Ремонт боковой порез шины своими руками: Ремонт боковых порезов бескамерных шин легковых и грузовых авто своими руками

Содержание

Как отремонтировать боковой порез шины своими руками

Боковые порезы славятся опасностью, которую они таят в себе для водителя, и потенциальными рисками. Вследствие снижения герметичности сразу снижается управляемость транспортным средством. Однако это не означает, что покрышка подлежит утилизации. В ряде случаев её можно отремонтировать и какое-то время эксплуатировать.

Устройство бокового корда шины

Шины, как известно, делятся на камерные и бескамерные. Последние получили широкое распространение за последнее время и представляют собой полую покрышку, наполненную воздухом. Основными её составляющими являются корд с протектором, а также боковины и бортики.

Главной силовой частью покрышки является именно каркас, или корд. Производится на основе нескольких слоёв и способен выдерживать огромное давление сжатого воздуха, закаченного внутрь. В качестве материала корда могут использоваться как хлопок и нейлон, так и стекловолокно и другие более жёсткие компоненты.

Особую популярность получили каркасы, свитые из тонкой стальной проволоки небольшого сечения. Они лучше растягиваются, однако плохо воспринимают низкочастотные нагрузки. При проколах внутрь может попадать вода, что и приводит к быстрому разрушению. Хорошей альтернативой стало применение синтетики, лишённой этих недостатков.

Выделяют два основных типа корда по его устройству: диагональные и радиальные. Для первых характерно то, что нити каркаса расположены перекрёстно. По диагональной линии они скрепляют между собой параллельные боковины покрышки. Сегодня такая конструкция используется для грузовых автомобилей и техники спецназначения.

В радиальной конструкции нити каркаса находятся перпендикулярно по отношению к бортам. Это улучшает сцепление с дорожным покрытием, понижает показатель качения и в целом увеличивает эксплуатационный ресурс. Машина потребляет меньше топлива и становится устойчивее на дорогах. Протектор сохраняет определённую гибкость, но крайне нежелательна деформация боковины покрышек, которые должны сохранять свою жёсткость. Чтобы не ухудшалась управляемость транспортным средством, предусматривают дополнительное стабилизирующее кольцо из нескольких слоёв корда, нити которого уложены по диагоналям.

Виды боковых порезов

Боковые повреждения и проколы на покрышках относятся к нескольким разновидностям. Их разделяют на продольные и поперечные (то есть вдоль или поперёк нитей корда). Именно продольные можно реставрировать своими силами без посещения шиномонтажа. В отличие от них, разрезы поперёк нитей требуют профессионализма и определённой квалификации в ремонте.

Отдельного внимания заслуживает ещё один вид бокового пореза — так называемый «комбинированный». Он сочетает в себе особенности описанных ранее способов. Однако решение о возможности заделывания такого пореза принимает уже мастер шиномонтажа после диагностики и оценки состояния.

Водителю, который столкнулся с такой неисправностью, придётся принимать решение самостоятельно о том, целесообразно ли ремонтировать боковой порез шины. Необходимо для этого внимательно изучить специфику повреждения, а именно присутствуют ли следующие моменты:

  • от края покрышки до начала места пореза должно быть 4 см и более — в этом случае может гарантироваться жёсткость заклеенной резины;
  • длина пореза не должна быть больше 3,5 см для бескамерных изделий и не больше 4,5 см для камерных;
  • поперечный размер повреждения не более 2,5 и 3,5 см соответственно.

Во всех остальных случаях восстанавливать шину не имеет смысла и практической ценности.

Несмотря на то, что устранить боковой порез шины реально в большинстве случаев, эксплуатировать её уже небезопасно. В любом случае, она не будет обладать прежними техническими качествами, заложенными производителем. Даже корд не будет рассчитан на высокие нагрузки.

Ремонт бокового пореза

Для многих водителей ситуация, при которой нужно заделать бескамерную шину самостоятельно, не является проблематичной. Достаточно возить с собой запаску и домкрат, найти на дороге пару упоров и поменять пробитое колесо максимум за полчаса. Реально ли починить дефект с боковым порезом покрышки и стоит ли вообще этим заниматься?

Для выполнения таких работ нужно обращаться к работникам шиномонтажных станций технического обслуживания. Потребуется специальное оборудование и некоторая квалификация, которая приобретается с годами. Как уже говорилось, работники не возьмутся за ремонт, если порез продольного типа превышает по длине 35 мм. Для поперечных эта величина ещё меньше — 25 мм максимум.

Для того чтобы заварить колесо, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Не обойтись без вулканизации — она заключается в том, что покрышку изнутри наполняют специальной сырой резиной. Этот материал отличается высокой пластичностью, которая позволяет отремонтировать повреждение с высокими шансами на успех.
  2. Наклеивание латки — это ещё один популярный метод ремонта, который можно совместить при желании с первым вариантом. Латку нужно брать такую, чтобы она соответствовала не только размерами, но и по структуре материалы шины. Обрабатываемый участок сначала обезжиривается, а затем промазывается клеем. Латку с силой прижимают, а затем помещают под пресс, груз или в тиски. В таком виде она оставляется на 1-2 часа до полного высыхания активного вещества. После этого колесо накачивается и балансируется.

Гораздо проще заклеить камерную шину в дороге. Как правило, повреждению подвергается не только камера, но и сама покрышка, в которой она расположена. Для этого можно воспользоваться аэрозолем, что продаётся в специальных баллончиках. Колесо на машине поднимают при помощи домкрата. Содержимое баллончика впрыскивается через ниппель прямо в камеру. После этого оно равномерно прокручивается, чтобы герметик затянул отверстие и в камере, и в покрышке. Данный способ подойдёт только для незначительных проколов.

А следующий способ возьмут на вооружение те, у кого возникла потребность отремонтировать бескамерную шину с боковым порезом прямо в дороге по пути следования. Для этого нужно приготовить специальное шило, жгут и резиновый клей. Сначала прорез в покрышке слегка расширим шилом или отвёрткой. Действует очень аккуратно, дабы не нарушить целостность корда. На отвёртку наносим несколько капель клея, которые должны попасть внутрь шины. Далее в отверстие просовывается жгут, выполняющий роль заплатки. Он должен сформировать снаружи петельку, по размерам большую, чем диаметр прокола. Остаток жгута обрезается ножом.

Ещё один метод заключается в использовании специального ремонтного пластыря. Так называемый радиальный пластырь — это неплохой помощник в борьбе с боковыми порезами и даже грыжами. Он не только надёжен, но также характеризуется высокой эластичностью и устойчивостью к высоким температурам. Его можно применять при холодной и горячей вулканизации.

Можно ли ездить на шине с отремонтированным боковым порезом

Опытные автолюбители предпочитают если и применять отремонтированную шину с боковым порезом, то скорее как запасную, либо поставить её на переднюю ось транспортного средства. Категорически запрещается использование такой резины на передних колёсах. Эти и другие ограничения для грузовиков являются ещё более жёсткими, учитывая те нагрузки, которые им приходится испытывать в дороге.

Как только ремонт закончен, такую шину подвергают процессу обкатки. Делается это для наблюдения за тем, как она будет вести себя после заклеивания. Даже если испытания прошли успешно, не рекомендуется её применение на высоких скоростях, более 150-160 км/час из-за возрастающих нагрузок. Отремонтированные таким образом покрышки требуют регулярного осмотра, чтобы вовремя обнаружить отслоившуюся заплату.

Как понять, что шина не заклеена должным образом?

Если у вас отсутствует небольшой кусок боковины шины и вы пытаетесь залатать его самостоятельно, важно знать признаки того, что ваша шина не заклеена должным образом.

Самый частый признак — если пластырь не приклеивается. Если это произойдет, вам нужно будет снять шину и начать процесс заново.

Еще одним признаком того, что ваша шина не залатана должным образом, является то, что дыра в протекторе все еще видна. Если вы видите отверстие, это означает, что воздух все еще может проходить, и ваша шина не будет такой надежной.

Каковы лучшие комплекты для ремонта шин?

На рынке представлено несколько различных марок комплектов для ремонта шин. Вы можете увидеть самые популярные из них ниже!

В оба этих комплекта входит все необходимое, чтобы правильно залатать дыру в шине. Они включают в себя универсальный нож, спиртовые салфетки, наждачную бумагу, заплатки и инструкции.

Если вы не уверены, какой комплект выбрать, рекомендуем прочитать несколько онлайн-обзоров, чтобы определить, какой из них подходит именно вам.

Какие типы комплектов заплат для шин существуют?

Существует несколько различных типов комплектов заплат для шин, которые вы можете выбрать. Наиболее распространенным типом является комплект холодного пластыря, который мы описали в предыдущем разделе.

Другим популярным типом является комплект горячей заплаты. В этих наборах используется специальный клей, который необходимо нагреть перед использованием.

Последний тип комплекта — это комплект plug-and-play. Эти комплекты поставляются со всем необходимым, чтобы правильно заткнуть дыру в шине.

Если вы не уверены, какой тип комплекта выбрать, мы рекомендуем прочитать несколько онлайн-обзоров, чтобы узнать, какой из них подходит именно вам.

В чем разница между шинной заглушкой и шинной заплатой?

Шинная заглушка — это временное приспособление, предназначенное для того, чтобы доставить вас в безопасное место, чтобы вы могли правильно починить шину. Заплатка для шины — это постоянное исправление, которое будет работать с течением времени.

Если у вас отсутствует небольшой кусок боковины шины, мы рекомендуем доставить вашу машину к механику и попросить его починить ее. Другое решение — попытаться залатать его с помощью комплекта для ремонта шин.

Однако это должен делать только профессионал, так как неправильная установка исправлений может привести к дальнейшему повреждению.

Можно ли использовать заглушку на боковине шины?

Нет, вы не должны использовать заглушку на боковине шины. Шинные заглушки предназначены только для использования на протекторе вашей шины. Если вы попытаетесь использовать его на боковой стенке, он не будет держаться и может привести к дальнейшему повреждению.

Как лучше всего предотвратить прокол шины?

Лучший способ предотвратить прокол шины — не наезжать на острые предметы. Если вы не можете избежать их, убедитесь, что едете медленно, чтобы они не причинили столько вреда.

Вам также следует регулярно проверять шины на наличие признаков износа. Если вы видите что-то подозрительное, отнесите свою машину к механику и пусть они осмотрят.

Выполнение этих действий поможет вашим шинам оставаться в хорошем состоянии и служить долго.

Часто задаваемые вопросы

Как долго действует заплатка для шин?

Заплатки на шину должно хватить на весь срок службы шины. Если это сделано правильно, вам не нужно беспокоиться о том, что оно распадется или нанесет какой-либо дополнительный ущерб.

Можно ли ездить на шине с поврежденной боковиной?

Не рекомендуется ездить на шине с повреждением боковины. Боковина — это то, что поддерживает вес вашего автомобиля, поэтому езда на поврежденном автомобиле может привести к дальнейшему повреждению и даже к взрыву.

Если вам нужно ехать по нему, двигайтесь медленно и будьте осторожны при любых крутых поворотах или внезапных остановках.

Что произойдет, если вы не устраните порез на шине?

Если вы не устраните порез на шине, воздух начнет медленно выходить. Это приведет к тому, что ваша шина потеряет давление и может в конечном итоге привести к разрыву. Лучше починить как можно скорее, чтобы потом не переживать, что станет хуже.

Можно ли ездить на шине с заглушкой?

Да, на шине с заглушкой можно ездить. Однако он не так надежен, как патч, и предназначен только для временного исправления. Мы рекомендуем как можно скорее обратиться к профессионалам для ремонта шин.

Можно ли ездить на шине с заплатой?

Да, на шине с заплатой можно ездить. Хотя это не постоянное исправление, оно намного надежнее, чем вилка, и будет работать со временем.

В моей шине есть небольшая дырка. Безопасно ли на ней ездить?

Если дыра маленькая и находится в протекторе шины, вы можете ездить по ней, если давление не сильно снижается.

Тем не менее, если дыра большая или в боковине шины, мы рекомендуем как можно скорее устранить ее. Езда на поврежденной шине опасна и может привести к дальнейшему повреждению.

Заключение

Место повреждения шины может существенно повлиять на ее состояние, и не все проблемы одинаково серьезны. Гвоздь внутри протектора шины не является поводом для беспокойства, так как Fix-A-Flat может временно решить проблему, в то время как шинная заплата фиксирует шину навсегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *