.5

53

8.25R20

4.0/6.3

66

8.00R18

2.8/2.8

ГАЗЕЛЬ

2705 (бизнес)

185/75 R16

3. 0/3.0

3302 (грузовая)

185/75 R16

3.0/3.0

некст

185/75 R16

3.6/2.9

пассажирская

185/75 R16

3.0/3.0

соболь

215/65 R16

2.7/2.7

соболь 2752

185/75 R16

3.3/3.9

валдай

215/75 R17

5.4/6.3

газон некст

185/75 R16

3. 3/3.9

ЗИЛ

130/131

9.00R20

4.5/6.0

5301 (бычок)

225/75 R16

5.0/6.0

УАЗ

469

235/70R16

2.0/2.3

патриот

225/75R16

2.0/2.4

235/70R16

1.9/2.2

245/70R16

1. 8/2.1

245/60R18

1.8/2.0

буханка

225/75R16

2.0/2.3

хантер

225/75R16

2.0/2.3

235/70R16

2.1/2.4

КАМАЗ

4308

245/70R19.5

4.8/4.8

4310

245/70R19.5

4.8/4.8

43118

425/85R21

5. 6/5.6

ПРОЧИЕ

маз

235/75R17.5

6.5/7.3

ока

135/80R12

1.8/1.8

урал 4320

390/95R20

4.0/4.0

паз 32053

245/70R19.5

5.6/4.6

AUDI (АУДИ)

a4

225/50R17

2.3/2.3

235/40R18

2. 5/2.5

245/45R17

2.2/2.1

q5

235/65R17

2.1/2.1

235/60R18

2.1/2.1

235/55R19

2.1/2.1

255/45R20

2.1/2.1

BMW (БМВ)

x5

235/65R17

2.2/2.2

255/55R18

2. 2/2.2

255/50R19

2.1/2.5

е39

225/60R15

2.0/2.2

205/65R15

2.2/2.4

235/40R18

1.9/2.3

265/35R18

2.3/2.7

225/55R16

2.3/2.7

235/45R17

2.5/2.7

х1

225/50R17

2. 2/2.7

225/45R18

2.5/2.7

DAEWOO (ДЭУ)

матиз (matiz)

145/70R13

1.9/1.9

155/65R13

1.9/1.9

нексия (nexia)

175/70R13

2.0/2.1

185/60R14

2.2/2.4

DODGE (ДОДЖ)

калибр (caliber)

215/60R17

2. 2/2.2

215/55R18

2.2/2.2

225/45R19

2.2/2.2

караван (caravan)

215/65R15

2.2/2.3

FORD (ФОРД)

focus 3(фокус 3)

195/65R15

2.1/2.1

205/55R16

2.1/2.1

205/50R17

2.1/2.1

225/40R18

2. 1/2.1

куга (kuga)

235/55R17

2.4/2.4

235/50R18

2.3/2.3

235/45R19

2.3/2.3

мондео 4 (mondeo)

185/65R14

2.1/2.1

195/60R14

2.1/2.1

205/55R15

2.1/2.1

транзит (tranzit)

195/70R15

3. 4/2.7

195/65R16

3.7/4.0

205/75R16

3.0/3.9

215/75R16

3.0/4.0

фокус 1 (focus)

185/65R14

2.2/2.2

195/55R15

2.0/2.0

205/50R16

2.2/2.2

185/60R15

2.2/2.2

215/40R17

2. 2/2.2

фокус 2

195/65R15

2.1/2.1

205/55R16

2.1/2.1

225/40R18

2.1/2.1

фьюжн (fusion)

195/60R15

2.4/2.2

195/55R16

2.4/2.2

эксплорер 5 (explorer)

235/75R15

2.1/2.4

225/70R15

2. 1/2.4

FIAT (ФИАТ)

дукато (ducato)

195/70R15

4.1/4.5

205/70R15

4.1/4.5

215/75R16

4.5/4.5

JEEP (ДЖИП)

гранд чероки (grand cherokee)

225/75R16

2.3/2.3

235/65R17

2.3/2.3

235/70R16

2. 3/2.3

245/60R18

2.3/2.3

HYUNDAI (ХЕНДАЙ)

78

175/60R14

2.3/2.3

175/50R15

2.3/2.3

ix35

215/70R16

2.3/2.3

225/60R17

2.3/2.3

акцент (accent)

155/80R13

2.1/2.1

185/60R14

2. 1/2.1

175/70R14

2.1/2.1

195/55R15

2.1/2.1

крета(грета)

215/65R16

2.3/2.3

портер 2 (portrer)

185/80R14

3.0/4.5

солярис (solaris)

185/65R15

2.2/2.2

195/55R16

2.2/2.2

туссан (tucson)

215/65R16

2. 1/2.1

235/60R16

2.1/2.1

гетц (getz)

155/80R13

2.1/2.1

175/65R14

2.1/2.1

185/55R15

2.1/2.1

санта фе (santa fe)

215/70R15

2.1/2.1

225/70R16

2.1/2.1

235/70R16

2. 1/2.1

235/60R18

2.1/2.1

CHERY (ЧЕРИ)

чери тигго (tiggo)

225/65R17

2.3/2.3

CHEVROLET (ШЕВРОЛЕ)

авео (aveo)

155/80R13

2.1/2.1

185/60R14

2.1/2.1

195/65R15

2.5/2.5

205/55R16

2. 5/2.5

кобальт (cobalt)

185/75R14

2.5/2.5

195/65R15

2.4/2.4

ланос (lanos)

175/70R13

2.2/2.2

185/60R14

2.2/2.2

лачетти (lacetti)

195/55R15

2.3/2.3

шеви нива

205/65R15

2.1/2.1

205/70R15

2. 1/2.1

215/65R16

2.2/2.2

каптива (captiva)

215/70R16

2.1/2.1

235/55R18

2.1/2.1

круз (cruze)

205/60R16

2.2/2.2

215/55R17

2.2/2.2

KIA (КИА)

пиканто (picanto)

155/70R13

2.1/2.1

165/60R14

2. 1/2.1

175/50R15

2.1/2.1

рио (rio)

155/80R13

2.1/2.1

175/70R13

2.1/2.1

175/70R14

2.1/2.1

185/65R15

2.1/2.1

195/55R15

2.2/2.2

195/55R16

2.2/2.2

сид (ceed)

185/65R15

2. 2/2.2

225/45R17

2.2/2.2

соренто (sorento)

225/75R16

разумный подход к безопасности, требования ПДД


Протектор шины — это наружная часть покрышки, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях. Неизбежный износ приводит к уменьшению рабочей высоты ската. Периодический контроль остаточной глубины протектора снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.

Протектор — скорость износа


Покрышки автомобиля со временем неминуемо изнашиваются. На скорость износа автопротектора влияет множество факторов:

  • условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля;

  • состояние дорожного покрытия, погодные условия;

  • стиль вождения;

  • величина пробега транспортного средства;

  • фирма-производитель шин;

  • ценовой диапазон изделий.

Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шины и вовремя принять решение о замене непригодной автомобильной резины на новую.

Требования ПДД: в целях безопасности



Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.

Согласно 5 главе ПДД установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковые авто, а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм. При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм.

Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.

Летние шины



Новая летняя покрышка имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летней резины составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения.

Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм. Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности. Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене покрышек заранее.

Зимняя резина



Зимние шины используются при суровых погодных условиях: низкие температуры, гололедица, заснеженное дорожное покрытие. Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.

Нешипованная фрикционная резина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8-9 мм. Новая шипованная покрышка — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12-18 мм. При износе протектора до 4-5 мм зимняя резина требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть ваш автомобиль. Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.

Всесезонные покрышки



Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такая резина не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:


Всесезонные шины в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм.

Способы измерения глубины протектора



Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:

  1. Специальные объемные индикаторы в виде перемычек: если протекторный слой истирается до уровня перемычек — покрышка не годится для дальнейшей эксплуатации.

  2. На поверхности некоторых видов покрышек фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально, по видимости отдельных цифр.

  3. При помощи измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля или глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.


Покупка шин: новые или б/у

Старые покрышки пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, вашему автомобилю пора переобуться. Есть желание обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести шины б/у? Будьте внимательны!

Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении покрышек как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимней резины величина 4 мм – это уже 100% износ.

Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать покрышки в течение 7-10 лет. Приобретение автомобильных шин б/у — всегда риск купить изделия с предельным износом.

Не экономьте на безопасности. Покупка новой резины потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.

Выводы


  • Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.

  • ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.

  • В целях собственной безопасности своевременно заменяйте изношенные покрышки. Лучше — на новые.


Нормы износа и ходимости шин

Одним из важных показателей современной шины является ее ходимость или износостойкость. Если обратиться к значению слова «ходимость», то можно определить ее как прочность (стойкость) предмета к изнашиванию или истиранию в процессе нормальной эксплуатации этого самого предмета. Таким образом, определения «ходимость» и «износостойкость» являются синонимами. Они описывают одну и ту же функцию шины, но с разных сторон: ходимость – это пройденные километры, а износостойкость – способность шины противостоять истиранию.

Стоит отметить, что в настоящий момент не существует ни одного нормативного документа, регламентирующего интенсивность износа протектора, а также гарантирующего абсолютную величину пробега легковых шин. Такое положение обусловлено тем, что интенсивность износа резины протектора в значительной мере зависит от условий эксплуатации.

Индикаторы износа

Единственным показателем, по которому можно установить нормы ходимости шин – это индикаторы износа. Индикаторы износа – это выступы в водоотводных каналах шины, появление которых является основанием для прекращения использования шин. Летний индикатор имеет высоту в 1,6 мм, в то время как зимний значительно выше и установлен на уровне 4 мм. Так же у каждой шинной компании есть свои рекомендации по срокам эксплуатации шины. Например, компания MICHELIN рекомендует использовать шины, возраст которых не превышает 10 лет.

Факторы износа

К основным факторам, оказывающим влияние на ходимость или износ шин, относят:

автомобильный

дорожный

эксплуатационный (водительский и сервисный)

погодный (сезонный)

Автомобильный фактор: влияние автомобиля, его узлов и агрегатов

Одной из самых частых причин преждевременного выхода шины из строя является состояние автомобиля, а точнее его подвески. Неотрегулированный сход-развал, повреждение или неправильная настройка подвески или системы подрессоривания автомобиля непременно скажется на шинах. В результате этого, как правило, шины получают противоестественно быстрый износ части протектора или отдельных его элементов до появления индикаторов износа. Однако, и юридически, и с точки зрения безопасности, даже частичное появление индикаторов износа на уровне протектора служит основанием для прекращения эксплуатации шины. Кроме этого, износ только части шины или отдельных его элементов протектора может привести к появлению шума и вибрации.

Дорожный фактор: влияние покрытия

Еще одним фактором, существенно влияющим на износ шин, является покрытие по которому осуществляется вождение. Чем выше абразивные свойства покрытия, тем с большей интенсивностью будет «таять» протектор. Кроме истирания резины, некоторые покрытия, имеющие в своей структуре крупные острые камни (щебенка, каменистые почвы) могут в буквальном смысле вырывать куски резины из протектора. Таким образом, к естественному истиранию протектора добавляется эффект физического разрушения структуры резины в беговой дорожке. Поэтому стоит с особой осторожностью использовать дорожные шины вне асфальтовых покрытий.

Эксплуатационный фактор: агрессивность вождения, невнимательность к давлению в шинах, некачественный сервис

Влияние человека, как водителя и хозяина транспортного средства, нельзя недооценивать. И если про агрессивность вождения (сюда относят езду с резкими разгонами и торможениями, скоростные прохождения поворотов и, порой, излишне активная рулежка) многие слышали и понимают, что это в буквальном смысле «жжет» резину на шинах, то про губительность неправильного давления знает гораздо меньшее количество водителей. Ведь истертые плечевые зоны шины при еще вполне высоком протекторе – это следствие пониженного давления в шинах, а излишне изношенная центральная часть шины – признак повышенного давления. Также не нужно забывать, что перегруз автомобиля выше нормы первым делом также скажется на ускоренном истирании протектора.

Кроме этого, к эксплуатационным факторам, снижающим ходимость шин, нужно отнести некачественный ремонт. Даже самый простой прокол, отремонтированный непрофессионально, может привести к попаданию воды внутрь шины с последующим ржавлением стальных брекерных слоев. Это приводит к волнообразной деформации протектора, что приведет к неравномерному износу. Подобный тип износа может привести к появлению вибрации и шума.

Сезонный фактор

Эксплуатируя зимние шины летом, водители не только получают ухудшение характеристик сцепления, но и повышенный износ резиновой смеси, которая является более мягкой, чем летняя и поэтому более подвержена абразивному износу. Использование же летних шин при отрицательных температурах приводит к выкрашиванию протектора, что также сокращает срок службы автомобильных шин.

Индекс нагрузки автомобильных шин

Индекс нагрузки (он же индекс грузоподъёмности или несущей способности) — так называют предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна нормально функционировать. Особенно важен этот показатель для владельцев грузовых авто, поскольку вес их машин постоянно меняется и может достигать огромных величин.

Особенности покрышек с высокой несущей способностью

Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной — взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится.

Расшифровка индексов

Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов.

Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля.

Дополнительные маркировки: норма слойности и максимальная нагрузка

Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью.

И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность.

Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число.

Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре.

Связь индекса нагрузки с индексом скорости

Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, о котором шла речь в начале. Скажем, маркировка 80R означает, что рекомендованная скорость для шины составляет 170 км/ч, а максимальная нагрузка — 450 килограммов. Но ведь нагрузка на покрышку прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. В приведённом выше примере нагрузка до 450 килограммов будет допустима при скорости 170 км/ч. Если ехать медленнее, то груза можно взять больше. Верно и обратное: если давление на колёса снизить, рекомендованный предел скорости можно превышать. Существует формула: снижение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 километров в час.

Несущая способность и коэффициент скорости как элементы типоразмера

Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 — ширина покрышки в миллиметрах, 75 — высота в миллиметрах, R — тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 — диаметр диска в дюймах, 82 — индекс нагрузки (475 килограммов), S — индекс скорости (180 км/ч).

Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь.

(ин — индекс нагрузки, кг — вес в килограммах)

Как определить износ шин? Какова допустимая норма износа шин?

Повреждение шин может привести к опасной ситуации на дороге, поэтому для комфортной и безопасной езды эксперты рекомендуют своевременно заменять колеса. Но как определить, когда пора покупать новые шины? В этой статье вы можете прочесть о том, как определить износ шин самостоятельно и с помощью специальных приборов.

Виды шин

Для большинства автолюбителей не является секретом то, что шины на автомобиле нужно регулярно менять. Но многие связывают это с сезонной сменой летних и зимних шин. Но, помимо этого, резина требует замены и из-за устаревания. Со временем протектор изнашивается, шипы теряются, а автомобиль начинает вести себя на дороге все хуже. Для того чтобы понимать, как определить износ шин, нужно разобраться с видами резины.

Условно всю продукции на рынке можно разделить по сезонности: на летнюю и зимнюю. Зимняя резина делается более мягкой, что помогает ей не затвердевать и не трескаться на морозе. Кроме того, зимние шины обычно снабжены шипами, которые помогают увеличить сцепление с дорогой и предотвратить скольжение. Летняя резина сделана совсем по-другому. Ее главной задачей является обеспечение устойчивого поведения машины на дороге. Достигается это с помощью особого рисунка протектора, который помогает отводить лишнюю воду от пятна контакта и предупреждать аквапланирование. Если же говорить о составе резины, то она, как правило, гораздо более плотная и твердая, чем зимняя.

Помимо сезонности, шины также различаются между собой размером, предназначением профилем, качеством. Есть спортивные варианты, внедорожные и городские. Выбор резины – очень ответственное решение, которое будет влиять не только на управляемость машины, но и на вашу безопасность на дороге.

Зачем нужно вовремя менять шины?

Некоторые автомобилисты уверены в том, что, главное – вовремя заменить летнюю резину на зимнюю, а уж все остальное не играет особого значения. Но если ваши шины изношены, то не играет особого значения их сезонность. Главное, что они перестали выполнять свою главную функцию – обеспечивать контакт с поверхностью. Особенно это опасно в том случае, если владелец машины и не подозревает об износе. Ведя автомобиль как обычно, можно на высокой скорости случайно поймать аквапланирование или занос и в результате попасть в ДТП. Кроме этого, для нерадивых владельцев ремонт машины обойдется в несколько раз дороже, чем своевременная замена резины. Если шины подобраны неправильно, или их срок эксплуатации подошел к концу, то на подвеску оказывается двойная нагрузка, в результате чего другие элементы также могут выйти из строя.

Если же говорить о зиме, то в этом случае опасность возрастает в несколько раз. Если летом еще есть возможность наслаждаться сухой дорогой, то в зимний период она покрывается ледяной коркой. На изношенных шинах процент контакта с поверхностью в этом случае составляет всего 6 процентов. Это катастрофически мало, и может привести к очень печальным последствиям.

Как определить износ летней шины? Для этого можно воспользоваться некоторыми методами, о которых вы можете прочитать далее.

Частота замены шин

Для того чтобы вовремя совершать обслуживание автомобиля, не обязательно определять степень износа шин. Достаточно лишь знать приблизительный интервал их замены. Менять резину нужно исходя из проеханных километров. Как правило, стандартная цифра для одних шин 40-50 тысяч км. Некоторые автомобилисты успевают наездить это число за пару лет, другим требуется 4-5. Все очень индивидуально. Помимо замены раз в несколько лет, шины обязательно нужно менять, исходя из сезона. На рынке существуют модели, которые подходят и на зиму, и на лето, но на практике они не настолько эффективны, как обычные летние и зимние шины.

Причины преждевременного износа

Протектор – единственная часть шины, которая находится в постоянном контакте с поверхностью. Эта та область, которая позволяет машине разгоняться и уверенно держать сцепление с дорогой. Не зря опытные водители говорят, что самое важное в автомобиле – это тормоза и колеса. В некоторых случаях износ шин может наступить чуть раньше запланированного срока. По каким причинам это может произойти?

  • Неправильное давление внутри камеры. Если колесо повреждено, или где-то в нем находятся микротрещины, то воздух из колеса постепенно уходит. В результате давление снижается, и шина начинает больше изнашиваться. Также именно эта причина может стать пусковым механизмом для неравномерного износа.
  • Отсутствие систематического обслуживания. Если владелец машины редко появляется на СТО, не проверяет уровень давления и не следит за сезонностью, то шины также придут в негодность очень быстро. Если летом ездить на зимней резине, то она потеряет все свои шипы и сотрется уже через несколько сотен километров.
  • Автомобиль обслуживается недобросовестными работниками. На некоторых СТО неправильно устанавливают колеса, не соблюдая технику монтажа и демонтажа покрышек. В результате угол развала-схождения оказывается неверным, машину начинает «кидать», и на колеса приходится неравномерная нагрузка.
  • Колеса не сбалансированы. При замене шин не стоит пренебрегать балансировкой, ведь именно эта услуга может продлить срок их эксплуатации.
  • Спортивный формат езды с резкими разгонами и частыми торможениями оказывает губительное влияние на протектор.
  • Если автомобилист часто ездит по разбитым дорогам, не соблюдает скоростные ограничения производителя шин, то, скорее всего, заменять их придется гораздо раньше обычного.

Способы определить износ

Как определить износ шин? Индикатор и протектор на них могут показать уровень повреждения. Если вам недостаточно этих вариантов или вы хотите подтвердить свои догадки, то также это можно сделать с помощью следующих способов:

  • по внешнему виду;
  • с помощью специальной формулы;
  • по поведению машины на дороге.

Как определить износ зимних шин? Их степень износа легко определяется по количеству оставшихся шипов. Если практически все они оторвались, то шины однозначно нужно менять.

Как определить износ шин по внешнему виду?

Способ определения «на глаз» является самым легким и доступен даже для неопытных автолюбителей. Но 100 % результатов он не гарантирует, поэтому полученный вывод лучше будет перепроверить с помощью другого способа. Что свидетельствует о необходимости замены колес?

  • Трещины и другие визуальные повреждения.
  • Шишки и выпуклости.
  • Отсутствие шипов на зимней резине.
  • Внутренняя часть более изношена, чем внешняя.
  • Протектор стерт неравномерно – в некоторых местах он выглядит нормальным, а в других отсутствует.

Как определить износ шины на «Штиле» 180? Сделать это можно с помощью особого индикатора в виде цветного пятна на поверхности.

По протектору

Надежнее всего можно узнать изношенность резины по протектору. Как определить износ протектора шины? Сделать это можно с помощью штангенциркуля или обычной линейки. Для этого нужно опустить прибор на дно канавки и отметить полученный результат. Лучше всего сделать это сразу в нескольких местах, ведь износ может быть неравномерным. Но если у вас под рукой нет ни того, ни другого, то выручить вас может обычная монетка в два рубля. Ее нужно опустить в канавку протектора так, чтобы голова орла на изображении располагалась внизу. Если протектор закрыл часть птицы, то шины еще можно использовать. Если же всю птицу видно, то лучше всего будет обратиться в сервис в ближайшее время.

Как определить степень износа шин с помощью штангенциркуля? Минимальный уровень протектора должен находиться на высоте не менее 1,8 мм для летних шин и 2,2 мм для зимних. Если вы замерили глубину и обнаружили меньшую цифру, то поездки на такой резине становятся небезопасными.

По индикатору

Как определить износ шин? Индикатор может служить надежным показателем того, когда нужно заменить резину. Основная проблема в этом способе заключается в том, что не все производители его ставят. Существует несколько типов индикаторов:

  • Объемный – это некая выпуклая метка, которая со временем стирается и начинает находиться вровень с высотой остальной поверхности шины.
  • Цифровой — представляет собой выдавленные на покрышке знаки. Если их стало не заметно, то это значит, что пришла пора ехать в магазин.
  • Ребристый. Иногда индикатор представляет собой ребра, которые располагаются в углублениях протектора. Если он износился до них, то это означает конец эксплуатации шин.

Как определить износ шин? Как понять, когда их следует менять? Просто внимательнее присмотритесь к поверхности резины. У некоторых производителей технология изготовления предусматривает появление и цифрового, и ребристого индикатора. Например, у известной компании «Нокиан» в наибольшем ходу цифровые метки, расположенные в центре колеса. Для того чтобы точно определить окончание эксплуатации, дополнительно по бокам шины есть небольшие звездочки в протекторах. Они позволяют наглядно понять, когда срок службы подошел к концу. Компания Bridgestone делает оригинальные индикаторы в виде стрелок. Если вы не смогли найти на колесе ни одной стрелки, то, может быть, вы используете их уже слишком давно? Резина фирмы «Мишлен» также обладает специальными маркировками, но их найти несколько сложнее. Выпуклое обозначение в форме треугольника можно легко принять за обычную неровность.

Формула расчета износа

Как определить степень износа шин? В профессиональных салонах для этого часто используют специальную формулу, которая помогает получить точный результат. Обычные автомобилисты также могут применять ее для того, чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации. Как определить процент износа шин? Для этого нужно из высоты протектора шины вычесть фактическую высоту протектора и умножить получившееся число на 100 %. То значение, которое вы получите, и будет фактическим процентом износа.

Далеко не всегда удается определить, какова была изначальная высота протектора. Узнать высоту можно несколькими способами: в описании продукта, у производителя или самостоятельно измерив новые шины. В больших гипермаркетах, которые специализируются на продаже шин, помочь вам могут обученные консультанты.

Норма износа

Существует определенная норма износа, нижней границы которой лучше никогда не достигать. От степени износа во многом зависит процент контакта с дорогой. Если шины изношены очень сильно, а высота протектора достигла 1,6 мм, то пятно контакта будет всего 6 % на скорости 120 км/ч, а на скорости 75 км в час – 16 %. Можно представить, как при таких условиях будет происходить поездка – ведь машина «летит», практически не соприкасаясь с дорогой. Нужно ли говорить о том, что при таких условиях управление будет сведено к минимуму, а на поведение автомобиля практически никак нельзя будет повлиять.

Требования в ПДД

В 2018 году в ПДД были предъявлены новые требования к колесам и шинам. Сотрудники ГИБДД могут выписать вам штраф или изъять транспортное средство в том случае, если вы не соблюдаете требования к остаточной высоте протектора.

  • Если вы владелец мотоцикла, то высота протектора должна быть не меньше 0,8 мм.
  • Для автомобилей минимальное число – 1,8 мм.
  • Для грузовиков протектор должен быть не меньше 1 мм.

Итоги

Степень износа протектора – это одна из самых важных величин, которая напрямую влияет на вашу безопасность. На ней ни в коем случае нельзя экономить, ведь от качества шин зависит здоровье вас и ваших пассажиров. Если же у вас не хватает времени заехать на диагностику и техосмотр, то помочь вам смогут методы, описанные в этой статье. Они не отнимают много времени, зато позволяют быстро определить степень изношенности резины. У шин, как и у любой другой продукции, есть свой срок годности, а менять их лучше всего раз в 6 лет или чаще. Ведь о безопасности нужно думать прежде всего.

Срок годности шин |

Срок годности шин.

Срок годности шин определяется исходя из нормативного эксплуатационного пробега в км, включая установленный заводом – изготовителем на основании соответствующих ГОСТов гарантийный срок эксплуатации и срока хранения шин.

1. Срок годности шин без их хранения.

Имеется ввиду что эксплуатация шины начинается сразу же после ее приобретения. Срок годности шины в этом случае определяется из следующих составляющих:

1.1. Гарантийного срока эксплуатации шины, входящего в общий эксплуатационный срок годности.

1.1.1. Гарантийный срок по шинам, выпускаемым по ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия» и ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия» составляет 5 лет с даты изготовления.

Легковые шины — это диагональные и радиальные шины постоянного давления посадочных диаметров от 12 до 16 дюймов (ГОСТ Р 52900-2007).

1.1.2. Шины для легких грузовиков (легкие грузовые шины) — это диагональные и радиальные шины постоянного давления посадочных диаметров от 13 до 16 дюймов (ГОСТ Р 52899-2007).

Шины для грузовых автомобилей — это диагональные и радиальные шины постоянного давления посадочных диаметров от 20 до 24 дюймов (тот же ГОСТ Р 52899-2007).

1.1.3. Изготовитель гарантирует для вышеуказанных шин в течение 5 – лет отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа при соблюдении правил транспортирования, хранения и эксплуатации.

Пробег в течение гарантийного срока по легковым, легким грузовым и грузовым шинам в соответствии с вышеуказанными ГОСТами не нормируется. Износиться шина может и до истечения гарантийного срока – все зависит от интенсивности использования шины и условий эксплуатации.

1.1.4. Гарантийный срок эксплуатации шин с регулируемым давлением (диагональные и камерные), выпускаемых по ГОСТ–13298, выражается в гарантийной наработке в км пробега и составляет по маркам:

12,00-18 – 35000 км;

13,00-18 – 22000 км;

12,00-20 – 30000 км;

14,00-20 – 30000 км;

16,00-20 – 15000 км;

1200х500-508 – 15000 км;

1220х400-533 – 25000 км;

1300х530-535 – 20000 км;

1500х600-635 – 20600 км;

1600х600-685 – 20000 км.

1.2. Нормативных эксплуатационных норм пробега шин в км.

1.2.1. Такие нормы утверждены Министерством транспорта РФ за номером РД 3112199 – 1085 — 02.

Документ предназначен для государственных и коммерческих организаций для целей списания шин. Автовладельцы частного транспорта также используют данные нормы для определения сроков замены шин. Документ этот отменен, но используется наряду с другими источниками для установления норм пробега шин внутри организаций.

В таблице приводится среднестатистический пробег шин легковых автомобилей категории М1 по РД 3112199 – 1085 — 02.

N п/п Базовая модель автомобиля Обозначение (типоразмер) шины Модель шины Среднестатистический пробег шины, тыс. км
1. Автомобили ВАЗ 155-13/6, 15-13 И-151 40
165-13/6, 45-13 АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 40
165/70R13 Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 45
165/80R13 МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 45
175/70R13 Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 45
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 40
185/65R13 БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 45
2. ВАЗ-2121 «Нива» и модификации 175-16/6,95-16 Вл-21, ВлИ-5 45
175/80R16 Я-457 45
ВЛИ-10 40
185/75R16 К-156 45
VS-17, Вл-53 40
М-227, М-217 45
3. ГАЗ-3110 и модификации 195/65R15 Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 50
4. BMW различных модификаций 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 шины зарубежного производства 50
5. Chevrolet различных модификаций 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 шины зарубежного производства 50
6. Ford различных модификаций 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 шины зарубежного производства 55
7. Hyundai различных модификаций 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 шины зарубежного производства 40
8. Honda различных модификаций 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
9. Kia различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 шины зарубежного производства 45
10. Mercedes Benz различных модификаций 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
11. Opel различных модификаций 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 шины зарубежного производства 60
12. Renault различных модификаций 175/70R13, 195/65R14 шины зарубежного производства 55
13. Toyota различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 шины зарубежного производства 50
14. Volkswagen различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 шины зарубежного производства 55
15. Volvo различных модификаций 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50

Среднестатистические пробеги шин грузовых автомобилей категорий N1, N2 и N3 и среднестатистические пробеги шин автобусов и троллейбусов категорий М2 и М3 приведены в вышеуказанном документе Минтранса РФ.

1.2.2. К другим источникам установления в субъектах автотранспортной деятельности норм эксплуатационного пробега шин являются:

а) письмо Минтранса РФ от 24 августа 2012 года № 03 — 01/10 – 2830 ш, которым доводится информация о том, что нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин определяются их заводами – изготовителями;

б) информация заводов – изготовителей об эксплуатационных и гарантийных нормах пробегов выпускаемых ими шин, производство которых заводы должны осуществлять в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

1.2.3. Срок годности шин может быть меньше 5 гарантийных лет, если шина имеет пробег равный принятому в организации эксплуатационной норме для списания, т.е. интенсивно эксплуатировалась и полностью износилась.

Срок годности шин может быть и выше 5 гарантийных лет и он определяется автовладельцем в соответствии с ее техническим состоянием.

2. Срок годности шин с учетом их хранения.

2.1. Срок хранения автомобильных шин, выпускаемых по ГОСТам  52900 — 2007 и 52899 — 2007 (легковые и грузовые шины) законодательно не установлен. Считается, что максимальный срок хранения этих шин на складе в идеале – 5 лет с момента выпуска заводом — изготовителем. И если условия хранения шин были соблюдены, то есть соответствовали ГОСТ Р 54266 — 2010, то по истечении 5 – летнего срока хранения шина считается новой. То есть срок годности шины будет исчисляться сроком хранения на складе и сроком эксплуатации до полного износа.

2.2. Гарантийный срок хранения шин, выпускаемых в соответствии с ГОСТ–13298 “Шины с регулируемым давлением, установлен данным ГОСТом в течении 12 лет для шин 1500 х 600 — 635 и 1600 х 600 — 685 и в течение 10 лет по шинам 12,00 — 18, 13,00 — 18, 12,00 — 20, 14,00 — 20, 16,00 — 20, 1200 х 500 — 508, 1220 х 400 — 533 и 1300 х 530 — 535.

Какое давление в шинах рекомендовано моим производителем?

Здесь начинается безопасное вождение

Почему имеет значение правильное давление в шинах?

Когда ваши шины накачаны должным образом, ваш автомобиль экономит топливо, ваши шины служат дольше и ваш автомобиль управляется более плавно. Что еще более важно, правильно накачанные шины уменьшают риск попадания в серьезную автомобильную аварию. Исследование, проведенное Национальным управлением безопасности дорожного движения, показало, что люди, которые ездят с недостаточно накачанными шинами, в три раза чаще попадают в автомобильные аварии, связанные с проблемами с шинами.Поддержание правильного давления в шинах — не просто хорошая идея, это потенциально может спасти вам жизнь.

Каким должно быть давление в шинах?

Хотите узнать рекомендованное давление в шинах для вашего конкретного автомобиля? С помощью прибора для измерения давления в шинах Tires Plus мы можем сказать вам! Просто сообщите нам год, марку, модель, а также наличие у вашего автомобиля TPMS (системы контроля давления в шинах) и ваш почтовый индекс. Затем мы сообщим вам, как правильно накачать передние и задние колеса!

указывает на то, что ваши шины могут быть недостаточно накачаны

Часто бывает трудно обнаружить недостаточно накачанную шину, пока не станет слишком поздно — другими словами, она полностью спущена.Конечно, вы можете всегда носить с собой манометр для измерения давления, но это не совсем удобно. Вместо этого обратите внимание на эти признаки и симптомы недостаточно накачанных шин.

  • Ваш автомобиль не так хорошо управляем, как обычно . Когда ваши шины недостаточно накачаны, ваша поездка может быть менее плавной, чем обычно. Вы даже можете обнаружить, что на торможение уходит больше времени.
  • В шине есть трещины. Когда шина не накачивается должным образом, она изнашивается быстрее.Если вы заметили, что одна или все ваши шины изнашиваются быстрее, чем обычно, это может быть связано с тем, что они недостаточно накачаны.
  • Рулевое колесо трясется или вибрирует . Недокачанные шины могут привести к дрожанию и тряске вашего автомобиля, что не доставляет удовольствия от вождения. Недостаточная инфляция может даже привести к смещению шин, что влечет за собой целый ряд проблем.

Как часто следует проверять давление в шинах?

Многие умные водители проверяют давление в шинах каждый раз, когда заправляют бензобак.Держите в машине портативный манометр, и вы сможете быстро проверить его, пока заправляетесь. Если это кажется чрезмерным, попробуйте проверять давление в шинах хотя бы раз в месяц. Если вы заметили, что в шине заканчивается шина, отправляйтесь на ближайшую заправочную станцию, чтобы использовать их нагнетательный насос, или посетите местный магазин Tyres Plus для бесплатной проверки и заправки воздуха!

Таблица индекса нагрузки шин

| Руководство по покупке шин

Индекс нагрузки шины

Что такое индекс нагрузки на шины?

Когда супер-умные инженеры спроектировали и построили ваш автомобиль, они вычислили некоторые цифры и точно определили, какой вес он может безопасно нести, исходя из правильного размера шин и давления.Это то, что мы называем «индексом нагрузки на шины». Шины, которые устанавливаются на ваш автомобиль, будут иметь правильный индекс нагрузки, поэтому придерживайтесь этого числа или выше при покупке новых шин. Вы также можете проверить руководство к автомобилю, чтобы узнать рекомендуемый размер шин и номинальную нагрузку.

Почему важен индекс нагрузки на шины?

Индекс нагрузки на шину показывает, какой вес может выдержать ваша шина, и перегрузка шин — никогда не лучшая идея! Если вы слишком сильно нагружаете шины, вы можете повредить их и преждевременно износить их.Хуже того, вы рискуете получить лопнувшую шину. Представьте, что вы пытаетесь нести ящик, полный цементных блоков. Точно так же, как ваши ноги сгибаются под весом, ваши шины могут полностью выйти из строя, если они будут перегружены.

Использование таблицы индекса нагрузки шин

Индекс нагрузки шины позволяет узнать грузоподъемность шины. Другими словами, это вес, который ваша шина может безопасно выдержать.

Например, если шина имеет индекс нагрузки 92, она может выдерживать 1389 фунтов при максимальном давлении воздуха.Умножьте это на четыре шины (4 x 1389 = 5 556 фунтов), чтобы получить максимальную грузоподъемность вашего автомобиля. Никогда не устанавливайте шины с меньшей грузоподъемностью, чем оригинальные шины, установленные на вашем автомобиле на заводе.

Индекс нагрузки на шины

Индекс грузоподъемности
Индекс нагрузки Нагрузка (фунты) Индекс нагрузки Нагрузка (фунты) Индекс нагрузки Нагрузка (фунты)
0 99 50 419 100 1764
1 102 51 430 101 1819
2 105 52 441 102 1874
3 107 53 454 103 1929
4 110 54 467 104 1984
5 114 55 481 105 2039
6 117 56 494 106 2094
7 120 57 507 107 2149
8 123 58 520 108 2205
9 128 59 536 109 2271
10 132 60 551 110 2337
11 136 61 567 111 2403
12 139 62 584 112 2469
13 143 63 600 113 2535
14 148 64 617 114 2601
15 152 65 639 115 2679
16 157 66 639 116 2756
17 161 67 677 117 2833
18 165 68 694 118 2910
19 171 69 716 119 2998
20 176 70 739 120 3086
21 182 71 761 121 3197
22 187 72 783 122 3307
23 193 73 805 123 3417
24 198 74 827 124 3527
25 204 75 852 125 3638
26 209 76 882 126 3748
27 215 77 908 127 3858
28 220 78 937 128 3968
29 227 79 963 129 4079
30 234 80 992 130 4189
31 240 81 1019 131 4289
32 247 82 1047 132 4409
33 254 83 1074 133 4541
34 260 84 1102 134 4674
35 267 85 1135 135 4806
36 276 86 1168 136 4938
37 282 87 1201 137 5071
38 291 88 1235 138 5203
39 300 89 1279 139 5357
40 309 90 1323 140 5512
41 320 91 1356 141 5677
42 331 92 1389 142 5842
43 342 93 1433 143 6008
44 353 94 1477 144 6173
45 364 95 1521 145 6393
46 375 96 1565 146 6614
47 386 97 1609 147 6779
48 397 98 1653 148 6844
49 408 99 1709 149 7165
150 7385

С учетом индекса нагрузки при покупке шин

Как вы понимаете, индекс нагрузки на шину очень важен, когда вы покупаете новые шины.Когда пришло время выбрать новые шины для вашего автомобиля, вы должны выбрать шины, которые могут выдержать полную массу вашего автомобиля (GVWR). Этот номер можно найти в руководстве пользователя. Чтобы определить, подойдет ли комплект шин для вашего конкретного автомобиля, используйте диаграмму индекса нагрузки шин, чтобы узнать, сколько фунтов может выдержать каждая шина. Умножьте это на четыре (так как ваш автомобиль будет использовать четыре шины). Пока это число больше, чем полная разрешенная масса вашего автомобиля, эти шины должны работать. Если вы думаете, что это похоже на математику, не волнуйтесь.Устройтесь поудобнее, расслабьтесь и позвольте эксперту Tyres Plus сделать за вас тяжелую работу. Назначьте встречу для получения новых шин сегодня!

Что означает шина TBR, PCR, OTR?

Мы всегда говорим шина TBR , шина PCR и шина OTR и т. Д. Для инсайдеров шинной промышленности, но новички не понимают, что означают TBR, PCR и OTR и т. Д. Фактически, шина TBR, PCR Шина, шины OTR и т. д. — это краткое название различных сегментов шин, и Майк объяснит, в чем разница между TBR, PCR и OTR.

Что такое шина TBR

Шина TBR — это сокращенное название радиальной шины для грузовиков и автобусов , поэтому мы можем видеть, что шины TBR в основном используются для грузовых автомобилей и автобусов, иногда мы также называем шину TBR как коммерческую шину , потому что шины TBR являются используется для коммерческого транспорта. Между тем, конструкция шины TBR представляет собой полностью стальную проволоку, поэтому шина TBR имеет лучшие характеристики нагрузки.

Шины What’s TBR основные размеры

Размер шин

TBR в основном 6.50R16LT, 7.00R16LT, 7.50R16LT, 8.25R16LT, 9.00R20, 10.00R20, 11.00R20, 12.00R20, 11R22.5, 12R22.5, 13R22.5, 315 / 80R22.5, 12.00R24, 325 / 95R24, 295 / 80R22.5, 11R24.5, 12R24.5, 425 / 65R22.5, 445 / 65R22.5 и т. Д.

Майк посетил рынок шин TBR в Австралии

Что такое шина PCR и PLT

Шина PCR — это короткое название шины для легковых автомобилей , поэтому мы можем видеть, что шины PCR в основном используются для легковых автомобилей, иногда мы также называем шину PCR как автомобильную шину , поскольку шины PCR в основном используются для легковые автомобили.

Шина

PLT представляет собой более широкую концепцию, которая включает шины PCR и Light Truck, но здесь шина Light Truck мало отличается от покрышек выше TBR, потому что эти шины PLT имеют полустальную конструкцию, а полустальная конструкция PLT обеспечивает более комфортное вождение. .

Что такое шины PCR или PLT основные размеры

Сегмент шин

PCR имеет множество размеров, таких как 185 / 65R14, 195 / 70R15, 235 / 75R15, 215 / 60R16, 225 / 65R17, 225 / 45R18, 255 / 60R19, 275 / 55R20 и т. Д.

Размеры шин

PLT включают указанные выше размеры шин PCR и размеры шин для легких грузовиков, например 6.50R16LT, 7.00R16LT, 7.50R16LT, 8.25R16LT и т. Д., Но здесь конструкция этой шины для легких грузовиков является полустальной.

Майк посетил Саудовскую Аравию клиента по производству шин PCR

Что такое OTR шина

Шина OTR — это сокращенное название шины Off the Road , которая используется в основном для грузовых автомобилей Giant в шахтах.

Какие размеры у OTR?

Размеры шин

OTR minaly включают 16.00R24, 16.00R25, 17.5R25, 18.00R33, 20.5R25, 23.5R25, 26.5R25, 29.5R25, 21.00R33, 21.00R35, 27.00R49, 30.00R51, 33.00R51, 36.00R51, 40.00R57, 35 / 65R33 и т. Д.

Тренировка Майка на шинном заводе OTR

Теперь я считаю, что вы должны иметь представление о том, что такое шина PCR, TBR и OTR, и в чем разница между шинами PCR, TBR и OTR. Конечно, в шинной промышленности есть больше сегментов в соответствии с различными приложениями и критериями, такими как индустриальные шины, сельскохозяйственные шины, шины для внедорожников и т. Д. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, вы можете связаться со мной.

Майк Цао

С 2006 года занимается международным шинным бизнесом, работает в Jinyu Tire Group (Shandong Jinyu Tire Company) с двумя брендами Jinyu и Blacklion.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *