Вибрация при резком разгоне: Причины вибрации автомобиля при разгоне

Причины вибрации автомобиля при разгоне

Автоинструктор

Выберите из спискаженщинамужчина

Коробка передач

Выберите из спискаАКППМКПП

Маршрут ГИБДД

Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиПяловскийСтрогинскийХимки

Округ

Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО

Город

Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки

  1. Главная
  2. Новости
  3. Причины вибрации автомобиля при разгоне

Опытный водитель, чувствуя, что при наборе скорости автомобиля проявляется вибрация, немедленно поедет в техцентр или станет искать неисправности сам. Ведь подобная проблема требует немедленного устранения. И дело не только в том, что рулевое колесо неприятно бьет в руку, но и в снижении курсовой устойчивости машины. Вдобавок вибрация автомобиля при разгоне довольно быстро прогрессирует и способна привести к недешевому ремонту. Начнем с наиболее частых и простых причин этого явления. 

Износ ШРУСа

Одним из основных виновников дисбаланса является ШРУС – шарнир равноугловых скоростей, который позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях. Причем есть две таких детали – внешняя и внутренняя. Как правило, причиной вибрации становится внутренний шарнир, в котором изнашиваются ролики. А если вовремя его не заменить, то он вовсе рассыплется. Кроме того, иногда изнашивается корпус ШРУСа. Однако дело в том, что к этому может привести банально порванный пыльник, уже не способный защищать от летящих из-под колес пыли и грязи. Соответственно, нужно периодически проверять его целостность. 

Балансировка

Если колеса плохо отбалансированы, то биение как на кузов, так и руль будет в любом случае проявлять себя. Ведь в данном случае масса относительно центральной части диска колеса распределяется неравномерно, и поэтому центробежные силы становятся разнонаправленными. Так возникают неприятные колебания, хорошо ощущаемые в салоне машины. 

Данная причина вибрации автомобиля при разгоне обычно проявляет себя в нескольких случаях: 

 Монтаж новых покрышек на старые колесные диски или установка новых дисков на старые шины без балансировки. Ведь идеальная развесовка – достаточно сложная задача даже для завода-производителя.

 Естественная разбалансировка в процессе эксплуатации колеса. Поэтому желательно через 15-20 тыс. км проводить плановую балансировку. 

 Если на автомобиле установлены легкосплавные диски, то очень часто от них отклеиваются балансировочные грузики, которые банально «садятся» на клей на внутреннюю сторону диска. Другое дело – штампованные диски, где грузики помещают в наружный бортик обода. 

 Деформация наружного слоя компаунда или колеса после удара о бордюр, попадания в выбоину на дороге и пр.  

Карданный вал

Упоминать вибрацию автомобиля при наборе скорости можно и в связи износом сочленения кардана. Правда, данный вопрос актуален для машин либо с колесной формулой 4 х 4, либо с задним приводом. Если проблема проявила себя, следует проинспектировать на предмет дефектов и чрезмерного износа сам карданный вал – он может быть не отбалансирован – подвесной подшипник и крестовины. В отдельных случаях виновником дисбаланса бывает люфт хвостовика редуктора, и о чем забывать тоже не стоит. 

Шины

Причины вибрации автомобиля при наборе скорости могут крыться в покрышках среднего ценового диапазона и самых дешевых. Их отличие от качественных изделий заключается в том, что даже добросовестный мастер, проверяя балансировку на стенде, может и не заметить дисбаланса. Соответственно, грузики не ставятся. А даже если и устанавливаются, то они лишь на короткий срок спасают от биений. Рецепт здесь только один – покупка нового комплекта резины. 

Вторая причина дискомфортной езды характерна для машин, «обутых» в низкопрофильные покрышки, чьи боковые борта недостаточно упругие и жесткие. Вибрация может начаться даже из-за того, что автомобиль в теплую пору году долго стоял «на приколе» и не эксплуатировался. И когда после простоя машина выезжает на дорожное полотно, первые километры при разгоне нужно быть особо осторожным. Затем, после определенного наката – а для каждой модели низкопрофильной шины он индивидуален – проблема себя больше не проявляет. 

Другие причины, не требующие ремонта

Даже если вибрация автомобиля при наборе скорости очень сильная, не стоит сразу ехать на СТО и отдавать немалые деньги за ремонт автомобиля. Ведь дискомфорт при езде может быть вызван не только износом или искривлением отдельных компонентов подвески наравне с плохой балансировкой колес. Очень часто причиной проблемы является грязь, налипшая на обод, лед – проблема проявляет себя после езды по бездорожью в холодное время года – некорректная установка дисков и их несоответствие посадочным размерам.

В конце концов, дисбаланс может возникнуть из-за простого ослабления крепления дисков. Поэтому нужно просто следить за своим автомобилем и вовремя выявлять простые, не требующие капиталовложений причины.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Игорь
Отзывы:

Все отзывы

Вибрация при разгоне на первой 1,9 tdi мкпп — Ремонт

  1. 28.04.2022, 10:56 #1

    Здравствуйте, информации по моей проблеме много, но хотел бы получить совета конкретно по моему случаю, за ранее спасибо.
    При трогании с места на первой передаче при разгоне и начала второй передачи, это примерно до 30-40 км/ч ощущается вибрация по всему автомобилю, ощущение как в старой маршрутке при начале движения. При дальнейшем ускорении и езде вибрации нет. На холостых вибрации нет.
    Ездил на диагностику, сказали поменять левую опору кпп, оба внешних шруса т.к имеется люфт (при небольшом угле поворота колеса, вал не вращается), и надо разбирать и смотреть нижнюю опору.
    Так вот левую опору кпп я поменял, вибрации стало немного меньше, но она по прежнему есть. По поводу шрусов я почитал и пишут что должен быть хруст при езде с вывернутым рулем, но у меня никакого хруста нет. Еще пишут что вибрация может быть из за поломки внутренних шрусов, вот как это диагностировать без разбора я не знаю.
    Подскажите пожалуйста по моим симптомам на какую неисправность в первую очередь обратить внимание? Коробка — механика, сцепление и маховик менялся 2 года назад.
    Может ли нижняя опора давать такую вибрацию? или нужно начать со шрусов?


  2. 28. 04.2022, 11:19 #2

    Сообщение от sergey87

    нужно начать со шрусов?

    Ага. Как правило внутренних. Есть же тема- https://www.touran-club.ru/f/remont/…bore-skorosti/

  3. 20.05.2022, 10:13 #3

    Заменил все шрусы на оси, внутренние и внешние — не помогло. Заменил нижнюю опору + пару сайлентблоков — не помогло. Заменил комплект сцепления — не помогло. Маховик мастер осмотрел, сказал что он не поврежден, должны быть признаки в виде скрипа, их у меня нет.
    Двигатель заводится хорошо с пол оборота, не дымит, на холостых работает ровно. Вибрация начинается даже еще до движения. Включаю первую передачу или заднюю, плавно отпускаю сцепление и в момент когда диски начинают сцепляться по нарастающей появляется вибрация идущая от двигателя, такая что трясется пластик приборной панели, после 2 передачи вибрация проходит, т.е это примерно до 20км/ч под нагрузкой, в момент сцепления вибрация ощущается в педали сцепления.
    Даже не знаю что еще смотреть( Я еще правую подушку не менял, смотрели визуально там большого люфта нет. В сервисе советовали сделать процедуру промывки топливной системы. Но опять же должны же быть признаки в вид нестабильных оборотов на хх или плохо заводиться, такого у меня нет.
    Пока думаю на маховик или правую опору, но у меня никаких признаков неисправности этих деталей нет. Дайте совет пожалуйста.

  4. 22.05.2022, 13:13 #4

    А резина балансировка все в порядке?

  5. 24.05.2022, 09:40 #5

    Да. Пока склоняюсь к маховику. Вибрация начинается при малейшем начале движения, даже еще до того как сцепление полностью схватилось, резина и балансировка тут точно не причем, там бы была вибрация при наборе скорости уже. Ощущается удар при резком отпускании сцепления при переключении передач, плюс вибрация отдает на педаль сцепления. Сам маховик явных звуков не издает при заводе или выключения зажигания.
    НО, двигатель заводится с пол оборота но тяжело, такое ощущение что аккумулятор подсевший, но я его недавно менял, т.е стартер только начинает крутить, потом замедляется как будто ему тяжело и потом заводится резво с пол оборота. Я думал это другая проблема, связанная с плохой массой или проблемой стартера, массу я зачистил, не помогло. Может это тоже как то связано с маховиком.

  6. 24.05.2022, 12:18 #6

    Сообщение от sergey87

    массу я зачистил, не помогло

    Симптомы уставших щеток.

  7. 25.05.2022, 15:43 #7

    Сообщение от ant 787

    Симптомы уставших щеток.

    подтверждаю, было такое

2G — Вибрация при ускорении, но только при ускорении…

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990-1999 годов выпуска.

Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.