Японский тюнинг босозоку: самый безумный тюнинг Автомобильный портал 5 Колесо

Яркий японский тюнинг Босозоку — гротеск как метод.

Главная » Кроссоверы и внедорожники » История

ИсторияЕлизавета Олеговна2369

Босодзоку – это специфический стиль японских «сынов анархии», который впоследствии стал использоваться не только для тюнинга мотоциклов, но и автомобилей.

История термина

Больше полувека назад на улицах Страны восходящего солнца появились странные, яркие компании мотоциклистов. Их внешний вид, манера поведения и тюнинг мотоциклов выглядели столь безумно для скрытных, чтущих традиции, японцев, что вскоре их прозвали «Каминаридзоку» (в переводе значит «клан грома»). При этом термин представлял собой игру слов, связывающую банду с термином «камикадзе».

Мотоциклисты вели себя вызывающе, часто они совершали хулиганские выходки, устраивали публичные гонки и попросту веселили публику. Благодаря своему поведению, они часто попадали в новостные выпуски. В одном из репортажей журналист назвал их «босодзоку». Этот термин представлял собой сложную игру слов, включающую в себя такие понятия, как: семья, гонка, насилие, мафия.

Связь этих мотоциклистов с мафией, о которой так часто писали пять десятков лет назад, была сильно преувеличена. Конечно, случаи, когда якудзы использовала гонщиков для выполнения своих, не всегда законных поручений, бывали. Но говорить о том, что большинство босодзоку принадлежали к числу правонарушителей, все же нельзя. Конечно, хулиганство было у них в крови, но на серьезные проступки они, обычно, не решались.

[stextbox id=’info’]Постепенно банда гонщиков превратилась в субкультуру со своим индивидуальным неповторимым стилем тюнинга мотоциклов и автомобилей, а также собственным стилем одежды. Уже в 1970-х годах босодзоку превратились в настоящий культурный феномен, а сам термин стал обозначать не только ярких мотоциклистов, но и целый стиль тюнинга. [/stextbox]

Чем многочисленнее становилась эта субкультура, тем больше правонарушений было на ее счету. Постепенно ярких гонщиков начали считать кем-то вроде «шестерок» мафии. Большинство приверженцев бособзоку проживало в Хиросиме. В определенный момент эта субкультура стала настолько влиятельной и опасной, что власти официально объявили о своем намерении бороться с «бандами босодзоку». Правительство в этом преуспело. В начале 2000-х годов численность босодзоку резко снизилось, мода на эту субкультуру ушла, а вот стиль тюнинга остался. Причем постепенно радикально непрактичный, но безмерно-яркий тюнинг босодзоку стал завоевывать популярность уже по всему миру, в том числе и в России стали появляться до нелепого пестрые тюнингованные автомобили.

Жизненное кредо субкультуры Босозоку

Особенности стиля

Как и в любой субкультуре, гонщики «босодзоку» выработали свой уникальный и узнаваемый стиль, имеющий свои характерные особенности.

Как уже говорилось, изначально банды босодзоку именовались «кланами грома». И знаете почему? Все весьма прозаично: из-за дикого грохота мотоциклов и автомобилей, которые знаменовали появление на улице членов «банд босодзоку». Именно поэтому первым делом приверженцы босодзоку снимали глушители. Ничего не напоминает?

Тюнинг в стиле Гратян (Grachan)

[stextbox id=’black’]Поскольку приверженцу этого культурного течения объединялись в банды, очень скоро в каждой из таких банд начал вырабатываться свой стиль и своя символика. Фирменные знаки, названия банд и лозунги тех или иных банд теперь составляли основу тюнинга автомобилей их участников.[/stextbox]

Разновидности босодзоку

  • Сякотан – этот стиль появился благодаря небывалой популярности одноименной серии комиксов. В этой манге рассказывалось о том, как двое не самых успешных братьев, ездят по стране на неимоверно стильном ретрокаре с максимально низким клиренсом. Своего рода главным персонажем этой истории была Тойота Соарер Z10. Эта модель впоследствии стала наиболее распространенной основой для тюнинга в стиле сякотан. Массивный автомобиль с вытянутым капотом, чуть приподнятой выхлопной трубой, характерными колесами, которые как будто разъезжаются от веса автомобиля (отрицательный сход-развал), — так выглядит классический автомобиль в этом стиле. Еще одной отличительной чертой сякотана часто называть хромированные диски с накладками. Благодаря этой детали колеса автомобиля выделялись, подчеркивая ее низкую посадку и создавая более внушительный, грозный вид автомобиля.

    Toyota Soarer Z10

  • Вип – считается, что первыми поклонниками этого стиля стали японские гангстеры. У них уже были деньги, так что они могли позволить себе купить новый автомобиль для дорогого и непрактичного тюнинга, но вот лишнее внимание со стороны служителей закона им было не к чему. В отличие от всех остальных направлений босодзоку, вип предполагает тюнинг исключительно
    новых автомобилей представительского класса
    . Изначально якудза модернизировали лишь салон автомобиля, а также оснащали свой транспорт невероятно дорогой акустической системой, но нужно же было еще как-то подчеркнуть свой статус и деньги на дороге, а роскошный салон автомобиля издалека не разглядишь. Машины в стиле вип постепенно вновь стали оборудовать максимально, до нелепого низкой посадкой, дорогими дисками и шинами. Отрицательный развал шин в случае с машинами в этом стиле доходил до смешного: со стороны казалось, что колеса машины просто прогнулись и разъехались под тяжестью автомобиля. Вскоре машины стали украшать минимальной аэрографией, но все же в абсолютном большинстве случаев такие автомобили были монохромными, темными седанами представительского класса. Bosozoku VIP

  • Кюсья – в переводе с японского этот стиль обозначает «классический старый японский автомобиль».
    Появился он в противовес стилю вип. Поклонники кося хотели максимально отгородиться от мрачной полукриминальной славы босодзоку и подчеркнуть тот факт, что они не имеют никаких связей с криминальным миром. Предполагается, что такие автомобили должны быть максимально похожи на японский олдскульный ретрокар. Чем старше, тем лучше. Аэрография здесь не в почете, а если автомобиль и раскрашивают, то тема выбирается близкая эпохе Второй мировой войны.
  • Янки – чуть позднее это направление тюнинга стали называть «Алоха». Уже по самим названиям становится понятно, что составило основу этого стиля. Наибольшую популярность эта разновидность босодзоку приобрела в 1980-х годах, когда в Японии вошли в моду американские сериалы и блокбастеры. Как следствие моды, на улицах Токио, Хиросимы и Киото появились яркие, раскрашенные в цвета традиционных гавайских рубашек, автомобили. Ядовито-желтые и кислотно-оранжевые автомобили, украшенные растительным рисунком или продольными полосами контрастного цвета – таким представляли японцы стиль янки.
    Американское кино не всегда было таким ярким, поэтому чуть позже стиль переименовали в «Алоха». Это слово переводится как «пожелание добра и мира», оказавшись на Гавайских островах, его можно услышать сотню раз за день. А заодно здесь можно увидеть сотни одинаковых с виду ярких рубашек с коротким рукавом. Этот легкомысленный предмет одежды и служил вдохновением для автовладельцев, решивших сделать тюнинг своего автомобиля в гавайском стиле «Алоха».

  • Гратян – это направление тюнинга предполагает подражание японским гоночным автомобилям 1970-1980-х годов. Их отличает максимально нефункциональный тюнинг, яркие расцветки, аэрография, и чудовищно гипертрофированный широкий кузов. По большей части, такие автомобили не очень-то пригодны для езды по дорогам, но вот внимание публики они привлекают моментально.

Армата T-15 в стиле Грачан

В 2000-х полиция объявила войну членам этого движения. Количество банд сократилось с пяти сотен лишь до нескольких десятков. Тем не менее, стиль тюнинга своей популярности не утратил, но претерпел резкие изменения. С машин исчезли лозунги и другая символика банд. Выделившиеся течения этого стиля тюнинга вновь стали смешивать, превращая свои автомобили в совершенно безумные и не всегда функциональные произведения искусства. Сегодня машин в стиле босодзоку по-прежнему очень много, и с каждым днем их становится все больше, но вот встретить тюнинг, исполненный в рамках какого-то одного из направлений практически невозможно.

Наглядная история о том, как дешёвый незрелый эпатаж послужил основой послевоенному японскому стилю молодых нонконформистов. Идеология вполне очевидна: понты и презрение к обществу. В истории таких субкультур прошлого отражается современный российский околосмотровой движ с беспечными стритрейсерами во главе с Марой Багдасарян. Вот только Япония переболела этим уже как четверть века назад, а в РФ красаучики на геландевагенах всё ещё открывают для себя миры.

https://www. youtube.com/watch?v=0KRqD4d5DFk

Добавьте FBM.ru в избранное Яндекс НовостиДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Елизавета Олеговна/ автор статьи

Кто такие японские мото-якудзы или просто «Босодзоку»?

Технология проста — ритмичное открывание дросселя чередуемое с выжимом сцепления и мотоцикл – неплохой музыкальный инструмент. Для такого звука нужно установить на свой байк плоскодроссельный карбюратор.


КТО ТАКИЕ?

«Босодзоку» это японская субкультура. Она основана в 1972 в Японии, и изначально называлась «каминаридзоку» что на японском языке дословно означает «кланы грома» 雷族.

Изначально это была группировка, в которых видели бывших преступников, и современное название появилось во время репортажа о драке байкеров, благодаря случайному слиянию японских слов «бо:со» — гонки, и «дзоку» — семья, клан. Сейчас культура босодзоку изменилась, теперь это обычные дорожные хулиганы, которые ведут свою деятельность в рамках законов Японии. По мнению исследователя Икуи Сато приверженцы босодзоку воспринимают жизнь как театральную сцену. С его слов: «Улица была их „сценой“, маршрут — „сценарием“, а „костюмами“ были „токкофуку“»

Одним из главных атрибутов экипировки босодзоку были токофуку — японская военная форма Второй мировой войны. На спине обязательно должны быть надписи на кандзи (китайские иероглифы, используемые в Японии наравне с другими азбуками иероглифов — катаканой, хироганой и т.д.) с принадлежностью к той или иной банде. Самыми распространенными бандами были Specter (Призрак) и Black Emperor (Черный император). Последние были самыми агрессивными бандитами, и носили на своем токофуку нацистскую свастику.

Также распространенными символами на токофуку была хиномару вида времен Японской Империи (флаг Японии — солнце с красными лучами,) и хризантема — признак крайне правых политических взглядов. В остальном босодзоку не проявляли политических принадлежностей.

Босодзоку были настолько неуправляемыми и скандальными, что в конце концов правительству Японии, чтобы их обуздать, пришлось создать специальные исправительные учреждения. Нынешние босодзоку — взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона. Считается, что закат субкультуры обеспечила полиция, создавшая жёсткую систему наказаний за типичные для босодзоку нарушения. например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних получение водительских прав и покупку мотоциклов. Из-за борьбы с босодзоку, и во многом разгульного образа жизни их самих, многие подростки оказались в колониях для несовершеннолетних и через них ещё больше приблизились к криминальному миру. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны СМИ и общества создали босодзоку устойчивую негативно-скандальную репутацию.


Тюнинг

Примечательны босодзоку, помимо агрессивной езды и криминального прошлого, своим уникальным тюнингом мотоциклов и экипировки. Стиль и субкультура босодзоку подразделяется на пять разных направлений, не похожих друг на друга. Каждый стиль носит свое название, внешние отличия просто огромны, так что о каждом стиле чуть подробнее.


Сякотан (Shakotan)

Самый ранний и наиболее классический стиль босодзоку — его особенность заключается в экстремально заниженной подвеске. Дословно термин Shakotan переводится как «экстремальный клиренс», появился он благодаря выходу манги «Shakotan Boggie» в которой главные герои ездили на тюнингованном автомобиле. Впоследствии начали занижать и мотоциклы, устанавливая на них тот же тюнинг, что и на автомобили. Обязательным атрибутом для сякотан будет Tsurikawa — кольцо, которое показывает НАСКОЛЬКО занижен байк. При езде оно обязательно должно скрести по асфальту, издавая характерный звук, а если еще и искры будут — это вообще идеально. Также тюнингу придаются колеса — несоразмерно большие диски, удлинение капота и крыльев.

С 1 марта 1986 года и по 6 августа 1996 года в Японии издавался популярный манга-комикс под названием «Shakotan Boogie», о двух братьях, которые ездили на экстремально низких машинах. Машиной одного из главных героев была Toyota Soarer Z10, очень популярный автомобиль среди босодзоку.

Янки-стайл (Yanky-style)

Исходя из названия, этот подвид босодзоку ориентировался на внешний стиль «алоха», а проще — на стиль гавайских рубашек и шорт. Мода зародилась с начала с 70-80х годов прошлого столетия в Осаке. Здесь можно увидеть самые «вырви-глаз» раскраски мотоциклов и экипировки. Главной цветовой гаммой будет трио рыжий-белый-желтый. Для автомобилей также обязательны накладки колесных арок. Для экипировки важным элементом будут белые брюки 70-80х годов прошлого века. В поп-культуре есть классное аниме «Крутой учитель Онидзука» в котором главный герой в прошлом был главой клана босодзоку, и продолжает разъезжать на своем байке и в обычной жизни.


VIP-стайл

ВИП-стайл (да, да, именно ВИП, а не ви-ай-пи) это более современное представление босодзоку. По-японски также называется Bippu — нечто среднее между стилем сякотан и обычными бандитскими машинами и мотоциклами. Отличие составляет то, что для ВИП стиля используют более дорогие и современные средства передвижения, тогда как для сякотан характерно использование автомобилей и мотоциклов 70-90х годов. Как гласит легенда, стиль был создан специально для того чтобы отвести от себя подозрения полиции, потому ретро автомобили и мотоциклы поменяли на более современные. Стиль больше характерен для автомобилей. Стоит отметить, что ВИП стиль имеет еще одно ответвление, которое называется Executive Car. И если для ВИПа характерно использование дисков радиуса больше 10 дюймов и отрицательный развал, то Executive имеет менее агрессивный тюнинг: стильный обвес, дорогие колеса на 1-2 радиуса больше, чем должные, слегка заниженная подвеска.

Такахиро Такетоми (Takahiro Taketomi) — один из основателей движения VIP в Японии, владельца фирмы Junction Produce, которая выпускает детали и аксессуары для тюнинга в стиле VIP

Косья-стайл (Kyusha style)

Kyusha style переводится дословно как «классическая японская машина». После ужесточения японского законодательства этот стиль предпочитают большинство приверженцев босодзоку, чтобы отвлечь внимание от себя, не показывать приверженность к преступным группировкам. В этом стиле нет экстремально ярких красок, низкой посадки и экстремального развала. Стиль появился в середине 80-х, и основными атрибутами для него будут:

  • обязательно японская марка транспорта
  • транспорт должен быть «олдовым»
  • весь тюнинг в рамках закона

Гратян (Grachan или Garuchan)

В Японии 70-80х годов была серия гоночных автомобилей Grand Championship, и название стиля «гратян» это сокращение как раз от таких автомобилей. Это самые яркие и экспрессивные машины. Тюнинг на них просто сумасшедший — порой за тюнингом трудно рассмотреть первоначальную модель. Тонны пластика, широкий кузов, низкая посадка, яркие цвета всего спектра — все это «гратян». Главной целью тюнинга в этом стиле — это сделать свой транспорт максимально похожим на гоночные машины с Grand Championship. Главным местом встречи приверженцев босодзоку была трасса Fuji Speedway, где обсуждались главные новости из мира автопрома, ну и, как говориться «себя показать и на других посмотреть», почерпнуть дополнительные идеи для обновления своего тюнинга. Как правило, четких границ между стилями нет, оттого всех их называют «машины в стиле босодзоку», но это не всегда верно — некоторые просто стилизуют свой транспорт под босодзоку, а некоторые до сих пор состоят в бандах.


Звуки босодзоку

На сегодняшний день примечательной частью босодзоку является некое подобие музыки. Японцы горазды на всевозможные выдумки, и именно они придумали подобие «версуса». Два мотоцикла сражаются в музыкальной схватке. Каким образом? В этом помогает экстремальный тюнинг мотоциклов и идеология босодзоку. Так как это в прошлом хулиганские и преступные группировки, соответственно необходимо было чтобы их слышали все — что на дороге едут босодзоку. Соответственно на мотоциклы устанавливали большие выхлопные трубы, отсутствовали глушители, и мотоциклы на дороге просто неудержимо ревели. Но в связи с ужесточением японских законов, на дороге это стало запрещено. Но как же тогда выразить себя, показать всем что ты хулиган? Очень просто. Можно просто создать свой ритм на своем мотоцикле. Технология проста — ритмичное открывание дросселя чередуемое с выжимом сцепления и мотоцикл – неплохой музыкальный инструмент. Для такого звука нужно установить на свой байк плоскодроссельный карбюратор. Наглядно это можно увидеть и услышать выше на видео.


Босодзоку в России

Как такового истинного стиля босодзоку в России, скорее всего, вы не увидите. Это связано с огромными различиями культуры России и Японии (как например, субкультура «гангуро» в России также не прижилась). В России частенько балуются только с занижением автомобилей, хотя и эта тенденция постепенно сходит на нет. Но никто не помешает стать в этом направлении первым!

Bosozoku: японская субкультура автотюнинга | Наш Auto Expert

Automotive Content Experience

Субкультура тюнинга автомобилей
Bosozoku представляет собой далекий бастион японской культуры тюнинга автомобилей, граничащий с театром абсурда. . . наилучшим образом. Как Boso объяснить стороннему наблюдателю? Возможно, это так: автомобили напоминают настоящие творения, придуманные дурацкими карикатуристами, переживающими неудачные кислотные поездки. Корни этой сцены восходят к мотоциклетным бандам 19-го века.50-е, более зловещая эпоха преступных группировок в 70-х, а затем трансформировавшаяся в более шумную атмосферу автомобильного клуба в 1980-х. Сегодня резкость вне закона Bosozoku ушла, и сцена больше похожа на песчаный, хрюкающий фасад в стиле Рэмбо с вызывающей, глупой аурой Кена Чжона под поверхностью.

Roots
Из своего гризера 1950-х годов «Бунтарь без причины» ранних дней Bosozoku, или «жестокие скоростные племена», развили жестокую полосу, переходя от агрессивной езды, угрожающих прохожих и небольшой материальный ущерб настоящей банде, которая служила воротами в Yakuza и более тяжкие преступления. Согласно статистике Национального полицейского управления Японии, членов Bosozoku достигли своего пика в 1982 году и составили 42 510 человек. К этому времени сцена расширилась до автомобилей, и уровень правонарушений начал снижаться. . .

Enter Sandman
На пике популярности автомобильная культура Bosozoku приобрела свой фирменный вид. Беря пример со своих двухколесных предшественников, эта сцена стала наиболее известна своими преувеличенными стилевыми репликами, тревожно низким дорожным просветом и возмутительными выхлопными системами. Преувеличенная укладка в данном случае означает образ, выходящий за рамки реальности. . . выхлопные трубы, которые достигают звезд, и спойлеры, которые простираются в футах, а не в дюймах, перед автомобилем. Но все это было основано на реальности.

Kaido Гонщики
Движущей силой эстетики Boso были японские гоночные автомобили начала 1980-х годов, а именно гоночные автомобили Nissan Super Silhouette. Модель Bosozoku получила аэродинамические разработки Nissan, увеличила громкость до 11 и отправилась на открытые дороги Японии. Правила серии Silhouette, которая проходила с 1979 по 1984 год, требовали, чтобы гонщики сохраняли стоковые капот и линию крыши, а также двери своих оригинальных автомобилей. Итак, Nissan установил воздушные заслонки и спойлеры, а также добавил несколько сумасшедших расширителей крыльев. Крылатые бандиты были быстры.

1983 Super Silhouette Silvia KS110
Бело-желтая окраска Silvia № 23 — одна из трех выдающихся моделей Silhouette, участвовавших в Formula Silhouette, вспомогательной серии чемпионата Fuji. Им управлял легендарный Казуёси Хосино, который выиграл чемпионат Японии по кузовным гонкам в 1990 и 1993 годах за команду Impul Racing Team Skyline R32 GTR, спонсируемую поставщиком автозапчастей Calsonic. 23-й номер и другие гонщики Super Silhouette демонстрируются сегодня на мероприятиях и пользуются большой популярностью у фанатов.

1983 Super Silhouette Skyline KDR30
Возможно, самый популярный и легко узнаваемый гоночный автомобиль Super Silhouette, Skyline Масахиро Хасеми одержал пять побед в 1983 году. Хотя автомобили должны были сохранить основные поверхности, их двигатели и опоры были передовыми для того времени, построенными в соответствии со спецификациями FIA Group 5. Хасеми проехал на волне Skyline до R31, где он выиграл чемпионат JTC в 1989 году, а затем до моделей R32 Godzilla, снова выиграв чемпионат в 1989 году.91 и 92 года.

1983 Super Silhouette Bluebird KY910
Гоночный автомобиль Super Silhouette в ливрее Coca-Cola дополнил то, что в то время было известно как Nissan Turbo Corps. Каждая из этих тройных угроз весила около 2300 фунтов и приводилась в движение 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем Nissan LZ20B с турбонаддувом мощностью 570 лошадиных сил. Силовая установка мотивировала гонщиков Nissan, которые участвовали во множестве гоночных серий, и выдавала больше мощности, чем двигатели Cosworth DFV F1 той эпохи. Пилот Харухито Янагида выиграл чемпионат на своей Bluebird в 19-м году.80 и 1982 и помогли зацепить поклонников Boso по всей стране.

Гонки гангстеров?
Трудно приравнять автомобили Bosozoku к бандитизму. Это не автомобиль преступного предприятия. Главные элементы набора Bosozoku — неоновые цвета, спойлеры, от которых снегоуборщики зеленеют от зависти, и высокие крылья — не подходят для создания незаметной машины для побега. Нынешний ландшафт Boso гораздо более сдержанный. По сути, преступления сегодняшнего Bosozoku ЯВЛЯЮТСЯ их машинами. Нарушения правил дорожного движения — обычное дело, и любой офицер, который остановит одно из этих творений, почувствует писательскую судорогу. Это заставляет человека задаться вопросом, сколько из этих автомобилей вообще разрешены для использования на дорогах.

Dekotora
Подвинься Оптимус Прайм из «Трансформеров» — Bosozoku имеет сцену с грузовиком. Dekotora переводится как «украшенный грузовик», и эти нишевые аттракционы объединились в коллектив Boso после того, как франшиза фильма вышла на экраны в 1975. Сюжет, получивший название « Торакку Яро » или «Парни-дальнобойщики», вращался вокруг дальнобойщика и его дико одетого грузовика. Японские водители грузовиков приняли эстафету и раздвинули границы возможного. Dekotora имеет агрессивный кузов Boso , но претензией на известность является экстравагантное, чрезмерное освещение. У большинства есть автономные генераторы для фантастического отключения света на автомобильных выставках и тусовках на парковках.

Boso Фургоны
Фургоны, известные в Японии как RV, также появились 9 числа0008 Boso действие. Эти выражения Bosozoku имеют вид мультяшного космического корабля, который представляет собой набор двигателей, далеких от полета. Аттракцион имеет тенденцию к росту. . . их стиль, похожий на львиную гриву, простирается в воздух больше, чем наружу и в сторону от автомобиля. Они по-прежнему разыгрывают длинный спойлер, но в этом отношении менее диковинны. Драгоценные цвета, приземистая посадка и дикие интерьеры — общие черты, но эти RV обычно не светятся так сильно, как их большие 9.0008 Dekotora субкультура братьев и сестер.

Takeyari
Takeyari — имя собственное для сумасшедших выхлопных труб, которые стали маяками движения Boso . Традиционный вид — молнии, которые выступают над задним бампером. В некоторых случаях выхлопные трубы не доходят до задней части автомобиля и проходят через капот и крышу. Это рассматривается как эволюция диких выхлопов от Boso 9.0009 прошлого, которые сами по себе можно проследить до длинных труб, которые в свое время устанавливали на американские вертолеты. Если вы слышите термин «бамбуковые копья» в пустой болтовне Bosozoku , тема обсуждения, скорее всего, Takeyari .

Открытые масляные радиаторы
Еще одна отличительная черта, часто встречающаяся на автомобилях Bosozoku , — масляный радиатор, расположенный снаружи решетки радиатора и/или переднего бампера, с открытыми шлангами. На первый взгляд можно подумать, что это гоночная функция, но все механизмы двигателя в гоночных автомобилях Super Silhouette были автономными. Это еще одна модификация, вдохновленная чоппером, которая добралась до четырех колес. Он также совершил прыжок в Америку, где годами использовался в классических импортных сборках старой школы.

Onikyan
В переводе на «Demon Camber», Onikyan доводит отрицательный развал до возмутительных крайностей. Этот мод, иногда называемый Oni Camber, начался с настройки подвески крутых дрифтеров, но, как и многие другие вещи в японской автомобильной субкультуре, он вышел за рамки функциональности — очевидно, что износ шин не очень высоко стоит в списках приоритетов этих энтузиастов. Индивидуальные угловые ступицы колес делают все это возможным. Эта тенденция прижилась в Америке, где она известна как «Stanced», и существуют автомобильные шоу, посвященные исключительно этим типам автомобилей.

Tsurikawa
Этот термин переводится как «кожаный ремешок, на который можно повесить» и относится к ручкам-кольцам для подвешивания в вагонах японского метро. Здравомыслящие Поклонники Bosozoku начали использовать эти кольца внутри своих аттракционов в качестве ручек для вывешивания окон автомобиля для обычных махинаций, а снаружи в качестве декоративных буксировочных крюков. Демонстрация Tsurikawa представляла собой неуправляемое преимущество, потому что кольца приходилось воровать из поездов. При использовании в качестве буксирных крюков изнашивание колец было поводом для хвастовства, свидетельствующим о том, что ваша машина едет очень низко. Сегодня есть кольца, сделанные специально для автомобилей — воровство не требуется.

Знакомство с игрой
Для многих знакомство с Bosozoku начинается с игровой консоли. В игре-симуляторе вождения Microsoft Forza Motorsport гонщики Super Silhouette были в линейке двух или трех поколений. Эти автомобили можно настроить и персонализировать в тюнинг-мастерской игры, поэтому игрокам нужно только добавить красочный язык и сумасшедшее вождение.

Hot Wheels Респектабельность?
Согласно официальным данным, Bosozoku 9Количество банд 0009 достигло рекордно низкого уровня в 6771 в 2015 году, но количество банд не отражает количество автолюбителей. По мере того, как банда поредела, автомобильная сцена набирала обороты. . . доказательство этого движения к мейнстриму лучше всего представлено Galactic Express, набором Hot Wheels выпуска 2018 года, в котором есть большая установка Dekotora и соответствующий автомобиль Bosozoku . Как долго эти безумные тачки могут рыскать по открытым дорогам? Как они проходят техосмотр автомобилей? Время покажет, но энтузиастам определенно понравится шоу — пока оно длится.

Пост Bosozoku: японская субкультура тюнинга автомобилей впервые появился на autoNXT.net.

Нью-йоркский тюнер распространяет евангелие о дикой японской автомобильной культуре босодзоку

Мы все знаем, как это происходит. Отец разделяет свою страсть к автомобилям со своими отпрысками, передавая свои механические навыки и обучая их тому, как стать частью культуры в целом. Затем он вырастает и использует полученные знания в автомобилях, которые строит, и, возможно, когда-нибудь передаст их своим детям. И так цикл повторяется.

У Джона Романа была та же траектория. По крайней мере, сначала. Потом это превратилось во что-то совсем другое.

Роман вырос в разных районах Нью-Йорка, обучаясь автомобилям у своего отца. Помимо автомобилей, он также увлекся множеством различных увлечений, таких как искусство, фотография, панк и хардкор-музыка. Тем не менее, чего-то не хватало, сказал он The Drive во время видеосъемки в начале этого года. (Для полного раскрытия информации я также работал с Романом над некоторыми видеопроектами на стороне.)

«Увлечение автомобилями, как люди понимали автомобили [и] как я понимал автомобили в детстве… с этим было связано много статуса и много тщеславия, — сказал он. думаю, были в шаге от того, чтобы быть панком».

Даже после того, как он собрал и собрал чрезвычайно чистую Subaru Impreza WRX, которая получила много похвал на форумах Североамериканского клуба владельцев Subaru Impreza, Джон все еще чувствовал себя «закрытым» автомобильным парнем — энтузиастом, но владельцем автомобиля. это не совсем говорило его правду. Но любимая группа, документальный фильм и любовь к фотографии изменили все это, помогая ему открыть для себя субкультуру автомобильной культуры в целом, которая объединила все его увлечения в одно целое.

В конце концов он нашел свою версию автомобильной панк-культуры. Просто он должен был быть из другой страны. Он назывался Босозоку. В течение десятилетий в Японии Bosozoku означает «жестокая бегущая банда», а ее автомобили в хулиганском стиле (и мотоциклы, с которых она началась) имеют огромные крылья, заниженные кузова, широкие расширители арок и возвышающиеся выхлопные трубы.

Джон Роман

«Вы берете все эти различные элементы вещей, которыми я был вдохновлен… это было похоже на: «Подождите минутку. Это сумма всех вещей. Это то, чем я должен заниматься, — сказал он. — Это то, на что я должен обращать внимание».0003

Философия и принципы культуры босозоку говорили обо всем, чем был и остается Роман: прочная связь с анти-истеблишментом. Этос «сделай сам» и, как следствие, стремление избегать шаблонных подходов к сборке и готовых деталей, используемых для таких сборок. Желание и чувство ответственности за сохранение первоисточника, документирующего культуру босодзоку и обучающего японскому тюнингу.

The/DRIVE (кадр из видео)

Наконец-то Роман почувствовал себя «вписывающимся». Эта связь с автомобильной субкультурой задела его за живое настолько, что по сути стала для него религией. Он издал «заповеди», такие как « Ты должен изучать и сохранять эфемерные тексты и писания Босозоку». И хотя эта высшая сила не повелела ему купить Datsun 280Z 1976 года или модифицировать его, Роман почувствовал своего рода пробуждение и продал Subaru именно для этого.

«Модель 280Z была идеальной смесью японской истории, которая находилась в подлинном диалоге с традицией хот-родов, которую мой отец привил мне, когда я был моложе, — сказал Роман. — Это был боковой шаг в совершенно другую реальность. тюнинга».

Jared Auslander

Вместо того, чтобы строить свой Z, как знаменитые ютуберы, Роман следовал «Заповеди первоисточника» о приобретении и сохранении священных писаний японского тюнинга и использовании их для создания своего 280Z в знак уважения к тому, что вы можете увидеть на улицах Япония в 1980-х годах.

Это означало кропотливые поиски запчастей на японских аукционных сайтах в нерабочее время и ссылки на стили из классических японских журналов по тюнингу, таких как Carboy, Young Auto Teens Road , которые он собирал годами. Bosozoku для Романа — это не только машины. Речь идет о всей культуре, внешнем виде, книгах, однодневках.

«Я думаю, самое интересное в этом периоде времени — это то, что мы можем посетить момент времени, о котором мы никогда не знали, — сказал он. — И если мы действительно хотим понять, на каком этапе развития культуры мы находимся сегодня, мы можем изучить то, что было там до того, как мы узнали об этом».

Z Романа все еще находится в стадии разработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *