Язык водителей: В помощь начинающим водителям: язык автомобилистов

Содержание

Условные сигналы и жесты подаваемые водителями в дороге

Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения, язык жестов и сигналов,посредством которого можно проинформировать иного участника движения, ведь сделать это в словах не получится по понятным причинам. С помощью такого «общения» можно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.

Аварийка — значит спасибо

Однако стоит помнить, что иные шоферы тоже могут вам сообщить что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем необходимо. Ведь он делает обстановку на трассе менее напряженной – водитель всегда имеет возможность поблагодарить или извиниться, что, как уже доказано исследователями, существенно снижает нервозность и уменьшает риск ДТП.

Это могут быть не только сигналы оптикой, но также руками и т. д.

Ниже дан «перевод» подобных сигналов, подаваемых водителями.

Световые сигналы для водителей

Дальний свет (моргание):

Водительские сигналы светом и звуком

  1. Предупреждение о ГИБДД или камере – это дружеский жест в водительской среде, которым автомобилисты предупреждают друг друга о посте ГИБДД на трассе или наличии там фото-видеокамеры фиксации нарушений.
    Для этого достаточно моргнуть 2 раза дальним светом, хотя некоторые моргают только единожды. Тем не менее, подобная толерантность позволяет встречным шоферам своевременно пристегнуться, сбросить скорость и принять иные меры, дабы избежать штрафа. Таким же образом есть возможность и получить предупреждение. Если это произошло, то знаком хорошего тона будет поднятая вверх ладонь.
  2. Опасность – о ней также могут предупредить морганием света фар. Так что лучше замедлиться и быть готовым к торможению, а то и полной остановке.
  3. Пропуск – в больших городах нередки ситуации, когда водитель, выезжающий со двора или стоянки, попросту не может влиться в поток машин из-за того, что тот слишком плотный. Ведь он не имеет преимущества в движении. Следовательно, ему остается только ждать того, кто притормозит и пропустит его. Если Вы видите такого водителя – сбавьте скорость и моргните ему фарами. В любом случае требуется подождать, пока он не проедет, хотя не всегда такой шофер может сразу отреагировать на моргание оптикой.
  4. Обгон – иногда моргать фарами может авто, которое догоняет Вас сзади. Подобным образом водитель просит Вас уступить ему дорогу. Для пущей ясности своих намерений шофер может включить левый указатель поворота. В этом случае лучше перестроиться или съехать немного на обочину, но при этом не создавать помех другим.

Однако стоит быть начеку, ведь такими методами пользуются автоподставщики. Схема проста – один и них догоняет Вас сзади и просит уступить ему дорогу. Одновременно с этим второй едет сбоку, но так, чтобы постоянно держаться в слепой зоне Вашего зеркала. При поспешном перестроении Вы наверняка заденете машину мошенника. Так что не стоит спешить в перестроении – убедитесь, что дорожная обстановка этому способствует.

Ведь даже если Вы не заденете машину подставщиков, они наверняка попытаются убедить Вас, что ДТП имело место. Следовательно, осторожность не помешает.

5.  Остановка – дабы попросить едущего впереди Вас водителя остановиться, нужно включить поворотник (правый) и моргнуть дальним светом.

Видео: Сигналы вежливых водителей

 

Аварийная сигнализация светом

  • Благодарностьименно моргание аварийной сигнализацией (достаточно 1-3 раза) является универсальным жестом благодарности за то, что Вас попустили или помогли Вам. Если активировать аварийку не получается, то можно поочередно включать указатели поворотов. Водитель, оказавший Вам услугу, может моргнуть дальним светом либо коротко посигналить, что в словаре жестов означает «пожалуйста».
  • Пробка – при образовании затора важно предупредить тех, кто едет сзади, дабы они также вовремя сбавили скорость. Это чрезвычайно важно на скоростных трассах и автомагистралях, где машины движется очень быстро. А когда едущий сзади остановится, аварийку можно выключить. Таким же образом могут предупредить и Вас. Однако данный способ достаточно двусмысленный.
    Ведь заторы на таких трассах возникают довольно редко. Так что едущий за Вами водитель может решить, что Вы сигнализируете ему о возможности обгона. И он может пойти на обгон, что на трассе с одной полосой в каждом направлении чревато большой аварией. Именно поэтому многие рекомендуют пользоваться не аварийной сигнализацией, а включать левый указатель поворота, комбинируя его со снижением скорости. Такой подход нередко считается более понятным и разумным.
  • Извинение – извиниться можно и нужно в случае, когда Вы ненароком подрезали кого-то, либо создали иную помеху для другого водителя. В такой ситуации нужно поморгать аварийкой, а там уже станет ясно – извинение это или благодарность.
  • Свет – иногда водитель может забыть, что он не переключился с дальнего на ближний и слепит едущего навстречу. Если Вас ослепляет дальний свет, активируйте аварийку (на несколько секунд). Увидев это водитель встречного авто поймет свою оплошность и включит ближний свет. Также иногда водители моргают дальним светом в качестве сигнала.
    После того, как он переключил, не помешает поблагодарить шофера аварийной сигнализацией.

Указатели поворотов

Ими тоже можно «общаться», но за исключение случаев, когда используется официальный сигнал при повороте или перестроении.

  • Обгон – когда вы едете за иным авто, а он моргает вам правым указателем поворота, при этом продолжая ехать прямо, значит, что встречная полоса не занята и можно начинать обгон. Особенно часто этим пользуются водители грузовиков, дабы не собирать позади себя очереди из более быстрых авто. Тем не менее, не стоит полагаться исключительно на сигналы во время обгона – необходимо самостоятельно оценивать обстановку и быть максимально внимательным. После успешного обгона рекомендуется поблагодарить водителя кратковременным включением аварийки.
  • Предупреждение – эта ситуация аналогична предыдущей, лишь с той разницей, что водитель едущей впереди машины будет моргать левым указателем поворота. Это, наоборот, означает, что по встречной едут авто и обгон заказан.

Стоп-сигналы

Ими водители часто сигнализируют в том случае, когда едущий сзади авто слишком близко прижимается и не соблюдает безопасную дистанцию. Для оповещения водитель несколько раз коротко и прерывисто нажимает на педаль тормоза, но не тормозит. В таком случае Вам нужно немного увеличить дистанцию.

Сигналы рукой

Водительские сигналы с помощью жестов

Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.

  • Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
  • Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
  • Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
  • Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
  • Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
  • Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
  • Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения.

Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

Знаки водителей

После получения прав, их счастливый обладатель садится за руль, имея необходимые навыки и знания для соблюдения установленного порядка при вождении. Но в автошколах не обучают специальным жестам и сигналам, с помощью которых водители имеют возможность общаться во время езды, а ведь этот негласный язык помогает избежать непредвиденных ситуаций и даже несчастных случаев при вождении. Эти знания порой необходимы не только автовладельцам, но и пешеходам. В нашей автошколе — школе контраварийного вождения инструкторы обязательно знакомят водителей с особым языком автомобилистов!
Что же представляют собой подобные негласные знаки? Рассмотрим подробнее эти отличительные сигналы и некоторые другие особенности общения на проезжей части:

  • Дважды моргнувшие фары дальнего света – один из важнейших сигналов проявления солидарности водителей друг к другу, предупреждающий встречных автомобилистов о дежурящем на трассе сотруднике ГИБДД или другой опасной неожиданности.  При получении подобного сигнала в ответ поднимают левую ладонь, что означает благодарность и понимание ситуации. Водитель, подготовленный к возможной встрече с автоинспектором, станет более аккуратно управлять транспортом и не будет остановлен из-за отступления от правил дорожного движения.
  • Скрещенные крестом руки встречных водителей подскажут о перекрытии пути следования. Заметив подобное предупреждение, стоит свернуть с выбранного пути и поехать обходными трассами. Инструкторы
    нашей школы вождения обязательно расскажут про этот знак. В Москве этот сигнал поможет избежать пробок – немаловажный фактор.
  • Моргнувшая аварийная световая сигнализация позволяет выразить безмолвный знак благодарности в ответ на тактичные действия со стороны других водителей, уступивших дорогу и оставшихся позади. Этот сигнал также используют в качестве извинения при неправильных действиях водителей, после разрешения сложившейся ситуации. Еще одно обстоятельство необходимого применения сразу всех указателей поворота – непредвиденное торможение. Многие автомобили оснащены современными системами включения аварийной сигнализации, которые автоматически приходят в действие при резком торможении машины. Однако новичкам важно не путать подобные сигналы в разных ситуациях.
  • Единожды мигнувший дальний свет машины, едущей позади, свидетельствует о просьбе уступить дорогу при обгоне или о приветствии попавшегося на пути знакомого водителя.  Не стоит увлекаться и без особой надобности применять этот сигнал, сбивая с толку других. В случае необходимого обгона, после оповещения дальним светом, не помешает дополнительно включить соответствующий  поворотник.
  • У водителей дальних рейсов, которые управляют большегрузными фурами, есть свои сигналы. Их сидение располагается довольно высоко, что позволяет им замечать встречные машины раньше водителей легковых автомобилей.  Часто на дороге возникает плохая видимость, особенно в дождливую или снежную погоду. Моргая правым поворотником, дальнобойщики подсказывают движущимся за ними автомобилистам возможность обгона при отсутствии встречного транспорта, а при включенном левом поворотнике обгон производить не стоит, так как по встречной полосе движется транспорт. Обратить на себя внимание водителя фуры можно общепринятым способом, применив дальний свет.
  • Звуковые сигналы применяются автомобилистами только в крайних случаях, при которых необходимо резко обратить на себя внимание, чтобы избежать столкновения и не навредить здоровью других водителей или пешеходов. Не допускается использование клаксонов автомобилей при отсутствии угрозы возникновения аварийной ситуации – такие гудки считаются нарушением. Этот пункт прописан в правилах дорожного движения.
  • Пешеходы также могут подавать определенные знаки водителям при пересечении дороги в местах пешеходного перехода, где не установлен светофор. Показав открытую ладонь, они тем самым просят водителей остановиться и пропустить их. Однако не стоит забывать, что при переходе проезжей части нужно быть бдительным. В нашей школе вождения водителям тоже прививают правила вежливого отношения к пешеходам.

Использование перечисленных выше сигналов дает возможность водителям вести немой диалог друг с другом и с пешеходами, сохраняя вежливость и тактичность. Во многих случаях это помогает найти безопасный выход из различных ситуаций, сложившихся на автодорожной трассе.

Быть хорошим водителем – это уметь управлять автомобилем правильно, грамотно, безопасно. Но еще, быть хорошим водителем – это понимать всех участников движения, уметь вести с ними «особый» диалог. Язык жестов – важная часть взаимопонимания для безопасности и вежливого поведения на дороге.

Хотите узнать об особом языке водителей и многом другом больше – приходите в нашу Автошколу Профессионального Вождения! Профессионализм, опыт, навыки и знания наших инструкторов вождения помогут Вам стать хорошими, безопасными и вежливыми водителями на дорогах Москвы!

Что означают жесты, которые показывают друг другу водители — Российская газета

Чем дольше ездишь за рулем, тем богаче становится твой словарный запас, и самое главное — запас условных знаков, которые подают друг другу водители. Этому не учат в автошколе. Но все опытные водители понимают «коллег» с полуслова на языке сигналов и жестов. Это может быть обмен любезностями, предупреждение об опасности или даже ругательства. Водительская азбука Морзе не раз выручала на трассе, спасала кошелек водителя или просто повышала ему настроение.

Двойной короткий

Говорят, что самый популярный сигнал (двойное мигание фарами на трассе, предупреждающее о засаде гаишников) придумали водители на юге нашей страны еще в годы СССР. Возмущенные сотрудники ГАИ рассказали о бессовестных автомобилистах репортерам, а те опубликовали статью в газете, разрекламировав «сигнал об опасности» на весь Союз. Так это было или как-то иначе, сейчас уже не выяснишь. Но лучшего способа предупредить о засаде, кроме как дважды посигналить фарами, на сегодняшний день водители не придумали.

Не знают и сами сотрудники Госавтоинспекции, как искоренить эту водительскую традицию. За мигание фарами штраф не предусмотрен. А водитель всегда может сказать, что никакого условного сигнала не подавал, возможно, наехал на препятствие, отчего создалась оптическая иллюзия.

Знаки вежливости

На такое предупреждение принято отвечать. Как правило, благодарный водитель поднимает левую ладонь, когда выручивший его автомобилист подъезжает ближе. За то, что тебя пропустили на дороге, тоже принято благодарить. Для этого нужно на несколько секунд включить аварийку или опять-таки поднять ладонь вверх.

Уступил дорогу

Условные знаки незаменимы на трассе. Вот, к примеру, идет перед легковушкой фура, которая закрывает весь обзор на узкой дороге, и нет никакой возможности рассмотреть, свободна ли встречная полоса. Но если шофер большегруза включит левый поворотник, не намереваясь поворачивать, это означает, что обгонять нельзя. Напротив, если грузовик прижмется к обочине и включит правый поворотник, путь свободен.

Зачастую водители фур уступают место на дороге легковым машинам на больших перекрестах, где есть полоса торможения и разгона. Тогда обойти большегруз могут сразу несколько автомобилей. Последний из них обязательно должен сказать «спасибо», поморгав аварийкой. В этом случае дальнобойщик может дать короткий гудок, что переводится как «Пожалуйста!».
Но не стоит злоупотреблять вежливостью шофера фуры, если он дает сигнал, что берет влево, так как полоса закончилась, и тогда нужно его пропустить.

Уберите свет

Когда на трассе тьма-тьмущая, встречные машины могут подмигнуть дальним светом, что будет обозначать «ты меня ослепляешь». Если водитель, который получил такой сигнал, забыл переключиться на ближний, ему сразу же надо это сделать. А если он уже едет с включенным ближним светом, то может моргнуть дальним, что будет означать — «просто у меня фары такие яркие».

Извини, тороплюсь

Нередко на широкой трассе бывает так, что полосу для обгона занимает какой-нибудь новичок. В таком случае лучше не давить на клаксон, чтобы еще больше не спугнуть бедолагу, а подать ему знак фарами. Немного помигать, чтобы идущий впереди водитель понял, что его просят уйти вправо, и пропустил идущий позади него автомобиль. Мигание фарами не останется незамеченным, так как свет отразится в зеркалах. И начинающий водитель обязательно вас заметит. Не стоит нервничать, так как все мы когда-то начинали с нуля.

Миганием фар могут попросить пропустить и на городских улицах. Особенно когда не работает светофор или чтобы выехать из двора. Лучший ответ на эту вежливую просьбу — пропустить машину. Возможно, человек никак не может выехать или сильно торопится.

Подмигнуть может и тот водитель, который собирается пропустить торопыгу, что означает: «Проезжай!»

Указующий перст

Зачастую бывает, что сам водитель или его пассажиры неплотно закрыли двери или багажник, а далеко не все машины оборудованы датчиками, чтобы заострить на этом внимание водителя. Тогда об этой оплошности могут напомнить водители проезжающих машин. Если все как один показывают на вашу машину пальцем, то лучше лишний раз убедиться, что двери закрыты. В противном случае прижаться к обочине или тротуару и посмотреть, что случилось с машиной. Возможно, один из колпаков оторвался и тащится за колесом.

Колесо на пальцах

Для спущенного колеса тоже существует свой условный сигнал. Нужно начертить в воздухе круг пальцем и завершить «маневр», опустив его вниз.

Водители старшего поколения говорят, раньше, если в колесо соседа попал камень, ему можно было показать дулю. Сейчас этот номер не пройдет. В ответ можно получить не только неприличный жест, но и битой в стекло машины, а то и по голове. Этот жест по-прежнему понимают водители фур. За него они могут еще и поблагодарить.

Ты что, ослеп?

Далеко не все ведут себя на дороге по правилам и подобающим образом. Для кого-то движение по односторонней полосе во встречном направлении — в пределах нормы, потому что так быстрее. Встречаются и такие, кто не смотрит на знаки, а ездит так, как ему удобно, даже если перед глазами висит «кирпич». Особо невнимательным и злостным нарушителям водители, соблюдающие правила, могут показать жест — «два пальца, направленные на глаза». Это следует воспринимать как: «Ты что, ослеп? Не видишь, что там «кирпич» висит?».

Поехали!

Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.

Непереводимый набор

Без ругательств тоже не обходится. Есть водители, для которых клаксон самая важная деталь в машине. Для них сигналить, когда надо и не надо, все равно что ругаться матом. Таких лучше пропустить от греха подальше, чтобы потом не стоять целый день на дороге в ожидании гаишников в полной уверенности, что вы были правы. Лучше подчиниться негласному правилу трех «Д» — «Дай дорогу дураку», потому что восстанавливать вашу машину будет не хам, а вы сами. А нервные клетки, как говорят, вообще не восстанавливаются.

К сожалению, оскорбления не редкость на дороге. Кто-то догонит и обгонит, чтобы показать неприличный жест или покрутит пальцем у виска. Иногда автоледи-блондинкам указывают на цвет волос: «Что с тебя взять, и так все понятно!».

Заигрывание

Среди водителей молодого поколения появился новый условный знак. Если, к примеру, парню понравилась девушка за рулем, он может перестроиться в ее ряд, и поочередно включать то левый, то правый поворотник, как бы подмигивая. Конечно, такие действия не приветствуются сотрудниками Госавтоинспекции.

Автомобиль под каблуком

Постепенно отходит мода на наклейки «чайник», «каблук», «ребенок», буква «У». Остается только «восклицательный знак», который также служит предупреждением опытным водителям, что нужно быть начеку, так как перед вами начинающий водитель. Некоторые, правда, игнорируют правила, которые предписывают два года ездить с этим опознавательным знаком. Но опытный водитель и без наклейки поймет, что перед ним ученик.

Веселый смайлик

Несколько лет назад в продаже появился прибор для общения водителей, с помощью которого можно было выразить благодарность или, напротив, недовольство. Прибор крепился на заднее стекло и показывал водителям, едущим сзади, смайлики. Автомобилист мог выбрать пять рожиц в зависимости от ситуации. Управлять такой штукой нужно было пультом, а это значит, лишний раз отпускать руль. К тому же цена такого приспособления равнялась средней стоимости антирадара или видеорегистратора. Автомобилисты прикинули, что мигать и гудеть можно бесплатно, так зачем же тратиться на бесполезный аксессуар?

международный язык водителей: когда и как говорить? | Группа Ренессанс страхование

Автолюбители не ограничивают свои перемещения территорией одного государства, благодаря этому появился международный язык водителей. Этот язык отличается универсальностью, его поймет каждый, кто ездит за рулем, в какой бы точке мира он ни находился. Ниже перечислены основные элементы, из которых состоит язык водителей.

1. Сигналы светом

Сигналы светом незаменимы при выезде на главную трассу с второстепенной, при обгоне другого транспортного средства и при пересечении свободных железнодорожных переездов, в таком случае необходимо коротко переключиться с ближнего света на дальний. Существует обратный сигнал – переключение с дальнего на ближний, оно используется, если вы желаете пропустить другого водителя или предложить ему обогнать вас. Если на дороге вас случайно ослепили дальним светом, то следует не только плавно затормозить, двигаясь по прежней траектории, но и включить аварийное освещение. Этим вы дадите понять другим участникам движения, что вы временно не видите. Также во всем мире распространены следующие световые сигналы:

  • Многократные короткие световые сигналы – недовольство водителя нарушениями правил, грубой ездой со стороны другого участника движения, а также предупреждение окружающих водителей о том, что один из них может быть опасен;
  • Короткое однократное переключение на дальний свет – привлечение внимание к чему-то или же ответный сигнал в знак того, что вы обратили внимание;
  • Два коротких переключения на дальний – призыв сбросить скорость, к примеру, пере постом ДПС или опасным участком дороги;
  • Включение полного света во всех фарах в сочетании со сплошным звуковым сигналом – просьба немедленно пропустить;
  • Несколько переключений на дальний свет (как правило 3-4) – знак того, что вы готовы уступить дорогу.

2. Сигналы жестами

Жесты водителей не только определяют очередность проезда в сомнительных ситуациях, но и служат универсальными подсказками:

  • Если водители соседней машины рукой описывает круг и указывает вниз, он показывает на то, что у вас спущено колесо;
  • Когда водитель несколько раз моргает фарами и при этом показывает на свои глаза, это означает, что при выезде из туннеля вы забыли выключить подфарники;
  • Если увидите автомобиль, который движется с открытой дверью, вам следует привлечь внимание того, кто за рулем и указать на ручку двери своей машины.

3. Сигналы – просьба о помощи

Этими сигналами любой владелец автомобиля должен овладеть в первую очередь:

  • Открытая дверь у стоящей машины означает, что ее водителю плохо, он срочно нуждается в помощи;
  • Человек с канистрой в руках сигнализирует о том, что у него неожиданно закончилось топливо;
  • Открытый капот и водитель, подающий сигналы чем-то вроде гаечного ключа, означает необходимость технической помощи;
  • Голосование тросом – просьба взять автомобиль на буксировку.

4. Звуковые сигналы

Всем водителям следует усвоить, что нельзя сигналить просто так. Подавая сигнал в знак приветствия знакомому на дороге или в знак недовольства, вы отвлекаете других водителей и провоцируете их к непредсказуемой реакции. В населенных пунктах звуковой сигнал можно использовать лишь в крайней ситуации. К примеру, для того, чтобы привлечь внимание водителя, которому хотите показать сигнал жестом. Также сигнал необходим при плохой видимости на дороге, если другие водители не видят вас и планируемые вами маневры, то они должны вас услышать. На звук автолюбители реагируют гораздо быстрее, чем на свет, поэтому в звуковых сигналах главное – не переусердствовать. Не нужно сигналить в аварийной ситуации, важно не перепутать – нажимать нужно на тормоз, а не на гудок!

5. Другие сигналы автолюбителей

Непременно сообщите водителю обгоняющей вас машины, если у него не получится благополучно завершить маневр. Водитель на соседней полосе может не видеть препятствие или помеху в поле вашего зрения. Для этого принято использовать жесты руками и длинное нажатие на гудок. Международный язык автолюбителей не лишен этики общения, чаще всего используется знак благодарности. Если вы хотите сказать другому водителю «спасибо», включите на несколько секунд аварийный свет.

Тайный язык водителей: общаемся фарами

Сегодня существует масса способов передачи информации. Какие-то из них изобретали учёные, какие-то зародились стихийно. Ко вторым, среди прочих, относится и специальный язык водителей

Сергей Яковлев

Сегодня существует масса способов передачи информации. Какие-то из них изобретали учёные, какие-то зародились стихийно. Ко вторым, среди прочих, относится и специальный язык водителей. Его не преподают в автошколе и не проверяют на экзамене в ГИБДД. И всё же редкий водитель не пользовался условными сигналами для общения с другими участниками дорожного движения. Чтобы помочь начинающим водителям, давайте вспомним, как с помощью фар, поворотников и свободных рук можно «разговаривать» на дороге.

Впереди ДПС или опасность

Если машины встречного направления подают вам два коротких сигнала дальним светом, значит, что, скорее всего, совсем близко устроили засаду сотрудники ДПС. Самое время снизить скорость, пристегнуться – в общем, сделать всё, чтобы не попасть на штраф и избежать неприятностей с правоохранительными органами. Но стоит быть готовым и к другим сюрпризам. Иногда два «дальних» могут означать неожиданное препятствие на дороге. А когда встречные автомобили мигают три раза, то впереди – ДТП.  В ответ на такое мигание дальним светом принято показывать открытую ладонь. Это означает, что сигнал получен, меры будут предприняты, а сигнализирующему – большое водительское спасибо.

Выключи дальний и увеличь дистанцию

Если вы забыли выключить дальний свет, будьте готовы, к тому, что другие водители вам незамедлительно об этом сообщат.  Машина встречного направления может сделать это, либо мигнув аварийкой (довольно редко), либо серией коротких сигналов дальним светом, либо посветив вам в лицо одним длинным сигналом дальнего света. Если вы ослепляете водителя автомобиля, движущегося спереди в вашей же в полосе (через зеркало заднего вида), вам могут, опять же, поморгать аварийным сигналом или (что чаще) несколько раз включить и выключить противотуманные фары. Если же впереди едущий водитель производит несколько коротких нажатий на тормоз, дальний свет здесь ни при чём, такой сигнал означает: «Увеличь дистанцию».

Что-то не так

Вот что следует помнить на случай неожиданных поломок в пути. Длинный звуковой сигнал, сопровождаемый частым морганием дальнего света: «С машиной что-то не так, следует остановиться на обочине». То же самое можно передать, указав на обочину рукой. Если водитель рукой показывает на дверь автомобиля, надо проверить, все ли двери закрыты. Взмахи рукой в воздухе, как правило, означают: «Проверь багажник». Наконец, круговые движения рукой служат предупреждением о неисправности одного из колёс вашего автомобиля.

Обгон разрешён – обгон запрещён

Часто бывает, что за впереди едущим автомобилем на трассе не видно встречной полосы, что существенно затрудняет обгон. Особенно, если это что-то крупное, как фура или автобус. Чтобы дать знать о себе, можно включить один долгий дальний – это означает «Дай дорогу». Если водитель этой машины заметил ваше намерение совершить обгон, то он может подать следующие сигналы: левый поворотник: «Впереди – встречный, не обгонять», правый поворотник: «Встречка свободна, обгонять можно». Конечно, полностью полагаться на эти подсказки всё же не стоит – кто знает, может этот водитель перепутает поворотники; поэтому обгонять в таких ситуациях нужно очень и очень осторожно.

Спасибо и прости

Если вам удалось совершить обгон с помощью впереди едущего автомобиля (см. предыдущий пункт), не забудьте поблагодарить его включением аварийного сигнала на 2-3 секунды. То же самое – когда пропускают при перестроении. Аварийкой можно и извиниться – за слишком лихой манёвр. Не стоит пугаться, если после этого в спину вам прилетел один короткий гудок или короткий сигнал дальнего света – таким образом некоторые говорят «пожалуйста». 

Хочу получать самые интересные статьи

молчать и быть услышанными — АВТОгид

В любой сфере деятельности имеются свои наборы жестов и сигналов, и автомобилисты также не стали исключением. У них есть свой интернациональный «словарь» на дорогах, который упрощает «общение» водителей. Если вы уже не первый год колесите по просторам, то никаких проблем с таким «общением» у вас не возникнет, но как же быть новичкам? Рассмотрим некоторые световые, звуковые сигналы и жесты и их предназначение. 

Как зарождался «язык» общения на дороге? 

Определить, кто придумал язык жестов и сигналов на дороге, уже невозможно. С уверенностью можно утверждать лишь то, что он появился одновременно с автомобилестроением. Этот язык можно назвать универсальным, ведь более 97% сигналов являются интернациональными, а потому водитель любой страны сможет понять вас. Бытует мнение, что нестандартный язык общения придумали дальнобойщики. Вся их жизнь проходит в пути, и для того чтобы можно было общаться и обмениваться информацией, не выходя из машины, они придумали условные знаки, подаваемые светом, звуком или жестами. Многие из условных сигналов очень забавны на первый взгляд.

Если обгоняющий вас водитель показывает вам… фигу, то это никак не должно вас оскорбить. Фига – это один из самых распространенных сигналов среди дальнобойщиков и водителей грузовиков на дороге. Это означает, что между двойными колесами вашего грузовика застрял камень.

Это интересно!

В СССР «дорожный» язык получил распространение более сорока лет назад. Толчком послужила заметка в газете, где работник ГАИ критиковал западных водителей за то, что они предупреждают водителей встречных авто о нарядах дорожной полиции, мигая водителям фарами.

«Язык» дороги очень богат, но мы рассмотрим некоторые его правила.

Световые сигналы 

Мигание фарами является самым распространенным условным сигналом среди автомобилистов. Существует ряд световых сигналов, подаваемых фарами и поворотниками, с помощью которых водители «общаются» между собой на дороге. Сигналы фарами – это особый язык, не зная которого, новичок может легко запутаться. А вот чтобы этого не произошло, вам следует знать следующее:

Сигнал Что означает
На трассе: если днем вам «послали» 2 коротких мигания дальним светом от встречного авто «Впереди гаишник!» либо «Впереди препятствие» (это может быть ДТП)
На трассе: если ночью встречное авто переходит на дальний свет «Слепишь дальними»
На трассе: если сзади идущее авто посылает долгий сигнал дальним светом «Уступи полосу»
На трассе: если у впереди идущей фуры или крупного автобуса включен левый поворотник «Впереди встречная, не лезь»
На трассе: если у впереди идущей фуры или крупного автобуса включен правый поворотник «Впереди свободно, обгоняй»
Если идущее сзади авто включило правый поворотник и несколько раз мигнуло дальним светом «Остановись у обочины»
В городе: короткий сигнал дальним светом авто, идущим спереди или сбоку «Пропускаю»
Один короткий сигнал фарами «Извини за неосторожный маневр»

Звуковые сигналы

Они намного эффективнее световых, но используются намного реже. Подавать сигналы можно несколькими способами. Одним из самых первых и предназначенных для привлечения внимания был звуковой сигнал. Согласно правилам, такой сигнал можно подавать только для того, чтобы предотвратить аварию. Однако в наши дни сигнал является самым действенным средством выразить эмоции: небольшое нажатие на гудок обычно обозначает предупреждение, а долгий или прерывистый сигнал — крайнюю степень недовольства. Будьте воспитаны и помните, что использовать звуковой сигнал можно только в экстренных ситуациях, особенно в пределах города.

Сигнал Что означает
Одиночный гудок Благодарность или попытка привлечь внимание к световому сигналу
Длинный гудок Аварийная ситуация или недовольство водителя

Сигнализируем аварийками

Аварийные лампы можно использовать в самых различных ситуациях. Кроме явного: у авто неисправность, или водителю плохо, мигание аварийкой – это еще и возможность быть вежливым. Сейчас правилом хорошего тона стало включение на пару секунд «аварийки» для выражения благодарности или извинения за неудачный маневр.

Сигнал Что означает
Если вам «поморгали» аварийкой «Спасибо» — если вы дали дорогу;

«Прости» — если подрезали

Внезапно включается аварийка вместе со стоп-сигналами у впереди идущего авто «Впереди опасность»
Непрекращающееся включение стоп-сигналов у впереди идущего авто «Держи дистанцию (как правило, такие сигналы подаются в пробке)

Язык жестов 

Жесты водителей на дороге. Случается, что световых и звуковых сигналов недостаточно, и тогда водитель прибегает к специальным жестам. Итак, какие знаки рукой может использовать водитель.

Жест Что означает
Взмах руки в сторону дверцы вашего авто, сопутствующий звуковым сигналом «У вас плохо закрыта дверца или же что-то застряло: шарф, ремень»
Хлопанье руками в воздухе, или ладонь/большой палец поднят вверх «У вас не закрыт багажник»
Большой палец опущен вниз «Открыт люк бензобака»
Хлопают по плечу ладонью «Впереди пост ГАИ»
Скрещены руки «Впереди пробка или ДТП»
Показывают на глаза или прикрывают ладонью «Включи поворотник»
Жест, похожий на мигающую лампочку «Включи фары»
Водитель другого авто указывает вам на обочину и мигает фарами или использует звуковой сигнал «Остановись, у твоей машины серьезная неисправность»
Водитель показывает фигу «Между задними двойными колесами вашего транспортного средства застрял камень»
Кисть руки описывает круги и потом указывает вниз «Выключи поворотник»

Жесты ПДД

Случается, что поворотники не работают, и тогда можно воспользоваться жестами, которые зафиксированы в ПДД.

Жест Что означает
Левая рука вытянута в сторону, или вытянута правая рука и согнута под прямым углом «Поворачиваю влево»
Правая рука вытянута в сторону, или вытянута левая рука и согнута под прямым углом «Поворачиваю вправо»
Поднята вверх правая или левая рука Сигнал торможения

Это интересно! Среди молодых автовладельцев появился новый интересный условный знак. Если парню понравилась девушка за рулем, то он перестраивается в ее ряд и начинает ей «подмигивать», поочередно включая то правый, то левый поворотник.

Знаки благодарности на дороге 

Существуют знаки, посредством которых вы можете сказать «Спасибо» водителю другого авто. Слова благодарности заменяют два коротких сигнала аварийки, поднятая левая рука ладонью вверх (если вам уступили дорогу) или ладонь, поднятая к лобовому стеклу (для водителей встречных авто).

Форс-мажорные ситуации 

Если с автомобилем что-то случилось, и водитель стоит рядом, то предмет в его руках говорит о сути проблемы. Так, канистра обозначает закончившийся бензин, трос — просьбу о буксировке, а ключ — нехватку инструмента для самостоятельного ремонта.

Все эти знаки хорошо знать и использовать. Ведь именно на них строится понимание и солидарность на дорогах. А без взаимовыручки далеко не уедешь.

Надеемся, что эта информация будет полезной для многих, а знание этого необычного «языка» поможет вам в общении с другими водителями. Доброго пути!

Материал подготовил И. Акматов

Поделиться ссылкой:

Похожее

Страница водителя | DSV

В качестве водителя для DSV вы должны соблюдать следующие правила:

Защитное оборудование

  • Светоотражающий жилет, защитная обувь, защитный шлем, защитные перчатки и защитные очки.
  • Если вы перевозите ADR-груз, вы также должны иметь необходимое ADR оборудование

Передача полуприцепа

Каждый раз, когда вы получаете новый прицеп или сдаете его обратно, не забывайте проверить:

  • Существующие повреждения – проверьте протокол о повреждениях и убедитесь в том, что новые повреждения занесены в него, перед тем как вы уедете. Заполните протокол для полуприцепа; при необходимости сделайте фотографии и отправьте их в DSV.
  • Проверьте кабели полуприцепа, двери и отметьте количество боковых досок в нем
  • Проверьте тент на предмет наличия порезов или отверстий в материи
  • Проверьте шины

Рабочее время и часы вождения

Вы должны знать и соблюдать все правила о режиме рабочего времени.

  • Максимум 6 рабочих дней в неделю.
  • Время работы составляет 13 часов в день – что означает, что время отдыха составляет не менее 11 часов. 
  • 3 раза в неделю вы можете продлить рабочее время до 15 часов и таким образом иметь только 9 часов отдыха. 
  • Время вождения составляет 9 часов, причем каждые 4,5 часа вы должны делать перерывы на 45 минут.
  • Вы можете разделить перерывы на две части, но, по крайней мере, одна из них должна длиться 30 мин. 
  • Время вождения может быть увеличено до 10 часов два раза в неделю.  
  • Ваш отдых в выходные должен длиться 45 часов. Каждую вторую неделю вы можете совершить короткий перерыв на выходные в течение 24 часов, но следующие выходные у вас должны продолжаться не меньше 45 часов.
  • Максимальное время вождения за двухнедельный период составляет 90 часов, но не более 56 часов в неделю.

Информационные бюллетени: языки, используемые для экзаменов на получение водительских прав

ALABAMA: (13) арабский, китайский, английский, фарси, французский, немецкий, греческий, японский, корейский, русский, испанский, тайский, вьетнамский.
ALASKA: (1) Английский
ARIZONA: (2) английский, испанский.
ARKANSAS: (2) английский, испанский.
КАЛИФОРНИЯ: (33) Амхарский, арабский, армянский, камбоджийский, кантонский, хорватский, английский, французский, немецкий, греческий, иврит, хинди, хмонг, венгерский, индонезийский, итальянский, японский, корейский, лаосский, мандаринский китайский, фарси, польский, португальский , Пенджаби, румынский, русский, самоанский, испанский, тагальский, тайский, тонганский, турецкий, вьетнамский.
КОЛОРАДО: (2) английский, испанский.
CONNECTICUT: (7) английский, французский, итальянский, польский, португальский, испанский, китайский.
DELAWARE: (5) Китайский, английский, гаитянский креольский, корейский, испанский.
РАЙОН КОЛУМБИИ: (15) Амхарский, арабский, кантонский, английский, французский, немецкий, японский, корейский, мандаринский китайский, португальский, русский, испанский, тагальский, тайский, вьетнамский.
ФЛОРИДА: (3) английский, гаитянский креольский, испанский.
ГРУЗИЯ: (11) арабский, китайский, английский, французский, хинди, японский, корейский, русский, испанский, турецкий, вьетнамский.
HAWAII: (12) китайский, чуукский, гавайский, японский, корейский, илоканский, маршал-островитянин, самоанский, испанский, тагальский, тонганский, вьетнамский.
IDAHO: (11) арабский, американский язык жестов, китайский, английский, фарси, французский, корейский, русский, сербохорватский, испанский, вьетнамский.
ИЛЛИНОИС: (5) китайский, английский, корейский, польский, испанский.
ИНДИАНА: (12) арабский, бирманский, чин, английский, немецкий, японский, корейский, испанский, пенджаби, русский, упрощенный китайский, вьетнамский.
IOWA: (21) албанский, арабский, боснийский, бирманский, камбоджийский, китайский, английский, французский, немецкий, греческий, иврит, хмонг, итальянский, корейский, лаосский, польский, португальский, русский, сомалийский, испанский, вьетнамский.
Канзас: (2) английский, испанский.
КЕНТУКИ: (23) албанский, арабский, боснийский, бирманский, камбоджийский, китайский, хорватский, английский, французский, немецкий, хинди, японский, корейский, лаосский, персидский, польский, румынский, русский, сомалийский, испанский, тайский, турецкий, вьетнамский.
ЛУИЗИАНА: (1) английский.
ГЛАВНАЯ: (5) арабский, английский, французский, сомалийский, испанский.
МЭРИЛЕНД: (6) английский, французский, корейский, испанский, традиционный китайский, вьетнамский.
МАССАЧУСЕТС: (28) албанский, арабский, армянский, бирманский, китайский, чешский, английский, фарси, финский, французский, немецкий, греческий, иврит, хинди, венгерский, итальянский, японский, кхмерский, корейский, лаосский, польский, португальский, румынский, Русский, испанский, турецкий, урду, вьетнамский.
Мичиган: (9) арабский, бирманский, английский, греческий, хинди, японский, польский, русский, испанский.
МИННЕСОТА: (6) английский, хмонг, русский, сомалийский, испанский, вьетнамский.
MISSISSIPPI: (10) Китайский, английский, французский, немецкий, хинди, японский, корейский, русский, испанский, вьетнамский.
MISSOURI: (12) боснийский, китайский, английский, французский, немецкий, греческий, итальянский, японский, корейский, русский, испанский, вьетнамский.
МОНТАНА: (4) Китайский, английский, русский, испанский.
НЕБРАСКА: (2) английский, испанский.
НЕВАДА: (2) английский, испанский.
NEW HAMPSHIRE: (3) английский, французский, испанский.
НЬЮ-ДЖЕРСИ: (10) арабский, китайский, английский, французский, японский, корейский, польский, португальский, русский, испанский.
НОВАЯ МЕКСИКА: (2) английский, испанский.
НЬЮ-ЙОРК: (14) албанский, арабский, боснийский, китайский, английский, французский, греческий, иврит, итальянский, японский, корейский, польский, русский, испанский.
СЕВЕРНАЯ КАРОЛИНА: (10) арабский, китайский, английский, французский, немецкий, японский, корейский, русский, испанский, вьетнамский.
СЕВЕРНАЯ ДАКОТА: (13) Американский язык жестов, арабский, китайский, английский, французский, непальский, русский, сербохорватский, сомалийский, испанский, суахили, турецкий, вьетнамский.
Огайо: (8) арабский, китайский, английский, французский, японский, русский, сомалийский, испанский.
ОКЛАХОМА: (1) Английский
OREGON: (8) арабский, китайский, английский, японский, корейский, русский, испанский, вьетнамский.
ПЕНСИЛЬВАНИЯ: (9) арабский, английский, французский, хинди, корейский, китайский, испанский, украинский, вьетнамский.
Род-Айленд: (7) арабский, боснийский, английский, итальянский, польский, португальский, испанский.
ЮЖНАЯ КАРОЛИНА: (4) английский, французский, немецкий, испанский.
ЮЖНАЯ ДАКОТА: (1) английский.
ТЕННЕСС: (4) английский, японский, корейский, испанский.
ТЕХАС: (2) английский, испанский.
ЮТА: (1) английский.
ВЕРМОНТ: (5), английский, французский, сербохорватский, сомалийский, испанский.
ВИРДЖИНИЯ: (21) Американский язык жестов, амхарский, арабский, китайский, дари, фарси, английский, французский, немецкий, гаитянский креольский, итальянский, корейский, монгольский, непальский, пушту, пенджаби, русский, испанский, турецкий, урду, вьетнамский.
ВАШИНГТОН: (7) Китайский, английский, японский, корейский, русский, испанский, вьетнамский.
ЗАПАДНАЯ ВИРГНИЯ: (3) английский, японский, испанский.
ВИСКОНСИН: (8) Китайский, английский, хмонг, польский, русский, сербохорватский, сомалийский, испанский.
Вайоминг: (1) английский.

Экологические факторы вариативности глобального языкового разнообразия

Автокорреляция языкового разнообразия

Чтобы взвесить относительную объяснительную силу гипотез изоляции и экологического риска, мы проверили связь между языковым разнообразием и шестью климатическими переменными, четырьмя географическими переменными, две переменные человеческого населения и четыре показателя биоразнообразия.Наш анализ был основан на наборах данных глобального масштаба о географическом распределении 6425 языков 1 , слоях климатических и географических данных с высоким разрешением и наборах данных глобального биоразнообразия. В качестве меры языкового разнообразия мы использовали количество языков, распределение которых перекрывает каждую ячейку глобальной сетки с равными площадями. Подход, основанный на сетке, устраняет вариации в языковом разнообразии и других переменных из-за различий в площади земли. Это также позволило нам повторить анализ при трех различных пространственных разрешениях, поскольку предыдущие исследования показали, что пространственное разрешение может влиять на тесты на широтные градиенты при языковом разнообразии 7,26 .

Чтобы распутать причинные связи из случайных ассоциаций, нам необходимо учитывать источники ковариации в наших данных. В частности, нам необходимо обратиться к пространственной автокорреляции и филогенетической независимости 32,33,34 . Ячейки сетки, расположенные рядом друг с другом, вероятно, будут иметь одинаковые значения климатических и ландшафтных переменных, содержат связанные человеческие культуры и языки и имеют большую часть своей флоры и фауны. Если есть какие-либо особенности культур или языков, которые коррелируют с языковым разнообразием, то они будут иметь тенденцию к совместному изменению с особенностями окружающей среды и показателями биоразнообразия, независимо от того, существует ли между ними какая-либо причинная связь.

Наш анализ показывает, что регионы, расположенные в непосредственной географической близости и с высокой степенью языкового родства, имеют тенденцию быть более похожими по своему языковому разнообразию (рис. 1 и дополнительный рисунок 1). Пространственная автокорреляция и филогенетическое родство составляют 15% дисперсии языкового разнообразия при анализе при низком пространственном разрешении, 18% при среднем разрешении и 5% при высоком разрешении, даже после удаления сильно коррелированных ячеек сетки (см. Методы). Это подтверждает необходимость учитывать пространственную близость и филогенетическое родство между ячейками сетки при тестировании коррелятов языкового разнообразия.

После поправки на пространственную автокорреляцию и филогенетическое родство, существует широтный градиент языкового разнообразия, с большим количеством языков около экватора, чем на более высоких широтах (рис. 1). Коэффициент регрессии абсолютной широты против языкового разнообразия значительно отрицателен при всех разрешениях (низкий: t = −2,58; p = 0,011; средний: t = −2,49; p = 0,014; высокий: t. = -5,22; p <0.001).

Влияние климата на языковое разнообразие

Мы проверили шесть климатических переменных на предмет ассоциаций с языковым разнообразием: среднегодовая температура, среднегодовое количество осадков, сезонность температуры, сезонность осадков, чистая первичная продуктивность и средний годовой вегетационный период (дополнительный рисунок 2). Среди этих климатических переменных сезонность осадков в наибольшей степени связана с языковым разнообразием при анализе с низким разрешением, а сезонность температуры сильнее всего связана с языковым разнообразием в анализах среднего и высокого разрешения, независимо от их ковариации с другими климатическими переменными (Таблица 1).Шесть климатических переменных также обеспечивают достаточное объяснение широтного градиента языкового разнообразия, поскольку добавление широты в качестве объясняющей переменной в модели в дополнение к шести климатическим переменным не приводит к значительному увеличению соответствия модели при любом разрешении (низкое: LR = 0,94, p = 0,33; средний: LR = 1,15, p = 0,28; высокий: LR = 2,03, p = 0,15).

Таблица 1 Влияние климата на языковое разнообразие

Гипотеза экологического риска может дать объяснение связи между языковым разнообразием и сезонностью, которая предсказывает более высокое языковое разнообразие в регионах с более длительными периодами надежного производства продуктов питания, позволяя существовать меньшим культурным группам. самодостаточный 16,17,18,19 .Эта гипотеза делает проверяемые прогнозы о связи между климатом, размером и плотностью населения, а также языковым разнообразием. Мы следовали предыдущим исследованиям 16,17,18,19 , используя средний вегетационный период (количество дней в году, подходящих для выращивания сельскохозяйственных культур) в качестве индикатора экологического риска, хотя наши результаты показывают, что сезонность температур может быть лучшим предсказателем влияние окружающей среды на языковое разнообразие. Гипотеза экологического риска предсказывает, что более длительный вегетационный период приведет к уменьшению площади в расчете на один язык и меньшему количеству носителей языка. Мы находим доказательства, подтверждающие оба этих прогноза. Более длинные вегетационные периоды связаны с большим количеством языков на ячейку сетки при всех трех разрешениях (таблица 2), что согласуется с уменьшением размеров диапазона языков, что позволяет более плотно упаковывать языки (поскольку языковые многоугольники в основном не перекрываются, средний диапазон меньше размер позволяет большему количеству языков поместиться в данную область). Увеличение языкового разнообразия — это не просто результат того, что в районах с продолжительным вегетационным периодом проживает большее количество людей, потому что средний вегетационный период имеет значительную положительную связь с языковым разнообразием, помимо ковариации с плотностью населения (Таблица 2).Средний вегетационный период отрицательно связан с минимальным размером населения носителей (размер населения самого маленького языка в ячейке сетки) при средних и высоких разрешениях (Таблица 2), что согласуется с предсказанием, что небольшие культурные группы более способны сохраняться в областях более длительный вегетационный период. Нет никакой связи между средним вегетационным периодом и средним размером населения, говорящего на всех языках в ячейке сетки, поэтому повышенная упаковка в первую очередь является результатом уменьшения размера языкового диапазона в районах с более продолжительным вегетационным периодом, а не объясняется сокращением в среднем размере культурных групп в этих районах с большим разнообразием.

Таблица 2 Прогнозы гипотезы экологического риска

Наши результаты в целом согласуются с гипотезой экологического риска, потому что средний вегетационный период связан как с минимальным размером группы, так и с количеством языков в ячейке сетки. Однако мы обнаружили, что сезонность температуры и количества осадков имеет дополнительные связи с языковым разнообразием, которое не связано со средним вегетационным периодом. Это согласуется с недавним исследованием, которое поддерживает связь между языковым разнообразием и средним количеством осадков в самом влажном квартале и температурой в самом теплом квартале 36 . Хотя вегетационный период определяется количеством дней выше определенной минимальной температуры и наличия влаги, сезонность будет отражать как минимум, так и максимум температуры и влажности. Таким образом, этот результат может свидетельствовать о том, что климатические экстремумы в разные сезоны формируют языковое разнообразие в дополнение к средней продолжительности вегетационного периода.

Влияние ландшафта на языковое разнообразие

Чтобы изучить влияние изоляции на языковое разнообразие, мы протестировали четыре ландшафтных переменных, которые, как предполагалось, влияют на модели передвижения людей и, следовательно, способствуют изоляции культурных групп: средняя высота, диапазон высот, неровность ландшафта и плотность рек (дополнительный рисунок 2).Более высокая плотность рек связана с большим языковым разнообразием при низком и среднем разрешении, помимо его ковариации с климатическими переменными и другими переменными ландшафта (Таблица 3). Хотя этот результат согласуется с предыдущими предложениями о том, что реки действуют для изоляции населения на более мелкие языковые группы 13 , мы не находим дополнительной поддержки этой гипотезе. Хотя плотность реки связана с меньшим минимальным размером населения говорящих при среднем разрешении (Таблица 3), нет никакой связи между плотностью реки и средним размером популяции говорящих (с учетом влияния плотности населения).Эти наблюдения предполагают, что связь между плотностью рек и языковым разнообразием больше похожа на гипотезу экологического риска, чем на гипотезу изоляции, потому что реки, кажется, допускают сохранение более мелких популяций говорящих, но не разделяют человеческие популяции на более мелкие. В этом смысле реки могут действовать скорее как экологический ресурс, чем как препятствие для взаимодействия.

Таблица 3 Влияние ландшафта на языковое разнообразие и численность носителей

Точно так же, хотя высотный диапазон связан с языковым разнообразием при высоком разрешении с минимальной значимостью, нет никаких доказательств того, что это вызвано изоляцией, поскольку высотный диапазон не приводит к уменьшение численности говорящих даже с учетом плотности населения (таблица 3). Хотя шероховатость ландшафта в значительной степени связана с языковым разнообразием, когда высотный диапазон не включен в модель ( t = 2,87; p = 0,004), мы не обнаруживаем значительной связи между шероховатостью ландшафта и языковым разнообразием, кроме его ковариации с климатическими переменными и другие переменные ландшафта при трех разрешениях и отсутствие статистически значимой отрицательной связи между неровностью ландшафта и размером населения говорящих (таблица 3).

В отличие от предыдущего исследования, в котором плотность рек и шероховатость ландшафта описывались как универсальные детерминанты языкового разнообразия 13 , мы находим мало доказательств того, что ландшафтные переменные оказывают сильное или постоянное влияние на языковое разнообразие. Хотя мы используем данные, аналогичные Axelson & Manrubia 13 , в нашем аналитическом подходе есть ряд различий. Чтобы сравнить наши результаты с их результатами, мы повторно анализируем наши данные, используя их метод, подбирая значения параметров для конкретных континентов и не включая высотный диапазон. Без поправки на пространственную и филогенетическую независимость между ячейками сетки мы получаем результаты, аналогичные Axelson & Manrubia 13 , а именно, что плотность реки и неровность ландшафта имеют значительную связь с языковым разнообразием на большинстве континентов (дополнительная таблица 1). Но когда мы исправляем данные на отсутствие независимости между ячейками сетки, ни плотность рек, ни неровности ландшафта не имеют значительной связи с языковым разнообразием на любом континенте (дополнительная таблица 1).Таким образом, мы заключаем, что предыдущий результат был обусловлен в первую очередь пространственной автокорреляцией и филогенетической независимостью, при этом сходство как в ландшафтных переменных, так и в языковом разнообразии между соседними ячейками сетки порождает ложные корреляции.

В заключение, мы находим мало последовательной поддержки влияния ландшафтных факторов на языковое разнообразие. Хотя мы обнаруживаем связи между языковым разнообразием и плотностью рек, высотным диапазоном и неровностями ландшафта, эти ландшафтные факторы оказывают гораздо меньшее влияние на языковое разнообразие, чем климатические факторы, и нет никаких указаний на то, что это вызвано разделением человеческого населения на более мелкие изолированные культурные группы. Вместо этого предыдущие результаты, предполагающие, что плотность рек и неровности ландшафта являются универсальными детерминантами языкового разнообразия 13 , возможно, были обусловлены автокорреляцией между ячейками сетки.

Связь между языковым разнообразием и биоразнообразием

Теперь мы спрашиваем, дает ли биоразнообразие какое-либо дополнительное объяснение языковой вариации помимо ковариации с климатическими и ландшафтными факторами. Добавление разнообразия млекопитающих или птиц в качестве дополнительных предикторов к климатическим и ландшафтным переменным значительно улучшает соответствие модели, но добавление разнообразия сосудистых растений и амфибий не дает дополнительной объяснительной силы (Таблица 4).Добавление биома в анализ увеличивает соответствие модели климатическим переменным при низком разрешении, предполагая, что структуры экосистемы могут влиять на языковое разнообразие, однако оно не обеспечивает значительной объяснительной силы, превышающей влияние климата при среднем и высоком разрешении (низкое: LR = 27. 01 , p = 0,02; средний: LR = 14,91, p = 0,38; высокий: LR = 11,83, p = 0,62).

Таблица 4 Связь между биоразнообразием и языковым разнообразием

Почему разнообразие птиц и млекопитающих связано с языковым разнообразием? Нет никаких доказательств того, что это связано с прямой причинно-следственной связью между биоразнообразием и языковым разнообразием, потому что нет последовательной связи между этими показателями биоразнообразия и остаточными вариациями в языковом разнообразии, помимо того, что объясняется климатом и ландшафтом (дополнительная таблица 2) .Вместо этого увеличение соответствия модели при добавлении разнообразия птиц и млекопитающих к модели языкового разнообразия, климата и ландшафта, по-видимому, в первую очередь обусловлено регионами, которые имеют как низкое языковое разнообразие, так и низкое разнообразие видов, особенно Сахара, Аравийский полуостров и Тибетское плато (рис. 2 и дополнительный рисунок 3), которые представляют собой суровые условия окружающей среды для птиц и млекопитающих (включая человека). Это не единственные регионы с низким разнообразием, но они, по-видимому, оказывают непропорционально большое влияние на взаимосвязь между разнообразием млекопитающих и птиц и языковым разнообразием (дополнительный рисунок 4).Выполняя анализ с высоким разрешением без этих областей с низким разнообразием, мы обнаруживаем, что добавление разнообразия млекопитающих или птиц в качестве дополнительных предикторов к климатическим и ландшафтным переменным больше не увеличивает соответствие модели ( n = 334, млекопитающее: LR = 1,92, p = 0,17; птица: LR = 3,67, p = 0,07), хотя эти сокращенные данные по-прежнему показывают результаты для климатических и ландшафтных эффектов, которые аналогичны результатам из полного набора данных. Даже когда эти области с низким разнообразием исключены из анализа, сезонность температур остается самым сильным предиктором языкового разнообразия всех климатических переменных ( t = −2.34, p = 0,02), а высотный диапазон остается самым сильным предиктором языкового разнообразия ландшафтных переменных ( t = 2,27, p = 0,02). Эти результаты свидетельствуют о том, что районы с низким разнообразием оказывают значительное влияние на связь между биоразнообразием и языковым разнообразием, но они не несут ответственности за более широкую связь между языковым разнообразием и климатическими и ландшафтными эффектами.

Рис. 2

Глобальное распределение разнообразия млекопитающих и разнообразия птиц.Значения в логарифмической шкале числа видов показаны для ячеек 200 × 200 км равноплощадной сетки. В отношении разнообразия земноводных и растений см. Дополнительный рисунок 3

В заключение мы обнаруживаем, что связь между языковым разнообразием и биоразнообразием, по-видимому, в значительной степени является результатом их ковариации с общими климатическими и ландшафтными факторами, а также любого дополнительного увеличения соответствия модели между языковым разнообразием. а разнообразие млекопитающих и птиц, вероятно, связано с непропорциональным воздействием нескольких регионов с суровой окружающей средой, которые сокращают как биоразнообразие, так и языковое разнообразие.

Остаточная вариация языкового разнообразия

Шесть климатических переменных и четыре ландшафтных переменных вместе объясняют 45% вариации языкового разнообразия при низком разрешении, 31% при среднем разрешении и 27% при высоком разрешении (после поправки на филогенетические и пространственная несамостоятельность). Около 80% этой объяснительной силы вносят шесть климатических переменных в рамках трех резолюций. Показатели биоразнообразия, по-видимому, не добавляют дополнительной объяснительной силы, помимо их ковариации с климатическими факторами, помимо влияния нескольких ключевых областей с низким разнообразием.

Чем объясняются оставшиеся различия в языковом разнообразии? На рис. 3 показано распределение остатков языкового разнообразия после устранения влияния климата и ландшафта на языковое разнообразие. Мы можем идентифицировать области с высоким необъяснимым языковым разнообразием как ячейки красной сетки с остатками ≥ 1,96 стандартных отклонений, превышающих прогнозируемые только климатическими и ландшафтными переменными. Эти ячейки сетки сосредоточены в четырех регионах — Новой Гвинее, Восточных Гималаях, Западной Африке и Мезоамерике.Языковое разнообразие в ячейках сетки с остатками ≤ -1,96 (синий) ниже, чем мы могли бы прогнозировать на основе климатических и ландшафтных переменных, особенно в нижней части бассейна Амазонки в Южной Америке.

Рис. 3

Глобальное распределение остатков в языковом разнообразии. Остатки после учета климатических и ландшафтных воздействий на языковое разнообразие показаны для ячеек сетки 200 × 200 км равновеликой сетки. Агрегации ячеек сетки с невязками ≥ 1,96 (красный цвет) обведены кружком.Они указывают на четыре региона с более высоким, чем ожидалось, языковым разнообразием по сравнению с регионами со схожим климатом и ландшафтом (Новая Гвинея, Восточные Гималаи, Западная Африка и Мезоамерика). Области более низкого, чем ожидалось, языкового разнообразия с остатками ≤ −1,96 (синий) распространены в Южной Америке, в основном в бассейне Амазонки. На рисунке показаны только ячейки сетки, для которых у нас есть соответствующие данные

Есть несколько возможных объяснений этих областей относительного избытка или нехватки языков, помимо того, что предсказывается переменными климата и ландшафта.Во-первых, они отражают относительную полноту языковой документации. Например, Амазония считается регионом с высоким языковым разнообразием 27 , но неполная документация в центральных областях этого региона привела к тому, что он был описан как наименее известный и наименее понятный языковой регион 37 . Следовательно, истинное количество языков может быть больше, чем задокументированное количество языков. Однако кажется маловероятным, что противоположный эффект (завышение сведений о языковом разнообразии) мог бы объяснить области высокого необъяснимого языкового разнообразия.

В качестве альтернативы, возможно, что другие факторы вносят значительный вклад в формирование языкового разнообразия, которые не учитываются ни климатическими переменными (представляющими гипотезу экологического риска), ни ландшафтными переменными (представляющими механизмы изоляции). Например, регионы с более высоким, чем ожидалось, языковым разнообразием могли иметь более длительный период языковой диверсификации in situ или подвергаться более высокой степени диверсификации, что привело к большему накоплению языков в этих регионах, чем в других регионах с аналогичным климатом.Один из способов исследовать влияние времени или степени диверсификации на разнообразие — использовать филогению, которая содержит информацию об относительном времени событий диверсификации, чтобы сравнить временной масштаб и скорость диверсификации в разных регионах 24,38 . Хотя филогении доступны для языков в некоторых языковых семьях 39,40,41,42,43,44 и глобальная дистанционная филогения 45 , в настоящее время нет ни датированной филогении языков мира, ни общее соглашение о взаимоотношениях или возрасте языковых семей.Следовательно, нам не хватает средств для количественного сравнения продолжительности или скорости диверсификации между большинством ячеек сетки (тех, которые содержат языки из разных семейств или языки, не входящие в исчерпывающие филогении).

Тем не менее, мы можем провести качественное сравнение относительной глубины расхождения, представленной в каждой ячейке сетки, если сделаем простое предположение, что языки из одной и той же языковой семьи разошлись в последнее время, чем языки из разных семейств.Количество языковых семейств на ячейку сетки является важным показателем остатков языкового разнообразия при трех разрешениях (низкий: t = 4,65, p = <0,001; средний: t = 6,27, p = <0,001 ; высокий: t = 8,83, p = <0,001; дополнительный рисунок 5). Однако мы не решаемся делать убедительные выводы из этой закономерности. Например, хотя в Новой Гвинее больше языковых семей на ячейку сетки, чем в большинстве других регионов, в других областях с высоким необъяснимым языковым разнообразием нет необычно высокого разнообразия языковых семей, а в некоторых районах с большим количеством языковых семей нет большого языкового богатства (рис. .4; Дополнительный рисунок 5). Ясно, что это не идеальный анализ изменения во времени для диверсификации, поскольку мы не можем стандартизировать время или скорость языковой эволюции в семьях без глобальной датированной филогении. Но это предполагает, что время для диверсификации может оказаться выгодной областью исследования, когда станут доступны полные языковые филогении.

Рис. 4

Глобальное распределение количества языковых семей. Номера языковых семейств показаны для ячеек равной площади 200 × 200 км.Семейство языков определяется таксономией 1 Мировой системы картирования языков. Языковые изоляты рассматриваются как отдельные семьи. Количество языковых семейств в ячейке сетки рассчитывается как количество языковых семей, которые включают по крайней мере один язык, распределенный в ячейке сетки. На рисунке показаны только ячейки сетки, для которых у нас есть соответствующие данные

Помимо факторов, относящихся к полноте данных и времени для диверсификации, мы ожидаем, что на модели языкового разнообразия повлияло большое количество других факторов, которые не были включены в это исследование. благодаря нашему вниманию к влиянию климата, ландшафта и биоразнообразия. Некоторые из этих дополнительных факторов могут иметь глобальное влияние. Например, было высказано предположение, что относительная объяснительная сила климата в языковом разнообразии сильнее для обществ кормления и скотоводства, и в меньшей степени для сельскохозяйственных обществ 5,35 . На стратегию выживания также сильно влияют климатические факторы 46 . Области большего языкового разнообразия, чем можно было бы спрогнозировать с использованием одних только факторов окружающей среды, в основном совпадают с районами, где доминирующей стратегией существования является растительное сельское хозяйство 46 .Однако маловероятно, что это дает убедительное объяснение этим горячим точкам, потому что существует гораздо больше регионов с преобладанием сельского хозяйства, которые не имеют более высокого, чем ожидалось, языкового разнообразия.

Также важно признать, что наш анализ основан на современном снимке языкового разнообразия и использует только текущую климатическую информацию, поэтому мы не можем уловить влияние прошлых изменений окружающей среды. Мы также не можем объяснить влияние изменяющихся моделей культурного разнообразия, политической сложности или моделей существования во времени или пространстве 35 .Выявление факторов окружающей среды, связанных с моделями языкового распространения и разнообразия, не отрицает роли исторически обусловленных событий, уникальных для каждой культуры. История человечества находится под влиянием множества факторов, включая конфликты, политические структуры и модели миграции людей. Но, помимо этих влияний, мы обнаруживаем постоянное влияние факторов окружающей среды, которые добавляют к миллиону факторов, влияющих на модели человеческого разнообразия.

Общая картина, подтверждаемая нашим анализом, заключается в том, что факторы окружающей среды являются важным детерминантом глобальных вариаций разнообразия человеческих языков, равно как и глобальных вариаций биоразнообразия.Связь между глобальными моделями языкового разнообразия и климатом согласуется с гипотезой экологического риска, согласно которой стабильный продуктивный климат позволяет человеческим культурам существовать в более мелких, более локализованных группах. Наши результаты предлагают меньшую поддержку механизмов изоляции как глобальных движущих сил языкового разнообразия. Хотя существует значительная связь между языковым разнообразием и плотностью рек, высотной протяженностью и неровностью ландшафта, ландшафтные факторы имеют меньшую объяснительную силу, чем климат, и закономерности не указывают на механизм, который разделяет человеческое население на более мелкие изолированные культурные группы.Связь между биоразнообразием и языковым разнообразием, вероятно, является следствием случайной связи между языком и разнообразием видов, обусловленной общими причинными факторами, такими как климат и ландшафт. Важность макроэволюционных влияний, таких как время для накопления разнообразия или скорость языковой диверсификации, еще предстоит детально исследовать.

Language Monitors — Драйверы для Windows

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *