Ремонт торпедо своими руками: Ремонт торпедо своими руками без снятия

Ремонт торпеды автомобиля своими руками

Торпеда автомобиля или торпедо — это панель, расположенная в переднем отделе салона, на которой размещаются приборы, элементы управления и руль. Изготавливают ее из пластиков высокой плотности.

Торпеда в авто повреждается в результате ДТП, от постоянного контакта с руками водителя и пассажиров, разных предметов, которые небрежно на нее бросают.
Если передняя панель автомобиля утратила внешний вид, можно ее заменить или восстановить. На разборках и в магазинах эти детали стоят дорого, к тому же, на старые модели автомобилей не всегда можно подобрать подходящие комплектующие. Применяют несколько способов, чтобы восстановить панель приборов своими руками, рассмотрим их и подробно остановимся на самом популярном варианте — окрашивании.

Способы ремонта торпеды автомобиля своими руками

Самостоятельное восстановление торпеды выполняют одним из трех способов:

  • Покраска торпеды своими руками.
  • Можно обклеить торпеду автомобиля поливинилхлоридной пленкой. К преимуществам виниловой отделки относят широкий выбор фактур и цветов ПВХ-пленок, их износоустойчивость и прочность. Недостаток этого метода заключается в том, что не все полимеры, которые используют для изготовления торпедо, образуют хорошее сцепление с поливинилхлоридом, поэтому спустя некоторое время пленка отслаивается от поверхности.
  • Перетяжка панели приборов кожей — дорогостоящий способ отделки. Кожа (натуральная или искусственная) — прочный износоустойчивый материал, который делает интерьер салона роскошным. Перетяжка торпеды своими руками требует от исполнителя опыта, так как работа с кожей имеет много нюансов. Чтобы не испортить дорогостоящий материал, эту роботу лучше доверить опытному мастеру.

Популярным способом самостоятельного восстановления внешнего вида является покраска торпедо, поэтому остановимся на нем подробнее.

Подготовка к покраске

Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.

Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
  3. Открутите или откройте крепежные элементы.
  4. Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
  5. Достаньте панель через переднюю дверь салона.
  6. Демонтируйте приборы и кнопки.

Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают. Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие. Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.

Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.

Совет! Наждачная бумага — жесткий абразивный материал, поэтому при неаккуратной работе она не только не устранит неровности, но станет причиной новых царапин. Чтобы защитить поверхность от повреждений, используйте бумагу с наименьшей степенью зернистости. Замочите «наждачку» на 15 минут в холодной воде, чтобы придать ей эластичность.

После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой. Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели. Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.

Покраска

Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.

Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:

  • Первый слой, самый тонкий, называется проявочным, так как после его нанесения подчеркиваются погрешности, допущенные при шлифовке. Проявившиеся дефекты аккуратно зашлифовывают мелкоабразивной шкуркой. Первый слой краски наносят с минимальными нахлестами, то есть соседние полосы перекрываются только по краю, при этом неокрашенные участки поверхности не допускаются.
  • Второй слой наносят на не просохший первый. Соседние полосы этого слоя должны перекрывать друг друга наполовину.
  • Третий слой краски наносят так же, как и первый.

Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.

Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки. Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров.

Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.

Особенности покраски торпедо

Ремонт торпедо своими руками имеет отличия, так как панель изготовлена не из металла, как остальные детали авто, а из пластика. При взаимодействии со средствами для подготовки и покраски, полимеры выделяют вредные вещества, которые скапливаются в салоне и влияют на здоровье водителя и пассажиров. Чтобы этого не произошло, подберите средства для обезжиривания, грунтовки и покраски, которые разрешены для использования на пластиковых деталях.

Востребование колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

  • Тюнинг ЭВО
  • Москвич 412 тюнинг

как сделать ремонт торпеды и сидений автомобиля своими руками

Изделия из кожи, будь то сумки, обувь или мебель и другое выглядят красиво, они дороги и долговечны. Но у кожаного покрытия есть одна особенность: со временем на поверхности появляются потёртости, микротрещины. От воздействия влаги и низких температур кожа может лопаться.

Чтобы привести в порядок обувь, любимый кожаный диван или сидения в автомобиле требуется дорогой ремонт. В машине вообще порой, приходят в ненадлежащий вид разные поверхности. Например, иногда приходится делать ремонт трещин на торпеде автомобиля. Необходимость такого вмешательства может ввести в ступор неопытного владельца. Но, чтобы сделать ремонт торпеды автомобиля, необязательно обращаться в автосервис. Спасти положение, если повреждения совсем небольшие, поможет специальная паста на основе полимеров.

 

Что такое жидкая кожа

В состав герметика входят полимеры, красители, вода, каучуковая смола, этиловый спирт. Клеящая масса, по составу напоминающая крем, выпускается в тюбиках или пластиковых баночках, разных цветов и оттенков. Реставрировать можно не только трещины, царапины, заломы, но и проколы, прожоги.

При работе с веществом используйте средства защиты: Все действия проводите, надев медицинские перчатки. Не допускайте попадания на слизистую глаз. Избегайте контакта кожных покровов с невысохшим средством.

Где используется жидкая кожа

Вернуть вид потерявшему цвет креслу, заделать царапины от когтей домашних животных, отремонтировать салон авто, сделать незаметной трещину на торпедо — всё это под силу составу под названием жидкая кожа.

Преимущества жидкой кожи — лёгкость нанесения на повреждённые участки, быстрое высыхание. Работать со смесью не боясь застывания можно в течение 15–20 минут, этого хватит, чтобы путём смешивания цветов получить нужный оттенок.

Не подвержена деформированию, долго сохраняет свои качества и эластичность. Никаких сложностей в применении нет, не нужна дополнительная обработка. Выдерживает перепады температур от – 35 С° до +50 С°. Срок службы при бережной эксплуатации от 25 до 35 лет.

Можно ли сделать самому жидкую кожу

Изготовить пасту своими руками в домашних условиях будет очень трудно, но существует один неплохой метод, лайфхак. Правда подойдёт этот вариант, только если площадь повреждения очень мала. Вам придётся найти материал, не отличающийся по составу и фактуре от основного.

Для ремонта приготовьте:

Ацетоновый растворитель.

Пипетку.

Лоскут из такого же материала.

Нож и небольшой шпатель.

Возьмите подходящий кусочек кожи, который удалось найти, ну или отыщите на вещи такое место, где все ваши манипуляции не будут бросаться в глаза. Капните растворителем и соскоблите краску ножом. Затем нанесите краску на повреждённое место, распределяя её ровным слоем шпателем. Подождите полного высыхания и протрите отреставрированное место мягкой тканью.

Разновидности дефектов, которые можно исправить жидкой кожей

Кожаная обивка со временем истирается, теряет свой цвет. Устраняют потёртости жидкой кожей или краской. Повреждённые места обезжиривают, наносят полимерный состав или краску и оставляют до полного высыхания.

Мелкие участки ремонтируют средством в тон основного цвета. Глубокие трещины или царапины заполняют полимерной смесью, сушат, полируют тканью. Неаккуратная эксплуатация может привести к появлению порезов, дыр или следов от сигарет. Спасти ситуацию можно установкой заплат из дерматина, приклеив их с изнаночной стороны или заклеив дыры снаружи.

Все поверхности перед ремонтом необходимо обезжирить. Глубокие повреждения заливают герметиком. Средство на основе полимеров подбирают по фактуре и цвету. Поверхность салонной обивки или сидения обезжиривают, заливают составом, подсушивают.

Материалы и инструменты, которые могут понадобиться в процессе реставрации кожаной обивки салона авто:

Тюбик средства, подходящего тона.

Маленькие ножницы.

Небольшая ёмкость для смешивания полимерного состава.

Краска.

Сухой клей.

Средство для обезжиривания.

Наждачка.

Пластиковая сетка с мелкими ячейками, её можно подложить под заплатку. Пинцет.

У полимерной смеси есть особенность — после высыхания краска становится светлее. Это нужно учитывать, подбирая пигмент окраски.

Как делать ремонт торпедо своими руками используя жидкую кожу

Владельцы машин сталкиваются с появлением трещин на торпедо, поверхность лопается, а исправить повреждение без обращения в автосервис сложно. Но ремонт торпедо жидкой кожей можно осуществить своими руками. Для этого приготовьте: Жидкость для обезжиривания поверхности. Пипетку. Мягкую ткань. Баночку с составом.

Сначала очистите от пыли и грязи, обезжирьте повреждённый участок вот этим средством.

Заполните трещину смесью, используя пипетку, но учтите, что состав усыхает и скорее всего, придётся нанести ещё один или несколько слоёв. Микрофиброй или другим подходящим материалом уберите потёки на панели торпедо, оставьте до полного высыхания. Если второй слой не требуется, а результат вас устраивает, отполируйте поверхность мягкой тканью.

Если тон жидкой кожи не совпал с цветом покрытия, выйти из положения можно двумя способами. Аккуратно нанести краску на заделанную трещину или же перекрасить всю панель торпедо любым выбранным цветом. Такой ремонт торпедо позволит привести автомобиль в соответствующий вид после некоторых повреждений, например, срабатывания подушки безопасности или после износа поверхности.

Уход

Чтобы ваши усилия не пропали даром, нужно соблюдать правила эксплуатации салона: Воздействие низких температур ухудшает состояние кожи, она может лопаться, покрываться трещинами. Ставьте машину в гараж зимой, включайте обогрев салона, не допуская промерзания. Для чистки салона пользуйтесь кондиционерами для обивки.

Протирайте кожаные элементы салона средствами с высоким содержанием масел. Нужно содержать салон машины в чистоте. Протирайте кожу от загрязнений. Не допускайте сильного перегрева салона, оставляя машину на солнце по жаре. Это приводит к сильному нагреву панели торпедо и образованию трещин.

Как восстановить Fix Cracked Dashboard

Автор: Фаиз Ян Обновлено:

У вас есть трещина на приборной панели? Узнайте, как решить проблему, выполнив приведенные ниже процедуры. В этом руководстве мы обсудим, как исправить треснувшую панель управления.

Какое-то время я жил с одной трещиной в приборной панели со стороны водителя рядом с динамиком. Каждый раз, когда я еду, я продолжаю смотреть на него. Было очень неприятно видеть там только одну трещину. Я искал по всей сети, чтобы найти лучший способ исправить это. Я позвонил только dashes. Inc, и они попросили 4000 долларов, чтобы восстановить все это и снова обернуть, как оригинал, с использованием тепла и вакуума «необоснованная цена», поэтому я искал альтернативы

  • кожаная пленка
  • чехол для одежды
  • крышка приборной панели
  • Bondo
  • купить новую приборную панель оригинальный классический вид.
    Сначала я начну делиться своими заметками по каждому методу.

    • Кожаная пленка: Много работы; растянуть кожу с помощью тепловой пушки и контактного клея непросто. Особенно вокруг углов и вентиляционных отверстий кондиционера/обогревателя. Вы можете купить готовый кожаный чехол из Великобритании за 200 долларов и склеить его. Проблема в том, что он поставляется со швами, которые сделают вашу приборную панель и интерьер вне своего времени и эпохи, поскольку внутри нет ничего со швами, это либо вы заворачиваете все (приборную панель, центральную консоль, стойки A и B, рулевое колесо), либо оставляете это. как есть.
    • Тканевый чехол : простое и дешевое решение, но по мне так некрасиво.
    • Крышка приборной панели: Дорого для дешевого пластика, требуется много двустороннего скотча или клея/силикона, чтобы закрепить ее на приборной панели; как только вы вставите его, пути назад уже не будет; у тебя приборка уже испорчена от клея. Покрытие не выдержит прямых солнечных лучей/жары.
    • Bondo: Bondo недостаточно гибок, чтобы расширяться за счет материала приборной панели; мой треснул через пару дней, когда я играл, используя разные материалы, чтобы исправить трещину.
    • Купить новую приборную панель; ремонт приборной панели обойдется вам в целое состояние; Я не знаю, сколько стоит совершенно новая приборная панель или использованная без трещин приборная панель, которая все равно треснет в будущем, поскольку она уже сухая и твердая.

    Комплект можно купить на eBay за 70 долларов; Этот комплект содержит нагревательный элемент с плоским сварочным наконечником, сварочную стойку, армирующую проволочную сетку из нержавеющей стали (10 дюймов (25 см) на 5 дюймов (12 см)), 15 футов (4,6 м) Polyvance’s FiberFlex.

    Каждый стержень имеет длину 1 фут (30 см).

    Стержни имеют толщину примерно 1/8 дюйма (3 мм) и ширину 1/2 дюйма (12 мм). Обратите внимание, что стальной механизм не предназначен для фиксации приборных панелей; это для бамперов.

    Подготовка приборной панели

    Я снял приборную панель, чтобы заменить блоки кондиционера, резиновые колена и сливные трубки кондиционера. Поскольку приборная панель отсутствует, пришло время исправить трещину. Видео подробно расскажет о процессе.

    Процедура

    Шаг 1

    Используйте инструмент Dremel, чтобы отшлифовать выступы вокруг трещины и сделать V-образную канавку.

    Этап 2

    Заполните канавку и надавите на небольшие участки гибкого волокна, чтобы поддержать стороны трещин.

    Шаг 3

    Тщательно отшлифуйте отремонтированный участок, чтобы он был как можно меньше

    Края трещины больше не приподняты.

    Этап 4

    Используйте только мягкий наполнитель для приборной панели. «Polyvance 2050-9 Padded Dash Filler» представляет собой гибкий бондо; вы можете купить его на eBay за 30 долларов; к сожалению, это большая банка для более крупного ремонта.

    Шаг 5

    Добавление шпатлевки Padded dash и шлифовка области.

    Шаг 6 

    Скопируйте пунктирную зернистость, чтобы применить ее к гладкой отшлифованной области. Я использовал горячий клей PDR на выступе для удаления вмятин, «который идет в комплекте с комплектом для удаления вмятин», чтобы скопировать грань приборной панели; попробуйте сделать это в скрытом месте на приборной панели на случай, если вы повредите клей.

    Используйте 70% спирт для протирки сторон, чтобы удалить клей с приборной панели; не торопитесь здесь, не заставляйте его выпускать.

    Шаг 7 

    Покройте всю приборную панель прозрачным пластиком, вырежьте отремонтированный участок, нанесите два слоя грунтовки и аккуратно с помощью язычка нанесите зерно на грунтовку. Дайте ему высохнуть и используйте черную виниловую краску, чтобы покрасить область.

    Нанесите зернистость + 2 слоя краски на масляной основе с помощью аэрографа. Сделал пару фото со вспышкой и без.

    Мы надеемся, что руководство How to Restore Fix Cracked Dashboard окажется полезным для вас. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.

    Похожие сообщения

    Комплект для ремонта приборной панели — DRK-R

    СПИСКА ЦЕНА: $ 49,95
    Скидка 1 Цена: Любые заказы, приобретя от 0 до 100 долларов США. Артикул: ДРК-Р

    • Описание
    • Дополнительная информация
    • Отзывы (0)

    Описание

    Комплект для ремонта приборной панели от профессионалов Superior Restoration Products сэкономит сотни долларов на ремонте или замене. С помощью инструментов, расходных материалов и инструкций, входящих в комплект для ремонта приборной панели, вы сможете починить поврежденную или треснувшую приборную панель. Если у вас есть трещины, вызванные температурой, или ожоги от сигарет, наш комплект сделает вашу приборную панель великолепной. Нет необходимости заменять эту приборную панель за сотни долларов, когда вы можете сделать это самостоятельно за гораздо меньшие деньги!

    Комплект включает

    • Микробаллон 14 унций
    • 1 2 унции спрея на водной основе
    • 1 2 унции Tri-Clean
    • 1 чистящее полотенце
    • 1 лезвие бритвы
    • 1 штука наждачной бумаги зернистостью 180 и 320
    • 1 шт. скотча
    • 1 унция Бонд CA
    • 1 1 унция Flex Bond
    • 1 комплект перчаток
    • 1 Сумеречная маска
    1. Наденьте перчатки и маску. Обрежьте поврежденный участок лезвием бритвы до ровных тонов. Убедитесь, что не осталось ломких участков. Теперь «V» выходит из трещин, чтобы улучшить прочность вашего ремонта.
    2. Отшлифуйте область наждачной бумагой с зернистостью 320. Теперь тщательно очистите область с помощью очистителя на водной основе (средство для мытья посуды и простая зеленая вода и т. д.), чтобы удалить всю грязь и копоть. Используйте Tri-Clean для удаления любых силиконовых загрязнений.
    3. Метод ремонта
      Микробаллон – Заполните дно трещины клеем Bond/CA Adhesive. Затем используйте Micro Balloon, чтобы заполнить трещину. Распределите Micro Balloon вровень с приборной панелью, используя край наждачной бумаги. Теперь нанесите Bond/CA сверху. Micro Balloon дымится и становится жестким при нанесении клея. Отшлифуйте наждачной бумагой зернистостью 180. Нанесите Flex Bond поверх ремонта (используйте Bond Kicker, чтобы ускорить время высыхания клея), чтобы закрыть все отверстия и отшлифуйте их 180 и 320 до получения гладкой поверхности.
    4. Текстурирование — выберите
    5. Water Base Spray Grain — используйте для распыления на поверхность, чтобы получить пупырчатую зернистость от среднего до мелкого размера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *